1
Тёплый хлеб, Паустовский, как Филька исправляет свою ошибку?
3 ответа:
2
0
Вспомним, какую ошибку или проступок совершил в рассказе “Теплый хлеб” мальчик Филька. Он в силу угрюмости характера обидел раненного коня, который имел неосторожность попросить у Фильки хлеба. Филька не просто бросил хлеб в снег, он также ударил коня по губам, жестоко, наотмашь.
После такого злодейства на деревню обрушился мороз.
Но Филька понял, что причиной мороза стал его поступок и решил исправить свою ошибку. Он посоветовался с мельником Пакратом, он придумал созвать всех ребят и общими усилиями выдолбить лед возле плотины, чтобы мельница смогла работать.
И Филька действительно это сделал, он исправил свою ошибку. И помогли ему в этом и ребята и взрослые и даже сорока, которая слетала за теплым южным ветром.
2
0
Главной ошибкой Фильки в рассказе “Теплый хлеб” была его злоба, неуважение к раненому коню, его нежелание помочь и покормить бедное животное, проявить сострадание. За это конь наказывает сильными морозами всю деревню.
Именно страх и слезы заставляют Фильку понять, что он натворил. После рассказов бабушки об аналогичных событиях столетней давности, Филька решает исправить свою ошибку. ДЛя этого он:
- морозной ночью отправляется к дуду Панкрату;
- без утайки все рассказывает тому о своем поступке и просит совета;
- сам придумывает решение – жечь костры, рубить лед и запускать мельницу сообща;
- он упрашивает ребят помочь в этом тяжелом деле;
- сам на равне с остальными трудится, не жалея сил;
- утром приходит к коню с хлебом и солью мириться.
Мальчик полностью искупил свою вину перед конем и перед жителями деревни, к которым он ранее был равнодушен и отмахивался от них со словами “Да ну тебя!”. Он изменился. это и есть главная мысль рассказа и главная идея: человек должен измениться сам, а уж тогда и мир вокруг него изменится. Даже погода изменится 🙂
1
0
Все помнят как по сюжету рассказа Паустовского, Тёплый хлеб, Филька, мальчик довольно грубый и непочтительный, которого все называли прозвищем- да ну тебя, ударил старого коня по морде и забросил далеко корку хлеба с обидными словами.После этого в деревне наступили сильные холода.
Но после рассказа бабушки, Филька начинает понимать, что, возможно это он сам виноват, что в деревню пришла беда.Он сильно переживает, даже плачет и бежит к мельнику за советом как быть.
Филька собирает ребят, они разбивают лёд возле мельницы, таким образом мельница может снова работать и молоть муку, а значит в деревне не будет голода.
Кроме того, Филька извиняется перед конём, приносит ему тёплый хлеб. Старый конь прощает Фильку.
Но главный урок Филька усвоил хорошо. Это то, что зло порождает зло и только добру должно быть место на земле.
Читайте также
Тёплый хлеб. Рассказ-сказка Паустовского, по сюжету которого деревенский мальчик Филька обижает старого коня и на деревню обрушивается лютый холод.
Бабушка Фильки рассказывает ему историю о том, что когда-то давно в их деревне уже была похожая история.
Один проходящий солдат-инвалид попросил у мужика хлеба, а тот бросил корку прямо на землю перед содатом и сказал ему, чтобы тот сам поднял, что тут мол нет прислуги.Солдат наклонился и увидел, что вся корка была покрыта плесенью. Тут выпрямился солдат и громко свистнул и в деревню пришёл холод, всё вымерзло и многие жители пострадали, а мужик тот умер от охлаждения сердца.
Филька близко к сердцу принял эту историю, связал её со своим плохим отношением к раненому коню и побежал к мельнику Паекрату за советом.
Тут совершенно очевидно, что бабушка и мельник играют роль старых, умудрённых опытом наставников, которые направляют Фильку на путь истинный.
Филька исправляет ошибку, разбивает лёд на реке возле мельницы, мирится с конём и холода отступают. В деревне Бережки вновь пахнет тёплым хлебом.
Главный герой произведения К. Паустовского “Теплый хлеб” мальчик Филька ни положительный, ни отрицательный. Он разный в разных частях произведения.
В самом начале Филька действительно отрицательный герой. Его можно описать такими словами: безразличный, невнимательный, необщительный, нелюдимый, злобный, жестокий, бесчувственный и т.д. Он совершает очень плохой поступок – неуважительно поступает по отношению к коню. Вместо того, чтобы угостить раненное животное хлебом, он бросает еду коню в снег и отмахивается от него, злобно называя “Дьявол!” За это конь очень рассердился и призвал сильный мороз, вьюгу и снегопад к себе в защитники.
Во второй части рассказа Филька понимает, что он натворил. Он старается исправить свою ошибку и ему это удается. В мальчике просыпаются самые лучшие его качества: доброта, общительность, уважение, целеустремленность, смелость, упорство, трудолюбие. Он раскаивается, просит прощения у коня, приносит тому хлеб и мирится с ним.
Я думаю, что нет людей чисто положительных или отрицательных, в каждом человеке есть и такие, и другие качества. Каждый человек может совершить ошибку. Важно не допускать того, чтобы негативные качества “брали верх”, а также осознавать свои ошибки и справлять их.
Мы видим, как Паустовский в начале рассказа описывает Фильку мрачным, недовольным всё время и грубым по отношению к другим. Филька так же грубо отнёсся и к коню, некрасиво обругав его и ударив по губам. Но когда на деревню свалилась страшная беда в виде мороза и вьюги и Филькина бабка рассказала ему, что это плата за человеческое зло, Филька понял, что ему придётся исправить своё зло, чтобы спасти деревню. Паустовский рассказывает о Фильке, который меняется в лучшую сторону с любовью и восторгом. Начиная с середины рассказа он показывает нам совсем другого Фильку, который из угрюмого и нелюдимого превратился в предводителя деревенских мальчишек и стал вдохновителем и организатором очень полезного и трудного дела: очищения реки ото льда, чтобы мельница заработала. Паустовский показывает нам Фильку, пришедшего мириться с конём и на его глазах мы видим слёзы счастья, когда конь стал есть протянутый ему хлеб. Филька понял, что конь его простил, поэтому и плакал. Его слезами Паустовский показывает нам, что в Фильке живёт добрая и сострадательная душа.
Этот рассказ написал Константин Паустовский. Мне рассказ понравился, потому что он очень поучительный.
В рассказе “Теплый хлеб” автор простым языком рассказывает историю про мальчика и коня и о том, как нехороший поступок мальчика привел к нехорошим последствиям.
Сама по себе история очень трогательная, она заставляет переживать события, который произошли в деревне Бережки. Мне было очень обидно за коня, когда мальчик поступил с ним очень некрасиво – он бросил хлеб в снег, вместо того, чтобы угостить коня, который был ранен на войне и еще был конем командира. То есть этот конь совершал подвиги на войне, вместе со своим командиром.
Рассказ “Теплый хлеб” заставляет задуматься о том, что такие человеческие качества как жадность и злость, являются плохими качествами, а еще, что зло также может породить другое зло, поэтому чтобы этого не произошло нужно совершать добрые поступки и быть добрыми и милосердными.
О рассказе -Тёплый хлеб Паустовского было уже очень много написано . Но , тем не менее, произведение настолько интересное и трогающее за душу, что не оставляет равнодушными большинство людей и они всё возвращаются и возвращаются к этому незамысловатому, на первый взгляд, рассказу.
Касаемо анализа, то можно кратко напомнить сюжет, который заключается в том, что мальчик-школьник по имени Филька, который живёт в деревне, обижает старого коня, бросает ему хлеб на землю и ударяет мо морде само животное, то есть лошадь. Внезапно на деревню приходят страшные холода, есть угроза того, что остановится мельница и негде будет молоть муку.
Фильке бабушка рассказывает, что похожая история произошла много лет назад, когда также обидели старого раненого солдата, швырнув ему заплесневелую корку хлеба прямо в грязь. В то время в деревне настали холода и принесли много бед.
Филька подумал, что всё это из-за него, разбил с друзьями лёд на речке, пришёл к коню с тёплым хлебом и конь его простил. Холода сразу отступили и всё наладилось.
Делаем вывод, что добро порождает добро, а зло, как правило, оборачивается для совершившего его, тоже злом.
Кроме всего прочего, мы наблюдаем изменение характера главного героя в том плане, что в начале рассказа он предстаёт перед читателем эдаким ухарем, способным на неблагородные поступки, а вконце произведения, Филька уже совсем не тот, оно всё осознал и изменился в лучшую сторону.
Многие называют этот рассказ Паустовского- сказкой. Возможно, что какие-то элементы сказки действительно имеют место. Хотя, если вчитаться внимательно, то ничего особо сказочного здесь нет, просто поучительная история о совести и морали, о добре и зле, о способности каяться и исправлять свои ошибки.
: Ну, он мог сказать, что ему ужасно стыдно за свой злой характер, он не думал, что все так выйдет, а сейчас готов все сделать, чтобы исправить свою ошибку — с самого утра рубить лёд у лотка около мельницы, покамест не дорубится до воды и не потечёт она на колесо. Ну и просит их помочь ради всеобщего спасения. И готов повиниться и перед конем, и будущими хорошими поступками исправить прошлые плохие и т д, и т п…
Отмена
Агния Анцыцерова
Отвечено 30 сентября 2019
-
Комментариев (0)
Добавить
Отмена
Часто люди поступают жестоко, и от их поступков страдают окружающие. В рассказе «Теплый хлеб» писатель преподносит урок, когда действия одного мальчишки Фильки едва не привели к беде. Этот рассказ похож на сказку, потому как здесь есть элементы мистики. Но желание исправить свои ошибки могут помочь исправить все. А доброта исправит даже самый плохой поступок.
Главным героем этого произведения, с помощью которого нам показывает свои мысли Паустовский, является мальчик Филька.
Характеристика героя
Филька предстает в начале рассказа нелюдимым и злобным. Если соседские ребята просили у него помощи, он отказывался им помогать, отвечал грубо, резко. Его фраза, произносимая при этом, стала прозвищем мальчика: «Да ну тебя!»
Образ Фильки в начале повествования хорошо показан в его поведении с конем.
Как-то в деревню приковыляла раненая на фронте лошадь, которую приютил на своем дворе мельник Панкрат. Благодаря заботе мельника конь выздоровел и стал усердно помогать своему доброму спасителю. Но тот из-за бедности не мог хорошо кормить четвероногого помощника. Потому конь каждый день ходил по деревне, выпрашивая или разыскивая еду.
Однажды он забрел во двор к Фильке, надеясь, что мальчик даст ему поесть. Филька же поступил с конем жестоко. Сначала поманив животное хлебом, мальчик ударил животное по губам. А хлеб, который держал в своих руках, втоптал в снег. Конь обиженно заржал. В этот момент, даже сама природа, наверное, обиделась на Филькину выходку вместе с лошадью. Налетел тут холодный, сильный ветер, принесший с собой лютый холод. От сильной стужи замерзла речка, перестала работать деревенская мельница. Жителям деревни грозила голодная смерть без хлеба. У них не было не только муки теперь, воды тоже, потому что колодцы замерзли. Такова была расплата за бессердечие одного человека.
Бабушка рассказала, как когда-то давно от жестокости и грубости солдата тоже случилась такая стужа. И тогда погибло много людей. Виновник происшедшего испугался. Всеми силами мальчик попытался с помощью других деревенских мальчишек изменить ситуацию. Сначала он пришел к мельнику с вопросом, как спасти людей. Тот посоветовал Фильке самому искать пути исправления поступка. Тогда ребенок побежал в деревню и стал звать всех прорубать лед в пруду возле мельницы, чтобы запустить мельницу и можно было смолоть зерно для хлеба. Когда люди прорубили лед, и мельница заработала, стужа тоже отступила.
Филька понял свою ошибку и исправил ее. Он еще побежал домой, дождался, пока испекут хлеб и принес теплого хлеба коню, извинившись перед ним. Конь простил мальчика, потому как взял из его рук лакомство.
Образ персонажа
Мальчик в начале повествования предстает жестоким, злым, резким. А потом, после того, как с ним побеседовала бабушка и рассказала, что такая беда была уже в деревне из-за жестокости одного человека, мальчик осознал свою ошибку. Эта его способность помогла мальчику изменить Это говорит об умении мальчика мыслить и анализировать свое поведение и понять, что только доброта помогает спасти мир.
Сцена, когда мальчик попросил прощения у лошади, говорит о присутствии в характере Фильки силы воли, умения преодолевать себя, признавать свои ошибки. А его работа у мельницы, показывает о трудолюбии и организаторских способностях мальчика.
Этот рассказ учит людей добру и умению любить людей, животных, природу.
Может бы ещё много лет Филька отмахивался от всех словами “Да ну тебя” и делал бы только то, что нравиться ему, если бы не произошли события, описанные в сказке “Тёплый хлеб”. И связаны они были с тем, что Филька проявил злобу и жестокость по отношению к коню, которого жалели и подкармливали все жители деревни. Буквально сразу же после того, как Филька ударил коня по протянутой к нему морде, поднялся сильный ветер, началась метель, усилился мороз. Однако само по себе изменение погоды так бы не повлияло на жизнь деревни, если бы от сильного мороза не замерзла река. Но из-за того, что замёрзла река перестала работать мельница, а это уже предвещало жителям деревни голод.
Филька сразу не понял, что резкое изменение погоды связано с его поступкам, однако после того как бабка ему рассказала случай, когда по злобе человеческой уже был в их деревне сильный мороз, Филька понял, что из-за него страдают все жители деревни. И, несмотря на холод Филька решил собрать друзей, чтобы рубить лёд на реке у мельницы. Ребята отозвались на его призыв, а также и старики на помощь детям вышли и старики. Все вместе они прорубили у лопастей мельницы лёд и мельница заработала. И, словно стараясь помочь людям, изменилась погода- ослаб мороз и подул тёплый ветер. Вечером в каждой избе из свежесмолотой муки пекли хлеб и Филькина бабка тоже испекла тёплые душистые булки. Филька понял, что против зла восстаёт даже погода, но она же становится хорошей в ответ на проявленное добро. И мальчику захотелось до конца исправить свои ошибки и найти обиженного им коня. Однако конь не захотел брать принесённый Филькой хлеб и тогда мальчик заплакал, прося у коня прощения. Конь простил Фильку, взял у него с руки хлеб. Это вызвало у Фильку большую радость, потому что благодаря всему случившемуся, мальчику удалось побороть в себе жестокость, бездушие, а также безразличие к людям и животным.
Ответы на вопросы учебника “Литература” 5 класс, 2 часть, Коровина, страница 82
Константин Паустовский “Тёплый хлеб”
Размышляем о прочитанном
1. Как вы назвали бы эту сказку Паустовского? Как вы объясните название, которое дал ей автор?
Я бы назвала эту сказку “Филька и конь”.
Но автор дал ей лучшее название. Ведь сочетание “тёплый хлеб” можно понимать не только буквально, как только что испечённый хлеб, но и в переносном смысле, как хлеб дружбы, данный от всего сердца, согретый теплом сердца.
2. Что можно сказать о характере Фильке, судя по его поступкам? Почему его звали “Ну тебя”?
Филька был молчаливым, недоверчивым, на все предложения отвечал словами “Да ну тебя!”, поэтому его так и прозвали.
Его поступки говорят о некоторой жестокости и эгоизме. Но совесть у него была, и когда Филька решил, что мороз ударил из-за него, то он решил исправить свою ошибку. Значит в сердце его была доброта, просто он почему-то её старательно прятал.
3. Как менялась погода на протяжении происходящих в сказке событий?
В начале сказки погода стояла тёплая, всё в деревне было хорошо.
Когда Филька бросил хлеб, подул ветер и пошёл сильный снег. А ночью пришёл лютый мороз. Природа слово сердилась за совершённое зло.
Когда ребята и старики все вместе стали долбить лёд, пришла оттепель. Ведь дружба любой лёд топит.
4. Что в сказке фантастического и что реального?
Почти все события сказки могли произойти на самом деле. Правдивой кажется история раненого коня, Филька мог бросить в снег хлеб, погода могла резко перемениться, Филька мог исправить свою ошибку и помириться с конём.
А вот рассказ о сороке, которая разбудила тёплый ветер, это уже сказка.
5. Как реагировали взрослые и дети на поступок Фильки?
Поступок Фильки все осудили, а Панкрат сказал, что Филька должен исправить его, спасти деревню от стужи.
6. Чем закончилась сказка? Если бы эта сказка была не писательской, а народной, то как бы вы её начали и закончили? Какие слова важны для начала и концовки?
Сказка закончилась примирением коня и Фильки и недовольством сороки.
Если бы это была народная сказка, то она закончилась бы словами: “И стали все люди в деревне жить-поживать и добра наживать”. Такая концовка важна для народной сказки, она утверждает, что дальше всё у героев будет хорошо.
А для начала народной сказки важны слова, представляющие героев и место действия, например: “В некотором царстве жили-были старик со старухой”.
Обогащаем свою речь
1. Постарайтесь рассказать эту сказку близко к тексту с концовкой, характерной для народных сказок, и такой, какая есть в сказке Паустовского.
Пересказ сказки “Тёплый хлеб” для 5 класса
Жили-были в деревне Бережки старая бабка, да внучок её Филька. Филька был молчаливым и недоверчивым, а на все предложения деревенских ребят отвечал словами “Да ну тебя!” За это его так и прозвали “Ну тебя”.
Жил в деревне и вороной конь. Когда-то его раненого оставили в деревне красноармейцы, а мельник Панкрат выходил коня, и стал тот помогать ему на мельнице. Панкрат был скорым на работу стариком, которого ребята считали колдуном.
Никто в деревне коня не обижал, все с удовольствием делились с конём хлебом или морковкой.
Зима в тот год была тёплой. В воздухе висел дым. Панкрат починил мельницу и собирался молоть муку. В такой тёплый день конь пришёл ко двору Фильки. Тот один сидел дома и нехотя поднялся. Он вышел на крыльцо с хлебом в руке, а когда конь доверчиво потянулся к хлебу, удалил его наотмашь по губам. Филька бросил хлеб в снег и стал злорадно кричать на коня.
Из глаз коня вдруг скатилась слеза, внезапно подул ветер и полетел снег. Филька едва успел забежать в избу и запереть дверь. Весь день злилась метель, а ночью небо прояснилось и ударил колючий мороз.
Бабка плакала и говорила, что всех ждёт неминучая смерть, ведь замёрзли колодцы, а вода в реке промёрзла до самого дна. Она рассказала Фильке, что сто лет назад уже случался такой же лютый мороз. Тогда один жадный мужик пожалел хлеба для солдата-инвалида, а тот свистнул и ударил мороз. И мужик тот умер, замёрз.
И сказала бабка, что остаётся лишь надеяться, что дурной человек исправит совершённое зло. А как это сделать – знает Панкрат.
Ночью Филька бросился к Панкрату и рассказал ему про коня и хлеб. Он горько рыдал. Но Панкрат сурово одёрнул мальчика, и сказал, что раз он нашкодил, то должен сам всё исправить, изобрести спасение от стужи.
Эти слова услышала сорока, что жила в сенях у Панкрата. Она споро полетела на юг.
Филька долго думал и решил собрать ребят, чтобы продолбить лёд на реке возле мельницы.
Утром на реке раздавался стук ломов. И ребята, и старики рубили лёд. Они не заметили, как стало теплеть. С каждым часом становилось теплее, с крыш падали сосульки. К вечеру появилась первая полынья. Мальчишки кричали “Ура!” и бросали в воздух треухи. А сорока рассказывала воронам, что долетела до тёплого моря и разбудила тёплый ветер.
Вскоре над деревней поплыл запах свежего тёплого хлеба. А на следующее утро Филька с ребятами пришёл к мельнице. Он держал в руках краюху тёплого хлеба.
Панкрат вывел из сарая коня, но тот испуганно отшатнулся от Фильки. Мальчик заплакал. Но Панкрат сказал коню, что Филька не злой и не надо его обижать. Конь подумал и осторожно взял с руки Фильки кусок хлеба. Потом второй. Прожевав, конь положил голову на плечо мальчика и вздохнул. Все улыбались и радовались.
Только сорока сердито трещала, что это она примирила Фильку с конём, но никто её не понимал.
И стали с той поры все люди в деревне жить-поживать, добра наживать, а животных не обижать.
2. Объясните слова и выражения, использованные Паустовским.
Вороной конь – конь чёрного цвета.
Спелая рожь – поспевшая, созревшая рожь.
Скорый на работу – трудолюбивый, не сидит без дела.
В воздухе висел дым – дым от печных труб висел в воздухе, не сдувался ветром.
Тёплый серый день – день тёплый, но пасмурный.
Злорадный окрик – выражающий радость от чужого несчастья.
Колючий мороз – мороз, который кусает за щёки.
Неминучая смерть – неотвратимая смерть.
Лютый мороз – страшный, очень сильный мороз.
Нашкодил – набезобразничал, сделал что-то плохое.