Как исправить бросок в баскетболе

Здравствуйте, уважаемые посетители сайта basketball-training.org.ua! В этой статье мы поговорим об одном из важнейших баскетбольных элементов – броске. И даже не просто о броске, а о том, как добиться существенного повышения точности своих бросков, при этом кардинально не изменив их структуру, то есть – не переучиваясь.

Конечно, правильный бросок, или, точнее сказать «классический бросок от лба» это круто, правильно и красиво. Однако, как мне кажется, важно не то, как ты бросаешь, а насколько эти броски эффективны. Если Ваш бросок сложно накрыть, и он регулярно попадает в кольцо – не нужно ничего кардинально менять: посмотрите на технику броска Ларри Берда, Майкла Джордана, «Мэджика» Джонсона и Рэя Аллена. Они все бросали по-разному, что не мешало отлично забивать; так что – выводы делайте сами.

Тренировка броска в баскетболе

Тренировка броска: точка прицеливания

Советы, которые Вы прочтете ниже, являются рекомендациями Джея Вольфа – специалиста по совершенствованию бросков, организатора летних спортивных лагерей, владельца компании StarShooter, больше о нем Вы можете прочитать на его сайте – starshooter.net. Ну а теперь, собственно говоря, советы, разделенные на 2 части: как улучшить броски с ближней дистанции; как улучшить броски со средней дистанции и с дальней дистанции (3-ех очковые броски).

Улучшение бросков с ближней дистанции и из-под кольца

  • Все броски с короткой дистанции, как справа, так и слева от корзины, должны выполняться с отскоком от щита и точкой прицеливания.

В принципе – ничего нового, именно с этого и начинаются все тренировки бросков в каждой спортивной школе: учат бросать от щита, при этом мяч должен коснуться верхнего угла «квадрата», нарисованного над кольцом. Мяч должен мягко коснуться этого уголка (помним про обратное вращение мяча при броске) и отскочить в корзину. Для того чтобы сконцентрировать внимание бросающего на точке прицеливания можно наклеить туда значок доллара или картинку прицела. Помните: щит – это Ваш лучший союзник, обязательно учитесь бросать с отскоком от него.

  • Отрабатывайте чистые броски из-под кольца и чистые броски с отскоком от щита со вторых «усиков».

Итак, разбираемся. Чистый бросок – это бросок, при котором мяч опускается в корзину, не касаясь самого кольца. Чтобы добиться такого броска, нужно бросать очень мягко, с обратным вращением, дорабатывая кистью. Такие броски требуют от баскетболиста предельной концентрации внимания и изменения траектории. Итак, делаем 5 бросков из-под кольца  подряд, 3 из которых должны быть чистыми. Если это очень просто – то добавляйте количество бросков до 10, пытаясь все выполнить чисто. Броски можно выполнять с отскоком от щита, но мяч не должен касаться самого обруча кольца. Бросьте вызов самому себе – и с честью пройдите это испытание!

Улучшения бросков со средней и дальней дистанции

  • Снова выполняем чистые броски: 5 бросков подряд с одной точки.

Кстати, для меня чистые броски являются большой проблемой: особенностью моего броска является то, что я как бы загружаю дальнюю дужку, «чиркнув» которую, мяч сваливается вниз. Но вот проблема – если кольцо немного выше привычного, то почти все мячи уходят в ближнюю дужку, и пока я привыкну – очень много мажу.

Это задание позволяет развить стабильную точность броска. Пять бросков подряд способствуют улучшению точности, ведь форма броска, прилагаемые усилия, траектория – все это должно быть одинаковым и все время повторяться. Чистые броски заставляют «задирать» траекторию, и это тоже хорошо: их труднее накрыть и, как правило, при касании кольца мяч будет сваливаться в корзину. И еще: высокая траектория порождает короткий отскок, за который будет проще побороться партнерам.

  • Выполните несколько штрафных бросков подряд, перед тем, как покинуть площадку (тренировку).

Такой ход позволит снова повторить все элементы броска и развивает уверенность в своих силах. После броска Вы сами подбираете мяч, возвращаетесь на линию штрафного броска – и снова выполняете бросок. Важно повторить всю ту рутину, которая происходит перед штрафными бросками в игре. Для того, чтобы еще более реалистично воссоздать игровую ситуацию просто добавьте в упражнение рывки: бросил мяч, выполнил рывок за мячом (до середины зала и т.п.) снова вернулся на линию – бросил. Игроков можно стимулировать неким соревновательным эффектом: кто затратит больше времени на выполнение 5 (7, 10) выполненных штрафных подряд – бегает, отжимается, несет партнера в раздевалку и т.п.

  • Выполняйте по 200 штрафных бросков ежедневно на протяжении 5 дней, или же 500 в первый день и по 200 в следующие 4 дня. Цель: 25/25 бросков, из которых 15 будут чистыми.

Тут нужно понимать, что Вам понадобится как минимум 1 партнер, который будет «подносить ядра». В Америке, конечно, это не проблема, там есть персонал, который получает деньги за такого рода услуги. А вот у нас – будет сложнее, придется искать единомышленников. Как утверждает Джей Вольф, такие серии бросков помогут отточить форму броска, момент выпускания мяча и траекторию; а еще – повысят точность 3-ех очковых бросков. Опять же, со слов Вольфа, 100 бросков займут 15 минут.

Я как-то попробовал побросать такие серии штрафных. Техника выполнения у меня такая: я немного приседаю, потом выпрямляя ноги и распрямляя корпус одновременно распрямляю руки. Как только тело полностью разогнется (я еще и на носочки встаю) – мяч выпускается. Получается – как бы одно движение. Так вот, икры от таких подъемов быстро начали болеть, руки устали, а кисть отказалась подкручивать мяч. Но кое-какие результаты все-таки появились, так что упражнение полезно, даже очень.

  • Определите места, с которых Вы чаще всего выполняете броски в играх – и отрабатывайте «коронные точки», выполняя как минимум 5 чистых бросков подряд с этих точек.

Об этом я уже писал в статье о способах развития броска (Тренировка броска в баскетболе), она получилась не совсем такой, как я представлял её в своей голове, но все равно она очень информативна и полезна.

  • Тренируйте бросок на правильно размеченной площадке, в правильно размеченным щитом. Площадка должна иметь правильно начерченную 3-ех очковую линию.

И снова немного пожалуюсь: почему в нашей стране все делаю те люди, которые понятия не имею о том, как это должно быть? Почему баскетбольную разметку наносят люди, которые никогда не играли в баскетбол и не знают что такое лицевая линия? Как итог – она проходит под передней дужкой кольца. А «трешка» – почему справа она 6 метров, а слева больше 7? Почему?

Так что – старайтесь выбирать хорошие площадки с правильно разметкой. И еще замечание: первое время очень сложно бросать с отскоком от щита, если щит – стритбольный, т.е. намного меньше стандартного.

  • Удерживайте руки после броска, как бы провожая мяч в корзину, пока он не долетит туда.

Вот тут нужно отметить, что в своем видео о броске, легендарный Пете Маравич (уроки от которого скоро появятся на сайте) рекомендует не держать зафиксированную кисть, а как бы помахать 2-3 раза вслед мячу, повторяя финальную стадию работы кисти.

  • И еще раз про вид броска: хороший бросок, это тот, который в 60% случаев не накрывается соперником и достигает корзины.

Смысл в том, что выполняя такие бросковые тренировки, Вы сможете развить в себе уверенность и повысить стабильность броска. А вера в то, что сейчас ты сможешь забить – это очень крутая штука.

Еще один маленький совет лично от меня: визуализация – это штука, которая реально работает (как-нибудь напишу про неё в контексте развития навыков броска, дриблинга, развития мышц и т.п.). Так что, если при выпускании мяча в сторону кольца Вы будете мысленно представлять, как он опуститься в кольцо, приятно зашуршав сеткой – процент реализации может увеличиться. Главное – это верить!

А на этом я заканчиваю, желаю Вам удачных тренировок и точных бросков! Удачи, и до скорых встреч на страницах нашего сайта.

( 10 оценок, среднее 5 из 5 )


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Данные советы по забрасыванию мяча в баскетболе являются для игроков, родителей и тренеров отличным способом узнать и понять механизм и технику, которые нужны, чтобы стать метким баскетболистом. Каждый баскетболист любит делать броски! Наиболее часто практикуемое умение в игре – это бросок. Тренеры уделяют много времени отработке навыков броска для улучшения уровня квалификации своих игроков. В конце концов, если вы не можете забросить мяч, – вы можете не забить очко!
Делает ли игрок бросок в прыжке, близкий к кольцу бросок или штрафной, существуют определенные методы, которые нужно использовать для достижения успеха. Приведенные ниже советы позволят игрокам, родителям и тренерам лучше понять технику бросков в баскетболе!

Шаги

  1. Изображение с названием Become a Better Basketball Shooter Step 1

    1

    Помните правило BEEF (Balance (Баланс), Eye (Взгляд), Elbow (Локоть), Follow-through (Сопровождение)) при совершении бросков в баскетболе и сопровождайте мяч для повышения точности. Пусть использование этой техники броска войдет в привычку, особенно во время тренировок, чтобы достичь автоматизма во время игры. Если не отрабатывать технически правильные броски, появляются вредные привычки, которые, зачастую, трудно исправить. Если вы не владеете техникой броска, необходимо ее выработать!

  2. Изображение с названием Become a Better Basketball Shooter Step 2

    2

    Расслабьтесь и сосредоточьтесь на корзине. Сосредоточьтесь на задней части обода, если делаете бросок в прыжке или штрафной бросок. При броске из-под кольца, сосредоточьте внимание на той части щита за корзиной, где должен отскочить мяч.

  3. Изображение с названием Become a Better Basketball Shooter Step 3

    3

    Выберите удачный момент для броска, а затем сделайте его. Найдите правильное соотношение между слишком частыми бросками либо их недостаточным количеством. Наработав уверенность в броске, вы также сможете развить способность знать / чувствовать, когда вы можете сделать удачный бросок.

  4. Изображение с названием Become a Better Basketball Shooter Step 4

    4

    Не раскачивайтесь. При выполнении броска в баскетболе сохраняйте равновесие. Не наклоняйтесь резко в одну сторону или другую. Чувство баланса (как вперед-назад, так и из стороны в сторону) имеет решающее значение для всех бросков и приводит к стабильности.

  5. Изображение с названием Become a Better Basketball Shooter Step 5

    5

    Сопровождайте каждый выполненный бросок. Выполняйте сопровождение, так как это одно из движений, благодаря которому, вы увидите, почему забросили мяч в корзину или промахнулись.

  6. Изображение с названием Become a Better Basketball Shooter Step 6

    6

    Прыгайте естественно. Избегайте резкого прыжка, его нужно делать легко и непринужденно. Нужно плавно подпрыгнуть прямо вверх и сделать бросок в верхней части прыжка, при этом плавно выпустив мяч с кончиков пальцев.

    • «Прыжок, замах, бросок» – это простой способ запомнить эту технику.
  7. Изображение с названием Become a Better Basketball Shooter Step 7

    7

    Убедитесь, что при каждом броске траектория мяча представляет собой дугу. Высота дуги варьируется, в зависимости от игрока. Некоторые игроки делают бросок с высокой дугой, в то время как другие выполняют более низкие дугообразные броски. Если вы используете правильную технику броска, делаете их последовательно и попадаете, значит, дуга правильная.

  8. Изображение с названием Become a Better Basketball Shooter Step 8

    8

    Расслабьтесь, делая штрафные броски. Сконцентрируйтесь на корзине и слегка согните колени. Следуйте тем же шагам, как обычно. Это поможет вам сосредоточиться на цели. Избегайте чрезмерного и ненужного движения. Делайте только движения, необходимые, чтобы сделать бросок и попасть.

  9. Изображение с названием Become a Better Basketball Shooter Step 9

    9

    Отрабатывайте все виды бросков. Учитесь делать бросок из любой зоны на площадке в вашем диапазоне. Делая это, вы становитесь более универсальным игроком. Стремитесь к достижению следующих целей: 90 и более процентов бросков из-под кольца (лэй-ап), 70 и более процентов штрафных бросков, 45 и более процентов любых бросков, кроме штрафных, 30 и более процентов трехочковых бросков. Эти задачи можно изменить для начинающих игроков.

  10. 10

    Забудьте о промахах. Не принимайте их слишком близко к сердцу, сохраняйте спокойствие и продолжайте тренироваться. На самом деле, это умение является очень важным для того, чтобы стать лучшим игроком

    Реклама

Советы

  • Когда делаете бросок, не держите руки жесткими и напряженными. Расслабьте запястья и руки, согните и вытяните их при броске и сопровождении.
  • Хорошая техника защиты повысит уверенность в себе и поможет создать необходимый для броска момент для вас и ваших товарищей по команде. И, следовательно, появится возможность для улучшения игры при атаке.
  • То, что вы промахнулись очень много раз подряд, не означает, что вы не способны забросить. Всегда сохраняйте спокойствие и соблюдайте технику броска, чтобы выработать хорошие привычки, развивая навыки игры в разных зонах поля.
  • Отрабатывайте дриблинг, 1 или 2 дня в неделю уделяйте больше внимания ведению мяча. Убедитесь, что можете использовать любую руку и чувствуете мяч, как продолжение вашего тела.
  • Будьте настойчивы. Всякий раз, когда тренируетесь, не позволяйте себе покинуть площадку, не сделав определенное количество бросков лэй-ап, штрафных, и т.д. Отрабатывайте броски ежедневно.
  • Выполняйте упражнения на выносливость и для снижения веса, чтобы быть способным подпрыгнуть, остановиться и снова бежать, делая броски и движения энергично и быстро.
  • Будьте командным игроком, который не всегда делает бросок. Если есть игрок, который открыт (например, в углу), но имеет мало шансов для броска, передайте ему мяч.
    • Ведите мяч, только если нет возможности для паса, и делайте бросок, когда вы открыты.
  • Будьте терпеливы и доверяйте своим товарищам по команде, а также себе самому.
  • Безусловно, прекрасно забросить мяч, но помните, что помогать и получать помощь тоже приятно, например, когда у вас нет шанса забросить, но вы передали мяч, и он попал в цель.
    • Когда вы принимаете передачу, делайте бросок, если вы открыты, а если нет, то максимально используйте мяч, передав его открытому игроку.
  • При тренировке дриблинга или бросков из-под кольца, держите или ведите теннисный мяч рукой, которая не контролирует баскетбольный мяч. Это выработает более эффективную зрительно-двигательную координацию и научит вас использовать нужную руку во время броска лэй-ап.
  • Выработайте “мышечную память” (выработанные привычкой реакции / ответы) вместо медленных продуманных действий. Как? Проработайте броски под каждым углом в темпе игры 1000 раз, постоянно тренируя мгновенное “чтение” даже боковым зрением: площадка, ваши броски, возможности для передачи паса и открытые возможности для принятия мяча. Но, за исключением упражнений на выносливость, избегайте чрезмерных нагрузок до изнеможения, дрожи, болезненных ощущений и сильной отдышки, потери контроля, координации (это может повредить вашей мышечной памяти, препятствуя тем самым правильной работе с мячом и нарушая выработанные привычки при броске!)

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 15 684 раза.

Была ли эта статья полезной?

  1. Не выпрямляются
    полностью руки в локтевых суставах.

  2. Нет
    захлёстывающего движения кистями рук
    в завершающей стадии передачи мяча.

  3. Не переносится
    центр тяжести вперёд в направлении
    передачи мяча.

  4. Нет сопровождающего
    движения после выпуска мяча из рук.

  5. Ловля мяча
    выполняется не под ту ногу.

  6. Занимающиеся
    при выполнении упражнения сбиваются
    на передвижении боком.

  7. Нет точности при
    передачах (передача в ноги, за спину и
    т.д.).

  8. Во время ловли
    занимающиеся делают остановку.

  9. При ловле мяча
    занимающиеся высоко прыгают вверх.

Исправление:
Контроль преподавателя за выполнением
и взаимный контроль самих занимающихся.

1.5. Броски мяча в корзину

Основное содержание
игровых действий в баскетболе сводится
к тому, чтобы создать выгодное положение
для точного броска в корзину. На рис. 18
показаны примерные границы наиболее
удобных направлений, в которых выполняется
бросок прямо в корзину или с отскоком
от щита.

В момент броска
мячу придаётся вращение вокруг
горизонтальной оси, обратное направлению
полёта мяча.

В

Рис. 18

современном баскетболе наиболее
распространёнными являются броски мяча
двумя руками от груди и сверху, одной
рукой от плеча и сверху, одной рукой в
прыжке, а также добивание мяча.

Бросок двумя руками
от груди (рис. 18). Исходное положение
такое же, как при передаче мяча двумя
руками от груди. Немного сгибая колени,
игрок подтягивает мяч к груди, одновременно
опуская вниз кисти с мячом. Последующим
плавным круговым движением кистей мяч
переводится в исходное положение для
броска. Разгибая руки вперёд-вверх,
сопровождая это движение разгибанием
ног, игрок мягким толчком пальцев
направляет мяч в корзину.

Б

Рис. 19

роски одной рукой от плеча наиболее
часто используются в баскетболе.
Выполняются они с места, в движении и в
прыжке.

При броске с места
(рис. 19) ступни ног находятся либо на
одной линии, либо одноимённая нога
выставлена на полшага вперёд. Мяч
находится на ладони согнутой в локтевом
суставе бросающей руки и придерживается
другой рукой. Разгибая ноги с одновременным
выпрямлением руки с мячом вверх-вперёд,
игрок мягким толчком кисти направляет
мяч в корзину.

Б

Рис. 20

росок одной рукой от плеча в движении
применяется при проходе к щиту с ведением
или когда игрок, выбегая, получает мяч
вблизи от щита. При броске правой рукой
игрок ловит мяч в широком шаге правой
ногой, делает второй шаг левой и,
оттолкнувшись вверх, выносит руку с
мячом в исходное положение для броска
в наивысшую точку, завершая его мягким
направляющим движением кисти. Маховая
нога, согнутая в колене, сначала помогает
прыжку, а затем, разгибаясь, свободно
опускается (см. рис. 1).

Бросок одной рукой
сверху (рис. 20) в прыжке выполняется
с места и после движения. Игрок ловит
мяч в момент шага, делает второй шаг и
подтягивает ногу, выполнившую первый
шаг, к впередистоящей, затем выталкивается
вверх, выносит мяч вперёд-вверх и
перекладывает его на кисть бросающей
руки. Выпрыгнув в наивысшую точку, игрок,
разгибая руку, мягким движением кисти
направляет мяч в корзину. Бросок одной
рукой в прыжке может выполняться с
задержкой конечного движения кистью в
фазе полёта («с зависанием»), а также в
случаях близкого соприкосновения с
защитником с отклонением туловища
назад.

Бросок одной рукой
снизу выполняется в движении или с
поворота, когда необходимо преодолеть
относительно большое расстояние в
прыжке, чтобы «дотянуться» до корзины,
либо находясь спиной к щиту под плотной
опекой, нужно сделать бросок под руками
защитника. Особенность техники его
выполнения – это длинный шаг в прыжке
и мягкое направляющее движение кистью
лежащего на ней мяча снизу вверх.
Аналогичным образом выполняется и
бросок двумя руками.

Бросок двумя руками
сверху – надёжный способ атаки корзины
со средних и близких позиций. Выполняется
он с места и в прыжке. В исходном положении
руки с мячом находятся выше головы,
согнуты, кисти отведены назад. При броске
с места ноги могут быть в параллельной
стойке либо одна впереди другой. Разгибая
ноги и одновременно выпрямляя руки в
локтевых суставах, мяч направляется в
корзину завершающим движением кистей.
Так же выполняется бросок двумя руками
сверху в прыжке.

Добивание мяча
обычно используется при отскоке его от
щита. Игрок выпрыгивает вверх, максимально
вытягивая к мячу одну либо обе руки.
Встретив мяч в наиболее высокой точке,
он отводит назад кисть (кисти) и обратным
мягким движением (толчком) направляет
мяч в корзину.

Изучая броски,
следует акцентировать внимание на
технике броска в отдельных фазах
движений: исходном положении перед его
выполнением; согласованности движений
рук и ног в момент выноса мяча;
заключительном движении кисти и т.п.
Формированию точности бросков способствуют
специальные приспособления и дополнительные
ориентиры.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Этапы обучения
Подбор подводящих и специальных упражнений

Способ выполнения

Методические указания

1

Ознакомление. Мотивация: разъяснение учащимся необходимости освоения техники броска; безошибочная демонстрация броска учителем или учеником, владеющим правильной техникой.

2

Разучивание.

1. Упражнение на координацию.

Задача: научить учащихся координировать свои действия в безопорном положении.

  • упражнение «лезгинка»: выпрыгивание вверх со сменой маховой ноги и выносом руками вверх:

Фронтально

От боковой линии до боковой.

Сделать акцент на быстрое вертикальное отталкивание, правильный вынос бедра, стопы (стопа «на себя»), выполнять с небольшим продвижением вперед: почти на месте.

  • без мяча;
  • с мячом.

2. Подводящие упражнения.

Задача: отработать ритм броска до автоматизма.

  • Из правосторонней стойки (левая нога впереди, правая сзади, мяч  справа «в кармане») выполнить 2-шаговый ритм.

Фронтально

Удар мяча направлять к впереди стоящей ноге (левой), после отскока привести мяч к груди или к подбородку (не опуская его), проговаривать ритм вслух: «правая – левая – бросок!»

  • То же из левосторонней стойки.

Фронтально

Удар мяча направлять к впереди стоящей ноге (правой), после отскока привести мяч к груди или к подбородку (не опуская его), проговаривать ритм вслух: «Левая – правая – бросок!»

  • Исходное положение (и.п.) то же, но с подбросом мяча перед собой:

– Справа;

– Слева.

Фронтально

Справа – поймать мяч под правую ногу.

Слева – поймать мяч под левую ногу.

  • И.п. правосторонняя, левосторонняя стойка. Выполнять ритм с атакой на кольцо.

С помощью учителя, учеников

При необходимости учитель может фиксировать левую (правую) стопу учащегося, чтобы движение начиналось с нужной ноги.

  • И.п. то же, но с подбросом мяча перед собой.

Групповой

3. Специальное упражнение.

Задача: облегчить учащимся переход от броска из стойки к броску в движении.

  • Выполнить 2-шаговый ритм в ходьбе с остановкой.
  • Без остановки.
  • То же в беге.
  • То же с атакой на кольцо.

Фронтально

Вести мяч без зрительного контроля до определенной отметки, акцент на последний удар мяча под шаг левой (правой) ноги. Темп медленный.

3

Закрепление.

Задача: выработать динамический стереотип выполнения броска в различных упражнениях.

  1. выполнить бросок с хода с передачи партнера (учителя):
  • справа;
  • слева;
  • по прямой.

Поточно

Мяч принимать на вытянутые руки, привести его к груди, при броске не разводить локти.

  1. Выполнить бросок с обводкой 3-секундной зоны:
  • Справа;
  • Слева.

Групповой

И.п. стоя на лицевой линии. Обозначить ворота стойками для подхода к кольцу под углом 45 градусов; считать попадания всей командой вслух. Ведение и бросок левой рукой.

  1. Передачи без ведения с атакой на кольцо.

В парах, 1/2 площадки

Выполнить бросок с третьей передачи.

  1. Передачи без ведения с атакой на кольцо, подбором и добиванием в кольцо.

В тройках

Бросок может выполнять любой игрок. Не нарушать 2-шаговый ритм.

  1. С ведением в беге по всем кольцам в зале:
    • справа;
    • слева.

Поточно

Вести мяч без зрительного контроля, выполнять бросок под углом 45 градусов к кольцу, подбор мяча – до отскока на площадку.

Учебная игра с целевым заданием. Цена броска – 4 очка, если мяч забит в движении с 2-х шагов.

4

Совершенствование.

  1. Броски с финтами:
    • ложная передача,
    • с поворотом на 360 градусов,
    • с проносом мяча вокруг корпуса;
    • на максимальной скорости;
    • с сопротивлением;
    • «с вертушкой» и т.д.

Типичные ошибки при выполнении броска в движении после двух шагов в баскетболе и методы их исправления

Ошибки

Методы исправления

1

Нарушение ритма броска:

  • Учащийся делает один шаг вместо двух;
  • Учащийся не попадает мячом под нужную ногу.

Повторить ритм из стойки; в ходьбе с ведением, делая  акцент на последний удар мяча  под шаг правой (левой) ноги: он должен быть более сильным. При броске справа проговаривать вслух алгоритм «правая – левая – бросок!»; при броске слева соответственно «левая – правая – бросок!».

2

Учащийся неправильно отталкивается, перемещаясь не вверх к кольцу, а вперед, т.е. не может перевести горизонтальную скорость в вертикальную.

Повторить упражнение «лезгинка». В разминке многократно выполнять имитацию прыжка под щитами в беге (темп медленный). Обратить внимание учащегося на ритм броска: первый шаг длинный, второй – короткий, стопорящий. Ключевая фраза при объяснении ученику его ошибки: «Где оттолкнулся – там и приземлись».

3

Нарушение правил игры в баскетбол – «Опасная игра!»: при отталкивании учащийся задерживает разгибание маховой ноги, выхлестывает голень вперед.

Повторить упражнение «лезгинка» с более быстрым приземлением на две ноги.

4

Учащийся выполняет бросок глубоко под кольцом.

Вести мяч без зрительного контроля, смотреть на кольцо, что позволит правильно выбрать место отталкивания.

5

Учащийся преждевременно выполняет бросок мяча в корзину, не достигнув максимальной точки взлета. Поэтому мяч попадает в щит, а не в кольцо.

Ключевая фраза при объяснении ученику его ошибки: «Бросай мяч, когда опускаешься». Еще раз обратить внимание учащегося на ритм броска: первый шаг длинный, второй более короткий, стопорящий.

6

При выполнении броска учащийся размахивает руками.

Мяч ловить на вытянутые руки, т.к. время приведения мяча и двух шагов будет равным, и руки не будут выполнять размахиваний.

7

При броске в кольцо контролировать:

  • Выполнение броска от головы;
  • Полное разгибание локтя;
  • Правильную работу кисти, т.е. придать мячу обратное вращение;
  • При бросках справа и слева предпочтительно играть через щит.

9 способов повысить результативность бросков, не меняя их структуры.
Джей Вольф
(специалист по броскам в баскетболе)

Честно говоря, вносить изменения в механику броска в ходе сезона не лучшая идея, хотя бы потому, что это влечет за собой снижение результативности. Что можно сделать, чтобы этого не случилось? Приведу несколько проверенных практикой рекомендаций.

Совершенствование бросков с коротких дистанций и из-под корзины

1. Требуйте, чтобы все броски с коротких дистанций справа и слева от корзины были с отскоком от щита и точкой прицеливания.

Это заставляет бьющего занимать позицию для использования щита при броске. Верхняя половина вертикальной линии справа и слева от корзины является точкой прицеливания при этих видах бросков. Мяч должен мягко коснуться линии и отскочить прямо в корзину. Промахи, случающиеся при бросках с этих позиций, являются следствием недостаточной концентрации внимания. Для усиления внимания к точке прицеливания во время тренировок, нарисуйте знак доллара — $, или какой либо другой знак, на куске лейкопластыря, и прикрепите его к линии.

2. Тренируйте ЧИСТЫЕ броски из-под корзины и ЧИСТЫЕ броски с отскоком от щита со вторых усов.

ЧИСТЫЕ броски требуют, чтобы мяч опускался в корзину, не касаясь металлического обруча. Чтобы добиться этого, мяч должен касаться щита очень мягко. Это требует значительно большей концентрации внимания и расчета траектории. Чтобы добиться согласованности, сделайте 5 бросков из-под кольца (или в прыжке с отскоком от щита) подряд, 3 из которых должны быть ЧИСТЫМИ. Усложняйте задание, если почувствуете необходимость этого.

ПРИМЕЧАНИЕ: Важно согласовать задание со способностями каждого игрока. Задание должно бросать вызов чувству гордости игрока, требуя от него большей концентрации внимания, но не должно быть недостижимым.

Совершенствование бросков со средних дистанций и 3-х очковых бросков

3. Тренируйте ЧИСТЫЕ броски — сделайте 5 бросков подряд с одной и той же точки.

Это задание развивает стабильную точность, поскольку требует огромной концентрации внимания и постоянства. Пять бросков подряд с одной и той же точки улучшают точность, поскольку все составляющие броска — форма, усилия, траектория — каждый раз должны быть теми же самыми и повторяться вновь и вновь, раз за разом с той же дистанции. ЧИСТЫЕ броски автоматически заставляют игрока выбирать высокую траекторию. Броски с высокой траекторией труднее блокировать защитнику, и мяч чаще сваливается в корзину, если касается металлического обруча. В игре, из-за избытка адреналина, наблюдается тенденция приложения несколько больших усилий при бросках. Если ЧИСТЫЕ броски привычно совершенствуются на тренировке, в игре мяч может слегка коснуться задней части обруча корзины, НО, более высокая траектория повышает шансы попадания в корзину. Кроме того, при промахе более высокая траектория порождает более короткий отскок, что повышает шансы при добивании мяча в корзину.

ВАЖНО: Если 5 ЧИСТЫХ бросков кряду являются слишком сложным заданием, снизьте это требование.

Примечание для тренера: Игроки, которые при бросках постоянно задевают заднюю часть обруча корзины, слишком перевозбуждены. Чтобы исправить эту ошибку, объясните ее, и сразу же приступайте к тренировке ЧИСТЫХ бросков, поощряя их использование в ходе сезона.

4. Сделайте несколько штрафных бросков подряд, перед тем, как покинуть площадку после тренировки.

Это требует повторения всех элементов броска и развивает уверенность. Каждый бьющий должен сам подобрать мяч после своего броска. Подчеркивайте важность повторения одной и той же рутины подготовительных действий перед каждым броском. Глубокий вдох и выдох перед броском снимает лишнее напряжение. Видоизменяйте это упражнение, добавляя больше напряжения игрового характера, за счет временных ограничений. Тот, кто не укладывается в заданное время, должен сделать рывки и т.п.

5. Делайте по 200 штрафных бросков в день на протяжении 5 дней или 500 бросков в один день, и по 200 в следующие четыре дня. Цель: 25/25 из которых 15 бросков ЧИСТЫХ.

Это развивает уверенность и исключительную согласованность формы броска, выпуска мяча и траектории. Кроме того, это повышает точность 3-х очковых бросков. Награждайте игрока за: 25/25, наибольшее число попаданий подряд, и за наибольшее число ЧИСТЫХ попаданий подряд. ПРИМЕЧАНИЕ: 100 бросков требуют примерно 15 минут времени.

6. Определяйте места, с которых постоянно приходится выполнять броски в игре, и тренируйтесь, выполняя, по крайней мере, по 5 бросков подряд с каждой их этих точек.

Это развивает уверенность и согласованность движений при броске. Когда игрок выполняет бросок с одной из этих позиций в игре, он чувствует себя комфортно и уверенно, поскольку так часто добивался успеха при бросках из этих позиций на тренировках.

7. Выполняйте все броски на правильно размеченной площадке, используя правильно размеченный щит. Площадка должна иметь линию для 3-х очковых бросков.

Разметка площадки — важный фактор для снижения числа промахов, поскольку игроку легче оценивать расстояние до корзины. По этой же причине развивается дополнительная уверенность. Размеченный щит дает игроку точку прицеливания для броска с отскоком от щита или для броска из-под корзины.

8. Удерживай руки в позиции сопровождения мяча при броске, пока тот не коснется корзины.

Сопровождение мяча при броске позволяет лучше контролировать движения и повышает результативность.

9. Выбор вида броска.

Хороший бросок это такой бросок, который во время тренировок в 60 % случаев остается неприкрытым.

Подчеркивайте важность изучения своих возможностей. ‘Хорошие игроки используют хорошие броски’.

Заключение

Самооценка бросковых способностей тесно связана с реальным бросковым потенциалом. Заставляя спортсменов раз за разом забивать мяч при бросках, вы повышаете их уверенность. Они знают, что никто не сможет остановить их, поскольку тренировка подтверждает это.

Джей Вольф является специалистом по броскам в баскетболе, организатором летних спортивных лагерей, автором публикаций и владельцем компании Star Shooter производящей инвентарь, который помогает спортсменам любого возраста совершенствовать свое мастерство в бросках. Чтобы узнать больше, посетите www.Starshooter.net

По материалам: http://streetball.world-basket.biz

Добавить комментарий