Как художнику найти свою галерею

Как молодому художнику найти арт-дилера и как найти галереи?

Поиск информацииХудожники+2

Ася Кузнецова

23 сентября 2021  · 243

Художнику нужно иметь портфолио работ: ПДФ с текстом об авторе. Для представления себя дилеру или галерее нужно иметь уверенность, что ваши работы не так уж и плохи… Самопрезентация и терпение…

248

IMPRESSIONISM IN THREADS
The only technology in the world.
The paintings are painted with colorful threads instead…
Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Подбор персонала, интерьерная живопись, флюидарт, картины жидким акрилом.   · 7 окт 2021

Сейчас проще всего-через активность в инстаграме. Вопрос регулярной, системной и упорной работы. Красиво и правильно оформите профиль. Выставляйте хорошие фото своих работ, ищите по тегам и подписывайтесь на галереи, выставки, активно предлагайте свои работы, набирайте себе бекграунд.

230

Комментировать ответ…Комментировать…

Sasha Robinson Art, AND WHAT? , 60 × 80 × 2 cm, масло / холст
Sasha Robinson Art, AND WHAT? , 60 × 80 × 2 cm, масло / холст

ArtFinder (Онлайн галерея; Печать принтов) На сайте представлено оригинальное искусство, принты и фотография. Доставку организует художник. Комиссия 33-40% с каждой продажи. Есть ежемесячная абонентский сбор. Регистрация после прохождения отбора. Галерея предлагает разнообразные инструменты продвижения.

SaatchiArt (Онлайн галерея; Печать принтов) Популярная онлайн-площадка для продажи оригиналов и принтов. Берут 35% комиссии. Галерея самостоятельно осуществляет печать и отгрузку репродукций. Клиент оплачивает доставку, художники оплачивают упаковочные материалы.

Artmajeur (Онлайн галерея; Печать принтов) Галерея, куда можно загрузить изображения оригинального искусства и продавать оплачивая сайту 20% комиссии или продайте репродукции с помощью сервиса Print on Demand. Галерея также предоставляют услуги по созданию собственного сайта с возможностями электронной коммерции.

ArtPal (Онлайн галерея; Печать принтов) БЕСПЛАТНАЯ, популярная галерея для продажи искусства. Без членские взносов и комиссии. Художник может продавать оригиналы, отпечатки, а также пользоваться бесплатными услугами Print-on-Demand. ArtPal также поможет вам в маркетинге вашего искусства и в увеличении продаж. Возможность начать продавать через несколько минут после регистрации.

ArtBoost (Онлайн галерея) На этом сайте продается оригинальное искусство художников со всего мира, позволяет установить личный контакт между художником и покупателем. Они также интегрируются с Facebook для продаж. Продажи осуществляются через Paypal, при этом ArtBoost берет 15% от продажной цены.

Singulart (Онлайн галерея) Продвигают и продают произведения искусства как известных, так и начинающих художников из более чем 80 различных стран. Галерея активно набирает “талантливых художников для преобразования мирового арт-рынка”. Художники могут подать свою работу и на суд присяжных, и Сингуларт вернется к ним через две недели.

UGallery (Онлайн галерея) Позиционируется, как “кураторская картинная онлайн-галерея для лучших художников, как начинающих, так и продвинутых”. Художники проходят отбор. Галерея делит продажную цену 50/50 с художником, но делают обширный маркетинг.

Artsper (Онлайн галерея) Позиционируют себя “рынком для продажи современного искусства онлайн”, они представляют работы начинающих и устоявшихся художников, представленные в виде галерных страниц.

Jose Art Gallery (Онлайн галерея) Продажа оригинального искусства, эта онлайн галерея является международной по масштаб. Сайт в настоящее время доступен на английском, русском и китайском языках. Регистрация на этом сайте бесплатна. Берут 35% комиссии по проданным работам.

AbsoluteArts (Онлайн галерея, Печать принтов) Большая база оригинального искусства включает свыше 150 000 работ. Художники платят 35% комиссии на бесплатном тарифе, 20-25% комиссии на платном тарифе, плюс 5% плата. Ресурс предлагают разнообразные услуги по продвижению вашего искусства.

AbstractArtGallery (Онлайн галерея) Ресурс посвящён абстрактному искусству, этот сайт позволяет художникам связываться с коллекционерами по всему миру. Регистрация бесплатная. Каждый художник получает страницу профиля/портфеля. Мастер отправляет заказчику и получает 80%.

ArtAlleys (Онлайн галерея) Сайт для продажи 2D картин, предлагает прямую трансляцию видео для ваших клиентов, берут 30% комиссии от продаж.

ArtBaazar (Онлайн галерея, Печать принтов) Сайт помогает художникам продавать оригинальное искусство и лимитированное издание репродукций. Представлены все 2D носители. Берут 30% от продажной цены.

Artebooking (Онлайн галерея) Бесплатная профессиональная глобальная художественная сеть. Художники могут создать здесь свои онлайн галереи, выставляя работы на продажу, без комиссии или сборов. Сайт предлагает пакет продвижения за €27, 00/месяц.

Artful Home (Онлайн галерея) Онлайн галерея для современного домашнего декора ручной работы, настенного искусства, одежды и аксессуаров. Они имеют бумажный каталог. Работы на сайт отбираются жюри ($35 гонорар) и $300 членский взнос, если художник принят. Берут 50% комиссии на продажи.

Artfuly (Онлайн галерея) Специализирующийся на оригинальном искусстве начинающих художников. Художники проходят отбор. Годовое членство – €52. Они предоставляют электронную торговлю и организуют доставку. Artfully берет 25% комиссии с продаж.

Artist.com (Онлайн галерея, Печать принтов) На этой онлайн-платформе представлены оригинальные работы художников. Сайт также предоставляет услугу печати принтов. Берут 25% комиссии.

ArtistBe (Онлайн галерея, Печать принтов) Художники могут загружать изображения для создания собственной галереи на этом сайте и продавать оригинальные произведения искусства (30% комиссии) или репродукции (15% роялти художнику).

Artlimes (Онлайн галерея, Печать принтов) Глобальная онлайн картинная галерея, где находятся самые передовые художники, галереи и те, кто ценит уникальные, оригинальные произведения искусства. Создавайте здесь свой магазин бесплатно. Также доступна продажа принтов.

ArtMarketDirect (Онлайн галерея) Место для художников, чтобы продемонстрировать свои работы. Выставляйте свои произведения искусства и продайте их здесь. Берут 3% комиссии от продаж.

ArtMuse (Онлайн галерея; Печать принтов) Кураторская коллекция искусства всех направлений. Отправьте свою работу на рассмотрение бесплатно. Оригинальное искусство можно публиковать бесплатно. Картины продаются по заранее установленной цене.

Artplode (Онлайн галерея) Высококачественный сайт международных продаж искусства, где галереи, дилеры, художники и общественность покупают и продают искусство без комиссии. Для продажи на Artplode стоимость работ должна составлять минимум 1000 долларов США. Цена за публикацию $60.

ArtQuid (Онлайн галерея) Глобальный онлайн-рынок из 100 000 художников и энтузиастов искусства со всего мира. Есть возможность создать и настроить собственную картинную галерею мечты в 3D.

Artris (Онлайн галерея; Печать принтов) Художники могут продавать оригиналы на этом сайте с 8% комиссионной ставкой, или продавать принты. Кураторы могут настроить онлайн-выставки и заработать 3% продаж.

ArtSleuth (Онлайн галерея) Эта платформа представляет оригинальные 2D рисунки, и художник должен подать заявку на регистрацию. Галерея организует логистику и страхование искусства, которое продается. Художникам платят 65% от каждой продажи.

ArtsyHome (Онлайн галерея) Предлагают “Оригинальный декор для домашней работы и жизни”, этот веб-сайт предназначен для дизайнеров интерьеров, коммерческих декораторов, владельцев новых домов, а также онлайн-продаж произведений искусства. Они берут 25% комиссии.

Artzine – (Онлайн галерея) Этот сайт продает работы современных художников, которые продвигаются через различные функции в онлайн галерее и арт-журнале. 30% комиссии берутся с каждой продажи.

BrushStrokesOnlineGallery (Онлайн галерея; Печать принтов) Этот сайт предоставит страницу профиля с возможностью публикации до 25 изображениями вашей работы. Бесплатно для художников. Продавайте оригинал или принты своих работ.

Cargoh (Онлайн галерея) Называют себя “социальным рынком для независимого искусства, дизайнерской культуры”, Cargoh является кураторским сайтом, где вы можете продавать искусство онлайн. После подтверждания регистрации действует 8% комиссия с каждой продажи.

DegreeArt (Онлайн галерея) Студенты и недавние выпускники могут подать свою работу на рассмотрение на этот сайт, который имеет онлайн-площадку, а также офлайн галерею в Лондоне, где они могут представить вашу работу в сольном или групповом шоу, и продвигать вас в прессе. Они требуют первоначальную плату в размере £75 и берут 40% комиссии за онлайн-продажи.

DivaArt (Онлайн галерея) Этот веб-сайт продает большое разнообразие оригинальных произведений искусства и принтов, и является кураторским. Принятые художники загружают свои изображения на сайт. Они работают на комиссионной основе от 10 – 25%, при минимуме в $300.

FineArtDirectOnline (Онлайн галерея) Продают репродукции, на этом сайте представлено ограниченное число художников и он является кураторским.

Galleryfy (Онлайн галерея) Продают оригинальное искусство или репродукции через сайт галереи. Они продвигают художников через страницу галереи на сайте и социальные сети. Берут 25% комиссии.

GalleryToday (Онлайн галерея) Связывает художников с покупателями для продажи оригинальных написанных картин на международном уровне. Они предлагают гарантию, что каждая картина приедет в идеальном состоянии. Регистрация после отбора. Берут 30% комиссии.

HarnGallery (Онлайн галерея) Этот веб-сайт является кураторским рынком для недорого и оригинального искусства. Художникам просто зарегистрировать и загрузить свои изображения. При совершении продаж художник отправляет произведение самостоятельно, и получает 80% от цены продажи.

IdeelArt (Онлайн галерея) Этот сайт специализируется на абстрактной искусстве. Обычно художников регистрируют по приглашению, но также можно направить заявку. Они оплачивают перевозку и берут комиссию.

IndianArtZone (Онлайн галерея) Публикуйте и продайте оригинальные работы на этой платформе. Регистрация после прохождения отбора. Они берут “минимальную”, но неопределенную комиссию – подробности после регистрации на сайте. Проданные работы отправляются им для проверки качества, а затем клиенту.

NewBloodArt (Онлайн галерея) Представляют художников раннего и среднего уровня карьеры. Регитсрация после прохождения отбора. Сайт сосредоточен на продаже оригиналов. Вы определяете цену продажи, и они берут комиссию.

PropheticsGallery (Онлайн галерея; Печать принтов) Онлайн картинная галерея, продающая оригиналы, принты, одежду и аксессуары с христианской или пророческой темой. Берут 50% от продаж. Регистрация после прохождения отбора.

RiseArt (Онлайн галерея) На данном сайте художник может создать бесплатный профиль. Также доступны опции для продвижения искуства, как онлайн так и офлайн.

SableAndOx (Онлайн галерея) Этот веб-сайт позволяет художникам демонстрировать свое арт портфолио и дает клиентам возможность просматривать и покупать изысканные эксклюзивные предметы искусства. Берут комиссионный процент (не указан на сайте).

StateOfTheArtGallery (Онлайн галерея) Сайт, посвященный продвижению, маркетингу и продаже оригинального искусства, как начинающих, так и опытных художников. 2D художники могут подать заявку.

TappanCollective (Онлайн галерея) Этот сайт работает с художниками и партнерами, чтобы представить коллекцию произведений искусства на продажу онлайн. Любой художник может подать заявление на рассмотрение жюри, чтобы быть представленным на сайте.

Touchtalent (Онлайн галерея; Аукион) Социальная сеть и галерея для продажи картин, а также участия в аукционах и выставках. Загрузите свои произведения искусства и участвуйте в интерактивном сообществе – для продажи необходимо внести взноз $60 в год.

VerusArt (Онлайн галерея) Этот сайт специализируется на текстурированных художественных работах, которые выпускаются и оформляются, продаются ограниченным тиражом. Отобранные художники представляют свои оригиналы, галерея воспроизводит их в принтах и продает, как частным покупателям, так и ритейлерам.

WarPaints (Онлайн галерея) Эта некоммерческая организация предоставляет сайт электронной коммерции, на котором не взимаются комиссионные или сборы за продажи, и занимается искусством и ручной работой военных ветеранов.

Yessy (Онлайн галерея) Загрузите свои картины для продажи на этом сайте без ограничения на количество изображений. Стоимость для художников составляет $ 59 в год, плюс 10% транзакционный сбор за продажу.

Zatista (Онлайн галерея) Этот сайт предназначен только для продажи оригинального 2D искусства. Они нацелены на дизайнеров интерьера и архитекторов, а также обычных потребителей. Регистрация после одобрения жюри. У них нет ежемесячной комиссии или комиссии за публикацию работ, но берут комиссию 45% от продаж.

Zet Gallery – (Онлайн галерея) Арт-площадка, где независимые художники и художественные галереи могут продавать искусство онлайн, и быть представленными через выставки. Художники получают 70% от продаж.

Если Вы хотите зарегистрироваться и начать продавать работы на SAATCHI ART приходите на Онлайн-курс Саши Робинсон КАК ПРОДАВАТЬ КАРТИНЫ НА ARTFINDER И SAATCHIART все подробности по ссылке http://onlinegalleries.sasharobinson.online/

#онлайн галерея #картины художников #продажа картин #где продавать картины #где продавать картины

Вы достигли той стадии в творчестве, когда у вас много работ. Всерьез думаете, чтобы их продавать, и следующий шаг видите в выставке. С чего начать, если хочется быть представленным в галерее? Важно знать, что подразумевает собой работа с галереями и как к ним подступиться. Как только вы поймете суть процесса, проблем не возникнет.

Оригинал статьи опубликован на сайте  www.thoughtco.com. Перевод: Liza Pchelinceva

Комментарии, отмеченные курсивом, даны представителями российских галерей.

Как галереи работают с художниками?

Прежде чем связаться с галереей, поймите, как они работают. Разумеется, организации будут немного отличаться друг от друга и у многих собственная внутренняя политика, но в целом они работают одинаково.

“Сотрудничество с галереей, как и любое другое сотрудничество, начинается с идеи. Если есть интересная идея выставки, можно начинать переговоры. Мы открыты для переговоров об организации выставки как с художниками, так и с кураторами.

Для нашей галереи важна актуальность проекта и четкое представление о идее, которую мы совместно с куратором и художником хотим донести до зрителя. И конечно, бюджет проекта” (Регина Дрозд, куратор галереи “Формограмма”)

“Работы отбирает, как правило, искусствовед или куратор галереи. Иногда, при организации большой сборной, например, молодежной или республиканской выставки, конкурса собирается выставком или жюри с участием именитых мастеров.

Художник должен показать свои работы, биографию (когда начал рисовать, какое учебное заведение закончил, есть ли образование по специальности или нет… хотя образование решающего значения не имеет), список участия в выставках, награды (если есть)” (Ирина Зиновьева, искусствовед Центра современного искусства “Облака”)

“Художников мы выбираем сами на молодежных выставках, либо рассмотрев представляемые художником работы. Рекомендации не имеют для нас значения. По знакомству мы никого не принимаем. В наших проектах участвуют и известные художники, со многими мы сотрудничаем с момента основания галереи” (Ирина Филатова, галерист, куратор современного искусства, галерея “Файн Арт”)

Комиссионные или прямая продажа?

Есть два способа продавать работы через галерею — либо на основе комиссии, либо галерея выкупает работу авансом. Большинство договоров между галереей и художником бывают на основе комиссии.

Это значит, что ваша работа находится в галерее определенное время. Ни вы, ни галерея не получаете деньги, пока работу не купят. Затем вы разделите полученное в соответствии с договором.

Средняя комиссия с продажи?

Обычно галереи берут 30-40 процентов. Где-то больше, где-то меньше, зависит от галереи и состояния местного арт-рынка.

Художникам бывает сложно принять тот факт, что галереям тоже нужно зарабатывать. Больно видеть, как 40 процентов уходят кому-то еще, но нужно помнить, что ваши партнеры тоже несут издержки. Галереям надо оплачивать коммунальные услуги, аренду, сотрудников, а также налоги и маркетинг. Они занимаются маркетингом в ваших интересах, чтобы вашу работу увидели. И если сделают его хорошо, вы получите выгоду.

Кто определяет цену?

Опять же, в каждой галерее по-разному, но в общем галеристы работают с художниками, стремясь достичь цены, которая устраивала бы всех. Вы можете сказать, сколько хотели бы получить после комиссии, аони поделятся мнением, чего стоит работа на арт-рынке.

Назначение цены редко бывает сильной стороной художника и может быть одним из самых щекотливых разговоров (почитайте статью в помощь).

Не стоит забывать, что владельцы галерей знают состояние местного арт-рынка, благодаря годам опыта.

“Если художник ранее не имел продаж, то цены на его работы устанавливает галерея. Если же художник уже был представлен на рынке, стоимость мы устанавливаем совместно. С каждым из наших художников мы заключаем индивидуальное соглашение” (Александр Шаров, основатель 11.12 GALLERY)

“Стоимость определяет художник, галерея берет комиссию с продажи. Конечно, начинающим художникам мы можем оказать помощь в формировании стоимости работы” (Регина Дрозд, куратор галереи “Формограмма”)

“Цена согласовывается с художником, учитываются все нюансы. Обязательно составляется договор и акт о приеме работ с указанием цен.

Желательно, чтобы художник объективно оценивал себя и свое творчество. С такими людьми легче работать и общаться” (Ирина Зиновьева, искусствовед Центра современного искусства “Облака”)

“Галерея занимается продажей работ, цена зависит от творческой биографии художника и устанавливается совместно с автором. Продажа работ в первую очередь зависит от ситуации в стране, от известности художника, от того где находятся его работы, от активности, частоты выставок и т.д.” (Ирина Филатова, галерист, куратор современного искусства, галерея “Файн Арт”)

Есть много прекрасных галеристов и не очень прекрасных тоже. Ваша работа — отсеять плохих и ненадежных. Оставайтесь бдительны, не соглашайтесь на что-либо, если чувствуете, что нужен совет со стороны.

Продадут ли мои работы?

Никогда нет гарантии, что работы продадут. Многое зависит от того, каких покупателей галерея привлекает, от маркетинга и от того, скольким людям понравятся ваши работы так сильно, что они захотят забрать их домой.

“Предсказать продажи не в наших силах. Думаю, что это зависит от эффективной совместной работы галереи и куратора выставки” (Регина Дрозд, куратор галереи “Формограмма”)

“Предугадать, насколько быстро продастся, непросто. Это зависит и от вкуса потенциального покупателя, и от цели приобретения им работы. Кто-то покупает картину для себя, кто-то для подарка, есть коллекционеры, но это особая категория покупателя” (Ирина Зиновьева, искусствовед Центра современного искусства “Облака”)

Одни художники хорошо продаются в галереях. Они тщательно выбирали галереи, соответствующие стилю их работ, назначили подходящие цены и предлагают конечную презентацию работы, обрамление, которое нравится покупателям.

Другие не имеют большого успеха в галереях и находят, что личное взаимодействие, например, на арт-ярмарках, для них лучше (почитать статью о ярмарках искусства)

Сколько нужно работ?

В некоторых галереях есть ограничения, и они требуют определенное количество работ за определенный период. В других галереях более свободные условия и вас попросят работы в зависимости от имеющегося пространства или каких-либо еще факторов.

Лучше всего иметь разнообразную подборку работ, когда вы связываетесь с галереей. Это позволит им выбрать наиболее подходящие для своей базы покупателей, а вам даст больше возможностей продать. Одной-двух работ — если только они не внушительного формата — будет недостаточно.

“Как правило, художник присылает нам портфолио, которое содержит все, что он наработал за много лет, как в магазин. Или же, наоборот, всего одну-две работы. И в том и в другом варианте в подборке нет системности, а потому она заведомо проигрышная” (Александр Шаров, основатель 11.12 GALLERY)

“По моему мнению, для начинающих свой путь художников, не обязательно сразу делать «Solo Exhibition». Лучше принять участие в совместных выставках с другими художниками разного уровня известности. Это сразу придает статус работам, а художнику дает неоценимый опыт для движения вперед” (Регина Дрозд, куратор галереи “Формограмма”)

Как мне связаться с галереей?

Когда вы готовы работать с галереей, есть несколько способов это организовать. Вам может быть неловко просить принять ваши работы, но не стесняйтесь. Галеристы ищут новых художников и новые работы для экспозиции. Худшее, что может случиться: вам скажут “нет”, но, как говорится, пока не спросите, не узнаете.

Два наиболее распространенных способа — прийти лично с фотографиями работ или написать / позвонить заранее и назначить встречу.

Если пишете, к письму прикрепите несколько фотографий ваших работ или добавьте ссылку на свой сайт (хотя, чтобы получатель просмотрел сайт, письмо должно быть достаточно заманчивым).

“С нашей галереей для начала лучше связаться по электронной почте или через сообщения в соц.сетях. Обязательных требований у нас нет. Все индивидуально. Нужно прислать краткую информацию о себе, описание идеи проекта и фотографии экспонатов” (Регина Дрозд, куратор галереи “Формограмма”)

“Связываться с галереей лучше в наше рабочее время (11.12 GALLERY работает со вторника по воскресенье с 12 до 20.00). Лучше всего писать нам на электронную почту. Художнику следует сделать интернет-рассылку своего портфолио. Так же большую роль играют рекомендации. Художник должен предоставить СV, BIO и фото своих работ. По сути это и есть его портфолио” (Александр Шаров, основатель 11.12 GALLERY)

“Как правило, художник звонит, заходит в галерею или присылает на электронную почту письмо и фотографии своих работ – это первоначальный контакт. Мы учитываем рекомендации и рассматриваем работы художника, и, если они соответствуют нашему формату, принимаем их. Часто ищем таланты сами. Если художник обращается к нам со стороны, обязательно общаемся с ним, смотрим работы и принимаем, если они выполнены на хорошем профессиональном уровне. Бывают случаи, когда принимаем работы, не вполне отвечающие профессиональному уровню, но в которых есть самобытность, «изюминка», просматривается будущее художника” (Ирина Зиновьева, искусствовед Центра современного искусства “Облака”)

“Художник может всегда связаться с галереей – либо по электронной почте, либо лично. Он должен представить свои работы в электронной форме, описать свои проекты (желательно), представить биографию. Обязательные требования – яркая художественная индивидуальность, интересные идеи, принадлежность к современному искусству” (Ирина Филатова, галерист, куратор современного искусства, галерея “Файн Арт”)

Многие художники находят “старомодный” способ — просто прийти в галерею — лучшим методом. Так вы познакомитесь с владельцем галереи или менеджером и получите шанс расположить их к себе и своим работам.

Если у вас оригинальные, хорошо исполненные работы, скорее всего, они уделят вам время.

– Не появляйтесь на выходных или вечером. Выберете не такое занятое время, например, в будни днем.

– Не приносите с собой оригиналы работ. Может, неплохо оставить пару небольших картин в машине, но будет выглядеть не очень, если вы появитесь в дверях с холстами. Лучше принесите портфолио или несколько копий работ.

– Внешний вид и первое впечатление играют большую роль в мире искусства, и вы продаете себя в той же степени, что свое искусство. Одевайтесь опрятно, но не бойтесь быть эксцентричным.

– С крупными галереями разумнее созвониться и договориться о встрече загодя. Иначе тот, кто должен вас принять, может оказаться занятым. Лучше не полагаться на то, что у них будет время поговорить.

Также неплохо было бы разведать обстановку заранее. Просто прийти в галерею и посмотреть представленные работы. Еще лучше — перекинуться парой слов с галеристами и посетителями. Это даст вам понимание общей клиентуры и совпадают ли представленные работы с тем, что вы делаете (пейзаж не подойдет для галереи, которая сосредоточена на абстрактном искусстве).

Что стоит знать о контрактах с галереями

Галереи подписывают соглашения с художниками, чтобы защитить обе стороны и чтобы все знали, что от них ожидается. В больших галереях обычно очень официальные контракты, а в маленьких, по типу сувенирных лавок, могут быть более простые. В любом случае важно, чтобы вы поняли все в соглашении, прежде чем подписывать его.

Несколько вопросов, на которые у вас должны быть ответы:

– Сколько времени работа будет представлена в галерее?

– Когда нужно будет забрать работы?

– Ваша работа будет находиться в постоянной или временной экспозиции?

– Кто ответственен за повреждения, пока работа в экспозиции?

– Сколько составляет комиссия?

– Сколько займет времени получить деньги после продажи?

– Что будет с непроданными работами?

– Предоставляет ли галерея скидки и как это отразится на вашем проценте?

– Можете ли вы выставляться одновременно в других галереях или ваш контракт эксклюзивен?

– Что, если покупатель захочет заказать картину у вас лично?

– Как галерея будет продвигать вас?

– Что вы должны сделать для маркетинга?

– Получите ли вы отчет с описью работ? (не покидайте галерею без списка работ, которые вы там оставили и цен продажи/суммы после комиссии).

Если контракт кажется слишком сложным, проконсультируйтесь с юристом. Прочитайте все очень внимательно, так как условия, написанные мелким шрифтом, могут сильно подпортить впечатление от работы с галереями.

“Самое важное, что надо знать художнику, это то, что следует соблюдать условия договора с галереей. Следует продавать работы через галерею, согласовывать свою деятельность с галереей. Не следует сбивать ценовую политику галереи, продавая свои работы самостоятельно по заниженным ценам”(Ирина Филатова, галерист, куратор современного искусства, галерея “Файн Арт”)

Отслеживайте, что происходит с вашими работами

Что будет, если галерея закроется? Как вы об этом узнаете и что будет с вашими работами? Арт-бизнес довольно нестабилен и даже самые надежные галереи могут внезапно выйти из игры.

К сожалению, иногда они просто оставят ваши картины на произвол судьбы. Сомнительная практика, но такое случается. Каждому художнику важно знать, где их работы и поддерживать контакт с галереями на всякий случай.

“Галерейный мир связан. Думаю, что художнику порекомендуют куда обратиться, и помогут если будет такая возможность у галереи. Ведь всех нас объединяет любовь к искусству” (Регина Дрозд, куратор галереи “Формограмма”)

“Мы очень доброжелательно и уважительно относимся к другим галереям и, конечно же, к художникам. Если по каким-то причинам работы нам не подходят, и мы не можем их принять, то обязательно рекомендуем художнику, в какую галерею ему можно обратиться” (Ирина Зиновьева, искусствовед Центра современного искусства “Облака”)

Почитать еще:

– “12 шагов к тому, чтобы ваши работы заметили в галереях”:  https://goo.gl/ynmuzz

– “Как добиться ПЕРВОЙ ВЫСТАВКИ в галерее:  http://bit.ly/gallery3post

– “Как галереи выбирают художников” (одна из великих тайн арт-бизнеса): https://goo.gl/NacfX6 

Продажа своих работ в галереях: все, что необходимо знать

Оригинал: jennamartinphotoblog.com. Перевод: Александра Архипчук

Необходимо узнать многое, если вы надеетесь продавать свои работы в галереях. Как установить контакт с галереей, и в случае, когда вы уже добились собеседования, что говорить? Что они ищут? И если спросят портфолио, как оно должно выглядеть? Кто должен назначать цену за работу? Вы или галерея? Какой размер комиссии допустим? И так далее, и так далее…

Где мне взять всю эту информацию?

За свою карьеру я выставлялась в нескольких галереях, но большую часть полезной информации я почерпнула на биеннале «Фотофест». Попытаюсь ответить на подобные вопросы и не только. Все в одной статье. Пожелайте мне удачи.

Ищите правильные галереи

Если вы попадете в галерею, но она не подходит вам, вы потеряете время и деньги. Приведу несколько вещей, которые нужно сделать прежде, чем начинать переговоры с галереей по поводу выставки:

Проверьте их сайт. Обновляется ли он? Есть ли у них фото и описания текущих выставок/художников?

Любая галерея, с которой вы собираетесь сотрудничать, должна иметь сильное присутствие в интернете. Это означает, что у них должен быть календарь мероприятий, обновленная биография артистов и их портфолио, фотографии нынешнего интерьера, а также добавлены кнопки социальных сетей и подписка на рассылку.

Вы должны видеть, что с ними легко связаться. Чем меньше шагов вынужден сделать покупатель, чтобы купить произведение искусства, тем лучше.

Также посмотрите, как выглядит галерея. Она светлая или темная и тусклая? Чистая и просторная или выглядит загроможденной и неряшливой? Заставлены ли их столы и столешницы миллионами безделушек, задрапированы ли какие-нибудь работы (боже, только не это)? Есть ли свободное пространство между объектами?

Вам необходимо, чтобы посетители меньше отвлекались. Люди приходят, чтобы увидеть ваши работы, а не копаться среди дешевых вещей, как на блошином рынке.

Продают ли они что-то еще, кроме предметов искусства? (вот примеры: кофейня, мебельный магазин, ресторан)

Значит, их основной бизнес – не продажа предметов искусства, а продажа чего-то другого. Если ваши работы выставлены, например, в мебельном магазине/мебельной галерее, вы понимаете, что большая часть людей приходит сюда, чтобы купить диван и комод, не картину. Ничего плохого в том, чтобы выставлять работы в таких комбинированных галереях/в других видах бизнеса, но это так же может влиять на размер комиссии, которую с вас будут брать после каждой продажи (к этой теме вернемся чуть позже).

Посетите галерею лично. Как персонал встретит вас?

Если вы вошли в галерею и владелец, сидя где-то вдалеке, между разговором со своим другом махнул вам рукой, а после, вы, очертив полный круг по галерее, на выходе слышите дежурное: “Спасибо, что зашли”, – это не то место, где вы захотите представлять свои работы.

Наверняка вы хотите, чтобы кто-то встретил вас, спросил, как прошел ваш день и предложил помощь. А представьте, вы просматриваете чью-то экспозицию, и вам говорят: “Правда, у него невероятные работы? Вы должны увидеть его следующую выставку “Уровни памяти”, она будет открыта в следующем месяце 21-го числа. У него есть несколько образцов на его сайте (вам вежливо протягивают визитку с адресом сайта). Я был бы рад показать вам что-то еще, если вам интересно”.

Важно знать, как они будут работать, когда ваши картины висят в галерее. Вы действительно хотите выставляться в пространстве, где кто-то просто сидит в уголке и треплется со своими приятелями? Нет. Вы хотите работать с теми, кто общается с каждым посетителем, который зашел в эти двери, как с потенциальным покупателем, потому что каждый посетитель — потенциальный покупатель.

Какие именно работы они продают?

Если вы специализируетесь, скажем, в сюрреалистическом портрете, то галерею, выставляющую исключительно фотографии цветов, не заинтересует ваше портфолио. Даже не пытайтесь уговаривать их. Они знают, что им нравится, и это не вы.

Какая у них ценовая категория?

Если стоимость работ, выставленных в галерее, превышает 30.000 долларов, а вы до этого ничего не продавали, поищите еще. Эти работы продаются по такой цене, потому что они созданы известными художниками. А вы определенно неизвестный художник… или зачем тогда вы читаете эту статью?. Найдите галерею, которая продает произведения искусства по близкой вам цене.

Переговоры с галереей

Они кажутся чем-то страшным, но на деле… страшны лишь настолько, насколько вы воображаете..

Владельцы галерей такие же люди, и они охотнее возьмут инициативного воодушевленного художника, чем неуверенного в себе, который понятия не имеет, чем они занимаются.

Так что соберитесь и сделайте следующее:

Личный подход

Если надеетесь назначить встречу с владельцем галереи, идите лично. Все что вам необходимо сделать – спросить проводят ли они собеседования с художниками или портфолио-ревю. Не приносите портфолио в галерею. По сути это говорит: «Я так невероятно талантлив, что захочется бросить все дела и взглянуть». Высокомерно и самонадеянно. Возьмите визитку в заднем кармане, а портфолио оставьте в машине.

Вам ответят что-то из этого:

  1. Нет, в настоящее время мы не ищем новых художников.

  2. Нет, мы не назначаем личных встреч, но можно подать заявку онлайн.

  3. Да, мы проводим портфолио-ревю, которые стоят столько-то и пройдут в такой-то день и время.

Если вы спрашиваете о портфолио-ревю, знайте, что необходимо будет заплатить за него. Их время так же ценно, как и ваше, и они не делают обзоры в благотворительных целях. Портфолио-ревю – отличный способ показать свои работы. Вам либо дадут полезные советы либо, если им понравится, заведут речь о будущей выставке.

Онлайн-заявка

Вероятнее всего, вас попросят выслать заявку онлайн. Обычно она расположена на сайте галереи и имеет особые требования к заполнению.Выполняйте инструкции. Они не случайно здесь, и есть вероятность, что если вы не будете точно им следовать, ваша заявка будет отклонена. Нет времени валять дурака.

Обычно просят предоставить резюме, ваш список работ (названия, материал [тип бумаги для фотографий], размер, тираж, цена), контактную информацию, ссылки на ваши работы и, возможно, несколько работ для примера в небольшом разрешении.

Ваше художественное резюме, по сути, не будет отличаться от любого другого резюме. Разместите в нем контактную информацию, сайт, короткую биографию и описание вашей деятельности. Затем добавьте все, что уместно: образование, связанное с искусством/фотографией; награды; публикации, в которых вы участвовали; опыт преподавания; ваши последние выставки. Поищите «резюме художника» в интернете, и вы увидите большое количество примеров.

Размер, тираж и цена

Размер

Каждый вид искусства тяготеет к определенным размерам, но есть одно общее правило. Каждый владелец галереи говорил мне: делать работы не более чем в трех размерах. Причина проста: это позволит избежать ненужных хлопот с другими галереями.

Давайте представим гипотетическую ситуацию. Скажем, вы используете квадратный формат для фотографий, который представлен в 5 размерах: 10 x 10, 20 x 20, 30 x 30, 40 x 40 и 50 x 50 (в дюймах). Отлично.

Предположим, вы подаете заявку в 20 разных галерей, двум из них вы нравитесь, и они хотят сотрудничать с вами. Одна хочет экспонировать ваши работы в январе-марте, вторая – в апреле-июне. Первая галерея предпочитает размер 30 x 30, вторая – 20 x 20. Это означает, вы должны заплатить за печать, оформление и доставку всех работ (что может стоить больше, чем 3.000 долларов). Ограничение в размерах не приведет к тому, что галерея откажется работать с вами. Если вы понравились второй галерее, но можете предложить только работы 30 x 30 вместо 20 x 20, они возьмут, что есть. Это поможет сэкономить вам целое состояние на подготовке двух разных выставок в двух разных размерах.

Размеры должны быть разнообразны. Это может быть один маленький размер (10 x 10), который удобно держать в руках. «Маленькая жемчужина» – объяснили мне кураторы.

Затем у вас может быть основной размер (30 x 30). Он достаточно большой, чтобы выигрышно смотреться в любом доме. Его же вы можете предоставлять в галереи. Большой размер (50 x 50) специально предназначен для коллекционеров и сдачи работ в аренду. Обычно это наибольший размер, который вы можете распечатать без потери качества. Возможно, ваши работы в большом размере будут выглядеть несколько комично, но в этом и суть – броский необычный вариант.

Ограниченный тираж

Вам не обязательно тиражировать свои произведения, но, стоит сказать, я еще ни разу не встречала кого-то, кто был бы против. А ограниченный тираж увеличивает стоимость ваших работ: покупатели платят не только за произведение искусства, но и за эксклюзивность. Тираж может варьироваться от 3 до 500 экземпляров, зависит от вида искусства, в котором вы работаете. Например, фотограф, печатающийся в одном размере, может делать 25 копий. Это означает, что он может продать только 25 экземпляров одной фотографии, на этом все. После того, как тираж закончится, больше нельзя продавать отпечатки этой фотографии (правда, возможно переиздание тиража, например, если вы невероятно знамениты или…. если вы умерли).

Звучит сложно? Возможно, да.

На самом деле, вы не всегда будете распродавать свои тиражи, но они создают ощущение эксклюзивности и побуждают к покупке. Тираж так же должен уменьшаться при увеличении размера, что придает больший вес вашим работам.

Для своих работ я использую следующую схему:

Размер (в дюймах):

  • 10 x 10, тираж: 15 экземпляров

  • 30 x 30, тираж: 7 экземпляров

  • 50 x 50, тираж: 3 экземпляра

Цена

Ценообразование может быть сложным вопросом. В качестве отправной точки пригодится формула: затраты на чужой труд + затраты на производство + расходы на печать и доставку + прибыль = цена.

Важно также исследовать местный рынок, чтобы понять, за сколько продают похожие работы. Пусть можно продать что угодно по любой цене, я считаю, разумно знать, что делают конкуренты.

Например, рынок искусства в Монтане [штат на границе с Канадой] очень отличается от Нью-Йорка. Если бы я продавала свои работы в Монтане по ценам Нью-Йорка, ко мне едва ли бы относились серьезно.

Я так же принимаю во внимание мнение галереи по поводу стоимости. Они знают рынок лучше, чем кто-либо, и знают, какую сумму готовы потратить постоянные клиенты.

Галереям необходимо, чтобы ваши цены были достаточно высокими, чтобы показать значимость работ, но и достаточно низкими, чтобы они были сопоставимы с картинами других художников, которые выставлялись ранее.

Если вы оцениваете себя так же, как знаменитый художник, чьи работы были показаны в этой галерее недавно, но у вас нет и близко такого послужного списка, это затруднит продажу. Галереи должны защищать свой авторитет и репутацию. Продавать работы, исходя только из их возможного потенциала, они не могут, поэтому оценивайте стоимость соответственно.

Издержки и комиссия

Издержки

Как правило, художник оплачивает все расходы на организацию выставки. Сюда относится печать, транспортировка и оформление.

Поскольку вы продаете свои фотографии как произведение искусства, они должны быть напечатаны на сертифицированной архивной бумаге. Обычно галереи сами развешивают работы. Важно участвовать в этом процессе.

Для своих работ я, как правило, использую паспарту, багет и они могут быть закреплены на стене или подвешены. Так, часть моих подводных фотографий была закреплена, а часть подвешена на леске, и их легкое покачивание и колебание имитировало течение воды.

Комиссия

У каждой галереи комиссия отличается. Иногда комиссия 40% и очень редко бывает больше 50%.

Некоторые галереи устанавливают маленький процент взамен ежемесячного платежа. Скажем, вы платите 300 долларов в месяц за размещение в выставочном зале и в случае продажи всего 30%. Если у вас есть возможность, не стоит связываться с таким типом галерей.

Лучше выставляться в галерее, которая зарабатывает деньги только при продаже ваших работ. А начисление ежемесячной платы, по сути, покрывает все расходы выставочного зала. Галерея не обеспокоена продажей произведений искусства, у них отсутствует стимул для продвижения ваших работ. Если вы ничего не продаете, их это не сильно волнует, они уже покрыли все свои издержки с помощью ежемесячного платежа, понимаете?

Рассмотрим идею комбинированных галерей – пространств, где есть совершенно другой отдельный бизнес, и при этом там демонстрируют предметы искусства для продажи.

Такие места должны взимать не более 30% комиссии. Вот почему: комиссия галереи – это плата за все, что они делают. Сюда входит привлечение новых покупателей, контакты постоянных клиентов, которые могут быть заинтересованы вашей работой, мероприятия и другое. Вся рекламная кампания направлена на продажу ваших работ, и это стоит 50% комиссии.

У магазинов, которые выставляют предметы искусства, на привлечение потенциальных покупателей может отводиться лишь небольшая часть бюджета. Например, если это кофейня, то их маркетинг и промоушен ориентирован на то, чтобы стимулировать людей покупать кофе. Если кто-то случайно придет и купит арт-объект – классно, но они не преследуют эту цель. Поскольку только 20% их дохода идет на продвижение предметов искусств в их магазине, то они и должны получать только 20% комиссии.

Контракты (могут быть довольно сложными)

Существует много моментов, которые стоит обсудить с юристом. По крайней мере, обратите внимание на следующие вещи:

  • Сколько вы должны будете платить и когда. Обычно это процент комиссии и дата, когда эту комиссию необходимо заплатить, как правило, конец месяца.

  • Срок действия контракта. Часто контракты заключают на 3 месяца. Если контракт можно пролонгировать, то большинство галерей в этом случае требуют новые работы для экспозиции в новом периоде.

  • Какое количество работ будет показано. Идеально, если будет экспонироваться вся ваша серия целиком или хотя бы половина. Некоторые галереи показывают только часть серии, но затем меняют работы на протяжении всего периода действия контракта. В этом случае вам нужно знать, какое количество ваших работ будет одновременно показываться в выставочном зале.

  • Как быстро вас известят о продаже. Меня необходимо уведомлять в течение 24 часов после продажи. Это чрезвычайно важно, чтобы вы не продали больше, чем это возможно, и чтобы клиент получил то, что ему пообещали.

  • Кто отвечает за ущерб, пока работы в галерее. Если в галерее произойдет пожар и ваши работы будут уничтожены, галерея должна покрыть ваши убытки. Некоторые выставочные залы требуют, чтобы у вас была собственная страховка, способная покрыть все риски, пока ваши работы находятся на экспозиции. Но, честно говоря, сложно подавать страховое требование на произведения искусства, которые вы не видели 2 месяца. Если они находятся в галерее – это ответственность галереи.

  • Как расторгнуть договор. На случай если произойдет что-то непредвиденное, необходимо знать, какой будет штраф за расторжение контракта с обеих сторон. Вы можете быть привлечены к ответственности, если заберете свои работы до окончания контракта, так же как и галерея, если она не демонстрирует ваши работы весь контрактный период.

  • Кто может продать ваши произведения. Разрешено ли еще кому-то продавать ваши произведения искусства, включая вас самих? Например, если это персональная выставка, вам могут запретить публиковать какие-либо изображения в интернете или выставлять свои работы где-то еще. Если вы продадите свои картины самостоятельно, без договоренностей с галереей, они могут прекратить с вами сотрудничество… что будет справедливо.

Подумайте о том, что они тратят свои силы на раздачу визиток, отправляют потенциальных покупателей на ваш сайт, а затем покупатель связывается с вами, и вы проводите продажу вне галереи. Получается все, что они сделали со своей стороны, было напрасно.
На этот случай стоит иметь дополнительное соглашение. Если покупатели приходят к вам после того, как познакомились с вашими работами в галерее, вам следует вернуть их обратно, чтобы галерея могла получить свою комиссию. Это может показаться сложным (особенно, когда ваша прибыль от продажи сокращается вдвое), но это правильное решение, простое и честное. Чем лояльнее вы относитесь к галерее, тем лучше галерея будет работать над вашим продвижением, они будут знать, что вам можно доверять и отправлять к вам потенциальных покупателей.

Спросите отзывы у художников. Я выставлялась в галерее, чьи принципы противоречили моим (не хочу называть имен или что-то еще). Если бы я поговорила с предыдущими художниками о том, как там ведут бизнес, вероятно, я бы не выставляла там свои работы. Урок был усвоен.

Продажа работ на открытии

Один из самых стрессовых моментов для любого художника – продажа работ на открытии. Предстоит убедить большое количество людей купить ваши произведения, в противном случае у вас будет хороший шанс стать к концу месяца бездомным.

Для тех, кто боится даже допустить мысль о том, что придется говорить о себе целых 4 часа с абсолютно незнакомыми людьми, вот небольшой сценарий:

  • Шаг 1: Представитесь, благодарите всех за то, что они пришли, скажите, что вы готовы ответить на любые вопросы.

  • Шаг 2: Ответьте на любой вопрос, который вам зададут, развернуто и подробно.

  • Шаг 3: Приводите в качестве примера свои работы.

  • Шаг 4: Ответьте на следующий вопрос, который вам зададут, развернуто и подробно.

Это все. Серьезно.

Вам стоит отвечать на каждый вопрос подробно, потому что чем больше знают посетители о ваших работах, тем больше они хотят купить их. Они не хотят вещь, которую можно просто повесить в прихожей, они хотят вещь, которую можно показать гостям и рассказать, насколько она необычна.

Ваш диалог с клиентом может выглядеть примерно так:

Я: «Здравствуйте! Спасибо, что нашли время и пришли сегодня. Если у вас возникнут какие-либо вопросы, не стесняйтесь спрашивать, я с удовольствием отвечу!»

Клиент: «Большое спасибо! Вы тоже художник?»

Я: «Да! Эта картина моя, она называется «Бессонница».

Клиент: «О, я вижу! Я смотрел здесь на корни деревьев, выглядит очень интересно!»

Я: «Спасибо! На самом деле мне пришлось взять их из другой фотографии. На то, чтобы добиться такого эффекта, ушло около 100 часов на редактирование».

Клиент: «Ого, это не укладывается в голове. Эй, дорогая, ты знаешь, что это заняло более 100 часов работы?»

Супруга клиента: «Да ты шутишь!».

Я: «Серьезно! А эта работа, она называется «Хранитель весны», заняла около 80 часов. Это комбинация из 46 отдельных фотографий».

Клиент: «С ума сойти! Как вы это делаете?»

Я: «Сначала я устанавливаю штатив и делаю первую фотографию, затем…»

Видите? Вместо того, чтобы просто смотреть на интересную работу, посетители думают обо всех элементах, которые входят в нее. Они чувствуют волнение и хотят, чтобы кто-то еще почувствовал его, когда они перескажут вашу историю.

Заключение

Работа с галеристами пугает, но важно сделать первый шаг и понять, что они тоже люди. Они попали в этот бизнес, потому что любят искусство, и в любом случае хотят помочь вам.

Не будьте напористы, думая, что это будет преимуществом. Пусть ваши работы говорят сами за себя. Я получила первую выставку, просто придя в галерею и показав фотографии на мобильном телефоне. Это реальная история.

Если вы знаете кого-то, кому мог бы пригодиться этот пост, не стесняйтесь поделиться им! 

Возможности российского и зарубежного арт-рынков несоизмеримы, поэтому выход на зарубежную арену – это для молодого художника закономерный этап развития собственной карьеры. Мы поговорили с тремя молодыми художниками, которые уже работают с зарубежными галереями, о том, с чего началось это сотрудничество и что нужно предусмотреть, выходя на зарубежный рынок.

Анастасия Копытцева, художникАнастасия Копытцева художниксотрудничает с такими зарубежными галереями, как Boccara fine art gallery (Париж), Luna 13 gallery (Мадрид, Лондон), Sylvie Nissen Art Gallery (Канны), Art Show Gallery (Монако), Lock Art Gallery (Майами)

В карьере художника часто наступает момент, когда он понимает, что созрел для сотрудничества с иностранными галереями. Однако успех в своей родной стране не всегда означает, что его работами заинтересуются за границей. На мой взгляд, тут важен не только талант, но и активная жизненная позиция и вовлеченность в международное художественное сообщество.

Как начать работать с зарубежными галереями

Существует несколько способов попасть в иностранную галерею. Первый способ очевиден – сесть и написать большому количеству зарубежных коллег-галеристов. Это достаточно отчаянный шаг, но он работает. Я таким образом попала на выставки в Каннах и Мадриде. Конечно, есть риск, что в результате такой массовой рассылки ваше письмо попадет в спам. Но если оно дойдет до адресата, у вас появится вполне реальный шанс произвести впечатление. Молодые галереи и проекты часто находятся в поиске новых авторов, и если ваши работы интересные, на них обратят внимание. Плюсы подобных рассылок еще и в том, что, возможно, ваши работы и не возьмут на выставку, но у вас останутся хорошие контакты с галереями на будущее.

Анастасия Копытцева на выставке АртМонако

Анастасия Копытцева на выставке АртМонако

Второй способ – участие в групповых арт-ярмарках (участвовать можно как от какой-либо российской галереи, так и за свой счет). Подобным опытом для меня стала выставка АртМонако, после которой куратор местной галереи предложил мне выставить картины уже у него. Сам по себе процесс попадания на групповую арт-выставку тоже не из легких: несмотря на то, что выставка коммерческая, здесь тоже существует очень жесткий кураторский отбор.

Есть и другие пути, например, международные конкурсы, но к этому способу я не прибегала. Думаю, как и в любом конкурсе, здесь многое зависит от везения, но и ваша настойчивость может повысить шансы на успех.

Основные трудности взаимодействия с иностранными галереями

В чем заключается основная проблема взаимодействия с иностранными галереями, если ты молодой художник и живешь в России? Несмотря на огромное количество современных средств связи, человеческий фактор играет ключевую роль в выставочном бизнесе. Кураторам американских и европейских галерей очень важно прийти в мастерскую художника, посмотреть на него за работой, встретиться за чашечкой кофе или на каком-нибудь культурном мероприятии. То, что художник живет в другой стране, сильно ограничивает общение. Тут я вижу только один путь – снять мастерскую в выбранной стране и приглашать туда как можно больше кураторов.

Удаленные варианты взаимодействия с галереями, как правило, плохо работают. Еще существует вероятность, что куратор сам к вам заедет, если у него есть отчетливый интерес к российскому искусству, или он оказался где-то рядом, но сильно рассчитывать на это не стоит.

Конечно, взаимодействие с иностранными галереями – это большие инвестиции для художника, но со временем они приносят очень хорошие плоды.

«Девочка #1», Анастасия Копытцева

«#1», Анастасия Копытцева

«Прыжок», Анастасия Копытцева

«Прыжок», Анастасия Копытцева

«Сотворение», Анастасия Копытцева

«Сотворение», Анастасия Копытцева

Возможности российского и, к примеру, американского арт-рынка просто несоизмеримы. Другое дело, что и конкуренция на американском рынке выше. Если ты живешь в Москве, а хочешь работать с галереей в Нью-Йорке, вас разделяют не только часовые пояса, но и много других факторов, в том числе и менталитет. Зачем искать художников из-за океана, если под боком десятки мастеров, готовых сделать все здесь и сейчас? С менталитетом связан еще один очень интересный момент. Любого художника лучше всего воспринимают там, где он родился. Мне кажется, это связано с тем, что люди имеют схожую систему образов, обусловленную культурой и географическим положением. Поэтому даже на иностранных выставках работы российских художников чаще всего покупают выходцы из СНГ.

В целом, присутствие на международных выставках – это необходимый этап развития художника, который дает возможности и статус, подтверждает, что ваше творчество интересно не только в родном городе, что уважаемые галереи из других стран тоже хотят увидеть ваши работы. Кроме того, художнику не менее важно самому ездить на иностранные ярмарки и быть в курсе того, что происходит в мире современного искусства.

Мария Костарева, художникМария Костарева художникучаствовала в зарубежных выставках: Where we once were someone, Young Space, online (2019), Presence, Curatorial & Co (Сидней, 2018), 30 Under 30, Viridian Artists (Нью-Йорк, 2018), Woolwich Contemporary Print Fair, Royal Arsenal Riverside (Лондон, 2017), Petit: A Group Exhibition of Smaller Art, Emerge Gallery & Art Space (Нью-Йорк, 2016), Paper Works, Upstream Gallery (Нью-Йорк, 2016)

Для меня решение о сотрудничестве с зарубежными галереями не было поворотным, скорее это закономерное стремление к преодолению географических границ. Не вижу смысла заключать свои работы в территориальные рамки. Почти все мои работы имеют связь с конкретным местом или событием, и есть нечто удивительное в том, что картина, изображающая, скажем, выход из метро на станции Войковская, выставляется в галерее в Нью-Йорке.

Есть несколько путей завязать с галереей знакомство, которое может перерасти в полноценное сотрудничество. Я использую оба. Первый способ – участвовать в open call, объявляемых галереями по всему миру. Это возможность показать свои работы куратору и принять участие в групповой выставке. Второй – напрямую написать в галерею и предложить сотрудничество. В обоих случаях сначала лучше провести небольшое исследование, каких художников уже представляет галерея.

Нет смысла предлагать фигуративную живопись галерее, занимающейся концептуальным искусством.

Как выбрать галерею для сотрудничества

Во-первых, конечно, сердцем. Странно выставляться в галерее среди художников, которые вам не нравятся. Можно следить за любимыми художниками в социальных сетях, смотреть, какие галереи их представляют. Так обнаружила, что в Австралии отличная живопись, и сейчас сотрудничаю с сиднейской галереей.

Живопись Марии Костаревой на выставке Presence, Curatorial & Co (Сидней, 2018)

Живопись Марии Костаревой на выставке Presence, Curatorial & Co (Сидней, 2018).

Во-вторых – умом. Выясните, где находится галерея, ориентирована ли она на международный арт-рынок; насколько активно продвигает художников, в том числе в социальных сетях; каких художников представляет (только местных или есть опыт работы с иностранными авторами, релевантен ли их опыт вашему, примерные предпочтения по медиуму, стилистические).

Как написать письмо и что нужно учесть

Никаких архивов. Можно прикрепить к письму несколько фотографий работ и дать ссылку на сайт с более полным портфолио или прикрепить портфолио в формате pdf + заявление художника для понимания общей концепции и тех идей, которые вас интересуют. Для галеристов важно видеть целостность.

После успешного первого шага необходимо обговорить основные формальности:

  • кто оплачивает доставку работ на всех этапах (художник → галерея, галерея → покупатель). Сейчас у меня договоренность, по которой я оплачиваю доставку в галерею. Учитывая, что международная доставка, в зависимости от направления и размера работ, может быть недешева, бывает выгоднее отправлять не по одной, а сразу несколько работ.
  • проценты от продажи. Обычно галерея запрашивает 30-50%, это нужно учитывать при формировании цен.

Следующий шаг – доставка работ. На этом этапе нужно собрать необходимый пакет документов для отправки картин за границу, хорошо упаковать свои работы и выбрать службу доставки – ориентируясь на стоимость и сроки.

«Waiting», Мария Костарева

«Waiting», Мария Костарева

«Whiteness of Morning», Мария Костарева

«Whiteness of Morning», Мария Костарева

«Exit», Мария Костарева

«Exit», Мария Костарева

Конечно, выход на международный арт рынок – это большая ответственность. Наладить контакт с галеристом, только переписываясь, может оказаться сложнее, чем при личной встрече. Кроме того, нужно заниматься логистикой, быть немного своим собственным менеджером. Однако и преимущества очевидны – это независимость от местного арт-сообщества, выход на большую аудиторию, возможность участвовать в выставках на другом конце света, работы в проектах дизайнеров по всему миру, частные заказы. И, что, пожалуй, самое важное, – расширение своего собственного взгляда на мир и спектр возможностей, которые он предоставляет.

Виктория Икконен, художникВиктория Икконен художникучаствовала в зарубежных выставках: START Art fair, галерея Abode, Saatchi gallery (Лондон, 2018), Changes / Constancies P-galleria (Пори, 2017), Contemporary Istanbul art fair BIQ (Стамбул, 2015), Borders and boundaries BIQ, галерея Mixer (Стамбул, 2015), Open studios GlogauAIR (Берлин, 2015), Haihatus International арт- центр Haihatus (Йоутса, 2014), Open studios CanSerrat (Барселона, 2014)

В настоящее время я работаю с британской онлайн-галереей Abode, которая регулярно устраивает выставки на различных площадках. Из последних ярких событий – участие в START art fair в галерее Saatchi в Лондоне. Анна, директор галереи, сама нашла меня и пригласила к сотрудничеству, но до этого у меня уже был опыт работы с иностранными галереями.

В моем случае все началось с участия в краткосрочных программах, которые предлагают зарубежные арт-резиденции. Мне кажется, это один из самых простых способов окунуться в художественную жизнь в выбранном городе или стране и понять, что происходит в этом конкретном месте на локальной арт-сцене. Кроме того, это дает возможность познакомиться с художниками и галеристами, так как часто арт-резиденции устраивают выставки и мероприятия с приглашенными художниками. На этих мероприятиях можно показать свои работы и познакомиться с потенциальной галереей.

Выставка Виктории Икконен Changes / Constancies P-galleria (Пори, Финляндия, 2017)

Выставка Виктории Икконен Changes / Constancies P-galleria (Пори, Финляндия, 2017)

Выставка Виктории Икконен START Art fair в галерее Abode, Saatchi gallery (Лондон, 2018)

Выставка Виктории Икконен START Art fair в галерее Abode, Saatchi gallery (Лондон, 2018)

Выставка Виктории Икконен Open studios GlogauAIR (Берлин, 2015)

Выставка Виктории Икконен Open studios GlogauAIR (Берлин, 2015)

На что смотреть при выборе галереи и что учесть

Я думаю, важно увидеть и почувствовать, что это то место, где вам интересно и комфортно работать. Должно совпадать направление, в котором вы работаете и хотите развиваться. И, конечно, очень важно хорошо говорить и писать хотя бы по-английски – это очень важный момент для работы с иностранными галереями. Немаловажно подготовить свое портфолио, CV и примерное описание проекта, если вы сами пишете в галерею с желанием сделать выставку.

Практические вопросы вроде транспортировки работ решаются индивидуально. Здорово, когда их берет на себя галерея, но у меня был опыт и самостоятельной перевозки работ. Например, для участия в Contemporary Istanbul, крупной ярмарке современного искусства в Стамбуле, с галереей Berlin Istanbul Quartier. Мне нужно было самостоятельно подготовить документы для вывоза художественных работ в Министерстве культуры и заранее договориться с авиакомпанией о том, что у меня будет негабаритный багаж, он оплачивался отдельно.

Всегда лучше уточнять таможенные правила ввоза и вывоза художественных работ заранее, чтобы избежать неприятностей во время путешествия.

Другой вариант сотрудничества и организации выставки – это создание работ на месте. Такой опыт был у меня в финской галерее P-galleria в городе Пори, где я представляла персональную выставку о море, сделанную в течение трех месяцев в арт-резиденции RaumArs. В эту галерею я попала на основе открытого конкурса.

««Заброшенный бассейн. Ночь», Виктория Икконен

«Заброшенный бассейн. Ночь», Виктория Икконен

«Summer'78», Виктория Икконен

«Summer’78», Виктория Икконен

Без названия V, Виктория Икконен

Без названия V, Виктория Икконен

Мне кажется, сотрудничество с зарубежными галереями – это невероятно полезный опыт, а общение с зарубежными коллегами – это возможность получить новые знания и расширить горизонт, увидеть разные подходы к работе и, возможно, что-то привнести в свои работы.

На обложке: картины Анастасии Копытцевой на выставке Bubbles в Майами.

Где продавать картины: советы начинающему художнику. Часть 2

В предыдущем материале мы рассказали о том, как продавать свои картины в интернете. Хотите пойти более традиционным путём? Тогда ваша цель – галереи, которые работают с начинающими авторами.

Структура статьи:

  • Поиск галерей и оценка рисков
  • Основные критерии при выборе галереи
  • Условия сотрудничества
  • Общие рекомендации
  • Документы для скачивания
Читайте также:
  • Об иллюстрации
  • Зерна от зерен

Следует учитывать, что в таком сотрудничестве чаще заинтересованы недавно открывшиеся пространства, которым нечего предложить художникам с именем. Многие небезосновательно опасаются, что новые галереи могут оказаться «однодневками».

Поиск галерей и оценка рисков

На что обратить внимание при выборе, а также как минимизировать риски расскажем в нашей новой статье!

Для начала изучите информацию о галереях, приглашающих к сотрудничеству, в интернете: давно ли открыты, кем, какие отзывы. Присмотритесь к сайтам и аккаунтам в социальных сетях: насколько качественно оформлены, какая информация дана, регулярны ли обновления. Мы рекомендуем сразу ознакомиться с ассортиментом галерей и исключить те, концепции и уровню которых не соответствует ваше творчество – так вы сэкономите время.

В процессе поиска вы можете столкнуться с тем, что место под потолком в магазине художественных товаров, пустующий угол в багетной мастерской или коридор хостела позиционируются как галереи. Рассмотрите и такие варианты, но помните, что продать ваши работы – далеко не первостепенная задача для сотрудников. Некоторые антикафе, бары и рестораны также предлагают молодым авторам возможность временного размещения работ в своих интерьерах. Принимая решение, исходите из того, как будет смотреться строчка о такой выставке в вашем творческом резюме.

Основные критерии при выборе галереи

При выборе галереи для сотрудничества помните, что ваша главная цель – продажи картин, а они зависят от грамотного маркетинга. Обратите внимание на то, есть ли публикации о пространстве, как галерея презентует себя на арт-рынке, на какой строчке поиска оказался официальный сайт. Успешной торговле также способствует доступность помещения для посетителей. Очевидно, что чем ближе галерея расположена к туристическим маршрутам и культурному центру города, тем больше вероятности, что картины купят или хотя бы заметят.

Далее рассмотрите услуги, которые предоставляются авторам. Это может быть участие в профессионально организованной выставке, возможность провести творческую встречу или мастер-класс, опубликоваться в каталоге или даже повысить квалификацию в арт-резиденции. Однако учтите, что от вас могут потребоваться финансовые взносы.

После того, как вы изучили всю доступную информацию и выбрали подходящую галерею, следующий этап – связаться с менеджером. Внимательно прочтите раздел с предложением сотрудничества на сайте: там могут быть указаны требования к оформлению заявки и портфолио. Отберите именно те изображения, которые соответствуют концепции галереи, приложите резюме и с кратким сопроводительным письмом отправьте на указанную почту. Будьте готовы к тому, что ответят не скоро, или ответ не поступит вообще. Не стоит воспринимать это как невнимание и оскорбляться. Галеристам приходит множество заявок, которые рассматриваются по мере надобности; возможно, с вами свяжутся позже. В случае отказа – не отчаивайтесь и продолжайте поиски.

Получили положительный ответ? Поздравляем!

Как правило, условия сотрудничества обсуждаются в частном порядке, поэтому назначайте встречу. Подготовьтесь к разговору, составив список интересующих вас вопросов.

Мы рекомендуем уточнить на собеседовании следующие моменты:

  • Какова стратегия развития галереи? Какие мероприятия планируются в ближайшие месяцы, и как вы можете в них поучаствовать?
  • Как осуществляются продажи? Быть может, у галереи есть своя клиентская база (коллекционеры, дизайнеры) и рассылается каталог?
  • Сотрудничает ли пространство с туристическими бюро, студиями дизайна и арт-дилерами?
  • Работает ли галерея над «раскруткой» своих авторов, и каким образом это осуществляется?
  • Если потенциальный покупатель или заказчик захочет связаться с вами напрямую, предоставит ли галерея ваши контакты?

Но самый главный вопрос, конечно, будет касаться материальной стороны дела: какой процент от авторской стоимости работы взимается при продаже, или какая наценка у галереи. Если процент высок, а продажи невелики, не стоит рассчитывать на большую прибыль. Поэтому поинтересуйтесь, сколько работ продаётся в месяц, а также узнайте мнение менеджера по поводу назначенной вами цены – быть может, её следует скорректировать.

 

Пока Вы находитесь в галерее, обратите внимание на освещение и развеску, а также на работу персонала. Реклама и удачное расположение привлекает посетителей, увеличивая проходимость, однако на то, свершится покупка или нет, напрямую влияет атмосфера пространства и талант продавца. Представьте себя на месте покупателя, и задайтесь вопросами: вам здесь рады? Насколько комфортно находится в этом месте? Выбор произведения искусства – дело не быстрое. Созданы ли в галерее условия для продолжительного ознакомления с работами? Все ли картины одинаково доступны для осмотра, не диссонируют ли они друг с другом? Как сотрудники общаются с посетителями, насколько активно помогают с выбором, рассказывают ли о картинах и авторах? Поговорите с персоналом, если будет такая возможность – личное знакомство поможет качественнее презентовать ваши работы покупателям.

Соглашение о сотрудничестве

И наконец, переходим к последнему этапу: соглашение о сотрудничестве. Вам необходимо заполнить «Договор комиссии» и сопутствующие бумаги. Тщательно изучите их содержание перед тем, как ставить свою подпись! Некоторые положения могут потребовать обсуждения. Мы советуем обратить внимание на следующие условия:

  • На какой срок принимаются работы
  • В какой срок происходит выплата после продажи
  • Если галерея предоставляет скидку, из чьего дохода она вычитается – вашего или галереи
  • Какую ответственность несёт галерея в случае повреждения или кражи работ
  • Можно ли вам выставляться в других галереях и самостоятельно продавать работы через интернет
  • Можно ли забирать картины до истечения срока, указанного в договоре, и на каких условиях
  • Предусмотрены ли денежные взносы от автора

 

В качестве приложения к договору обязательно составляется «Акт приёма-передачи», в котором указаны название, год создания, техника, размеры и материал произведения, а также авторская цена на него. Заполните акт максимально подробно и бережно храните свою копию – эти данные будут внесены в базу галереи, по этому списку вам будут возвращены не проданные работы. Если вы предоставляете несколько картин с одинаковыми или очень похожими названиями, лучше их переименовать, чтобы при расчёте не возникло путаницы.

После того, как все оформлено – не исчезайте!

Периодически можно заходить в гости, дабы убедиться, что работы выставлены, и вам не забыли сообщить о продаже. Поддерживайте связь, проявляйте заинтересованность и ненавязчиво следите за состоянием дел своих представителей.

Итак, в чем же плюсы сотрудничества с галереями для начинающих авторов? Если ваша творческая биография пока не богата, и вы не знаете, как грамотно описать концепцию своих работ – текст составят менеджеры, ведь от этого зависят продажи. В дальнейшем вы сможете использовать эти материалы для самопрезентации. Кроме того, опытные сотрудники помогут вам с определением рыночной стоимости работ. Безусловно, большим плюсом является наличие у галереи чёткой стратегии продвижения своих авторов, а также предоставление различных возможностей для развития.

Какие минусы? Из очевидного – это процентные выплаты и обязательства по договору. Кроме того, вследствие нестабильности российского арт-рынка даже успешные галереи не застрахованы от закрытия. Тем не менее, если договор составлен качественно, достаточно просто держать руку на пульсе, и при возникновении проблем вы сможете отстоять свои права по закону.

Не бойтесь пробовать, и у вас обязательно все получится!

Документы для скачивания:

  • Договор комиссии (скачать пример)
  • Акт приёма-передачи (скачать пример)

Автор: Анастасия Воскресенская

Добавить комментарий