Приветсвую!
С самой покупки машины меня подбешивала периодически проскакивающая детонация и слегда “дизелящий” звук двигателя. Тут было в принципе понятно, что однажды наступит день, когда необходимо будет вскрывать двигатель, а совсем недавно в жару +35 начал проявляться сизый дымок после оттормаживания на передаче и последующим ускорением. Это было последней каплей =D
Дождавшись отпуска начал готовиться к вскрытию.
Полный размер
В таком виде многие операции становятся более удобными)
Полный размер
Демонтаж навесного
Вскрытая ГБЦ
Достаточно быстро скинув с двигателя все навесное была демонтирована ГБЦ.
Неудивительно что проскакивала детонация, жаль ГБЦ забыл сфотографировать, там так же сильный нагар
Масло не сказать что жрал двигатель, но 1 — 1,5 доливал от замены до замены.
Утром следующего дня вытащили блок
Полный размер
перед демонтажем ЦПГ
После отмывки
После мойки повезли блок и колено на расточку, блок приговорили к первому ремонту, а вот коленвал был в идеальном состоянии и он поехал с нами домой. Потом я отправился уже часа в 4 дня на поиски поршней. Долго мониторил этот вопрос и для себя вывел 2 варианта:
1) FM 21127
2) Мотордеталь эксперт 21126
Нашел по магазинам в наличии Мотордетвль Эксперт 82,5 гр. А
Вечером принялся за ГБЦ, проверили гидрики, все подписали и прибрали, рассухарили, все просмотрели
Полный размер
Уже разобрана
После демонтажа колпачков было принято решение о передышке до утра.
Следующим утром отвез поршни и мне начали точить блок, в это время отмывал ГБЦ
В процессе
Внимательно еще раз все просмотрев решил притереть все клапаны, но терпения на эту процедуру у меня не хватает и я отвез бошку в сервис, там заодно поставили новые колпачки и засухарили, заодно завез плоскость проверить, все в норме. По дороге заехал за блоком.
По возвращению домой
В тот день просто все отмыл до конца, а вот утром следующего дня начал собирать блок. Поставив новые маслофорсы и вкладыши закинул колено, протянул, покрутил, следом начал ставить поршни.
После протяжки
Тянул динамометрическим ключом по мурзилке. Поставив насос и крышку на место заменил колечко в маслоприемнике и после его монтажа накинул поддон.
Собранный низ
В это время долго размышляя решил все таки придушить земноводное и купить новые гидрики, старые все таки прошли почти 104 тысячи и неизвестно сколько проработали бы еще.
Полный размер
Новые гидрики
Следом закинули блок, предварительно поставив новый диск сцепления (Это была ошибка) и новый выжимной состыковали с кпп и поставили на новые подушки.
Уже на месте
Следом забрал ГБЦ
Финальный вид
Наносим герметик
Почти готово
Чувак, что со мной?! =D
А вот на этом этапе закончился день 4, форсунки кстати тож были пролиты, прочищены и заменены фильтры
На следующее утро началась финишная сборка
Полный размер
Полностью новый ГРМ, включая звезды
Полный размер
Коллектор перед установкой
Залили жидкости, покрутили, стартером секунд 30, потом установили свечи и запустили, все прошло успешно, работает как часики.
В общем теперь обкатка. В целом состояние всех деталей было хорошее, кроме поршней, сказалась эксплуатация на 92 бензе прошлым владельцем. Я же с первого дня лил 95, но поздно пить боржоми было =D
Всем МИР и лям до капиталки! =D
Приора 1.6 детонация. – ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17 | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Renault от А.Юрлова |
Приора 1.6 детонация.
-
Закрытая тема.
-
offline
Чип-Тюнинг
- Регистрация:
- 08.12.2006
- Сообщений:
- 284
- Адрес:
- Тюмень
-
offline
всякая подпись
- Регистрация:
- 02.06.2010
- Сообщений:
- 4,321
- Адрес:
- Чечня п.Ойсхар
с серийной прошивкой стучит (124)? прокладка под гбц какая? масла не жрет?
-
offline
Диагностика, чиптюнинг, ТО
- Регистрация:
- 12.02.2007
- Сообщений:
- 12,668
- Адрес:
- Миллерово Ростовской обл
зачем?
а ЗД на каком зубе при физическом ВМТ?
Фазы ГРМ проверялись?
Если там поршня 124е, то какой эбу стоит? Что за софт? Про сток 124й уже выше говорилось. -
offline
Чип-Тюнинг
- Регистрация:
- 08.12.2006
- Сообщений:
- 284
- Адрес:
- Тюмень
На онлайнике стояла I205DM53.
Приоровская. Не думаю,что с ней степень сжатия выше,чем с приоровской поршневой.
не жрет
Детонация была и до замены поршней.( со слов клиента). Меняли после загиба клапанов.
-
offline
Чип-Тюнинг
- Регистрация:
- 08.12.2006
- Сообщений:
- 284
- Адрес:
- Тюмень
Подозревал,что паз под шпонку был прорезан со смещением.
остальное изложено выше -
offline
Автомеханик-Диагност
- Регистрация:
- 02.12.2008
- Сообщений:
- 2,475
- Адрес:
- Донбасс Снежное
Покажите заводскуб приору с январём?УОЗ надо позднее делать!
Если поршневая 124,откуда компрессия 15?Может голову стёрли?Последний раз редактировалось Sergey_karb; 25.01.2011 в 18:17. -
offline
Диагностика
- Регистрация:
- 14.01.2008
- Сообщений:
- 138
- Адрес:
- РБ г.Октябрьский
Прокладка однозначно нужна 124-я,проверено.
-
offline
всякая подпись
- Регистрация:
- 02.06.2010
- Сообщений:
- 4,321
- Адрес:
- Чечня п.Ойсхар
поршня достают гбц? было разок, износ шатунной втулки с пальцем. разок было, при обрыве клапана загнуло из за чрезмерного нагара на поршнях.Добавлено через 2 минуты
каждый копрессометр живет своими цифрами)) показывает по своему..не показатель одним словом.степень сжатия- это более информативно я думаю.
Последний раз редактировалось sovarim; 25.01.2011 в 18:26.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Чип-Тюнинг
- Регистрация:
- 08.12.2006
- Сообщений:
- 284
- Адрес:
- Тюмень
Sergey_karb, я же уже писал: ПРОВЕРЯЛ НА ОН-ЛАЙНИКЕ 7.2 с ПРОШИВОЙ DM53 !!!
Алмаз, ,блин не ужели с поршневой 124 и приоровской прокладкой степень сжатия больше чем на 126?
-
offline
Диагностика, чиптюнинг, ТО
- Регистрация:
- 12.02.2007
- Сообщений:
- 12,668
- Адрес:
- Миллерово Ростовской обл
diagnoz75, только без обид, ок?
Зачем лезть проверять пазы, катать онлайнером если нет мотортестера и понимания процесса?
Если уж двигло было изуродовано, то катайте новую прошиву, раз уж онлайник есть.
Не с того начали -
offline
Чип-Тюнинг
- Регистрация:
- 08.12.2006
- Сообщений:
- 284
- Адрес:
- Тюмень
sovarim, да то что степень та больше я понял. Но детонация пропадает только при коррекции УОЗ в минус на 7гр. При таком УОЗ на DM53 даже 126 бы звенеть перестал.
-
offline
Чип-Тюнинг
- Регистрация:
- 08.12.2006
- Сообщений:
- 284
- Адрес:
- Тюмень
MMAGS, Процесс я прекрасно понимаю. Естестно я с диагностики и начал. Параметры там все в норме. А LC-1 нацепил, чтоб смесь на ходу отследить,онлайн,чтоб определить при каком УОЗ звенеть перестанет. Все ж это быстрее,чем прошивать несколько раз. До этого было проделано столько работы,что я дошел уже и до этого.
Последний раз редактировалось diagnoz75; 25.01.2011 в 19:11. -
offline
автодиагност
- Регистрация:
- 16.06.2006
- Сообщений:
- 1,505
- Адрес:
- г. Красноуфимск, Свердловская обл.
ДМРВ может беднить как вариант.
-
offline
АВТОРЕМОНТ
- Регистрация:
- 15.08.2009
- Сообщений:
- 5
- Адрес:
- п,ЗИМОВНИКИ
Дело в том что детонация может быть из-за того что поступает масло в впускной тракт ГБЦ,и не вариант что компрессия 15 из-за степени сжатия,а как вариант из-за попадания масла в камеру сгорания.
-
offline
Чип-Тюнинг
- Регистрация:
- 08.12.2006
- Сообщений:
- 284
- Адрес:
- Тюмень
ZIMSERVIS, впускной патрубок, на самом деле, в масле. Это при
не забитой малой циркуляции карт.газов. Но клиент говорит,что масло не хавает. Свечи старые я не видел. А на новых он км. 300 проехал всего. По ним не видно,что масло хавает. Клиент приедет послезавтра допрошу еще раз по поводу масла.Я писал в 17-м посте ,что манометр у меня врет на 1.5 атм, Так что в реале компр-я 13.5
Последний раз редактировалось diagnoz75; 26.01.2011 в 22:02. -
offline
Автомеханик-Диагност
- Регистрация:
- 02.12.2008
- Сообщений:
- 2,475
- Адрес:
- Донбасс Снежное
А оно всегда так,зато ,когда разберёшся-ошшушшение, как на МАРС слетал.
-
offline
Диагностика
- Регистрация:
- 14.01.2008
- Сообщений:
- 138
- Адрес:
- РБ г.Октябрьский
У нас 4 штуки приор так переделали ,все были с бошевскими ЭБУ,всем заливал DR-10,попробуй как вариант.
-
offline
Автосервис
- Регистрация:
- 02.12.2006
- Сообщений:
- 2,161
- Адрес:
- Гудермес
Прочитал и вроде как понял что не выяснено пилена башка или нет, так как детонация была и до последней разборки!
-
offline
автореаниматор
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 1,193
- Адрес:
- столица Черкессии
Если авто с кондеем – будут проблемы с этим ПО. Что мешает поставить DR09 ?
-
offline
Чип-Тюнинг
- Регистрация:
- 08.12.2006
- Сообщений:
- 284
- Адрес:
- Тюмень
Rahman, ,башка не пилена.
-
offline
Диагностика, чиптюнинг, ТО
- Регистрация:
- 12.02.2007
- Сообщений:
- 12,668
- Адрес:
- Миллерово Ростовской обл
а что ещё не побороли авту?
-
offline
Чип-Тюнинг
- Регистрация:
- 08.12.2006
- Сообщений:
- 284
- Адрес:
- Тюмень
Нет. Клиент заезжает все реже. Он машину продавать хочет кому то из своих. А тут такая фигня. Вот я и боюсь,продаст,а я так и не узнаю в чем дело было. Я по форумам полазил,подобные проблемы встречаются и их решить не могут. Правда, там со стороны клиентов в основном. Блин,не ужели никто не сталкивался с такой фигней?
-
Закрытая тема.
- Назад
- 1
- 2
- Вперёд
- Страница 2 из 2
Рекомендованные сообщения
-
- Рассказать
Что то все параметры на холостом ходу а где при перегазовке ??? при наборе оборотов? так то всё вроде норм только смущает расход воздуха должно быть 11-12 остальное вроде норм!
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
прогрей двигатель и сделай запись этих же параметров при перегазовке, 2000-3000 об/мин
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
Океи сделаю. только чуть позже на 48000 вскрыл ремень ГРМ. немного в шоке от того что народ пишет Ролик Который польскии уже болтается и в районе 2000 оборотов стал гудеть. который китайскии самонатяжной еще нормуль. Ремень отл состояние. Но ПОМПА это что-то нечто. не текет но люфтить довольно прилично.. Кароче попадос на замену грм+помпы.
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Была подобная проблема всё точно, как написано выше на ЭБУ Бош никакой детонации, только ставишь Январь 7.2 и хорошая детонация, что только не делали и перешивали сто раз и проверяли всё, что только можно, в общем длилась эпопея около 6 месяцев, а оказалось всё очень просто, был перетянут датчик детонации, сняли черезменую затяжку и детонация ушла.
Удачи.
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Вот скрины АЦП. и параметров мотора. Компрессия 16 везде. давление на рабатающем 3.8
Паш,ацп ДД маловато (должно быть 0,3-0,4 В), проверь затяжку. ДВС при замерах старайся греть до 90-93 гр.
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
Паш,ацп ДД маловато (должно быть 0,3-0,4 В), проверь затяжку. ДВС при замерах старайся греть до 90-93 гр.
Завтра Гляну. перепроверю… Пока не поставлю Новый ГРМ испытания отменяются.
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Была подобная проблема всё точно, как написано выше на ЭБУ Бош никакой детонации, только ставишь Январь 7.2 и хорошая детонация, что только не делали и перешивали сто раз и проверяли всё, что только можно, в общем длилась эпопея около 6 месяцев, а оказалось всё очень просто, был перетянут датчик детонации, сняли черезменую затяжку и детонация ушла.
Удачи.
Тоже было подобное. На 2108 поставили двигло от приоры и мозги январь 7.2. и при резком дроселе появлялась детонация. Проверил всё и форсы на стенде , и вв, и уголки опускал, и т.д. поставил бош детонация перестала. Скорее всего дело в том что бош покоректнее работает с дефектными ДД и с датчиками затянутыми не нормативным моментом. потом принес из магазина 10 ДД разных производителей и с разными маркировками и стал их пробывать на авто и проверять осцилом РЕЗУЛЬТАТЫ ОЧЕНЬ УДИВИЛИ! АЦП при перегазовке отличаются значительно и чувствительность разная! Выбрал тот при котором пропала детонация на Приоре с январем 7.2 и теперь пользуюсь для проверки машин с такими дефектами (которые часто встречаются именно при установке на приору января 7.2) . точную маркировку его не помню так как он на работе но если надо будет напишу.
теперь вот еще немного задумался на счет того как проверять моменты затяжения ДД?
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
Тоже было подобное. На 2108 поставили двигло от приоры и мозги январь 7.2. и при резком дроселе появлялась детонация. Проверил всё и форсы на стенде , и вв, и уголки опускал, и т.д. поставил бош детонация перестала. Скорее всего дело в том что бош покоректнее работает с дефектными ДД и с датчиками затянутыми не нормативным моментом. потом принес из магазина 10 ДД разных производителей и с разными маркировками и стал их пробывать на авто и проверять осцилом РЕЗУЛЬТАТЫ ОЧЕНЬ УДИВИЛИ! АЦП при перегазовке отличаются значительно и чувствительность разная! Выбрал тот при котором пропала детонация на Приоре с январем 7.2 и теперь пользуюсь для проверки машин с такими дефектами (которые часто встречаются именно при установке на приору января 7.2) . точную маркировку его не помню так как он на работе но если надо будет напишу.
теперь вот еще немного задумался на счет того как проверять моменты затяжения ДД?
Ок щас поиду собирать свои пепелац. заодно и проверим))
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
А кто нибудь читал пост 19! Кеша правильно сказал!! Налей полный бак 92-ого и не парься!
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
Всем спасибо. Снял паук поставил катлизатор и новый резонатор и все стало четко. ничего не гремит и не трещит)). А резлонатор с пауком поставил на 124 мотор
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Всем спасибо. Снял паук поставил катлизатор и новый резонатор и все стало четко. ничего не гремит и не трещит)). А резлонатор с пауком поставил на 124 мотор
о чем я и говорил!
Ссылка на комментарий
- 4 года спустя…
-
- Рассказать
У меня та же история . поставил паук вместо кат-коллектора ,-появилась детонация мотор 21114. на 92-ом на 95 почти нет
наверно наполнение с ним улучшилось вот и смесь порой в бедную уходит… если по логике ..поразмыслить
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Вы путаете горячее с соленым и не надо поднимать старые темы.
Если есть вопросы открывайте новую. Эту закрыл !
Ссылка на комментарий
- Назад
- 1
- 2
- Вперёд
- Страница 2 из 2
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
Любой посторонний шум в двигателе автомобиля часто вызывает у владельцев чувство настороженности. И хотя эти звуки никак не влияют на ходовые качества, само их появление заставляет водителя задуматься о диагностике. Во многих автомобилях во время разгона пальцы постукивают, но эту проблему часто игнорируют. Звук появляется, когда машина набирает скорость. Если вовремя не обратить на это внимание, возникают гораздо более серьезные проблемы. При этом автомобилисты не могут определить причины появления ударов, а также решить эту проблему. Давайте разберемся в причинах появления этих неприятных звуков в ухе водителя, а также узнаем, как исправить эти проблемы с двигателем.
Стук пальцев
При работе двигателя под нагрузкой слышны звонкие металлические звуки. Они исчезают, когда вы набираете определенную скорость. Механики старой закалки скажут, что “пальцы” стучат при ускорении. Однако водитель будет удивлен и совершенно прав: звук не имеет ничего общего с «пальцами», установленными в поршнях.
Почему “пальцы”?
Процесс сгорания горючей смеси в полностью исправном двигателе происходит последовательно. Возле свечи вспыхивает пламя и постепенно заполняет весь цилиндр. Но есть еще один вариант горения – детонация. Взрыв топливной смеси в камере сгорания происходит внезапно. Это увеличивает давление и температуру. Сам этот взрыв называется детонацией. Поэтому водитель слышит стук – он исходит от ударной волны. Правильное горение предполагает скорость распространения огня до 30 м / с. Давление газа постепенно увеличивается. При этом горении пламя постепенно заполняет цилиндр. Газы мягко давят на поршень. Детонации газа по стенкам камер сгорания нет, так как нет взрыва. Если скорость горения выше, это является предпосылкой взрыва. Кстати, это явление очень вредно для двигателя.
Детонация – что это?
Если ваши «пальцы» стучат при разгоне, это говорит о детонации в двигателе. Это называется мгновенным и очень разрушительным по своей силе взрывом любого горючего вещества после удара или срабатывания детонатора. Это определение по словарю Ушакова. Детонация горючих веществ в двигателях автомобилей – это быстрое истощение смеси бензина и воздуха. Возникает при работе двигателя с низкими оборотами и некачественным топливом. Этот процесс сопровождается ударами, сотрясениями, повышением температуры. В результате стучат «пальцы» при разгоне (в том числе на ВАЗ-2112).
Почему возникает детонация?
Октановое число топлива – показатель, характеризующий коэффициент сопротивления воспламенению горючей жидкости при сжатии. Другими словами, это сопротивление детонации.
Еще о причинах стука
Когда автомобиль набирает скорость, это создает стрессовую ситуацию для двигателя. Особенно, если вам нужно внезапно разогнать машину. Когда водитель прижимает педаль акселератора к полу для серии резких поворотов, например от одной до шести тысяч, водитель слышит стук «пальцев» при разгоне («Приора» не исключение).
Типовые причины звона “пальцев” при нормальной работе ДВС
Если «пальцы» стучат при разгоне в «Калине», ДМРВ может выйти из строя. Если он не работает должным образом, ЭБУ будет получать неверную информацию и давать неверные команды. Еще одна причина – неправильно выставлен угол опережения зажигания. По этой причине точка, в которой топливо сгорит в максимально возможной степени, близка к ВМТ. Это приводит к увеличению давления в камере сгорания. Если ваши «пальцы» стучат при ускорении на Ford Focus, возможно, вышел из строя датчик подавления ударов. Вам обязательно стоит проверить этот пункт. Если он перестал работать, его следует заменить.
Последствия
Детонация может привести к непоправимым последствиям для двигателя. Это прогорание и другие повреждения клапанов, разрыв поршневых колец.
Как избежать детонации?
Все без исключения современные автомобили оснащены специальным датчиком и блоком, который реагирует и подавляет это разрушительное явление.
Заключение
Детонация всегда происходит неожиданно и может сильно напугать автовладельцев. Когда стучат «пальцы», стоит воспользоваться этими советами, причины подробно описаны. Если проблему не удается решить самостоятельно, стоит обратиться за помощью на СТО.
При чем здесь колесо и его баланс? Я сказал, что моя машина трясется ?? Я написал ДЕТОНАЦИЯ! опытные люди поймут, что это такое..
нет гарантии на машину! диагностика ничего не выявила! так как на холостых оборотах и при заправке нет детонации, только во время движения! и не может снимать показания во время вождения
И здесь никто не скажет, почему .. это, скорее всего, в списке вещей, которые уже проверены. Ну может дело в самой прошивке. Был случай, когда прошивка слетела из-за замыканий в проводке.
Для начала опытные механики и сами водители могут определить количество отказов двигателя по звуку двигателя внутреннего сгорания. Как правило, появление «звука» при резком нажатии на газ на высоких передачах или «булькающего» звука после выключения зажигания не сильно пугает начинающих автолюбителей, но часто это звук детонации двигателя.
К тому же в некоторых случаях такие звуки полностью относят к биению поршневых пальцев. Однако важно понимать, что зачастую дело не в пальцах, а в детонации, которая может быстро обернуться серьезными проблемами и дорогостоящим ремонтом двигателя.
В этом случае металлический гул возникает из-за нарушения процесса сгорания в цилиндрах. Далее мы поговорим о причинах детонации двигателя на холостом ходу, при резком нажатии педали акселератора во время движения и так далее.
Читайте в этой статье
Детонация двигателя: основные признаки
Следовательно, детонация – это неконтролируемый хаотический процесс сгорания топлива, который больше похож на взрывы в цилиндре. Кроме того, эти условные разрывы не происходят своевременно (например, во время такта сжатия, когда поршень все еще движется вверх). В результате ударная волна и высокое давление становятся причиной сильнейших нагрузок на элементы ЦПГ и КШМ, буквально разрушая двигатель.
Детонация определяется не только по звуку, но и по ряду других признаков. Прежде всего, двигатель теряет мощность при нажатии на дроссельную заслонку, и двигатель может немного дымить при сильном нажатии на педаль акселератора с серо-черным дымом. Обычно сильная детонация сопровождается перегревом двигателя, на холостом ходу и под нагрузкой работа ДВС может быть крайне нестабильной, скачки оборотов и т.д.
Почему возникает детонация в цилиндрах двигателя
Специалисты выделяют несколько основных причин взрыва топлива в двигателе.
- В первую очередь стоит сразу выделить использование низкооктанового бензина в агрегатах с высокой степенью сжатия. Проще говоря, октановое число бензина (
АИ-92, 95 или 98) на самом деле указывает на его устойчивость к детонации, а не на качество, как многие ошибочно полагают.
Использование топлива с неправильным октановым числом для конкретного двигателя, естественно, приводит к взрыву топливовоздушного заряда при сильном сжатии. Добавим также, что повышенному риску подвержены простые двигатели, у которых нет блока управления двигателем и датчика детонации.
- Коксовый двигатель. Важно понимать, что современные двигатели не только на иномарках, но и на отечественных машинах сильно отличаются от аналогов времен СССР. Проще говоря, если двигатели модели Москвич 2141 имели степень сжатия около 7 единиц и нормально работали на любом топливе, то сегодня агрегаты имеют от 9 до 11 и более единиц.
- Нарушение процесса формирования смеси. В этом случае может начать детонировать слишком «богатая» смесь, в которой много топлива по отношению к количеству воздуха.
Учтите, что подобный взрыв может быть кратковременным и часто остается незамеченным водителем, однако об отсутствии поломки двигателя говорить не приходится.
- Угол опережения зажигания (УОЗ). Проще говоря, угол зажигания определяет, в какой момент искра будет подаваться в камеру сгорания. Если учесть, что в норме топливо не взрывается, а горит, то становится понятно, что процесс горения тоже требует времени.
При этом важно следить за тем, чтобы максимальное давление газов на поршень, образующихся в результате сгорания части топлива, падало именно в момент рабочего хода поршня. Это единственный способ эффективно передавать энергию расширяющихся газов коленчатому валу через поршень.
Для этого искру можно подать незадолго до того момента, когда поршень достигнет верхней мертвой точки (ВМТ). За это время топливо успеет воспламениться, и расширение газов и увеличение давления на поршень произойдет, как только поршень уже достиг ВМТ, и, следовательно, упадет.
- Конструктивные особенности камеры сгорания. Бывает так, что некоторые двигатели по своей природе склонны к детонации. В некоторых случаях причина – сама камера сгорания, осуществление ее охлаждения и т.д.
Еще одним виновником могут быть поршни, у которых неудовлетворительный тепловой баланс (например, головка поршня утолщена ближе к центру, что сильно ухудшает качество отвода лишнего тепла). Так или иначе, но риск детонации на таких двигателях намного выше.
- Перегрев мотора. Если обратить внимание на предыдущий пункт, становится понятно, что причиной детонации является повышение температуры в камере сгорания. Совершенно очевидно, что снижение эффективности системы охлаждения может привести к перегреву двигателя.
В таких условиях вполне вероятно возникновение детонации, при этом сама детонация также приводит к локальному и общему перегреву. По этой причине детонация двигателя из-за неисправной системы охлаждения особенно опасна, так как силовой агрегат может не только сильно повредиться, но даже не подлежит восстановлению в будущем.
Как устранить детонацию двигателя
Итак, рассмотрев основные причины детонации двигателя и поняв, что это такое, можно переходить к тому, как избавиться от этого явления. Начнем со старых ДВС. На первых порах следует исключить перегрев двигателя, а также заправку некачественным или неподходящим топливом, проверить свечи зажигания.
Решение временное, так как долго ездить с малым углом зажигания невозможно (выхлопные клапаны будут гореть из-за повышения температуры выхлопных газов), но попасть в сервис на своем вполне можно собственный.
Однако во время движения необходимо постоянно следить за тем, чтобы в двигателе не было характерных «звуков». Даже на старый двигатель внутреннего сгорания можно установить так называемый электронный октан-корректор, чтобы избежать манипуляций с распределителем. Добавим также, как показывает практика, многие владельцы карбюраторных автомобилей предпочитают устанавливать электронное зажигание.
Что касается более современных двигателей, то обычно используются блоки впрыска, позволяющие избежать или минимизировать риск детонации. Это датчик детонации двигателя (ДД), который определяет его возникновение. Затем соответствующий сигнал отправляется в ЭБУ.
Затем блок управления самостоятельно регулирует времена зажигания с учетом данных, полученных от ДД. В этом случае возможность такой регулировки составляет в среднем угловой сдвиг на 2-5 градусов. Если устранить детонацию таким способом не удается, ЭБУ исправляет ошибку и записывает ее в свою память, может продолжаться «проверка» на панели приборов, двигатель переходит в аварийный режим и так далее
Становится понятно, что в этом случае водитель на начальном этапе должен начать с проверки датчика детонации, а также прочитать ошибки из памяти ЭБУ. Это можно сделать в рамках компьютерной диагностики двигателя. Вы также можете проверить это самостоятельно (если у вас есть специальный адаптер диагностического сканера в разъеме OBD и смартфон / планшет или ноутбук с предустановленным ПО).
Как проверить работу двигателя с помощью свечей зажигания. Основные признаки неисправности двигателя – появление черного, серого, красного и белого нагара на свечах зажигания.
Отметки для определения правильности установки угла опережения зажигания. Последствия неправильно настроенного УОЗ, способы настройки зажигания.
Назначение и устройство датчика детонации. Основные причины детонации, виды и принцип работы датчика.
Почему в камере сгорания взрывается топливно-воздушная смесь? Причины, вызывающие детонацию. Последствия возгорания при детонации топлива в цилиндрах ДВС.
Почему происходит перегрев двигателя? Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть при перегреве двигателя. Что делать при перегреве ДВС.
Распространенные неисправности системы охлаждения двигателя: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как определить для себя причины.
Приора – детонация
Здравствуйте! У меня прира 2007 года, пробег 80000тыс.км. Примерно месяц назад начал слышать отчетливый звук детонации, и он со временем все усиливался.. сейчас просто ппц…при маленьком нажатии особенно, потом поддавишь педаль на несколько секунд пропадает, а потом снова. У кого была такая проблема и как с ней бороться? сам плохо в машинах разбираюсь, но хочется понять, что это будет стоить примерно. P.S. советов по типу поменяй машину и т.д. и т.п. просьба не писать, заранее благодарен!
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки