Как исправить академическую задолженность в вузе

Академическая задолженность: «опасный» хвост

Как показывает практика, у каждого студента за время учебы бывает два-три хвоста, которые он без проблем закрывает. Но слишком затягивать с решением данного вопроса не стоит, так как незакрытый зачет, практика или курсовая могут стать причиной не перевода на следующий курс. Как избавиться от хвоста и избежать таких проблем, узнаем далее. Ведь никто не хочет быть отчисленным из-за невнимательности и забывчивости.

Что относится к академической задолженности?

Хвост или академическая задолженность в университете – это не сданные в срок зачеты, экзамены, курсовые или практика. Также к ним относят ситуации, когда предмет закрыт на неудовлетворительно или не зачтено. Причин, чтобы заработать академическую задолженность несколько, но они особенно не интересуют деканат. Поэтому лучше не нарываться на подобную ситуацию совсем. Для этого запомните золотые правила:

  • Нужно точно знать сроки сдачи сессии;
  • Уточняйте условия допуска, ведь некоторые преподаватели не принимают экзамен или зачет без сдачи определенной контрольной, теста или конспекта;
  • Нужно знать, какое количество хвостов может быть поводом к отчислению. Зачастую это три экзамена, которые нужно сдать в неделю пересдач (хотя на деле нужно урегулировать вопрос до начала нового семестра);
  • Уточняйте сроки сдачи задолженностей, договаривайтесь с преподавателями и избавляйтесь от хвостов до начала каникул.

Как решить проблему?

Избавиться от хвостов можно во время дополнительной сессии, периода, который создан именно для решения подобных проблем. Но стоит понимать, что продленная сессия – это другое понятие. Она назначается только по уважительным причинам, когда существует пара долгов. А дополнительная сессия – это для тех, у кого масса задолженностей. Работает все по такой схеме:

  • Сдача;
  • Пересдача;
  • Комиссия.

Если вы пропустили все этапы, то далее следует отчисление. Так как студента заранее предупреждают о пересдаче, и последствия полностью ложатся на его плечи.

Если вы хотите решить проблему, действовать нужно по такой схеме:

  • Студент должен написать заявление с просьбой урегулировать академическую задолженность;
  • Декан дает разрешение и подписывает документ;
  • Далее студенту выдается хвостовка, с которой он должен найти нужного преподавателя и договориться о пересдаче;
  • Происходит пересдачи и если она успешная, то оценка переносится в зачетку и хвостовку;
  • Студент зачетку и хвостовку должен занести в деканат.

Также каждый студент должен знать, что по закону ему дается один год на сдачу хвоста и две попытки в сроки, установленные деканатом. В этот период не входит беременность, академический отпуск и больничный. Первая пересдача происходит преподавателю, а вторая – специальной комиссии, которую формирует деканат. Если у ученика есть задолженность на протяжении года, то к следующей сессии его не допускают. Далее следует отчисление по причине невыполнения учебного плана. Тогда единственное решение – восстановиться заново с пропуском одного курса.

Академическая задолженность или банальный хвост бывал, есть и будет у каждого студента. И плохого в этом нет, если вовремя решить вопрос и избавиться от задолженности. Достаточно сразу прийти в деканат за хвостовкой, договориться с преподавателем и закрыть все до окончания дополнительной сессии. Причем на это дается почти целый год и несколько попыток. А значит, задача решаема в любом случае!

Источник

«По-честному я закрыл только первую сессию»: почему российские студенты списывают и как к этому относятся иностранцы

Почему в России на экзаменах халтурят чаще, чем в западных университетах, как академическое мошенничество связано с социалистическим прошлым и что приехавшие по обмену иностранные студенты думают о многочисленных ухищрениях русских коллег?

Ко Дню студентов «Бумага» узнала у учащихся, специалистов в области образования и продавцов приспособлений для списывания, почему читинг популярен в России и чем смущает иностранцев.

Как списывают студенты петербургских вузов

«Напечатать ответы на экзаменационные билеты; найти человека, который их продиктует; проверить работу микронаушника» — примерно так выглядит план подготовки Егора (по просьбе героя имя изменено — прим. «Бумаги») к сессии. Ему 22 года, он учится на 4-м курсе одного из гуманитарных факультетов СПбГУ.

Перед входом в кабинет, где проходит экзамен, он забрасывает в каждое ухо по крохотному магнитному наушнику. Под свитером у него спрятано специальное «ожерелье» — индукционная петля с блютус-гарнитурой и микрофоном, подключенными к телефону.

Студент звонит своей подруге. Та уже держит стопку распечатанных экзаменационных вопросов.

Егор уверенно заходит в кабинет и вытаскивает один из билетов. Заняв свободное место, он оглядывается по сторонам и принимается тихо и фальшиво покашливать. Это сигнал. В этот момент подруга Егора по порядку начинает зачитывать вопросы к экзамену. Как только есть первое совпадение, студент снова издает нечто похожее на тихий всхлип и кашель. Чуть позже звуки опять повторяются: оба указанных в билете вопроса нашлись.

За 20 минут на написание конспекта у студента уходит почти три листа бумаги. С преподавателем на этот раз повезло: умение Егора уверенно рассказывать не вызывает у профессора желания задавать лишних вопросов. С удовлетворенным видом студент выходит из кабинета. В его зачетной книжке стоит «отлично».

Егор перезванивает помощнице, несколько раз благодарит и уезжает на работу, предварительно достав из ушей наушники палочкой с закрепленным на конце магнитом.

— По-честному я закрыл только самую первую сессию. Не спал ночами и готовился к каждому предмету. Тогда же я узнал от одногруппницы о микронаушниках, — рассказывает Егор.

Во втором семестре 1-го курса родители объявили, что больше не смогут поддерживать его финансово. Егор нашел работу, и учеба в университете плавно ушла на второй план.

— Списывание со шпор или с телефона — не моя история. С этими способами мне просто-напросто не везет. То, что никак нельзя списать, я учу. Остальное сдаю с микронаушником, — поясняет студент.

По наблюдениям Егора, в группе списывает каждый второй. Включая студентов, которые посещают лекции и готовятся к экзаменам, но всё равно опасаются пересдачи. Толерантность по отношению к нечестной сдаче присутствует и со стороны преподавателей. За списывание выгоняют крайне редко, а в случае с наушником уличить студента в халтуре практически невозможно.

— Я не оправдываю списывание. Но когда на чаше весов — зарабатывание денег для оплаты жилья и добросовестная учеба, я всё-таки выберу первое, — уверенно добавляет студент.

Кто зарабатывает на списывании

Петербургский рынок предлагает богатый перечень приспособлений для списывания: часы, в которые загружаются текстовые документы, ручки и даже очки с динамиком, работающие по принципу блютус-гарнитуры. У групп во «ВКонтакте» с подобным ассортиментом по 20 тысяч подписчиков. Некоторые компании предлагают сертификаты: «Отличный подарок друзьям на день рождения».

— В Питере мы продаем больше тысячи наушников в год, — говорит молодой предприниматель и основатель петербургской компании по продаже микронаушников 23-летний Сергей Трухачев.

В списке главных покупателей — студенты из СПбГУ, ФИНЭКа и Первого медицинского университета имени Павлова. Из бесед с клиентами Сергей узнал, что чаще всего устройства покупают для сдачи непрофильных предметов.

Сергей Трухачев, основатель компании по продаже микронаушников:

— Популярность наушников среди студентов-медиков настораживала. Я интересовался у клиентов, какие предметы они сдают, списывая. От будущих врачей я слышал о культурологии и философии. И ни разу — о физиологии или анатомии.

Проблема феномена списывания среди российских студентов — неудачно составленные образовательные программы, считает Сергей. Он уверен: студенты будут списывать до тех пор, пока в университетах преподают непрофильные предметы, на изучение которых отводится несколько семестров.

Два года назад Сергей со своей командой разработал прототип детектора микронаушников, чтобы помочь вузам в борьбе с академическим мошенничеством. Устройство позволяет обнаруживать также телефоны и любые жучки. Однако оказалось, что разработка университетам не интересна.

— Зачем нам вступать в бессмысленную борьбу со списыванием? Те, кто хочет, будут учиться. Остальных не заставить, — цитирует услышанное от представителей вузов Сергей.

По данным Мониторинга студенческих характеристик и траекторий, проведенного НИУ ВШЭ в восьми ведущих российских вузах среди студентов-менеджеров и экономистов в 2014 году, 17 % считает, что большинство экзаменов можно без труда сдать с помощью списывания.

Евгения Шмелева, исследователь Института образования НИУ ВШЭ:

— Это очень высокая доля студентов, учитывая, что вопрос в анкете был именно про большинство экзаменов. Кроме того, студенты могли лукавить.

Стабильность халтуры в университетах подпитывает так называемый «договор о невовлеченности», рассуждает Шмелева. Его суть в том, что обе стороны — преподаватели и студенты — удовлетворены ситуацией и не хотят ничего менять.

В России отсутствует культура наказания за читинг, добавляет эксперт. Если открыть уставы крупнейших российских университетов, то фраза «академическое мошенничество» там не встречается. Например, в кодексе Европейского университета в Петербурге есть пункты о нарушении академических этических норм, но они определяются как «нечестное поведение».

— Преподаватели просто не знают, как правильно поступить, если поймали учащегося со шпаргалкой, — рассуждает Шмелева: руководства к действию нет, как нет и четких определений читинга для его идентификации.

В большинстве западных вузов со списыванием борются «кодексы чести» (honor code). В них прописано, что расценивается как читинг, фальсификация и плагиат и какое наказание должен понести провинившийся. В некоторых университетах дается определение «соучастника акта списывания» — это учащийся, который наблюдал за мошенничеством однокурсника, но не сообщил профессору.

В Университете Нотр-Дама работает отдельный комитет, который следит за выполнением такого кодекса. Он же выносит решения о наказании за академическую халтуру. В Университете Майами среди возможных наказаний за списывание — посещение специальных лекций, где студенту рассказывают о пагубных последствиях академического мошенничества. Среди них падение репутации вуза, профессионализма выпускников и в целом ухудшение конкурентоспособности системы образования на глобальной арене. Причем оплачивать лекции студент должен из своего кармана.

Анна Косинская, магистрант Университета Сити:

— В моем вузе нет ни одного предмета, который нужно было бы зубрить.

По ее словам, списывание предотвращает грамотная организация учебного процесса: система оценок более детальная. В вузе отсутствует субъективное «сдал — не сдал», оценка выставляется в процентах и считается по сложной формуле.

Как к списыванию относятся в других странах

В 2004 году американский экономист Пол Граймс опубликовал кросс-культурное исследование об отношении студентов к списыванию. Работа охватила восемь стран с переходной экономикой: Россию, Украину, Беларусь, Киргизию, Латвию, Литву, Хорватию, Албанию. И одну страну с рыночной экономикой — США.

Самыми «нечестными» оказались российские студенты: лишь 12 % никогда не были свидетелями нечестной сдачи экзаменов во время обучения. Порядка 70 % видели, как списывают их одногруппники более десяти раз. Для сравнения: в США доля составила 15 %. В общей сложности в академической нечестности признались 60 % российских студентов, говорится в работе.

Больше половины опрошенных студентов российских вузов расценивают халтуру на экзаменах как социально приемлемый феномен. Схожие данные показали все страны с переходной экономикой. Уровень академического мошенничества в США был по всем показателям значительно ниже. Американский экономист объясняет это преобладанием индивидуалистических ценностей в западных странах. И доминированием коллективистских — в странах с социалистическим прошлым.

Джо Муни, студент Оксфордского университета:

— В Англии школьники часто списывают в школах. Но среди университетов это не так распространено. Если честно, среди моих знакомых и друзей-студентов в Англии я не помню ни одного, кто рассказывал бы о читинге на экзаменах. Возможно, всё дело в окружении.

25-летний Джо также изучал русский язык в Пятигорском государственном лингвистическом университете и русскую литературу — в СПбГУ.

— Я никогда не списывал: ни в Англии, ни в России. Не вижу в этом никакой надобности. Да и наказание может быть суровым — по крайней мере, чувство стыда, — добавляет студент.

Среди русских одногруппников в СПбГУ не списывал практически никто, вспоминает Муни. А вот ситуация в Пятигорске британского студента удивила: халтура на экзаменах была обычной рутиной. Студенты регулярно списывали и активно помогали в этом другим.

— Был случай, когда моя знакомая купила преподавателю бутылку виски на Новый год. Так она получила «зачет», — вспоминает Муни.

Студенты давали преподавателям взятки и в виде денег или были вынуждены брать платные частные уроки у преподавателя, «даже если студент был неглуп и без проблем мог подготовиться к экзамену сам».

Мариана Милани, студентка факультета международных отношений СПбГУ:

— Читинг — нормальное явление для вузов Бразилии. Студенты так же халтурят на экзаменах. Наказание за списывание довольно лояльное. Преподаватели редко проверяют работы на плагиат, исключение — дипломы и серьезные научные публикации.

В португальском языке даже есть выражение: quem não cola, não sai da escola («Кто не списывает, тот никогда не окончит учебу»). Тем не менее студенты в России списывают искуснее, рассуждает 21-летняя Милани из Бразилии: используют микронаушники и другие специальные приспособления. В Бразилии, по ее словам, всё проще: записки, мобильные телефоны и ответы соседа.

В другом кросс-культурном исследовани, проведенном группой ученых из Тилбургского университета в Нидерландах, Российской экономической школы и Центрального экономико-математического института РАН, сравнивался уровень «толерантности» по отношению к академической халтуре среди студентов России, США, Голландии и Израиля.

Школьники и студенты по определенной шкале выражали свое отношение к студенту А, который списал у студента В; к студенту В, давшему списать студенту А; и к студенту С, который стал свидетелем списывания и рассказал об этом преподавателю.

Так, российские студенты оказались самыми лояльными к списывающим на экзамене. В то же время студенты из России наиболее негативно — по сравнению со студентами других трех стран — отнеслись к учащемуся С, сообщившему о халтуре преподавателю. Авторы работы тоже связали эти показатели с социалистическим прошлым страны, где каждый «доносчик» получал социальное осуждение.

Среди американских и голландских студентов крайне неуважительное отношение вызвали те, кто дал списать. А к «доносчику» С, наоборот, отношение было заметно лучше.

Иван Любимов, старший научный сотрудник Института экономической политики имени Гайдара:

— История списывания в России начинается с 20–30 годов, когда высшее образование стало массовым.

В тот момент, по словам эксперта, значительно увеличилось число преподавателей, которые не знали в полной мере свой предмет. А также студентов, которые были не готовы к возросшей нагрузке. Любимов замечает, что, позволяя списывать, преподаватель шел на компромисс.

В 90-е годы более 70 % молодых людей в возрасте 17–22 лет получали высшее образование. С появлением коммерческих вузов и постоянным ростом их числа высшее образование перестало быть привилегией.

Мотивация на получение знаний сменилась учебой ради диплома. Как рассказывает Любимов, российская экономика имеет большой сектор простых услуг с достаточным числом рабочих мест для клерков. Сложные знания не требуются в подавляющем большинстве компаний. Так как при устройстве на работу первым делом спрашивают об опыте, студенты начинают работать уже в период учебы, откладывая подготовку к экзаменам в дальний ящик.

— Карьера в России слишком сильно зависит от связей, удачи и недостаточно сильно от знаний, чтобы убедить студента учиться ради образования, — подытоживает Любимов.

Источник

Как вести себя на экзамене, чтобы не завалить сессию: советы бывшего препода

Всю ночь готовились к экзамену и получили худшую оценку, чем обаятельный оболтус-троечник? Даже спустя 10 лет после окончания универа не можете понять, почему собственный научник вальнул вас на экзамене? Кроме массы прочих поводов, существует огромный пласт психологических причин, способных угробить вашу сессию. Владимир Бровин, в свое время не от большого ума преподававший различные гуманитарные дисциплины, рассказывает о том, как вести себя на экзамене, чтобы свести к минимуму шансы на позорнейший «удов.» или пересдачу.

У преподов тоже есть своя университетская мифология и она, как правило, даже богаче, чем студенческая. К примеру в корпусе, где некоторое время преподавал я, ходила легенда о Студенте, Который Напал В Парке На Своего Экзаменатора, Убил Его, Отрезал Уши И Нос И Сел В Дурдом. Этот элемент университетского эпоса был настолько древним, что ученики успели позабыть о нем поколения назад, а вот преподаватели помнили и пересказывали аспирантам, чтобы те бдели.

Какой вывод можно сделать из этой истории? Преподы — тоже люди, со своими страхами и заскоками. К тому же, они изначально не очень доверяют студентам, считая их более примитивной и, как следствие, опасной формой жизни. В таких условиях нужно знать, как обращаться с экзаменатором, чтобы он не испортил вам зачетку.

Уверенный в себе оболтус выглядит выигрышнее, чем сомневающийся умник

Помните эти чудовищно нелепые и оттого смешные советы пикапа, над которыми мы привыкли потешаться: «разговаривйте с ней и двигайтесь так, словно вы уже в ней»? Так вот, с преподами это работает. Ведите себя спокойно и расслабленно (но не слишком). Вежливо, смотрите ясными внимательными глазами, улыбайтесь и делайте вид, что экзамен для вас — просто формальность, вы уже и так все скоро сдадите и просто пришли за «отл.-ом». Иначе говоря, блефуйте, блефуйте так самозабвенно, словно играете на деньги.

Использование нелегальных стимуляторов

Препод тоже был молодым и прекрасно понимает, как выглядит человек под разного рода стимуляторами. Особенно, если преподавателю меньше сорока лет. Смешнее, чем смотреть на студента, который явственно дул всю предыдущую ночь, только читать его эссе, которые больше похожи на гонзо, нежели на попытку получить хорошую оценку.

Измученный, якобы бессонной ночью, вид — не залог доверия. Скорее, наоборот

Преподаватель — такой же примат, как и вы и его рациональность — это просто тонкая корка поверх бездонной жижи подсознательного. Болезненный вид другого сородича всегда неосознанно отталкивает стайное животное. Измученное лицо студента нисколько не говорит о том, какой он молодец и старательная умничка — скорее наоборот. Нет, правда, а чего это он не спал? Может, потому что не готовился весь семестр, а теперь бросился наверстывать в последнюю ночь?

Садиться лучше на средние или даже первые ряды. Особенно, если вы не готовы

Если вы думали, что преподаватель не видит ваши шпоры — то это просто смешно. Он все видит и внутреннее обижается на то, за какого идиота его держат. «Беспалевный» смартфон, «случайно» оставленный на столе, серьезно? Может, еще беспалевного репетитора под стол спрячете? Обычно преподаватель срывается с места отбирать шпоры, когда ситуация выходит из под контроля — слишком явно и нагло, или же полный олух и двоечник вдруг из ниоткуда пишет пятую страницу ответа.

Из-за стола экзаменатора, особенно, если он в углу лекционной, довольно плохо видно тех, кто сидит в центре и хорошо тех, кто в конце. Однако люди на первых партах часто становятся белым пятном. Один раз я лишь под конец экзамена спалил студентку, которая прямо у моего лица списывала с открытого учебника — наглость, заслуживающая уважения.

Почистите зубы и съешьте мятную конфету, черт возьми!

Студенты недооценивают силу неприятного запаха изо рта. Препод сам может вонять, словно потная псина (говорю как препод, который пах, словно потная псина), но обязательно заметит чужое зловоние.

Само собой, все чистят зубы перед экзаменом, и на том спасибо. Но при этом забывают про то, что сами всю ночь пили ядреный кофе, да еще и с сахаром, а запах после него — так себе. И довольно стойкий. Поэтому лучше съесть мятную конфету и хотя бы быть уверенным, что экзаменатор валит из-за чего-то другого.

Заигрывания студенток — это, конечно, приятно. Но работает только если преподаватель — озабоченный потный дядька

Студентки очень часто заигрывают с преподавателем — это факт, причем факт вызывающий неловкость. Большая часть этих заигрываний со стороны выглядит неестественно и даже вымученно. От этого я, например, часто чувствовал себя каким-то извергом, которого пытаются удержать от опасных действий, показав немного больше от грудей и ног, чем положено.

Заигрывание почти всегда вызывает ощущение подвоха: «А, ну да, понятно, она не готовилась или даже не планирует готовиться, пытаясь выехать на внешности, печально». Хотя допускаю, что преподы с кризисом среднего возраста действительно мощно клюют на эту наживку. Но молодому экзаменатору, знаете ли, есть где еще заняться сексом и флиртовать, кроме как на работе. А пожилому уже и не надо.

Почти у каждого есть своя больная тема, которую ни в коем случае нельзя затрагивать

Однажды я был помощником на экзамене у более опытного и уважаемого преподавателя, набирался опыта. Так вот, там был студент, который все время шел на «отлично» — редкий умник, в хорошем смысле. И он оказался завален просто безбожным образом. Решив проявить эрудицию, он что-то не к месту ляпнул про Маркса (и даже вполне нейтральное). Бури не было, но в воздух в помещении наэлектризовался, и всех едва не убило тяжестью взгляда старшего преподавателя.

А вот не надо было умничать в присутствии заслуженного марксиста республики. Выясните заранее, какие у препода триггеры и обходите их стороной. Это даже не обязательно политика, может, он обожает котов и ненавидит псов или принципиально не пьет. Потерпите полчаса и не шутите при нем про шаурму с котиками и про то, как здорово нажретесь после экзамена.

Списки и лаконичность на бумаге — залог хорошей сдачи

Перед экзаменом вам выдают бумагу для того, чтобы вы изложили там свои мысли по поводу вопроса и заодно пользовались ею как опорой во время устной сдачи. Так вот, многие преподаватели изучают записи с большим интересом, чем скомканный бубнеж студента. Если на бумаге все супер-логично, а лучше, сделано в виде списков и аккуратных схем, то сердце даже самого злого сухаря размякает и подсказывает ему завысить оценку. Схемы и списки по пунктам — золото, устный ответ — серебро.

Источник

Не закрыл летнюю сессию . Прошу ответить нормально, а не стебать, спасибо

Подскажите пожалуйста . Не закрыл летнюю сессию . Учусь на 1 курсе, на платной основе . Не сдал 2 экзамена и 4 зачета, последний экзамен был 10 дней назад, мне не звонили, там чтобы за документами приходил И так далее, какого вы шансы . Чтобы перевели, сдать уже не получиться ..так как преподов нету .. А зимнюю сдал . Что будет? Переведут или нет или еще позвонят ?

А чо загасился? Звони в деканат и решай вопрос, везде все по разному, как маленький

От вуза все зависит. Варианты такие.
Если Вуз серьезный, то предложат Вам поучиться еще годик на первом курсе.
Если Вуз достаточно либеральный, то дадут Вам шанс закрыть долги до наступления следующей сессии.
В любом случае Вы должны проявить заинтересованность в дальнейшем обучении. Бегите в деканат, плачьте там, бейте себя в грудь, пишите расписку с обязательством все сдать. С теми, кто пассивно ждет своей судьбы, деканат не церемонится.

Жека

Уж больно до фига осталось!

Не знаю, как у других, но у нас с нашим гуманизмом всем до 15 сентября время дают досдавать.

Да, «поговори лично» с деканом там, или ректором. Вдруг получится «решить вопрос».

P. S. » какого вы шансы» — каковы пишется слитно

после неуда имеете право на 2 официальные пересдачи осенью, не сдадите, отчислят. перевод-приказ проходит после пересдачи

Источник

Что делать, если не сдал первую сессию?

Ситуация, когда студент не сдал первую сессию — рядовая. С первой сессией всегда масса проблем:

  • она первая, то есть вы ещё в точности не знаете, как и что там происходит.
  • на первых двух курсах изучают общие предметы, типа высшей математики, химии, физики и так далее — всё-таки с предметами по специальности всё проще, в силу их узконаправленности.
  • вы не успели привыкнуть и найти подход к преподавателям.
  • ну и лень, конечно.

Даже автор этой статьи в своё время чуть было не «вылетел» из вуза после первой сессии, из-за того, что плохо подготовился к экзамену по «вышке». Но вуз я всё-таки закончил, поэтому смело могу заявить, что безвыходных ситуаций не бывает. А если вам кажется, что вы как раз в такой ситуации, я помогу вам найти нужный выход.

Вы точно на своём месте?

В первую очередь возьмите себя в руки, успокойтесь и задайтесь вопросом: почему вы не сдали первую сессию?

Если где-то в душе у вас есть чувство, что выбрали не тот вуз или не ту специальность — это хороший шанс всё изменить: обдумать ситуацию и понять, чем вам действительно хочется заниматься.

А если вы уверены, что вуз — правильный, а специальность — подходящая, нужно оперативно действовать, чтобы спасти положение.

Три «хвоста» — не приговор

Как-то так сложилось, что три задолженности считают критическим порогом, после которого студент «вылетает» из вуза. На самом деле всё не совсем так. Причин для отчисления, связанных с сессией, две:

  • если во время сессии вас не аттестовали по 80% предметов;
  • если по окончании сессии вы не смогли расквитаться с тремя или более экзаменами.

Это общие принципы. У каждого вуза своя специфика, свои правила и своя система наказаний. Возможно, где-то за три «хвоста» действительно отчисляют. Но часто допустимая норма «хвостов» отличается — узнайте у старшекурсников или в деканате, после скольких задолженностей отчисляют именно в вашем вузе.

Пересдача или нет?

Можно один раз попробовать пересдать экзамены ещё во время сессии, и это не будет считаться пересдачей. Поговорите с преподавателем, по чьему предмету у вас задолженность, и попросите разрешить пересдать экзамен. Но делать это стоит, только если вы уверены, что хорошо подготовились — если преподаватель пойдёт вам навстречу, а вы опять не сдадите, на настоящей пересдаче вам будет морально тяжелее.

Впрочем, если сессия закончилась тоже не всё потеряно — наступила пора пересдач. Чаще всего, количество попыток ограничено тремя, но точное число лучше узнать в деканате. Там же можно узнать, когда о дате и времени пересдачи. Кстати, если на потоке есть ещё студенты, которые завалили экзамен у этого преподавателя, договоритесь идти на пересдачу вместе — в компании чувствуешь себя более уверенно. Не забудьте взять в деканате направление — без него вас не пустят на пересдачу.

Сессия закончилась — долги остались

Иногда бывает так, что когда студенты закрывают долги уже в начале следующего семестра, параллельно с учёбой. Но это скорее исключение, чем правило, поэтому на такой исход событий не стоит рассчитывать.

Вас не могут выгнать из вуза в двух случаях:

  • отчисление не согласовано со студенческим профкомом (кроме случаев академической неуспеваемости);
  • вы болели (и у вас есть справка, это подтверждающая) или взяли академический отпуск по беременности и родам.

Если все сроки прошли, а задолженности остались, у вас есть четыре варианта:

  1. Напишите на имя декана или ректора заявление с просьбой продлить первую сессию. Это хороший вариант, если у вас не больше трёх долгов или есть справка о болезни. И неплохо, если у вас будет достойное объяснение причин «несдачи».
  2. Возьмите академический отпуск, во время которого вы и отдохнёте, и заново переосмыслите свои дальнейшие планы в учёбе. Правда, для этого нужно получить справку о том, что вы болели больше одного месяца во время сессии.
  3. Если вы учитесь бесплатно, можно остаться в вузе, отправившись в деканат с просьбой перевестись на платное обучение.
  4. Кроме того, у вас есть право пойти на повторное обучение семестра, но, естественно, уже на платной основе.

Советуем вам не рубить сплеча, а прийти в деканат и обсудить свою конкретную ситуацию. В администрации вуза тоже работают люди, и они вполне могут пойти вам навстречу.

Основная причина, почему студенты не сдают первую сессию — банальная невнимательность или лень во время учёбы. Старайтесь хорошо заниматься в течение семестра (мы готовы вам всячески помочь в этом), найти подход к преподавателям, и тогда во время сессии у вас всё будет хорошо. А если сессия прошла не очень удачно, вам помогут наши советы.

Источник

  1. Что такое академическая задолженность?

Академическая задолженность – это неудовлетворительный результат промежуточной аттестации (двойка, неявка и незачёт) по одной или нескольким дисциплинам, или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин.

Обучающийся, имеющий академическую задолженность к концу установленного срока промежуточной аттестации, является неуспевающим.

  1. Сколько раз можно пройти промежуточную аттестацию по одной дисциплине (пересдавать одну дисциплину)?

Неуспевающий студент вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующей дисциплине не более двух раз в сроки, установленные графиком ликвидации академических задолженностей.

  1. Что такое график ликвидации академических задолженностей?

График ликвидации академической задолженности утверждается проректором по учебной работе и размещается на сайте в разделе «Студенту» за 5 рабочих дней до её начала. График содержит информацию о дате, времени и месте проведения пересдач.

Студент, имеющий академическую задолженность, обязан явиться в установленную дату пересдачи.

  1. В какие сроки необходимо ликвидировать академическую задолженность?

Задолженность по дисциплине необходимо ликвидировать в установленный Графиком срок. Неявка в установленную дату пересдачи без уважительной причины приравнивается к оценке «неудовлетворительно».

  1. Как происходит вторая (комиссионная) пересдача?

Для проведения второй пересдачи распоряжением проректора по учебной работе формируется комиссия в составе трёх специалистов по соответствующей предметной области, так же на пересдаче присутствуют представители деканата или ректората.

Помните: третьего шанса у Вас уже не будет!

  1. Если не удалось пересдать задолженность на второй пересдаче?

Если Вам не удалось ликвидировать академическую задолженность по дисциплине (зачёт, дифзачёт, экзамен) в установленный Графиком срок, значит, Вы безответственно подошли к процессу обучения в медицинском университете и академическая комиссия факультета представит Вас к отчислению, как не выполнившего обязанности по добросовестному освоению образовательной программы, в соответствии с Положением о порядке наложения мер дисциплинарного взыскания и отчислении обучающихся.

  1. Если в установленные дни пересдач студент заболел?

Если обучающийся не явился в установленные Графиком пересдач сроки по уважительной причине, подтвержденной документально, то на основании его личного заявления решением проректора, ему устанавливается индивидуальный срок ликвидации академической задолженности.

Обучающийся обязан предоставить подтверждающий документ уважительной причины пропуска пересдачи в течение трёх рабочих дней после даты окончания действия уважительной причины пропуска.

Приемная комиссия

Россия, г. Ростов-на-Дону
пер. Нахичеванский, 29

Предуниверсарий
+7 (863) 250-41-16

Специалитет, бакалавриат, магистратура:
+7 (863) 201-43-96
+7 (863) 250-41-55 приём в ВУЦ

Программы СПО (колледж):
+7 (863) 250-40-29

Программы ординатуры:
+7 (863) 250-40-09

Программы аспирантуры:
+7 (863) 201-43-78

Административный корпус

Россия, г.Ростов-на-Дону
пер.Нахичеванский, 29

+7 (863) 285-32-13 (Поликлиника)
klinika@rostgmu.ru

+7 (863) 250-40-65 (Канцелярия)
okt@rostgmu.ru

Медиа-центр

Россия, г. Ростов-на-Дону
пер. Нахичеванский, 29
(УКЛ №1, 1 этаж, кабинет №111, №112)

+7 (863) 305-89-09
+7 (938) 147-77-65

pressa@rostgmu.ru

© ФГБОУ ВО РостГМУ Минздрава России

Ликвидация академической задолженности: что это, как влияет на учебу и стипендию?

Академическая задолженность – это риск быть отчисленным из университета, поэтому, несмотря на новые законы, предусмотренные кодексом РФ, ее необходимо ликвидировать как можно быстрее. По законодательству, учебные «хвосты» можно сдавать в течение года после того, как они образовались. В этот период не входит академический отпуск по уважительным причинам – студент вправе сдавать долги, когда он находится на учебе.

Чтобы студенты серьезнее относились к учебе и не допускали академической задолженности, они должны знать, что вуз может лишиться лицензии за большое количество должников. Поэтому долго церемониться никто не будет – отчислят, и все. Восстанавливаться придется на контрактной основе.

Как возникает академическая задолженность?

Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, это те, кто не сдал зачеты, экзамены, курсовые работы.

Обычно складывается следующая цепочка:

  • не ходил на лекции;
  • не сдал зачет или не был к нему допущен из-за других несданных блоков учебного материала;
  • не сдана промежуточная аттестация;
  • получил недопуск к экзаменам;
  • не сдал экзамены.

Официальная профилактика академзадолженности в вузах

Вузы обычно страхуют себя от нерадивых студентов. Деканат не дает разрешение на сдачу экзаменов, если не сдан хотя бы один зачет. Такие правила могут быть прописаны в Уставе университета. Способ помогает бороться с тотальной академической задолженностью здесь и сейчас.

В результате студенты начинают  меньше «спать» на лекциях, учить материал, сдавать и переходить к экзаменационной сессии. Замечено, что вузы, практикующие такую политику, имеют меньше должников. Также замечено, чем дольше затягивать пересдачу, тем хуже она проходит.

Есть  один официальный способ сдать все предметы сразу – дополнительная сессия. Туда попадают все «хвостатые» студенты в первые 2 недели нового учебного семестра.

Личная профилактика «хвостов» у студентов

Хорошей профилактикой «хвостов» являются следующие меры:

  1. Даже если имеются прогулы по неуважительной причине, необходимо узнавать о состоянии дел в университете. Ведь какой-либо предмет можно сдать «под общий шум». Преподавателям тоже невыгодно себя загружать излишне, поэтому они предпочитают поставить «тройку» и отпустить студентов. Учащийся, который «засветился» на плохой учебной дисциплине, обычно попадает на прилюдную пересдачу на комиссии.
  2. Сдача промежуточной аттестации, которая означает, что студент справился с освоением учебного материала.
  3. Наличие собственного конспекта, по которому можно готовиться. Как известно, в сессию трудно раздобыть чью-то качественную тетрадь, чтобы переписать или отсканировать записи.

Важно также контролировать допуски к зачетам и экзаменам. Иногда, чтобы пройти на зачет, необходимо написать какую-либо письменную работу.

Уважительные и неуважительные причины задолженности

Причина появления академической задолженности может быть уважительной или неуважительной. Чтобы рассчитывать на официальную пересдачу, нужно предоставить документы в деканат о том, что имеется веская причина появления долгов:

  • болезнь;
  • проблемы со здоровьем или обострение заболеваний у родственников, инвалидность;
  • переезд.

С уважительными причинами руководство учебного заведения обычно идет навстречу – может быть предоставлено даже две попытки пересдать предмет, как у всех остальных студентов.

Неуважительные причины – это прогулы или пропуски без уважительной причины, после которых студент не усваивает учебный материал, поэтому не может его сдать на экзамене или на зачете. В каждой группе, по статистике, всегда есть 3-5 человек, которые досдают хвосты в начале следующего семестра.

Причины появления академической задолженности обычно примитивные и глупые:

  1. Студент не поинтересовался условиями допуска к экзамену или зачету или пропустил лекцию, на которой данная информация была озвучена.
  2. Незнание сроков сессии, а также дополнительной сессии. Такое тоже бывает, если прогулять половину семестра, особенно вторую.
  3. Отсутствие конспекта, как результат – низкий уровень подготовки.

Если студент не сдал предмет с трех попыток, его отчисляют.

Обычно график выглядит так: сдача, пересдача, ликвидация академической задолженности перед учебной комиссией. До последнего пункта лучше ситуацию не доводить, так как каждый преподаватель будет стараться показать свою компетентность и задавать вопросы. Чем больше вопросов, тем меньше шансов ответить на все.

Пересдача в текущую сессию

Многие студенты используют самый «незаметный» вариант пересдачи – сразу после экзамена. Обычно преподаватели назначают еще одно время, когда смогут принять материал у прогульщиков. Это неофициальное мероприятие и студенты благодарны за предоставленную возможность. Хоть она и не дает гарантии, что предмет будет сдан:  чрезмерное волнение, пробелы в знаниях негативно влияют на состояние студента.

Для ликвидации академической задолженности официальным методом, придется писать заявление декану, или еще выше – ректору.

Дополнительная сессия – это период после основной, можно сказать – вторая волна. Практически все вузы предоставляют возможность исправить ситуацию с учебой. Проблемы с какими-то предметами или преподавателями случаются со всеми студентами. Редко кто избежал пересдачи хотя бы одной дисциплины, поэтому стоит подучить материал – и снова на экзамен.

Можно согласиться на «тройку», но кому-то важны оценки, поэтому люди доучивают и сдают повторно.

Отдельный вопрос: возможна ли пересдача при дистанционном обучении и как это происходит? Как и на очном отделении,  студент может рассчитывать на повторный экзамен в другое время.

Пересдача в следующую сессию

Если все же не удалось сдать предмет в дополнительную сессию, следующий этап – в течение учебного года. Так обычно сдают курсовые работы, так как для их подготовки требуется время и какие-то знания. Курсовую, вдобавок, необходимо защищать.

Процесс сдачи:

  • написание заявления на ликвидацию академической задолженности;
  • получение индивидуальной ведомости;
  • назначение сроков пересдачи;
  • после пересдачи в листе будет проставлена дата и надпись – академическая задолженность ликвидирована.

Если человек переводится на смежную специальность, у него автоматически могут возникнуть долги. Это обычное явление при переводе, поэтому бояться его не стоит – просто постепенно осваивать материал и сдавать. При втором высшем образовании по смежной профессии также могут быть задолженности.

Влияние долгов по экзаменам на стипендию

Если студент не имеет академической задолженности и хорошо сдал сессию, ему начисляется стипендия. Если успел «подчистить хвосты» в течение основной сессии – стипендия будет.

Далее документы подаются в деканат и бухгалтерию. Повторные сдачи не попадают в основную ведомость, поэтому стипендии целый семестр не будет. Лучше быть пошустрее и стараться сдавать по общей ведомости.

Сколько раз можно пересдать экзамен?

Максимальное количество пересдач – три.

Первая попытка – непосредственно день экзамена.

Вторая – день ликвидации задолженности (его официально устанавливают после окончания текущей сессии).

Третья – в течение следующего семестра (до начала новой сессии).

Стоит ли спешить с пересдачей?

Студенты с опытом ликвидации академзадолженности не советуют гоняться за преподавателем на следующий же день после провала на экзамене. Лучше более-менее спокойно и по графику сдать остальные экзамены, и уже после этого направить все свои силы и время на повторение и изучение материала по неудавшемуся предмету.

Параллельная пересдача провалов и сдача текущих экзаменов негативно отражается и на успеваемости, и на психологическом состоянии студента.

Период пересдач

Академическая задолженность — обязанность студента пересдать экзамен по любой дисциплине (в т.ч. курсовую работу), если после сдачи экзамена студент получил результирующую оценку ниже 4 или не явился на экзамен без уважительной причины. К академическим задолженностям относится также «невыбор» темы курсовой работы или ВКР в установленный срок. Для продолжения обучения студент обязан своевременно ликвидировать все академические задолженности. 

Студент, получивший академические задолженности по итогам промежуточной аттестации до пересдач в течение одного учебного полугодия по трем и более дисциплинам, подлежит отчислению по инициативе университета за недобросовестное освоение образовательной программы.

Условия возникновения академической задолженности, порядок их ликвидации и условия продолжения обучения регламентируются Положением об организации промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

  • Для ликвидации студентами академической задолженности по итогам 1-2 модулей

    Предельный срок для окончания периода пересдач – 15 февраля

    Для ликвидации студентами академической задолженности по итогам 3-4 модулей

    Предельный срок для окончания периода пересдач – 15 октября

Что необходимо знать про пересдачи? 

Внимательно ознакомьтесь с основными правилами прохождения пересдач здесь. Обратите особое внимание на сроки предоставления подтверждающих документов (в том числе мед. справок) при пропуске пересдачи по уважительной причине.

Как пройти пересдачи?

  • Регулярно обращайтесь к расписанию, чтобы своевременно узнать дату пересдачи.

  • Студент несет ответственность за своевременную запись на пересдачи.

    ! Если в случае объективных обстоятельств, которые Вы можете документально подтвердить, Вы не можете пройти пересдачу в установленном формате (например, очно на кампусе), необходимо сообщить об этом администратору учебного офиса не позднее 3 рабочих дней до даты пересдачи

    СКОЛЬКО ПОПЫТОК ПЕРЕСДАЧ У МЕНЯ ЕСТЬ?

     Если Вы пропустили экзамен по уважительной причине, то в период пересдач у Вас будет три попытки, первая из которой будет сдача экзамена, пропущенная в сессию, вторая — первая пересдача по формату экзамена и третья — пересдача комиссии

      Если Вы получили на экзамене неудовлетворительную оценку, то у Вас есть возможность использовать две попытки пересдач. Вы можете выбрать для записи одну из двух дат первой пересдачи, вторая пересдача пройдет в фиксированную дату пересдачи комиссии

    КАК ЗАПИСАТЬСЯ НА ПЕРЕСДАЧУ?

    1. Заходите по ссылке в таблицу записи на пересдачу по дисциплинам своего курса

    1 курс

    2. Записываетесь на пересдачу не позднее чем за 3 дня до даты пересдачи колонка [Выбранная дата первой пересдачи]

     Если студент не записывается на пересдачу в установленный срок, на пересдачу его записывает администратор учебного офиса

    ЕСЛИ Я ПРОБОЛЕЛ ЭКЗАМЕН, НО ПРИ ЭТОМ ПОЛУЧИЛ ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ ИТОГОВУЮ ОЦЕНКУ, И ХОЧУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СВОЕ ПРАВО НА СДАЧУ ЭКЗАМЕНА

    Вы сдаете экзамен в первую дату первой пересдачи.

  • Не опаздывайте на начало пересдачи.

    Проверяйте заблаговременно готовность компьютера для прохождения пересдачи с применением прокторинга. Если в ходе прохождения пересдачи с прокторингом Вы сталкиваетесь с технической проблемой, обязательно зафиксируйте её посредством скриншота экрана и следуйте инструкциям.

  • Убедитесь, что в Вашей электронной зачетной книжке отображается корректная оценка по пересдаче

Быстро ликвидируем академическую задолженность: секрет успеха

В жизни каждого человека присутствуют белые и черные полосы, преграды и победы над ними или провалы. Главное – вовремя сориентироваться в сложившейся ситуации и оперативно на нее среагировать, тщательно продумав план действий.

Сегодня специалисты DissHelp помогут разобраться в учебном процессе и спасти студента от отчисления, ответить на ключевые вопросы, связанные с ликвидацией академической задолженности.

Понятие и особенности академической задолженности

Академическая задолженность представляет собой пробел в знаниях студента, который не позволил ему преодолеть промежуточную или итоговую аттестацию, то есть своевременно сдать зачеты и экзамены, получить к ним допуск или закрыть сессию.

По статистике, лишь 10-15% учащихся СУЗов и ВУЗов успешно осваивают учебный план и оканчивают образовательное заведение без единой заминки, «хвостов». Ни один студент не защищён от провала, притом ничего постыдного в наличии долгов (но в небольших объемах!) нет. Главное – вовремя с ними совладать.

Академическая задолженность возникает исключительно на основе текущей успеваемости, реального положения студента. Причины ее возникновения могут быть самыми разными:

  • Уважительными: неявка на зачет/экзамен/защиту курсовой работы из-за болезни, смерти близкого родственника, рождения ребенка и пр.;
  • Неуважительные: плохая посещаемость, не усвоение учебной программы, слабая подготовка к аттестации, волнение и стресс и пр.

Бывают ситуации, когда академическая задолженность провоцируется преподавателем на фоне напряженных отношений со студентом: личная неприязнь, желание «завалить» его и пр.

Независимо от причин появления «хвостов», студент должен оперативно среагировать на «новоиспеченные проблемы». Если в установленные Вузом сроки не ликвидировать задолженность по учебе, то его могут отчислить из ВУЗа.

Ограничения по ликвидации академической задолженности

Сроки по устранению возникших пробелов в знаниях зависит от того, когда они были диагностированы:

  • До сессии: в этом случае студент не может получить допуск к зачету или экзамену из-за неотработанных прогулов по неуважительной причине, незащищённой вовремя курсовой работы и пр. Здесь необходимо договориться с преподавателем о дате и месте проведения соответствующих мероприятий;

Ликвидация задолженности

Пробуем пересдать экзамен/зачет
  • Во время сессии: если в ходе аттестации учащемуся не удалось совладать с каким-либо предметом, он получил «неуд» или вовсе не явился на зачет/экзамен (но строго по уважительной причине), то в этом случае ликвидация задолженности будет проходить согласно утвержденному расписанию (в специально предусмотренные для этих целей дни). Притом сроки ликвидации ВУЗ может ограничить или подлить по собственному усмотрению. Чаще всего разрешается устранить долги до следующей сессии, но лучше всего делать это быстрее.

Также следует отметить, что пересдать можно далеко не все «проваленные предметы». Количество таких неудач может быть ограничено правилами учебного заведения. Согласно общим рекомендациям Минобрнауки, доля «хвостов» не должна превышать 70-80% от учебного плана.

Вторая попытка пересдать экзамен

Что делать студенту если не смог пересдать с первого раза?

Если с первого раза закрыть «хвост» не удалось не стоит расстраиваться. Каждому студенту дается 2 попытки для пересдачи, притом вторая предполагает участие специальной комиссии. Если здесь проявить собственные знания и навыки таланты не удастся, то в дальнейшем должнику будет грозить отчисление.

Как быстро ликвидировать академическою задолженность?

После неудачи и «рождения» задолженности по учебе, не стоит откладывать ее ликвидацию в долгий ящик, так как из-за одного проваленного предмета можно получить новые неуды или недопуск к предстоящим испытаниям. В то же время не стоит бегать за преподавателем и пытаться пересдать на следующий день. Для начала необходимо ответить на следующие вопросы:

  • Почему зачет/экзамен был провален? Здесь важно определить причину: волнение/стресс, слабая подготовка, непонимание предмета и пр. Отсюда следует извлечь урок и ликвидировать первопричину неудачи.
  • Сколько времени необходимо для подготовки к пересдаче? Тщательно и объективно оценивайте собственные возможности: легко ли давался предмет в течение семестра, с какими сложностями сталкивались во время его изучения и подготовки, какие темы (и сколько их) потребуют больше времени на освоение и пр.

Схема действий при пересдаче экзамена

Алгоритм действий для студента по ликвидации академической задолженности
  • Нужно ли тренироваться в решении задач? Если Вы легко понимаете материал и умеете им пользоваться, то на практическую подготовку много времени не потребуется. Если же формулы и методики даются трудно, нужно позаботиться об их закреплении;
  • И пр.

Если академическая задолженность не предоставляет хлопот для преодоления следующих рубежей, то можно отложить ее до специально выделенных дней. В этом случае студент сможет достойно подготовиться к следующим зачетам и экзаменам, минимизировать риск получения очередного неуда, а по преодолении всех оставшихся аттестаций приступит к подготовке для ликвидации «хвоста».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Быстро ликвидировать долг по учебе удается немногим. Во-первых, срок преодоления полностью зависит от способностей студента: скорость запоминания и усвоения информации, умение разбираться в ситуациях и материалах, текущий уровень подготовки, сложность дисциплины и пр. Во-вторых, скорость устранения возникших неудач зависит от количества непреодоленных предметов: чем их больше, тем дольше будет проходить их закрытие, потребуется больше времени на подготовку и пр. В-третьих, быстрота пересдачи также может зависеть от нагрузки преподавателя. В некоторых случаях экзаменаторы вынуждены жертвовать личным свободным временем или назначают пересдачу на занятия с другой группой и пр.

Профилактика академической задолженности

Чтобы избежать провалов и не копить академическую задолженность «снежным комом», можно периодически анализировать собственную успеваемость и положение в ВУЗе, осуществляя тем самым «профилактику долгов».

Для этого можно самостоятельно отмечать, какие занятия и когда были пропущены, какие материалы не поддавались освоению, какие работы не были вовремя сданы и пр. Также уточнить перечень долгов можно непосредственно у преподавателя.

Профилактика академической задолженности

Как избежать появление академической задолженности?

После этого следует взглянуть на расписание занятий, график сессии и постараться ликвидировать все диагностированные проблемы, как можно быстрее. Для этого достаточно договориться с преподавателем об отработке пропусков (не только время и место, но и формат: полная отработка занятия, опрос, тестирование, предоставление письменных материалов, выполнение дополнительных заданий и пр.).

Учтите, что пересдача – это не просто формальность, а такой же равносильный проверочный, аттестационный этап (как и самая первая попытка). При этом шансы на получение положительной отметки сохраняются. Исключением является лишь текущая успеваемость студента, его отношение к предмету: если он перебивался с 2 на 3, то рассчитывать на «отлично» не стоит. Поэтому готовиться к пересдаче необходимо ответственно и внимательно, а не спустив рукава.

Быстрая ликвидация академической задолженности возможна лишь при малом объеме. Если вам помешала курсовая, то целесообразно исправить все недочеты и защитить ее. Для этого может потребоваться как один, так и несколько дней или недель. Если же был провален экзамен, то необходимо тщательно проштудировать все материалы, изучить каждый вопрос и только потом отправляться на пересдачу.

Обратите внимание, что пересдача зачета или экзамена требует предоставления соответствующего документа – «бегунка», который необходимо взять у лаборантов или методистов в день пересдачи. Не забудьте захватить с собой зачетную книжку.

Академическая задолженность и перспективы студента

Наличие академической задолженности может парализовать деятельность студента, стать непреодолимым препятствием, которое усложнит или может вовсе остановить освоение профессии.

Если устранить долг во время специально выделенных дней (по окончании сессии) не удалось, то у студента будет еще шанс «наверстать упущенное» в следующем семестре, но строго до наступления очередной сессии.

Если учащийся не смог совладать с ситуацией, то в дальнейшем ему грозит отчисление. Но не все так плохо: в следующем учебном году он сможет восстановиться с отчисленного курса, притом все долги и заслуги у него сохраняются. до наступления сессии ему предстоит решить все проблемы. Как вариант, можно восстановиться на курс раньше отчисленного, где долгов не было и продолжить обучение в спокойном темпе.

Ликвидация задолженности либо отчисление из ВУЗа?

Какой может быть исход для студента при наличии академической задолженности?

Старайтесь вовремя ликвидировать сложные и понятные моменты, пробелы в знаниях, чтобы в дальнейшем они не переросли в академическую задолженность, которая может послужить основанием для отчисления и прощания с выбранной профессией.

Чтобы все успевать и везде преуспевать, необходимо грамотно распоряжаться временем, объективно оценивать собственные возможности и грамотно расставлять приоритеты.

Наши специалисты готовы помочь в подготовке к зачетам и экзаменам, ликвидации академической задолженности. Никаких взяток и подкупов, все легально и честно! Наша команда выполнит любой письменный проект по любому предмету (независимо от уровня сложности), подготовит ответы на экзаменационные вопросы, решит практические задания и пр. У нас трудятся только ответственные и квалифицированные эксперты: педагоги лучших ВУЗов страны, ученые, практикующие эксперты, опытные авторы студенческих и научных работ, заработавшие достойную репутацию. Нам доверяют десятки тысяч учащихся. Оформить заявку можно здесь и сейчас.

Добавить комментарий