Тормозная система – один из основных компонентов любого велосипеда. Как понятно из названия, она используется для торможения байка. При помощи данной системы удается оперативно сбросить скорость и остановить велосипед.
Вообще, существует несколько разновидностей тормозов для велика:
- Роллерные.
- Обоюдные.
- Стременные.
- Педальные.
- Дисковые.
Дисковые тормоза – довольно распространенное решение. Они делятся на две категории – гидравлические, в которых усилие передается по гидролинии, и механические, со специальным тросиком. Из названия ясно, что основной компонент подобной системы – диск, который применяется при торможении велосипеда.
Практика показывает, что именно диск чаще всего повреждается в процессе эксплуатации велика. Его можно погнуть при использовании байка, и давайте перечислим вероятные причины возникновения подобного дефекта:
- Низкое качество. В дешевые велосипеды устанавливаются тормозные системы с дисками из непонятных сплавов. Прочностью они явно не отличаются, гнутся под любыми поперечными нагрузками и выходят из строя.
- Неаккуратное обращение с великом. Причиной деформации данного компонента может стать неопытность велолюбителя и ошибки при вождении.
- Падение байка и серьезные поперечные нагрузки.
- Некоторые велосипеды прямо с завода поставляются с деформированными дисками. Этот факт указывает на низкое качество байка и отсутствие должного контроля при изготовлении. Обязательно проверяйте исправность всех компонентов при покупке транспортного средства.
Главный совет велолюбителям – не покупайте дешевые велосипеды от ноунейм производителей. Как правило, небольшие китайские компании используют не самые лучшие компоненты при их изготовлении. Деформация тормозного диска – это наименьшая проблема, с которой можно столкнуться в процессе эксплуатации подобного дешевого байка.
Содержание
- 1 Способы решения проблемы
- 2 Про обслуживание
- 3 «Реанимация» тормозных колодок
- 4 Устранение зазора в дисковых механических тормозах
Способы решения проблемы
Существует несколько способов устранения данной проблемы. Возможно, вы нажали на ручку тормоза и колодки переместились к диску. В таком случае потребуется:
- Демонтировать калипер.
- Подобрать подходящий инструмент и с его помощью раздвинуть колодки.
- Выполняйте данную операцию осторожно, чтобы не повредить компоненты.
Второй вариант подойдет для механических дисковых тормозов. Им можно воспользоваться в качестве временного решения, чтобы продолжить пользоваться байком. Но в дальнейшем нужно провести полноценное обслуживание, заменить вышедшие из строя компоненты.
Потребуется:
- Взять шестигранник.
- С его помощью раздвинуть колодки, увеличить просвет между ними.
- Теперь можно продолжить движение.
Данный метод подойдет для ремонта в полевых условиях. Надо понимать, что проблему погнутого диска он не решает. Но зато удается избавиться от неприятных звуков и добраться до дома, чтобы выполнить полноценное обслуживание.
Еще одно временное решение – отрегулировать положение калипера. Если не получается выправить диск, и нет возможности поставить байк на ремонт, то можно воспользоваться подобным методом. Но учитывайте, что в дальнейшем необходимо озаботиться заменой деформированного компонента, чтобы обеспечить безопасность поездок.
Нужно:
- Взять инструмент и ослабить два болтика, которые используются для крепления калипера.
- Прижмите его к одной из колодок.
- Выполните настройку калипера, чтобы диск не соприкасался с колодками.
Лучшее решение – исправить диск и устранить деформации. Для выполнения подобной операции рекомендуется использовать специализированный инструмент. Но не всегда удается приобрести подобное оснащение, поэтому можно воспользоваться обычным разводным ключом.
Процесс правки прост:
- Переверните байк.
- Найдите на диске место деформации.
- Прокрутите колесо на половину оборота.
- В месте, где диск погнут, отодвиньте его в противоположную сторону.
- Продолжайте исправление, пока не добьетесь желаемого результата.
Надо понимать, что добиться идеально ровной структуры диска уже невозможно. Как бы вы не старались, небольшая деформация все равно будет присутствовать. Поэтому специалисты рекомендуют заменить дефектный компонент, купив подходящий диск в специализированном магазине.
Про обслуживание
Дисковые тормоза нуждаются в дополнительном уходе. Важно следить за их чистотой, своевременно очищать от скопившейся грязи. Если пренебречь подобным уходом, то песок будет вызывать скрежет при торможении, он может привести и к повреждению компонентов тормозной системы.
Дополнительно следите за п формой диска. В случае появления деформаций рекомендуется сразу выполнить исправление данного компонента. Искривленный диск не только становится причиной скрежета при поездке, но и снижает безопасность транспортного средства.
«Реанимация» тормозных колодок
При обслуживании тормозной системы необходимо оценивать текущее состояние колодок. В случае возникновения проблем с этими компонентами, можно выполнить их «реанимацию». Но это временное решение, которое позволяет еще в течение некоторого периода пользоваться тормозной системой. Рано или поздно изношенные детали все равно придется поменять.
Для проведения «реанимации» колодок вам потребуется:
- Спиртовка.
- Непосредственно горючее для нее. Лучше использовать спирт, но при его отсутствии можно приобрести водку в магазине.
- Наждачная бумага.
- Плоскогубцы.
Последовательность выполнения операций:
- В спиртовку заливаем горючее и поджигаем. Держите рядом колпачок, чтобы быстро потушить ее при необходимости.
- Колодки нужно предварительно снять. Зажмите их в плоскогубцах, подержите над огнем абразивной стороной.
- Потушите спиртовку. Колодки нужно остудить, дождаться, пока их температура упадет до комнатной.
- Возьмите детали в руки и с помощью наждачной бумаги обработайте абразивную сторону для достижения ровности поверхности.
- Теперь компоненты можно поставить обратно в тормозную систему и продолжить пользоваться ими.
За счет подобной «реанимации» удается восстановить колодки и не проводить их замену. Но лучше не увлекаться такими процедурами. Если колодки сильно изношены, то рекомендуется поменять их, так как вы рискуете собственной безопасностью при их дальнейшем применении.
Устранение зазора в дисковых механических тормозах
Избавиться от зазора в дисковых механических тормозах можно с применением пятого шестигранника при выполнении восстановительных процедур. Дополнительно вам потребуется привлечь к проведению работ еще одного человека, чтобы он надавил на ручку тормоза.
Рассмотрим основные этапы выправления колодок:
- Ослабьте болты, с помощью которых калипер соединяется с адаптером.
- Нажмите на ручку тормоза с силой.
- Колодки прижмутся к диску, а калипер переместится в нужное положение.
- Удерживая ручку тормоза, прокрутите калипер до устранения кривизны.
- После завершения процедуры зазоры должны полностью исчезнуть.
Важно! Если вы самостоятельно не можете выполнить обслуживание и избавиться от имеющихся проблем с компонентами тормозной системы, то лучше обратиться к специалистам. Профессионалы смогут провести настройку и ремонт, а вы продолжите полноценно пользоваться байком.
Можно ли выровнять диск на велосипеде. Правка «восьмерки» колеса, «яйца» и других велосипедных недугов – инструкция и советы
Иногда восьмерку видно невооруженным глазом, иногда для ее выявления нужно провести нехитрую процедуру с мелком или маркером, о которой написано ниже.
Прежде всего, нужно понять, почему образуется восьмерка. Некачественный материал обода, езда по неровным поверхностям, маневрирование и резкие торможения, регулярные удары и неудачные прыжки, и, самое главное, разболтанные или слишком крепко затянутые спицы.
Существуют несколько типов деформирования:
- Восьмерка – самая типичная деформация, когда часть обода изогнута, и выходит из плоскости вращения колеса;
- Яйцо – колесо сплющено и представляет собой не круг, а овал;
- Зонт – обод колеса не располагается в плоскости, проходящей точно посередине между наконечниками втулки; велосипед при этом стремится уйти в сторону.
Для того чтобы исправить восьмерку на велосипедном колесе, используют:
- Ключ спицевой для ослабления или натягивания;
- Мелок или фломастер для рисования по ободу колеса.
Как исправить восьмерку?
Поставьте велосипед вверх колесами. Поднесите фломастер к колесу и раскрутите его. В том месте, где есть деформация, изгиб, у вас получится полоса. После этого проделайте аналогичную процедуру с другой стороны. Собственно, ликвидация восьмерки, это поочередное ослабление и подтягивание спиц. Определяем, на какую сторону выступает восьмерка, и начинаем натягивать с противоположной стороны обода.
Натяжение всегда производят не радиально, а как бы наискосок по направлению касательной окружности втулки.
Если дефект образовался напротив одной спицы, ее нужно подтянуть на 1/2 оборота, а соседние ослабить на 1/4.
Если восьмерка затрагивает группу из нескольких спиц, ремонт производится аналогично: определите спицу, которая находится по центру той маркерной линии, что у вас получилась. Спицы, расположенные ближе к центру деформации натягиваем сильнее, чем те, что ближе к краям. Аналогичную процедуру нужно проделать и с другой стороны обода. Например, подтягивая центральную спицу восьмерки на 1/2 оборота, две соседние нужно ослабить на 1/4, а последующие подтянуть на 1/8. Если этот процесс вы проделываете впервые и сомневаетесь, что все делаете правильно, лучше осторожно натягивайте спицы на 1/2 или на 1/4 оборота. После этого сотрите линии, и снова раскрутите колесо, повторив процедуру с фломастером. Действуйте таким образом до полного устранения.
Исправить восьмерку на колесе велосипеда иногда не удается ни со второго, ни с третьего раза – наберитесь терпения.
Некоторые специалисты советуют при завершении ремонта положить колесо на землю, опереть его на ось втулки и надавить всем весом на спицы (возможен характерный треск), для их усадки.
Процесс ремонта дефекта обода типа «яйцо»
В отличие от восьмерки, натягиваем спицы в нужную сторону с обеих сторон! Иначе, ремонт эллипса приведет к возникновению уже известной восьмерки. Например, если центральную спицу нужно подтянуть на 1/4 оборота, то следующие – на 1/8.
Ремонт зонта
Для исправления зонта лучше использовать специальное устройство – зонтомер, он выявляет симметрию или асимметрию между втулкой и ободом. Если его центральный винт соприкасается с осью, а лопасти не дотягиваются до обода – с этой стороны спицы подтягиваем. Если наоборот, лопасти лежат на ободе, а центральный винт не на месте – подтягиваем спицы с другой стороны. Нужно помнить, что на некоторых велосипедах специально смещают зонт (например, на многоскоростных).
Конечно, для устранения изгибов на ободе качественно можно обратиться к мастеру. Но восьмерки появляются регулярно, и, научившись исправлять деформации колеса самостоятельно, можно сэкономить и время, и деньги. Осуществить ремонт обода велосипеда не очень сложно, и получится почти у каждого опытного велосипедиста, хоть раз державшего спицевой ключ в руках.
Облако тегов:
как убрать восьмерку на велосипеде
Steegle.com – Google Sites Tweet Button
Сегодня мы поговорим о том, как быстро самостоятельно исправить восьмерку, яйцо, зонт и другие неровности и искривления на колесе велосипеда своими руками в домашних условиях или в дороге. Также рассмотрим подробные инструкции с наглядными иллюстрациями и фото по устранению восьмерки, яйца и зонта на ободе велосипедного колеса. Узнаем, как и чем исправить восьмерку, какие для этого необходимы инструменты и приспособления
От правильности натяжения спиц зачастую зависят и ходовые качества этого транспортного средства. Натяжение спиц производят по направлению касательной окружности втулки с тремя перекрещиваниями по пути от фланца втулки к ободу. Таким образом достигается прочность и эластичность колеса. Спицы вставляются по-разному, одна изнутри, другая снаружи втулки – и так по всему периметру окружности. Потом спица продевается в гнездо обода, сверху на нее надевают ниппель, и при помощи ниппельного ключа спица подтягивается.
В процессе эксплуатации велосипед испытывает нагрузки, и они в наименьшей степени зависят от того, как вы ездите. Со временем происходит процесс изменения геометрии обода колеса, то есть его деформация. То, как быстро она произойдет, в основном зависит от качества обода. На ободе колеса могут образоваться три дефекта. Это восьмерка, «зонт» и «яйцо». Остановимся подробно на каждом из них.
Есть распространенное мнение, что колесо может менять свою форму если вы не аккуратно ездите, при езде по кочкам или во время неудачных прыжков. Все это так. То есть это все конечно же влияет на быстрый износ. Но колесо может ломаться не только поэтому. Когда велосипедист садится на велосипед колеса уже поддаются нагрузке в вертикальном направлении. Дальше при торможении на скоростях колеса могут деформироваться, образовывая восьмерки. Во время маневрирования (на поворотах) в каком-либо направлении и резком торможении. В общем, что такое неаккуратная езда думаю можно не объяснять, вы и сами все прекрасно понимаете. Так что бережное отношение к велосипеду может оттянуть проблему, но со временем вы все равно к ней вернетесь. Даже если вы будете ездить очень аккуратно по хорошей дороге, такая уж специфика велосипеда.
Все конечно же зависит еще в большой степени от самого обода колеса, от его физических характеристик. Поэтому при покупке велосипеда на такие вещи надо обращать внимание продавца, задаваясь вопросом как долго могут прослужить колеса, как они реагируют на вышеописанные деформации. Так на дешевых велосипедах обода соответственно менее крепкие. И различные изгибы (яйцо и восьмерки) колес могут образовываться гораздо раньше, чем на более дорогих и качественных своих собратьях.
В общем как может возникать проблема я думаю вы уже поняли. Так что давайте перейдем непосредственно к тому как разрешить задачу и выровнять ваше колесо.
Какие инструменты нам могут понадобиться для устранения дефектов Итак, чтобы исправить ваше колесо вам могут понадобиться:
· ключ спицевой
· мелок или что-то что способно рисовать по ободу колеса (водный маркер)
· универсальные пластиковые монтажки для демонтажа вело-покрышек.
Ключ спицевой понадобиться нам для ослабления и подтягивания спиц колеса. Сразу скажу что подтягивать сильно не прийдется. Будете понемного подтягивать спицы и проверять тут же результаты.
Общий алгоритм такой определяем в каком конкретно месте начинается восьмерка и в каком заканчивается (выделяем очаг поражения). Следующий шаг находим центральную спицу в восьмерке и работаем с ней. Если у нас восьмерка заваливается в левую сторону выбираем спицу на противоположной стороне и подтягиваем ее на расстояние меньше одного оборота спицевого ключа.
Затем берем две соседние спицы это будут спицы уже на противоположной стороне от предыдущей спицы послабляем их на количество оборотов чуть меньше (например в 2 раза меньше) чем подтягивали предыдущую спицу. И так далее до полного выпрямления. То есть следующие две спицы (они будут размещаться уже на противоположной стороне) мы уже подтягиваем еще слабее чем самую первую спицу. По мере отдаления от центральной спицы (очага поражения) количество оборотов соответственно также будет уменьшаться постепенно.
Этот процесс можно разделить на несколько этапов. На первом этапе необходимо найти деформацию. В процессе вращения колеса к нему необходимо приближать мел. В том месте, где есть восьмерка, останется след. При помощи этого несложного способа можно с легкостью определить, в каком месте произошла деформация обода. На втором этапе производим подтягивание и ослабление спиц, но только с определенной стороны. Если эти манипуляции выполнить неправильно, можно еще больше испортить колесо, получив новую деформацию.
Есть несколько способов, при помощи которых ее можно убрать. Если она находится между двумя спицами, расположенными рядом друг с другом, тогда при помощи спицевого ключа подтягиваем первую спицу на 1/3 оборота, а спицу, находящуюся рядом, подкручиваем в обратном направлении, при этом зажим ослабляем также на 1/3.
Довольно распространенным является случай, когда восьмерка располагается напротив одной из спиц колеса. Тогда подтягивание этой спицы нужно производить на ¼ оборота, а на 1/8 оборота необходимо расслабить две спицы, расположенные рядом с ней. Бывает, что на деформированном колесе восьмерка меняет положение нескольких спиц, расположенных рядом. Этот случай сложный, и нужно быть очень внимательным и придерживаться следующего правила: спицы, которые находятся ближе к центру, нужно с большей силой подтягивать или ослаблять, а спицы, располагающиеся с краю, нужно подтягивать или ослаблять с меньшей силой. Для того чтобы определить правильность выполнения ремонта, необходимо раскрутить исправленное колесо, и изменения сразу должны быть заметны. Выполненные вами действия были верные, если колесо стало ровным, в противном случае необходимо повторить все действия заново.
Все, что потребуется для правки «восьмерки» колеса и других его дефектов – это качественный спицевик, но ограничиться можно и простой отверткой, но работать ей намного сложнее, нежели спицевиком. Для упрощения работы может потребоваться и станок, на котором проще будет следить за изменениями колеса в результате правки, однако можно обойтись и без него – достаточно закрепить колесо в вилке велосипеда, и собственно, приступить к выполнению самой работы.
Обучающая ВИДЕОИНСТРУКЦИЯ
Видео YouTube
Если одна из частей обода вашего велосипеда имеет смещение в правую сторону, то на этом же участке следует подтянуть спицы на левой стороне и немного ослабить с правой. Но не стоит переусердствовать – подтягивать следует по одному, или пол оборота по часовой стрелке и ровно на столько же следует подтягивать равное количество спиц на другой стороне. Как правило, восьмерки возникают на коротких участках обода и в работе по подтяжке и ослаблению спиц – правке «восьмерки», приходится задействовать на более 1-4 спиц на каждой стороне колеса.
Отметим, что если не будет соблюдено правило по равномерной затяжке-ослаблению спиц,то к «восьмерке» на вашем колесе может добавиться эллипс. А его исправить уже намного сложнее. Итак, работает с колесом в режиме ослабляй-затягивай, и после каждого небольшого витка прокручиваем колесо к вилке – если у вас ободные тормоза, то еще лучше, по ним можно очень точно отслеживать биение колеса и сделать его в результате ваших работ, идеально ровным.
Переходим ко второму этапу правки восьмерки на колесе.
Дело в том, что даже если визуально вам кажется, что колесо полностью готово, не стоит думать, что так оно и есть. Правка восьмерки на этом не заканчивается. Кладем колесо на землю, опирая его на ось втулки и продавливаем руками со всех сторон – до треска – это поможет спицам просесть в свои гнезда и показать реалии ваших дел, кроме того, если есть возможность и время, стоит поставить колесо на велосипед и пол дня покататься, а после, еще раз пропустить колесо через ваш зоркий глаз. Если восьмерка появилась снова, то проделываем аккуратную операцию по протяжке спиц на еще один раз.
Кроме того, необходимо проверить, не ушел ли «зонт» колеса, по-прежнему ли удалены равномерно края колеса от вилки ног вилки вашего велосипеда. Если все хорошо, то переходим ставим колесо на велосипед и продолжаем получать удовольствие от катания на нем.
– одна из самых сложных, но вполне легко решаемых задач. Для того, чтобы выправить эллипс на колесе вашего велосипеда, необходимо определить, какой участок обода наиболее удален от центра колеса.
Если у вас есть станок, то определить удаленный участок не составит труда, в ином же случае ставим оголенное от резины колесо в вилку велосипеда, начинаем его крутить и прикладываем линейку к ободу, где линейка поднимается – там и самый удаленный участок.
При правке эллипса на колесе велосипеда действует тот же принцип, что и во время правки восьмерки. Для того, чтобы выполнить эту задачу, вам потребуется подтянуть спицы на удаленном участке и ослабить их на наиболее близко приближенном ко втулке участке.
Так необходимо проделать по всему периметру колеса – как правила, эллипс устранить одной маленькой правкой не удастся – придется попотеть и потратить более получаса своего времени, а может и больше, в зависимости от запущенности колеса.
Отметим, что при правке эллипса ослаблять спицы на колесе необходимо равномерно с двух сторон, иначе в дальнейшем предстоит вам большая правка восьмерки. Также на эллипсе следует особое внимание уделять сильно ослабленным и, наоборот, чересчур натянутым спицам – их правим в первую очередь. Иногда ослабление всего одной спицы и легкое исправление последующей возникшей восьмерки на колесе полностью поможет исчерпать возникшую проблему. «Яйцо» – это когда обод колеса становится овальной формы, то есть когда одна часть обода располагается ближе к центру, чем остальные. «Яйцо» появляется, как правило, после неудачных приземлений и встречается намного реже, чем восьмерка. Как исправить восьмерку на велосипеде, которую в обычном обиходе называют «яйцом»?
Сделать это гораздо сложнее, чем в предыдущем случае. 1. Самое первое, что необходимо сделать, это снять покрышку и удостовериться, что деформирован обод, а не шина. 2. Перевернув велосипед, покрутить колесо, приложив при этом сверху какой-нибудь предмет. Необходимо отметить при помощи мела ту часть обода, которая будет приподнимать данный предмет. 3. На третьем этапе нужно одновременно прослеживать три направления: начиная с центральной спицы, ослаблять натяжение; натягивать спицы, находящиеся рядом, на то же количество оборотов, чтобы не было восьмерки; а спицы, находящиеся в противоположном конце колеса, натягивать для исключения появления «яйца» в другом месте. Для того чтобы исправить восьмерку, необходим опыт, так как этот процесс довольно сложный. Его можно начать заново, если что-то не получилось, сначала ослабив, а далее натянув все спицы одновременно. 4. После исправления «яйца» так же, как и в примере с восьмеркой, нужно надавить на спицы всем весом – для их усадки
Дефект яйцо на колесе возникает чаще всего вследствие неудачных приземлений. Оно сплющивается строго по вертикали. Довольно часто встречается на колесе яйцо в сочетании с восьмеркой. Так что исправив одно не забываем исправить другое. В отличие от восьмерки дефект типа яйцо лечится с помощью подтягивания спиц с обоих сторон. Также выявляем очаг поражения и постепенно, как показано на картинке выше надо вырямить яйцо подтягиванием спиц. Ниже будет еще сказано, но необходимо следить чтобы все спицы не были перетянуты или наоборот слишком ослаблены.
Как же определить где именно проходит восьмерка. Мастера, которые набили руку в этом деле могут устранить проблему без подручных средств (мелка и прочего). Вам же прийдется править колесо сначала с использованием мелка. Раскручиваем (вращаем) колесо и постепенно подносим мелок к ободу крутящегося в оси колеса. В тех местах, где есть восьмерка мелок будет касаться обода и черкать на нем засечки. Так вы определите для себя восьмерку.
Еще один отличный вариант как выправить восьмерку на колесе велосипеда я подсмотрел в одном видео. Берем ушные палочки. По обеим сторонам колеса у нас находяться перья передней вилки. К этим перьям цепляем на скотч ушные палочки с двух сторон и точно также как с мелком вращая колесо, постепенно подносим ушные палочки к ободу колеса и места, в которых они начнут явно касаться обода отмечаем мелком. Довольно удобный вариант, так как держать на весу мелок бывает довольно проблематично. Если у вас колесо сплющено по типу яйцо, то есть потеряло свою идеально круглую форму, делаем все тоже самое, что и для восьмерки, лишь только мелок уже подносим с внешней стороны обода там где дожна находиться покрышка с камерой.
Как видите из вышеописанного устранение восьмерки на велосипеде не очень сложный процесс, и что самое приятное доступный каждому. Единственное что хочется еще добавить, когда проделали всю работу по выравниванию восьмерки на велосипеде, обязательно проверьте все остальные спицы. Чего не должно быть? Спицы не должны болтаться на своих местах или быть сильно перетянуты. Свободно болтающиеся спицы могут переломиться, поэтому аккуратно подтягиваем их и снова повторяем регулировку колеса. Если спицы сильно затянуты они могут проткнуть нипель или обод колеса. Умельцы советуют если вы произвели настройку колеса и вас все устраивает, но некоторые спицы выпирают из обода колеса можно их подточить, к примеру, напильником, чтобы не проткнуть камеру.
Добавим, что во время правки эллипса количество оборотов спицевиком, что вам предстоит проделать, намного больше, чем во время правки «восьмерки».
По заключению работы повторяем ту же инструкцию, что и во время правки «восьмерки» на колесе велосипеда – прожимаем, прокатываем, проверяем.
Если колесо вашего велосипеда полностью смещено в одну из сторону и не находится на равном удалении от разных концов велосипеда, то значит работы по правки «зонта» настали.
Исправить «зонт» на колесе очень просто. Для этого потребуется на равное количество оборотом подтянуть ту сторону колеса, что более удалена от своего края, или же наоборот ослабить, если напряжение на спицах очень велико.
Восьмерка на колесе, наверное, самый распространенный вид неисправности на велосипеде. Практически каждый велосипедист, рано или поздно встречается с ним, но не каждый знает что исправить восьмерку на колесе велосипеда не очень сложно, и под силу каждому.
На колесо, во время движения, воздействуют несколько типов нагрузок:
o Вертикальные нагрузки – возникают под весом велосипедиста и велосипеда;
o Поперечные нагрузки – возникают во время разгона и торможения;
o Осевые нагрузки – возникают во время резких поворотов и маневров.
И с течением времени, под влиянием этих нагрузок, форма колеса может измениться и образуется “восьмерка”, даже если вы катались только по ровной дороге. На скорость образования восьмерки и ее размер влияют несколько факторов: стиль катания на велосипеде, правильность настройки колеса, материал из которого оно сделано. Соответственно чем качественней обод колеса – тем реже его придется исправлять.
Исправление восьмерки и других дефектов колеса является не сложным, но весьма кропотливое занятие. Чтобы все получилось, требуется не столько умения, сколько усидчивость и терпение. Перед началом исправления восьмерки колеса приготовьте следующее:
o Само колесо – новичку лучше сперва исправлять колесо, на котором одна или две восьмерки, иначе он может запутаться;
o Кусочек мела или белый маркер – чтобы отмечать места искривления;
Не допускайте ослабления отдельных спиц, иначе они могут сломаться во время езды. Если после настройки остались ослабленные спицы, их следует подтянуть, а вместе с ними подтянуть соседние (но слабее чем предыдущую), затем повторить настройку колеса.
Не перетягивайте спицы, они могут повредить обод. Если после настройки оказалась сильно перетянута спица, ослабьте ее, и ослабьте соседние спицы (но слабее чем предыдущую), затем повторите настройку. Итак, для того чтобы точно знать, как исправить восьмерки на колесах велосипеда, необходимо запомнить несколько правил. Во-первых, перетянув спицы колеса, можно повредить обод. Если в процессе выправки одна или несколько из спиц окажутся перетянутыми, необходимо ослабить их и соседние спицы, после чего регулировку повторить еще раз. Во-вторых, в процессе езды спицы могут сломаться, если они сильно ослаблены. Если в процессе выправки одна или несколько спиц колеса оказались ослаблены, необходимо их подтянуть, после этого заново повторить регулировку.
Важно помнить, что эта работа требует некоторого времени, чтобы набраться достаточного опыта и хорошей интуиции. Но зато когда этот опыт появится, вы сможете буквально с закрытыми глазами поворачивать ниппель практически на доли миллиметра, чтобы установить правильное натяжение велосипедной спицы. Не отчаивайтесь особенно на первых порах, если у вас не будет что-то получаться – со временем у вас все будет получаться. Но в любом случае вы всегда сможете обратиться в любой велосипедный сервис, где вам или дадут консультацию или помогут все исправить.
Некоторые моменты, на которые хотелось бы обратить внимание перед началом:
· Не стоит начинать учиться на тех колесах, на которых вы непосредственно ездите – лучше взять какое-нибудь старое ненужное колесо.
· Если у вас нет правильных инструментов, то вы, скорее всего, принесете вред вашему велоколесу, нежели сможете исправить его восьмерку. Ниппельные ключи существуют в основном 3-х размеров – 3.23мм (обычно окрашен в черный) подходит для большинства горных велосипедов; 3.30мм (зеленый) и 3.45мм (красный), которые применяются для недорогих или устаревших моделей
велосипедов.
· Если вы точно не знаете размер своих ниппелей, то можно использовать мульти-ключ, но обычно такие ключи не очень плотно прилегают к ниппелям в отличие от ключа нужного размера. Так что если у вас мульти-ключ старайтесь выбрать наиболее плотно сидящий.
· Если у вас есть настроечный стенд, то это существенно облегчит вам работу, но его наличие отнюдь не 100% залог успеха – аналогично можно использовать ободные тормоза, в частности их резиновые колодки. Еще удачным решением является использование в качестве «детекторов» свободные концы пластиковых стяжек, прикрепленные к перьям рамы, ну или, в крайнем случае, у вас всегда есть в наличии ваши пальцы.
· Вам будет очень тяжело, даже, пожалуй, практически невозможно будет выпрямить велосипедный обод, если ваша втулка имеет большой люфт. Если у вас именно такой случай, то сначала отрегулируйте втулку.
· Если ваше велосипедное колесо достаточно старое, то нужно будет смазать ниппели маслом. Проникнув в резьбу, масло устранит прикипание спицы к ниппелю и существенно облегчит поворот ниппелей. Только не забудьте вытереть смазку после окончания работ.
· Это конечно может быть слишком уж очевидным, но мы обязаны это сказать – прежде чем начинать исправлять обод убедитесь, что все спицы целы.
Еще одним важным моментом является направление, в котором нужно крутить ниппеля. И хотя у ниппелей стандартная резьба, стоит помнить, что при регулировке обычно вы смотрите на них так сказать вверх ногами. Так что поворачивайте ниппельный ключ по часовой стрелке, чтобы ослабить и против часовой стрелки, чтобы затянуть.
Спица велосипеда это, по сути, винт, а ниппель это гайка, которая, накручиваясь на спицу, натягивает ее, что придает ободу правильную форму. При регулировке на забудьте, что вы смотрите на ниппель как бы с ног на голову – для ослабления требуется вращать ключ по часовой стрелке, а для затяжки против часовой. Каждый раз поворачивайте ключ всего на ¼ оборота, это убережет вас от повреждений деталей, что в принципе неизбежно, если вы делаете свои первые шаги по регулировке натяжения спиц.
Первым делом нам нужно найти на колесе на ободе мест деформации (восьмерку), для этого берем маркер или кусок мела, на перевернутом велосипеде раскручиваем колесо и приближаем потихоньку маркер к ободу, место где имеется восьмерка будет задевать маркер и оставлять на ободе след, это и будет место где находится восьмерка.
Для устранения восьмерки обода требуется согласованное подтягивание и ослабление спиц с нужных сторон, так как если это делать неправильно, на ободе могут возникнуть новые деформации, рассмотрим далее.
Рассмотрим пару вариантов устранения восьмерки колеса на велосипеде, в различных местах обода.
Первый вариант как убрать восьмерку на колесе, если имеется небольшая деформация обода, которая оказалась между двумя соседними спицами. При таком раскладе нам следует подтянуть одну спицу к примеру на 1/3 оборота, также ослабить соседнюю спицу на столько же 1/3 оборота спицевого ключа.
После каждого проделанного шага необходимо раскрутить колесо и посмотреть на колесо, если колесо стало ровным, то все было сделано верно, если же восьмерка увеличилась, то необходимо привести все в исходное положение и разобраться по новой что сделано не правильно. Если восьмерка стала меньше, то можно продолжать подтягивать и ослаблять спицы в таком же духе, вы все делаете верно.
Во время езды на велосипеде его колесо принимает на себя различные нагрузки, это не зависит, ездите вы аккуратно или нет, со временем на колесе возникают деформации обода, нарушается геометрия колеса, образуется восьмерка колеса. Далее поговорим о том, как исправить восьмерку на колесе велосипеда.
Как исправить восьмерку на колесе велосипеда, не прибегая к помощи веломеханика
Как исправить восьмерку на колесе велосипеда? Следует сказать, что с этой проблемой сталкивается едва ли не каждый велолюбитель, будь то экстремальный райдер, катающийся на усиленных ободах и предпочитающий агрессивный стиль катания, или человек, который использует велосипед только для прогулок по парку, никто не застрахован от этой проблемы.
Зачастую, не находят другого ответа, кроме как обратиться в велосервис. Мы расскажем вам, как все необходимые операции по ремонту выполнить в домашних условиях. Но если Вы собираетесь заняться этим впервые, запаситесь временем и терпением.
Из инструментов подготовим спицевой ключ с тремя точками обхвата, фломастер или маркер, два маленьких кусочка картона, скотч, монтажные лопатки.
- Для начала снимем колесо и разбортируем его, сняв покрышку и камеру. Значительно удобней это будет сделать, используя при этом монтажные лопатки.
- Затем, ставим колесо обратно в дропауты вилки. С помощью скотча, на ногах вилки симметрично закрепляем два кусочка картона, в таком положении, чтобы они чиркали о стенки обода.
- Прокручиваем колесо и определяем деформированный участок (в этом месте обод будет сильно задевать одну из картонок). Отмечаем этот участок обода маркером.
- На изогнутом участке нам нужно найти спицу, которая находиться по центру, с противоположной от изгиба стороны, и с помощью спицевого ключа, подтянуть ее меньше одного оборота.
- Соседние спицы, которые находятся уже со стороны изгиба нужно ослабить, но приблизительно в половину оборота. После выполнения данной операции прокручиваем колесо и проверяем результат.
- Повторяем данные действия, но уже в меньшей мере пока результат нас полностью не удовлетворит.
- Теперь давайте рассмотрим случай, когда деформация обода происходит в форме яйца.
- В этот раз для определения участка искривления закрепим кусочек картона на перемычку вилки.
- На данном участке нужно натянуть все спицы.Сила натяжения, увеличивается от краев к центру.
- После чего, медленно прокручиваем колесо и проверяем результат, при потребности повторяем вышеуказанные операции.
В завершении отметим, что восьмерка колеса — это в первую очередь враг ободных тормозов, а для дисковой тормозной системы она не так страшна.
Но на прямых колесах накат всегда лучше, а применяя вышеуказанные советы о том, как исправить восьмерку на колесе велосипеда, избавиться от этой проблемы для вас не составит труда.
Электропривод для велосипеда: все плюсы и минусы электровелосипедов
Электровелосипед – это велосипед, конструкция которого предусматривает наличие электрического привода, что в полной мере или частично обеспечивает его движение. А составляющими, из которых состоит электропривод для велосипеда, как правило, являются электродвигатель, аккумулятор и контролер.
Запатентовано, данное устройство было в США еще в 1895г, а в 1899 Джош Шнепф предложил модель с приводом заднего колеса.
В большинстве стран, велосипед с электроприводом не требуется оборудовать номерными знаками, а его владельцу не обязательно иметь водительское удостоверение.
В качестве средства передвижения он подойдет многим людям независимо от возраста и подготовки, поскольку дает возможность распределять физическую нагрузку.
- Неподготовленные физически люди с его помощью могут преодолевать значительные расстояния и крутые подъемы.
- По окончанию заряда батареи велосипедист переходит на езду посредством педалирования.
- Заряжание аккумуляторной батареи производиться от электрической сети.
- Экономические затраты на эксплуатацию сравнительно ниже, чем на любой другой вид транспорта, включая общественный.
- Не требует много места для хранения и парковки.
- Экологически чистый вид транспорта.
- Достаточно большая, как для велосипеда масса и инерция, от чего затрудняется педалирование и управление в обычных условиях.
- Малый запас хода только через электропривод (порядка 25-60км).
- Длительность заряжания аккумуляторной батареи (3-6 часов).
- Эксплуатационный строк свинцово-кислотных и литий-ионных аккумуляторов (2-3 года в средней нагрузке, LiFePO4 аккумулятор ок.10 лет).
- Высокая стоимость готового устройства.
Наиболее часто встречаемый вариант конструкции, это когда электропривод для велосипеда, в своей основе имеет безколлекторный электродвигатель постоянного тока. Двигатель размещен в колесе на месте втулки. Может быть установлен, как на заднее, так и переднее колесо.
Такой вариант позволяет нам без существенных затрат переоборудовать под электропривод практически любой городской велосипед. А на рынке встречаются даже готовые колеса в сборе и вам не нужно беспокоиться, как провести его спицовку либо другие действия. Мощность данных устройств колеблется от 300 до 1000 Вт.
Плюсы в использовании колес с электромотором:
- Не портит внешний вид велосипеда, вписывается в его дизайн.
- Электродвигатель не издает шума.
- Приобретая мотор-колесо, для вас не составит усилий установить его на свой велосипед.
- Существенное увеличение веса.
- Колесо с мотором при достаточной скорости начинает тормозить велосипед по принцу генератора.
Также, используются электроприводы с цепной или ременной передачей. Велосипед переоборудован по такому принципу, способен развивать большую скорость при меньшей мощности двигателя и весе установки.
К плюсам такой конструкции следует отнести:
- Меньший вес электромотора и аккумулятора.
- Возможность развивать высокую скорость.
- Чтобы увеличить КПД можно использовать переключения передач велосипеда.
К минусам можно отнести:
- Сложность произведения переоборудование.
- Более высокий уровень шума.
Что касается питания устройства, то наиболее часто встречаются литиевые аккумуляторные батареи. С 2008 года распространение приобретают также литий-железо-фосфатные. В среднем их емкость составляет ок. 10Ач, напряжение 39 Вт, при среднем расходе в 15 Вт-часов на километр обеспечивает запас хода в 25 км.
Велосипедное колесо при воспринимает во время движения значительные нагрузки во всех направлениях – как в вертикальном (вес велосипедиста), так и в осевом (маневры, повороты, неровности дороги), а также в поперечном (Разгоны и торможения). Причем величины усилий, воспринимаемых колесом, многократно превышают вес самого колеса.
Поэтому, даже если вы катаетесь очень аккуратно, на ободе все равно будут образовываться дефекты – то есть нарушения его геометрической формы. Конечно, если колесо собрано правильно и из качественных деталей, то эти дефекты будут небольшими, и их надо будет устранять не чаще одного-двух раз в год (обычно в начале сезона, а также после серьезных падений). Некачественные обода потребуют больше внимания – на них восьмерки могут образовываться после каждого катания по грунтовой дорожке.
Обод без дефектов представляет собой окружность, совершенно плоскую. Он должен располагается точно посередине относительно перьев вилки (а не относительно фланцев втулки!).
На ободе могут образовываться дефекты трех видов:
«Восьмерка» – когда обод перестает быть плоским, или когда часть обода не совпадает с плоскостью вращения. Чаще всего на уже собранных колесах образуются именно «восьмерки».
«Яйцо» – когда обод перестает быть окружностью, то есть какая-то его часть оказывается ближе к центру, чем другие.
«Яйцо» встречается реже восьмерки, обычно после неудачных приземлений.
«Зонт» – когда обод не устанавливается точно посередине между перьями вилки. Дефект этого типа это обычно является результатом неправильной сборки колеса.
Устранение дефектов обода.
Желающие научиться исправлять дефекты обода самостоятельно, должны учесть, что правка колеса – это операция, которая требует не столько умения, сколько терпения и усидчивости. Потому что ничего сложного в этом деле, в сущности, нет. Собрать колесо полностью значительно сложнее, и для выполнения этой задачи начинающему велосипедисту лучше обратиться в мастерскую.
Что нужно для того, чтобы научиться править колесо?
- Готовое собранное колесо. Не следует начинать практиковаться на старом, убитом колесе, с множественными дефектами. Хотя его, с одной стороны, не жалко. Но с другой стороны, не всегда возможно выправить такое колесо до идеального состояния. Кроме того, устранить одну небольшую восьмерку проще, чем много пересекающихся восьмерок и яиц, особенно для начинающего веломеханика. Лучше начинать учиться на новом или почти новом ободе, пока он не обзавелся десятками восьмерок.
- Кусочек мела, чтобы отмечать дефектный участок.
- Спицевой ключ.
- Некоторое количество свободного времени.
- Станочек для правки колес использовать очень удобно, но необязательно. Небольшие восьмерки на колесе можно устранить, не снимая его с велосипеда, достаточно перевернуть велосипед вверх колесами. При этом правильность колеса можно контролировать относительно тормозных колодок или перьев вилки.
Устранение “восьмерки”
Для устранения восьмерки сначала надо найти на ободе место дефекта. Для этого раскручиваем колесо и медленно приближаем к ободу сбоку кусочек мела. Отмечаем мелом место, где обод деформирован, (мел в этом месте начинает задевать обод). Таким образом определяем, в каком месте находится «восьмерка», и в какую сторону деформирован обод.
«Восьмерка» небольшая, дефектное место оказалось напротив какой-нибудь спицы.
Подтягиваем эту спицу, например, на 1/4 оборота, а две соседние ослабляем на 1/8 оборота.
«Восьмерка» затрагивает несколько соседних спиц.
Спицы, находящиеся ближе к центру дефекта, подтягиваем или ослабляем сильнее, чем те, которые находятся по краям.
После этого еще раз раскручиваем колесо и смотрим, что изменилось. Если восьмерка стала больше, чем была, то возвращаем все ниппели спиц в исходное положение, и еще раз разбираемся, в какую сторону их надо крутить. Если уменьшилась, но не до конца – значит, мы на правильном пути, но надо еще подкрутить ниппели в том же направлении.
Устранение “яйца”
Для устранения “яйца” тоже сначала надо найти на ободе место дефекта. Для этого раскручиваем колесо (со снятой покрышкой) и медленно приближаем к ободу кусочек мела (не сбоку, а снаружи). Отмечаем мелом место, где обод деформирован, (мел в этом месте начинает задевать обод). Таким образом определяем, в каком месте находится выступающая часть «яйца».
Для устранения «яйца» надо подтягивать спицы с обеих сторон обода.
Причем делать это надо согласованно – иначе на ободе может появиться «восьмерка».
Если подтягиваем одну спицу на половину оборота ключа, то две соседние надо подтянуть на четверть оборота.
Обычно начинающим этот процесс надо повторить несколько раз, прежде чем «восьмерка» или «яйцо» исчезнет. Потом, по мере появления опыта, небольшие дефекты будут исчезать с первой – второй попытки.
При устранении восьмерок важно запомнить две особенности:
Во-первых, спицы нельзя перетягивать (можно повредить обод или ниппели). Если в процессе правки одна или несколько спиц оказались перетянуты, надо ослабить их вместе с соседними спицами, и повторить регулировку.
Во-вторых, спицы не должны быть ослаблены (иначе они будут ломаться при езде). Если в процессе правки одна или несколько спиц оказались ослаблены, надо подтянуть их вместе с соседними спицами, после чего повторить регулировку.
Правка «восьмерки» и «яйца» на колесах велосипеда
– с этой необходимостью сталкивается едва ли не каждый велосипедист. Кто-то отдает в сервис, кто-то правит колесо сам, и правильно делает – самостоятельная правка восьмерки – это гарантия высокого качества работы и экономия денег.
Все, что потребуется для правки «восьмерки» колеса
и других его дефектов – это качественный спицевик, но ограничиться можно и простой отверткой, но работать ей намного сложнее, нежели спицевиком. Для упрощения работы может потребоваться и станок, на котором проще будет следить за изменениями колеса в результате правки, однако можно обойтись и без него – достаточно закрепить колесо в вилке велосипеда, и собственно, приступить к выполнению самой работы.
Как исправить восьмерку на колесе
Если одна из частей обода вашего велосипеда имеет смещение в правую сторону, то на этом же участке следует подтянуть спицы на левой стороне и немного ослабить с правой. Но не стоит переусердствовать – подтягивать следует по одному, или пол оборота по часовой стрелке и ровно на столько же следует подтягивать равное количество спиц на другой стороне. Как правило, восьмерки возникают на коротких участках обода и в работе по подтяжке и ослаблению спиц – правке «восьмерки»
, приходится задействовать на более 1-4 спиц на каждой стороне колеса.
Отметим, что если не будет соблюдено правило по равномерной затяжке-ослаблению спиц, то к «восьмерке» на вашем колесе может добавиться эллипс
. А его исправить уже намного сложнее. Итак, работает с колесом в режиме ослабляй-затягивай, и после каждого небольшого витка прокручиваем колесо к вилке – если у вас ободные тормоза, то еще лучше, по ним можно очень точно отслеживать биение колеса и сделать его в результате ваших работ, идеально ровным.
Переходим ко второму этапу правки
Дело в том, что даже если визуально вам кажется, что колесо полностью готово, не стоит думать, что так оно и есть. Правка восьмерки на этом не заканчивается.
Кладем колесо на землю, опирая его на ось втулки и продавливаем руками со всех сторон – до треска – это поможет спицам просесть в свои гнезда и показать реалии ваших дел, кроме того, если есть возможность и время, стоит поставить колесо на велосипед и пол дня покататься, а после, еще раз пропустить колесо через ваш зоркий глаз. Если восьмерка появилась снова, то проделываем аккуратную операцию по протяжке спиц на еще один раз.
Кроме того, необходимо проверить, не ушел ли «зонт» колеса, по-прежнему ли удалены равномерно края колеса от вилки ног вилки вашего велосипеда. Если все хорошо, то переходим ставим колесо на велосипед и продолжаем получать удовольствие от катания на нем.
Правка эллипса на колесе велосипеда
Правка яйца (элипса) – сложная для новичка, но решаемая задача. Для того, чтобы выправить эллипс на колесе вашего велосипеда,
необходимо определить, какой участок обода наиболее удален от центра колеса.
Если у вас есть станок, то определить удаленный участок не составит труда, в ином же случае ставим оголенное от резины колесо в вилку велосипеда, начинаем его крутить и прикладываем линейку к ободу, где линейка поднимается – там и самый удаленный участок.
При правке эллипса на колесе велосипеда
действует тот же принцип, что и во время правки восьмерки. Для того, чтобы выполнить эту задачу, вам потребуется подтянуть спицы на удаленном участке и ослабить их на наиболее близко приближенном ко втулке участке.
Так необходимо проделать по всему периметру колеса – как правила, эллипс устранить одной маленькой правкой не удастся – придется попотеть и потратить более получаса своего времени, а может и больше, в зависимости от запущенности колеса.
Отметим, что при правке эллипса
ослаблять спицы на колесе необходимо равномерно с двух сторон, иначе в дальнейшем предстоит вам большая правка восьмерки. Также на эллипсе следует особое внимание уделять сильно ослабленным и, наоборот, чересчур натянутым спицам – их правим в первую очередь. Иногда ослабление всего одной спицы и легкое исправление последующей возникшей восьмерки на колесе полностью поможет исчерпать возникшую проблему.
Добавим, что во время правки эллипса
количество оборотов спицевиком, что вам предстоит проделать, намного больше, чем во время правки «восьмерки».
По заключению работы повторяем ту же инструкцию, что и во время правки «восьмерки» на колесе велосипеда
– прожимаем, прокатываем, проверяем.
Правка зонта на колесе велосипеда
Если колесо вашего велосипеда полностью смещено в одну из сторону и не находится на равном удалении от разных концов велосипеда, то значит работы по правки «зонта» настали.
Исправить «зонт» на колесе очень просто.
Для этого потребуется на равное количество оборотом подтянуть ту сторону колеса, что более удалена от своего края, или же наоборот ослабить, если напряжение на спицах очень велико.
Спицевое колесо смело можно назвать одним из самых классических элементов вашего байка, так как его устанавливают на большинстве современных велосипедов. Конфигурация такого колеса включает в себя:
- Центральную втулку
- Обод
- Спицы
В процессе длительной эксплуатации колесо подвергается значительной нагрузке и со временем может быть деформировано. Поэтому каждый велолюбитель должен уметь самостоятельно устранить несложные неполадки.
ЧТО ТАКОЕ ВОСЬМЕРКА?
Деформация колеса носит название «восьмерка» в том случае, если часть обода отклоняется от плоскости вращения. При такой неисправности вы можете ездить на велосипеде, однако удовольствия от такой прогулки никакого не будет. Более того, со временем восьмерка приведет к тому, что обод полностью придет в негодность и его необходимо будет заменять на новый. Поэтому лучше не затягивать и устранять проблему сразу же после ее выявления.
КАК ПРАВИЛЬНО ВЫЯВИТЬ НАЛИЧИЕ ВОСЬМЕРКИ?
Если вы начинаете подозревать, что колесо деформировано, в первую очередь необходимо найти место искривления обода. Это можно сделать двумя методами:
- Визуальным
- Контактным
В первом случае, вы просто интенсивно раскручиваете колесо и определяете искривленный участок. Он будет постоянно отходить в сторону от плоскости вращения. В этот момент необходимо схватить колесо рукой и пометить деформированный участок маркером.
Отдавая предпочтение контактному методу вы берете маркер и вращая колесо проводите им по ободу. Маркер должен сделать полноценный круг и после этого вы четко увидите место деформации.
КАК ПРАВИЛЬНО УСТРАНИТЬ ВОСЬМЕРКУ?
После того как вы определили участок деформации дело остается за малым – устранить восьмерку. Вы легко сможете сделать это самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам.
Существует два основных способа устранения восьмерки:
- Силовой метод
- Метод подтяжки
ИСПРАВЛЕНИЕ ВОСЬМЕРКИ СИЛОВЫМ МЕТОДОМ
Опытные велосипедисты не очень доверяют этому методу и прибегают к нему в том случае, если деформация колеса застала их внезапно в дороге и нужно устранить неисправность, чтобы добраться до точки назначения.
Для того чтобы исправить восьмерку силовым воздействием необходимо снять колесо с рамы, повернуть деформированным участком на себя и крепко схватить обод и шину с обеих сторон. Коленом прижимаем область деформации и с максимальной силой давим от себя.
Назвать данным метод эффективным затруднительно в силу следующих причин:
- Вы не сможете устранить небольшие выпуклости
- Есть риск выгнуть обод в другую сторону
- Устранять восьмерку таким методом очень неудобно
- Некоторые обода просто не подвергаются силовому воздействию человека
УСТРАНЕНИЕ РЕГУЛИРОВКИ МЕТОДОМ ПОДТЯЖКИ СПИЦ
Этот метод более популярен среди велолюбителей, ведь позволяет добиться прекрасного результата в виде идеально ровных колес. Для работы вам обязательно понадобится специальный спицевой ключ, который свободно можно приобрести в любом магазине велосипедов.
В большинстве случаев искривление обода происходит из – за общего ослабления спиц. В этом случае поочередно подтягиваем их примерно на один оборот. Если спицы ослабились конкретно в месте деформации, аккуратно подтягиваем те, что находятся в непосредственной близости от искривления. Начинаем с центра. Крутить спицы необходимо в сторону, противоположенную выпуклости.
Овладев этим нехитрым методом единожды, во сможете быстро и аккуратно устранить неисправность и спокойно наслаждаться стремительной ездой на любимом велосипеде!
Оригинал статьи находится здесь.
Плюсы и минусы литых колес на велосипед
Все чаще на новые велосипеды устанавливают литые колеса. В основном их ставят на китайские дешевые велосипеды. Сегодня мы разберем их достоинства и недостатки, а так же пробежимся по их обслуживанию.
Еще несколько лет назад литье можно было увидеть только на гоночных велосипедах из-за их аэродинамических свойств, которые лучше, чем в спицовке, но в обычной жизни эта разница не будет сильно ощутима.
- Аэродинамика . По сравнению со спицованными колесами в спорте играет большую роль, ведь воздуху проще пройти через 6 широких спиц, чем через более тонкие, но в большем количестве.
- Не требовательны в уходе. На литых дисках не нужно подтягивать спицы, убирать восьмерку, их проще мыть. Из обслуживания их нужно только смазывать и менять подшипники.
- Необычный дизайн . Согласитесь, вы обращаете больше внимания на велосипеды с литьем, нежели спицованные. Поэтому литые колеса проникли в повседневную жизнь велосипедистов.
- Стойкость к незначительным ударам. Данные колеса сделаны для асфальта
Минусы:
- Аэродинамика. Я отнес этот пункт и к плюсам, и минусам из-за хорошей сопротивляемости ко встречному ветру, но отвратительному сопротивлению боковому ветру. Ездока на таких колесах очень сильно сдувает с дороги, что может быть фатально при езде в потоке машин. Один сильный порыв ветра и вы уже едете перед капотом у разъяренного автомобилиста.
- Стоимость. Литые диски обойдутся дороже спицевых.
- Вес . Они на 100-300 грамм тяжелее спицованных колес.
- Невозможность отремонтировать. Если литой диск треснет, либо погнется, восстановить его не получится. Никак. Их не ставят на горные велосипеды из-за высоких нагрузок и частых ударов, с которыми отлично справляется спицовка.
Вывод: литые диски предназначены только для ровных дорог. Купив такие колеса, вам придется забыть о бордюрах, кочках, ямах, бездорожье и т.д. Если вы живете в частном секторе, то такую покупку придется отменить. Эти диски неприхотливы в обслуживании, их не надо подтягивать, но за это вы платите их недолговечностью. Безусловно, литое колесо может прослужить и несколько лет. Но при условии, что вы будете очень внимательны к качеству дороги.
Источник
Ремонт велосипедного колеса с помощью станка
Среди целых составляющих велосипедного транспорта можно назвать спицевое колесо. Подобный вид колес может быть установлен на многочисленное количество байков. Он состоит из простейших составляющих элементов:
- Центральной втулки.
- Обода.
- Спицы, объединяющих обод с осью кружения.
Из-за процессной эксплуатации спицовка колес подвергнута многочисленным нагрузкам, вследствие чего зачастую возникают повреждения его формы.
Приспособления для наладки велосипедного транспорта
Для самоустранения недостатков исправления велосипедного колеса потребуются следующие инструменты для починки:
- Ключ спицевой.
- Мелок или водный маркер.
- Пластиковые универсальные монтажки для проведения демонтажа велоколес.
Основания появления и вариации ликвидации недочётов велосипедного колеса
Основаниями наличия изъян называют разными. Велосипед во время наезда на что-то подвергается геометрической деформации. Как будет сделана правка, зависит от качественной характерной особенности обода.
Колесо видоизменяет свою конфигурацию, если ездок разъезжает не совсем аккуратно по кочкам или во время скачков на дороге. И все это может повлиять на износ велосипеда. Но он может сломаться ввиду остальных обстоятельств. Когда велосипедист сидит на велосипеде, колеса подвержены сильной нагрузке. Когда он тормозит на большой скорости, они деформируются, образовывается восьмерка. Если велосипедист берет маневр на поворотных направлениях, то происходит подобный дефект транспорта. Даже если человек будет аккуратно ездить по дорогам, рано или поздно, его ожидает неприятность, как правка колесного дефекта.
Рассмотрим, как произвести переспицовку колеса велосипеда своими руками.
Силовое выпрямление для исправления
Для того чтобы ликвидировать изгиб этим вариантом, в первую очередь необходимо освобождать велосипедное колесо с рамы. Повернуть к себе стороной выпуклости, взять шину с обеих стороны. Наилучший захват велосипедного колеса составляет по 60 градусов в обе стороны от восьмерки. Нужно приставить колесо к
выпуклости и с огромной силой надавать от себя. Какое положение велосипедного колеса сможет выровнять обод? Можно надавить на весу. Простой способ – установить колесный дефект вертикальным участком вверх. Одному не стоит упражняться, а позвать на помощь напарника, который прочно придавливает колесо к полу. После того, как оно было выпрямлено, оно должно надеваться на раму и проверять в результате вращательных действий. Этот способ не совсем эффективный по многим причинам:
- Нельзя выгибать мелкие изгибы.
- Обод можно перегнуть в другую сторону.
- Не совсем удобно.
- Слабое попадание.
- Не каждый обод подвергается простейшему силовому воздействию.
Все эти моменты при проведении действий необходимо учитывать. Когда восьмерочный изъян появился неожиданно, из-за наезда на какую-либо значительную преграду, колесо велосипеда нужно спешно выпрямить, чтобы можно было спокойно добраться до места назначения.
Регулировка контактных велосипедных спиц
Перейдем к другому способу ремонта колеса велосипеда для устранения кривого обода.
Чтобы сделать регулировку спиц на велосипеде, нужно ослабить и подтянуть. Для работы с ними потребуется инструмент – спицевой ключ. Это инструмент в виде приспособления, представляющим кругляш с квадратными отверстиями сбоку под различные формы для протяжки. Подобный инструмент приобретается в любом магазине спорттовары, где продаются велосипеды.
Важно! В регулировке транспорта использовать именно этот инструмент! Не пользоваться плоскогубцами или другим гаечным инструментом.
Для того чтобы выровнять восьмерку на велосипеде, потребуется терпение, кто занимается ремонтом велосипеда впервые. Первоочередное действие – это снятие шин для того чтобы убрать восьмерку на колесе велосипеда.
Затем нужно сделать проверку на натяжение. Часто обод может искривляться из-за того, что ослаб. Проверку оси можно сделать так:
- Если спицы болтаются, то нужно их подтянуть примерно на 1 оборот по всему велосипеду.
- Если такая проблема отсутствует, то ничего не трогайте, так как можно нанести только вред восьмерки.
- Приступить к другой спице, которая находится в центре, у выпуклости.
- Сделать поворотное действие, противоположную направлению выпуклости.
Спицы по бокам могут быть ослаблены. При восьмерке на три спицы правки такая:
- Затянуть цент на четверть оборота ключа.
- Ослабить крайние спицы на восьмую часть оборота: ослабление значительно меньше.
При восьмерке на 7 спиц ремонт осуществляется:
- Центр нужно натянуть на половину оборота.
- Две спицы ослабляются по бокам.
- Затягиваются четвертая и пятая на 1/8.
- Происходит ослабление шестой и седьмой спиц на 1/9 оборотов.
Чтобы добиться хорошего результата –нужно потрудиться.
Дефекты обода велосипедного колеса
Колеса могут образовываться в три основных недостатка:
- Восьмерка.
- Зонт.
- Яйцо.
Починка восьмерки велосипедного транспорта
Разберемся, как выправить восьмерку на колесе велосипеда.
Исправить восьмерку и другие дефекты нетрудно, но, чтобы результат был положительным, нужны умения, усидчивость и терпение. Нельзя допускать ослабления отдельных спиц, так как они могут сломаться в любое время. Если после настройки остаются только ослабленные, их нужно подтягивать, а также другие, которые находятся по соседству. Нельзя их перетягивать, ведь они могут нанести вред. Если после правки она была сильно перетянута, её следует ослабить, и соседние, затем сделать повтор этапа.
Чтобы правильно произвести правку обода велосипедного колеса, важно соблюдать несколько условий:
- Если перетянуть спицы колеса, можно так нанести вред ободу. Если они в процессе правки одна или несколько будут сильно перетянуты, их важно ослабить, после чего повторить процедуру.
- Если в процессе правки они оказались ослаблены, нужно провести подтяжки, после чего снова сделать регулировку.
Правка яйца велосипедного транспорта
Каким способом убрать на велосипедном колесе яйцо? Узнаем из нашей статьи.
Исправить яйцо на велосипеде труднее, чем другими способами. Рассмотрим, что нужно сделать для устранения недостатков:
- Провести действия по снятию крышки и удостовериться в том, что произошла деформация обода, а не шины.
- Прокрутить колесную ось.
- С помощью мела отметить часть обода, на которую требуется приподнять предмет.
- Проследить три этапа: ослабить натяжение, натянуть, натягивать для исключения яйца.
- Чтобы исправить изъян, сначала ослабить, а уже затем натянуть все спицы враз.
- После исправления яйца так же, нужно надавать на спицы всей физической силой, чтобы колесо усадилось.
Изъян яйца на велосипедном транспорте может возникнуть из-за неудачных приземлений велосипедистом. Оно сплющивается жестко по вертикали. Яйцо часто встречается с таким дефектом, как восьмерка.
Важно! Чтобы выровнять, исправить его, а именно выправить восьмерку на колесе велосипеда, нельзя забывать про другой дефект
В отличие от восьмерки изъян яйцо вылечивается благодаря подтягивания с обеих сторон. Важно выявить очаг поражения, а затем выпрямить яйцо, в результате подтягивания велосипедных недочетов.
Корректирование зонта недостатков
Рассмотрим правку велосипедного обода дефекта зонта. Всем, кто любит езду на велосипеде, знакомо такое значение, как правка зонта. Зонт велосипедного дефекта основывается на том, что обод смещается в определенную сторону и располагается не ровно к центру втулки. Насколько смещен изъян, все зависит от конструкции велосипедного транспорта. Зонт можно устранить аналогично, как и обычную восьмерку. Необходимо провести правку натяжки спицевого изъяна, а затем – ослабить. Отличительной характерностью зонта от восьмерочного недостатка является усилие, которое не должно быть слабее. Все недостатки можно выпрямить с помощью элементарного станка. Как его сделать самостоятельно, рассмотрим ниже.
Станок для правки и спицовки колесного недостатка велобайка своими руками
Рассмотрим, как сделать станок для правки велосипедных колес самостоятельно. Зачастую активная езда на велосипеде приводят ко многим элементарным дефектам. Если же велосипедист катается по ровным дорогам, про подобные дефекты можно надолго забыть. Но как же быть, если езда активная? Значит нужно знать и исправлять неполадки самостоятельно, при этом изготовив элементарный станок для правки. Но что делать, если в вашем городе нет мастерских по ремонту таких неполадок? Выход всегда есть! Можно сделать станок для правки колес велосипеда своими руками.
Предлагаем смастерить элементарный станок для правки колес велосипеда самостоятельно дома. Процесс исправления на станке может затребовать огромных сил, но корректировать можно быстрее с помощью станка. Для самостоятельной конструкции станка потребуются следующие материалы и инструменты:
- Профильный лист оцинкованный на 28х27 –в количестве 2 метров.
- Гаечные винты М5 – в количестве 12 шт.
- Магнитики 10х1,4 мм. – в количестве 10 шт.
- Обыкновенная линейка шириной 30 см.
Наш станок будет рассчитан для правки велосипедных колес от 10 до 28 дюймов. Длина не имеет определенного значения, а расстояние будет подбираться по оси колеса с регулировкой перемещаемой правой стойки относительно левой. Чтобы закрепить правую стойку под ось иной величины нужно обязательно сделать про сверловку дополнительных отверстий в нижней перекладине.
Все детали для станка изготавливаются из оцинкованного профиля. В верхней части стоек обязательно должны быть прорези для скорой установки колеса. Для соединения станка понадобятся винты М5 с гайками в количестве 12 шт. Станок легко разбирается и собирается, можно хранить дома. К каждой линейке приклеивается суперклеем по пять магнитов. Правку на станке делать с поддержкой двух линеек, которые прикреплены к стойкам на магнитах. Подобная конструкция станка свободно перемещается и отслеживается биение в двух полостях. Первые испытательные моменты можно провести на детском велосипеде. Обычно затрачивается 20 минут, после чего колесо принимает идеальную форму. Чтобы собрать элементарный станок для правки велобайка, результат будет положительным.
Источник
Как убрать восьмерку на колесе велосипеда – причины, как исправить
Образовавшаяся «восьмерка» на колесе – досадная неприятность. Во время движения может ощущаться колебание, виляние или биение колеса, что в конечном итоге чревато поломкой. Чтобы не обращаться в сервис каждый раз при образовании искривления, важно знать, как убрать восьмерку на колесе велосипеда. Существует два эффективных способа.
Причины появления дефекта
Колеса байка постоянно подвергаются нагрузкам. Они бывают:
- статическими;
- динамическими.
Первые относительно стабильны – это степень натяжения спиц или давление воздуха в камере. Данный тип нагрузки либо не изменяется вовсе, либо изменения происходят очень плавно. В свою очередь, динамические нагрузки делятся на три типа:
- растяжение;
- сжатие;
- скручивание.
Следует рассмотреть каждый тип в отдельности, чтобы определить причину образования восьмерки и способы устранения дефекта.
Постоянные нагрузки
Степень натяжения спиц – это статическая нагрузка, которая обеспечивает относительно стабильное состояние колеса. Это возможно благодаря совокупности нескольких факторов: равнозначная степень натяжения всех спиц, отсутствия трещин, деформаций и признаков «усталости» металла на ободе, а также целостности фланцев втулки.
Это интересно! Идеально собранное колесо способно выдерживать колоссальные нагрузки, например, на 36 спиц – около 350 кг.
Большое значение имеет давление в камере. Этот фактор зависит от типа колес и модели велосипеда.
Это важно! При протяжке колесо может издавать незначительное потрескивание. Это нормальное явление, которое не обязательно свидетельствует о наличии неисправности.
Если спицы натянуть неравномерно, то после накачивания колеса обод может деформироваться именно «восьмеркой». Порой для исправления ситуации приходится заново перетягивать непосредственно все колесо.
Динамические нагрузки
Они оказывают воздействие на колесо в процессе движения, что в конечном итоге приводит к деформации обода и спиц. Примеры динамических нагрузок на колесо:
- Вес ездока. Даже если не выезжать за пределы гладкого асфальта, то со временем в любом случае возникает такое явление, как «усталость» металла. Даже если просто сесть на велосипед, то две верхние спицы будут испытывать максимальную нагрузку, а две нижние – минимальную.
- Торможение. Данный процесс вызывает торсионные нагрузки, в ходе которых суммарное натяжение спиц перераспределяется.
- Преодоление препятствий. Радиальная нагрузка, при которой нижние и без того нагруженные спицы испытывают еще большее напряжение, а верхние еще больше ослабляются.
- Поперечные нагрузки. Они возникают на поворотах.
Эти факторы в полной мере отвечают на вопрос о том, почему образуется «восьмерка». Отдельное внимание следует обратить на заднее колесо, поскольку здесь часто встречаются конструкции с параллелограммным переключателем. Чтобы правильно установить систему звезд, необходимо располагать спицы в асимметричном порядке, чтобы они не мешали друг другу и процессу переключения передач.
Возможные типы изгибов
Их можно разделить на 2 группы: обратимые и необратимые. Чаще встречаются 3 разновидности обратимых искривлений:
- Восьмерка – искривление одного из участков колеса.
- Яйцо – процесс, при котором обод приобретает форму овала.
- Зонт – колесо отклоняется от центральной части вилки.
К необратимым дефектам можно отнести вмятины обода, которые могут появиться как в поперечном, так и в продольном направлении. Возникают они чаще всего после сильного механического воздействия (например, после удара или столкновения). В таком случае выпрямить колесо не получится, остается полностью менять обод, спицы, втулку, то есть выполнять комплексный ремонт.
«Восьмерка»
Этот дефект представляет собой отклонение одного из участков обода от вертикальной плоскости. В результате происходит ослабление и перетяжка некоторых спиц. Различают несколько степеней:
- Легкая. При данном дефекте обод остается целым и спицы тоже – достаточно только отрегулировать их натяжение. Биение при этом находится в пределах 3 мм. Причиной может послужить типичная усталость металла. Нужно только натянуть спицы должным образом.
- Средняя. Отклонение в данном случае уже превышает 3 мм, но спицы и обод остаются невредимыми. Возникает такой дефект при незначительных ударах или столкновениях.
- Сильная. Дефект настолько серьезен, что обод и спицы повреждены тоже. В этом случае остается только переспицовывать колесо, меняя поврежденные элементы.
Устранить искривление можно своими руками, а можно отдать велик в мастерскую, чтобы опытный мастер смог выправить восьмерку на колесе. Здесь многое зависит от масштабов проблемы, имеющегося в наличии инструмента и необходимых навыков.
Необходимые инструменты
Самый главный инструмент для устранения восьмерки – это спицевой ключ. Если есть, пригодится стойка для велосипеда, которая позволит надежно зафиксировать байк и спокойно заниматься работой в домашних условиях. Если ее нет, можно просто поставить велик на руль.
В любом случае основным инструментом остается спицевой ключ. Есть две его разновидности: фрезерованный и штампованный. Первый вариант является более предпочтительным, поскольку такая модель имеет более четкие грани, да и качество его изготовления заметно выше.
Методы определения искривлений
Если у вас возникли подозрения, остается только определить местонахождение дефекта, после чего выровнять восьмерку. Для этого нужно зафиксировать байк в специальной стойке или перевернуть его верх тормашками и поставить на руль, надежно закрепив его. Существует два метода определения:
- Визуальный. Позволяет обнаружить дефекты средней и большой степени. Нужно как можно сильнее крутануть колесо. Дело в том, что на незначительной скорости вращения даже самые грубые 8-ки можно и не заметить. Заднее колесо так вообще можно прокрутить педалями. Как правило, искривленные участки уходят от вертикальной плоскости вращения в сторону. Присмотритесь как можно внимательней, и схватитесь за место наибольшего отклонения колеса. Это не самый лучший способ, поэтому имеет смысл воспользоваться другим методом.
- Контактный. Заключается в обозначении искривленной области мелком. Для этого нужно прокрутить колесо и медленно провести мелком по ободу. Первым делом он коснется края выпуклой области. После того, как нашлась «верхушка айсберга», остается только еще сильнее раскрутить колесо и продолжить рисовать мелком. Так определится вся область искривления. Для удобства дефектные места лучше выделить жирной линией.
Определить «восьмерку» можно с помощью ватных палочек, маркера и скотча. Палочки нужно прикрепить по кругу на перьях задней вилки, а затем раскрутить колесо. Точки соприкосновения с ободом – и есть искривления, которые нужно отметить маркером.
Как исправить восьмерку на колесе
Есть два проверенных способа, позволяющих выправить 8 колеса.
Силовой метод
Пошаговая инструкция для выпрямления:
- Демонтировать колесо, а покрышку вместе с камерой не трогать.
- Развернуть колесо вмятиной к себе, взяться за него с обеих сторон так, чтобы угол между коленом и центром искривления составлял 60 .
- Прижать колено к кривому участку и с силой надавить его к себе.
После всех проведенных манипуляций колесо нужно поставить на место и проверить его траекторию движения. Понятно, что силовыми методами идеально выровнять колесо у вас не получится. Поэтому имеет смысл познакомиться со вторым методом.
Регулировка спиц
Она сводится к поочередному натягиванию и/или ослаблению спиц. Начинают всегда с «центральной» спицы в восьмерке, а затем регулируют поочередно боковые элементы:
- На 3 спицы: затянуть центральную на четверть оборота, немного ослабить боковые, приблизительно на 1/8 (ослабление должно быть в 2 раза меньше силы натяжения).
- На 7 спиц: натянуть центральную на 1/5, ослабить боковые на четверть 2 и 3 спицы, на 1/8 затянуть 4 и 5. Ослабить крайние (6 и 7) спицы на 1/8.
После этого нужно поставить колесо обратно и оценить результат проделанной работы.
Это важно! После ремонтных работ необходимо проверить, насколько надежно закреплены непосредственно все спицы. Если этого не сделать, в процессе движения могут возникнуть аварийные ситуации, которые чреваты еще большими потерями для колеса.
Профилактика
Избежать появления восьмерки практически невозможно. Однако вполне реально оттянуть этот момент до максимально поздних сроков. Профилактикой появления восьмерок являются следующие факторы:
- аккуратная и спокойная езда;
- при преодолении бордюров, лестниц и других препятствий следует спешиться;
- большие колеса спицовать лучше качественными элементами;
- используйте двойные обода (актуально для частого образования восьмерок);
- регулярное ТО, которое позволяет выявить дефект еще на ранних стадиях.
Убрать восьмерку на велосипеде самостоятельно в первый раз методом регулировки спиц достаточно сложно. Это кропотливый процесс, который требует определенной сноровки. Исправлять 8-ку в первый раз стоит в мастерской, наблюдая за работой специалиста, а уж затем можно попробовать и самому исправить ситуацию.
Заключение
Восьмерка колеса – это достаточно распространенный дефект, который существенно влияет на поведение велосипеда. Оставлять ситуацию без внимания нельзя. Определить место образования дефекта и устранить его можно и самостоятельно, но лучше отдать велик в мастерскую, где ему смогут оказать полноценную помощь.
Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.
Источник
Плюсы и минусы литых колес на велосипед
Все чаще на новые велосипеды устанавливают литые колеса. В основном их ставят на китайские дешевые велосипеды. Сегодня мы разберем их достоинства и недостатки, а так же пробежимся по их обслуживанию.
Еще несколько лет назад литье можно было увидеть только на гоночных велосипедах из-за их аэродинамических свойств, которые лучше, чем в спицовке, но в обычной жизни эта разница не будет сильно ощутима.
- Аэродинамика . По сравнению со спицованными колесами в спорте играет большую роль, ведь воздуху проще пройти через 6 широких спиц, чем через более тонкие, но в большем количестве.
- Не требовательны в уходе. На литых дисках не нужно подтягивать спицы, убирать восьмерку, их проще мыть. Из обслуживания их нужно только смазывать и менять подшипники.
- Необычный дизайн . Согласитесь, вы обращаете больше внимания на велосипеды с литьем, нежели спицованные. Поэтому литые колеса проникли в повседневную жизнь велосипедистов.
- Стойкость к незначительным ударам. Данные колеса сделаны для асфальта
Минусы:
- Аэродинамика. Я отнес этот пункт и к плюсам, и минусам из-за хорошей сопротивляемости ко встречному ветру, но отвратительному сопротивлению боковому ветру. Ездока на таких колесах очень сильно сдувает с дороги, что может быть фатально при езде в потоке машин. Один сильный порыв ветра и вы уже едете перед капотом у разъяренного автомобилиста.
- Стоимость. Литые диски обойдутся дороже спицевых.
- Вес . Они на 100-300 грамм тяжелее спицованных колес.
- Невозможность отремонтировать. Если литой диск треснет, либо погнется, восстановить его не получится. Никак. Их не ставят на горные велосипеды из-за высоких нагрузок и частых ударов, с которыми отлично справляется спицовка.
Вывод: литые диски предназначены только для ровных дорог. Купив такие колеса, вам придется забыть о бордюрах, кочках, ямах, бездорожье и т.д. Если вы живете в частном секторе, то такую покупку придется отменить. Эти диски неприхотливы в обслуживании, их не надо подтягивать, но за это вы платите их недолговечностью. Безусловно, литое колесо может прослужить и несколько лет. Но при условии, что вы будете очень внимательны к качеству дороги.
Источник
Сегодня многие фирмы выпускают инструменты, специально предназначенные для выпрямления роторов. Такой инструмент присутствует в каждой уважающей себя мастерской и активно используется профессиональными механиками. Однако, для рядового велолюбителя покупка специального инструмента вряд ли будет оправдана, ведь выпрямить ротор можно и голыми руками, а делать это приходится не так уж и часто.Есть целый ряд аргументов в пользу выпрямления ротора без применения инструмента. Во-первых, инструмент позволяет вам сильно гнуть ротор, прилагая, при этом, совсем небольшое усилие. Это хорошо для опытного механика, но новичок может с легкостью «переборщить» и сделать ситуацию намного более печальной, чем она была до попытки исправления. В большинстве случаев, выпрямление ротора требует приложения совсем небольшого усилия, но с инструментом вам, возможно, будет очень сложно понять, больше или маленькое усилие вы прикладываете. Во-вторых, инструмент имеет довольно маленькую ширину и прилагает всё усилие на одну точку на роторе. Таким образом, не рассчитав усилие, вы можете просто проломить ротор, после чего его можно будет выбросить на помойку. Давя на ротор двумя большими пальцами, вы равномерно распределяете нагрузку по большой площади.Скептики сразу скажут, что руки обязательно испачкают ваш ротор. Но задумайтесь, как часто механики обезжиривают инструмент для выпрямления ротора? Да, на руках всегда есть жир, даже если вы не трогали ничего грязного, поэтому прямо перед тем, как трогать ротор, их лучше тщательно помыть и вытереть чистым полотенцем или салфеткой. Как вариант, вы также можете надеть пару новых резиновых перчаток. Несколько полезных советов: — Не стоит торопиться. Как и в случае с исправлением колес, здесь лучше сначала несколько раз подумать, а потом один раз сделать. Приложение слишком большого усилия или приложение усилия не в том месте могут быстро сделать ротор очень кривым и сильно усложнить его дальнейшее выпрямление.- В то время как маленькие и средние повреждения обычно легко выправляются, сильное точечное повреждение может означать конец «карьеры» вашего ротора. Это, однако, не означает, что вы не можете попробовать выпрямить даже самый кривой ротор.- Ротор может быть погнут в нескольких местах. Старайтесь исправлять их по очереди и не пытайтесь сделать всё сразу. — Ротор имеет острые края. Будьте осторожны! Что вам понадобится:- Чистые руки (или резиновые перчатки) — Чистая тряпка- Тонкий маркер- Жидкость для чистки тормозов Итак, преступим!
Шаг 1: Сначала вам нужно определить точное место, где ротор отклоняется от плоскости. Вместо того, чтобы следить за зазором между ротором и колодками, просто покрутите колесо и послушайте, в каких местах тормоз «цепляет».
Шаг 2: С помощью черного маркера отметьте точное место и длину погнутого места. Это позволит вам без труда отслеживать ваш прогресс. Наносите отметки только на грань ротора, но, ни в коем случае, не на тормозную поверхность.
Шаг 3: Если вам надо толкать ротор в сторону велосипеда, то схватитесь пальцами за спицы и давите большими пальцами. Не давите слишком сильно — вы увидите, что небольшое усилие производит большой эффект. Если изгиб имеет большую длину, то расставьте пальцы широко. Надавите на ротор, а потом покрутите колесо, чтобы проверить что получилось. Повторяйте до достижения желаемого результата.
Шаг 4: Если ротор нужно тянуть от центра велосипеда, то возьмитесь одной рукой за колесо, а несколькими пальцами другой тяните за ротор. Как и раньше, начинайте с небольшого усилия и постоянно контролируйте изменения.
Шаг 5: Несмотря на то что вы помыли руки перед выполнением операций, нанесите очиститель тормозов на ротор и дайте ему высохнуть.
Источник
- http://nwfr.ru/news/item/id/406