Именно сейчас, когда до конца четверти остаются считанные дни, наверное, ситуацию исправить будет очень сложно или даже невозможно. Если, конечно, сегодня-завтра у Вас не ожидается такой контрольной работы, которая станет показателем чуть ли не всей Вашей работы за четверть. А может быть, надо подойти к преподавателю и поинтересоваться, что Вы можете сделать, чтобы повысить балл. Возможно, Вам предложат какие-то дополнительные задания и по результатам выполнения учитель сделает вывод о том, можно ли поставить “четвёрку”.
Если же улучшить положение с оценкой уже нельзя, то сейчас надо задуматься на ответом на вопрос: почему так получилось, что выходит “тройка”? Может быть, не было проявлено особого старания? Может, контрольные, которые проводились в течение четверти написаны плохо? Или были пропуски занятий? В любом случае Вы должны попытаться найти причину этой нежелательной “тройки” в первую очередь в себе, в своём отношении к учёбе. Когда найдёте, спросите себя: что надо сделать в следующей четверти, чтобы оценка была выше?
Ничего, это только первая четверть. Некоторые ученики в начале учебного года довольно долго втягиваются в учебный ритм. У Вас есть возможность показать себя с лучшей стороны в следующей четверти.
По мере того, как мой младший сын взрослеет и переходит из одного в другой класс, я полностью изменила своё отношение ко многим вещам.в том числе и к оценкам.
Конец четверти в этот раз грянул неожиданно.Всё одно к одному.Ещё этот вирус, будь он неладен.Та самая волшебная последняя неделя, когда все бегают за учителями в надежде исправить двойки и тройки, испарилась
Сынок, как и многие его сотоварищи, успел нахватать троек по русскому и английскому.А вот исправить то ничего уже не смог.Четверть закончилась в один день.
Не скажу, чтобы он особенно грустил.Нынче грустить из-за оценок вообще не принято.Грустили все родители на вчерашнем родительском собрании.Грустили шумно, возмущались и занимали очередь на беседу к классному руководителю.
Не люблю быть свидетелем чужих разговоров.По-этому отсела на заднюю парту.Вопрос с оценками для меня не стоял.Меня беспокоила другая проблема.Но об этом позже.
Я старалась не прислушиваться, но иногда обрывки фраз долетали сами по себе.Проблема была одна-тройка за четверть.У кого одна, у кого две.
-Ну Вы понимаете, это единственная тройка ,-говорила мама Миши.Теперь он может получить по русскому языку тройку за год.Она портит ему всю картину.
-Да какую картину?-подумала я про себя.-Ну и Бог с ней, с этой картиной.Вы её на стену в гостиной что ли вешать будете?Зачем вам эта четверка, если ребёнок знает русский на троечку?
Я понимаю маму Миши.Когда мы учились, ещё тогда, в советской школе, класс делился на “отличников”, “хорошистов” и “троечников”.И было ну ООООочень плохо, если ученик имел одну или две оценки, не соответствующих его статусу.
Учителя сами “тянули за уши” бездельника, чтобы он им картину успеваемости не портил.
Да и мне тяжело смириться с тем фактом, что сын “троечник”.Как же!Амбиции!
Но эти времена канули в прошлое.С тех пор изменилось всё!В успеваемости учителя нынче не особо заинтересованы.Да и экзамены после девятого класса принимают не они, а компьютер.Так что смысл “рисовать”оценки исчез от слова “СОВСЕМ”.
Не договоритесь вы с компьютером!И придётся это понять и принять.
Впереди девятый класс.Не тройки нужно исправлять. Нужно репетитора искать.Шестьдесят тысяч в год и пятёрка на ОГЭ гарантирована.Как , впрочем, и на ЕГЭ.
Так вот, как я теперь понимаю, если не сложилось получить знания в школе, а так иногда бывает, то нужно готовить деньги.Даже если вы выпросите эту оценку у учителя или подпрыгнете выше головы-это не решит проблему.
Проблему решат только деньги.
Как быстро исправить оценки
Незадолго до окончания четверти или в конце учебного года перед многими учениками встает необходимость быстрого исправления текущих оценок с целью получения более высокой четвертной (итоговой). Осуществить данную задачу можно, используя любую (законную) возможность для решения данной проблемы.
Вам понадобится
- – план занятий по исправлению оценок;
- – помощь репетитора;
- – настойчивость;
- – желание исправить ситуацию;
- – трудолюбие;
- – овладение проблемным материалом;
- – дополнительный зачет или другие проверочные работы
Инструкция
Постарайтесь в быстрые сроки выучить тот материал, по которому вас не устраивают ваши оценки. Формулы и правила по проблемной теме вы должны знать назубок, если хотите исправить ситуацию. Кроме того, обратите внимание на практическую часть, помимо теории: задачи и упражнения также не должны вызывать у вас затруднения.
Если вы не можете самостоятельно разобраться в данной теме, обратитесь с просьбой помочь вам к своему учителю, а в случае невозможности подобной помощи (у учителя нет времени, у вас с ним конфликт, вы не понимаете его объяснений и т.п.) – к репетитору. Последнего можно найти, наведя справки у своих одноклассников и учащихся других классов? или обратив внимание на объявления в местной газете. Можно узнать и у другого учителя, к примеру, по математике, в данной школе, не согласится ли он оказать вам платную помощь.
После того как вы почувствуете уверенность в своих знаниях и способность пересдать тот материал, по которому у вас стоят низкие оценки, подойдите к своему учителю (лучше делать это в спокойной обстановке, когда вам никто не будет мешать) и попросите его помочь вам исправить ваши отметки. Четко мотивируйте ваше желание тем, что вы не хотите быть «троечником» или что более высокий балл по данному предмету нужен вам для поступления в институт. Скажите, что вы сожалеете о том, что ранее безответственно относились к предмету, что вы осознали его важность и серьезность для вас. Разговаривайте вежливо, четко и убедительно. Учитель должен увидеть ваше стремление исправить ситуацию.
Попросите своего педагога назначить вам дополнительный зачет или зачеты по темам, вызывающим у вас затруднения; дать вам творческое задание (например, написать реферат или подготовить доклад по какой-либо из тем) и т.д. Будьте готовы к тому, что теперь вам придется учиться со стопроцентной отдачей, не надеясь на списывание и подсказки друзей.
В случае если ситуация такова, что срочно исправлять оценки вам нужно не по одному, а по нескольким предметам, составьте для себя расписание занятий по каждому из них, забудьте на время о развлечениях и полностью сосредоточьтесь на учебе, четко представляя себе цель, к которой вы стремитесь? и планомерно добиваясь ее осуществления.
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Загрузить PDF
Загрузить PDF
Оценки важны на любом этапе обучения – в младшей и старшей школе, в колледже или училище, в университете. Хорошие оценки в младшей школе помогут вам без проблем перейти в старшую, а успешное окончание старшей школы позволит вам поступить в университет. Хорошая успеваемость в университете упростит получение диплома, а потом – работы. Но не все могут быть отличниками, и это нормально. Если вы преодолеете трудности, которые мешают вам получать хорошие оценки, вам удастся улучшить успеваемость.
-
1
Подумайте, сколько времени осталось до конца четверти или семестра, и выясните, что вам нужно сделать.[1]
Вам нужно повысить оценки только по одному предмету или по нескольким? У вас еще остались невыполненные задания или впереди только экзамены? Составьте список всех предметов и того, что нужно сдать по каждому из них. Проставьте даты сдачи всех работ и экзаменов.- Чтобы увидеть всю ситуацию, отметьте все важные даты в календаре.
-
2
Оцените свой подход к учебе.[2]
Подумайте, как вы учились все это время. Определите, какие приемы работают, а какие нет, и спросите себя почему. Составьте список вещей, которыми вы не хотели бы заниматься в будущем (например, прокрастинировать), и не занимайтесь ими. Решите, в чем для вас заключается цель образования, и правильно используйте эту информацию.- Сейчас самое время научиться делать SWOT-анализ (Strengths – сильные стороны, Weaknesses – слабые стороны, Opportunities – возможности, Threats – препятствия).[3]
Этот метод был разработан для бизнеса, однако он может быть адаптирован и под ваши нужды.
- Сейчас самое время научиться делать SWOT-анализ (Strengths – сильные стороны, Weaknesses – слабые стороны, Opportunities – возможности, Threats – препятствия).[3]
-
3
Поговорите со своим учителем. Попросите его объяснить вам, что вы можете исправить и в чем может быть ваша проблема.[4]
Помните, что разговор может развиваться по нескольким сценариям. Если вы не занимались весь год, а теперь просите помощи, это вряд ли обрадует учителя. Старайтесь объяснить ситуацию так, чтобы учитель воспринял вас всерьез, а затем следуйте совету учителя. Если вы попросите помощи, а потом не будете следовать рекомендациям, вам вряд ли будут помогать в будущем.- Спросите преподавателя, можете ли вы выполнить какие-либо дополнительные задания на дополнительную оценку.
- Спросите, можете ли вы сдать просроченные задания либо переделать те, по которым вы получили плохую оценку.
- Обратитесь за помощью сразу же, как только поймете, что у вас проблемы. Не ждите последней минуты. Чаще всего в последний момент будет уже слишком поздно что-то исправлять.
-
4
Поговорите со своими родителями. Ваши родители не хотят, чтобы вы получали плохие оценки, и если вы признаете, что у вас проблемы, они наверняка согласятся помочь.[5]
Даже если вам всего лишь нужно, чтобы они контролировали, вовремя ли вы делаете задания, обратиться за помощью будет отличной идеей.- Помните, что такое поведение, возможно, поможет вам завоевать их доверие и поддержку в будущем. К примеру, если они будут видеть, что вам тяжело дается математика, они могут нанять вам репетитора на семестр или на все лето.
-
5
Составьте график учебы и придерживайтесь его. Посмотрите в календаре, что вам еще нужно сделать, и составьте подробный график. Поставьте перед собой цели на каждый день, а также отметьте время, в которое вы будете заниматься.[6]
Старайтесь не выделять много времени на тему, если только в этом нет острой необходимости. По возможности учите больше одной темы в день.[7]
- Помните, что эффективнее учить каждый день небольшими частями, чем пытаться усвоить весь материал в последнюю ночь перед экзаменом.
- Если вы учитесь в университете, планируйте заниматься по 2-3 часа в неделю по каждому предмету, по которому вам нужно будет получить итоговую оценку. Если вам нужно будет сдавать экзамен по истории, вам следует посвящать истории не менее 2-3 дополнительных часов каждую неделю. Это много, но только так можно получить хорошую оценку.[8]
- Не забывайте вознаграждать себя за достижение поставленных целей. Награды могут быть небольшими – это то, что поможет вам сохранять мотивацию день за днем. Разрешите себе час посмотреть любимый сериал или поиграть в видеоигры. Большую награду вы заслужите, когда успешно закончите семестр.
-
6
Соберитесь и терпите до тех пор, пока все не закончится. Это не лучший совет, однако, если у вас крайне мало времени, поднажмите и учите все подряд. Пытайтесь запомнить как можно больше за оставшееся время. Пейте больше напитков с кофеином. Откажитесь от нескольких часов сна. Считайте, что вы вышли на финишную прямую, и постарайтесь сделать все, что от вас зависит.[9]
- Не отвлекайтесь во время подготовки. Выключите мобильный телефон и телевизор. Не слушайте музыку, где есть слова. У вас мало времени – распорядитесь им правильно.
-
7
Продумайте план на следующий учебный семестр или год. Безусловно, это нужно сделать только в том случае, если вы не заканчиваете учебу. Если вам еще предстоит учиться, подготовьтесь к следующему учебному году или семестру заранее.
- Купите ежедневник.
- Изучите новые предметы до начала занятий.
- По возможности подготовьте все необходимые материалы заранее.
- Наведите порядок на своем рабочем месте.
- Узнайте, где можно получать полезную информацию по учебе в университете (дополнительные занятия, библиотеки и так далее).
-
8
Занимайтесь летом. Никто не любит учиться на каникулах, однако, если вам очень нужно повысить свои оценки, это поможет вам. Можно подтянуть свои знания по тем предметам, которые вы уже сдавали, или подготовиться к новому сложному предмету.[10]
- Учеба летом поможет вам проводить меньше времени за рабочим столом в течение учебного года, так как вы уже будете подготовлены.[11]
Реклама
- Учеба летом поможет вам проводить меньше времени за рабочим столом в течение учебного года, так как вы уже будете подготовлены.[11]
-
1
Оцените свои успехи в этом семестре. Ответьте на вопросы о своей успеваемости, чтобы понять, что было хорошо, а над чем еще предстоит поработать.[12]
- Что вы стали делать иначе после того, как решили, что вам надо повысить оценки? Помогло ли это? Улучшились ли оценки и как? Что вам подошло, а что нет? Что бы вы сделали иначе в следующий раз?
- Подумайте, какие приемы помогли вам, и начните использовать их постоянно.
- Подумайте, что не сработало и почему. Возможно, вы пытались заниматься дома, а там вас все отвлекало. Учтите это в будущем.
-
2
Наведите порядок. Купите себе ежедневник или большой настенный календарь. Наведите порядок там, где вы будете заниматься. Уберите то, что вам не нужно (книги, журналы, комиксы), и подготовьте то, что вам понадобится (карандаши, ручки, маркеры, блокноты). Ваше рабочее место должно быть вашим личным местом, где вас ничего не отвлекает. Сложите вещи в том порядке, в каком вам удобно, чтобы быстро находить их.
- Заведите для каждого предмета отдельный конспект и приклейте на тетради наклейки, чтобы отличать их.
- Купите ручки и маркеры разных цветов и используйте их для выделения разных частей материала. К примеру, синим можно выделять примеры, а желтым – определения.
- На время учебы выключайте телефон и планшет. Если вам нужен планшет или компьютер, отключите в нем доступ к интернету на время занятий. Не поддавайтесь соблазну просмотреть социальные сети или ответить на сообщения.
-
3
Поговорите со своим преподавателем заранее.[13]
Если вы серьезно настроены повысить оценки, преподаватель будет рад помочь. Спросите его, на чем вам следует сосредоточиться и как лучше заучивать материал. Спросите, можно ли задавать преподавателю вопросы до сдачи работы.- Узнайте, в какое время ваш преподаватель проводит дополнительные занятия или принимает студентов. Каждую неделю оценивайте свой прогресс и определяйте, нужна ли вам помощь преподавателя.
- Если хотите задать преподавателю вопрос, избегайте подобных формулировок: “Что самое важное в вашем предмете?”, “Что нужно сделать, чтобы получить высший балл?” Такие вопросы говорят о том, что сам предмет вам не важен. Лучше задавать следующие вопросы: “Какие вопросы обычно встречаются на экзамене? Я бы хотела знать, на что следует обращать внимание во время конспектирования”, “Что бы вы посоветовали студенту, который хочешь получить высший балл по вашему предмету?”
-
4
Попробуйте заниматься в группе. Объединитесь с друзьями или одногруппниками и вместе прорабатывайте материал. Задавайте друг другу вопросы. Вместе пишите пробные работы. Объясняйте друг другу материал по очереди.[14]
- Будет полезно договориться о конкретном месте встречи, целях, выбрать модератора, однако этого можно и не делать.
- Необязательно заниматься с друзьями. Будет лучше, если эти люди не будут вашими друзьями, поскольку так вы не будете отвлекаться на ненужные разговоры.
-
5
Следите за состоянием своего организма.[15]
Старайтесь чаще высыпаться. Хорошо питайтесь каждый день. Занимайтесь спортом как можно чаще. Забота о своем физическом здоровье поможет вам сохранять бодрость духа.- Важно также делать перерывы в учебе на отдых – вставать и ходить каждый час, а также вознаграждать себя за достижение своих целей.
-
6
Занимайтесь с репетитором. Если вам нужна помощь с учебой, попросите родителей нанять вам платного репетитора. В некоторых школах и университетах также предусмотрены дополнительные занятия по ключевым предметам. Они могут быть как платными, так и бесплатными.
- Если вам нужен репетитор, попросите преподавателя кого-нибудь вам порекомендовать. Иногда преподаватели рекомендуют бывших студентов, которые хорошо знают предмет.
Реклама
-
1
Читайте заданный материал до и после занятия. Заранее прочитайте то, о чем пойдет речь на занятии. Составьте список вопросов, которые у вас есть, и задайте их преподавателю, если он сам их не пояснит. Сразу же после занятия перечитайте материал, чтобы убедиться, что вы все понимаете. Если что-то вам не совсем понятно, спросите преподавателя сразу же.[16]
- Попробуйте читать материал вслух – так он быстрее запомнится.[17]
Не исключено, что кошке будет очень интересно вас слушать!
- Попробуйте читать материал вслух – так он быстрее запомнится.[17]
-
2
Посещайте все занятия.[18]
Это сложно, но это поможет вам добиться хороших оценок. У некоторых преподавателей посещаемость влияет на конечную оценку или зачет, поэтому пропускать занятия значит усложнять себе жизнь. На занятиях внимательно слушайте преподавателя.- Если вы будете посещать все занятия, ваш преподаватель будет видеть, что вы заинтересованы в его предмете. Если в будущем вам потребуется помощь, он будет готов вам помочь.
- Если вы хотите доказать свою мотивированность, сядьте в первом ряду. Это не только сделает вас более заметным для преподавателя, но и закроет от большей части одногруппников, которые останутся сзади и не будут вас отвлекать.
-
3
Старайтесь получить максимальный балл по всем предметам.[19]
Ведите конспект так, как вам удобно. Перечитывайте записи после занятия и переписывайте непонятные фрагменты, чтобы материал лучше запомнился. Подчеркивайте рекомендации преподавателя относительно предстоящих проверочных работ или тестов.- Уделите особое внимание следующим вещам: даты и периодизация, имена людей и их значимость, теории, уравнения, определения, плюсы и минусы определенных позиций в дебатах, картинки, графики, диаграммы, примеры.[20]
- Используйте удобные сокращения. Можно использовать символы вместо отдельных слов (“+” вместо “положительный”), аббревиатуры, сокращения (“т. к.”, “и т. д.”, “СМИ”).[21]
Придумайте свои сокращения, если вам так удобнее. - Не думайте о правильном написании слов и пунктуации, если только занятие не посвящено языку. Это можно исправить позже, если потребуется.
- Учитывайте характер предмета. Определенным предметам подходит стурктурированность метода Корнелла, другим – свободная форма (к примеру, тем предметам, где много обсуждений).
- Уделите особое внимание следующим вещам: даты и периодизация, имена людей и их значимость, теории, уравнения, определения, плюсы и минусы определенных позиций в дебатах, картинки, графики, диаграммы, примеры.[20]
-
4
Будьте активны на каждом занятии.[22]
Это особенно важно, если активность в классе влияет на финальную оценку. Если активность учитывается, преподавателю будет важнее качество, а не количество. Участие в занятии позволяет преподавателю оценить вашу степень владения предметом. С помощью активного взаимодействия со студентами преподавателю проще понять, все ли он объяснил доступно.- Обсуждения в классе часто превращаются в дебаты, а преподавателю именно этого и хочется! Если вы не согласны с тем, что говорит одногруппник, скажите об этом, но будьте вежливы. Не превращайте дебаты в ожесточенный спор.
-
5
Выполняйте домашние задания как можно раньше. [23]
Не откладывайте все до последнего вечера – начинайте выполнять задание заранее. Лучше всего начать делать это в день, когда оно было задано, либо разбить работу на несколько дней в календаре. Старайтесь выполнить все заранее, чтобы у вас было время перечитать материал и внести поправки без спешки.- Важно закончить работу как можно раньше и все перечитать еще и потому, что некоторые преподаватели снижают баллы за грамматику и оформление. Кроме того, если закончить все пораньше, можно попросить преподавателя просмотреть работу и дать вам рекомендации.[24]
- Важно закончить работу как можно раньше и все перечитать еще и потому, что некоторые преподаватели снижают баллы за грамматику и оформление. Кроме того, если закончить все пораньше, можно попросить преподавателя просмотреть работу и дать вам рекомендации.[24]
-
6
Сдайте все просроченные задания. Каждое задание влияет на оценку. Некоторые преподаватели снижают оценку по работам, которые были сданы не вовремя. Однако хоть какая-то оценка лучше, чем ничего.[25]
Если вам нужно повысить средний балл, любая оценка будет лучше ноля.- Спросите преподавателя, примет ли он у вас просроченную работу. Если нет, вы только потеряете время.
- Если преподаватель не примет работу, а у вас есть время, выполните ее все равно для практики. Попросите преподавателя дать вам ответы и проверьте себя.
-
7
Попросите преподавателя дать вам дополнительное задание.[26]
Попробуйте – может, вам повезет. Если преподаватель согласится дать вам одно или несколько заданий, выполните их.- Не ждите до последнего. Если вы попросите дополнительное задание накануне экзаменов, это будет означать, что вы весь семестр бездельничали, а теперь хотите исправить ситуацию. Лучше обратиться к преподавателю как можно раньше.
- Одни преподаватели считают, что давать дополнительные задания нормально, а другие выступают против этой практики.[27]
У каждого из них свое мнение, и оно обосновано (все опираются на свой прошлый опыт). Можно попросить дать вам задание, но не стоит вступать с преподавателем в споры, если он откажется.
-
8
Запоминайте материал так, чтобы понять его, а не просто заучивайте. Если вы понимаете то, что вы учите, вам будет проще воспроизводить материал.[28]
- Тщательно изучите одну тему и лишь потом переходите к следующей, особенно если они связаны.[29]
Как правило, материал в учебнике излагается так, чтобы каждая последующая тема вытекала из предыдущей. Если вы не освоили предыдущую тему, вам будет сложнее двигаться дальше. - Используйте понятные вам примеры.[30]
В учебниках и на занятиях часто приводятся скучные примеры, но вы не обязаны запоминать их. Например, если вы изучаете первый закон Ньютона, который гласит что “тело находится в состоянии покоя или равномерного прямолинейного движения, если на тело не действуют силы или их действие скомпенсировано”, постарайтесь придумать примеры, которые отражали бы суть этого закона.[31]
Например: “В “Форсаже” машины движутся до тех пор, пока их что-то не остановит”. (Это не самый удачный пример, но он дает представление о том, что вам нужно).
- Тщательно изучите одну тему и лишь потом переходите к следующей, особенно если они связаны.[29]
-
9
Прежде чем приступить к выполнению заданий на экзамене, прочитайте инструкции и следуйте им.[32]
Иногда студенты получают сниженную оценку по невнимательности, когда делают не то, что нужно.- Бывало ли у вас такое, что в задании было сказано выбрать 4 из 6 тем для эссе, а вы писали эссе по всем шести темам? Это пример невнимательности, которая может стоить вам времени.
- Чаще всего задания можно выполнять в любом порядке, если только текст одного задания не опирается на результат другого. Просмотрите весь тест, начните с самых простых вопросов, а самые сложные оставьте на потом. Это позволит вам почувствовать себя увереннее.
- Тест – это не единственная ситуация, в которой нужно внимательно следовать инструкциям. Если вы пишете работу и вас просят использовать шрифт Times New Roman размером 12pt с двойным интервалом и с отступом 2,5 сантиметра, так и поступите. Не нужно использовать Arial размером 10pt с одинарным интервалом и отступом 3 сантиметра.
Реклама
Советы
- Иногда в школах и университетах проводятся курсы и семинары о том, как конспектировать материал, как перестать откладывать дела на потом, как выступать перед аудиторией, как делать презентации в Powerpoint, как управлять своим временем, как справляться со стрессом и о многом другом. Узнайте, какие мероприятия бывают в вашем учебном заведении, и посещайте их.
- Существует огромное количество бесплатных приложений, которые помогут вам правильно распределять свое время и вовремя выполнять задания. Если у вас нет любимой программы, попробуйте несколько разных и пользуйтесь одной хотя бы один семестр или одну четверть.
- Не забывайте всегда вовремя выполнять все задания.
Реклама
Предупреждения
- В разных школах могут быть разные правила относительно переноса или пересдачи экзамена из-за болезни. Чаще всего нужно предоставить документ, подтверждающий болезнь. На государственных экзаменах нельзя выходить во время экзамена и возвращаться позже, чтобы закончить задания. Чтобы избежать проблем, следите за здоровьем при приближении экзаменов. Если почувствуете, что заболели, как можно скорее сообщите об этом своему преподавателю. Не откладывайте это до последнего.
Реклама
Об этой статье
Эту страницу просматривали 108 991 раз.
Была ли эта статья полезной?
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
У меня старшая пошла во 2-й класс. В первом оценки не ставили, а во втором просто ужас, тройки по русскому почти постоянно, по математике немного лучше, но тоже не очень.
Девочка умненькая, но проблема в том, что она не собранная, очень легко возбуждается и отвлекается, дом работу делаем по 3 часа (орем, плачем и т.д), переписываем по нескольку раз одно и тоже, но в результате все-равно где-то какие-нибудь строчки не пропустим или исправления допустим, больше четверки не получаем. А на диктанте опять 3, хотя я заранее с ней дома напишу, причем это займет кучу времени и криков, напишет с ошибками, их разберем, а в школе может некоторые опять повторить. Если что-то сделает сама на продленке – это вообще ужас, сразу кол можно ставить…
У меня 3-е детей, я работаю (пока дома), физически устала каждый день по 3-4 часа выслушивать вопли, а потом еще видеть 3-ки.
Я уже подумываю нанять ей учителя, чтобы приходил где-то на час в день и занимался, объяснял как писать, натаскивал ее что-ли. Но боюсь, что может быть еще хуже, т.к. она привыкнет, что с ней занимаются, а мне надо как-то ее на самостоятельность настроить.
Стоить ли брать преподавателя сразу со 2-го класса? Нужны мнения опытных мам! Заранее благодарю.
20.09.2012 15:32:44,
23 комментария
что же делать
17.05.2017 20:02:19, от Вани
У вас такой ребенок. Может повзрослеет и станет лучше, может нет. У меня такой мальчик, вот уже 6 класс, а воз и ныне там. Правда, оценки по большей части 4-5( годовые за 5-ый класс – одна 4 по русскому остальные пять), но какими усилиями!
1. Учить девочку работать на уроке устно! Всегда можно исправить не очень хорошую оценку за письменную работу. Да и учителя любят, когда они задают вопрос не в пустоту, а есть ребенок, который готов ответить.
2. Для пункта 1 надо готовить дома не только заданные уроки и на тему вперед. Тоже устно: прочитала, рассказала
3. Не переписывать работы( дети очень это ненавидят и это отвращает их от школы и учения)
4. Как уже советовали, делать с ней письменную работу вместе.
5. Хвалить и поощрять оценку “5”, когда “4” – можешь лучше, “3” – безобразие, “2” – есть 2. Но не применять физического и сильного психологического наказания, не орать( не поможет), лучше самой расстроится на плохую оценку и спросить: Где мы с тобой не доработали? Надо завтра в школе ответить устно и исправить оценку.
Мы с сыном в началке все старались выправить на 4 в четвертях, но так как была постоянная работа дома, скоро( года через 2:)) и ошибок стало меньше и вместо исправления 2 и 3-ек стали исправлять 3-ки и 4-ки и приближаться к 5-кам.
Удачи!
22.09.2012 10:22:55, Mamva
Психолог и логопед. И заниматься с ними долго, возможно, пару лет.
21.09.2012 19:22:11, ♥ИС
Да, спасибо, записалась на завтра к нейропсихологу, посмотрим что скажет.
21.09.2012 23:11:52, kuvshin
Делайте задания домашние вместе. Помогает.
Русский – сидите рядом, подсказывайте: какой упражнение задали? Нашла? Читай задание. ПОняла? Что будешь делать? Хорошо, теперь пиши.
Я свою прошу диктовать вслух по букве. Вот т.е. читает “Море” и диктует сама себе “м, о, р, е”. Сначала произносит, потом пишет… В итоге вместо 2-3 переписываний получается один раз написать, иногда 1-2 помарки есть.
С математикой так же – сначала разбирать вместе (не вы ей говорите, как решать и что писать!), можно на черновике сделать наброски для наглядности, потом она пишет в тетрадь, диктуя себе по букве…
Может, оно и неправильно, но в домашней работе точно помогает. Время экономится, внимание концентрируется, и, главное, ребенок уже уверен, что _может_ писать с первого раза хорошо… У нас самих второй класс с рассеянной девочкой без “чувства языка”, так что в школе, конечно, пишет хуже, чем дома… Но, надеюсь, выправится.
21.09.2012 09:28:17, УникаЛьнаЯ
Спасибо, будем по буквам учить писать по описанной технике. Но я боюсь, что основная проблема именно в школе, там у нас тройки сыпляться, а дома еще ничего пишем…
21.09.2012 23:10:33, kuvshin
Стандартная ситуация – в 1 классе оценок не ставили и много не требовали, потом было лето и все отдыхали … И тут как гром нагрянул 2-й класс с оценками и необходимостью сидеть, вникать, работать мозгами.
Ничего удивительного – деть не может собраться, ибо летом было вольготно, а тут сиди, учись. И требования, требования …
Тут и до нервного срыва недалеко.
Врачи – не уверена что помогут. Разве что посоветуют как вам сохранить здоровье в такой стрессовой ситуации.
Психолог ? – очень возможно.
А еще – огромное желание мамы помочь.
Да, трудно после отдыха собираться. Именно поэтому некоторые родители подготавливались с детьми еще и летом. Заранее. Зато теперь их дети навалившиеся нагрузки воспринимают несколько легче
20.09.2012 18:41:45, Matintidia
Да нет, мы летом занимались, читали, писали, считали. Даже за летнее задание 5 получили. Скандалы, истерики и т.д. были в достаточном кол-ве. Здесь что-то наверное психически-эмоциональное больше..
20.09.2012 21:42:33, kuvshin
Посоветую обратиться к нейропсихологу и пройти нейропсихологическую коррекцию. Почитайте, про нее есть много в сети.
20.09.2012 17:14:14, arp
Бывает такое во втором классе, дети еще не в состоянии долго внимание удерживать (самостоятельность тут не при чем, настроить на нее не получится, это все от созревания различных отделов коры головного мозга зависит). Попробуйте учителя нанять, с чужим человеком дети как-то проще собираются. Логопед тоже пусть со своей стороны посмотрит (наверняка в школе есть). Ну и терпения вам, у меня похожий ребенок, в третьем классе уже было проще (сейчас в пятом).
20.09.2012 16:41:50, olgacool
Логопеда в школе нет, есть только психолог… А логопед в поликлиннике подойдет? Мы еще нанимали логопеда для исправления произношения букв, она была дет садовская, не знаю подойдет ли в этой ситуации или поискать кого-либо еще?
20.09.2012 17:06:15, kuvshin
детсадовский может не подойти, нам невролог сказал, что нужен логопед который занимается именно со школьниками, не каждый детсадовский может потянуть. мы тоже сейчас в поиске
20.09.2012 22:30:24, klukva
Не знаю, у нас в школе логопед занимался с детишками в связке с учителем.
20.09.2012 17:39:18, olgacool
Может, обстановка в классе нервозная, учительница давит? Возбудимому ребенку трудно собраться с мыслями в такой ситуации, тем более в цейтноте.
20.09.2012 16:15:52, Jen1
Да нет, учительница хорошая, спокойная, просто ребенок-актриса, любит выступать, заводится на пустом месте, собрать ее очень тяжело – один театр..
20.09.2012 17:04:30, kuvshin
Нормальный учитель в первой четверти второго класса вообще тройки не ставит. Чтобы дети адаптировались и привыкли. У моей пока в классе НИ ОДНОЙ тройки. не потому, что не заслужили. Просто учитель в адеквате.
21.09.2012 01:20:44, ДраКошка
Если это так и дело в характере, тогда появление репетитора вам не поможет.
20.09.2012 18:47:24, Jen1
да я тоже сомневаюсь, буду сначала к логопеду и нейропсихологу обращаться, может чем то помогут…
20.09.2012 23:32:35, kuvshin
Знакомая ситуация. У меня сын такой. Сейчас в 10 классе. Все школьные годы занимаемся русским с репетитором и все равно имеем тройку. По остальным предметам тоже не лучше. Пятерку может получить, но не может это делать на регулярной основе. Страшно невнимателен, сильно отвлекается, очень долго включается в работу, жутко неорганизованный, постоянно опаздывает. Но при этом сообразительный, с хорошей памятью, хорошо запоминает информацию на слух. По моим наблюдениям, это не лечится. Можно только корректировать и то, только с возрастом, когда ребенок сможет контролировать себя сам и сможет найти те методы обучения, которые ему подходят. Боже! Сколько же я нервов уже растратила. К сожалению , в нашей массовой школе таких детей считают лентяями и не любят. Когда мой сын стал уже достаточно взрослым, он мне как-то сказал: ” Мам, неужели ты не понимаешь, что я физически не могу долго держать внимание. У меня нервы не выдерживают. Это пытка для меня…Мне необходимо переключаться” Поэтому могу Вам только посоветовать отнестись к дочери с пониманием и терпением. Все дети разные, а методика обучения в школе для всех одинаковая, а в российской школе еще и жестокая, я бы сказала.
20.09.2012 16:11:52, nataiartjom
По описанию очень похоже. Но я как-то хочу ее все-таки попытаться собрать и направить в правильное русло.. Хотя бы попытаться…
20.09.2012 17:07:58, kuvshin
Попробуйте пройти диагностику у нейропсихолога и после этого позаниматься у хорошего нейропсихолога. Но найти такого трудно. Услуга это довольно дорогая. Но уж если повезет, то эти занятия того стоят. Мы в свое время тестировались у нейропсихолога, но заниматься не смогли, т.к. ездить надо было очень далеко. В своем районе пришли в центр психолого-педагогической реабилитации(есть в каждом округе) надеясь там найти нейропсихолога, но там не было. Нам предложили ходить на занятия к педагогу, который заниматся с такими детьми. Содрали кучу денег и потратили кучу времени и результат ноль. ТАМ ПРОСТО ЛОМАЛИ РЕБЕНКА ТАК ЖЕ КАК И В ШКОЛЕ!!! Поэтому ищите только профессионала-нейропсихолога!!!
21.09.2012 08:28:12, nataiartjom
Ее нужно показать логопеду.Он и скажет насколько серьезные проблемы и с кем и как лучше заниматься.В любом случае-желательно чтобы ребенок читал книжки,то есть сам читал. Но есть ряд случаев когда это не помогает,нужны занятия с тем же логопедом и в течении нескольких лет.
20.09.2012 15:47:12, Линдaaa
книжки читает, причем много, ей нравиться, т.к. телевизоры мы все отключили. Но не помогает это..
20.09.2012 17:09:05, kuvshin