Как исправить речевую ошибку “Чувствуется ширь, взглянув на Волгу.”?
Полковая Анна
Ученик
(161),
закрыт
13 лет назад
ВероNika
Высший разум
(139794)
13 лет назад
Исправить нужно так:
действие деепричастия “взглянув” должно принадлежать тому же производителю действия, что и в сказуемом.
Чувствуется – безличный глагол, значит, нужно его изменить:
Взглянув на Волгу, чувствуешь ширь.
Ребят помогите пожалуйста!
Задание: Исправте ошибки в предложениях.
1.Подъезжая к лесу, выскочил заяц.
2.Прыгая с ветки на ветку, мы наконец поймали белку.
3.Чувствуется ширь, взглянув на Волгу.
4.На катке всегда всем весело и интересно, но, покатавшись, болят ноги.
Светило науки – 60 ответов – 2039 раз оказано помощи
Когда мы подъезжали к лесу, выскочил заяц.
Мы, наконец, поймали белку, прыгавшую с ветки на веку.
Чувствуешь ширь, взглянув на Волгу
На катке всегда всем весело и интересно, но после того, как покатаешься, болят ноги.
Светило науки – 2 ответа – 0 раз оказано помощи
1. – Заяц выскочил, подъехав к лесу.
2. – Мы наконец поймали белку, которая прыгала с ветки на ветку
3. – Взглянув на Волгу чувствуешь ширь
4. –
Дидактический материал
Предупреждение ошибок в предложении с деепричастным и причастным оборотом.
Примеры с ошибкой |
Правильный вариант |
1.Находясь в пути, всегда вспоминается дом. |
Находясь в пути, я всегда вспоминаю дом. |
2.Уходя со смены, рабочими проверяется оборудование фабрики. |
2.Уходя со смены, рабочие проверяют оборудование фабрики. |
3.Человек с коротко волосами остриженными рассказывал, как всё случилось. |
Человек, с коротко остриженными волосами, рассказывал, как всё случилось. |
4. Наслаждаясь вкусным ужином, беседа наша протекала безмятежно. |
3. Наслаждаясь вкусным ужином, мы безмятежно беседовали. |
5.Посвящённые стихотворения дружбе есть и в творческом наследии Пушкина. |
Стихотворения, посвящённые дружбе, есть и в творческом наследии Пушкина |
6. Глядя на эту картину, у нас невольно сжимается сердце. |
Глядя на эту картину, мы невольно чувствуем грусть |
7. Войдя в лес, солнце село. |
Когда мы вошли в лес, солнце село. |
8.Читая книгу, у сценариста тоже есть свое мнение. |
Читая книгу, сценарист выражает своё мнение. |
9. Особое внимание обращается на подлежащее и дополнение, выраженные прилагательными, перешедшие в существительные. |
Особое внимание обращается на подлежащее и дополнение, выраженные прилагательными, перешедшими в существительные. |
10. Сидя на берегу тихой речушки, хорошо думается о будущем. |
Когда сидишь на берегу тихой речушки, хорошо думается о будущем. |
11.Постепенно отдалялся сиявший город в закатных лучах. |
Постепенно отдалялся город, сиявший в закатных лучах. |
12.Сравнение кажется вполне уместным, имея в виду художественное достоинство этого стихотворения. |
Сравнение кажется вполне уместным, когда имеешь в виду художественное достоинство этого стихотворения. |
13.Мы слышали только однообразное журчание бегущего ручейка по дну оврага. |
Мы слышали только однообразное журчание бегущего по дну оврага ручейка. |
14.Я смотрю на плывущие облака по небу и радуюсь жизни. |
Я смотрю на плывущие по небу облака и радуюсь жизни. |
15.Глядя из окна на клумбу цветов, создаётся впечатление праздника. |
Когда глядишь из окна на клумбу цветов, создаётся впечатление праздника. |
16. Очень низки результаты выполнения заданий, требующие работы с информацией. |
Очень низки результаты выполнения заданий, требующих работы с информацией. |
17.От снега стало скользко на тротуарах, падавшего крупными хлопьями. |
От снега, падавшего крупными хлопьями, стало скользко на тротуарах. |
18.Поступив работать, у меня оставалось мало времени. |
Когда я поступил работать, у меня оставалось мало времени. |
19. Деревня была нам знакома, раскинувшаяся на берегу реки. |
Деревня, раскинувшаяся на берегу реки, была нам знакома. |
20. Чувствуется ширь, взглянув на Волгу. |
Я чувствую ширь, взглянув на Волгу. |
21.Взяв её под руку, они пошли вместе. |
Взявшись за руки, они пошли вместе. |
22.Узкая дорога была покрыта проваливающимся снегом под ногами. |
Узкая дорога была покрыта проваливающимся под ногами снегом . |
23. Мой спутник указал мне на высокую поднимающуюся гору прямо против нас. |
Мой спутник указал мне на высокую поднимающуюся прямо против нас гору. |
24. Прочитав эту роль, в первый момент мне стало даже смешно. |
Прочитав эту роль, я рассмеялся. |
25. Свирепствовавший ветер всю ночь срывал с деревьев сухие листья. |
Ветер, свирепствовавший всю ночь, срывал с деревьев сухие листья. |
26. Я не мог совладать с охваченным меня воспоминанием. |
Я не мог совладать с захватившим меня воспоминанием |
27.Посмотрев на деревце около дома, мне представилась весна. |
Посмотрев на деревце около дома, я представила весну. |
28. Галька хрустела под мозолистыми копытами верблюдов, шагавшими в ногу. |
Галька хрустела под мозолистыми копытами верблюдов, шагавших в ногу. |
29.Обедали в столовой за большим квадратным столом, накрытом хрустящей скатертью. |
Обедали в столовой за большим квадратным столом, накрытым хрустящей скатертью. |
30.Будучи ещё малышом лет семи-восьми, отец привёл меня в секцию греко-римской борьбы. |
Когда я был ещё малышом лет семи-восьми, отец привёл меня в секцию греко-римской борьбы. |
31.Учитывая типичные ошибки, подбираются тексты, содержащие трудные для учащихся части речи. |
Учитывая типичные ошибки, учитель подбирает тексты, содержащие трудные для учащихся части речи. |
32.Идя из лесу с полной кошёлкой грибов, такая радость в душе! |
Идя из лесу с полной кошёлкой грибов, испытываешь огромную радость! Или: Когда идёшь по лесу с полной кошёлкой грибов, такая радость в душе! |
33.Сплошь покрытая дорога выбоинами и кочками гудела под колёсами. |
Сплошь покрытая выбоинами и кочками дорога гудела под колёсами. Или: Дорога , сплошь покрытая выбоинами и кочками ,гудела под колёсами |
34.Взобравшись на крышу сарая, Павке хорошо был виден сад Лещинских. |
Взобравшись на крышу сарая, Павка хорошо видел сад Лещинских. |
35. Думая о будущем, мне забывается прошлое. |
Думая о будущем, я забываю прошлое. |
36. Не вдаваясь в подробности, обращается внимание учащихся на то, что в предложении может быть один главный член. |
Не вдаваясь в подробности, нужно обратить внимание учащихся на то, что в предложении может быть один главный член. |
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/349727-didakticheskij-material-preduprezhdenie-oshib
OBRAZOVALKA.COM
OBRAZOVALKA.COM – образовательный портал
Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов .
На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.
Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.
Итоговая контрольная работа по родному
(русскому) языку.
Вариант
1
1. Дайте толкование фразеологизмам:
А) Находить общий язык. Б) С гулькин нос. В) Обвести
вокруг пальца. Г) Пальчики оближешь. Д) Каши не сваришь. Е) Черепашьим шагом.
2. Укажите неверное утверждение:
А)Крылатые выражения
носят образный характер. Б) Крылатые выражения употребляются в прямом
значении. В) Крылатые выражения имеют авторство. Г) Крылатые
выражения были сказано конкретным человеком или взяты из конкретного источника
3. Выпишите только архаизмы:
интернет, зреть, верста, дщерь, боярин,
пиит, чело, модератор, забрало, редут, пищаль, горячая
линия, компьютер, ланиты, сайт, вран.
4. Укажите внутренние причины
заимствований: А) Заимствование слова с понятием или
вещью. Б) Для обозначения некоторого специального вида предметов. В) Замена
наименования однословным. Г) Заимствование слов с похожей структурой.
5. Выпишите слова, в которых сочетание ЧН
произносится только как [ч’н]:
конечно, прачечная,
пшеничный, молочный, Кузьминична, дачный, девичник, конечный.
6. Исправьте ошибки в предложениях,
запишите правильный вариант:
А) Наступил август месяц – пора собирать урожай. Б)
Уже через полчаса некоторые студенты сказали, что мы готовы сдать
работы.
7. Задачи аннотации: …
8. Замените данные словосочетания со
способом связи согласование синонимичными со способом связи управление:
бессонная ночь, подземный
переход, плюшевый медвежонок, полковое знамя, лесной запах, учительский стол.
9. Исправьте речевые ошибки в
предложениях, запишите правильный вариант:
А) Чувствуется ширь, взглянув на Волгу. Б) На катке
всем было весело, но, покатавшись, болят ноги.
10. Перестройте предложения с прямой речью
в предложения с косвенной речью:
А) Женщина сказала
шофёру: «Вы хороший человек». Б) “Где находится улица Льва
Толстого?”- спросили мы у прохожего.
Вариант
2
1. Дайте толкование фразеологизмам:
А) Стоять горой. Б) С пятого на десятое. В) Мотать на
ус. Г) Море по колено. Д) Метать петли. Е) В мгновение ока.
2. Крылатые выражения – это…
А) Слова, недавно появившиеся в языке. Б)
Слова, вышедшие из употребления. В) Меткие выражения, которые стали
известны всем носителям языка. Г) Выражения с глубоким поэтическим
смыслом, «окрыляющие», вдохновляющие поэтов.
3. Выпишите только историзмы:
интернет, зреть, верста, дщерь, боярин,
пиит, чело, модератор, забрало, редут, пищаль, ланиты, сайт, вран,
огнь, админ, юзер, кольчуга.
4. Укажите внешние причины заимствований:
А) Заимствование слова с понятием или вещью. Б) Для
обозначения некоторого специального вида предметов. В) Замена наименования
однословным. Г) Заимствование слов с похожей структурой.
5. Выпишите слова, в которых сочетание ЧН
произносится только как [шн]:
конечно, прачечная,
пшеничный, молочный, Кузьминична, дачный, девичник, лавочник.
6. Исправьте ошибки в предложениях,
запишите правильный вариант:
А) Опустив голову вниз, он увидел примятую траву. Б) О
том, что ЕГЭ станет основной формой вступительных испытаний в большинстве
вузов страны, ожидали немногие.
7. Аннотация – это…
8. Замените данные словосочетания со
способом связи управление синонимичными со способом связи согласование:
каша из гречки, тропинка в гору, человек без совести,
гостиница при вокзале, костюм в полоску, ком снега.
9. Исправьте речевые ошибки в
предложениях, запишите правильный вариант:
А) Подъезжая к лесу, выскочил заяц. Б) Прыгая с ветки
на ветку, мы поймали белку.
10. Перестройте предложения с прямой речью
в предложения с косвенной речью:
А) Лесничий сказал: «Перед охотой нужно хорошо
отдохнуть». Б) Я спросила подругу: «Ты пойдёшь сегодня на дискотеку?»
ОТВЕТЫ:
Вариант
1
1. Дайте толкование фразеологизмам: А)
Находить общий язык – добиваться полного взаимопонимания. Б) С гулькин нос –
очень мало. В) Обвести вокруг пальца- ловко, хитро обмануть. Г) Пальчики
оближешь – очень вкусный, аппетитный. Д) Каши не сваришь- не договоришься, дела
не сделаешь. Е) Черепашьим шагом- очень медленно;
2. Укажите неверное утверждение: Б)
Крылатые выражения употребляются в прямом значении.
3. Выпишите только архаизмы: зреть ,
дщерь , пиит, чело, ланиты, вран .
4. Укажите внутренние причины
заимствований: В) Замена наименования однословным. Г)
Заимствование слов с похожей структурой.
5. Выпишите слова, в которых сочетание ЧН
произносится только как [ч’н]: пшеничный, молочный,
дачный, конечный.
6. Исправьте ошибки в предложениях,
запишите правильный вариант: А) Наступил август – пора
собирать урожай. Б) Уже через полчаса некоторые студенты сказали, что они
готовы сдать работы.
7. Задачи аннотации: передать
суть книги, заинтересовать и привлечь читателя.
8. Замените данные словосочетания со
способом связи согласование синонимичными со способом связи управление: ночь
без сна, переход под землей, медвежонок из плюша, знамя полка, запах леса,
стол учителя.
9. Исправьте речевые ошибки в
предложениях, запишите правильный вариант: А) Чувствуется
ширь, когда смотришь на Волгу. Б) На катке всем было весело, но после него
болят ноги.
10. Перестройте предложения с прямой речью
в предложения с косвенной речью: А)Женщина сказала шофёру,
что он хороший человек. Б) Мы спросили у прохожего, где находится улица
Льва Толстого.
Вариант
2
1. Дайте толкование фразеологизмам: А)
Стоять горой- отстаивать всеми силами. Б)
С пятого на десятое- бессвязно, непоследовательно.
В) Мотать на ус- хорошенько запоминать.
Г) Море по колено- все нипочем, ничто не страшно.
Д) Метать петли- обманывать, запутывать..
Е) В мгновение ока- очень быстро, вмиг.
2. Крылатые выражения – это… В)
Меткие выражения, которые стали известны всем носителям языка.
3. Выпишите только историзмы: верста,
боярин, забрало, редут, пищаль, кольчуга.
4. Укажите внешние причины заимствований: А)
Заимствование слова с понятием или вещью. Б) Для обозначения некоторого
специального вида предметов.
5. Выпишите слова, в которых сочетание ЧН
произносится только как [шн]: конечно, прачечная,
Кузьминична, девичник.
6. Исправьте ошибки в предложениях,
запишите правильный вариант: А) Опустив голову, он
увидел примятую траву. Б) Что ЕГЭ станет основной формой вступительных
испытаний в большинстве вузов страны, ожидали немногие.
7. Аннотация – это
краткая характеристика содержания книги.
8. Замените данные словосочетания со
способом связи управление синонимичными со способом связи согласование:
гречневая каша, горная тропинка, бессовестный человек, привокзальная гостиница,
полосатый костюм, снежный ком.
9. Исправьте речевые ошибки в
предложениях, запишите правильный вариант: А) Когда мы
подъезжали к лесу, выскочил заяц. Б) Мы поймали белку, когда она прыгала с
ветки на ветку
10. Перестройте предложения с прямой речью
в предложения с косвенной речью: А) Лесничий сказал, что
перед охотой нужно хорошо отдохнуть. Б) Я спросила подругу, пойдёт ли она
сегодня на дискотеку.