Как играть найди слово в группах

Сидите вы с ребёнком в очереди, едете в электричке, бредёте по дороге от метро до дома – во всех этих случаях помогут словесные игры. Для них не нужен реквизит, не нужно большого пространства, огромной компании.

Чем полезны словесные игры можно прочесть тут (плюс 14 игр для детей помладше)

В этой подборке 13 словесных игр. Количество играющих – от 2 человек и больше. Возраст – от 5 лет и старше. Игры расположены по возрастанию сложности.

И помните про важные правила:

  1. Игра должна быть в радость. Если видите, что ребёнок нервничает, раздражён или играет нехотя – спросите, стоит ли продолжать игру. Может, пора эту игру заменить на другую? Или он хочет поговорить о чём-то важном? Или просто помолчать?

  2. Предлагайте игры по возрасту. Игру в «Абырвалг», например, дошкольники могут не понять. Пусть иногда правила игры будут вам казаться слишком лёгкими, зато процесс игры будет активнее, азартнее.

  3. Если у ребёнка не получается полноценно играть (например, придумать слово на нужную букву), но он очень хочет – подсказывайте ему. Хотя бы немного.

  4. Никакой критики. Даже если у вас в мыслях вертится «ну как, он же должен это знать» или «почему он так тормозит?» – говорить об этом вовсе не нужно. От таких слов ребёнок точно не прозреет, а, скорее всего, почувствует себя неуютно.

  5. Помните, игра – не обучение, а процесс. Это ваше уникальное совместно проведённое время, ваши инвестиции в душевные отношения с ребёнком.

Играйте с удовольствием!

1. «Угадай слово»

Водящий загадывает слово, остальные пытаются его отгадать, задавая вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет».

Для малышей можно упростить задачу – загадывать лишь определённую категорию. Например, животных или предметов мебели.

2. «О чём речь?»

Задача: отгадать слово с трёх подсказок.

Пример: Водящий загадал слово «дом». Первая подсказка – «высокий». Если игрок не угадывает, тогда даётся вторая подсказка – «кирпичный». Подсказкой может быть только одно слово (не словосочетание). Игра продолжается до трёх подсказок. 

3. «Угадай число» 

Игроки заранее договориваются, что загадывают число до 10 или до 20 (в зависимости от возможностей ребёнка).

Водящий загадывает число, остальные задают вопросы, на которые водящий может ответить лишь словами «больше» или «меньше». Задача — угадать правильное значение за меньшее количество «ходов». 

Пример: Водящий загадал «5». Игрок: «8». Водящий: «Меньше». Игрок: «6». Водящий: «Меньше». Игрок: «4». Водящий: «Больше». Игрок: «5». Водящий: «Правильно!»

4. «Тройная чепуха»

Один из игроков называет любую букву. Другой должен сказать фразу, где все три слова начинаются с этой буквы.

Настольная игра с таким же названием появлялась в подборке игр и книг для тех, кто осваивает чтение

5. «Запрещённая буква» 

Водящий задаёт игрокам вопросы, на которые надо давать быстрые ответы, но избегая определённую букву (игроки заранее оговаривают, какая это будет буква).

6. «Рифмы»

Водящий называет слово, игрок придумывает к нему рифму.

Пример: палка – скалка, дом – гном и т.д.

7. «Аббревиатура»

Один игрок называет слово, другой придумывает предложение, которое состоит из слов, каждое из которых начинается с буквы предложенного слова. Звучит сложно, но на примере сразу станет понятно.

Пример: Загадали слово «рука» – Резвая Утка Крякнула Аптекарю, Рабочий Учёный Колоссальный Анахронист.

Получаются забавные фразы. При этом через веселье игра развивает образное мышление.

8. «Три истории»

Каждый игрок по очереди рассказывает истории, произошедшие с ним. Одна из историй вымышленная, две другие – реальные. Задача остальных – угадать, где правда, а где вымысел.

Желательно, вымышленную историю рассказывать так, чтобы легче было догадаться, какая из историй сочинённая.

9. «Абырвалг»

Водящий называет предмет, игрокам надо поскорее найти вокруг себя эту вещь. Сложность заключается в том, что все слова ведущий говорит «задом наперёд»: акрог, мод, робаз, котевц (горка, дом, забор, цветок).

Игра может быть и подвижной: водящий называет слово, игрокам надо успеть добежать до загаданного предмета.

10. «Синонимы»

Первый игрок произносит вслух любое слово. Лучше всего, если это будет глагол.

Остальные игроки по очереди произносят его синонимы. Пауз быть не должно, остановившийся выходит из игры. Выигрывает последний оставшийся участник.

Пример: работать – вкалывать – горбатиться – трудиться и т.д.

Можно использовать не только слово-синоним, но и выражения, которые отражают его смысл: плакать – лить слёзы, вылечить – поставить на ноги, загрустить – повесить нос.

11. «Ассоциации»

Игроки загадывают какого-либо общего знакомого, но так, чтобы водящий не слышал. Затем водящий начинает задавать вопросы, с чем ассоциируется у игроков этот человек – с каким цветком, какой погодой, транспортным средством и т.д.

Если компания большая, то лучше загадывать кого-то из присутствующих.

12. «Игра в П»

Водящий загадывает слово. Он должен объяснить его игрокам, используя лишь слова, начинающиеся на букву «п» (кроме однокоренных).

Пример: Загадали слово «дом» – водящий говорит: «Построил, проживаю» и т.д.

Если игроки близки к разгадке, водящий подбадривает их: «Почти правильно!» Если совсем не там ищут отгадку, то: «Путаетесь» или «Плохо».

13. «Я возьму с собой…»  

Водящий сообщает игрокам, что он отправляется в путешествие и берёт с собой лишь некоторые вещи. При этом он заранее придумывает правило, согласно которому берёт с собой только определённые предметы. Например, зелёные, круглые или холодные.

Затем водящий говорит: «Я отправляюсь в путешествие и беру с собой… лягушку». Этот предмет должен соответствовать задуманному правилу. Игроки спрашивают, можно ли взять с собой хлеб? Хлеб не зелёный – значит, нельзя. Можно ли взять с собой огурец? Водящий отвечает, что можно (так как огурец зелёный). Побеждает тот, кто сумеет разгадать правило. 

Правила могут быть как простыми (например, то, что умещается в портфель, все круглое, мягкие вещи), так и сложными. К примеру, ваше имя и все предметы начинаются на одну букву. Или все слова иностранного происхождения. 

Содержание

  1. Настольная игра «Найди слово», STELLAR (Стеллар)
  2. Основные характеристики
  3. Описание
  4. Правила настольной игры «Найди слово»
  5. Что развивает настольная игра «Найди слово»
  6. Скрэббл (Scrabble)
  7. Характеристика
  8. Кому понравится игра
  9. Комплектация игры
  10. Основные правила игры
  11. Цель игры
  12. Подготовка к игре
  13. Ход игры
  14. Элементы игрового процесса
  15. Фишки с буквами
  16. Бонусы игрового поля
  17. Кто считается победителем
  18. Разновидности и дополнения
  19. Настольная игра Словодел, 2009: увлекательно и полезно
  20. Описание игры
  21. Что в наборе?
  22. Правила и ход игры
  23. Как правильно составлять слова
  24. Как считать баллы
  25. Кто победил?
  26. Кому понравится?
  27. Видеообзор
  28. Отзывы и вопросы к игре
  29. Дополнения
  30. Похожие игры
  31. Дидактическая игра «Найди слово»
  32. Игра «Доббль» с детьми старшего дошкольного возраста

Настольная игра «Найди слово», STELLAR (Стеллар)

Основные характеристики

Возраст: от 5-и лет и старше
Пол: любой
Бренд: STELLAR
Страна производства: Россия
Возраст: от 5-и лет и старше
Пол: любой
Бренд: STELLAR
Страна производства: Россия

Описание

Настольная игра «Найди слово» (STELLAR) — интеллектуальная игра для взрослых и детей, в основе которой лежит составление слов по принципу кроссворда. Она помогает вашему ребенку узнать и полюбить русский язык, стать грамотней, научиться с достоинством побеждать и проигрывать, а также подарит вашей семье незабываемые вечера.

Правила настольной игры «Найди слово»

Игроки составляют слова на игровом поле при помощи фишек, имеющих различную ценность по очкам. Каждое слово, соответственно, имеет свою ценность, которую и записывает на свой счет игрок. Каждое следующее слово должно составляться с использованием уже имеющихся букв. Игра заканчивается, когда использованы все фишки или когда сделаны все возможные ходы.

Что развивает настольная игра «Найди слово»

Узнать буквы и научиться складывать из них слова — это еще не все. В ваших силах подружить ребенка со словом и помочь ему полюбить родную речь. Сделать это можно интересно, развивая при этом логику, внимание, память, активно общаясь с ребенком. И основное преимущество настольных игр перед другими развлечениями — они предполагают коллективное, семейное действие, а значит — активное общение, соревнование, сопереживание.

Откройте настольную игру «Найди слово» и подарите себе множество интересных семейных вечеров!

Источник

Скрэббл (Scrabble)

«Скрэббл» (Scrabble) – популярная в России и странах запада настольная игра. Несмотря на филологический акцент, она включает в себя элементы стратегии. Ведь цель – собрать как можно больше очков, составляя как можно больше слов из букв, выпавших случайным образом.

Об истории появления «скрэббла» говорить много не приходится – игра появилась в 1938 году благодаря американскому архитектору Альфреду Баттсу. Развлечение быстро обрело популярность за счет простой, но гениальной концепции, вариативности прохождения и бесконечного потенциала улучшать результат. Поэтому проведение полноценных состязаний по этой настолке было лишь вопросом времени. До Советского Союза добралась с названием «Эрудит» и небольшими изменениями в правилах, которые в корне игровой процесс не меняли. Но даже если вы знакомы с «эрудитом» или «словоделом», определенно стоит повторить игровой опыт в новых условиях и декорациях.

Характеристика

Кому понравится игра

В первую очередь, будут ради люди, которые знают большое количество интересных терминов, но так и не нашли для них должного применения. Понравится игра и тем, кто хочет узнать что-то новое. Настоятельно рекомендуется совмещать приятное с полезным, привлекая к этому мероприятию детей, которые учат алфавит – они научатся не только легко запоминать слова, но и ориентироваться в них.

Комплектация игры

Основные правила игры

Цель игры

Цель игры – собрать как можно больше очков.

Подготовка к игре

В игре участвует от двух до четырех игроков. Каждый по очереди берет мешочек с фишками, из которого достает семь случайных букв и расставляет их на своей подставке. Также потребуется листок с ручкой, на котором будет вестись подсчет очков – лучше всего изобразить таблицу, где по вертикали будут «игроки», а по горизонтали – «номер хода».

Первый ход определяется случайным образом. В центре поля имеется уникальная клетка, не имеющая никаких бонусов – именно на ней должна расположиться первая буква первого слова. Сразу стоит заметить, что все термины должны читаться в соответствии с правилами русского языка: слева направо, либо сверху вниз. Первое слово, как и все последующие, должно состоять минимум из трех букв. Если у «первопроходца» имеется возможность, он может составить два слова. Но есть обязательное правило: все слова, размещенные после первого, должны «произрастать» из уже выложенных фишек.

Ход игры

Последующие ходы передаются по часовой стрелке. При составлении слов нужно учитывать следующие правила:

Игрок волен использовать столько букв, сколько посчитает нужным – некоторые фишки можно сохранить в надежде найти им лучшее применение. При желании игрока разрешается сбросить все имеющиеся буквы в мешочек, чтобы набрать новые, однако тогда игрок пропускает ход. Если он этого не сделал и разместил несколько фишек на поле, после окончания хода и подсчета очков, игрок добирает из мешочка столько букв, сколько использовал.

Каждое новое слово должно «произрастать» из построенных минимум на одну букву. Например, можно от третьей буквы слова «таПок» построить слово «Пень», а можно слово «ЧАС» переоборудовать в «ЧАСы» (во втором случае подразумевается атрибут измерения времени, который в единственном числе существует только так). Разрешается строить слова выше или левее уже построенного – в этом случае ориентироваться надо не на первые буквы планируемого слова, а на последние: например, к «ПЕЛене» можно достроить «пеПЕЛ». Слова могут и просто пересекаться центральными буквами: например, «поЛка» и «поЛоса

За каждую выложенную букву начисляются очки – стоимость фишки указана в углу, рядом с буквой, и варьируется от одного до десяти. При этом подсчитываются все фишки, которые задействованы в полученном слове; например, один игрок выложил слово «час» и получил восемь очков – второй игрок добавил одну букву «ы», чтобы получилось «часы», стоимостью четыре очка, но получил двенадцать.

В целом весь игровой процесс выглядит так:

Элементы игрового процесса

Фишки с буквами

В комплекте идет сто четыре фишки, которые содержат все тридцать три буквы русского алфавита. Распределение не равномерное – зависит от частоты употребления буквы; например, «о» встречается десять раз, «а» встречается восемь раз, а «ъ» – один раз. Стоимость фишек также зависит от редкости буквы; например, вышеупомянутые «о» и «а» стоят по одному очку, а «ъ» – десять очков.

Также присутствует две пустышки – ими можно заменить любую недостающую букву. Стоимость пустышки в этом случае будет равна букве, которую она заменяет. Игрок может забрать уже размещенную на поле пустышку при соблюдении двух условий:

Заменив фишки, игрок получает в распоряжение пустышку, которой он волен распоряжаться по желанию.

Бонусы игрового поля

Помимо стартовой клетки игровое поле содержит бонусные, которые направлены на увеличение стоимости отдельно взятой буквы или всего слова целиком в два или три раза. Для их «активации» необходимо, чтобы слово расположилось на этой самой бонусной клетке. Принцип действия следующий:

Самые ценные бонусы, дающие «тройной счет слова», расположены по краям игрового поля – это сделано для стимулирования игроков расширяться в одном направлении, ведь всех имеющихся фишек не хватит и на половину поля.

Кто считается победителем

Концом игры считается момент, когда закончились все фишки у игроков и из мешочка. В этот момент победителем определяется тот, кто собрал больше всего очков. Для этого нужно не просто знать большое количество уникальных слов – своими бонусными клетками игра действительно развивает элементы стратегии, когда расстановку фишек так, чтобы на «тройном счете слова» оказалось самое дорогое слово.

Разновидности и дополнения

Помимо вышеназванного «эрудита», который в сухом остатке ничем от оригинала не отличается, «скраббл» имеет несколько второстепенных разновидностей:

Бывалые игроки предпочитают вносить разнообразие в игровой процесс, поэтому придумывают свои правила, с которыми можно играть в обычный «скраббл». Среди самых частых и интересных идей можно выделить:

Источник

Настольная игра Словодел, 2009: увлекательно и полезно

Настольная игра Словодел известна ещё с советских времён. Это еще один вариант небезызвестной игры Scrabble, известной в нашем отечестве под именем Эрудит. Все эти игры имеют одну механику и созданы в первую очередь для тренировки умственных способностей участников. В процессе игроки должны составлять слова из маленьких фишек с буквами, чтобы получить победные баллы.

Описание игры

Настольная игра Словодел отличается от других вариантов этого развлечения, в первую очередь, новыми словами, которые можно составить. Она выпускается в нескольких видах, поэтому каждый сможет выбрать самую удобную версию.

Игра выпускается от имени «сказочной» компании под названием «Десятое королевство». Поставщиком выступает не менее волшебная фирма: «Тридевятое царство». Компания производитель занимается созданием настольных игр для детей и взрослых. Вы можете быть знакомы с их работой по игре «Поле чудес», разработанной по мотивам популярного российского ТВ-шоу.

Покупатели часто предпочитают Словодел зарубежным версиям этой игры.

Компактная коробка оригинального набора подходит для переноски. Если вы любите играть в настольные игры со своими друзьями и хотите, чтобы развлечение поднимало настроение и интеллект одновременно, Словодел создан этих целей. С его помощью участники повысят сообразительность, расширять словарный запас и научатся правильно распределять имеющиеся ресурсы. Простая механика игры делает ее интересной для детей. Так они смогут учить новые слова в игровой форме и запоминать их правильное написание.

Что в наборе?

В комплекте настольной игры Словодел вы найдете:

Правила и ход игры

Настольная игра в слова Словодел разработана для детей от семи лет. С набором младшее поколение сможет расширить свой словарный запас и узнать новые термины. Играя вместе со взрослыми, они будут получать знания в игровой форме, а сражаясь в эрудиции со сверстниками, тренировать уже имеющиеся. Одновременно в игре могут участвовать от двух до четырех человек. Так сражаться за звание «Эрудит недели» можно целой компанией друзей или в кругу семьи.

Подготовка к игре занимает совсем мало времени. Если вы собираетесь разыграть самую первую партию, необходимо распаковать фишки, которые упакованы в пластиковый пакет. В комплекте вы найдете цветные круглые наклейки, которые нужно расположить на поле. Участники могут сами решить как разместить их на клетке, но в правилах есть стандартная версия расстановки этих точек. Для удобства вы найдете изображение расположения.

Когда все элементы подготовлены, можно сдавать фишки. На старте каждый участник получает по семь штук. Если вы уже играли раньше, перемешайте фишки (можно прямо в коробке), чтобы игрокам изначально не выпадали полуготовые слова. В игре нет строгих правил по очередности хода. Игроки могут выкладывать буквы подряд по часовой стрелке, или играть после участника, сидящего по диагонали от вас. Определить вы можете сами. Кто будет первым ходящим можно решить методом жеребьевки или договорившись с другими участниками.

Как правильно составлять слова

Выкладывая из фишек с буквами целые слова участники должны соблюдать несколько правил:

Как считать баллы

В игре каждая буква имеет определенную стоимость:

В каждый ход игрок должен произвести три действия, чтобы понять, сколько победных баллов он заработал:

В игре вы найдете особую фишку с кружком в центре. Она выступает в развлечении в качестве Джокера и может заменять любую букву. Любой из игроков может выложить на её место нужную букву, но должен сразу же использовать «Джокера» на другом месте на игровом поле для составления нового слова.

Кто победил?

В настольной игре Словодел побеждает участник, набравший наибольшее число баллов. Именно поэтому так важно записывать все полученные очки в процессе игры. Если вы уверены, что можете запомнить свой счет, лучше все же перестраховаться и воспользоваться ручкой и блокнотом. Так ваш мозг будет освобожден для размышлений над составлением нового слова и вы случайно не перепутаете цифры в финальный момент.

Кому понравится?

Игра настольная Словодел разработана для детей от семи лет, но будет интересна и взрослым. Играть в неё можно на равных, ведь диапазон возможных слов широк настолько, чтобы участники любого возраста могли придумать необходимые для победы словосочетания. При этом количество слов, которые можно составить из ограниченного количества фишек всегда велико. К примеру, из шести букв можно составить в среднем около пятидесяти слов.

Набор понравится любителям интеллектуальных игр. Если вы хотите одновременно отдохнуть и потренировать свой мозг, Словодел станет хорошим инструментом. Если вашему ребенку не нравится расширять словарный запас, а усадить его за книги почти невозможно, это развлечение может стать спасением. Получать знания в игровой формле гораздо легче и интереснее. Помимо словарного запаса, игроки смогут потренировать сообразительность и скорость мысли.

Видеообзор

Если вам понравилось описание настольной игры Словодел, посмотрите видеообзор с полным описанием механики игры и способов выиграть.

Отзывы и вопросы к игре

Бывает ли в этой настольной игре ничья?

Маловероятно, что вы увидите её хотя бы раз за все партии, ведь игроки используют разные буквы. Их количество и стоимость у каждого будет индивидуальное, поэтому шансы выпадания по итогам ничьей минимальны.

Что делать, если ничья все же выпала?

Можно разыграть одну короткую партию, где победителем будет признан игрок, первым составивший слово будет считаться абсолютным победителем в игре.

Что делать если игроки сомневаются в существовании слова, а проверить его нет возможности?

Тогда стоит руководствоваться мнением большинства. Если основное количество участников уверены что слово настоящее, его можно засчитать.

Дополнения

Настольная игра Десятое Королевство Словодел выпускается в нескольких версиях. Самая распространенная из них имеет картонное поле. Для больших компаний есть та же версия с увеличенной игровой картонкой.

Чтобы играть в Словодел на природе, рекомендуется приобрести версию в пластмассовой коробке. Такая версия не намокнет при первом же дожде и имеет выемки на игровом поле: они не позволяют фишкам рассыпаться от малейшего прикосновения игроков. Для поездок подойдет магнитная версия. В неё удобно играть в дороге, ведь фишки не рассыпаются от тряски и остаются на своих местах, даже если доска перевернется.

Похожие игры

Приятной игры!

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен, группы Вконтакте, Одноклассники, Фейсбук, Твиттер

Ставьте звездочки и пишите комментарии к статьям! Этим вы нас мотивируете к дальнейшей работе 🙂

Источник

Дидактическая игра «Найди слово»

Ольга Селищева
Дидактическая игра «Найди слово»

Игра «Найди слово»

Интересная игра, в которой Вам предстоит поиграть в так называемый «Морской бой». Принцип игры прост. На игровом поле, нужно найти слова, которые спрятаны по горизонтали и по вертикали.

Цель: формировать навык составления и чтения слов.

1. развивать умение составлять и читать слова,

2. развивать внимание, мышление,

3. воспитывать интерес к словам родного языка,

4. усваивать правописание слов,

5. увеличивать словарный запас,

6. развивать пространственную ориентацию.

Игровое поле на каждого игрока, касса букв 2шт, фишки 2шт.

На левом квадрате «Моё поле» необходимо расставить корабли-слова, правый квадрат «Поле противника» должен оставаться пустым. Цель каждого игрока – найти слова-корабли. Тот, кто ходит первым (по договоренности или с помощью жребии) называет координаты (буква-цифра, глядя на правый пустой квадрат «Поле противника». Например Б5. Соперник смотрит на свой левый квадрат «Моё поле», где расположены его слова-корабли,и отвечает:

-мимо, означает, что игрок попал на пустую клетку, т. е. не попал никуда, игрок помечает фишкой это место, а ход тем временем переходит ко второму игроку.

-ранил и назвать букву, пометив на поле это место буквой из кассы, игрок имеет право на следующий ход до тех пор, пока не промахнется.

-нашел, означает, слово-корабль противника, найден и сказать найдено слово.

Ход переходит от одного игрока к другому в случае промаха и задерживается у одного противника в случае удачного попадания. Побеждает тот игрок, кто первым найдет все слова.

1. На левом квадрате «Моё поле» расставить 5 слов-кораблей из 3-х букв. (15букв)

2. На левом квадрате «Моё поле» расставить 5 слов-кораблей из 4-х букв. (20 букв)

3. На левом квадрате «Моё поле» расставить 5 слов-кораблей из 5 букв. (25букв)

4. На левом квадрате «Моё поле»расставить:

• 2 слова-корабля из 3-х букв,

• 2 слова- корабля из 4-х букв,

• 2 слова-корабля из 5 букв.

Слова-корабли не могут соприкасаться друг с другом ни бортами, ни углами. Важно, чтобы между ними была как минимум одна свободная клетка. Края игрового поля корабли могут касаться.

Дидактическая игра «Найди по цвету» Здравствуйте! Предлагаю Вашему вниманию авторскую дидактическую игру «Найди по цвету», для детей младшего дошкольного возраста. Программная.

Дидактическая игра для дошкольников 4–6 лет «Найди отличия» Дидактическая игра для дошкольников 4-6 лет. «Найди отличия» Описание: Игра направлена на реализацию содержания образовательной области.

Дидактическая игра «Найди пару» Дидактическая игра «Найди пару» Цель игры: закрепление умения различать и называть цвета; повторение названий геометрических фигур; закрепление.

Дидактическая игра «Найди пару» Цель. Упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух. Игровой материал. 1. Диск,.

Дидактическая игра «Найди пару варежке» Хочу представить Вашему вниманию дидактическую игру «Найди пару варежке». Цель игры: формировать представления детей о геометрических фигурах.

Дидактическая игра «Найди заплатку» Дидактическая игра «Найди заплатку» Цель: Развитие внимания, логического мышления и зрительного восприятия у детей 3-4 лет. Закрепление.

Дидактическая игра по ОБЖ «Найди домик знаку» Дидактическая игра по ОБЖ: «Найди домик знаку» Цель : Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать.

Источник

Игра «Доббль» с детьми старшего дошкольного возраста

Колчина Татьяна
Игра «Доббль» с детьми старшего дошкольного возраста

На сегодняшний день остается актуальным задача педагогов по усвоению материала воспитанниками. Чтобы информация наиболее прочнее оседала в сознании детей необходимо их заинтересовать в данном случае по средствам привнесения новой игры. Знакомим детей с правилами, их вариациями, позволяем им придумывать свои правила, вносить свои коррективы, что дети особенно любят.

Применение соревновательного процесса для закрепления материала по основным образовательным областям развития ООП.

1. Экологическое воспитание-конкретизация представлений об основных группах растений и животных.

2. Математическое воспитание-сравнение. Классификация по свойствам предметов. Анализ предметов окружения, выявления их сходства и различий.

3. Художественно-творческая деятельность-закрепление знаний о великих русских художниках.

4. Социально-нравственное воспитание-развитие представлений о жизни и труде людей.

5. Физическое развитие-закрепление первоначальных представлений о разнообразии спортивных игр и упражнений.

Каждый участник получает по одной карточке и в закрытую кладет перед собой. Оставшаяся колода помещается в центр лицевой стороной вверх. Игроки одновременно открывают свои карточки и стараются как можно быстрее найти совпадение между своей карточкой и той, что в центре. Тот, кто справится первым, забирает центральную карточку себе, открывая таким образом новую. После этого действия повторяются. Выигрывает тот, кто соберет больше карточек.

Вся механика такая же,как и в предыдущем варианте за одним исключением: игроки ищут совпадения между центральной и карточкой другого участника. Отыскав повторяющийся элемент быстрее всех, ребенок «подкидывает подарочек» сопернику, складывая в его колоду центральный образец. Победителем становится тот, у кого в конце игры накопится меньше карточек.

Все карты раздаются игрокам, только последняя кладется в центр лицом вверх. Цель каждого из соревнующихся – самым первым избавиться от своих карт, формируя башню посередине путем нахождения совпадений между своей и центральной карточками.

4. Горячая картошка

Игра идет раундами. Каждый раз участникам раздается по одной карте. Одновременно они открывают свои карточки и на скорость ищут совпадения между ними. Кто находит их первым, кладет свою карту поверх карты соперника. Тот, кому по итогам раунда все скинули карточки, оставляет их себе. Начинается новый тур. Побеждает игрок, накопивший меньше всех штрафных карточек.

На стол выкладываются карточки по количеству игроков (лицом вниз, в центре формируется колода. По команде все карточки одновременно открываются. Цель – собрать больше всех карточек, находя совпадения между центральной и любой другой из них.

Хочется обратить внимание родителей и педагогов на такую сторону этой игры, как азартность. Действительно, настольная игра «Доббль» очень увлекает и возбуждает. Дети, да и взрослые,часто не могут сдержать свои эмоции: кричат, вскакивают, забывают соблюдать правила.Однако при правильной организации игры развиваются такие качества как: стрессоустойчивость, умение регулировать собственные эмоции, переживать собственный проигрыш и радоваться за друзей. Это может пригодиться детям в школе и вообще в жизни, поможет быстрее адаптироваться к стрессовой ситуации, переживать неудачи. Но необходимо отметить, что эта игра не подходит для самостоятельного использования детьми, у которых эти навыки ещё не сформировались на достаточном уровне. Здесь очень важна регулирующая роль взрослого для чёткого следования правилам игры и для контроля спорных ситуаций.

Хочу предложить еще несколько вариантов правил игры с использованием карточек настольной игры «Доббль». Эти правила будут полезны для решения некоторых «логопедических»задач:

1. Для формирования навыка правильного согласования существительных с притяжательными местоимениями МОЙ, МОЯ, МОИ, МОЁ перед началом игры проговариваем с детьми, что назвав общий символ, нужно ещё и подобрать к нему нужное местоимение (дерево моё, человечек мой, губы мои, мишень моя и т. д.) и только после этого карточка окажется у игрока

2. Для формирования навыка правильного согласования существительных с прилагательными перед началом игры детям разъясняется, что к каждому символу можно подобрать прилагательное (зелёная клякса, фиолетовая птичка, красное сердце и т. д.). Карточка окажется у того игрока, который не только быстрее найдёт общие символы на карточках, но и произнесет два слова вместе (существительное плюс прилагательное)

3. Для развития слухового внимания (что будет очень важно в школе, где все задания даются устно и достаточно быстро)перед игроками раскладываются 6-10 карточек и взрослый произносит: «Я загадал такую карточку, на которой есть собака и машина» (по мере овладения таким вариантом игры можно будет называть и больше символов). Побеждает тот, кто быстрее всех найдёт загаданную карточку.

4. Для развития слуховой памяти предыдущий вариант игры немного изменяется – карточки находятся в существенном отдалении от детей. Дети получают задание найти такую карточку, на которой будет, например, динозавр и птичка (далее и больше символов, затем пройти (покружиться на месте, обойти препятствие, проползти под преградой и т. д.) и найти загаданную карточку.

5. Для развития зрительной памяти каждому игроку раздаётся по карточке и даётся время на запоминание символов на ней, затем карточки переворачиваются или сдаются взрослому. Победит тот, кто сможет вспомнить больше символов со своей карточки. Усложнить игру поможет отсрочка по времени между запоминанием и ответом.

6. Для развития связной речи и умения фантазировать каждому игроку раздаётся карточка и даётся время на придумывание рассказа с использованием слов-символов на ней. Дети могут придумать самые фантастические рассказы с неожиданным сочетанием действующих лиц. Оценивается связность рассказа и количество использованных символов с карточки.

Игра «Сокровища мира» для старшего дошкольного возраста В первые теплые дни июня в детском саду «Теремок» города Купино, была проведена игра для ребят старшего дошкольного возраста: Геокешинг.

Дидактическая игра «Кто чем питается?» с детьми старшего дошкольного возраста В процессе работы с детьми старшего возраста над долгосрочным проектом «Дикие животные нашего леса» были поставлены цели и задачи для.

Дидактическая игра «Кто в домике живёт» для старшего дошкольного возраста Дидактическая игра» Кто в домике живёт» для старшего дошкольного возраста. Создатели игры: Пензина Ирина Валерьевна Гузеева Людмила Ивановна.

Игра по ПДД «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Игра: «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения (для детей подготовительной группы и родителей) Цель: Систематизировать знания.

Игра-тренажёр на умение ориентироваться на листе бумаги «Фигуры высшего пилотажа» с детьми старшего дошкольного возраста Игра – тренажёр «Фигуры высшего пилотажа»Дидактическая задача – учить детей ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движения.

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста Почему я эту игру отнесла к разряду интеллектуальных? Потому, что, на мой взгляд, её содержание отвечает определению интеллекта, как способности.

ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста (часть1) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СЕНТЯБРЬ. 1. Беседа «Что такое опасность?» Цель. Уточнить и расширить знания детей об опасных ситуациях дома.

Русская народная игра «Горшочки» с детьми старшего дошкольного возраста Русские народные игры несут в себе лучшие национальные традиции. В народных традициях есть все: и фольклорный текст, и музыка, и динамичность.

Творческая игра по рисованию портрета «Шапка-невидимка» с детьми старшего дошкольного возраста Творческие игры по рисованию, имеют огромное значение в формировании личности ребенка. Особенно важна связь таких игр, с мышлением ребенка.

Источник

Как играть в игру “Найди слово” в контакте?

spring948374
[447K]

10 лет назад 

МИРАБ­ЭЙ
[55.1K]

9 лет назад 

Цель игры заключается в том, чтобы найти все слова из букв. Это можно сказать головоломка. Можно соревноваться с друзьями и участвовать в турнирах. Чем быстрее ты угадаешь слово, тем больше очков можешь заработать и перейти на другой уровень.

комментировать

в избранное

ссылка

отблагодарить

Знаете ответ?

Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!

Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!

Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..

Статистика проекта за месяц

Новых пользователей: 4390

Создано вопросов: 16462

Написано ответов: 38260

Начислено баллов репутации: 910082

автор:Зверева Лариса Александровна

учитель-логопед МБДОУ ДС № 10 Технологическая карта НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе

Квест-игра «В поисках потерянного слова»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

детский сад №10 «Родничок»

Технологическая карта НОД по подготовке к обучению

грамоте в подготовительной группе 

Квест-игра «В поисках потерянного слова»

Подготовила: учитель-логопед 

Зверева Лариса Александровна

Озерск, 2019

Тип НОД :  Итоговое занятие-игра с элементами квест-технологии.

Форма организации: групповая .

Возрастная группа: подготовительная.                                                                                                                                  Образовательные области: речевое развитие, социально -коммуникативное развитие, познавательное развитие.

ЦЕЛЬ: закрепление умений и навыков, приобретенных  в процессе НОД по развитию речи и подготовки к обучению грамоте.

Задачи: 

Образовательные: 

Совершенствовать умения:

-подбирать антонимы,

– составлять слово и  предложение,

–  находить родственные слова и подбирать  прилагательные к ним,

– распознавать звуки в слове.

Развивающие:

-развивать коммуникативные  навыки; 

-логическое мышление, внимание, сообразительность;

-способствовать развитию мелкой моторики рук как эффективному средству преодоления речевых нарушений;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к работе со словами и звуками;

-умение слушать друг друга, дополнять тактично ответы товарищей при необходимости;

– навык самоконтроля, самооценки и взаимооценки.  

– совершенствовать умение работать в коллективе, желание помогать друг другу;                                                                                                                Дополнительные задачи:                                                                                                                                                               Игровая задача: закреплять умение играть в д/игры с использованием квест-технологии.

Планируемые результаты: 

– дети имеют представление о понятии «звук»  и «буква»;

-умело применяют свои знания;

-способны активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, выполнять индивидуальные и коллективные задания;

– обладают навыками участия в игровой деятельности с использованием квест-технологии.

Методические приемы:

Словесные: беседа о гласных и согласных звуках, вопросы, объяснения.

Наглядные: картинки с заданиями, схемами 

Игровые: дидактические игры 

Практические: упражнения в печатных карточках                                                                                                                    Материалы и оборудование: Необходимый материал: конверт с заданием (лист по цвету радуги), предметы расставленные по группе, соответствующие описанию, мяч, буква «А» (на листе), набор букв на каждого ребенка, картинки соответствующие словам.

Ход НОД:

Технологическая карта НОД

Этапы НОД Методы и приемы Ход НОД
Деятельность педагога Деятельность детей Планируемые результаты
1.Вводная часть

Мотивационный этап

Организационный момент -Ребята, сегодня я вам хочу предложить пройти квест? а что это значит, вы знаете? Что такое квест?)   квест – в переводе с английского –  поиск,  а квест- игра – это приключенческая игра.  В этой игре всегда есть задания, которые необходимо выполнить, чтобы отыскать или получить сообщение, а может быть  и клад. Ну что, будем проходить квест? ответы детей Создать положительный эмоциональный настрой
Сюрпризный момент -Ребята, как вы думаете, что это за конверт, в нем письмо и карта. что это значит?  

в письме написано:                                                       Белое поле,
Черное семя,
Кто его сеет,
Тот разумеет,
Кто его знает,
Тот разгадает.

А это ваш путевой лист.

ответы  детей Сформировать мотивацию у  детей на работу 

Пробудить интерес к занятию с помощью игровой ситуации и сюрпризного момента

Постановка цели НОД И так, перед вами зашифрованное слово, чтобы его расшифровать необходимо выполнить 7 заданий. справившись с заданием вы получаете букву (педагог показывает лист,  раскрашенный всеми цветами радуги). Кто будет ответственным за хранение букв?   Дети выбирают  капитана команды, который будет отвечать за карточки с буквами Цель занятия поставлена детьми.
2.Основная часть

Содержательный этап

Задание №1  Первый цвет – красный. 

Детям дается задание, найти в группе предмет красного цвета, из ткани, с цветным горохом (штора)  Под этим предметом находится записка с заданием.

Игра «Наоборот»

Ответив, дети получают первую букву «Г»

ответы  детей Умение  называть слова антонимы. Дети умеют называть слова,  противоположные по смыслу, закрепляют знания об окружающем
Задание №2 Второй цвет – оранжевый

Детям дается задание, найти в группе предмет оранжевого цвета, маленького размера, круглой формы, из пластмассы (апельсин), под этим предметом находится записка с заданием.

Игра  «Составь слово»  дети с помощью карточек с буквами составляют на столах это слово  (книга)

 Для детей,  которые затрудняются или не знают буквы, педагог показывает написание этого слова.  Справившись, дети получают следующую букву «Р»

Дети с помощью карточек с буквами составляют на столах это слово, помогают друг другу, выполняют анализ слова, которое получилось. Сформированы предпосылки к обучению грамоте и чтению слов 

Сформирован оптический образ буквы и умение находить ее среди других букв.

Сформировано умение взаимопомощи  и самоконтроля

Задание №3 Третий цвет – желтый

Детям дается задание, найти в группе предмет желтого цвета, большого размера, головной убор ,  нужен людям опасных профессий.(каска). Под этим предметом находится записка с заданием.

Игра «Родственные слова» 

Справившись, дети получают следующую букву «А»

 

Дети образуют  новые слова от заданного слова

Сформировано умение образовывать новые слова от заданного

Задание №4 Четвертый цвет – зеленый

Детям дается задание, найти в группе предмет зеленого цвета, большого размера, сделанный из стекла (ваза). Под этим предметом находится задание.

Игра «Составь из слов предложение». 

 Справившись, дети получают следующую букву «М»

 1 команда: дети выкладывают предложение из слов

2 команда: дети, не умеющие читать, выкладывают предложение из картинок и схем.

Сформировано умение переключаемости с одного вида деятельности на другой.

Сформирована пространственная ориентация, умение конструировать слова в предложения

Задание №5 Пятый цвет – голубой.

Детям дается задание, найти в группе предмет  среднего размера, сделан из резины, сверху ткань голубого цвета . Под этим предметом находится задание.

Игра «Имена со звуком А» (детям нужно построится в одну колонну в имени котором  есть звук  А. если в имени ребенка нет этого звука, нужно назвать его ласково. н-р: Илья – Илюшенька). Тогда все дети выстроятся в одну колонну. Справившись, дети получают следующую букву «А»

Дети вслух проговаривают имена друг друга и определяют наличие  звука «А» Сформировано умение работать в группах

Сформировано умение выделять повторяющийся звук во всех словах.

Задание №6  Шестой цвет – синий

Детям дается задание, найти в группе предмет круглой формы, маленького размера, сделанный из пенопласта в костюме синего цвета с золотыми снежинками, под этим предметом находится задание.

Игра «Мой моя, моё, мои»  детям показываются картинки и они подбирают местоимение. Справившись, дети получают следующую букву «Т»

Дети раскладывают карточки по таблицам с местоимениями  Сформировано умение согласовывать существительное с местоимением в роде и числе
Задание №7 Седьмой цвет – фиолетовый

Детям дается задание, найти  предмет фиолетового цвета, большого размера, полусферической формы с массажными   пальчиками. Под  этим предметом находится задание.

Игра «Поймай слог». Педагог  называет слог, а дети должны придумать слово, начинающееся на этот слог  (н-р: во-вода, се-секрет, зи-зима и т.д). Справившись, дети получают следующую букву «О»

Дети называют слова на заданный слог

Сформировано умение делить слова на слоги

3. Заключительная часть

1)Рефлексивный

2)Мотивация на последующую работу

После всех заданий, педагог выкладывает на доске слово ГРАМОТА  и спрашивает о значении этого слова.

– Хранитель букв, покажи нам карточки. Давайте попробуем собрать слово, которое было в загадке?

Педагог:  Грамота – это умение писать и читать. Все наши сегодняшние задания вам помогут стать в будущем грамотными учениками в школе. Есть такая поговорка – Грамоте учиться, всегда пригодится.

рефлексия

ответы детей

Сформировано умение давать полные, точные ответы на вопросы педагога.

Сформирован интерес к  дальнейшей работе

Как разгадывать Анаграммы

Игра довольно простая. Перед вами ряд букв или слова, или целая комбинация из букв и слов, в которых буквы перемешаны так, что слова даже не воспринимаются словами, а как каким-то бредотекстом.

Чтобы разгадать такую головоломку (а голову поломать иногда приходится изрядно), нужно:

  1. Внимательно посмотреть на перемешанные буквы и постараться мысленно их переставить местами. Иногда достаточно одного внимательного взора, как слова сразу всплывают в памяти и анаграмма разгадывается. А иногда приходится перебрать несколько вариантов. Если вы уже долго смотрите на буквы, а на ум ничего не приходит, то лучше немного отдохнуть от этого занятия, сделать зрительную гимнастику, погулять. К анаграммам можно вернуться позднее. Всё-таки это хоть и игра, но интеллектуальная. Не привыкший к таким упражнениям мозг может переутомиться.
  2. Попробовать записать буквы на листочек. Может быть это подскажет какой-то вариант.
  3. Выписать в два столбика гласные и согласные буквы, а затем по очереди к каждой согласной добавлять все гласные и наоборот.
  4. Составлять анаграммы самостоятельно. Берите любые слова и перемешивайте их на слоги и буквы. Для этого подойдут карточки с буквами. Сначала составляете слово из карточек, затем перемешиваете буквы. Такое упражнение подойдёт для игры в кругу семьи. Очень полезно и поможет запоминать разные комбинации из букв.
  5. Ну и, наконец, для тех, кто привык подглядывать, подслушивать и… списывать. Есть специальные сервисы в интернете, которые помогают разгадывать анаграммы. Забиваешь туда свой набор букв, а тебе выдаётся целый список слов, которые из этих букв можно составить.

Я бы советовала подсказкой пользоваться в самом крайнем случае. Лучше просто выбрать такую игру, которая даёт возможность начинать с коротких слов, а затем переходить к длинным.

Наша игра (на этой страничке выше) как раз из разряда таких анаграмм, т.е. игра с усложнением.

Именно такой способ позволит не только постепенно расширять свой словарный запас, но и тренировать мозг постепенно. Ведь нагрузка на мозг не должна быть сразу большой.

А если ваш запас слов не велик, то легко переусердствовать и не получить должного результата, и никакой пользы от такой игры не будет.

Да, да! Играть надо правильно! Играть нужно по-умному!

И тогда с помощью анаграмм вы узнаете много хороших русских слов!

Виды анаграмм

Во все времена анаграммы использовали для загадок каких-то тайн, личных посланий и сатирических рифмострок.

  1. Самыми занимательными анаграммами считаются те, которые читаются слева направо и наоборот, но уже с другим значением.Например:— норов-ворон;— шелк-клеш;— торг-грот и другие.Такие анаграммы называют зеркальными.
  2. Другие анаграммы составляются путём переставления букв в слове: атлас-салат, норка-крона и др.Для такого типа анаграмм используют только существительные нарицательные, стоящие в именительном падеже.
  3. Есть такие анаграммы, как зашифрованные фразы:Задание — составить анаграмму из слов и отгадать, о какой басне Крылова идёт речь.

Пачки и кошмары. (ОТВЕТ: Мартышка и очки).

Цари, вино и сало. (ОТВЕТ: Лисица и ворона).

Вор и капот. (ОТВЕТ: Кот и повар).

Гуляш и вокал. (ОТВЕТ: Лягушка и вол).

Космос и лань. (ОТВЕТ: Слон и моська).Интересно, не правда ли?

Слова из слова

Бывают задания, когда из одного слова (длинного или даже короткого) надо составить как можно больше слов. У нас на сайте есть такие игры, например «Составить слова из слова «коронавирус». Это неполные анаграммы, так как используют для составления не все буквы заданного слова.

К примеру, дано слово клоун. Какие слова вы можете составить из одного этого коротенького?

Можно вспомнить такие: колун, уклон, кулон. Это если использовать все буквы этого слова.

А если использовать букв чуть меньше, то можно напридумывать ещё больше словечек: лук, кон и т.д.

Сатирические анаграммы

Сатирические анаграммы (придумываем словосочетание, где к заданному слову добавляется слово-анаграмма):схема смеха;искра риска;ужимка мужика;запонка напоказ;автодорога дороговата и другие.

Фразы из анаграмм

Почти то же самое, что в предыдущих анаграммах, только составляем короткие предложения, в котором есть заданное словосочетание, а из него составляется словосочетание-анаграмма и добавляется к заданному:вижу зверей — живу резвей;не дурак — не краду;жил не давил — лжи не видал и тому подобные. Смешно, не так ли?

А вот пример ещё одной фразы и её анаграммы:Ну-у, жара сегодня! — А я дрожу на снегу!В этих фразах одни и те же буквы, а предложения разные.

И вот ещё стишок, в котором заданная фраза плюс её анаграмма дают нам рифмованное предложение:С мая весной сам я не свой.

Из «с мая весной» путём перестановки букв по-другому мы получили «сам я не свой» и, соединив, получили стих, вполне себе осмысленный.

Словарный салат

Ещё одним интересным видом анаграмм (и очень сложным) является составить предложение из целого «словарного салата».Иилж-ылиб едд, ад абаб. (ОТВЕТ: Жили-были дед, да баба).

Придумать можно разные салаты и играть до устали всей семьёй.

В настоящее время разработано много компьютерных программ всё с той же целью — разгадать или составить анаграммы из слов и букв.Эта игра относится к разряду логических задач, головоломок, упражнений со словами и т.п.

Существуют игры с разным количеством уровней. Каждый последующий уровень усложняет задачу. Это может быть либо увеличивающееся уровень от уровня количества букв для разгадываемого слова, либо более сложная лексика для разгадывания.

Чем длиннее слово или больше количество букв, тем сложнее придумать анаграмму.

Спросите, зачем ОНО нам надо?

Игры без дополнительных предметов

«Я достаю из сундука…»

Старая игра, которая от времени не стала хуже. Развивает память и фантазию.

Первый игрок говорит: «Я достаю из бабушкиного сундука (любое существительное, допустим, мыло)».

Второй повторяет его фразу и добавляет еще одно существительное: «Я достаю из бабушкиного сундука мыло и кролика».

Третий опять все повторяет и добавляет еще одно слово: «Я достаю из бабушкиного сундука мыло, кролика и свечку». И так далее.

Очевидно, что играть лучше маленькой группой, иначе до последних очередь может уже и не дойти!

«Цепочка»

Игра по принципу «Городов»: каждый последующий игрок называет слово, начинающееся на ту букву, на которую окончилось слово, названное предыдущим игроком. Требование только одно: все слова должны быть существительными в именительном падеже единственного числа. Например, может получиться такая цепочка: «ЛеС — СорокА — АстероиД — ДуБ — БолотО — ОрдеН» и так далее.

«Дурацкие ответы»

Это игра больше развлекательная, но она помогает детям научиться ставить существительные в нужные падежи, а также формулировать вопросы.

Дети тянут жребий. Одному достается быть ведущим, остальным — какие-то слова. Ведущий должен задавать игрокам по очереди вопросы, а игроки отвечают только «своим» словом, при необходимости прибавляя предлог. Например, могут получиться такие диалоги:

— Кто у тебя живет дома?

— Крыша.

— Как зовут твою кошку?

— Чайник.

— Что ты съел на завтрак?

— Мешок.

— С кем ты дружишь?

— С вентилятором.

Любые игры со словами развивают у учеников начальной школы и дошкольников так много ценных качеств, что они могут с успехом применяться почти на каждом уроке, во внеурочной деятельности, поднимая детям и учителю настроение и помогая лучше усвоить материал уроков русского языка.

История анаграммы

Анаграммы существуют достаточно давно. Первые игры были популярны уже в Древней Греции и Индии несколько тысяч лет назад.

В третьем веке до н.э. были найдены первые анаграммы. Их обнаружил древнегреческий поэт Ликофрон.

И уже многие века интеллектуалы разной возрастной категории забавляются разгадыванием анаграмм из слов и буквенных композиций.

Играют в анаграммы на всех языках мира.

Были эти игры очень популярны в литературных кругах для придумывания себе псевдонимов.

Меняются формы подачи заданий, но суть остаётся прежней — составить слова.

До недавнего времени для составления слов из анаграмм использовали карточки с напечатанными на них слогами. Карточки перемешивались, а затем из них составлялись слова и даже целые фразы.

Метод анаграмм был любим среди писателей и поэтов, для сочинителей юмористических стишков, шифрованных записок и поздравлений.

В Средние века некоторые учёные тщательно зашифровывали с помощью анаграмм свои редкие открытия, чтобы никто не мог воспользоваться результатами их исследований, пока они лично не закрепят за собой авторство.

Например, анаграммой пользовался Галилео Галилей. Он зашифровал своё удивительное открытие спутника Сатурна.

Кстати, не все учёные и первооткрыватели догадывались использовать анаграммы в этих целях, поэтому у некоторых открытий были спорные права на авторство. А некоторые вообще теряли свои права в то время, как другие приписывали авторство себе.

Да и вообще в средневековье к анаграммам относились как к чему-то магическому. Инквизиция тогда была, прямо скажем, уухх. Поэтому в учёных кругах решили, что те, кто увлекается анаграммами, просто дураки. И многие держались от них в сторонке. А те, кого захватила эта игра слов, занимались этим в тайне.

Анаграммы для детей

Как применить такую словесную игру в работе с дошкольниками? Есть отличная книжка на эту тему «Учись читать, малыш!» Но нам она не подходит, поскольку составлена для школьников. Даже не каждому современному первокласснику анаграммы из книжки по плечу. Нам пришлось составлять более простые задания.

Составление анаграмм

Как составить анаграмму? Очень просто: переставьте буквы в слове и получите искомое. Начинаем с простых трёхбуквенных слов. По мере освоения игры количество букв увеличивается.

Слово задом наперёд

Вариант 1

Инструкция. Прочитай слово ТОК. Это хитрое словечко. Если прочитать его наоборот, получится другое слово – КОТ

Примеры: ТОК – КОТ, НОС – СОН, СЕЛ – ЛЕС, КАР – РАК

То есть было одно осмысленное слово, стало другое, тоже понятное. Но таких слов немного. Проще взять набор букв, превращающийся при прочтении справа налево в понятное слово: РГИТ – ТИГР.

Вариант 2

Набор букв наоборот

Примеры: ХОМ – МОХ, АВИ – ИВА, ШУД – ДУШ, РАШ – ШАР, ТИЩ – ЩИТ, АХУ – УХА

Игра «Разведчики»

Для поддержания интереса организуем игру в разведчиков. Для игры привлекаем как минимум двоих детей. Один зашифровывает слова, другой расшифровывает.

Инструкция шифровальщику. Надо передать секретное сообщение. Чтобы неприятель не узнал секрет, его надо зашифровать – написать слова наоборот.

Даются напечатанные крупным шрифтом слова. Шифровальщик на отдельном листочке пишет их наоборот, располагая в столбик.

Пример: ДУБ, СОК, БОК, ШАГ, ЛЕВ, СУП, КИТ, ЧАЙ, ЛУЧ, ДОМ

Обязательно следует проверить, все ли буквы на месте, так как дошколята частенько с вниманием не дружат и что-нибудь пропускают или пишут лишнее. Мы сперва считаем буквы

Сошлось количество – работаем дальше. Не сошлось – проверяем побуквенно.

Инструкция дешифратору. Смотри, тут какие-то непонятные слова. Они зашифрованы. Чтобы расшифровать, надо прочитать эти буквы справа налево.

Пример: БУД, КОС, КОБ, ГАШ, ВЕЛ, ПУС, ТИК, ЙАЧ, ЧУЛ, МОД

Расшифрованные слова пишутся рядом с шифром.

Меняем буквы местами

Поменять в слове буквы местами – следующая ступенька решения анаграмм для детей. Есть словечко ТИГР. Меняем местами И и Г – получается ТГИР.

Здесь тоже можно поиграть в разведчиков. С ролью шифровальщика вполне справится кто-нибудь из взрослых.

Инструкция. В слове две буквы поменялись местами. Получилось нечто непонятное. Найди эти буквы, верни на место и напиши правильное слово.

Пример: ХЕЛБ, ТЕЛПО, ВЕЕТР, ГОРЗА

Прочти слова и найди лишнее.

Это усложнение предыдущей игры. Читающим ребятам-дошкольникам будет маловато просто разгадать анаграмму. Разгадку следует обязательно записать, чтобы не забыть. Во всяком случае поначалу. И из записанных слов выбрать лишнее. Объяснить, почему оно к остальным не подходит.

Пример: ТГИР, ЛВЕ, СОЛН, ТУЛФИ

Разгадка: ТИГР, ЛЕВ, СЛОН, ТУФЛИ.

Объяснение: лишнее слова ТУФЛИ, потому что это обувь, а все остальные животные.

Примерно так.

Материал удобно расположить в табличке таким образом, чтобы справа оставалось место для записи расшифровки анаграммы.

зяац

влок

бекла

вдоа

кёлн

дбу

берзаё

маишна

окнуь

осм

щуак

лотомок

кшаф

диавн

корвать

квоёр

лыиж

кноьки

снаки

трваа

кто

соабка

кроова

щкуа

брюик

котфа

шроты

зима

блюцде

чшака

смаовар

мышак

схаар

хелб

моолко

цевток

Тренируйтесь и становитесь умнее! Любите родной язык. Сайт Нестандартные дети желает успехов.

Польза от игры «Анаграммы»

Польза от этой игры очень большая. Игра развивает концентрацию внимания, память мозга и мышление. Очень сильно развивается креативность, ведь мозг в считанные минуты обрабатывает множество вариаций разных слов и отбирает только те, которые имеют смысловое значение для конкретного языка.

А так как наш мозг нуждается в постоянной тренировке, то игра «Анаграммы» является лучшим для этого средством.

Анаграммы полезны для людей любого возраста, особенно для учащихся, которым «по долгу службы» необходим натренированный и активный мозг, сконцентрированное внимание и крепкая (не девичья) память. Анаграммы помогают развивать навыки чтения и скорочтения, также положительно влияют на зрительное восприятие, образное мышление и воображение

Анаграммы помогают развивать навыки чтения и скорочтения, также положительно влияют на зрительное восприятие, образное мышление и воображение.

Анаграммы формируют грамотность. Когда мы составляем слова из готовых букв, мы так или иначе получаем правильные варианты. В памяти это откладывается непроизвольно. И при письме мы потом эти слова пишем без грамматических ошибок.

Ещё одна полезная функция составления анаграмм — это привитие у детей любовь к чтению, воспитание эрудированную личность благодаря такой увлекательной словарной головоломке.

Игры с мячом

Мяч или шарик используется для того, чтобы придать процессу различения звуков и т.п. более игровой, развлекательный характер

Кроме того, он позволяет удерживать внимание большого количества детей, поскольку никто не знает, кому из них в следующий раз бросят мяч. Из неспецифических навыков развивается также способность удерживать внимание, ловкость, наблюдательность, быстрота реакции

«Назови слово»

Водящий бросает мяч игроку и называет звук (или, если это целесообразнее, букву). Ребенок, которому брошен мяч, должен назвать слово на эту букву (звук). Вариант: водящий называет слово, а ребенок — букву или звук (как договорились), на который оно начинается.

Эту игру можно использовать при изучении букв (скажем, изучено уже 5-6 букв, именно их вперемешку и называет ведущий); при изучении пар по глухости-звонкости и твердости-мягкости; как вариант — можно говорить просто «гласный» или «согласный». Сложность в этом случае заключается в том, что слово «Юля», например, начинается на СОГЛАСНЫЙ звук Й, так что такие слова или звуки есть смысл предлагать только в сильном классе.

«Белка – дятел»; «Роза – лилия»

Водящий бросает мяч игроку и называет слово, которое начинается на Б или Д (вариант: в котором есть такая буква). В первом случае игрок должен поймать мяч и сказать «Белка!», во втором — «Дятел!». Так же играют в игру «Роза – лилия», только слова называют с буквами Р или Л.

Эта игра направлена на предупреждение дисграфических ошибок и выявление детей, которым требуется помощь логопеда, так как они не различают фонемы Б – Д и Р – Л.

«Три стихии»

Ведущий называет одну из трех стихий: «Земля», «Воздух», «Вода». При этом он бросает мяч одному из игроков. Тот должен поймать мяч и быстро ответить. Если было сказано «Земля», надо назвать зверя, если «Вода» — рыбу, «Воздух» — птицу. Стоит договориться заранее, можно ли, например, называть насекомых («паук» к «Земле», «комар» — к «Воздуху») и других существ («спрут», «медуза» и прочее).

Тот, кто ошибся, отдает фант или выбывает.

«Ассоциации»

Ведущий бросает мяч игроку и называет любое существительное. Тот, поймав мяч, должен назвать другое существительное, связанное по ассоциации с первым. Игрок должен объяснить, как связаны эти существительные.

Например, ведущий говорит «Сумка». Игрок: «Учебник. Учебник лежит в сумке.» Или: «Магазин: туда ходят с сумкой». Или: «Кожа. Сумка из кожи». А ответы «Большая», «Потерялась» и т.п. не засчитываются, так как это не существительные. Не засчитываются ответы и в том случае, если ребенок не может объяснить, как связаны эти предметы.

«Глаголы»

Это, по сути, такая же игра, но игрок должен называть не существительные, а глаголы.

Например, «Книга» — «Лежит», «Птичка» — «Клюет», «Кошка» — «Спит» и т.д. Повторять одни и те же глаголы нельзя.

Игра найди слова

Простая и знакомая игра многих из детства. В игре могут участвовать команды или соревноваться каждый за себя. Понадобиться найти длинные слова, с которых можно сложить очень много других слов. На игру можно выделить определённое время, по окончанию которого, ведущий должен посмотреть и посчитать, сколько слов придумали игроки. Кто смог составить больше — тот и победитель. 

Чтобы провести конкурс понадобятся листики и ручки для участников. 

Прекрасным женщинам на 8 марта можно составлять слова из слов «Истерика», «Балерина», «Молодуха». Мужчинам на день защитника можно провести такой конкурс со словами «Дробовик», «Дезертир», «Поединок». Детям подойдут «Единорог», «Динозавр», «Доберман». Также много слов можно составлять с «Метеорит», «Горошина», «Каникулы», «Часовщик», «Литограф», «Фигуранг», «Прозвище» и другие. 

Сумасшедшие танцы

Участники делятся на пары. В каждой паре одна нога одного участника связывается с одной ногой второго участника. Ведущий включает музыку и отдаются команды, что нужно танцевать, например, ламбада, канкан, чунга-чанга, хип-хоп и так далее. Будет интересно смотреть, как пары будут взаимодействовать и танцевать со связанными ногами. Самой эксцентричной и талантливой паре полагается приз.

Это интересно: Конкурс «Хвост дракона» (видео)

Игры с записью

«Составь слово»

Ведущий предлагает ребятам составить как можно больше слов из букв, которые содержатся в данном им длинном слове. Лучше играть командами, так как младшие школьники еще обладают недостаточным словарным запасом, чтобы придумать много слов самостоятельно.

«Третий лишний»

Логическую игру по поиску третьего лишнего понятия легко сделать «филологической». Например, учитель предлагает такой ряд: «слово, сдвинуть, здоровый». Какое слово лишнее? Например, «здоровый», так как оно начинается на З, а остальные на С. Или «сдвинуть», так как в этом слове есть приставка, а в двух других нет. Или «здоровый», так как в нем три слога, а в остальных словах два. Объяснение, почему это слово «лишнее», обязательно!

«Слово по буквам»

Учитель говорит: «Я загадал слово, а вы должны его отгадать. Пока я говорю, вы можете что-то для себя записывать, если хотите». Слово задается «по буквам». Пример: «Первая буква в этом слове такая же, как первая буква в слове «курица»; вторая — такая же, как последняя буква в слове «окно»; третья — глухая пара звука «Д». Какое слово я загадала?» Можно упростить задачу и называть слова на каждую из букв, например, в данном случае: «Курица, остров, тополь».

Добавить комментарий