Как исправить два по русскому языку

Как исправить двойки по русскому языку?

Таня Осетрова



Ученик

(28),
на голосовании



6 лет назад

У меня стоит 3,2,2,2,2. Понимаете? четыре двойки! Я раньше до такого не доходила! Учитель по русскому языку наш классный руководитель. И переписать не разрешает! Последние 2 двойки не знаю за что, но как исправить? Я не понимаю как она и за что ставит оценки. Дополнительное задание не даст. Что делать?

Голосование за лучший ответ

renezain

Мудрец

(12462)


6 лет назад

да все будет, проскочишь как-нибудь 🙂

Maksim Serduyk

Ученик

(228)


6 лет назад

Она поставила за работу на уроке а так нужно относиться серьёзнее

Оля Ветрова

Ученик

(127)


6 лет назад

Дать взятку учителю. А лучше директору!

Вероника

Знаток

(306)


6 лет назад

Учи и проявляй активность на уроке. Тогда она тебя заметит и точно 2 поставить не сможет… Ведь класс – свидетели)

The Annanim

Ученик

(139)


1 год назад

.

Галина Приймаченко

Знаток

(304)


7 месяцев назад

у меня тоже двойки, и я проявляю активнось!,НО МОЯ УЧИЛКА МЕНЯ ПРОСТО ИГНОРИРУЕТ!!

Logo eva.ru

копировать

12.10.2015 14:16

мальчик учится во втором классе. По всем предметам на отлично, учительница говорит что умненький у нас. На днях писали комплексные работы, по всем предметам на отлично, по русскому диктант на 2…. Учительница оставила его переписывать диктант через два дня, опять двойка… Никто в классе не мешал, сидел один за партой. Учительница говорит, писать дома диктанты, больше ничего не советует. Что делать??? как научить писать правильно?

копировать

12.10.2015 14:25

Ну да, читать и писать диктанты))

копировать

12.10.2015 14:32

1. Проработать данный диктант. Что за ошибки? Почему? Понимает ли как надо правильно? В общем качественная работа над ошибками. 2. Не менее качественная работа над ошибками в любой работе. 3. Какая вообще ситуация по русскому языку? В 1 классе как шло письмо и чтение? Всю четверть 2 класса? У меня сложилось впечатление, что это первая и единственная “2”, раз она так взволновала 🙂 Или проблемы постоянно? Какие именно? От этого и исходить…

копировать

12.10.2015 14:38

1)Вот диктант сейчас у зауча, обещала отдать , что бы я посмотрела дома. это не первая двойка, это всю четверть продолждается, а первом классе они учили буквы, писали там что-то , но он тоже плохо писал, по итоговым работам была 3…. Чтение плохо шло в первом классе, сейчас после лета очень хорошо читает. По чтению 5. заставляла его всегда читать правильно слова, как написано… В первом классе учитель говорила- не волнуйтесь научится писать, ну я и не волновалась, а сейчас понимаю , что зря. Когда уходили на лет каник учитель сказала, что ему нужно подтянуть только чтение…. Вот пример с тетради— слово лопата, надо было написать, а у него написано- лапыту…. ??? ну как так??? я понимаю если бы сложные слова писал не правильно, а тут простые слова, например— малыко…

автор

автор

копировать

12.10.2015 14:55

Если постоянная проблема, то может быть сложнее 🙁 Может протестировать для начала у логопеда-дефектолога? Многие проблемы “их компетенции”, при письме проявляться начинают как раз во 2 классе… Ну, вы, наверняка, ЕВУ читаете, топиков много на эту тему… Тогда уже кропотливая совместная работа. Если проблему не найдут, то уже только самой заниматься, тренировать внимательность, те же диктанты писать, прорабатывать каждую ошибку…

копировать

12.10.2015 15:10

А какие проблемы выявит дефектолог? у логопеда были когда ребенку было 5 лет, занимались три месяца, она ему все звуки правильно поставила, с тех пор ребенок говорил правильно все буквы. Разве еще могут быть проблемы? Я серьезно- просто не знаю.

автор

автор

копировать

12.10.2015 15:17

К постановке звуков это не имеет отношения совершенно. Например, дизартрия, нарушение фонетического(фонематического?) слуха… Я не врач 🙂 – всех диагнозов просто не знаю. У дочки в классе несколько человек стали работать с логопедом именно во 2 классе, в связи с проблемами по русскому. От знакомых аналогичное слышала…

копировать

12.10.2015 15:23

Понятно, тогда стоит сходить…. Спасибо за совет. А наследственное это может быть? у мужа всегда была 2 по русскому, у сестры его тоже, мама их тоже , Они втроем как начинают писать мне сообщения например в соц сетях, так у меня волосы на голове шевелятся от их безграмотности… Мама у мужа классный бухгалтер, у мужа техн специальность, там писать не надо, то есть в жизни состоялись, но безграмотные жуть просто.

автор

автор

копировать

12.10.2015 15:25

во втором классе рановато на наследственность списывать;) сделайте, что в Ваших силах. Еще совет – читать побольше, обычно у “запойных” книгочеев нет проблем с грамотностью;)

копировать

12.10.2015 15:26

Спасибо… Я просто расстроилась сильно.

автор

автор

копировать

12.10.2015 15:31

Все проблемы с логопедом должны быть решены за два полных года до школы, а лучше бы до 4,5 лет, чтобы не было пооблем с русским. И надо было бы научить хорошо (не по слогам) читать и проиисью писать до первого класса. Каждый раз все говорят что это необязательно и регулярно новый топик на эму тему. Писать диктанты, изучать ошибки, давать словарный диктант на разобранное правило, больше читать, переписывать тексты.

копировать

13.10.2015 23:24

он весь в вас, “что бы” тоже будет писать раздельно? молчу о пунктуации.

Anonymous

Anonymous

копировать

13.10.2015 23:33

Такими вещами занимается логопед.

копировать

12.10.2015 14:32

Вот что сказали то и делать. Писать диктанты. У дочки когда был подобный провал учительница сказала не волноваться, ребенка не бранить, просто тренироваться и подождать. Да, сейчас все наладилось.

Anonymous

Anonymous

копировать

12.10.2015 14:39

Долго писали диктанты что бы наладилось?

автор

автор

копировать

12.10.2015 15:07

Оно не сразу пойдет. Но постепенно улучшится. К контрольным диктантам надо всегда готовиться. Плюс увидели какие ребенок делает ошибки проработали эту тему. Дети очень не сразу становятся грамотными. Это процесс на годы. Поэтому без обмороков и растройств просто работайте над этим. Видимо у вашего ребенка это слабое место, он плохо воспринимает слова на слух. Постепенно когда он начитает большой обьем он зрительно запомнит слова и у него исчезнет эта проблема. А пока надо к диктантам готовиться.

Anonymous

Anonymous

копировать

12.10.2015 15:17

Расстроилась, просто учительница на меня так наехала сегодня- что мне должно быть стыдно, что я не занимаюсь с ребенком, вот мальчик у вас мог бы быть отличником, это такая гордость была бы ей, а мы вместо того , что бы учится писать, бегаем по всяким кружкам. у нее самый любимый предмет рус-яз, и для не позор, что у кого то в ее классе 2 по русскому.

автор

автор

копировать

12.10.2015 15:24

поменьше принимать близко к сердцу такие наезды;) Есть такая категория учителей, у них всегда виноваты родители;) И работать, да. Но быстро не будет.

копировать

12.10.2015 15:40

Не обращайте внимания на подобные высказывания. Вычленяйте главное из подобных тирад. А главное есть в том, что вам надо чуть больше уделять этому предмету внимания, само собой это вашему ребенку не дается, надо работать, трудиться, чтобы получить результат.

Anonymous

Anonymous

копировать

15.10.2015 12:58

Странно, почему вам учитель это высказала сейчас во 2 классе, а не в первом. Вообще такие проблемы можно сразу увидеть с первого года обучения, и уже с 1 класса надо было работать с ребёнком и исправлять косяки.

копировать

12.10.2015 15:43

Дочь сейчас в 3м классе. Уже много легче, хотя иногда тоже бывает. Остались проблемы в написании английских слов. Но я подозреваю у нее легкую дисграфию. Когда читает – пусть скандирует по слогам (ло-па-та, ко-ро-ва…) в машине, когда гулять идете, еще когда-то. Как Маяковского)). Ну и у моей проблема была еще в том, что говорила то она как пишется – правильно (ло-па-та), а писала с ошибкой. Весь год учила – сначала проговори про себя, ты же знаешь как правильно почти всегда, потом только запиши.

Другой Anonymous

Другой Anonymous

копировать

12.10.2015 15:45

то же самое. Учительница, видя, что парень умный, но русский страдает, при том, что он все правила на зубок знает, направила к логопеду. Логопед сразу диагноз поставил. Это проблемы с письменной речью. Сейчас работаем с логопедом, работаем с учителем и дома.

копировать

12.10.2015 16:31

Понятно. точно пойду на консультацию к логопеду.

автор

автор

копировать

13.10.2015 03:16

Не отчаивайтесь! Такие проблемы можно решить за 2-3 месяца систематических занятий. Обращайтесь – помогу!

копировать

13.10.2015 07:40

А почему заменяет А на О? Как от этого избавиться?

Anonymous

Anonymous

копировать

13.10.2015 16:15

Возможно, неправильно была понята тема про безударные гласные. Может быть кто-то из членов семьи или прислуги родом из Поволжье и окает, а ребенок слышит это и повторяет. Надо посмотреть и послушать, как говорит ребенок.

копировать

13.10.2015 10:59

К логопеду. Причем с письменными работами, чтобы она видела в чем проблема

копировать

13.10.2015 11:29

Хотите, удаленно вам помогу? Бесплатно, конечно 🙂 Могу проанализировать ошибки, написать, с чем связаны и набросать план действий. Если надумаете – пишите в личку.

копировать

13.10.2015 19:55

после связаны запятую не поставили, грамотейка)))

Anonymous

Anonymous

копировать

14.10.2015 10:51

Ок, на пунктуацию не буду в тетрадях смотреть 😀 Если вы хотели исправить, можно было открыто и без обзывательств это сделать. Я не обидчивая и не злопамятная. Вам минус к карме, как говорится 🙂

копировать

14.10.2015 21:30

моя карма выдержит))) а вот то, что вы предлагаете услуги специалиста по языку, а сами таковой уровень не показываете, как это назвать? зы: и какая разница, как вам на ошибки указывают:анонимно или нет? другая б спасибо сказала))) а вам- “сцы в глаза…”:-) упаси бог от таких спецов в школе :-О

Anonymous

Anonymous

копировать

14.10.2015 21:35

Ладно вам, не переживайте сильно. Оно, право, того не стоит 🙂

копировать

14.10.2015 21:41

а мне-то че переживать? я не те, окученные вами, родители двоечников 🙂

Anonymous

Anonymous

копировать

15.10.2015 00:48

Смешная вы 🙂

копировать

12.10.2015 16:22

Какие ошибки преобладают? Мой первый диктант во втором классе написал на два, когда я работу увидела, чуть под стол не сползла: везде написано жы, шы, чя, из пяти предложений три были начаты с маленькой буквы. Причём он все это не просто хорошо знал, у него к тому моменту все это автоматизировалось. А написал, будто специально хотел написать неправильно:) Сам не смог это обьяснить никак:) Но переписать нам не разрешили. Но следующие диктанты были слабенькие, на три, хоть таких дуростей он больше не делал. Мы стали писать диктанты. Написали штук 10, первые были плохенькие, но с каждым разом все лучше. После этого пошли пятёрки и четвёрки. Но все равно глупые ошибки проскакивают, с которыми я даже не знаю, как работать. Типа “во кно”( в окно), “птицы улетеле” …

копировать

12.10.2015 16:34

А вот такие же ошибки, знает, что жи ши с буквой и, а пишет с ы. при этом мы проговариваем с ним дома например, говорю ему слово, карандаши, спрашиваю как пишем, вспоминаем правило, а он пишит, с буквой ы … и пишет – корандашы……

автор

автор

копировать

12.10.2015 16:37

сейчас открыла его тетрадь, много слов с пропущенными звуками, везде практически о и а перепутано, вместо -ч- пишет ш, вместо и пишет е и наоборот.

автор

автор

копировать

12.10.2015 16:52

против пропущенных гласных неплохо работает упражнение, где их надо вставить. Даётся текст в стиле ” Нстпила оснь. Птцы ултли…”. Предлагается исправить. У нас с жи-ши и безударными он довольно быстро справился. С маленькой буквы предложение даже сейчас может написать, если не сосредоточился как следует. Но самая беда – это ошибки, с которыми сложно работать. Те же “улетеле”: не проходили они окончания, как объяснять ему это, непонятно. Или “четал”, проверенное словом “чтец”:) И,…. Наблюдая, как мой старший пишет “на отмажь”( наотмашь), думается, это наследственное у нас, от папы:)

копировать

12.10.2015 16:38

333 диктанта дело поправят:) не до пятерки, может быть, но четверка реальна. У нас, когда мы стали заниматься, пошла следующая беда: у него 33 исправления в работе. Пишет неправильно, потом проверяет, находит пять ошибок, в результате все переправлено в тексте. Первые два раза учительница ему ставила пять и пять с минусом, чтобы поддержать стремление, но потом стала снижать балл за исправления.

копировать

12.10.2015 16:47

Больше всего учительницу взбесило, что по анг у него 5, был диктант, нужно было писать слова, и вставлять пропущенные буквы, так у него 5 у единственного в классе. Учат анг 2й год. Так учитель по анг. похвалила его в учительской- мол у Саши у единственного в классе 5 по диктанту- вот какой молодец. Но англ он очень любит, сам занимается с удовольствием, ходит к репититору, а предмет русский ненавидит… причину объяснить не может. Свекровь на меня наехала тоже сейчас, орала, что нужно сначало ребенка научить писать по русски, а потом анг учить, мол у ребенка наверное из-за этого проблемы… Ей учительница наша(они знакомы) позвонила и сказала….

автор

автор

копировать

12.10.2015 16:54

У моего ровно так же. Только у нас во втором английский первый год был. Английский пять, русский -слабая четверка. И у старшего английский – пять, думаю, в этот раз выйдет, по русскому три будет.

копировать

12.10.2015 17:11

Спасибо вам – значит будем писать много диктантов , ну и упражнения, сейчас нашла по вашему совету в интернете, с гласными буквами… надо попробовать- интересная мысль…

автор

автор

копировать

13.10.2015 12:10

А у меня сын в 4 классе , диктант 2 всегда( дисграфия ,замена букв вместо Г всегда пишет Д, место Ж пишет З ,Ч замена на Ц, остальное все пишет правильно, занимаемся,но все как то никак (((( ЭЭг в норме, а английский при этом 5 всегда…математика 5.

Anonymous

Anonymous

копировать

12.10.2015 17:24

Ха. Свекровь в сад, сына не смогла русскому научить, пусть помалкивает. У моего в 8м классе английский 5, французский 5, русский 3. Забрали из школы, тут же 5 по русскому. Теперь бежит к репетитору, удивляется, что русский можно ТАК преподавать. Диктант когда года итоговый на 5 написал. Поработайте с ребенком в плане диктантов и чтения. Если проблем у него нет на ваш взгяд, покажите стороннему преподавателю, пусть тоже проверит. Тогда надо разбираться с учителем, как он ребенку внушает нелюбовь к предмету, В то что человек может знать англ на 5 и не знать русский, я не верю. Ну, может, у вас еще англ не в том объеме, но в будущем такого не может быть.

Anonymous

Anonymous

копировать

12.10.2015 18:54

у моего младшего так с самого начала обучения. английский – на ура, русский – с напрягом:) По английскому вот прям чуйка у него, где какая буква и какой звук должен быть, даже в незнакомых словах, в русском – может быть глупейшая ошибка, от невнимательности.. имхо, просто один предмет интересен, другой – нет.. свекровь+учитель в связке с претензиями – это ужас-ужас, очень сочувствую:(

копировать

12.10.2015 21:47

Жи-ши в корне!! слова, а не в окончании. Для примеров сначала другие слова надо давать. Вы б хоть его учебник 2 класса открыли что ли))) С окончаниями потом уже отрабатывается.

копировать

12.10.2015 21:50

Чо?

копировать

12.10.2015 21:52

http://www.docme.ru/doc/4336/pravopisanie-zhi—shi

копировать

12.10.2015 21:56

Какой нафиг корень, вы обурели??:) жи-ши всегда пишется с и. Это “цы” пишется с ы в окончании))

копировать

12.10.2015 21:58

Вы по ссылке ходили? Карандаши с И пишется))), но сначала даются слова типа “жизнь” “шило”

копировать

12.10.2015 22:01

У меня на планшете не открывается:) там адобплеер нужон)) Но жи-ши универсальное правило, оно в первом классе проходится, до понятия “корень”.

копировать

12.10.2015 22:09

Понятие корень для этого можно и не давать. Слов с жи-ши в корне просто больше. И изначально прописываются: шина, шить, жилет, жираф и.т.д А потом уж ежи и ужи)))

копировать

12.10.2015 22:27

У моего в начале второго класса как раз шли диктанты с “в чаще в тиши ужи и ежи”

копировать

12.10.2015 22:44

Прям вот сразу диктанты? А тему закрепить не надо перед диктантом? Прописи во 2 классе уже отменили?

копировать

12.10.2015 22:50

Прописей не было, а повторять – думаю, да, повторяли пройденное в первом классе до контрольной.

копировать

12.10.2015 22:53

Это плохо, что прописей не было. Кто-то правило сходу понимает, а кому надо 10 раз слово написать.

копировать

12.10.2015 21:42

Обратитесь к специалисту – репетитору. Сами вы ничего не сделаете.

копировать

15.10.2015 10:04

Какая глупость.

Anonymous

Anonymous

копировать

16.10.2015 09:57

Что глупость? Совет полуграмотной маме обратиться к специалисту? Как это делают все нормальные люди?

копировать

17.10.2015 01:44

В данном случае надо обратиться к логопеду. Репетитор не является специалистом, это скорее частный учитель.

копировать

17.10.2015 09:36

Две двойки по русскому – все, логопед. Педагогика бессильна. Удивляют такие советы, если честно. При том, что ребёнок 1) занимался с логопедом до школы 2) был на консультации логопеда при поступлении в школу 3) был на консультации логопеда в после поступления в школу, в первом классе.

копировать

17.10.2015 10:25

А учитель не специалист? Хренею с вас, честно :-О

Врожденная грамотность

К сожалению, врожденная грамотность дана не всем. Способностью писать интуитивно без ошибок, даже не зная правила правописания, обладают лишь единицы. А что делать остальным, чтобы овладеть навыками грамотного письма? Как правило, степень усвоения всех правил русского языка зависит от школы, в которой учится ребенок, и от учителя, который преподает ему этот предмет.

Большую роль играют также индивидуальные задатки, настойчивость и способности самого ученика, а также особенности его нервной системы и памяти. Вы можете выдохнуть, если уже после первого года учебы в школе, учитель радостно сообщит вам, что у вашего ребенка хорошая память и внимание. Именно они помогут школьнику в процессе чтения запоминать и впоследствии безошибочно воспроизводить все слова.

А вот тот ребенок, которому для овладения прочными навыками грамотного письма нужен индивидуальный подход и применение специальных обучающих методик, столкнется в школе с большими трудностями. Не думаем, что мы кого-то удивим, если скажем, что никакого особенного подхода к каждому конкретному школьнику в обычной школе ждать не приходится. Удел таких детей – ходить в вечных «двоечниках» по русскому языку.

Как обычно проходит урок русского языка? Объяснил учитель правило, заставил сделать детей упражнения на закрепление. И отправил домой делать домашнее задание. Это хорошо, если у ребенка успело в голове что-то действительно закрепиться. А если нет? Тогда груз ответственности ложится на плечи родителей. Маме (а обычно это всегда мамы) предстоит нелегкая задача донести ребенку то, что не смог сделать учитель и что никак не хочет укладываться в детской голове.

Зубрежкой, «набиванием» руки в ходе выполнения десятка упражнений, руганью, подзатыльниками… методы у всех свои. Итог может быть один – ребенок приходит на урок, где коварный учитель приготовил очередной диктант, призванный выявить, насколько дети усвоили правила. И тут ребенка ждет очередная, хорошо, если это «тройка», а то ведь и «двойка». Еще одна «пара» в копилку, а знания так и не закрепились. Час истины наступает на экзамене.

В последнее время родители все чаще стараются переложить свои обязанности и обязанности школьных педагогов на плечи репетиторов. Однако такой способ вложить знания в голову своего чада финансово могут позволить себе далеко не все. И потом, походы к репетиторам откладываются, как правило, на период учебы уже в старших классах. Вроде как скоро и поступать надо, и выпускные уже на носу.

Самое время привлечь тяжелую артиллерию в лице частных преподавателей. А пока – все сами, сами. «Двойки» от учителей на диктантах в качестве метода обучения, и подзатыльники вечером от родителей в качестве наказания. А между тем, для тех, кто не знает, давно существуют специальные курсы повышения грамотности. Причем для школьников различного возраста и даже для взрослых.

Представляем вашему вниманию веселые запоминалки по русскому языку
на 15 правил орфографии, орфоэпии и грамматики.

Грамотная речь, как устная, так и письменная, сразу выдает человека образованного и начитанного. Говорить и писать без ошибок мечтает каждый! Конечно, добиться стопроцентного результата может лишь обладатель редких энциклопедических знаний. Однако сделать свою речь более чистой, не режущей слух – задача легко выполнимая: и начать стоит с того, чтобы не допускать в ней хотя бы самых распространенных ошибок.

В этой статье, подготовленной специально ко Дню русского языка, мы постарались собрать вместе несколько «популярных» трудных случаев, на которых часто спотыкаются не только дети, но и вполне серьезные взрослые – в телепередачах, кино, СМИ. А чтобы запомнить правила было под силу даже малышу, мы решили облечь их в стихотворную форму.

1. Частица НЕ с глаголами пишется раздельно.

НЕ – глаголу не товарищ,
Врозь они стоят всегда.
А напишете их вместе –
Не поймут вас никогда!

(Е. Интякова)

2. Частицы НЕ и НИ

О, как похожи НЕ и НИ!
Но все же разные они.
Как ни хитри, как ни мудри
,
Не надо путать НЕ и НИ!

3. -ТСЯ/-ТЬСЯ в глаголах

В зимний вечер звёздный, тихий
Снег что делаеТ? КружиТСЯ.
И пора уже до завтра
Всем что делаТЬ? Спать ложиТЬСЯ.

(Е. Интякова)

4. Ударение в личных формах глагола «позвонить» падает на звук И.

Мой сосед-незнайка стонет,
Телефон его не звОнит
.
Аппарат-хитрец молчит,
Ждет, когда кто позвонИт
.

(И. Агеева)

5. Надеть (что?) одежду; одеть (кого?) Надежду

Надя девочка НАДЕЛА
На себя три платья смело,
Плащ надела и пальто –
Не замерзнет так никто!

Стала куклу ОДЕВАТЬ,
На прогулку собирать.
“Жарко стало – мамочки!
Снять мне что ли варежки?”

(Е. Интякова)

6. Прийти – приду

– Я не смогу к тебе придти

И в школу не прийду
.
– Но что случилось? Расскажи!
– Прийти
могу. Приду
.

(Е. Интякова)

7. Глагол «ехать» в повелительном наклонении

На зеленый свет,
Медведь,
Ты не ехай

И не едь
,
И не ездий
никогда –
ПОЕЗЖАЙ
! Запомнил?
– Да!

8. Глагол «класть» употребляется без приставок, а «(по)ложить» – только с приставками.

Еду ни лОжить
, ни ложИть
,
Да и накласть
нельзя.
А можно класть
и положить

Запомните, друзья!

(Е. Интякова)

9. Победю или побежу? Глагол «победить» в будущем времени имеет только сложную форму (одержать победу, стать победителем).

«Как на конкурс я пойду, как там всех я побежу
!
Победю
в нем без усилий, если хватит терпежу!»
«Ты не хвастай, грамотей, а язык освой скорей.
Правила ты должен знать, чтоб победу одержать

(Е. Интякова)

10. Раздельное и слитное написание что бы/чтобы, то же/тоже, так же/также

То же
самое, что Маша, я в тетрадке напишу,
Тоже
завтра, как и Маша, я пятерку получу!

Так же
на базар пойду,
Как ходил в прошлом году,
Там куплю себе корову,
А также
лошадь и козу.

(Е. Интякова)

11. Слова-половинки (полкомнаты, полмира, пол-арбуза, пол-лимона, пол-Москвы)

Вот теперь нам стало ясно,
Не забудем никогда:
Слово ПОЛ с любой согласной
Слитно пишется всегда.

Перед «Л» и перед гласной,
Перед буквой прописной
Слово ПОЛ – любому ясно –
Отделяется чертой.

(И. Асеева)

12. Родительный падеж множественного числа существительных «носки», «чулки», «сапоги», «туфли»

«Чулки» и «носки» подчиняются простому правилу: чем короче, тем длиннее.

Носки короткие – слово длинное: носков
(6 букв)
Чулки длинные – слово короткое: чулок
(5 букв)

А про «туфли» и «сапоги» предлагаем вам запомнить смешное четверостишие:

Одна пара модных туфель

Стоит, как огромный трюфель.
Зато кожаных сапог

Накупил я, сколько смог!

(Е. Интякова)

Заодно можно выучить правописание одинарной буквы Н в слове «кожаный» (то же самое – в других прилагательных с суффиксом АН/ЯН). Исключения легко запомнить, посмотрев на обычное окно
: деревяННый, стекляННый, оловяННый.

13. О или Ё? В ударных суффиксах имен существительных -ОНК-, -ОНОК- (девчонка, юбчонка, галчонок, медвежонок) пишется буква О.

Шел по лесу медвежо
нок,
Повстречал его волчо
нок:
– Там в лесу толпа девчо
нок
Весь рассыпала бочо
нок,
Полный ягод, вкусных, спелых.
Забирай малину смело!

(Е. Интякова)

14. Торты – Шорты: ударение во всех формах обоих слов падает на первый слог.

Долго ели тОрты

Не налезли шОрты
.
Лучше жить без тОртов
,
Чем гулять без шОртов
!

15. Правописание непроизносимых согласных

И ужасно
, и опасно

Букву «Т» писать напрасно
!
Всем извесТно
, как прелесТно

Букву «Т» писать умесТно
!

Дарим вам запоминалки
Совершенно БЕЗВОЗМЕЗДНО!

С Днем русского языка!

Уважаемые читатели, возможно, вам известны и другие хорошие запоминалки? Вы сочинили их сами или запомнили еще с детства? Мы будем вам очень признательны, если вы поделитесь с нами своими знаниями и дополните эту статью новым интересным материалом. Присылать письма можно на нашей редакции.

Двойки по русскому больше не будет

В ваш класс пришел психолог. Вам бы радоваться – совет дельный даст, да и психологические услуги на стороне нынче слишком дороги. Но вам не до радости. «Дисграфия» – таков при­говор. Ну вот и дожили, теперь учитель­ница будет не просто упрекать вашего пер­воклассника за лень и отсутствие стара­ния, но еще и причислит его к разряду не таких как все. Что же такое эта страшная дисграфия и с чем ее едят?

Дисграфия – это затруднения при на­писании слов, пропуски и перестановки букв, оборванные окончания, «странное» написание. Причин у дисграфии может быть много. Самая распространенная – это низкий уровень развития фонематическо­го слуха. Ребенок не различает некоторых звуков, причем не только гласных, но и согласных. А так как дети первого-второго класса пишут как слышат, то и получают­ся жуткие ошибки, которые принимают­ся за описки, то есть невнимательность. Часто дети с неразвитым фонематическим слухом сами неправильно произносят мно­гие звуки. Эти проблемы помогает устра­нить логопед. Три-четыре месяца за­нятий – и количество описок со­кратится в пять раз.

Если у ребенка чистая речь, а он все равно делает описки и про­пускает буквы, во всем виновато внимание. Недостаточная его ус­тойчивость и концентрация – при­чина плохой успеваемости по рус­скому языку. Чаще всего невнима­тельность проявляется при списы­вании с доски или из учебника, при этом диктант дается ребенку относи­тельно легко.

  1. Напишите на листе бумаги десять бес­смысленных слов, состоящих только из со­гласных букв (ктмц, мврглгк и т.д.). Ребе­нок должен переписать слова за минуту. Чем меньше ошибок – тем больше призов. Ус­ложняйте задание, подключая зритель­ную память: покажите лист и уберите его. Ребенок по памяти запишет слова. Велико­лепное упражнение для формирования вни­мания при списывании текста.
  2. Прочитайте вслух небольшое предложе­ние. Чтение сопровождайте негромким по­стукиванием карандашом по столу. Ребенок должен запомнить содержание текста и по­считать количество ударов. Можно предложить ребенку рисовать кружки и одновре­менно считать удары или хлопки. Эти уп­ражнения полезны для улучшения распре­деления внимания – ребенок сможет гра­мотно писать и слушать, что говорит учи­тель.
  3. Для концентрации и устойчивости внимания лучше всего использовать все­возможные «лабиринты» и «путаницы»(«помоги поросенку найти свой домик» и т.п.). Если ребенок каждый день будет «распутывать» такие головоломки, его вни­мание окрепнет и он научится в течение длительного времени выполнять требую­щую сосредоточенности работу.

Очень часто проблемы с письмом воз­никают у детей-левшей. Учителя жалуют­ся на сниженный темп работы и не­устойчивость внимания. Известно, что развитие правой руки напрямую свя­зано с формированием речи у малень­ких детей. Когда левша начинает пи­сать, правая рука оказывается совсем заброшенной. При этом страдает уст­ная речь, может появиться косноязы­чие при пересказе. Поэтому рекомен­дуется давать ребенку нагрузку на обе руки и, соответственно, на два полу­шария головного мозга сразу. Дайте ре­бенку лист бумаги и попросите левой рукой (ведущей) рисовать треуголь­ники, а правой – круги. Добивайтесь тренировкой, чтобы треугольников и кругов было одинаковое количество. Будете тренироваться постоянно – по­лучите красивый почерк, высокий темп работы и грамотную речь.

Юлия ГУРЕВИЧ

Вам понадобится

  • – план занятий по исправлению оценок;
  • – помощь репетитора;
  • – настойчивость;
  • – желание исправить ситуацию;
  • – трудолюбие;
  • – овладение проблемным материалом;
  • – дополнительный зачет или другие проверочные работы

Инструкция

Постарайтесь в быстрые сроки выучить тот материал, по которому вас не устраивают ваши оценки. Формулы и правила по проблемной теме вы должны знать назубок, если хотите исправить ситуацию. Кроме того, обратите внимание на практическую часть, помимо теории: задачи и упражнения также не должны вызывать у вас затруднения.

Если вы не можете самостоятельно разобраться в данной теме, обратитесь с просьбой помочь вам к своему учителю, а в случае невозможности подобной помощи (у учителя нет времени, у вас с ним конфликт, вы не понимаете его объяснений и т.п.) – к репетитору. Последнего можно найти, наведя справки у своих одноклассников и учащихся других классов? или обратив внимание на объявления в местной газете. Можно узнать и у другого учителя, к примеру, по , в данной , не согласится ли он оказать вам платную помощь.

После того как вы почувствуете уверенность в своих знаниях и способность тот материал, по которому у вас стоят низкие оценки, подойдите к своему учителю (лучше делать это в спокойной обстановке, когда вам никто не будет мешать) и попросите его помочь вам исправить ваши отметки. Четко мотивируйте ваше желание тем, что вы не хотите быть «троечником» или что более высокий балл по данному предмету нужен вам для поступления . Скажите, что вы сожалеете о том, что ранее безответственно относились к предмету, что вы осознали его важность и серьезность для вас. Разговаривайте вежливо, четко и убедительно. Учитель должен увидеть ваше стремление исправить ситуацию.

Попросите своего педагога назначить вам дополнительный зачет или зачеты по темам, вызывающим у вас затруднения; дать вам творческое задание (например, написать реферат или подготовить доклад по какой-либо из тем) и т.д. Будьте готовы к тому, что теперь вам придется учиться со стопроцентной отдачей, не надеясь на списывание и подсказки друзей.

В случае если ситуация такова, что срочно исправлять оценки вам нужно не по одному, а по нескольким предметам, составьте для себя расписание занятий по каждому из них, забудьте на время о развлечениях и полностью сосредоточьтесь на учебе, четко представляя себе цель, к которой вы стремитесь? и планомерно добиваясь ее осуществления.

Удаление двоек из дневника – процесс весьма деликатный. Он потребует от вас сосредоточенности. Для качественного удаления двойки сложные химические реактивы дома приготовить сложно, поэтому использовать лучше перекись водорода с марганцовкой или хлор.

Инструкция

Сначала попробуем хлор. Для взять любую хлорсодержащую жидкость для использования в быту. Она должна быть полупрозрачной и по вязкости быть близкой к воде. Возьмите пипетку и капните каплю этой хлорсодержащей жидкости на стекло. Возьмите спичку и макните в каплю на стекле. Эта капелька большей частью останется на кончике спички, которую переносим на бумагу дневника подальше от двойки (чтобы реакцию бумаги). Ждите 30 минут. Если бумага в дневнике не пожелтела на месте нанесения хлорки, то наносите жидкость на . В десяти процентах двойки как и не было, в двадцати процентах – результат более менее положительный – будут чуть видны контуры двойки, которые иногда получается убрать ластиком, в семидесяти процентах результат неудовлетворительный.

Если в первом способе результат оказался неудовлетворительным, то попробуем вторым.

Начинайте с готовки 10% перекиси водорода, если такой нет, то можно использовать и аптечную 3% перекись. Пипеткой капните перекисью на стекло. Рядом на него насыпьте 4-5 гр. марганцовки. Сначала переносим на бумагу дневника спичку смоченную марганцовкой подальше от двойки (для пробы). Затем еще одной спичкой капните перекись на марганцовку. Произойдет шипение. Ждите 30 минут. Если лист не изменил цвет, то тоже самое проделываем с двойкой в дневнике. Процент успеха примерно такой же, как и с хлором.

Видео по теме

Обратите внимание

Над важными документами такое не проделывайте. Вышеописанные способы могут испортить бумагу, если двойка написана гелем или тушью.

Отломите кончик с серой от спички прежде, чем окунать его в жидкости.

Если вы хотите стать хорошим специалистом и получать хорошую заработную плату, нужно иметь образование. При получении образования (не важно, высшего, среднего, среднего специального) необходимо следить за своей успеваемостью. Если же настал момент, когда вы поняли, что оценки нужно исправлять, следуйте простой схеме, и у вас обязательно все получится.

Инструкция

Главное в учебе – желание постигать новое, получать знания, совершенствоваться в различных областях науки. Поэтому, первое, на что следует обратить внимание – это ваша лень. Старайтесь побороть ее любыми способами.

Если оценки приходится исправлять по предмету, который, скажем, не очень вам интересен, берите себя в руки и заставляйте сесть и . Воспитывайте в себе такие необходимые для успешной учебы качества, как усидчивость, терпение, внимательность, сосредоточенность и конечно, ответственность. Сначала это может показаться трудным, но со временем процесс вовлечет вас и даже понравится.

Учеба в школе не всем ребятам дается очень легко. К тому же, некоторые ученики в течение учебного года расслабляются, а ближе к его окончанию спохватываются и всеми силами стараются спасти ситуацию. Именно поэтому перед ребятами нередко встает вопрос, как исправить за неделю или несколько дней.

Как быстро исправить оценки в школе?

Вопрос, как исправлять оценки в школе, и можно ли это сделать за короткий период времени, встает перед огромным количеством современных учеников. В действительности, в этом нет ничего сложного, если ребенок задался целью и в дальнейшем хочет хорошо учиться. Чтобы помочь своему отпрыску исправить ситуацию за короткое время, воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  1. Самое главное – в срочном порядке выучить материал, по которому ребенка не устраивают его оценки. В частности, школьник должен знать назубок все формулы и правила по проблемной теме, если таковые имеются. Практической части также следует уделять внимание, но все же на передний план должна выйти теория.
  2. Если у вас есть возможность, можно нанять репетитора, который поможет ребенку за короткий период освоить необходимый материал. При этом лучше всего обратиться за помощью непосредственно к учителю, который преподает проблемный предмет в школе, где учится ваш наследник.
  3. После того, как ребенок достаточно хорошо освоит материал, который ранее был для него слишком сложен, вместе с ним подойдите к учителю и попросите дать возможность исправить оценку. Ученики старших классов должны делать это самостоятельно, убеждая педагога в том, что искренне сожалеют о своем безответственном отношении к предмету.
  4. Дополнительно можно попросить учителя дать ребенку творческое задание, например, подготовить доклад или реферат по одной из самых сложных тем.

Нередко у школьников возникает ситуация, когда им приходится исправлять оценки не по одному, а по нескольким предметам сразу. В этом случае предварительно следует составить расписание работы педагогов и определить, в каком порядке лучше всего заполнять пробелы.

Естественно, что исправить плохие оценки, особенно по нескольким предметам, ребенок сможет только в том случае, если на время совершенно забудет о развлечениях и полностью сосредоточится на учебе. Чтобы у вашего отпрыска был хорошо учиться, можно пообещать ему исполнение одного желания после исправления ситуации.

Как быстро исправить оценки

Незадолго до окончания четверти или в конце учебного года перед многими учениками встает необходимость быстрого исправления текущих оценок с целью получения более высокой четвертной (итоговой). Осуществить данную задачу можно, используя любую (законную) возможность для решения данной проблемы.

Как быстро исправить оценки

Вам понадобится

  • – план занятий по исправлению оценок;
  • – помощь репетитора;
  • – настойчивость;
  • – желание исправить ситуацию;
  • – трудолюбие;
  • – овладение проблемным материалом;
  • – дополнительный зачет или другие проверочные работы

Инструкция

Постарайтесь в быстрые сроки выучить тот материал, по которому вас не устраивают ваши оценки. Формулы и правила по проблемной теме вы должны знать назубок, если хотите исправить ситуацию. Кроме того, обратите внимание на практическую часть, помимо теории: задачи и упражнения также не должны вызывать у вас затруднения.

Если вы не можете самостоятельно разобраться в данной теме, обратитесь с просьбой помочь вам к своему учителю, а в случае невозможности подобной помощи (у учителя нет времени, у вас с ним конфликт, вы не понимаете его объяснений и т.п.) – к репетитору. Последнего можно найти, наведя справки у своих одноклассников и учащихся других классов? или обратив внимание на объявления в местной газете. Можно узнать и у другого учителя, к примеру, по математике, в данной школе, не согласится ли он оказать вам платную помощь.

После того как вы почувствуете уверенность в своих знаниях и способность пересдать тот материал, по которому у вас стоят низкие оценки, подойдите к своему учителю (лучше делать это в спокойной обстановке, когда вам никто не будет мешать) и попросите его помочь вам исправить ваши отметки. Четко мотивируйте ваше желание тем, что вы не хотите быть «троечником» или что более высокий балл по данному предмету нужен вам для поступления в институт. Скажите, что вы сожалеете о том, что ранее безответственно относились к предмету, что вы осознали его важность и серьезность для вас. Разговаривайте вежливо, четко и убедительно. Учитель должен увидеть ваше стремление исправить ситуацию.

Попросите своего педагога назначить вам дополнительный зачет или зачеты по темам, вызывающим у вас затруднения; дать вам творческое задание (например, написать реферат или подготовить доклад по какой-либо из тем) и т.д. Будьте готовы к тому, что теперь вам придется учиться со стопроцентной отдачей, не надеясь на списывание и подсказки друзей.

В случае если ситуация такова, что срочно исправлять оценки вам нужно не по одному, а по нескольким предметам, составьте для себя расписание занятий по каждому из них, забудьте на время о развлечениях и полностью сосредоточьтесь на учебе, четко представляя себе цель, к которой вы стремитесь? и планомерно добиваясь ее осуществления.

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Каждый из нас прошел через замечательную пору – детство, которое подразумевает школьную скамью. Дети с малых лет начинают учиться ранее неизвестным им предметам и дисциплинам.

Наверное, каждый из нас получал “2” в школе. Кто-то чаще, кто-то реже, а кто-то – всего одну единственную “двойку” в своей жизни. Но тот холодок, пробегающий по коже, когда впервые видишь оценку “два”, запоминается на всю жизнь.

О том, что делать, если получил “2”, можно прочитать подробнее в статье.

что делать если получил 2

Как относиться к “двойке”

Увидев в тетради или услышав неудовлетворительную оценку, необходимо успокоиться и ни в коем случае не расстраиваться. Многие дети, получив “2” начинают переживать или даже плакать.

Важно помнить, что это всего лишь одна из тысячи оценок за долгие годы обучения в школе. Всего лишь нарисованная ручкой цифра, которая не стоит переживаний, нервов и слез.

Ни один работодатель никогда не спросит, были ли в школе “двойки” по контрольным или устным ответам. Оценки во взрослой жизни ничего не стоят, главное – это профессиональные знания и умения, которым ученику еще только предстоит научиться.

Однако не стоит безразлично относиться к своей успеваемости в целом или по отдельному предмету. Успешное обучение в школе – это фундамент, на котором будет строиться дальнейшая судьба человека. Если еще со школьной поры ребенок не трудолюбив, не старателен и не умеет расставлять приоритеты между учебой и развлечениями, то во взрослой жизни ему будет сложно.

Нужно понимать, что человек строит себя на протяжении всей жизни, начиная с самого детства. Те качества, которые закрепятся в сознании человека с детства, повлияют на всю его жизнь. Так что не стоит пусть учебу на самотек и считать, что знания, полученные на уроках, никогда не пригодятся.

Что делать, если получил “2”, и как исправить оценку, об этом мы расскажем далее в статье.

Причины получения “двойки”

Чтобы понять, что делать, если получил “2”, в первую очередь, нужно разобраться в причинах такого результата.

Необходимо определить для себя, получена ли неудовлетворительная отметка из-за отсутствия или недостатка знаний по предмету или же из-за невнимательности и халатности.

Если все дело в том, что не полностью понят предмет, то стоит попросить учителя еще раз объяснить тему, остаться после уроков или записаться на дополнительные занятия. Также хорошим вариантом станут занятия с репетитором, однако это требует значительных денежных затрат.

Если же страшная оценка “2” получена из-за невнимательности (забыл сделанную работу дома) или халатности (успею выучить потом, не сегодня), то в таком случае следует уделить особое внимание самодисциплине, изменить распорядок дня и отношение к учебе. Не зря ведь существует народная поговорка: “Сделал дело – гуляй смело”.

как исправить двойку

Говорить ли родителям о “двойке”

Первая мысль в голове ученика после объявления неудовлетворительной оценки: “Что делать?”. Если получил “2”, то об этом факте наверняка стоит сообщить родителям. Но не всегда, все зависит от подхода взрослых к учебе своего ребенка.

Если родители считают, что их ребенок должен самостоятельно справляться со школьными трудностями, все зависит только от него самого, то, скорее всего, лучшим выходом будет промолчать и в ближайшее время исправить оценку.

А вот если мама или папа тщательно следят за отметками своего чада, контролируют и проверяют выполнение домашнего задания, то все же лучше признаться добровольно. Однако сразу же стоит рассказать о том, какие будут предприняты меры для того, чтобы исправить двойку. Как можно сделать это, рассказано в следующем разделе статьи.

получил 2 в школе

Несколько способов исправить “двойку”

Всегда и у всех есть возможность исправить “двойку”. Как сделать это? Все зависит от учителя и его отношений с учеником.

Можно попросить преподавателя переписать работу, по которой была получена неудовлетворительная оценка.

двойка по контрольной

Если “двойка” была поставлена за устный ответ, то стоит подойти к учителю после урока и попросить подготовить доклад или реферат по данной теме, что позволит исправить оценку в журнале.

Бывают ситуации, когда учитель по какой-либо причине не хочет идти навстречу ученику и исправлять оценку. В таком случае остается “закрыть” ее другими отметками. Например, будет достаточно нескольких “пятерок”, поставленных после “двойки”.

В будущем стоит тщательнее готовиться к урокам и добросовестно выполнять домашнее задание. Тогда таких ситуаций больше никогда не возникнет.

Добавить комментарий