Как художнику найти работу в сша

Личный опыт: Как поступить в арт-институт в США и устроиться на работу?

0:00 GMT+06 • 28 Ноября, 2018

22 минут

  • Ссылка скопирована

ПОДЕЛИСЬ

Альтернативный текст

София родилась и выросла в Алматы. С детства она занималась музыкой, танцами, театром, учила языки и мечтала стать хирургом-кардиологом. В 10 классе она поняла, что ей хочется заниматься творчеством и ушла из физико-математического лицея. София выбрала сферу рекламы и арт-дирекции, но для поступления в вузы США и Европы ей нужно было портфолио, которое соответствовало зарубежным стандартам. Поэтому осенью 2014 она уехала в Нью-Йорк для работы в творческой студии, а позже поступила в Pratt Institute. Сейчас София работает в рекламном агентстве в Нью-Йорке, работает над своим курсом по анимации и ведет телеграм-канал о дизайне.

Мы поговорили с ней о том, как поступить в американскую школу, устроиться на работу в рекламное агентство и узнали, какие сайты и инструменты она советует использовать молодым художникам.

Студия
 

Такие студии как New York Art Studio помогают подготовить портфолио за короткие сроки и поступить в творческие университеты. В зависимости от выбранного направления (дизайн, архитектура, мода) они выстраивают портфолио. Например, я делала два портфолио одновременно: для поступления на факультет дизайна и моды. В США подход к портфолио отличается от других стран: работы должны быть творческие и концептуальные.

Стоимость обучения в студии зависит от программы и от того, при каком учреждении она находится. New York Art Studio — частная студия и обучение в ней на тот момент стоило около $300 в неделю. Уроки длились с 8 утра до 10 вечера.

За шесть месяцев я подготовила портфолио, сдала IELTS и TOEFL, SAT и написала шесть эссе, в которых указала свои цели и причины того, почему они меня должны принять.

Университет
 

Документы в американские вузы можно подавать два раза в год: осенью и в конце зимы. Моя подготовка началась в сентябре и документы я подавала зимой, чтобы начать учебу в осеннем семестре.

Есть понятие early bird (ранняя пташка), когда ты можешь подать документы раньше всех, если тебе очень нравится университет. При таком варианте шансы поступить сразу увеличиваются. Еще можно познакомиться с профессорами университета и получить рекомендательное письмо от них. Это можно сделать, если вы посещаете университет в дни открытых дверей или проходите у них короткие курсы до учебы.

Я подала заявки в шесть университетов. Весной узнала, что меня приняли все вузы. В том числе The Rhode Island School of Design, Pratt Institute, Chicago School of Art, SVA, FIT.

Я выбрала Pratt Institute, потому что он входит в топ-10 лучших университетов мира в сфере дизайна, а в США входит в пятерку лучших арт-школ. Гранты для иностранных студентов — большая редкость в США, особенно в творческих институтах. В Pratt мне дали самый большой грант, который покрыл 30% стоимости обучения и пообещали после двух лет отличной учебы повысить его до 50%. Оставшуюся часть мне помогли оплатить родители.

Осенью 2014 года я начала обучаться в этом вузе.

Обучение
 

Первые два года я училась в филиале Pratt на севере штата Нью-Йорк, в городе Ютика, а потом автоматически перевелась в главный кампус Pratt в Бруклине на специальность Communication Design in Advertising Art Direction (Коммуникативный дизайн в рекламе). Эта программа совмещает графический дизайн, иллюстрацию, рекламу и брендинг.

София Левина

Занятия по каллиграфии с Диной Ружа

Обучение в США построено на кредитной системе. Единственное, в творческих вузах первый год все берут одни и те же классы (за исключением нескольких специальностей). Я брала уроки рисования, скульптуры, фотографии, живописи, истории искусств и несколько общеобразовательных классов.

Вообще, в США есть арт-школы двух типов. Одни, как Pratt Institute, делают упор на разнообразие курсов и расширяют кругозор студентов. Другие фокусируются только на вашей специализации. Такие школы называют portfolio-schools и они в основном нацелены на рекламную индустрию.

На третьем и четвертом курсе ты уже сам выбираешь свое расписание, учителей, курсы и классы. Чтобы окончить университет нужно набрать 144-200 кредитов за четыре года. В семестр обычно берут 18 кредитов: 12 обязательных и шесть элективных.

Из общеобразовательных курсов я брала классы психологии, влияния медиа и СМИ, социологию, историю дизайна и другие. А также брала класс по ювелирному искусству, гравюре и шелкографии. Моя под-специализация была посвящена Sustainability Studies (Устойчивость окружающей среды), где я изучала экологию, права человека и природу. Под-специализацию можно выбрать по желанию.

Нам давали домашние задания. Помимо творческих, нужно было писать эссе (3-10 страниц) для 2-3 предметов в неделю. Это было для меня сложно: в Казахстане не учат мыслить критически и анализировать информацию. В США для написания эссе нужно прочитать десятки источников.

В институте можно было организовывать свой клуб по интересам, выставку или вступить в сборную по спорту. На третьем курсе я вступила в сборную по теннису и посещала утренние тренировки до выпускного. И также принимала участие в чемпионатах и даже играла на кортах USTA Billie Jean King National Tennis Center (в этом центре проводится знаменитый матч US Open). Опыт показал мне, что все возможно, если есть желание и упорство работать над собой и своими навыками. Помимо этого, я была президентом студенческого клуба: организовывала туры в разные агентства Нью-Йорка, приглашала спикеров и проводила интервью.

София Левина

Фото с Чемпионата по теннису

В США очень важно проявлять активность в студенческих организациях и быть активным участником в университетской жизни. На это обращают внимание работодатели.

Только после первого года обучения иностранный студент имеет право работать в США. Первую свою работу я получила на третьем курсе и работала в полиграфии менеджером. Там я научилась работать с 3D принтерами и печатать упаковки для промышленных дизайнеров. В рамках уроков по брендингу мы с группой работали над проектами для разных благотворительных организаций в Нью-Йорке и сотрудничали с The Rainforest Foundation. Этот фонд занимается вопросами прав на землю коренных жителей в Южной Америке и помогает защищать тропические леса.

София Левина

Работы для The Rainforest Foundation

Во многих университетах есть отдельный департамент, который помогает с устройством на работу, составлением резюме и подготовкой к интервью. Я активно пользовалась их помощью и у меня сложилось четкое понимание того, как нужно себя презентовать, что говорить и как писать резюме.

Выпустилась я в мае 2018 года с Honorary Degree (аналог красного диплома или диплома с отличием) и наградами за проявленную активность во время учебы.

Выставка
 

У меня было шесть выставок за студенческую жизнь. На первом курсе мои работы были выставлены в университете в общей галерее, на втором курсе у меня была целая галерея для своих работ. В конце второго курса некоторых студентов приняли на участие в заключительной выставке в музее Munson Williams Proctor Arts Museum и я была одной из них. Само ощущение, что твоя работа находится в одном музее с Уорхолом, Поллоком и Ренуаром — это что-то невообразимое!

София Левина

Работа Софии для NYCxDesign

Мои рекламные постеры были на выставке по социальным проблемам в Бруклине, а также на международной выставке постеров по типографии в Индии. Последняя моя выставка была в Pratt Institute. Она была частью NYCxDesign. На выставку приходят люди из индустрии и агентств, которые ищут новые таланты. Я хотела, чтобы меня заметили и сделала два новых проекта специально для выставки с использованием augmented reality (дополненная реальность). Под конец выставки все мои визитные карточки разобрали, а их было сто штук.

Стажировки
 

Первую летнюю стажировку я нашла благодаря ярмарке вакансий, которую проводил Pratt. Распечатала резюме, визитки, портфолио и раздала их нескольким компаниям. В последний момент подошла к одному агентству и именно они приняли меня на стажировку в качестве графического дизайна.

► На таких мероприятиях важно подходить ко всем: никогда не знаешь, где поджидает возможность.

Я начала стажироваться параллельно с учебой. Работала над разработкой логотипов, брендинга, сайтов и рекламных кампаний. Я хотела перегнать программу и снизить себе нагрузку в осеннем семестре, поэтому изучала некоторые курсы летом.

► Не советую брать больше 2-3 классов, так как нагрузка в летний семестр очень серьезная: четырехмесячную программу изучают за пять недель.

На четвертом курсе я решила, что смогу совместить учебу и работу и подала заявку в рекламное агентство The&Partnership. Благодаря моей деятельности в студенческом клубе у меня сложились хорошие отношения с арт-директором этой компании. Поэтому когда я подала заявку на стажировку, они сразу взяли меня в команду.

София Левина

Работала на них шесть месяцев и это был мой первый опыт работы арт-директором в рекламном агентстве. У меня были совершенно другие обязанности и проекты: я придумывала концепты для рекламы, ввела социальные сети и помогала другим на съемках.

В США очень популярна тема бесплатных стажировок. Сама я никогда не работала бесплатно и никому не советую этого делать. В Нью-Йорке сейчас минимальная зарплата равна $13 в час и эту сумму могут заплатить многие компании без ущерба. Единственное исключение можно сделать, если вы работаете на исключительного человека или топовую компанию в вашей сфере.

После стажировки в The&Partnership я захотела остаться работать там дальше. Мне повезло: компания расширялась и им нужны были младшие сотрудники.

После выпуска иностранный студент может остаться и работать в течение года по программе Optional Practical Training. Именно благодаря этой программе я смогла устроиться в эту компанию.

Работа
 

Сейчас я работаю младшим арт-директором в The&Partnership. Моя работа заключается в генерировании идей и концепций, которые повышают узнаваемость бренда, продажи или помогают бренду найти свой «голос». Этим я занималась ещё со времен стажировки, но сейчас на мне больше ответственности и обязанностей.

София Левина

Работа из личного проекта на креативность

Первым моим проектом во время стажировки стало участие в разработке рекламной кампании для The Wall Street Journal. Они хотели рассказать студентам, что у них есть бесплатный доступ к их газете и сделать так, чтобы студенты подписались на рассылку и активировали свои аккаунты. Думаю, что самым интересным в этом проекте была коллаборация между стажерами, работниками и самим WSJ. Мы презентовали идею представителям газеты и она им понравилась. Сейчас проект находится на стадии внедрения.

Я также работала в команде над Whitney Museum, где мы разрабатывали идеи для выставки, посвященной Энди Уорхолу. Вся кампания выйдет этой осенью.

Работа отнимает большую часть времени. В моем агентстве нормальный график, но иногда приходится работать до полуночи и без выходных. Постоянные дедлайны и ненормированный график — это часть работы и нужно это понимать.

Работа в агентстве — это огромное количество работы, которая никогда не выйдет в свет. От наших лучших идей отказывались из-за страха и желания не выходить из зоны комфорта. А чтобы быть в топе и иметь хорошую рекламную кампанию нужно выходить за рамки традиционного. К сожалению, не всегда бренды это понимают. Я люблю работать с компаниями, которые любят рисковать.

Мне сложно работать с 4-5 клиентами одновременно. Но в этом и есть прелесть рекламы: никогда не скучно и каждый раз нужно находить уникальный подход к продукту. Некоторые скажут, что реклама — это не искусство, но для меня это и есть искусство на грани бизнеса и творчества. Из-за этого возникают конфликты интересов бизнеса и креативной команды.

София Левина

Фриланс беру, если это мне интересно или не хватает работ в портфолио в этой сфере. Но сейчас весь фокус направлен на запись своего курса, YouTube и другие социальные медиа. Сейчас работаю над курсом по анимации.

В Казахстане я уже не была два года и очень скучаю по Алматы. Раньше приезжала на каникулы и зимние праздники. В следующий раз приеду в декабре. Мне очень хочется посмотреть, как изменился город и посетить новый творческий центр в Целинном.

София Левина

Личная работа Софии

Сейчас я жду решение по рабочей и креативной визе, чтобы остаться работать в США. И также у меня большие надежды на мой курс по анимации. Думаю через 2-3 года поступить на магистратуру и в дальнейшем открыть свое рекламное и дизайнерское агентство. Мне хочется принять участие в конференциях по дизайну и рекламе, чтобы рассказать о том, что ожидает молодых специалистов в этой индустрии. А также в планах писать для СМИ и брать интервью у творческих личностей со всего мира.

Ресурсы для тех, кто увлекается иллюстрацией
 

  1. Skillshare.com — англоязычная платформа с уроками для иллюстраторов, дизайнеров и творческих людей. Мне нравится эта платформа так как можно учиться у лучших дизайнеров разным техникам.
  2. LiveJournal Натали Ратковски — блог графика-иллюстратора. Она пишет о процессе работы, жизни в Германии и фрилансе.
  3. TDC Annual — ежегодный сборник самых лучших и креативных проектов в мире типографии, дизайна и рекламы. Покупаю его каждый год, чтобы следить за трендами и тенденциями.
  4. Канал на YouTube от Adobe Creative Cloud. Записывают в эфире работу дизайнеров и иллюстраторов. Наблюдение со стороны на работу других людей вдохновляет на новые проекты.
  5. Приложение Procreate для IpadPro. Это незаменимый помощник в моей работе. Если вы работаете в Photoshop или SAI вам очень понравится простота Procreate. В основном делаю иллюстрации и каллиграфические работы в этом приложении.
  6. Lectoroom.ru — видеокурсы по дизайну и искусству на русском языке. Я знаю нескольких преподавателей.
  7. Instagram аккаунт художника-графика Ольги Рубцовой. Училась у Ольги на онлайн-курсе и она замечательный педагог. Ее графика — это что-то завораживающие, теплое и душевное.
  8. Мне нравится стиль работы у этих дизайнеров: Jon Contino и Adam J. Kurtz. Оба говорят о честности в работе и о важности своего голоса в дизайне. Adam J Kurtz особенно интересен тем, что поднимает темы эмоций и депрессии в своих работах.

Для желающих строить планы могу подсказать, что в США художники не нужны. Я знаю, что многие деловые женщины, обычно зачинщицы эмиграции, ставят на супруга: “Он у меня художник”, или “Он красиво рисует”.

— Здесь соблазн такого рода: вроде, надо лишь показать, что ты умеешь, и тебя примут, не спрашивая ни дипломов, ни резюме, ни рекомендаций, ни даже знания хорошего английского. Правда, у художников ещё бывает портфолио с образцами работ, призванными заворожить любого. А вот где и куда примут? — Нигде и никуда. В принципе и о чём мечталось бы (что вполне осуществимо) — можно купить себе мастерскую в районе арт-богемы и творить, когда есть на что. Но мы с вами реалисты и понимаем, что в облаках витать на вырученные от продажи приватизированного жилья — где-то в губернии — долго в Америке не получится. Можно потянуть, пока не протянешь.
Если у кого-то есть обратные примеры в виде счастливых исключений, был бы рад.
Хороший художник с недюжинной школой (в России ведь есть несколько прославленных заведений) может, к примеру, попытаться вступить в профсоюз театральных декораторов (расписывать сцену по эскизам настоящего художника). — У меня был такой опыт в Нью-Йорке, правда, я наблюдал шаги коллег, а сам не вступал.
Что касается вроде как смежной профессии, дизайнерства. Дизайнеры из России, скорее всего, работу в Америке не найдут. Многие бывшие живописцы в какой-то момент пересели за компьютер и вот уже они как бы модерновые. Но этот номер не покатит, поскольку рынок труда перенасыщен местными (и молодыми!) кадрами с качественным высшим (американским) образованием, тем более, что даже попади россиянин на собеседование и тест в компанию, он не сможет блеснуть способностью, поскольку его графика хромает и “не такая” — это примерно то же, что экзотика не к месту. — И это при том, что русский дизайн в дизайнерских колледжах Америки — чуть ли не обязательная программа (имеется в виду жанр зачинателей типа конструктивистов). — Кстати, появились такие в России пройдохи, они готовят якобы дизайнеров по-британски. Может, это для Британии и уровень. Однако в США кроме всего спрашивают стаж работы в США, для дизайнера, допустим, в 2 года он. Как его набрать, если без стажа не берут?..
Вот такую чёрную перспективу я расписал, и надеюсь, что буду полезен.

Вы талантливый художник и хотите заявить критерий участия в выставках при подаче петиции на EB-1A? Мы расскажем вам, как это сделать правильно.

Официально критерий звучит так: «Иностранец (иммигрант) должен продемонстрировать, что его работа выставлялась на художественной выставке или на витрине». Отсюда вытекает вывод, что работа должна быть такого формата, чтобы ее можно было выставить. Соответственно, если вы художник, фотограф или дизайнер, то критерий как раз для вас.

Произведение должно принадлежать вам

Первое, на что обращают внимание офицеры иммиграционной службы – это то, что данная работа действительно принадлежит вам. Если вы создали свое произведение самостоятельно, то авторство доказать проще. Если же вы работали в команде, то по данному критерию сможете пройти, если докажете, что у вас была ведущая роль в ее создании.

Подтвердить ведущую роль можно путем получения рекомендательных писем от организаторов и создателей работы, в которых должно быть указано, что без вас это произведение не было бы создано вообще.

Участие в выставках

Как только вы доказали свое авторство, нужно подтвердить, что ваша работа выставлялась на всеобщее обозрение. Проще всего доказать, если это была профессиональная выставка, информацию о которой можно найти в сети. Если это было непрофессиональное мероприятие, возможно вы даже организовали его сами, то доказать свое участие можно путем писем от участников выставки.
Возможны нетрадиционные мероприятия. Например, ваши работы выставлялись в ресторане, и люди посетили его, ради ознакомления с ними. Тогда вы тоже можете собрать рекомендательные письма от организаторов и доказать, что все приходили не только поесть. Если же картины просто висят на стене заведения для красоты, такой вариант уже не подойдет.
Вы все еще думаете, что не пройдете по визе талантов? А как же пылящиеся в углу произведения искусства, созданные вами? Доставайте их, участвуйте в выставках и увеличивайте свой шанс с помощью этого несложного для творческих людей критерия.
Пройти тест, чтобы узнать шансы на получение Грин карты по программе EB-1A

Всем привет! Вопрос относится к знающим людям.

Я — художник, живу в Москве, работаю на студии в этом же городе. Иногда мне пишут зарубежные заказчики через Behance или Artstation, но не часто. Порой пишут сразу на почту. В основном это небольшие заказы, по типу нарисовать иллюстрацию к книге или мелкие концепты к проектам. В связи с этим я хотел бы узнать — какими ресурсами вы пользуетесь, чтобы находить крупные и интересные заказы у зарубежных компаний? Может быть есть даже сайты, где могут предложить удаленку или нужно писать на почту студиям напрямую с такими вопросами?

ДизайнМода и красотаСтиль

Kirill Lemon

14 апреля 2016  · 719

Тут можно пойти в два пути:
1) Эмиграция. Тут вам нужно будет устроиться (как ни странно) на работу в России и получить опыт, а вместе с ним и портфолио, дабы потом устроиться на работу в США. Но найти работу будет довольно таки не просто, т.к нужна будет компания которая предоставит возможность получить “рабочую визу”.

2) Зарегистрироваться на биржах и заниматься удалённой работой (фриланс). Есть такие сайты как Freelance, Upwork, CGHub (когда его откроют).

П.С. я бы посоветовал заняться над портфолио, изучил бы маркетинг, и предлагал компаниям сотрудничество (всё зависит от ветви в 3D). А вообще можно пойти на стажировку в какую-нибудь компанию (если есть свободное время).

257

Комментировать ответ…Комментировать…

Добавить комментарий