Как исправить бетонную дорожку на

Бетонная дорожка в саду

Бетонная дорожка в саду

Зимняя стужа, а затем резкая оттепель весной, поздние морозы в марте или проливные дожди в мае – это одна из причин потери садовыми дорожками и тропинками своих первоначальных видов.

По окончании посадки растений к новому сезону, когда срок высадки рассады теплолюбивых культур в грунт еще не подошел, лучшее время произвести ремонт бетонных дорожек. А статья подскажет, как это лучше сделать.

Содержание статьи

  • Причины разрушения бетона
    • Предотвращение крошения бетона
    • Когда нужен ремонт дорожек
    • Советы по ремонту
  • Процесс восстановления
    • Заделка трещин на дорожке
    • Подготовка поверхности к ремонту
    • Реставрация краев полотна
    • Ремонт бетонного полотна
  • Расчет состава бетона
  • Уход за бетонным покрытием

Причины разрушения бетона

Разрушение бетонной дорожки

Разрушение бетонной дорожки

Бетон – это прочный материал, но несмотря на это он поддается разрушениям.

Причин для этого несколько:

  • При заливке полотна применялся раствор очень низкого качества;
  • Основная причина образования в бетоне деформаций является вода. Покрытие ее хорошо впитывает, а при отрицательных температурах жидкость начинает замерзать и расширяться в объеме, заполняя имеющиеся в материале поры. При повышении температуры, вода начинает оттаивать, освобождая в порах места для заполнения их новой жидкостью. Процесс периодически повторяется, что приводит к разрушению бетонных поверхностей;
  • При приготовлении рабочего раствора было взято много воды. Чрезмерное ее наличие снижает прочность поверхности из бетона;
  • При проведении работ были допущены ошибки. После заливки рабочего состава его необходимо орошать жидкостью первые три дня. При заливке в опалубку раствора, его следует тщательно уплотнить, что придаст структуре смеси однородность и уменьшит пористость бетона.

Основные причины от чего портятся бетонные дорожки

Основные причины от чего портятся бетонные дорожки

Предотвращение крошения бетона

Растрескивание бетонной поверхности

Растрескивание бетонной поверхности

Бетонные дорожки крошатся, что делать?

Предотвратить этот процесс помогут следующие рекомендации:

  • При подготовке бетонного раствора, следует добавлять специальные добавки, способные отталкивать жидкости;
  • Включать в состав пластификаторы, обеспечивающие раствору однородность структуры и повышающие его прочность;
  • Бетонную поверхность после заливки, обязательно следует пропитать водоотталкивающими средствами при жаркой погоде, без использования специального оборудования.

Важно! Необходимо выдержать залитую бетоном дорожку не менее 28 дней, пока раствор не наберет свои прочностные характеристики.

Когда нужен ремонт дорожек

Дорожка, требующая ремонта

Дорожка, требующая ремонта

Часто садовые участки обустраиваются дорожками из бетона. Это чрезвычайно прочный, долговечный материал, цена которого сравнительно небольшая. Покрытие из бетона неприхотливо и практично, но периодически оно нуждается в реставрации или капитальном ремонте.

Поэтому, тщательно очистив поверхность, ее следует внимательно осмотреть, обращая внимание на такие моменты:

  • Наличие отдельных кусков, которые могли отколоться по краям дорожки;
  • Целостность ее верхнего слоя: к полному разрушению покрытия часто приводят растрескивания и крошение материала;
  • Образование ямок и выбоин на полотне. Иногда такие небольшие повреждения даже добавляют декоративности. Но, очень быстро эти дефекты станут увеличиваться, в трещинах прорастет трава. Если такую дорожку не начать ремонтировать, она очень быстро разрушится и придет в негодность.

Советы по ремонту

Ремонт бетонной дорожки

Ремонт бетонной дорожки

Для того чтобы бетонные дорожки эксплуатировались длительный срок, необходимо соблюдать некоторые рекомендации специалистов:

  • Не следует такой ремонт производить в дождливую и сырую погоду;
  • Не стоит пытаться при выполнении ремонта, просто залить не расшитые трещины цементным раствором. Такой ремонт не держится долго и цемент в скором времени выкрошится из трещин;
  • Нельзя просто заливать цементную стяжку сверху растрескавшегося бетона. Очень скоро такая стяжка растрескается, а затем полностью выкрошится со старого бетона;

Заливка трещин

Заливка трещин

  • Долговечность бетонных садовых дорожек непосредственно связана с правильным их сооружением. Бетон станет разрушаться значительно меньше, если на его поверхности не будет скапливаться вода.

Восстановление покрытия

Восстановление покрытия

Процесс восстановления

Восстановление бетонной дорожки начинается с выяснения ее дефектов и приобретения нужных материалов и инструментов.

Из инвентаря могут потребоваться:

  • Строительный уровень;
  • Моечная машинка;
  • Зубила;
  • Доски;
  • Колья из дерева;
  • Емкость для приготовления раствора;
  • Мастерок;
  • Терка;
  • Щетка;
  • Мешковина.

Из материалов понадобятся:

  • Песок мелкой фракции;
  • Цемент;
  • Шпаклевка для наружных работ;
  • Металлическая труба;
  • Портландцемент.

Перед тем как отремонтировать бетонную дорожку, необходимо выполнить подготовительный этап. Это не только закупка нужных инструментов и материалов, но и очистка ремонтируемых участков.

Для этого лучше использовать моечную машинку с направляющей под определенным давлением, струей воды. Такой агрегат позволяет легко удалять мох, грязь, отслоившиеся части бетонных дорожек и другие элементы.

Заделка трещин на дорожке

Совет: При наличии сильных разрушений и большого количества мелких трещин, следует полностью поменять покрытие. А при единичных повреждениях, небольшие трещины заделываются свежим раствором, что обеспечит стойкость покрытия на несколько лет его эксплуатации.

Чаще всего владельцам своих участков приходится заделывать трещины в бетонных дорожках.

Инструкция проведения работ:

  • Тщательно из трещин удаляются мусор, грязь, плесень и трава;
  • Для качественной сцепки раствора с поверхностями, подлежащими ремонту, выбоины рекомендуется углубить до двух сантиметров, с небольшим расширением трещины;
  • В подготовленной емкости подготавливается раствор. Размешивать его можно вручную, но лучше использовать электрическую дрель с прикрепленной специальной насадкой;
  • Для узких трещин смешиваются песок и цемент, в соотношении 3:1;
  • Цементно-гравийная смесь с мелкими фракциями подготавливается для широких трещин;
  • В глубокую трещину лучше уложить арматуру из проволоки большого диаметра.
  • Маленькие трещины и дыры можно зашпаклевать составом для наружных работ. Это может быть быстросохнущий цемент или раствор, в который добавлен просеянный мелкий песок;

Совет: При заделке трещин в бетоне, стоит приобрести набор из готового грунтовочного полимерного состава, для обработки краев трещин и сухой готовой смеси, в составе которой: песок, цемент и вяжущие полимерные добавки.

  • Раствор доводится до консистенции сметаны;
  • Состав аккуратно заливается в трещину и тщательно разравнивается на всю длину;
  • Смесь шпателем протыкается внутрь, чтобы обеспечить заполнение раствором всего объема;
  • Участки заделки разравниваются металлической гладилкой или мастерком. При этом нужно следить, чтобы края трещин сильно не выступали над поверхностью основного покрытия из бетона;
  • Поверхность разравнивается обычной щеткой, при отсутствии специальных электроинструментов. Это поможет выдавить воздух, и придаст поверхности шероховатость, что сделает участки не такими скользкими;
  • Чтобы усилить схватывание смеси рекомендуется на поверхность нанести клей ПВА.

Совет: В жаркое время, чтобы заделка слишком быстро не пересохла, следует сверху трещины уложить дерюгу или тряпку, смоченную водой.

Ремонт бетонной поверхности

Ремонт бетонной поверхности

Подготовка поверхности к ремонту

Реставрация краев полотна

Наряду с образованием трещин, особенно часто откалываются кусочки полотна сбоку. Причиной этого обычно является отсутствие бордюр при заливке бетона.

Чтобы исправить ситуацию необходимо:

  • Очистить места сколов;
  • Удалить по краям дорожки все непрочные участки;
  • Поверхности обработать грунтовкой глубокого проникновения. Это укрепит поверхность, увеличит адгезию основы и ремонтной смеси;
  • Вокруг дорожки сооружается опалубка. Она собирается обычно из досок и фиксируется небольшими деревянными кольями;
  • Все сколы заделываются раствором, в составе которого в соотношении 3:1:1 — песок, цемент и вода. Его консистенция должна быть похожа на густую сметану;

Дефект кромки бетонной дорожки

Дефект кромки бетонной дорожки

  • Через сутки опалубка снимается.

Сооружение опалубки вокруг дорожки

Сооружение опалубки вокруг дорожки

Ремонт бетонного полотна

Чтобы вернуть сильно испорченному полотну первоначальный вид необходимо:

  • Зубилом выдолбить слабо закрепленные бетонные куски, расположенные на поврежденном покрытии, чтобы получить сплошной монолит;
  • Тщательно очистить полотно;
  • Поверхность загрунтовать;
  • Практически всегда необходимо сооружать опалубку при ремонте бетонных дорожек. Это удержит раствор, пока он полностью не затвердеет;
  • Заливается дорожка цементно-песчаным раствором. Его консистенция должна быть такой, чтобы он легко заполнял все трещины на полотне, но не был очень жидким. Слой нового покрытия должен быть толщиной не менее 30 миллиметров, чтобы полотно снова не растрескалось;
  • Для увеличения привлекательности дорожки, уменьшения ее скольжения, в верхний слой покрытия можно поместить мелкие камни;
  • До окончательного затвердения бетона жесткой щеткой на его поверхность стоит нанести борозды, чтобы уменьшить скольжение по поверхности при сырой погоде;
  • Спустя сутки опалубка убирается;
  • С новой поверхности удалить неровности теркой или мешковиной.

Многие задаются вопросом, как обновить бетонную дорожку?

Если на дорожках старое полотно поизносилось, покрылось трещинами, которые мешают безопасному передвижению, иногда целесообразнее его вовсе сменить.

Недорогая замена – заливка бетонных плит по силиконовой форме. Такие плиты служат достаточно длительное время при правильном их размещении, и смотрятся неплохо, что хорошо видно на фото.

Как правильно сделать любой ремонт садовых дорожек из бетона, подскажет видео в этой статье.

Расчет состава бетона

Уход за бетонным покрытием

Чтобы дорожки и тропинки из бетона в вашем саду радовали вас дольше, необходимо правильно за ними ухаживать своими руками, придерживаясь простых рекомендаций:

  • Чистить зимой полотно из бетона нужно без применения соли и любых реагентов. Они не только станут разрушать покрытие, но и могут нанести вред растениям, размещенным от дорожек в непосредственной близости;
  • Своевременно нужно удалять сорняки, которые появляются на дорожках: они могут разрушить основу бетонного покрытия;
  • Нельзя позволять жидкости размывать дорожки. Это можно предотвратить установкой по краям специальных желобков или устройством небольших канавок;
  • Нужно стараться содержать садовые дорожки чистыми, что убережет покрытия от разрушения и поможет сохранить привлекательный вид на длительный срок.

Это краткое описание, как правильно сделать ремонт бетонной дорожки, как ухаживать за ней. Но всегда стоит иметь в виду, чтобы не вкладывать много средств при ремонте покрытия, необходимо не только выполнять его своевременную реставрацию, но и обеспечить правильный уход за конструкцией.

Сосед поделился проблемой – прошлым летом сделал бетонную дорожку, и на ней уже появились трещины. Скорее всего, залили бетон в слишком жаркую погоду и никак не увлажнили. А может раствор замешали неверно, нарушили технологию… Причины могут быть разные. Выяснять уже нет смысла.

У соседа появились трещины на бетонной дорожке! Рассказываю, как решали проблему!

Сейчас нужно исправить ситуацию с минимальными издержками и трудозатратами. Ведь, если этого не сделать, то вскоре в трещинах начнет расти трава, да и бетон продолжит разрушаться все активнее. В итоге вместо дорожки во дворе образуется заросшая разбитая поверхность.

По-хорошему, конечно, стоило бы нормально новую дорожку сделать, плитку положить, но это выйдет «в копеечку». В данном случае – это не вариант!

Поэтому можно воспользоваться одним из трех материалов:

  1. Эпоксидная смола,
  2. Саморасширяющиеся шнуры,
  3. Силиконовый герметик.
Фото с сервиса Яндекс.Картинки
Фото с сервиса Яндекс.Картинки

Можно сделать «латки» из цементной смеси, но:

  • Латки – это дополнительная неровность.
  • И скорее всего они не будут долговечными.

Мы этот вариант отмели. Так же, ка и саморасширяющиеся шнуры с эпоксидной смолой. Решили остановиться на герметике. Потому что это проверено и с ним удобно работать. На самом деле основной причиной стало то, что у соседа был запас герметика, которым можно было воспользоваться)

Но нельзя просто залить все трещины герметиком. Это так не работает! Нужно обеспечить хорошее сцепление герметика с бетоном и максимально плотное заполнение трещины.

Поэтому ремонт трещин должен состоять из нескольких этапов:

У соседа появились трещины на бетонной дорожке! Рассказываю, как решали проблему!
  1. Необходимо очистить трещины от пыли и прочих мелких и крупных фракций. Если получится, можно предварительно их немного расширить.
  2. Трещины внутри следует слегка увлажнить (если Вы используете эпоксидную смолу, то наоборот все следует хорошенько просушить). Это даст лучшее сцепление герметика с бетоном.
  3. Далее трещины заполняются герметиком. Лучше использовать герметик, который предназначен для кровли и наружных работ. Он влагостойкий и более износостойкий.

Наденьте перчатки, выдавите герметик и вотрите его в трещину. Лучше это делать руками. Так будет надежнее. Заполненную герметиком трещину можно сверху присыпать и растереть цементом. Это сделает шов практически незаметным. Вот собственно и все!

Делитесь впечатлениями после прочтения статьи! И расскажите свои проверенные способы – как можно заделать трещины в бетоне!

Старая бетонная дорожка – как обновить? Ответы экспертов на частые вопросы

Для того чтобы комфортно передвигаться по своему дачному участку, нужны дорожки. Если вам достался в наследство старый участок, то там наверняка используются бетонные дорожки. Ранее не было разнообразия материалов, дачники создавали опалубку и заливали дорожки цементной смесью. Это было довольно практичное решение, смотрелась новая дорожка из бетона привлекательно, выдерживала серьезные нагрузки, была удобной в эксплуатации даже во время дождя. Но со временем края бетона отваливались, на поверхности появлялись трещины, через поврежденные участки прорастала трава, ровная поверхность стала шероховатой и отваливается кусками. Возникает вопрос, как отремонтировать бетонную дорожку на даче и вернуть ей былую привлекательность? Ведь не все могут себе позволить полностью демонтировать дорожки и заменить их новыми.

Топ-5 способов реставрации бетонных дорожек на дачном участке

Зная то, как восстановить бетонные дорожки, вы навсегда выбросите из своей головы мысли о том, чтобы полностью их сносить. Если изначально под дорожкой почва была подготовлена правильно, и вы не наблюдаете серьезных просадок бетона, то можно смело приступать к реставрации. Есть несколько основных способов восстановления дорожек на даче.

Способ 1: реставрация краев дорожки

Это отличный способ восстановить дорожку в том случае, если края начали обваливаться и эстетичность конструкции была утрачена. По периметру дорожки, отступив от нее 2-3 см устанавливается опалубка из досок. Между дорожкой и опалубкой заливается жидкий раствор, по консистенции он должен напоминать густую сметану. После того как раствор полностью застыл, можно убрать доски. Вы получаете выровненные края дорожки, они выглядят намного более привлекательно и целостно.

Способ 2: установка бордюров

Обратившись в строительный магазин, вы сможете без проблем заказать необходимое количество бордюров. Они представлены в большом ассортименте, можно выбрать самый подходящий размер и дизайн. Рядом с дорожкой подготавливается почва, создается неглубокая траншея на ширину бордюра. Бордюры выставляются по уровню, чтобы образовать идеально ровное обрамление для дорожки. Этот способ позволяет осовременить старую бетонную конструкцию.

Способ 3: устранение трещин

Старая бетонная дорожка – как обновить? Ответы экспертов на частые вопросы

Со временем трещины обязательно появляются на бетонной поверхности. Под дорожкой могли образовываться небольшие пустоты из-за плохой подготовки основания. В эти пустоты попадает вода, зимой она замерзает и расширяется, что приводит к сильному давлению на бетон. Изначально появляются небольшие микротрещины, но теперь уже в них попадает влага, которая также замерзает и расширяется зимой, увеличивая трещину в размере. Создаем раствор в виде густой сметаны, после чего обрабатываем все трещины грунтовкой и заполняем их смесью. После застывания следы ремонта будут видны, но дорожка выглядит свежее.

Способ 4: создание новой и гладкой поверхности

Если вы думаете о том, как обновить бетонную дорожку максимально быстро и просто, то этот способ вам подойдет. Вся поверхность тщательно очищается, удаляются поврежденные элементы. После очистки старая поверхность бетона грунтуется. По краям устанавливается опалубка из досок, к доске приклеивают ленту, чтобы жидкий раствор не вытекал за пределы. В строительном магазине необходимо купить смесь для самовыравнивающегося пола. Размешав смесь в пропорциях, указанных на упаковке, необходимо вылить ее на дорожку. Она самостоятельно выровняется и после застывания получится идеальное покрытие, совершенно гладкое. В паре с восстановлением краев ваша дорожка будет выглядеть как новая.

Способ 5: борьба с ямами

Старая бетонная дорожка – как обновить? Ответы экспертов на частые вопросы

Если на дорожке есть ямы, то они портят внешний вид и накапливают воду, что делает эксплуатацию поверхности менее приятной. Необходимо обнаружить эти ямы, зачистить их и грунтовать. Если яма большая, то можно ее армировать перед заливкой. Порой даже несколько вкрученных в бетон саморезов существенно увеличат прочность конструкции. В подготовленную яму заливают бетон, после чего выравнивают его шпателем.

Если у вас старая бетонная дорожка как обновить ее вы не знаете, тогда воспользуйтесь одним из представленных способов. Все работы можно выполнить самостоятельно и результат вас наверняка порадует.

Причины разрушения бетона

Разрушение бетонной дорожки
Разрушение бетонной дорожки

Бетон — прочный материал, но, несмотря на это, он поддается разрушению.

На это есть несколько причин:

  • В процессе работы были допущены ошибки. После заливки рабочим составом его необходимо первые три дня поливать жидкостью. При заливке раствора в опалубку его необходимо тщательно утрамбовать, что придаст однородности структуре смеси и уменьшит пористость бетона.
  • При заливке полотна использовался раствор очень низкого качества;
  • При приготовлении рабочего раствора было взято много воды. Его чрезмерное присутствие снижает сопротивление бетонной поверхности;
  • Основная причина образования деформаций в бетоне — вода. Покрытие хорошо его впитывает и при отрицательных температурах жидкость начинает замерзать и расширяться в объеме, заполняя поры материала. По мере повышения температуры вода начинает таять, освобождая место в порах, чтобы заполнить их новой жидкостью. Процесс периодически повторяется, что приводит к разрушению бетонных поверхностей;

Основные причины, по которым бетонные дорожки портятся
Основные причины, по которым бетонные дорожки портятся

Предотвращение крошения бетона

Растрескивание бетонной поверхности
Растрескивание бетонной поверхности

Бетонные дорожки осыпаются, что мне делать?

Следующие рекомендации помогут предотвратить этот процесс:

  • После заливки бетонную поверхность необходимо в жаркое время года пропитать водоотталкивающими средствами, без использования специального оборудования.
  • При приготовлении бетонного раствора необходимо добавлять специальные добавки, способные отталкивать жидкости;
  • Включать в состав пластификаторы, обеспечивающие однородность структуры раствора и повышающие его прочность;

Важно! Выдержать залитую дорожку из бетона необходимо не менее 28 суток, пока раствор не приобретет прочностные характеристики.

Добавка для приготовления раствора
Водоотталкивающая пропитка
Правильная заливка бетонных дорожек

Когда нужен ремонт дорожек

Трек в ремонте
Трек в ремонте

Огороды часто оборудуют бетонными дорожками. Это чрезвычайно прочный и долговечный материал, цена на который относительно невысока. Бетонная кровля неприхотлива и практична, но время от времени требует капитального ремонта или ремонта.

Поэтому после тщательной очистки поверхности ее следует внимательно осмотреть, обращая внимание на следующие моменты:

  • Ямки и дыры в полотне. Иногда такое небольшое повреждение даже добавляет декоративности. Но очень быстро эти дефекты начнут увеличиваться, в трещинах прорастет трава. Если этот путь не отремонтировать, он очень быстро разрушится и станет непригодным для использования.
  • Наличие отдельных кусков, которые могли сломаться по краям дорожки;
  • Целостность его верхнего слоя: растрескивание и осыпание материала часто приводят к полному разрушению покрытия;

Причина разрушения покрытия
Взлом в сети
Полотно, требующее капитального ремонта

Советы по ремонту

Ремонт бетонных дорожек
Ремонт бетонных дорожек

Чтобы бетонные дорожки управлялись долго, необходимо соблюдать некоторые рекомендации специалистов:

  • Нельзя просто залить стяжкой потрескавшийся бетон. Очень скоро такая стяжка потрескается, а затем полностью рассыпется от старого бетона;
  • Такой ремонт нельзя проводить в дождь и влажность;
  • При ремонте не надо пытаться, просто залить нешитые трещины цементным раствором. Такой ремонт длиться недолго, и бетон вскоре рассыпется из трещин;

Заполнить трещины
Заполнить трещины

  • Долговечность бетонных садовых дорожек напрямую связана с их правильной конструкцией. Бетон будет намного меньше разрушаться, если на его поверхности не будет скапливаться вода.

Восстановление покрытия
Восстановление покрытия

Обновление камнем

Каменные дорожки на даче — дорогое удовольствие, которое не все из нас могут себе позволить. А потому, если вы все же решились и уже потратили деньги на прокладку, за гусеницами стоит правильно ухаживать, чтобы срок их службы продлился как можно дольше.

Обновление этого элемента ландшафта весной — задача довольно простая, но только в случае более-менее нормального состояния. Если зимние морозы и палящее солнце, а также весенние ручьи испортили основание и поверхность, нас ждут серьезные работы.

Сломанный камень и самые плохие детали необходимо полностью заменить. Такие куски рекомендуется снимать с общего полотна, проложить под ними новую насыпь и поставить новый камень. Стыки между камнем нужно будет заполнить тем же материалом, что и раньше. Может быть, это был цементный раствор, песок, сухой бетон или другие материалы.

Обязательно позаботьтесь обо всех поврежденных участках каменной дорожки, так как в таких местах сосредоточены дополнительные перегибы. Возможны они из-за перераспределения нагрузки на поверхность, стоячая вода, грязь.

Если гусеница в целом старая и требует капитального ремонта, гораздо проще заменить ее полностью, применив уже приобретенные знания и воображение. Вы легко сможете уложить на участке новый камень в нужном направлении, использовать элементы декора и получить новые виды в ландшафтном дизайне коттеджа.

Ремонт дорожек на даче: подготовительные работы

Чтобы восстановление дорожки прошло успешно, владельцам гасиенд следует ответственно подойти к подготовительным мероприятиям. В первую очередь им нужно очистить бетонную поверхность от посторонних загрязнений — листвы, земли, песка, щебня, используя веник и совок. Следующее задание — промыть дорожку водой и просушить. После этих работ владелец усадьбы сможет оценить степень повреждения путей, трудоемкость и стоимость их капитального ремонта или эстетической реставрации.

Распространенные дефекты, которые можно устранить своими руками

В большинстве случаев дефекты гусеницы несерьезны. Устранить их сможет даже владелец участка, знающий технологию бетонирования только понаслышке. Среди них следующие повреждения дорожек:

— сколы в углах;

— трещины;

— дырочки и дырочки, образовавшиеся на полотне;

— верхний слой крошащегося бетонного пола.

Если вышеперечисленные дефекты своевременно не выявить и не устранить, то через несколько сезонов они могут привести к полному разрушению залитой бетонной дорожки в сад, а хозяина участка будут ожидать проблемы и большие затраты, связанные с его восстановлением.

ремонт бетонных дорожек

Ремонт бетонных дорожек своими руками: исправление испорченных краев полотна

Дорожки, залитые монолитным или узорчатым методом, прочны и устойчивы, однако после смены сезона на них часто появляются повреждения в виде рваных краев полотна. Хорошая новость для застройщиков, приехавших на дачу после зимы, заключается в том, что они могут устранить выявленную недоработку с минимальными затратами сил и времени.

Реставрационные работы проводятся в следующем порядке:

  1. Чистящий чип.
  2. Обработайте их грунтовкой для лучшего сцепления.
  3. Строительство деревянной опалубки.
  4. Заливка стружки цементным раствором, приготовленным из воды, цемента и песка в пропорции 1: 1: 3.
  5. Демонтаж опалубки (проводится через 24 часа после окончания бетонных работ на садовом участке).

В будущем установка бордюров по краям бетонной дорожки поможет предотвратить проблему, обсуждаемую в текущем разделе.

Косметический ремонт покрытия: возвращаем полотну утраченную эстетичность

Трещины и неглубокие ямы — это косметические недостатки, не угрожающие функциональности бетонной садовой дорожки. Однако их наличие может сильно испортить эстетические качества дорожки и общее впечатление от садового ландшафта. Поэтому разработчики не жалеют сил работать над реставрацией полотна. Они следуют простой схеме:

  1. Очистка взлетно-посадочной полосы от мусора.
  2. Грунтование чистой поверхности.
  3. Монтаж опалубки на борт.
  4. Приготовление раствора.
  5. Получившуюся цементную смесь, напоминающую по консистенции жидкую сметану, вылить на потрескавшуюся поверхность дорожки. На этом этапе важно убедиться, что толщина нового слоя составляет не менее трех сантиметров.
  6. Сушка бетона.
  7. Снятие опалубки.

перекрасить трек

После реставрации тропа будет готова к использованию не ранее, чем через сутки.

Борьба с ямами и выбоине на тропе: залог безопасной и ровной поверхности

Всевозможные ямы и ямы делают прогулку по тропе опасным занятием, потому что человек может случайно споткнуться или выкрутить ногу, наступив на них. Ввиду этого устранение ямок на садовой дорожке — вопрос безопасности владельцев участка. Они могут проводить ремонтные работы на покрытии своими руками, действуя по простому алгоритму:

  1. Выявление глубоких ямок и ям на поверхности.
  2. Очистка дефектов и грунтовка.
  3. Далее в углубления заливается бетон, при необходимости с использованием заполнителей или армирующих элементов в бетонной смеси. Для этого подойдет щебень, ракушечник, галька, металлические сетки и сетки.
  4. По окончании заливки разровняйте раствор мастерком и дождитесь его полного высыхания.

бетонная дорожка своими руками

Обладая навыками ремонта бетонных дорожек, хозяин коттеджа сможет самостоятельно сохранить их красоту и функциональность. Не прибегая к услугам умельцев, хозяин сможет сохранить свои сбережения, ведь для ремонта достаточно нескольких часов свободного времени и скромного набора инструментов.

Процесс восстановления

Восстановление бетонной дорожки начинается с выявления ее дефектов и приобретения необходимых материалов и инструментов.

Из инвентаря вам могут понадобиться:

  • Щетка;
  • Строительный уровень;
  • Возможность приготовления раствора;
  • Вретище.
  • Мастер ОК;
  • Столбы из дерева;
  • Стиральная машина;
  • Терка;
  • Зубила;
  • Доски;

Из материалов вам понадобятся:

  • Портландцемент.
  • Мелкий песок;
  • Шпаклевка для наружного применения;
  • Металлическая трубка;
  • Конкретный;

Перед ремонтом бетонной дорожки необходимо пройти подготовительный этап. Речь идет не только о покупке необходимых инструментов и материалов, но и об уборке отремонтированных участков.

Для этого лучше всего использовать стиральную машину с направляющей при определенном давлении, потоке воды. Этот агрегат облегчает удаление мха, грязи, незакрепленных участков бетонных дорожек и других элементов.

Заделка трещин на дорожке

Совет: При наличии сильных повреждений и большого количества мелких трещин покрытие следует полностью поменять. А в случае единичного повреждения небольшие трещинки заполняются свежим раствором, что обеспечит долговечность покрытия на несколько лет его эксплуатации.

Чаще всего владельцам своих участков приходится ремонтировать трещины в бетонных дорожках.

Рабочие инструкции:

  • проволочную арматуру большого диаметра лучше закладывать в глубокую щель.
  • Из щелей аккуратно удаляют мусор, грязь, плесень и траву;
  • Для узких трещин смешайте песок и цемент в соотношении 3: 1;
  • Небольшие трещины и ямки можно заделать наружным составом. Это может быть быстросохнущий цемент или раствор, в который добавлен просеянный мелкий песок;
  • Смесь бетона и мелкозернистого щебня готовится к широким трещинам;
  • Готовится раствор в подготовленной емкости. Можно перемешать вручную, но лучше использовать электродрель со специальной насадкой;
  • Для хорошего сцепления раствора с ремонтируемыми поверхностями желательно углубить отверстия до двух сантиметров, при небольшом расширении трещины;

Совет: При заделке трещин в бетоне стоит купить набор готового грунтовочного полимерного состава для обработки краев трещин и сухую готовую смесь, в состав которой входят: песок, цемент и вяжущие полимерные добавки.

  • Для улучшения сцепления смеси рекомендуется нанести на поверхность клей ПВА.
  • Раствор доводят до консистенции сметаны;
  • Места заделки выравнивают металлическим шпателем или кельмой. В этом случае необходимо следить за тем, чтобы края трещин не сильно выступали над поверхностью основной бетонной футеровки;
  • Поверхность выравнивается обычной щеткой, при отсутствии специальных электроинструментов. Это поможет выдавить воздух и сделать поверхность шероховатой, что сделает участки не такими скользкими;
  • Смесь протыкают шпателем внутрь, чтобы убедиться, что весь объем заполнен раствором;
  • Состав аккуратно вливается в трещину и тщательно разравнивается по всей длине;

Совет: в жаркую погоду, чтобы прокладка не высыхала слишком быстро, накройте трещину пакетом или тканью, смоченной водой.

Ремонт бетонной поверхности
Ремонт бетонной поверхности

Подготовка поверхности к ремонту

Фаза восстановления покрытия
Приготовьтесь заделать трещину
Заделать трещину цементным раствором

Реставрация краев полотна

Наряду с образованием трещин, куски полотна часто выкрашиваются в стороны. Обычно это связано с отсутствием бордюров при заливке бетона.

Чтобы исправить ситуацию, необходимо:

  • Все чипсы заделывают раствором, который содержит песок, цемент и воду в соотношении 3: 1: 1. По консистенции он должен быть похож на густую сметану;
  • Очистите пятна от стружки;
  • Обработайте поверхности грунтовкой глубокого проникновения. Это укрепит поверхность, повысит сцепление основы и ремонтной смеси;
  • Вокруг пешеходной дорожки возводится опалубка. Обычно его собирают из досок и фиксируют небольшими деревянными колышками;
  • Удалите все хрупкие участки по краям дорожки;

Дефект края бетонной дорожки
Дефект края бетонной дорожки

  • Через сутки опалубку снимают.

Опалубка вокруг дорожки
Опалубка вокруг дорожки

Ремонт бетонного полотна

Чтобы вернуть сильно поврежденному полотну первоначальный вид, необходимо:

  • Через сутки опалубку снимают;
  • Зубилом выкопайте неплотно закрепленные куски бетона, расположенные на поврежденной поверхности, чтобы получить прочный монолит;
  • Для увеличения привлекательности дорожки, уменьшения ее скольжения в верхний слой покрытия можно положить небольшие камни;
  • С новой поверхности удалите неровности теркой или брезентом.
  • Дорожка залита цементным раствором. Его консистенция должна быть такой, чтобы она легко заполняла все трещины на полотне, но не очень жидкой. Слой нового покрытия должен иметь минимальную толщину 30 миллиметров, чтобы полотно снова не порвалось;
  • при ремонте бетонных мостков почти всегда необходимо сооружать опалубку. Это будет удерживать затирку на месте, пока она полностью не затвердеет;
  • Тщательно очистите полотно;
  • Перед окончательным затвердеванием бетона жесткой щеткой на его поверхности необходимо проделать бороздки, чтобы уменьшить скольжение по поверхности в случае дождя;
  • Загрунтуйте поверхность;

Многие задаются вопросом, как обновить конкретный путь?

Если на дорожках старое полотно изношено, покрыто трещинами, мешающими безопасному передвижению, иногда целесообразнее его вообще поменять.

Недорогая замена — заливка бетонных плит на силиконовую форму. Такие блюда служат довольно долго, если они правильно расставлены и хорошо смотрятся, что хорошо видно на фото.

Замена бетонного перекрытия на плиты
Залить новый слой бетона
Реконструкция прохода бетонными плитами

Приготовление цементного раствора

Ремонтный раствор готовится из одной части бетона и двух частей хорошо просеянного песка. Этот состав замешивают в воде до нужной консистенции. Он должен быть таким, чтобы раствор беспрепятственно заливал вышитые щели, заполняя их. Перед заливкой раствора рекомендуется смочить водой обработанные и подготовленные трещины и сколы старого бетона. Заливка производится строительным ковшом или лопатой.

После заливки раствора поверхность тщательно выравнивается деревянной кельмой. Раствор должен затвердеть в течение 24 часов. Такой ремонт нельзя проводить под дождем или дождем.

Уход за садовыми дорожками: ремонт и реставрация

В первую очередь необходимо очистить их от мусора и тщательно вымыть жесткой щеткой под проточной водой, чтобы нигде не осталось грязи и песка. Только после этого можно будет оценить объем предстоящих работ и определить примерное количество материалов для ремонта. Выбор этих материалов (а также метод реставрации) будет зависеть от того, из чего именно сделана дорожка: бетон или дерево, плитка, галька, пластик, кирпич и так далее. Вы можете узнать о различных типах путей и вариантах их дизайна из статей: А сегодня давайте поговорим о том, что вам нужно сделать, чтобы они служили как можно дольше. Очень часто в наших садах мы ходим по дорожкам из бетона — чрезвычайно прочного, прочного и, прежде всего, экономичного материала.

Бетонные полы практичны и неприхотливы, но также время от времени нуждаются в ремонте и реставрации. Поэтому после тщательной очистки осмотрите его, обращая внимание на:

  • дырки и дыры, которые могли образоваться на полотне.
  • холст, отдельные куски которого можно было бить по краям;
  • целостность верхнего слоя — часто именно он трескается и крошится, что приводит к разрушению всего покрытия;

Казалось бы, такие незначительные повреждения только добавляют декоративности. Но не все так просто. Скоро ямы и ямки начнут расти, и из щелей вырастет трава. А если не отремонтировать дорожку, она быстро испортится.

Особенно часто куски полотна имеют сколы вбок. Обычно это происходит из-за того, что бордюры не ставились при заливке. Для исправления очистите сколы, удалив хрупкие детали по краям, и обработайте грунтовкой глубокого проникновения: она укрепит поверхность и улучшит сцепление между основанием и ремонтной смесью.

После того, как края будут очищены и загрунтованы, сформируйте опалубку вокруг прохода. Вы можете собрать его из досок и закрепить небольшими деревянными колышками. Затем все чипсы залить раствором из песка, цемента и воды в соотношении 3: 1: 1 (по консистенции он должен быть похож на густую сметану).

Снимите опалубку через 24 часа. Точно так же легко вернуть прежний вид всему бетонному полотну:

  1. прогрунтовать тщательно очищенную поверхность,
  2. установить опалубку,
  3. залить дорожку цементным раствором консистенции, способной легко заполнить все трещины в полотне, но при этом не слишком жидкой.

Толщина нового слоя должна быть не менее 3 сантиметров, иначе полотно снова потрескается. Как и в предыдущем случае, снять опалубку можно только через сутки.

  • А большие и глубокие полости армируются металлической сеткой и заполняются раствором, в который добавляется мелкий щебень.
  • Чтобы «нейтрализовать» небольшие вмятины, предварительно очистив края и загрунтовав их, залейте не слишком густым цементным раствором и тщательно разровняйте шпателем.
  • Таким же образом ремонтируются наиболее внушительные дыры, но перед заливкой их армируют тонкой металлической сеткой, помещаемой на дно — это укрепит покрытие и предотвратит его разрушение в будущем.

Важно: Все ремонтно-восстановительные работы бетонных дорожек проводятся только в сухую погоду. Плитка — один из самых популярных материалов для организации и отделки дорожек, а не только садовых. И дело даже не в его привлекательном виде (хотя он тоже играет немаловажную роль), а в прочности, практичности и относительно невысокой стоимости.

Независимо от того, какую плитку вы выберете, бетонную или керамическую, она периодически будет требовать внимания. Поэтому хотя бы раз в год устраивайте вам контрольный «визит» на предмет повреждений, пусть даже частичных. А также обязательно проверьте, не просела ли плитка и не разошлись ли межплиточные швы. Каждую из этих проблем придется решать радикально.

Поврежденная плитка — трещины, сколы и т.д. — необходимо заменить. В этом случае нет необходимости восстанавливать весь трек.

Если мы говорим о бетонной плитке, в ее замене нет ничего особо сложного:

  1. Аккуратно снимите плитку ломом.
  2. Выберите снизу часть старого грунта и насыпьте на его место слой песка.
  3. Смочите водой и разгладьте песчаную подушку.
  4. Установите новую плитку. Чтобы плитка хорошо и правильно «сидела», тщательно постучите по всей поверхности резиновым молотком.
  5. Засыпьте швы вокруг недавно уложенной плитки песком и водой, чтобы заполнить все зазоры.

По такому же принципу можно отремонтировать дорожку из кирпича.

Заменить керамическую плитку намного сложнее, но тоже вполне возможно.

  1. Уберите плитки, чтобы не повредить соседние. Для этого с помощью электродрели просверлите на нем несколько отверстий по диагонали с интервалом примерно 3 см.
  2. Вдоль этих отверстий разделите плитку вдоль на две части с помощью стамески и молотка.
  3. Вытаскивайте обе половинки по очереди. Для этого сначала подденьте каждый из них стамеской, слегка постукивая по нему молотком.
  4. Тем же зубилом удалите остатки старого раствора (клея), тщательно очистив лежащее под ним пятно.
  5. Нанесите новый клей для плитки и равномерно распределите его по поверхности зубчатым шпателем.
  6. Поместите новую плитку на клей.
  7. Раздавите плитку резиновым молотком, убедившись, что она ровная.
  8. Дайте ему высохнуть около суток.
  9. Используя фуганок, заполните все отверстия вокруг плитки.
  10. Остатки стыка удалить влажной тряпкой и снова все высушить.

Еще сложнее отремонтировать дорожку с проседшей бетонной плиткой. Здесь уже нужна реставрация. По сравнению с частичной заменой плитки, это более трудоемкий и трудоемкий процесс:

  1. Все податливые плиты необходимо будет извлечь.
  2. Далее удалите часть почвы внизу — около 10 см.
  3. На его место раскатайте двойную подушку: пятисантиметровый слой песка, наполовину смешанный с мелким гравием, плюс еще 5 см чистого песка.
  4. Получившуюся подушку промокните (можно использовать валик или специальные механические инструменты, например виброплиту). Самое главное в этом процессе — ничего не потерять и тщательно утрамбовать всю поверхность, иначе ваш путь снова рискует уступить дорогу.
  5. Сверху кладем новые плиты
  6. Швы между плиткой засыпать песком и сбрызнуть водой.

Важно: чаще всего брусчатка проседает не из-за перепадов температуры или использования реагентов, а из-за неправильной укладки и сточных вод. Поэтому при устройстве выложенной плиткой дорожки постарайтесь не пропустить ни одного важного этапа и заранее позаботьтесь о дренаже.

Этот экологичный и невероятно «душевный» материал все чаще используется не только при строительстве и отделке домов, но и для создания всевозможных дорожек. Которые на самом деле служат довольно долго, ведь при правильном монтаже дерево легко заменяет камень и бетон. Однако для этого ему тоже нужно лечение. В первую очередь, очистив дорожку от мусора и грязи, обратите внимание на все гнилые, потрескавшиеся и сколы. Именно эти места требуют восстановления, а иногда и полной замены.

Если у вас есть рейка из круглых деревянных прорезей (то есть такие рельсы особенно красивы и популярны), все непригодные детали необходимо удалить, заменив их новыми вырезами того же размера. Образовавшиеся пустоты необходимо заполнить песком или ранее использованным материалом: мелким гравием, гравием и т.д.

Таким же образом ремонтируются дорожки из деревянных балок, блоков и досок.

Важно: Чтобы дерево прослужило как можно дольше, сначала обработайте его битумом, битумной мастикой, горячей олифой или раствором медного купороса (10%), затем тщательно просушите и только после укладки. Эта простая процедура позволит избежать гниения, а значит, значительно увеличит срок ее службы.

Оригинальные комбинированные садовые дорожки сегодня можно встретить на многих огородах. Дерево и плитка, бетон и галька, кирпич и пластик, гравий и камень — материалы, например, дизайн, могут быть самыми разными.

Выглядят такие сочетания очень эффектно. Верно, и это требует большего ухода. Но для замены пришедших в негодность сайтов можно использовать все, что угодно. Неважно, из чего изначально была составлена ​​песня.

Выше мы говорили о том, как ремонтировать дорожки из плитки, бетона и дерева. Вы можете смело применять те же принципы и технологии при ремонте и замене деталей комбинированного пути. А если возникнет необходимость заменить другой материал, например кирпич, а под рукой нет новых, подойдут более-менее подходящие камни или камни.

Камнями можно заменить даже деревянные или кафельные детали. И ямки полностью зацементированы. Для этого участок заливки необходимо очистить от остатков старого материала, установить опалубку, сделать подушку из щебня и залить ее раствором. Правда, если отверстия большие, лучше их усилить — это придаст конструкции необходимую жесткость. Можно использовать проволочную сетку, кусочки проволоки или арматуры, связанные между собой, и даже старые трубы диаметром 8-10 мм. Армирующие материалы необходимо закрепить (связать или сварить) таким образом, чтобы получались ячейки размером примерно 10х10 см. Дорожки и дорожки в вашем саду будут радовать вас гораздо дольше, если вы будете следовать простым советам:

  • более тщательный уход требуется и за декоративными бетонными дорожками. В отличие от бетонных, их нужно будет покрывать специальным водоотталкивающим раствором не реже одного раза в год. Если декоративный бетон был обработан краской, вернуть утраченную яркость можно с помощью прозрачного лакокрасочного герметика, который не только обновит покрытие, но и станет для него надежной защитой.
  • Для уборки зимой постарайтесь не использовать или даже полностью отказаться от реагентов и соли. Они не только разрушают покрытия с течением времени, но также могут уничтожать растения, которые живут в непосредственной близости от тропинок;
  • Не позволяйте воде омывать дорожки. Для этого по краям установите специальные бороздки или хотя бы устроите небольшой ров;
  • Особое внимание стоит уделить деревянным дорожкам. Помните: в этом случае вымывание водой не только нежелательно, но и категорически недопустимо — это ускорит процессы гниения. И учтите: не реже одного раза в год дерево необходимо обрабатывать защитным составом, например, «Пинотексом» или его аналогами. Однако их с успехом заменит обычная краска или олифа.
  • Своевременно удаляйте появившиеся на дорожках сорняки — они могут разрушить основу покрытия. Справиться с этим помогут советы статьи о 9 способах борьбы с сорняками;

И последнее — старайтесь содержать садовые дорожки в чистоте, это убережет их от разрушения и поможет надолго сохранить привлекательный внешний вид.

Основные этапы работы

Нам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • терка;
  • конкретный;
  • стамеска или болгарка;
  • сито.
  • строительный ковш;
  • лопата для замешивания бетона;
  • песок;
  • кельма строительная;
  • колотый камень;
  • ведра;

Схема конечной бетонной дорожки.

Сначала садовые дорожки тщательно очищаются от грязи и бетонной стружки. Лучше всего это сделать с помощью сильной струи воды из трубы. Далее дорожка тщательно осматривается на предмет трещин, и там, где они обнаружены, трещины зашиваются стамеской или болгаркой. В идеале каждая вышитая трещина должна иметь заостренное сечение. Это поможет надежно закрепить раствор при ремонте беговой дорожки. Если щель достаточно широкая, можно попробовать ее усилить, вставив дюбеля. Необходимо тщательно проверить, нет ли в трещине мест, где старый бетон не был бы прочным. При зачистке трещины для ремонта бетонной дорожки нужно убедиться, что старый бетон вокруг нее представляет собой сплошную монолитную массу.

В местах появления сколов по краю дорожки необходимо ударами стамески удалить ломкие края и установить опалубку. Опалубка состоит из плоской доски и фиксируется деревянными колышками, вбитыми в землю. Затем производится ремонт бетоном, таким же, как и материал, из которого построена трасса.

В тех местах, где поверхность старого бетона покрыта многочисленными мелкими трещинами на большой площади, необходимо долбить растрескавшийся слой стамеской. Если бороздка достаточно глубокая, перед заливкой раствора ее можно укрепить. Для этого на дно выемки кладется тонкая металлическая сетка. Такую сетку обычно вставляют в стену перед оштукатуриванием. При заполнении раствором большого углубления добавляется мелкий щебень.

Технология проведения ремонтных работ

В общих чертах технология ремонта основана на следующих действиях:

  • нанесение ремонтной бетонной смеси на восстановленное основание.
  • подготовка фундамента под реставрацию;
  • приготовление раствора;
  • установка опалубки и увлажнение основания (при необходимости);

В дальнейшем за восстановленной территорией ухаживают.

Подготовительные работы

Бетонный каркас для реставрации готовится следующими способами:

  1. Механическая подготовка включает использование долота, перфоратора, перфоратора или другого инструмента для удаления ненадежных участков бетона.
  2. Термическая подготовка основана на нагреве поверхности бетонного основания горелкой до температуры 90 ° C. Обжиг удаляет загрязнения с искусственного камня. После термической подготовки идет механическая или гидравлическая подготовка.
  3. Химическая подготовка предполагает обработку основания реагентами; он используется там, где нельзя использовать механический метод.
  4. Гидравлическая подготовка основана на использовании оборудования, создающего высокое давление до 120 МПа. Метод применяется везде, где можно безопасно повысить влажность воздуха.

Цель подготовки — удалить поврежденные участки бетона. Оптимальным является отбор проб слоя глубиной до 20 мм и минимальной шириной 100–150 мм.

Приготовление раствора

Сухой состав бетонной ремонтной смеси разводится водой. Оптимально использовать бетономешалку для большого количества, для небольшого замеса — дрель с насадкой. Количество добавляемой воды указано в инструкции, но обычно на 1 кг порошка добавляют 0,13 литра жидкости.

Приготовление композиционных, герметизирующих и инъекционных композиций включает смешивание компонентов в чистом контейнере. Пропорции аналогично указаны в инструкции.

Приготовьте необходимое количество любого раствора с учетом срока его пригодности.

Устранение большого дефекта с помощью опалубки

Действия необходимы при ремонте крупных дефектов, сделанных строителями. Опалубка оснащена досками, фанерой, длинные секции усилены подпорками для предотвращения провисания.

Основание загрунтовано. Цементный раствор наносится вручную с последующим уплотнением вибратором до появления цементного молока на поверхности. Зацементированная поверхность покрывается пленкой и после полного застывания снимается вместе с опалубкой.

Образовавшиеся лишние выступы очищаются, а технологические пустоты закрываются инъекцией.

Ремонт композиционными составами

Технология применяется, когда необходимо усилить конструкцию, не утяжеляя ее и не изменяя ее геометрию. Сначала основание обрабатывается пескоструйной очисткой или шлифовкой, наносится эпоксидная грунтовка и оставляется сохнуть до 12 часов.

Жидкая смесь наносится валиком, кистью. Если в составе есть песок, его разравнивают правилом или шпателем. После затвердевания восстановленная поверхность разглаживается, валиком наносится эпоксидная смола для заделки пор.

Устранение трещин, жидким составом, пломбой и инъекцией

Трещины ремонтируют после устранения причин их образования, восстановления гидроизоляции и полного высыхания основания.

Метод зависит от глубины дефекта:

  • Глубокие трещины с обеих сторон расширяются примерно до 150-200 мм, углубляются до 50-70 мм. Из канавок компрессором выдувают пыль, впрыскивают полимерный состав или ставят прокладку, заполняя пустоты фибробетоном.
  • Мелкие трещинки в виде паутины устраняются нанесением жидких составов, образующих защитное покрытие.

Состав инъекционной смеси, технология ее доставки зависит от размера трещины. Мелкие канавки заполняются пневматическим инжектором, создающим давление 0,2-0,3 МПа. Состав закачивается в трещины глубиной 450 мм с помощью ручного насоса и пакера.

Рабочее давление поддерживается на уровне 20 бар, но в процессе его можно увеличить до 40 бар. Смесь перекачивается до тех пор, пока она не выйдет из соседнего пакера, помещенного в трещину.

Участки с большими трещинами зашивают анкерами, после заделки каналов по всей площади основания наносится слой раствора толщиной около 20 мм.

Реставрируем бетонную столешницу

Реставрация бетонной столешницы

Бетонные столешницы редко встречаются в домах и квартирах наших сограждан. Но чаще всего такие изделия встречаются на садовых столах и рыночных прилавках. Небольшие повреждения поверхности серьезно не влияют на ее эксплуатационные свойства, но, к сожалению, под воздействием внешних факторов могут переходить в глубокие дефекты и трещины. Кроме того, повреждение делает продукт непривлекательным и способствует удержанию грязи на его поверхности и росту микроорганизмов.

Самый простой способ восстановить бетонные столешницы — тщательно отшлифовать их ручной электрической шлифовальной машинкой. Эту работу необходимо выполнять в защитных очках, респираторе, перчатках и спецодежде. Шлифование начинается с самых больших абразивных форсунок, постепенно уменьшая размер зерна до получения идеально ровной поверхности. Эта процедура довольно «грязная», поэтому по возможности лучше проводить ее вне дома.

После того, как поверхность приобретет нужную гладкость, ее можно полировать мастиками, предназначенными для обработки натурального и искусственного камня.

Ремонт дорожек из плитки

Плитка — один из самых популярных материалов для организации и отделки дорожек, а не только садовых. И дело даже не в его привлекательном виде (хотя он тоже играет немаловажную роль), а в прочности, практичности и относительно невысокой стоимости. Независимо от того, какую плитку вы выберете, бетонную или керамическую, она периодически будет требовать внимания. Поэтому хотя бы раз в год устраивайте вам контрольный «визит» на предмет повреждений, пусть даже частичных. А также обязательно проверьте, не просела ли плитка и не разошлись ли межплиточные швы. Каждую из этих проблем придется решать радикально.

Заменяем поврежденную плитку

Поврежденная плитка — трещины, сколы и т.д. — необходимо заменить. В этом случае нет необходимости восстанавливать весь трек. Если мы говорим о бетонной плитке, в ее замене нет ничего особо сложного:

  1. Аккуратно снимите плитку ломом.
  2. Выберите снизу часть старого грунта и насыпьте на его место слой песка.
  3. Смочите водой и разгладьте песчаную подушку.
  4. Установите новую плитку. Чтобы плитка хорошо и правильно «сидела», тщательно постучите по всей поверхности резиновым молотком.
  5. Засыпьте швы вокруг недавно уложенной плитки песком и водой, чтобы заполнить все зазоры.

По такому же принципу можно отремонтировать дорожку из кирпича. Заменить керамическую плитку намного сложнее, но тоже вполне возможно.

  1. Уберите плитки, чтобы не повредить соседние. Для этого с помощью электродрели просверлите на нем несколько отверстий по диагонали с интервалом примерно 3 см.
  2. Вдоль этих отверстий разделите плитку вдоль на две части с помощью стамески и молотка.
  3. Вытаскивайте обе половинки по очереди. Для этого сначала подденьте каждый из них стамеской, слегка постукивая по нему молотком.
  4. Тем же зубилом удалите остатки старого раствора (клея), тщательно очистив лежащее под ним пятно.
  5. Нанесите новый клей для плитки и равномерно распределите его по поверхности зубчатым шпателем.
  6. Поместите новую плитку на клей.
  7. Раздавите плитку резиновым молотком, убедившись, что она ровная.
  8. Дайте ему высохнуть около суток.
  9. Используя фуганок, заполните все отверстия вокруг плитки.
  10. Остатки стыка удалить влажной тряпкой и снова все высушить.
  11. Восстановим путь с падающими плитками

Еще сложнее отремонтировать дорожку с проседшей бетонной плиткой. Здесь уже нужна реставрация. По сравнению с частичной заменой плитки, это более трудоемкий и трудоемкий процесс:

  1. Все податливые плиты необходимо будет извлечь.
  2. Далее удалите часть почвы внизу — около 10 см.
  3. На его место раскатайте двойную подушку: пятисантиметровый слой песка, наполовину смешанный с мелким гравием, плюс еще 5 см чистого песка.
  4. Получившуюся подушку промокните (можно использовать валик или специальные механические инструменты, например виброплиту). Самое главное в этом процессе — ничего не потерять и тщательно утрамбовать всю поверхность, иначе ваш путь снова рискует уступить дорогу.
  5. Сверху кладем новые плиты
  6. Швы между плиткой засыпать песком и сбрызнуть водой.

Важно: чаще всего брусчатка проседает не из-за перепадов температуры или использования реагентов, а из-за неправильной укладки и сточных вод. Поэтому при устройстве выложенной плиткой дорожки постарайтесь не пропустить ни одного важного этапа и заранее позаботьтесь о дренаже.

[spoiler title=»Источники»]

  • https://BookInfa.ru/raznovidnosti/staraya-betonnaya-dorozhka-kak-obnovit.html
  • https://beton-house.com/rabota/remont/remont-betonnyh-dorozhek-745
  • https://skbalkon.ru/processy-i-tehnologii/kak-otremontirovat-betonnuyu-dorozhku.html
  • https://bbpi.ru/vidy-betona/remont-betonnoj-dorozhki-na-dache.html
  • https://otdelka-remont.ru/remont-starykh-betonnykh-dorozhek/
  • https://1pobetonu.ru/raschet/remont-betonnyx-dorozhek.html
  • https://DachaDecor.ru/dorozhki/restavratsiya-i-polnoe-obnovlenie-sadovich-dorozhek
  • https://soft-for-pk.ru/gadzhety/kak-vosstanovit-betonnye-dorozhki.html
  • https://housedb.ru/remont-betonnyh-dorozhek/

[/spoiler]

Скрыть объявление

“Ах, какая лестница, какая лестница…. Мне б такую!”
Если хотите вдохновиться идеями или у Вас есть вопросы по выбору лестницы, компания Дом Перил с радостью поможет сделать верный выбор.
Заходите и смотрите!

Скрыть объявление

Metrissimo – возможность воплотить ваши идеи в жизнь!
Если вы хотите обновить интерьер и сделать косметический ремонт, компания Metrissimo поможет вам в этом.
Заходите и смотрите!

Страница 1 из 3

  1. Здравствуйте, форумчане. Дайте кто-нибудь совет, что делать? На даче сделали площадку бетонную. Связующее в бетоне ПГС, за зиму верхний слой бетона разрушился и теперь все камушки и песок повсюду… Столько средств и труда туда вбухано, вообщем, не знаем, как нам быть и как скрепить бетон, чтобы не сыпался? Буду очень благодарна за совет.

  2. Здравствуйте Ирина!
    На первый взгляд то,что происходит с бетоном на указанной площадке соответствует т.н. “морозному шелушению бетона”. Поскольку выкрашивается уже гравий (Вы упомянули ПГС в качестве заполнителя в бетонной смеси), то процесс приобрёл развитый характер (стадия оголения крупного заполнителя). При выданном Вами минимуме исходных данных можно предположить, что качество исходной бетонной массы и качество её укладки не соответствуют требованиям к т.н. “бетонам для дорожных покрытий ” по показателям морозостойкости. Если попросту: бетон пористый, цемент с добавками и его мало, заполнитель с глиной и известью,уплотнение недостаточно,водопоглощение избыточно.Ремонт такого бетона весьма затруднителен,дорог и носит непредсказуемый характер.Разрушитель-вода, замерзающая-оттаивающая в поровой системе бетона. Источник воды: атмосферные осадки и капиллярный подсос из основания (вряд-ли плита гидроизолирована).На практике Вы можете использовать данную плиту в качестве основания для устройства дополнительного защитно-декоративного покрытия ,не требующего жёсткой связи покрытия с основанием.

  3. Если перевести на простоя язык то, что написал Дмитрий, то скорее всего в процессе изготовления бетона туда из экономии положили всякий мусор. Плохой цемент, или его просто откровенно мало, грязный песок и щебень и т.п.

    У меня из такого “бетона” сделали фундамент для забора. Тоже начал рассыпаться. Его я просто оштукатурил сверху, чтобы перекрыть доступ влаги сверху хотя бы. Уже 10 лет стоит нормально.

    В вашем случае я бы поступил просто. Сколол бы то, что легко отваливалось, потом побрызгал бы грунтовкой и потом сверху тонкий слой раствора с высоким содержанием хорошего цемента.

    В прошлом году я так ремонтировал отмостку, которую сам же в позапрошлом году отлил из бетона, сделанного, как потом выяснилось, из испорченного или просто левого цемента. Сколол плохо держащееся, промыл под давлением из Кархера, когда высохло побрызгал из садового опрыскивателя акриловой грунтовкой, опять подождал пока высохнет и положил сверху тонкий слой 0.5-1-1.5см раствора, сделанного из нормального песка и нормального цемента в соотношении примерно 1:2 – 1:2.5. Потом еще раз прогрунтовал и покрасил цокольной краской. Ну это уже так. Для красоты. Прошедшую зиму эта отмостка перенесла в идеальной сохранности.

    Ну и еще вариант – как написал Дмитрий – поставить бордюр вокруг, а сверху насыпать слой песка и положить тротуарную плитку. Это будет дорого, но гарантированно. А попытки ремонта по моим советам, и в этом надо отдавать себе отчет, то ли получатся, то ли нет. Тут слишком много факторов участвует.

  4. В идеале и по минимуму.
    Шлифовать верхний слой бетона и пропитать (важно пропитать) бетон упрочняющими пропитками на водной или полимерной основе. Упрочнённый верхний слой не будет пылить и разрушатся.

  5. Говоря о “несвязанном адгезией покрытии” я в последнюю очередь имел в виду тротуарную плитку.Поскольку неизвестно, впишется -ли она в проектную геометрию, ибо “толстая”.Имелись в виду покрытия из резины и полимеров, сейчас их масса ,особенно на стадионах,кортах и т.п. Многие рассчитаны и на транспортную нагрузку,вплоть до шипов .Морозостойки,просты в укладке.

  6. Вам правильно сказали – некачественный бетон.
    Вариантов несколько:
    – плохой цемент (возможно старый)
    – плохой песок (редко, но бывает)
    – неправильно выбрано соотношение
    – плохо перемешали.

    Сковырять всё сыплющееся и залить поверх ещё сантиметров 5 с сеткой.
    И не делайте дорожку сплошную, длинную. Заливайте кусками по 1-2 метра. По стыкам оставляйте рейку от предыдущей заливки. Хорошо использовать для разделения нарезанные (на толщину слоя) полоски стекла, только потом выступающую часть стекла сточить бруском.

  7. К сожалению существует возможность последующего отслоения прочного и водонепроницаемого “лицевого” слоя,упрочнённого полимером от малопрочного и пористого основания в случае его (основания) водонасыщения.Гидрофобизаторы на основе кремнийорганики не дают существенного упрочнения ,а любые полимеры резко меняют структуру цементного камня, посему большинство из них требует начальной прочности основания от 15 МПа.

  8. Мне показалось из общего тона исходного сообщения, что у его автора не на последнем месте стоит вопрос цены ремонта дорожек. Из того, что я бегло посмотрел в инете на счет полимерных покрытий, они как минимум раз в 5-8 дороже простейшей тротуарной плитки – примерно от 1000р за кв. метр. Даже с учетом работы по укладке тротуарной плитки, полимерное покрытие обойдется в разы дороже.

    Кроме того, полимерные покрытия “крупномодульные” (которые я видел), то есть ширина дорожки должна быть кратна размеру 550мм, например. Что делать, если дорожка 400 или 600мм? Да и не такие уж тонкие эти полимерные покрытия.

    Да! На счет цены хотелось бы ошибиться! :smile3: Мне тоже надо дорожки переделывать кое-где. Буду благодарен за ссылку на вариант полимерного покрытия по приемлимой цене.

  9. Спорить не буду, это недёшево. Подешевле только “наливные” резино-полимерные , изготавливаются на месте , от 700 р/кв.м. Геометрия основания тут не принципиальна.

  10. Спасибо всем кто откликнулся. Сами заливали площадку, месили в бетономешалке, так что склоняюсь к плохому цементу, так как он покупался в области рядом с дачей. Конечно утолщать площадку не хотелось бы, уже к ней все при вязано, но делать нечего в полимеры не очень верю. Сходила к “бассейникам”, они тоже не очень верят в долговечность полимерного покрытия, посоветовали закрыть плиткой -“наверняка”. Конечно хотелось бы исправить ошибки малыми затратами, тем более сейчас столько всего нового, я имею ввиду строительные материалы, только когда с этим не работаешь, ничего не знаешь. Но наверное будем делать тротуарной плиткой….

  11. Хороший вариант – пластушка. Дикий натуральный камень. При толщине от 10 до 15 мм в одном кубе около 25 квадратных метров получается. Укладывать можно на плиточный клей (только очень дорого) или на ЦПС с добавлением плиточного клея или строительного клея ПВА. Обязательно сварную сетку, можно даже прибить её дюбелями к основанию. :smile3:

  12. Хороший вариант, но тогда дорожки нужно ломать. Плитку выкладывают на песчаную подушку.

  13. Ломать -то зачем? Существует к примеру “инверсионная крыша”. Частенько(пешеходная зона или летнее кафе на крыше,на курортах это уже практика), укладывают тротуарную плитку . Схема: гидроизоляция перекрытия,песок или цемент: песок 1:6 и “вбитая ” плитка ,где-то 25…30 мм .толщиной.Оно понятно, вода в подстилающем слое не замерзает,она уходит. Но кто мешает организовать водоудаление в данном случае? Разуклонка ц/п раствором 1:3, мастичная гидроизоляция, водоприём или в грунт по краям или в лоток. Нормально всё будет и даже красиво.

  14. Полимер за 150-200 руб/м2 это реально.
    Подготовка
    :
    Поверхность бетона обязательно шлифуем (удаляем цементное и загрязнения) до появления связующего(песок, отсев, щебень…), обеспыливаем.
    Нанесение полимера (в данном случае лак уретановый Этераль):
    Поверхность бетона сухая, влажность не более 18%
    В исходном лаке сухой остаток 50%, в зависимости от прочности и пористости батона и влажности разбавляем лак растворителем (на 20,30,50,100%). Обильно пропитываем бетон на 1 слой, ждём 2-3 часа, лак впитался в поверхность (отлично) наносим следующий слой.
    Через 2-3 часа проверяем поверхность, если лак местами впитался повторим обработку (лакировать до глянцевой плёнки)
    За три слоя расход материала может составить от 0,4 до 0,7 кг/м2.
    В бетоне на глубине ~ от 3 до 10 мм образуется слой полимер бетона.
    Продолжим.
    На лакированную поверхность пока лак не высох посыпаем мелким кварцевым песком (для создания антискользящего покрытия) после подсыхания лака снова лакируем для закрепления песка.
    p.s. Весь процесс нанесения уретаного лака должен быть непрерывный, тесть лак подсох не липнет наносим следующий слой. Если лакированная поверхность полностью высохла и вам потребовалось нанести ещё слой лака поверхность необходимо за матировать (лёгкая шлифовка наждачный шкуркой) для адгезии следующего слоя.
    Лак колеруется пигментной пастой и поэтому финишные слои можно делать цветными.

  15. Уважаемый SV, на самом деле изменение паропроницаемости поверхностных слоёв конструкций из капиллярно-пористых материалов, подверженных попеременному оттаиванию-замораживанию и разнонаправленной циркуляции капиллярной влаги приводит , как правило, к отслоению отличных по свойствам слоёв от основного массива материала.Чтобы этого не происходило, предусматриваются специальные мероприятия . На эту тему существует немало материалов от НИИЖБ и ЦНИИС. К сожалению, мало кто читает.

Страница 1 из 3


Чтобы задать вопрос, получить консультацию или поделиться опытом
войдите на форум

Строительный форум ВашДом.RU

Добавить комментарий