Вы когда-нибудь задумывались, чем занять ребенка минут на 10–15 в его свободное время, и при этом чтобы ваше участие в процессе было минимальным? Думаете, речь пойдет о видеоиграх или мультсериалах? Ошибаетесь! Есть не менее увлекательные занятия, но более полезные и способствующие развитию интеллектуальных способностей. И одним из таких занятий является игра «Найди предметы».
В чем суть игры?
На картинке изображено много предметов, отличных по форме и размерам, и чем выше сложность, тем лучше они спрятаны. Задача играющего — найти все элементы, указанные в задании, расположенном на белом фоне возле рисунка, как правило, справа или снизу от него.
Стоит отметить, частенько разыскиваемые предметы могут быть настолько хорошо замаскированы в рисунке, что придется подключить смекалку и воображение для их поиска. Но для первых занятий с ребенком лучше выбирать простые варианты с более крупными изображениями и в разной цветовой гамме, чтобы предметы не сливались. Такой подход позволит малышу быстрее уловить суть игры и предотвратить трудности при переходе на более сложные задания.
Чем полезны такие задания?
Головоломка«Найди предмет» является игрой на развитие внимания, прохождение которой способствует повышению:
- концентрации и устойчивости зрительного внимания;
- усидчивости;
- способностей к анализу и систематизации;
а также развитию образного и творческого мышления.
10 головоломок «Найди предмет»
Мы подготовили 10 увлекательных картинок с заданиями, разного уровня сложности. Выберите момент, когда ребенок будет отдыхать после активных игр, и предложите отыскать парочку «потеряшек»!
Задание 1
Начинающей спортсменке пора убраться у себя в комнате, но это у нее в планах после тренировки. А сейчас помоги ей отыскать необходимые вещи: сумку, мячи, кеды, ракетку и теннисный козырек, чтобы успеть попасть на занятие.
Задание 2
Какое изобилие из всевозможных лакомств и продуктов! Но для нашего застолья потребуется лишь их малая часть. Посмотри на поле справа и отыщи все 20 наименований для того, чтобы мы приготовили вкусный и полезный ужин.
Задание 3
Здесь, пожалуй, изображены все щенки из «101 далматинца»! Но пересчитывать их не нужно. Лучше помогите найти лакомства и любимые игрушки щенков, которые нарисованы справа от картинки.
Задание 4
Шаловливые корги и котята так разыгрались, что растеряли игрушки, оставленные хозяйкой! Отыщите 10 предметов, которые изображены справа, чтобы малыши не скучали, пока кто-то из взрослых не вернется с работы.
Задание 5
Дети любят ходить с мамой по магазину, но пока она проверяла список продуктов, часть покупок малыши спрятали. Помогите маме найти все предметы, нарисованные справа, которые дети успели вытащить из корзины. Будьте внимательны, некоторые вещи не только спрятаны на фоне других, но и изменили цвет!
Задание 6
Котята так заигрались, пока бабушка занималась вязанием, что растеряли свои любимые игрушки и часть лакомств. Отыщите их, пока бабушка не довязала носочек и не выругала этих милых котиков за баловство.
Задание 7
Вот так выглядит летний лагерь на построении отрядов! Попробуй отыскать среди детей все спрятанные игрушки и вкусняшки, которые нарисованы справа.
Задание 8
Ребята на Хэллоуин решили переодеться в динозавров, но кто-то разобрал костюмы и раскидал их элементы по комнате. Помоги каждому собрать целый костюм, но обрати внимание, найти нужно не только одну часть, а все, что нарисовано на картинках справа: головы, хвосты, крылья и т. п.
Задание 9
Кажется, участники марафона прихватили с собой не нужные для забега вещи. Попробуй найти все 15 предметов, нарисованных внизу картинки, но будь внимателен — ведь задача не из простых, так как большинство даже по цвету отличаются!
Задание 10
Ничего удивительного — привычный день в городском парке. Хотя подожди! Кто-то из детей во время прогулки растерял свои игрушки! Попробуй отыскать плюшевых зверей, которые нарисованы внизу картинки.
Математика и логика для детей 7-13 лет
Развиваем логическое мышление через решение сюжетных математических задач в интерактивном игровом формате
узнать подробнее
«Найди предмет» – игра для дошкольников для развития внимания и наблюдательности
Дидактическая игра «Найди предмет» рекомендована для коллективной и индивидуальной работы с дошкольниками. Дома ребенок может играть самостоятельно или с родителями. Игра развивает внимание, моторику пальцев рук, умение наблюдать, логически мыслить, зрительно воспринимать формы и ключевые признаки объектов.
Дидактическая игра «Найди предмет»
Занятие предназначено для дошкольников младшей возрастной группы.
Цель дидактической игры «Найди предмет» – развитие умения различать объекты по геометрическим формам: круглой, квадратной, треугольной.
С помощью игры дети:
- знакомятся с основными геометрическими формами (квадратом, треугольником, кругом);
- расширяют словарный запас (дополняют его геометрическими терминами);
- развивают внимание, усидчивость;
- развивают мыслительную способность, моторику пальцев, умение зрительно концентрироваться.
Для занятия необходимо изготовить игровой лист с изображением геометрических форм и плашки с изображенными на поверхности фигурами.
Педагог раскладывает на столе игровой лист и плашки. Просит воспитанников правильно расставить плашки по ячейкам листа, чтобы геометрические фигуры совпали.
Можно усложнить задание: разделить фигуры не только по форме, но и по цвету, сделать их, например, желтыми, красными, синими.
Игра «Найди предмет по описанию»
Занятие развивает умение выявлять объекты по характерным признакам, наблюдательность, смекалку.
Для игры воспитатель подбирает различные предметы и игрушки (можно использовать вместо реальных вещей их реалистичные изображения). Педагог рассказывает о собранных вещах, подробно описывает, рассказывает об их предназначении.
Дети закрывают глаза, пока воспитатель раскладывает вещи на полу игровой комнаты (или изображения на столе). Далее педагог дает описание определенного предмета, а воспитанники должны догадаться, о чем речь. Например, мяч – круглый, сделан из резины, прыгает, если его бросить на пол, катится по земле. Дети по очереди подходят к отгаданным предметам, кладут в заранее подготовленную корзину.
«Найди опасные предметы»
Игра формирует и закрепляет представления о бытовых предметах, несущих опасность для здоровья и жизни. Детсадовцы учатся выявлять опасные вещи, правильно ими пользоваться.
Игра расширяет словарный запас, развивает речевые навыки и логическое мышление, воспитывает основы правильного поведения дома.
Для занятия необходимо вырезать из бумаги большой цветок, на каждом из лепестков которого изображен опасный бытовой случай (порезался, отравился, обжегся пламенем и прочие). Еще нужно подготовить бумажные кружки, изображающие вещи, соответствующие опасным случаям (нож, химикат, включенная газовая плита и прочие).
Воспитатель раскладывает кружки, просит воспитанников правильно положить их на лепестки, объяснить выбор, рассказать, чем опасна выбранная вещь.
«Найди одинаковые предметы»
Для занятия, развивающего концентрацию внимания, требуются карточки, изображающие несколько объектов, среди которых два и более одинаковых. Задача ребенка – отыскать одинаковые.
«Найди лишний предмет»
Для игры, развивающей умение анализировать, сравнивать, выявлять объекты по определенным признакам, необходимо подготовить карточки. На них должны быть изображены 4 объекта, один из которых лишний. Например:
- лошадь, жираф, [волк], верблюд;
- яблоко, [роза], слива, персик;
- [вишня], колокольчик, василек, одуванчик.
Задача воспитанника – отыскать неправильный объект, объяснить выбор. Например: волк отличается от лошади, жирафа и верблюда, потому что у него не копыта, а лапы, он охотится, а не ест траву.
Увлекательная игра «Найди предметы» подходит для детей от 7 до 10 лет. Но при желании, в подобную можно играть и деткам младшего возраста. «Найди предметы» игра, которая подходит как для дневного, так и вечернего времяпровождения. Она идеально подходит для расслабления перед сном. Взрослые могут присоединиться к процессу и провести время вместе с ребенком. Помогайте ему, если не будет получаться отыскать предмет. В процесс можно добавить веселья, если петь песни или рассказывать истории.
Подобные игры есть и в формате онлайн. Но если вы переживаете, что чадо много времени проводит со смартфоном, то просмотрите два варианта игры ниже. Также вы можете приобрести детские книги с заданиями по типу «Найди и покажи».
«Найди предметы» правила игры
Вариант игры 1.
Скачайте и распечатайте изображения ниже. Задача ребенка отыскать нужные предметы и обвести их в кружочек. Сложность в том, что на основной картинке происходит настоящий хаос, поэтому в поисках придется постараться. Можно пошутить, что вот как трудно отыскать нужное, если в комнате беспорядок. Можно усложнить задачу и обводить одинаковые предметы определенным цветом. Для этого подготовьте набор цветных гелевых ручек, фломастеров или карандашей. Для такого варианты игры не нужно ограничивать время.
Некоторые изображения могут быть цветными. Другие нужно раскрасить. Будет проще, если начать раскрашивать найденные предметы, а потом все изображение. Вычеркивайте внизу страницы вещи, которые отыскали.
Сначала лучше начинать с легких уровней игры. Вскоре ребенок уже будет быстро ориентироваться на картинке и находить нужное.
В младшем школьном возрасте ребенок уже знает все буквы. Поэтому можно предложить такие задания. На картинке нужно отыскать букву, чтобы не запутаться, можно вычеркивать найденные.
Если эти задания показались легкими, то попробуйте разгадать такие! Звать на помощь мам и пап разрешается.
Предметы, которые требуется найти на таких картинках могут оказаться в совершенно неожиданном месте. Это учит ребенка мыслить нестандартно, расширяет его понимание действий.
Задания на картинках могут варьироваться. На некоторых нужно отыскать букву, цифру или фрагмент картинки.
На этом изображении встречается множество героев. Можете придумать вместе историю по картинке. Что на ней происходит, кто чем занимается, кто с кем дружит.
А здесь, по случаю Нового года, собралась вся семья. Приглашены праздновать друзья и родственники. В младшем школьном возрасте все дети любят пофантазировать. Попросите придумать и рассказать свою историю по картинке. Возможно, ребенок найдет на ней членов вашей семьи и друзей.
Вариант игры 2.
Освободите поверхность, которая станет «игровым полем». Подойдет стол, можно играть на полу. Разложите разные предметы вразброс, без какого-либо порядка. Желательно, чтобы они были маленького размера: брелоки, ключи, фишки, киндеры. Когда вы даете задания, то дайте время: 3 хлопка. Загаданную вещь нужно класть сверху игрового поля. После третьего хлопка время истекает, поэтому ребенку придется постараться. Игра на скорость нравится детям больше, чем те, в которых время не ограничено. Они быстро становятся скучными.
Задания:
- Найди до трех хлопков бегемотика и положи его сверху. (3 хлопка).
Далее становится сложнее. Ребенку нужно успеть еще и сообразить куда отправить предмет. Поэтому сначала можете немного поддаваться и хлопать медленнее.
- Найди машинку и положи ее слева от бегемотика.
- Нам нужна звездочка, клади ее справа от машинки.
- Ищем ключи, кладем их ниже от звездочки.
- Где ластик? Можешь расположить его где захочется самому.
Игра завершается того, когда все предметы были задействованы в процессе. Ваше игровое пространство станет выглядеть совершенно иначе. Если ребенку понравилась такая игра, то можете увеличивать количество вещей. Не забудьте наградить малыша после игры. Можете сделать самодельную медаль из картона.
Что развивает
Игра «Найди предметы» помогает развить необходимые навыки, необходимые в младшем школьном возрасте.
Она развивает:
- Усидчивость;
- логическое мышление;
- тактильная чувствительность;
- нестандартное мышление;
- ориентирование на плоскости;
- действовать в заданных промежутках времени на скорость;
- способность к концентрации внимания. Ребенок погружается в игровой процесс и сосредоточен на поиске;
- память. Необходимо запомнить расположение предметов. Чадо мысленно группирует их по содержанию;
- зрительные функции. Настоящий тренажер для глаз, ведь нужно как можно быстрее осмотреть все вещи, изучить изображение.
Задание у головоломок очень простое: нужно на картинке среди рябящих в глазах мелких деталей отыскать ещё более мелкую деталь. Художник будет пытаться всячески вас обмануть, пририсовывая ненужные линии, но не поддавайтесь. Все ответы будут в конце материала, но раньше времени чур не подглядывать!
Найдите маленького цыплёнка на этой пасхальной пасторали.
Эти котейки специально подняли хвосты, чтобы спрятать среди них кролика.
В этом море мороженого плавает одинокий чупа-чупс. Где?
А здесь нужно отыскать семь отличий. Их правда семь, приглядитесь.
Среди этих слонят спряталось сердечко. Сможете отыскать?
Эти панды — фанаты футбола — буквально запинали несчастный мяч. Но, чтобы спасти беднягу, придётся сперва его найти.
Здесь есть не только подарочные пакеты, но и открытка. Угадайте где?
Всего у одного тигра на этой картинке нет близнеца. У какого?
Среди снежинок притаился снеговик. Он маленький, так что придётся потрудиться!
А эта головоломка — самая сложная! Сможете отыскать среди конфет волшебную палочку?
Здесь вам нужна звезда. Видите её?
Итак! Мы уверены, что вы нашли все нужные детали, но для успокоения души вот вам ответы:
Головоломка на визуальные навыки: только 1% людей может решить её за 10 секунд