Как гном в лесу друзей нашел

Автор сказки и музыки Ксения Блюм. Для детей ст. дошкольного возраста.

Действующие лица:

Рассказчик, Гномик, Крот, Заяц, Филин, Мышь

Рассказчик:

Жил в лесу веселый гном.

Он себе построил дом.

На крылечке гном сидел,

Песню звонкую он пел!

Песенка Гнома:

Я на дудочке играю-

Тра-ла-ла,тру-лу-лу!

Песню звонко напеваю-

Тра-ла-ла,тру-лу-лу!

Светит ярко мой фонарик-

Огонек,огонек!

Приходите ко мне в гости,

На чаек,на чаек!

Рассказчик:

Только лес молчал…

И никто не отвечал.

Загрустил наш добрый Гном…

Грустная

песенка Гнома:

-Пусто в домике моем…

Не с кем чаю мне попить.

И друзей нет у меня,

Не с кем мне поговорить…

Тру-лу-лу,тра-ла-ла,

Нет друзей у меня.

Рассказчик:

Грустный Гном

Смотрел в окошко-

Вдруг,увидел,по дорожке

Крот торопится! Бежит!

Песенка Крота:

Кто живет в лесу,

Ау! Ау!

Мой дружок попал

В беду-беду!

Помогите,выручайте!

И на помощь прибегайте!

Рассказчик:

Выбежал из дома Гном,

Поспешил на помощь он!

Яму Гномик увидал,

А в ней Заинька лежал!

Песенка Зайца:

Я бежал,бежал,бежал!

К кроту в гости поспешал!

Вдруг споткнулся,оступился…

Бах! И в яму провалился!

Страшно мне,плАчу я,

Помогите,друзья!

Рассказчик:

Крот и Гномик

Заиньку спасают.

Выбраться из ямы помогают!

(звучит музыка «Спасаем Заиньку»)

Рассказчик:

И отправились втроем-

Зайка,Крот и добрый Гном

С песней звонкой пО лесу гулять.

пО лесу гуляли,песни распевали!

(звучит песенка «Гнома,Крота и Зайки»)

Очень нам весело!

Мы поем песенку!

Тру-лу-лу,тра-ла-ла!

Хорошо,что есть друзья!

Рассказчик:

Вдруг в лесу всё зазвенело,

Зашуршало,зашумело!…

Филин прилетел большой!

Он угрюмый был и злой!

Песня Филина:

Злюсь на звезды и луну!

Злюсь на солнце и жару!

На зверей,на птиц,на лес!

Злюсь на дождь,что льет с небес!

Злюсь на зиму и на лето!

Злюсь на осень и весну!

Злюсь на всё и всех на свете,

Сам не знаю,почему…

Уух-уух! Ууууу!

Рассказчик:

Злого Филина друзья

Увидали!

И от страха все втроем

Задрожали!

Машет крыльями Филин

Большими!

Смотрит Филин глазищами

Злыми!

Взял Гном дудочку волшебную свою

Заиграл мелодию ласковую.

(звучит музыка «Волшебная дудочка»)

Рассказчик:

И случилось чудо!

Филин добрым стал!

И на всех на свете

Злиться перестал!

И друзья вчетвером-

Филин,Зайка Крот и Гном,

пО лесу гуляли,песни распевали!

(звучит песенка «Гнома,Крота,Филина и Зайки»)

Очень нам весело!

Мы поем песенку!

Тру-лу-лу,тра-ла-ла!

Хорошо,что есть друзья!

Рассказчик:

Шли друзья с веселой песней,

Вдруг услышали,в кустах,

Кто-то плачет горько-горько,

Пи-пи-пи,ох,ох,ах!

Песня Мышки:

У меня когда-то норка

Теплая была.

Весело и беззаботно

В норке я жила!

Но пришла вдруг непогода,

О-ё-ёй!

И засЫпало мой домик

Весь землей…

Гномик:

Мышка,не переживай!

Зайка: Мы тебе поможем!

Крот: И построить для тебя

Филин: Новый домик сможем!

Рассказчик:

И взялИсь друзья за дело!

И работа закипела!

Крот копал для Мышки норку.

Зайка угостил морковкой.

Гномик норку утеплил.

Филин из кленовых веток

Ей кроватку смастерил.

(звучит музыка «Строим дом для мышки»)

Рассказчик:

И обрадовалась Мышка!

Очень рады все друзья!

Помогать друг другу нужно!

Без друзей никак нельзя!

И друзья впятером

пО лесу гуляли!

Звонкие,веселые

Песни распевали!

«Песенка Гнома,Филина,Крота,Зайки и Мышки»

Очень нам весело!

Мы поем песенку!

Тру-лу-лу,тра-ла-ла!

Хорошо,что есть друзья!

Рассказчик:

Шли друзья по лесу,шли…

К дому Гнома подошли.

Гном: Вас я в гости приглашаю,

Мои милые друзья!

Заходите,заходите!

Буду очень рад вам я!

Угощу вас плюшками,

Сладкими ватрушками,

Конфетами,печеньем,

Чаем ароматным

С малиновым вареньем!

звучит музыка «Чаепитие»

Рассказчик:

Если ты в беду попал вдруг!

Поспешит к тебе на помощь

Верный друг!

Хорошо,когда есть друзья!

Без друзей нам никак нельзя!

Видео-Дети подготовительной к школе группы № 33, детский сад № 87 “Улыбка”, города Улан-Удэ. Муз. руководитель Мангирова Светлана.

#сценарии #сказкадлядетей #ксенияблюм

Игра по станциям «1 июня — День защиты детей»
#летниепраздники
Оборудование: конфеты в подарочной упаковке по количеству групп, 2 мяча, шапочка зайчика, костюмы персонажей, веник, мячик, указатели для двух ворот, канат, 3 флажка, воздушные шары, бубен, магнитофон.
Персонажи:
Станция «Спортивная» – герой Карлсон
Станция «Сказочная» – герой Пьеро
Станция «Познавательная» – герой Лето
Станция «Танцевальная» – герой Петрушка
Педагогические технологии:
– проблемно-поисковая технология;
– здоровьесберегающая технология;
-игровые технологии
Ход развлечения:
Все персонажи встречают детей на главной площадке.
Пьеро: Первый день цветного лета
Вместе нас собрал, друзья!
Праздник детства, песен, света
Праздник мира и добра!
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Вот и пришло долгожданное лето, а вместе с ним и первый летний праздник – День Защиты детей! Сегодня мы собрались не случайно. Все взрослые и дети, вся наша страна отмечали 1июня (в субботу) большой праздник – День Защиты детей. Ведь дети – это самое главное богатство для всех взрослых, пап и мам. Как была бы неинтересна и скучна жизнь, если бы с нами не было наших любимых дочек и сыночков.
1 ребёнок:
Когда рождается ребенок,
Ему так нужен теплый дом!
С коляской, с ворохом пеленок,
Игрушки, чтобы были в нем!
2 ребёнок:
Нужны конфеты, как награда,
Воздушный шарик и кровать,
Качели во дворе детсада,
Карандаши, чтоб рисовать.
3 ребёнок:
Еще зверюшек разных много
Леса, луга и город свой,
И осень с мокрою дорогой,
И с ёлкой дед мороз зимой.
Карлсон: Ребята, ради такого праздника, мы хотим вас пригласить в небольшое путешествие по территории детского сада. Следовать каждая группа будет по маршруту (выдаются маршрутные листы воспитателям). Вы побываете на разных станциях, и будете выполнять задания. Если справитесь с заданиями, то получите карточки – подсказки. Будьте очень внимательными и в конце путешествия вас будет ждать сюрприз.
(дети расходятся по станциям)
Станция Спортивная
(детей встречает Карлсон)
Карлсон: Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие!
Я весёлый Карлсон, самый симпатичный!
У меня пропеллер есть, он жужжит отлично.
Если только захочу, то немедленно взлечу!
Стоит кнопочку нажать, и меня вам не догнать.
– Ребята, а скажите мне – вы сильные? Вы ловкие? Вы смелые? Физкультурой заниматься любите? Зарядку по утрам делаете? (дети отвечают) ну, сейчас мы и проверим, как вы умеете зарядку делать.
– Каждый день, по утрам делаем зарядку!
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать (шагаем),
Руки поднимать (подн.руки),
Приседать и вставать,
Бегать и скакать (движения по тексту).
Здоровье в порядке, спасибо зарядке!
С кем, ребята, вы дружны
Знать об этом вы должны
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! (повторить хором)
А сейчас я хочу, чтобы вы немного поиграли со мной в игру – ЗМЕЙКА. Строимся в колонну, будем двигаться змейкой в разных направлениях и посмотрим, может ли наша змейка быстро-быстро двигаться.
ИГРА «ЗМЕЙКА»
(дети двигаются за Карлсоном в разных направлениях)
И еще одна игра – ЗАБЕЙ ГОЛ. Но гол будем забивать веником. Дети встают в 2 команды напротив друг друга. Перед командой делаются ворота. 1 участник катит мяч веником в ворота соперника, забивает и отдаёт веник 1 участнику второй команды. И тот уже катит мяч веником обратно в ворота 1 команды.
Игра с флажками
У меня приготовлены флажки, они все разного цвета: красный, синий и зелёный. Сейчас мы поиграем в игру на внимательность и посмотрим, кто самый внимательный из всех. Когда я поднимаю красный – вы хлопаете, когда я поднимаю синий – вы топаете, а когда я поднимаю зелёный – вы прыгаете.
Игра с мячами
Для вас есть одна игра, у меня 2 мяча, давайте построимся в 2 колонны и будем передавать мяч вперед-над головами, а обратно-между ног (показывает) посмотрим, у кого мячик ни разу не упадет.
1 2 3 4 5-начинаем мы играть.
ИГРА «ОБЕГИ ДЕРЕВО С ШАРИКОМ»
Ребята, у меня для вас приготовлена очень интересная игра – вот два воздушных шарика, вы должны зажать шарик между ног и обежать вот это дерево, будем выполнять все по очереди, друг за другом.
И ещё одна игра «Перетягивание каната»
Дети делятся на 2 команды и перетягивают канат.
Ну, ребята, молодцы! Я увидел сегодня, что все вы крепкие, здоровые, сильные и умелые, почти как я! Хвалю вас!
А сейчас настала пора переезжать на другую станцию. Встали все друг за другом паровозиком и поехали! Поём песню – мы едем, едем, едем…!
Станция Сказочная
(детей встречает Пьеро)
Пьеро:
Вы, ребята, наверное, много сказок знаете? (да-а-а)
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Я хочу загадать вам загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте, про какие сказки идёт речь.
1.По амбару метён, по сусеку скребён.
И от дедушки ушёл, и от бабушки ушёл,
Перед волком не дрожал, от медведя убежал.
А лисице на зубок, вдруг попался ______________(колобок)
2.Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки
3 кровати, 3 подушки! (три медведя)
3.Петушок со шпорами, хвост его с узорами,
Ой, какой он голосистый!
Эта сказочка о том, как петух спасён котом! ________(кот, петух и лиса)
4.До чего ж хитра лиса, это прямо чудеса,
Мужичка перехитрила, с воза рыбку утащила,
Обманула волка тоже очень ловко!____(лисичка-сестричка и волк)
Для детей старшего возраста:
Друг зверей и друг детей
Добрый доктор …
(Бармалей, Айболит)
Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали…
(Буратино, Дуремар)
В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали пёсика…
(Тотошка, Шарик)
Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали…
(Чебурашка, Колобок)
Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это доктор …
(Айболит, Карабас)
Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок.
Его звали…
(Колобок, Иван-Царевич)
Всё узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут её…
(Яга, Шапокляк)
И красива, и мила,
Только очень уж мала!
Стройная фигурочка,
А зовут её…
(Снегурочка, Дюймовочка)
Жил в бутылке сотни лет,
Наконец, увидел свет,
Бородою он оброс,
Этот добрый…
(Дед Мороз, Старик Хоттабыч)
С голубыми волосами
И огромными глазами,
Эта куколка – актриса,
И зовут её…
(Алиса, Мальвина)
Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок
Этот грустный…
(Пятачок, Ослик ИА)
Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его…
(Незнайка, Карлсон)
Пьеро:
Ну что, ребятишки,
Девчонки и мальчишки,
Будете со мной играть?
На вопросы отвечать?
Я вам буду называть слова, если это летает – вы машете руками, как крыльями, если не летает – топаете ногами. Согласны?
Игра «Летает – не летает»
Самолёт, вертолёт, кашалот, бегемот.
Муха, ракета, крокодил, комета.
Сорока, осёл, корова, орёл.
Соловей, мармелад, кастрюля, шоколад.
Пьеро хвалит детей за внимательность.
Пьеро:
Вы все знаете, что я сочиняю стихи. Я вот тут придумал несколько стишков, а как их закончить не знаю. Поможете?
Я начну, а вы дружно добавляйте слово.
Игра «Доскажи словечко»
1) Леса нашего краса – рыжехвостая… (лиса).
2) Раскапризничалась Даша, надоела Даше… (каша).
3) – Поиграй со мной немножко,- попросила мышку… (кошка).
4) Обижается Барбос: шмель Барбосу сел на… (нос).
5) Отправляется в полёт пассажирский …(самолёт).
6) Утром к нам в оконце заглянуло… (солнце).
7) Подари мне, Петушок, свой красивый… (гребешок).
8) Подставляй, Катюша, ножки, примеряй свои.. (сапожки).
9) Ела я у бабушки вкусные… (оладушки).
10) Олин мячик проглотил пучеглазый.. (крокодил).
Пьеро: Спасибо, помогли мне. Вы, оказывается, не только внимательные, но и сообразительные!
– Построились в паровозик и поехали на другую станцию, там вас ждут новые приключения!
Станция Познавательная
(детей встречает Лето)
Лето: Здравствуйте, дети! Вы приехали на станцию – Познавательная, давайте познакомимся!
Что такое лето? Это много света,
Это поле, это лес, это тысяча чудес!
Это в небе облака, это быстрая река!
Это яркие цветы, это синь высоты!
Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног!
Какие вы все хорошие, какие красивые, как за год подросли и уже немного загореть успели!
Как долго я к вам добиралось, пока все леса украсило новыми нарядами, пока цветами ковры устилало, пока зверей да птиц согревало после зимы холодной! Вот и к вам пришло порадовать вас, погреть, подарить вам летний отдых, тепло, солнце, цветы, ягоды, грибы и, конечно, хорошее настроение!
Сегодня самое начало лета, мы всегда его очень ждем и любим, а вы, ребята, любите лето? Летом можно загорать, играть, купаться, веселиться, лето такое красивое и кругом так много цветов. Сейчас я проверю, знаете ли вы их?
1 загадка
На лугу и в поле мы его встречаем
Лепесточки белые мы на нем считаем,
Сердцевинка – жёлтая у цветка того,
Будто крошка-солнышко забралось в него (ромашка)
2 загадка
Он и желтый, он и белый
Он и робкий, он и смелый
Только дунет ветерок
К облакам взлетит цветок! (одуванчик)
3 загадка
Ветка в грозди разодета
Фиолетового цвета
Это в летний, жаркий день
Расцвела в саду______(сирень)
4 загадка
Вот шершавый стебелёк
В серединке-уголёк!
Лепестки блестят, как лак,
Распустился красный____( мак)
5 загадка
Эй, звоночки, синий цвет!
С язычком, а звону нет._____( колокольчик)
– Кстати, раз мы решили сегодня веселиться, то будем делать все наоборот.
Я говорю-сладко, а вы-горько!
Я говорю-хорошо, а вы-плохо!
Добрый_______________
Чистый______________
Сухой_______________
Веселый_______________
Летний________________
Много________________
Темно__________________
День________________
Тихий__________________
Холодный_______________
Соотнести ягоду или плод с растением.
Детям представлены картинки с изображением ягод и растений.
Лето: А что дети делают летом? Расскажите мне:
Желтое солнце на землю глядит (подн. руки вверх)
Желтый подсолнух за солнцем следит (качают руками)
Желтые груши на ветках висят (фонарики)
Желтые птенчики звонко пищат (пищим)
Желтая бабочка, желтая букашка (машем руками)
Желтые лютики, желтая ромашка (вращаем руками)
Желтое солнышко, желтый песочек,
Желтый цвет радости, радуйся дружочек! (хлопают)
Ребята, а как вы думаете, какого цвета лето? (дети отвечают)
Вы, ребята, молодцы, со всеми заданиями справились, дружно встаём паровозиком и поехали путешествовать дальше!
Станция танцевальная
(детей встречает Петрушка)
Петрушка:
Ребята, здравствуйте! Вы меня узнали? Кто же я такой?
Кто-кто? Не слышу! Лягушка? Опять не слышу! Погремушка? Говорите громче! Ватрушка? Ещё громче! А-а-а, Петрушка! Правильно, наконец – то отгадали, молодцы. Станция наша называется музыкально-танцевальная, и я хочу, чтобы вы немножечко поразмялись, у меня для вас много интересного приготовлено!
А сейчас давайте все превратимся в весёлых обезьянок.
«Мартышки»
Мы – весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесём к виску.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3,
Все с гримасами замри!
Дети выполняют движения по тексту, а после счёта: 1-2-3 – замирают со смешными гримасами. Петрушка комично их комментирует.
Петрушка: А сейчас я хочу загадать одну загадку:
Длинноухий наш дружок вышел прыгать на лужок,
Прыгал, прыгал да устал и на кочке задремал!
Дети: Заяц!
Мы зайчишку позовем, вместе с ним плясать пойдем!
Песня – хоровод «МЫ НА ЛУГ ХОДИЛИ»
Для старших групп:
– А сейчас ещё одно задание для вас. Будет играть музыка и, когда музыка остановится, вы должны встать в кружки по 3 человека, образовать тройку. А теперь пока звучит музыка, мы бегаем, а когда музыка остановится – быстро строимся в хоровод.
Для младших групп:
Изобразим разных животных. Спеть песенки из репертуара ясельной группы.
Игра «Ты катись, весёлый бубен»,
быстро – быстро по рукам,
у кого остался бубен, тот сейчас_________ нам!
(Петрушка придумывает разные задания для тех, у кого бубен)
После прохождения станций все группы собираются на главной площадке.
Карлсон: Вот и закончилась наша игра, вы все молодцы, хорошо попутешествовали, выполнили все задания, играли, пели, танцевали. Мы желаем вам вырасти шустрыми, умными и шумными, ловкими и смелыми, быстрыми и умелыми. Мы желаем вам хорошо отдохнуть этим летом, загореть, набраться новых сил и здоровья.
Воспитатель: Подожди, Карлсон, а как же сюрприз?
Карлсон: Какой такой сюрприз? Ничего не знаю!…
Лето: Ах, Карлсон! Как же тебе не стыдно, детей в такой день без сюрприза оставлять?! Хотел себе клад забрать?! Я знаю, что ты с ним сделал! Спрятал! Не волнуйтесь, друзья, у каждой команды имеются подсказки, куда Карлсон спрятал клад! На что они похожи? (на куски карты) Что же нам надо сделать, как вы думаете? (дети предлагают)
Собираем карту. Находим нужное место.
Дети помогают разрывать клад.
Вручаются конфеты в мешочках для каждой группы.
ЛИТЕРАТУРА
1. Конвенция о правах ребёнка.
2. Нищева Н. В. Мои права. Дошкольникам о правах и обязанностях. Приложение к журналу дошкольная педагогика. – СПб, Детство-Пресс, 2013 год.
3. Права ребёнка. Демонстрационный материал. Издательство Ранок. Серия-беседы по картинкам. 2012 год.

Ксения Блюм
Как Гном в лесу друзей нашёл

01:24

Исполнитель: Ксения Блюм
Продолжительность: 01:24
Размер: 3.23 МБ
Качество: 320 kbit/sec
Формат: mp3

QR-код этой страницы

Прослушать

Скачать
На гудок

Скачивание MP3 без рекламы доступно для зарегистрированных посетителей.

Ну как песня, понравилась? Поделись с друзьями!

mp3-banana.pro

найти

Госпожа и раб
Ноговицын
Унижение
下辈子不一定还能遇见你
Моряк в развалочку
陈雅森
Идар Наурузов
温岚
Аслан Кятов – Ты Моя
Paolo sein name
хиты-20-х
一直很安静
BEI XU
凤凰花开的路口
Ты Мой Сон Очень Далекий
Ты Мой Сон
sven r..g. free
Acid drinkers
房东的猫
axel coon crazy

mp3-banana.pro@yandex.ru

00:0000:00

Как Гном нашёл друзей

Жил да был на свете Гном,
Жил в своём лесу родном.
Гном имел характер скверный.
Был отшельником, наверно,
Редко выходил из дома.
Мало кто и знал-то Гнома —
Кто разок встречал, кто – дважды…
Гном отправился однажды
К речке Сылве за лозой,
Там застигнут был грозой.
И пока мчал до калитки,
Гном совсем промок, до нитки!
Хмуро посмотрел на лужи
И сказал: «Кому я нужен?»
Заболел малютка-Гном.
Но случайно как-то днём
Мимо Гномика домишки
Пробегали тропкой мышки,
В поле, за стручком горошка.
Слышат стоны. Глядь в окошко:
Гном, разлёгшись на кровати
В тёплом, байковом халате,
То горит, как помидор,
Щёки — под расцветку штор,
То бледней, чем лист капустный.
Взгляд у Гнома грустный-грустный.
Слышат мышки, Гном заохал.
Значит, Гному очень плохо.
Видно, здОрово простужен.
Гному срочно доктор нужен.
Есть у доктора, у Цапли
От простуды чудо-капли.
Только далеко болото.
Надо бы придумать что-то…
Призадумались подружки.
Есть идея! Надо в кружке
Заварить целебный чай.
Лес-волшебник, выручай!
Запаслись большой корзиной,
Трав нарвали под осиной.
Тщательно всё перебрав,
Заварили чай из трав.
Травка горькая лесная!
Мышки-то об этом зная,
Подсластили чай медком,
Чтоб глоточек за глотком
Чай из трав лесных и липы
Гном до дна из кружки выпил.
— Пей, наш Гномик дорогой,
Ну, глоточек, ну, другой,
А потом за папу с мамой.
От простуды этой самой
Быстро травки помогают, —
Чай две мышки предлагают.
Выпил Гномик весь чаёк
И на следущий денёк
Был здоров. В костюме новом,
В колпачке — нарядный, словом —
Он с улыбкой на лице
Появился на крыльце,
И не красный, и не бледный,
Засиял, как чайник медный:
— Я здоров! и счастлив я
Потому, что есть друзья!
Приглашаю вас на ужин.
Если я кому-то нужен,
Жить гораздо интересней! —
Гном ушёл на кухню с песней,
Чтоб испечь там для мышей
Много вкусных беляшей.

Автор: Валентина Черняева

Приветствую вас из Харькова, дорогие Мои Читатели!
Вітаю вас з Харкова, шановні мої читачі!
Witam z Charkowa, moi kochani czytelnicy!
Я люблю детей. Для них пишу стишки и песенки, придумываю загадки, головоломки, лабиринты, и просто рисую картинки – всё это вы найдёте здесь: http://www.brixbrum.ru/ Для любителей пошевелить извилинами веду раздел Интелбан.

Добавить комментарий