Как прочистить форсунки омывателя: причины засора и способы его устранить
Что это такое? Во время езды в неблагоприятных условиях стекла автомобиля могут загрязняться. В таких случаях стеклоочистителей бывает недостаточно, поэтому в устройстве транспортных средств предусмотрены омыватели. С их помощью можно легко и быстро избавляться от разного рода загрязнений.
Какие могут быть проблемы? Несмотря на кажущуюся простоту устройства, оно тоже нуждается в правильном уходе. Со временем форсунки засоряются, что влияет на напор подаваемой жидкости и ее объем. Эту проблему нельзя назвать серьезной, и тем не менее важно знать, как прочистить форсунки омывателя. Об этом и пойдет речь далее.
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Особенности работы омывателя
- Как понять, что форсунки засорились
- 2 способа прочистки форсунок омывателя
- Советы автовладельцев по прочистке форсунок омывателя
Особенности работы омывателя
Каждый владелец автомобиля должен знать, как прочистить форсунки омывателя, поскольку с течением времени они перестают нормально работать и распрыскивать омывающую жидкость.
Проблема кроется в том, что подающие трубки засоряются, в итоге механизм не функционирует должным образом. Чтобы устранить такую неполадку, необходимо понимать, как устроена омывающая система. Она состоит из следующих элементов:
- пластмассовый бачок с омывающей жидкостью;
- электронасос;
- соединительные трубки;
- две форсунки, расположенные перед лобовым стеклом либо непосредственно на дворниках.
Принцип действия форсунок прост: через них подается вода либо омывающая жидкость на лобовое стекло вашей машины.
Форсунки подразделяются на два вида:
- Струйные. Они только выпускают струю воды и являются самыми простыми. Установлены на машинах старых годов выпуска.
- Веерные. Главное их отличие заключается в том, что вода или омывающая жидкость распределяется равномерно по ветровому стеклу. Веерные форсунки увеличивают эксплуатационный срок дворников, так как обеспечивают их скольжение по влажной стеклянной поверхности.
В каких случаях необходимо устранить неисправность данного механизма:
- Нет омывающей жидкости. Важно следить за тем, чтобы она не заканчивалась. Периодически доливайте воду, тогда форсунки будут работать нормально.
- Шланг соскочил. Чтобы устранить такую поломку, нужно просто установить шланг обратно, с этим справится даже новичок.
- Вода замерзла. Такое происходит, когда в бачок залита простая вода, а не омывающая жидкость, при этом на улице минусовая температура. Чтобы устранить проблему, нужно прогреть мотор. Когда машина прогреется, лед растает, и форсунки будут работать нормально.
- Форсунки засорились. Такая проблема возникает чаще всего, устранить ее получится самостоятельно. Вы легко справитесь с этой работой, которая займет у вас немного времени.
Как понять, что форсунки засорились
Прочистить форсунки омывателя лобового стекла придется, если вода не подается либо струя не попадает на поверхность. Такое происходит чаще всего потому, что в системе нет жидкости. Также данная проблема может возникнуть и по иным причинам.
Сравнение цен актуально на 19.05.2023
Получите скидку на летние шины до 15% от средней рыночной цены 2023 года!
Мы сравнили цены в ряде магазинов шин и дисков и предлагаем вам лучшую цену
Быстрый просмотр
Средняя цена по рынку
4 528.78 ₽
Быстрый просмотр
Средняя цена по рынку
5 582.38 ₽
Быстрый просмотр
Средняя цена по рынку
4 906.86 ₽
Выбирайте свой комплект шин и экономьте уже сегодня!
Как разобраться, в чем причина поломки: отсутствие воды или серьезная неисправность? Для этого нужно знать, как устроен омыватель. О составляющих узла уже было сказано выше. По характеру возникшей неполадки часто можно предположить, в каком именно элементе нужно искать причину – в бачке, насосе, трубках или распылителях.
Когда вы активируете систему, происходит запуск насоса и начинает осуществляться подача воды к форсункам из емкости через систему трубок.
Чтобы выбрать направление струи, изменяется положение жиклеров. В некоторых случаях можно сразу понять, что требуется прочистить форсунки омывателя, поскольку они засорились. Чтобы устранить проблему, воспользуйтесь обычной иголкой.
Но в некоторых случаях жидкость не подается не только потому, что заблокированы сами форсунки.
К примеру, проблема может быть в том, что сломалась помпа либо засорились патрубки.
Прежде чем прочищать жиклеры, проверьте, что причина неисправности заключается в них.
Первое, что нужно сделать, – это проверить уровень незамерзайки. В ряде случаев происходит протечка жидкости потому, что поврежден бачок либо магистраль.
Кроме того, может сломаться насос. Как определить, что произошла поломка этого механизма? Для этого нужно запустить систему омывателя и послушать. Если насос работает, вы услышите специфический жужжащий звук. В противном случае, когда вы ничего не слышите, значит, помпа не работает. Чтобы устранить поломку, нужно заменить плавкую вставку (предохранитель).
Очередной шаг – проверяем, не засорились ли соединительные трубки. Вы легко сможете найти засор в магистрали.
Просто отсоедините патрубки от распылителей, а затем включите насос. Выяснилось, что вода в системе есть, насос функционирует и трубки не забиты, тогда можно прочистить форсунки омывателя. В ряде ситуаций может потребоваться их полная замена.
Рекомендуемые товары
Быстрый просмотр
Средняя цена по рынку
4 366.76 ₽
Быстрый просмотр
Средняя цена по рынку
5 582.38 ₽
Быстрый просмотр
Средняя цена по рынку
5 193 ₽
2 способа прочистки форсунок омывателя
Как прочистить форсунки омывателя наилучшим образом, зависит от того, насколько сильный засор. Существует два способа прочистки, далее подробно рассмотрим каждый из них.
Прочистить форсунки омывателя без демонтажа
Если вы не хотите снимать и разбирать механизм, но необходимо устранить засор веерных форсунок, воспользуйтесь тонкой иглой либо булавкой.
Действуя аккуратно, вставьте иглу острым концом в сопло распылителя, а затем протолкните до упора. Когда прочистка будет закончена, включите систему и убедитесь, что вода подается нормально. Если вы все сделали правильно, грязевая пробка вытолкнется наружу под большим давлением воды.
Используйте острые иголки и булавки максимально осторожно:
- Если булавка или шило слишком толстые, отверстие форсунки повредится. Это приведет к тому, что механизм не будет нормально работать, форсунку придется заменить.
- Не толкайте иглу слишком глубоко с сильным нажимом. Ее может заклинить, и часть иголки обломится.
- Не меняйте положение форсунки омывателя, когда прочищаете ее.
Если вы выполнили все описанные выше манипуляции, однако устранить засор не удалось, промойте форсунки с помощью медицинского шприца, подойдет шприц объемом 20 мл. Действовать нужно в следующей последовательности:
- Делаем раствор из воды и мыла в таком объеме, чтобы хватило на три шприца.
- Отсоединяем патрубок от форсунки.
- Помещаем иглу прямо в сопло, с силой выдавливаем мыльный раствор из шприца.
- Выполняем это действие 3-4 раза.
Нельзя прочищать форсунки омывателя в обратном направлении, когда шланги подачи рабочей жидкости подключены. В противном случае грязевая пробка попадет внутрь системы, как только вы активируете ее.
Как прочистить форсунки омывателя, если трубки подачи воды отключены? Есть два алгоритма действий в данной ситуации:
- Воспользуйтесь тонкой – до 0,3 мм – проволокой из стали, ее вставляем в жиклер и протягиваем плоскогубцами.
- Продуваем отверстия компрессором.
Первый способ прочистки не подходит для форсунок с двумя соплами. Объясняется это тем, что проволока может застрять. Применение компрессора для продувки достаточно эффективно, конечно, если он обеспечивает большое давление воздуха – 6-8 бар.
Как прочистить форсунки омывателя лобового стекла, если вышеописанные действия не помогли? Тогда придется прибегнуть к более трудоемкому способу и снять форсунки.
Демонтируем форсунку омывателя
Этот способ подойдет, если сопла сильно забиты. Для прочистки их придется демонтировать.
Отсоединяем форсунки от шланга, вы сможете сделать это своими руками без специального инструмента. Если у вас возникнут затруднения, возьмите плоскогубцы, с их помощью будет проще выполнить демонтаж. Раскачайте трубку легкими движениями вперед-назад, так вы сможете освободить форсунку.
Достаем форсунки из капота, для этого пассатижами вдавливаем пластиковые задвижки в форсунку. Закрываем капот, тянем форсунки вверх, чтобы они легко выскочили. Не получилось сделать этого? Тогда открываем капот и заправляем задвижки внутрь форсунок.
Замачиваем форсунку в уксусной кислоте, она устранит сильный засор. Затем промываем деталь в проточной воде, после чего тестируем ее. Для этого продуваем форсунку. Если продувка прошла нормально, значит вам удалось ликвидировать засор. Приступаем к установке детали на место. В противном случае, если проблему не удалось устранить, покупаем новую форсунку.
Устанавливаем форсунку таким образом, чтобы отверстия смотрели на лобовое стекло. Аккуратно вдавливаем деталь в капот, чтобы она заняла свое положение. После того как зажимы расправятся, форсунка будет надежно зафиксирована. Присоединяем шланги и запускаем систему омывания, чтобы продиагностировать ее.
Когда форсунки работают нормально, однако рабочая жидкость не поступает, проблема может быть в том, что вышли из строя трубки стеклоомывателя. Чтобы ликвидировать эту поломку, действуйте следующим образом:
- От бачка с омывающей жидкостью до форсунок осматриваем трубки, возможно, вы обнаружите сильный изгиб трубок, трещины, засор;
- Снимаем трубку с дефектом.
- Если шланг растрескался, заменяем его.
- Когда наблюдается засор, продуваем шланг с помощью компрессора с воздухом.
- Если получилось продуть трубку, ее можно установить обратно, но, когда продувка не прошла нормально, следует заменить шланг на другой, при покупке выбирайте изделие с подходящим диаметром и длиной.
- Устанавливаем шланги, они крепятся на сопла.
Чтобы понять, удалось ли вам прочистить форсунки омывателя, заведите машину и включите стеклоомывательную систему.
Советы автовладельцев по прочистке форсунок омывателя
- Как прочистить форсунки омывателя
- Регулируем форсунки правильно.
«Прежде чем выполнять промывку форсунок омывателя, трубки, по которым подается рабочая жидкость, отсоединяем. В противном случае все загрязнения попадут в систему, жиклеры выйдут из строя, кроме того, может сломаться вообще все система очистки.
Если вы решили прочистить форсунки омывателя острым предметом, к примеру иголочкой, действуйте аккуратно. Иначе можно изменить калибровку отверстий, в результате система омывания будет работать неэффективно. В частности, это правило относится к элементам с шариковыми распылителями.
Заметили, что жиклеры постоянно забиваются? Проверьте, не засорилась ли система омывания. Чтобы предотвратить повторное возникновение такой проблемы, когда промываете жиклеры, выполните очистку всей системы.
Конечно, можно просто почистить жиклеры и на этом завершить работу, однако лучше всего промывать всю систему комплексно».
«Когда рабочая жидкость подается плохо, направление струи неправильное, следует отрегулировать работу системы. Сделать это просто, с задачей справится даже новичок. Все, что вам потребуется, – это острый предмет, к примеру булавка.
Действуйте максимально осторожно, чтобы не сломать хрупкий пластик форсунки. Вставляем иголку в отверстие форсунки, выполняем регулировку.
Осторожными движениями выбираем правильное положение, чтобы струя была направлена в нужную область. Будьте предельно аккуратны, если у вас иномарка. Форсунка подает множество струй воды в разных направлениях. Помните об этом при регулировке.
Если допустить ошибку, несколько струй будут подаваться в одном направлении, а значит, часть стекла останется сухой. По завершении работы удостоверьтесь, что все сделали правильно. Для этого запустите систему, стекло должно равномерно омываться. Только тогда у вас будет хороший обзор даже в плохую погоду».
Система омывания лобового стекла должна всегда нормально работать, это необходимо для обеспечения максимального обзора для водителя. Автопроизводители учитывают это, поэтому устанавливают на машину дворники и форсунки, делают транспортное средство обтекаемым, обеспечивая наилучший обзор для водителя.
При выходе из строя системы омывания автомобиля вождение становится небезопасным. Следите за состоянием форсунок, регулярно прочищайте их от загрязнений.
Наступило время грязей. Начало весны, вернее её середина. Включаем стеклоочиститель. Работает, движется по стеклу, но не очищает от грязи, а лишь размазывает её.
Форсунки не брызгают на стекло. В чём дело? Может кончилась омывающая жидкость? А встречные машины всё брызгают и брызгают, обливая грязью лобовое стекло. Ничего не видно. Ехать опасно, но мы добрались до гаража. Надо решать проблему.
С чего начать. Откроем капот и взглянем, есть ли в бачке омывающая жидкость. Бачок полный. Значит дело в форсунках, а может быть что-то попало в трубку подачи жидкости, и она попросту засорилась. Снимем шланги и включим омыватель. Со снятых шлангов бьёт нормальная струя жидкости, это значит, что система очистки стёкол функционирует, и проблема заключается в засорении форсунок.
Как их очистить?
Есть несколько способов.
1. Промывка при помощи шприца. Набрав в шприц обычную воду, вставляем его в сопло жиклёра и промываем, лучше всего в обратном направлении. При этом грязь должна выйти вместе с водой. Это самый простой способ, но он не всегда приносит положительный результат. К тому же, при такой чистке можно нарушить калибровку отверстий. Использовать такой способ можно, если форсунка омывателя совсем не брызгает.
2. Механическая чистка. При помощи иголки или тонкой булавки выходное и входное отверстие жиклёра чиститься, насколько возможно. По завершению этой процедуры сопло детали промывается водой из шприца, как и в предыдущем варианте очистки.
3. Прочистка компрессором. Отсоединив трубку подвода жидкости, форсунку снаружи тщательно промываем мыльной водой ото всех загрязнений. Далее к её соплу подключается шланг компрессора и включается продув, под давлением вся грязь должна выйти.
4. Чистка форсунок омывателя горячей водой и лимонной кислотой, прокачиваемой медицинским шприцем. Сначала нужно замочить отсоединённые форсунки в кислой воде на 2-3 часа, а затем продавливать через них воду шприцем или компрессором.
Если и это не приведёт к восстановлению форсунки, заменить её на новую.
Помните! Чистое стекло. обеспечивает хороший обзор дорожной обстановки, в этом – залог безопасной езды.
Подписывайтесь на группу Механик ВКонтакте
Вам понравилась статья, подписывайтесь и не забудьте поставить лайк.
Hola !
И вновь я возвращаюсь к этой проблеме, в очередной раз веерные форсунки перестали орошать ветровое стекло, и ладно бы это произошло где то городе, где ты можешь припарковаться ( хотя это в последнее время превращается в квест- найти место, а потом туда с “эН”ой попытки залететь с разгону, а если не повезло, то лопата тебе другом лучшим будет ! ) и попробовать поправить форсунку, или на худой конец снега накидать, на ветровое стекло. Но мой путь на работу каждое утро пролегает через Староприозерское и Новоприозерское шоссе, КАД (скоростная магистраль “Кольцевая авто дорога”) и ЗСД ( платная скоростная магистраль “Западный скоростной диаметр”), где остановка не только запрещена, но и по логике просто опасна, поскольку меньше чем 80 там никто не ездит, а соответственно вся грядка несущаяся по 100ню поднимает такое кол-во взвеси с полотна включая реагенты, что без исправной работы стеклоочистителе и стеклоомывателя, на мой взгляд просто неприемлема, не говоря о том, что нихрена не видно.
Но слава богу, что водительская сторона исправно брызгает, а пассажирская форсунка льёт ( именно льёт, а не веером распыляет) под основание лобового стекла. Осмотр показал, что мокрый снег со льдом просто скатившись с ветрового стекла, снесла оную с посадочного места, а та в свою очередь болталась на шланге. Подняв капот, поставил её на место и покатил по своим делам дальше, будучи уверенным, что я победил эту проблему. Каково же было моё удивление, что она прыскала всё туда же вниз под резинку щётки у основания стекла. Настройка путём поднятия сопла распылителя успехом не увенчалась. Значит к более радикальным мерам, ведь я это уже делал неоднократно, снимал, продувал…
Вот пример как скинул возле дома перед поездкой, и попробовал продуть ртом, но как оказалось безуспешно. что сказать, главное, что водительская “дует”, до работы дотяну…
Полный размер
Вот как распыляет форсунка когда забивается.
Приехал на работу, где у меня есть компрессор, воздух и пневмо пистолет, просто в очередной раз снял и продул форсунки, ну что бы наверняка. (в прошлые разы мне удавалось шприцом подуть…)
Если вдруг кто не знает как они скидываются, опишу: — на открытом капоте тянем форсунку на себя (вперёд по направлению движения) и отгибаем вниз ту часть которая со стороны стекла (внешняя часть форсунки, которую видно со стороны салона)
1. всю форсунку тянем на себя 2. дальнюю часть опускаем вниз
— сдвигаем пластиковое чёрное полукольцо в сторону, но не до конца.
— отсоединяем трубку от форсунки,
— отсоединяем штекер подогрева ( при необходимости полного демонтажа форсунки )
… для того что бы продуть хватает первых 2х пунктов, далее пневмопистолетом я продул СНАЧАЛА со стороны распылителя, а уже ПОТОМ со стороны трубки. По логике, что бы удалить писчинку или прочий мусор сначала через бОльшее отверстие, а не забивать и утрамбовывать в сопле распылителя.
На всякий случай повторил процедуру и с водительской стороны, хуже точно не будет, а времени на всё потрачено 3 мин. Делее установка в обратной последовательности, и проверка с регулировкой.
с водительской стороны ничего трогать не пришлось, а вот регулировка пассажирской стороны была необходима, поскольку ранее её поднял, а сейчас она “бьёт” через крышу.
— как регулировать форсунку? Там тоже всё просто… сама форсунка устроена таким образом, что там есть такая “планочка” которой двигая вверх-вниз методом практических проб и ошибок выставляем на необходимый уровень.
На этом моя маленькая проблемка на сегодня решена. Но это только решение СЕГОДНЯШНЕЙ проблемки, а так этих проблем накопилось много. Но об этом в одном из следующих включений…
За сим откланиваюсь. Hasta Luego. Надеюсь кому нибудь данная запись пригодится.
Переход на прошлые работы по чистке форсунок ► Здесь и ► Здесь
Добавлено в текст фото по просьбе в комментариях:
Полный размер
стрелками показаны те самые кавычки планки кавычки регулировки по высоте.
Что делать, если плохо брызгают форсунки омывателя
imperiya-avtostekla.ru
Плохо брызгающая на лобовое стекло автомобиля система омывания — явление частое. Кто-то из автовладельцев не обращает на это внимания, даже если из трех форсунок более-менее нормально «пшикает» только одна. А некоторые нервничают, если она хоть чуть-чуть снижает свою работоспособность
Отказ омывателей лобового стекла подстерегает владельца практически любой машины. Сопла форсунок со временем забиваются солями и прочими отложениями, остающимися при использовании как специальных омывающих жидкостей, так и обычной воды из-под крана. Постепенно из-за них диаметр сопла сужается и в конце концов в нем формируется пробка, которую не может пробить давлением насоса системы. Ездить, конечно, можно и так, но лобовое стекло будет хуже очищаться от грязи, обзор ухудшится. А это уже грозит аварией. Итак, у нас имеется «инвалидная» форсунка (или две сразу, бывает и так), которая из-за засоров «пшикает» отвратительно.
Девушка или бородатый хипстер-дровосек в таком случае, скорее всего, побегут за помощью «к специалисту» — поедут со своей печалькой в автосервис. Нормальный же водитель постарается прочистить форсунки самостоятельно. Для ликвидации такого безобразия с минимальными трудозатратами нам потребуется тонкая иголочка или булавка. Операцию очистки можно попробовать провести и одному, но удобнее с помощником. На его роль подойдет малолетний ребенок и даже совсем блондинистая блондинка. Идея операции — иголкой расковырять отложения в форсунке и смыть их работой штатного омывателя лобового стекла. Для начала поднимаем «дворники» слеклоочистителя, чтобы в процессе промывки они не елозили зря по «лобовухе» и не царапали ее при этом.
Далее берем иголочку в руку и приступаем к крвырянию в неработающей форсунке. Тот, кто не уверен в твердости своих пальцев, может зажать иголку в небольших пассатижах. Расковыривая иголкой отверстие форсунки, даем команду нашему помощнику включить омыватель на несколько секунд. Затем повотряем операцию до полного восстановления работоспособности распылителя. В отсутствии ассистента придется самому время от времени ходить к рулю и нажиать на подрулевой рычажок, брызгая на стекло. Повторяем операцию до тех пор, пока все загрязнения из отверстий распылителя не будут выплюнуты давлением омывающей жидкости. Закончив с одним, переходим к форсункам следующего.
Бывает, однако, что такого метода чистки недостаточно и прикипевшие отложения никак не хотят пропадать. В этом случае придется демонтировать распыляющую головку с машины и промыть ее дома с помощью теплой воды из-под крана и щетки. Этого обычно хватает для полного «просветления» большинства форсунок. Но в редчайших случаях часть особо прикипевших загрязнений не желает исчезать. Тогда следует взять небольшую емкость с водой, растворить в ней пару столовых ложек пищевой лимонной кислоты и замочить в полученном растворе нашу форсунку. За час накипь из нее должна исчезнуть полностью. После этого очищенную деталь останется только установить на место.
80322
80322
Не всех автовладельцев устраивают стандартные стеклоомыватели, которые отвечают за очистку лобового стекла вместе с самими дворниками. Чтобы улучшить качество чистки стекла, часто устанавливаются более эффективные и современные веерные форсунки.
Несмотря на ряд объективных преимуществ, эти элементы также имеют некоторые недостатки. Периодически водителям приходится чистить форсунки, а также регулировать их для правильной подачи стеклоомывательной жидкости на ветровое стекло.
Все эти процедуры можно выполнить самостоятельно. Причём это отнимает немного времени и не требует особых знаний или опыта. Но определённые нюансы очистки и регулировки знать нужно, прежде чем приступать к работе.
Особенности веерных форсунок стеклоомывателей
Поскольку стандартные форсунки устраивают не всех, поскольку работают они местами хуже и менее эффективно, достойной альтернативой выступает веерная форсунка.
Чтобы понять нюансы настройки и очистки, сначала нужно разобраться, как устроена эта форсунка и за счёт чего достигается лучшая эффективность работы при очистке лобового стекла автотранспортного средства.
Большинство автопроизводителей уже изначально в базовых и простейших комплектациях оснащают свои машины именно веерными форсунками. Конструктивно они отличаются от стандартных элементов, где используется 2-3 отдельные струи. В случае с веерной форсункой предусматривает распыление в виде большого фронта, состоящего из мелких капель жидкости. Это позволяет покрывать сразу внушительную площадь ветрового стекла.
Классические двухструйные жиклеры уступают веерным аналогом в качестве и площади покрытия жидкостью стеклоомывателя.
Главной отличительной особенностью выступает именно способ подачи жидкости. Обычные струйные системы подают по 2-3 отдельные струи. Для этих целей используются специальные подающие сопла. Конструкция веерной форсунки позволяет одновременно обработать жидкостью большой участок лобового стекла. Внешне это выглядит так, словно раскрывается веер. Отсюда и соответствующее название устройства.
Не стоит делать поспешных выводов. Чтобы решить, нужны вам такие форсунки или нет, следует разобраться в их сильных и слабых сторонах.
Преимущества и недостатки
Нет ничего ужасного в том, чтобы эксплуатировать автомобиль с классическими струйными форсунками. Они также обладают определёнными преимуществами, имеют ряд достоинств.
Задуматься о замене можно, если преимущества веерных систем перевесят возможные недостатки.
У веерных форсунок выделяют несколько ключевых достоинств:
- равномерное распределение омывающей жидкости. При подаче воды она попадает на поверхность ветрового стекла плотным слоем мелких капель. Распределение происходит по всей охватываемой стеклоочистителями поверхности, а иногда даже за её пределы. Это уже зависит от настроек. Отдельные струи на одну зону льют основную массу жидкости, пропуская остальные участки. От этого дворники хуже справляются с задачей по удалению загрязнений;
- повышается эффективность работы щёток стеклоочистителя. Это вытекает из первого преимущества, поскольку дворники движутся по увлажнённой поверхности вдоль всей своей рабочей зоны. Струя оставляет после себя сухие и загрязнённые участки. Из-за этого дворникам приходится часть пути проходить по сухой пыли и грязи;
- вееры лучше справляются с удалением засохших насекомых и прилипших твёрдых загрязнений. Некоторым кажется, что струя лучше удаляет твёрдую грязь. По факту мелкие капли попадают на всю поверхность загрязнения, размягчают её быстрее и помогают дворникам завершить очистку;
- снижается количество образующихся царапин. Когда дворник проходит по сухой поверхности, которую не сумела увлажнить струя классической форсунки, щётка царапает стекло. Если при этом имеется слой пыли или грязи, абразивные свойства значительно увеличиваются. В итоге лобовое стекло покрывается мелкими царапинами, постепенно теряется привлекательный внешний вид;
- падает расход стеклоомывательной жидкости. Это происходит не на всех автомобилях, но на большинстве транспортных средств. Хотя жидкость для омывателя не самый дорогой расходник, даже такая экономия имеет значение.
Кто-то скажет, что за подобные преимущества придётся платить. Но нет, цена вполне адекватная. Форсунки веерного типа не обходятся значительно дороже струйных жиклеров, потому тратить на них целое состояние не придётся. Стоимость никак нельзя относить к недостаткам.
Но минусы у вееров действительно есть. Здесь выделяют два основных негативных момента.
- Обмерзание. Из-за особенностей своей конструкции веерная форсунка менее защищена от отрицательной температуры. Потому они способны чаще обмерзать, нежели струйные аналоги. Для решения этой проблемы разработали специальные форсунки, оснащённые системой подогрева. Если вы проживаете в регионе с очень холодной зимой, есть смысл установить подогрев. В таких условиях и струйные модели могут обмерзать, потому называть этот недостаток сугубо прерогативой веерных распылителей не стоит.
- Покрытие водой большой площади ветрового стекла. Достоинство иногда выступает в качестве недостатка. Поскольку всё стекло покрывается мелкими каплями, до момента, пока по нему не пройдёт стеклоочиститель, нарушается видимость дороги для водителя. При сложных условиях даже секундная потеря контроля над ситуацией может стать причиной неправильного действия водителя. Но и этот минус условный. При правильной настройке работы щёток водитель быстро получает хороший обзор после нанесения распылённой жидкости из бачка стеклоомывателя.
Несмотря на условность недостатков, их также следует учитывать при выборе оптимального варианта форсунок для своего автотранспортного средства.
Если вас полностью удовлетворяют веерные устройства, это станет прекрасным дополнением стеклоочистителям на автомобиле. Но дополнительно придётся научиться самостоятельно чистить и регулировать вееры. В этом ничего сложного нет, потому каждый автовладелец должен справиться с поставленной задачей.
Методы самостоятельной очистки форсунок
Автомобилисты справедливо интересуются, можно ли самому прочистить форсунку. На самом деле эту работу выполнить не сложно, и обращаться за помощью в автосервис вовсе не обязательно. Но перед тем как почистить веерную форсунку, вам следует убедиться, что проблема плохой работы стеклоомывателя связана непосредственно с засорением.
В определённых ситуациях слабый поток воды может быть обусловлен проблемами с герметичностью в системе, а также нарушениями в работе насоса, подающего стеклоомывательную жидкость из бачка. Потому сначала рекомендуется проверить целостность всех патрубков.
Если засор действительно есть, от него потребуется избавиться. Причиной засорения обычно становится сам автовладелец. Многие водители заливают обычную воду, хотя настоятельно рекомендуется применять только качественные специальные жидкости.
Аналогичную проблему с образованием засоров вызывают сами жидкости для омывателя ветрового стекла, не отличающиеся хорошим составом. Производители подобных средств не особо задумываются над очисткой состава, из-за чего мелкие твёрдые частицы постепенно блокируют работу распылителя. Форсунка перестаёт нормально подавать воду, а потому требуется обязательно выполнить очистку.
Существует несколько способов самостоятельной очистки. Они отличаются по используемым инструментам. На выбор автовладельцам предлагаются следующие методы прочистки:
- компрессором;
- шприцем;
- булавкой и леской.
Рассмотрев каждый метод отдельно, вы сможете принять для себя решение и определиться, как именно при необходимости будете проводить работы по восстановлению работоспособности веерной форсунки.
Компрессор
Практически у каждого автомобиля в гараже или в машине есть компрессор, который он использует преимущественно для накачки шин своего транспортного средства.
Подобные компрессоры можно использовать на благо стеклоомывателя, прочистив с их помощью веерные форсунки. Причём сделать это довольно просто. Вам потребуется сам компрессор, вода и мыло.
Процедура прочистки выглядит следующим образом:
- форсунки сначала отключаются от подводящих шлангов, идущих от бачка с омывательной жидкостью;
- распылители следует тщательно промыть, используя мыльную воду. Для приготовления раствора достаточно смешать небольшое количество воды с жидким мылом, либо с автошампунем. Не делайте состав слишком концентрированным;
- дополнительно можно воспользоваться щёткой, с помощью которой удаляются все имеющиеся внешние загрязнения в районе сопла веерного распылителя;
- когда внешняя очистка завершена, можно подключить шланг от компрессора к соплу загрязнённой форсунки;
- компрессор включается и начинает качать воздух. Слишком мощные компрессоры использовать не стоит, поскольку воздух под сильным давлением может разрушить конструкцию форсунки;
- чтобы сжатый воздух удалил все скопившиеся загрязнения, ему достаточно дать поработать не более 30 секунд.
Всё, теперь можно выключать компрессор, подключать подводящие шланги на место и проверять работу уже очищенных сопел.
При таком методе очистки можно немного сбить настройки положения распылителя. Но отрегулировать форсунки не составит большого труда. Об особенностях этой процедуры вы узнаете чуть позже.
Использование шприца
По уровню эффективности метод очистки с помощью шприца заметно уступает компрессору. Подобную прочистку рекомендуется проводить чаще и больше для профилактики загрязнений, нежели в качестве способа борьбы с серьёзными засорениями.
Но поскольку с определённым уровнем загрязнения справится и шприц, этот метод всегда стоит иметь на вооружении.
Прежде чем начать работу, обязательно отключите форсунки веерного типа от системы. То есть придётся разъединить с подающими шлангами и насосом.
Чтобы повысить эффективность, берите не простую воду, а очищенную, и добавляйте в неё лимонную кислоту или какую-нибудь бытовую химию. Так жидкость лучше будет проходить через сопло и забирать с собой все накопившиеся загрязнения.
Принцип очистки предельно простой. Необходимо набрать в шприц подготовленную заранее жидкость, и начать её вводить в форсунку. Причём делать это следует через сопло, то есть в обратном направлении. Поскольку вы заранее отключили шланги, с той стороны будет выходить вода для очистки со всеми имеющимися в форсунке загрязнениями.
Будьте аккуратными с использованием слишком агрессивной бытовой химии. Она может прочистить форсунку, но параллельно разрушить элементы конструкции стеклоочистителя. Некоторые средства агрессивно воздействуют на резину и пластик. Потому самой ходовой и действенной добавкой для очистки в домашних условиях считается лимонная кислота.
Булавка и леска
Существует ещё один вариант очистки, предусматривающий использование булавки или лески. Но этот метод подойдёт для экстремальных ситуаций, когда под рукой нет компрессора и шприца, а прочистить распылитель нужно обязательно.
Используя тонкую леску или тонкую иголку, можно попытаться избавиться от всех загрязнений, которые скопились около сопла. Если грязь проникла непосредственно в глубину распылителя, подобный способ очистки не принесёт ожидаемого результата.
Аккуратно поковырявшись в форсунке, обязательно после этого промойте сопло большим количеством воды. Причём крайне желательно, чтобы вода была очищенной. Иначе вы занесёте новую порцию твёрдых веществ, которые опять засорят веерную форсунку.
Если рассмотренные методы прочистки не дали никакого результата, не спешите менять распылитель. Форсунку можно попытаться очистить несколько иначе. Но придётся её полностью снять, подготовить мыльный или иной тёплый чистящий раствор, и поместить туда на некоторое время.
Уже после этого тщательно, но аккуратно промойте распылитель в чистой воде, и повторно воспользуйтесь компрессором или шприцем. Учитывая низкую эффективность применения иглы и лески, даже после замачивания не всегда удаётся решить проблему. Сжатый воздух в этом плане работает куда эффективнее, как и очистка мыльным раствором под давлением, которое создаётся надавливанием на шприц.
Нюансы регулировки
Если в процессе очистки или после длительной эксплуатации веер омывательной жидкости начал функционировать неправильно, не попадать на необходимые участки ветрового стекла, придётся выполнить регулировку веерных форсунок.
Относительно этих распылителей ходят активные споры. Одни уверены, что не существует методик, как можно отрегулировать работу веерных форсунок омывателя. Другие же предлагают воспользоваться подручными средствами для настройки.
Устанавливая на место очищенные или новые веерные форсунки от омывателя лобового стекла вашего автомобиля, следует заранее подумать над тем, как настроить их правильную работу. Иначе вода будет попадать слишком высоко или низко, подаваться в сторону, что не позволит эффективно очищать стекло и нарушит нормальную работу самих дворников.
Фактически веерный тип форсунок является нерегулируемым. Хотя существует обратное мнение, согласно которому, настраиваются они точно так же, как и обычные струйные. Для регулировки якобы достаточно взять обычную иглу или булавку, вставить её в корпус сопла и начать вращать в разные стороны, добиваясь необходимого направления распыляемой жидкости из бачка стеклоомывателя.
Но в действительности такой метод не сработает. Он актуален только для тех автомобилей, где используются стандартные или скорее классические струйные распылители. Тут точно можно вставить острую булавку или иглу в отверстие, покрутить его в разные стороны, тем самым поменяв направление подающей струи. Причём каждое сопло регулируется отдельно, чтобы все они не били водой в одну точку лобового стекла вашего автотранспортного средства.
Никто не запрещает вам рискнуть и попробовать вставить иглу в сопло веерной форсунки. Можете даже покрутить там что-то и попытаться отрегулировать. Не стоит удивляться, если результата никакого не увидите. Такие форсунки не регулируются, поскольку в их конструкции не предусмотрено подвижных элементов. Отсюда и бесполезность ковыряния иголками и булавками.
Поток или веер воды будет подаваться правильно и равномерно, если выполнить все требования по последовательной и аккуратной установке распылителя. Тогда и настраивать ничего не придётся, поскольку необходимость в этой процедуре отпадёт сама собой.
Но нельзя говорить, что всегда веерные форсунки распыляют жидкость в правильном направлении, и вероятность неправильного потока воды нулевая. Подобные ситуации действительно случаются. Это связано с разными факторами, включая неправильное положение распылителя относительно ветрового стекла автомобиля. Такая ошибка была допущена при установке.
Чтобы изменить направление потока воды, потребуется воспользоваться самой обычной изолентой. Некоторые советуют подпиливать конструкцию из пластика, но делать это не рекомендуется из-за возможных рисков поломки веерного распылителя. Лучше взять изоленту и намотать её в несколько слоёв в передней или задней части форсунки. Это позволит соответственно поднять или опустить уровень распыления жидкости.
Альтернативой изоленте может выступать уплотнитель, который сможет долгое время держаться на форсунке и не терять свои свойства за длительный период эксплуатации. Уплотнитель или лента подкладываются под заднюю или переднюю часть форсунки. На этом регулировка заканчивается. Никаких дополнительных процедур с помощью иголок, булавок и прочих острых предметов проводить не рекомендуется.
Веерные форсунки являются действительно эффективными и полезными видами распылителей стеклоомывательной жидкости автомобилей. Несмотря на наличие некоторых недостатков, преимущества всё же перевешивают возможные минусы. Этим объясняется повышенный спрос на веерные распылители среди тех автомобилистов, машины которых изначально комплектовались классическими струйными распылителями.
Отрегулировать и очистить форсунки автомобилист может своими собственными руками. Прочищаются и настраиваются все виды распылителей, но с определённой разницей. Если струйные регулируют иглой, то для веерных как таковой настройки не предусмотрено. Но определённые манипуляции для изменения направления распыляемой жидкости провести возможно, не обращаясь за помощью в автосервис и не покупая новые форсунки.