Всем привет!
Предлагаю список дефектов, которые могут появится при разных стадиях подготовки и покраски авто:
1. Подтек (так называемые “слезы маляра”)
2. Шагрень (апельсиновая корка)
3. Кратера (рыбий глаз)
4. Помутнение (дымчатость)
5. Проколы (игольчатость)
6. Подрыв материала (паутина)
7. Оконтуривание мест ремонта, следы от шпатлевки или шлифовки
8. Пятна или потемневшие места
9. Отсутствие адгезии (отслаивание материала от поверхности)
10. Пожелтение лака
11. Плохая укрывистость (прозрачность)
12. Пыль и мусор
Ну вот наверное список основных дефектов при подготовке о покраске авто, теперь рассмотрим причины возникновения и способы их устранения.
я всегда говорил и говорю: – Опытный не тот маляр, который работает без косяков, а тот который знает как быстро и правильно косяки устранить. Ведь если человек понимает причину появления дефекта, то соответственно и быстро ее устраняет.
1. Подтек (так называемые “слезы маляра”)
Дефект возникает из-за:
1.1. Неправильная вязкость материала (большое кол-во разбавителя или использование медленного разбавителя.
1.2. Малая межслойная выдержка
1.3. Неправильные настройки пистолета или медленные (неравномерные) проходы
1.4. Слишком толстый слой нанесения
Методы устранения:
- Шлифовка нанесенного слоя (после высыхания) и перелакировка.
- Если подтек в локальном месте, срезание или спиливание подтека после полной сушки, (брусок и мелкая наждачка), если подтек на базе то можно подтереть его бруском с мелкой наждачкой в паре с обезжиривателем или антисиликоном и далее нанести слой базы
2. Шагрень (апельсиновая корка)
Дефект возникает из-за:
2.1. Густой материал
2.2. Быстрое высыхание материала, неправильный разбавитель (В жаркую погоду применение быстрого разбавителя)
2.3. Неправильные настройки пистолета или неправильное нанесение материала (большое расстояние между краскопультом и деталью, неподходящее давление или размер сопла, малая подача материала или быстрые проходы)
2.4. Неправильная межслойная сушка
Методы устранения:
- Повысить вязкость материала (добавить разбавитель)
- Выбрать правильный разбавитель исходя из условий окружающей среды (в жаркую погоду медленный разбавитель, в холодную погоду быстрый)
- использовать дюзы краскопульта согласно технической документации (далее ТДС) – 1,2 – 1,3 для базы, 1,3 – 1,4 для лака или акрила, 1,7 – 2,0 для грунта. И соответственно давление воздуха соответствующее характеристикам краскопульта – HVLP – 2,5 – 3,5 , LVLP – 1,5 – 2,0. (значения примерные).
- Давать межслойную сушку согласно ТДС к материалу
- Избегать критических температур окружающей среды (оптимальная температура для покраски от +15 до + 25 ).
Данный дефект устраняется, после полного высыхания: шлифуется абразивом мелкой зернистости с водой и полируется, если шагрень не уходит то шлифовка абразивом Р400 – Р600 до гладкой поверхности и перелачивается.
3. Кратера (рыбий глаз)
Данный дефект возникает в основном из-за неправильной подготовки воздуха (описан в предыдущей статье), также из-за плохо обезжиренной поверхности. Кратера появляются вследствие капель масла или влаги в системе или же остатки на поверхности.
Методы устранения:
- хорошо обезжирить поверхность антисиликоном или спиртовым обезжиривателем
- установить в систему влагомаслоотделитель или фильтр
Исправить такой дефект на этапе нанесения базы возможно зашлифовав поверхность и удалив остатки масла и влаги, далее наносить базу заново. На лаке такой дефект исправляется после полной сушки , шлифованием и перекраской.
4. Помутнение (дымчатость)
Данный дефект в основном возникает при плохом качестве разбавителя, также при обдуве свежеокрашеной поверхности воздухом для ускоренной сушки.
Методы устранения:
- разбавитель соответствующего качества, срока годности и подходящий по ТДС.
5. Проколы (игольчатость)
маленькие отверстия, появляющиеся на всей поверхности из-за прорыва разбавителя (вследствие малой межслойной сушки) или влаги.
Методы устранения:
- уменьшить толщину слоя и выдержать межслойную сушку согласно ТДС
- неправильные пропорции при смешивании, некачественный или неправильно подобранный разбавитель
6. Подрыв материала (паутина)
данный дефект появляется из-за несовместимости материалов или находящихся в них разбавителях или недостаточная сушка материала. Но самая распространенная ошибка – это использование растворителей при покраске (Р12, 646)…. Повторял, повторяю и буду повторять: прежде всего изучаем ТДС к материалу, в интернете на сайте производителя представлена вся информация к каждому производимому продукту, совместимость его с иными материалами, читаем и делаем по инструкции и Растворитель – растворяет, а Разбавитель – разбавляет, добавляя Р12 или 646 в материал мы растворяем и там происходит хим. процесс, а добавляя разбавитель – материал разбавляется, тем самым меняет свою консистенцию физ. свойства. Подрыв материала зачастую связан с химическим процессом и не как не с физическим т.к. материал вступает в реакцию с другим материалом. Также немаловажно высушить нанесенный материал перед нанесением следующего или перед его обработкой.
Методы устранения:
устранить такой дефект крайне просто, если отнестись с пониманием.
самое основное – это использование качественных материалов, в том числе разбавителей.
далее рассмотрим варианты подрыва на разных материалах:
- подрыв на грунтах – материал просыхает, замывается или затирается абразивом, с проявочным покрытием под дальнейшую обработку. Если поверхность ровная и нет протиров до металла или пластика, а они скорее всего будут т.к. в реакцию вступают оба материала (находящийся на детали и наносимый) то нужно места где был подрыв (подрывы) перекрыть тонким слоем так называемым изолятором (в качестве изолятора можно использовать специальные грунты-изоляторы, также эпоксидный грунт и даже лак (но без разбавителя)), далее через минут 15 перекрыть эти места акриловым грунтом и затереть до ровной поверхности и далее производить окраску.
- подрыв на акриловой краске – исправляется только перекрашиванием, поверхность полностью высыхает, затирается абразивом Р400 до ровной поверхности, можно с перекрытием грунтом изолятором, и подкрашивается ремонтное место, далее вся поверхность полируется.
- подрыв на базе – подождать пока нанесенный слой просохнет, это как правило минут 15 – 20, взять ровный брусок и затирать поднятие абразивом Р1000 или Р2000 на мокрую, вместо воды использовать обезжириватель, аккуратно затереть подрыв, далее перекрыть это место изолятором (тонким слоем), если такового нет то наносить базу в несколько напыльных слоев очень тонких с межслойной сушкой (у меня бывало до 7 слоев даже) и последний слой жирненький. Нужно учитывать время пересыхания остальной нанесенной базы т.е. пока вы трете деталь сохнет, а так как базовая эмаль высыхает быстро, то могут быть проблемы с адгезией, так что если вы обработали место подрыва, продитесь в легкую серым скотч-брайтом по остальной поверхности и будет счастье.
7. Оконтуривание мест ремонта, следы от шпатлевки или шлифовки
после высыхания нанесенного материала появляется оконтуривание ремонтных участков (видны следы шпатлевки) или царапины (риски) от абразива такие дефекты называют просадкой, усадкой, оконтуриванием и часто нарезкой. Причины появления: неправильно примененный абразив т.е. его градация, также недостаточное время сушки шпатлевки (т.к. шпатлевка имеет свойство усаживатся или проседать).
Методы устранения:
- перешлифовать и нанести материал заново.
8. Пятна или потемневшие места (яблочность)
причины появления в основном из-за неправильной настройки краскопульта или неправильные проходы, зачастую могут возникать из-за плохо перемешанной краски или неподходящего разбавителя.
Про настройку краскопульта и давление писал немного выше, в дефекте про шагрень.
Данный дефект проявляет себя на серебре и металликах, убирается дефект нанесением дополнительных слоев краски. Важно помнить, что каждый проход краскопульта должен перекрывать не менее 50% предыдущего прохода и быть примерно одинаковыми по перекрытию, если пятна или яблочной появились снова, то попробуйте уменьшить подачу материала и уменьшить время прохода (т.е. быстрее вести краскопульт). Тут лучше нанести на слой больше но получить равномерный цвет!
9. Отсутствие адгезии (материал отходит от поверхности)
данный дефект происходит в следствие неправильной подготовки поверхности к нанесению материала или вообще не подготовленной поверхности. Рассмотрим на разных материалах:
- отслаивание на голой поверхности: на металле – в следствие неправильного применения абразива, плохого обезжиривания поверхности.
- отслаивание на первичных грунтах: грунты первичные наносятся тонким слоем, соответственно в большей своей части перекрываются грунтом наполнителем “НА МОКРО” т.е. после мотавения и это минут 15, т.к. при обработке первичных грунтов абразивом очень велика вероятность протереть до металла тем самым нарушить защитные свойства грунта.
- отслаивание на акриловом грунте, происходит из-зи несовместимости разбавителя в материале, плохой адгезии (неправильно применены абразивы или плохо обезжирена поверхность). Зачастую проявляется при расклейке авто после покраски т.к. места трудной доступности для машинки шлифовальной нужно обязатально перетирать скотч-брайтом.
- отслоение лака зачастую происходит на плохо заматованной поверхности (слишком малым абразивом к примеру Р1000 и выше), лаку просто не за что зацепиться, также зачастую после покрытия фар лаком он отстает т.к. многие ошибочно считаю что лак небходимо наносить на гладкую отполированную поверхность, для лучшего блеска. Лак очень хорошо ложиться на поверхность после абразива Р600 – Р800, при этом полностью скрывает риску.
10. Пожелтение лака
в данном дефекте зачастую вина на качестве материала (срок годности, условия хранения), также нужно помнить о ТДС, не смешивать лаки разных производителей, не использовать отвердитель, который не прописан в ТДС.
11. Плохая укрывистость (прозрачность)
данный дефект зачастую возникает при нанесении основных цветов спектра (красный, синий, зеленый, желтый). Сложности в покраске таких цветов особой нет, ровно такая же покраска как и другими цветами, тут главное внимание заострить на цвете подложки. Главное понимать, что деталь в любом случае перекроется, но главный вопрос каким кол-вом проходов (слоев) (из опыта была одна красная машина, тест перекрыл только с 7 слоя, соответственно при покраске допустим 2-х дверей ушло бы краски готовой грамм 800, а то и больше. Подобрав на подборе нужную подложку с хорошей укрывистостью (это 200 гр) ее перекрыл 3 мя слоями и в итоге сэкономил 2 слоя подборной базы). Подбирая правильную подложку экономите основную краску и получаете большую укрывистость и совпадение цвета.
12. Пыль и мусор
при покраске в гаражных условиях данных дефект избежать крайне тяжело, поэтому вооружаемся тризаками и полировальной машинко и после полного высыхания проводим полировку.
Если статья была полезна или интересна, ставьте лайк, пишите комментарий и конечно подписывайтесь на канал.
В следующей статье разберем: Как выбрать краскопульт, как его подготовить к работе, ч.6.
Дефекты покраски могут иметь множество причин. Вообще, чтобы лакокрасочное покрытие получилось качественным и без значительных изъянов, требуется учесть и соблюсти много правил, факторов и условий. Профессионал своего дела, покрасив много машин и изучив своё ремесло досконально, многое делает автоматически, но даже у профи не всегда всё проходит гладко.
В этой статье я расскажу о различных дефектах, которые возникают во время и после покраски. Рассмотрим причины их появления, способы предотвращения и устранения.
Подготовка к покраске
Многие проблемы при покраске автомобиля возникают по причине неправильной предварительной подготовки панелей кузова. Это очень важный этап, к котором нужно отнестись очень ответственно. Базовые моменты включают в себя матование, мойку, сушку, обезжиривание.
Важно, чтобы окрашиваемая поверхность была сухой и без малейшего намёка на конденсат. Необходимо, чтобы в помещении, где окрашивается машина была температура от +10 до +25 градусов по Цельсию. Нужно использовать нужные пропорции компонентов краски и правильно настроить краскопульт. Более подробно о подготовке машины к покраске можно прочитать в другой статье.
Дефекты покраски
Рыбий глаз
«Рыбий глаз» – это маленькие круглые образования, похожие на кратеры, которые появляются во время или сразу после нанесения слоя краски.
Причина:
- В основном, нанесение краски на поверхность, которая не была нормально очищена и обезжирена. На ней остались частицы жира, силикона, масла или воска.
- В качестве обезжиривателя могли применить растворитель, который не обезжирил нормально поверхность.
- В воздухе из компрессора присутствуют частички воды и масла.
- Использовался некачественный разбавитель.
Для предотвращения дефекта нужно тщательно обезжиривать поверхность, используя чистую безворсовую салфетку. Также можно в краску добавлять антисиликоновую добавку.
Сморщивание
Сморщивание или поднятие краски происходит, когда слой старой краски съёживается во время нанесения нового покрытия или во время сушки свеженанесённого лакокрасочного покрытия.
Причина:
- Растворители, которые находятся в новой краске воздействуют на старое покрытие.
- Окрашиваемое покрытие не полностью затвердело, либо когда второй слой нового покрытия наносился после слишком длительной сушки первого слоя.
- Несовместимость старого покрытия на компоненты нового.
Чтобы устранить такой дефект нужно либо полностью снимать старое покрытие, либо распылять слой изолирующего грунта.
Вероятность поднятия и сморщивания краски снижается, если первый слой/слои наносить не очень мокро. Для этого первые слои нужно делать «туманными» с увеличенного расстояния. Более подробно об этом дефекте можете прочитать в статье “Если подняло краску”.
Обесцвеченное пятно
Это когда на свежем покрытии появляется пятно (обычно красного или жёлтого цвета).
Причина:
- Это получается когда растворитель свежей краски растворяет пигменты на старом покрытии, и они поднимаются на поверхность нового покрытия.
- Иногда может не размешанный отвердитель от шпаклёвки так воздействовать на новое покрытие.
Чтобы справиться с этой проблемой нужно подождать, когда новое покрытие с пятном полностью просохнет, потом подготовить поверхность к покраске, нанести слой изолирующего грунта. Потом снова выждать, когда всё высохнет, подготовить поверхность и уже потом нанести свежую краску, не боясь появления дефекта.
Затуманивание/матовость
Появление матовости глянцевой поверхности после высыхания. Этот дефект возникает достаточно часто и у него может быть несколько причин.
Причина:
- Одной из причин может быть недостаточная выдержка времени после нанесения первого слоя.
- Другой причиной может быть недостаточно хорошая вентиляция в помещении, где происходит окрашивание, либо её полное отсутствие. Испарившиеся растворители от первого нанесённого покрытия как бы «зависают» в воздухе и действуют с ещё не засохшим финишным покрытием. Таким образом, они вызывают его матовость.
- Другая возможная причина – это слишком короткое время сушки между слоями и использование дешёвых разбавителей. Иногда причина – слишком толстое финальное покрытие.
Решается проблема последующей абразивной полировкой. Предотвратить матовость можно соблюдением всех необходимых условий разбавления, нанесения и межслойной сушки, а также оборудованием вентиляции.
Растрескивание
Выражается в трещинах различной длины и ширины, которые появляются на поверхности.
Эта проблема имеет множество возможных причин.
Причина:
- Наиболее частые причины – слишком толстая плёнка краски или лака.
- Cлишком короткое время межслойной сушки.
- Ускорение сушки нижнего слоя (к примеру с помощью фена)
- Использование слишком большого количества отвердителя.
Единственный путь решить эту проблему – снять все дефектные слои и перекрасить поверхность снова.
Опять же, предотвращается проблема соблюдением всех инструкций смешивания, нанесения и сушки лакокрасочных материалов.
Подтёки/смещения краски или лака
Этот дефект случается достаточно часто, особенно у новичков. Любой профессионал когда-то делал подтёки.
Причина:
- Cлишком близкое расположение краскопульта к поверхности, слишком медленное движение покрасочного пистолета во время распыления и покрытие одной области два раза подряд без сушки.
- Слишком много разбавителя при разбавлении краски и окрашивание в холодном помещении, также можно причислить к возможным причинам этой проблемы.
Для предотвращения подтёков нужно соблюдать необходимую дистанцию от поверхности, двигать пистолет сразу после начала формирования глянца и проконтролировать температуру внутри помещения, где происходит окрашивание. Не нужно забывать и о правильных пропорциях смешивания краски и лака. Подробнее о том, как красить без подтёков, можете прочитать здесь.
Убираются подтёки либо перекрашиванием, либо шлифованием места подтёка после полного затвердевания краски и последующей полировкой. О других методах устранения подтёков можете прочитать статью “как убрать подтёки после покраски”.
Шагрень (эффект “апельсиновой корки”)
Шагрень тоже достаточно частое явление.
Причина:
- Недостаточно жидко разведённый лакокрасочный материал и распыление со слишком низким давлением.
- Слишком быстрый разбавитель и слишком толстые слои.
- Неправильные настройки краскопульта.
- Первый слой был нанесён слишком сухо. Последующие слои повторяют структуру первого.
Решается проблема шлифованием абразивом P1200 – P2000 и последующая полировка. Либо же более кардинально – перекраска поверхности с нормальными настройками пистолета и нормально разведённой краской.
Окунторивание (проявление контура ремонтной области)
Такое происходит, когда растворитель из свежего слоя краски проникает и воздействует на некоторую зону подложки (обычно загрунтованную ремонтную область). Это выглядит как морщинки вокруг определённой области.
Причина:
- Это может быть область, загрунтованная однокомпонентным грунтом.
- Плохая подготовка поверхности, в частности краёв ремонтной области. Крупные царапины вокруг загрунтованного участка восприимчивы к растворителю краски.
Чтобы предотвратит такой дефект, лучше всегда грунтовать двухкомпонентными грунтами. Если на поверхности несколько небольших ремонтных областей, то лучше подготавливать и загрунтовывать большую область, включающие маленькие.
Решается проблема шлифованием дефектной области и нанесением слоя изолирующего грунта и последущее перекрашивание.
Пузырьки воздуха под краской
Пузырьки воздуха под краской служат причиной появления маленьких кратеров, которые по внешнему виду напоминают дефекты «рыбий глаз».
Причина:
- Перед нанесением краску или лак взбалтывали и не подождали, когда пузырьки исчезнут.
- Конденсат под краской.
- Вода в воздухе из компрессора.
- Неправильные настройки пистолета.
В зависимости от серьёзности, проблема решается шлифованием абразивами P1200-P2000 и последующей полировкой, либо перекраской поверхности.
Царапины от шлифования (риски)
Следы от шлифования проявляются как линии на краске.
Причина:
- Неправильная подготовка к покраске. Была использована шлифовальная бумага со слишком крупным абразивом.
- Шлифование недосушенного грунта перед покраской.
- Слишком тонкий слой нового лакокрасочного покрытия.
Иногда удаётся убрать следы от шлифования, после полного высыхания краски и её просадки в царапины. В этом случае поможет абразивная полировка. Если же царапины остались под лаком, то тогда уже, чтобы их убрать, нужно перекрашивать поверхность.
Предотвратить это можно соблюдая правила подготовки поверхности и поэтапно уменьшая градацию абразива шлифовальной бумаги.
Отслаивание
Это потеря адгезии между лакокрасочным слоем и подложкой.
Причина:
- Плохая подготовка поверхности. Обычно плохая шлифовка или очистка (обезжиривание).
- Превышено время сушки первого слоя.
- Нанесения несовместимой краски.
Предотвращение проблемы состоит в правильном выполнении всех этапов подготовки и нанесения краски.
Отверстия
Отверстия бывают внутри и сверху шпаклёвки и остаются на грунте и краске.
Причина:
- Пузырьки воздуха образуются и остаются в шпаклёвке во время смешивания. Эти пузырьки проявляются после шлифования, создавая маленькие отверстия. Иногда воздух, который собрался в этих отверстия действует на верхний слой лакокрасочного покрытия после окрашивания, поднимаясь и образуя кратер.
Чтобы предотвратить появление отверстий от пузырьков воздуха, шпаклёвка должна смешиваться правильно и наносится тонкими слоями.
Пыль и мусор
Это одна из самых частых проблем при покраске в посредственных условиях.
Причина:
- Плохая подготовка поверхности.
- Запыленность помещения, где происходит окрашивание.
- Пыльная одежда маляра.
- Неотфильтрованная краска с частицами мусора.
Для устранения пыли и мусора в краске потребуется после полного затвердевания отшлифовать окрашенную поверхность абразивами P1200-P2000 и отполировать.
Полностью от пыли, пожалуй, невозможно избавиться, но значительно сократить, возможно. Для этого нужно всё тщательно пропылесосить в мастерской, сделать влажную уборку. Можно также, по возможности, все поверхности мастерской закрыть полиэтиленовым укрывным материалом. Также важно организовать вентиляцию.
Медленное затвердевание
Медленное затвердевание или мягкость лакокрасочной поверхности проявляется, когда краска вроде бы высохла, но осталась мягкой на ощупь и восприимчивой к повреждениям и воздействию воды.
Причина:
- Cлишком толстые слои краски или лака и плохая просушка между ними.
- Было добавлено слишком мало или слишком много отвердителя.
- Мог быть использован неправильный разбавитель, не соответствующий температурным условиям.
- Слишком низкая температура в помещении, где окрашивается автомобиль и высокая влажность.
- Краска с превышенным сроком годности.
При такой проблеме хорошо может помочь инфракрасная сушка. Она просушивает все слои изнутри.
Если пропорции смешивания были нарушены незначительно, то просто будет увеличено время высыхания при нормальных температурных условиях. Если краска не при каких условиях не высыхает, то её нужно удалять, грунтовать поверхность и красить заново другой ераской.
Просадка
Подобный дефект может проявляться, когда ремонтная область становится видимой через несколько дней после ремонта.
Причина:
- Шпаклёвка могла полностью не затвердеть и просела уже после окрашивания.
Пузырьки от испарений растворителя (вскипание)
Пузырьки от растворителя или «вскипание», как этот дефект иногда называют, представляет собой маленькие пузырьки или кратеры на поверхности краски. Это неиспарившийся растворитель остался под плёнкой засохшего верхнего слоя.
Причина:
- Мог использоваться слишком быстрый разбавитель или другие факторы, которые ускорили слишком быстрое высыхание верхнего слоя. То есть, у растворителя не хватило времени испариться, так как сверху уже образовалась плёнка.
- Был нанесён слишком толстый слой краски или лака. Сверху образовывается плёнка, а весь остальной слой продолжает сохнуть, испаряя растворитель.
В такой ситуаци
и часто приходится перекрашивать поверхность, используя более медленный разбавитель.
Пятнистость
Пятнистость, а также полосатость бывает на красках с эффектом «металлик». Так получается, когда чешуйки располагаются неравномерно, формируются области с большой концентрацией чешуек «металлика» и места, где их очень мало. Получаются светлые и тёмные пятна и полосы. Такая же проблема может возникнуть при нанесении «перламутровых» красок.
Причина:
- Несбалансированный факел краскопульта.
- Перебор с добавлением в краску разбавителя.
- Нанесение лака до того как высох слой базы.
- Неправильное перекрывание рядов во время окраски.
Чтобы предотвратить появление таких пятен и полос нужно проконтролировать качество распыляемого факела, разводить краску в правильных пропорциях, ждать не менее 30 минут после нанесения базы, а также правильно наносить базу и лак, перекрывая ряды краски на 50–75%. При нанесении финишных слоёв базы нужно увеличивать расстояние от краскопульта до поверхности. Более подробно можете прочитать статью “как красить металликом”.
Чтобы устроить пятна и полосы, придётся подготовить поверхность заново и перекрасить.
Образование пузырей
Раздутые области могут появиться на поверхности краски спустя неделю. Такое случается из-за влаги, которая остаётся под краской.
Причина:
- Это может быть из-за повышенной влажности во время нанесения краски или невидимого конденсата на окрашиваемой поверхности.
- Влага из компрессора из-за плохого или неисправного водоотделителя.
При возникновении такой проблемы лучше перекрасить поверхность, предварительно счистив нанесённое покрытие.
Просвечивание подложки
Такая проблема наблюдается после окрашивания поверхности и иногда заметна только при определённом освещении.
Причина:
- Недостаточное количество и толщина слоёв краски.
- Краска со слабой укрывной способностью.
- Слишком большая концентрация разбавителя в красе.
Некоторые цвета краски имеют слабую укрывистость и требуют нанесения на подложку (грунт) определённого цвета. При слабоукрывистых цветах требуется нанесение большего числа слоёв краски чем обычно. Важно в этом случае соблюдать межслойную сушку каждого слоя.
Печатать статью
Дефекты покраски автомобиля: виды, методы устранения, описание всех технологий покраски автомобилей + фото
Покраска автомобиля — достаточно трудоемкий процесс, который требует соблюдения множества условий и правил для получения качественного результата.
Наличие дефектов в конечном лакокрасочном покрытии кузова может быть вызвано множеством причин.
Подготовка автомобиля перед покраской
Подготовка деталей кузова к нанесению лакокрасочного покрытия – это один из важнейших этапов, требующий очень ответственного подхода.
- Грамотная подготовка позволит избежать множества проблем при дальнейшей покраске автомобиля.
- Детали, подготовленные к нанесению покрытия, предварительно должны пройти через матирование, мойку, сушку и обезжиривание.
- Подготовленная поверхность обязательно должна быть полностью высушена и избавлена даже от малейшего конденсата.
- Помещение покрасочного цеха должно иметь температуру воздуха в пределах от +10 до +25 С.
- Нанести краску с минимумом дефектов позволит корректно настроенный краскопульт.
Дефекты могут возникать как во время, так и после покраски автомобиля.
ТОП-дефектов покраски автомобиля
Рассмотрим самые частые из проблем встречающихся мастерам.
Подтеки краски
Каждый профессионал когда-то был начинающим мастером и сталкивался с появлением подтеков на лаке и краске.
Причины:
- Краскопульт направлен слишком близко к поверхности окрашиваемой детали;
- Слишком медленные движения пистолетом при распылении красителя;
- Нанесение покрытия на одну зону несколько раз подряд без предварительной сушки;
- Превышено количество разбавителя в краске;
- Слишком низкая температура воздуха в покрасочной камере.
Предотвращение дефекта: выдерживание положенной дистанции при покраске, движения краскопультом лучше начинать после появления глянца, контроль температуры помещения.
Устранить подтеки на поверхности элемента можно либо заново покрасив его, либо отшлифовав подтек после засыхания краски с дальнейшей полировкой.
«Рыбий глаз»
Дефект выглядит как маленькие круглые кратеры, которые становятся заметны сразу же в процессе нанесения краски.
Причины:
- Отсутствие качественной предварительной очитки поверхности, на которой остались частицы масла, жир или воска;
- Использование некачественного обезжиривателя на этапе очистки;
- Попадание на окрашиваемую поверхность с воздухом из компрессора частиц воды или масла;
- Применение некачественного разбавителя для красящего состава.
Для предотвращения проблемы следует максимально тщательно проводить обезжиривание окрашиваемой детали. Допустимо прибавление в краску антисиликоновой добавки.
Растрескивание краски
Проявляется в разных по ширине и длине трещинах, возникающих на поверхности окрашенного элемента.
Причины:
- Слишком толстый слой нанесенного покрытия;
- Недостаточное время высушивания каждого слоя краски;
- Излишне быстрое просушивание первого слоя с помощью фена;
- Использовано слишком много отвердителя.
Единственно возможный способ устранить этот дефект – снять все растрескавшиеся слои и нанести краску повторно.
Появление морщин
Поднятие краски и ее сморщивание возникает из-за реакции старой краски, которая деформируется при нанесении свежего покрытия или при сушке лака.
Причины:
- Влияние растворителя в составе нового покрытия на старую краску;
- Недостаточное затвердевание покрытия;
- Нанесение второго слоя краски на абсолютно сухой первый слой;
- Несовместимость компонентов старого и нового лакокрасочного покрытия.
Для устранения сморщившейся краски необходимо полностью избавиться от старого покрытия либо нанести слой изолирующего грунта.
Цветное пятно
На свеженанесенном покрытии порой может проявиться красное или желтое пятно.
Это происходит из-за взаимодействия растворителя новой краски с пигментами предыдущего покрытия, которые появляются на поверхности окрашенного элемента.
Также подобное воздействие на свежую краску может оказать плохо размешанный отвердитель шпатлевки.
- Для устранения данного дефекта нужно дождаться полного высыхания поверхности с проявившимся пятном.
- Затем следует нанести один слой изолирующего грунта, дать ему высохнуть, подготовить поверхность детали и снова окрасить ее.
Матовость
На глянцевой окрашенной поверхности после ее высыхания могут проявиться матовые участки.
Возможные причины:
- Мастер не выдержал необходимое количество времени после распыления первого слоя краски;
- Плохая или недостаточная вентиляция покрасочного помещения или ее полное отсутствие, из-за чего частицы испарившегося растворителя находятся в воздухе и оказывают влияние на незастывшее покрытие;
- Использование в работе дешевых и некачественных разбавителей;
- Недостаточное время, прошедшее между сушками слоев;
- Слишком толстый слой финишного покрытия.
Предотвратить появление матовых участков можно, обеспечив помещение хорошо работающей вентиляцией и соблюдая все требования нанесения и сушки краски. Решить уже существующую проблему позволит дальнейшая абразивная полировка.
«Апельсиновая корка»
Шагрень является очень распространенным дефектом покраски автомобиля и выглядит как мелкозернистая поверхность с частыми бугорками, похожая на апельсиновую корку.
Причины:
- Слишком густая консистенция лакокрасочного покрытия;
- Слишком низкое давление в краскопульте при распылении или его неправильные настройки;
- Нанесение покрытия излишне толстым слоем;
- Слишком сухое нанесение первичного слоя.
Дефект устраняется путем абразивного шлифования с дальнейшей полировкой. Для кардинального решения проблемы следует полностью перекрасить поверхность заново смешанной краской, отрегулировав настройки покрасочного пистолета.
Проявление контура
Вокруг ремонтируемой области могут возникнуть легкие морщинки, создавая очертания окрашенной зоны.
Причины:
- Воздействие растворителя в составе свежей краски на загрунтованную часть окрашиваемой поверхности;
- Плохая подготовка краев детали;
- Наличие крупных царапин возле участка, покрытого грунтовкой.
При необходимости грунтовки части поверхности перед покраской лучше применять двухкомпонентный грунт. Если элемент имеет несколько мелких загрунтованных участков, то лучше объединить их и загрунтовать большую часть поверхности.
Проявившийся контур на краске зашлифовывают, наносят слой изолирующего грунта и перекрашивают.
Воздух под краской
Под слоем лакокрасочного покрытия могут оказаться закупоренными пузырьки воздуха, которые позже приводят к появлению небольших кратеров на поверхности краски.
Возможные причины:
- Не было выдержано время, необходимое для оседания в краске или лаке воздуха после их взбалтывания;
- Наличие конденсата на поверхности под слоем краски;
- Неверные настройки покрасочного пистолета;
- Наличие в воздухе из компрессора частиц воды.
Мастер может выбрать для устранения дефекта шлифовку поверхности с полировкой или ее полную перекраску. Это зависит от степени серьезности дефекта.
Царапины
Риски от шлифования, появляющиеся на этапе подготовки поверхности к покраске, могут в дальнейшем проявиться как линии на высохшем покрытии.
Причины:
- Ошибка на этапе подготовки, заключающаяся в выборе неподходящей шлифовальной бумаги;
- Шлифовка непросохшего грунта;
- Недостаточно толстый слой нового покрытия.
Порой, после высыхания покрытия, проблему можно устранить с помощью абразивной полировки. Убрать царапины под лаковым покрытием нельзя, следует перекрашивать всю деталь.
Отслоение краски
Дефект проявляется в потере сцепления между поверхностями слоя краски или лака и подложкой. Обычно происходит из-за плохого обезжиривания или некачественной шлифовки поверхности перед покраской.
Но также может случиться из-за несовместимости краски с материалом детали или пересушивания первого слоя нанесенной краски. Если не нарушать логику этапов подготовки и нанесения покрытия, то дефект не образуется.
Полости краски
Сверху и внутри шпаклевки могут образоваться отверстия, которые в дальнейшем переходят на краску.
- Во время перемешивания шпаклевки в ней могут накапливаться пузырьки воздуха.
- После шлифовки они превращаются в небольшие полости.
- Верхний слой краски в таких местах поднимается и возникают неглубокие кратеры.
Чтобы избежать подобного, следует наносить шпаклевку очень тонкими слоями.
Пыль в краске
Мелкий мусор и пыль на застывшей поверхности краски является, пожалуй, одной из самых распространенных проблем.
Причины:
- Некачественно подготовленная для покраски поверхность;
- Большая концентрация пыли в покрасочном помещении;
- Пыльная одежда мастера;
- Частицы мусора в краске не прошли фильтрацию.
Для того, чтобы избежать появления данного дефекта, мастеру необходимо регулярно тщательно пылесосить покрасочный цех и проводить в нем влажную уборку, сделать хорошую вентиляцию, а все поверхности закрыть полиэтиленом.
Устранить пыль с окрашенной поверхности возможно отшлифовав ее после полного высыхания покрытия с последующей полировкой.
Мягкая поверхность
Случается, что лакокрасочное покрытие затвердевает очень медленно, остается мягким на ощупь и реагирует на воду.
Причинами могут выступать:
- Излишние по своей толщине слои покрытия и недосушенные слои;
- Закончился срок годности у применяемой краски;
- Неподходящее количество отвердителя в составе покрытия;
- Примененный разбавитель не подходит к температурным условиям;
- Недопустимо низкая температура в покрасочном цеху;
- Слишком высокая влажность в помещении.
Инфракрасная сушка поможет досушить все внутренние слои и избавиться от дефекта.
Фото всех дефектов при покраске автомобиля
Окрашивание транспортного средства — сложный процесс, требующий точных знаний и строжайшего соблюдения технологии. Малейшее нарушение правил на любом этапе работ влечет за собой дефекты покраски автомобиля, причем некоторые из них невозможно устранить с минимальными затратами — придется выполнять все заново.
- Деформации покрытия
- Пузырение
- Закипание краски
- Кратеры, или рыбий глаз
- Подтеки и наплывы
- Пылевидный налет
- Зернистость поверхности
- Сколы
- Хлопья
- Проблемы структуры покрытия
- Пористость поверхности после покраски
- Шагрень
- Сморщивание
- Растрескивание и микротрещины
- Расслойка лакокрасочного покрытия
- Нарушения цветности
- Матовость или помутнение поверхности
- Яблочность и полосы
- Потеря цвета
- Несовпадение цвета
- Меление
- Кровавый закат
- Выцветание
- Пожелтение лака
- Разброс цвета
- Небрежность мастера
- Пыль и мусор при покраске
- Следы от шлифовальных инструментов
- Мошка и другие насекомые
- Прочие виды дефектов
- Нарушение сцепления
- Сухое распыление
- Проседание краски
- Завивка лака
- Выпучивание растворителя
- Плохое затвердевание
Деформации покрытия
Такие дефекты случаются чаще других. Если они единичны, то для устранения потребуется минимум времени и затрат, но при серьезной глубине или охвате повышенных трудозатрат не избежать.
Пузырение
Если автомобиль правильно окрашен, он имеет идеально гладкий кузов. Пузырьки разной величины и толщины появляются при нарушении технологии покраски и по ряду иных причин:
- резкая смена температур или влажности воздуха;
- попадание воздуха или капелек воды под слой эмали;
- появление мелких загрязнений под шпаклевкой, грунтовкой или краской;
- применение плохого растворителя для лакокрасочного материала;
- наличие пятен или частиц жира, масла, соли на оборудовании, руках, кузове;
- слишком малое время сушки каждого отдельного слоя краски;
- превышение норм расхода грунтовки.
Чаще всего пузырьки становятся заметными не сразу, а в зимнее время в ходе эксплуатации машины. Устранить их можно только при повторном перекрашивании детали кузова с полной предварительной подготовкой. Лишь мелкие единичные пузырьки можно аккуратно зачистить и подкрасить дефектное место тонким слоем эмали.
к содержанию ↑
Закипание краски
Основное отличие от обычного пузырения в том, что на высохшей поверхности формируется целая россыпь мельчайших пузырьков с отверстиями на вершинах. На вид они напоминают чуть вздутые уколы иголкой. Обычно заметить явления закипания можно на границах зон с плотным покрытием.
Причины таковы:
- вливание большой порции растворителя;
- использование низкокачественного, просроченного разбавителя;
- слишком толстый слой краски;
- неправильное регулирование краскопульта при работе;
- повышенная вязкость эмали;
- сильное перекрытие слоев лакокрасочного материала;
- медленное перемещение краскопульта во время окрашивания;
- включение приборов для сушки сразу же после нанесения краски.
Небольшие участки с закипанием можно отшлифовать и повторно окрасить. Финишный слой важно наносить только после полного высыхания остальных.
к содержанию ↑
Кратеры, или рыбий глаз
Это воронкообразные отверстия, которые появляются уже во время окраски машины или сразу после завершения процесса. Их образование связано с прилипанием частиц силикона, которые есть в некоторых типах красок, восков, полировок. Обычно такое случается при:
- недостаточной очистке кузова;
- применении неподходящих моющих средств;
- наличии частиц масла в покрасочном оборудовании;
- цеплянии силикона за песчинки, пыль, ворсинки.
Удалить кратер можно в ходе полировки поврежденного участка, тщательного обезжиривания и нанесения новой краски.
к содержанию ↑
Подтеки и наплывы
После высыхания на лакокрасочном покрытии порой остаются капли, потеки разного размера. Обычно такое случается на наклонных и вертикальных поверхностях, сразу бросается в глаза и внешне смотрится как некрасивые утолщения. Основными причинами такой проблемы становятся:
- слишком сильная струя краски при аэрораспылении;
- нанесение чересчур плотного слоя ЛКП;
- медленное испарение растворителя;
- несоблюдение времени сушки отдельных слоев;
- подача краски со слишком близкого расстояния.
Значительные по объему потеки удалить без следа не получится — придется заново очищать и перекрашивать конкретную деталь машины. Незначительные наплывы можно сошлифовать наждачкой-нулевкой, потом отполировать основание и нанести слой лака.
к содержанию ↑
Пылевидный налет
Внешне этот дефект напоминает россыпь сухих или не совсем высохших капелек краски, которые формируют на металле налет. Он появляется при:
- неверной регулировке применяемого краскопульта;
- слишком сильном давлении воздуха;
- ошибочном распылении краски на уже готовые зоны, соседние с обрабатываемыми;
- использовании слишком быстро испаряющегося растворителя;
- нанесении краски, сохнущей за чересчур малый промежуток времени.
Чтобы удалить налет, образованный финишным лаком, можно просто аккуратно отшлифовать его. Если дефект исходит из капель на самой эмали, придется сделать «влажное сглаживание» с последующим нанесением еще одного слоя краски.
к содержанию ↑
Зернистость поверхности
В такой ситуации на поверхности детали или ее отдельного участка заметны «зернышки» — равномерно распределенные частицы примерно одной структуры, размера. Основными причинами зернистости являются:
- применение загрязненной краски;
- попадание пыли в ЛКМ;
- нанесение слишком тонкого слоя.
После шлифовки дефектной зоны ее придется покрывать новым слоем краски.
к содержанию ↑
Сколы
Как правило, такая проблема случается уже в ходе эксплуатации машины, когда краска подвергается ударам камешков, иных твердых предметов. При рассмотрении покрытия можно заметить отколотые кусочки эмали с повреждением некоторых или всех слоев ЛКП.
Причинами проблемы становятся:
- слишком толстый слой краски;
- слабая адгезия лакокрасочного материала с основанием, грунтовкой, шпаклевкой.
Маленькие сколы нужно сразу загрунтовать и подкрасить, пока не начался процесс ржавления металла. При большом количестве сколов машину придется окрашивать заново.
к содержанию ↑
Хлопья
Хлопья, в отличие от зернистости, могут быть единичными и множественными, появляются равномерно или хаотично. Причина их формирования — нарушение техники перемешивания краски, применение плохого растворителя, в результате чего материал в отдельных зонах идет комками. Исправлять ситуацию лучше путем повторного окрашивания детали.
Проблемы структуры покрытия
Если лакокрасочное покрытие меняет форму, строение, то в большинстве случаев приходится выполнять все работы заново.
Пористость поверхности после покраски
Увеличенные поры на слое краски при близком рассмотрении выглядят как сгруппированные микроотверстия. Они появляются по следующим причинам:
- Нарушение эксплуатации покрасочного оборудования. Если параметры пистолета установлены неверно либо его слишком близко подносят к металлу при окрашивании, поверхность может получиться пористой.
- Некачественная подготовка основания. Если нанести краску на необезжиренную деталь либо на поверхность с загрязнениями, на ней могут проступить поры.
- Выполнение слишком толстого слоя краски. Когда покрытие тяжелое, к тому же, недостаточно просохшее, на нем после высыхания могут выявляться разнообразные дефекты.
Также увеличенные поры способны формироваться при избыточном количестве растворителя в краске, слишком сухом воздухе в помещении или проникновении воздуха под слой краски. Устранить проблему можно путем проглаживания детали мелкозернистой наждачкой и повторного нанесения краски. Главное — удалять ЛКП до глубины появления пористости, иначе она вновь станет заметной на поверхности.
к содержанию ↑
Шагрень
Это особая разновидность неровностей краски, которая напоминает корку апельсина. Чаще всего шагрень возникает при плохом слиянии капель краски на металле, когда они не растекаются, а остаются там, куда попали при вылете из покрасочного оборудования. Спровоцировать такие проблемы могут:
- нарушение техники окрашивания, применение неотрегулированного пистолета;
- излишне высокое или низкое давление воздушного потока;
- увеличение расстояния от наконечника оборудования до кузова;
- слабый поток краски;
- избыточно широкая струя эмали;
- чересчур высокая температура в помещении, вызывающая ускоренное испарение растворителя;
- плохое перемешивание краски;
- слишком тонкий слой лакокрасочного покрытия;
- увеличенная вязкость краски.
Дефектную зону придется зачищать, обрабатывать самой мелкой наждачкой, затем окрашивать и придавать ей глянец путем полирования.
к содержанию ↑
Сморщивание
В таком случае вместо гладкого, сияющего покрытия пользователь отмечает сморщенные участки, на ощупь напоминающие песчаную структуру. Вызвать подобную неприятность может применение несовместимых материалов, например, «конфликт» растворителей, когда новая краска наносится прямо на старую. Также причиной сморщивания становятся излишне толстые слои или нанесение ЛКМ на плохо просохшую подложку, которая сильно набухла.
Предотвратить сморщивание можно путем тщательного обезжиривания и зашкуривания основания с удалением всей старой краски. Нужно обязательно соблюдать рекомендованную толщину слоев и время их просушивания. При появлении слабо заметного дефекта его можно подвергнуть усиленной сушке и полировке. При сильном сморщивании участок перекрашивают заново.
к содержанию ↑
Растрескивание и микротрещины
Возникает при ослаблении слоя краски под действием факторов окружающей среды. Более крупные трещины заметны невооруженным глазом, мелкие — только под лупой, а без увеличения смотрятся как тусклые пятна с отсутствием глянца. Некоторые растрескивания могут иметь форму трехконечных звездочек или напоминают полопавшуюся грязь на засохшей луже.
Самые глубокие дефекты проникают через верхний слой краски или внедряются в грунт, шпаклевку. Напротив, есть и особые «волосяные» трещины — они мельчайшие, по толщине — не более человеческого волоса, не связаны между собой. Такие дефекты без экстренного принятия мер по их устранению имеют свойство расползаться на значительные площади.
Современные качественные краски очень редко трескаются, но только при точном соблюдении технологии окрашивания. Если неприятность случилась, причинами становятся:
- слишком толстый слой краски, который увеличивает напряжение и вызывает деформацию;
- малое время высыхания отдельных слоев;
- плохое перемешивание краски, ее расслоение.
Поврежденные участки придется зачистить до металла и произвести нанесение краски вновь.
к содержанию ↑
Расслойка лакокрасочного покрытия
Подобная проблема случается при перекрашивании металла, а порой и при его первоначальной окраске. Один из слоев краски отслаивается во время нанесения от предыдущего покрытия, в результате произвести равномерное окрашивание нет возможности.
Причины дефекта таковы:
- некачественное обезжиривание основания, оставление пятен жира, технических масел;
- присутствие пыли, воды на краске или грунтовке;
- излишне высокая температура воздуха в помещении при окрашивании или грунтовании;
- недостаточное межслойное полирование краски;
- несовместимость разных видов эмали между собой, а также с грунтом, растворителем, иными материалами.
Для устранения недостатка следует сошлифовать краску до базового слоя и покрыть детали автомобиля.
к содержанию ↑
Нарушения цветности
Нередко структура и гладкость лакокрасочного покрытия остаются в норме, и все-таки его приходится переделывать: всему виной изменения оттенка, появление пятен и прочих цветовых дефектов.
Матовость или помутнение поверхности
Внешне дефект смотрится как пятно молочно-белого «тумана» на окрашенной детали. Мутность может сформироваться на любом из слоев краски и даже на грунтовке. В будущем без принятия мер останется в прежнем виде или превратится в пузырь. Причины матовых пятен или появления зон помутнения таковы:
- малая толщина отдельных слоев краски;
- проведение работ при низкой температуре или высокой влажности;
- использование некачественного растворителя или большого его количества;
- сквозняки, излишняя циркуляция воздуха в помещении.
Легкое помутнение хорошо устраняется полировкой, повторным сглаживанием и нанесением краски. Также мелкие дефекты можно обработать специальной смывкой, а после распылить краску.
к содержанию ↑
Яблочность и полосы
Такие явления нередко возникают на покрытиях типа «металлик». Они выражаются в наличии более темных или светлых участков на краске в виде пятен, полос, которые проявляются сразу после окрашивания. Причины дефекта таковы:
- применение медленно испаряющегося растворителя;
- слишком большой диаметр сопла пистолета;
- малое время сушки слоев;
- нанесение финишного покрытия краски при излишне высоком давлении.
Для избавления от проблемы придется выполнять перекрас детали — другими методами ее не исправить. Следует соблюдать правильную технологию нанесения краски, выдерживать нужное время сушки слоев, применять качественный краскопульт с соплом оптимального размера.
к содержанию ↑
Потеря цвета
Порой недавно нанесенное покрытие обретает обесцвеченные зоны. Нижние слои эмали отдают пигмент грунтовке, цвет из верхних слоев поглощает расположенная глубже краска. С полиэфирными ЛКМ такое происходит и при введении слишком большого количества отвердителя. Также причины могут быть следующими:
- несовместимость битума или противокоррозионного покрытия с краской;
- плохое перемешивание эмали с растворителем или отвердителем;
- недостаточная изоляция новой краски от старого покрытия.
Перед работой важно точно отмерить объем отвердителя, растворителя, хорошо перемешать компоненты. Старое покрытие лучше удалить полностью, либо протестировать новое окрашивание на малозаметном участке.
к содержанию ↑
Несовпадение цвета
В данном случае вновь нанесенный цвет краски сильно отличается от старого оттенка, в который был окрашен кузов. Причины таковы:
- некачественное или слишком тонкое покрытие;
- неправильная техника смешивания цветов, неверное колерование и выбор пигментов;
- нанесение ЛКМ со слишком близкого или далекого расстояния;
- плохая укрывистость;
- нарушение пропорций эмали и растворителя, отвердителя.
Для восстановления надо отшлифовать деталь, произвести обезжиривание и грунтование с последующим окрашиванием.
к содержанию ↑
Меление
Меление происходит при выявлении частичек мела на поверхности эмали, что приводит к эрозии и потере глянца. Это может случиться в ходе эксплуатации старого автомобиля, когда краска с течением времени утрачивает свои свойства. Прочие причины:
- ускоренное атмосферное старение ЛКП;
- использование плохого отвердителя, растворителя;
- разрушение защитного слоя эмали ультрафиолетом.
Восстановить покрытие можно только путем полной его замены. Изредка помогает частичная реставрация краски.
к содержанию ↑
Кровавый закат
Предыдущее лакокрасочное покрытие может проступать через верхний слой новой эмали, приводя к серьезному изменению цвета. Причины таковы:
- растворяющее действие разбавителя, порча им красящего пигмента;
- недостаточное высыхание отдельных слоев;
- вливание слишком большого количества отвердителя;
- плохое перемешивание шпаклевки;
- слабая укрывистость эмали.
Чтобы такой ситуации не возникло, надо заранее тестировать качество эмали на скрытом участке кузова, наносить новый слой ЛКМ только после высыхания предыдущего, тщательно смешивать материалы и соблюдать пропорции.
к содержанию ↑
Выцветание
Часто яркий цвет нового покрытия выгорает на солнце. Основной причиной побледнения эмали становится воздействие ультрафиолета. Есть и другие предпосылки:
- некачественный лак, эмаль;
- длительное воздействие агрессивной среды;
- применение низкосортного растворителя.
Для улучшения внешнего вида кузова следует отшлифовать и окрасить его заново. Для профилактики выцветания надо применять только высококачественные материалы, не боящиеся УФ-излучения.
к содержанию ↑
Пожелтение лака
При таком дефекте лак обретает желтоватый отлив, что особенно хорошо заметно при ярком дневном свете. Проблема возникает из-за использования просроченного или некачественного лака или растворителя, применения загрязненного краскопульта, либо как следствие протекающих коррозионных процессов.
Для работы нужно покупать только новые качественные материалы, строго следовать нормам разведения. Для восстановления можно убрать верхний слой лака и нанести его вновь после полировки.
к содержанию ↑
Разброс цвета
Такой дефект внешне смотрится как изменение цветности вкупе с появлением более темных или светлых зон. Причиной чаще всего становится плохое перемешивание колера или неправильное распределение пигмента по краске. Прочие предпосылки для появления проблемы:
- введение разбавителя с плохой растворяемостью;
- слишком жидкая эмаль;
- держание краскопульта под неправильным углом во время работы;
- появление посторонних газов в месте нанесения эмали (аммиака и углекислого газа).
Чтобы вернуть привлекательность покрытию, надо дать ему полностью просохнуть и нанести новый слой с точным соблюдением технологии.
к содержанию ↑
Небрежность мастера
В ряде случаев проблемы с готовым покрытием возникают из-за недостаточного внимания к технологии или условиям выполнения работ.
Пыль и мусор при покраске
Если на краску попадает мусор, это всегда вызывает появление выпуклостей, вздутий разного размера непосредственно на готовом покрытии.
Частицы загрязнений могут садиться на кузов до покраски или после ее завершения, и основной причиной этого явления становится несоблюдение чистоты мастером:
- Грязными могут оказаться краска или растворитель. В новых, только что открытых емкостях такое практически невозможно, но при распечатывании старой, пыльной банки мусор вполне может попасть внутрь.
- После нанесения слоя грунтовки и ее высыхания нужно обязательно производить обеспыливание. Если этот этап пропущен, за время сушки на поверхности кузова могут осесть посторонние частицы.
- В период сушки из воздуха, окружающего машину, на эмаль нередко садится пыль. Если ЛКМ имеет большой срок высыхания, помещение должно быть идеально чистым.
- В сопле или рукаве краскопульта также может находиться мусор, причем разного размера. Чаще всего там находятся кусочки старой засохшей краски. При отсутствии должной обработки оборудования перед окрашиванием есть риск испортить весь результат.
Восстановить сияние глянцевой краски после попадания грязи будет практически невозможно. Для избавления от проблемы следует произвести зачистку детали до неповрежденного слоя и сделать повторную выкраску.
к содержанию ↑
Следы от шлифовальных инструментов
Кроме явных царапин, сколов и иных дефектов может наблюдаться недостаточный блеск лакокрасочного покрытия. Причинами являются неправильная работа и халатность автомаляра, выполнение слишком тонкого слоя, применение наждачки с крупным зерном для шлифования. В большинстве случаев потребуется удаление покрытия, тщательная подготовка основания и нанесение новой краски.
Мошка и другие насекомые
При окрашивании машины в гараже летом нередко к покрытию прилипают мошки, комары и прочие мелкие насекомые, которые буквально слетаются на запах свежей краски, намертво прилипая к ней. Аналогичным образом насекомые приклеиваются и к финишному слою лакового покрытия. Чтобы удалить дефект, нужно взять длинную иголку, аккуратно подцепить насекомое, вытащить его, пока покрытие еще не застыло. При множественных дефектах поможет частичное или полное снятие эмали с дальнейшей полировкой.
к содержанию ↑
Прочие виды дефектов
Стоит рассмотреть и дополнительные проблемы, которые могут ожидать новичка на пути к созданию красивого лакокрасочного покрытия автомобиля.
к содержанию ↑
Нарушение сцепления
Внешний вид лакокрасочного покрытия может сильно испортиться от плохой адгезии краски с металлом. У не имеющих опыта или тех, кто игнорирует правила подготовки поверхностей, новая краска способна буквально отделяться от детали. Чаще всего это случается уже во время эксплуатации машины в выступающих местах, которые наиболее подвержены ударам или иному механическому воздействию (например, краска может отщелкнуться во время мойки). В ряде случаев ЛКП отсоединяется сразу после удаления малярной ленты.
Основные причины нарушения сцепления с краской таковы:
- наличие остатков старого покрытия, масла, жира, нефтепродуктов на металле;
- некачественное грунтование детали, применение неподходящей грунтовки;
- плохое перемешивание краски, ее расслоение;
- использование низкопробного растворителя;
- «сухое» распыление (нарушение технологии окрашивания);
- долгое воздействие высоких температур в процессе сушки.
Устранить проблему можно только путем снятия покрытия, тщательного шлифования металла пескоструем или шлифмашинкой и повторного нанесения краски.
к содержанию ↑
Сухое распыление
На вид дефект, образованный из-за сухого распыления, представляет собой слишком грубую поверхность с неравномерно прокрашенными пятнами. Причины этого явления таковы:
- некачественное грунтование или игнорирование выполнения грунтовочного слоя;
- сильное давление воздушного потока, повышенная температура или большое расстояние распыления;
- излишняя текучесть краски;
- сниженная влажность воздуха.
Мелкие участки шлифуют, окрашивают новым слоем, лакируют. Крупные дефекты означают необходимость в полном перекрашивании детали.
к содержанию ↑
Проседание краски
Обычно этот дефект случается при частичном окрашивании машины, когда вокруг новой краски становится заметной кромка из нижнего слоя подложки. Также проблема может выражаться следами шлифования на границе между старым и новым покрытиями. Если не предпринять меры, поврежденная зона станет некрасиво выделяться на корпусе авто, а вскоре покрытие начнет разрушаться, на нем появятся трещины.
Причины явления таковы:
- несовместимость подложки с выбранной шпаклевкой;
- неподготовленность подложки перед нанесением шпаклевки (плохое обезжиривание, некачественная шлифовка, применение слишком мелкого абразива для шлифования);
- недостаточное выравнивание зашпаклеванной зоны;
- нанесение шпаклевки прямо на старую краску.
Для предотвращения проблемы нужно использовать только подходящие шпаклевки, нанося их на голый металл. Перед выполнением слоя ЛКП основание важно обезжирить, зашкурить не слишком мелкой наждачкой. Если проседание краски уже имеет место, придется убрать покрытие до основания и выполнить работу вновь.
к содержанию ↑
Завивка лака
В некоторых случаях лак, нанесенный на кузов авто, начинает завиваться — облезать, отслаиваться. Основной причиной становится несоблюдение технологии окрашивания, а именно:
- Нанесение слишком толстого слоя автоэмали. Верх краски подсыхает, а нижний слой остается чуть влажным, при этом покрытие портится.
- Некачественная сушка лака. Такое случается при использовании неподходящего разбавителя, при слишком низкой температуре и повышенной влажности в помещении.
- Значительный слой шпатлевки. В данном случае лак завивается именно в тех местах, где наносилась шпатлевка.
Чтобы вернуть детали нормальный вид, придется осторожно сошлифовать лаковое покрытие и выполнить его повторно.
к содержанию ↑
Выпучивание растворителя
Вздутые пузырьки на краске, чередующиеся с лопнувшими, могут возникать на любой детали машины. Это происходит из-за нарушения технологии на этапе добавления растворителя. При его слишком большом объеме снижается адгезия краски между отдельными слоями, появляется россыпь мелких воздушных пузырей, которые при выходе на поверхность лопаются. Особенно часто это случается при работе во влажные, жаркие дни.
Выпучивание может случиться и при замене рекомендованного растворителя на подручные средства — бензин, ацетон, в которых есть частички воды. Влага после попадания внутрь слоя эмали начинает выходить в форме пузырьков. Также подобные явления наблюдаются при:
- использовании быстросохнущего растворителя;
- применении слишком вязкой краски;
- внезапном нагреве покрытия во время сушки.
Восстановить привлекательный вид детали можно только путем удаления слоя ЛКП и нанесения нового.
к содержанию ↑
Плохое затвердевание
Изредка краска длительно не застывает, оставаясь влажной или липкой. Обычно такое случается при неправильном подборе растворителя и его избыточном количестве, нанесении слишком толстого слоя ЛКМ, низкой температуре в помещении. Также среди причин кроются распыление краски на холодное основание и недостаточное время сушки отдельных слоев материала.
Для устранения проблемы надо просушить участок кузова при рекомендованной производителем эмали температуре. При отсутствии эффекта нужно убрать незасохший материал растворителем и наждачной бумагой, нанести краску заново.
Причин проблем с окрашиванием автомобиля может быть множество. Чаще всего они возникают при неопытности мастера или игнорировании технологии покраски. Вывод таков: если сноровки, практики и знаний недостаточно, лучше обратиться за обновлением кузова к профессионалам, которые выполнят работу качественно и без нареканий.