- Ин. языки
- Информатика
- История
- Математика
- Педагогика
- Психология
- Тех. науки
- Физика
- Философия
- Экономика
Влияние интернета на духовную жизнь общества
В процессе своего развития, человечество постоянно изобретает технологии, методики, устройства, которые в той или иной степени облегчат их жизнь, что позволит изменить жизнь к лучшему. Однако все изобретения человека двояко влияют на него физическое и духовное состояние и развитие. Ведь изобретая что-то, мы, прежде всего, ищем то хорошее, что получат люди, в результате нашей работы, то, что даст больше возможностей и перспектив, то, что облегчит жизнь, сделает её более насыщенной и разнообразной.
Но, как мы все знаем, это всего лишь одна сторона медали. Всё то, что изобретено человеком, может быть использовано во благо, а может быть направлено против него, но, я думаю, следует отметить и такую ситуацию, когда одно из изобретений одновременно приносит как пользу, так и вред, причем это происходит достаточно незаметно.
Давайте вспомним, как повлияли на молодежь следующие изобретения: радио, аудиозаписи, телевидение, кино. В то время происходили целые революции в духовной жизни общества. У молодежи появилась возможность делиться любимой музыкой, фильмами, проводить больше времени с друзьями, прослушивая при этом много музыкальных композиций или смотря хорошие фильмы.
Шло время, возможности расширились, появились компьютеры – это стало новой революцией среди молодежи. Следующим этапом было широкое распространение интернета.
Мы живем в век интернета и информационных систем и для нас очень важно, какое влияние оказывает интернет на духовную жизнь общества. В настоящее время, согласно исследованиям, интернетом пользуется больше трети населения нашей страны, а время, проведенное в сети, в несколько раз превышает время проведенное людьми за телевизором. Это всё делает данную проблему наиболее актуальной в настоящее время. Хотя, я думаю, в ближайшие два-три года она по-прежнему будет актуальной.
Предыдущая запись Следующая запись
Ответ:
В процессе своего развития, человечество постоянно изобретает технологии, методики, устройства, которые в той или иной степени облегчат их жизнь, что позволит изменить жизнь к лучшему. Однако все изобретения человека двояко влияют на него физическое и духовное состояние и развитие. Ведь изобретая что-то, мы, прежде всего, ищем то хорошее, что получат люди, в результате нашей работы, то, что даст больше возможностей и перспектив, то, что облегчит жизнь, сделает её более насыщенной и разнообразной.
Но, как мы все знаем, это всего лишь одна сторона медали. Всё то, что изобретено человеком, может быть использовано во благо, а может быть направлено против него, но, я думаю, следует отметить и такую ситуацию, когда одно из изобретений одновременно приносит как пользу, так и вред, причем это происходит достаточно незаметно.
Давайте вспомним, как повлияли на молодежь следующие изобретения: радио, аудиозаписи, телевидение, кино. В то время происходили целые революции в духовной жизни общества. У молодежи появилась возможность делиться любимой музыкой, фильмами, проводить больше времени с друзьями, прослушивая при этом много музыкальных композиций или смотря хорошие фильмы.
Шло время, возможности расширились, появились компьютеры – это стало новой революцией среди молодежи. Следующим этапом было широкое распространение интернета.
Мы живем в век интернета и информационных систем и для нас очень важно, какое влияние оказывает интернет на духовную жизнь общества. В настоящее время, согласно исследованиям, интернетом пользуется больше трети населения нашей страны, а время, проведенное в сети, в несколько раз превышает время проведенное людьми за телевизором. Это всё делает данную проблему наиболее актуальной в настоящее время. Хотя, я думаю, в ближайшие два-три года она по-прежнему будет актуальной.
Объяснение:
Приведите примеры осуществления функций образования.
1. Выбор профессии. В Санкт-Петербурге действует проект «Профориентация школьников», участвуя в котором, школы организовывают экскурсии на различные предприятия, что помогает школьникам при выборе профессии в будущем.
2. Социальная мобильность. Гражданин Крючков окончил университет, наличие качественного образования и профессии позволило ему занять более престижное место в социальной иерархии.
3. Формирование мировоззрения личности. На уроках окружающего мира младшие школьники узнают о месте планеты Земля во Вселенной, учатся ставить самые простые эксперименты. Так формируется их научное мировоззрение.
1. Как значение образования проявляется в основных сферах общественной жизни?
Без должного образования нельзя устроиться на достойную работу.
2. На конкретном примере покажите связь между общественной значимостью образования и его личностным смыслом.
1. Приведите примеры реализации основных тенденций развития образования.
2. Подумайте, развитию каких ваших умений и навыков, важных для жизни в современном обществе, помогает школа.
Школа учит азам читать, считать, умению общаться в обществе.
Приведите примеры реализации Российским государством своих функций в сфере образования.
Государство дает возможность обучаться, получить высшее образование.
Как вы думаете, почему система образования имеет многоступенчатую структуру?
Так как есть люди которые не останавливаются на достигнутом, они постоянно к чему то двигаются, получают начально, среднее, профессиональное, высшее образование и не могут остановиться на достигнутом.
В каком соотношении, по вашему мнению, должны использоваться в образовательном процессе традиционные и нетрадиционные формы?
Я думаю изначально формы образования должны быть одинаковыми, а затем необходимо уходить от традиционного образования, чтобы люди не были “линейными”.
Что вы думаете о подобных формах уроков?
1. Какие формы электронного обучения используются в вашей школе?
Адаптивный – Это новый и инновационный тип обучения онлайн. Он позволяет адаптировать и перерабатывать учебные материалы для каждого отдельного учащегося. Здесь во внимание принимается ряд параметров, таких как успеваемость учащихся, цели, способности, навыки и многое другое.
2. Какими формами электронного обучения вы пользуетесь?
Адаптивный
Почему профессия культуролога стала необходимой и востребованной именно в современном обществе?
Я думаю потому что сейчас люди стали забывать о культуре, поэтому культурологи сейчас востребованная профессия.
Попробуйте объяснить результаты опроса. Какие качества учителя вы бы поставили на первое место? Объясните свой выбор.
Выберите три-четыре умения педагога, которые вы считаете самыми важными, и приведите по два аргумента в обоснование своего выбора.
О чём говорит тот факт, что профессия учёного стала массовой?
Это говорит о том, что очень много умных людей, которые не останавливаются на полученных знаниях, а идут дальше.
Какие выводы можно сделать из этого фрагмента интервью? Может ли успешный учёный быть узким специалистом только в каком-то одном направлении науки?
Согласны ли вы с высказыванием американского биолога Э. Чаргаффа: «Имеем ли мы право необратимо противодействовать эволюционной мудрости миллионов лет ради того, чтобы удовлетворить амбиции и любопытство нескольких учёных? Этот мир дан нам взаймы. Мы приходим и уходим; и с течением времени мы оставляем землю, воздух и воду тем, кто приходит после нас». Своё мнение аргументируйте.
1. Опираясь на текст в начале параграфа, сформулируйте главный вопрос урока.
2. Вам поручено сделать доклад на тему «Развитие образования в современной России». Составьте сложный план, в соответствии с которым вы будете раскрывать эту тему.
1. Понятие образование.
2. Функции образования:
а) передача знаний и культурного опыта общества;
б) социализация новых поколений;
в) обеспечение потребностей развития общества и государства и др.
3. Система образования:
a) общее образование;
б) профессиональное образование;
в) дополнительное образование.
4. Тенденции развития современного образования:
а) гуманизация;
б) информатизация;
в) интернационализация;
г) гуманитаризация и др.
5. Нормы регламентирующие отношения в рамках института образования:
а) формальные;
б) неформальные.
6. Статусно-ролевая система, действующая в рамках института образования:
а) учителя (преподаватели);
б) учащиеся (студенты) и т. д.
7. Конституционные гарантии права граждан на получение образования.
8. Ценность образования на протяжении всей жизни.
3. Какую профессию вы хотели бы приобрести после окончания школы? Как именно вы готовитесь к получению этой профессии? Какие возможности для этого предоставляет вам система образования?
Я хочу стать Вебмастером, в настоящее время я прохожу дополнительные курсы по информатике. Система образования дает мне возможность достичь поставленную цель. Технологии применяемые в современном образовании обеспечивают все потребности для освоения указанной профессии.
4. Какую роль в духовной культуре играет образование?
Через обучение человек получает социальные навыки и учится взаимодействовать с людьми. Одна из важнейших ролей образования в обществе — это передавать культурные ценности, воспитывать личность человека и раскрывать его творческие способности.
5. Предложите свой вариант ответа на главный вопрос урока.
6. Сделайте сообщение в форме компьютерной презентации или видеоблога о том, что нужно знать выпускнику о Едином государственном экзамене (используйте материалы сайта www.fipi.ru).
7. Сформулируйте: 1) три положения, характеризующие достоинства электронного обучения; 2) три положения, характеризующие недостатки электронного обучения, сделав предположение о возможных способах их устранения.
Достоинства:
1) Можно обучаться удаленно
2) Можно быстро перестроить программу обучения
3) Легко контролировать учащихся и следить за их успеваемостью
Недостатки:
Везде где есть информатизация есть проблема с оборудованием и пользователями этой системы, их необходимо для начала обучить.
8. С помощью дополнительных источников информации узнайте, какие профессии являются наиболее востребованными там, где вы живёте, и почему. Какие профессии будут наиболее востребованными в нашей стране в ближайшие 10—15 лет? Какие выводы вы можете сделать на основе этой информации для своей профориентации?
Наиболее востребованная профессия связана с информатизацией, мир не стоит на месте и двигается в этом направлении ИТ-специалисты будут актуальны на многие годы.
1. Опираясь на текст в начале главы, сформулируйте её главный вопрос.
2. Составьте 5—7 заданий по теме «Духовная сфера» (по образцу демоверсии Единого государственного экзамена).
3. Докажите, что духовная сфера является сложной динамической системой.
4. Приведите примеры выполнения духовной сферой своих основных функций.
5. Как Интернет влияет на духовную сферу современного общества? Составьте 7—9 предложений, в которых вы должны охарактеризовать роль Интернета в жизни общества вообще, влияние Интернета на духовную сферу в целом и на основные её элементы в частности. При этом отметьте положительные и отрицательные последствия этого влияния. Предложите способы преодоления отрицательного влияния Интернета на духовную культуру.
6. Какие знания обществоведческого характера, в частности о духовной сфере общества, могут помочь вам понять проблематику, сюжет, развитие характеров персонажей романа И. С. Тургенева «Отцы и дети»?
7. Предложите свой вариант ответа на главный вопрос главы. Изложите его в форме эссе.
VI Региональные Рождественские образовательные чтения
Направление (секция):
« Православие и образование, воспитание»
Тема:
«Влияние Интернета на нравственные ценности молодёжи»
Выполнили:
Чудакова Елена Алексеевна
учитель начальных классов,
учитель-логопед.
Баторова Татьяна Владимировна
учитель начальных классов.
МБОУ «СОШ № 7»
Г. Мирный
г. Мирный, 2018
Скажите мне, а что такое честь
И с чем ее сегодня можно съесть?
А может, да простят меня, невежду,
Ее на теле носят как одежду?
Скажите мне, коль это не секрет,
Что, честь имеет вкус, объем и цвет?
А может, кто-то знает ей и цену?
Тогда добро пожаловать на сцену!!!
Я прямо заявляю при народе,
Что чести нет, верней, она не в моде.
И нам сейчас нужна сия химера,
Как цейссовский бинокль для Гомера!
Зачем болтать о чести? Слово Оно
Из нашего исчезло лексикона.
Сегодня в мире юношей не счесть,
Которые не знают слова «честь»!
Л. Филатов
Мы начали наше выступление со слов Л. Филатова, которые ,как нам кажется, в полной мере затрагивают проблему, которую мы попытаемся раскрыть в своем выступлении.
Нравственность-это внутренние духовные ценности, которыми руководствуется человек.
Основными нравственными ценностями для каждого человека во всем мире считаются такие понятия, как честность, достоинство, патриотизм верность, альтруизм, трудолюбие, уважение к старшим.
К сожалению, на протяжении всей истории развития человеческой цивилизации, эти нравственные каноны жизни нарушались бесчисленное количество раз… Примеров тому предостаточно, но эти нравственные категории всегда высоко ценились, а людей, которые ими обладают, уважали. Ценности в их безупречном и совершенном выражении называют этическими идеалами. К примеру, этическим идеалом христианства является Иисус Христос.
В настоящее время виртуальный мир сайтов, чатов, форумов, социальных сетей становится ведущим источником информации по самым актуальным вопросам для молодежи. Поэтому и возникла проблема непосредственного влияния интернета на духовно – нравственные ценности нынешней молодежи.
В современном мире, при столь бурном развитии информационных технологий, происходит глобальная переоценка нравственных ценностей в сознании современной молодежи, что не может не вызывать определенных опасений. Мы не в силах приостановить или предотвратить этот быстро развивающийся процесс интернет-глобализации. Но мы четко осознаем необходимость изучения воздействия информации в Интернете на духовно-нравственные качества и ценности современной молодежи.
На данный момент происходит мощнейший информационный поток из глобальной сети Интернет, который не контролируется ни одной системой национальной безопасности. Этот информационный поток вовлекает в себя недостаточно сформированное сознание и неокрепшие души нашей молодежи. Молодежь открыта всему миру, готова перенимать культурный и социальный опыт всего мира, со всем его позитивным и негативным влиянием. В этом информационном потоке важно научиться отбирать нужную для себя информацию и помнить, что глобальная сеть Интернет предлагает доступ ко всему богатству и многообразию культурного, исторического наследия человечества.
Попробуем расставить акценты в положительном и отрицательном влиянии Интернета на нравственные ценности современного молодого человека. Для того, чтобы стать полноценным, успешным членом современного общества, представителю молодого поколения, конечно же, не обойтись без умения ориентироваться в мировом информационном пространстве и пользоваться всеми его ресурсами и огромными возможностями. Переоценить необходимость Интернета в нашей жизни невозможно. Вот ключевой позитивный момент появления Интернета в нашей жизни.
Вместе с тем, нельзя игнорировать негативное влияние Интернета на нравственные качества молодежи.
Основные опасности, с которыми дети и подростки могут сталкиваться каждый день на просторах интернета, следующие:
1. «Кибербулинг» или «троллинг»(интернет-травля)
2. Использование Интернета для манипуляции сознанием детей и подростков (пропаганда антисоциального, экстремистского поведения, суицидов, вовлечение в опасные игры)
3. «Незнакомый друг» в социальных сетях.
4. Кибермошенничество.
5. Кража личных данных техническими средствами.
6. Незаконный сбор персональных данных несовершеннолетних и распространение их в открытом доступе.
7. Просмотр сайтов для взрослых.
Руководитель Центра защиты детей от интернет-угроз Владимир Рогов считает, что основной интернет-угрозой является манипулятивно-идеологическая вербовка детей в различные движения, смыслом которой является попытка оторвать детей от своего окружения (родители, друзья), приманить к себе, переделать в новый формат.
Огромное беспокойство вызывает тот факт, что идет активная пропаганда контента, который деформирует традиционные российские духовно- нравственные ценности молодежи, в частности «антисемейная пропаганда». Это доводит до страшных случаев вовлечения детей в «группы смерти», что приводит к детским суицидам.
Мы с вами должны в полной мере осознавать эти опасности, для того, чтобы помочь детям противостоять этим угрозам в интернет-пространстве.
Русская Православная церковь считает, что СМИ должны нести ответственность за публикации в Интернет, в том числе за содержание комментариев своих читателей.
Нравственные ценности молодого поколения в настоящее время находятся под угрозой трансформации с совершенно непредсказуемыми последствиями для общества в целом и для государства. Самые простые понятия, такие как: любовь, взаимоуважение, честность, достоинство, патриотизм верность, альтруизм, трудолюбие, уважение к старшим, оказались не «в тренде» у современной молодежи, и, к сожалению, нуждаются в защите, взращивании и культивации. И в нашей работе по пропаганде духовно-нравственных ценностей, мы должны более шире и продуктивнее использовать огромные возможности Интернет-ресурсов, так как современная молодежь большую часть своего времени проводит в Интернете.
Для привития детям Интернет-грамотности в нашей школе проводятся тематические недели по Интернет-безопасности во всех классах. Основная цель проведения такой недели – это изучение проблемы безопасности в сети Интернет и отношение к ней детей и подростков, а также – формирование устойчивых жизненных навыков при работе в сети Интернет
В рамках Недели проводятся интересные и познавательные уроки среди учеников начальной школы и 5-11 классов. Учащиеся узнают, как распознавать рекламные манипуляции и махинации в Сети, как защищать себя от нежелательной информации, учатся анализировать ее достоверность, проверять источники. Кроме того, учатся получать информацию о правильном отношении к подозрительным сообщениям в соцсетях. Также тема Интернет-безопасности обязательно включается в тематику родительских собраний, где ведется просветительская работа непосредственно с родителями учащихся.
Обращаясь к нашим коллегам, родителям, всему нашему обществу, хотим сказать, что Интернет уже является реалией нашей жизни, и с этим стоит смириться. Наша задача заключается в том, чтобы уберечь наших детей от самых печальных последствий влияния Интернета. А для этого, нам нужно самим быть компетентными в области IT- технологий и научиться свободно ориентироваться в огромном Интернет-пространстве.
В заключение приводим несколько цитат об интернете и о том, какое значение он имеет в нашей жизни.
Олег Рой
Мы ежедневно большими ложками черпаем знания из интернета, но при этом так и не разобрались в своем внутреннем мире. Социальные сети- это болото, которое затягивает тех, кто в них присутствует.
Марта Кетро
Интернет несет читателю тонны мусора и крупинки золотого песка, и умение выбрать самое интересное становится весьма востребованным талантом.
Елена Ермолова
Интернет — самоучитель жестокости и подлости. Но посмотрите, как заметно крепнет в нём анонимный голос благородства и милосердия.
Влияние
Интернета на духовно-нравственное воспитание молодёжи
Духовно-нравственное развитие и воспитание личности
гражданина России является ключевой задачей современной государственной
политики Российской Федерации. Согласно Концепции государственной политики в
области духовно-нравственного воспитания детей и учащейся молодежи Российской
Федерации сейчас нужно более активно и широко привлекать средства массовой
информации, культуры и шире использовать возможности сети Интернет для решения
задач духовно-нравственного и патриотического воспитания.
Формирование и воспитание патриотизма, становление
патриотических чувств происходит не само по себе, а в результате
целенаправленной деятельности. На современном этапе развития России происходит
масса событий, оказывающих влияние на формирование патриотического воспитания,
любовь или нелюбовь к своей Родине, готовность или отказ служить Отечеству.
Идеологию современного общества, особенно молодого, строят средства массовой информации:
телевидение, газеты, Интернет.
Глобальная сеть связывает практически все крупные
научные и правительственные организации мира, университеты и бизнес центры,
информационные агентства и издательств В наше
время вряд ли можно найти человека, который никогда не слышал о преимуществах и
возможностях для современных людей — Интернете, всемирной сети с миллионами
общественных компьютеров, что позволяет пользователям обмениваться различной
информацией. В последние два десятилетия Интернет стал одной из самых
популярных и востребованных технологических инноваций, которые в настоящее
время используются миллиардами людей во всем мире. «Сетевое поколение» — это
настоящий социокультурный феномен наших дней.
Интернет как уникальная совокупность локальных,
региональных, национальных и общемировых компьютерных сетей и универсальная
технология обмена информацией — важнейший символ и главное связующее средство
глобального информационного пространства. Он стал средством информационного
обмена многих миллионов молодых людей на всех континентах. Число только
официально зарегистрированных пользователей в нашей стране уже превысило 87 млн.
человек. Постоянно растут объемы информационных ресурсов, там представленных.
Каждый день появляется более 3 млн. новых web-страниц.
Но, несмотря на то, что возможности, предоставляемые
обществу Интернетом, поистине грандиозны, заметен и широкий спектр порождаемых
им опасностей. Особенно подвержена негативному влиянию наиболее массовая и
активная часть аудитории Интернета – молодежь, которая обращается к услугам
глобальной Сети в большинстве случаев для удовлетворения не когнитивных или
профессиональных потребностей, а других, прежде всего досуговых целей.
Ряд опасностей связан с попытками определенных
политических сил использовать информационные возможности Сети для формирования
общественного мнения, воздействуя на массы в целях достижения своих интересов.
На молодых людей буквально обрушивается поток информации, значительную часть
которой они просто не в состоянии адекватно воспринять. Часть материалов,
подаваемых в предвзятом виде, способна привести к нравственным деформациям,
породить агрессию, стремление к проявлению насилия.
Сейчас по всему миру все больше обсуждаются вопросы
человеческого общения и непосредственно связанная с ними проблема воспитания
терпимости к чужим культурам,пробуждения интереса и уважения к ним, преодоления
в себе чувства раздражения от непохожести культур.
В условиях глобализации молодым людям необходимо уметь
проявлять терпимость по отношению к мнениям и поступкам других людей, вести
открытый и честный диалог, ценить человеческую жизнь, а также проявлять такие
качества, как сострадание, доброту и порядочность. Все это придает молодым
людям уверенность в себе и способствует профессиональному самоопределению,
самоутверждению и самореализации во взрослой жизни.
В прессе, в телевизионных передачах наблюдается явный
упадок популярности патриотических, научно-популярных, исторических программ. В
первую очередь это объясняется тем, что если такие передачи на телевидении и
есть, то они идут рано утром или далеко за полночь, поэтому их может посмотреть
очень малое количество зрителей, так что чаще всего аудиторией таких программ
становятся люди старшего возраста. Кроме того, очень незначительное количество
молодых людей имеют время или заинтересованы в просмотре таких телепередач или
чтении политических и научных статей.
В современном мире пользователям сети Интернет
представлен большой объем информации, в распространении которой они осознано
или неосознанно принимают участие. «Мир научился информировать себя сам.
Миллионы событий фиксируются ежедневно на камеры телефонов и камеры слежения.
Миллионы людей размещают информацию о том, что вокруг, в своих блогах и
социальной сети»
То, что глобальная сеть поглотила молодёжь, факт
неоспоримый. Примеры всюду: сегодня школьники ,приехав на экскурсию в Русский
музей, первым делом проверяют есть ли в его стенах бесплатный доступ в
Интернет. И отнюдь не для того, чтобы найти информацию о той или иной картине,
а для того, чтобы зайти на свою страничку в социальной сети.
Очевидно, что интернет оказывает огромное влияния на
формирование духовно-нравственных ценностей у молодых людей, вовлекая их в
активную деятельность. Однако, информация, выложенная в сети, может не только
направить энергию молодых людей на преобразование мира, но и на его разрушение.
В сети Интернет молодёжь черпает сведения о
политических лидерах России, общественно-политических партиях и блоках, их
предвыборных программах, приёмах политической рекламы. В тоже время, отмечается
возрастание негативного влияния некоторых ресурсов сети Интернет на
мировоззрение молодёжи. Основным стимулом, обеспечивающим эффективность
виртуального манипулирования сознания молодёжи, является её психологическая и
социальная незрелость, податливость разного роды информационным воздействиям.
В наши дни, интернет заполонил все. Люди обращаются к
нему каждый день, каждый час. У многих меняются ценности, в том числе и
морально-этические ценности, такие как семья.Опасение вызывает также и то, что
количество распространяемой в сети информации растет в глобальных масштабах, а
ее качество не успевает контролироваться. Много он-лайн сплетен тесно связано с
политикой, что становится действительно опасным из-за роста массовой агрессии в
обществе. В наше время люди склонны резко высказывать свое мнение и никого не
волнует, что только одно неверно используемое слово в сети может уничтожить
тысячи жизней.
На сегодняшний день мощный бесконтрольный
информационный поток оказывает пагубное влияние на некрепкие души молодых
людей, ищущих духовно-нравственные ориентиры. Молодые люди открыты миру, но не
подготовлены правильно отбирать нужную для развития информацию. Из всего,
предлагаемого западной культурой, важно научиться перенимать положительный опыт
и трансформировать в российскую среду с учетом культурных традиций и русского
менталитета. Нам сейчас как никогда нужно учиться взаимодействовать с другими
культурами, быть толерантным, уметь вести конструктивный диалог.
В современном обществе назрела необходимость изучить
воздействие информации в сети Интернет на духовные и нравственные ценности
молодёжи. Современных ученых тревожит процесс
активного внедрения западного потребительского отношения к жизни и ценностей
западной культуры в сознание других народов, что в свою очередь не имеет ничего
общего с равноправным диалогом, и уничтожает культурное наследие стран,
попавших в сферу влияния Запада. В результате, сейчас по всему миру все больше
обсуждаются вопросы человеческого общения и непосредственно связанная с ними
проблема воспитания терпимости к чужим культурам, пробуждения интереса и
уважения к ним, преодоления в себе чувства раздражения от непохожести других
культур.
Для выявления уровня влияния онлайн-информации на
духовно-нравственное развитие молодежи студентами ,Сибирского института
управления, было проведено исследование в форме анкетирования, где студенты
должны были ответить на вопросы: считают ли они, что информация в интернете
сильно влияет на их духовно-нравственное развитие; что они сами могут защитить
себя от негативного воздействия интернета; что в Российском обществе необходимо
повышать уровень культуры через формирование духовно-нравственных ценностей
(через любовь, милосердие и сплоченность); а также должны были выбрать для себя
три жизненно важных показателя из перечисленных (комфортность, сострадание,
карьеризм, патриотизм, справедливость, честь, индивидуализм, человеческая
жизнь).
Опрос показал, что 30% респондентов считают, что
информация в интернете сильно влияет на их духовно-нравственное развитие, 50% –
что не влияет, 20% – затруднились ответить; 75% уверены, что могут защитить
себя от негативного воздействия интернета, 5% – что не могут, 20% затрудняются
ответить; 85% считают, что в российском обществе необходимо повышать уровень
культуры через формирование духовно-нравственных ценностей, 5% – что не надо,
10% – затрудняются ответить. Что же касается выбора трех жизненно важных
показателей, то большинство респондентов проголосовало за слово честь (55%), на
втором месте – справедливость (50%) и индивидуализм (50%), на третьем –
человеческая жизнь (40%), на четвертом – комфортность (35%), на пятом –
сострадание (20%) и патриотизм (20%), а на последнем месте – карьеризм (10%).
Следовательно, большинство студентов уверены, что
могут защитить себя от негативного воздействия сети Интернет, не видя в нем
угрозы для общества, и только одна треть из всех опрошенных респондентов
полагают, что интернет оказывает сильное влияние на их духовно-нравственное
развитие. Большинство опрошенных осознают необходимость повышать уровень
культуры общества через формирование духовно-нравственных ценностей, хотя не
все из них различают положительное и отрицательное воздействие
он-лайн-информации на формировании духовно-нравственных устоев личности. Однако
важно отметить и то, что среди молодых людей больше всего ценится честь и
достоинство человека, а стремление сделать карьеру – стоит на последнем месте.
Изучив исследование Сибирских студентов, мы решили провести анкетирование в
нашей группе ,чтобы бы разобраться в действительности влияния интернета на
патриотическое воспитание?
Социологический опрос, который проводился среди
студентов , показал:
1.Зависим ли ты от интернета? % опрошенных
·
ДА
-100%
·
НЕТ-0
2.Чем
ты занят в сети интернет?
·
Поиском
новой информации-8%
·
Социальными
сетями-80%
·
Просмотром
фильмов,сериалов,роликов-12%
3.Как
тщательно ты подходишь к отбору информации?
·
Не
отбираю информацию-20%
·
Пытаюсь
просматривать только надёжные сайты-80%
4.Посещаешь
ли ты сайты, содержание патриотическое отношение?
·
ДА-5%
·
НЕТ-65%
·
ИНОГДА-30%
5.Что
,на твой взгляд, могло бы заинтересовать людей, к просмотру сайтов с
патриотической направленностью?
·
Свой
ответ:____________________________________________________________________
Анализ показал, что , действительно, в современном
обществе назрела необходимость изучить воздействие информации в сети Интернет
на духовные и нравственные ценности молодежи. Проблема заключается в том, что
молодые люди не думают о качестве получаемой и распространяемой ими информации
и о том воздействии, которое они оказывают на политическую, экономическую,
социальную и культурную жизнь людей.
Безусловно, в современных условиях невозможно (да и
неправильно) изолировать молодого человека от использования сетевых ресурсов.
Однако должны быть продуманы пути нейтрализации негативного информационного
влияния компьютерных сетей. Особую роль в этом процессе должна играть семья.
Заинтересованное участие взрослых, дающих объективную оценку поступающей
информации и осуществляющих ее фильтрацию, позволит правильно сориентировать
молодого человека в информационных потоках.
Интернет, социальные сети и текстовые сообщения- « дар Божий», заявил 266-й
Папа Римский Франциск в ходе встречи с главой Apple Тимом Куком в
Ватикане.
«Не технологии определяют искренность общения, а человеческое сердце и наша
способность мудро использовать имеющиеся в нашем распоряжении
средства»,-добавил он.
Список
используемых источников:
1.
http://www.ug.ru/article/705
2.
https://www.scienceforum.ru/2016/1640/18080
3.
https://infourok.ru/statya-vliyanie-internetsmi-na-duhovnonravstvennoe-vospitanie-molodyozhi-696342.html
4.
http://www.orthedu.ru/vstrechi/15078-vozdestvie-seti-internet-na-duhovno-nravstvennoe-razvitie-molodezhi.html
5.
http://www.bizhit.ru