Как исправить чувствуется ширь взглянув на волгу

Как исправить речевую ошибку “Чувствуется ширь, взглянув на Волгу.”?

Полковая Анна



Ученик

(161),
закрыт



13 лет назад

ВероNika

Высший разум

(139794)


13 лет назад

Исправить нужно так:
действие деепричастия “взглянув” должно принадлежать тому же производителю действия, что и в сказуемом.
Чувствуется – безличный глагол, значит, нужно его изменить:
Взглянув на Волгу, чувствуешь ширь.

Gulivenok

Ребят помогите пожалуйста!

Задание: Исправте ошибки в предложениях.

1.Подъезжая к лесу, выскочил заяц.

2.Прыгая с ветки на ветку, мы наконец поймали белку.
3.Чувствуется ширь, взглянув на Волгу.
4.На катке всегда всем весело и интересно, но, покатавшись, болят ноги.

ayana712

Светило науки – 60 ответов – 2039 раз оказано помощи

Когда мы подъезжали к лесу, выскочил заяц.
Мы, наконец, поймали белку, прыгавшую с ветки на веку.
Чувствуешь ширь, взглянув на Волгу
На катке всегда всем весело и интересно, но после того, как покатаешься, болят ноги.

Kruger99

Светило науки – 2 ответа – 0 раз оказано помощи

1. – Заяц выскочил, подъехав к лесу.
2. – Мы наконец поймали белку, которая прыгала с ветки на ветку
3. – Взглянув на Волгу чувствуешь ширь
4. – 

Дидактический материал

Предупреждение ошибок в предложении с деепричастным и причастным оборотом.

Примеры с ошибкой

Правильный вариант

1.Находясь в пути, всегда вспоминается дом.

Находясь в пути, я всегда вспоминаю дом.

2.Уходя со смены, рабочими проверяется оборудование фабрики.

2.Уходя со смены, рабочие проверяют оборудование фабрики.

3.Человек с коротко волосами остриженными рассказывал, как всё случилось.

Человек, с коротко остриженными волосами, рассказывал, как всё случилось.

4. Наслаждаясь вкусным ужином, беседа наша протекала безмятежно.

3. Наслаждаясь вкусным ужином, мы безмятежно беседовали.

5.Посвящённые стихотворения дружбе есть и в творческом наследии Пушкина.

Стихотворения, посвящённые дружбе, есть и в творческом наследии Пушкина

6. Глядя на эту картину, у нас невольно сжимается сердце.

Глядя на эту картину, мы невольно чувствуем грусть

7. Войдя в лес, солнце село.

Когда мы вошли в лес, солнце село.

8.Читая книгу, у сценариста тоже есть свое мнение.

Читая книгу, сценарист выражает своё мнение.

9. Особое внимание обращается на подлежащее и дополнение, выраженные прилагательными, перешедшие в существительные.

Особое внимание обращается на подлежащее и дополнение, выраженные прилагательными, перешедшими в существительные.

10. Сидя на берегу тихой речушки, хорошо думается о будущем.

Когда сидишь на берегу тихой речушки,

хорошо думается о будущем.

11.Постепенно отдалялся сиявший город в закатных лучах.

Постепенно отдалялся город, сиявший в закатных лучах.

12.Сравнение кажется вполне уместным, имея в виду художественное достоинство этого стихотворения.

Сравнение кажется вполне уместным, когда имеешь в виду художественное достоинство этого стихотворения.

13.Мы слышали только однообразное журчание бегущего ручейка по дну оврага.

Мы слышали только однообразное журчание бегущего по дну оврага ручейка.

14.Я смотрю на плывущие облака по небу и радуюсь жизни.

Я смотрю на плывущие по небу облака и радуюсь жизни.

15.Глядя из окна на клумбу цветов, создаётся впечатление праздника.

Когда глядишь из окна на клумбу цветов, создаётся впечатление праздника.

16. Очень низки результаты выполнения заданий, требующие работы с информацией.

Очень низки результаты выполнения заданий, требующих работы с информацией.

17.От снега стало скользко на тротуарах, падавшего крупными хлопьями.

От снега, падавшего крупными хлопьями, стало скользко на тротуарах.

18.Поступив работать, у меня оставалось мало времени.

Когда я поступил работать, у меня оставалось мало времени.

19. Деревня была нам знакома, раскинувшаяся на берегу реки.

Деревня, раскинувшаяся на берегу реки, была нам знакома.

20. Чувствуется ширь, взглянув на Волгу.

Я чувствую ширь, взглянув на Волгу.

21.Взяв её под руку, они пошли вместе.

Взявшись за руки, они пошли вместе.

22.Узкая дорога была покрыта проваливающимся снегом под ногами.

Узкая дорога была покрыта проваливающимся под ногами снегом .

23. Мой спутник указал мне на высокую поднимающуюся гору прямо против нас.

Мой спутник указал мне на высокую поднимающуюся прямо против нас гору.

24. Прочитав эту роль, в первый момент мне стало даже смешно.

Прочитав эту роль, я рассмеялся.

25. Свирепствовавший ветер всю ночь срывал с деревьев сухие листья.

Ветер, свирепствовавший всю ночь, срывал с деревьев сухие листья.

26. Я не мог совладать с охваченным меня воспоминанием.

Я не мог совладать с захватившим меня воспоминанием

27.Посмотрев на деревце около дома, мне представилась весна.

Посмотрев на деревце около дома, я представила весну.

28. Галька хрустела под мозолистыми копытами верблюдов, шагавшими в ногу.

Галька хрустела под мозолистыми копытами верблюдов, шагавших в ногу.

29.Обедали в столовой за большим квадратным столом, накрытом хрустящей скатертью.

Обедали в столовой за большим квадратным столом, накрытым хрустящей скатертью.

30.Будучи ещё малышом лет семи-восьми, отец привёл меня в секцию греко-римской борьбы.

Когда я был ещё малышом лет семи-восьми, отец привёл меня в секцию греко-римской борьбы.

31.Учитывая типичные ошибки, подбираются тексты, содержащие трудные для учащихся части речи.

Учитывая типичные ошибки, учитель подбирает тексты, содержащие трудные для учащихся части речи.

32.Идя из лесу с полной кошёлкой грибов, такая радость в душе!

Идя из лесу с полной кошёлкой грибов, испытываешь огромную радость!

Или: Когда идёшь по лесу с полной кошёлкой грибов, такая радость в душе!

33.Сплошь покрытая дорога выбоинами и кочками гудела под колёсами.

Сплошь покрытая выбоинами и кочками дорога гудела под колёсами.

Или: Дорога , сплошь покрытая выбоинами и кочками ,гудела под колёсами

34.Взобравшись на крышу сарая, Павке хорошо был виден сад Лещинских.

Взобравшись на крышу сарая, Павка хорошо видел сад Лещинских.

35. Думая о будущем, мне забывается прошлое.

Думая о будущем, я забываю прошлое.

36. Не вдаваясь в подробности, обращается внимание учащихся на то, что в предложении может быть один главный член.

Не вдаваясь в подробности, нужно обратить внимание учащихся на то, что в предложении может быть один главный член.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/349727-didakticheskij-material-preduprezhdenie-oshib

OBRAZOVALKA.COM

OBRAZOVALKA.COM – образовательный портал
Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов .

  • Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах.
  • Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык.
  • На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.


    Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.

    Итоговая контрольная работа по родному
    (русскому) языку.

    Вариант
    1

    1. Дайте толкование фразеологизмам:

    А) Находить общий язык. Б) С гулькин нос. В) Обвести
    вокруг пальца. Г) Пальчики оближешь. Д) Каши не сваришь. Е) Черепашьим шагом.

    2. Укажите неверное утверждение:

     А)Крылатые выражения
    носят образный характер. Б) Крылатые выражения употребляются в прямом
    значении. В) Крылатые выражения имеют авторство. Г) Крылатые
    выражения были сказано конкретным человеком или взяты из конкретного источника

    3. Выпишите только архаизмы:

     интернет, зреть, верста, дщерь, боярин,
    пиит, чело, модератор, забрало, редут, пищаль, горячая
    линия, компьютер, ланиты, сайт, вран.

    4. Укажите внутренние причины
    заимствований:
    А) Заимствование слова с понятием или
    вещью. Б) Для обозначения некоторого специального вида предметов. В) Замена
    наименования однословным. Г) Заимствование слов с похожей структурой.

    5. Выпишите слова, в которых сочетание ЧН
    произносится только как [ч’н]:

     конечно, прачечная,
    пшеничный, молочный, Кузьминична, дачный, девичник, конечный.

    6. Исправьте ошибки в предложениях,
    запишите правильный вариант: 

    А) Наступил август месяц – пора собирать урожай. Б)
    Уже через полчаса некоторые студенты сказали, что мы готовы сдать
    работы. 

    7. Задачи аннотации:

    8. Замените данные словосочетания со
    способом связи согласование синонимичными со способом связи управление:

     бессонная ночь, подземный
    переход, плюшевый медвежонок,  полковое знамя, лесной запах, учительский стол.

    9. Исправьте речевые ошибки в
    предложениях, запишите правильный вариант:

    А) Чувствуется ширь, взглянув на Волгу. Б) На катке
    всем было весело, но, покатавшись, болят ноги.

    10. Перестройте предложения с прямой речью
    в предложения с косвенной речью:

     А) Женщина сказала
    шофёру: «Вы хороший человек». Б) “Где находится улица Льва
    Толстого?”- спросили мы у прохожего. 

    Вариант
    2

    1. Дайте толкование фразеологизмам:

    А) Стоять горой. Б) С пятого на десятое. В) Мотать на
    ус. Г) Море по колено. Д) Метать петли. Е) В мгновение ока.

    2. Крылатые выражения –  это…

    А) Слова, недавно появившиеся в языке. Б)
    Слова, вышедшие из употребления. В) Меткие выражения, которые стали
    известны всем носителям языка. Г) Выражения с глубоким поэтическим
    смыслом, «окрыляющие», вдохновляющие поэтов.

    3. Выпишите только историзмы:

    интернет, зреть, верста, дщерь, боярин,
    пиит, чело, модератор, забрало, редут, пищаль, ланиты, сайт, вран,
    огнь, админ, юзер, кольчуга.

    4. Укажите внешние причины заимствований:

    А) Заимствование слова с понятием или вещью. Б) Для
    обозначения некоторого специального вида предметов. В) Замена наименования
    однословным. Г) Заимствование слов с похожей структурой.

    5. Выпишите слова, в которых сочетание ЧН
    произносится только как [шн]:

     конечно, прачечная,
    пшеничный, молочный, Кузьминична, дачный, девичник, лавочник.

    6. Исправьте ошибки в предложениях,
    запишите правильный вариант:

    А) Опустив голову вниз, он увидел примятую траву. Б) О
    том, что ЕГЭ станет основной формой вступительных испытаний в большинстве
    вузов страны, ожидали немногие.

    7. Аннотация – это…

    8. Замените данные словосочетания со
    способом связи управление синонимичными со способом связи согласование:

     каша из гречки, тропинка в гору, человек без совести,
    гостиница при вокзале, костюм в полоску, ком снега.

    9. Исправьте речевые ошибки в
    предложениях, запишите правильный вариант:

    А) Подъезжая к лесу, выскочил заяц. Б) Прыгая с ветки
    на ветку, мы поймали белку.

    10. Перестройте предложения с прямой речью
    в предложения с косвенной речью:

    А) Лесничий сказал: «Перед охотой нужно хорошо
    отдохнуть». Б) Я спросила подругу: «Ты пойдёшь сегодня на дискотеку?»

    ОТВЕТЫ:

    Вариант
    1

    1. Дайте толкование фразеологизмам: А)
    Находить общий язык – добиваться полного взаимопонимания. Б) С гулькин нос –
    очень мало. В) Обвести вокруг пальца- ловко, хитро обмануть. Г) Пальчики
    оближешь – очень вкусный, аппетитный. Д) Каши не сваришь- не договоришься, дела
    не сделаешь. Е) Черепашьим шагом- очень медленно;

    2. Укажите неверное утверждение: Б)
    Крылатые выражения употребляются в прямом значении.

    3. Выпишите только архаизмы: зреть ,
    дщерь , пиит, чело, ланиты, вран .

    4. Укажите внутренние причины
    заимствований:
    В) Замена наименования однословным. Г)
    Заимствование слов с похожей структурой.

    5. Выпишите слова, в которых сочетание ЧН
    произносится только как [ч’н]:
    пшеничный, молочный,
    дачный, конечный.

    6. Исправьте ошибки в предложениях,
    запишите правильный вариант: 
    А) Наступил август – пора
    собирать урожай. Б) Уже через полчаса некоторые студенты сказали, что они
    готовы сдать работы. 

    7. Задачи аннотации: передать
    суть книги, заинтересовать и привлечь читателя.

    8. Замените данные словосочетания со
    способом связи согласование синонимичными со способом связи управление:
    ночь
    без сна, переход под землей, медвежонок из плюша,  знамя полка, запах леса,
    стол учителя.

    9. Исправьте речевые ошибки в
    предложениях, запишите правильный вариант:
    А) Чувствуется
    ширь, когда смотришь на Волгу. Б) На катке всем было весело, но после него
    болят ноги.

    10. Перестройте предложения с прямой речью
    в предложения с косвенной речью:
    А)Женщина сказала шофёру,
    что он хороший человек.  Б) Мы спросили у прохожего, где находится улица
    Льва Толстого.

    Вариант
    2

    1. Дайте толкование фразеологизмам: А)
    Стоять горой- отстаивать всеми силами. Б)
    С пятого на десятое- бессвязно, непоследовательно.
    В) Мотать на ус- хорошенько запоминать.
    Г) Море по колено- все нипочем, ничто не страшно.
    Д) Метать петли- обманывать, запутывать..
    Е) В мгновение ока- очень быстро, вмиг.

    2. Крылатые выражения –  это… В)
    Меткие выражения, которые стали известны всем носителям языка.

    3. Выпишите только историзмы: верста,
    боярин, забрало, редут, пищалькольчуга.

    4. Укажите внешние причины заимствований: А)
    Заимствование слова с понятием или вещью. Б) Для обозначения некоторого
    специального вида предметов.

    5. Выпишите слова, в которых сочетание ЧН
    произносится только как [шн]:
    конечно, прачечная,
    Кузьминична, девичник.

    6. Исправьте ошибки в предложениях,
    запишите правильный вариант:
    А) Опустив голову, он
    увидел примятую траву. Б) Что ЕГЭ станет основной формой вступительных
    испытаний в большинстве вузов страны, ожидали немногие.

    7. Аннотация – это
    краткая характеристика содержания книги.

    8. Замените данные словосочетания со
    способом связи управление синонимичными со способом связи согласование:

    гречневая каша, горная тропинка, бессовестный человек, привокзальная гостиница,
    полосатый костюм, снежный ком.

    9. Исправьте речевые ошибки в
    предложениях, запишите правильный вариант:
    А) Когда мы
    подъезжали к лесу, выскочил заяц. Б) Мы поймали белку, когда она прыгала с
    ветки на ветку

    10. Перестройте предложения с прямой речью
    в предложения с косвенной речью:
    А) Лесничий сказал, что
    перед охотой нужно хорошо отдохнуть. Б) Я спросила подругу, пойдёт ли она
    сегодня на дискотеку.

    Добавить комментарий