Всем привет!
Предлагаю список дефектов, которые могут появится при разных стадиях подготовки и покраски авто:
1. Подтек (так называемые “слезы маляра”)
2. Шагрень (апельсиновая корка)
3. Кратера (рыбий глаз)
4. Помутнение (дымчатость)
5. Проколы (игольчатость)
6. Подрыв материала (паутина)
7. Оконтуривание мест ремонта, следы от шпатлевки или шлифовки
8. Пятна или потемневшие места
9. Отсутствие адгезии (отслаивание материала от поверхности)
10. Пожелтение лака
11. Плохая укрывистость (прозрачность)
12. Пыль и мусор
Ну вот наверное список основных дефектов при подготовке о покраске авто, теперь рассмотрим причины возникновения и способы их устранения.
я всегда говорил и говорю: – Опытный не тот маляр, который работает без косяков, а тот который знает как быстро и правильно косяки устранить. Ведь если человек понимает причину появления дефекта, то соответственно и быстро ее устраняет.
1. Подтек (так называемые “слезы маляра”)
Дефект возникает из-за:
1.1. Неправильная вязкость материала (большое кол-во разбавителя или использование медленного разбавителя.
1.2. Малая межслойная выдержка
1.3. Неправильные настройки пистолета или медленные (неравномерные) проходы
1.4. Слишком толстый слой нанесения
Методы устранения:
- Шлифовка нанесенного слоя (после высыхания) и перелакировка.
- Если подтек в локальном месте, срезание или спиливание подтека после полной сушки, (брусок и мелкая наждачка), если подтек на базе то можно подтереть его бруском с мелкой наждачкой в паре с обезжиривателем или антисиликоном и далее нанести слой базы
2. Шагрень (апельсиновая корка)
Дефект возникает из-за:
2.1. Густой материал
2.2. Быстрое высыхание материала, неправильный разбавитель (В жаркую погоду применение быстрого разбавителя)
2.3. Неправильные настройки пистолета или неправильное нанесение материала (большое расстояние между краскопультом и деталью, неподходящее давление или размер сопла, малая подача материала или быстрые проходы)
2.4. Неправильная межслойная сушка
Методы устранения:
- Повысить вязкость материала (добавить разбавитель)
- Выбрать правильный разбавитель исходя из условий окружающей среды (в жаркую погоду медленный разбавитель, в холодную погоду быстрый)
- использовать дюзы краскопульта согласно технической документации (далее ТДС) – 1,2 – 1,3 для базы, 1,3 – 1,4 для лака или акрила, 1,7 – 2,0 для грунта. И соответственно давление воздуха соответствующее характеристикам краскопульта – HVLP – 2,5 – 3,5 , LVLP – 1,5 – 2,0. (значения примерные).
- Давать межслойную сушку согласно ТДС к материалу
- Избегать критических температур окружающей среды (оптимальная температура для покраски от +15 до + 25 ).
Данный дефект устраняется, после полного высыхания: шлифуется абразивом мелкой зернистости с водой и полируется, если шагрень не уходит то шлифовка абразивом Р400 – Р600 до гладкой поверхности и перелачивается.
3. Кратера (рыбий глаз)
Данный дефект возникает в основном из-за неправильной подготовки воздуха (описан в предыдущей статье), также из-за плохо обезжиренной поверхности. Кратера появляются вследствие капель масла или влаги в системе или же остатки на поверхности.
Методы устранения:
- хорошо обезжирить поверхность антисиликоном или спиртовым обезжиривателем
- установить в систему влагомаслоотделитель или фильтр
Исправить такой дефект на этапе нанесения базы возможно зашлифовав поверхность и удалив остатки масла и влаги, далее наносить базу заново. На лаке такой дефект исправляется после полной сушки , шлифованием и перекраской.
4. Помутнение (дымчатость)
Данный дефект в основном возникает при плохом качестве разбавителя, также при обдуве свежеокрашеной поверхности воздухом для ускоренной сушки.
Методы устранения:
- разбавитель соответствующего качества, срока годности и подходящий по ТДС.
5. Проколы (игольчатость)
маленькие отверстия, появляющиеся на всей поверхности из-за прорыва разбавителя (вследствие малой межслойной сушки) или влаги.
Методы устранения:
- уменьшить толщину слоя и выдержать межслойную сушку согласно ТДС
- неправильные пропорции при смешивании, некачественный или неправильно подобранный разбавитель
6. Подрыв материала (паутина)
данный дефект появляется из-за несовместимости материалов или находящихся в них разбавителях или недостаточная сушка материала. Но самая распространенная ошибка – это использование растворителей при покраске (Р12, 646)…. Повторял, повторяю и буду повторять: прежде всего изучаем ТДС к материалу, в интернете на сайте производителя представлена вся информация к каждому производимому продукту, совместимость его с иными материалами, читаем и делаем по инструкции и Растворитель – растворяет, а Разбавитель – разбавляет, добавляя Р12 или 646 в материал мы растворяем и там происходит хим. процесс, а добавляя разбавитель – материал разбавляется, тем самым меняет свою консистенцию физ. свойства. Подрыв материала зачастую связан с химическим процессом и не как не с физическим т.к. материал вступает в реакцию с другим материалом. Также немаловажно высушить нанесенный материал перед нанесением следующего или перед его обработкой.
Методы устранения:
устранить такой дефект крайне просто, если отнестись с пониманием.
самое основное – это использование качественных материалов, в том числе разбавителей.
далее рассмотрим варианты подрыва на разных материалах:
- подрыв на грунтах – материал просыхает, замывается или затирается абразивом, с проявочным покрытием под дальнейшую обработку. Если поверхность ровная и нет протиров до металла или пластика, а они скорее всего будут т.к. в реакцию вступают оба материала (находящийся на детали и наносимый) то нужно места где был подрыв (подрывы) перекрыть тонким слоем так называемым изолятором (в качестве изолятора можно использовать специальные грунты-изоляторы, также эпоксидный грунт и даже лак (но без разбавителя)), далее через минут 15 перекрыть эти места акриловым грунтом и затереть до ровной поверхности и далее производить окраску.
- подрыв на акриловой краске – исправляется только перекрашиванием, поверхность полностью высыхает, затирается абразивом Р400 до ровной поверхности, можно с перекрытием грунтом изолятором, и подкрашивается ремонтное место, далее вся поверхность полируется.
- подрыв на базе – подождать пока нанесенный слой просохнет, это как правило минут 15 – 20, взять ровный брусок и затирать поднятие абразивом Р1000 или Р2000 на мокрую, вместо воды использовать обезжириватель, аккуратно затереть подрыв, далее перекрыть это место изолятором (тонким слоем), если такового нет то наносить базу в несколько напыльных слоев очень тонких с межслойной сушкой (у меня бывало до 7 слоев даже) и последний слой жирненький. Нужно учитывать время пересыхания остальной нанесенной базы т.е. пока вы трете деталь сохнет, а так как базовая эмаль высыхает быстро, то могут быть проблемы с адгезией, так что если вы обработали место подрыва, продитесь в легкую серым скотч-брайтом по остальной поверхности и будет счастье.
7. Оконтуривание мест ремонта, следы от шпатлевки или шлифовки
после высыхания нанесенного материала появляется оконтуривание ремонтных участков (видны следы шпатлевки) или царапины (риски) от абразива такие дефекты называют просадкой, усадкой, оконтуриванием и часто нарезкой. Причины появления: неправильно примененный абразив т.е. его градация, также недостаточное время сушки шпатлевки (т.к. шпатлевка имеет свойство усаживатся или проседать).
Методы устранения:
- перешлифовать и нанести материал заново.
8. Пятна или потемневшие места (яблочность)
причины появления в основном из-за неправильной настройки краскопульта или неправильные проходы, зачастую могут возникать из-за плохо перемешанной краски или неподходящего разбавителя.
Про настройку краскопульта и давление писал немного выше, в дефекте про шагрень.
Данный дефект проявляет себя на серебре и металликах, убирается дефект нанесением дополнительных слоев краски. Важно помнить, что каждый проход краскопульта должен перекрывать не менее 50% предыдущего прохода и быть примерно одинаковыми по перекрытию, если пятна или яблочной появились снова, то попробуйте уменьшить подачу материала и уменьшить время прохода (т.е. быстрее вести краскопульт). Тут лучше нанести на слой больше но получить равномерный цвет!
9. Отсутствие адгезии (материал отходит от поверхности)
данный дефект происходит в следствие неправильной подготовки поверхности к нанесению материала или вообще не подготовленной поверхности. Рассмотрим на разных материалах:
- отслаивание на голой поверхности: на металле – в следствие неправильного применения абразива, плохого обезжиривания поверхности.
- отслаивание на первичных грунтах: грунты первичные наносятся тонким слоем, соответственно в большей своей части перекрываются грунтом наполнителем “НА МОКРО” т.е. после мотавения и это минут 15, т.к. при обработке первичных грунтов абразивом очень велика вероятность протереть до металла тем самым нарушить защитные свойства грунта.
- отслаивание на акриловом грунте, происходит из-зи несовместимости разбавителя в материале, плохой адгезии (неправильно применены абразивы или плохо обезжирена поверхность). Зачастую проявляется при расклейке авто после покраски т.к. места трудной доступности для машинки шлифовальной нужно обязатально перетирать скотч-брайтом.
- отслоение лака зачастую происходит на плохо заматованной поверхности (слишком малым абразивом к примеру Р1000 и выше), лаку просто не за что зацепиться, также зачастую после покрытия фар лаком он отстает т.к. многие ошибочно считаю что лак небходимо наносить на гладкую отполированную поверхность, для лучшего блеска. Лак очень хорошо ложиться на поверхность после абразива Р600 – Р800, при этом полностью скрывает риску.
10. Пожелтение лака
в данном дефекте зачастую вина на качестве материала (срок годности, условия хранения), также нужно помнить о ТДС, не смешивать лаки разных производителей, не использовать отвердитель, который не прописан в ТДС.
11. Плохая укрывистость (прозрачность)
данный дефект зачастую возникает при нанесении основных цветов спектра (красный, синий, зеленый, желтый). Сложности в покраске таких цветов особой нет, ровно такая же покраска как и другими цветами, тут главное внимание заострить на цвете подложки. Главное понимать, что деталь в любом случае перекроется, но главный вопрос каким кол-вом проходов (слоев) (из опыта была одна красная машина, тест перекрыл только с 7 слоя, соответственно при покраске допустим 2-х дверей ушло бы краски готовой грамм 800, а то и больше. Подобрав на подборе нужную подложку с хорошей укрывистостью (это 200 гр) ее перекрыл 3 мя слоями и в итоге сэкономил 2 слоя подборной базы). Подбирая правильную подложку экономите основную краску и получаете большую укрывистость и совпадение цвета.
12. Пыль и мусор
при покраске в гаражных условиях данных дефект избежать крайне тяжело, поэтому вооружаемся тризаками и полировальной машинко и после полного высыхания проводим полировку.
Если статья была полезна или интересна, ставьте лайк, пишите комментарий и конечно подписывайтесь на канал.
В следующей статье разберем: Как выбрать краскопульт, как его подготовить к работе, ч.6.
Все, кто когда-либо занимался ремонтом или просто покраской каких-то поверхностей, сталкивались с тем, что со временем окрашенная поверхность изменяет цвет, глянец, а то и покрывается трещинами или начинает шелушиться. В этой статье мы постараемся дать определения различным дефектам ЛКП (лакокрасочных покрытий), попробуем установить причины, по которым эти дефекты могут возникнуть, а также опишем пути их устранения.
Виды дефектов лакокрасочных покрытий
К возникновению дефектов лакокрасочного покрытия могут приводить различные причины – нарушение технологического процесса при окрашивании, несоблюдение температурного режима, неправильная обработка окрашиваемой поверхности и так далее. А на лакокрасочное покрытие автомобилей свое негативное воздействие оказывают еще и такие факторы, как камни, химические реагенты, да, в конце концов, просто экскременты птиц. В зависимости от всех этих факторов могут появляться ниже описанные дефекты.
Кожура апельсина или шагрень
На поверхности покрытия появляются углубления, сходные по виду с кожурой апельсина. Этот дефект мог возникнуть при несоблюдении температурного режима при окрашивании, либо при использовании покрасочных материалов неправильной консистенции (превышение вязкости), либо, если температура лакокрасочных материалов была ниже + 15. Для устранения необходимо произвести зачистку поверхности с дефектом при помощи абразивных инструментов, либо наждачной бумаги, а затем перекрасить, не нарушая технологический процесс, то есть температурный режим.
Паутинка
Появление на окрашенной поверхности мелких трещин, похожих на паутину. В этом случае так же возможно нарушение температурного режима при просушивании, возможно, что сушка производилась при непосредственном воздействии солнечных лучей, а также при подготовке поверхности мог быть нарушен технологический процесс. Этот дефект устраняется так же при помощи наждачной бумаги с мелким зерном. Затем окрашивание производится снова. Не забудьте удалить пыль после шлифовки.
Появление кратеров
Наличие небольших отверстий, как от прокола иглой. Могло произойти нарушение технологии при подготовке поверхности к покраске. Возможно, что на поверхности остались мелкие посторонние частицы, например, пыль. Так же такой дефект может появиться, если при перемешивании краски на ее поверхности образовалась пена. Для устранения дефекта придется в местах появления кратеров полностью снимать лакокрасочное покрытие и наносить заново, убедившись в чистоте поверхности и в отсутствии пены на поверхности краски.
Появление морщин
При высыхании становятся видны складки на окрашенной поверхности. Это может произойти при наложении слишком большого слоя лакокрасочного покрытия, либо, если работы по окрашиванию производились при ярком солнечном свете и окрашиваемая поверхность была сильно нагрета. Так же этот дефект может проявляться, если краска была недостаточно разбавлена. Для исправления этого дефекта убираем появившиеся морщины при помощи мелкозернистой наждачной бумаги, а затем заново наносим лакокрасочное покрытие. Не стоит забывать о толщине покрытия.
Образование наплывов
На вертикально окрашенной поверхности в процессе высыхания становятся видны волнообразные неровности. В этом случае, так же возможно нанесение чрезмерно большого слоя краски или краска была излишне разбавлена. Так же, при проведении работ при помощи распылителя, возможно нарушение технологического процесса – не правильно выбран угол окрашивания. Наплывы удаляются при помощи наждачной мелкозернистой бумаги, а затем наносится новый тонкий слой лакокрасочного покрытия.
Отслоение
Название дефекта говорит само за себя. Происходит отслоение верхнего слоя краски. И опять же скорее всего произошло нарушение технологического процесса – возможно краску наносили на неподготовленную поверхность с остатками другой краски или произошло не сочетание краски с предварительно нанесенной шпатлевкой. Устранение этого дефекта необходимо полностью удалить нанесенное покрытие и заново нанести шпатлевку (если необходимо), грунтование, а затем нанесение лакокрасочного покрытия.
Лак может помутнеть
Если поверхность покрывалась лаком, возможно появление еще и такого дефекта. Здесь тоже несколько вариантов образования этого дефекта – нарушение температурного режима при просушивании.
Температура не должна понижаться ниже + 18 градусов и повышаться выше + 40 градусов. Еще вариант – лак может помутнеть, если его нанести на еще не высохший первый слой.
Если помещение, в котором производилось покрытие лаком проветривалось холодным воздухом – лак тоже может помутнеть. Ну и опять же – нанесение чрезмерно толстого слоя лака, так же может стать причиной помутнения. Поможет полное удаление покрытия и нанесение нового с соблюдением всех технологических процессов и температурного режима.
Видео. Дефекты лакокрасочных покрытий.
Правила нанесения лакокрасочных покрытий
Перед началом работ по нанесению лакокрасочного покрытия очень важен правильный выбор этого покрытия. Все будет зависеть от того, какие именно поверхности вы собираетесь красить и каким внешним воздействиям они будут подвергаться. От правильного выбора покрытия будут зависеть срок службы окрашенной поверхности и ее внешний вид.
Требования, которые в настоящее время предъявляются к лакокрасочным покрытиям включают в себя множество пунктов. Например, покрытие должно иметь высокое сцепление с поверхностью, высокую сопротивляемость различным температурным воздействиям, водонепроницаемость и устойчивость к различным химикатам.
Важна так же устойчивость лакокрасочного покрытия к механическим воздействиям. И все же, как сказано выше, для каждого материала необходимо подбирать свое лакокрасочное покрытие.
Не следует забывать, так же, о правильном выборе грунтовки. Здесь тоже все зависит от материала, который вы собираетесь обрабатывать. Будет ли это бетон, дерево или металл – с учетом этого и подбирается грунтовка. Далее, необходимо понимать, что на грунтовку будет ложиться какое-то лакокрасочное покрытие.
Исходя из этого и нужно выбирать, какая будет грунтовка:
- масляная,
- акриловая,
- минеральная
- или какая-либо другая.
Ваше лакокрасочное покрытие должно по своей основе совпадать с основой грунтовки для наилучшего взаимодействия.
Теперь немного поговорим о видах грунтовок и о поверхностях, для которых они предназначены. Сразу оговоримся, что грунтовки можно разделить на такие, которые способствуют наилучшему сцеплению с покрытием (адгезионные) и на укрепляющие, то есть способствующие наилучшей связке материала основания.
Итак, для поверхностей из кирпича, бетона, дерева, а также для поверхностей, покрытых различного вида штукатурками лучше всего подойдет грунтовка на минеральной или акриловой основе с глубоким проникновением.
Такая грунтовка должна обеспечить отличное уплотнение материала основания и сделает его более прочным.
Грунтовка на алкидной основе отлично подойдет для металлических поверхностей, так как предотвращает появление ржавчина, но и для деревянных поверхностей она тоже вполне сгодится, так как способна проникать в самые мелкие трещины и улучшить сцепление с наносимым лакокрасочным покрытием.
При обработке деревянных поверхностей не стоит забывать и о различных биологических факторах, которые могут повлиять на разрушение или гниение дерева.
К этим факторам можно отнести:
- различные грибки,
- мелких грызунов,
- насекомых.
Для того, чтобы оградить деревянные поверхности от всего вышеперечисленного существует огромное количество различных составов для пропитки древесины. Существуют так же специальные составы для обработки дерева, с целью защиты его от огня, так называемые антипирены.
Существуют еще и грунтовки на кварцевой основе. Она способствует лучшему сцеплению с наносимым покрытием, так как при нанесении на поверхность делает ее несколько шершавой. Это свойство кварцевой штукатурки можно с успехом использовать при подготовке стен для последующей укладке кафельной плитки, так как она сможет обеспечить отличное сцепление с плиточным клеем.
Итак, мы разобрали некоторые виды дефектов лакокрасочных покрытий, а также немного определились с выбором грунтовок. Но, как говорит известная пословица – ремонт нельзя закончить, его можно только прекратить…
Таблица. Дефекты лакокрасочных покрытий и их устранение.
Дефект | Описание | Причины возникновения | Исправление | Примечание |
---|---|---|---|---|
Нарушение адгезии | Слабая адгезия (прилипание) покрытия к поверхности (или) последовательных слоёв друг к другу. | 1)Неудовлетворительная подготовка поверхности, наличие на поверхности воска, масла, воды, продуктов коррозии; 2)Загрязнен применяемый для распыления сжатый воздух; 3)Неподходящий компонент в лкм (несоответствующий растворитель (отвердитель) ,неправильное соотношение компонентов); 4)Нанесение материала на горячую или слишком холодную поверхность; 5)Нанесение слишком толстого слоя покрытия; 6)Недостаточная зачистка или неподходящая марка шлиф. бумаги; 7)Неудовлетворительная сушка предыдущего слоя. | Удалить дефектные слои покрытия и нанести систему заново.В зависимости от размеров участка дефектные слои удаляются наждачной бумагой или дробеструем. | Дефект влияет на защитные свойства покрытия. Исправление обязатель-но. |
Ржавчина | Поверхность, подвергнутая коррозии, вызывает беспорядочное образование пузырей с налётами ржавчины на поверхности. | 1)Поверхность была плохо обезжирена,что привело к плохой адгезии антикоррозионного грунта или покрытия и образованию подплёночной коррозии; 2)Ржавчина не была удалена полностью в ходе зачистки; 3)Отсутствие антикоррозионной грунтовки; 4)Недостаточная толщина или пористое покрытие. | Обезжи-рить участок, удалить на участке всю систему покрытия, тщательно удалить ржавчину (предпочтительно механическим способом),нанести всю систему заново. | Дефект влияет на защитные свойства покрытия. Исправление обязательно. |
Потеки | Избыточное количество эмали, которое стекает по отвесным панелям. | 1) Покрытие нанесено на грязную поверхность или на пленку,которая растворяется и дает возможность стекать верхнему слою; 2)Большое количество медленно испаряющегося растворителя или низкая вязкость лкм; 3)Расстояние от пистолета до поверхности слишком мало или материал напылен неравномерно, слишком толстым слоем; 4)Большой диаметр сопла распылителя; 5)Рабочая температура напыления мала и растворитель испаряется слишком медленно; 6)Окрашиваемая поверхность слишком холодная или слишком холодный распылительный материал. | Уже высохшие потеки могут быть удалены шлифованием. Значительные потеки должны быть тщательно зашлифованы, а затем покрытие наносится ещё раз. | Дефект внешнего вида.Не допускается для покрытий 1-4 класса. Для 5,6 класса – допускаются отдельные потеки. |
Включения (Сор-ность, вкрапления пыли) | На влажной, свежеокрашенной поверхности находятся частицы пыли, которые захватываются пленкой в процессе высыхания. | 1) На поверхности осталась пыль после шлифовки, от применяемых для защиты от краски материалов (ветошь, бумага); 2)Неудовлетворительная подготовка поверхности труднодоступных мест; 3)Неудовлетворительная чистота помещения, оборудования, грязная спецодежда, применяемый инструмент; 4)Загрязнен воздух, применяемый для распыления материала; 5)Забиты фильтры окрасочной камеры; 6)Попадание посторонних частиц или плохая фильтрация лкм. | Одиноч-ные включения могут быть удалены в процессе напыленияМельчайшие множественные включения следует удалить шлифованием.Если включения пыли глубоко захвачены пленкой покрытия, следует зачистить поверхность и нанести покрытие заново. | Дефект внешнего вида.Нормы по ГОСТ 9.032. |
«Вспучивание» покрытия | Сильное вздутие покрытия в местах соединений со старой эмалью или грунтовочным покрытием с сохранением его целостности. | 1)Наносимое покрытие не совместимо с подложкой; 2) Нижележащий слой имеет слабую адгезию с подложкой; 3)Подложка не полностью высохла или затвердела; 4)Нанесен слишком толстый слой покрытия. | Вспученное покрытие может быть счищено после высыхания до твердого слоя.Затем покрытие может быть восстановлено заново.В случае с чувствительной подложкой напылять покрытие нужно осторожно,тонким слоем с достаточным временем сушки каждого промежуточного слоя. | Любое вспученное покры-тие должно быть полностью удалено, поврежденное место подкра-шено. |
Шагрень (апелсиновая корка | Покрытие не является однородно гладким (свеженанесенная краска имеет плохой разлив) покрыто мелкими углублениями. | 1)Вязкость наносимого материала слишком высока; 2)Использован несоответствующий для данного материала (слишком легколетучий) растворитель; 3)Рабочее давление или мало или велико; 4) Слишком большой диаметр сопла распылителя; 5)Окружающая температура или мала или велика; 6)Готовая к напылению краска имеет низкую температуру; 7)Малая толщина покрытия. | Легкая шагрень удаляется шлифованием. В более тяжелых случаях следует зачистить участок и нанести покрытие заново. | Дефект внешне-го вида. Не до-пускает-ся для покры-тий 1 класса. Для 2 и 3 класса – допускается незначи-тельная. Для покры-тий 4 класса и выше – допускается.На защит-ные свойства покрытий не влияет. |
«Кратеры» | Микроскопические круглые углубления в лкп (иногда на дне кратеров виден нижележащий слой). | 1)Плохая обезжировка поверхности или избыток силиконов (полиорганосилоксаны); 2)Сжатый воздух, применяемый для распыления лкм, содержит воду или масло. | Тщательно обезжирить дефектную поверхность (чистой ветошью и качественным обезжиривателем).Зачистить и отшлифовать её. Нанести тонкий первый слой, соблюдая время подсушки между слоями. | Дефект влияет на защитные свойства покрытия. |
Разнооттеночность покрытия | Отремонтированный участок не совпадает по оттенку цвета с первоначальным покрытием. Иногда наблюдается расслоение в свеженанесенном покрытии. | 1)Использован неподходящий разбавитель; 2) Неправильная вязкость материала; 3)Использован материал другой партии или он недостаточно хорошо перемешан; 4)Неподходящий оттенок из-за неправильной техники напыления. | Зачистить участок, смешать новую краску и нанести на поверхность заново.Для устранения переходов и выравнивания покрытия м.б. использован специальный растворитель (позволяет сделать незаметным переход от одного оттенка к другому). | Дефект внешнего вида. Допускается для 6 класса покрытия. Для остальных классов покрытия допускается на невидимых поверхностях.На защитные свойства покрытий не влияет. |
Риски | Отдельные или многочисленные визуально заметные следы шлифования на покрытии. | 1) Использована слишком грубая марка образива для обработки поверхности; 2)Область, окружающая участок ремонта, была обработана слишком грубо; 3)Частички грязи или песка вызывают образование царапин в ходе обработки. | После окончательного отверждения отшлифуйте отделочное покрытие, используя шлифовальную бумагу подходящей марки и нанесите покрытие заново. | Дефект внешнего вида. Начиная со 2 класса покрытия допускается (для 2,3,4 – отдельные риски, для 5,6 – допускаются). |
Сморщивание | Поверхность покрытия имеет слегка волнистую форму. | 1)Использован неподходящий разбавитель или избыток сиккатива; 2)Покрытие было нанесено на частично высохшую подложку, не было выдержано время подсушки между слоями; 3)Высокая температура окружающего воздуха. | В случае слабого сморщивания покрытие следует подвергнуть усиленной сушке, зачистить и подкрасить.Если сморщивание сильное, следует удалить и нанести заново. | Дефект внешнего вида. По ГОСТ 9.032 нормируется для определенно-го класса покрытия. |
Образова-ние пузы-рей | Одиночные или многочисленные различных форм и размеров, находящиеся на поверхности покрытия, могут образовывать-ся между отдельными слоями, а также под покрытием. | 1)Наличие влаги на окрашиваемой поверхности (может сконденсироваться после обезжиривания, если температура окрашиваемой детали ниже температуры окружающего воздуха); 2)Остатки на окрашиваемой поверхности сухой пыли после зачистки; 3)Использование неподходящего разбавителя; 4)Сжатый воздух, используемый для распыления, содержит масло или воду. | Удалить пузырящееся покрытие наждачной бумагой и нанести покрытие заново. | Дефект влияет на защитные свойства покрытия. |
Слабая укрывистость | Недостаточ-ная укрывистость проявляется в просвечивании нижнего слоя через покрывную эмаль. | 1) Лкм не был достаточно хорошо перемешан перед использованием; 2)Покрытие нанесено слишком тонким слоем; 3)Неоднородное напыление; 4)Игнорируется время подсушки. | Подкрасить места, где просвечивается подслойка. | Дефект внешнего вида.Допуска-ется в трудноокра-шиваемых местах,если выдержана заданная толщина покрытия. |
Матовость | Свеженанесенное покрытие имеет низкий блеск. | 1)Использование несоответствующего (быстро испаряющегося) растворителя приводит к охлаждению поверхности, что вызывает конденсацию влаги на свеженанесенном покрытии; 2) Тот же эффект вызывает повышенное давление при распылении; 3) Низкая температура или повышенная влажность в окрасочной камере; 4) Конденсация влаги на поверхности, подготовленной к окраске. | В наиболее легких случаях устраняется полированиемДопускается на невидимых поверхностях. В более сложной ситуации следует зачистить дефектные участки и нанести его заново. | Дефект внешнего вида.На защитные свойства не влияет. |
Технологические дефекты лакокрасочных покрытий
Плохая подготовка поверхности, несоблюдение технологических режимов окрашивания и отверждения, выбор неверной системы лакокрасочного покрытия и использование для окрашивание некачественных лакокрасочных материалов могут привести к образованию дефектов лакокрасочных покрытий и как следствие, увеличению трудозатрат и себестоимости при окрашивании. Причины образования дефектов лакокрасочных покрытий индивидуальны, отметим только, что большинство дефектов образуется из-за некачественной подготовки поверхности. Основными причинами образования дефектов являются также: несоблюдение технологических режимов окрашивания, неверный выбор комплекса лакокрасочного покрытия и низкое качество самого ЛКМ.
Дефекты лакокрасочных покрытий можно разделить на дефекты, возникшие в процессе эксплуатации лакокрасочных покрытий – эксплуатационные дефекты, а также на технологические дефекты – эти дефекты возникают из-за неправильной подготовки поверхности, окрашивания и отверждения лакокрасочных покрытий, а также из-за несоответствующего качества ЛКМ. В этом разделе, мы рассмотрим технологические дефекты лакокрасочных покрытий, при этом, практически не будем затрагивать причины образования дефектов, которые связаны с качеством самих лакокрасочных материалов, хотя, наверно, в последнее время, из-за не очень высокого качества многих видов сырья и низкой культурой производства на некоторых предприятиях, данные дефекты имеют место быть в достаточном количестве.
Дефект лакокрасочного покрытия – шагрень.
Данный дефект проявляется в виде ряби и волнообразных неровностей лакокрасочного покрытия, покрытие с данным дефектом, по своему внешнему виду, напоминает апельсиновую корку.Шагрень является одним из наиболее распространённых дефектов ЛКП и может иметь множество причин.
Основные причины шагрени:
1. Рабочая вязкость лакокрасочного материала более высокая, чем по норме, предусмотренной в технической документации.
2. При окрашивании пневмораспылением, сопло краскораспылителя было слишком далеко расположено от окрашиваемой поверхности.
3. При окрашивании методом пневматического распыления, данный дефект может возникнуть из-за слишком высокого давления сжатого воздуха.
4. Не отрегулирован размер окрасочного факела. Растворитель, использованный для разбавления ЛКМ до рабочей вязкости, не подходит для данного типа лакокрасочного материала.
5. Неудовлетворительная очистка сжатого воздуха.
6. В лакокрасочном материале нарушено соотношение растворителей.
7. Неудовлетворительные температура и относительная влажность воздуха при нанесении ЛКМ.
8. Плохой розлив лакокрасочного материала на окрашиваемой подложке.
9. Неравномерная толщина лакокрасочного покрытия на различных участках окрашенной поверхности.
10. Слишком высокая рециркуляция воздуха при нанесении и во время отверждения лакокрасочного покрытия (слишком быстрое улетучивание растворителя с окрашиваемой поверхности).
Дефект лакокрасочного покрытия – кратеры.
Кратеры – это маленькие отверстия на лакокрасочном покрытии, напоминающие по своему внешнему виду кратеры с поверхности луны.
Кратеры, как и шагрень, являются распространённым дефектом и могут быть вызваны следующими причинами:
1. Некачественная подготовка поверхности.
2. Растворитель, использованный для разбавления ЛКМ до рабочей вязкости, не подходитдля данного типа лакокрасочного материала.
3. Нарушен технологический режим отверждения лакокрасочного покрытия.
4. Нанесён слишком толстый слой лакокрасочного покрытия.
5. Нарушено соотношение компонентов лакокрасочной композиции.
6. Присутствие в лакокрасочном материале или сжатом воздухе ( при пневмораспылении ) частиц воды или минерального масла.
7. Присутствие в лакокрасочном материале большого количества воздушных пузырьков.
8. Слишком высокое давление сжатого воздуха.
9. Неудовлетворительный розлив ЛКМ на подложке.
В настоящее время существует большое количество ПАВ, которые препятствуют образованию кратеров за счёт улучшения розлива ЛКМ на подложке.
Дефект лакокрасочного покрытия – сорность.
При наличии этого дефекта, на поверхности покрытия наблюдаются посторонние включения в виде точек и агрегативных частиц различной величины. Это существенно ухудшает внешний вид лакокрасочного покрытия и снижает его блеск.
Лакокрасочное покрытие с сорностью, может получиться по следующим причинам:
1. Некачественная подготовка поверхности (наличие сорности на подложке перед окрашиванием).
2. Не профильтрован лакокрасочный материал.
3. Загрязнён растворитель, используемый для разбавления ЛКМ до рабочей вязкости.
4. Загрязнён сжатый воздух ( при пневмораспылении).
5. Использование для окрашивания грязных инструментов и работа в грязной спецодежде, или спецодежде с наличием на ней ворса.
6. Коагуляция компонентов лакокрасочной композиции во время длительного хранения.
При незначительном проявлении сорности её можно исправить с помощью полировки покрытия
Дефект лакокрасочного покрытия – морщинистость.
Этот дефект представляет собой искривления, съёживания, складки и неровности на лакокрасочном покрытии, которые похожи на морщины на коже.
Данный дефект может возникнуть вследствие следующих причин:
1. Слишком высокая или чересчур низкая рабочая вязкость лакокрасочного материала.
2. Растворитель, использованный для разбавления ЛКМ до рабочей вязкости, не подходит для данного типа лакокрасочного материала.
3. Нарушен технологический режим отверждения лакокрасочного покрытия.
4. В лакокрасочном материале нарушено соотношение растворителей.
5. Неудовлетворительная температура и влажность воздуха при нанесении ЛКМ.
6. Выбран неверный комплекс лакокрасочных покрытий (нижний и покрывной слои ЛКП несовместимы между собой).
7. Слишком высокая температура окрашиваемой поверхности.
8. Нанесён толстый слой лакокрасочного покрытия.
9. Плохая подготовка поверхности.
10. Рециркуляция холодных и тёплых потоков воздуха на участке окрашивания или отверждения лакокрасочного покрытия.
11. При окрашивании древесины, данный дефект может возникнуть при нанесении ЛКМ на пересушенную подложку.
Дефект лакокрасочного покрытия – потёки или наплывы.
Потёки, можно характеризовать, как локальные неоднородности толщины лакокрасочного покрытия, которые образуются из-за стекания лакокрасочного материала во время нанесения и отверждения ЛКП на вертикальных и наклонных участках окрашиваемого изделия.
Потёки могут быть вызваны:
1. Некачественной подготовкой поверхности.
2. Завышенной или заниженной рабочей вязкостью лакокрасочного материала.
3. Завышенным или заниженным давлением сжатого воздуха при пневмораспылении.
4. Неотрегулированным размером окрасочного факела.
5. Неправильным размещением краскораспылителя относительно плоскости окрашиваемой поверхности (краскораспылитель необходимо держать перпендикулярно относительно окрашиваемой поверхности).
6. Маленькое расстояние между соплом краскораспылителя и окрашиваемой поверхностью.
7. Слишком медленным перемещением краскораспылителя при окрашивании.
8. Неправильным соотношением между вязкостью ЛКМ и давлением сжатого воздуха.
9. Нанесением слишком толстого слоя ЛКМ на вертикальную поверхность.
10. Высоким поверхностным натяжением на острых кромках окрашиваемого изделия.
11. Недостаточными тиксотропными свойствами лакокрасочного материала.
Дефект лакокрасочного покрытия – трещины
Этот дефект внешне представляет собой узорное растрескивание на поверхности лакокрасочного покрытия, которое напоминает крокодиловую кожу. Данный дефект возникает чаще всего в процессе эксплуатации лакокрасочных покрытий, но может возникнуть и при нанесении ЛКП.
Причины появления дефекта:
1. Быстросохнущий верхний слой лакокрасочного покрытия нанесён на недосушенной нижний слой ЛКП.
2. Использование в комплексе материалов, несовместимых между собой.
3. Нанесён слишком толстый слой покрытия.
4. Плохая подготовка поверхности.
5. Слишком высокая рабочая вязкость лакокрасочного материала.
6. Разнотолщинность слоя лакокрасочного покрытия.
Дефект лакокрасочного покрытия – пузыри
Данный дефект проявляется в виде вздутия ЛКП на отдельных участках окрашенной поверхности из-за локальной потери адгезии лакокрасочным покрытием.
Этот дефект может появиться по следующим причинам:
1. Некачественная подготовка поверхности или нанесение ЛКМ на влажную поверхность.
2. Присутствие в лакокрасочном материале или сжатом воздухе частиц воды или минерального масла.
3. Нанесение лакокрасочного материала на нагретую поверхность при прямом солнечном освещении.
4. Попадание влаги на несформировавшееся лакокрасочное покрытие.
5. В лакокрасочном материале присутствует большое количество пузырьков с воздухом.
Дефект лакокрасочного покрытия – неудовлетворительная адгезия ( шелушение )
Данный дефект может возникнуть, как на новом лакокрасочном покрытии, так и в процессе эксплуатации ЛКП
Основные причины данного дефекта:
1. Плохая подготовка поверхности перед окрашиванием.
2. Несовместимость наносимого лакокрасочного материала с нижним слоём ЛКП.
3. Загрязнения сжатого воздуха.
4. Неудовлетворительная температура и влажность воздуха при нанесении ЛКМ.
5. Нанесение нового лакокрасочного покрытия на слой ЛКП, имеющего неудовлетворительную адгезию к подложке (не проведена очистка окрашиваемой поверхности от старого покрытия).
6. Нанесение слоя эмали на незагрунтованную подложку.
Дефект лакокрасочного покрытия – проколы или пористость
Этот дефект лакокрасочного покрытия напоминает по внешнему виду булавочные проколы – микропоры, которые могут доходить до поверхности окрашиваемого изделия, существенно понижая, при этом защитные свойства лакокрасочного покрытия. Микропоры образуются при выходе частиц растворителя, воды или воздуха из слоя лакокрасочного покрытия во время его отверждения.
Основные причины, способствующие образованию различных частиц в слое лакокрасочного покрытия и выходу их на поверхность:
1. Присутствие в лакокрасочном материале или сжатом воздухе частиц воды или минерального масла.
2. Присутствие в лакокрасочном материале большого количества пузырьков воздуха.
3. Слишком близкое расстояние от сопла краскораспылителя до окрашиваемой поверхности, во время окрашивания.
4. Нанесение лакокрасочного материала на невысохший нижний слой ЛКП.
5. Плохая подготовка поверхности.
6. Растворитель, использованный для разбавления ЛКМ до рабочей вязкости, не подходит для данного типа лакокрасочного материала.
Дефект лакокрасочного покрытия – разнооттеночность и неравномерный блеск
Данный дефект проявляется в виде различных оттенков или различной величины блеска на разных участках лакокрасочного покрытия.
Дефект может быть вызван следующими причинами:
1. Недостаточное перемешивание лакокрасочного материала перед нанесением.
2. Не отрегулирован размер окрасочного факела или происходит прерывание струи лакокрасочного аэрозоля.
3. При окрашивании крупногабаритных изделий такой дефект может возникнуть в случае окрашивания различными партиями лакокрасочного материала, которые могут иметь различные оттенки.
4. Разнотолщинность лакокрасочного покрытия.
5. Неудовлетворительная температура и относительная влажность воздуха для нанесения ЛКМ.
6. Неудовлетворительный розлив лакокрасочного материала на окрашиваемой поверхности.
7. Неравномерное поглощение лакокрасочного покрытия окрашиваемой поверхностью.
Данный дефект исправляется с помощью нанесения тонкого слоя хорошо перемешанного лакокрасочного материала одной партии.
Дефект лакокрасочного покрытия – не происходит полное отверждение лакокрасочного покрытия (отлип на поверхности ЛКП )
Отлип лакокрасочного покрытия – это свойство ЛКП сохранять липкость после предписанного технологического режима сушки или отверждения.
Причины неполного отверждения ЛКП:
1. Неправильное соотношения отвердитель/полуфабрикат лакокрасочного материала или сиккатив/полуфабрикат лакокрасочного материалы.
2. Нарушение технологического режима отверждения лакокрасочного покрытия.
Исправить данный дефект, можно после полного удаления покрытия с подложки и повторного перекрашивания с предварительной подготовкой поверхности.
Дефект лакокрасочного покрытия – непрокрас и плохая укрывистость
Под укрывистостью лакокрасочного покрытия понимают способность лакокрасочного материала делать невидимым цвет или цветовые различия окрашиваемой поверхности
Причины образования данных дефектов:
1. Завышенное или заниженное давление сжатого воздуха при пневмораспылении.
2. Не отрегулирован размер окрасочного факела.
3. Недостаточное перемешивание пигментированного лакокрасочного материала перед нанесением на подложку.
4. Лакокрасочное покрытие нанесено слишком тонким слоем.
5. Занижена рабочая вязкость лакокрасочного материала.
Непрокрас или плохая укрывистость исправляются с помощью нанесения дополнительного слоя лакокрасочного материала.
Дефект лакокрасочного покрытия – опыл
Этот дефект проявляется в виде шероховатости лакокрасочного покрытия с включением микрочастиц на отдельных его участках. Данный дефект может возникнуть, из-за случайного попадания на уже начинающий высыхать слой лакокрасочного покрытия, небольшой порции лакокрасочного материала ( например, при пневмораспылении ) и высыхает на поверхности покрытия шершавыми частицами.
Дефект лакокрасочного покрытия – «рыбий глаз»
По внешнему виду «рыбий глаз» напоминает большой кратер, в центре которого находится инородная частица. Образуется этот дефект, главным образом, из-за наличия на окрашиваемой подложке капель масла или воды, а также в случае загрязнения маслом или водой лакокрасочного материала.
Дефект лакокрасочного покрытия – белесоватость лакокрасочного покрытия
Белесоватость лакокрасочного покрытия проявляется в виде молочно-белой опалесценции на поверхности покрытия. Белесоватость лакокрасочного покрытия проявляется из-за конденсации влаги воздуха на поверхности ЛКП или при конденсации влаги во время хранения одного из компонентов лакокрасочного материала.
Итак, дефектов лакокрасочных покрытий достаточно много, причин, по которым на лакокрасочном покрытии образуются дефекты, ещё больше, и они весьма индивидуальны для каждого отдельного случая. Но самое главное – это то, как исключить образование дефектов ЛКП во время окрашивания, отверждения или на ранних стадиях эксплуатации лакокрасочного покрытия, так как мы уже упоминали о том, что образование дефектов ЛКП влекут за собой негативные экономические последствия.
Составим небольшую памятку, которая поможет нам избежать образования дефектов на лакокрасочном покрытии:
1. Так как основная масса дефектов ЛКП образуется из-за некачественной подготовки поверхности, необходимо проводить тщательную подготовку поверхности от грязи, песка, пыли, плесени, масла, смазки, ржавчины, окалины, остатков старых лакокрасочных покрытий и др. Интервал времени, между подготовкой поверхности и окрашиванием, должен быть минимально возможным, для исключения нового загрязнения поверхности.
2. Соблюдать заданные технологические режимы окрашивания и отверждения лакокрасочного покрытия (температура, относительная влажность воздуха, время и др.).
3. Не проводить окрасочные работы при неблагоприятных климатических условиях (дождь, туман и др.) При окрашивании металлических поверхностей, температура металлической поверхности должна быть на три градуса больше точки росы (для предотвращения конденсации влаги).
4. Использовать для растворения до рабочей вязкости растворитель, подходящий для данного типа ЛКМ.
5. Окрашивание проводить с помощью чистого и исправного оборудования в чистой спецодежде.
6. Для окрашивания, необходимо использовать лакокрасочные материалы, имеющие сертификат качества и прошедшие входной контроль по качеству.
Большинство дефектов, таких как шагрень, кратеры, сорность, морщинистость, трещины, потёки, пузыри, проколы, «рыбий глаз», удаляются при помощи шлифования покрытия в области образования дефекта с дальнейшем нанесением нового покрытия по основной технологии. Толщина покрытия в зоне проведения ремонта должна соответствовать толщине основного покрытия. Если общая площадь дефектов составляет десять процентов и более, от общей площади окрашенной поверхности, то покрытие удаляют и проводят повторное перекрашивание с предварительной подготовкой поверхности.
Удаление дефектов покраски стен и их виды
При проведении ремонта своими руками и в частности при покрасочных работах могут появиться дефекты покраски.
Здесь мы рассмотрим основные дефекты покраски стен, причины их возникновения и способы устранения.
Содержание статьи:
- Виды дефектов.
- Вспучивание.
- Отслаивание.
- Потеки.
- Стыки.
- Пятна.
- Крокодиловая кожа.
- Следы от кисти.
- Шероховатость.
- Трещины.
- Старый слой.
- Задержка высыхания.
- Видео советы как правильно красить.
Причинами возникновения дефектов покраски могут быть как нарушение технологии проведения покрасочных работ, так и плохая подготовка рабочей поверхности.
Статьи по теме:
-
Как штукатурить стены своими руками.
-
Как правильно поклеить обои своими руками.
Виды дефектов
При нарушении технологии покрасочных работ могут возникать различные дефекты, некоторые из них перечислены ниже:
- вспучивание;
- отслаивание;
- потеки;
- стыки;
- пятна ржавчины или масляные пятна;
- крокодилова кожа;
- следы от кисти;
- шероховатости;
- сетка трещин на окрашенной поверхности;
- матовые пятна;
- проявление цветного слоя старой краски;
- низкая укрывистость;
- задержка в высыхании;
- длительный отлип.
Вспучивание
Краска вспучивается из-за того, что поверхность стены была плохо высушена.
Получившееся вздутие необходимо вскрыть и зачистить, после этого хорошо просушить и повторно нанести краску.
Отслаивание
Этот дефект возникает, когда покрасочная поверхность грязная это могут быть пятна масла или просто отпечатки грязных пальцев.
В этом случае удаляем отслоившийся слой, зачищаем поверхность, протираем растворителем, подходящим для применяемой краски и после полного высыхания, наносим новый слой.
Потёки
Потёки возникают из-за слишком жидкой краски нанесённой толстым слоем.
Для устранения потёков после высыхания краски её выравнивают наждачной бумагой и окрашивают новым слоем необходимой консистенции.
Стыки
При использовании быстросохнущих красок и частых перерывах могут быть видны стыки.
Читайте также: Оклейка потолка обоями.
Для удаления дефектов покраски придётся переделывать всю работу более быстрыми темпами и стараться делать стыки в незаметных местах:
- углах,
- около пилястр и т. д.
Пятна ржавчины или масляные пятна
Если появились пятна ржавчины или масляные пятна, то необходимо полное удаление слоя краски, зачистка мест появления пятен и протирка их щелочью или слабой кислотой.
Затем ждём полного высыхания и наносим слой нитрокраски, после чего можно окончательно окрашивать поверхность.
Крокодилова кожа
Этот дефект покраски возникает, если нанести очередной слой на ещё не просохший предыдущий, то последний слой со временем сморщится.
Для устранения зачищаем наждачкой, при необходимости шпатлюем и снова окрашиваем.
Следы от кисти
Следы могут остаться при окрашивании слишком густой краской.
Избавиться от этого можно зачистив дефект мелкой наждачной бумагой и повторно окрасить разведённой до нужной консистенции краской, желательно использовать кистью-флейц.
Шероховатости
Шероховатость возникает при плохой подготовке окрашиваемой поверхности, когда она сама по себе шероховатая или при некачественной краске, когда в ней находятся различные не растворившиеся предметы и мусор.
Читайте также: Стяжка в квартире своими руками.
Для устранения необходимо хорошо размешать и процедить краску, а также зачистить окрашиваемую поверхность.
Сетка трещин на окрашенной поверхности
Это возникает при окраске поверхности с непросохшим слоем грунта.
Для ликвидации опять же придётся зачистить поверхность наждачной бумагой, зашпаклевать трещины и повторно окрасить.
Матовые пятна
Такие пятна возникают при некачественном грунтовании основы.
Для устранения зачистить мелкой наждачной бумагой и снова окрасить.
Проявление цветного слоя старой краски
Этот брак возникает при окрашивании поверхности поверх старого слоя. Старая краска может раствориться в новой и придать другой оттенок.
Для устранения необходимо на высохшую поверхность нанести несколько слоёв лака, а после полного высыхания окрасить.
Низкая укрывистость
Такой дефект появляется, если:
- цвет грунта сильно отличается от цвета краски;
- грунт вообще бесцветный;
- сама краска является слабоукрывистой.
Необходимо просто нанести несколько дополнительных слоёв.
Задержка в высыхании
Долго сохнуть краска может из-за примесей в олифе (минеральное масло и др.), а также применении различных пигментов, которые задерживают высыхание.
Это может быть:
- сажа,
- цинковые белила,
- сиена,
- краплак и др.
Для удаления необходимо сделать растушёвку предварительно добавив сиккатив (ускоряет высыхание) или повторно окрасить качественной краской.
Как правильно красить стены:
RemontLegco.ru
У вас возникли вопросы, жалобы или вы хотите оставить свой позитивный отзыв, вы можете это сделать ниже! Оставляйте свои отзывы и предложения в комментариях!
Нам будет очень приятно, если вы найдёте время и повод поделиться своим мнением!