Дата публикации: 24.11.2022 14:35
Осуществить перевыпуск квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи (КЭП) индивидуальные предприниматели и юридические лица могут без личного посещения налоговой службы.
В интерактивных сервисах ФНС России «Личный кабинет юридического лица» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» теперь доступен функционал, позволяющий продлить действие КЭП дистанционно. Такая возможность предоставлена пользователю только в том случае, если налогоплательщик имеет действующую КЭП, ранее полученную в Удостоверяющем центре ФНС России и авторизовался в своем личном кабинете с её помощью.
Уточним, что для получения КЭП в первый раз в обязательном порядке требуется личное посещение налоговой службы. При себе нужно иметь паспорт, СНИЛС и сертифицированный носитель (USB-токен).
Для того, чтобы не столкнуться с ожиданием получения услуги, можно записаться на прием в точки выдачи Удостоверяющего центра ФНС России через сервис «Онлайн-запись на прием в налоговый орган» и прийти в налоговую службу к точному времени.
Получить услугу можно в Обособленном подразделении №1 (ул. Героев Севастополя, 74), в Обособленном подразделении №2 (ул. Пролетарская, 24), в Обособленном подразделении №3 (ул. Кулакова, 37).
Вопросы, связанные с получением электронной подписи можно задать по телефону Единого контакт-центра ФНС России по номеру 8-800-222-22-22, либо воспользоваться информацией, размещенной на официальном сайте ФНС России в разделе «Как и где получить электронную подпись?».
Уже сейчас УФНС России по г. Севастополю выпустило более 15 тысяч КЭП для предпринимателей.
Плановый перевыпуск квалифицированного сертификата электронной подписи можно осуществить при личном обращении в любой налоговый орган, оказывающий услугу по выпуску квалифицированных сертификатов, либо в офис Доверенного лица УЦ ФНС России.
Перевыпустить квалифицированный сертификат электронной подписи в личных кабинетах ЮЛ и ИП могут владельцы КЭП, ранее получившие её в УЦ ФНС России или у доверенных лиц УЦ ФНС России.
В личном кабинете ЮЛ заявление на перевыпуск КЭП можно подать в разделе «Заявления.Запросы» – «Электронная подпись (КЭП)».
В личном кабинете ИП заявление на перевыпуск КЭП можно подать в разделе «Услуги.Сервисы» – «Перевыпуск сертификата ЭП».
Чтобы получить КЭП впервые, необходимо лично обратиться в налоговый орган, оказывающий услугу по выдаче КЭП, либо в офис обслуживания доверенного лица УЦ ФНС России.
Перейти
Условия получения и пункты выдачи КЭП
Продлить (перевыпустить) сертификат электронной подписи, полученный в ФНС, без личного посещения налоговой инспекции – это реально!
В данной статье мы расскажем как это сделать!
Регламентом Удостоверяющего центра ФНС России предусмотрена процедура получения сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи без личного посещения ФНС (дистанционно).
Для того, чтобы перевыпустить (продлить) сертификат необходимо, чтобы были выполнены следующие условия:
- Пользователь (владелец сертификата) ранее уже лично получил сертификат в ФНС или у Доверенного лица ФНС;
- Ранее полученный сертификат ФНС еще действует;
- Компьютер настроен для работы с имеющимся сертификатом;
Процедура дистанционного перевыпуска (продления) сертификата ФНС очень простая и занимает всего несколько минут.
Если у Вас не получается войти в личный кабинет налогоплательщика с использованием вашего сертификата электронной подписи, или возникли сложности в перевыпуском (продлением) сертификата ФНС – можете
обратиться в нашу платную техническую поддержку. Обычно мы решаем такие проблемы за 15 минут!
Подробно о процедуре продления сертификата можно посмотреть в нашем полезном видео:
Видео можно посмотреть по прямой ссылке в
Дзене и
ВК.
udp: В настоящий момент доступно продление сертификата для руководителей организаций и индивидуальных предпринимателей!
Какие ограничения действуют при дистанционном продлении сертификата ФНС?
При дистанционном продлении сертификата ФНС существуют некоторые ограничения, о которых стоит сообщить. В частности:
- Новый перевыпущенный (продленный) сертификат можно записать только на тот носитель на который был получен сертификат ФНС изначально. При дистанционном продлении нет возможности записать сертификат на другой (новый) носитель. Для большинства это не является каким-либо существенным ограничением, но о нем точно стоит упомянуть.
- Для перевыпуска (продления) сертификата ФНС необходимо обязательно войти в личный кабинет налогоплательщика именно по сертификату, ранее полученному в ФНС (или у Доверенного лица ФНС). Если Вы войдете в личный кабинет по сертификату, полученному в любом коммерческом удостоверяющем центре, то перевыпустить (продлить) сертификат ФНС у Вас не получится.
- Если с момента получения сертификата ФНС у Вас по какой-то причине произошли изменения данных (изменились паспортные данные, фамилия, и пр.), то дистанционное продление вам может быть недоступно. На первом шаге оформления заявления внимательно проверяйте ваши данные, и, если нашли неточности – обращайтесь в ФНС за исправлениями.
Что нужно знать о дистанционном продлении сертификата ФНС?
Федеральная налоговая служба выдает сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи для индивидуальных предпринимателей и руководителей юридических лиц бесплатно.
Поскольку выпуск сертификата ФНС производит бесплатно, то ждать окончания срока действия сертификата электронной подписи не нужно! Вы можете перевыпускать (продлевать) свой сертификат ФНС так часто, как захотите, хоть 1 раз в месяц!
При перевыпуске (продлении) сертификата ФНС Вы получаете новый сертификат с полным сроком действия – 15 месяцев!
Сегодня разберемся как перевыпустить электронную подпись через личный кабинет ИП. Если для тебя актуальна данная тема переходи в статью и читай!
Привет! Меня зовут Ахрамеева Светлана и я удаленный бухгалтер для ИП, я занимаюсь регистрацией/ведением/снятием с учета ИП, а также помогаю оптимизировать налоги законно.
____________________________________________________________________________
Итак, начнем!
Для начала проверим выполняете ли вы все требования для перевыпуска электронной подписи (далее ЭП) удаленно. Требования такие:
- У вас электронная подпись нового образца (выпущена в налоговой)
- У вас есть действующий сертификат ЭП (это можно проверить скачав приложение КриптоПро CSP, вставить токен (флешку с вашей электронной подписью, перейти во вкладку “Сервис”-“Просмотреть все сертификаты в контейнере”-“По сертификату” найти в списке ваш сертификат- Нажать Ок и вы увидите срок действия вашего сертификата )
Скачать Крипто Про для Windows
Скачать Крипто Про для macOS
- У вас активирован личный кабинет ИП налог.ру. Если его нет, не проблема:) Вы можете сделать его буквально за несколько минут, но на загрузку данных в лк ИП уйдет около дня.
Ссылка на личный кабинет ИП
Это основные требования. Вы проходите по всем? Тогда продолжим!
Далее нам с вами необходимо провести следующие шаги:
- Заходим в лк ИП с помощью эл.подписи. Рекомендую заходить через Яндекс Браузер, через другие браузеры вы не сможете зайти в лк таким способом.
! Важно! Должен быть вставлен только один токен (флешка)
2. Нажимаем на вкладку “Все сервисы”
3. Вкладка «Обращение в налоговый орган», в ней же «Заявление на перевыпуск сертификата электронной подписи». Создайте и отправьте заявление.
После отправки заявления происходит обработка, информацию о ходе обработки можно проверить во вкладке “Информация о заявлениях на перевыпуск сертификата” (Все сервисы» -> вкладка «Обращение в налоговый орган» – > “Информация о заявлениях на перевыпуск сертификата”).
4. На обработку заявления уходит около 2-х минут, после чего в столбце “действие” будет написано ” Изготовить сертификат”. Нажимаем)
Изготовление сертификата идет в 5 этапов:
1. Запрос на изготовление сертификата ЭП: нажимаем сформировать
2. Запрос на изготовление сертификата ЭП: ждем около 2-х минут,обновляем страницу, переходим к следующему шагу.
3. Получение сертификата ЭП: стадию получения можно проверить «Все сервисы» -> вкладка «Обращение в налоговый орган» – > “Информация о заявлениях на перевыпуск сертификата”. Там же будет доступно действие “Получить сертификат ЭП”
4. Отзыв ранее выданного сертификата ЭП. Все сервисы» -> вкладка «Обращение в налоговый орган» – > “Информация о заявлениях на перевыпуск сертификата”. Там же будет доступно действие “Отозвать ранее выданный сертификат ЭП”
5. Установка сертификата ЭП на носитель. На этом этапе происходит установка сертификата.
После выпуска нового сертификата для того чтобы заходить в лк ИП с помощью эл подписи необходимо почистить ssl кэш браузера (удалить старую подпись) и перезапустить браузер. Возможно понадобится перезагрузка компьютера.
Как очистить SSL в Яндекс.Браузере
Данная статья была полезна? Ставь лайк, подписывайся и следи за обновлениями)
Больше о моей компетенции можно посмотреть в социальных сетях (“Запрещенная соц.сеть”, ВКонтакте, ТенЧат): buhcontrol_akhrameeva
Возможно у вас остались вопросы по статье? Пишите в комментариях, обсудим.
#бухгалтер #бухгалтерскийучет #эпип #электроннаяподпись #перевыпускэп #лкип #лкипналогру #налогру #бухгалтердляип
Организации и ИП могут перевыпустить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (КЭП) в Удостоверяющем центре ФНС РФ дистанционно, то есть без личного посещения налогового органа. Об этом предупреждает УФНС по Приморскому краю в сообщении от 28.03.2023.
В ведомстве отмечают, что перевыпустить квалифицированный сертификат можно дистанционно через «Личный кабинет юридического лица» или «Личный кабинет индивидуального предпринимателя», если:
- пользователь (владелец сертификата) ранее уже лично получил сертификат в ФНС или у Доверенного лица ФНС;
- ранее полученный сертификат ФНС еще действует;
- рабочее место пользователя (компьютер) уже настроено для работы с имеющимся сертификатом.
Если указанные выше условия соблюдены, то перевыпуск сертификата ФНС займет всего несколько минут. Для этого нужно:
- зайти в Личный кабинет налогоплательщика по действующей электронной подписи;
- выбрать сервис «Перевыпустить сертификат электронной подписи»;
- подписать заявление на выпуск нового сертификат действующим сертификатом.
Затем после проверки заявления на перевыпуск сертификата пользователю нужно будет в Личном кабинете подписать и направить запрос на изготовление нового сертификата. Новый (перевыпущенный) сертификат можно будет записать только на тот носитель, на который изначально был получен сертификат ФНС. Записать сертификат на другой (новый) носитель при дистанционном продлении не получится.
В УФНС также уточняют, что если с момента получения сертификата ФНС у пользователя изменились личные данные (серия и номер паспорта, фамилия, имя и пр.), то дистанционное продление не доступно.
Следить за новостями удобно в нашем новостном Telegram-канале. Присоединяйтесь!