Как исправить цвет лица в лайтруме

Подбор правильного цвета кожи, или скинтона — одна из главных задач цветокоррекции. Фотография, на которой кожа людей не синеватая, желтоватая или зеленоватая, выглядят дороже и более привлекательно. Однако подобрать идеальный оттенок — не самая простая задача, особенно для начинающих. В этом тексте разбираемся, каким должен быть правильный скинтон, и как его получить, разбираемся в этой статье.

Проблемы с цветом кожи, как правило, начинаются с неверно выставленного баланса белого при съёмке. Большинство современных камер снимают в RAW, поэтому фотографы часто не обращают внимания на баланс на съёмке, поскольку его легко поправить на постобработке. Тем более баланс белого будет различаться при съёмке по солнцу и против солнца, на свету и в тени. Каждые пять минут его не станешь поправлять. Отсюда вот такие снимки:

Слева — то, как кадр снят (кожа синеватая), справа — цветокоррекция (кожа цвета кожи) / Фото: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Почему правильный скинтон важен
Правильный цвет кожи по цифрам Lab
Инструменты для изменения цвета кожи
     Исправляем цвет кожи с помощью баланса белого
     Исправляем цвет кожи при помощи HSL
Когда опасно делать цветокоррекцию «на глазок»
Цвет кожи и творчество

Почему правильный скинтон важен

Цвет кожи — один из якорей для человеческого глаза. Мы все понимаем, как должен выглядеть человек. И если показать левый снимок с предыдущей иллюстрации даже человеку неподготовленному, он поймёт, что с ним что-то не так. Даже если обыватель не сможет сформулировать, в чём именно проблема, для него это будет выглядеть как «какие-то ребята  очень бледные», «какая-то фотка тёмная и не очень профессиональная». А это определённо не те эпитеты, которые хочется слышать фотографу применимо к своим работам. Вообще, если хочется добиться естественного цвета, при подборе баланса белого стоит обращать на три вещи. Перечислим их в порядке важности:

  • люди должны быть цвета людей;
  • белое должно быть белым;
  • серое и чёрное должно быть серым и чёрным.

Тогда у зрителя будет ощущение, что с цветом всё в порядке, паразитных оттенков на кадре нет.

Правильный цвет кожи по цифрам Lab

Встаёт вопрос, как понять, какого цвета должна быть кожа. Есть способ никогда не ошибаться со скинтоном: использовать цифры цветовой модели Lab. Не будем глубоко погружаться в теорию цветовых пространств. В контексте скинтона нам важна только суть: в Lab у каждого цвета есть три параметра:

  • L — насколько этот цвет светлый (0 — чёрный, 100 — белый);
  • A — насколько этот цвет зелёный или красный (-100 — зелёный, 100 — красный);
  • B — насколько этот цвет синий или жёлтый (-100 — синий, 100 — жёлтый).

Цифры Lab можно увидеть в Adobe Lightroom. Для этого нам нужно будет перевести верхнюю панель в режим Lab. Открываем Lightroom, во вкладке Develop/Разработка находим в правом верхнем углу гистограмму. Кликаем правой кнопкой мыши по маленькому треугольнику в левом верхнем углу гистограммы.

В открывшемся диалоговом окне ставим галку Show Lab Color Values/Отображать значения цветов Lab / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Теперь при наведении на любую часть фотографии под гистограммой будут отражаться цифры Lab. Наведём, мышку, например, на белые одеяла.

L=864 A=1,1; B=-1,4. Это означает, что этот цвет у нас очень светлый, чуточку розоватый и чуть синеватый. В идеале белый должен показывать нули в А и В, но в реальной жизни отклонения до 4-5 пунктов в любую сторону — это нормально / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Где смотреть цифры и как это работает, разобрались, теперь перейдём к коже. Человеческая кожа красно-жёлтая. У европейцев чуть более жёлтая, чем красная. Цифры Lab для скинтона должны лежать в следующих диапазонах:

  • Для взрослых умеренно-загорелых людей: L=60-80; A=10-20; B=14-25; значение В всегда чуть больше А;
  • Для маленьких детей, блондинов и рыжих (людей с более розовой кожей): L=70-85; A=5-10; B=5-10; А и В могут быть равны, на щеках, ушах и носу, А может быть больше В.

Вернёмся к первому изображению и посмотрим на оригинальный и поправленный скинтон через призму цифр.

Слева снимок до: А больше В, оба значения меньше 5. Кожа бледно-бледно-розовая. Справа В больше А, цифры в нужном диапазоне — кожа слегка загорелая / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

кожи, например, на лбу или на подбородке. Стоит избегать мест, которые могут краснеть от волнения или от жары. Также не стоит проводить замеры близко к бликам — там цифры могут искажаться.

Инструменты для изменения цвета кожи

Окей, допустим, вы проверили свой снимок по цифрам и обнаружили, что проблема с цветом кожи есть. Допустим, такая же, как в нашем исходном изображении из сравнения выше. Теперь будем исправлять неправильный скинтон.

Первое, что нужно для себя понять: почему кожа бледная/синяя/зелёная/красная. Проблема может быть в неправильно выставленном балансе белого или в природных особенностях самого человека. Бороться с этими проблемами мы будем по-разному. Разбираться будем также используя цифры Lab. 

Исправляем цвет кожи с помощью баланса белого

Самый простой способ проверить, корректный ли на фото баланс белого — посмотреть на цифры чего-то, что точно белое.

Это могут быть детали одежды (если вы, например, точно помните, что главная героиня в кадре не в голубоватом или розовом платье, а именно в белом. Это могут быть, например, плакаты или бумаги (бумага, как правило, белая) или детали интерьера, кофейная чашка в руках или что-то ещё. Иногда в ходе съёмок фотограф даже специально даёт модели в руки лист бумаги на один кадр, чтобы потом упростить себе работу.

Желательно выбирать для проверки максимально близко к главному герою. Чашка в руках более предпочтительна, чем плакат за спиной на стене, потому что на них может падать разный свет.

У нас цифры показывают А=-2,3; В=-7; Одеяло довольно ощутимо синее. А должно быть белым / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Кожа при этом показывает А=4; В=2,4. Она тоже недостаточно жёлтая. Следовательно делаем вывод, что баланс белого неправильный. Он слишком синий, что характерно для снимка, сделанного в солнечную погоду в тени. Будем исправлять его, делая более тёплым.

Для коррекции баланса белого в Lightroom используются два бегунка WB: Temp/Температура и Tint/Оттенок / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Temp/Температура отвечает за изменение параметра В, Tint — за А. Будем сдвигать их в нужную сторону и постоянно контролировать цифры Lab для цвета кожи на лбу девушки. Как только они станут похожи на контрольный цифры, перечисленные выше, можно остановиться.

Обратите внимание, как изменились цифры Lab и значения Temp/Температура и Tint/Оттенок / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Параметр Temp/Температура вырос с 7850 до 15250, параметр Tint/Оттенок изменился с +5 до +12. При этом А с 5 вырос до 13,6, а В — с 0,6 до 16. Параллельно можно проверить себя — посмотреть на цифры на чём-то белом. Если они близки к нулю, значит баланс белого точно оптимальный.

Исправляем цвет кожи при помощи HSL

Второй инструмент, который помогает работать со скинтоном — HSL. Его мы будем использовать для тех снимков, где с балансом белого всё в порядке, но кожа всё равно не того цвета, которого нужно. Такое бывает, например, когда человек от природы очень бледный или наоборот краснолицый. Или сильно покраснел от волнения или холода. Часто это встречается, например на зимних съёмках или на свадьбах — когда невеста нервничает. Или ещё может быть такой вариант:

Судя по цвету зубов и облаков баланс сейчас правильный. Однако кожа девушки показывает А=18, В=9. Она скорее красная, чем жёлтая / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

И здесь мы не можем просто изменить баланс белого: если увести его в жёлтый, он испортит цвет клубники и черешни. Ягоды будут выглядеть уже не так сочно и красиво.

Мы сделали снимок теплее, теперь скинтон в порядке, но вся картинка выглядит жёлтой и ягоды смешались с лицом по цвету / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Посмотрим, что предложит на HSL. Проматываем правую колонку вниз и в графе HSL и сдвигаем бегунок Orange вправо, а бегунок Red влево. Инструмент HSL в Lightroom работает с разными оттенками по отдельности, а не со всем изображением в целом.

Таким образом мы делаем кожу более жёлтой, а клубнику — более красной. На снимке появляется цветовое разнообразие, а кожа приходит к правильному цвету / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Когда опасно делать цветокоррекцию «на глазок»

По поводу правильного способа подбирать скинтон, сломано немало копий. Есть адепты цветокоррекции «на глазок», которые считают, что правильный цвет кожи — тот, который хочется конкретному фотографу на конкретной съёмке. Тот, который фотограф видит глазами при обработке. Есть приверженцы точности, которые считают, что правильный скинтон один и заигрывать с ним не стоит. Нельзя сказать, что и те и другие очень сильно неправы..

Цветокоррекцию и подбор скинтона по цифрам точно стоит практиковать:

– Новичкам и всем, кто не уверен, что может подобрать цвет кожи просто на глаз;

– Перфекционистам и поклонникам техничности;

– Тем у кого неважный монитор. Калибровка мониторов для обработки — отдельный разговор. Если вы работаете на ноутбуке или на большом мониторе, который давно (или никогда) не калибровали, лучше всегда проверяйте себя по цифрам.

Последний пункт с калибровкой очень важен. На иллюстрации ниже слева — то, как видит автор свой снимок на некалиброванном мониторе, справа — то, как видят его другие люди, например, когда смотрят со смартфонов.

И тут даже вопрос не в том, какой цвет лучше, а какой хуже, а в том, что на плохо откалиброванном мониторе цветокоррекция становится неуправляемой. Если вы хотите сделать фотографию, которая справа, а получаете ту, которая слева, значит что-то идёт не так / Фото: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Цвет кожи и творчество

Есть случаи, когда цвет кожи не стоит тянуть к эталонным цифрам. Например, если вы делаете творческую съёмку с цветным светом.

Если модели в лицо светит красная лампа, а сбоку — ещё одна зелёная, то ни о каком правильном скинтоне речь уже не идёт / Фото: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Также скинтоном можно пренебречь в тех же творческих съёмках, если вы видите, что естественный цвет кожи разрушает общую цветовую гармонию.

Справа кожа выраженно розовая: А=17, В=9. Слева кожа вытянута до эталонных цифр, но модель выглядит болезненно-жёлтой, да и снимок в целом менее гармоничным / Фото: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Но здесь мы ступаем на тонкий лёд насмотренности и уместности заигрываний с цветом кожи. Да и банального вкуса.  В том смысле, что кому-то такие вещи нравятся и заходят, кто-то предпочитает более естественный цвет кожи.

В любом случае за такие вещи лучше всего браться в случае, если вы совершенно уверены в калибровке своего монитора. Есть, кстати, хороший лайфхак: переслать готовое фото себе на смартфон. Это позволяет по крайней мере понять, как снимок увидят другие люди, которые будут смотреть его со смартфона — практически все телефоны калибруются плюс-минус одинаково.

Цвет кожи может быть одним из наиболее сложных для освоения аспектов фотографии. Приятный оттенок кожи сделает изображение более привлекательным. Если вы знаете, какие шаги для этого нужно предпринять, то справится с кожей вам будет достаточно просто. Используя эти три простых шага и всего лишь Adobe Camera Raw (ACR), вы можете добиться более сбалансированных и приятных для глаз оттенков кожи.

 ретушь кожи в фотошоп

ретушь кожи в фотошоп

Примечание: работая в Lightroom, вы можете сделать то же самое, ведь ползунки и параметры одинаковы!

Баланс белого

Пытаясь добиться прекрасного оттенка кожи на фотографии, первое, на что вам следует обратить внимание, это баланс белого. Правильный баланс белого даст основу для дальнейшей работы над оттенком кожи. Если баланс белого слишком холодный, то кожа будет выглядеть серой или голубоватой. С другой стороны, если он слишком теплый, кожа будет выглядеть желтой или оранжевой. Ни один из этих вариантов не будет приятен для глаз, и сделает кожу еще более сложной для последующей обработки.

Чтобы узнать, правильно ли настроен баланс белого, используйте специальный инструмент. Он выглядит как пипетка и находится вверху рабочего окна. Это третий слева инструмент. Щелкните на нем, а затем на белом участке изображения. Можно начать с белков глаз. Это должно дать вам представление о тем, где установить баланс белого. Если изображение все еще слишком теплое или холодное на ваш взгляд, тогда используйте слайдер Температуры, который расположен справа, он самый первый. Настройте его, перемещая влево или вправо, пока не найдете нужный баланс белого. Возможно, понадобится настроить Оттенок.

ретушь кожи в фотошоп

Экспонирование

Затем убедитесь в правильности экспонирования. Взгляните на гистограмму, расположенную в верхнем правом углу экрана. В идеале она должна быть похожа на плавную форму колокола с наивысшей точкой посередине. Линия не должна заходить в крайнюю левую или правую позицию. Это будет означать, что фотография недоэкспонирована или переэкспонирована, в результате чего оттенок кожи будет либо серым и темным, либо слишком светлым и выгоревшим в некоторых участках.

ретушь кожи в фотошоп

Если линия гистограммы зашла в крайние положения, используйте ползунок Экспонирования, чтобы исправить это. Это третий сверху ползунок по правую сторону экрана, перемещайте его вправо или влево. Проверяйте гистограмму. Если основная ее часть в середине, то вы все сделали верно! На некоторых фотографиях будут слишком светлые или темные участки, из-за чего гистограмма имеет острую форму. Это часто случается, когда на заднем плане находится яркое небо. В этом случае в правом углу гистограмма будет выходить за пределы. На изображении, как это, следует смотреть, где находится основная часть гистограммы, и не принимать во внимание участки, которые выходят за ее рамки.

Светимость

И, наконец, чтобы придать оттенку кожи яркости, вам понадобится передвинуть ползунок Светимость (ищите панель HSL/Градации серого, Светимость). Сразу под гистограммой вы увидите горизонтальный ряд кнопок. Четвертая слева – это HSL/Градации серого, нажмите на этой кнопке. У вас появится три закладки. Нажмите на закладку Светимость. Выберите оранжевый ползунок, он второй сверху, и переместите его вправо. Вы увидите, что он влияет в основном на кожу, оставляя при этом остальные участки нетронутыми. Чем дальше вы будете передвигать ползунок, тем ярче будет становится кожа. Продолжайте двигать его вперед-назад, пока не найдете оптимальный эффект свечения.

ретушь кожи в фотошоп

ретушь кожи в фотошоп

ретушь кожи в фотошоп

Когда вы закончите настройку вашего изображения в формате RAW, используя эти три шага, вы можете открыть его в Photoshop для дальнейшей корректировки оставшихся участков фотографии. Однако, оттенок кожи уже будет выглядеть прекрасно и, если и потребует дополнительной обработки, то совсем незначительной.

ретушь кожи в фотошоп

ретушь кожи в фотошоп

 

Автор: Emily Supiot

Перевод: Татьяна Сапрыкина

Как создать идеальный фотопортрет? Кто-то скажет, что важнее всего передать эмоции модели и историю того момента, который будет запечатлен в кадре. Но стоит помнить, что каким бы интересным и оригинальным не был снимок, впечатление о нем могут испортить даже самые мелкие детали вроде прыщика, родинки, пигментного пятна или сосудистой сеточки. Ни одна фотография не может считаться завершенной, если на ней остались эффект красных глаз, блики или заметная усталость лица. Справиться с неприятными нюансами поможет простой в использовании редактор Lightroom, который давно завоевал любовь профессиональных фотографов и просто любителей съемки.

Убираем несовершенства кожи

Режим “Spot Removal” позволяет за считанные секунды устранить самые разные дефекты, имеющиеся на лице. Для естественной ретуши выбирайте режим “Heal”, в котором необходимо установить следующие параметры: для Feather — не более 50, а для Opacity — до 100. Размер самой кисти устанавливается в соответствии с тем, какой размер у ретушируемой области. Изменить его можно, используя клавиши с квадратными скобками. Работайте с этим инструментом на наиболее однотонном участке, чтобы не испортить картинку.

Улучшаем фактуру лица

Очень часто на крупных портретах у модели хорошо видны поры и неровности лица, которые непременно захочется скрыть. Используйте инструмент “Clarity”, чтобы выровнять фактуру кожи и сгладить различные несовершенства. Достичь такого эффекта можно легко и просто, всего лишь потянув ползунок Clarity в левую сторону. Не перестарайтесь с результатом, иначе фотография может стать чересчур замыленной и неестественной.

Тонкая работа с изъянами кожи

Для того, чтобы сделать работу с дефектами лица более детализированной, следует прибегнуть к маске под названием “Soften Skin”. Достаточно найти ее на панели программы, выбрать размер кисти и проработать необходимые зоны в разных слоях — кисть сама подстроится под тон корректируемого места.

Работа с контрастностью и тенью

Тем, кто хочет сделать лицо модели более “глянцевым” и сглаженным, следует использовать в работе балансировку теней и контраста. Поиграйте с параметрами: прибавляйте значение в параметре “Blacks” и уменьшайте его в “Shadows”. Используйте эти инструменты аккуратнее и старайтесь не переусердствовать со значениями — велик риск сделать лицо искусственным и плоским.

Делаем лицо матовым

Для того, чтобы придать коже пудровую текстуру без жирного блеска, который отвлекает на себя внимание, применяйте инструменты “Highlights” и “Whites”: в первом необходимо немного увеличить значение, а во втором — уменьшить. Для того, чтобы не лишить лицо объемности, не доводите эти два параметра до предела. 

Выравниваем свет

Работа с кривыми может значительно улучшить как качество самой фотографии, так и кожи модели. Необходимо лишь поработать с точкой черного: плавно двигайте в стороны ее нижний левый кончик и следите за тем, как меняется изображение. Засвет можно убрать тем же способом, но уже работая с точкой белого.

Увеличиваем резкость фотографии

После того, как были применены все предыдущие инструменты, качество картинки может немного ухудшиться и потерять часть резкости. Восстановить ее можно с помощью поднятия уже знакомого нам “Clarity” — делаем это в меру, чтобы избежать зернистости, которая испортит фотоснимок.

Для того, чтобы выполнять полную и профессиональную обработку фотографий, базовых знаний может быть недостаточно. Полностью освоить обработку фотографий в Лайтруме можно на специальных курсах обучения Lightroom, которые помогут разобраться даже в самых сложных вопросах.

На чтение 3 мин Просмотров 6.9к.

В сравнении редактора Movavi и Lightroom я пообещал Вам написать статью по ретуши фотографии именно в лайтруме. Я уверен, многих интересует эта тема.

Итак, возьмем одну из RAW из архива, который я рекомендовал ранее.

Способов ретуши на самом деле немало, как и инструментов для этой задачи. Самое основное из чего нужно начать, это ознакомится с инструментом «Удаление пятен». Этот инструмент является аналогом «Штамп» в фотошопе.

Содержание

  1. Удаление пятен
  2. Четкость
  3. Кисть коррекции
  4. Тени и черные
  5. Светлота

Удаление пятен

Инструмент является очень примитивным и простым. Выбираем на панели «Удаление пятен» или делаем это клавишей Q. Выставляем нужный нам размер кисти, нажимаем на проблемный участок кожи и второй раз нажимаем на участок кожи максимально схожий с первым, только без дефектов. Как это сделал я:

Собственно, это все. Ничего сложного. Но, этот инструмент обычно используется для точечной ретуши, а не обширной.

Четкость

Если у модели кожа такая же, как у меня на фото, а именно очень структурная (резкий свет, крупные поры на коже, и тд), то для того чтобы смягчить кожу, можно использовать ползунок «Четкость».

Изменения кожи при использовании ползунка «Четкость» (Нажмите на фото, чтобы посмотреть)

Здесь главное не переборщить, чтобы не превратить фото в сплошное «мыльцо».

Кисть коррекции

Суть этого метода такая же, как и метода выше, но более точный. Выбираем инструмент «Кисть коррекции» и эффект «Смягчить кожу».

Как мы видим, этот эффект также использует минусовую четкость. Теперь водим по нужным Вам участкам кожи кистью (можно регулировать её размер).

Тени и черные

Еще один простой способ ретуши, по аналогии с «Четкостью» — это использование уже двух ползунков, а именно: «Тени» и «Черные». Вся суть метода в том, чтобы инструменту «Тени» задать отрицательное значение, а инструменту «Черные» положительное. Например:

И результат. Как можно видеть, этот метод не такой эффективный и не всегда его можно применять.

Светлота

Если цвет лица Вам кажется неестественным, слишком светлым или темным, то можем воспользоваться «HSL — Светлота». Это, кстати, идеальный способ изменить цвет на фотографии для целого объекта, который не одноцветный.

Итак, мы уже перешли в панель настроек «HSL — Светлота» и видим кружок с двумя стрелочками.

Нажимаем на него, переходим на участок который Вы хотите отредактировать, зажимаете левую кнопку мышки и тянете вверх или вниз, в зависимости от того, что Вы хотите сделать. Экспериментируйте.

На этом все, если Вам был полезен урок и Вы хотите больше уроков по ретуши, ставьте «+», чтобы я знал что Вам интересно, а что нет.

С уважением, Владислав.

March 31 2013, 11:00

Category:

  • Искусство
  • Cancel

Интересный видеоролик попался на глаза:

Здесь рассказывается о том, как при помощи зонной обработки, кистью, убрать паразитный оттенок на коже, возникающий из-за отсвета некоего предмета в кадре. На английском это называется color cast, и встречается довольно часто на снимках – отражения вспышки от цветных стен могут придавать объекту некий тон, одежда может создавать отсветы, есть и ещё ряд ситуаций, когда паразитный оттенок может просто портить фотографию.

Помимо того способа, что показан на видео, есть и другой вариант – использовать кисть с наложением поверх паразитного оппозитного ему цвета. Первый вариант удобен в случаях, показанных как на видео, когда нужно убрать некий тон объекте, имеющим один цвет. Если же паразитный оттенок попадает на что-то цветное, что нельзя перекрасить вот таким образом, можно наложить сверху маску цвета противоположного. Скажем, если у вас на лице возник густой красный оттенок, на него можно бросить маску с зелёным – это убьёт красный и вернёт изначальный цвет. Что такое оппозитные или противоположные цвета можно посмотреть вот здесь в Вики. А ещё можно почитать интереснейшую книгу Иоганнеса Иттена “Искусство цвета” – рекомендую. Вот она на Озоне.

Добавить комментарий