- Руководство пользователя Photoshop
- Введение в Photoshop
- Мечтайте об этом. Сделайте это.
- Новые возможности Photoshop
- Редактирование первой фотографии
- Создание документов
- Photoshop | Часто задаваемые вопросы
- Системные требования Photoshop
- Перенос наборов настроек, операций и настроек
- Знакомство с Photoshop
- Photoshop и другие продукты и услуги Adobe
- Работа с графическим объектом Illustrator в Photoshop
- Работа с файлами Photoshop в InDesign
- Материалы Substance 3D для Photoshop
- Photoshop и Adobe Stock
- Работа со встроенным расширением Capture в Photoshop
- Библиотеки Creative Cloud Libraries
- Библиотеки Creative Cloud в Photoshop
- Работа в Photoshop с использованием Touch Bar
- Сетка и направляющие
- Создание операций
- Отмена и история операций
- Photoshop на iPad
- Photoshop на iPad | Общие вопросы
- Знакомство с рабочей средой
- Системные требования | Photoshop на iPad
- Создание, открытие и экспорт документов
- Добавление фотографий
- Работа со слоями
- Рисование и раскрашивание кистями
- Выделение участков и добавление масок
- Ретуширование композиций
- Работа с корректирующими слоями
- Настройка тональности композиции с помощью слоя «Кривые»
- Применение операций трансформирования
- Обрезка и поворот композиций
- Поворот, панорамирование, масштабирование и восстановление холста
- Работа с текстовыми слоями
- Работа с Photoshop и Lightroom
- Получение отсутствующих шрифтов в Photoshop на iPad
- Японский текст в Photoshop на iPad
- Управление параметрами приложения
- Сенсорные ярлыки и жесты
- Комбинации клавиш
- Изменение размера изображения
- Прямая трансляция творческого процесса в Photoshop на iPad
- Исправление недостатков с помощью восстанавливающей кисти
- Создание кистей в Capture и их использование в Photoshop
- Работа с файлами Camera Raw
- Создание и использование смарт-объектов
- Коррекция экспозиции изображений с помощью инструментов «Осветлитель» и «Затемнитель»
- Бета-версия веб-приложения Photoshop
- Часто задаваемые вопросы | Бета-версия веб-приложения Photoshop
- Общие сведения о рабочей среде
- Системные требования | Бета-версия веб-приложения Photoshop
- Комбинации клавиш | Бета-версия веб-приложения Photoshop
- Поддерживаемые форматы файлов | Бета-вервия веб-приложения Photoshop
- Открытие облачных документов и работа с ними
- Ограниченные возможности редактирования облачных документов
- Совместная работа с заинтересованными сторонами
- Облачные документы
- Облачные документы Photoshop | Часто задаваемые вопросы
- Облачные документы Photoshop | Вопросы о рабочем процессе
- Работа с облачными документами и управление ими в Photoshop
- Обновление облачного хранилища для Photoshop
- Не удается создать или сохранить облачный документ
- Устранение ошибок с облачными документами Photoshop
- Сбор журналов синхронизации облачных документов
- Общий доступ к облачным документам и их редактирование
- Общий доступ к файлам и комментирование в приложении
- Рабочая среда
- Основные сведения о рабочей среде
- Установки
- Более быстрое обучение благодаря панели «Новые возможности» в Photoshop
- Создание документов
- Помещение файлов
- Комбинации клавиш по умолчанию
- Настройка комбинаций клавиш
- Галерея инструментов
- Установки производительности
- Использование инструментов
- Наборы настроек
- Сетка и направляющие
- Сенсорные жесты
- Работа в Photoshop с использованием Touch Bar
- Возможности работы с сенсорными жестами и настраиваемые рабочие среды
- Обзорные версии технологии
- Метаданные и комментарии
- Возможности работы с сенсорными жестами и настраиваемые рабочие среды
- Помещение изображений Photoshop в другие приложения
- Линейки
- Отображение или скрытие непечатных вспомогательных элементов
- Указание колонок для изображения
- Отмена и история операций
- Панели и меню
- Позиционирование элементов с привязкой
- Позиционирование с помощью инструмента «Линейка»
- Разработка содержимого для Интернета, экрана и приложений
- Photoshop для дизайна
- Монтажные области
- Просмотр на устройстве
- Копирование CSS из слоев
- Разделение веб-страниц на фрагменты
- Параметры HTML для фрагментов
- Изменение компоновки фрагментов
- Работа с веб-графикой
- Создание веб-фотогалерей
- Основные сведения об изображениях и работе с цветом
- Изменение размера изображений
- Работа с растровыми и векторными изображениями
- Размер и разрешение изображения
- Импорт изображений из камер и сканеров
- Создание, открытие и импорт изображений
- Просмотр изображений
- Ошибка «Недопустимый маркер JPEG» | Открытие изображений
- Просмотр нескольких изображений
- Настройка палитр цветов и образцов цвета
- HDR-изображения
- Подбор цветов на изображении
- Преобразование между цветовыми режимами
- Цветовые режимы
- Стирание фрагментов изображения
- Режимы наложения
- Выбор цветов
- Внесение изменений в таблицы индексированных цветов
- Информация об изображениях
- Фильтры искажения недоступны
- Сведения о цвете
- Цветные и монохромные коррекции с помощью каналов
- Выбор цветов на панелях «Цвет» и «Образцы»
- Образец
- Цветовой режим (или режим изображения)
- Цветовой оттенок
- Добавление изменения цветового режима в операцию
- Добавление образцов из CSS- и SVG-файлов HTML
- Битовая глубина и установки
- Слои
- Основные сведения о слоях
- Обратимое редактирование
- Создание слоев и групп и управление ими
- Выделение, группировка и связывание слоев
- Помещение изображений в кадры
- Непрозрачность и наложение слоев
- Слои-маски
- Применение смарт-фильтров
- Композиции слоев
- Перемещение, упорядочение и блокировка слоев
- Маскирование слоев при помощи векторных масок
- Управление слоями и группами
- Эффекты и стили слоев
- Редактирование слоев-масок
- Извлечение ресурсов
- Отображение слоев с помощью обтравочных масок
- Формирование графических ресурсов из слоев
- Работа со смарт-объектами
- Режимы наложения
- Объединение нескольких фрагментов в одно изображение
- Объединение изображений с помощью функции «Автоналожение слоев»
- Выравнивание и распределение слоев
- Копирование CSS из слоев
- Загрузка выделенных областей на основе границ слоя или слоя-маски
- Просвечивание для отображения содержимого других слоев
- Выделенные области
- Начало работы с выделенными областями
- Выделение областей в композициях
- Рабочая среда «Выделение и маска»
- Выделение при помощи инструментов группы «Область»
- Выделение при помощи инструментов группы «Лассо»
- Настройка выделения пикселей
- Перемещение, копирование и удаление выделенных пикселей
- Создание временной быстрой маски
- Выбор цветового диапазона в изображении
- Преобразование между контурами и границами выделенной области
- Основы работы с каналами
- Сохранение выделенных областей и масок альфа-каналов
- Выбор областей фокусировки в изображении
- Дублирование, разделение и объединение каналов
- Вычисление каналов
- Коррекция изображений
- Замена цветов объекта
- Деформация перспективы
- Уменьшение размытия в результате движения камеры
- Примеры использования инструмента «Восстанавливающая кисть»
- Экспорт таблиц поиска цвета
- Корректировка резкости и размытия изображения
- Общие сведения о цветокоррекции
- Применение настройки «Яркость/Контрастность»
- Коррекция деталей в тенях и на светлых участках
- Корректировка «Уровни»
- Коррекция тона и насыщенности
- Коррекция сочности
- Настройка насыщенности цвета в областях изображения
- Быстрая коррекция тона
- Применение специальных цветовых эффектов к изображениям
- Улучшение изображения при помощи корректировки цветового баланса
- HDR-изображения
- Просмотр гистограмм и значений пикселей
- Подбор цветов на изображении
- Кадрирование и выравнивание фотографий
- Преобразование цветного изображения в черно-белое
- Корректирующие слои и слои-заливки
- Корректировка «Кривые»
- Режимы наложения
- Целевая подготовка изображений для печатной машины
- Коррекция цвета и тона с помощью пипеток «Уровни» и «Кривые»
- Коррекция экспозиции и тонирования HDR
- Осветление или затемнение областей изображения
- Избирательная корректировка цвета
- Adobe Camera Raw
- Системные требования Camera Raw
- Новые возможности Camera Raw
- Введение в Camera Raw
- Создание панорам
- Поддерживаемые объективы
- Виньетирование, зернистость и удаление дымки в Camera Raw
- Комбинации клавиш по умолчанию
- Автоматическая коррекция перспективы в Camera Raw
- Инструмент «Радиальный фильтр» в Camera Raw
- Управление настройками Camera Raw
- Обработка, сохранение и открытие изображений в Camera Raw
- Совершенствование изображений с улучшенным инструментом «Удаление точек» в Camera Raw
- Поворот, обрезка и изменение изображений
- Корректировка цветопередачи в Camera Raw
- Версии обработки в Camera Raw
- Внесение локальных корректировок в Camera Raw
- Исправление и восстановление изображений
- Удаление объектов с фотографий с помощью функции «Заливка с учетом содержимого»
- Заплатка и перемещение с учетом содержимого
- Ретуширование и исправление фотографий
- Коррекция искажений изображения и шума
- Основные этапы устранения неполадок для решения большинства проблем
- Улучшение и преобразование изображения
- Замена неба на изображениях
- Трансформирование объектов
- Настройка кадрирования, поворотов и холста
- Кадрирование и выпрямление фотографий
- Создание и редактирование панорамных изображений
- Деформация изображений, фигур и контуров
- Перспектива
- Масштаб с учетом содержимого
- Трансформирование изображений, фигур и контуров
- Рисование и живопись
- Рисование симметричных орнаментов
- Варианты рисования прямоугольника и изменения обводки
- Сведения о рисовании
- Рисование и редактирование фигур
- Инструменты рисования красками
- Создание и изменение кистей
- Режимы наложения
- Добавление цвета в контуры
- Редактирование контуров
- Рисование с помощью микс-кисти
- Наборы настроек кистей
- Градиенты
- Градиентная интерполяция
- Заливка и обводка выделенных областей, слоев и контуров
- Рисование с помощью группы инструментов «Перо»
- Создание узоров
- Создание узора с помощью фильтра «Конструктор узоров»
- Управление контурами
- Управление библиотеками узоров и наборами настроек
- Рисование при помощи графического планшета
- Создание текстурированных кистей
- Добавление динамических элементов к кистям
- Градиент
- Рисование стилизованных обводок с помощью архивной художественной кисти
- Рисование с помощью узора
- Синхронизация наборов настроек на нескольких устройствах
- Текст
- Добавление и редактирование текста
- Универсальный текстовый редактор
- Работа со шрифтами OpenType SVG
- Форматирование символов
- Форматирование абзацев
- Создание эффектов текста
- Редактирование текста
- Интерлиньяж и межбуквенные интервалы
- Шрифт для арабского языка и иврита
- Шрифты
- Поиск и устранение неполадок, связанных со шрифтами
- Азиатский текст
- Создание текста
- Фильтры и эффекты
- Использование фильтра «Пластика»
- Использование эффектов группы «Галерея размытия»
- Основные сведения о фильтрах
- Справочник по эффектам фильтров
- Добавление эффектов освещения
- Использование фильтра «Адаптивный широкий угол»
- Фильтр «Масляная краска»
- Использование фильтра «Пластика»
- Эффекты и стили слоев
- Применение определенных фильтров
- Растушевка областей изображения
- Сохранение и экспорт
- Сохранение файлов в Photoshop
- Экспорт файлов в Photoshop
- Поддерживаемые форматы файлов
- Сохранение файлов в других графических форматах
- Перемещение проектов между Photoshop и Illustrator
- Сохранение и экспорт видео и анимации
- Сохранение файлов PDF
- Защита авторских прав Digimarc
- Управление цветом
- Основные сведения об управлении цветом
- Обеспечение точной цветопередачи
- Настройки цвета
- Дуплексы
- Работа с цветовыми профилями
- Управление цветом документов для просмотра в Интернете
- Управление цветом при печати документов
- Управление цветом импортированных изображений
- Выполнение цветопробы
- Разработка содержимого для Интернета, экрана и приложений
- Photoshop для дизайна
- Монтажные области
- Просмотр на устройстве
- Копирование CSS из слоев
- Разделение веб-страниц на фрагменты
- Параметры HTML для фрагментов
- Изменение компоновки фрагментов
- Работа с веб-графикой
- Создание веб-фотогалерей
- Видео и анимация
- Видеомонтаж в Photoshop
- Редактирование слоев видео и анимации
- Общие сведения о видео и анимации
- Предварительный просмотр видео и анимации
- Рисование кадров в видеослоях
- Импорт видеофайлов и последовательностей изображений
- Создание анимации кадров
- 3D-анимация Creative Cloud (предварительная версия)
- Создание анимаций по временной шкале
- Создание изображений для видео
- Печать
- Печать 3D-объектов
- Печать через Photoshop
- Печать и управление цветом
- Контрольные листы и PDF-презентации
- Печать фотографий в новом макете раскладки изображений
- Печать плашечных цветов
- Печать изображений на печатной машине
- Улучшение цветной печати в Photoshop
- Устранение неполадок при печати | Photoshop
- Автоматизация
- Создание операций
- Создание изображений, управляемых данными
- Сценарии
- Обработка пакета файлов
- Воспроизведение операций и управление ими
- Добавление условных операций
- Сведения об операциях и панели «Операции»
- Запись инструментов в операциях
- Добавление изменения цветового режима в операцию
- Набор средств разработки пользовательского интерфейса Photoshop для внешних модулей и сценариев
- Подлинность контента
- Подробнее об учетных данных для содержимого
- Идентичность и происхождение токенов NFT
- Подключение учетных записей для творческой атрибуции
- Photoshop 3D
- 3D в Photoshop | Распространенные вопросы об упраздненных 3D-функциях
Используйте адаптивный широкоугольный фильтр, чтобы исправить искажения, внесенные широкоугольными объективами. Вы можете быстро выправить линии, которые кажутся кривыми на панорамах, или фотографиях, сделанных объективами «рыбий глаз» и широкоугольными объективами. Например, при использовании широкоугольного объектива здания могут выглядеть наклоненными внутрь кадра.
Фильтр определяет модель линзы и камеры и использует информацию о характеристиках линзы для коррекции изображения. Вы можете добавить ограничения, обозначающие прямые линии в различных частях картины. С помощью этих данных фильтр «Адаптивный широкий угол» удаляет искажения.
Рекомендации эксперта: адаптивный широкоугольный фильтр
Николь С. Янг (Nicole S Young)
http://nicolesyblog.com
Также этот фильтр можно использовать на изображениях, которые не содержат сведений о камере и объективе. В этом случае для достижения результата потребуется произвести дополнительные действия.
Если вы хотите отредактировать настройки фильтра позднее, преобразуйте слой в смарт-объект. Выделите слой и выберите «Слои» > «Смарт-объекты» > «Преобразовать в смарт-объект».
Фокусное расстояние
Укажите фокусное расстояние объектива. Это значение подставляется автоматически, если информация об объективе будет обнаружена в изображении.
Коэффициент кадрирования
Введите значение, определяющее вид кадрирования результирующего изображения. Используйте это значение в сочетании с параметром «Масштаб», чтобы компенсировать появление пустых областей во время применения фильтра.
-
Выберите Фильтр > Адаптивный широкоугольный.
-
Рыбий глаз
Исправляет чрезвычайное искривление, вызванное объективом «Рыбий глаз».
Перспектива
Исправляет сходящиеся линии, вызванные углом зрения и наклоном камеры.
Панорама
Исправляет панораму Photomerge.
Полностью сферический
Исправляет панорамы на 360 градусов. Панорамы должны иметь пропорции 2:1.
Автоматически
Автоматически определяет соответствующее исправление.
-
Задайте дополнительные параметры фильтра. Если изображение содержит данные об объективе, эти данные обнаруживаются автоматически и некоторые параметры не показываются.
Шкала
Укажите коэффициент масштабирования изображения. Используйте это значение, чтобы свести к минимуму пустые области, которые появляются после применения фильтра.
Фокусное расстояние
Укажите фокусное расстояние объектива. Это значение заполняется автоматически,
если фотография содержит информацию об объективе.
Коэффициент кадрирования
Введите значение, определяющее вид кадрирования результирующего изображения. Используйте это значение
в сочетании с параметром «Масштаб», чтобы компенсировать появление пустых областей во время применения фильтра.
Как снято
Включите эту настройку, чтобы использовать значения, указанные в профиле объектива. При отсутствии информации об объективе этот параметр недоступен.
-
Определите ограничения, обозначающие прямые линии на изображении.
Выполните одно из следующих действий.
Фильтр определит кривизну и нарисует линию, повторяющую контур объекта.
Служит для ограничения по вертикали или горизонтали во время рисования линии нажмите клавишу «Shift». Чтобы задать ориентацию для существующей линии, щелкните правой кнопкой мыши линию ограничения на изображении и выберите нужную ориентацию из всплывающего меню.
После исправления широкоугольного искажения на фотографии может появиться несколько пустых областей. Можно кадрировать изображение, чтобы удалить эти области, или заполнить их с помощью инструмента Заливка с учетом содержимого.
Из-за особенностей своей формы объектив «рыбий глаз» сделает все вокруг пышным и широким, что приведет к неправильным пропорциям фотографии. Часто этот эффект только портит фотографию.
Но не волнуйтесь, есть несколько приложений, которые могут помочь вам уменьшить или даже удалить эффект искажения «рыбий глаз» на любых фотографиях.
В следующих руководствах у меня есть четыре разных метода, которые предлагают несколько разные результаты и способ обработки вашей фотографии. Ознакомьтесь с этими руководствами!
# 1 Удалите искажение «рыбий глаз» с помощью GML Undistorter
GML Undistorter — это компактный инструмент, разработанный специально для устранения дисторсии объектива. Он поддерживает конфигурацию на основе EXIF, чтобы помочь вам легко найти наиболее подходящую конфигурацию.
1. Запустите GML Undistorter и нажмите Открытым.
2. Найдите изображение, выберите его и нажмите Открытым.
3. На левой боковой панели заполните Фокусное расстояние линз, отрегулируйте Тонкая настройкаи нажмите Неискажать подтвердить.
Если вы не знаете фокусное расстояние, попробуйте угадать число по превью.
4. Если вы считаете, что изображение идеально скорректировано, нажмите Сохранять для хранения изображения. Это создаст новую неискаженную фотографию.
5. Выберите качество изображения от Наихудшего (0) до Наилучшего (100), затем щелкните ХОРОШО.
#2 Как убрать искажение «рыбий глаз» с помощью PhotoDemon
PhotoDemon предоставляет полный набор бесплатных программ для редактирования фотографий. Он потребляет меньше памяти, имеет простой интерфейс и удаление искажений. PhotoDemon предлагает больше возможностей, чем GML Undistorter, но в целом им по-прежнему легко пользоваться.
1. Откройте фотографию в PhotoDemon, нажав Файл > Открыть (CTRL+О).
2. Далее нажмите Последствия меню, выберите Искажатьи нажмите Исправить существующее искажение…
3. Настройте коррекцию прочность, коррекция масштабированияа также радиусзатем нажмите «ОК».
Поскольку каждая фотография имеет разные характеристики и визуальные ситуации, нет точного числа, чтобы исправить искажение. Таким образом, вы можете настроить номер самостоятельно.
4. Дождитесь завершения процесса исправления.
5. Закончив, нажмите Файл > Сохранить (CTRL+S), чтобы сохранить фото.
#3 Использование GIMP для исправления эффекта «рыбий глаз»
GIMP, вероятно, является одной из самых известных программ редактирования изображений после Adobe Photoshop. Не потому, что это бесплатно, но функции, несомненно, похожи на Photoshop, где вы можете исправить эффект «рыбий глаз» на фотографии.
1. Запустите GIMP, нажмите Файл > Открыть туда фото вставить.
2. Далее перейдите к Фильтры меню, выберите Искажаети нажмите Искажение объектива…
3. Теперь настройте пресеты в соответствии с предварительным просмотром. Когда закончите, нажмите ХОРОШО обрабатывать.
4. Теперь нажмите Файл > Сохранить… (CTRL+S), чтобы сохранить исправленное изображение.
#4 Как убрать искажение «рыбий глаз» с помощью PTLens
Эта простая программа отлично справляется с уменьшением эффекта выпуклости/вогнутости на фотографии. Я использовал этот инструмент во многих случаях и нашел его намного лучше, чем предыдущие инструменты. PTLens совместим с Windows 2000 или выше.
1. Запустите PTLens, нажмите Справочник… чтобы выбрать фотографию.
2. В разделе «Искажение» выберите Рыбий глаз. Он автоматически не искажает изображение на основе параметра по умолчанию, но вы можете изменить настройки позже.
3. Теперь отрегулируйте Рыбий глаз настройки. Довольно часто вам нужно иметь дело только с Distortion и Crop.
4. По завершении нажмите Подать заявление чтобы сохранить изображение. Не волнуйтесь, программа сохранит его в отдельный файл.
Хотя вы заметили, что я использую одно и то же изображение для создания этого руководства, я должен сообщить вам, что результат для каждого программного обеспечения немного отличается из-за их настроек. Я настоятельно рекомендую вам попробовать более одного программного обеспечения, чтобы увидеть, какое из них хорошо работает для вас.
Ответь на этот вопрос: Как сделать прямоугольную форму из круглой бумаги?
Вы можете разрезать или сложить его, и вы потеряете много деталей, чтобы добиться желаемой формы. Тот же принцип применяется и при преобразовании фотографии «рыбий глаз» в традиционную.
К сожалению, мы теряем части картины, но иногда нам приходится чем-то жертвовать, чтобы получить что-то другое.
Фотографии и видео, снятые широкоугольными объективами, имеют эффект “рыбий глаз”, который иногда хочется исправить.
Обычные средства, типа Photoshop-а, с сильной дисторсией могут не справиться или результат не будет “прямолинейным” (ортоскопическим).
Например, фото с квадрокоптера Xiro Xplorer V имеют примерно втрое большие искажения, чем может исправить Photoshop.
Больше возможностей даёт инструмент Barrel Distortion из программного пакета ImageMagick.
Однако для правильного использования этого инструмента необходимо задать 3 или 4 параметра искажения, что не очень просто.
Если для камеры не нашлось параметров в PTlens/Hugin/LensFun, то остаётся только подбирать или вычислять параметры искажения.
В документации на ImageMagick прелагается использовать Hugin, однако инструкция выглядит запутанной. Насколько я понимаю, требуется снять прямоугольную решётку дважды и отметить на снимках несколько десятков точек.
Но очень неплохой результат можно получить и самостоятельно. Для этого достаточно сфотографировать один прямолинейный объект по возможности на всю ширину кадра и снять с него координаты 5 точек.
В моём случае оказалось достаточно линии горизонта, проходящей вблизи верхнего края кадра.
Для рассчёта параметров из координат можно воспользоваться подготовленным мною инструментом defish_calc.
Для работы инструмента необходим Excel и add-in “Solver” (также известный как надстройка “Поиск решения”).
1) Задайте размеры изображения – в поля B11 и B12
2) Задайте координаты от 5 до 10 точек (в B21:C30), которые лежат на одной линии, прямолинейной в реальности. Координаты можно взять как минимум с помощью Paint.
3) Запустите Solver на минимизацию поля L9 с подбором параметров I10:I14 (ограничения не требуются).
4) Результирующие числа a,b,c (в ячейках I10-I12) дадут параметры для Barrel Distortion.
В ячейке K15 вы получите почти готовую командную строку для преобразования картинки с помощью ImageMagick (вместо imput.jpg надо подставить имя файла и т.д.)
Примечания:
* По-умолчанию Barrel Distortion с 3 параметрами сохраняет на месте круг, касающийся краёв снимка, диаметр этого круга равен минимальному из габаритных размеров снимка (для горизонтальных кадров – высоте).
Углы исходного изображения при этом уходят за края и теряются.
Если вы хотите, например, сохранить всю ширину исходного горизонтального снимка, можно использовать Barrel Distortion с 4 параметрами. Для этого задайте в поля B15:B16 коордианты точки, которую нужно “зафиксировать” (для сохранения ширины это будет X=0 и Y=половина высоты снимка). После запуска “Solver” 4й искомый параметр – d (поле I16).
* Если после работы “Solver”-а отображаются статус NOK (“Norm” получился больше 3 или “Norm of rounded” (L12) больше нуля или “Max difference” (L13) больше 1), значит параметры искажения подобраны недостаточно хорошо. Этому может быть 2 причины:
1) Указанные 5-10 точек не лежат на самом деле на прямой линии
2) Дисторсия снимка слишком сильная и Barrel Distortion не справляется
* Рисунок “Line and frame distortion” позволяет оценить прямолинейность восстановленной линии (Restored line) и какая часть (синяя рамка) исходного снимка (красная рамка) останется на исправленном изображении. Там где синяя рамка выходит за края красной – в исправленном снимке будет заполнение.
* Рисунок “Distorted line – measured and calculated” позволяет визуально оценить точность воспроизведения искажения с помощью Barrel Distortion. Красные кружки и синие крестики должны все совпадать.
График “Distortion function” показывает кривую функции R(r)
* Если Excel есть, а “Solver” использовать не получается, можно попробовать подобрать параметры a,b,c,p,q вручную, меняя их по одному всё более мелкими шагами в сторону уменьшения Norm. Достаточно довести “Norm of rounded” (L12) до нуля.
Насколько я вижу, онлайновые сервисы пока не предоставляют функционала аналогичного Solver для нелинейных уравнений. Если есть – пишите, попробую сделать там.
Математика
Barrel Distortion задётся уравнением:
R = ( a * r^3 + b * r^2 + c * r + d ) * r
где r – расстояние от пикселя до центра кадра на исправленном изображении, R – расстояние от пикселя до центра кадра на исходном изображении (искажённом дисторсией)
Это уравнение задёт с одной стороны саму дисторсию, с другой стороны формулу исправления дисторсии для механизма Reverse Pixel Mapping.
r=1 соответствует ближайшему к центру краю снимка (половина высоты для горизонтального снимка), по умолчанию этот радиус сохраняется, т.е. r=1 => R=1
Отсюда получается формула для 4-го параметра:
d = 1 – a – b – c
При сохранении другого радиуса (r0): d = 1 – a*r0^3 – b*r0^2 – c*r0
Прямая линия на исправленном изображении имеет уравнение:
p*x + q*y + 1 = 0
в радиальных координатах:
p*r*cos(f) + q*r*sin(f) + 1 = 0
Таким образом у нас 5 неизвестных: a,b,c,p,q => а значит нам нужно 5 уравнений их для нахождения.
Из координат (X,Y) заданных точек на искажённом изображении получаем их радиальные координаты R и f
Угол f и уравление прямой дают нам возможность посчитать r – расстояние на исправленном изображении.
r = -1/(p*cos(f)+q*sin(f))
Из этого значения и уравнения Barrel Distortion для каждой точки можно посчитать R’ – расстояние на искажённом изображении.
R’ = (a*r^3 + b*r^2 + c*r + d)*r
Нам нужны параметры Barrel Distortion, при которых R’ = R
Каждая точка даёт одно уравнение, однако это сложные нелинейные уравнения. Их можно решить численно через оптимизацию целевой функции.
В целом нам нужно добиться, чтобы заданные точки оказались в результате Barrel Distortion на тех же местах, поэтому из R’ и f получаем (X’,Y’)
Целевая функция оптимизации – сумма квадратов расстояний (X,Y)-(X’,Y’) по всем точкам:
Norm = Summ ( (X-X’)^2 + (Y-Y’)^2 )
Эту функцию необходимо минимизировать подбором неизвестных a,b,c,p,q
Если задать более 5 точек, то можно оценить точность нахождения параметров.
Полученные параметры Barrel Distortion для Xiro Xplorer V:
1) Для фотографий (4320х3240 или иного 4:3)
“0.0602051521391688 -0.186821319369571 -0.133623072628317”
2) Для фотографий (4320х3240 или иного 4:3) с сохранением ширины кадра
“0.151765060326058 -0.374280001474025 -0.21055353708688 1.58638531648197”
3) Для видео (1920х1080 или иного 16:9)
“0.0169891758465488 -0.0771539753571165 -0.0850908340028834”
4) Для видео (1920х1080 или иного 16:9) с сохранением ширины кадра
“0.0642398867473021 -0.211314302852179 -0.157126620422966 1.58625195846726”
Ещё примеры использования этих параметров для фотографий из сети. Примечательно, что все они сделаны по одному и тому же набору параметров (№1), снятых с моего снимка.
А это пример моделирования видеокадра с сохранением ширины (набор параметров №4 выше):
Субъективно:
1) Все фотографии лучше смотрятся после корректировки искажения.
2) В большинстве случаев корректировка искажения не делает видео лучше или хуже.
3) Корректировка делает лучше видеосъёмку с видом вниз или если в кадре видна только земля и объекты на ней.
4) В случае поворотов камеры при стоянии на месте, скорректированная видеосъёмка получается хуже (объекты увеличиваются при движении к краю кадра и уменьшаются при движении к центру).
В планах – подготовка инструмента для более точной калибровки по нескольким прямолинейным объектам.
Другие инструменты и полезные ссылки по дисторсии и корректировке:
1) DEFISHEYE script from Fred Weinhaus
2) Инструкция для Fisheye-Hemi
3) Field of View Calculator
4) Are there any free or better alternatives to Fisheye-Hemi?
Manual defisheye with ImageMagick for Xiro Xplorer V
Автор:
John Stephens
Дата создания:
21 Январь 2021
Дата обновления:
14 Май 2023
Содержание
- направления
- чаевые
- Что вам нужно
Эффект «рыбий глаз» также известен как «бочкообразное искажение» и представляет собой тип искажения изображения, при котором изображение кажется широким и круглым, как если бы он смотрел в глаза рыбы. Хотя некоторые фотографы используют объектив «рыбий глаз», намеренно создают этот эффект. С этим объективом некоторые камеры будут демонстрировать характерные искажения, особенно при съемке в макро режиме, который можно исправить с помощью программы Adobe Photoshop.
направления
Эффект «рыбий глаз» можно исправить в Photoshop (Photos.com/Photos.com/Getty Images)
-
Откройте Photoshop, щелкнув значок на рабочем столе или в разделе «Программы» в меню «Пуск».
-
Нажмите «Файл», а затем «Открыть». Найдите изображение, которое хотите исправить, и нажмите «Открыть».
-
Нажмите «Фильтр» на верхней панели инструментов и наведите курсор на «Искажение», и появится новое меню. Нажмите «Коррекция объектива» в новом меню, и окно откроется.
-
Нажмите меню «Настройки» и попробуйте каждый из пресетов в меню. Если настройки по умолчанию не дают результатов, которые вы ищете, перейдите к следующему шагу.
-
Нажмите и перетащите курсор «Удалить искажение», чтобы удалить эффект «рыбий глаз» с фотографии. Если коррекция приводит к появлению белых областей по краям изображения, вы можете нажать и перетащить команду «Масштаб», чтобы масштабировать изображение и покрыть белым.
чаевые
- Вы можете использовать те же шаги для создания эффекта объектива «рыбий глаз», перемещая курсор «Удалить искажение» влево, а не вправо.
Что вам нужно
- Программа Adobe Photoshop
Между четвертым и пятым выпуском «Панорамной Азбуки» я решил написать небольшую, но очень полезную статью. Кто из вас снимал на фишай, знают, что этот объектив весьма специфически искажает изображение, «вдавливая» углы к центру.
[widget id=»text-32″]
Часто эта дисторсия смотрится интересно и привносит в кадр художественный эффект, но иногда вам может захотеться сделать из «фишайной» фотографии «линейную«, то есть классическую. Без вдавленных углов и с ровными вертикалями.
Такое желание может возникнуть после съёмки городского ландшафта и интерьера, но есть и еще одна причина: при коррекции фишайной фотографии можно добиться экстремально широкого угла обзора, который не в состоянии обеспечить ни один широкоугольный объектив. И в таких фотографиях с «растянутыми» краями часто есть свой шарм.
Итак, у вас есть фотография, сделанная рыбьим глазом, и вы хотите во что бы то ни стало исправить её, устранив «пузатость».
Вам понадобится сам исходный снимок и программа PTGUI. Больше ничего.
Какие требования предъявляются к исходной фотографии? Самое главное — она не должна быть кадрирована! Для успешной коррекции дисторсии вы не должны применять кадрирование и какие-либо коррекции перспективы, иначе результат может получиться непредсказуемым.
Содержание
- 1 Приступаем к коррекции фотографии
- 2 Как сохранить настройки коррекции?
- 3 Есть способ рассчитать параметры коррекции более точно
- 4 На что следует обратить внимание
- 5 Таблица для полноформатных камер (FX), кроп-фактор 1,0
- 6 Таблица для кропнутых камер Nikon (кроп-фактор 1,53)
- 7 Таблица для кропнутых камер Canon (кроп-фактор 1.6)
- 8 Исправляем дисторсию объектива Gopro Hero II
Приступаем к коррекции фотографии
Прежде всего, запустите PTGUI и откройте в нем ваш снимок.
Для примера я взял снимок Данилы Михина (http://vk.com/lites), который, на мой взгляд, отлично подходит для стартового примера. Фотография сделана на Canon 5d mark II и объектив Canon 8-15 f4 fisheye. Фокусное расстояние — 15мм. Мы видим ярко выраженную фишайную дисторсию.
Нам предстоит исправить её, добившись прямых и вертикальных линий домов.
Давайте посмотрим на окно PTGUI, которое появляется при открытии фотографии:
На что следует обратить внимание в первую очередь?
- В графе Lens type (тип объектива) указано Rectilinear (normal lens), т.е. по мнению программы исходный кадр является линейным и сделан на обычный широкоугольный объектив. Мы знаем, что это неправда. Fisheye не является линейным объективом!
- В графе Focal lingth (фокусное расстояние) указано 15mm, это правда.
- В графе Focal length multiplier (кроп-фактор) указано 1х, для Canon 5d mark II это также верно.
Теперь необходимо исправить пункт, в котором PTGUI допустил ошибку. Прежде всего, снимите галочку на пункте Automatic (use EXIF data from camera, if available) и выберите Circular fisheye.
В этот момент PTGUI, сообразуясь со своей логикой, подставит в поле Hor. Field of View (горизонтальный угол обзора) какое-то своё значение, в моём случае примерно 100 градусов. Пока что не обращайте на него внимания.
Откройте Panorama editor (Редактор панорамы) — иконка в виде трех синих квадратов в верхней части окна PTGUI, — и посмотрите, что у вас получается.
В моем случае изображение выглядит искаженным, а вокруг него есть поля:
Очень важно: как изображение искажено в редакторе панорамы, таким вы его и получите в итоге! Поэтому любое ненужное искажение снимка вас должно насторожить. К примеру, снимок может выглядеть вот так:
Но всё это вас не должно удовлетворять, ведь мы стремимся к фотографии с идеальной дисторсией.
Вернитесь в главное окно программы и посмотрите на пункт Hor. Field of View. Вы можете скорректировать дисторсию снимка, просто подбирая значение этого поля. Обычно я открываю на одном экране два окна — главное окно PTGUI и окно редактора, — и подбираю значение угла обзора опытным путем (нажмите чтобы увеличить).
Не пугайтесь! Подобрав его один раз для своей камеры и объектива, вы будете просто вводить его в поле сразу после открытия файла, не тратя лишнего времени. Опытным путём я установил, что для связки Canon 5d mark II + Canon 8-15 f4 fisheye при фокусном расстоянии 15 мм оптимальное значение горизонтального угла обзора равно 141 градусу.
На следующем этапе вам необходимо убрать поля. Для этого подвигайте ползунки в редакторе до тех пор, пока не получите желаемую картинку.
На этой стадии вы также можете поиграться с проекцией: просто нажмите на изображение левой кнопкой мыши и тащите его в любую сторону. В этом есть своя прелесть рыбьего глаза — при коррекции дисторсии он позволяет выбрать ракурс и скорректировать искажения в любую сторону.
Кроме того, выбрав в верхнем меню пункт projection, можете поэкспериментировать с различными проекциями. Впрочем, большинство из них не дадут интересного результата при работе с одиночным кадром, т.к. предназначены для сферической панорамы. Однако, цилиндрическая и сферическая проекции позволят придать снимку эффект панорамы, как будто вы сфотографировали её обычным объективом в несколько кадров.
Если снимок сделан с незначительным отклонением от горизонта, как в моем примере, то можно выровнять вертикали. Как это сделать? Очень просто. Откройте статью Как собрать цилиндрическую панораму и перейдите к заголовку «Как выровнять горизонт в панораме«. Отличие будет только в одном: поскольку у вас в программе открыт всего один снимок, а контрольные точки вы не создавали, то их и не будет:
Следуя той инструкции, установите 2-3 вертикальных направляющих, желательно в левой, средней и правой части кадра. Вертикальные грани зданий идеально подходят для установки направляющих. Далее проведите оптимизацию, как описано в той статье, и вот что у вас должно получиться:
Как видите, ваши вертикали практически идеальны! Если хотите, вы можете поэкспериментировать с горизонтальным поворотом изображения, перетягивая его мышкой. Но не забывайте всякий раз после этого снова запускать оптимизацию, чтобы привести вертикали в вертикальное положение (вот такое масло масляное).
Если у вас возникают какие-то проблемы, то откройте вкладку Lens parameters и внимательно посмотрите, что там написано. Случается, что какие-то параметры приходится исправлять прямо там.
Focal Length — фокусное расстояние вашего объектива. Редко в точности совпадает с тем, что вы видите на самом объективе, но приблизительно должно совпадать. Если отклонение от теоретического значения превышает 0.05, то стоит проверить, не закралась ли ошибка в других параметрах. Например, в Focal length multiplier или Horizontal Field of View.
Focal length multiplier — множитель кропнутости вашей матрицы. Если у вас полноформатная камера, например, Nikon d700 или Canon 5d, то множитель всегда, при любых обстоятельствах равен 1. Если у вас «кропнутый» Canon, то величина равна 1.6, а если кропнутый Nikon, то 1.53. В случае кропнутых камер значение может быть не строго равным 1.6 или 1.53, но сильно отклоняться не должно.
Horizontal Field of View — с этим параметром мы с вами уже сталкивались ранее, он отвечает за ширину угла обзора и находится в прямой зависимости от двух предыдущих.
Как сохранить настройки коррекции?
Подобрав удачную комбинацию параметров, вы можете сохранить их в PTGUI и использовать в будущем. Для этого существует кнопка Lens Database… — нажав её, вы получите возможность сохранить текущие настройки или загрузить сохранённые ранее.
Просто введите название вашей связки объектив+камера и нажмите кнопку Save to database. Чтобы загрузить настройки из базы данных, выберите нужный пункт в списке и нажмите кнопку Load from database.
Есть способ рассчитать параметры коррекции более точно
Действительно, не обязательно подбирать все эти параметры вручную. Если вы соберёте в PTGUI сферическую панораму, снятую по всем правилам с использованием панорамной головки, то все нужные вам параметры будут стоять на своих местах в графах, и вам останется сохранить их в базу данных. В будущем для коррекции дисторсии вы просто выберете нужную комбинацию камера-объектив из списка и нажмёте Load from database. Дисторсия будет скорректирована автоматически. Но будьте осторожны, всегда проверяйте результат в редакторе панорамы (Panorama Editor), проверяйте общий внешний вид, корректируйте поля при необходимости.
В принципе, всё! Остаётся экспортировать изображение. Как это делается — читайте в предыдущем выпуске Азбуки последний пункт — Экспорт готовой панорамы в PTGUI.
Обращу ваше внимание только на один пункт — размер итоговой панорамы.
Чтобы получить максимально возможное разрешение, нажмите кнопку Set optimum size… и выберите пункт Maximum size (no loss of details), и вы заметите, что предложенные программой размеры итогового снимка превышают размеры исходника. Но обольщаться не спешите: размер фотографии увеличивается за счёт «вытянутых углов», и по краям снимка наблюдается существенное падение качества картинки. Сравните два снимка. На верхнем приведена центральная часть кадра после обработки в PTGUI, а на нижнем снимке — угол. Падение детализации хорошо заметно.
На что следует обратить внимание
- Цилиндрическая и сферическая проекции могут обеспечить вам идеально ровный горизонт только из снимков, в которых он изначально был ровно посреди кадра. Иначе ваш горизонт при исправлении искажений окажется прогнут либо вниз, либо вверх.
- Близко расположенные объекты по краям кадра при коррекции становятся еще ближе и размазываются по кадру, это смотрится не лучшим образом. К примеру, вот снимок Натальи Воскресенской, «исправленный» в PTGUI. Не к любому фишайному снимку уместно применение коррекции.
- В то же время, если ближайший объект расположен по центру кадра, то результаты могут получиться забавные. Ниже фото Александра Петухова (с человеком) и Натальи Воскресенской (с осликом).
- Идеально вытянуть вертикали без больших потерь разрешения можно только если снимать строго горизонтально. Если камера отклонена от горизонта, то вертикали нормально выправляются, но разрешение в вытягиваемых областях изображения сильно снижается. В качестве примера привожу фотографию Александра Петухова:
При 100% увеличении видно, что качество картинки в верхней части кадра сильно упало. Полноразмеры не выкладываю, так что поверьте мне на слово.
В любом случае, описанный мной приём добавляет в копилку фотографа ещё одну творческую возможность.
[widget id=»text-32″]
Готовя к публикации статью о коррекции бочкообразной дисторсии фишая, я попросил у своих друзей снимки, сделанные различными фотоаппаратами и разными объективами, с целью просчитать оптимальные параметры Horizontal Field of View, или горизонтального угла обзора. Цель — создать удобные таблицы, по которым каждый из вас сможет быстро найти нужное значение, вписать его в соответствующее поле главного окна PTGUI и получить идеально линейный снимок. Ниже привожу таблицы.
Таблица для полноформатных камер (FX), кроп-фактор 1,0
Кроп-фактор | Объектив | Фокусное расстояние Focal length |
Горизонтальный угол обзора Hor. Field of View |
FX (1,0) | CANON EF 8-15 mm f/4.0L Fisheye USM | 15 | 142,2 |
FX (1,0) | CANON EF 8-15 mm f/4.0L Fisheye USM | 8 | 176-180* |
FX (1,0) | Nikon 16mm f/2.8 Fisheye-NIKKOR AF-D | 16 | 147 |
FX (1,0) | SIGMA AF 10 mm F/2.8 EX DC HSM со срезанной блендой | 10 | 176-183* |
*угол обзора зависит от того, как обрезан кадр в PTGUI во вкладке Crop. Меньшее значение — для обрезания «по умолчанию», а большее — для обрезания «на пределе», когда круг обрезки вплотную подходит к чёрной границе (см. фото).
Таблица для кропнутых камер Nikon (кроп-фактор 1,53)
Кроп-фактор | Объектив | Фокусное расстояние Focal length |
Горизонтальный угол обзора Hor. Field of View |
1,53 | Tokina AT-X 107 AF DX Fish-Eye 10-17mm F/3.5-4.5 | 10 | 170 |
1,53 | SIGMA AF 10 mm F/2.8 EX DC HSM | 10 | 174,5 |
Таблица для кропнутых камер Canon (кроп-фактор 1.6)
Кроп-фактор | Объектив | Фокусное расстояние Focal length |
Горизонтальный угол обзора Hor. Field of View |
1,6 | Пеленг 8 мм | 8 | 165 |
1,6 | Samyang 8mm f/3.5 AS IF MC Fisheye | 8 | 141 |
1,6 | CANON EF 8-15 mm f/4.0L Fisheye USM | 8 | 178 |
1,6 | CANON EF 8-15 mm f/4.0L Fisheye USM | 15 | 81 |
1,6 | SIGMA AF 8 mm f/3.5 EX DG FISHEYE | 10 | 174 |
Если вашей связки камера-объектив нет в таблицах, пришлите мне 2-3 полноразмерных снимка в формате JPEG с архитектурой (именно архитектурой. Чем больше зданий, тем лучше. Если у вас есть клетчатый потолок с одинаковыми квадратными клетками, можете сфотографировать его — тоже пойдёт) на почту, которая указана в контактах. Можете также оставить ссылку на файлы в комментариях. Только очень прошу, не нужно размещать файлы на хостингах с навязчивой рекламой, вирусами и т.д. При отправке файлов обязательно указывайте точную модель камеры и объектива. Я скачаю файлы, просчитаю ваши значения и добавлю в таблицу.
Но это не всё! Я вспомнил, что у камеры Gopro тоже объектив типа «рыбий глаз», и у него тоже бочкообразная дисторсия. А это означает что его можно точно так же исправить.
Исправляем дисторсию объектива Gopro Hero II
Сделав несколько снимков на камеру Gopro Hero II, я просчитал для неё параметры коррекции. На всякий случай даю не только горизонтальный угол обзора, но и другие параметры из вкладки Lens Settings. Поскольку у камеры есть 2 режима съёмки — обычный (medium) и широкоугольный (wide), то и параметры привожу в двух вариантах. Focal length multiplier (кроп-фактор) от ширины угла не зависит, так что он остается неизменным. Для Hero III, скорее всего, параметры коррекции будут точно такие же. У меня пока что не было возможности это проверить.
- Hor. Field of View для максимально широкого угла (Wide): 128
- Hor. Field of View для среднего угла (Medium): 102
- Focal length (Wide): 2,6447521
- Focal length (Medium): 2,14862
- Focal length multiplier: 7,6
А вот что у меня получилось:
На этом всё. Благодарю за внимание!
[widget id=»text-32″]