- Руководство пользователя Photoshop
- Введение в Photoshop
- Мечтайте об этом. Сделайте это.
- Новые возможности Photoshop
- Редактирование первой фотографии
- Создание документов
- Photoshop | Часто задаваемые вопросы
- Системные требования Photoshop
- Перенос наборов настроек, операций и настроек
- Знакомство с Photoshop
- Photoshop и другие продукты и услуги Adobe
- Работа с графическим объектом Illustrator в Photoshop
- Работа с файлами Photoshop в InDesign
- Материалы Substance 3D для Photoshop
- Photoshop и Adobe Stock
- Работа со встроенным расширением Capture в Photoshop
- Библиотеки Creative Cloud Libraries
- Библиотеки Creative Cloud в Photoshop
- Работа в Photoshop с использованием Touch Bar
- Сетка и направляющие
- Создание операций
- Отмена и история операций
- Photoshop на iPad
- Photoshop на iPad | Общие вопросы
- Знакомство с рабочей средой
- Системные требования | Photoshop на iPad
- Создание, открытие и экспорт документов
- Добавление фотографий
- Работа со слоями
- Рисование и раскрашивание кистями
- Выделение участков и добавление масок
- Ретуширование композиций
- Работа с корректирующими слоями
- Настройка тональности композиции с помощью слоя «Кривые»
- Применение операций трансформирования
- Обрезка и поворот композиций
- Поворот, панорамирование, масштабирование и восстановление холста
- Работа с текстовыми слоями
- Работа с Photoshop и Lightroom
- Получение отсутствующих шрифтов в Photoshop на iPad
- Японский текст в Photoshop на iPad
- Управление параметрами приложения
- Сенсорные ярлыки и жесты
- Комбинации клавиш
- Изменение размера изображения
- Прямая трансляция творческого процесса в Photoshop на iPad
- Исправление недостатков с помощью восстанавливающей кисти
- Создание кистей в Capture и их использование в Photoshop
- Работа с файлами Camera Raw
- Создание и использование смарт-объектов
- Коррекция экспозиции изображений с помощью инструментов «Осветлитель» и «Затемнитель»
- Бета-версия веб-приложения Photoshop
- Часто задаваемые вопросы | Бета-версия веб-приложения Photoshop
- Общие сведения о рабочей среде
- Системные требования | Бета-версия веб-приложения Photoshop
- Комбинации клавиш | Бета-версия веб-приложения Photoshop
- Поддерживаемые форматы файлов | Бета-вервия веб-приложения Photoshop
- Открытие облачных документов и работа с ними
- Ограниченные возможности редактирования облачных документов
- Совместная работа с заинтересованными сторонами
- Облачные документы
- Облачные документы Photoshop | Часто задаваемые вопросы
- Облачные документы Photoshop | Вопросы о рабочем процессе
- Работа с облачными документами и управление ими в Photoshop
- Обновление облачного хранилища для Photoshop
- Не удается создать или сохранить облачный документ
- Устранение ошибок с облачными документами Photoshop
- Сбор журналов синхронизации облачных документов
- Общий доступ к облачным документам и их редактирование
- Общий доступ к файлам и комментирование в приложении
- Рабочая среда
- Основные сведения о рабочей среде
- Установки
- Более быстрое обучение благодаря панели «Новые возможности» в Photoshop
- Создание документов
- Помещение файлов
- Комбинации клавиш по умолчанию
- Настройка комбинаций клавиш
- Галерея инструментов
- Установки производительности
- Использование инструментов
- Наборы настроек
- Сетка и направляющие
- Сенсорные жесты
- Работа в Photoshop с использованием Touch Bar
- Возможности работы с сенсорными жестами и настраиваемые рабочие среды
- Обзорные версии технологии
- Метаданные и комментарии
- Возможности работы с сенсорными жестами и настраиваемые рабочие среды
- Помещение изображений Photoshop в другие приложения
- Линейки
- Отображение или скрытие непечатных вспомогательных элементов
- Указание колонок для изображения
- Отмена и история операций
- Панели и меню
- Позиционирование элементов с привязкой
- Позиционирование с помощью инструмента «Линейка»
- Разработка содержимого для Интернета, экрана и приложений
- Photoshop для дизайна
- Монтажные области
- Просмотр на устройстве
- Копирование CSS из слоев
- Разделение веб-страниц на фрагменты
- Параметры HTML для фрагментов
- Изменение компоновки фрагментов
- Работа с веб-графикой
- Создание веб-фотогалерей
- Основные сведения об изображениях и работе с цветом
- Изменение размера изображений
- Работа с растровыми и векторными изображениями
- Размер и разрешение изображения
- Импорт изображений из камер и сканеров
- Создание, открытие и импорт изображений
- Просмотр изображений
- Ошибка «Недопустимый маркер JPEG» | Открытие изображений
- Просмотр нескольких изображений
- Настройка палитр цветов и образцов цвета
- HDR-изображения
- Подбор цветов на изображении
- Преобразование между цветовыми режимами
- Цветовые режимы
- Стирание фрагментов изображения
- Режимы наложения
- Выбор цветов
- Внесение изменений в таблицы индексированных цветов
- Информация об изображениях
- Фильтры искажения недоступны
- Сведения о цвете
- Цветные и монохромные коррекции с помощью каналов
- Выбор цветов на панелях «Цвет» и «Образцы»
- Образец
- Цветовой режим (или режим изображения)
- Цветовой оттенок
- Добавление изменения цветового режима в операцию
- Добавление образцов из CSS- и SVG-файлов HTML
- Битовая глубина и установки
- Слои
- Основные сведения о слоях
- Обратимое редактирование
- Создание слоев и групп и управление ими
- Выделение, группировка и связывание слоев
- Помещение изображений в кадры
- Непрозрачность и наложение слоев
- Слои-маски
- Применение смарт-фильтров
- Композиции слоев
- Перемещение, упорядочение и блокировка слоев
- Маскирование слоев при помощи векторных масок
- Управление слоями и группами
- Эффекты и стили слоев
- Редактирование слоев-масок
- Извлечение ресурсов
- Отображение слоев с помощью обтравочных масок
- Формирование графических ресурсов из слоев
- Работа со смарт-объектами
- Режимы наложения
- Объединение нескольких фрагментов в одно изображение
- Объединение изображений с помощью функции «Автоналожение слоев»
- Выравнивание и распределение слоев
- Копирование CSS из слоев
- Загрузка выделенных областей на основе границ слоя или слоя-маски
- Просвечивание для отображения содержимого других слоев
- Выделенные области
- Начало работы с выделенными областями
- Выделение областей в композициях
- Рабочая среда «Выделение и маска»
- Выделение при помощи инструментов группы «Область»
- Выделение при помощи инструментов группы «Лассо»
- Настройка выделения пикселей
- Перемещение, копирование и удаление выделенных пикселей
- Создание временной быстрой маски
- Выбор цветового диапазона в изображении
- Преобразование между контурами и границами выделенной области
- Основы работы с каналами
- Сохранение выделенных областей и масок альфа-каналов
- Выбор областей фокусировки в изображении
- Дублирование, разделение и объединение каналов
- Вычисление каналов
- Коррекция изображений
- Замена цветов объекта
- Деформация перспективы
- Уменьшение размытия в результате движения камеры
- Примеры использования инструмента «Восстанавливающая кисть»
- Экспорт таблиц поиска цвета
- Корректировка резкости и размытия изображения
- Общие сведения о цветокоррекции
- Применение настройки «Яркость/Контрастность»
- Коррекция деталей в тенях и на светлых участках
- Корректировка «Уровни»
- Коррекция тона и насыщенности
- Коррекция сочности
- Настройка насыщенности цвета в областях изображения
- Быстрая коррекция тона
- Применение специальных цветовых эффектов к изображениям
- Улучшение изображения при помощи корректировки цветового баланса
- HDR-изображения
- Просмотр гистограмм и значений пикселей
- Подбор цветов на изображении
- Кадрирование и выравнивание фотографий
- Преобразование цветного изображения в черно-белое
- Корректирующие слои и слои-заливки
- Корректировка «Кривые»
- Режимы наложения
- Целевая подготовка изображений для печатной машины
- Коррекция цвета и тона с помощью пипеток «Уровни» и «Кривые»
- Коррекция экспозиции и тонирования HDR
- Осветление или затемнение областей изображения
- Избирательная корректировка цвета
- Adobe Camera Raw
- Системные требования Camera Raw
- Новые возможности Camera Raw
- Введение в Camera Raw
- Создание панорам
- Поддерживаемые объективы
- Виньетирование, зернистость и удаление дымки в Camera Raw
- Комбинации клавиш по умолчанию
- Автоматическая коррекция перспективы в Camera Raw
- Инструмент «Радиальный фильтр» в Camera Raw
- Управление настройками Camera Raw
- Обработка, сохранение и открытие изображений в Camera Raw
- Совершенствование изображений с улучшенным инструментом «Удаление точек» в Camera Raw
- Поворот, обрезка и изменение изображений
- Корректировка цветопередачи в Camera Raw
- Версии обработки в Camera Raw
- Внесение локальных корректировок в Camera Raw
- Исправление и восстановление изображений
- Удаление объектов с фотографий с помощью функции «Заливка с учетом содержимого»
- Заплатка и перемещение с учетом содержимого
- Ретуширование и исправление фотографий
- Коррекция искажений изображения и шума
- Основные этапы устранения неполадок для решения большинства проблем
- Улучшение и преобразование изображения
- Замена неба на изображениях
- Трансформирование объектов
- Настройка кадрирования, поворотов и холста
- Кадрирование и выпрямление фотографий
- Создание и редактирование панорамных изображений
- Деформация изображений, фигур и контуров
- Перспектива
- Масштаб с учетом содержимого
- Трансформирование изображений, фигур и контуров
- Рисование и живопись
- Рисование симметричных орнаментов
- Варианты рисования прямоугольника и изменения обводки
- Сведения о рисовании
- Рисование и редактирование фигур
- Инструменты рисования красками
- Создание и изменение кистей
- Режимы наложения
- Добавление цвета в контуры
- Редактирование контуров
- Рисование с помощью микс-кисти
- Наборы настроек кистей
- Градиенты
- Градиентная интерполяция
- Заливка и обводка выделенных областей, слоев и контуров
- Рисование с помощью группы инструментов «Перо»
- Создание узоров
- Создание узора с помощью фильтра «Конструктор узоров»
- Управление контурами
- Управление библиотеками узоров и наборами настроек
- Рисование при помощи графического планшета
- Создание текстурированных кистей
- Добавление динамических элементов к кистям
- Градиент
- Рисование стилизованных обводок с помощью архивной художественной кисти
- Рисование с помощью узора
- Синхронизация наборов настроек на нескольких устройствах
- Текст
- Добавление и редактирование текста
- Универсальный текстовый редактор
- Работа со шрифтами OpenType SVG
- Форматирование символов
- Форматирование абзацев
- Создание эффектов текста
- Редактирование текста
- Интерлиньяж и межбуквенные интервалы
- Шрифт для арабского языка и иврита
- Шрифты
- Поиск и устранение неполадок, связанных со шрифтами
- Азиатский текст
- Создание текста
- Фильтры и эффекты
- Использование фильтра «Пластика»
- Использование эффектов группы «Галерея размытия»
- Основные сведения о фильтрах
- Справочник по эффектам фильтров
- Добавление эффектов освещения
- Использование фильтра «Адаптивный широкий угол»
- Фильтр «Масляная краска»
- Использование фильтра «Пластика»
- Эффекты и стили слоев
- Применение определенных фильтров
- Растушевка областей изображения
- Сохранение и экспорт
- Сохранение файлов в Photoshop
- Экспорт файлов в Photoshop
- Поддерживаемые форматы файлов
- Сохранение файлов в других графических форматах
- Перемещение проектов между Photoshop и Illustrator
- Сохранение и экспорт видео и анимации
- Сохранение файлов PDF
- Защита авторских прав Digimarc
- Управление цветом
- Основные сведения об управлении цветом
- Обеспечение точной цветопередачи
- Настройки цвета
- Дуплексы
- Работа с цветовыми профилями
- Управление цветом документов для просмотра в Интернете
- Управление цветом при печати документов
- Управление цветом импортированных изображений
- Выполнение цветопробы
- Разработка содержимого для Интернета, экрана и приложений
- Photoshop для дизайна
- Монтажные области
- Просмотр на устройстве
- Копирование CSS из слоев
- Разделение веб-страниц на фрагменты
- Параметры HTML для фрагментов
- Изменение компоновки фрагментов
- Работа с веб-графикой
- Создание веб-фотогалерей
- Видео и анимация
- Видеомонтаж в Photoshop
- Редактирование слоев видео и анимации
- Общие сведения о видео и анимации
- Предварительный просмотр видео и анимации
- Рисование кадров в видеослоях
- Импорт видеофайлов и последовательностей изображений
- Создание анимации кадров
- 3D-анимация Creative Cloud (предварительная версия)
- Создание анимаций по временной шкале
- Создание изображений для видео
- Печать
- Печать 3D-объектов
- Печать через Photoshop
- Печать и управление цветом
- Контрольные листы и PDF-презентации
- Печать фотографий в новом макете раскладки изображений
- Печать плашечных цветов
- Печать изображений на печатной машине
- Улучшение цветной печати в Photoshop
- Устранение неполадок при печати | Photoshop
- Автоматизация
- Создание операций
- Создание изображений, управляемых данными
- Сценарии
- Обработка пакета файлов
- Воспроизведение операций и управление ими
- Добавление условных операций
- Сведения об операциях и панели «Операции»
- Запись инструментов в операциях
- Добавление изменения цветового режима в операцию
- Набор средств разработки пользовательского интерфейса Photoshop для внешних модулей и сценариев
- Подлинность контента
- Подробнее об учетных данных для содержимого
- Идентичность и происхождение токенов NFT
- Подключение учетных записей для творческой атрибуции
- Photoshop 3D
- 3D в Photoshop | Распространенные вопросы об упраздненных 3D-функциях
С помощью этих инструментов Photoshop можно быстро удалять ненужные области, ретушировать дефекты, делать зубы белее, устранять эффект красных глаз и исправлять прочие несовершенства на изображениях.
Ретуширование с помощью инструмента «Удалить»
Добавлено в выпуске Photoshop 24.5 (май 2023 г.)
Инструмент «Удалить» ( ) работает на базе интеллектуальной технологии, позволяющей удалять ненужные объекты при наведении на них кисти и автоматически заполняет фон с сохранением согласованности объектов и глубины на сложных и разнообразных фонах. Эта функция особенно эффективна при удалении больших объектов с сохранением границ между объектами.
Например, инструмент может удалить все здание или автомобиль с фотографии, на которой изображен горный ландшафт, сохранив при этом точность воспроизведения горной местности.
Чтобы заменить ненужные элементы на изображении с помощью инструмента «Удалить», выполните следующие действия.
-
Выберите инструмент «Удалить» из группы.
При первом использовании инструмента отобразится диалоговое окно с информацией о необходимых компонентах, которые устанавливаются автоматически.
-
Чтобы выбрать размер кисти, воспользуйтесь полем «Размер» на панели параметров. Рекомендуется выбрать кисть диаметром немного больше исправляемой области, чтобы ее можно было закрыть одним штрихом.
-
Нажмите на кнопку «Использовать нажим для определения размера», чтобы разрешить использование нажима пера для изменения размера кисти (необязательно).
-
(По желанию) Для выборки данных со всех видимых слоев на панели параметров выберите «Образец со всех слоев».
Можно создать и выделить новый слой, а затем включить параметр «Образец всех слоев», чтобы сделать рабочий процесс обратимым. Новые пикселы будут созданы на активном выделенном слое.
-
(Необязательно) Отключите функцию «Удалять после каждого штриха», чтобы иметь возможность сделать несколько штрихов кистью перед применением заливки. Для больших или сложных областей используйте несколько штрихов. Включите функцию «Удалять после каждого штриха», чтобы применять заливку сразу же, как только будет сделан штрих.
-
Перетащите кисть над областью, которую нужно удалить. Если функция «Удалять после каждого штриха» отключена, чтобы произошло волшебство, нажмите «Применить» на панели параметров.
При возникновении проблем с инструментом «Удалить» перейдите в раздел «Установки» > «Обработка изображения» > «Обработка инструмента «Удалить» и выберите параметр «Стабильнее» для повышения стабильности.Дополнительные сведения см. в разделе «Установки в Photoshop».
Рекомендуемая/ минимальная аппаратная среда для инструмента «Удалить»
Windows
Минимальные требования к аппаратному обеспечению | |
---|---|
ЦП | 8 ядер (ЦП Intel Rocket Lake или эквивалентная модель) |
Графический процессор | Карта дискретного ГП, например, NVidia RTX 3060 или более поздней версии, с ОЗУ не менее 8 ГБ |
Память | 16 ГБ |
SSD хранилище | 512 ГБ |
macOS
Минимальные требования к аппаратному обеспечению | |
---|---|
ЦП | 8 ядер |
Графический процессор | Карта дискретного ГП среднего уровня с ОЗУ не менее 8 ГБ |
Память | 16 ГБ |
SSD хранилище | 512 ГБ |
Версия ОС | 12.6.3 |
Процессор | M1 Pro ARM или эквивалентный аналог Intel |
Выявленные неполадки инструмента «Удалить» и обходные пути для них
Для инструмента «Удалить» требуется загрузить некоторые компоненты с серверов Adobe. Установка этих компонентов запускается автоматически после установки Photoshop в приложении Creative Cloud для настольных ПК. После завершения установки вы увидите отметки в поле «Добавлено» для компонентов инструмента «Удалить», нажав на три точки рядом с кнопкой «Открыть» для Photoshop и выбрав «Надстройки».
Photoshop можно запустить после или даже до завершения установки. При выборе инструмента «Удалить» могут возникнуть следующие проблемы.
Проблема |
Решение |
---|---|
Аварийное завершение работы при использовании инструмента «Удалить» Невозможно использовать инструмент «Удалить», при этом приложение Photoshop аварийно завершает работу. |
|
Отображается сообщение «Требуемые компоненты загружаются. Чтобы воспользоваться инструментом, повторите попытку позже, после завершения загрузки.» |
При выборе инструмента «Удалить» может отобразиться это диалоговое окно с информацией, что загрузка выполняется. Компоненты необходимо загрузить только один раз. Не отменяйте загрузку и выберите «Вернуться к предыдущему инструменту». |
Отображается сообщение об ошибке «При загрузке компонентов произошла ошибка.» |
Возможно, произошла ошибка при загрузке компонентов с сервера Adobe.
|
Работа с инструментом «Точечная восстанавливающая кисть»
Инструмент «Точечная восстанавливающая кисть» ( ) позволяет быстро удалять с фотографий дефекты и прочие несовершенства.
Она работает подобно инструменту «Восстанавливающая кисть»: использует выборку пикселов из изображения или узора и сопоставляет их текстуру, освещенность, прозрачность и затенение с соответствующими характеристиками исправляемых пикселов.
В отличие от инструмента «Восстанавливающая кисть», для инструмента «Точечная восстанавливающая кисть! не требуется указывать точку выборки — она автоматически выбирает образец из окружения ретушируемой области.
Для ретушировании больших областей предпочтительнее использовать простую восстанавливающую кисть, а не точечную. Кроме того, простая восстанавливающая кисть обеспечивает дополнительные возможности при выборе пробных пикселей источника.
-
Выберите инструмент «Точечная восстанавливающая кисть» на панели инструментов. При необходимости выберите инструмент «Восстанавливающая кисть» , , «Заплатка» или «Красные глаза» , чтобы отобразить скрытые инструменты и выбрать нужный.
-
Выберите размер кисти на панели выбора. Рекомендуется выбрать
диаметр кисти немного больше восстанавливаемой области, чтобы
ее можно было покрыть одним щелчком. -
(По желанию) Выберите режим наложения из меню «Режим» на панели параметров. Чтобы сохранить шум, зернистость и текстуру по краям штриха при использовании кисти с мягким кончиком, выберите «Заменить».
-
На панели параметров выберите «Тип»:
- Соотв. приближения: использует пикселы по краю выделенной области, чтобы найти фрагмент для использования в качестве заплатки.
- Создание текстуры: использует пикселы выделенной области для создания текстуры. Если текстура не подошла, попробуйте повторно перетащить ее через исправляемую область.
- С учетом содержимого: оценивает ближайшее содержимое изображение, чтобы заполнить выделенную область без заметных границ, сохранив такие ключевые детали, как тени и края объектов.
-
Для того чтобы создать образец данных на основе всех видимых слоев, выберите на панели параметров «Образец со всех слоев». Чтобы создать образец только из активного слоя, отключите параметр «Образец со всех слоев».
-
Нажмите на область, которую нужно исправить, либо щелкните и перетащите курсор, чтобы
сгладить дефекты на области большей площади.
Инструмент «Восстанавливающая кисть»
Начиная с выпуска Photoshop CC 2015.5, инструмент «Восстанавливающая кисть» можно использовать точно так же, как в Photoshop CC 2014. Выберите «Установки» > «Инструменты» > «Использовать старый алгоритм восстановления для восстанавливающей кисти». Дополнительные сведения об истории версий Photoshop см. в разделе «Обзор новых возможностей».
Для исправления несовершенств на изображении с помощью соседних областей воспользуйтесь инструментом «Восстанавливающая кисть» ( ). Как и при использовании инструментов клонирования, рисование инструментом «Восстанавливающая кисть» происходит с помощью пикселей, выбранных из изображения или узора.
Однако этот инструмент также сопоставляет текстуру, освещенность, прозрачность и затененность пикселей образца с аналогичными параметрами пикселей восстанавливаемого изображения.
В результате этого восстановленные пиксели незаметно смешиваются с изображением.
Инструмент «Восстанавливающая кисть» можно применять к кадрам видеороликов или анимации.
Рекомендации и примеры использования этого инструмента см. в разделе «Примеры: «Восстанавливающая кисть» в Photoshop».
-
Выберите инструмент «Восстанавливающая кисть» .
-
Щелкните образец кисти на панели функций и установите
параметры кисти на всплывающей панели.При использовании чувствительного к нажиму цифрового планшета
в меню «Размер» можно установить параметр, отвечающий за изменение размера восстанавливающей
кисти в процессе рисования штриха. Выберите элемент «Нажим пера», чтобы изменения
совершались в зависимости от нажима. Выберите «Копировальное колесико», чтобы изменения совершались в зависимости
от позиции координатного манипулятора пера. Выберите «Выкл.», если изменение
размера не требуется.- Режим: определяет режим наложения. Чтобы сохранить шум, зернистость и текстуру по краям штриха при использовании кисти с мягким кончиком, выберите «Заменить».
- Источник: определяет источник пикселей для восстановления. «Образец» для использования пикселов из активного изображения и «Узор» для использования пикселов из узора. При использовании параметра «Узор» нужно выбрать его на всплывающей панели «Узор».
- Выравнивание: непрерывная выборка пикселей без потери текущей точки выборки даже при отпускании кнопки мыши. Снимите флажок «Выравнивание», чтобы продолжить использование выбранных пикселей из исходной точки выборки каждый раз, когда вы прекращаете и продолжаете рисовать.
- Образец: выборка данных с указанных вами слоев. Для выборки данных из активного слоя и всех видимых слоев, расположенных под ним, выберите параметр «Текущий и следующие». Для выборки только из текущего слоя выберите параметр «Активный слой». Для выборки из всех видимых слоев выберите параметр «Все слои». Для выборки из всех видимых слоев, за исключением корректирующих, выберите «Все слои» и используйте значок «Игнорировать корректирующие слои» справа от всплывающего меню «Образец».
- Диффузия: управляет тем, как вставленные области адаптируются к окружающему их изображению. Выберите более низкое значение для изображений с высокой зернистостью или мелкими деталями или более высокое значение — для изображений хорошего качества.
-
Установите точку выборки, щелкнув мышью в любой области изображения и удерживая при этом клавишу Alt (Windows) или Option (macOS).
При выборке из одного изображения и применении ее к другому
оба изображения должны иметь одинаковый цветовой режим, кроме случая, когда одно из
изображений использует режим «Градации серого». -
(По желанию) На панели «Источник клонов» можно выбрать дополнительные точки выборки, нажав на кнопку источника клонирования .
Можно задать до пяти различных источников выборки. Отобранные образцы сохраняются панелью «Источник клонов» до закрытия документа.
-
(По желанию) На панели «Источник клонов» выберите нужный источник выборки, нажав на кнопку источника клонирования.
-
(По желанию) На панели «Источник клонов» можно произвести следующие действия:
- Для масштабирования или поворота клонируемого источника введите значения в поля «Ш» (ширина) и «В» (высота) или угол поворота в градусах .
Или
- Чтобы отобразить перекрытие клонируемого источника, выберите «Показать перекрытие» и задайте параметры перекрытия.
-
Перетащите его на изображение.
При отпускании кнопки мыши выбранные пикселы объединятся с пикселами исходного изображения.
Если в восстанавливаемой области присутствуют высококонтрастные грани, перед использованием инструмента «Восстанавливающая кисть» нужно сделать выделение. Это выделение должно быть больше восстанавливаемой области, но должно точно совпадать с границей контрастных пикселей. При рисовании «Восстанавливающей кистью» такое выделение предотвращает смешивание цветов.
Панель «Источник клонов»
На панели «Источник клонов» («Окно» > «Источник клонов») можно выбрать инструменты «Штамп» или «Восстанавливающая кисть».
Можно задать до пяти образцов и быстро выбирать нужный, при этом не придется заново брать образцы каждый раз, когда выбирается другой источник. Можно отобразить перекрытие образцового источника, чтобы облегчить его клонирование в определенном месте. Источник образца можно также масштабировать или вращать, чтобы лучше соответствовать размеру и ориентации цели клонирования.
Кроме того, панель «Источник клонов» содержит параметры для анимации на основе временной шкалы, позволяющие указать зависимость между кадром исходного ролика образца и кадром целевого ролика (видео или анимации). См. также раздел «Клонирование содержимого кадров видео и анимации».
Инструмент «Штамп»
Инструмент «Штамп» предназначен для нанесения одной части изображения поверх другой части этого же изображения или любого другого открытого документа, имеющего тот же цветовой режим. Кроме того, можно переносить часть изображения из одного слоя в другой. Воспользуйтесь этим инструментом для копирования объектов или удаления дефекта на изображении.
Кроме того, инструмент «Штамп» можно использовать для работы с кадрами видео или анимации. См. также раздел «Клонирование содержимого кадров видео и анимации».
Для использования инструмента «Штамп» нужно установить пробную точку в область, из которой требуется произвести копирование (клонирование) пикселей, и рисовать в другой области.
Для того, чтобы продолжить рисование с той точки, где была отпущена кнопка мыши, необходимо выбрать параметр «Выравнивание».
При снятом флажке «Выравнивание» рисование всегда начинается с первоначально выбранной пробной точки, независимо от того, сколько раз вы прекращали и продолжали рисовать
.
С инструментом «Штамп» можно использовать любой кончик кисти, что позволяет точно контролировать размер области клонирования. Так же для управления процессом переноса изображения можно изменять настройки прозрачности и количества краски.
-
Выберите инструмент «Штамп».
-
Выберите кончик кисти и на панели выбора задайте для кисти режим
наложения, непрозрачность и количество краски. -
Чтобы указать способ выравнивания выборки пикселей и
способ выборки данных из слоев документа, задайте на панели выбора любые
из следующих настроек.- Выравнивание: непрерывная выборка пикселей без потери текущей точки выборки даже при отпускании кнопки мыши. Снимите флажок «Выравнивание», чтобы продолжить использование выбранных пикселей из исходной точки выборки каждый раз, когда вы прекращаете и продолжаете рисовать.
- Образец: выборка данных с указанных вами слоев. Для выборки данных из активного слоя и всех видимых слоев, расположенных под ним, выберите параметр «Текущий и следующие». Для выборки только из текущего слоя выберите параметр «Активный слой». Для выборки из всех видимых слоев выберите параметр «Все слои». Для выборки из всех видимых слоев, за исключением корректирующих, выберите «Все слои» и нажмите на значок «Игнорировать корректирующие слои» справа от всплывающего меню «Образец».
-
Установите точку выборки, щелкнув мышью по любому открытому изображению, удерживая клавишу Alt (Windows) или Option (macOS).
Убедитесь, что работа выполняется не на корректирующем слое. Инструмент «Штамп» не будет работать на корректирующем слое.
-
(По желанию) На панели «Источник клонов» можно выбрать дополнительные точки выборки, нажав на кнопку источника клонирования .
Можно задать до пяти различных источников выборки. Отобранные образцы сохраняются панелью «Источник клонов» до закрытия документа.
-
(По желанию) На панели «Источник клонов» можно произвести следующие действия:
- Для масштабирования или поворота клонируемого источника введите значения в поля «Ш» (ширина) и «В» (высота) или угол поворота в градусах .
Или
Или
- Чтобы отобразить перекрытие клонируемого источника, выберите «Показать перекрытие» и задайте параметры перекрытия.
Выберите «Отсеченный», чтобы отсечь перекрытие до размера кисти.
-
Перетащите указатель в область редактируемого изображения.
Установка источников образцов для клонирования и восстановления
Осуществляйте выборку источников в текущем документе или в любом открытом документе Photoshop с помощью инструменты «Штамп» или «Восстанавливающая кисть».
При клонировании в видеоролике или анимации можно устанавливать точки выборки как в текущем кадре, так и в другом, даже если он находится в другом слое видео или в другом открытом документе.
На панели «Источник клонов» можно выбрать до пяти источников выборки. Отобранные образцы сохраняются указанной панелью до закрытия документа.
-
Для клонирования кадров видеороликов или анимации откройте панель «Анимация». Если выполняется клонирование не кадров видеороликов или анимации, перейдите к шагу 2. Выберите анимацию по временной шкале и переместите указатель текущего времени к кадру, в котором находится источник для выборки.
-
Чтобы задать точку выборки, выберите инструмент «Штамп»и щелкните мышью в окне любого открытого документа, удерживая клавишу Alt (Windows)или Option (macOS).
-
(По желанию) Другую точку выборки можно задать, нажав на кнопку другогоисточника клонов на панели «Источник клонов».
Источник выборки для кнопки источника клонирования можно изменить, установив другую точку выборки.
Масштабирование или поворот источника выборки
-
Выберите инструмент «Штамп» или «Восстанавливающая кисть»
и задайте один источник выборки или несколько.
Настройка параметров перекрытия источника выборки
Настройте параметры перекрытия источника выборки так, чтобы
лучше видеть перекрытие и используемые изображения при рисовании
инструментами «Штамп» и «Восстанавливающая кисть».
Чтобы временно отобразить перекрытие при рисовании инструментом«Штамп», нажмите клавиши Alt + Shift (Windows) или Option + Shift (macOS). При этом кисть временно заменяется на инструмент «Замена цвета». Перетащите ее для перемещения перекрытия в другое место.
-
На панели «Источник клонов» выберите «Показать перекрытие»
и выполните одно из следующих действий.- Чтобы убирать перекрытие при нанесении
мазков, выберите «Скрывать автоматически».
- Для обрезки перекрытия по размеру кисти включите функцию «Отсеченный».
- Введите процентное значение в текстовое поле «Непрозрачность»,
чтобы изменить прозрачность перекрытия.
- Выберите режим перекрытия
«Нормальный», «Затемнение», «Осветление» или «Разница» внизу панели «Источник клонов»,
чтобы изменить внешний вид перекрытия.
- Выберите «Инвертировать», чтобы обратить цвета перекрытия.
Чтобы облегчить совмещение идентичных областей в исходном перекрытии
и используемом изображении, установите непрозрачность 50 %, выберите «Инвертировать» и отмените выбор пункта
«Отсеченный». Совпадающие области изображений будут выглядеть, как сплошная серая заливка. - Чтобы убирать перекрытие при нанесении
Указание смещения источника клонирования.
При использовании инструмента «Штамп» или «Восстанавливающая кисть» можно рисовать с помощью отобранного образца в любой части целевого изображения. Параметры перекрытия позволяют увидеть место рисования. Однако если рисунок выполняется в месте, привязанном к точке выборки, можно указать смещение в пикселях по горизонтали и вертикали.
На панели «Источник клонирования» выберите желаемый источник и введите значения координат X и Y для параметра «Смещение».
Видео | Ретуширование автомобилей в Photoshop
Узнайте, как ретушировать изображения автомобилей в Photoshop.
Инструмент «Заплатка»
Инструмент «Заплатка» позволяет восстанавливать выделенную область с помощью пикселов другой области или узора. Аналогично инструменту «Восстанавливающая кисть», инструмент «Заплатка» сопоставляет текстуру, освещенность и затененность выбранных пикселов с аналогичными параметрами пикселов исходного изображения.
Кроме того, с помощью инструмента «Заплатка» можно клонировать отдельные области изображения. Этот инструмент позволяет обрабатывать изображения с глубиной 8 или 16 бит на канал.
При
восстановлении с помощью пикселей изображения рекомендуется выбирать
небольшие области.
Сведения о параметрах инструмента «Заливка с учетом содержимого» см. в разделе Заливка и перемещение с учетом содержимого.
Восстановление области с помощью пикселей образца
-
Выберите инструмент «Заплатка» .
-
Выполните одно из следующих действий.
- Курсором выделите на изображении область для восстановления, затем на панели параметров выберите «Источник».
Или
- Курсором выделите на изображении область, которую следует использовать в качестве образца, затем на панели параметров выберите «Место назначения».
Область можно также выделить до того, как будет выбран
инструмент «Заплатка». -
Для коррекции выделенной области выполните одно из следующих действий.
- Удерживая клавишу «Shift», добавьте область к существующей выделенной области.
- Удерживая клавишу Alt (Windows) или Option (macOS), курсором выделите на изображении область, которую нужно вычесть из выделенной ранее.
- Удерживая клавиши Alt + Shift (Windows) или Option + Shift (macOS), курсором выделите на изображении область, которая будет пересекаться с выделенной ранее.
-
Чтобы извлечь текстуру с прозрачным фоном из выделенной области, установите флажок «Прозрачный». Снимите этот флажок, если требуется полностью заменить целевую область образцом.
Параметр «Прозрачный» лучше всего подходит для фона с использованием чистого цвета или градиента с четко различимыми текстурами (например, птица в голубом небе).
-
Чтобы настроить скорость адаптации вставленных областей к окружающему их изображению, отрегулируйте ползунок «Диффузия». Выберите более низкое значение для изображений с высокой зернистостью или мелкими деталями или более высокое значение — для изображений хорошего качества.
-
Поместите курсор внутри выделенной области и выполните одно
из следующих действий.- Если на панели параметров выбран параметр «Источник», перетащите границу выделенной области в ту область, из которой следует получить образец. При отпускании кнопки мыши первоначально выделенная область будет заполнена пикселами образца.
- Если на панели параметров выбран параметр «Место назначения», перетащите границу выделенной области в ту область, на которую следует поставить заплатку. При отпускании кнопки мыши вновь выделенная область будет заполнена пикселами образца.
Восстановление области с помощью узора
-
Выберите инструмент «Заплатка» .
-
Курсором выделите на изображении область для восстановления.
Область можно также выделить до того, как будет выбран
инструмент «Заплатка». -
Выберите узор в разделе «Узор» на панели параметров, а затем нажмите «Использовать узор».
Удаление эффекта красных глаз
Видео | Удаление эффекта «красных глаз» и коррекция белизны зубов
В этом эпизоде Photoshop Playbook Брайан О’Нил Хьюз (Bryan O’Neil Hughes), главный менеджер по продуктам Photoshop, показывает, как с помощью Photoshop удалить эффект красных глаз и сделать белее зубы.
Инструмент «Красные глаза» удаляет эффект красных глаз с фотографий людей и животных, снятых с использованием вспышки.
-
В цветовом режиме RGB выберите инструмент «Красные глаза» . (Инструмент «Красные глаза» находится в одной группе с инструментом «Точечная восстанавливающая кисть» . Удерживайте кнопку инструмента, чтобы отобразить дополнительные инструменты в этой группе.)
-
Щелкните область, где проявился эффект красных глаз. Если не удалось добиться нужного эффекта, отмените коррекцию, затем установите на панели параметров один или несколько из следующих параметров и нажмите «Красные глаза» еще раз:
- Размер зрачка: увеличение или уменьшение области, которая будет обрабатываться инструментом «Красные глаза».
- Величина затемнения: настройка справляющего затемнения.
Отражение вспышки камеры в сетчатке объекта вызывает эффект красных глаз. Наиболее часто этот эффект возникает при съемке в затемненном помещении, поскольку зрачки при этом расширены. Избежать эффекта красных глаз можно с помощью соответствующей функции фотоаппарата. Гораздо лучше предотвращает появление «красных глаз» использование отдельной вспышки, которая устанавливается на фотоаппарат на большем расстоянии от объектива.
Видео | Коррекция света и удаление ненужных объектов
Брайан О’Нил Хьюз (Bryan O’Neil Hughes), главный менеджер по продуктам Photoshop, объясняет, как удалить ненужные объекты и с помощью кисти для усиления контрастности цветов сбалансировать яркость и температуру цвета людей на фотографии.
Для того чтобы создать эффектную картинку, необходимы исходники хорошего качества. Но такая возможность есть не всегда. В фотошопе есть инструменты, которые помогают исправить мелкие недочёты изображения.
Основные возможности фотошопа, которые помогут улучшить фото:
- настройки резкости,
- удаления шумов,
- коррекции яркости и контрастности,
- цветокоррекции,
- наложения слоёв.
В статье выясним, как улучшить качество фото в фотошопе и подробно разберём каждый инструмент.
Усиливаем резкость
Усиление резкости улучшает фокусировку и детализацию, из-за чего фото выглядит более качественным. При ретушировании вы увеличиваете контраст между тёмными и светлыми пикселями, в результате создаются чёткие переходы. Объекты, запечатлённые на фото, становятся хорошо различимы.
В фотошопе есть разные фильтры, которые помогают усилить резкость, но самые популярные — Smart Sharpen и Sharpener Pro.
Smart Sharpen
Smart Sharpen — «умная» резкость. Регулирует несколько параметров:
- Эффект/Amount — сила воздействия.
- Радиус/Radius — количество затронутых фильтром пикселей. Определяет размер тени и света.
- Уменьшение шума/Reduce Noise — сглаживание картинки.
Как работать:
- Выберите фотографию, откройте её в фотошопе и сделайте дубликат исходного слоя.
- Откройте фильтр Filter — Sharpen — Smart Sharpen.
- Двигайте ползунки Amount, Radius, Reduce Noise, усиливая резкость изображения. Универсальных значений параметров нет — отталкивайтесь от особенностей фото.
До
После
Совет. При усилении резкости в фотошопе есть риск перестараться, поэтому рекомендуем работать не с рабочими слоями, а с дубликатом. Тогда, если что-то пойдёт не так, вы просто изменить прозрачность слоя или создадите маску.
Sharpener Pro
Sharpener Pro — бесплатное расширение плагина Nik Collection, которое позволяет настраивать резкость цифровых изображений. Это расширение особенно часто используют фотографы, которые делают профессиональную ретушь, и дизайнеры, работающие с визуальным контентом.
Как работать:
- Выберите фотографию, откройте её в фотошопе и сделайте дубликат исходного слоя.
- Откройте фильтр Filter — Nik Collection — Sharpener Pro.
- Двигайте ползунки параметров, чтобы настроить резкость.
Если хотите сделать локальную коррекцию, нажмите «Контрольные точки». Теперь вы можете выбрать, с какой частью изображения работать:
До
После
Основное преимущество инструмента — гибкие и интуитивно понятные настройки. Инструменты можно применить ко всему изображению или к его части.
Ежедневные советы от диджитал-наставника Checkroi прямо в твоем телеграме!
Подписывайся на канал
Подписаться
Удаляем шумы
Усиление резкости помогает повысить качество фото, но вместе с этим добавляет лишние шумы. В результате картинка выглядит грязно и не эстетично. Есть отличные инструменты, которые помогают сгладить всё лишнее и избавиться от недостатков.
Reduce Noise
Reduce Noise — фильтр, который поможет убрать цветовые шумы, если вы сделали фото в тёмном помещении или в сумерках.
Как работать:
- Выберите фотографию, откройте её в фотошопе и сделайте дубликат исходного слоя.
- Откройте фильтр Filter — Noise — Reduce Noise.
- Появится меню, где вы можете настраивать параметры: интенсивность, сохранить детали, уменьшить шумы цветов и детали резкости.
Интенсивность — основной параметр, который уменьшает шумы и снижает яркость. Двигайте ползунок, чтобы подобрать оптимальное значение. Усреднённого универсального показателя нет, ведь редактируемые фотографии сильно отличаются друг от друга.
Сохранить детали — определение силы предыдущего параметра.
Уменьшить шумы цветов — изменение силы хроматического шума. Удаляет цветные пиксели, которые могут появляться в формате JPEG.
Слева изображение с 5% уменьшения шума цветов, справа — 90%
Детали резкости — сохранение резкости контуров изображения. Позволяет сделать акцент на некоторых деталях.
Слева параметр настроен на 74, справа на 0%
Если не хотите тратить много времени, можете настроить только «Интенсивность», а остальные параметры уменьшить до нуля.
Вот результат
Surface Blur
Чтобы ещё сильнее сгладить изображение, используйте фильтр Surface Blur. Он размывает площадь с однородным тоном, не размывая малые детали.
Как работать:
- Дублируйте отредактированный слой и откройте фильтр.
- Вы увидите два параметра размытия:
- радиус — размер размываемой области;
- изогелия — размытие граничащих пикселей.
Подгоните оба параметра под изображение, двигая ползунок. Результат:
Остаётся только объединить отредактированные с помощью Reduce Noise и Surface Blur слои в одну группу и изменить непрозрачность на 65%.
До
После
Настраиваем яркость и контрастность
Иногда для улучшения качества изображения достаточно совсем простых манипуляций. Например, добавить сочности цветам помогут инструменты «Яркость/Контраст» или «Кривые/Curves». Он повышает чёткость картинки, за счёт работы с тональным диапазоном.
Кривые
Корректирование яркости и контрастности позволяет ярче цвета или, наоборот, приглушить их. При усилении яркости светлые участки изображения расширяются. При уменьшении — расширяются тени. Вы можете подбирать любые параметры яркости и контрастности, опираясь на свой вкус и визуальное восприятие изображения. Но эффективнее отталкиваться от графика гистограммы.
Чтобы посмотреть гистограмму, откройте меню Изобрежние/Image — Коррекция/Adjustments — Уровни/Levels
Читать график гистограммы просто: по вертикали отображается количество пикселей яркости, по горизонтали — яркость пикселей. Левая граница графика — тёмный цвет, а правая — светлый. Если кадр тёмный, то на изображении много чёрных пикселей и мало светлых. График смещается влево. Если график сильно уходит в правую сторону, вы работаете с засвеченной фотографией.
Засвеченное фото
Тёмное фото
Оптимальное соотношение светлых и тёмных участков
Как работать:
- Выберите фотографию, откройте её в фотошопе и сделайте дубликат исходного слоя.
- Выберите команду «Слой» — «Новый корректирующий слой» — «Кривые». В открывшемся диалогом окне нажмите «ОК».
- Щёлкните на кривую и перетащите направляющую точку. При перемещении точки в верхней части кривой вы корректируете светлые участки, в центре — средние тона, внизу — тени.
Если хотите осветлить тени, перетащить точку внизу кривой наверх. Если нужно сделать светлые участки более тёмными, перетащите точку наверху кривой ниже.
Остальные точки кривой остаются на одном месте, пока вы не начнёте работать с ними. Необязательно корректировать всё изображение, вы можете настроить только одну тональную область.
До
После
Накладываем слои
Наложение слоёв — один из самых популярных инструментов в фотошопе. Обычно его используют, чтобы добавить объект на фон, наложить текстуру или тонировать изображение. Но режимы наложения также могут улучшить качество фотографий.
High Pass
High Pass — цветовой фильтр, который используют для детальной ретуши и улучшения качества фотографий. При его использовании важно выбрать значения, когда на изображении начнут появляться нужные детали.
Как работает:
- Выберите фотографию, откройте её в фотошопе.
- Сделайте дубликат исходного слоя — нажмите на основной слой и клавиши Ctrl + J.
- Переведите фото в чёрно-белый формат — клавиши Ctrl + Shift + U.
- Во вкладке Фильтры откройте раздел Другое и выберите Цветовой контраст/High Pass.
- Появится окно, где вы можете настроить Радиус.
Если перетянуть ползунок влево, вся зона станет серого цвета.
Если вправо — почти ничего не изменится.
Чтобы улучшить качество фото, нужен эффект, когда чуть-чуть видны контуры изображения.
Не привязывайтесь к радиусу 1,9, как в примере. Для каждого фото он будет индивидуален.
- Выбрав значение радиуса, нажмите ОК.
- Находясь на вот этом слое обычный измените на перекрытие.
Вот, что получится.
До
После
Делаем цветокоррекцию
Цветокоррекция — замена или изменение определённых тонов, их насыщенности и оттенков. Этот инструмент поможет убрать красные глаза, изменить тон лица, добавить яркости оттенкам и восстановить цвета на засвеченной фотографии.
В фотошопе работа с цветом осуществляется с помощью корректирующих слоёв. Вы можете применять инструменты сразу к картинке — тогда все изменения будут необратимы, а можете создать отдельный корректирующий слой, как в предыдущих примерах. Второй вариант лучше, потому что позволяет возвращаться, вносить изменения и корректировки.
Самый простой способ поправить фото — сделать цветокоррекцию автоматически. Для этого нужно только применить к изображению «Автотюн», «АвтоКонтраст» или «Автоматическую цветовую коррекцию» — все три инструмента находятся во вкладке Изображение/Image
Если автокоррекция не дала результат, воспользуйтесь специальным фильтром — Camera Raw.
Camera Raw
Camera Raw — один из самых продвинутых и популярных инструментов для ретуши. В нём есть огромное количество настроек, но для улучшения качества фото достаточно изменения трёх параметров: чёткости, насыщенности и красочности.
Как работать:
- Выберите фотографию, откройте её в фотошопе и сделайте дубликат исходного слоя.
- Запустите Camera Raw через фильтр.
- Справа на экране отобразится вот такое окно с настройками.
Вам нужны только три из них: чёткость, красочность и насыщенность. Двигайте ползунки влево и вправо, чтобы подобрать те значения, которые подойдут под вашу фотографию.
До
После
Совет. Будьте осторожны при настройке насыщенности и красочности. Эти инструменты придают сочность изображениям и повышают их чёткость, но могут вредить детализации и полутоновым переходам. Чтобы избежать проблем, следите за балансом. Чёткость помогает усилить детализацию фото в области средних пространственных частот. При умеренном использовании обеспечивает глубину и объём, подчёркивает фактуры.
Научитесь профессионально обрабатывать изображения на курсах профессиональной ретуши. На это у вас уйдёт от двух до восьми месяцев. За это время вы научитесь менять фон, освещение, текстуры и общую стилистику фото. Вы прокачаете свой художественный вкус и сможете сотрудничать с рекламными агентствами или журналами как ретушёр.
#Руководства
- 7 ноя 2019
-
14
Рассказываем, как поправить снимок и сделать его привлекательным с помощью базовых инструментов Photoshop.
Иллюстрация: Оля Ежак для Skillbox Media
Знает всё о дизайне, фотографии и современном искусстве. Постоянный посетитель московских музеев и галерей.
Нередко случается так, что сделанная фотография при просмотре на компьютере не оправдывает ожидания. В жизни это был яркий сюжет и симпатичный герой, но при увеличении на мониторе становятся видны ошибки оптики и неудачные нюансы. Особенно распространена эта проблема при съёмке на телефон с его скромными возможностями.
Рассказываем, как улучшить фотографию Photoshop за пять простых шагов.
Нельзя назвать эту фотографию милого пса неудачной. Но здесь однозначно есть над чем поработать.
После несложной ретуши снимок будет выглядеть гораздо более профессионально.
Кадрирование
Открыв фотографию, оцените, насколько вам нравится композиция. Иногда кадр можно скомпоновать плотнее — убрать лишнее пространство, чтобы перенести внимание на главного героя. Также на этом этапе можно выправить горизонт. Для обеих этих операций используется инструмент «Рамка» (Crop).
- Кликните по инструменту «Рамка» (Crop) на панели инструментов.
- Фотография автоматически будет обведена рамкой.
- Если вам нужно исправить горизонт — сделать его горизонтальным, — кликните по инструменту «Выпрямить» (Content-Aware) на верхней панели настроек и проведите им вдоль горизонта или заведомо горизонтальной линии в сюжете.
- Фотография повернётся на небольшой угол. Теперь уменьшите рамку, потянув за уголки, чтобы отсечь лишние части кадра.
- Нажмите Enter.
Это очень важный шаг при улучшении фотографии. Во время съёмки на мобильный телефон менять его настройки практически нельзя — камера работает в автоматическом режиме. Ручные настройки профессионального фотоаппарата также не универсальны. Самый удобный инструмент цветокоррекции в Photoshop — «Кривые» (Curves).
Если вам кажется, что изображение немного желтит или имеет небольшой сдвиг в сторону холодных оттенков, это легко подправить автоматическим инструментом «Кривые» (Curves).
- Выберите в меню «Изображение» (Image) → «Коррекция» (Adjustments) → «Кривые» (Curves).
- В появившемся окне под графиком находятся три пиктограммы с пипетками — кликните по средней из них. Она отвечает за цветовой баланс.
- Курсор, вынесенный за пределы окна инструмента, приобретёт форму пипетки — кликните им по участку изображения, который должен быть нейтрально-серым. На графике появятся цветные отклоняющиеся линии, а изображение немного изменит оттенки.
- Если результат вам не очень понравился, попробуйте покликать по другим серым участкам изображения.
- Если вы планируете закончить на этом работу с коррекцией, нажмите ОК. Или переходите к следующему этапу.
Инструмент «Кривые» (Curves) также очень удобен, если ваше изображение получилось слишком тёмным или, наоборот, слишком светлым. Контраст же можно повысить с помощью так называемой S-образной кривой.
Скриншот: Skillbox Media
- Если вы делали цветовую коррекцию, то ваше окно с инструментом «Кривые» (Curves) всё ещё открыто. Или же выберите в главном меню «Изображение» (Image) → «Коррекция» (Adjustments) → «Кривые» (Curves).
- На графике будет изображена прямая линия, идущая из нижнего левого угла в правый верхний. Правая верхняя часть этого графика — отвечает за светлоту изображения, левая нижняя — за темноту.
- Чтобы сделать изображение светлее, поставьте точку в районе правой верхней части графика и потяните её вверх.
- Чтобы сделать темнее — изогните график вниз, поставив точку на его нижней части и потянув вниз.
- Если на графике проставить и сдвинуть обе точки, изображение станет контрастнее: тёмные участки станут ещё немного темнее, а светлые — светлее. Кривая при этом будет напоминать латинскую букву S.
- Вы можете корректировать положение точек столько, сколько нужно, пока не достигнете желаемого результата.
- Нажмите ОК.
Теперь с фотографии можно удалить мусор — элементы, которые портят снимок. Например, на этой фотографии можно убрать с кирпичей белые пятна слева и тёмное пятно справа. Сюжет будет выглядеть аккуратнее. Проще всего это делать инструментом «Заплатка» (Patch).
- Кликните на панели инструментов по инструменту «Заплатка» (Patch).
- Увеличьте масштаб изображения, нажав несколько раз Ctrl + +, и переместитесь на нужный участок, сдвигая изображение при нажатой клавише «Пробел».
- Обведите инструментом «Заплатка» (Patch) тот элемент, который вы хотите заретушировать.
- Кликните в центре получившегося выделения и перенесите его на схожий по цвету и текстуре участок.
- После того как вы отпустите кнопку мыши, выделенный фрагмент приобретёт новый цвет, а артефакт исчезнет.
- Если результат вам не очень понравился, можно сдвинуть выделение на другой участок.
- Когда всё готово, нажмите Ctrl + D и затем несколько раз Ctrl + −, чтобы оценить результат.
При сохранении фотографии в интернет-форматах Photoshop немного размывает снимок. Компенсировать это можно за счёт предварительного увеличения резкости фотографии — для этого в программу встроено несколько фильтров, самый удобный из них — «Умная резкость» (Smart Sharpen).
- Выберите в главном меню «Фильтр» (Filter) → «Усиление резкости» (Sharpen) → «Умная резкость» (Smart Sharpen).
- Поставьте ползунок «Эффект» (Amount) на значение 300%.
- Теперь двигайте параметр «Радиус» (Radius) так, чтобы образовавшиеся белые контуры на стыке контрастных фрагментов были не очень заметны.
- Теперь двигайте ползунок «Эффект» (Amount) влево до тех пор, пока результат не начнёт вас удовлетворять.
- При работе с фильтрами резкости очень важно сохранять естественность изображения: ориентируйтесь на превью в окне фильтра, а также сверяйтесь с основным изображением, включая и выключая параметр «Просмотр» (Preview).
Смотрите видеоуроки по Photoshop:
Эффект затемнения по краям фотографии называется виньетированием. Однако, несмотря на то, что он возникает вследствие несовершенства фотооптики, виньетирование добавляет снимку художественность — позволяет подчеркнуть значимость центра кадра.
- Выберите в главном меню «Фильтр» (Filter) → «Коррекция дисторсии» (Lens Correction).
- Перейдите во вкладку «Заказная» (Custom).
- Двигайте ползунки в блоке «Виньетка» (Vignette): верхний ползунок «Эффект» (Amount) отвечает за насыщенность затемнения, а нижний, «Средняя точка» (Midpoint), — за то, насколько виньетирование будет удалено от центра кадра.
- Когда всё готово, нажмите ОК.
Завершив эти пять несложных манипуляций, вы можете сравнить исходную фотографию с результатом. Сюжет устойчив, пропали ненужные артефакты, снимок стал ярче и красочнее, а виньетка добавила ему оригинальности. Можно публиковать!
Если вам нужен быстрый результат, попробуйте улучшить качество фотографии с помощью нейросетей — читайте о них в нашей подборке.
Смотрите другие руководства по Photoshop:
Научитесь: Photoshop с нуля до PRO
Узнать больше
Цветокоррекция — это изменение части или всех цветов на фотографии. Например, отдельные оттенки можно перекрасить, убрать полностью, сделать насыщенней или приглушить. Также с помощью цветокоррекции можно сделать цвета более естественными, если камера передала их неверно, или — наоборот — добавить на все снимки один общий оттенок.
Рассказываем, как сделать цветокоррекцию в Photoshop и скопировать цвет с любой фотографии или скриншота из фильма.
Цветокоррекция добавляет фотографии настроение и повышает её качество / Фото: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт
Инструмент Цветовой баланс / Color Balance добавляет те или иные оттенки. В специальном выпадающем списке Тон / Tone можно выбрать, куда именно добавится цвет: в светлые области (вкладка Света / Highlights), тёмные области (вкладка Тени / Shadows) или в средние тона (вкладка Средние / Midtones).
С помощью корректирующего слоя Цветовой баланс / Color Balance можно:
- затонировать фотографию, внеся в неё один или несколько из шести цветов: голубой, красный, зелёный, пурпурный, жёлтый или синий;
- исправить цвета, сделав их естественными.
Сильнее всего изменяет исходные цвета вкладка Средние / Midtones / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт
Как изменить цвет в Photoshop и создать тонировку
1. Откройте фотографию. В палитре Слои / Layers (находится в меню Окно / Windows) найдите иконку с корректирующими слоями. Она выглядит как чёрно-белый круг.
В списке найдите корректирующий слой Цветовой баланс / Color Balance / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт
2. В открывшемся окне выбирайте область воздействия (света, тени или средние тона) и добавляйте к ним один цвет или сразу несколько. Для этого зажмите левой кнопкой мыши стрелочку под ползунком с выбранным цветом и сдвиньте его в сторону того оттенка, который вам нужен.
Читайте также:
Сплит-тонирование: что это, как сделать в Lightroom, Photoshop и ACR
Добавьте разные цвета к светам и теням, чтобы получить интересный эффект. Например, тут в средних тонах присутствует пурпурный, в светах — голубой, а в тенях — жёлтый и красный / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт
Как исправить цвет в Photoshop
Если оттенок на фотографии вам неприятен или заказчик тяготеет к определённым цветам на фото — например, хочет, чтобы на снимках не было синевы, а всё было солнечным и тёплым, цвет необходимо исправить. Наиболее просто инструмент для этого — Цветовой баланс. Это усечённая версия Кривых с интуитивным и простым управлением.
1. Откройте фотографию. В меню Окно / Windows найдите палитру Слои / Layers. Внизу палитры нажмите на иконку в виде чёрно-белого круга. Выберите корректирующий слой Цветовой баланс / Color Balance.
2. Проанализируйте фотографию. Вам нужно увидеть те цвета, которые искажают снимок. Например, изображение может быть слишком холодным или, наоборот, тёплым.
3. Сдвигая ползунки, добавьте цвет противоположный тому, который хотите убрать. Например, если фотография слишком жёлтая, то сдвигайте ползунки в стороны синего и голубого цветов.
Изначально (левая половина фото) в светлых областях было слишком много пурпурного и синего. Чтобы это исправить (правая половина фото), в Света / Highlights добавили зелёного и немного жёлтого / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт
Минус инструмента Цветовой баланс / Color Balance в том, что процесс никак не автоматизировать — приходится полагаться только на свои ощущения. Поначалу это может быть сложно, так как умение различать цвета и оттенки тренируется со временем. Если же пока ещё доверять глазам страшно, воспользуйтесь другим инструментом цветокоррекции — Кривыми.
Как сделать цветокоррекцию Кривыми
Кривые / Curves также, как и Цветовой баланс / Color Balance, могут исправлять цвета до естественных, добавлять оттенки, а также менять яркость — осветлять и затемнять картинку, поднимать контраст. Рассказываем, как с помощью них сделать автоматическую цветокоррекцию.
Читайте также:
Гайд по кривым: как обработать фотографию самым мощным инструментом Photoshop
1. Откройте снимок. В верхней строке программы найдите меню Окно / Windows – Слои / Layers (горячая клавиша для быстрого вызова палитры — F7).
Внизу нажмите на иконку в виде чёрно-белого круга. Выберите корректирующий слой Кривые / Curves / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт
2. В открывшемся окне вы увидите три пипетки — чёрную, серую и белую. Они возвращают чёрные, серые и белые цвета на фотографии к естественным, убирая из них посторонние оттенки.
Чтобы исправить цвета, возьмите пипетки и по очереди щёлкните на фотографии на те области, которые в жизни были чёрными, белыми и серыми. Как правило, хватает двух пипеток — чёрной и белой. Важно выбирать именно самые светлые и самые тёмные области, иначе результат будет слишком грубым.
Программа автоматически подгонит цвета и вернёт фотографии естественные оттенки. Кроме того, кривая также может сделать снимок более контрастным, что придаст ему сочности / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт
3. Если теперь, после исправления цвета, хочется всё-таки добавить к нему оттенок, можно добавить слой с Цветовым балансом / Color Balance или вновь обратиться к Кривым.
Для этого создайте новый слой с Кривыми, щёлкните на кнопку с надписью RGB. Вы увидите три кривых: Красную / Red, Зелёную / Green и Синюю / Blue. Принцип их действия похож на ползунки в Цветовом балансе / Color Balance — красная кривая отвечает за красный и голубой цвета, зелёная — за зелёный и пурпурный, а синяя — за жёлтый и синий.
Сдвигая кривую в одном из каналов или в нескольких одновременно, вы добавите в снимок нужный оттенок. Фотография стала более холодной за счёт работы с синей кривой / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт
Как скопировать цвет
Понравилась тонировка другого фотографа? Хочется повторить атмосферу любимого фильма? В Photoshop есть инструмент, позволяющий скопировать тонировку за пару мгновений. Рассказываем, как это сделать.
- Делаем скриншот фильма или сохраняем себе понравившуюся фотографию.
- Открываем в Photoshop скриншот и снимок, на который вы хотите перенести тонировку.
3. Стоя на своей фотографии, зайдите в Изображения / Images – Коррекции / Adjustments – Подобрать цвет / Match Color / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт
4. Откроется окошко с настройками коррекции Подобрать цвет / Match Color. В этом окне найдите Источник / Source и выберите открытый заранее скриншот или снимок другого фотографа. Сдвигая ползунки, доведите цвет до момента, пока он не начнёт вам нравиться, и нажмите Ok.
В примере автор скопировал цвета из скриншота фильма «Джейн Эйр» / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт
Читайте также:
Как повторить тонировку фотографии или сцены в фильме
Важно: чем больше фотографии будут похожи по освещенности и даже локации, тем проще программе будет повторить тонировку. Но при этом надеяться на возможности графического редактора на все сто процентов не стоит — иногда он промахивается и требует доработки фотографии вручную. Например, сделать снимок светлее или темнее с помощью Кривых, поправить цвета с помощью Цветового баланса.
Как в Photoshop изменить цвет — инструмент Выборочная коррекция цвета / Selective Color
Цветокоррекция фотографий позволяет не только менять цвет всей сцены, но и воздействовать на отдельные цвета. Для этого хорошо подходит аккуратный и мощный инструмент Выборочная коррекция цвета / Selective Color.
1. Откройте фотографию. В палитре Слои / Layers создайте новый слой и нажмите на чёрно-белый круг и в выберите Выборочная коррекция цвета / Selective Color.
2. Откроется палитра с выпадающим списком Цвета / Colors.
В списке перечислены шесть основных цветов — красный, жёлтый, зелёный, голубой, синий, пурпурный, а также три нейтральных — чёрный, белый и серый / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт
3. Выберите в выпадающем списке тот цвет, который хотите изменить.
Сдвигая ползунки, вы будете менять количество одного из четырёх цветов — Голубой / Cyan, Пурпурный / Magenta, Жёлтый / Yellow, Чёрный / Black — в данном конкретном цвете.
В примере автор менял оттенки жёлтого цвета, так как он практически единственный на фотографии / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт
Всем привет! Сегодня я хочу рассказать вам о том, как делать цветокоррекцию в Фотошопе. Все инструменты, которые я покажу, будет несложно освоить даже начинающему. А еще в качестве бонуса я расскажу, как отредактировать фото так, чтобы оно выглядело словно кадр из фильма.
Давайте начнем 🙂
Что такое цветокоррекция?
Цветокоррекцию используют для того, чтобы изменить цвета, оттенки, насыщенность изображения, а также исправить некоторые ошибки. Например, если фотография пересвечена или, наоборот, слишком затемнена. Также цветокоррекцию используют, чтобы сделать серию фотографий в одной цветовой палитре – чтобы все фото выглядели в едином стиле.
Цветокоррекция применяется и для творческих экспериментов. С помощью изменения оттенков можно придать фотографии определенную атмосферу – все зависит только от вашей концепции.
Итак, давайте посмотрим, какие инструменты нам предлагает великий и ужасный Adobe Photoshop.
Комьюнити теперь в Телеграм
Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей
Подписаться
Цветокоррекция с кривыми (Curves)
Свет и тень
С помощью инструмента «Кривые» в Фотошопе можно изменить тона и цвета изображения. Чтобы начать работу, нажмите на значок создания нового корректирующего слоя, а затем щелкните на «Кривые».
В левой нижней части кривых находятся тени. Посередине – средние тона. А правая верхняя часть демонстрирует светлые участки. Теперь попробуйте сделать фото более контрастным: просто щелкайте по линии и перетаскивайте точку.
Используем пипетки
Чтобы немного автоматизировать работу, попробуйте использовать пипетки.
- Выберите верхнюю пипетку. Она отвечает за точку черного – то есть за тень. Щелкните по самому темному участку фотографии. На фотографии с котом этот участок находится под лапами.
- Теперь выберите нижнюю и щелкните по самому светлому участку. Здесь это небо.
Наверное, вы заметили, что рядом с нашей кривой появились новые линии. Так отображаются каналы – RGB (красный, зеленый и синий). О них читайте в следующем пункте.
Каналы
Щелкните по стрелочке возле строки RGB. Вы увидите все три канала по отдельности.
Например, выбрав красный канал и поднимая кривую вверх, можно задать картинке красный оттенок.
А вот если опустить в правую нижнюю часть – все окрасится в голубой.
Таким образом, уменьшая влияние какого-либо из каналов, вы можете изменять оттенок фотографии.
Автоматическая цветокоррекция
На самом деле, если у вас нет цели точно откорректировать цвета по своей задумке, можно просто нажать на волшебную кнопку «Авто». Фотошоп самостоятельно сделает настройку теней и светлых участков. Очень удобно!
Помимо кнопки «Авто», можно воспользоваться готовыми настройками. Вот так можно в один клик поднять контрастность фотографии.
Используем уровни (Levels)
Перейдите по вкладкам «Изображение» – «Коррекция» – «Уровни».
Здесь мы видим гистограмму уровней. Этот инструмент позволяет менять уровни интенсивности света, средних тонов и теней.
Проще говоря, слева находятся тени, а справа – свет. Двигая точки, можно настроить интенсивность того и другого, выбрать правильное соотношение. Если переместить ползунок правее, тени становятся глубже.
Как и в «Кривых», здесь можно менять соотношение каналов. Для примера я выбрала синий канал и немного сдвинула его в сторону желтого.
Цветовой баланс (Color Balance)
Работая в Фотошопе с этим инструментом, вы можете легко изменять баланс оттенков фотографии.
- Создайте корректирующий слой «Цветовой баланс».
- Выберите, какой тон вы хотите откорректировать.
- Перемещайте ползунки в нужный диапазон.
Таким образом можно корректировать цвет фотографии в нескольких тонах одновременно. Попробуйте подвигать ползунки, и вы обязательно найдете свой оттенок. Мне больше понравились такие настройки:
Цветовой тон и насыщенность (Hue/Saturation)
С помощью этого инструмента можно изменять как все цвета, так и выбранный оттенок. Например, если вам придет в голову окрасить море в красный, нужно просто выбрать диапазон голубого или синего цвета и сместить цветовой тон к красному. Сейчас покажу подробно.
- Создайте корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность».
- В выпадающем меню кликните по тому диапазону, который вы хотите отредактировать. В моем случае это будут голубые цвета.
- Здесь вы можете расширить или уменьшить захват цвета.
- Смещайте ползунки цветового тона, яркости и насыщенности, пока не найдете нужный профиль.
Помимо цветокоррекции выборочных оттенков, можно менять цвета всего изображения. Чтобы сделать море зеленовато-лазурным, я выбрала «Все» оттенки и сдвинула ползунок ближе к зеленому.
Коррекция цвета с помощью фильтров
Конечно же, в Фотошопе есть множество фотофильтров. И все можно настраивать самостоятельно!
Откройте фотографию для цветокоррекции. В верхнем меню пройдите по пути «Изображение» – «Коррекция» – «Фотофильтр».
Здесь можно подобрать готовые цветные фильтры или просто щелкнуть по окошку «Цвет» и выбрать собственный.
Выбирайте абсолютно любой цвет из палитры.
Чтобы добиться наиболее сильного фильтра, выкручивайте «Плотность» на все сто. А для добавления легкого оттенка достаточно примерно 30-40% плотности.
Сочность и насыщенность (Vibrance)
«Нужно больше сочности!» – кричите вы, увидев блеклую картинку. Не проблема – в Фотошопе предусмотрена возможность добавления насыщенности фотографии за пару секунд. Нужно всего лишь…
- Добавьте слой «Сочность».
- Что получается, если выкрутить тумблер «Сочности» на 100%:
- С этим инструментом тоже можно поиграть и добиться разнообразных эффектов. Попробуйте покрутить ползунки сочности и насыщенности, чтобы найти идеальный баланс.
Постарайтесь не переусердствовать – слишком большая насыщенность может испортить впечатление. Если, конечно, у вас не было изначальной идеи вывернуть все цвета по максимуму 🙂
Цветокоррекция с картой градиента (Gradient Map)
Цветокоррекцию можно выполнить инструментом «Карта градиента». Подробный материал о градиентах в Фотошопе я как раз делала недавно. Итак, как же сделать цветокоррекцию с их помощью?
- Создайте слой «Карта градиента».
- Теперь, выбрав слой с градиентом, поставьте режим наложения «Мягкий свет».
- Щелкните вот сюда, чтобы увидеть редактор, в котором можно создать градиент. Или выберите его из существующих.
- Открылся редактор градиентов. У меня просто тьма сохраненных, и я могу выбрать любой, который придется по вкусу. Вы можете создать свой градиент, который наиболее подходит вашей фотографии.
- Вот, что получилось с фотографией леса, если сделать градиент из трех цветов – зеленого, красного и оранжевого.
Вовсе не обязательно ставить «Мягкий свет». Вы можете смело экспериментировать с режимами наложения. Например, такой результат вышел при использовании режима «Цветовой тон».
Бонус: цветокоррекция как в кино
Наверное, многим хотя бы раз в жизни хотелось сделать цветокоррекцию фото так, чтобы оно выглядело как кадр из любимого фильма. Есть множество способов воплотить это, а я покажу вам самый простой. Что нужно сделать:
- Подготовьте кадр из фильма и откройте его в Фотошопе. Я выбрала знаменитую сцену из «Матрицы».
- В другом окне я открыла фотографию, которую буду превращать в кадр. Не забудьте растрировать слой (щелкните правой кнопкой мыши по слою и выберите нужный пункт).
- Перейдите по вкладкам меню «Изображение» – «Коррекция» – «Подобрать цвет» (Match color).
- В пункте «Источник» выберите ваш кадр. Он обязательно должен быть открыт в другом окне.
- Покрутите параметры изображения, чтобы сделать наиболее похожий эффект.
- Уточните оттенки, используя настройки кривых или уровней, как я показывала выше. Я чуть-чуть добавила контраста, чтобы темные участки были еще темнее. Добиваться совершенства можно целую вечность, а меня этот результат вполне устроил. Таким же способом можно брать за основу не только кадры из кино, а любые фото, которые вам нравятся.
Только посмотрите, кот в кино вместе с Нео!
Заключение
Да, инструментов для цветокоррекции в Фотошопе очень и очень много. Несмотря на то, что я лишь бегло рассказала о большинстве из них, вы уже можете менять цвета любых фотографий. Если у вас возникли какие-то вопросы, не стесняйтесь задавать их в комментариях. Удачи!