Как исправить царапину на полироли

Виды царапин и оценка повреждений

Перед тем, как осуществлять выбор средства для удаления царапины на автомобиле, следует понять, до какого слоя проникло повреждение машины: лаковый, эмалевый, грунтовой, фосфатный слой или металл.

При повреждении лака можно обойтись легкой полировкой, снимающей слой в несколько (до пяти) микрон. Для мелких повреждений, которые затронули лак и эмалевое покрытие, можно подобрать специальный маскировочный карандаш, который скроет царапину на 90-100 %. Что касается глубоких царапин, они нуждаются в более серьезном подходе. Повреждения, дошедшие до металлической поверхности, нужно удалить как можно быстрее, не дожидаясь, пока поврежденная деталь заржавеет.

оценка повреждений

Чтобы самостоятельно определить глубину повреждения, возьмите чистую тряпку и воду. Намочите место кузова с царапиной и потрите его тряпкой. Обратите внимание на то, как изменился цвет царапины. Если на некоторое время она приняла тон краски, значит, поврежден лишь верхний слой лака.

Виды средств для автомобиля

Среди эффективных средств для удаления царапин выделяют:

  • Карандаши.

Устранить дефект с помощью специального карандаша без покраски можно самому, если его глубина небольшая и краска задета не слишком сильно. Подходят для поверхности любого цвета.

карандаш

  • Гель.

Представляет собой что-то вроде замазки или крема, наносимых на поверхность с помощью кисточки.

  • Полировка.

Производится с помощью восковой либо абразивной полироли. Конкретный метод выбирается в зависимости от степени поврежденности и толщины лакокрасочного покрытия автомобиля.

  • Грунтовка и покраска.

Если повреждена грунтовка и при этом полностью нарушено лакокрасочное покрытие, заделать царапину придется в несколько этапов. Сначала потребуется удалить ржавчину, если она уже появилась. На втором этапе накладывают грунтовочную смесь, на последнем — окрашивают и лакируют ремонтируемое место кузова автомашины.

Особенности использования разных типов карандашей

Несмотря на похожую функцию, есть несколько разных типов карандашей, помогающих бороться с царапинами кузова. Самый простой — средство от царапин для косметического восстановления лака. Такие карандаши выглядят, как обычные маркеры с острым концом, но заполненные внутри жидкополимерным лаком. Пользоваться таким средством просто: чтобы избавиться от царапины, необходимо несколько раз провести им по повреждению.

маркер

Карандаш-маркер

Маркер Top Race или Fix it Pro содержит специальный полимерный гель. Для его использования нужно встряхнуть средство, снять колпачок и, нажимая, нанести на поврежденный участок, удалив излишки тряпичной или микрофибровой салфеткой.  После того, как гель высохнет, авто будет защищено от дальнейшего разрушения.

Примечательно, что такие средства, как Top Race, подходят для кузова любого цвета и не смывается водой по причине содержания воска.

Корректирующий гель

Если карандаш-маркер не уберет царапину, можно воспользоваться корректирующим гелем. Это средство продается во флакончике с кисточкой, которой удобно наносить средство на повреждение ЛКП. Вязкое вещество прекрасно заполняет достаточно глубокие царапины, которые не дошли до металлического слоя. Особенностью этого средства является время застывания. В отличие от карандаша засыхания геля, состоящего из смеси натуральных и химических восков, придется ждать дольше.

гель

В продаже также можно найти наборы, которые могут маскировать небольшие царапины и неглубокие сколы лакокрасочного покрытия. При этом, чтобы убрать такое повреждение на авто американского производства, следует пользоваться американским средством, для российского автопрома выпускается аналогичная российская продукция. Следует помнить, что в каждом конкретном случае для удаления царапин помогают разные вещества, поэтому трудно сказать, какой карандаш лучший. Главное помнить: использование карандашей позволяет скрыть только неглубокие царапины.

Полироли, воск и наклейки

Чтобы легко и быстро избавиться от царапины стоит попробовать обработать поврежденное место средством, содержащим мелко- или крупноабразивные частицы. Такие средства обычно продаются в тюбиках и применяются как для дешевых, так и для дорогих автомобилей.

Применение воска и полиролей

Процесс реставрации следует делать так:

  • Очистите и высушите место царапины, потертости или скола.
  • Возьмите полироль с абразивом.
  • Произведите нанесение геля для очищения и полировки кузова на слегка увлажненную тряпочку или кусок ваты.

Автовоск для автомобиля

Вату для обработки мелких царапин с кузова автомобиля можно взять из обычной автомобильной аптечки.

  • Теперь необходимо тщательно растереть средство вдоль дефекта краски.
  • Нанесите несколько слоев при необходимости и удалите остатки средства. После этого останется лишь затереть обработанное место тряпкой для достижения полирующего эффекта.

Полироли и воск могут продаваться в разных упаковках. Они имеют консистенцию спреев и паст, в состав которых включается некоторое количество воскосодержащих веществ, для придания непрерывного блеска поверхности авто, даже при наличии потертостей. Кроме этого, в указанные средства включают мелко-, средне- или крупнодисперсные частицы, называемые также абразивными, которые аккуратно счищают тонкий слой грязи и автомобильного лака с машины. Это нужно для того, чтобы лаковое покрытие частично смешалось с восковыми частицами и равномерно ложилось на поверхность кузова.

Наклейки

Еще одним способом замаскировать, закрыть большие царапины на двери или другой части кузова авто является применение специальных поливинилхлоридных наклеек. При невозможности купить одно из перечисленных выше средств, а также для предотвращения появления ржавчины в месте глубокой царапины некоторые автовладельцы приобритают наклейки. Благодаря плотному прилеганию после наклеивания и разглаживания такие ПВХ-наклейки перекрывают доступ воздуха, не давая ему вступить в контакт с металлической частью покрытия кузова авто, следовательно, предотвращая появление окислительных процессов (ржавчины).

наклейки

Гели, карандаши, спреи, абразивные воски, полироли и наклейки — какое средство для устранения царапин выбрать, решать вам. Соблюдайте наши инструкции, внимательно читайте руководство по эксплуатации, и ваше авто будет в порядке.

Лучшие средства для удаления глубоких мелких царапин с кузова автомобиля по мнению экспертов

После выявления глубины повреждения, определения слоя, в котором произошел дефект, приступают к выбору способа восстановления дефектной поверхности. Рассмотрим наиболее эффективные, которые имеют лучшие отзывы пользователей.

Abro «Удалитель царапин», США

Удалитель премиум-класса торговой марки выпускает американская фирма Scratch Remover. Cпособен убирать небольшие сколы с лакокрасочного покрытия. После нанесения оставляет яркий блеск, формирует силиконовую защитную пленку. Отлично восстанавливает серебряные, медные, хромированные покрытия.

Средство для удаления царапин Abro

Состав:В структуре присутствуют следующие компоненты: глицерин, восковая эмульсия, нефтяные дистилляты, кальцинированная глина.

Наносится вручную, затем полируется с использованием губки или мягкой тряпки. Перед нанесением необходимо встряхнуть. Расход – 240 мл хватает для 5-10 обработок.

Полироль Abro для заделки мелких сколов, царапин с кузова, устранит названые дефекты, защитит автомобиль от внешнего влияния при дальнейшей эксплуатации на некоторое время.

Антицарапин Meguiars Scratch X

Scratch X 2.0 предназначен избавляться от механических воздействий с лакокрасочной поверхности, устранять следы ржавчины, солевые отложения, другие местные недостатки. Оставляет блеск, восстанавливает цвет краски.

Meguiars Scratch X имеет водную основу, обладает улучшенной формулой.

Средство для удаления царапин Meguiars Scratch X

Принцип использования:Наносят аппликатором или махровой тканью. Не следует применять на виниловых, резиновых покрытиях.

Meguiars Scratch X не просто замаскировывает, а полностью устраняет их с машины, восстанавливает лакокрасочный слой.

Renumax, Франция

Renumax – французская разработка, направленная на удаление и устранение недостатков, углублений, «вмятинок». Renumax способен сливаться с поверхностью, заполняя все пустоты, поэтому трудно заметить, куда именно был нанесен гель.

В структуре содержится множество наночастиц, чем и обусловлен положительный эффект геля Renumax.

Средство для удаления царапин Renumax

Применение:К флакону Renumax уже прикреплена губка, с помощью которой его мажут прямо на лакокрасочный слой. Эффект от Renumax заметен уже после первого применения.

Автокарандаш Fix it! PRO, США

Еще одна американская разработка – карандаш для затирки Fix it! PRO. В маркере находится особый лак бесцветного оттенка. При нанесении под действием прямых солнечных лучей он превращается в твердую субстанцию. Повреждённый участок исчезает, покрытие машины выравнивается.

Средство для удаления царапин Fix it! PRO

Fix it! PRO состоит из ультрафиолетовых отвердителей, за счет которых достигается положительный эффект.

Используют только при температуре выше 10 0C. В нем имеется стержень-аппликатор, при помощи которого наносят Fix it! PRO.

Fix it! PRO отлично зарекомендовал себя на авторынке, поэтому высоко ценится потребителями.

KratzerЕntferner Set SONAX 305941, Германия

Комплект, состоящий из двух тюбиков. Удаляет повреждения, глубина которых не достигает грунтового или базового. Применим ко всем цветным, металлическим покрытиям.

KratzerЕntferner Set SONAX 305941 имеет сложную двухкомпонентную формулу. В одном комплекте содержится два тюбика объемом по 25 мл, приспособление для шлифовки.

Средство для удаления царапин KratzerЕntferner Set SONAX 305941

Принцип использования не отличается от остальных. KratzerЕntferner Set SONAX 305941 мажут на губку или мягкую тряпку, затем полируют машину.

Несмотря на оригинальный состав и зарекомендовавшую себя страну-производителя, потребители сомневаются в качестве товара.

Топ-10 лучших средств для удаления царапин

10 Runway (полироль)

Для совсем невысокой стоимости это отличное средство, которое помогает придать блеск лакокрасочной поверхности и избавиться от мелких царапин. При полировке вручную может оказаться недостаточно эффективным, поэтому лучше использовать его для работы со специальными машинками. В отзывах пользователи пишут, что при минимальных усилиях получается избавиться от въевшихся следов насекомых, окисления краски, потертостей, при тщательной полировке – от неглубоких царапин. Но больше всего им нравится совсем невысокая стоимость для заметного результата применения.

9 Quixx X-Press

Это средство имеет отличное от других полиролей действие – состав заполняет царапины, благодаря чему даже глубокие повреждения становятся менее выраженными. Это отличная альтернатива дорогостоящим работам в автосервисе, помогающая восстановить лакокрасочное покрытие с минимальными усилиями и затратами. Очень часто о подобных средствах оставляют не самые хорошие отзывы, но этот карандаш полюбился автомобилистам, несмотря на достаточно высокую стоимость. Многие пишут, что он действительно работает, очень прост в использовании, помогает быстро придать свежесть и ощущение новизны старой машине.

8 Meguiar’s «Scratch X 2.0»

Это одно из немногих средств, которое действительно отлично справляется со своим назначением – почти полностью удаляет мелкие царапины и потертости на кузове, придавая краске свежесть и приятный блеск. К недостаткам можно отнести только высокую стоимость – более 1000 рублей за 200 мл. Но, если верить отзывам пользователей, расход у средства очень экономный, а результат отличный. Поэтому многие уверенно рекомендуют его к приобретению, уверяя, что эта полироль одна из лучших на российском рынке химии для автомобилей. Тем, кому средство не понравилось, для достижения желаемого результата они советуют строго придерживаться инструкции производителя.

7 Arexons «Carnauba»

Это средство не поможет избавиться от царапин, но быстро замаскирует их благодаря приданию поверхности блеска, Плюс полироля заключается в том, что от пользователя не требуется практически никаких усилий – средство достаточно распылить на поверхность и оставить до полного высыхания. Усиление блеска достигается благодаря входящим в состав силиконам и карнаубскому воску. Использовать полироль можно даже для новых лакокрасочных покрытий, пластика и резины, так как в нем не содержится абразивных веществ и растворителей. Пользователям нравится, что по невысокой стоимости можно приобрести средство, которое моментально улучшает внешний вид машины. Многие рекомендуют использовать его после мойки.

6 Sonax

Достаточно дорогое средство, но оно отлично подходит для очистки автомобильных фар и стекол. Полироль с мельчайшими абразивными частицами легко справляется с такими проблемами, как стойкие загрязнения, помутнение фар. После чистки пластик выглядит гораздо лучше, становится более прозрачным, что положительно влияет на качество освещения дороги. Средство предназначено для удаления царапин, но практика показывает, что уходят только самые поверхностные и незначительные повреждения. Но пользователи пишут, что фары действительно светят ярче и выглядят лучше. К недостаткам относят высокую стоимость за маленький объем 75 мл. Также им хотелось бы видеть в комплекте специальную тряпочку или губку для полировки.

5 Nekker

Возможно состав у этого средства не самый хороший, но эффективность подтверждена многими пользователями. Полироль отлично справляется с небольшими поверхностными царапинами, убирает потускнение, освежает цвет лакокрасочного покрытия и придает ему глубокий блеск. В состав входит абразив, нефтяной растворитель, силикон, воск и функциональные добавки. Пользователи рекомендуют использовать средство именно в качестве полировочной пасты для придания блеска и визуального обновления кузова легковых машин. Паста недорогая, довольно экономично расходуется, но с выраженными царапинами не справляется. Она прозрачная, поэтому подходит для машин всех цветов.

4 Runway (удалитель царапин)

Недорогое средство на основе мягких абразивов и маслянистых полирующих веществ помогает быстро освежить цвет машины и придать ей блеск. Справляется с поверхностными повреждениями – мелкими царапинами, потертостями. Не повреждает поверхность лакокрасочного покрытия, в отличие от многих других средств не содержит силиконов и воска. Объем небольшой (100 мл), но и стоимость очень доступная. В отзывах пользователи указывают, что средство отлично справляется с полировкой кузова, но для достижения лучшего результата желательно использовать его не один, а три-четыре раза. Царапины на поверхности остаются, но становятся менее заметными.

3 Doctor Wax

Это универсальное средство, которое одинаково эффективно справляется с полировкой кузова, литых дисков, фар. Может использоваться против окислов, царапин, ржавчины, въевшихся загрязнений. Несмотря на эффективность полировки, в составе не содержится грубых абразивных веществ и агрессивных химических соединений. В отзывах пользователи пишут, что средство не имеет никакого резкого запаха, действительно справляется с небольшими царапинами и загрязнениями, действуя одновременно как очиститель и полироль. Многие используют его не только для автомобилей, но и домашних нужд – чистки кранов и других металлических поверхностей. Минус – довольно большой расход.

2 Liqui Moly

Об этом средстве можно найти только положительные отзывы – покупатели считают его одним из лучших среди аналогичных полиролей на рынке. Уникальный состав на основе воска, микрочастиц оксида алюминия и вспомогательных веществ помогает быстро убрать поверхностные царапины. Средство можно использовать для ручной и машинной полировки. Во втором случае процесс идет быстрее, достигается максимальная степень глянца. Состав не содержит силиконов, безопасен для лакокрасочного покрытия. Его можно применять даже для металликовых поверхностей. Средство выпускается в тюбике оптимального размера – 200 мл.

1 Bullsone «Scratch Remover»

Универсальный полироль, который подходит для автомобилей любых цветов. Легко справляется с мелкими и средними по глубине царапинами. Средство продается в небольшом тюбике объемом 100 мл, но так как наносится непосредственно на поврежденные места лакокрасочного покрытия, расходуется экономно. Это достаточно популярный полироль, собравший немало положительных отзывов. Пользователи часто пишут, что он прекрасно справляется с мелкими царапинами. С учетом экономного расхода средство получается не самым дорогим, что позволяет считать его оптимальным по сочетанию качества и стоимости.

ТОП 10 лучших абразивных и восстановительных полиролей

Особенность таких средств состоит в наличии в составе абразивных компонентов: мела, мраморной пудры или глины. В задачу ингредиентов входит улучшение качества очистки за счет лучшего воздействия на поверхность.

Но злоупотреблять такими пастами не стоит, ведь абразивные вещества царапают поверхность.

Применение абразивных / восстановительных полиролей актуально, когда необходимо избавиться от небольших повреждений на поверхности авто. Кроме того, при следовании инструкции производителя можно удалить даже старые пятна / царапины на краске машины.

При этом удается обновить внешний вид, придать большей яркости и презентабельности кузову.

Злоупотребление применением таких составов ведет к снятию определенного слоя краски на авто, поэтому количество применений должно быть ограничено — не больше 10. Последующее применение ведет к истиранию грунтового слоя.

Также бывают ситуации, когда абразивные вещества удаляют лакокрасочный слой вплоть до металлической поверхности.

Во избежание повреждений необходимо внимательно изучить инструкцию производителя и следовать рекомендациям, которые приводятся на упаковке с изделием.

После завершения работы стоит обработать кузов машины более лояльным видом полироля с меньшей степенью абразивности.

10. Sonax ProfiLine Perfect Finish 04-06

Удобный в применении и эффективный полироль, предназначенный для однократной полировки в месте появления царапин, помутнения цвета кузова или появления пыли.

В состав средства входят nano-частицы, гарантирующие очистку поверхности и придания ей блеска.

Характеристики:

  • страна-изготовитель — Германия;
  • емкость — 0.25, 1 л;
  • действие — блеск, удаление царапин;
  • место нанесения — кузов;
  • стоимость — около 1640 р за 250 мл.

Перед нанесением необходимо очистить поверхность и выполнить шлифовку краски наждачной бумагой Р2000 или меньше.

Наносите средства с помощью полировочной машинки или мягкой поролоновой подушки.

После завершения процесса удалите остатки с помощью ультратонкой салфетки из микрофибры, а после осветите поверхность голографическим источником света. При этом важно не перегревать полировочный слой и не выполнять работу до суха.

Покупатели хорошо отзываются о Sonax ProfiLine Perfect Finish 04-06. Они отмечают отсутствие пыли и сильного запаха, отсутствие эффекта голограмм после нанесения и возможность применения вместе с кругами от других брендов. Изделие занимает 10 строчку нашего рейтинга.

9. HEAVY CUT H9.01

Сильноабразивная паста для полировочных работ, предназначенная для быстрого обновления кузова с небольшими царапинами.

Эффективно удаляет небольшие повреждения на поверхности и гарантирует отличное качество шлифовки с высоким уровнем блеска.

Применяется для всех видов поверхностей как чувствительных, так и устойчивых к царапинам.

Характеристики:

  • страна-изготовитель — Германия;
  • емкость — 0.25, 1 л;
  • действие — блеск, удаление царапин, полировка;
  • место нанесения — кузов, лаковые поверхности, керамика;
  • стоимость — около 1200 р за 250 мл.

Завод-изготовитель рекомендует применение полировочной машинки с меховой шубкой с зернистостью 1.200-2.500. В процессе нанесения необходимо установить среднюю частоту вращения.

Перед применением средство стоит взболтать, а после проверить обрабатываемый участок на совместимость. Для достижения зеркального эффекта рекомендуется применение Micro Cut M 3.02.

Покупатели отмечают, что средство HEAVY CUT H9.01 обеспечивает высокое качество полировки, а сама обработка не занимает много времени.

Дополнительным плюсом является сравнительно низкая цена, что позволяет разместить полироль на 9 строчке нашего рейтинга.

8. Liqui Moly: Lack Glanz Crème

Предназначен для восстановления первоначального вида металлизированных и эмалевых лаковых покрытий, которые потеряли прежнюю яркость из-за действия солнечных лучей и агрессивной промышленной среды.

При тщательном нанесении формирует надежный слой, который удерживается не менее полугода.

Действие абразивного состава позволяет удалить легкие царапины, очистить и защитить поверхность от влаги и пыли. Может применяться как для ручного, так и для машинного применения.

Характеристики:

  • страна-изготовитель — Германия;
  • емкость — 0.3 л;
  • действие — блеск, удаление царапин, полировка;
  • место нанесения — кузов;
  • стоимость — около 1040 р.

Перед началом обработки очистите и высушите поверхность. На следующем шаге равномерно нанесите полироль и дайте ему подсохнуть. После этого натрите кузов с помощью полировочной ваты или чистой ветоши.

Запрещено наносить средство на нагретую поверхность и работать под открытым солнцем.

В среднем одной банки Liqui Moly: Lack Glanz Crème хватает на три-четыре подхода. При этом средство легко наносится, а саму полировку можно осуществлять вручную.

Состав отличается экономичностью и глубоким глянцем. Единственным минусом является сложность нанесения.

В целом, средство справляется со своей задачей, поэтому занимает восьмую строчку нашего рейтинга.

7. Menzerna HCC400

Универсальная полировочная паста, предназначенная для вновь окрашенных кузовов или ЛКП высокой твердости. При правильном нанесении можно быстро устранить средние царапины и придать блеск поверхности уже после первичной обработки.

Рекомендуется к использованию с меховыми или жесткими поролоновыми дисками. После нанесения на кузове не остается разводов, что объясняется отсутствием силикона.

Характеристики:

  • страна-изготовитель — Германия;
  • емкость — 0.25 л;
  • действие — полировка, удаление царапин, блеск;
  • место нанесения — кузов;
  • стоимость — около 970 р.

Средство Menzerna HCC400 хорошо справляется с удалением царапин и позволяет сэкономить время, благодаря однократному нанесению.

В своих отзывах автовладельцы отмечают небольшой расход, легкость нанесения, удобную упаковку и доступную цену. Средство по праву занимает седьмую позицию нашего рейтинга.

6. Menzerna FF3000

Полировочный состав, изготовленный на базе оксида алюминия. Применяется для финишных полировочных работ, а также удаления голограмм с новых и старых покрытий.

Легко убирает небольшие царапины, не оставляет разводов и не содержит в составе силиконовых компонентов.

Паста придает эффект глянца, убирает недоработки с прошлых паст. Уровень пыли при нанесении минимальный.

Характеристики:

  • страна-изготовитель — Германия;
  • емкость — 0.25 л;
  • действие — полировка, удаление царапин, блеск;
  • место нанесения — кузов, старые ЛКП, свежие заводские / ремонтные покрытия;
  • стоимость — около 1800 р.

При нанесении используется мягкий поролоновый круг или салфетки для ручного нанесения. Предварительно кузов необходимо помыть и высушить.

В случае применения инструмента можно использовать ротационные или эксцентрикового типа.

В своих отзывах автовладельцы отмечают, что средство хорошо справляется с полировкой поверхности, убирает легкие повреждения, не оставляет разводов и голограмм.

Во многих случаях это оптимальный вариант с позиции цена-качество. Средство занимает шестую строчку рейтинга.

5. Body Compound

Полировочная паста высокого качества, предназначенная для удаления царапин на поверхности машины. Продается в небольшом тюбике со специальным пастообразным составом внутри.

Благодаря особой субстанции, средство легко наносится на поверхность кузова, быстро растирается, не имеет запаха и не оставляет белого налета.

Характеристики:

  • страна-изготовитель — Китай;
  • вес — 15 г;
  • действие — полировка, удаление царапин, блеск;
  • место нанесения — кузов, пластик;
  • стоимость — около 450 р.

Работу необходимо выполнять в хорошо освещенном и сухом месте.

Общий алгоритм действий:

  1. Очистите кузов и вытрите его насухо.
  2. Нанесите немного пасты на мягкую губку.
  3. Вотрите пасту в проблемный участок и дайте постоять где-то пять минут.
  4. Протрите место, куда был нанесен состав, мягкой тряпкой.

В своих отзывах автовладельцы отмечают наличие губки в комплекте, легкость нанесения и быстрое высыхание. Поверхность легко обрабатывается без каких-то особых подготовительных мероприятий.

Хорошо справляется с неглубокими царапинами и имеет сравнительно небольшую цену.

Недостатком является небольшой размер тюбика, поэтому средство быстро заканчивается. Полироль занимает 5 место нашего рейтинга.

4. ELTRANS

Паста для удаления царапин, выполненная в виде крема, предназначенная для устранения царапин и придания блеска поверхности.

Продается в небольших тюбиках, легко наносится и не требует сложной подготовки обрабатываемого участка.

Характеристики:

  • страна-изготовитель — Россия;
  • емкость — 0,1 л;
  • действие — удаление царапин, блеск;
  • место нанесения — кузов;
  • стоимость — около 420 р.

Средство необходимо использовать при температуре на улице выше +10 градусов Цельсия.

Инструкция по применению:

  1. Вымойте кузов с помощью шампуня ELTRANS и высушите его.
  2. Встряхните тубу для перемешивания состава внутри.
  3. По кругу разотрите средство по всему обрабатываемому участку.
  4. Обработайте поверхность влажной тканью с небольшим усилием, а потом усильте давление.
  5. Повторите обработку и протрите готовый участок сухой тканью.

В целом, полироль ELTRANS показал себя с хорошей стороны. Он легко убирает небольшие царапины, после чего поверхность выглядит, как новая.

Но для крупных царапин необходимо искать другое средство, ведь они все равно будут заметны. Средство занимает четвертое место нашего рейтинга.

3. 3M желтый / черный колпачок

Полировочные пасты 3М — специальные средства для обработки прочных «керамических» лаков и эмалей.

Отличаются универсальностью, отсутствием разбрызгивания в процессе нанесения, высокой греющей поверхностью. Применяются для ремонта лакокрасочных покрытий на автомобилях.

Обеспечивает эффективную полировку, глянцевый эффект и возможность применения других видов паст.

Характеристики:

  • страна-изготовитель — США, Турция, Россия;
  • емкость — 1 л;
  • действие — удаление царапин, блеск;
  • место нанесения — кузов;
  • стоимость — около 3000-3300 р.

При использовании полировочной пасты с черным колпачком необходимо нанести нужный объем состава на площадь 60х60 см, а после распределить средство полировальником.

Дальнейшую полировку требуется выполнять со слабым / средним нажатием с постепенным его уменьшением.

После этого протрите поверхность и убедитесь в качестве выполненной работы.

Средство 3М с желтым колпачком необходимо встряхнуть и использовать шерстяной / поролоновый полировальник.

Состав необходимо нанести на участок 50х50 см, распределить пасту по поверхности и полировать с средним нажатием. С высыханием состава необходимо уменьшать и нажим.

Если требуется, можно провести повторную обработку, после чего почистить поверхности салфеткой.

В своих отзывах покупатели хорошо отзываются об обоих составах. Они отмечают удобство его нанесения, возможность применения даже малоопытными пользователями и хороший результат.

Но многие считают, что цена средств не обосновано завышена. Занимают третью позицию в рейтинге.

2. Menzerna Heavy Cut Compound 400

Современная полировочная паста, с помощью которой можно придать блеск автомобилю всего за один этап.

Средство быстро убирает с пути следы абразивного шлифования, экономит время, имеет высокую производительность и не содержит в составе силикон.

Нанесение возможно с помощью поролонового или шерстяного круга. В последнем случае рекомендуется применение инструмента из шерсти овцы. Легко удаляет мелкие риски и не оставляет после себя следов голограмм.

Характеристики:

  • страна-изготовитель — Германия;
  • емкость — 1 л;
  • действие — удаление царапин, блеск;
  • место нанесения — лакокрасочные покрытия;
  • стоимость — около 2300 р за 1 кг.

Процесс нанесения проходит в несколько этапов:

  1. Мойка автомобиля с полным удалением грязи с поверхности.
  2. Матирование с помощью абразивов Р2000 и Р2500. Можно использовать брусок или действовать вручную. Начинать необходимо с 1500.
  3. Нанесение пасты с помощью шлифмашинки и полировочного круга.
  4. Удаление лишней пасты с помощью мягкой салфетки.

Паста Menzerna Heavy Cut Compound 400 — качественный немецкий товар, который дает реальный эффект и позволяет преобразить автомобиль.

Изделие легко справляется не только с мелкими, но и с более глубокими царапинами. Единственным минусом является высокая цена, но это не мешает разместить полироль на 2 месте нашего рейтинга.

1. Scholl Concepts паста полировальная E-All in One

Средство для эффективной полировки кузова автомобиля. С ее помощью можно с легкостью устранить небольшие царапины, придать блеск поверхности и защитить ее от дальнейших негативных воздействий.

Это средство — оптимальное решение для быстрой и простой подготовки лакокрасочной поверхности. Достаточно одного этапа обработки, чтобы устранить царапины и следы износа.

Характеристики:

  • страна-изготовитель — Германия;
  • емкость — 0.25, 1 л, 1 кг;
  • действие — удаление царапин, блеск;
  • место нанесения — лакокрасочные покрытия;
  • стоимость — около 2100 р за 1 кг.

Перед нанесением необходимо хорошо стряхнут баллон и нанести его на полировочный материал.

Разрешается для нанесения использовать следующие круги:

  • Polish Pad Orange Medium.
  • Polish Pad White Cutting.
  • Topwool Premium.

После окончания процесса необходимо убрать остатки средства с помощью специальной щетки или выбивного пистолета.

Автовладельцы положительно отзываются о средстве и утверждают, что оно обеспечивает необходимый блеск.

Изделие изготовлено в Германии, имеет оптимальный объем флакона и экономично в применении. Полироль занимает 1 место в нашем рейтинге.

Сводная таблица рейтинга.

№ в рейтинге Наименование Тип, форма выпуска, основной компонент

Паста (+), крем (-)

Цена в рублях
1 Scholl Concepts E-All in One + 2100 за 1 кг
2 Menzerna Heavy Cut Compound 400 + 2300 за 1 кг
3 3M + 3000 – 3300 за 1 л
4 ELTRANS 420 за 100 гр.
5 Body Compound + 415 за 150 гр.
6 Menzerna FF3000 + 1800 за 250 гр.
7 Menzerna HCC400 + 970 за 250 гр.
8 Liqui Moly: Lack Glanz Crème + 1040 за 300 гр.
9 HEAVY CUT H9.01 + 1200 за 250 гр.
10 Sonax ProfiLine Perfect Finish 04-06 1640 за 250

Лучшие антицарапины-пасты

Liqui Moly Kratzer Stop

Естественно, нужно учесть, что состав сильноабразивен – даже инструкция на тюбике особо на это указывает, «перетирать» пастой нельзя, она вполне способна при излишнем упорстве снять краску вовсе. С другой стороны, «антицарапины» покупаются именно для быстрого результата, и в этом плане Liqui Moly отрабатывает свои деньги на твердую «пятерку»: работать не устанете.

Рецепт хорошего результата от Liqui Moly прост. Во-первых, тщательно вымойте обрабатываемую поверхность, необязательно фирменным шампунем, как указывает инструкция. Во-вторых, работайте только вручную, не усердствуя с прижимом, и ни в коем случае не пытайтесь схитрить, «механизировав» свой труд: без должного опыта сильноабразивным пастам это противопоказано абсолютно, хотя сам производитель и допускает применение полировочных машинок. Идеальное применение для Kratzer Stop – это работа с обычными красками, вновь из-за крупного абразива. На «металлике», особенно если лаковый слой тонкий, довольно быстро начнет ощущаться разница в блеске у оставшегося неповрежденным лака и «отремонтированного» места.

  • Эффективность
  • Скорость работы
  • Выраженная абразивность требует внимания при работе

Turtle Wax Антицарапин

Это неудивительно, ведь абразивный компонент здесь даже более «злой» по ощущениям. Неглубокие царапины паста затирает очень быстро, но результаты собственных «трудов» идеально замаскировать уже не в силах. Фактически полноценным «антицарапином», то есть средством «два в одном», эту пасту назвать сложно, после нее стоит пройтись и финишной полиролью.

Поэтому мы, хотя и отметив эффективность и скорость работы Turtle Wax, поставим антицарапин этой марки на второе место – результаты, которые Liqui Moly дает при той же цене за грамм, определенно лучше, да и цена ошибки при работе у нее меньше. Turtle Wax особенно не терпит чрезмерного «затира» на машинах, перекрашенных с экономией – тонкий слой лака и краски можно и стереть до грунта, особенно машинкой.

  • Скорость работы
  • Наличие воска в составе действительно заметно
  • Средний глянец
  • Абразивность высоковата

ASTROhim Антицарапин

Абразива в составе «астрохимовской» пасты прилично, поэтому мелкие царапины она устраняет быстро, с крупными тоже не придется возиться долго, маскирующий эффект хороший. Объемная доля абразивного состава и размер его микрочастиц, похоже, подобраны удачно – при своей скорости «Астрохим» не оставляет на поверхности заметной «радуги» голографического эффекта, указывающей на появление при полировке своеобразной «микрогребенки», работающей подобно дифракционной решетке.

Но место в рейтинге у «антицарапина» этой марки будет все же третьим: возможно, это и субъективные ощущения, но Liqui Moly и Turtle Wax более «восковые», то есть и лучше (и надольше) заполняют «замазанные» царапины, и защищают ЛКП машины большее время. С другой стороны, отечественная паста и недорога, и распространена в продаже, так что и такой выбор нельзя назвать ошибочным.

  • Хорошая эффективность при низкой цене
  • Желательна финишная полировка для «выравнивания» блеска

Sonax 320100

Скорость работы у пасты высокая – даже, пожалуй, выше, чем у Liqui Moly или Turtle Wax. Но при этом на темной краске хорошо заметно, что Sonax не полирует «в зеркало». Соответственно, в идеале сверху нужно будет заполировать поверхность еще и финишной пастой, чтобы устранить микроцарапины, на солнце выдающие себя «голограммами».

Кстати, эта же компания выпускает и двухкомпонентный набор для удаления царапин. Но, что самое забавное, именно обсуждаемая здесь паста эффективнее – «двухтюбиковый» собрат потребует куда больших затрат труда. Поэтому мы и включили в рейтинг именно «однотюбиковый» состав, но присвоить ему высокий балл рейтинга все равно не можем. А порекомендуем его в первую очередь для светлых красок (не «металлик») – здесь такая паста уместнее всего.

  • Быстрая полировка глубоких царапин
  • Трудоемкость полировки из-за консистенции
  • Требует финишной полировки после себя

Удалитель царапин RUNWAY

Благодаря этому ее не страшно доверить и неопытному человеку, вооружившемуся полировальной машинкой. Механизация труда здесь вполне логична, но и ручная полировка с этой пастой не так уж плоха по скорости. Единственное, что стоит иметь в виду, и что однозначно нивелирует низкую цену Runway – это то, что после «антицарапина» придется еще и поработать восковой полиролью.

По совокупности качеств мы неизбежно ставим Runway последнее место – конечно, это лучше антицарапина «Каждый день» с прилавка ближайшего «Ашана», но есть и куда более качественные пасты, которые к тому же и стоят не настолько дороже, чтобы это имело решающее значение при выборе.

  • Низкая цена
  • Низкая абразивность
  • Отсутствие воска
  • Бесполезность против глубоких царапин

Царапины от веток затерлись, но потом все равно пришлось полировать восковой пастой, после этой блеск слабый.

Лучшие антицарапины-карандаши

Корректор восковой LUX COLOR

В любом случае предупредим сразу – эффект от качественной полировальной пасты с воском будет лучше, а возни будет меньше. Единственное, в чем хорош этот карандаш – именно в консервации глубоких трещин за счет большего содержания воска, но, опять-таки, это не навечно. Хотя как вариант «за недорого» подправить внешний вид автомобиля и сойдет.

  • Эффективное заполнение трещин
  • Неплохая маскировка за счет выбора из 8 цветов красителей
  • В идеале для работы нужен нагрев

Fix It Pro

Физику не обманешь – подобные «замазки», не работая как полироль, являются сугубо маскирующими. Для глубоких царапин его «силенок» недостаточно, а неглубокие царапины можно без проблем удалить любым из пастообразных средств, перечисленных выше.

А окончательно провал укреплен тем, что то, что у нас распространено в продаже, к оригинальному карандашу производства американской компании Simoniz отношения зачастую не имеет вовсе. Можете сами поискать это «чудо-юдо» на всем известном Алиэкспрессе – китайцы штампуют карандаши под этой маркой с достойным уважения трудолюбием. Но весь цимес в том, что толком не работает даже «американец», что же требовать от «китайца»? Так что этот участник рейтинга, получающий рекордно низкий балл, сюда попал в первую очередь как предупреждение: купите лучше за эти деньги нормальную пасту. Или хотя бы восковой карандаш.

  • Скорость маскировки царапин…
  • …но исключительно неглубоких

На что обратить внимание при выборе антицарапина?

Итак, раз уж мы успели убедиться, что «чудо-карандаши» чудес не дают, давайте обсудим реально работающие «антицарапины»-пасты. В первую очередь их эффективность зависит от содержащегося абразива – именно он физически устраняет неглубокие царапины. Часто производители прямо указывают процентное содержание абразивного материала в пасте, но важно не сколько оно, сколько размер микрочастиц. Крупный абразив, даже если в составе его немного, будет быстро затирать поверхность, но неизбежно оставит после себя собственные царапины, пускай и неглубокие – то есть придется поработать и финишной пастой. А мелкодисперсный абразив, даже если паста будет полностью из него состоять (так в свое время автомобильные кузова и полировали «в зеркало»), будет работать долго – но зато, конечно, с результатом.

Кроме того, важный компонент «антицарапина», без которого о самостоятельности подобной пасты говорить трудно – это воск. Именно он работает в крупных царапинах вдвойне – проникая до высыхания в микронеровности поврежденного лакокрасочного покрытия, восковой состав оптически маскирует царапину, а также «запечатывает» ее, не давая проникать вглубь воде. «Антицарапин» без воска в составе потребует финишной полировки для полноценной защиты покрытия.

Как удалить царапину другими методами?

метод

Есть множество способов удаления царапин с кузова автомобиля кроме применения абразивных составов. Рассмотрим ниже некоторые из них.

  • Зубная паста, если под рукой нет полироля и удалителя царапин. Просто возьмите влажную, мягкую ткань и мазок зубной пасты, и вы можете стереть царапины и следы от потертостей на вашем автомобиле без особой работы. Этот трюк работает лучше всего, если царапины и следы от потертостей не полностью проникли в прозрачный слой краски вашего автомобиля. Если вы можете схватить царапину ногтем, она может быть слишком большой, чтобы ее отшлифовать зубной пастой. В таких целях следует покупать обычные отбеливающие пасты, именно в них находится высокое содержание абразивных частиц, которые как раз и маскируют дефекты кузова автомобиля.
  • Карандаш для удаления царапин с автомобиля. Подкрашивающие карандаши являются специальными комплектами, которые помогают подкрашивать сложные повреждения на кузове авто. Стоит отметить, что карандаши — это формальное наименование, а на деле это средство представляет из себя две баночки, в одной из которых находится краска под цвет вашего авто, а в другой — лакирующий состав.
  • Покраска царапин автомобиля. Покраска царапин на машине — серьезная процедура, требующая максимум внимания и сосредоточенности. Нужно определить характер повреждения, чтобы ответить на вопрос о том, как заделать царапину на машине. Если дефект неглубокий и незначительный, то справиться с ним в домашних условиях не составит труда., если же царапины довольно глубокие, следует обратиться к специалистам.

Как убрать царапины на машине своими руками

Хватит рвать на себе волосы из-за каждой царапины. Почти все косметические дефекты легко исправить без особых затрат.

Как убрать царапины на машине своими руками

Царапины на машине неизбежны. По вашей вине или нет рано или поздно они появятся. И хотя такие повреждения, как говорится, на скорость не влияют, каждый автовладелец мечтает избавиться от них любой ценой. Особенно если машина новая или куплена недавно.

Вот основные виды царапин и проверенные способы борьбы с ними.

1. Как убрать мелкие царапины на лаке

Речь о небольших тонких царапинках, заметных только под определённым углом и совсем не видных на мокрой машине. Такие царапины затрагивают лишь самый верхний слой лакокрасочного покрытия. И убрать их проще всего.

Восковой полироль

Вам понадобится восковой полироль, который наносится после мойки. Тонкий слой воска создаст защитное покрытие и заполнит царапины. Способ хорош тем, что не требует специального оборудования и навыков. Но, как можно догадаться, хватает такой защиты ненадолго. Через некоторое время покрытие придётся наносить повторно.

Полировальная машинка + абразивная паста

Более действенным методом устранения царапин считается полировка специальной машинкой и мелкоабразивной пастой. Так можно справиться почти с любыми царапинами, задевшими лак, но не доставшими до краски.

Обычно полировку делают специалисты. Если решите действовать самостоятельно, вам понадобится:

  • полировальная машинка;
  • мелкоабразивная паста;
  • шлифовальная шкурка P2000;
  • распылитель с водой;
  • салфетки.

Непосредственно перед процедурой хорошо вымойте машину автошампунем и просушите. Поставьте авто в тень или гараж, чтобы кузов не нагревался на солнце, а царапины и результат работы были отчётливо видны.

Обработайте повреждённое место смоченной в воде шкуркой и вытрите насухо.

Нанесите на круг немного пасты и полируйте царапину, постепенно увеличивая обороты. Старайтесь подолгу не задерживаться на одном месте, чтобы не перегреть лак.

Продолжайте полировку, чередуя движения влево-вправо и вверх-вниз. Обрабатывайте не только царапину, но и область вокруг неё. Почаще промывайте водой место полировки и очищайте круг от налёта.

Полируйте до тех пор, пока царапина полностью не исчезнет.

2. Как убрать царапины на краске

Если пострадал не только лак, обычной полировкой не обойтись. В этом случае повреждение можно закрасить реставрационным карандашом, подобранным под цвет авто.

Внешним видом и количеством оттенков такие карандаши напоминают лаки для ногтей. Но изготавливаются они из быстрозастывающих акриловых смол, которые прекрасно заполняют царапины.

Перед закрашиванием царапины тщательно очистите и обезжирьте повреждённое место. Затем аккуратно закрасьте его кисточкой на флакончике карандаша.

Дайте краске подсохнуть в течение 15–20 минут. Полная полимеризация происходит примерно через неделю, так что в это время машину лучше не мыть.

3. Как убрать глубокие царапины и сколы

Тут тоже поможет краска. Но, в отличие от предыдущего способа, сначала придётся обработать поверхность грунтом, а после нанесения краски — покрыть лаком и заполировать.

Как правило, средства, необходимые для реставрации достигших металла царапин и сколов, продаются комплектом. Это всё та же акриловая краска, антикоррозионная и обычная грунтовки, а также обезжириватель и прозрачный лак.

Вымойте и просушите машину. Если на сколе или царапине есть ржавчина, зачистите её мелкой шлифовальной шкуркой. Обезжирьте поверхность металла и заклейте границы повреждения малярной лентой.

Обработайте поверхность антикоррозийным грунтом и дайте ему подсохнуть.

Затем нанесите слой обычного грунта, чтобы выровнять поверхность и подготовить основу для краски.

Наложите первый слой краски. Затем, дождавшись полного высыхания, нанесите второй.

После высыхания краски покройте поверхность прозрачным лаком.

4. Как убрать царапины на пластике

Не меньше страдает от царапин и интерьер авто. Потёртостями покрываются пороги, карты дверей и другие пластиковые детали салона.

Реставраторы пластика

Снова сделать обшивку опрятной можно с помощью реставраторов пластика.

Такие средства продаются в виде аэрозолей, спреев и молочка. Они обладают хорошей проникающей способностью и призваны заполнить царапины. Кроме того, в состав реставраторов входит полироль, возвращающий поверхности былую свежесть.

Инструкция по применению есть на упаковке со средством. Как правило, восстанавливающие составы наносятся на сухие и очищенные детали и оставляются на несколько минут для высыхания. После этого с помощью чистой салфетки из микрофибры поверхность хорошо полируется вручную.

Фен или зажигалка

Более простой и бюджетный способ борьбы с царапинами на пластике — это нагрев строительным феном, в крайнем случае — зажигалкой. Под действием температуры повреждения буквально затягиваются. Этот лайфхак поможет полностью убрать мелкие царапинки и сделать глубокие менее заметными.

Чтобы устранить царапины таким способом, нужно очень осторожно нагреть повреждённую поверхность, подолгу не задерживаясь на одном месте. Если царапин много, делайте перерывы, чтобы не расплавить деталь и не прожечь прилегающие к пластику детали обивки.

5. Как убрать царапины на стекле

Один из самых неприятных видов царапин. Потёртости и паутинка на стекле не только портят внешний вид, но и ухудшают обзор, создавая засветы и блики. Устранить их можно полировкой в специализированном сервисе.

Впрочем, можно обойтись и своими силами.

Таким способом отлично убираются мелкие царапинки и потёртости от щёток стеклоочистителей. Глубокие царапины, которые цепляются ногтем, полностью не уйдут, но сгладятся, станут меньше. Для полировки понадобится специальный набор, в который обычно входит насадка, круги и паста с оксидом церия.

Вымойте стекло и вытрите насухо. Маркером изнутри пометьте царапины, чтобы контролировать область обработки.

Установите насадку на дрель и нанесите немного пасты на круг. На средних оборотах и без особого давления полируйте царапины небольшими участками.

Почаще делайте перерывы, чтобы не перегреть стекло. Смачивайте его водой и снова протирайте насухо.

Продолжайте полировку от 30 минут до 1 часа, пока результат не будет приемлемым.

6. Как убрать царапины на фарах

Царапины оптики устраняются по тому же принципу, что и на стёклах. Обычные помутнения можно попробовать убрать зубной пастой, но лучше всё же использовать специальные наборы для полировки, в которые входит всё необходимое для процедуры.

Последовательность действий, как правило, указывается в инструкции. Обычно нужно сделать следующее:

Вымойте фары и вытрите насухо. Оклейте прилегающие участки капота, бампера и крыла малярной лентой.

Обработайте стёкла шлифовальной шкуркой, смоченной в воде. Потом нанесите крупнозернистый полироль на круг и полируйте стекло на средних оборотах.

Смойте абразив и отполируйте поверхность уже с помощью мелкозернистой пасты.

Очистите стекло и протрите насухо, а затем аккуратно нанесите один слой УФ-лака.

Оставьте машину на солнце на пару часов для застывания лака. Полная полимеризация происходит в течение суток — в это время машину нельзя мыть.

На чтение 10 мин Просмотров 11к. Опубликовано 18.01.2023
Обновлено 18.01.2023

Механические повреждения на автомобиле – неизбежность, обусловленная эксплуатацией техники в разных условиях. Мелкие или глубокие, старые или свежие – царапины на скорость езды не влияют, но все автовладельцы желают видеть свою машину новенькой, как с конвейера. Повреждения панели приборов или обивки салона, подлокотников или стекла могут чрезвычайно испортить взгляд на внутренний интерьер и заставить автомобиль выглядеть старым, потрепанным или неряшливым.

Содержание

  1. Основные виды царапин
  2. ТОП-16 способов убрать царапины на панели автомобиля
  3. Загладить царапины феном
  4. Полировка специальной пастой
  5. Убрать повреждения обычной зажигалкой
  6. Корректирующий карандаш
  7. Эпоксидный клей
  8. Полироль для маскировки царапин
  9. Полировка воском
  10. Шлифовка мелких повреждений
  11. Зубная паста для полировки царапин
  12. Работа с порошком угля
  13. Полировка обувным кремом
  14. При помощи копировальной бумаги
  15. Масло машинное
  16. Паста ГОИ
  17. Уайт-спирит
  18. Детская присыпка из талька
  19. Убираем царапины на стекле своими руками
  20. Как защитить салон автомобиля от царапин

Основные виды царапин

Быстро, недорого, не прибегая к услугам профессионалов, своими силами можно ликвидировать только неглубокие повреждения, различимые под фиксированным углом, незаметные на мокрой краске или пластике. Мелкие царапины повреждают верхний слой ЛКМ или пластмассы, и заполировать их можно элементарно. Технология ремонта выбирается в зависимости от масштабов повреждения покрытия.

Классификация повреждений:

  1. Глубокая царапина – тяжелое повреждение, затрагивающее лакокрасочное покрытие детали, грунтовочный слой и основной материал. Если такие царапины не трогать, то со временем разовьется коррозия – металла, пластика, стекла.
  2. Дефект средней тяжести – прошла через ЛКП, добралась до грунтовки;
  3. Мелкие царапины затрагивают только поверхностный слой.

ТОП-16 способов убрать царапины на панели автомобиля

Отделка салона – это чаще всего мягкий пластик, покрытый глянцем или текстурными полимерами. Шлифовка или полировка таких изделий проводится только пластичными податливыми материалами, не содержащими абразивных веществ.

Пластик для наружных элементов декора и защиты кузова делают в основном из сплава реактопласта и пропилена, или стекловолокна. Состав повышает прочность композитного материала, поэтому царапины с таких элементов удаляют только насадками с включением абразива. Пластик в салоне подобные шлифовальные насадки разрушат полностью.

Представляем рейтинг актуальных и недорогих, но эффективных средств, способных быстро удалить царапины на пластмассе внутренней отделки автомобиля.

Загладить царапины феном

Фен

Не обязательно покупать профессиональный строительный фен – хватит и температурного воздействия обычного бытового прибора. Суть процесса в нагревании пластика, царапина на котором затягивается при размягчении материала. Идеальная ликвидация повреждения не гарантирована, но царапину получится замаскировать или сделать меньше.

Опасность перегрева вызовет расплавление и деформацию детали.

  1. Включить фен на предельную мощность.
  2. Прогревать поверхность волнообразными движениями, а не в одной точке.
  3. Медленно уменьшать расстояние до царапины.

Горячую поверхность трогать не рекомендуется до полного остывания!

Если повреждение исчезло не полностью, попробуйте полировку – технология описана ниже.

Полировка специальной пастой

Пластик

Полировка пластмассовых деталей в салоне машины проводится специальными средствами, приобрести которые можно в автомагазине. Любая полироль содержит абразив, который зашлифовывает царапины, а воск в составе смеси полирует поверхность.

  1. Полировка проводится вручную – средство наносится на кусочек фетра или мягкого войлока.
  2. Можно полировать деталь специальной машинкой с мягкими насадками из войлока.

Важно: при высоких оборотах полировального круга пластик может «поплыть», поэтому внимательно следите за количеством полироли и скоростью вращения круга.

Убрать повреждения обычной зажигалкой

Зажигалка

Открытое пламя работает так же, как и фен -нагревает пластик.

  1. Удаляют повреждения на пластике, перемещая зажигалку по всей поверхности повреждения.
  2. Остывшая деталь протирается тампоном, смоченным в спирте, для удаления сажи и нагара.
  3. Правильно подобранный темп и сила огня хорошо восстанавливает пластик.

Внимание: открытый огонь – это всегда опасность, особенно в салоне автомобиля с быстро возгораемыми материалами. Следует соблюдать меры противопожарной безопасности.

Корректирующий карандаш

Карандаш

Задача реставратора – подобрать правильный цвет корректора.

  1. Поврежденный участок тщательно чистят спиртом и сушат.
  2. Заполняют корректирующим карандашом углубления, царапины, сколы, трещины.
  3. Через время, указанное в инструкции, снимают лишнее вещество, полируют локацию.

Желательно потренироваться на пластике похожего цвета и текстуры, чтобы подобрать оттенок карандаша – после обработки царапины изменить цвет полосы будет уже невозможно.

Эпоксидный клей

Эпоксидка

К эпоксидной смоле всегда идет инструкция по приготовлению состава.

Дальше работаем по следующему алгоритму:

  1. Залить смесь компонентов на проблемный участок.
  2. Дать клею затвердеть согласно инструкции.
  3. Зашкурить место мелкой шлифовальной бумагой.
  4. Отполировать отреставрированный участок.

Если пластик темного цвета, можно попробовать добавить в эпоксидку нитроэмаль соответствующего оттенка, чтобы проще было восстанавливать цветовое соответствие поврежденного участка после высыхания эпоксидной смолы.

Полироль для маскировки царапин

Полироль

Мелкие царапины, микротрещины и вмятины надежно ликвидируются специальным полировальным составом.

  • Использовать жидкость очень просто – восстановительный гель, крем или жидкий раствор наносят на пластиковое изделие с помощью губки, ткани или кисточки.
  • Смесь оставляют до затвердевания вещества (время реакции указывается на флаконе или баллоне).
  • После высыхания реставрируемого участка его полируют той же губкой или тканью. Можно использовать шлифмашинку с фетровым полировальным кругом.

Актуальны полироли брендов «Displex» или «Disc Repair». Их химический состав активно реагирует на пластик, закрывая поврежденные места равномерным слоем и нивелируя визуальные криволинейности в местах преломления света на царапине. Поэтому оптические дефекты исчезают.

Полировка воском

Воск

Удалять с пластмассовых изделий царапины и другие мелкие механические дефекты поверхности можно восковым составом брендов «Farecla», «Жидкий Воск», «Turtle WAX Wax It Wet» и других производителей.

  1. Химическая формула состава безвредна для ПВХ изделий, композитных и полимерных деталей.
  2. На мелкие царапины средство наносится сразу, без предварительной очистки и полировки.
  3. Глубокие механические дефекты (трещины, сколы, вмятины), поверхность сначала зачищается шлифовальной бумагой.

После шлифовки и удаления воска поверхность полируют любым известным способом и средством – от мебельной полироли до кусочка сухого фетра.

Шлифовка мелких повреждений

Шлифовка

Шлифование – самый безопасный способ удаления царапин, но он не всегда дает ожидаемый результат.

  1. Перед работой с поверхности детали удаляется грязь, жир, вода, изделие нужно хорошо просушить и охладить.
  2. Шлифовка проводится в ручном режиме или при помощи шлифмашинки. Инструмент настраивают на минимальное вращение диска, поэтому процесс будет долгим.
  3. Пыль, которая появляется при шлифовке, нужно обязательно удалять, чтобы она не создавала новых мелких царапин.

Использовать эту технологию для ЛКП автомобиля не нужно – механическое воздействие на краску может повредить ее верхний слой.

Зубная паста для полировки царапин

Зубная паста

Зубная паста может быть любой – с абразивом или без, в виде разноцветного геля или однотонной.

  1. Нанести каплю пасты из тюбика на поврежденный пластик.
  2. Зубная щетка должна быть мягкой – ею работают круговыми движениями, полируя дефектный участок. При необходимости можно капнуть 2-3 капли воды.
  3. В процессе работы пасту можно добавлять или удалять для оценки качества полировки.

По окончании работы протереть отреставрированный участок сухой мягкой тканью – фетром или велюром.

Работа с порошком угля

Порошок угля

Способ применяется только для пластика черного цвета. Это может быть обычный древесный уголь или другой минерал мягкой марки – не антрацит. Вместо этого природного материала можно купить обычный активированный уголь в аптеке.

  1. Растереть кусочек угля или таблетку в мелкий порошок и втереть в трещину.
  2. Пластиковое изделие протереть сухим фетром.
  3. Порошок из угля покрасит внутренние поверхности царапины, а пластик вокруг повреждения останется чистым.

На черном фоне царапина станет менее заметной или совсем исчезнет.

Полировка обувным кремом

Крем

Крем для обуви подбирают схожего с пластиком цвета. Консистенция крема – любая.

  1. Предварительно деталь чистят от пыли и жира, после чего натирают обувным кремом, используя ткань, замшевую тряпочку или мягкую обувную щетку.
  2. Крем должен высохнуть полностью, и время высыхания определяется густотой состава.
  3. После подсыхания излишки обувного крема удаляют теми же материалами.

Желательно использовать обувной крем только для труднодоступных мест, так как даже тот объем состава ,который останется в царапине, будет пачкать руки или одежду.

При помощи копировальной бумаги

Копирка

В любом отделе с канцелярскими товарами можно купить копировальную бумагу – «копирку».

  1. Чтобы закрасить (не удалить, а именно замаскировать) царапину или другой мелкий дефект поверхности, пластик сначала очищают от жира, грязи и влаги салфеткой или сухой тканью.
  2. Красящим слоем листа копирки натирают поврежденный участок.
  3. Мелкие потертости исчезают моментально, глубокие царапины оптически тоже хорошо маскируются, но тереть придется дольше.

Краска с листа копирки не пачкает руки или одежду, держится долго и надежно.

Масло машинное

Масло

Использовать рекомендуется чистое машинное масло любой марки. Отработку, даже чистую на вид, лучше не втирать в составе такого масла могут присутствовать присадки, портящие пластик.

  1. Масло втирается в деталь с царапиной мягкой тканью.
  2. Полируют поверхность фланелью.

Важно: деталь из пластика не должна быть окрашенной, иначе втирание машинного масла будет бесполезным – краска растворится, смоется вместе с маслом, а царапина останется видимой.

Паста ГОИ

Гои

ГОИ – паста для полировки оптических приборов, разработанная в Государственном Оптическом Институте еще в СССР. В продаже есть и паста в виде бруска зеленого цвета, и специальные профессиональные тряпочки, пропитанные пастой ГОИ.

  1. Перед ликвидацией дефекта поверхности на пластиковой детали поверхность обязательно обезжиривается.
  2. Работать можно даже с прозрачным пластиком.
  3. В зависимости типа пластика (матовая или глянцевая поверхность прозрачная деталь) покупать нужно определенную марку пасты. Как с ней работать, указано в инструкции.

Стандартная технология полировки – втирание. Это можно делать руками или шлифмашинкой. Любой процесс займет достаточно много времени для достижения идеального эффекта, так как паста имеет в составе абразив, частицы которого измеряются в микрометрах.

Уайт-спирит

Уайт спирит (1)

Уайт-спирит используется для растворения пластика. Чтобы заделать мелкие или глубокие царапины, соблюдайте наши рекомендации:

  1. Расплавить кусочек пластмассы, по составу такой же, как на реставрируемом месте.
  2. Растворить мягкий пластик в уайт-спирите.
  3. Втереть жидкую смесь в царапину.
  4. Подождать, пока мягкий состав не затвердеет, отполировать поверхность перечисленными выше методами.

При работе с уайт-спиритом соблюдайте меры предосторожности – жидкость легко воспламеняемая и достаточно токсичная.

Детская присыпка из талька

Тальк

Детскую присыпку на основе мелко истертого талька можно купить в любой аптеке. Как пользоваться порошком:

  1. Сухое вещество развести водой до пастообразного состояния.
  2. Взять состав на фетровую тряпочку или на ватный диск, втереть в царапину круговыми движениями.
  3. После высыхания участка излишки удалить сухой тканью.

Полировка тальком отнимает много времени, поэтому можно воспользоваться шлифмашинкой с диском из фетра. Зато участок с царапиной после полировки ничем не будет отличаться от целого пластика.

Убираем царапины на стекле своими руками

Стекло

Для понимания степени повреждения и оценки будущего ремонта стекла по царапине проводят ногтем. Если чувствуется выемка, а ноготь цепляется за стенки углубления, царапина трактуется, как глубокая. Такое повреждение самостоятельно можно исправить, если царапина возникла от грязи под дворниками или вследствие неряшливого неправильного мытья машины. Если царапина появилась от камней, отлетевших из-под колес, справиться сможет только специалист. В любом случае, глубокое повреждение стекла полностью ликвидировать не выйдет – только на 50-60%.

Проверенные способы и вещества, удаляющие царапины с лобового стекла своими силами:

  1. Паста ГОИ.
  2. Зубной порошок или паста.
  3. Шлифовальная шкурка.

Все продукты полируют поверхность, а глубину полировки и качество поверхности придется выбирать хозяину. Эти параметры зависят от времени шлифовки, качества полироли и терпения.

Как защитить салон автомобиля от царапин

В качестве защитных средств для салона машины лидирует автохимия и простые дедовские методы.

  1. Автосредство по уходу за салоном машины Waxoyl UPT после распыления покрывает панель и другие элементы тонким слоем защитной пленки. Этот кристаллический слой – водоотталкивающий и воздухопроницаемый, защита переносит длительные механические нагрузки, не любой поверхности ее не видно.
  2. Защитные жидкости Ceramic Pro (для кожаных и текстильных покрытий) и Ceramic Pro Plastic (для пластика автомобиля) создают водоотталкивающий эффект на пластиковых поверхностях, повышают износостойкость, делают детали невосприимчивыми к УФ излучению и выгоранию на солнце.
  3. Народный способ – защита чехлами. Даже на подлокотники дверей авто можно пошить или заказать прочные чехлы, которые защитят кожу или пластик от повреждений.

В линейке товаров активной защиты можно найти десятки и сотни названий средств автомобильной химии общего и узкоспециального назначения. Важно правильно реализовать результат.

По статистике, 85% автомашин царапаются в первые 6-12 месяцев эксплуатации. Если правильно ухаживать за салоном, кузовом, деталями наружного и внутреннего дизайна, то автомобиль в любом возрасте будет выглядеть, как новый! А выбор средства и способа устранения царапин выбирается для каждой ситуации отдельно.

Читая комментарии к своим постам о полировке постоянно натыкаюсь на размытое понимание такого термина как царапина .

Дабы в дальнейшем не возникало вопросов относительно того что уберёт полировка , а что нет , давайте попробуем разобраться что же такое царапина .

Дети  порисовали камушком  на капоте .  Это типичная царапина на лаке
Дети порисовали камушком на капоте . Это типичная царапина на лаке

Покопавшись в сети я не обнаружил толкового объяснения , поэтому рискну предложить своё.

Прежде всего нас интересуют царапины на лакокрасочном покрытии автомобиля ( ЛКП).

Полировка это просто . Что можно убрать полировкой ?

Надо понимать что это покрытие имеет определённую стойкость к истиранию.

На величину “стойкости к истиранию”влияет сумма факторов , в том числе и твёрдость покрытия и его коэффициент трения и не только .

Более менее подходящим определением царапины может служить вот это ” Дефект поверхности, представляющий собой углубление неправильной формы и произвольного направления, образующегося в результате механических повреждений “.

Однако это очень общее определение , которое нас устроить не может . Ведь помимо царапины , я упоминаю такие термины как риска и голограммы .

Типичная риска . То есть мелкие царапины  появившееся на ЛКП по большей части от дорожного пескоструя и в меньшей от  протирки на мойке .
Типичная риска . То есть мелкие царапины появившееся на ЛКП по большей части от дорожного пескоструя и в меньшей от протирки на мойке .

Все эти термины лишь отражают степень механических повреждений ЛКП . Где самым сильным и явным для восприятия на ЛКП является именно царапина .

Всё что не бросается в глаза без специального освещения , принято называть риской .

Соответственно голограмму можно увидеть только при определённом освещении и возникает она в основном после некачественной восстановительной полировки.

Сизые узоры это и есть голограммы . Появляются они от некачественной полировки . Конкретно на этом автомобиле от двухходовой полировочной машинки . Уникальный кадр . Считается что этот тип машинок не оставляет голограмм . Ну ну .)))
Сизые узоры это и есть голограммы . Появляются они от некачественной полировки . Конкретно на этом автомобиле от двухходовой полировочной машинки . Уникальный кадр . Считается что этот тип машинок не оставляет голограмм . Ну ну .)))

В любом случае все эти термины являются механическими повреждениями ЛКП .

А вот эти самые механические повреждения бывают нескольких типов о которых найти информацию в открытых источниках мне не удалось.

И даже Бентли иногда  царапается
И даже Бентли иногда царапается

По своему опыту скажу что иногда царапина кажется очень глубокой и при первом взгляде впору отправлять клиента к малярам , однако не стоит спешить . Ведь царапина царапине рознь .

Восстановительной полировкой с применением абразивных материалов можно работать только если эта царапина на лаке . То есть на верхнем слое ЛКП . Если царапина глубже и дошла уже до базы ( слое ЛКП находящемся между лаком и грунтом) , то скорее всего это уже к малярам , а не к полировщикам .

Типичная царапина с порезом на лаке
Типичная царапина с порезом на лаке

Однако и здесь есть нюансы .

Царапина это не всегда порез слоя ЛКП как считают многие . Иногда это просадка слоя имеющего форму царапины . Если порез это воздействие предмета превышающего значение стойкости к истиранию ЛКП , то просадка обычно возникает из за того что предмет воздействия имеет примерные свойства по истиранию с ЛКП и просто не способен надрезать его. При воздействии он вминает слой ЛКП не нарушая его покрытия .

Если же предмет воздействия имеет меньшее по отношению к ЛКП значение стойкости к истиранию , то вполне возможно появление царапины с остатком материала на ЛКП . То есть предмет воздействия ( как правило это ветки деревьев , пластиковые не окрашенные бампера автомобилей и т.п.) истирается о ЛКП оставляя свои следы. При этом происходит вминание слоя ЛКП .

Ну вот мы разобрались с основными понятиями . Надеюсь я объяснил доходчиво.

Классическая риска на лаке .
Классическая риска на лаке .

Выходит что самым безобидной для ЛКП является царапина с просадкой ЛКП .

Такие царапины легко убираются восстановительной полировкой с применением малоабразивных паст , но иногда место повреждения ЛКП приходится немного “погреть” полировальником , дабы просадка ЛКП немного поднялась.

С царапинами с остатком материала работать несколько сложнее , но они так-же легко убираются восстановительной полировкой по той же технологии что и царапины с просадкой ЛКП . При этом лишь нужно убрать следы материала воздействия . Это можно сделать как химическим методом , так и механическим . Химический предпочтительнее , так как не нарушается толщина ЛКП . Важно применять растворители не растворяющие ЛКП. Механический способ воздействия чреват удалением какой то части слоя ЛКП .

Самой сложной является работа с царапиной с порезом ЛКП . Здесь нужно учитывать глубину пореза . Замерить его глубину практически невозможно и приходится опираться только на опыт . И в процессе работы постоянно балансировать на грани “оставить царапину заметной , но не срезать и без того тонкий слой лака или убрать царапину и пробить лак до базы” попав на перекрас детали .

След от птичьего помёта  на лаке .  Вернее изъеденный птичьим помётом лак . Такое восстановительной полировкой  можно убрать крайне редко .  Похожие последствия происходят после попадания на лак сырых яиц .
След от птичьего помёта на лаке . Вернее изъеденный птичьим помётом лак . Такое восстановительной полировкой можно убрать крайне редко . Похожие последствия происходят после попадания на лак сырых яиц .

Есть ещё вопросы ? Наверняка есть . И вот самые популярные .

Можно ли понять по фото уйдёт царапина или нет ?

Сделать это по фото практически невозможно . Царапину мало того что нужно видеть глазами , её нужно щупать . К примеру если царапина цепляется ногтем , то утверждать что она уберётся восстановительной полировкой можно в пропорции 5050 . Более точно определить можно намочив царапину водой . Если её цвет от светлого перейдёт в цвет ЛКП , то шансы убрать её восстановительной полировкой возрастают .

Типичная царапина с надрезом ЛКП . По фото определить уйдёт она или нет практически невозможно . По факту она не ушла .
Типичная царапина с надрезом ЛКП . По фото определить уйдёт она или нет практически невозможно . По факту она не ушла .

Можно ли царапину “залить” полиролью ?

Увы , это практически невозможно . С помощью цветообогащённых восковых полиролей для кузова можно несколько замаскировать только голограммы , но как правило это не надолго . Достаточно пару раз помыть автомобиль бесконтактом и слой такого воска растворится и снова обнажит голограммы .

На фото пример попытки "залить риску" полиролью.  Слева от границы участок обработан наиболее эффективным в вопросе "заливки риски" составом Лератон С5 . Справа необработанный участок .
На фото пример попытки “залить риску” полиролью. Слева от границы участок обработан наиболее эффективным в вопросе “заливки риски” составом Лератон С5 . Справа необработанный участок .

Можно ли вручную убрать царапины ?

Чисто теоретически можно . Но для этого понадобится очень много времени и сил . Для того чтобы убрать едва заметную царапинку на лаке средней твёрдости , необходима работа полировочной машинки на скорости 1500-2000 обмин. в течении 10-15 минут . То есть чтобы достичь минимального результата , вам необходимо совершить как минимум 15000 движений рукой . Готовы ?

Полировка это просто . Что можно убрать полировкой ?

С риской тоже самое . А вот голограммы убрать вручную точно невозможно.

Если этот материал вам помог , жмите лайки , делитесь с другими , задавайте вопросы .

Содержание:

  • Что делать, если автомобиль поцарапан?
  • Как определить глубину повреждения?
  • Выбираем тип полироли
  • Как убрать повреждения с кузова при помощи полироли?
  • Удаляем царапины на пластике

Полироль для удаления царапин

Наверняка, каждый водитель сталкивался с такой неприятностью, как царапины на кузове автомобиля. В наше время они могут появиться как от различных механических воздействий – камни, ветки, песок, так и благодаря нерадивым водителям, которые зачастую царапают бампер, крылья и прочие элементы транспортного средства. Полироль для удаления царапин – это современное эффективное средство, помогающее владельцу авто избавиться от повреждений, которые в скором времени могут запросто вызвать разрушение металла.

Что делать, если автомобиль поцарапан?

Наличие мелких, глубоких и незначительных царапин способно значительно усложнить жизнь водителю, а также сократить срок эксплуатации транспортного средства. Именно поэтому специалисты советуют как можно быстрее избавляться от этих дефектов, чтобы в будущем избежать коррозии металла и значительных затрат.

Если на кузове пара незначительных царапин – переживать не стоит, так как их можно запросто удалить своими руками. Избавиться от повреждений данного рода довольно просто, можно обратиться к специалистам или решить проблему самостоятельно.

Первый вариант хоть и удобный, но дорогостоящий – в наше время не каждый водитель доверяет автомастерским, поэтому многие компании начали выпускать автополироль для кузова автомобиля, которая способна справиться с любого рода царапинами за незначительное время.

Полирование кузова

Как определить глубину повреждения?

Прежде чем перейти к действиям по удалению дефектов, необходимо оценить глубину царапин. Ведь именно от нее будет зависеть, нужно ли полностью перекрашивать кузов или будет достаточно покраски определенного элемента, который был поврежден.

В зависимости от глубины, повреждения лакокрасочного покрытия можно разделить на несколько групп:

  • дефекты лакового слоя;
  • повреждение и лака, и краски;
  • поражение грунтовочного слоя;
  • проявление металла.

Понять глубину повреждения можно невооруженным глазом, однако лучше воспользоваться лупой, чтобы тщательно рассмотреть все кромки. Определять уровень дефектов необходимо только днем, так как освещение при помощи лампы или фонарика не позволит вам качественно провести оценку царапин.

Если царапины неглубокие (поврежден только слой лака), то удалить дефекты можно при помощи:

  • специального средства от царапин и сколов красочного слоя;
  • карандаша от многих дефектов авто;
  • полировки кузова в автомобильных салонах;
  • автополироли, предназначенной для самостоятельного удаления царапин.

Полировка авто

Выбираем тип полироли

Автополироль может пригодиться автомобилю после двух лет постоянной эксплуатации, так как за это время снег, ветер и дождь образуют на кузове не только единичные царапины, но и сеточку их них. Если данные повреждения произошли, рекомендуется как можно быстрее освежить внешний вид автомобиля.

Чтобы это правильно сделать, необходимо тщательно подобрать полироль: если кузов был поврежден камнями, на его основании образовалась неравномерная покраска и царапины, потребуется восстановительная полировка, а значит, нужна полироль с абразивом.

Ее можно приобрести в любом автомобильном магазине. Сегодня существует несколько типов полироли для автомобиля. Каждый из них обладает определенными недостатками и преимуществами.

Жидкая автополироль

Данный тип выпускается в виде аэрозоля. Его основным недостатком является то, что он сильно растекается по поверхности автомобиля, поэтому для качественной работы его потребуется довольно много. Кроме того, жидкую автополироль придется применять намного чаще, нежели остальные типы данного средства, так как оно не ляжет с первого раза толстым слоем. К плюсам можно отнести небольшую стоимость.

Полирующие пасты

Этот тип автохимии предназначен для удаления глубоких повреждений. Вариант надежный и удобный, так как благодаря ему можно создать плотный слой, который прекрасно замаскирует царапины и прочие повреждения. К минусам относится только то, что твердый состав необходимо тщательно затирать – а для этого понадобится сила и немало времени.

Пасты и полироли

Как убрать повреждения с кузова при помощи полироли?

Перед тем, как вы решите устранять дефекты кузова автомобиля, участки с царапинами нужно тщательно промыть мыльным раствором или шампунем для авто. После этого необходимо тщательно высушить поврежденные элементы. Следом наносим на сухую мягкую тряпку полироль и тщательно втираем ее в царапины круговыми сильными движениями.

После полного высыхания обрабатываемые детали рекомендуется растереть хлопчатобумажной тряпкой вплоть до появления блеска. Если потребуется, то процедуру можно повторить спустя 1-2 часа.

Удаляем царапины на пластике

Деталей из пластика в автомобиле много, так как он значительно облегчает вес машины. Но, тем не менее, любой изъян на нем видно невооруженным глазом. Удалить дефекты с пластмассовых деталей можно несколькими способами:

  • Полироли, предназначенные для пластика. Если царапина неглубокая, ее можно легко удалить данным методом, так как в автомагазинах представлен широкий выбор полиролей, предназначенных именно для пластика.
  • Карандаш – при помощи карандаша можно также удалить повреждения. Для этого нужно обезжирить поверхность и загрунтовать (если это требуется).
  • Термофен – с его помощью можно слегка расплавить деталь, тем самым закрыв царапины. Чтобы это сделать, необходимо нагреть поврежденный элемент пластика до температуры 500 градусов. Но при выполнении этой работы важно не перестараться, так как пластик может «повести» и вам придется покупать новую деталь.

Интересное по теме:

Добавить комментарий