Загрузить PDF
Загрузить PDF
Будь это день рождения, другой праздник или обычный день, охота за сокровищами – простой и увлекательный способ занять и развлечь ребенка. Такая игра не только принесет ребенку радость и веселье, но и поспособствует развитию его умственных и физических способностей. В этой статье мы расскажем, как организовать охоту за сокровищами с детьми.
-
1
Подумайте, с кем вы будете играть. Разным детям интересны разные подходы к игре. Обычно самым трудным моментом является сложность игры и маршрута, она должна быть подобрана в зависимости от возраста детей. Есть и некоторые другие важные моменты:
- Возраст и пол детей. Убедитесь, что уровень сложности соответствует возрасту и умственным способностям детей.
- Время, на которое рассчитана игра. Имейте в виду, что дети помладше быстро утомляются, а как только игра им наскучит – они станут раздражительными.
- Узнайте, есть ли у кого-то из детей аллергия на продукты или какие-то сладости.
-
2
Выберите большое (в зависимости от уровня сложности и возраста детей) место для проведения игры. Место, которое вы выберите, должно быть достаточно просторным для игры, но не таким большим, чтобы дети могли потеряться. Если вы организуете игру для детей младшего возраста, возможно, с ними должны играть взрослые, которые смогут сопровождать их, если вы выбрали какое-то большое помещение для игры.
- Для детей 2-4 лет целесообразно организовать охоту за сокровищами прямо в доме. Это должно быть маленькое безопасное место.
- Для детей 5-8 лет можно организовать площадку для игры внутри и снаружи дома. Опять же, площадка должна находиться под присмотром взрослых. Если площадка расположена снаружи, она должна быть подальше от общественных организаций.
- Для детей 9-12 лет подойдет парк или школа. Так дети будут чувствовать себя более независимыми.
- Для подростков лучше всего подойдет какой-то квартал или даже целый район, рынок или большое открытое поле.
-
3
Подумайте о теме или формате игры. Намного лучше собрать всех детей за игрой, чем волей-неволей пытаться развлечь каждого. Самые удивительные игры получаются, когда охотников объединяет какая-то общая тема, например Хоббит или некий общий план, например, поиск ключей, рецептов и ингредиентов для приготовления какого-то блюда. Конечно, можно поиграть в классическую версию игры – с подсказками и картой!
- Общая тема игры – отличный предлог для того, чтобы придумать костюмы, что сделает игру более реалистичной и увлекательной. Например, вы могли бы купить пачку дешевых пластырей или повязок на глаз и немного пластиковых мечей, тогда у игры была бы тема «пиратская охота за сокровищами».
- Вы хотите создать дополнительную конкуренцию и провести соревнования? Тогда разделите детей на две команды и устройте гонку: чья команда найдет сокровища первой. Работа в команде позволит детям развить навыки работы в коллективе и навыки общения. Дети должны быть достаточно взрослыми, чтобы работать в команде.
- Решите, вручите ли вы в конце игры приз каждому ребенку, или будет один общий приз на всех.[1]
-
4
Подумайте, на какое время рассчитана игра. Считается, что ребенок будет сохранять терпение и интерес к игре, если подсказок будет в два раза больше, чем лет ребенку. Конечно, даже дети постарше устанут после 26 подсказок. Подсказок должно быть от 5 до 15 (в зависимости от того, как далеко друг от друга находятся ключи).
-
5
Придумайте, каким будет клад. Самая последняя подсказка должна привести детей к сокровищам или чему-то веселому, что будет вознаграждением за их терпение и старания. Подумайте, как дополнительно вознаградить ту команду, которая найдет сокровища первой – это создаст условия для конкуренции.
- Украсьте коробку разными яркими картинками или плотной бумагой, затем заполните ее конфетами, сладостями, монетами и игрушками.
- Сокровище не должно быть какой-то одной вещью. Вы можете организовать вкусный обед, вечеринку или игру, чтобы в процессе поиска сокровищ дети пребывали в веселом интересном месте.
- Если вы устраиваете игру для маленьких детей, каждому из них должен достаться какой-то поощрительный приз, ни один ребенок не должен вернуться домой с пустыми руками.[2]
-
6
Придумывая подсказки, начните в обратном направлении: от финиша до старта. Когда вы знаете, каким будет следующий шаг, будет легче придумать настоящий. Каждый ключ должен привести детей к следующему ключу, так что в подсказке вам нужно намекнуть на следующее местоположение ключа, а затем спрятать записку. И так с каждым ключом. Убедитесь, что последний ключ, который вы напишите (он же будет первым, который найдут дети), приведет их к следующему ключу и так далее до финиша.[3]
- Имейте в виду, что первый ключ должен быть легким, а каждый следующий ключ должен быть сложнее предыдущего, чтобы немного усложнить игру.
-
7
Придумайте простые правила. Напечатайте их или запишите на листочках и раздайте игрокам. Дети должны быть достаточно взрослыми, чтобы они смогли сами прочитать эти правила и придерживаться их. Если дети слишком маленькие, объясните правила сами или попросите об этом их родителей. На этом моменте можно сделать акцент на нескольких пунктах, например:
- Во всех местах, которые выходят за пределы игровой площадки, нет никаких ключей
- Где искать ключи и что делать, если дети попадут в тупик
- На какие номера нужно звонить, если кто-то из детей потеряется или пропадет
- Любое ограничение по времени или то время, когда нужно вернуться домой, даже если сокровища так и не будут найдены.[4]
Реклама
-
1
Придумайте разные подсказки – срифмуйте их в загадки. Как правило, ключ в игре «охотник за сокровищами» включает в себя одно четверостишие или рифмующиеся строки. Это может быть простая и очевидная подсказка, например: «чтобы найти первый ключ, отклейте его» или что-то более интересное: «мы везде вместе, один черный, а другой белый, мы нужны вам, когда с блюдом что-то не так» (про соль и перец).[5]
-
2
Разнообразьте подсказки изображениями и картинками. Нарисуйте или сфотографируйте те места, которые дети должны исследовать, чтобы найти новые ключи. Это отличный вариант, если вы организовываете игру для детей младшего возраста, потому что так они смогут быстро двигаться дальше. Если вы играете с детьми старшего возраста, можете усложнить задачу, вложив в подсказку старинные фотографии, спутниковые снимки или снимки какого-то предмета крупным планом.[6]
-
3
Включите в некоторые подсказки мини-игры. Например, вы могли бы взять три одинаковых стаканчика, показать детям, под каким из них скрывается подсказка, затем быстро перемешать эти стаканчики и предложить детям отгадать, в каком из них скрывается подсказка. Также можно устроить гонки яйцами, небольшие гонки с препятствиями, любую мини-игру, после прохождения которой детям будет выдаваться ключ.[7]
- Это может быть отличный способ сделать паузу посреди игры. Первые 4-5 ключей могут быть обычными, а следующий может приостановить игру. Как только игра будет приостановлена, дети смогут покушать, выпить сока, отдохнуть или намазаться солнцезащитным кремом, а затем можно будет продолжить игру и отыскать остальные 4-5 ключей.
-
4
Рисуйте и пишите подсказки невидимыми чернилами или придумайте секретные коды, чтобы усложнить задачу. Самый простой способ сделать невидимые чернила – написать что-то на белом фоне мелком, а затем предложить детям с помощью маркера расшифровать запись. Сделайте запись невидимыми чернилами, и пусть дети сами гадают, что же делать с «пустым» ключом.[8]
- Еще один интересный способ, который подходит для детей любого возраста: можно выключить свет в комнате, чтобы ничего не было видно. После этого предложите детям искать подсказки с фонариком или на ощупь.
-
5
Спрячьте подсказку в какой-нибудь интересный предмет, который будет интересно исследовать. Например, можно поместить ключи в миску со спагетти, пусть дети представят, что это «мозги», в которых нужно покопаться, чтобы отыскать ключи. Если у вас есть непромокаемый картон или что-то, где можно написать подсказку, прикрепите его в глубине бассейна. Таким образом, детям придется нырять и плыть, чтобы найти ключ (важно приглядывать за ними). Подойдет любая идея, которая заставит детей двигаться и пробовать что-то новое.[9]
-
6
Подумайте о том, чтобы придумать подсказку, состоящую из нескольких частей (для детей старшего возраста). Например, вы можете заказать онлайн дешевые головоломки, распечатать их и вставить в подсказку. С каждой следующей подсказкой дети могут получать по несколько частей этой головоломки, в конце эти части нужно будет собрать вместе, чтобы найти последний ключ. Вот несколько других идей:
- С каждым ключом можно открывать детям одну букву (как часть какого-то целого слова). Это слово будет паролем для следующего ключа или самим ключом, который укажет на клад.
- Можете придумать тематические варианты, такие как: «окончательный ответ – это то, что есть общего у всех подсказок» или «последний ключ получится, если сложить первые буквы всех остальных подсказок».
-
7
Включите в подсказки популярные песни и персонажей кино (соответствующие возрасту детей). Это будет особенно интересно, если вы планируете тематическую охоту за сокровищами. Например, в ключе может быть вопрос: «Что за часть дома, где Гарри Поттеру приходилось жить в детстве?» Этот вопрос направит детей к лестнице или шкафу, где можно будет найти следующий ключ.
- Не забудьте проверить, насколько эти подсказки актуальны, и насколько правильны ответы на вопросы![10]
- Не забудьте проверить, насколько эти подсказки актуальны, и насколько правильны ответы на вопросы![10]
-
8
Вместо обычных ключей и подсказок пользуйтесь картой. Ее можно совместить с пазлами или мульти-ключами. Нарисуйте карту, добавьте в нее несколько картинок и несколько запутывающих моментов (например, «случайно» стертые обозначения в карте). Затем возле каждого пункта в карте укажите ключ или какой-то приз, который необходимо найти, чтобы добраться до сокровищ, таким образом, дети не смогут в считанные минуты дойти до финиша.[11]
Реклама
-
1
Пусть игроки заранее найдут подходящую одежду. Есть большая разница между домашней игрой и игрой во дворе или в парке, от этого зависит и подготовка ребенка. Как только вы решите, где будет проходить игра и придумаете ключи и подсказки, сообщите детям, как одеться для игры.
- Убедитесь, что одеваетесь по погоде, особенно если вы находитесь далеко от дома. Подумайте, сможете ли вы продолжить игру, если пойдет дождь?[12]
- Убедитесь, что одеваетесь по погоде, особенно если вы находитесь далеко от дома. Подумайте, сможете ли вы продолжить игру, если пойдет дождь?[12]
-
2
Придумайте, как дети смогут найти первый ключ. Суть в том, что первый ключ должен указывать на место, где будет спрятан второй ключ и так далее, пока дети не найдут сокровища. Но первый ключ должен быть самым интересным и интригующим, он должен быть открытием игры:
- Например, первый ключ можно упаковать в коробку со льдом или запечатанный конверт, положить в мини-сундучок, засунуть в бутылку.
- Попробуйте каким-то образом сообщить всем об этом ключе: дайте какой-то знак или укажите на ключ прямо, расскажите об этом вслух.
- Бросьте игрокам вызов! Это может быть конкурс поедания пирога, битва яйцами и так далее. Как только игроки примут вызов, они получат первый ключ.[13]
-
3
Если дети не могут справиться с заданием или оказываются в тупике, будьте готовы им помочь. Если дети более менее успешно справляются с заданиями, не стоит им помогать. Но дети быстро разочаруются, если у них не получится найти ключ или справиться с заданием. Придумайте несколько запасных ключей и подсказок на тот случай, если придется самостоятельно направлять детей. Используйте эти ключи, только если увидите, что дети не справляются и нервничают.
- С самого начала дети должны знать, где можно найти вас или кого-то из взрослых. По маршруту игры должны находиться взрослые, чтобы они могли направить детей и помочь, если что-то случится.[14]
- С самого начала дети должны знать, где можно найти вас или кого-то из взрослых. По маршруту игры должны находиться взрослые, чтобы они могли направить детей и помочь, если что-то случится.[14]
-
4
Заранее приготовьте воду, закуски и солнцезащитный крем, особенно если игра будет долгой. Пока дети будут искать сокровища и разгадывать загадки, они вряд ли будут думать о том, чтобы вовремя поесть или не сгореть на солнце. Так что позаботьтесь об этом сами или оставьте несколько бутылок воды и немного закусок рядом с каждой подсказкой, чтобы дети могли пить и кушать на ходу.
- Это может быть пара ящиков мюсли или сухого завтрака, а также какие-то закуски, которые можно съесть на ходу. Закуски можно дать детям перед началом игры, а также на полпути к сокровищам.
-
5
Если дети младше 10 лет, их нужно сопровождать, если игра проходит на небольшом участке. Нельзя оставлять маленьких детей без присмотра, даже если они будут недалеко от вас. Попробуйте разбить всех игроков по командам, где у каждого ребенка будет взрослый партнер, с которым игра пойдет быстрее и безопаснее.
Реклама
Советы
- Возможно, дети захотят пройти игру самостоятельно без вашей помощи (в зависимости от возраста детей и уровня сложности игры). Чтобы зря не гадать, спросите детей, чего они хотят.
- Постарайтесь придумать побольше подсказок и ключей. Можно обыграть их разными кодами, письмами, головоломками, загадками, мини-играми. Имейте в виду, все это не должно повторяться.
- Чтобы избежать сильной конкуренции, пусть дети читают загадки и подсказки по очереди.
- Если подсказка написана на бумаге, будет весело разложить эти подсказки в разном виде. Например, вы можете сделать оригами или музыкальное сопровождение.
- Обязательно приберегите какой-нибудь хороший приз на конец игры. Даже если детям понравится игра и вся эта возня с ключами, они все равно будут ждать, что в конце для них будет еще какой-то сюрприз.
- Пусть некоторые подсказки будут одновременно головоломками – чтобы найти ключ, нужно разгадать головоломку. Например, можно поместить ключ на игрушечную лодку и положить рядом рыболовную сеть, чтобы дети с помощью сети вытащили лодку из воды.
- Если вы играете с детьми старшего возраста, вы можете давать им указания по телефону или через электронную почту.
- Эта игра может быть интересной не только детям, но и взрослым гостям, например, на семейном празднике это может быть охота за Пасхальным яйцом в саду.
- Не придумывайте слишком много подсказок для маленьких детей, иначе они запутаются.
Реклама
Предупреждения
- Каждый ребенок должен получить равную часть сокровищ! Вы же не хотите, чтобы кто-то из детей расстроился и заплакал, потому что у него будет меньше конфет и сладостей, чем у его друга.
- Если вы проводите игру на чьей-то собственности, обязательно поговорите с владельцем этого участка или здания. Никому не понравится неожиданно появившаяся куча детей!
- Имейте в виду, что детям может быть скучно даже во время игры, так что постарайтесь не обижаться!
- Во время игры дети должны быть под присмотром взрослых, это зависит от места проведения игры.
- Детей до шести лет обязательно сопровождать кому-то из взрослых или подростков.
- Если вы проводите игру на открытой местности, за детьми в возрасте до 10 лет также нужно наблюдать.
Реклама
Что вам понадобится
- Бумага
- Коробка с сокровищами
- Место, подходящее для игры
- Помощь других взрослых (желательно)
- Маркеры, мелки, декоративные элементы и так далее
Об этой статье
Эту страницу просматривали 46 411 раз.
Была ли эта статья полезной?
Как можно легко и в момент разбогатеть? Конечно, найти клад. Так считает намного больше людей, чем вы думаете. Причем в наши дни есть настоящие профессиональные кладоискатели. Они прочесывают леса и пляжи с металлоискателями и ныряют на морское дно. О том, как находят клады и сколько можно на этом зарабатывать, рассказали эксперты программы “Совбез” с Михаилом Кокляевым на РЕН ТВ.
Пиратские сокровища
Испанский фрегат «Черный лебедь» затонул у берегов Португалии в начале XIX столетия. Его нашли американские кладоискатели. Благодаря находке они разбогатели на полмиллиарда долларов! Золото, серебро, изумруды – все это они нашли на месте гибели фрегата.
Испанский галеон нашли недалеко от Колумбии. Он затонул почти на столетие раньше, а вот сохранился гораздо лучше. И драгоценностей на нем было аж на 3 миллиарда долларов.
А вот в нескольких сотнях метров от популярного пляжа Флориды дайверам удалось найти огромный сундук! Внутри – чистое золото с одного из кораблей, который перевозил награбленные драгоценности с Кубы в Испанию.
По оценкам экспертов, на дне морей и океанов золота больше, чем во всех банковских хранилищах, вместе взятых! Поэтому поиски подводных сокровищ давно превратились в прибыльный бизнес. Крупнейшая фирма по обнаружению кладов “Одиссей Марин” даже подрядила на это огромные корабли, батискафы, подводные роботы с прожекторами и видеокамерами.
Но новичкам порой тоже везет. Один дайвер вооружился маской, ластами и металлоискателем и сразу же нашел на глубине браслет из чистого золота!
А некоторые решают даже на металлоискатель не тратиться. Соорудил самодельный магнит на веревке – и с его помощью вытащил со дна реки коробку с монетами.
Что скрывает песок
Райский остров. Голубая лагуна и чистейший песок. Это Мальдивы. Оказывается, на местные пляжи приезжают не только чтобы отдохнуть на песочке. Вот наш соотечественник, накопив на путевку, прихватил с собой металлоискатель. На курорте для обеспеченных людей можно найти и золотые часы, и кольца с бриллиантами. Другой блогер отправился на пляжи Барселоны. Сразу после закрытия туристического сезона. Отдыхающих уже нет, а вот потерянных ювелирных украшений – сколько угодно.
Майами. Голден-бич, или пляж миллионеров. Ежедневно его прочесывают десятки охотников за потерянными вещами. Поэтому основная масса находок здесь всего лишь мелкие монеты. Но стоит копнуть поглубже – и вот оно, украшение, за которое неплохо заплатят в ломбарде.
Российские клады
Там, где нет пляжей, с металлоискателями ходят по обычным лесам и полям. Один парень нашёл у себя в деревне в обычном поле вот такие горшочки с серебром. Монеты оказались ещё екатерининских времен. Стоят такие от 150 тысяч до полутора миллионов рублей каждая.
Сколько реально можно заработать, если вы нашли, например, монеты? На этот вопрос отвечает настоящий кладоискатель.
«Здесь самое главное – качество этих монет. Самая дорогая монета, которую я находил, стоила более миллиона рублей. Это был рубль 1741 года», – рассказывает кладоискатель Владимир Порываев.
Владимир Порываев- кладоискатель со стажем. Сокровища ищет больше 40 лет. За эти годы он сделал сотни ценных находок. Старинные монеты, ювелирные украшения, иконы и даже фамильные драгоценности старинного дворянского рода. На вырученные за них деньги он открыл собственный бизнес. Во столько его находку оценило государство.
Чтобы искать ценные клады, надо тщательно выбирать местность. Например, если ранее на этом месте была деревня или стоянка купцов, шансов найти что-то ценное больше. Металлоискатель подскажет, если под землей что-то есть.
Опасные находки
Но в поисках кладов главное – соблюдать осторожность. Тот же металлоискатель одинаково пищит как на золото, так и, например, на оружие! Натолкнувшись на военную находку, раскапывать землю дальше или рядом ни в коем случае нельзя – это опасно для жизни. Даже если просто нашли солдатскую каску, фляжку или пару нашивок. Откуда вы знаете, что следом не наткнетесь на неразорвавшийся снаряд?
«Когда-то на ситценабивной мануфактуре – во времена гражданской войны их переориентировали на выпуск отравляющих газов – я нашел баллон в земле с пометками, что это ядовитый газ. С большой вероятностью там мог находиться какой-то из отравляющих газов, который они вот выпускали. У меня хватило ума это не разбирать, не трогать. Я просто обратно закопал», – рассказывает кладоискатель Владимир Порываев.
Клады-сюрпризы
Клады со старинными монетами могут прятаться под валунами. Но клад иногда можно найти и в собственном доме. Например, один мужчина делал у себя в доме капитальный ремонт. Снёс кирпичную кладку, за ней – стена, а в стене – старинная дверь. За ней обнаружился винный погреб на 70 старинных бутылок.
Незаметные сокровища
У некоторых бесценные сокровища валяются буквально под ногами, а они и не догадываются. Так, если вы нашли старинную монету, неплохо поинтересоваться, сколько она на самом деле стоит. Как рассказывает кладоискатель Владимир Порываев, бывает, что люди просто даже не думают о том, какое богатство может быть в их руках. Иногда ценные находки попросту выбрасывают.
«Я приехал в свою деревню вечером после работы, взял металлоискатель и пошел по окраине деревни. Подошел ко мне местный селянин – в этот раз я нашел екатерининский рубль, нечастая находка. Я похвастался. Ну, он посмотрел, покрутил в руках этот рубль екатерининский и говорит: “Когда огород у меня пахали, вот, в детстве еще батя трактором, они постоянно вылезали. И мы их нашли штук 50, наверное, когда огород пахали”. Говорит: «Я бросал их в воду, лягушки, блинчики делал… Вот”. Ну, я как-то посмеялся, я не мог поверить, потому что стоимость этой монеты средняя где-то 20-30 тысяч рублей. То есть он, работая весь месяц, не заработает в этой деревне столько денег», – рассказывает кладоискатель.
Конечно, на поиски настоящего сокровища могут уйти годы жизни. И все равно далеко не всем везет в этом деле, не говоря уже об опасностях, которые могут подстерегать кладоискателя. Но все же одна мысль о том, чтобы найти свое настоящее сокровище, способна пробудить дух авантюризма даже в скептиках.
О военных секретах, удивительных приемах армий, вооружении, брутальных гаджетах и многом другом смотрите в новых выпусках самой мужской программы “Совбез” на РЕН ТВ! Каждую субботу в 13:15.
Поиск клада. Три раунда
Когда родился Глеб, моя мама купила дачу. С тех пор моя основная задача летом , невзирая на несомненную пользу чистого воздуха, – появляться там как можно реже. И вот надо же, только сейчас, на исходе десятого лета моя подруга открыла прекрасный способ отлично и с пользой провести время с ребенком на даче. Конечно же, это поиск клада! В роли клада – шоколадки.
Раунд первый
Заранее спланированное и тщательно подготовленное действие. Задача – заставить трех десятилеток хоть немного напрячь мозги и выплеснуть энергию, вдоволь набегавшись по территории участка.
Как легко спрятать клад/подарок/сюрприз для детей на дачном участке
Подготовка: вам потребуется интернет, листы бумаги, фотоаппарат, принтер, полиэтиленовые пакетики. Заранее продумайте, в какие места можно спрятать пакетики с заданиями. Это может быть где угодно: пакетик можно засунуть под камень, повесить на какую-нибудь хозяйственную штуковину, спрятать в листьях на грядке. Стоп, хотя на грядке лучше не прятать, а то мало ли что, могут пострадать драгоценные посевы, так что лучше рядом с грядкой. Сфотографируйте эти места, распечатайте на принтере, лучше на цветном, отметьте место нахождения пакетика с заданием крестом и разрежьте каждую фотографию как пазл. Сложите в пакетик и спрячьте. Придумайте еще пару заданий для разнообразия и все готово для поиска клада.
Следует учитывать, что задания для детей должны быть не очень сложными, дети устают и теряют интерес, если что-то долго не получается. Но и совсем элементарными они не должны быть тоже. Ведь тогда они расстраиваются, что слишком легко.
Наша игра для трех десятилеток началась с загадки про холодильник.
Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.
В холодильнике лежал пакетик с нарисованным планом участка, на котором крестиком было отмечено некое место.
В котором, вернее на котором, потому что это была некая конструкция, висел следующий пакетик. В нем лежал пазл (разрезанная фотография забора) и записка:
РЕБЯТА!
ВАША ЗАДАЧА – СЛОЖИТЬ ГОЛОВОЛОМКУ. ТОГДА ВЫ УВИДИТЕ НА РИСУНКЕ МЕСТО, ГДЕ СПРЯТАНО СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ.
БЕГИТЕ ТУДА И НАЙДИТЕ ЕГО.
УДАЧИ!
У забора они нашли пакетик, в котором лежало такое задание:
РЕБЯТА!
ВАШЕ СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ:
НАЗОВИТЕ 5 РАСТЕНИЙ, КОТОРЫЕ НАЧИНАЮТСЯ С ТОЙ ЖЕ БУКВЫ, ЧТО И СЛОВО «МАМА»
УДАЧИ!
И вы можете мне поверить, что даже взрослые быстро не смогли назвать пять таких растений. Да и дети смогли это сделать только с подсказки. Да, да, подсказки разрешаются! Хотя вот вопрос, считать ли морковь растением?
На этом этапе после названных растений мы сами выдали детям следующий пазл. Он привел их на другой конец участка. И снова пазл…
К нему пришлось возвращаться и все таки собирать его. Потому что до этого, как только кто-то из детей находил кусочек бумажки с крестом (а крестом как вы помните мы обозначаем место нахождения записки с заданием), то он вопил: “ААА! Я знаю это место” и все дружным табуном бежали за ним. А тут, не угадав сразу же место, им пришлось вернуться, найти брошенные кусочки пазла и собрать его наконец. После долгих поисков под елкой был найден пакетик с последним заданием – шифровкой.
РЕБЯТА!
МЕСТО, ГДЕ СПРЯТАНО СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ, ЗАКОДИРОВАНО. РАЗГАДАЙТЕ КОД, БЕГИТЕ ТУДА И ИЩИТЕ ЗАДАНИЕ!
Расшифрованное послание гласило: найти беседку. встать лицом к входу. повернись влево. пройдите у шагов. найдите задание.
Сложность была в том, что надо было вместо буквы “У” прочитать цифру сверху – “20”. Мы имели ввиду – пройдите 20 шагов. Но до этого никто не догадался. Может быть, нужно было убрать клеточку под этой цифрой. Может быть. Но после долгих намеков, метаний, пришлось подсказать и дети нашли-таки клад около грядки со свеклой! И предложили провести для взрослых…
Второй раунд
И, действительно, через какое-то время они нас позвали и вручили смятую бумажку, на которой был нарисован черно-белый мухомор. Это точно был мухомор, такой большой, с кружочками на шляпке. Опытные родители учли психологию детей и пошли искать просто какой-то гриб. Для этого они рассредоточились по участку и долго бродили в поисках грибов (их было много, но рядом с ними не было бумажек), пока не попросили хотя бы указать направление поисков. И о чудо, гриб, а около него записка, был найден. Причем, это был самый непримечательный гриб, до этого встречались грибы и получше.
В записке было следующее задание: назвать героев 10 современных сериалов. С героями было полегче, чем с мимозами, маками и морковью. И тут оказалось, что дети забыли приготовить нам следующую записку. Поэтому они просто отвели нас в гараж и неопределенно сказали, что она спрятана где-то здесь. Было досконально обследовано дно машины, покручены все детали велосипедов, были угрозы, шантаж и ласковые заигрывания со стороны мам, но дети были как кремень и не подсказывали. Наконец, записка обнаружилась… и это гениально, я считаю, под колесом велосипеда. А просто сдвинуть с места велосипеды нам почему-то долго не приходило в голову.
В записке были написаны слова: door, tree, grass, well, swing. Их нужно было найти в кроссворде и бежать искать следующее задание в такое место, которое сочетало бы в себе дверь, дерево, траву, колодец, качели.
Дети, запомните, когда вы устраиваете что-то для родителей, старайтесь, чтобы задания были попроще. Потому что родители, когда что-то долго не получается, теряют интерес и устают.
Наконец, действительно, около двери, колодца, и где-то вдалеке стоящими качелями была найдена записка с игрой в виселицу.
Слово “яблоки” было разгадано за минуту и все бросились на изучение местности в районе яблоневых деревьев. Где была найдена сложносочиненная записка из трех частей. На одной было написано: ищите что-то круглое, на второй нарисован домик без окон, на третьей замочная скважина и знак вопроса. И я не буду вас мучить подробностями поисков, сразу же скажу, что все это означало, и вы поймете, что “Запад есть Запад. Восток есть Восток”. Никогда им не понять друг друга.
Что-то круглое – это был мяч, он оказался тем самым объектом, который мы искали. Понять это мы должны были из рисунка с замком. Потому что это означало, что загадка отгадана, код взломан, тайна открыта. Домик, кстати, символизировал теплицу.
Как говорится, без комментариев.
И что вы думаете, неугомонные дети снова потребовали от нас еще одну игру…
Третий раунд
“Пожалуйста, пожалуйста, нам не надо никаких подарков”, – ныли эти сокрушители родительского спокойствия. “Нам бы просто заданий, но только посложнее!!!”
Ага, сейчас! Измученный долгими поисками чего-то круглого родительский организм смог только залезть в интернет и найти несколько загадок на бытовые и садовые темы.
Итак, как быстренько приготовить поиски клада за 5 минут? Вам понадобится: интернет, бумага и ручка.
Мы напряглись и идентифицировали несколько мест и предметов в доме и на участке, где можно спрятать записку. Это были: печка, яблоко, качели и свекла. Все эти объекты, кроме печки уже фигурировали в предыдущих заданиях. Но на большее уже не хватило сил.
Загадка про печку:
Стоит изба из кирпича,
То холодна, то горяча.
В печке была спрятана загадка про яблоко. Мы мстительно вспомнили мяч и велосипед и подсунули записку под лежащее на крыльце яблоко. А потом долго с удовольствием наблюдали, как дети тщательно обследуют яблони.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Под яблоком лежала загадка про качели:
Вверх – вниз,
Вверх – вниз,
Кататься хочешь –
На нас садись.
А куда-то в качели была воткнута загадка про… свеклу.
Имелась ввиду все та же грядка со свеклой, где были спрятаны шоколадки из первого раунда.
Кругла, а не шар,
С хвостом, а не корова,
Зелена, а не яблоко,
Красна, а не солнце,
Сладка как мед, да вкус не тот.
Идея, реализация и фото: Ира Иванова
Сценарий дня рождения для детей 6, 7, 8 лет
Как спрятать подарок в квартире
Пиратский день рождения
Задайте вопрос психологу
День рождения ребенка в музее Космонавтики
(22)(4)
Сценарий квеста для детей в здании МБУ ДО ЦВР «Перспектива»
«Поиск клада!»
Данный квест предназначен для детей возраста 7-12 лет. Спортивная квест-игра проводится
в здании МБУ ДО ЦВР «Перспектива». Команда в ходе игры совершают путешествие по
станциям, где обучающимся предстоит выполнить задания различных видов. Участие
в игре не требует предварительной подготовки детей. Дата проведения –
29.11.2018г.
Цели:
·
формирование положительной мотивации для развития динамической
активности детей;
·
создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений
внутри детского коллектива;
·
Найти подарок/клад, следуя
подсказкам в записках и выполняя задания.
Задачи:
Образовательные:
·
Развивать познавательный интерес;
·
Развивать чувство юмора, воображение, смекалку
·
Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная
способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств;
совершенствование моторного аппарата.
Развивающие:
·
Способствовать развитию внимания, координационных способностей
·
Способствовать сплочению детей в коллективе
Воспитательные:
·
Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное
отношение к окружающим.
Время прохождения
около 10-15 минут (может больше или меньше). Ведущий даёт подсказки.
Отличный
вариант для проведения в помещении с большим количеством детей. В качестве
клада могут быть различные угощения или маленькие сувенирчики!
Что
понадобится: воздушный
шарик, перо (можно нарисовать), пазлы (на небольшое кол-во шт.), бутылка,
нитка, конверт, коробка, графин с водой.
Тематика
квеста: Волшебник
из страны Оз
Задания квеста.
Начало: Детям вручить конвертик,
сказав, что его прислал волшебник из страны Оз.
Письмо: Дорогие ребята! Пишет вам Гудвин.
Я волшебник из удивительной страны Оз. Мне нужна ваша помощь! Этой ночью
крылатые обезьяны украли мой волшебный сундучок с сокровищами. Одному мне не
справиться с хитрыми обезьянами. Помогите мне найти сундучок и тогда все его
содержимое будет вашим. Обезьяны оставили следы-подсказки, которые вы должны
отыскать и разгадать. Вам помогут мои друзья: Страшила, Дороти, Дровосек, и
Тотошка. Шаг за шагом вы придете к заветному сундучку. Первую подсказку ищите в
этом конверте.
Желаю вам удачного пути!
Ваш Гудвин – Великий волшебник страны Оз.
1.
В конверте задание-загадка от Тотошки:
Есть в
комнате портрет
Во всем на вас похожий.
Засмейтесь — и в ответ
Он засмеется тоже.
Ответ:
Зеркало
Для ведущего: Нужно заранее написать на
бумажке слово ПОДУШКА и спрятать в зеркале!
2.
Под подушкой лежит воздушный шарик (сдутый) с надписью надуй
меня!
Для ведущего: В шарике записка с
заданием. Чтобы достать записку нужно надуть шарик и лопнуть его (или дуть,
пока не лопнет).
В шарике записка: Следующая подсказка
упадет к вам прямо из воздуха, но для этого нужно растолкать его (воздух)
руками и ногами! Для этого вам придется исполнить зажигательный танец. Готовы?
Для ведущего: Ведущий включает любой
веселый трек. Все дети танцуют, а ведущий в это время незаметно подкидывает
скомканную записку на пол (в любом месте комнаты, чтобы пришлось поискать).
3.
После танца ведущий зачитывает следующую подсказку. В
подсказке загадка:
А вот вам загадка от Страшилы
Жидкость в ней легко хранить.
Из нее удобно пить.
Что бы не вытекла вода,
Крышку закрути сперва!
Ответ: бутылка
Дети ищут заранее подготовленную бутылку с ленточкой.
4.
Для ведущего: Заранее подготовьте
пустую бутылку, сделайте на ней отличительную метку, например, привяжите на горлышко
праздничную ленточку. Поставьте бутылку в комнате так, чтобы ее было видно, но
она не бросалась в глаза (например, на шкафу, книжной полке итд). Сверните
следующую подсказку в трубочку и обмотайте цветной ниткой, завязав узелок.
Опустите записку в бутылку оставив «хвостик» нитки торчать из горлышка, чтобы
детям удобнее было вытаскивать.
Подсказка в бутылке:
А вот задание от Дровосека!
Чтобы получить следующую
подсказку, вам предстоит правильно угадать и дорисовать этих животных. А после сложите
из первых букв слово, которое укажет место дальнейших поисков.
Ответ: Корова— Обезьяна—
Верблюд— Ёж–Рыба: КОВЕР
Распечатайте картинку и вырежьте отдельные картинки животных.
Сложите вместе, сверните трубочкой, свяжите и тоже бросьте в бутылку.
Для ведущего: Следующую подсказку
прячем под ковром.
5.
Записка под ковром:
Летающие обезьяны очень любят
бананы. По пути они ели бананы и во время полета многие из них попадали на
землю. Найдите эти упавшие бананы, которые могут быть где угодно. Подсказка: их
всего 7 (равно кол-ву игроков) штук.
Для ведущего: Спрячьте бананы по
зданию. На каждый при помощи резинок или нитки прикрепите записочки, сложенные
так, чтобы надписи не было видно. Предупредите игроков, чтобы тот, кто найдет
банан не должен показывать никому, что в записке написано. Когда все бананы
найдены, ведущий дает такое задание: Нужно есть банан и изображать то,
что написано в записке без слов (во рту банан), а остальные должны угадать,
кого изображает игрок.
Подготовьте заранее коробочку, в которую положите следующую
подсказку. Скажите участникам, что она откроется только после выполнения
задания.
В записках:
·
Дворник
·
Певица
·
Жонглер
·
Дровосек
·
Парикмахер
·
Музыкант
·
Художник
Для ведущего: Когда все угадано,
ведущий открывает коробочку с очередной запиской и дает детям или сам
зачитывает.
6. В
коробке: Подсказка от Дороти: Ребята, вы молодцы! Но вам надо
спешить, так как обезьяны могут в любой момент открыть заветный сундучок и
вытащить все сокровища. Чтобы получить следующую подсказку вам нужно найти
перышко, которое упало с крыла одной из летающих обезьян.
Для ведущего: Приготовьте перышко и
привяжите к нему длинную нитку, на другом конце привяжите записку. Спрячьте
перышко так, чтобы оно было слегка заметно (торчал кончик). Когда за него
потянут, следом вытянется записка. Например, можно спрятать под диван, или под
шкаф, в карман рубашки.
Если не найдется настоящего перышка, то можно нарисовать.
7.
Записка с перышком:
Соберите
пазлы, и вы приблизитесь еще на один шаг к заветной цели!
Для ведущего: Подготовьте заранее пазлы из небольшого количества штук
(соответственно возрасту), соберите и на обратной стороне напишите крупными буквами следующую
подсказку: Цветы. Под горшок этого цветка или в листве прячем очередную
записку.
Разберите пазлы и положите в красивую коробочку или пакетик
(желательно не в ту, в которой они куплены) и спрячьте недалеко от места, где
было перышко (нам ведь надо посложнее;), либо связать вместе с запиской.
Осталось совсем немного, чтобы завершить наш квест для детей по
поиску подарка дома!
8.
Подсказка в цветке:
Чтобы на дно опуститься,
Нужно сначала воды напиться!
И, внимание! – Не намочиться!
Для ведущего: Подготовьте кувшин с
водой (соком) и 1 стакан (можно одноразовый – каждому свой). Следующую записку
сложите и положите в пакетик, чтобы не промокла и опустите в кувшин с водой
(должна утонуть). Чтобы достать записку, каждый участник по очереди должен налить
и выпить из стакана воду, пока кувшин не будет пуст и можно будет достать
подсказку.
9.
Подсказка из кувшина:
И вот настал финальный шаг,
И побежден наш будет враг!
Скорее открывай сундук,
Пока он не зажёгся вдруг! (подоконник)
Для ведущего: Клад прячем куда удобнее
и смотря какой. Это могут быть сладости, мелкие сувенирчики, торт и тд.
Как вариант: Если прятать клад на улице, то
можно пакет и повесить на ветку дерева. Тогда вариант подсказки будет таков:
Вот воришки наши в клетке!
Клад ищи теперь на ветке!
Возвращается мужик с ярмарки с удачного торга. По дороге есть трактир. Почему не отметить хороший день чаркой, другой? Не доходя до наливайки, мужик прячет кассу под камнем (чтобы не пропить, или не украли), идет в заведение. Берет первую дозу, выпивает, зажмуривается от удовольствия. Открывает глаза и видит, а он уже в солдатах… Да, сегодня все трактиры выбиты. Искать надо в километровой зоне вокруг. Поверьте, найти 3 серебряных рубля гораздо круче, чем набить карман медными потеряшками. Авторская статься блогера Skilur. Где искать клад, кто и почему их прятал.
По вашим просьбам сделал аналогию о кладах, в которой разложил по полкам свою классификацию по принадлежности и сложности нахождения.
Где искать ценные артефакты? Такие как клады, разные монеты, реликвии и так далее. Такой вопрос задаёт себе почти каждый раз поисковик со стажем, а также новичок, который только купил себе металлоискатель и не знает куда идти чтобы найти что-то интересное и хорошее.
Ведь каждая находка уникальна по своей истории, не говоря уже о ценности, которую она представляет. Чтобы найти такое место не обязательно ехать далеко от своего дома, просто надо немного изучить историю своего родного края, но для этого надо ориентироваться, где могли прятать клады и другие ценные артефакты.
Для начала хочу сказать, что каждый человек, который раньше прятал клад или другие сбережения он имел ориентир, этот ориентир сегодня ми будем называть значимое место, это может быть мельница, огромный камень, крест, колодец, мост и другие объекты, которые длительное время не должны были изменятся.
А теперь я вам расскажу о разновидностях кладов и их местонахождение. Пожалуй, начну свою классификацию с девятого места поскольку они самые распространенные и их есть возможность найти рядовому кладоискателю.
Клады путников
9. На девятом месте будут клады путников, которые временно кидали своё место жительства. И прятали они возле мостов, переправ, а также на везде и выезде населённого пункта. С точки зрения человека, который прятал, мост и переправа, а также место, где стоит крест, должны еще долго находится на своем месте и быть хорошим ориентиром. Обычно прятали, отсчитывая определённое количество шагов от начала моста или переправы.
Их прятали люди, которые временно бросали свое место жительства, возможно это было в спешке или когда человек опасался за свою жизнь и старался быстро уехать. Также, когда сомневался в том, что город или деревня уцелеют при нападении неприятеля. А мост или переправа, а также крест останутся в любой ситуации.
Клады военнослужащих
8. Восьмое место у нас занимают клады военных. На таких местах солдаты перед боем прятали свои сбережения, которые состояли из монеты. Также хочу подметить что офицерский состав прятал более дорогие вещи перед боем. Прятали чтобы не досталось добро противнику или неприятелю, обычно делали это недалеко от расположения войск, находя недалеко большое дерево, скалу, камень, или еще что ни будь что будет в цели ориентира. Найденные клады военных действий могут состоять из монеты, также грабленых и отобранных вещей. «Пример клады солдат Наполеона»
Бытовые клады простых людей
7. Седьмое место занимают клады бытовые клады, которые прятали обычные простые люди, такие сбережения прятались в погребах, на огородах. А вот где пряталось в доме? а именно: в подоконниках, в печках в наличниках дверей, не брезговали также чердаком и колодцем.
Если прятали на огороде, то отсчитывалось определенное количество шагов копалась яма и туда ложились сбережения, в погребах обычно прятали в каком-то одном углу в полу, если мы возьмем колодец, то добро могло быть спрятанным как на дне колодца, так и в стене, а это может быть сруб или камень.
Клады предпринимателей
6. А вот шестое место у нас занимают клади предпринимателей среднего или малого бизнеса, к примеру владельцы мельниц, рудников, корчм и так далее. Прятали обычно предприниматели своё состояние, в полах сооружения (будь то мельница корчма и так далее), также в стенах рудников. Но не забываем о том, что есть земельный участок, на котором находилось хозяйство данного предпринимателя, на котором также могли быть спрятанные сбережения.
Клады воров
5. Пятое место занимают воровские клады. Из самого название понятно чьи они были. Их обычно прятали в глубинке лесов, полей подальше от людского глаза. Грабленое могло быть в виде посуды, золотых украшений и монет. Обычно такие клады прятались в ямы, которые били на глубине больше метра. Также использовались такие места как болота и водоемы. Ориентиром были старые деревья, которых сегодня нет и такое место найти сложно, а в водоёме ещё сложнее поскольку за года клад был покрыт метровым шаром ила.
Церковные клады
4. Четвёртое место это церковные клады, которые прятали священники, это был приходской доход, такие клады состояли из украшений из серебра и золота также церковной утвари из драгоценных металлов, крестиков, ладанок, а также монет. Такие клады прятались в разных местах на территории церкви или монастыря, в стенах помещения и в полу зданий церквей, монастырей.
Из личной практики есть рассказ о том, как в стене заброшенной церкви был изъят большой ящик, в результате образовалась большая дыра, что находилось в ящике не известно, история о этом умалчивает. Ещё на заметку, на самом деле при строительстве церкви такие места оставлялись специально как в панских, так и помещиц ких усадьбах.
Клады панов и помещиков
3. Третье место занимают панские и помещиц кие клады, это одни из самых дорогостоящих кладов, которые очень редко находят. Такие клады могут состоять из коллекции редких монет, иногда богатые люди того времени увлекались нумизматикой. Также вы должны знать, что богатые люди прятали свои сбережения не в одном месте.
Считаю, что те сбережения, которые надо было использовать постоянно прятались в заначках усадеб. таких как сейфы.
А вот покладные клады прятались в винных погребах, в парках, которые были возле усадеб. И значимым местом на усадьбе можно считать фонтаны, разные скульптуры и другие объекты, от которых можно было отсчитать определённое количество шагов.
И еще вам на заметку, богатые люди старались не прятать клади на чердаках поскольку имения поджигали.
Казацкие клады
2. Второе место занимают Казацкие клады, которые еще можно назвать схронами, у казаков всегда была потребность в лошадях, провизии и оружии и это всё покупалось за награбленные сокровища, которые были отняты у богатых поляков и помещиков.
Место, в котором прятались награбленные вещи называлось схрон чем больше войско Козаков, тем больше схронов было у атамана. Но об этом будет отдельное видео, в котором я расскажу, как делался схрон. с чего он состоял и так далее….
Казацкий схрон отличался от воровского количеством припрятанных вещей и размерами, на сегодняшний день это один из самых сложных и недосягаемых кладов, которые практически нереально найти поскольку они были спрятаны на большой глубине и в дали от населённых пунктов в лесах.
Морские клады
1. Первое место занимают морские клады практически не доступны для рядового кладоискателя, поскольку они лежат на дне океана или моря на больших глубинах, то есть корабли, которые перевозили разные драгоценности. Для поимки такого клада должно иметься специальное оборудование и разрешение. На поиски таких кладов у многих кладоискателей уходит целая жизнь.
И ещё от автора хотел бы сказать. Как и в любом деле встречаются не объяснимые факты, это найденные сокровища, которые не соответствуют месту нахождению и таким примером есть Глодоский клад, кто не смотрел это видео рекомендую ссылка будет в описании под видео.
А вы товарищи кладоискатели, какие находили клади из вышеперечисленных мест, и на ваше мнение, где еще можно спрятать клад, напишите в комментариях думаю будет интересно прочитать ваше мнение…
Автор Skilur