В продолжение к предыдущей публикации… Что же всё-таки удалось исправить, а что не очень.
Купила куклу MIA от Nines D’Onil. В этот раз мне не повезло с качеством. У куклы оказалась одна нога короче другой где-то на 6-7мм. Кроме того волосы явно были чем-то обработаны (лак или клей). Они были липкими на ощупь, жутко путались и расчесать их было практически нереально.
Что касается ножек, то в этот раз они были действительно разной длины, а не наплыв в месте соединения, как у Паолитос.
Пришлось купать в кипятке и пытаться вытянуть ножку. Результат получился так себе, несмотря на то, это процедуру повт. Пришлось купать в кипятке и пытаться вытянуть ножку. Результат получился так себе, несмотря на то, это процедуру повторяла несколько раз. Куколка сейчас уже может стоять сама, но разница все равно осталась. яла несколько раз. Куколка сейчас уже может стоять сама, но разница все равно осталась.
Попробую компенсировать туфельками. Если не получится, буду думать дальше.
А вот с волосами ситуация намного лучше. Популярный совет из интернета с использованием кондиционера для белья не помог, и даже ухудшил ситуацию. После него волосы ещё и слиплись сосульками. Зато детский шампунь и горячая вода отработали на 5+. Первоначальной завивкой, конечно, пришлось пожертвовать, но я пошла на это сознательно. Лучше уж кукла останется без локонов, зато с волосами. В результате волосы стали гладкими и рассыпчатыми. Сложно прочесываются только на концах, но тут уж либо смириться, либо состригать.
Платьице нашлось в моих запасах неудачных моделей, когда с размером не угадала. Мие оно подошло идеально, так что ей даже ждать не пришлось 🙂.
В результате сама куколка мне понравилась, несмотря на недостатки. Забавная такая, смотришь на нее,и настроение поднимается…
Ну и как всегда, традиционная фотосессия.
Спасибо за внимание. До скорых встреч!
Как починить куклу Барби своими руками. Все, что нужно знать, если не боитесь экспериментировать
Большинство кукол Барби вовсе не так редки или исторически важны, как антикварные, достойные музея. Чинить или купить новую – вот в чем вопрос. Обычно проще купить. Но ремонт куклы сам по себе процесс довольно интересный, если вам ее не очень жалко.
Некачественный ремонт может негативно повлиять ценность куклы. Многие коллекционеры не покупают восстановленных кукол (перепрошитые волосы, перекрашенные губы и т. д.). Так что, если вы планируете продать куклу или считаете, что она имеет историческую ценность, лучше не трогать или отдать на ремонт профессиональному мастеру.
Однако, если у вас набралось несколько коробок с самыми обычными куклами Барби, которых вы готовы сами починить для своей собственной коллекции, для детских игр, или чтобы попробовать себя в качестве кукольного мастера, то следующие советы вам очень помогут. Давайте экспериментировать, если не боитесь. Ведь бывают такие куклы, для которых хуже уже не будет.
Итак, ремонтируем куклу своими руками!
Распад пластика
Некоторые вещи ремонту не подлежат. Например, если портится основной материал, из которого сделана игрушка.
Для производства винила и пластика используется много разных формул (особенно если посмотреть на протяженный исторический период), поэтому распад для разных кукол происходит с разной скоростью. Когда срок жизни
пластика вышел, куклы могут начать плохо пахнуть или стать липкими на ощупь. Они также могут выглядеть как будто в белом порошке (это пластификатор), многие люди ошибочно принимают это за плесень.
Нет никаких известных способов остановить деградацию пластика. Как только это начнется, помогут лишь способы косметического устранения проблем.
Если кукла не ценная, в этот момент лучшее от нее просто избавиться.
Липкие виниловые лица, плавка материала
Некоторые виды пластиков, в том числе винил старых Барби, подвержен проявлению липкости от пластификаторов. Кроме того, куклы из твердого и мягкого пластика часто вызывают распад друг в друге – там, где материалы встречаются, они становятся липкими. Вы можете сделать барьер между этими частями; можно использовать лайковую перчатку или пеллон (нетканый подкладочный материал). Это поможет предотвратить появление дальнейшей липкости.
Чтобы убрать липкость, не надо протирать куклу спиртом (это забирает из материала еще больше пластификатора!); лучше вымыть лицо мягким мылом, а затем присыпать тальком.
Ремонт сколов и трещин
Многие зарубежные коллекционеры Барби используют для ремонта трещин в виниле Plastix от Locite. Это двухкомпонентный суперклеевой гель. Также подходит виниловый ремонтный состав для бассейнов.
Зеленое ухо у куклы – как исправить
Кто же знал, что маленькие металлические серьги Барби 1960-х годов вызовут столько проблем, если оставить их в ушах кукол, скажем, на 30, 40 или 50 лет? Однако эти маленькие сережки действительно доставляют кучу неприятностей. Металл сережек взаимодействовал с винилом кукол годами и превращал уши и даже целые стороны лиц Барби в зеленые. Отсюда и название проблемы – зеленое ухо.
Чтобы восстановить куклу, за рубежом используют продукт от Twin Pines of Maine под названием Remov-Zit (см.подробнее ниже, в разделе Удаление пятен
). Понадобится время и терпение; состав наносится много раз, пока зеленое ухо не исчезнет.
Зеленеет пластик поверх металла
А если металл – не сережка, а находится внутри, как каркас?
Лекарства от этой проблемы не существует. Металл внутри кукольной конечности вызывает зеленые пятна на пластике. Вы можете увидеть этот эффект на куклах Dawn 1970-х годов (на коленях).
Мытье шампунем и распутывание волос, завивка волос
Обычный шампунь (детский шампунь тоже хорош) и кондиционер, или жидкое мыло, кондиционеры для белья помогают смягчить и распутать волосы. Если вы используете смягчитель ткани, убедитесь, что он не содержит красителя, и разбавьте его, чтобы он не был таким концентрированным. Иначе волосы некоторых кукол могут выцвести.
Уложить/завить волосы Барби можно, намотав мокрые волосы на соломинки, тонкие трубочки или очень тонкие бигуди. Опустите волосы (не куклу!) на очень короткое время в кипящую воду, затем уложите локон/челку, дайте волосам высохнуть, снимите бигуди.
Флокированные волосы Кена
Вы можете сами переделать потертые флокированные волосы на голове Кена. В магазинах для хобби приобретите флокированный материал-посыпку. Именно этот материал используют модельные автостроители при изготовлении велюровых
чехлов для сидений.
Если повреждена небольшая область, вы можете просто заполнить ее крошечным количеством нового флока, посадив его на клей. Однако, если состояние куклы плохое, лучше полностью соскрести старый флок с мылом и водой.
Далее можно сначала покрасить область, подлежащую флокированию, акриловой краской в тон флока. Проведите тонкой кисточкой линию по всей голове, так вы обозначите линию волос. Далее нужно нанести на всю область белый водорастворимый клей.
Положите флок в металлическое сито с маленькими отверстиями и просейте его по всей голове, когда клей начинает подсыхать. Погладьте Кена по голове, чтобы распределить флок. Когда клей высохнет, можно сдуть излишки.
Смена конечностей
Это не работает для конечностей, прикрепленных механизмами. Но, если у обычной куклы разрушена рука или нога и у вас есть донорская Барби (в плохом состоянии, но с прекрасной конечностью), вот что нужно сделать.
Чтобы вытащить руку/ногу, вскипятите воду и окуните конечность и отверстие туловища в кипящую воду примерно на 30 секунд. Затем руку будет легко вытащить (осторожно!), не раскалывая винил туловища. Проделайте то же самое с куклой-донором. Желаемую конечность и область крепления опустите в кипящую воду на 30 секунд, аккуратно вытащите. Пока пластик нагрет, вставить новую руку/ногу тоже будет несложно.
Выпрямление кривоногих Барби
Барби с растопыренными ногами? Не очень привлекательно. Это не скроешь даже под одеждой.
Вот как это исправить.
Вскипятите воду и опустите ноги, чтобы смягчить винил. Выпрямите согнутую ногу, лодыжку и т. д. Подержите куклу в правильном положении некоторое время; можно связать ноги куклы в правильном положении с помощью мягкой ленты, ткани, подложив картон. Резинку использовать нельзя, она может оставить след на мягком виниле. После остывания в правильном положении нога обычно выпрямляется.
Перекраска
Большинство коллекционеров за рубежом для перекраса кукол используют акриловые краски Liquitex. У нас – выбирайте набор акрила на свой вкус. Берите самую тонкую кисточку, какую только сможете найти, работайте под лупой.
Будьте осторожны, когда перекрашиваете губы! Краска может просачиваться в винил вокруг, так что не берите много краски, лучше пусть она будет более сухой/густой, чтобы не растекалась.
Брови – самая сложная черта для перерисовки; их трудно провести так, чтобы они выглядели нормально. Нужно смешать коричневую, белую и черную краску, чтобы получить правильный цвет (который варьируется от куклы к кукле). Нанесите крошечные, легкие карандашные пометки в качестве ориентира. Брови Барби обычно не полностью симметричны, поэтому вам не придется точно копировать правую и левую стороны. В качестве руководства поможет любая кукла с хорошими бровями. Если вы их испортите, акриловую краску можно стереть с помощью спирта и зубочисток, и затем пробовать заново.
Замена сережек
Вам нравится внешний вид маленьких жемчужных сережек Барби, но вы не хотите рисковать неприятным зеленым ухом? Сегодня в товарах для хобби можно найти жемчуг на пластиковых мононитях, а не на металлических, поэтому нет никакого риска, что металл окрасит пластик.
Удаление пятен чернил или маркеров, фломастеров
За рубежом для удаления пятен чернил и маркеров с виниловых кукол увлеченными кукольниками чаще всего используются Goo Gone (убирает все, что связано с липкостью), Formula 9-1-1 и Remov-Zit.
Однако реставраторы из музеев советуют соблюдать осторожность, так как мы не знаем, какие химические вещества содержатся в этих продуктах.
В любом случае, ни одно из обычных доступных средств для удаления чернил не является архивным/музейным. Будьте осторожны при использовании любого из средств на современных куклах, так как они могут смыть оттенки кожи. Повторное окрашивание кожи куклы возможно с помощью дизайнерских маркеров Design Art Markers от Eberhard Faber.
Наглядно о том, как работают Formula 9-1-1 и Remov-Zit (если кто-то может подсказать аналоги данных средств на российском рынке, пишите в комментариях!):
Крепежные отверстия для штифтов, дыры
Попробуйте горячим клеевым пистолетом без клея аккуратно расплавить пластик, чтобы закрыть ненужное отверстие (очень рискованно, но может сработать с небольшими отверстиями; для закрытия больших дыр потребуется дополнительный материал).
«Если кукла выйдет плохо, назову ее Дуреха, если клоун выйдет плохо…»
Разными путями у нас могут оказаться куклы с дефектами на исправление, у меня эта кукло-девочка случилась практически случайно — выбрала из-за давно бывшего в хотелках изумительно красивого цвета волос, а в нагрузку приехал и «пакет удовольствий» :
- подрезаны оба нижних века в нескольких местах;
- отсутствует часть правого верхнего века;
- заметный «вспарывающий» прокол ниже левого глаза и несколько более мелких вокруг.
Первый взгляд на сюрприз честно подпугнул и ввел в непозитивные сомнения про перспективы, но мысль, что поправить до приемлемого состояния все же должно быть реально (что с таким жить нельзя, зато нюансами уже никого не напугаешь), отстала ненадолго.
С мая вычесанная от недоклеенных в прошивке волос головка ждала, пока дозрею до готовности «нежно поковыряться в сомнительном», несколько дней назад правильное настроение пришло в нужную фазу, и…
Инструменты:
- легкий гравер Proxxon (дремели бывают намного мощнее и тяжелее, эта типа ручки, держится так же и усилий в работе требует не больше);
- насадки для тонких работ (пригодившиеся в этот раз — на фото возле линейки).
*Вручную и чем-то аналогичным по размерам и зернистости тоже получилось бы, но это моя давно и привычно любимая техника, поэтому мой вариант такой. И параметры не пишу, т.к. всему уже лет больше 20, а насадки были куплены по отдельности еще аж в проф. павильоне какой-то техники на ВДНХ)
С мягким винилом есть сложность, которую очень важно учитывать — он
слишком мягкий для любого электро-инструмента
. Резковатые касания, особенно в области слома формы и на тонких местах, лучше исключить полностью. И при задаче сглаживания точечные воздействия с задержкой делать с осторожностью — в основном, все скользящими движениями без надавливания.
Поэтому внешний край верхнего века зашлифовывала самыми легкими касаниями с контролем хода процесса в минуту/пол-минуты и чаще — желаемый ли результат проявляется, чтобы не снять нигде лишнего.
Принцип работы простой —
чтобы убрать заглубления, надо равномерно опустить (перенести) верхнюю границу поверхности на глубину повреждения, по возможности повторяя исходный характер рельефа
. Сработает иллюзия похожести, и разница будет очень мало или совсем не заметна (в зависимости от серьезности внесенных изменений).
ТБ — пользы в любой технической пыли никакой, место обработки стоит смачивать (у меня это мокрый ватный диск) и избегать вдыхания летящей пыли; если все же попадает, то лучше работать в респираторе или повязать на лицо влажный платок.
Чтобы сохранить по-максимуму разрез и размер глаза, нижнее правое веко пришлось немного раскрыть наружу — это позволило убрать глубину пореза со стороны носа и сохранить внутреннюю линию. Верхнее веко, конечно, никаким чудом восстановить не удалось бы (вариант долепить не рассматривала, т.к. мне предпочтительнее родной исходный материал), поэтому оно просто стало прилично тоньше, и ресницы к нему приклеивались уже с учетом этого момента, чтобы немного снивелировать разницу. И область возле носа с проколами тоже частично сняла, зашлифовывать там было бесполезно.
Намеки на царапинки кое-где остались — это сознательное решение, остановилась на моменте, как увидела, что лицо «задышало». Из разных прежних опытов хорошо усвоилось, что стремление к идеалу не всегда приводит именно к нему, и да, кое-что можно было бы ещё чуть-чуть довести, и, скорее всего, было бы все же лучше, но… никогда не факт, что и сама не накосячишь нигде:)))
… И моя русоволосая звездочка)
P.S. (На всякий случай) Цель и смысл топика не про дефекты, а про возможность их исправлять, если есть желание. И если кому-то описанное покажется полезным и появится порыв снять «поставленный крест» с какой-нибудь куклы — будет просто очень приятно 🙂
Спасибо, что заглянули 🙂
Я в давние времена была модератором кукольного сообщества, потом смотрела журналы кукольные и обратила внимание, что многие начинающие кукольники делают одни и те же ошибки, потому что даже не знают, что за ними нужно следить. Записала некоторые, особенно бросающиеся в глаза.
1. Если вы делаете детское или молодое и красивое лицо, бейте себя по рукам, каждый раз, когда собираетесь делать вмятину на лице. “Вмятины” там могут быть слегка-слегка между бровью и верхним веком, под носом, между губами и под нижней губой. Остальное пространство через мучительное нехочу лучше оставить гладким, ровно выпуклым, без ухабов и вмятин.
Куда у неопытного человека тянутся руки сделать вмятину на кукольном личике? Под глазами – и сразу образуются мешки. На шеках – и выходят обтянутые старческие кости. Вокруг носа ко рту – и появляются обвисшие брыли. И от углов рта к подбородку – создаются обвисшие щеки и виртуозно подчеркнутый беззубый от старости рот. Да, у живого человека там есть вмятины и углубления – но на кукольной крохотной голове в масштабе это будут почти незаметные перепады высоты. Любое углубление этих мест, любая складка у человека происходит со временем, с возрастом, и даже малейшее усиление этой запавшести вызывает ощущение старости и обвисшести или усохшести. Вы с тончайшими разницами в доли миллиметров на кукольном лице не справитесь, обязательно сделаете сильнее – и все, ваша юная дева стала увядшей старушкой, а младенец – обвисшим старичком.
Как можно меньше рельефа на молодых лицах – и будет вам счастье.
2. Глаза не обязаны занимать все отпущенное место на лице! Посмотрите на человеческое лицо: между глазами достаточно расстояния ( художники знают, что длинной еще в один глаз) , и от глаз до висков есть расстояние. Однако многие начинающие кукольники сводят глаза у переносицы, почти касаясь углами, а внешними углами доводят чуть не до ушей. В кукле следовать дословной анатомии не обязательно, но чисто теоретически помните, что череп – это костяная коробка, в ней два круглы, отверстия, в них шарики глазных яблок, а уже на них частично по шарику – лодочки самих глаз в разрезах век. Если ваш глаз идет от края и до края лица – там вообще нет черепа, одна сплошная дыра для двух глаз сразу.
3. Если же вы на реалистичном лице сделаете обратное – круглые глаза посадите близко к носу, оставляя много лица вокруг, ваше лицо немедленно начнет напоминать лицо слабоумного человека. Если вы именно это хотели передать, хорошо, но если у вас не было в целях – это вам предупреждение. Или делайте нереалистичное, а карикатурное, условное лицо.
4. Теперь о том, что внутри глаз. Если вы нарисуете кружок радужки внутри глаза так, что сверху он весь виден отчетливо, не доходя до верхнего века, глаза будут выглядеть вытаращенными, лицо безумным, изумленным до потери соображения, а в сочетании с улыбкой – сумасшедшим ведьминским оживлением. Посмотрите на глаза любого человека – верхний край радужки всегда чуть прикрыт верхним веком, уходит под него, это его нормальное состояние. Но иногда в этом месте перемахивают через норму и под верхнее веко уводят не только край радужки – цветного кружка, но и часть черного зрачка. В небольшой дозе это делает глаза загадочно полуприкрытыми. Но чаще всего веки, накрывающие зрачок, немедленно придают лицу выражение апатии, сонности, тупого безразличия или унылой депрессивности.
5. Кроличьи безумные глазки. Когда дело заходит о покраске глаз и вокруг, начинающий отчего-то первым делом берет красную краску и начинает рисовать и тонировать ею вокруг глаз. Если к этому прибавить веки без ресниц или утемнения по краю, то бесцветные глазки в красном( часто пятнистом) окружении немедленно создают образ больного лихорадочного кролика. Если вы смотрите голливудские фильмы или сериалы, обратите внимание – если создателям нужно создать впечатление, что героя поразил вирус межгалактической лихорадки, ему делают бледное землистое лицо, сводят на нет ресницы и накрашивают вокруг глаз красные пятна. То же самое делают, чтобы показать, что герой подлый злодеец и мерзкая свинья. Красные пятна вокруг глаз куклы немедленно отсылают ее именно в стан больных межгалактической лихорадкой.
Выйдите на дневной свет, снимите себя без косметики прямо в лицо, откройте в фотошопе и ткните пипеткой в цвет кожи вокруг глаз, под бровью и в складке верхнего века. Закрасьте этим цветом что-то и посмотрите, какой он был. Вы удивитесь – не не красный. ( А если и красный, вы либо перешли на сторону зла, либо вам пора в межгалактических изолятор!)
6. Ресницы-паучьи лапки. Радость от обладания кукольными ресницами не должна туманить голову. Большая часть профессиональных кукольных художников обходится без них, расписывая глаза. Но если вы все же решили их использовать – подстригите их после приклеивания, чтобы они как-то сообразовывались с нормой человеческого размера. Паучьи лапки в ряд, загибающиеся до линии роста волос производят ужасное впечатление. Что уже мельчить? Можно приклеить к векам трессы, зачесать через всю голову и завязать в хвостик на затылке.
7. Как и при расписывании глаз – раскрашивая лицо, не нужно делать пятен. Постарайтесь сделать как можно более ровный тон и наложить его равномерно. Даже незначительные красные и серые разводы и пятнистости сильно вылезают на фото и опять же наводят мысл о межгалактической лихорадке ( или уже переходе на сторону зомби) так же как и с рельефом – чем меньше живописи вы разводите на лице, тем лучше. Не красьте брови черной краской, а отверстия в носу и линию между губами – ярко-красной. Сохраните небольшое количество цвета кожи – и добавляйте его ко всем смесям для теней, румянца и контуров.
8. Рот у человека по ширине занимает такое же расстояние, как и расстояние между зрачками. Начинающие кукольники часто делают широченный рот, разрезающий кукольное лицо гуинпленовской улыбкой. Прибавьте к этому вычурно вылепленные губы, красную покраску – и кукла готова выступать с бродячим цирком, как шутка природы.
9. Рот у человека расположен ближе к носу, чем к подбородку. В идеале линия середины рта делит расстояние от носа до подбородка на одну треть наверху и две третих внизу. Большая часть начинающих художников и кукольников опускает рот слишком низко, делая заодно обвисшую длинную верхнюю губу.
10. Волосы. Самая распространенная ошибка – думать, что там, где заканчивается лицо, заканчивается верх головы. Вовсе нет. От верха лица, от верхнего края лба, голова еще продолжает идти вверх и закругляться. Но. Волосы не начинаются там, где голова кончила закругляться. так было только у средневековых дам, когда они выбривали себе всю часть головы, которая смотрела вперд. У нормального человека волосы начинаются не на макушке, а еще на передней части головы. Не слишком близко к бровям, чтобы не создавать ощущение первобытности. Но и не на макушке – где они создают отчетливое ощущение лысины.
11. Туловище. Начинающие куклоделы не понимают, что под одеждой, хоть его и не видно, должно быть тело. Они пришивают трубочки одежды на почти пустой каркас – и это так и выглядит – пустые трубочки одежды, заломленные в пустых местах. Изумительная кукольница Лиза Лихтенфелс, про которую я рассказывала вот здесь, для своих одетых кукол полностью моделирует тело, включая вполне натуралистические гениталии – хотя их никто не увидит. Ткань по разному облегает массу под ним или просто тощий проволочный каркас. И всегда видно, что у куклы не отведено места под плечи, нет грудной клетки, а если она в брюках – нет никакого таза, попы или бедер.
12. Одежда. Чтобы правильно делать одежду, помните о Гулливере. Когда он попал к лиллипутам, ему шили рубашки. Для него они были из тонкого полотна, но лилипуты брали на них паруса. Если мы перевернем это, то станет понятно – наша рубашечная ткань для куклы будет жесткостью и толщиной, как парусина. Не берите ткань из которой вы сами бы сделали себе одежду такого рода. Ткань нужна гораздо более тонкая – для всего – для рубашек, брюк, платьев. Не ситец, а батист, и лучше старый исстиранный, тонкий и мягкой. Не толстый шелк, а тончайший шифон. Все должно быть мягким и тонким до такой степени, чтобы на человеческой одежде почти не держало форму. И не нужно использовать толстый синтетический атлас. Мало того, что замучаетесь шить, так он еще будет стоять жирными грубыми складками, нагло блестеть и видна будет его грубая крупная фактура. По той же причине ужасно выглядят большинство атласных ленточек – слишком жесткие, слишком грубые.
И не забывайте, что кукла эту одежду как бы носила. Сгибы на локтях и коленях не должны быть как на наглаженной накрахмаленной ткани, согнутой как бумага – сомните все в местах сгибов мелкими защипами – не швейными защипами, а буквальными – защипните пальцами, сомните эти складочки, приладьте их к телу куклы.
Ну вот, если коротко, самые основные ошибки, которых лучше избегать. Примеры, конечно, были бы полезны, но я не хочу портить настроение авторам, тем более они это делают по полному незнанию. а не злому умыслу. Поэтому можете приложить к любым куклам начинающих авторов и посмотреть, какие ошибки обнаружатся. И еще полезнее – посмотреть на кукол известных мастеров, чтобы увидеть, как они этих ошибок не делают – просто вы не обращали внимания.
Многие из этих советов находятся прямо в восстановление а не природоохранный лагерь. Самый Барби не так редки или исторически важны, как, скажем, старинные куклы 1800-х годов. Тем не менее, обратите внимание, что вы можете испортить стоимость куклы с плохой реставрацией, а также то, что многие коллекционеры не хотят покупать восстановленных кукол (рестайлинг волос, перекрашивание губ и т. д.). Однако, если у вас есть Барби-корзина, которую вы хотите починить для своей коллекции или даже для продажи, если вы полностью раскрываете информацию, следующие советы неоценимы, чтобы помочь вам исправить куклы!
Унизительные пластиковые куклы
Используется много разных формул пластика, как и для кукол из композиционных материалов, поэтому распад происходит с разной скоростью для разных кукол. Пластиковые куклы могут плохо пахнуть, когда они разлагаются, или могут стать липкими. Они также могут иметь белый порошок, вызванный похищением пластификатора, который многие люди принимают за плесень. Или у них могут появиться липкие лица (см. Ниже). Не существует известных способов остановить разрушение пластика, если оно началось, есть только способы косметического лечения проблем.
Липкие виниловые грани
Некоторые типы винила, в том числе винил, используемый для некоторых Барби №4 / 5, чувствительны к липкости из-за мигрирующих пластификаторов. Кроме того, куклы, сделанные из твердого и мягкого пластика, часто разрушаются друг в друге – там, где материалы встречаются липкими. Вы можете сделать барьер между этими частями, используя детские перчатки или пеллон. Некоторое время он будет работать, чтобы не вызывать дальнейшего прилипания. Чтобы избавиться от липкости, многие люди протирают куклу спиртом (очень абразивным и выделяет больше пластификатора из куклы!), А затем используют тальк, чтобы уменьшить липкость. Мы лично умывали лицо мягкое мыло а затем используйте тальк. Еще одно возможное средство от липких лиц – Twin Pines Formula 911.
Восстановление трещин
Многие коллекционеры Барби используют Plastix производства Locite для ремонта трещин на шее и ногах в виниле. Это двухкомпонентный гель-суперклей. Другие используют виниловый ремонтный состав для бассейнов.
Лечение зеленого уха
Кто знал, что маленькие серьги Барби 1960-х годов вызовут столько проблем, если оставить их в ушах кукол, скажем, на 30, 40 или 50 лет? Ну, эти маленькие сережки действительно доставляют массу неприятностей. Металл в стойках сережек взаимодействовал с винилом кукол и превратил многие уши и даже стороны лица Барби в зеленый. Следовательно, это состояние называется зеленым ухом. Чтобы восстановить Green Ear, вам понадобится продукт Remov-Zit от Twin Pines of Maine, а также время и терпение для нанесения и повторного нанесения продукта до тех пор, пока зеленое ухо не исчезнет.
Пластмасса поверх металла
Нет известного лекарства от этой проблемы – металл внутри конечности куклы оставляет зеленые пятна на пластике. Вы можете увидеть этот эффект во многих Куклы рассвета из 1970-х на коленях кукол.
Мытье шампунем и распутывание волос
Многие коллекционеры успешно используют обычный шампунь (подойдет детский шампунь) и кондиционер, чтобы мыть шампунем Барби – некоторые люди также успешно постирать мягким обычным мылом, например Joy, затем использовать кондиционер для ткани, например Downy, чтобы смягчить и распутать волосы. Однако некоторые коллекционеры также сообщают, что Дауни будет блекнуть цветом волос на некоторых куклах Skippers и Twist and Turn. В любом случае, если вы используете кондиционер для белья на волосах куклы, убедитесь, что они не содержат красителей, и разбавьте их.
Укладка волос
Вы можете укладывать волосы Барби, накатывая (влажными) на отрезанные соломинки или заколки для волос. Вы также можете укладывать волосы Барби на тонкую металлическую трубку, если она у вас есть (отлично подходит для плотной завивки кончика хвоста). На короткое время опустите волосы в кипящую воду, чтобы они завились (не кукла!), А затем дайте волосам высохнуть, прежде чем снимать бигуди. Заколки для бобби отлично подходят для закрепления челки.
Замыкание волос
Вы можете повторно заблокировать Кен головы! Для повторной блокировки купите «дерн» материал, который можно использовать для повторной блокировки, продаваемый в магазинах для хобби. Именно из этого материала строители моделей делают «велюровые» чехлы на сиденья! Если у вас есть крошечная область для повторной блокировки, вы можете заполнить ее. Однако, если голова в беспорядке, возможно, лучше очистить старый ворс водой с мылом. При необходимости сначала покрасьте флокируемую поверхность акриловой краской Liquitex. Затем используйте белый водорастворимый клей, чтобы нанести тонкий участок клея по всей голове, образуя линию роста волос во время рисования (маленькой кистью!). Поместите флок в металлическое ситечко с небольшими отверстиями и просейте его по всей голове, пока клей только-только начал подсыхать. Осторожно погладьте голову Кена, чтобы собрать стаю. После высыхания клея можно сдуть лишний флок. Вы можете приклеить флокирование, если пропустили пятна, но мы не рекомендуем это делать, так как после этого флокирование будет выглядеть не очень аккуратно.
Изменение основных конечностей
Это не работает для конечностей, прикрепленных механизмами. Но если у вас повреждена конечность, а рядом валяется Барби-донор, одна в плохом состоянии, но с красивой конечностью), вот что вы делаете. Чтобы вытащить руку, вскипятите воду и окуните конечность и отверстие туловища в кипящую воду примерно на 30 секунд. Затем руку должно быть легко (аккуратно!), Не раскалывая винил туловища. Затем проделайте то же самое с куклой-донором. Возьмите желаемую конечность, снова опустите плечо куклы, получившей конечность, в кипящую воду на 30 секунд, аккуратно вставьте новую конечность, и вот она, целая кукла с улучшенной конечностью!
Выпрямление кривоногих Барби
Барби с расставленными ногами? Не очень привлекательно. Вот как исправить плохие игры на вашей Барби. Снова вскипятите воду и окуните ноги, чтобы смягчить винил. Снимите куклу и распрямите согнутую ногу, щиколотку и т. Д. Некоторое время удерживайте его в правильном положении; Затем вы можете связать ноги куклы в нужном положении мягкой лентой и т. д. Не стоит использовать что-то вроде резинки, которая может оставить след на мягком виниле.
Перекраска
Большинство коллекционеров используют Liquitex акриловые краски перекрасить черты Барби. Используйте самую маленькую кисть, какую только сможете найти. Будьте осторожны, когда перекрашиваете губы! Краска может растекаться по окружающему винилу. Обычно его можно удалить с помощью Remov-Zit производства Twin Pines. Очень может помочь работа под увеличительным стеклом с подсветкой!
Перекрашивание бровей
Брови сложнее всего перекрашивать, чтобы они выглядели нормально. Вам нужно будет смешать коричневую, белую и черную краски, чтобы получить нужный цвет, который варьируется от куклы к кукле. Вам также нужно будет измерить (для этого используйте куклу с красивыми бровями) бровь, включая арку. В качестве ориентира вы можете использовать крошечные светлые карандашные отметки. Брови Барби обычно не полностью симметричны, поэтому вам не придется копировать правую и левую. точно, но вам нужно получить правильный “вид” и использовать куклу с хорошими бровями в качестве ориентира. помощь. Если вы испортите их, вы можете удалить Liquitex с помощью спирта и зубочисток.
Замена сережек
Вам нравится внешний вид маленького жемчужина Серьги Барби, но не хочешь рискнуть из-за неприятного Зеленого Уха? Вы можете получить “образ”, используя маленькие белые жемчужины на свадебных спреях из магазинов для рукоделия! Жемчуг на пластиковых мононити, а не на металле, поэтому нет риска зеленого уха.
Удаление чернил или пятен от маркеров
Различные реставраторы использовали следующие средства для удаления пятен чернил и волшебных маркеров с виниловых кукол: Goo Gone, Remov-Zit и очиститель фотоэмульсии (Tech 12, из архивов).
Наш фаворит – Remove-Zit от Twin Pines. Мы действительно используем популярные продукты Twin Pines, разработанные Ником Хиллом, для восстановления моих Барби-корзин, и мы добились успеха с ними. Однако куратор Музея Стронга советует проявлять осторожность, поскольку мы не знаем, какие химические вещества содержатся в этих продуктах.
В любом случае ни одно из этих средств удаления чернил не является архивным. Будьте осторожны при использовании любого из этих продуктов на куклы модной эпохи, поскольку они могут удалить оттенки кожи. Если это произойдет, посетите сайт Twin Pines, чтобы получить информацию об использовании волшебных маркеров для повторного окрашивания кожи куклы с помощью маркеров Design Art Эберхарда Фабера.
Отверстия для фиксирующих штифтов
Попробуйте использовать пистолет для горячего клея без клея, чтобы аккуратно расплавить пластик, чтобы закрыть отверстие (очень рискованно, но может сработать).