Как исправить двойки за год

Печально, но если так случилось, то нужно знать, что если учащийся получил одну или нескольких двоек за год – это академическая задолженность, которую он обязан ликвидировать.

До момента ликвидации задолженности администрация школы должна перевести учащегося в следующий класс условно. Также школа обязана обеспечить условия для исправления оценки. Возможность исправить оценку учащемуся должна быть предоставлена дважды.

Для этого администрация школы назначает срок проведения переаттестации. В первый раз предмет сдается учителю, во второй раз создается комиссия. Чаще всего, пересдача проходит в начале следующего учебного года, но по усмотрению педагога и школы, она может быть назначена на лето. Сроки пересдачи могут быть определены в соответствующем положении на сайте школы.

Если учащийся с двух попыток не смог исправить оценку – родители имеют право выбрать один из нескольких вариантов:

  1. Остаться на второй год;
  2. Перейти на обучение по адаптированным программам, например, в коррекционную школу в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, либо перейти в вечернюю школу;
  3. Перейти на индивидуальную форму обучения (т.е. остаться на индивидуальной форме обучения в своей школе, если в ней такая возможность предусмотрена, либо перейти в другую школу, которая имеет соответствующее положение).

Дима Шухов

Оракул

(67231)


4 года назад

Да не, вряд ли оставят на второй год, редко так делают, это прям очень сильно надо накосячить. Скорее всего нервы помотает и потом исправит. Умоляй, извиняйся перед преподом

Давид ПронькинУченик (95)

4 года назад

смотря что в вашем понимание накосячить, в школе не курил, не дрался в школе, ни разу не был пойман на что-то таком, учителей на*уй не посылал)
если вам интересно, можете в контакте написать, ещё более подробно опишу ситуация, можете дать ссылку

Александр Ткач

Гуру

(3351)


4 года назад

Если ты можешь подтвердить свои знания, то есть на балл выше двойки. Скажи родителям, пусть пишут в министерство образования, если придет проверка и ты напишешь не на свою оценку, которая стоит в журнале, им дадут пиздюлей)))

Давид ПронькинУченик (95)

4 года назад

Тема в том, что я просто нихера не делаю на уроках, при этом когда подносил задания в этой четверти, она просто их не принимала)

Дима ШуховОракул (67231)

4 года назад

У него остальные оценки 2 3 2, хер он напишет нормально с комиссией, там задания такие, что и отличник вспотеет.

Tamiya gamer

Профи

(525)


4 года назад

Так ты скажим им что она зардрачивает твоими оценками из личной не приязни и пересдай с другим учителем
Последуй совету Александра Ткача
И вообще цифрка на куске бумаги тебе нахрeн не нужна

Давид ПронькинУченик (95)

4 года назад

с радостью, всего 1 учитель и такая тупорылая пызда на школу. при этом жалуется на свою работу, и ественно вопрос: “КАКОГО ХУЯ ТЫ ВЫБРАЛА ЭТУ РАБОТУ ЕСЛИ ОНА ТЕБЯ ТАК БЕСИТ?”

Vlada Prosto

Мастер

(1502)


3 года назад

По идее, если уже есть две двойки за четверть (даже не за годовую), следует что ученик не аттестован или если же в 9ом классе – не допускается до экзаменов.
Часто ученики винят учителей, что именно из-за них у учеников возникают проблемы. Но попробуй начать рассуждать с себя. Допустим, всю четверть ученик не учился, забивал на предмет (ы). Учитель тут не причём. Он выполняет свою обязанность – преподаёт уроки. А вот ученик, который не слушает, не учится – не выполняет свою обязанность. Получается, что это его проблемы? Вообще учитель на исправление оценок тратит своё время, за которое он ничего не получает.
Другое дело, если ученик не понимает, что доносит учитель, но хочет успевать, хочет иметь хорошую оценку, он подойдёт к учителю с претензиями. Тогда на перемене или после уроков учитель обязан объяснить. А если вы плохо относитесь к учёбе, то почему тут виноват учитель?
Вердикт: Учитель тут не причём, если вы не учитите

Sveэt

Знаток

(326)


3 года назад

По сути, если ты забивал на биологию, то это твои проблемы, а она их решать не должна, ведь ты сам виноват, что пинал кое-что. Но с другой стороны, она, как педагог, должна ставить в первую очередь оценку не за поведение, а за знания. Обратись в комитет образования или как там его. Пусть придет комиссия и хана учителю (хоть и школе, может быть), но. крч, как педагог она ужасна тогда и с этим нужно что-то сделать. И что, что ты забыл поставить фамилию? типа она должна лишь понять кто написал и поставить оценку за твою работу, а не ставить тебе 2 лишь из-за того, что ты не паришься над подписанием. крч, обратись там кто свыше, её могут наказать. можешь попробовать обратиться к директору, но если ничего не изменится, то иди с родителями и решай проблему. объясни всё, как есть

Lr

Просветленный

(27573)


3 года назад

Что делать? Если уверен, что сдашь ОГЭ, то уговаривай, чтобы дали допуск, исправляй 2. А школа запросто может не допустить до ОГЭ, оснований предостаточно. И ты сейчас не в том положении, чтобы гнуть пальцы веером по поводу уважения. Сейчас ты целиком и полностью зависишь от решения педсовета.

Ситуация: у ребёнка (условный Петя, 7 класс) за год выходит “2” по двум предметам (пусть будет алгебра и русский язык). Классный руководитель говорит, что Петю нужно оставить на второй год в 7-ом классе. Обязательно делать так, как говорит классный руководитель, или есть ещё варианты? И когда идти к завучу?

Без этой картины никуда)
Без этой картины никуда)

Итак, условный Петя получил за год две двойки. “Светит” второй год обучения в том же классе. Что делать родителям? Оставлять на второй год?

Привет, меня зовут Ольга и я ЗДУВР.

Завуч, иными словами.

Прежде, чем принимать решение, что же делать с нашим Петей, хорошо бы учесть несколько обстоятельств: что происходило с Петей и его семьёй за этот год? Почему появились двойки? Когда ситуацию выпустили из-под контроля? Это внутренняя работа школы и за это отвечает классный руководитель. К концу года (впрочем, каждую четверть тоже) класрук подает (или завуч видит сам через отчёты в электронной школе) предварительную успеваемость. Ага, “снова двойка”! Да ещё в конце года!

Классного руководителя на ковёр.

Поверьте, ни учителям, ни классному руководителю, ни завучу, ни тем более школе не нужны “двоечники” и “второгодники”. И будь наша воля (и знания у детей), мы бы “неуд.” не ставили вообще!

Оказывается, ребёнок часто болел, пропускал уроки, вот и итог. Родители были в курсе, с ребёнком занимались по мере своих сил, но вот так получилось…

На этом этапе завуч рассказывает классному руководителю, какие есть варианты у родителей. И именно классный руководитель должен донести информацию! Не просто “второй год”, а…

Родителей в школу!
Родителей в школу!

Варианты родителей

В соответствии с ФЗ-273 Об образовании, ст.58 родители могут:

  • 1. Перевести ребёнка на индивидуальный учебный план
  • 2. Оставить на второй год
  • 3. Пройти ПМПК и получить статус ОВЗ (ограниченные возможности здоровья).

Просто так второй год быть не может, только с согласия и по заявлению родителей!

Но прежде у нашего условного Пети есть 2 попытки пересдать алгебру и русский язык – это называется промежуточная аттестация (о ней в следующих статьях).

Система во всех школах обычно похожа, могут быть небольшие различия в сроках. В нашей школе это происходит так:

  • Годовая контрольная работа (Петя получил 2)
  • Перед летними каникулами первая пересдача, недели через 2 после контрольной (Петя снова получает 2 и уходит на каникулы).
  • Родители подписывают уведомление, что у Пети “2” по русскому и алгебре. Из этого уведомления они и узнают, как действовать дальше (смотри выше).
  • В начале следующего учебного года , в сентябре, назначается комиссия, составляется расписание пересдач. Доводить до родителей!
  • Петя проходит повторную промежуточную аттестацию (вторая пересдача). И снова получает неуд.

Важно! Пете обязательно нужно прийти на пересдачи, иначе пересдача просто “пропадет”. А если вдруг заболел – принести справку. Сроки переназначат.

Если такое случилось, то родитель вправе воспользоваться ст.58 и выбрать вариант

  1. Написать заявление и перевести ребёнка на индивидуальный учебный план. Школа составляет ИУП, в котором написано, какой предмет (тот, по которому двойка) ребёнок должен посещать дополнительно. Родитель подписывает. Ребёнок посещает.

Важно! Если ребёнок не пересдаст эти двойки до 9-ого класса, его не допустят к ОГЭ! И школа будет совершенно права, т.к. ребёнок не освоил программу!

2. Родитель после разговора с классным руководителем и, возможно, учителями, понимает, что ребёнок не “вытянет” следующий класс и повторную пересдачу. Поэтому папа или мама пишут заявление на второй год.

Иногда это действительно необходимый выбор. В школе каждый класс “цепляется” за предыдущий, без знаний 7-ого класса в 8-ом не справиться. В каждом классе изучается материал, без которого не сдать ОГЭ. Бывает, второй год – единственно верное решение.

Только послушайте ребёнка, не решайте за него!

3. ПМПК и статус ОВЗ. Такое редко бывает в 5-9х классах, да и статус обычно получен в начальной школе. Эту тему я тоже освещу позже в своих статьях.

Так а когда идти к завучу?

А может, и не понадобится. Если классный руководитель хорошо сработал и все объяснил, то и не надо тратить время. Но если что-то непонятно – заходите, ЗДУВР хоть и занят всегда, но объяснит.

На моем канале можно и нужно задавать вопросы. Нельзя оскорблять автора и комментаторов. Правила простые.

Обсудим образование?

Получена двойка по итогам года, полугодия, что будет?

Какие последствия могут наступить при получении двойки по одному или нескольким предметам? Какие права есть у учащихся, имеющих академическую задолженность и их родителей? Как исправить ситуацию, что можно требовать от администрации?

Право:

Оценки за год – это результаты промежуточной аттестации. Каждая школа самостоятельно определяет форму и порядок проведения промежуточной аттестации для разных классов, так она может принять решение о том, что промежуточная аттестация проводится по итогам каждой четверти или только по итогам полугодия.

Если учащийся получил двойку по итогам года (в отдельных случаях по итогам полугодия или четверти – если это определено в локальных актах школы – см. сайт своей школы) – у него образовалась академическая задолженность.

Последствия получения одной или нескольких двоек за год (наличия академической задолженности)

  • учащегося могут перевести в следующий класс, но с условием пересдачи (ликвидации академической задолженности) в течение учебного года
  • учащегося 9/11 класса не допустят до сдачи ГИА и ЕГЭ

Права учащихся, получивших двойку

Двойка за год по одному и или нескольким предметам не является основанием для отчисления из школы.
Даже если администрация школы настаивает на том, что вы должны уйти, потому что получили двойку за год – такая постановка вопроса является некорректной. Остаться или перейти в другую школу, или на другую форму обучения – это только ваше решение.

Учащийся, имеющий академическую задолженность, имеет право:

  1. перейти в следующий класс условно до момента исправления оценок
  2. дважды пройти промежуточную аттестацию (попытаться исправить оценку) в сроки, установленные школой, в течение одного года (в указанный период не включается время болезни обучающегося при условии наличия подтверждающих документов)
  3. при наличии сомнений в объективности выставления оценок — требовать включения в состав комиссии, которая проводит промежуточную аттестацию, педагогов из другой школы

Учащемуся дается 2 попытки сдать академическую задолженность по каждому предмету. В первый раз предмет сдается учителю. Второй раз создается комиссия. Сроки пересдачи должны быть определены в соответствующем положении на сайте школы.

Администрация школы обязана создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обязанность организовать пересдачу задолженности возложена на администрацию школы. Это означает, что перед тем как администрация поставит родителей перед выбором – переводить учащегося в другую школу или оставлять на второй год – она должна обеспечить возможность пересдачи, организовать при необходимости дополнительные консультации, установить сроки пересдачи.

При необходимости родители учащегося могут сами инициировать пересдачу – направив соответствующее заявление с просьбой обеспечить возможность прохождения промежуточной аттестации.

Если исправить оценки не удалось — родители учащегося имеют право выбрать один из нескольких вариантов

  1. Остаться на второй год;
  2. Перейти на обучение по адаптированным программам, например, в коррекционную школу в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, либо перейти в вечернюю школу (при наличии);
  3. Перейти на индивидуальную форму обучения (т.е. остаться на индивидуальной форме обучения в своей школе, если в ней такая возможность предусмотрена, либо перейти в другую школу, которая имеет соответствующее положение).

Какие последствия могут наступить при получении двойки по одному или нескольким предметам? Какие права есть у учащихся, имеющих академическую задолженность и их родителей? Как исправить ситуацию, что можно требовать от администрации?

Если учащийся получил одну или нескольких двоек за год по итогам промежуточной аттестации, значит у него образовалась академическая задолженность, которую он обязан ликвидировать.

До момента ликвидации задолженности администрация школы должна перевести учащегося в следующий класс условно. Также школа обязана обеспечить условия для исправления оценки. Возможность исправить оценку учащемуся должна быть предоставлена дважды.

Для этого администрация школы назначает срок проведения переаттестации. В первый раз предмет сдается учителю, во второй раз создается комиссия. Чаще всего, пересдача проходит в начале следующего учебного года, но по усмотрению педагога и школы, она может быть назначена на лето. Сроки пересдачи могут быть определены в соответствующем положении на сайте школы.

Если учащийся с двух попыток не смог исправить оценку – родители имеют право выбрать один из нескольких вариантов:

1. Остаться на второй год;

2. Перейти на обучение по адаптированным программам, например, в коррекционную школу в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, либо перейти в вечернюю школу;

3. Перейти на индивидуальную форму обучения (т.е. остаться на индивидуальной форме обучения в своей школе, если в ней такая возможность предусмотрена, либо перейти в другую школу, которая имеет соответствующее положение).

Учащийся, имеющий академическую задолженность, имеет право:

  • дважды пройти промежуточную аттестацию (попытаться исправить оценку) в сроки, установленные школой, в течение одного года;
  • в случае болезни просить перенести срок сдачи академической задолженности;
  • при наличии сомнений в объективности выставления оценок – требовать включения в состав комиссии, которая проводит промежуточную аттестацию, педагогов из другой школы.

При необходимости родители учащегося могут сами инициировать пересдачу,  направив соответствующее заявление с просьбой обеспечить возможность прохождения промежуточной аттестации на имя директора.

Администрация школы не имеет права настаивать на отчислении учащегося из школы по причине плохой успеваемости. Школа также не вправе ставить вопрос об оставлении на второй год до тех пор, пока учащему не было предоставлено двух попыток для того, чтобы исправить оценку по каждому предмету.

См. дополнительно ответ на вопрос Кто должен ликвидировать пробелы, если ребенок пропустил много занятий по болезни?

Особенно серьезные последствия имеет получение двойки за год для учащихся выпускных классов – 4, 9 и 11 класса.

Учащиеся 9 и 11 класса при наличии академической задолженности не могут быть допущены до сдачи ОГЭ и ЕГЭ.

В Законе об образовании есть специальная оговорка о том, что

«Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования».

Соответственно, учащиеся 4 и 9 классов не могут быть условно переведены в следующий класс. И в случае получения двойки за год у них остается, как правило, только один вариант – оставаться на второй год даже до того, как они смогли воспользоваться правом исправить оценки.

Цитата из Закона:

1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

Статья 58 Закона «Об образовании в РФ»

Добавить комментарий