Как исправить детонацию на приоре

Приветсвую!

С самой покупки машины меня подбешивала периодически проскакивающая детонация и слегда “дизелящий” звук двигателя. Тут было в принципе понятно, что однажды наступит день, когда необходимо будет вскрывать двигатель, а совсем недавно в жару +35 начал проявляться сизый дымок после оттормаживания на передаче и последующим ускорением. Это было последней каплей =D
Дождавшись отпуска начал готовиться к вскрытию.

Фото в бортжурнале LADA Приора седан

Полный размер

В таком виде многие операции становятся более удобными)

Фото в бортжурнале LADA Приора седан

Полный размер

Демонтаж навесного

Фото в бортжурнале LADA Приора седан

Вскрытая ГБЦ

Достаточно быстро скинув с двигателя все навесное была демонтирована ГБЦ.

Фото в бортжурнале LADA Приора седан

Фото в бортжурнале LADA Приора седан

Неудивительно что проскакивала детонация, жаль ГБЦ забыл сфотографировать, там так же сильный нагар

Масло не сказать что жрал двигатель, но 1 — 1,5 доливал от замены до замены.

Утром следующего дня вытащили блок

Фото в бортжурнале LADA Приора седан

Полный размер

перед демонтажем ЦПГ

Фото в бортжурнале LADA Приора седан

После отмывки

После мойки повезли блок и колено на расточку, блок приговорили к первому ремонту, а вот коленвал был в идеальном состоянии и он поехал с нами домой. Потом я отправился уже часа в 4 дня на поиски поршней. Долго мониторил этот вопрос и для себя вывел 2 варианта:
1) FM 21127
2) Мотордеталь эксперт 21126

Фото в бортжурнале LADA Приора седан

Нашел по магазинам в наличии Мотордетвль Эксперт 82,5 гр. А

Вечером принялся за ГБЦ, проверили гидрики, все подписали и прибрали, рассухарили, все просмотрели

Фото в бортжурнале LADA Приора седан

Полный размер

Уже разобрана

После демонтажа колпачков было принято решение о передышке до утра.
Следующим утром отвез поршни и мне начали точить блок, в это время отмывал ГБЦ

Фото в бортжурнале LADA Приора седан

В процессе

Внимательно еще раз все просмотрев решил притереть все клапаны, но терпения на эту процедуру у меня не хватает и я отвез бошку в сервис, там заодно поставили новые колпачки и засухарили, заодно завез плоскость проверить, все в норме. По дороге заехал за блоком.

Фото в бортжурнале LADA Приора седан

По возвращению домой

В тот день просто все отмыл до конца, а вот утром следующего дня начал собирать блок. Поставив новые маслофорсы и вкладыши закинул колено, протянул, покрутил, следом начал ставить поршни.

Фото в бортжурнале LADA Приора седан

Фото в бортжурнале LADA Приора седан

После протяжки

Тянул динамометрическим ключом по мурзилке. Поставив насос и крышку на место заменил колечко в маслоприемнике и после его монтажа накинул поддон.

Фото в бортжурнале LADA Приора седан

Собранный низ

В это время долго размышляя решил все таки придушить земноводное и купить новые гидрики, старые все таки прошли почти 104 тысячи и неизвестно сколько проработали бы еще.

Фото в бортжурнале LADA Приора седан

Полный размер

Новые гидрики

Следом закинули блок, предварительно поставив новый диск сцепления (Это была ошибка) и новый выжимной состыковали с кпп и поставили на новые подушки.

Фото в бортжурнале LADA Приора седан

Уже на месте

Следом забрал ГБЦ

Фото в бортжурнале LADA Приора седан

Финальный вид

Фото в бортжурнале LADA Приора седан

Наносим герметик

Фото в бортжурнале LADA Приора седан

Почти готово

Фото в бортжурнале LADA Приора седан

Чувак, что со мной?! =D

Фото в бортжурнале LADA Приора седан

А вот на этом этапе закончился день 4, форсунки кстати тож были пролиты, прочищены и заменены фильтры

На следующее утро началась финишная сборка

Фото в бортжурнале LADA Приора седан

Полный размер

Полностью новый ГРМ, включая звезды

Фото в бортжурнале LADA Приора седан

Полный размер

Коллектор перед установкой

Залили жидкости, покрутили, стартером секунд 30, потом установили свечи и запустили, все прошло успешно, работает как часики.

В общем теперь обкатка. В целом состояние всех деталей было хорошее, кроме поршней, сказалась эксплуатация на 92 бензе прошлым владельцем. Я же с первого дня лил 95, но поздно пить боржоми было =D

Всем МИР и лям до капиталки! =D

Приора 1.6 детонация. – ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Renault от А.Юрлова

Приора 1.6 детонация.


Закрытая тема.
  1. Аватар для diagnoz75

    offline

    Чип-Тюнинг

    Регистрация:
    08.12.2006
    Сообщений:
    284
    Адрес:
    Тюмень

  2. Аватар для sovarim

    offline

    всякая подпись

    Регистрация:
    02.06.2010
    Сообщений:
    4,321
    Адрес:
    Чечня п.Ойсхар

    с серийной прошивкой стучит (124)? прокладка под гбц какая? масла не жрет?

  3. Аватар для MMAGS

    offline

    Диагностика, чиптюнинг, ТО

    Регистрация:
    12.02.2007
    Сообщений:
    12,668
    Адрес:
    Миллерово Ростовской обл

    зачем?

    а ЗД на каком зубе при физическом ВМТ?
    Фазы ГРМ проверялись?
    Если там поршня 124е, то какой эбу стоит? Что за софт? Про сток 124й уже выше говорилось.

  4. Аватар для diagnoz75

    offline

    Чип-Тюнинг

    Регистрация:
    08.12.2006
    Сообщений:
    284
    Адрес:
    Тюмень

    На онлайнике стояла I205DM53.

    Приоровская. Не думаю,что с ней степень сжатия выше,чем с приоровской поршневой.

    не жрет

    Детонация была и до замены поршней.( со слов клиента). Меняли после загиба клапанов.

  5. Аватар для diagnoz75

    offline

    Чип-Тюнинг

    Регистрация:
    08.12.2006
    Сообщений:
    284
    Адрес:
    Тюмень

    Подозревал,что паз под шпонку был прорезан со смещением.
    остальное изложено выше

  6. Аватар для Sergey_karb

    offline

    Автомеханик-Диагност

    Регистрация:
    02.12.2008
    Сообщений:
    2,475
    Адрес:
    Донбасс Снежное

    Покажите заводскуб приору с январём?УОЗ надо позднее делать!
    Если поршневая 124,откуда компрессия 15?Может голову стёрли?

    Последний раз редактировалось Sergey_karb; 25.01.2011 в 18:17.

  7. Аватар для Алмаз

    offline

    Диагностика

    Регистрация:
    14.01.2008
    Сообщений:
    138
    Адрес:
    РБ г.Октябрьский

    Прокладка однозначно нужна 124-я,проверено.

  8. Аватар для sovarim

    offline

    всякая подпись

    Регистрация:
    02.06.2010
    Сообщений:
    4,321
    Адрес:
    Чечня п.Ойсхар

    поршня достают гбц? было разок, износ шатунной втулки с пальцем. разок было, при обрыве клапана загнуло из за чрезмерного нагара на поршнях.Добавлено через 2 минуты

    каждый копрессометр живет своими цифрами)) показывает по своему..не показатель одним словом.степень сжатия- это более информативно я думаю.

    Последний раз редактировалось sovarim; 25.01.2011 в 18:26.

    Причина: Добавлено сообщение

  9. Аватар для diagnoz75

    offline

    Чип-Тюнинг

    Регистрация:
    08.12.2006
    Сообщений:
    284
    Адрес:
    Тюмень

    Sergey_karb, я же уже писал: ПРОВЕРЯЛ НА ОН-ЛАЙНИКЕ 7.2 с ПРОШИВОЙ DM53 !!!

    Алмаз, ,блин не ужели с поршневой 124 и приоровской прокладкой степень сжатия больше чем на 126?

  10. Аватар для MMAGS

    offline

    Диагностика, чиптюнинг, ТО

    Регистрация:
    12.02.2007
    Сообщений:
    12,668
    Адрес:
    Миллерово Ростовской обл

    diagnoz75, только без обид, ок?
    Зачем лезть проверять пазы, катать онлайнером если нет мотортестера и понимания процесса?
    Если уж двигло было изуродовано, то катайте новую прошиву, раз уж онлайник есть.
    Не с того начали

  11. Аватар для diagnoz75

    offline

    Чип-Тюнинг

    Регистрация:
    08.12.2006
    Сообщений:
    284
    Адрес:
    Тюмень

    sovarim, да то что степень та больше я понял. Но детонация пропадает только при коррекции УОЗ в минус на 7гр. При таком УОЗ на DM53 даже 126 бы звенеть перестал.

  12. Аватар для diagnoz75

    offline

    Чип-Тюнинг

    Регистрация:
    08.12.2006
    Сообщений:
    284
    Адрес:
    Тюмень

    MMAGS, Процесс я прекрасно понимаю. Естестно я с диагностики и начал. Параметры там все в норме. А LC-1 нацепил, чтоб смесь на ходу отследить,онлайн,чтоб определить при каком УОЗ звенеть перестанет. Все ж это быстрее,чем прошивать несколько раз. До этого было проделано столько работы,что я дошел уже и до этого.

    Последний раз редактировалось diagnoz75; 25.01.2011 в 19:11.

  13. Аватар для Щелканов Дмитрий Олегович

    offline

    автодиагност

    Регистрация:
    16.06.2006
    Сообщений:
    1,505
    Адрес:
    г. Красноуфимск, Свердловская обл.

    ДМРВ может беднить как вариант.

  14. Аватар для ZIMSERVIS

    offline

    АВТОРЕМОНТ

    Регистрация:
    15.08.2009
    Сообщений:
    5
    Адрес:
    п,ЗИМОВНИКИ

    Дело в том что детонация может быть из-за того что поступает масло в впускной тракт ГБЦ,и не вариант что компрессия 15 из-за степени сжатия,а как вариант из-за попадания масла в камеру сгорания.

  15. Аватар для diagnoz75

    offline

    Чип-Тюнинг

    Регистрация:
    08.12.2006
    Сообщений:
    284
    Адрес:
    Тюмень

    ZIMSERVIS, впускной патрубок, на самом деле, в масле. Это при
    не забитой малой циркуляции карт.газов. Но клиент говорит,что масло не хавает. Свечи старые я не видел. А на новых он км. 300 проехал всего. По ним не видно,что масло хавает. Клиент приедет послезавтра допрошу еще раз по поводу масла.

    Я писал в 17-м посте ,что манометр у меня врет на 1.5 атм, Так что в реале компр-я 13.5

    Последний раз редактировалось diagnoz75; 26.01.2011 в 22:02.

  16. Аватар для Sergey_karb

    offline

    Автомеханик-Диагност

    Регистрация:
    02.12.2008
    Сообщений:
    2,475
    Адрес:
    Донбасс Снежное

    А оно всегда так,зато ,когда разберёшся-ошшушшение, как на МАРС слетал.

  17. Аватар для Алмаз

    offline

    Диагностика

    Регистрация:
    14.01.2008
    Сообщений:
    138
    Адрес:
    РБ г.Октябрьский

    У нас 4 штуки приор так переделали ,все были с бошевскими ЭБУ,всем заливал DR-10,попробуй как вариант.

  18. Аватар для Rahman

    offline

    Автосервис

    Регистрация:
    02.12.2006
    Сообщений:
    2,161
    Адрес:
    Гудермес

    Прочитал и вроде как понял что не выяснено пилена башка или нет, так как детонация была и до последней разборки!

  19. Аватар для Jector

    offline

    автореаниматор

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    1,193
    Адрес:
    столица Черкессии

    Если авто с кондеем – будут проблемы с этим ПО. Что мешает поставить DR09 ?

  20. Аватар для diagnoz75

    offline

    Чип-Тюнинг

    Регистрация:
    08.12.2006
    Сообщений:
    284
    Адрес:
    Тюмень

    Rahman, ,башка не пилена.

  21. Аватар для MMAGS

    offline

    Диагностика, чиптюнинг, ТО

    Регистрация:
    12.02.2007
    Сообщений:
    12,668
    Адрес:
    Миллерово Ростовской обл

    а что ещё не побороли авту?

  22. Аватар для diagnoz75

    offline

    Чип-Тюнинг

    Регистрация:
    08.12.2006
    Сообщений:
    284
    Адрес:
    Тюмень

    Нет. Клиент заезжает все реже. Он машину продавать хочет кому то из своих. А тут такая фигня. Вот я и боюсь,продаст,а я так и не узнаю в чем дело было. Я по форумам полазил,подобные проблемы встречаются и их решить не могут. Правда, там со стороны клиентов в основном. Блин,не ужели никто не сталкивался с такой фигней?


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 17:05. Часовой пояс GMT +4.
  • Назад
  • 1
  • 2
  • Вперёд
  • Страница 2 из 2  

Рекомендованные сообщения

GRAF

Крестный папа

    • Рассказать

Что то все параметры на холостом ходу а где при перегазовке ??? при наборе оборотов?  так то всё вроде норм только смущает расход воздуха должно быть 11-12 остальное вроде норм!

Ссылка на комментарий

waleko

Старик

    • Рассказать

прогрей двигатель и сделай запись этих же параметров при перегазовке, 2000-3000 об/мин

Ссылка на комментарий

Riddler

посетитель форума

  • Автор
    • Рассказать

Океи сделаю. только чуть позже на 48000 вскрыл ремень ГРМ. немного в шоке от того что народ пишет Ролик Который польскии уже болтается и в районе 2000 оборотов стал гудеть. который китайскии самонатяжной еще нормуль. Ремень отл состояние. Но ПОМПА это что-то нечто. не текет но люфтить довольно прилично.. Кароче попадос на замену грм+помпы.

Ссылка на комментарий

Arximed

Старик

    • Рассказать

Была подобная проблема всё точно, как написано выше на ЭБУ Бош никакой детонации, только ставишь Январь 7.2 и хорошая детонация, что только не делали и перешивали сто раз и проверяли всё, что только можно, в общем длилась эпопея около 6 месяцев, а оказалось всё очень просто, был перетянут датчик детонации, сняли черезменую затяжку и детонация ушла.

Удачи.

Ссылка на комментарий

DmSh

Крестный папа

    • Рассказать

Вот скрины АЦП. и параметров мотора. Компрессия 16 везде. давление на рабатающем 3.8

Паш,ацп ДД маловато (должно быть 0,3-0,4 В), проверь затяжку. ДВС при замерах старайся греть до 90-93 гр.

Ссылка на комментарий

Riddler

посетитель форума

  • Автор
    • Рассказать

Паш,ацп ДД маловато (должно быть 0,3-0,4 В), проверь затяжку. ДВС при замерах старайся греть до 90-93 гр.

Завтра Гляну. перепроверю… Пока не поставлю Новый ГРМ испытания отменяются.

Ссылка на комментарий

bertjashov

Старик

    • Рассказать

Была подобная проблема всё точно, как написано выше на ЭБУ Бош никакой детонации, только ставишь Январь 7.2 и хорошая детонация, что только не делали и перешивали сто раз и проверяли всё, что только можно, в общем длилась эпопея около 6 месяцев, а оказалось всё очень просто, был перетянут датчик детонации, сняли черезменую затяжку и детонация ушла.

Удачи.

Тоже было подобное. На 2108 поставили двигло от приоры и мозги январь 7.2. и при резком дроселе появлялась детонация. Проверил всё и форсы на стенде , и вв, и уголки опускал, и т.д. поставил бош детонация перестала. Скорее всего дело в том что бош покоректнее работает с дефектными ДД и с датчиками затянутыми не нормативным моментом. потом принес из магазина 10 ДД разных производителей и с разными маркировками и стал их пробывать на авто и проверять осцилом РЕЗУЛЬТАТЫ ОЧЕНЬ УДИВИЛИ! АЦП при перегазовке отличаются значительно и чувствительность разная! Выбрал тот при котором пропала детонация на Приоре с январем 7.2 и теперь пользуюсь для проверки машин с такими дефектами (которые часто встречаются именно при установке на приору января 7.2) . точную маркировку его не помню так как он на работе но если надо будет напишу.

теперь вот еще немного задумался на счет того как проверять моменты затяжения ДД?

Ссылка на комментарий

Riddler

посетитель форума

  • Автор
    • Рассказать

Тоже было подобное. На 2108 поставили двигло от приоры и мозги январь 7.2. и при резком дроселе появлялась детонация. Проверил всё и форсы на стенде , и вв, и уголки опускал, и т.д. поставил бош детонация перестала. Скорее всего дело в том что бош покоректнее работает с дефектными ДД и с датчиками затянутыми не нормативным моментом. потом принес из магазина 10 ДД разных производителей и с разными маркировками и стал их пробывать на авто и проверять осцилом РЕЗУЛЬТАТЫ ОЧЕНЬ УДИВИЛИ! АЦП при перегазовке отличаются значительно и чувствительность разная! Выбрал тот при котором пропала детонация на Приоре с январем 7.2 и теперь пользуюсь для проверки машин с такими дефектами (которые часто встречаются именно при установке на приору января 7.2) . точную маркировку его не помню так как он на работе но если надо будет напишу.

теперь вот еще немного задумался на счет того как проверять моменты затяжения ДД?

Ок щас поиду собирать свои пепелац. заодно и проверим))

Ссылка на комментарий

сирота

Старик

    • Рассказать

А кто нибудь читал пост 19! Кеша правильно сказал!! Налей полный бак 92-ого и не парься!

Ссылка на комментарий

Riddler

посетитель форума

  • Автор
    • Рассказать

Всем спасибо. Снял паук поставил катлизатор и новый резонатор и все стало четко. ничего не гремит и не трещит)). А резлонатор с пауком поставил на 124 мотор

Ссылка на комментарий

garri6

Мудрый Мастер

    • Рассказать

Всем спасибо. Снял паук поставил катлизатор и новый резонатор и все стало четко. ничего не гремит и не трещит)). А резлонатор с пауком поставил на 124 мотор

о чем я и говорил!

Ссылка на комментарий

  • 4 года спустя…

Квасов

Новый

    • Рассказать

У меня та же история . поставил паук вместо кат-коллектора ,-появилась детонация мотор 21114. на 92-ом на 95 почти нет

наверно наполнение с ним улучшилось вот и смесь порой в бедную уходит… если по логике ..поразмыслить

Ссылка на комментарий

Demon

Крестный папа

    • Рассказать

Вы путаете горячее с соленым и не надо поднимать старые темы.

Если есть вопросы открывайте новую. Эту закрыл !

Ссылка на комментарий

  • Назад
  • 1
  • 2
  • Вперёд
  • Страница 2 из 2  


Гость

Эта тема закрыта для публикации сообщений.

Любой посторонний шум в двигателе автомобиля часто вызывает у владельцев чувство настороженности. И хотя эти звуки никак не влияют на ходовые качества, само их появление заставляет водителя задуматься о диагностике. Во многих автомобилях во время разгона пальцы постукивают, но эту проблему часто игнорируют. Звук появляется, когда машина набирает скорость. Если вовремя не обратить на это внимание, возникают гораздо более серьезные проблемы. При этом автомобилисты не могут определить причины появления ударов, а также решить эту проблему. Давайте разберемся в причинах появления этих неприятных звуков в ухе водителя, а также узнаем, как исправить эти проблемы с двигателем.

Стук пальцев

При работе двигателя под нагрузкой слышны звонкие металлические звуки. Они исчезают, когда вы набираете определенную скорость. Механики старой закалки скажут, что “пальцы” стучат при ускорении. Однако водитель будет удивлен и совершенно прав: звук не имеет ничего общего с «пальцами», установленными в поршнях.

Детонация двигателя при разгоне приора 16 клапанов

Почему “пальцы”?

Процесс сгорания горючей смеси в полностью исправном двигателе происходит последовательно. Возле свечи вспыхивает пламя и постепенно заполняет весь цилиндр. Но есть еще один вариант горения – детонация. Взрыв топливной смеси в камере сгорания происходит внезапно. Это увеличивает давление и температуру. Сам этот взрыв называется детонацией. Поэтому водитель слышит стук – он исходит от ударной волны. Правильное горение предполагает скорость распространения огня до 30 м / с. Давление газа постепенно увеличивается. При этом горении пламя постепенно заполняет цилиндр. Газы мягко давят на поршень. Детонации газа по стенкам камер сгорания нет, так как нет взрыва. Если скорость горения выше, это является предпосылкой взрыва. Кстати, это явление очень вредно для двигателя.

Детонация – что это?

Если ваши «пальцы» стучат при разгоне, это говорит о детонации в двигателе. Это называется мгновенным и очень разрушительным по своей силе взрывом любого горючего вещества после удара или срабатывания детонатора. Это определение по словарю Ушакова. Детонация горючих веществ в двигателях автомобилей – это быстрое истощение смеси бензина и воздуха. Возникает при работе двигателя с низкими оборотами и некачественным топливом. Этот процесс сопровождается ударами, сотрясениями, повышением температуры. В результате стучат «пальцы» при разгоне (в том числе на ВАЗ-2112).

Почему возникает детонация?

Октановое число топлива – показатель, характеризующий коэффициент сопротивления воспламенению горючей жидкости при сжатии. Другими словами, это сопротивление детонации.

Детонация двигателя при разгоне приора 16 клапанов

Еще о причинах стука

Когда автомобиль набирает скорость, это создает стрессовую ситуацию для двигателя. Особенно, если вам нужно внезапно разогнать машину. Когда водитель прижимает педаль акселератора к полу для серии резких поворотов, например от одной до шести тысяч, водитель слышит стук «пальцев» при разгоне («Приора» не исключение).

Детонация двигателя при разгоне приора 16 клапанов

Типовые причины звона “пальцев” при нормальной работе ДВС

Если «пальцы» стучат при разгоне в «Калине», ДМРВ может выйти из строя. Если он не работает должным образом, ЭБУ будет получать неверную информацию и давать неверные команды. Еще одна причина – неправильно выставлен угол опережения зажигания. По этой причине точка, в которой топливо сгорит в максимально возможной степени, близка к ВМТ. Это приводит к увеличению давления в камере сгорания. Если ваши «пальцы» стучат при ускорении на Ford Focus, возможно, вышел из строя датчик подавления ударов. Вам обязательно стоит проверить этот пункт. Если он перестал работать, его следует заменить.

Детонация двигателя при разгоне приора 16 клапанов

Последствия

Детонация может привести к непоправимым последствиям для двигателя. Это прогорание и другие повреждения клапанов, разрыв поршневых колец.

Детонация двигателя при разгоне приора 16 клапанов

Как избежать детонации?

Все без исключения современные автомобили оснащены специальным датчиком и блоком, который реагирует и подавляет это разрушительное явление.

Детонация двигателя при разгоне приора 16 клапанов

Детонация двигателя при разгоне приора 16 клапанов

Заключение

Детонация всегда происходит неожиданно и может сильно напугать автовладельцев. Когда стучат «пальцы», стоит воспользоваться этими советами, причины подробно описаны. Если проблему не удается решить самостоятельно, стоит обратиться за помощью на СТО.

При чем здесь колесо и его баланс? Я сказал, что моя машина трясется ?? Я написал ДЕТОНАЦИЯ! опытные люди поймут, что это такое..

нет гарантии на машину! диагностика ничего не выявила! так как на холостых оборотах и ​​при заправке нет детонации, только во время движения! и не может снимать показания во время вождения

И здесь никто не скажет, почему .. это, скорее всего, в списке вещей, которые уже проверены. Ну может дело в самой прошивке. Был случай, когда прошивка слетела из-за замыканий в проводке.

Детонация двигателя при разгоне приора 16 клапанов

Для начала опытные механики и сами водители могут определить количество отказов двигателя по звуку двигателя внутреннего сгорания. Как правило, появление «звука» при резком нажатии на газ на высоких передачах или «булькающего» звука после выключения зажигания не сильно пугает начинающих автолюбителей, но часто это звук детонации двигателя.

К тому же в некоторых случаях такие звуки полностью относят к биению поршневых пальцев. Однако важно понимать, что зачастую дело не в пальцах, а в детонации, которая может быстро обернуться серьезными проблемами и дорогостоящим ремонтом двигателя.

В этом случае металлический гул возникает из-за нарушения процесса сгорания в цилиндрах. Далее мы поговорим о причинах детонации двигателя на холостом ходу, при резком нажатии педали акселератора во время движения и так далее.

Читайте в этой статье

Детонация двигателя: основные признаки

Детонация двигателя при разгоне приора 16 клапанов

Следовательно, детонация – это неконтролируемый хаотический процесс сгорания топлива, который больше похож на взрывы в цилиндре. Кроме того, эти условные разрывы не происходят своевременно (например, во время такта сжатия, когда поршень все еще движется вверх). В результате ударная волна и высокое давление становятся причиной сильнейших нагрузок на элементы ЦПГ и КШМ, буквально разрушая двигатель.

Детонация определяется не только по звуку, но и по ряду других признаков. Прежде всего, двигатель теряет мощность при нажатии на дроссельную заслонку, и двигатель может немного дымить при сильном нажатии на педаль акселератора с серо-черным дымом. Обычно сильная детонация сопровождается перегревом двигателя, на холостом ходу и под нагрузкой работа ДВС может быть крайне нестабильной, скачки оборотов и т.д.

Почему возникает детонация в цилиндрах двигателя

Детонация двигателя при разгоне приора 16 клапанов

Специалисты выделяют несколько основных причин взрыва топлива в двигателе.

  • В первую очередь стоит сразу выделить использование низкооктанового бензина в агрегатах с высокой степенью сжатия. Проще говоря, октановое число бензина (
    АИ-92, 95 или 98) на самом деле указывает на его устойчивость к детонации, а не на качество, как многие ошибочно полагают.

Использование топлива с неправильным октановым числом для конкретного двигателя, естественно, приводит к взрыву топливовоздушного заряда при сильном сжатии. Добавим также, что повышенному риску подвержены простые двигатели, у которых нет блока управления двигателем и датчика детонации.

  • Коксовый двигатель. Важно понимать, что современные двигатели не только на иномарках, но и на отечественных машинах сильно отличаются от аналогов времен СССР. Проще говоря, если двигатели модели Москвич 2141 имели степень сжатия около 7 единиц и нормально работали на любом топливе, то сегодня агрегаты имеют от 9 до 11 и более единиц.
  • Нарушение процесса формирования смеси. В этом случае может начать детонировать слишком «богатая» смесь, в которой много топлива по отношению к количеству воздуха.

Учтите, что подобный взрыв может быть кратковременным и часто остается незамеченным водителем, однако об отсутствии поломки двигателя говорить не приходится.

  • Угол опережения зажигания (УОЗ). Проще говоря, угол зажигания определяет, в какой момент искра будет подаваться в камеру сгорания. Если учесть, что в норме топливо не взрывается, а горит, то становится понятно, что процесс горения тоже требует времени.

При этом важно следить за тем, чтобы максимальное давление газов на поршень, образующихся в результате сгорания части топлива, падало именно в момент рабочего хода поршня. Это единственный способ эффективно передавать энергию расширяющихся газов коленчатому валу через поршень.

Для этого искру можно подать незадолго до того момента, когда поршень достигнет верхней мертвой точки (ВМТ). За это время топливо успеет воспламениться, и расширение газов и увеличение давления на поршень произойдет, как только поршень уже достиг ВМТ, и, следовательно, упадет.

  • Конструктивные особенности камеры сгорания. Бывает так, что некоторые двигатели по своей природе склонны к детонации. В некоторых случаях причина – сама камера сгорания, осуществление ее охлаждения и т.д.

Еще одним виновником могут быть поршни, у которых неудовлетворительный тепловой баланс (например, головка поршня утолщена ближе к центру, что сильно ухудшает качество отвода лишнего тепла). Так или иначе, но риск детонации на таких двигателях намного выше.

  • Перегрев мотора. Если обратить внимание на предыдущий пункт, становится понятно, что причиной детонации является повышение температуры в камере сгорания. Совершенно очевидно, что снижение эффективности системы охлаждения может привести к перегреву двигателя.

В таких условиях вполне вероятно возникновение детонации, при этом сама детонация также приводит к локальному и общему перегреву. По этой причине детонация двигателя из-за неисправной системы охлаждения особенно опасна, так как силовой агрегат может не только сильно повредиться, но даже не подлежит восстановлению в будущем.

Как устранить детонацию двигателя

Итак, рассмотрев основные причины детонации двигателя и поняв, что это такое, можно переходить к тому, как избавиться от этого явления. Начнем со старых ДВС. На первых порах следует исключить перегрев двигателя, а также заправку некачественным или неподходящим топливом, проверить свечи зажигания.

Решение временное, так как долго ездить с малым углом зажигания невозможно (выхлопные клапаны будут гореть из-за повышения температуры выхлопных газов), но попасть в сервис на своем вполне можно собственный.

Однако во время движения необходимо постоянно следить за тем, чтобы в двигателе не было характерных «звуков». Даже на старый двигатель внутреннего сгорания можно установить так называемый электронный октан-корректор, чтобы избежать манипуляций с распределителем. Добавим также, как показывает практика, многие владельцы карбюраторных автомобилей предпочитают устанавливать электронное зажигание.

Что касается более современных двигателей, то обычно используются блоки впрыска, позволяющие избежать или минимизировать риск детонации. Это датчик детонации двигателя (ДД), который определяет его возникновение. Затем соответствующий сигнал отправляется в ЭБУ.

Затем блок управления самостоятельно регулирует времена зажигания с учетом данных, полученных от ДД. В этом случае возможность такой регулировки составляет в среднем угловой сдвиг на 2-5 градусов. Если устранить детонацию таким способом не удается, ЭБУ исправляет ошибку и записывает ее в свою память, может продолжаться «проверка» на панели приборов, двигатель переходит в аварийный режим и так далее

Становится понятно, что в этом случае водитель на начальном этапе должен начать с проверки датчика детонации, а также прочитать ошибки из памяти ЭБУ. Это можно сделать в рамках компьютерной диагностики двигателя. Вы также можете проверить это самостоятельно (если у вас есть специальный адаптер диагностического сканера в разъеме OBD и смартфон / планшет или ноутбук с предустановленным ПО).

Детонация двигателя при разгоне приора 16 клапанов

Как проверить работу двигателя с помощью свечей зажигания. Основные признаки неисправности двигателя – появление черного, серого, красного и белого нагара на свечах зажигания.

Детонация двигателя при разгоне приора 16 клапанов

Отметки для определения правильности установки угла опережения зажигания. Последствия неправильно настроенного УОЗ, способы настройки зажигания.

Детонация двигателя при разгоне приора 16 клапанов

Назначение и устройство датчика детонации. Основные причины детонации, виды и принцип работы датчика.

Детонация двигателя при разгоне приора 16 клапанов

Почему в камере сгорания взрывается топливно-воздушная смесь? Причины, вызывающие детонацию. Последствия возгорания при детонации топлива в цилиндрах ДВС.

Детонация двигателя при разгоне приора 16 клапанов

Почему происходит перегрев двигателя? Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть при перегреве двигателя. Что делать при перегреве ДВС.

Детонация двигателя при разгоне приора 16 клапанов

Распространенные неисправности системы охлаждения двигателя: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как определить для себя причины.

Приора – детонация

Здравствуйте! У меня прира 2007 года, пробег 80000тыс.км. Примерно месяц назад начал слышать отчетливый звук детонации, и он со временем все усиливался.. сейчас просто ппц…при маленьком нажатии особенно, потом поддавишь педаль на несколько секунд пропадает, а потом снова. У кого была такая проблема и как с ней бороться? сам плохо в машинах разбираюсь, но хочется понять, что это будет стоить примерно. P.S. советов по типу поменяй машину и т.д. и т.п. просьба не писать, заранее благодарен!

Тема закрытаТема в горячихТема скрыта

Жалоба принята. Спасибо!

Ошибка отправки

Добавить комментарий