Как используя циркуль найти длину ломаной

1) Измерь стороны многоугольников и найди периметр каждого из них в сантиметрах.
Задание рисунок 1
2) Вспомни, как, используя циркуль, находили длину ломаной. Расскажи, как можно найти периметр многоугольника, не узнавая длину каждой из его сторон. Найди этим способом периметр треугольника.

reshalka.com

ГДЗ учебник по математике 2 класс Моро. Часть 1. Страница 42. Номер №1

Решение 1

Первая фигура:
3 + 4 + 1 + 4 = 7 + 1 + 4 = 8 + 4 = 12 (см) − периметр первой фигуры.

 
Вторая фигура:
4 + 3 + 3 = 7 + 3 = 10 (см) − периметр второй фигуры.

 
Третья фигура:
2 + 3 + 5 + 5 = 5 + 5 + 5 = 10 + 5 = 15 (см) − периметр третьей фигуры.

Решение 2

Начертим прямую. С помощью циркуля отложим на прямой один за другим отрезки, равные по длине отрезкам фигуры 1, и узнаем длину всего получившегося отрезка (12 см).

 
Начертим прямую. С помощью циркуля отложим на прямой один за другим отрезки, равные по длине отрезкам фигуры 2, и узнаем длину всего получившегося отрезка (10 см).

 
Начертим прямую. С помощью циркуля отложим на прямой один за другим отрезки, равные по длине отрезкам фигуры 3, и узнаем длину всего получившегося отрезка (15 см).

Математика, 2 класс. Урок №13.

Длина ломаной. Закрепление

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Как найти длину ломаной?

Глоссарий по теме:

Ломаная – это геометрическая фигура, состоящая из последовательно соединённых отрезков, в которой конец одного отрезка является началом следующего.

Звенья – отрезки, из которых состоит ломаная.

Отрезок — это часть прямой, которая ограничена двумя точками, то есть она имеет и начало и конец, а значит можно измерить её длину.

Длина ломаной – это сумма длин всех её звеньев.

Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц):

1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. –8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.32-35

2. Математика. Проверочные работы. 2 кл.: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Волкова А.Д.-М.: Просвещение, 2017 – с.20, 21

3. Математика. Тесты. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Волкова С.И.-М.: Просвещение, 2017 – с.20, 21, 25

Теоретический материал для самостоятельного изучения

На рисунке мы видим ломаную линию, состоящую из трёх звеньев.

Как найти длину ломаной линии? Это можно сделать двумя способами.

Первый способ. Сначала узнаем длину каждого звена с помощью линейки

Длина первого звена 4 см.

Длина второго звена 6 см.

Длина третьего звена 5 см.

Найдем сумму этих длин.

4+6+5=15 (см)

Найдем длину ломаной вторым способом.

Отложим на прямой один за другим отрезки, равные по длине звеньям ломаной. Это можно сделать с помощью циркуля. Накладываем циркуль на первый отрезок, переносим его на прямую.

Накладываем циркуль на второй отрезок, переносим его на прямую.

Накладываем циркуль на третий отрезок, переносим его на прямую.

Теперь узнаем длину ломаной. Длина ломаной 15 см. В этом случае узнавать длину каждого звена ломаной не надо.

Выводы: длину ломаной можно находить двумя способами.

Первый способ: узнаем длину каждого звена с помощью линейки и найдем сумму этих длин.

Второй способ: с помощью циркуля откладываем на прямой один за другим отрезки, равные по длине звеньям ломаной. Затем измеряем длину всего отрезка. Это и будет длина всей ломаной.

Тренировочные задания.

1. Подчеркните длину ломаной, составленной из трёх звеньев такой длины: 2 см, 3 см и 5 см

Варианты ответов:

10 см 8 см 7 см

Правильный вариант:

10 см 8 см 7 см

2. Расположите ломаные линии по порядку: от самой короткой до самой длинной

Правильный вариант: Найдем длину каждой ломаной

6 + 2 + 2 = 10 см

7 + 5 = 12 см

2 + 1 + 3 +2 = 8 см

3 + 1 + 5 = 9 см

Расставим в порядке возрастания:

2 + 1 + 3 + 2 = 8 см

3 + 1 + 5 = 9 см

6 + 2 + 2 = 10 см

7 + 5 = 12 см

Математика 2 класс:

Как с помощью циркуля найти длину ломаной линии?

При измерении длины ломаной линии с помощью циркуля важно знать начальное расстояние между иглами циркуля, и масштаб (длина стороны одной клеточки). Вращение циркуля нужно выполнять при прохождении каждой следующей точки, начиная со второй точки с переходом на третью точку. Если первый отрезок и второй отрезок не равны по длине, то длину наращивают или уменьшают по масштабу в клеточках от очередной точки до второй иглы циркуля. И так надо действовать аналогично до прихода на конечную точку всей ломанной линии, и затем сложить все полученные результаты.

Формула для расчёта второго радиуса:

R2=R1 + (-) k*m.

где k – католичество клеточек впереди или сзади от второй иглы циркуля; m – масштаб.

система выбрала этот ответ лучшим

noble-lion
[191K]

3 года назад 

Друзья, зачем усложнять выполнение данной задачи. У каждой ломаной линии есть конкретный отрезок. И таких отрезков может быть много. Как поступит ребёнок, ученик 2-го класса? Он возьмёт циркуль, замерит длину каждого отрезка и нанесёт на школьную линейку. Причём, он должен каждый раз начинать от конечной точки предыдущего отрезка. Последняя точка и даст общую длину на линейке.

Как измерить ломаную линию

Знаете ответ?

  1. Главная

  2. ГДЗ

  3. 2 класс
  4. Математика
  5. Моро учебник

  6. Периметр многоугольника
  7. Страница 42. Часть 1

Вернуться к содержанию учебника

Периметр многоугольника

Вопрос

1. 1) Измерь стороны многоугольников и найди периметр каждого из них в сантиметрах.

2) Вспомни, как, используя циркуль, находили длину ломаной. Расскажи, как можно найти периметр многоугольника, не узнавая длину каждой из его сторон. Найди этим способом периметр треугольника.

Подсказка

Ответ

Задание 1

1) Периметр синего многоугольника

     3 + 4 + 4 + 1 = 12 (см)


2) Периметр красного треугольника

3 + 3 + 4 = 10 (см)


3) Периметр зелёного многоугольника

2 + 5 + 5 + 3 = 15 (см)


Задание 2

На прямой надо отложить отрезки, равные длинам сторон каждого многоугольника, и измерить общую длину отрезков. Это и будет периметр прямоугольника.

Вопрос

2. Слава согнул кусок проволоки так, что получился треугольник со сторонами длиной 8 см, 3 см и 6 см. Какой длины был этот кусок проволоки? Чему равен периметр треугольника?

Подсказка

Повтори, как найти периметр треугольника и как оформить решение геометрической задачи.

Вспомни, что такое сантиметр.

Ответ

Решение

8 + 3 + 6 = 17 (см)

Ответ: длина куска проволоки равна 17 см, периметр треугольника равен 17 см.


Пояснение

Если твой учитель не требует записывать краткую запись для геометрических задач, возьми только решение.

Вопрос

3. Сравни выражения.

1) Сумму чисел 8 и 9 и разность чисел 20 и 1.

2) Разность чисел 16 и 8 и разность чисел 16 и 10

Подсказка

Ответ

Решение

1) 8 + 9 < 20 – 1

2) 16 – 8 > 16 – 10


Пояснение

Нам нужно поставить между выражениями знаки >, < или =. Для этого нужно найти значения данных выражений (вычислить) и сравнить полученные результаты.

1) сумма 8 + 9

    разность 20 – 1

    8 + 9 < 20 – 1

8 + 9 = 17,   20 – 1 = 19

        17 < 19


2) разность 16 – 8

    разность 16 – 10

    16 – 8 > 16 – 10

16 – 8 = 8,   16 – 10 = 6

           8 > 6

Вопрос

4. У Димы две монеты: 5 р. и 2 р. Он купил тетрадь за 3 р. Сколько рублей у него осталось?
Юля и Слава составили по этой задаче разные выражения.

Юля: (5 + 2) – 3

Слава: (5 – 3) + 2

Объясни, как рассуждал каждый из них.

Подсказка

Ответ

Решение

Юля рассуждала так:

Она сложила все деньги, которые были у Димы, а затем из полученной суммы вычла цену тет­ради.

Слава рассуждал так:

Он представил, что Дима расплачивался монетой в 5 рублей, поэтому Слава из 5 рублей вы­чел 3 рубля – цену тетради, а затем к полученному результату прибавил оставшиеся у Димы 2 рубля.


Пояснение

Можно рассуждать так:

1) Юля сначала узнала, сколько всего денег было у Димы (5 + 2) р., а потом из этой суммы вычла цену тетради – 3 р.
2) Слава сначала узнал, сколько денег осталось у Димы после покупки тетради (5 – 3), а затем прибавил к этому числу оставшиеся у него деньги.

Вопрос

Подсказка

Ответ

3 + 7 + 3 = 13

8 + 1 + 4 = 13

6 + 5 + 2 = 13

5 + 7 + 1 = 13

7 + 6 = 13

8 + 5 = 13

7 + 4 + 2 = 13

8 + 3 + 2 = 13

6 + 1 + 6 = 13

4 + 8 + 1 = 13

6 + 4 + 3 = 13

4 + 4 + 5 = 13

Вернуться к содержанию учебника


№5_3.png

Длину ломаной можно определить различными способами.

(1) способ.

1. Измерить длину каждого звена с помощью линейки и найти их сумму.

2. На рисунке длина первого звена — (4) см, а длина второго звена — (3) см.

(4 + 3 = 7) см.

Длина ломаной равна (7) см.

(2) способ.

ЦиркульAsset 36.png

1. Начертить прямую.

2. Отметить точку на прямой.

3. От точки с помощью циркуля отложить последовательно отрезки, равные звеньям ломаной.

4_01 t.png

4. Измерить длину всего отрезка. Получим, что длина ломаной равна (7) см.

(3) способ.

1. Измерить длину каждого звена с помощью циркуля и линейки:

перенести отрезок, равный длине звена ломаной, на линейку.

2. Найти сумму всех звеньев.

(4 + 3 = 7) см.

Источники:

Рисунки: циркуль, © ЯКласс.

Добавить комментарий