Как исправить академическую задолженность 8 класс

Академическая задолженность школьника. Как с ней бороться?


Академическая задолженность. Как должны вести себя преподаватели и что делать родителям, чтобы помочь ребёнку решить возникшую проблему?
Рассмотрим все варианты погашения школьником академической задолженности вместе с экспертами «Право Просвещения».

07 декабря 2020

Вопрос академической задолженности регулируется на законодательном уровне. Поэтому при разрешении возникшей у ученика проблемы, необходимо следовать нормам закона.
Освоение школьником образовательной программы, в том числе отдельных ее частей, обязательно сопровождается контролем со стороны преподавателей – проводится промежуточная аттестация обучающегося. Академическая задолженность образуется в том случае, если ученик получил неудовлетворительный результат за промежуточную аттестацию по одному или нескольким учебным предметам.

Школьника, имеющего задолженность, или не прошедшего аттестацию по уважительным причинам, образовательное учреждение переводит в следующий класс условно. При этом преподаватели не могут оставить ученика на повторное обучение, даже по заявлению родителей, не предоставив ему возможность ликвидировать образовавшуюся задолженность. Это право обучающегося отдельно закреплено законом об образовании.

Школа обязана предоставить ученику две попытки для прохождения повторной промежуточной аттестации в течение одного года с момента появления у обучающегося задолженности. В этот период не включается время болезни школьника. Даты повторной сдачи аттестации утверждаются образовательным учреждением.

Для погашения академической задолженности родители ученика должны предоставить школе письменное заявление. На основании заявления, образовательное учреждение проводит ряд процедур:

  • Предоставление ученику дополнительных заданий для подготовки;
  • Проведение дополнительных консультаций с обучающимся;
  • Проведение повторной промежуточной аттестации;
  • При необходимости, организация повторной попытки прохождения промежуточной аттестации.

Закон наделяет родителей ребенка обязанностью обеспечить возможность получения детьми общего образования. Поэтому родители школьника несут ответственность за выполнение учеником заданий для подготовки к повторной промежуточной аттестации, а также за соблюдение школьником сроков повторного прохождения аттестации, утвержденного образовательным учреждением. Если ученик пропускает срок сдачи задолженности без предоставления уважительной причины, преподаватель проставляет неудовлетворительную отметку по повторной аттестации и школа формирует комиссию по проведению второй и последней попытке сдачи.

Если в установленные сроки школьник не смог ликвидировать образовавшуюся академическую задолженность, то закон предоставляет родителям право принимать решение по способу дальнейшего освоения ребенком образовательной программы.

Установлены следующие варианты обучения:

  • Оставление ребенка на повторное обучение;
  • Перевод школьника на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;
  • Перевод ребенка на обучение по индивидуальному учебному плану.

К сожалению, зачастую возникают ситуации, когда родители халатно относятся к вопросу получения детьми общего образования и школе приходится несколько лет тянуть ученика, имеющего непогашенную академическую задолженность. Условия досрочного прекращения образовательных отношений четко ограничены законодательством, поэтому преподаватель не может отчислить школьника. В таких ситуациях Юристы Право Просвещения рекомендуют администрации образовательных учреждении составлять акт в произвольной форме о не прохождении обучающимся промежуточной аттестации и непогашении академической задолженности. Акт и информацию по обращениям школы к родителям ученика необходимо передать в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для принятия мер по отношению к родителям ребенка.

Школа вправе требовать возбуждения в отношении родителей ученика дела об административном правонарушении за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию и обучению ребёнка.

Ситуация абсолютно меняется, если школьнику уже исполнилось 18 лет. В этом случае ученик самостоятельно принимает решение о прекращении или о продолжении обучения. Требование закона о необходимости получения общего образования применяется только к обучающимся до достижения ими 18-летнего возраста. Если ученик, достигший возраста 18 лет, предоставляет школе письменное заявление, то образовательное учреждение издает Приказ об отчислении и предоставляет обучающемуся справку об обучении или периоде обучения по образцу, самостоятельно установленному школой.

Если используется семейная форма обучения, то ученик имеет право бесплатно пройти промежуточную аттестацию экстерном по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, имеющим государственную аккредитацию. Школу для прохождения аттестации выбирают родители. Ученик, получающий образование по семейной форме обучения, при непогашении академической задолженности, переводится на общую форму получения образования и продолжает обучение в школе с того класса, за который не пройдена промежуточная аттестация.

Наиболее серьезной проблемой можно назвать не прохождение промежуточной аттестации в 4, 9 и 11 классе школы. В этом случае ученик не допускается к государственной итоговой аттестации и не может продолжить обучение на следующем уровне образования.

В соответствии с ч. 9 ст. 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Законодательство не предоставляет иных возможностей выхода из сложившейся ситуации, кроме указанных выше. В случае отсутствия рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии на обучение по адаптированным образовательным программам, родители обязаны выбрать одну из двух оставшихся возможных траекторий – повторное обучение либо обучение по индивидуальному учебному плану.

Последнее обновление: 3 ноября 2021 г., 21:06

В пункте 5 статьи 66 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» говорится, что «начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования». Что касается формы получения общего образования, то в соответствии с пунктом 2 статьи 63 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования. Однако стоит понимать, что независимо от формы получения общего образования, каждый обучающийся обязан ликвидировать академическую задолженность в сроки, установленные образовательной организацией.

Для начала определим, что подразумевается под академической задолженностью. Согласно пункту 2 статьи 58 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»академическая задолженность определяется как «неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин». Образовательные организации и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. В соответствии с пунктом 9 статьи 58 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей):
1. оставляются на повторное обучение,
2. переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии,
3. переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану.

Стоит акцентировать внимание на том, что независимо от формы получения общего образования (в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, или в форме семейного образования), академическая задолженность не является основанием для отчисления из образовательной организации. В связи с этим возникает вопрос, как грамотно поступить администрации школы в случае, если родители (законные представители) не готовы выбрать ни один из вышеперечисленных вариантов для ликвидации академической задолженности своего ребенка (обучающегося)?

В первую очередь, необходимо понимать, что родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны обеспечить получение детьми общего образования, соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений (части 1 и 2 пункта 4 статьи 44 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Более того, в пункте 6 статьи 44 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» прописано, что «за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации».

Какую ответственность могут нести родители (законные представители)? Согласно пункту 2 статьи 66 Семейного Кодекса Российской Федерации родители (законные представители) обязаны обеспечить получение детьми общего образования. В случае, если родители (законные представители) создают препятствия к получению детьми общего образования (что относится к злоупотреблению родительскими правами), могут быть приняты меры по лишению родительских прав (статья 69 Семейного Кодекса Российской Федерации). Но поскольку наличие академической задолженности не является основанием для отчисления из образовательной организации, а значит, родители (законные представители) не создают явные препятствия к получению общего образованиями детьми, то данная мера наказания может быть не принята.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях также устанавливает меры наказания по отношению к родителям (законным представителям) в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей. Так, в пункте 1 статьи 5.35 КоАП РФ прописано, что «неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних -влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей». Такие дела рассматриваются районными (городскими), районными в городах комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав (пункт 1 статьи 23.2. КоАП РФ).
В случае, если родители (законные представители) не готовы по каким-то причинам выбрать ни один из трех вариантов для ликвидации академической задолженности своего ребенка (обучающегося), указанных в пункте 9 статьи 58 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», то администрации школы рекомендуется:
1. запротоколировать факт наличия академической задолженности обучающегося;
2. ознакомить родителей и обучающихся с результатами промежуточной аттестации под роспись родителей;
3. составить акт в произвольной форме.

Дополнительно к протоколу можно прикрепить видео или аудиозапись встречи с родителями (законными представителями), заранее предупредив их о том, что будет вестись запись. Собранную информацию, подтверждающую факт отказа родителей (законных представителей) от выбора трех возможных вариантов ликвидации академической задолженности ребенка (уклонение родителей от исполнения своих обязанностей по обучению ребенка), необходимо передать в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для принятия мер по отношению к родителям. На текущий момент, это является единственным вариантом решения проблемы.

Ответ подготовлен при участии студентки 1 курса магистратуры Института Образования НИУ ВШЭ Кирилловой Р.

Академическая задолженность: «опасный» хвост

Как показывает практика, у каждого студента за время учебы бывает два-три хвоста, которые он без проблем закрывает. Но слишком затягивать с решением данного вопроса не стоит, так как незакрытый зачет, практика или курсовая могут стать причиной не перевода на следующий курс. Как избавиться от хвоста и избежать таких проблем, узнаем далее. Ведь никто не хочет быть отчисленным из-за невнимательности и забывчивости.

Что относится к академической задолженности?

Хвост или академическая задолженность в университете – это не сданные в срок зачеты, экзамены, курсовые или практика. Также к ним относят ситуации, когда предмет закрыт на неудовлетворительно или не зачтено. Причин, чтобы заработать академическую задолженность несколько, но они особенно не интересуют деканат. Поэтому лучше не нарываться на подобную ситуацию совсем. Для этого запомните золотые правила:

  • Нужно точно знать сроки сдачи сессии;
  • Уточняйте условия допуска, ведь некоторые преподаватели не принимают экзамен или зачет без сдачи определенной контрольной, теста или конспекта;
  • Нужно знать, какое количество хвостов может быть поводом к отчислению. Зачастую это три экзамена, которые нужно сдать в неделю пересдач (хотя на деле нужно урегулировать вопрос до начала нового семестра);
  • Уточняйте сроки сдачи задолженностей, договаривайтесь с преподавателями и избавляйтесь от хвостов до начала каникул.

Как решить проблему?

Избавиться от хвостов можно во время дополнительной сессии, периода, который создан именно для решения подобных проблем. Но стоит понимать, что продленная сессия – это другое понятие. Она назначается только по уважительным причинам, когда существует пара долгов. А дополнительная сессия – это для тех, у кого масса задолженностей. Работает все по такой схеме:

  • Сдача;
  • Пересдача;
  • Комиссия.

Если вы пропустили все этапы, то далее следует отчисление. Так как студента заранее предупреждают о пересдаче, и последствия полностью ложатся на его плечи.

Если вы хотите решить проблему, действовать нужно по такой схеме:

  • Студент должен написать заявление с просьбой урегулировать академическую задолженность;
  • Декан дает разрешение и подписывает документ;
  • Далее студенту выдается хвостовка, с которой он должен найти нужного преподавателя и договориться о пересдаче;
  • Происходит пересдачи и если она успешная, то оценка переносится в зачетку и хвостовку;
  • Студент зачетку и хвостовку должен занести в деканат.

Также каждый студент должен знать, что по закону ему дается один год на сдачу хвоста и две попытки в сроки, установленные деканатом. В этот период не входит беременность, академический отпуск и больничный. Первая пересдача происходит преподавателю, а вторая – специальной комиссии, которую формирует деканат. Если у ученика есть задолженность на протяжении года, то к следующей сессии его не допускают. Далее следует отчисление по причине невыполнения учебного плана. Тогда единственное решение – восстановиться заново с пропуском одного курса.

Академическая задолженность или банальный хвост бывал, есть и будет у каждого студента. И плохого в этом нет, если вовремя решить вопрос и избавиться от задолженности. Достаточно сразу прийти в деканат за хвостовкой, договориться с преподавателем и закрыть все до окончания дополнительной сессии. Причем на это дается почти целый год и несколько попыток. А значит, задача решаема в любом случае!

Источник

«По-честному я закрыл только первую сессию»: почему российские студенты списывают и как к этому относятся иностранцы

Почему в России на экзаменах халтурят чаще, чем в западных университетах, как академическое мошенничество связано с социалистическим прошлым и что приехавшие по обмену иностранные студенты думают о многочисленных ухищрениях русских коллег?

Ко Дню студентов «Бумага» узнала у учащихся, специалистов в области образования и продавцов приспособлений для списывания, почему читинг популярен в России и чем смущает иностранцев.

Как списывают студенты петербургских вузов

«Напечатать ответы на экзаменационные билеты; найти человека, который их продиктует; проверить работу микронаушника» — примерно так выглядит план подготовки Егора (по просьбе героя имя изменено — прим. «Бумаги») к сессии. Ему 22 года, он учится на 4-м курсе одного из гуманитарных факультетов СПбГУ.

Перед входом в кабинет, где проходит экзамен, он забрасывает в каждое ухо по крохотному магнитному наушнику. Под свитером у него спрятано специальное «ожерелье» — индукционная петля с блютус-гарнитурой и микрофоном, подключенными к телефону.

Студент звонит своей подруге. Та уже держит стопку распечатанных экзаменационных вопросов.

Егор уверенно заходит в кабинет и вытаскивает один из билетов. Заняв свободное место, он оглядывается по сторонам и принимается тихо и фальшиво покашливать. Это сигнал. В этот момент подруга Егора по порядку начинает зачитывать вопросы к экзамену. Как только есть первое совпадение, студент снова издает нечто похожее на тихий всхлип и кашель. Чуть позже звуки опять повторяются: оба указанных в билете вопроса нашлись.

За 20 минут на написание конспекта у студента уходит почти три листа бумаги. С преподавателем на этот раз повезло: умение Егора уверенно рассказывать не вызывает у профессора желания задавать лишних вопросов. С удовлетворенным видом студент выходит из кабинета. В его зачетной книжке стоит «отлично».

Егор перезванивает помощнице, несколько раз благодарит и уезжает на работу, предварительно достав из ушей наушники палочкой с закрепленным на конце магнитом.

— По-честному я закрыл только самую первую сессию. Не спал ночами и готовился к каждому предмету. Тогда же я узнал от одногруппницы о микронаушниках, — рассказывает Егор.

Во втором семестре 1-го курса родители объявили, что больше не смогут поддерживать его финансово. Егор нашел работу, и учеба в университете плавно ушла на второй план.

— Списывание со шпор или с телефона — не моя история. С этими способами мне просто-напросто не везет. То, что никак нельзя списать, я учу. Остальное сдаю с микронаушником, — поясняет студент.

По наблюдениям Егора, в группе списывает каждый второй. Включая студентов, которые посещают лекции и готовятся к экзаменам, но всё равно опасаются пересдачи. Толерантность по отношению к нечестной сдаче присутствует и со стороны преподавателей. За списывание выгоняют крайне редко, а в случае с наушником уличить студента в халтуре практически невозможно.

— Я не оправдываю списывание. Но когда на чаше весов — зарабатывание денег для оплаты жилья и добросовестная учеба, я всё-таки выберу первое, — уверенно добавляет студент.

Кто зарабатывает на списывании

Петербургский рынок предлагает богатый перечень приспособлений для списывания: часы, в которые загружаются текстовые документы, ручки и даже очки с динамиком, работающие по принципу блютус-гарнитуры. У групп во «ВКонтакте» с подобным ассортиментом по 20 тысяч подписчиков. Некоторые компании предлагают сертификаты: «Отличный подарок друзьям на день рождения».

— В Питере мы продаем больше тысячи наушников в год, — говорит молодой предприниматель и основатель петербургской компании по продаже микронаушников 23-летний Сергей Трухачев.

В списке главных покупателей — студенты из СПбГУ, ФИНЭКа и Первого медицинского университета имени Павлова. Из бесед с клиентами Сергей узнал, что чаще всего устройства покупают для сдачи непрофильных предметов.

Сергей Трухачев, основатель компании по продаже микронаушников:

— Популярность наушников среди студентов-медиков настораживала. Я интересовался у клиентов, какие предметы они сдают, списывая. От будущих врачей я слышал о культурологии и философии. И ни разу — о физиологии или анатомии.

Проблема феномена списывания среди российских студентов — неудачно составленные образовательные программы, считает Сергей. Он уверен: студенты будут списывать до тех пор, пока в университетах преподают непрофильные предметы, на изучение которых отводится несколько семестров.

Два года назад Сергей со своей командой разработал прототип детектора микронаушников, чтобы помочь вузам в борьбе с академическим мошенничеством. Устройство позволяет обнаруживать также телефоны и любые жучки. Однако оказалось, что разработка университетам не интересна.

— Зачем нам вступать в бессмысленную борьбу со списыванием? Те, кто хочет, будут учиться. Остальных не заставить, — цитирует услышанное от представителей вузов Сергей.

По данным Мониторинга студенческих характеристик и траекторий, проведенного НИУ ВШЭ в восьми ведущих российских вузах среди студентов-менеджеров и экономистов в 2014 году, 17 % считает, что большинство экзаменов можно без труда сдать с помощью списывания.

Евгения Шмелева, исследователь Института образования НИУ ВШЭ:

— Это очень высокая доля студентов, учитывая, что вопрос в анкете был именно про большинство экзаменов. Кроме того, студенты могли лукавить.

Стабильность халтуры в университетах подпитывает так называемый «договор о невовлеченности», рассуждает Шмелева. Его суть в том, что обе стороны — преподаватели и студенты — удовлетворены ситуацией и не хотят ничего менять.

В России отсутствует культура наказания за читинг, добавляет эксперт. Если открыть уставы крупнейших российских университетов, то фраза «академическое мошенничество» там не встречается. Например, в кодексе Европейского университета в Петербурге есть пункты о нарушении академических этических норм, но они определяются как «нечестное поведение».

— Преподаватели просто не знают, как правильно поступить, если поймали учащегося со шпаргалкой, — рассуждает Шмелева: руководства к действию нет, как нет и четких определений читинга для его идентификации.

В большинстве западных вузов со списыванием борются «кодексы чести» (honor code). В них прописано, что расценивается как читинг, фальсификация и плагиат и какое наказание должен понести провинившийся. В некоторых университетах дается определение «соучастника акта списывания» — это учащийся, который наблюдал за мошенничеством однокурсника, но не сообщил профессору.

В Университете Нотр-Дама работает отдельный комитет, который следит за выполнением такого кодекса. Он же выносит решения о наказании за академическую халтуру. В Университете Майами среди возможных наказаний за списывание — посещение специальных лекций, где студенту рассказывают о пагубных последствиях академического мошенничества. Среди них падение репутации вуза, профессионализма выпускников и в целом ухудшение конкурентоспособности системы образования на глобальной арене. Причем оплачивать лекции студент должен из своего кармана.

Анна Косинская, магистрант Университета Сити:

— В моем вузе нет ни одного предмета, который нужно было бы зубрить.

По ее словам, списывание предотвращает грамотная организация учебного процесса: система оценок более детальная. В вузе отсутствует субъективное «сдал — не сдал», оценка выставляется в процентах и считается по сложной формуле.

Как к списыванию относятся в других странах

В 2004 году американский экономист Пол Граймс опубликовал кросс-культурное исследование об отношении студентов к списыванию. Работа охватила восемь стран с переходной экономикой: Россию, Украину, Беларусь, Киргизию, Латвию, Литву, Хорватию, Албанию. И одну страну с рыночной экономикой — США.

Самыми «нечестными» оказались российские студенты: лишь 12 % никогда не были свидетелями нечестной сдачи экзаменов во время обучения. Порядка 70 % видели, как списывают их одногруппники более десяти раз. Для сравнения: в США доля составила 15 %. В общей сложности в академической нечестности признались 60 % российских студентов, говорится в работе.

Больше половины опрошенных студентов российских вузов расценивают халтуру на экзаменах как социально приемлемый феномен. Схожие данные показали все страны с переходной экономикой. Уровень академического мошенничества в США был по всем показателям значительно ниже. Американский экономист объясняет это преобладанием индивидуалистических ценностей в западных странах. И доминированием коллективистских — в странах с социалистическим прошлым.

Джо Муни, студент Оксфордского университета:

— В Англии школьники часто списывают в школах. Но среди университетов это не так распространено. Если честно, среди моих знакомых и друзей-студентов в Англии я не помню ни одного, кто рассказывал бы о читинге на экзаменах. Возможно, всё дело в окружении.

25-летний Джо также изучал русский язык в Пятигорском государственном лингвистическом университете и русскую литературу — в СПбГУ.

— Я никогда не списывал: ни в Англии, ни в России. Не вижу в этом никакой надобности. Да и наказание может быть суровым — по крайней мере, чувство стыда, — добавляет студент.

Среди русских одногруппников в СПбГУ не списывал практически никто, вспоминает Муни. А вот ситуация в Пятигорске британского студента удивила: халтура на экзаменах была обычной рутиной. Студенты регулярно списывали и активно помогали в этом другим.

— Был случай, когда моя знакомая купила преподавателю бутылку виски на Новый год. Так она получила «зачет», — вспоминает Муни.

Студенты давали преподавателям взятки и в виде денег или были вынуждены брать платные частные уроки у преподавателя, «даже если студент был неглуп и без проблем мог подготовиться к экзамену сам».

Мариана Милани, студентка факультета международных отношений СПбГУ:

— Читинг — нормальное явление для вузов Бразилии. Студенты так же халтурят на экзаменах. Наказание за списывание довольно лояльное. Преподаватели редко проверяют работы на плагиат, исключение — дипломы и серьезные научные публикации.

В португальском языке даже есть выражение: quem não cola, não sai da escola («Кто не списывает, тот никогда не окончит учебу»). Тем не менее студенты в России списывают искуснее, рассуждает 21-летняя Милани из Бразилии: используют микронаушники и другие специальные приспособления. В Бразилии, по ее словам, всё проще: записки, мобильные телефоны и ответы соседа.

В другом кросс-культурном исследовани, проведенном группой ученых из Тилбургского университета в Нидерландах, Российской экономической школы и Центрального экономико-математического института РАН, сравнивался уровень «толерантности» по отношению к академической халтуре среди студентов России, США, Голландии и Израиля.

Школьники и студенты по определенной шкале выражали свое отношение к студенту А, который списал у студента В; к студенту В, давшему списать студенту А; и к студенту С, который стал свидетелем списывания и рассказал об этом преподавателю.

Так, российские студенты оказались самыми лояльными к списывающим на экзамене. В то же время студенты из России наиболее негативно — по сравнению со студентами других трех стран — отнеслись к учащемуся С, сообщившему о халтуре преподавателю. Авторы работы тоже связали эти показатели с социалистическим прошлым страны, где каждый «доносчик» получал социальное осуждение.

Среди американских и голландских студентов крайне неуважительное отношение вызвали те, кто дал списать. А к «доносчику» С, наоборот, отношение было заметно лучше.

Иван Любимов, старший научный сотрудник Института экономической политики имени Гайдара:

— История списывания в России начинается с 20–30 годов, когда высшее образование стало массовым.

В тот момент, по словам эксперта, значительно увеличилось число преподавателей, которые не знали в полной мере свой предмет. А также студентов, которые были не готовы к возросшей нагрузке. Любимов замечает, что, позволяя списывать, преподаватель шел на компромисс.

В 90-е годы более 70 % молодых людей в возрасте 17–22 лет получали высшее образование. С появлением коммерческих вузов и постоянным ростом их числа высшее образование перестало быть привилегией.

Мотивация на получение знаний сменилась учебой ради диплома. Как рассказывает Любимов, российская экономика имеет большой сектор простых услуг с достаточным числом рабочих мест для клерков. Сложные знания не требуются в подавляющем большинстве компаний. Так как при устройстве на работу первым делом спрашивают об опыте, студенты начинают работать уже в период учебы, откладывая подготовку к экзаменам в дальний ящик.

— Карьера в России слишком сильно зависит от связей, удачи и недостаточно сильно от знаний, чтобы убедить студента учиться ради образования, — подытоживает Любимов.

Источник

Как вести себя на экзамене, чтобы не завалить сессию: советы бывшего препода

Всю ночь готовились к экзамену и получили худшую оценку, чем обаятельный оболтус-троечник? Даже спустя 10 лет после окончания универа не можете понять, почему собственный научник вальнул вас на экзамене? Кроме массы прочих поводов, существует огромный пласт психологических причин, способных угробить вашу сессию. Владимир Бровин, в свое время не от большого ума преподававший различные гуманитарные дисциплины, рассказывает о том, как вести себя на экзамене, чтобы свести к минимуму шансы на позорнейший «удов.» или пересдачу.

У преподов тоже есть своя университетская мифология и она, как правило, даже богаче, чем студенческая. К примеру в корпусе, где некоторое время преподавал я, ходила легенда о Студенте, Который Напал В Парке На Своего Экзаменатора, Убил Его, Отрезал Уши И Нос И Сел В Дурдом. Этот элемент университетского эпоса был настолько древним, что ученики успели позабыть о нем поколения назад, а вот преподаватели помнили и пересказывали аспирантам, чтобы те бдели.

Какой вывод можно сделать из этой истории? Преподы — тоже люди, со своими страхами и заскоками. К тому же, они изначально не очень доверяют студентам, считая их более примитивной и, как следствие, опасной формой жизни. В таких условиях нужно знать, как обращаться с экзаменатором, чтобы он не испортил вам зачетку.

Уверенный в себе оболтус выглядит выигрышнее, чем сомневающийся умник

Помните эти чудовищно нелепые и оттого смешные советы пикапа, над которыми мы привыкли потешаться: «разговаривйте с ней и двигайтесь так, словно вы уже в ней»? Так вот, с преподами это работает. Ведите себя спокойно и расслабленно (но не слишком). Вежливо, смотрите ясными внимательными глазами, улыбайтесь и делайте вид, что экзамен для вас — просто формальность, вы уже и так все скоро сдадите и просто пришли за «отл.-ом». Иначе говоря, блефуйте, блефуйте так самозабвенно, словно играете на деньги.

Использование нелегальных стимуляторов

Препод тоже был молодым и прекрасно понимает, как выглядит человек под разного рода стимуляторами. Особенно, если преподавателю меньше сорока лет. Смешнее, чем смотреть на студента, который явственно дул всю предыдущую ночь, только читать его эссе, которые больше похожи на гонзо, нежели на попытку получить хорошую оценку.

Измученный, якобы бессонной ночью, вид — не залог доверия. Скорее, наоборот

Преподаватель — такой же примат, как и вы и его рациональность — это просто тонкая корка поверх бездонной жижи подсознательного. Болезненный вид другого сородича всегда неосознанно отталкивает стайное животное. Измученное лицо студента нисколько не говорит о том, какой он молодец и старательная умничка — скорее наоборот. Нет, правда, а чего это он не спал? Может, потому что не готовился весь семестр, а теперь бросился наверстывать в последнюю ночь?

Садиться лучше на средние или даже первые ряды. Особенно, если вы не готовы

Если вы думали, что преподаватель не видит ваши шпоры — то это просто смешно. Он все видит и внутреннее обижается на то, за какого идиота его держат. «Беспалевный» смартфон, «случайно» оставленный на столе, серьезно? Может, еще беспалевного репетитора под стол спрячете? Обычно преподаватель срывается с места отбирать шпоры, когда ситуация выходит из под контроля — слишком явно и нагло, или же полный олух и двоечник вдруг из ниоткуда пишет пятую страницу ответа.

Из-за стола экзаменатора, особенно, если он в углу лекционной, довольно плохо видно тех, кто сидит в центре и хорошо тех, кто в конце. Однако люди на первых партах часто становятся белым пятном. Один раз я лишь под конец экзамена спалил студентку, которая прямо у моего лица списывала с открытого учебника — наглость, заслуживающая уважения.

Почистите зубы и съешьте мятную конфету, черт возьми!

Студенты недооценивают силу неприятного запаха изо рта. Препод сам может вонять, словно потная псина (говорю как препод, который пах, словно потная псина), но обязательно заметит чужое зловоние.

Само собой, все чистят зубы перед экзаменом, и на том спасибо. Но при этом забывают про то, что сами всю ночь пили ядреный кофе, да еще и с сахаром, а запах после него — так себе. И довольно стойкий. Поэтому лучше съесть мятную конфету и хотя бы быть уверенным, что экзаменатор валит из-за чего-то другого.

Заигрывания студенток — это, конечно, приятно. Но работает только если преподаватель — озабоченный потный дядька

Студентки очень часто заигрывают с преподавателем — это факт, причем факт вызывающий неловкость. Большая часть этих заигрываний со стороны выглядит неестественно и даже вымученно. От этого я, например, часто чувствовал себя каким-то извергом, которого пытаются удержать от опасных действий, показав немного больше от грудей и ног, чем положено.

Заигрывание почти всегда вызывает ощущение подвоха: «А, ну да, понятно, она не готовилась или даже не планирует готовиться, пытаясь выехать на внешности, печально». Хотя допускаю, что преподы с кризисом среднего возраста действительно мощно клюют на эту наживку. Но молодому экзаменатору, знаете ли, есть где еще заняться сексом и флиртовать, кроме как на работе. А пожилому уже и не надо.

Почти у каждого есть своя больная тема, которую ни в коем случае нельзя затрагивать

Однажды я был помощником на экзамене у более опытного и уважаемого преподавателя, набирался опыта. Так вот, там был студент, который все время шел на «отлично» — редкий умник, в хорошем смысле. И он оказался завален просто безбожным образом. Решив проявить эрудицию, он что-то не к месту ляпнул про Маркса (и даже вполне нейтральное). Бури не было, но в воздух в помещении наэлектризовался, и всех едва не убило тяжестью взгляда старшего преподавателя.

А вот не надо было умничать в присутствии заслуженного марксиста республики. Выясните заранее, какие у препода триггеры и обходите их стороной. Это даже не обязательно политика, может, он обожает котов и ненавидит псов или принципиально не пьет. Потерпите полчаса и не шутите при нем про шаурму с котиками и про то, как здорово нажретесь после экзамена.

Списки и лаконичность на бумаге — залог хорошей сдачи

Перед экзаменом вам выдают бумагу для того, чтобы вы изложили там свои мысли по поводу вопроса и заодно пользовались ею как опорой во время устной сдачи. Так вот, многие преподаватели изучают записи с большим интересом, чем скомканный бубнеж студента. Если на бумаге все супер-логично, а лучше, сделано в виде списков и аккуратных схем, то сердце даже самого злого сухаря размякает и подсказывает ему завысить оценку. Схемы и списки по пунктам — золото, устный ответ — серебро.

Источник

Не закрыл летнюю сессию . Прошу ответить нормально, а не стебать, спасибо

Подскажите пожалуйста . Не закрыл летнюю сессию . Учусь на 1 курсе, на платной основе . Не сдал 2 экзамена и 4 зачета, последний экзамен был 10 дней назад, мне не звонили, там чтобы за документами приходил И так далее, какого вы шансы . Чтобы перевели, сдать уже не получиться ..так как преподов нету .. А зимнюю сдал . Что будет? Переведут или нет или еще позвонят ?

А чо загасился? Звони в деканат и решай вопрос, везде все по разному, как маленький

От вуза все зависит. Варианты такие.
Если Вуз серьезный, то предложат Вам поучиться еще годик на первом курсе.
Если Вуз достаточно либеральный, то дадут Вам шанс закрыть долги до наступления следующей сессии.
В любом случае Вы должны проявить заинтересованность в дальнейшем обучении. Бегите в деканат, плачьте там, бейте себя в грудь, пишите расписку с обязательством все сдать. С теми, кто пассивно ждет своей судьбы, деканат не церемонится.

Жека

Уж больно до фига осталось!

Не знаю, как у других, но у нас с нашим гуманизмом всем до 15 сентября время дают досдавать.

Да, «поговори лично» с деканом там, или ректором. Вдруг получится «решить вопрос».

P. S. » какого вы шансы» — каковы пишется слитно

после неуда имеете право на 2 официальные пересдачи осенью, не сдадите, отчислят. перевод-приказ проходит после пересдачи

Источник

Что делать, если не сдал первую сессию?

Ситуация, когда студент не сдал первую сессию — рядовая. С первой сессией всегда масса проблем:

  • она первая, то есть вы ещё в точности не знаете, как и что там происходит.
  • на первых двух курсах изучают общие предметы, типа высшей математики, химии, физики и так далее — всё-таки с предметами по специальности всё проще, в силу их узконаправленности.
  • вы не успели привыкнуть и найти подход к преподавателям.
  • ну и лень, конечно.

Даже автор этой статьи в своё время чуть было не «вылетел» из вуза после первой сессии, из-за того, что плохо подготовился к экзамену по «вышке». Но вуз я всё-таки закончил, поэтому смело могу заявить, что безвыходных ситуаций не бывает. А если вам кажется, что вы как раз в такой ситуации, я помогу вам найти нужный выход.

Вы точно на своём месте?

В первую очередь возьмите себя в руки, успокойтесь и задайтесь вопросом: почему вы не сдали первую сессию?

Если где-то в душе у вас есть чувство, что выбрали не тот вуз или не ту специальность — это хороший шанс всё изменить: обдумать ситуацию и понять, чем вам действительно хочется заниматься.

А если вы уверены, что вуз — правильный, а специальность — подходящая, нужно оперативно действовать, чтобы спасти положение.

Три «хвоста» — не приговор

Как-то так сложилось, что три задолженности считают критическим порогом, после которого студент «вылетает» из вуза. На самом деле всё не совсем так. Причин для отчисления, связанных с сессией, две:

  • если во время сессии вас не аттестовали по 80% предметов;
  • если по окончании сессии вы не смогли расквитаться с тремя или более экзаменами.

Это общие принципы. У каждого вуза своя специфика, свои правила и своя система наказаний. Возможно, где-то за три «хвоста» действительно отчисляют. Но часто допустимая норма «хвостов» отличается — узнайте у старшекурсников или в деканате, после скольких задолженностей отчисляют именно в вашем вузе.

Пересдача или нет?

Можно один раз попробовать пересдать экзамены ещё во время сессии, и это не будет считаться пересдачей. Поговорите с преподавателем, по чьему предмету у вас задолженность, и попросите разрешить пересдать экзамен. Но делать это стоит, только если вы уверены, что хорошо подготовились — если преподаватель пойдёт вам навстречу, а вы опять не сдадите, на настоящей пересдаче вам будет морально тяжелее.

Впрочем, если сессия закончилась тоже не всё потеряно — наступила пора пересдач. Чаще всего, количество попыток ограничено тремя, но точное число лучше узнать в деканате. Там же можно узнать, когда о дате и времени пересдачи. Кстати, если на потоке есть ещё студенты, которые завалили экзамен у этого преподавателя, договоритесь идти на пересдачу вместе — в компании чувствуешь себя более уверенно. Не забудьте взять в деканате направление — без него вас не пустят на пересдачу.

Сессия закончилась — долги остались

Иногда бывает так, что когда студенты закрывают долги уже в начале следующего семестра, параллельно с учёбой. Но это скорее исключение, чем правило, поэтому на такой исход событий не стоит рассчитывать.

Вас не могут выгнать из вуза в двух случаях:

  • отчисление не согласовано со студенческим профкомом (кроме случаев академической неуспеваемости);
  • вы болели (и у вас есть справка, это подтверждающая) или взяли академический отпуск по беременности и родам.

Если все сроки прошли, а задолженности остались, у вас есть четыре варианта:

  1. Напишите на имя декана или ректора заявление с просьбой продлить первую сессию. Это хороший вариант, если у вас не больше трёх долгов или есть справка о болезни. И неплохо, если у вас будет достойное объяснение причин «несдачи».
  2. Возьмите академический отпуск, во время которого вы и отдохнёте, и заново переосмыслите свои дальнейшие планы в учёбе. Правда, для этого нужно получить справку о том, что вы болели больше одного месяца во время сессии.
  3. Если вы учитесь бесплатно, можно остаться в вузе, отправившись в деканат с просьбой перевестись на платное обучение.
  4. Кроме того, у вас есть право пойти на повторное обучение семестра, но, естественно, уже на платной основе.

Советуем вам не рубить сплеча, а прийти в деканат и обсудить свою конкретную ситуацию. В администрации вуза тоже работают люди, и они вполне могут пойти вам навстречу.

Основная причина, почему студенты не сдают первую сессию — банальная невнимательность или лень во время учёбы. Старайтесь хорошо заниматься в течение семестра (мы готовы вам всячески помочь в этом), найти подход к преподавателям, и тогда во время сессии у вас всё будет хорошо. А если сессия прошла не очень удачно, вам помогут наши советы.

Источник

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о ликвидации академической задолженности учащихся по учебным предметам (далее Положение) определяет цели, процедуру ликвидации академической задолженности, обязанности субъектов образовательных отношений. 

1.2. Настоящее Положение разработано на основании Закона «Об образовании в  Российской  Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ, приказом Минобрнауки России от 30.08.2013г №2015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов (федеральным государственным образовательным стандартом).

1.3. Настоящее Положение является локальным нормативным актом Школы и определяет порядок, формы и процедуру организации работы с учащимися и их родителями (законными представителями) по ликвидации академической задолженности, условно переведенными в следующий класс.

1.4.  Основная цель:

– предоставить учащимся право  ликвидировать академическую задолженность;

– определить  четкий порядок в организации ликвидации академической задолженности  субъектами образовательных отношений.

1.5. Информирование учащихся и их родителей (законных представителей) о возможностях, вариантах ликвидации академической задолженности по учебному предмету, курсу (модулю), установленных настоящим Положением, осуществляется на  педагогическом совете классными руководителями и представителями администрации Школы.

2. Сроки и критерии ликвидации академической задолженности по учебному предмету, курсу (модулю)

2.1. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

2.2. Условно переведенными в следующий класс считаются учащиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному, двум предметам.

2.3. Решение об условном переводе учащегося принимается Педагогическим советом Школы.

2.4. Организация работы с учащимися, условно переведенными в следующий класс, является объектом контроля администрации Школы.

2.5. Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

2.6. По согласованию с родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся ликвидация академической задолженности может проводиться  не более двух раз в сроки, установленные Школой, бесплатно (в сентябре, октябре)

2.7. Письменное уведомление о сроках ликвидации академической задолженности своевременно направляется родителям (законным представителям) учащегося (Приложение 1). Копия уведомления с подписью родителей (законных представителей) хранится у заместителя директора по УВР.

2.8. Освоение учащимся основной образовательной программы по учебному предмету, курсу (модулю) по совместному решению родителей (законных представителей) учащегося, переведенного условно, и Школы может быть организовано:

– с привлечением учителя – предметника Школы в рамках уроков, индивидуальных, групповых занятий;

– с привлечением родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося педагога, имеющего право на ведение индивидуальной трудовой деятельности;

– родителями самостоятельно;

– в рамках самоподготовки учащегося.

2.9. Материалы промежуточной аттестации по ликвидации академической задолженности разрабатываются, проходят экспертизу, утверждаются и хранятся в соответствии с локальным актом Школы.

2.10. Аттестация обучающегося, условно переведенного в следующий класс, проводится в письменной (контрольная работа, тест) форме или комбинированной форме (контрольная работа, собеседование по учебному предмету).

2.11. Для проведения промежуточной аттестации учащихся, имеющих академическую задолженность по предмету, создается аттестационная комиссия, состоящая из учителей, преподающих данный предмет.

2.12. Заместитель директора по учебно-воспитательной  работе готовит приказ «О ликвидации задолженности» с указанием сроков, ответственных лиц. (Приложение 2)

2.13. Комиссия, назначенная приказом по школе, проводит аттестацию с оформлением протокола  (Приложение 3).

 2.14. По окончании работы комиссии заместителем директора по учебно-воспитательной работе издается приказ по школе  «О  результатах  ликвидации задолженности», результаты успешной аттестации заносятся  в классные журналы и личные дела учащихся. (Приложение 4)

2.15. В случае неявки учащегося без уважительной причины в установленные и согласованные с родителями сроки сдачи программного материала неудовлетворительная отметка за четверть, полугодие считается окончательной. (Приложение 5,6)

2.16. Учащиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность в установленные сроки, по усмотрению их родителей (законных представителей) решением Педагогического совета оставляются на повторный год обучения, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальным учебным планам. 

3. Права и обязанности субъектов образовательного процесса.

3.1   Родители (законные представители):

–  несут ответственность за  выполнение учащимся задания, полученного  для  подготовки  к аттестации;

–  несут ответственность за выполнение учащимся  сроков ликвидации  академической задолженности, установленных приказом по школе.

3.2. Учащийся:

3.2.1. имеет право:

– на аттестацию по ликвидации академической задолженности;

– получить  по запросу  дополнительное задание для подготовки к  аттестации;

– получить необходимые консультации.

3.2.2.   учащийся обязан:

– выполнить полученное для подготовки к аттестации задание;

– в соответствии со сроками сдать задолженность.

3.3. Классный руководитель обязан:

– довести под роспись  до сведения родителей (законных представителей) содержание Положения о ликвидации академической задолженности учащихся по учебным предметам;

– довести до сведения родителей (законных представителей) и учащихся  содержание изданных приказов;

– при условии положительной аттестации перенести в сводную ведомость учета успеваемости классного журнала отметку, полученную на повторной аттестации, в графу «Экзаменационная оценка»;

в личном деле учащегося в нижней части страницы оформить запись следующего содержания:

«Задолженность по ________________  ликвидирована

                                                                        (предмет)       

Отметка _____   ( ______________________  )

Приказ № ____от_______

Переведен в ______ класс. Приказ № ____ от ____

Классный руководитель ___________________  __________________________

                                                                                    (подпись)                                                   (расшифровка подписи)

Запись заверяется печатью и подписью директора школы.

3.4.  Учитель-предметник обязан:

– на основе приказа по школе  сформировать пакет заданий для подготовки к  аттестации;

– приготовить и сдать текст контрольного задания в учебную часть  за 3 дня до аттестации;

– провести  по запросу необходимые консультации;

– при условии положительной аттестации по данному предмету поставить   в клетке рядом с неудовлетворительной отметкой отметку, полученную  при аттестации;

-в классном журнале учащегося в нижней части предметной страницы оформить запись следующего содержания:

«Задолженность по ________________  ликвидирована

                                                                        (предмет)       

Отметка _____   ( ______________________  )

Приказ № ____от_______

Учитель    ___________________  __________________________

                                                   (подпись)                                                   (расшифровка подписи)

Запись заверяется печатью и подписью директора школы.

3.5.   Председатель комиссии:

– организовывает работу комиссии в указанные сроки: 

– контролирует присутствие членов комиссии;

– готовит для проведения аттестации  протокол;

– текст задания;

– образец подписи  выполненной работы (Приложение 7);

– несет ответственность за правильное оформление  протокола, объективную и качественную проверку работы, выставление отметки  в работе и протоколе  с текстовой расшифровкой и подписями всех членов комиссии

3.7. Члены комиссии:

– присутствуют в соответствии со сроками на аттестации;

-осуществляют контроль соблюдения требований к проведению    аттестации;

– проверяют в соответствии с нормативами работу, оценивают, заверяют собственной подписью.

3.8. При несогласии учащегося, его родителей (законных представителей), учащегося, достигшего возраста восемнадцати лет, с результатами повторной аттестации (пересдачи экзамена комиссии) учащемуся, его родителям (законным представителям) предоставляется право обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в срок до 25 мая текущего учебного года.

Приложение 1

И З В Е Щ Е Н И Е     

            Уважаемые__________________________________________________________

                                                            (ФИО родителей)

     Доводим до Вашего сведения, что ваш   сын (дочь) ____________________________________________________________________

                                                           (ФИО учащегося)                                         

учени ___  ______   класса, по итогам   201__  – 201__   учебного года имеет неудовлетворительные отметки   по _______________________________ и решением педагогического совета  в следующий класс переводится условно, с академической задолженностью по ________________________________.

В соответствии с    ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»  (ст.58.)  и «Положением о ликвидации академической задолженности учащихся по учебным предметам» учащиеся вправе

– пройти промежуточную аттестацию в пределах одного года с момента ее образования, а по согласованию с родителями (законными представителями) в сентябре, октябре;

–   получить по запросу  дополнительное задание для подготовки к  аттестации;

–   получить необходимые консультации.

Ответственность за  ликвидацию учащимися  академической задолженности и посещение занятий по расписанию   возлагается на родителей (законных представителей).

Классный руководитель: _________________         ______________________                                                                                                                                                                                           

                                                                    (подпись)                                                   (расшифровка подписи)

Ознакомлен _______________________         ____________________________

                                          (подпись родителей)                                                       (расшифровка подписи)

___ .____. 201__г.         

С Положением о ликвидации академической задолженности учащихся по учебным предметам

Ознакомлен _______________________         ____________________________

                                          (подпись родителей)                                                       (расшифровка подписи)

Дополнительное задание для подготовки к  аттестации по ликвидации академической задолженности  получено (не получено).

_______________________         ____________________________

            (подпись родителей)                                                       (расшифровка подписи)

С расписанием занятий и  сроками  сдачи  академической задолженности ознакомлены и согласны.

Ознакомлен _______________________         ____________________________

                                              (подпись родителей)                                                       (расшифровка подписи)

Приложение 2

И З В Е Щ Е Н И Е     

            Уважаемые__________________________________________________________

                                                            (ФИО родителей)

Доводим до Вашего сведения, что ваш   сын (дочь) ____________________________________________________________________

                                                           (ФИО учащегося)                                         

учени ___  ______   класса, по итогам   201__  – 201__   учебного года имеет неудовлетворительные отметки   по _______________________________.

На основании ФЗ   учащиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности  по усмотрению родителей (законных представителей )

          оставляются на повторное обучение;

          переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;

          переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану.

Классный руководитель: _________________         ______________________                                                                                                                                                                                           

                                                                    (подпись)                                                   (расшифровка подписи)

Ваше решение  выразите в форме заявления на имя директора школы.

Ознакомлен _______________________         ____________________________

                                          (подпись родителей)                                                       (расшифровка подписи)

___ .____. 201__г.          

Приложение 3

И З В Е Щ Е Н И Е     

            Уважаемые__________________________________________________________

                                                            (ФИО родителей)

Доводим до Вашего сведения, что ваш   сын (дочь) ____________________________________________________________________

                                                           (ФИО учащегося)                                         

учени ___  ______   класса, по итогам   201__  – 201__   учебного года имеет неудовлетворительные отметки   по _______________________________ и решением педагогического совета  в соответствии  с   ФЗ  «Об образовании  в  Российской  Федерации» и Вашим заявлением оставлен на повторный курс обучения в ______ классе.

Классный руководитель: _________________         ______________________                                                                                                                                                                                           

                                                                    (подпись)                                                   (расшифровка подписи)

Ознакомлен _______________________         ____________________________

                                          (подпись родителей)                                                       (расшифровка подписи)

___ .____. 201__г.          

Приложение 4

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 имени Героя России Андрея Скрябина пос. Анджиевский                                                                

ПРОЕКТ ПРИКАЗА

О ликвидации академической задолженности

На основании ст.58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Положения о ликвидации академической задолженности учащихся по  учебным  предметам ПРИКАЗЫВАЮ:

1.     Заместителю директора по УВР _______создать условия для ликвидации академической задолженности по ______________________ для учащихся ________________________.

2.     Назначить ответственным за проведение аттестации _______.

3.     Учителю ______________

– сформировать пакет заданий для подготовки к аттестации;

– разработать текст контрольного задания;

– провести консультации для учащихся;

– провести промежуточную аттестацию_______;

                                                                                                                  (дата)

– оформить протокол переаттестации;

– сдать в учебную часть материалы промежуточной аттестации _______.

                                                                                                                                                                                      (дата)

4.     Классным руководителям довести данный приказ до сведения родителей (законных представителей) и учащихся.

5.     Контроль исполнения приказа возложить на _______.

Директор школы 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 имени Героя России Андрея Скрябина пос. Анджиевский                                                                

ПРОЕКТ ПРИКАЗА

О ликвидации академической задолженности

На основании ст.58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Положения о ликвидации академической задолженности учащихся по  учебным  предметам ПРИКАЗЫВАЮ:

1.     Заместителю директора по УВР создать условия для ликвидации академической задолженности по ______________________ для учащихся ________________________.

2.     Создать комиссию для проведения повторной аттестации в следующем составе:

_____________________, заместитель директора по УВР;

_____________________, учитель_______, член комиссии;

_____________________, учитель_______, член комиссии.

3.     Провести повторную аттестацию в следующие сроки:

4.     Учителю ______________

– сформировать пакет заданий для подготовки к аттестации;

– разработать текст контрольного задания;

– провести консультации для учащихся;

– оформить протокол переаттестации;

– сдать в учебную часть материалы промежуточной аттестации _______.

                                                                                                                                                                                   (дата)

5.     Классным руководителям довести данный приказ до сведения родителей (законных представителей) и учащихся.

6.     Контроль исполнения приказа возложить на _______.

Директор школы 

Приложение 5

Протокол

    Переаттестации  за курс ____ класса 

по______________________________________________

Ф.И.О. учителя           ______________________________

Ф.И.О. председателя комиссии: ___________________________________

Ф.И.О. членов комиссии:        _____________________________________

_______________________________________________________________

 Форма проведения:     ___________________________________________

(Пакет с материалом прилагается к протоколу).

На аттестацию явились допущенные к нему ____ человек.

Не  явилось ____ человек.

Аттестация началась в ___ч.____ мин., закончилась в____ ч.____  мин.

П/п

Ф.И.О. учащегося

Предмет

Отметка за аттестацию

Итоговая

отметка

1.

Особые отметки членов комиссии  об оценке ответов  отдельных учащихся:

________________________________________________________________

Запись о  случаях нарушения установленного  порядка промежуточной аттестации и решения комиссии:

_____________________________________________________________

Дата проведения ___________________   201  г.

Дата внесения  в протокол  отметок:  _____________201  г.

Председатель комиссии: _______________   ______________________

Члены комиссии _____________________   ______________________

                              __________________   _____________________

Приложение 6

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 имени Героя России Андрея Скрябина пос. Анджиевский                                                                

ПРОЕКТ ПРИКАЗА

О результатах ликвидации академической задолженности

В соответствии с приказом  № __ от « ____» __________ 201__  «О ликвидации академической задолженности  проведена промежуточная аттестации учащихся _________________________ по _______________.

На основании результатов  аттестации по ликвидации академической задолженности ПРИКАЗЫВАЮ:

1.     Считать ликвидировавшими академическую задолженность 

№ п/п

Ф.И.О. учащегося

Класс

Предмет

Итоговая

отметка

1.

2.

2.     Учителям-предметникам внести на предметные страницы классного журнала соответствующие записи.

3.     Классным руководителям:

2.1. внести  в личные дела и классные журналы, соответствующие записи;

2.2. довести данный приказ до сведения родителей и учащихся.

4.     Контроль исполнения приказа возложить на заместителя директора по  учебно-воспитательной  работе ____________________.

Директор школы                

Приложение 7

Образец  подписи выполненной работы

ШТАМП

(или печать для документов)

Контрольный диктант по русскому языку

на промежуточной аттестации

за курс ___ класса

ученика ___* класса ___

средней школы

Ф.И.О.

*Пишется класс, в который учащийся условно переведен.

Добавить комментарий