Как исправить долги по учебе быстро

Быстро ликвидируем академическую задолженность: секрет успеха

В жизни каждого человека присутствуют белые и черные полосы, преграды и победы над ними или провалы. Главное – вовремя сориентироваться в сложившейся ситуации и оперативно на нее среагировать, тщательно продумав план действий.

Сегодня специалисты DissHelp помогут разобраться в учебном процессе и спасти студента от отчисления, ответить на ключевые вопросы, связанные с ликвидацией академической задолженности.

Понятие и особенности академической задолженности

Академическая задолженность представляет собой пробел в знаниях студента, который не позволил ему преодолеть промежуточную или итоговую аттестацию, то есть своевременно сдать зачеты и экзамены, получить к ним допуск или закрыть сессию.

По статистике, лишь 10-15% учащихся СУЗов и ВУЗов успешно осваивают учебный план и оканчивают образовательное заведение без единой заминки, «хвостов». Ни один студент не защищён от провала, притом ничего постыдного в наличии долгов (но в небольших объемах!) нет. Главное – вовремя с ними совладать.

Академическая задолженность возникает исключительно на основе текущей успеваемости, реального положения студента. Причины ее возникновения могут быть самыми разными:

  • Уважительными: неявка на зачет/экзамен/защиту курсовой работы из-за болезни, смерти близкого родственника, рождения ребенка и пр.;
  • Неуважительные: плохая посещаемость, не усвоение учебной программы, слабая подготовка к аттестации, волнение и стресс и пр.

Бывают ситуации, когда академическая задолженность провоцируется преподавателем на фоне напряженных отношений со студентом: личная неприязнь, желание «завалить» его и пр.

Независимо от причин появления «хвостов», студент должен оперативно среагировать на «новоиспеченные проблемы». Если в установленные Вузом сроки не ликвидировать задолженность по учебе, то его могут отчислить из ВУЗа.

Ограничения по ликвидации академической задолженности

Сроки по устранению возникших пробелов в знаниях зависит от того, когда они были диагностированы:

  • До сессии: в этом случае студент не может получить допуск к зачету или экзамену из-за неотработанных прогулов по неуважительной причине, незащищённой вовремя курсовой работы и пр. Здесь необходимо договориться с преподавателем о дате и месте проведения соответствующих мероприятий;

Ликвидация задолженности

Пробуем пересдать экзамен/зачет
  • Во время сессии: если в ходе аттестации учащемуся не удалось совладать с каким-либо предметом, он получил «неуд» или вовсе не явился на зачет/экзамен (но строго по уважительной причине), то в этом случае ликвидация задолженности будет проходить согласно утвержденному расписанию (в специально предусмотренные для этих целей дни). Притом сроки ликвидации ВУЗ может ограничить или подлить по собственному усмотрению. Чаще всего разрешается устранить долги до следующей сессии, но лучше всего делать это быстрее.

Также следует отметить, что пересдать можно далеко не все «проваленные предметы». Количество таких неудач может быть ограничено правилами учебного заведения. Согласно общим рекомендациям Минобрнауки, доля «хвостов» не должна превышать 70-80% от учебного плана.

Вторая попытка пересдать экзамен

Что делать студенту если не смог пересдать с первого раза?

Если с первого раза закрыть «хвост» не удалось не стоит расстраиваться. Каждому студенту дается 2 попытки для пересдачи, притом вторая предполагает участие специальной комиссии. Если здесь проявить собственные знания и навыки таланты не удастся, то в дальнейшем должнику будет грозить отчисление.

Как быстро ликвидировать академическою задолженность?

После неудачи и «рождения» задолженности по учебе, не стоит откладывать ее ликвидацию в долгий ящик, так как из-за одного проваленного предмета можно получить новые неуды или недопуск к предстоящим испытаниям. В то же время не стоит бегать за преподавателем и пытаться пересдать на следующий день. Для начала необходимо ответить на следующие вопросы:

  • Почему зачет/экзамен был провален? Здесь важно определить причину: волнение/стресс, слабая подготовка, непонимание предмета и пр. Отсюда следует извлечь урок и ликвидировать первопричину неудачи.
  • Сколько времени необходимо для подготовки к пересдаче? Тщательно и объективно оценивайте собственные возможности: легко ли давался предмет в течение семестра, с какими сложностями сталкивались во время его изучения и подготовки, какие темы (и сколько их) потребуют больше времени на освоение и пр.

Схема действий при пересдаче экзамена

Алгоритм действий для студента по ликвидации академической задолженности
  • Нужно ли тренироваться в решении задач? Если Вы легко понимаете материал и умеете им пользоваться, то на практическую подготовку много времени не потребуется. Если же формулы и методики даются трудно, нужно позаботиться об их закреплении;
  • И пр.

Если академическая задолженность не предоставляет хлопот для преодоления следующих рубежей, то можно отложить ее до специально выделенных дней. В этом случае студент сможет достойно подготовиться к следующим зачетам и экзаменам, минимизировать риск получения очередного неуда, а по преодолении всех оставшихся аттестаций приступит к подготовке для ликвидации «хвоста».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Быстро ликвидировать долг по учебе удается немногим. Во-первых, срок преодоления полностью зависит от способностей студента: скорость запоминания и усвоения информации, умение разбираться в ситуациях и материалах, текущий уровень подготовки, сложность дисциплины и пр. Во-вторых, скорость устранения возникших неудач зависит от количества непреодоленных предметов: чем их больше, тем дольше будет проходить их закрытие, потребуется больше времени на подготовку и пр. В-третьих, быстрота пересдачи также может зависеть от нагрузки преподавателя. В некоторых случаях экзаменаторы вынуждены жертвовать личным свободным временем или назначают пересдачу на занятия с другой группой и пр.

Профилактика академической задолженности

Чтобы избежать провалов и не копить академическую задолженность «снежным комом», можно периодически анализировать собственную успеваемость и положение в ВУЗе, осуществляя тем самым «профилактику долгов».

Для этого можно самостоятельно отмечать, какие занятия и когда были пропущены, какие материалы не поддавались освоению, какие работы не были вовремя сданы и пр. Также уточнить перечень долгов можно непосредственно у преподавателя.

Профилактика академической задолженности

Как избежать появление академической задолженности?

После этого следует взглянуть на расписание занятий, график сессии и постараться ликвидировать все диагностированные проблемы, как можно быстрее. Для этого достаточно договориться с преподавателем об отработке пропусков (не только время и место, но и формат: полная отработка занятия, опрос, тестирование, предоставление письменных материалов, выполнение дополнительных заданий и пр.).

Учтите, что пересдача – это не просто формальность, а такой же равносильный проверочный, аттестационный этап (как и самая первая попытка). При этом шансы на получение положительной отметки сохраняются. Исключением является лишь текущая успеваемость студента, его отношение к предмету: если он перебивался с 2 на 3, то рассчитывать на «отлично» не стоит. Поэтому готовиться к пересдаче необходимо ответственно и внимательно, а не спустив рукава.

Быстрая ликвидация академической задолженности возможна лишь при малом объеме. Если вам помешала курсовая, то целесообразно исправить все недочеты и защитить ее. Для этого может потребоваться как один, так и несколько дней или недель. Если же был провален экзамен, то необходимо тщательно проштудировать все материалы, изучить каждый вопрос и только потом отправляться на пересдачу.

Обратите внимание, что пересдача зачета или экзамена требует предоставления соответствующего документа – «бегунка», который необходимо взять у лаборантов или методистов в день пересдачи. Не забудьте захватить с собой зачетную книжку.

Академическая задолженность и перспективы студента

Наличие академической задолженности может парализовать деятельность студента, стать непреодолимым препятствием, которое усложнит или может вовсе остановить освоение профессии.

Если устранить долг во время специально выделенных дней (по окончании сессии) не удалось, то у студента будет еще шанс «наверстать упущенное» в следующем семестре, но строго до наступления очередной сессии.

Если учащийся не смог совладать с ситуацией, то в дальнейшем ему грозит отчисление. Но не все так плохо: в следующем учебном году он сможет восстановиться с отчисленного курса, притом все долги и заслуги у него сохраняются. до наступления сессии ему предстоит решить все проблемы. Как вариант, можно восстановиться на курс раньше отчисленного, где долгов не было и продолжить обучение в спокойном темпе.

Ликвидация задолженности либо отчисление из ВУЗа?

Какой может быть исход для студента при наличии академической задолженности?

Старайтесь вовремя ликвидировать сложные и понятные моменты, пробелы в знаниях, чтобы в дальнейшем они не переросли в академическую задолженность, которая может послужить основанием для отчисления и прощания с выбранной профессией.

Чтобы все успевать и везде преуспевать, необходимо грамотно распоряжаться временем, объективно оценивать собственные возможности и грамотно расставлять приоритеты.

Наши специалисты готовы помочь в подготовке к зачетам и экзаменам, ликвидации академической задолженности. Никаких взяток и подкупов, все легально и честно! Наша команда выполнит любой письменный проект по любому предмету (независимо от уровня сложности), подготовит ответы на экзаменационные вопросы, решит практические задания и пр. У нас трудятся только ответственные и квалифицированные эксперты: педагоги лучших ВУЗов страны, ученые, практикующие эксперты, опытные авторы студенческих и научных работ, заработавшие достойную репутацию. Нам доверяют десятки тысяч учащихся. Оформить заявку можно здесь и сейчас.

Сессия на носу, а долгов по учёбе уже скопилось на целый вагон и маленькую тележку? Как их разгрести, и при этом не выгореть, а также не накопить новых хвостов, рассказываем в этой статье. 

Сдать несколько рефератов, написать контрольную работу, ответить за пропущенный семинар, решить лабораторную… Что делать со всеми этими «хвостами», если времени не так много? 

План по решению этой проблемы делится на несколько этапов. 

Этап 0. Успокойтесь

Да, это действительно важно. Можно потратить силы, чтобы винить и упрекать себя, а можно собраться и попробовать наверстать «хвосты».

Возможно, в начале семестра вы решили, что начнёте усердно учиться и сдавать все домашние работы вовремя, но у вас не получилось. Спокойно и без паники! Так бывает с каждым вторым студентом. 

Поймите: если будете корить себя, это никак не изменит ситуацию — вы только измотаете своё моральное состояние и потеряете желание что-либо делать. Сейчас самое время направить силы на учёбу, а не на самобичевание, и разобраться в первопричинах.

Этап 1. Разберитесь в причинах 

Первый шаг к решению проблем с долгами по учёбе — понять причины, по которым вы откладываете учёбу и по которым несданных работ становится всё больше к концу семестра.

  • Вы устали или выгорели

Вот уже неделю или больше вы просыпаетесь с мыслью о большом количестве дел, которые вам нужно сделать. И каждый день не отходите от ноутбука до утра — пытаетесь написать пять курсовых и три лабораторные. Кажется, вам срочно нужно отдохнуть. 

Чем больше вы будете откладывать отдых, тем хуже будет ваша работоспособность. «Вот сейчас доделаю и отдохну», к сожалению, на длительных дистанциях не работает. А семестр в универе — именно такая история.

Всегда будет казаться, что вы сделали недостаточно, поэтому момент отдыха может никогда и не наступить. Зато 100% случится выгорание. Как этого избежать, рассказали в статье «Привет, выгорание: как найти баланс между учёбой, работой и отдыхом».

Проверьте себя: пройдите наш тест и узнайте, нужен ли вам отдых прямо сейчас. 

  • Вы неправильно распределили время

Мысль «Да ещё полно времени!» коварная. Именно из-за неё мы откладываем домашние задания на потом и мучаемся с дедлайнами перед приближающейся сессией.

Так, в начале недели вы планируете свернуть горы, ведь у вас так много времени до дедлайна в следующий понедельник. Но что-то идёт не так. В понедельник, в четверг и в пятницу нужно приехать в университет и сдать несколько работ и потратить время на дорогу, а после пар — на приготовление еды на несколько дней вперёд. В среду у вас встреча, которую уже никак не отменить. А ещё вы тренируетесь по вечерам или ходите на дополнительные курсы. Остаётся буквально пара свободных дней, которых оказывается недостаточно, чтобы сдать работу в срок. 

Поэтому планируйте от конца к началу. Первым делом определите точный дедлайн, потом распишите, сколько свободных часов в течение каждого дня у вас будет. Дальше используйте способ «слонов» и «бифштексов»: разделите одну большую задачу-слона на несколько мелких подзадач-бифштексов и распределите их в течение недели согласно вашей загруженности. 

  • Вы не понимаете, как это делать

Одна из причин прокрастинации — вы не знаете, как выполнить задание, поэтому не хотите к нему приступать. Неизвестность всегда пугает. 

Начните с малого: выделите 15 минут в течение дня на «мозговой штурм». Свободно размышляйте на заданную тему и обязательно записывайте идеи, пришедшие в голову. Далее попробуйте выстроить структуру из хаоса разрозненных мыслей — у вас точно получится найти оригинальное решение трудной задачи.

  • Вам мешает перфекционизм

Типичный пример перфекциониста — студент, который хочет написать курсовую, сохранив привычный режим работы, объём домашних обязанностей, частоту занятий спортом и встреч с друзьями. 

Такой человек считает, что уменьшить загрузку в какой-то из этих сфер — это слабость. Когда заоблачную цель не получается достичь, студент считает себя ленивым и неорганизованным. Это только стимулирует прокрастинацию. 

  • Вам не нравится то, чем вы занимаетесь

Иногда дело не в том, что вы устали. Вам может не нравится определённый предмет, преподаватель или ваша специальность в целом. В первом случае выделите себе хотя бы день на восстановление сил, во втором — придумайте, чем вы можете себя порадовать после выполнения неприятного задания. 


При выборе вуза не принимайте поспешных решений и поступайте рационально. Если вы так и сделали, но вам всё равно не понравилось в выбранном вузе, не бойтесь перепоступить. Смелости придадут личные истории
Даши, Ашкина и Юли.

Этап 2. Проанализируйте количество долгов и решите, сколько на них нужно времени 

Составьте таблицу, в которой пропишите конкретные задачи по всем предметам: не «доделать курсовую», а «написать введение», «оформить список литературы»

Далее определите, сколько времени вам нужно на выполнение каждого задания и сколько времени у вас сейчас реально есть. Постарайтесь указывать реалистичные цифры, а не идеализированные и желаемые. Это поможет избежать проблем, о которых мы говорили выше. 

Этап 3. Распланируйте рабочее время

Теперь настало время дедлайнов: установите свой для каждой задачи, учитывая бытовые дела и запланированные встречи. После этого «раскидайте» задания по свободным дням. 

Удобно, если оформить список дел в недельном или месячном планнере: так задачи будут наглядными. Или можно воспользоваться приложениями для тайм-менеджмента, лучшие собрали в этой подборке

Расставить приоритеты помогут методы планирования. 

  • Матрица Эйзенхауэра

Матрица состоит из четырёх квадратов: «срочно и важно», «несрочно и важно», «срочно и неважно», «несрочно и неважно».

Такой способ планирования поможет избежать ситуации, когда вместо срочного и объёмного дела вы выбираете несколько маленьких и неважных. Тогда вам становится морально легче, ведь вы выполнили много рутинных дел. Но при этом на что-то важное уже не остаётся времени.

Матрица Эйзенхауэра

  • Метод 1–3–5

Каждый день планируйте по девять дел: 

  • одно дело — самая важная задача, всегда будет в приоритете; 
  • три дела — задачи, которые требуют решения в течение дня; 
  • пять дел — мелкие задачи, которые выполняются по возможности.
  • Энергетический список

Способ подходит для тех, кто столкнулся с эмоциональным выгоранием

Составляя список дел, разбивайте все задачи на три категории: тяжёлые, средние и лёгкие. Первые — это всё, что требует максимальной концентрации, вторые — обычные дела, последние — простая рутина. 

Суть метода в том, чтобы распределить задачи в зависимости от самочувствия. 

Этап 4. Запланируйте отдых

Если в своё расписание вы не внесёте отдых, то вскоре ваша работоспособность значительно снизится, а вот прокрастинация будет на высоте. 

Да, не хочется отдыхать, когда на носу бесконечная череда дедлайнов. Но это обязательно. Выделяйте хотя бы час в конце дня, чтобы разгрузиться, выполняйте короткую физическую разминку в течение дня и не забывайте про прогулки на свежем воздухе. Мы сделали подборку из семи способов, как отдохнуть за пять минут. 

Теперь вы знаете, как выйти из порочного круга дедлайнов. Желаем вам успешной учёбы! 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Мы обязательно поправим!

Рассказываем, как закрыть «хвосты» и выйти из списка «отстающих».

Определите причины

В первую очередь нужно разобраться, почему появились «долги». Причиной могут быть проблемы со здоровьем, депрессия, усталость, конфликты в группе, с преподавателями, в семье. Если «долги» появились, потому что сил на учебу нет, нужно срочно решать исходную проблему. Постарайтесь отдохнуть и обратиться за помощью к врачам и психологам.

Первое, что стоит усвоить студенту — выучить способы, как побороть прокрастинацию (стремление откладывать важные дела на потом). Трудности с оптимизацией времени — тоже серьезный психологический симптом, над которым можно и нужно работать.

Оцените масштабы

Когда невыполненные учебные задания накапливаются, а список задолженностей растет день ото дня, кажется, что ситуация вышла из-под контроля. Чтобы справиться с паникой, выпишите все задачи и работы, которые нужно сдать. Разбейте их по предметам и укажите дедлайны — даже если они уже просрочены. Если вы отсутствовали на занятиях в последнее время, поговорите со старостой и одногруппниками. Не забудьте спросить об образцах и списке материалов, которые рекомендовались при подготовке.

Составьте план

Следующий шаг — распределить свободное время между заданиями и составить расписание. Оценивайте свои возможности критически: едва ли работу можно написать на хорошую отметку, потратив на нее 1-2 часа. А «халтурку», списанную из интернета, не примет научный руководитель.

В то же время закладывайте в расписание время на отдых — если вы не будете высыпаться и отвлекаться от учебы хотя бы на пару часов, истощите организм. Работоспособность в таких условиях падает быстро, а вот восстанавливается долго.

Учеба

Источник: gazeta.ru

Подготовьте работы

Несдача промежуточного зачета, контрольной, лабораторной или реферата может стать причиной недопуска к экзамену. Академическая задолженность должна быть закрыта в течение 1 года, иначе последует исключение  из учебного заведения.

Чтобы начать сессию без приключений и риска быть отчисленным, напишите и сдайте работы заранее. Прийти на экзамен с подготовленным наспех в последнюю ночь  рефератом к принципиальному преподавателю — плохая идея.

При оформлении пользуйтесь правилами ГОСТ 7.32-2017. Он покрывает почти все учебные работы. Если у преподавателя или учебного заведения есть внутренние правила, придерживайтесь их. Хотя обычно они не противоречат требованиям государственного стандарта.

Найти помощь можно у друзей: если ваши товарищи по скамье уже сдали работы, попросите их поделиться. Используйте чужие материалы только в качестве образца: любое мошенничество от некачественного рерайта до подмены работ подставит друга и разозлит преподавателя.

Жульничество с материалами старшекурсников тоже, скорее всего, не пройдет. Если работа была где-то опубликована (например, во внутренней базе университета), настоящего автора покажет система проверки на плагиат, которым пользуются все научные руководители.

Если ваши друзья и одногруппники тоже еле-еле справляются с завалом, обратитесь за помощью в учебные центры. Авторы ФениксХелп берутся за срочные заказы по любому предмету. Они помогут написать контрольную, доклад, курсовую или составить презентацию, исправят грамматические и фактические ошибки.

Найдите преподавателя

Обычно преподаватели идут навстречу студентам, которые по своей инициативе пробуют исправиться и закрыть долги. Поэтому если вы уверены в адекватности научного руководителя, а причина «просрочки» — уважительная, подойдите к нему и объясните ситуацию. Уточните новый дедлайн и условия закрытия «хвоста»: возможно, вас попросят сделать дополнительное задание, чтобы продемонстрировать понимание темы.

Также будьте готовы, что просроченные сроки сдачи могут стать поводом к снижению отметки. Заниженная оценка демотивирует, но работу все равно нужно выполнить добросовестно: реабилитация в глазах преподавателя поможет вам на зачетах и экзаменах. Если преподаватель не пользуется славой понимающего человека, спросите у старшекурсников, как они выходили из ситуации.

Помощь в учебе

Источник: znaj.ua

Когда дедлайн просрочен, работу нужно передать лично. Преподавателей, которые работают на разных факультетах, выловить сложно — узнайте расписание у методистов или на кафедре. Электронную почту регулярно проверяют не все, а чем ближе конец семестра, тем ценнее каждый день. Возможно, работу понадобится доработать — кстати, специалисты ФениксХелп делают это бесплатно.

Надеемся, наша статья помогла взять себя в руки и взглянуть на проблему под другим углом. Не отчаивайтесь и не стесняйтесь обращаться за помощью к специалистам. Нерешаемых проблем не бывает.

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Героиня реалити повышает доход на 80% при биполярном расстройстве

Шаг 1: сдать все домашние задания по обучению.

Дедлайны по домашкам прошли мимо — свалилась с пневмонией. Теперь нагонять (координаторы обучения пошли на встречу).

Но ситуация с биполярным расстройством такова, что как только падает иммунка, заваливается и психика. Увеличила дозу таблеток, что означает сонливость и вялость в течение всего дня, но я держу себя в строгом режиме: он у меня специфический. Мне нужно спать не меньше 9 часов: 8 часов ночью и один час днем, иначе наваливается дикая усталость, снижается настроение и — здравствуй, депра!

Еще час мне нужно гулять. До пневмонии я бегала за эндорфинами каждый день (3-4 километра). Сейчас бегать нельзя. Можно и нужно просто быстрым шагом гулять, а это значит, что болезнь, вернее, соблюдение режима в защиту от болезни, отбирает у меня еще час времени. Где-то нужно найти дополнительные часы.

Решено: до 11 ноября не смотрю TED и документалку по английскому языку, не читаю “умную” книжку на английском, минимально делаю только домашку от учителя английского.

Объем домашек выглядел пугающим. Но когда я вникла в самую суть, то началась паника. По скромным прикидкам на каждую нужно было угрохать от 5 до 8 часов: переслушать лекцию, прояснить непонятные вопросы в гугле или учебном чате, покопаться в новом инструменте.

Добавим сюда два эпизода депрессии, когда мой день строился так: реву, лежу, поднимаю себя за волосы и работаю. А потом снова реву, потому что приходит вечер, а у меня… Правильно. Домашки. Таким образом на одну домашку должно было уйти три-четыре вечера.

И тут я вспомнила, как в детстве мой педагог по музыке дала мне бесценный совет: “Учи сложные произведения сразу все и маленькими кусочками. Сначала все это покажется бессмыслицей, а потом ты увидишь, как все пьесы одновременно расцветут как цветы летом на лугу”.

Спасибо, моя музыкальная фея! Я так и сделала. Я брала маленький кусочек задачи, например, нарисовать таблицу, а потом переходила к другому маленькому кусочку другой задачи, например, проанализировать иконку приложения. И так за две с половиной недели, включая выходные, у меня действительно расцвели четко и одновременно все домашки.

Оценены они были где-то на троечку (просрочка дедлайнов+замечания, с которыми, я впрочем, не всегда была согласна). Но этот шаг я прошла.

Почувствовала ли я радость? Нет. Я почувствовала интерес ученого — этот опыт удался. Даже сквозь эпизоды болезни, не чувствуя удовлетворения от проделанной работы, не радуясь результату, человек с биполярным расстройством умеет делать последовательные вещи. Ему нужны только немного другие подходы в организации своей деятельности, как, например, вот этот — с задачами, которые расцветают одновременно как цветы. (Кстати, этот способ может подойти и здоровым людям, которые любят поругивать себя за прокрастинацию).

Расскажем, как выявить причины, уменьшить задолженности и решить проблемы с учёбой, если ребёнок пропустил уйму уроков или вебинаров, не делает домашние задания и копит учебные долги.

Изображение на обложке: Alaina Johnson / Dribbble
Изображение на обложке: Alaina Johnson / Dribbble

Долгами по учёбе называют и «хвосты», которые есть практически у всех школьников, и академическую задолженность. Разберёмся, в чём разница между двумя этими понятиями.

«Хвосты», то есть текущая задолженность — это несданные контрольные, самостоятельные и домашние работы. Академическая задолженность — это двойка по промежуточной аттестации или её непрохождение по неуважительным причинам. Например, школьник просто прогулял итоговую контрольную. Промежуточная аттестация обязательна для ученика, так как он должен освоить образовательную программу.

Наш план по устранению долгов одинаково подойдёт и тем, кого не хотят переводить в другой класс, и тем, у кого накопилось много несданных домашек.

Что будет, если не пройти аттестацию

Если у школьника завал по учёбе: есть задолженность или он не прошёл аттестацию по уважительным причинам, — его переводят в следующий класс условно. У него может быть много долгов или всего один. При этом оставить ученика на второй год нельзя: ему должны предложить разобраться с проблемами. Если он не справляется, родители могут выбрать один из вариантов:

  • оставить на второй год (статья 58 закона «Об образовании в Российской Федерации»).
  • пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) и перевести ребёнка на адаптированную образовательную программу;
  • перевести на обучение по индивидуальному учебному плану (ИУП).

Если ребёнок не прошёл аттестацию по неуважительным причинам, то родители могут также выбрать один из вариантов выше, при этом возможности пересдать нет.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» не даёт расшифровку уважительных и неуважительных причин, но есть методические рекомендации Минпросвещения России по прогулам, в которых есть разграничение:

  • Уважительные причины: состояние здоровья, если есть справка от врача; семейные обстоятельства, если было заявление от родителей; спортивные, массовые, оздоровительные мероприятия при наличии подтверждающих документов; другие причины, которые указаны в локальных актах школы.
  • Неуважительные причины: нет интереса к обучению, девиантное, антиобщественное и противоправное поведение, низкая успеваемость, неофициальное трудоустройство, неразрешённый конфликт с одноклассниками или педагогами и иные причины, установленные локальными нормативными актами школы.ъ

Сколько времени нужно, чтобы закрыть долги

Срок написан в локальном акте школы — обычно это около года с появления задолженности. При этом администрация должна уведомить родителей о задолженности и о графике пересдачи (статья 58 закона «Об образовании в Российской Федерации»).

Первая реакция родителя на проблемы с учёбой в школе — отобрать у ребёнка телефон, лишить игр и карманных денег, запретить общаться с друзьями. Это редко помогает. Обычно ребёнок хочет, но не знает как справиться с завалами по учёбе. И трудная ситуация — хороший повод научиться побеждать учебные кризисы. Поэтому мы прописали три этапа, которые помогут справиться и с учебными долгами, и с задолженностями.

Этап 1. Выявить причины

Прежде всего разберитесь, почему у ребёнка появились долги по учёбе. Не заболел ли он? Нет ли сложностей с вниманием, восприятием или памятью? Обычно такое бывает при переходе на новый этап обучения — в пятый или девятый класс. У подростков могут быть проблемы с друзьями, депрессия на фоне пубертата. А часто сил на учёбу не остаётся из-за атмосферы в семье.

Понимание причин, по которым появились завалы по учёбе, поможет уменьшить последствия. Важно понять, насколько ребёнок сейчас работоспособен и с какой нагрузкой в состоянии справиться.

Этап 2. Оценить масштаб проблем с учёбой

Ребёнок может не осознавать, что потерял контроль над ситуацией, а долги растут, как снежный ком. Выясните, сколько занятий и домашних заданий он пропустил, по каким предметам и какие темы больше всего «пострадали». Кризис может помочь оценить масштаб и составить план по уменьшению задолженностей.

Этап 3. Решить проблемы с учёбой

Чтобы устранить проблемы по учёбе, нужно начать с планирования, а потом найти ресурсы и действовать.

Планирование

Оценив размер слона, которого предстоит съесть, надо разделить его на кусочки и понять, в каком порядке и с какой скоростью с ним получится справиться. Составьте на бумаге или в электронном виде таблицу с учебными долгами ребёнка. Обозначьте, к какому сроку нужно сделать все задания и какой должен быть результат.

Старайтесь закладывать в расписание ребёнка абсолютно все активности: от онлайн-занятий и встреч с наставником до бассейна и поездок к бабушке. Добавьте в планы дополнительное время на погрешности (заболел, отключили свет, «забыл и забил»). Помните, что планы редко выполняются идеально и часто меняются в процессе.

Ревизия ресурсов

Помогите ребёнку уменьшить учебный коллапс:

  • Убедитесь, что есть всё необходимое: канцелярские принадлежности, учебники, дополнительные материалы. Если чего-то не хватает — докупите.
  • Предложите навести порядок в конспектах: разложите записи в хронологическом порядке, выпишите недостающие темы.
  • Распечатайте и повесьте ежедневное расписание, наглядные пособия по предметам и стикеры с важными напоминаниями.

Важно делать это вместе с ребёнком. Пусть почувствует, что он не один на один с проблемой, и увидит, как любой хаос можно упорядочить.

Координация процесса решения проблем с учёбой

Скажите честно: достаточно ли у вас времени и терпения, чтобы регулярно контролировать ребёнка и ставить ему новые задачи, чтобы он сдал долги по учёбе? Если возможности погрузиться нет либо вы всякий раз впадаете в ярость за уроками, то необходим помощник.

Функцию координатора может взять на себя любой член семьи. Главное, чтобы у него было время и неагрессивное поведение. Недопустим крик и замечания в духе «Учиться надо было!» или «Как можно этого не знать!». Лучше всего доверить непростую миссию управления профессиональному наставнику или тьютору.

Промежуточные итоги и корректировка курса

Один–два раза в месяц обсуждайте с ребёнком, что получается, а что нет в долгах по учёбе. Спрашивайте, что помогает ему не отвлекаться, следить за временем и укладываться в сроки. Какие стратегии обучения работают, а какие — не очень, чему ещё он хотел бы научиться и каких навыков ему не хватает. Если вы находите причины, которые тормозят процесс, тут же вносите изменения в ваш план.

Помогите ребёнку понять себя, выработать образовательные приёмы, чтобы сдать все долги по учёбе и не заработать новые.

Не расценивайте разовые провалы как свидетельство того, что план не работает. Но и не расслабляйтесь раньше времени. Проверяйте знания с помощью тестов и домашних устных «экзаменов».

И помните: всякий кризис — это возможность для роста, а неудача — повод чему-то научиться.

Больше полезных статей для родителей читайте в журнале «Сила Лиса» от «Фоксфорда».

Добавить комментарий