Как фуд фотографу найти клиентов

24.07.2021

Foodphototasty

Для начала любой презентации, у вас должно быть портфолио актуальных работ по съемке еды. То, что вам нравится снимать, в нем есть работы по современным трендам в фуд-фотографии. Оно может отражать ваши навыки, снимать на разных фонах и как вы видите композицию. Еще немаловажная деталь, должен быть хороший постпродакшен.  Этот момент многие упускают, а зря.

Для начала, достаточно десяти работ.

Собираем базу клиентов

Просмотр вашего портфолио – отличный способ для издательств, креативных
директоров агенств и прочих больших и мелких организаций познакомиться с вами.

Люди нанимают людей. Им может понравиться ваша работа, но им необходимо знать, смогут ли они работать именно с вами.

Сможете ли вы быстро подстраиваться под ситуацию? У вас есть своя команда? Как вы предпочитаете работать?

Для начала вам надо собрать небольшую базу данных о компманиях с которыми Вы хотите сотрудничать. Туда же вносите возможные данные, фио с кем можно связаться. Контактные данные.  После того, как собрали информацию, начинаете обзванивать по контактному листу и договариваться на встречи. Вполне вероятно, вас могут попросить выслать примеры работ на почту. Такой вариант тоже срабатывает.

Работаем с профессиональными сообществами

Далее можно обратить свое внимание на сообщества близкие к вашей тематике и где видно, что есть жизнь. Так же там должна быть возможность разместить свое портфолио.

Behance

Behance – это часть платформы Adobe. Это сайт, который позволяет показать свою работу и найти вдохновение в проектах других художников.
Вы можете загрузить свои фотографии или видео и скомпоновать их в отдельный проект. Он получит собственный уникальный URL-адрес.  Плюс  ресурса в том, что люди делают пины с ваших понравившихся работ   в pinterst.com. Это один из вариантов сарафанного радио.

Главное преимущество Behance – это то, что данная платформа отслеживает просмотры и популярность ваших проектов

Она полностью бесплатна, и у нее нет ограничений по количеству проектов, которые вы там можете создать.
Помимо прочего, у Behance есть команда кураторов, которые отбирают понравившиеся проекты и дают их авторам шанс быть представленными в галереи.

LinkedIn

Ресурс по какой-то причине, заблокированный на территории России, но все в наших руках ))
Большинство людей знает о LinkedIn, но не использует его в полной мере.
Это невероятный инструмент для поиска людей, которым можно продать свои услуги, но на этом возможности данной платформы не заканчиваются.
Вы можете вступить в разные сообщества, следить за новостями компаний, с которыми вы хотели бы сотрудничать, написать собственную статью и разместить ее в своей новостной ленте.
Опубликуйте ссылку на свой последний проект с Behance, поделитесь своими идеями (это может быть репост какой-то полезной статьи или любой интересной информации) и комментируйте записи других компаний, тем самым делясь с
ними своими мыслями и поздравляя их с достигнутым успехом.

Это отличное место, чтобы не пропускать важную информацию тех людей, с кем вы хотите работать

Вы также можете воспользоваться  аналитикой этого сайта – она расскажет вам, кто просматривает ваши записи.

Если оформить платную подписку на LinkedIn, вы сможете получить куда больше данных, но даже бесплатный уровень предоставит вам достаточно информации.
Не забывайте отслеживать бренды, с которыми вы хотите сотрудничать.  Затем отыщите людей, которые там уже работают, чтобы найти маркетологов и редакторов, с кем можно установить контакт.
Обязательно прикрепляйте ваши контактные данные ко всем вашим письмам.

Email

Итак, благодаря проделанной работе (вы изучили чужие портфолио, LinkedIn и т.д.) у вас на руках есть длинный список людей, с которыми вы хотели бы вести переговоры. Т.е вы собрали базу данных.

Письмо напрямую

Отправка электронного письма с вашей личной электронной почты может оказаться  весьма эффективным способом. Вы сможете получить ответ в любое время и предоставить ссылку на вашу последнюю работу. Предварительно можно посмотреть, что происходит в компании, куда вы собираетесь отправить сообщение. Затем в письме проявите свою эмоциональную часть, поздравив или выразив восхищение последним проектом. Только не увлекайтесь и не пишите слишком много.

Рассылка сообщений

В этом случае вы можете  использовать  специальные сервисы вроде Mailchimp, Convert Kit или Constant Contact.
Эта сервисы позволяют разделить вашу аудиторию на тех, кому вы хотите отправить ваши фотографии повседневной жизни, и тех, кому интереснее будут снимки в области фуд-фотографии.

Отправка сообщений рассылкой с вашей последней работой– отличная идея. Оставляйте письмо максимально не нагруженным, прикрепляйте ссылку на вашу галерею с большим количеством работ и не отправляйте больше 2 рассылок в месяц.

База e-mail должна быть актуальной. Можно так же купить базу и по ней сделать рассылку.  Но тут может быть много ненужных контактов.

Презентуйте свои идеи брендам

Презентация своих идей – один из лучших способов показать свой творческий потенциал и стиль.
Это отлично работает для представления себя перед издательствами  и различными торговыми марками.

Бренды, тестовая съемка

Обращайтесь к ним, только если вы сможете провести тестовую съемку по заданной задумке и предоставить бренду несколько снимков вместе с историей о том, почему вы решили провести именно такую съемку и что могут рассказать созданные снимки о бренде.

Издательства

Для журналов и газет вам нужно знать правильный раздел, в котором могут быть размещены ваши идеи. Это скорей совет для выхода на западный рынок. LinkedIn и сведения об издании на первой странице станут в этом случае незаменимыми помощниками.

Для наших издательств, вам надо найти координаты выпускающих редакторов или руководителей отдела маркетинга. Написать письмо с желанием сотрудничества и готовностью выполнить тестовое задание.


заказчик, клиент, маркетинг

Сразу скажу, что мой опыт весьма скромный. Я не работала с крупными клиентами и крупными заказами. Я просто пока не стремлюсь на этот уровень, понимая, что не вывезу по времени и по технике.

Немного поясню. Серьезные заказы требуют много времени. Съемка порой длятся более 8-ми часов. А я мать в декрете с мужем-вахтовиком. Нет у меня столько времени. Многие советуют нанять няню. Тоже не мой вариант, потому что в приоритете у меня семья, а не работа. Не хочу, чтобы посторонний человек проводил с сыном больше времени, чем я. Не хочу заниматься домашними делами в бегах и суете.

Моя техника тоже не подходит для дорогих коммерческих съемок. Для фотографа-любителя нормально. Но не для съемки дорогого ресторана.

Но, даже несмотря на это, небольшие коммерческие съемки у меня есть. Их я провожу у себя дома. В-основном, заказывают для контента социальных сетей. Это не только еда, но и предметная съемка косметики, разделочных досок, настольных игр и т.д.

Цены я поставила чуть ниже, чем все обычные фуд-фотографы. Никаких скидок я не делаю. И есть минимальный заказ. Заказали съемку – хорошо, сделаю все быстро и по технике задания. Нет – ну и ладно, пошла борщ варить. Рвать волосы на голове и уговаривать клиента, обещая кучу плюшек не буду. Фотография- мое увлечение, а не рутинная работа и способ пропитания.

Но в самом начале моего пути мне очень хотелось самоутвердиться в этой области. А также набраться опыта.

Сначала я по поиску в инстаграме искала разные кафешки, желательно с небольшим количеством подписчиков и с не очень красивыми фотографиями. Предлагала БЕСПЛАТНО сделать 10-15 снимков с обязательным условием, что при публикации мою страницу отметят.

В таком режиме я проработала около 2-х месяцев, отфоткала примерно 10 заведений. А потом проняла, что некоторые решили воспользоваться этой халявой по полной.

Начали просить сделать фото магазина друзей, мастерской товарищей, гаджетов братьев/сестер. Обещая бартер, а по факту просто проехавшись по ушам.

В-общем, эту лавочку я прикрыла и поставила минимальную стоимость работ. Писать всем подряд в директ с предложением своих услуг я перестала, но начала запускать промоакции (рекламу). Люди начали обращаться, пошел рабочий процесс.

В принципе, в таком режиме я и продолжаю сейчас работать. Все заказчики приходят ко мне либо через инстаграм, либо по сарафанному радио. В месяц выходит около 3-7 съемок. Это без рекламы в соц.сетях. Но мне больше и не надо. Это как раз моя норма. Чтобы не перегореть, чтобы мое увлечение мне не опостылело.

И да, я понимаю, что конкуренция в этом направлении очень высокая. И понимаю, что если я в ближайшее время не выйду на коммерцию профессионально, то меня затопчут более высококвалифицированные специалисты.

Но, как я уже повторилась. Это мое хобби. А хобби должно приносить, в первую очередь, удовольствие.

Когда хочется, чтобы фуд-фотография была монетизирована. Где брать клиентов. Мой опыт.

ХОЧУ РАБОТАТЬ С КРУПНЫМИ КЛИЕНТАМИ из фуд.

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом, вот и многие фуд-фотографы в тайне мечтают работать с федеральными клиентами.

Что является пропуском к крупным клиентам?

— Связи
— Хорошо подвешенный язык
— Мама, папа в нужной конторе
— Случай
— Неквалифицированный персонал предприятия(берут тех, кто дешев)
— что-то еще вероятно

Это работает один раз, и если вы накосячили, то по шапке попадет тем кто вас пригласил и потом и вам.

ПОРТФОЛИО необходимо, и оно должно отражать ваш текущий уровень профессионализма.

И тут возникает одна маленькая проблема, у которой есть вопрос —

Кто я и что я умею делать. Чем мои работы отличаются от других.

Что сейчас происходит на рынке труда:
— сверху приходит заказ — нужно отснять продукцию на сайт.
— снять для каталога, что то интересное.

Отделом маркетинга ищутся человек 10 и им рассылается ТЗ с желанием увидеть обратную связь обозначенную стоимостью работ.

В первом случае — Если это текучка, то просто смотрят на ценник и на работу в портфолио.
Типа резко, вроде вкусно. И им даже без разницы, насколько сильно отличаются работы, хотя в большинстве своем они одинаковы.

Наберите в гугле — опция картинки — греческий салат. Вы увидите тонну одинаковых фотографий.

О чем это?  О том, что фуд-фотографы снимают в принципе одно и то же в своей массе.

шоколадные конфеты, фуд-фотограф

Шоколадные конфеты фуд фотограф

Во втором случае — если у вас есть желание поснимать, что-то интересное. То и в портфолио должны быть интересные работы. Чтобы у потенциального заказчика был повод о чем то поговорить.
И тогда начинаются переговоры по цене и находятся необходимые бюджеты.

А что федералы?

Федералы — это те же кафе и рестораны — у них задача другая и та же проблема — сэкономить бюджет.

Какой может быть минус — если вы попали к ним через агентство, то оплату можете ждать через 40 дней и при этом — можете устать вносить правки в фотографию.

И еще бывает, что работу сделал, оплату получил. А в портфель положить нечего. Этого добра у всех с избытком.

А хочется не быть как все.

И еще важная ремарка.

Если до важного предложения о работе,  вы бегали по кафе и сыпали соль на стол, считая это крутым жестом. Даже с локтя)).
То можете облажаться с крупным заказчиком — потому как в вашей голове отложился только этот тип поведения.

И когда вас просят сделать чистую и дорогую картинку, вы не понимаете о чем это, про что это.

И опять мы возвращаемся к работе над портфолио и развитием насмотренности.

Первое время новичку, только купившему фотоаппарат, здорово снимать друзей за чашку кофе или даже за спасибо, которое и проезд на автобусе не окупит. Но когда ты разобрался, что такое ISO, понял, как убирать морщинки и прыщики, да и в целом набил руку, то уже хочется зарабатывать на любимом деле. Мы поговорили с тремя успешными фотографами о том, как они искали клиентов в начале, что делают для этого сейчас и какие пути продвижения считают топовыми.

Фото: Мария Якимова / instagram.com/yakimova.mary

Как фотографу привлечь клиентов в начале пути

Юлия Космо (@julicosmo), фуд-фотограф, автор инстаграм-блога о фотографии:

«До фуд-фотографии я занималась “человеческими” съемками и в самом начале снимала всех друзей и друзей их друзей бесплатно. Это были простейшие, без задумки и каких-либо концепций работы. В процессе помимо простого желания снимать появилось желание вложить смысл. Так съемки становились сложнее, масштабнее и затратнее, и пришло понимание: “пора брать деньги”. Да, по началу ты не знаешь, во сколько оценить свою работу, буквально по рублику накидываешь. Знаете, 100 рублей за час работы — это ровно на 100 рублей больше, чем бесплатно.

Первые заказы на фуд-съемку приходили во время участия в публичных профессиональных фотоконкурсах. За ними всегда следит большая аудитория, всех участников и судей. Просто ставишь хештэг, переходишь в публичное пространство, тебя видят – и приглашают поработать.

Еще хорошая основа для перехода на коммерцию — бартер. Ты учишься снимать по ТЗ, вести переписки, взаимодействию с другими людьми, получаешь реальный опыт работы».

Мария Якимова (@yakimova.mary), фотограф жанра «сюжетный кинопортрет»:

«Сначала я очень много снимала бесплатно творческие проекты. Брала подруг, тащила в студию, придумывала интересные образы. Через год люди начали сами ко мне обращаться, уже за деньги. Мои первые съемки стоили около 500 рублей. Я искала во “ВКонтакте” людей из своего города и добавлялась в друзья. При этом у меня висело в шапке, что принимаю заказы на съемки. Тогда это работало, и я быстро набрала подписчиков. Потом ко мне начали добавляться сами».

Ксения Большакова (@kse.bolshkova), предметный фотограф, владелица фотостудии:

«Начните с того, чтобы наполнить портфолио снимками того жанра, в котором хотите получать заказы. Важна релевантность портфолио — то, насколько оно соответствует запросу вашего идеального заказчика. В вашем портфолио косметика? Будут приходить косметические бренды. Я замечала, что это работает даже на таком уровне: появление в портфолио гель-лаков привлекло другие бренды из этой ниши.

Не ждите, пока появится ваш идеальный заказ. Снимайте для портфолио то, что мечтаете снимать за деньги.

Если это съемка с людьми, то всегда можно найти проекты TFP (Time for Print — “время за снимки”: когда модель и фотограф не платят друг другу, работая на портфолио — примеч. ред.)».

Сарафанное радио

Съемка для Harry`s American Sandwich. Фото: Юлия Космо / instagram.com/julicosmo

Классного специалиста друг другу «передают», поэтому успех сарафанного радио напрямую зависит от портфолио, которое ты отработал по кругу знакомых. Это неотделимо: если фотографии хорошие, «сарафанка» не может не работать

Мария Якимова:

«До недавнего времени “сарафанка” была для меня главным источником клиентов. Также многие приходили, потому что мой профиль вылезал в рекомендациях как друг друзей. 

Еще в течение двух или трех лет раз в сезон я устраивала фотомарафоны: объявляла, что месяц снимаю за полцены, но образ и локации придумываю сама, а клиент мне доверяется. Приходило очень много людей, в день было по 1–2 съемки. Так я много с кем познакомилась. А спустя время клиенты возвращались ко мне уже на съемки за полную стоимость, советовали меня». 

Ксения Большакова: «”Сарафан” — это не только рекомендации от клиентов. Вас могут посоветовать даже те, кто просто подписан на профиль и влюблен в ваши работы. Потенциальный клиент в первую очередь ищет специалиста по рекомендации, а не в поисковике. Поэтому важно, чтобы про вас знало как можно больше людей. Пишите везде и постоянно о том, что снимаете».

Соцсети

Съемка для ONIQ. Фото: Ксения Большакова / instagram.com/kse.bolshakova

Юлия Космо: «Мои основные площадки — Instagram и Telegram, но я есть везде. Важно использовать всё, что дает интернет.

Если вы заводите страничку только в Instagram, называете себя фотографом и ждете — этого мало. Нужно каждой площадке давать то, что она хочет. В основном это развлекательный контент.

Нужно демонстрировать себя, навыки, рабочий процесс. Распуститься, как павлин. Вовлечь человека в твою работу, ведь для многих фото — это “кнопконажимательство”. Важно показать, сколько ты потратил сил, денег, времени и о чем ты думал; выставлять эскизы, бэкстейджи».

Мария Якимова: «Чем больше тебя везде, тем лучше. Иногда мне приходили заказы с непонятных сайтов, где я когда-то загрузила портфолио. Но не распыляйте силы. Выберете одну-две площадки, например “ВКонтакте” и Instagram, и прикладывайте энергию туда. 

Основной массив аудитории я нарастила, публикуясь в тематических пабликах во “ВКонтакте”, когда клиенты отмечали меня или репостили в Instagram. Хештэгами я особо не пользовалась, на тематических страничках (в Instagram) меня не публиковали.

Сейчас примерно 80% заказов приходят из Instagram, а остальные 20% — из “ВКонтакте”».

Ксения Большакова: «Мой личный топ — Instagram. Обязательно учитесь его вести! Хотя бы правильно создайте шапку профиля, чтобы вас находили, разберитесь в хештэгах, ссылках, оформлении. 

Нужно смотреть трезво, что видит клиент. Если он ищет, кто бы сфотографировал мыло, а видит лес, детей и ваших собак, то он не придет. Определитесь, что хочется снимать, и сделайте, чтобы это было в портфолио в соцсетях.

Личный бренд эффективнее рекламы в Google. Клиент выбирает не только по портфолио, но и по личности. Показывайте себя, а не только выкладывайте работы.

Если смотреть на фото как на бизнес, то тут важны продажи, маркетинг, позиционирование. Куча вещей, которым нужно обучаться. Благо литературы, курсов, роликов на YouTube — масса».

Личный сайт

Фото: Мария Якимова / instagram.com/yakimova.mary

Юлия Космо: «Для сайта подойдет обучающий контент. Например, когда рестораторы ищут фуд-фотографа, они начинают задаваться вопросом, что такое фуд-фотография, как подготовиться к съемке. Им тоже нужна образовательная база».

Сайт — это имиджевая история: когда общаешься с заказчиком, показывать «квадратики» в Instagram не очень солидно. А если ты открываешь портфолио на сайте, где самые сливки, это смотрится хорошо. Уважающий себя профессионал должен иметь такую базу, чтобы показывать портфолио клиенту

— Мария Якимова

Ксения Большакова: «Учитывая доступность и простоту создания сайта (есть куча модульных конструкторов), реально собрать его за вечер. Это не сложно и важно. Там вы можете разместить лучшие работы в большом размере, рассказать о себе, ценах, если они открытые. Я точно знаю, что клиенты переходят по ссылке из Instagram на сайт. Поэтому сайт выступает развернутым продолжением вашей самопрезентации».

Агрегаторы по поиску работы

Съемка в домашней студии. Фото: Юлия Космо / instagram.com/julicosmo

Юлия Космо: «Если вам нужно чувствовать себя спокойно, быть уверенным, что вы использовали все возможности поиска клиентов, то ищите и на агрегаторах. Но, когда человек сидит на подобных сайтах, он в просящей позиции: ждешь, что тебе что-то капнет. К тому же иногда за отклик нужно платить. С точки зрения имиджа, это немного не то, что нужно, а личный бренд очень важен.

В ремесле фотографа важно работу не находить, а создавать. Просить нанять вас или писать “я могу вам поснимать” — это про изначально зависящую позицию. Люди, делающие бизнес, ценят тех, которые умеют “генерить” им деньги. А вы пришли просить, а не отдавать. Когда к вам сами приходят и говорят “круто, мы хотим так же!” — это про совершенно другие денежные отношения, где вы на равных».

Мария Якимова: «Во время периода, когда не было заказов, я подумывала поискать на агрегаторах работу.

А на “Авито” размещалась давным-давно, когда еще жила в Омске. Тогда снимала за две тысячи. Пару раз приходили заказы, но больше я туда не обращалась».

Я сама начинала снимать без агрегаторов, но есть позитивный опыт среди моих студентов. Они находили там первых заказчиков, которые становились постоянными. Важно на заре карьеры распылять информацию о себе повсюду. Предлагать концепции клиентам самому и не бояться отказов. Отказывают не тебе, а услуге. Важно то, как к этому относишься. Ощущение нужды и просящей позиции — в голове. Отказ — это просто отказ, он не делает вас плохим или недостойным. У клиента может быть тысяча причин, почему он выбрал другого фотографа

— Ксения Большакова

Советы начинающему фотографа по поиску клиентов и… себя

Съемка для Holika Holika и ILONA LUNDEN. Фото: Ксения Большакова / instagram.com/kse.bolshakova

Юлия Космо: «Клиентам нужно решение проблемы. Они должны доверять вам как специалисту. А вы, как эксперт, должны не бояться сказать, что клиент предлагает бред. Это возможно тогда, когда ты уверен в себе. Иначе вы идете на поводу у заказчика, который сам не понимает, что ему нужно. Это порождает средний результат, а средний результат — неработающая “сарафанка”.

Самооценка равна ценности, которую мы несем в работе. И когда вы хорошо относитесь к себе, то будете иначе себя продвигать. Еще с крутой самооценкой растет работоспособность».

Мария Якимова: «Не бойтесь брать деньги даже на первых порах. Не тогда, когда только взяли камеру и не умеете снимать, а когда твердо стоите на ногах и понимаете, что можете сделать хороший кадр, который понравится человеку. Вы берете деньги не только за картинку, а за камеру, объективы, время, обучение. За весь свой опыт и то, что вложили в фотосессию.

Сначала научитесь снимать, создайте портфолио, а потом уже вкладывайте деньги в продвижение. У вас должен быть фундамент из хороших снимков. Тогда люди сразу начнут вас ценить и не будут думать, что что-то не так с композицией или что вы не умеете обрабатывать. Первые блины комом можно и не выкладывать, а начать с того, на что народ клюнет».

Ксения Большакова: «Не сравнивайте себя с другими. Вдохновляйтесь теми, у кого уже получилось, и спрашивайте у них совета (профи охотно делятся). Создайте окружение из тех, кто верит в вас. Берите деньги за свою работу. Делайте то, что вам нравится. Развивайте не только hard skills (профессиональные навыки), но soft skills (коммуникабельность, пунктуальность, креативность, работа в команде). Учитесь понимать клиента, создавать контент, общаться с людьми, строить свой график».

Автор: Лиза Чечевица

На сегодняшний день food-фотография является одним из самых коммерчески востребованных направлений. Основная задача таких фотографий – возбудить максимальный аппетит у зрителя и желание приобрести изображенный продукт. Какие тренды необходимо знать и какие навыки стоить развивать, чтобы достичь успеха в жанре food-съемки? Как продавать свои работы и где найти первых клиентов? На все эти вопросы ответил фотограф Вадим Закиров на своей недавней лекции в Академии re:Store.

Вадим Закиров — профессиональный food-фотограф, чьи работы пользуются популярностью во многих странах. Более 6 лет Вадим занимается данным направлением. С успехом сотрудничает со многими ресторанами и кафе. Благодаря занятию food-фотографией и сотрудничеству с фотостоками, переехал в Испанию и уже три года живет на побережье Коста Бланка.

Как снять аппетитное food-видео совсем недавно Академии re:Store рассказал Никита Пугачев. На примере ролика для бренда Nescafe он подробно разобрал все этапы съемочного процесса.

Как устроен food-фото бизнес?

1. Food-фотографы. Профессионалы, которые осуществляют съемку.

2. Food-стилисты. Отдельная категория специалистов, которые отвечают за внешний вид еды в кадре. Это люди, которые могут красиво и аппетитно преподнести товар, повысить их привлекательность на фотографиях. Часто эту функцию берёт на себя фотограф, но для этого нужно обладать специальными навыками и знаниями.

3. Food-блогеры. Большая группа, которая разрабатывает и постит рецепты, рассказывает о еде и новых заведениях. Либо сами снимают на смартфон, либо обращаются за помощью к профессиональным фотографам.

4. СММ менеджеры. Люди, которые ведут аккаунты ресторанов и кафе в социальных сетях. В их функцию входит съемка еды, публикация постов. Чаще всего все эти действия выполняются на смартфонах.

Какими навыки должен обладать food-фотограф?

  • Food-стайлинг. Умение придать продуктам «товарный» вид. Это можно сделать с помощью декоративных элементов, красивой сервировки и подачи, ярких сочетаний с другими свежими фруктами или овощами. Красиво выглядящая еда или напиток — это 50% успеха.
  • Свет. Основная цель food-фотосъемки — сделать еду визуально вкусной. Помимо food-стайлинга в этом поможет свет. С его помощью можно придать объем, добавить блики и сконцентрировать внимание на главной части блюда.
  • Композиция. Расположение объектов в кадре относительно друг друга и восприятие кадра в целом. Благодаря композиции даже простые предметы будут выглядеть завораживающе. Нужно понимать, где главный объект и куда разместить второстепенные.
  • Реквизит. Без хорошего и правильно подобранного реквизита не получится красивой food-фотографии. К реквизиту относятся фотофоны, посуда, столовые приборы, текстиль, элементы декора. Чтобы еда выглядела хорошо, надо понимать, какой реквизит подходит под конкретное блюдо.
  • Настройки камеры. Снимать красивые фотографии можно на камеру смартфона. Лучше всего использовать сторонние приложения, в которых есть возможность управлять настройками в ручном режиме. Баланс белого, ISO, диафрагма — всё это доступно в мобильной камере так же, как и в профессиональной. Сергей Страхов — профессиональный фуд-фотограф на своей онлайн-лекции рассказал, как с помощью iPhone снимать интересные фотографии.
  • Насмотренность. Всем, кто занимается визуальным искусством — живописью, графикой, архитектурой или фотографией, нужно тренировать данный навык. Изучать фотографии успешных food-фотографов и пытаться повторить их кадры, напитываться информацией и вдохновением.

Основные направления в food-фотографии

Есть два основных типа съемки — творческая фотография и коммерческая. Творческая снимается без цели рекламирования чего-либо и призвана:

  • удовлетворить потребность в самовыражении
  • привлечь внимание зрителей и получить положительные отклики

Коммерческая фотография более узконаправленна и рекламирует:

  • собственно еду (продукты и блюда)
  • услуги кафе/ресторанов

Способы заработка

Глобально можно выделить такие направления, как съемки на заказ и фотостоки. Фотостоки (микростоки, фотобанки) — это сайты по продаже фотографий. На фотостоках продаются любые кадры: от еды и спорта до цветов и котиков. Для успеха на таких ресурсах нужно делать именно «стоковые кадры», обычные снимки из повседневной жизни не подойдут. Одну и ту же фотографию можно выкладывать на большом количестве стоковых платформ (микростоки), для больших ресурсов (макростоки) требуются эксклюзивные кадры.

Другой способ заработка — съемка для клиентов: кафе и рестораны, повара и food-блоги, кулинарные курсы, сайты о еде, выставки и пр. Найти клиентов можно с помощью таргетированной рекламы. Настроить её требуется именно на ту аудиторию, которая связана с ресторанной деятельностью. Кроме того, многие начинающие фотографы самостоятельно выходят на заведения и предлагают сотрудничество на безвозмездной основе. Также можно назначить символическую сумму либо предложить тестовое количество кадров.

Коммерческая ценность

Возможность использования фотографий для бизнеса в рекламных целях является важным критерием. Фотографу необходимо понимать, как выстроить кадр так, чтобы он был максимально полезен бизнесу. Составляющие коммерческой ценности:

  • хорошее качество
  • правильная экспозиция (отсутствие шумов)
  • визуальная лаконичность
  • стоковая композиция кадра (copy space, пустое пространство на фотографии, куда дизайнер или менеджер может разместить рекламный текст)
  • передача идеи (например, чашка эспрессо несет в себе идею завтрака, пробуждения, бодрого утра).

Актуальные темы для съемок

Чтобы начинающему фотостокеру выделиться и привлечь клиентов, лучше всего начать с узконаправленных тем. На сегодняшний день пользуются спросом следующие фотографии:

  • национальная еда в красивой подаче
  • модные диеты
  • вегетарианская еда
  • суперфуды и еда, приготовленная с их использованием
  • блюда из категории «правильное питание»

Добавить комментарий