Как исправить горящий чек

Дата: 15 октября 2018 г.

Как сбросить индикатор ошибки двигателя

Контрольная лампочка двигателя Check Engine загорается, когда компьютер вашего автомобиля обнаруживает проблему в силовой трансмиссии. Это может указывать на серьезное или незначительное осложнение, но игнорирование этого определенно усугубит проблему, что приведёт к значительным повреждениям и дорогостоящему ремонту. Вы можете избежать всех неприятностей, если знаете причины появления сигнала. Тем не менее, он иногда не выключается, несмотря на решение проблемы. В этом случае вам не помешает узнать, как сбросить «чек».

Большинство водителей раздражаются, если «чек» все еще не гаснет, даже если неисправность автомобиля была исправлена. В этом случае компьютер вашего автомобиля неисправен, и для решения этой проблемы требуется небольшое вмешательство.

1. Использование сканера

Использование диагностического прибора — самый простой способ сброса индикатора проверки двигателя. Вот 5 простых действия:

    Подключение сканера для диагностики Check Engine

  • Подключите сканирующий инструмент в бортовой диагностический разъем под рулевой колонкой. Ноутбук или планшет с соответствующим программным обеспечением устанавливается в держатель;
  • Затем включите зажигание автомобиля и соответственно включаем все гаджеты;
  • На мобильном устройстве в соответствующем разделе нажатием кнопки «READ» просматриваем коды ошибок двигателя. Ручкой записываем кода в том порядке, в котором они были получены. Это будет необходимо для последующего ремонта.
  • Стираем коды ошибок двигателя

  • Удаляем код ошибки. Нажимаем кнопку «ERASE» (Стереть) на сканере. Индикатор «Check Engine» выключится, если все коды ошибок будут очищены. Некоторые инструменты сканирования имеют много опций, таких как стоп-кадр, который фиксирует показания датчика. При удалении кодов эти показания также удаляться. Примечание: в некоторых сканерах опция очистки кодов может быть автоматическая и кнопку «CLEAR» или «YES» вместо кнопки «ERASE».
  • Не забудьте включить зажигание перед удалением кодов.

2. Метод отключения аккумулятора

Отсоединения аккумулятора — это старый способ сброса проверки индикатора двигателя. Вот три шага, чтобы сбросить «чек» этим методом:
Шаг 1: Отсоединение кабелей от аккумулятора. На этом этапе вы должны использовать гаечный ключ для откручивания положительных и отрицательных кабелей.

Шаг 2: Разрядить оставшееся электричество. Следующее, что вы должны сделать, это нажать и удерживать автомобильный сигнал около 30 секунд. Это действие поможет разрядить аккумулятор автомобиля.

Разряжаем аккумулятор автомобиля

Шаг 3: Подождать и повторно подключить аккумулятор. После отсоединения кабелей аккумулятора и разрядки оставшегося электричества, все, что вам нужно сделать, это подождать около 15 минут, а затем подключить обратно аккумулятор. Коды ошибок будут удалены. (Примечание: этот метод может не сработать на некоторых автомобилях). В случае, если после этой процедуры «чек» загорается снова, это может означать, что проблема все же намного серьёзней.

3. Включение и выключение зажигания

Похожий на второй метод, но без отключения аккумулятора. Нужно просто включать и выключать зажигание автомобиля три раза подряд с промежутком в секунду на каждом шаге. После того, как вы закончите, заводите машину и проверьте сбросился индикатор или нет.

Индикатор ошибки двигателя Чек

4. Дайте индикатору контроля двигателя погаснуть самому

Подождите, пока «чек» погаснет сам по себе. Самый простой метод, потому что вам ненужно практически ничего делать. Компьютерная система в большинстве автомобилях автоматически перепроверит проблемы, которые могут активировать индикатор ошибки. Если это незначительная проблема, она автоматически исправиться, и «чек» погаснет. Однако, если «чек» все еще горит в течении трех дней, вам нужно применить методы, упомянутые выше, чтобы его сбросить.

Если это продолжает происходить, несмотря на следующие процедуры сброса, вы должны показать свой автомобиль в ближайшем автосервисе и диагностировать его профессиональным механиком. Профессиональная диагностика использует более сложные инструменты и позволяет выявить точные проблемы.


ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.

Загоревшийся чек нервирует водителя ярким цветом, а иногда и постоянным миганием. О чем говорит эта лампочка и как сбросить чек, если всё не так страшно?

Горящий чек.
Горящий чек.

Почему загорается чек

Если чек загорается единоразово при активации зажигания, то поводов для беспокойства нет. Система включает все лампочки, чтобы убедиться в их работоспособности. А вот если чек долго горит оранжевым или желтым цветом (значок выглядит как стилизованное обозначение двигателя), то это значит, что возникла серьезная проблема с силовым агрегатом. Или же появился разовый сбой, который зафиксирован блок управления.
Разобраться в причине активации чека может только профессионал. Но можно сказать одно: горящий чек – повод как можно быстрее найти причину и устранить ее. Иногда это можно сделать очень легко.

Среди самых нестрашных причин активации чека можно назвать:

  • Открытую крышку топливного бака.
  • Плохой бензин. Его нужно слить и заправиться на проверенной заправке.
  • Низкий уровень масла в двигателе. При герметичной системе смазки достаточно будет долить масло.
Низкий уровень масла.
Низкий уровень масла.

Влагу, которая попала в разъемы блока управления двигателем. Это может произойти после неаккуратной мойки или проезда глубокой лужи на высокой скорости. Если у вас есть доступ к разъемам, то их нужно как можно быстрее продуть.

Причины активации чека могут быть более серьезными:

  • Если перестал работать какой-то датчик или повредилась проводка.
  • Топливный насос стал неисправен из-за засора или проблем с электрикой.
  • Дроссельная заслонка и/или клапан EGR, отвечающий за рециркуляцию выхлопных газов, сильно загрязнились. Добраться до них самостоятельно и корректно почистить очень сложно.
Загрязненная заслонка.
Загрязненная заслонка.
  • Форсунки, которые распыляют топливо, забились. Для прочистки понадобится специальное оборудование.
  • Система зажигания неисправна. Может помочь банальная замена плохих свечей зажигания или высоковольтных проводов, но причина может быть и более серьезной.
Замена катушки зажигания.
Замена катушки зажигания.
  • Катализатор или сажевый фильтр вышли из строя.
  • Автоматическая коробка передач неисправна. При таких условиях чек может загореться, если отдельного индикатора на трансмиссию не предусмотрено.

Как сбросить чек

Если проблема некритичная, не сказывается на поведении автомобиля и может быть решена через какое-то время, то чек можно сбросить. Это сделать разумно, только если машина продолжает движение, как и всегда – обороты не скачут, двигатель работает ровно.

Кроме этого, горящий чек разумно сбросить, потому что он отвлекает водителя, а еще может не предупредить его о возникновении действительно серьезной проблемы, если и так будет гореть.

Как убедиться, что проблема неопасная и связана со сбоем? Следуйте простому алгоритму:

  • Несколько раз выключите и снова включите мотор. Если лампочка погаснет и не загорится снова, то вы можете не переживать.
  • Отсоедините минусовую клемму аккумулятора и подождите 10-15 минут. Если активация чека вызвана сбоем, то индикатор больше не загорится.
  • Выполните диагностику своими силами. Для этого понадобятся портативный сканер, к примеру ELM 327, который вставляется в разъем OBD II, а также специальное приложение, загруженное на телефон или ноутбук. Чаще всего для диагностики сервисмены используют программу Torque. Код неисправности, который определит сканер, для гарантии стоит перепроверить в интернете. Для этого нужно найти список диагностических кодов ошибок, который относится к конкретной версии автомобиля нужного года выпуска. Если ошибка временная, то с помощью сканера ее можно стереть – тогда чек погаснет.
Сброс ошибки.
Сброс ошибки.
  • Отправьтесь в лицензированный сервис. Специалист выяснит причину активации чека. Это поможет избежать дорогостоящего ремонта в перспективе.

Запишитесь на ТО автомобиля по самой приятной цене. Это можно легко и выгодно сделать через портал Autospot. Специалисты лицензированного сервиса всё сделают за вас с гарантией высокого качества работ.
Чтобы неплохо сэкономить и заплатить за услугу в разы меньше, лучше записываться онлайн.

На портале Autospot вы можете сравнить цены на эти услуги у разных дилеров города. Чтобы получить максимальную скидку, нужно прибрести расходники у дилера. С учетом размера скидки, которая может доходить до 50%, стоимость таких работ будет более выгодной, чем если бы автовладелец закупал расходники самостоятельно и записывался на выполнение этих работ без скидки.

Как записаться:

  • Перейдите по ссылке.
  • Укажите марку и модель авто, поколение, модификацию и номер ТО.
  • Изучите карту города с указанием цен на нужные услуги для вашего автомобиля.
  • Выберите предложение, которое подходит вам по цене и местоположению сервиса.
  • Запишитесь в один клик, закрепив за собой максимальную скидку.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы следить за актуальными новостями.
Telegram
ВКонтакте

  • 1. Основные причины срабатывания индикатора
    • 1.1. Некачественное горючее
    • 1.2. Масло ниже или выше нормы
    • 1.3. Бензонасос работает с перебоями
    • 1.4. Загрязнились форсунки
    • 1.5. Сломался лямбда‐зонд
    • 1.6. Открыта крышка топливного бака
    • 1.7. Забился катализатор
    • 1.8. Сгорел датчик массового расхода воздуха
    • 1.9. Пора менять свечи зажигания и бронепровода
  • 2. Можно ли ездить с горящим «чеком»
  • 3. Как самостоятельно сбросить ошибку
  • 4. Выводы

Порой срабатывание аварийной лампочки Check Engine становится неприятным сюрпризом. Индикатор мигает, а иногда светится желтым. Пиктограмма похожа на контурное изображение силового агрегата. Это контрольная индикация. Она указывает на ряд серьезных неисправностей. Почему горит чек двигателя, возможно ли в пути выявить неисправность и стоит ли двигаться дальше? Расскажем подробнее.

Основные причины срабатывания индикатора

Горит Check EngineИндикатор Check Engine

На заре компьютеризации машин лампа «чек энджин» указывала лишь на проблемы с карбюратором. Сейчас автомобили оснащены бортовыми компьютерами, а сигнал указывает на разные факторы — от плохого топлива до неисправности зажигания. Разберем типичные причины, из‐за которых начинает гореть чек двигателя.

Некачественное горючее

Автомобили давно научились оценивать качество топлива. Этот параметр особенно важен для турбированных моторов с небольшим объемом. Если при запуске после заправки загорелся чек, значит водитель залил в бак плохое горючее. В нем обычно низкое октановое число, содержатся химические присадки. Если движок плохо «переваривает» бензин или солярку, то на панели появляется сигнал. Горючее низкого качества лучше слить и заправиться на знакомой АЗС. Рекомендации по качеству топлива указаны в технической документации машины.

Совет. Рекомендуем всегда держать топливный бак максимально заполненным. Тогда на стенках не появится конденсат в холодное время года. Капли воды приводят к развитию коррозии, загрязнению горючего, появлению протечек.

Масло ниже или выше нормы

Снижение уровня масла — причина, характерная для двигателей с пробегом. При накоплении естественного износа потребность в смазке возрастает. Если одновременно с Check Engine на приборной панели загорается пиктограмма низкого давления масла, водителю надо припарковаться и прислушаться к звуку силового агрегата. Если появились стуки — дело плохо.

Советуем регулярно проверять уровень масла щупом. Полоска должна находиться между отметками min и max. Если заметили повышенный расход, значит мотор износился. Цилиндро-поршневая группа (ЦПГ) нуждается в диагностике, дефектовке и ремонте.

Бензонасос работает с перебоями

Еще одна причина, по которой может загореться «чек» — проблема с бензонасосом. Все его неисправности проявляются настолько ярко, что пропустить их трудно даже новичку.

Разборка неисправного бензонасосаНеисправный бензиновый насос

При некорректной работе бензонасоса двигатель будет испытывать топливное голодание. Особенности конструкции насоса не позволят функционировать ему в таком режиме продолжительное время. Чрезмерные нагрузки приведут к преждевременной поломке. Нужно обратиться на СТО. Мастера проведут диагностику, почистят систему питания. Если есть навыки, можно отремонтировать насос самостоятельно.

Загрязнились форсунки

Закупорку форсунок на каждом цилиндре бортовой компьютер определяет персональной ошибкой. На экране сканера OBD–2 появляется буквенно‐числовой код. Двигаться с одной или двумя загрязненными форсунками можно, но только на малой скорости и до автосервиса. Явными симптомами неисправности являются:

  • падение тяги силового агрегата;
  • увеличение расхода горючего;
  • рывки при наборе скорости;
  • «плавающие» обороты на холостом ходу.

Ремонт в пути или чистка форсунок в гараже — сложное дело. Потребуется поэлементный демонтаж и сборка топливной рампы. На автосервисах форсунки полностью заменяют новыми либо чистят ультразвуком на специальном стенде.

Сломался лямбда‐зонд

Нерабочий лямбда-зонд со следами нагараОбгоревший лямбда‐зонд

Лямбда‐зонд контролирует расход горючего. Датчик анализирует состав выхлопных газов. Особенно чутко сенсор реагирует на процент содержания кислорода. Со временем на чувствительной зоне появляется нагар. Он покрывает всю поверхность, что приводит к искажению данных и нарушению качества впрыска топлива. При эксплуатации зонд подвергается механическим нагрузкам и воздействию высоких температур, ведущих к следующим поломкам:

  • снижению уровня сигнала;
  • обрыву цепи;
  • неисправности нагревательной части.

Расход топлива повышается, увеличиваются выбросы СО‐СН, ускоряется износ катализатора, что требует сложного ремонта.

Эффективных методов для проверки лямбда‐зонда в пути не существует. При загоревшемся желтым цветом значке индикатора, движение допускается продолжить со снижением скорости. Для проверки в гараже можно воспользоваться мультиметром, предварительно промыв корпус, керамический стержень и контакты ортофосфорной кислотой.

Открыта крышка топливного бака

Такую причину нужно рассмотреть, если «чек» появился непосредственно после выезда с автозаправочной станции. Это свидетельствует о том, что крышка не закрыта либо неплотно прилегает к горловине бака. Топливная система работает бесперебойно при условии поддержании в ней постоянного давления. Крышка оснащена клапанным механизмом, который должен находиться в плотно закрытом состоянии, и играет важную роль в обеспечении герметичности.

Забился катализатор

Забилась сетка катализатораЗабитый катализатор

Значок катализатора загорается при неисправностях выхлопной системы. Сам прибор используется для снижения выбросов вредных веществ. Как и другие расходники, катализатор постепенно приходит в негодность, чему в значительной степени способствует низкое качество топлива. Посторонние примеси забивают соты, из‐за чего снижается их пропускная способность. Во время движения неисправность катализатора проявляется в неспособности двигателя держать обороты, отсутствии тяги, падении динамики и мощности машины.

Стоимость замены каталитического нейтрализатора велика, поэтому необходимо периодически менять свечи зажигания и проверять работоспособность кислородных датчиков. Иначе придется проводить диагностику и узнавать, что забился катализатор.

Сгорел датчик массового расхода воздуха

Чистка ДМРВДатчик ДМРВ перед очисткой

Сенсорный датчик ответственен за насыщение воздухом топливно‐воздушной смеси, впрыскиваемой в цилиндр двигателя после запуска. Дефект не критичен, но ведет к перерасходу горючего и недостаточно быстрому разгону автомобиля. Сложность ремонта заключается в высокой стоимости узла. Исправность ДМРВ проверяют двумя способами:

  1. У сенсоров термоанемометрических — визуально заметны разрывы платиновых проволочек;
  2. У датчиков иных типов работоспособность устанавливается отсоединением штекера — увеличение оборотов указывает на поломку.

Для восстановления нормального наполнения воздухом топливной рампы требуется проверка старого и установка нового ДМРВ в автосервисе, если найдена неисправность.

Пора менять свечи зажигания и бронепровода

Причина включения желтой лампочки может скрываться в неисправностях системы электрооборудования, на которую приходится основная часть всех неполадок. Чек начинает гореть из-за проблем с катушкой зажигания. К примеру, при ее пробое искра в цилиндры двигателя не подается. Также нельзя забывать и о проводах. Со временем изоляция пробивается, они «коротят на массу».

В норме светодиод «чек» может загораться до запуска двигателя. В этот момент ЭБУ тестирует все системы. Но после того, как мотор завелся, индикатор должен погаснуть. В противном случае неисправность точно есть.

Можно ли ездить с горящим «чеком»

Обычно чек начинает гореть одновременно с проявлением ряда симптомов. Что делать в случаях, если горит или мигает чек двигателя, но видимых изменений в поведении машины нет либо поводы для переживаний незначительны? Ехать нельзя, если:

  • при движении автомобиль переходит в аварийный режим с существенным ограничением оборотов;
  • появились вибрации либо посторонние звуки после запуска двигателя;
  • температура ДВС увеличилась выше допустимого уровня.

В таких случаях нужно припарковаться и вызвать эвакуатор с доставкой на ближайшую станцию техобслуживания.

Бывают моменты, когда быстро вызвать эвакуатор и погрузить на него машину невозможно. Если прекратить движение нельзя, а двигатель после загоревшейся ошибки работать хуже не стал, надо заехать на СТО и провести компьютерную диагностику. Ошибку необходимо зафиксировать с помощью сканера OBD–2 и определить степень ее серьезности. Если движок на время потерял связь с датчиками, но быстро восстановил ее, можно сбросить ошибку и ехать дальше. Каждый случай надо разбирать отдельно.

Как самостоятельно сбросить ошибку

Отсоединение массы АКБСнятие минусовой клеммы

Чек может загореться при сбое в электронном блоке управления (ЭБУ) и не гаснуть даже после выявления и устранения поломки. Надоедливую индикацию «гасят» специалисты автосервиса, но есть простой способ как самостоятельно убрать чек или обнулить накопленные в памяти ошибки. Все что нужно сделать — это снять с аккумулятора «минусовую» клемму и установить ее обратно спустя 20–30 секунд. Если проблемы несущественны и вызваны переполнением памяти ЭБУ мелкими ошибками, после подключения АКБ чек должен погаснуть. Если же ничего не изменилось, а индикатор вновь загорелся некоторое время спустя, нужно посетить автосервис и выполнить ряд диагностических процедур.

Имея ноутбук со специальным ПО и навыки работы с программами, можно попытаться «прочитать» машину. Но делать такое могут далеко не все, тем более, что автомобили разных годов производства имеют свой список кодов ошибок. Простой вариант — проверка смартфоном со скачанным приложением и Bluetooth-адаптером. На роль сканера подойдет ELM 327 или другой «дистанционный» модуль с нужным выходом. Но самый надежный способ выяснить, почему загорается чек — проверить систему профессиональным диагностическим прибором в автосервисе. Достаточно подключиться к разъему OBD–2.

Выводы

При появлении индикатора Check Engine не нужно паниковать. В большинстве случаев причины не относятся к критичным, но проверить машину и выяснить, почему горит лампа, обязательно надо. Также нужно наблюдать за поведением автомобиля на дороге, не начинают ли гореть другие индикаторы. При выявлении даже незначительных неисправностей их надо сразу же устранять. Иначе мотор выйдет из строя. Если же чек продолжает гореть дальше, выполняется полная диагностика на специализированном оборудовании. Оно определит и выдаст код ошибки, указывающей на причину неисправности. Профессиональное оборудование есть только в автосервисе. Советуем отправиться туда в свободное время.

«Check engine» переводится на русский «проверьте двигатель», это индикатор на приборной панели в виде миниатюры двигателя или просто надпись. Она бывает в основном двух цветов: желтый и красный. Данный индикатор обычно обозначает какую-то неисправность в двигателе и просит водителя проверить наличие внешних или внутренних повреждений. Он может мигать или гореть постоянно. Разберемся, что нужно предпринимать в такой ситуации.

Причины

Check engine обычно загорается при запуске двигателя и он непродолжительно горит, после тухнет. Это простая предстартовая проверка, однако если он продолжает гореть после пары минут холостого хода, значит есть вероятность, что агрегат или другая часть автомобиля повреждены.

На вопрос почему горит «чек энджин» ответить сразу невозможно, поскольку автомобиль – техника сложная. Поэтому если у машины загорелся «check» паниковать сразу не стоит, возможно произошел сбой в подачи питания или один из датчиков мог выйти из строя. В таком случае убедитесь в неисправности датчиков. Они могут повредиться после удара, сильных вибраций, после езды по бездорожью. Вариантов, где могло повредиться устройство много, возможно просто отошел контакт. Другое дело если повреждения проводки или датчиков не обнаружены.

Самыми частыми причинами почему горит чек двигателя:

  • Неплотно закрытая крышка бензобака.
  • Некачественное топливо. Система способна среагировать на некачественное топливо, лучшим решением будет полностью залить новое.
  • Уровень масла в двигателе. Проверьте уровень щупом и просмотрите на наличие трещин или есть ли подтеки масла.
  • Проблемы с бензонасосом. Бензин может просто не поступать в нужном количестве, проверьте работу насоса.
  • Грязные форсунки. Решается прочисткой.
  • Свечи зажигания. Индикатор может загореться при проблемах со свечами. Возможно, стоит заменить.
  • Отсутствие искры в одном из цилиндров. Проверить свечи, заменить при необходимости.
  • Неисправность катализатора. Решается заменой.

Чтобы определить механическое повреждение, постарайтесь вспомнить, насколько давно вы заправляли машину, не топливо ли это. А также по каким условиям Вы ездили, если это очень грубый асфальт, то не бился ли автомобиль днищем или не было ли резких ударов, которые могли навредить механической части.

Бывают и такие ситуация, при выезде с автозаправки загорается чек, в таком случае это некачественное топливо, плохо закрытый или вовсе не закрытый бензобак.

В любом случае check engine обозначает какую-то неисправность, если Вы боитесь за автомобиль, рекомендуется вызвать эвакуатор и проверить машину на необходимость ремонта.

Можно ли ездить при индикаторе

В этом мнения специалистов расходятся, одни говорят можно, другие нет. Угодить всем нельзя, будет значительно проще, если знаете при каких обстоятельствах ездить нельзя, а при других можно, но окончательное решение будет за Вами. Но рекомендацией будет следующее, если после проверок на повреждение проводки и датчиков ничего не обнаружилось, стоит обратиться за помощью эвакуатора.

Когда ездить можно

Водить автомобиль с индикатором чек можно в том случае, если автомобиль никак не проявляет «симптомов» слабости, а именно снижение мощности, пониженные обороты, низкий набор скорости и т. д. Далее откройте крышку капота, послушайте агрегат со всех сторон, если зима дайте прогреться двигателю чуть дольше, попробуйте немного газовать и подержать высокие обороты. Если после всех этих действий двигатель не издает странных звуков, нет стуков, вибраций которых не было до этого, то можно рискнуть немного проехаться.

Во время проверки автомобиля при движении, также не должны издаваться посторонние звуки. Ход должен быть плавным и без резких движений, без подергиваний и пропуска зажигания. Дальше наберите скорости побольше, прокатитесь немного со скоростью примерно в 40-60 км/ч. Если машина не издает странные звуки, мощность в порядке и нет проблем, возможно это просто ошибка системы. Поездки совершать можно, с большой осторожность. Но при первой возможности обратитесь в сервис.

Когда ездить нельзя

На приборной панели у некоторых современных авто, могут быть две лампочки чек. Легкую неисправность обозначает желтая, более серьезные повреждения красная лампочка. В случае если горит любая из них, и машина имеет пониженную мощность, издает странные звуки, двигатель сильно качает или он с трудом заводится. А при езде на небольшой скорости агрегат продолжает стучать или ход авто неплавный, резкий, при попытках разогнаться агрегат глохнет. То в таком случае категорически нельзя пользоваться транспортом.

Последствия могут быть самыми разными, вплоть до клина поршней. Поэтому, при совпадении со списком выше, обращайтесь за помощью. Далеко Вы не уедите.

Как убрать индикатор

Самый разумный способ – отправиться в автомастерскую. Если считаете, что это не так важно, то его можно убрать как доступными способами, так и заморочившись. Но игнорировать индикатор неисправности не рекомендуется, ведь это может привести к большим повреждениям.

  • Сброс питания с аккумулятора

Сбросить индикатор можно, перезагрузив систему, т. е сняв нулевую клемму с аккумулятора на 15-30 сек и поставить обратно. После бортовой компьютер обновляется, после ошибка чек пропадает. Это актуально в двух случаях: сбой и проблема компьютера. Сбой обычный «глюк» системы, когда она видит то, чего нет. Во втором случае это если в блоке памяти у бортового компьютера накопилось много различных ошибок. Если же сброс клеммы не помог, значит Вам пора посетить автосервис.

  • Проверка крышки бензобака

Как уже говорилось ранее, проблема может скрываться за неплотно закрытой крышкой. Но бывает такое, что даже при плотно закрытой крышке «чек» продолжает гореть. Это может означать две вещи: нарушена герметичность крышки топливного бака и она требует замены; или если Вы сравнительно недавно заправили автомобиль, то это некачественное топливо начало сгорать в двигателе.

  • Проверьте свечи

Полностью извлеките свечи и оцените их состояние по внешнему состоянию. Свечи также могут быть проблемой постоянного горения «чек». Они могут начать пропускают ток из-за нагара, который образуется в следствии сгорания топлива с примесями металлов или других проводников тока. Система способна реагировать на состояние свечи, даже на длину искры. Если расстояние между электродами превысило 1,3 мм, то это считается непригодной свечой.

  • Датчики экологии

Современные авто все чаще оснащаются датчиками «чистоты», они контролируют состояние и качество технических жидкостей. Например, плохое масло залито в двигатель, данный индикатор загорается при обнаружении масла с качеством ниже среднего. А индикатор «чистоты» иногда выводят как значок check engine.

  • Азбука Морзе

Этот способ для автомобилей с традиционным типом запуска – замок зажигания с ключом, а если у двигателя старт через кнопку, то метод не для Вас. Вставляете ключ в скважину и повернуть на ACC, подождать 1 секунду и вернуть в исходное положение, подождите еще секунду и повторите 3 раза. Так система имеет в 90% возможность перезагрузки и сброса индикатора.

Однозначного ответа нет, если не разобраться с симптомами автомобиля. Ранее указывалось, при отсутствии каких-либо внешних дефектов, проблем со стартом двигателя, посторонних звуков и вибраций, в принципе ехать можно, но именно в СТО.

Однако в случае, когда автомобиль на скорости и начинает подергиваться при движении, со стороны капота слышны звуки которых не было ранее, обороты падают или виден в зеркале темный дым из трубы. Нужно остановиться и вызывать помощь, дальнейшая поездка может закончиться капитальным ремонтом.

Никто не застрахован от того, что даже при самой бережной эксплуатации автомобиля, произойдёт тот или иной сбой в работе одной из его систем. Для обеспечения визуального контроля за основными параметрами мотора и сопутствующих узлов предусмотрена система визуального слежения. Так называемая контрольная индикация позволяет своевременно среагировать на неполадки в работе двигателя, предохраняя его тем самым от более серьезных повреждений.

Содержание статьи:

  • 1 Когда загорается индикатор Check Engine — 10 причин
    • 1.1 Можно ли ехать при горящей лампочке Чек
  • 2 Как погасить индикатор Чек Энджин
    • 2.1 Видео: как считать и расшифровать ошибки двигателя
    • 2.2 Таблица: наиболее распространённые коды ошибок

Так или иначе, контрольная лампа, неожиданно вспыхнувшая на щитке приборов, лишь уведомляет водителя о том, что система контроля обнаружила некий сбой. Система лишь сигнализирует о поломке, но не позволяет судить о конкретном месте и причине неполадки.

Наиболее простым и верным способом для определения причин загоревшейся лампочки Check Engine является – диагностика автомобиля через специализированные устройства. Но поездка на сервис удовольствие не дешевое и не всегда поблизости есть специализированные станции «что вы будете делать, если ошибка загорится в дороге, вдали от города?».

На данный момент, на рынке автомобильных товаров, присутствует широкий ассортимент диагностического оборудования по вполне демократичным ценам, стоимостью от 1 000 рублей.

Данные устройства удобны тем, что для работы с ними не нужно возить с собой компьютер, подключение происходит к любому Android, iOS и Windows смартфону и подключается по беспроводным каналам связи – Bluetooth или Wi-Fi. Среди подобных устройств, можем выделить, наиболее оптимальный адаптер по соотношению цена, функциональность и стабильность работы — автосканер Scan Tool Pro (Black Edition).

Сканер ОБД2

По нашему личному опыту, устройство отлично справляется со своим назначением, выводя на экран смартфона все имеющиеся коды ошибок, по всем системам автомобиля, с детальной их расшифровкой и возможностью сброса, а так же показывает подробную информацию об авто (VIN номер, реальный пробег, работу датчиков и многое другое). Рекомендуем каждому автовладельцу вооружиться устройством подобного типа, стоимость таких устройств отбивается, как правило, за одну – две поездки на станцию.

Среди всех прочих указателей визуального оповещения, особое место занимает индикатор, сигнализирующий о поломке двигателя. В данном случае потребуется оперативное решение возникшей проблемы. В противном случае есть большая вероятность того, что двигатель попросту выйдет из строя.

Какие же действия следует предпринимать в том случае, если загорелась контрольная лампа двигателя «Check Engine»? Попробуем разобраться в этом более детально.

Когда загорается индикатор Check Engine — 10 причин

В том случае, если на панели приборов высвечивается незамысловатый значок с изображением мотора, не стоит впадать в панику и незамедлительно обращаться в ближайшую СТО. Для начала следует выявить характер и причину поломки.

Особое внимание следует обратить на манеру поведения контрольного индикатора. Дело в том, что при определенном виде неисправности он может гореть непродолжительное время, в других случаях, он горит постоянно.

10 причин чека

Ознакомимся с перечнем наиболее распространенных причин представленного явления.

  1. Низкий уровень топлива/нарушение герметичности топливного бака;
  2. Низкий уровень моторного масла;
  3. Ненадлежащая работа свечей зажигания;
  4. Засорение топливных форсунок;
  5. Выход из строя катушки зажигания и пробой бронепроводов;
  6. Нарушена подача искрового разряда в цилиндры двигателя;
  7. Повреждения лямбда-зонда;
  8. Нарушение работы катализатора;
  9. Перебои в подаче топлива;
  10. Недоброкачественное горючее.

С первой из указанных причин сталкиваются достаточно редко, тем не менее, её не стоит исключать. Нередко подобная ситуация возникает в том случае, когда топливо в баке на исходе. При таких обстоятельствах погружной топливный насос начинает что называется «работать вхолостую».

Читайте также: Как устранить ошибку Р0171 (слишком бедная топливовоздушная смесь)

Двигатель вынужден испытывать топливное голодание. Ко всему прочему, конструктивные особенности бензонасоса не позволяют ему работать в таком режиме в течение продолжительного времени. Он попросту начинает испытывать чрезмерные нагрузки, что негативно сказывается на его сроке службы и топливоподачи в целом. Стоит также отметить, что такое положение дел отрицательно отражается на работе лямбда-зонда.

Помимо этого, в рамках представленной причины, не будет лишнем упомянуть о крышке топливного бака.

Дело в том, что её неплотное прилегание к горловине бака может послужить причиной появления «чека». Непременным условием бесперебойной работы топливной системы является герметичность и поддержания оптимального давления. Крышка бака, оснащенная клапанным механизмом, в данном случае играет далеко не последнюю роль для обеспечения вышеуказанных условий.

Причина №2 – низкий уровень моторного масла.

Прежде чем вдаваться в подробности представленной причины, следует сказать, что любой уважающий себя автолюбитель, должен взять на вооружение одно простое, но очень важное правило – проверять уровень масла, перед каждой поездкой. Эта процедура не займёт много времени и избавит от непредвиденных ситуаций.

Статья по теме: Как нумеруются цилиндры, виды их расположения в двигателе

Куда же девается моторное масло?

Такое положение дел может быть вызвано самыми разными факторами. К примеру, может быть нарушена целостность картера двигателя. Вследствие механических повреждений поддона, масло может попросту вытечь наружу. Существует также вероятность того, что имеет место быть повышенный износ цилиндро-поршневой группы мотора.

В результате этого уменьшается компрессия двигателя, и масло попросту вылетает в трубу, о чем свидетельствует характерный сизый дым выхлопа.

«Чек» может загореться и из-за неисправных свечей зажигания.

Под неисправностью понимается то, что их рабочие поверхности могут быть сильно загрязнены или же изношены. Кроме этого, следует обратить внимание на значение зазора между электродами. Оно должно соответствовать установленным параметрам.

Не стоит списывать со счета и некоторые наши российские реалии относительно качества топлива. Низкое качество очистки бензина, а также несвоевременная замена фильтров, может привести к засорению топливных форсунок. Следует учесть, что эти элементы топливной аппаратуры очень чувствительно реагируют на качество бензина.

Помимо топливной системы, есть и система электрооборудования автомобиля, на которую приходится куда большая часть всех неисправностей. Появление ненавистной лампочки может быть обусловлено выходом из строя катушки зажигания.

Например, вследствие её пробоя нарушается подача искры в цилиндры двигателя. Не стоит забывать и о высоковольтных проводах. Они имеют свойство терять свои изоляционные свойства и попросту «коротят на массу».

Очередная причина рассматриваемой ситуации может возникнуть при вмешательстве в систему газораспределения автомобиля ГРМ.

Суть её сводится к тому, что нарушены фазы газораспределения. Таким образом, искра подаётся не в конце такта сжатия, как её положено. Подобная ситуация могла возникнуть, например, при неправильной замене ремня ГРМ.

Среди причин появления индикатора «Check Engine» может быть неисправный лямбда-зонд. В процессе эксплуатации этот нехитрый узел подвержен повышенным температурным и механическим нагрузкам.

В связи с этим в его работе могут возникнуть разного рода перебои:

  • поломка нагревательной части,
  • низкий уровень сигнала,
  • обрыв цепи и другие.

Для получения наиболее достоверных данных о его работоспособности, следует вооружиться сканером и тестором.

Это интересно: Ремонт стоек амортизаторов или как восстановить неисправные узлы в авто

Виновником описываемых событий может стать и катализатор автомобиля. Он, как и любой другой расходник, со временем приходит в негодность. Этому в большей степени способствует низкое качество используемого топлива.

Вследствие наличия сторонних примесей и низкого уровня очистки топлива, соты катализатора быстрее забиваются, что отрицательно сказывается на его пропускной способности. Таким образом, двигатель не развивает обороты, пропадает его тяга и приёмистость.

К тому же ненадлежащее качество топлива выводит из строя ключевые узлы топливной аппаратуры. Ухудшается подача топлива в цилиндры двигателя автомобиля. Такая ситуация не может остаться незамеченной для датчиков.

Электронный блок управления в свою очередь, анализируя входящие данные с этих датчиков, сигнализирует водителю о наличии проблем с помощью хорошо известного нам контрольного индикатора «Check Engine».                 

Можно ли ехать при горящей лампочке Чек

Представленная ситуация может застать врасплох любого автолюбителя. Одно дело, когда это случилось в городской черте, где есть возможность воспользоваться услугами эвакуатора или же обратиться к сотрудникам СТО.

Но, что же делать в сложившихся обстоятельствах, вдали от города, на пустынной трассе? Попробуем выяснить, в каких случаях допускается продолжать движение при горящей лампочки «чек».

Ниже приведена последовательность действий, которой следует придерживаться в конкретном случае:

  • В первую очередь обратите внимание на то, не горит ли какой-либо дополнительный индикатор. Вспомогательная контрольная лампа, указывая на сбой в конкретной системе, позволит произвести ревизию конкретного узла автомобиля.

Например, в случае, если горит лампа давления, можно предположить, что в системе смазке недостаточно масла. Температурный индикатор может сигнализировать о низком уровне охлаждающей жидкости. В данном случае для решения проблемы достаточно пополнить заправочные жидкости.

По теме: Как проверить крышку расширительного бачка на исправность работы клапанов

Данная ситуация вынуждает водителя существенно изменить привычную манеру вождения. Двигаться нужно равномерно, придерживаясь низкой скорости. Не следует допускать резкого повышения оборотов и снижения газа. При появлении индикатора давления масла, есть вероятность того, что произошло смещение вкладыша коленчатого вала.

В таком случае может появиться характерный металлический стук. Дальнейшее движение в таком случае может закончиться дорогостоящим ремонтом двигателя. Тем не менее, в экстренном случае, если у вас нет выбора, кроме как продолжить самостоятельное движение, следует как можно реже производить переключение передач.

  • При такой неисправности рекомендуется двигаться что называется в натяг: равномерно, в диапазоне оборотов несколько меньших, чем того требует данная передача. Двигатель должен работать с небольшой нагрузкой.
  • Спустя некоторое время после движения, следует сделать остановку. В это время не будет лишним проверить уровень масла и ОЖ. Заглянув в подкапотное пространство, внимательно осмотрите двигатель и его «навеску» на наличие подтеков и масляных пятен.

Конечно же дальнейшее передвижение на авто с включенным индикатором неисправности двигателя – неоправданный риск. Прибегать к этому следует лишь в самом крайнем случае.

Так или иначе, даже строгое следование указанных рекомендаций не даст полной гарантии того, что вы благополучно доберётесь до ближайшей СТО.

Как погасить индикатор Чек Энджин

Существует, по крайней мере 2 способа, с помощью которых можно выключить, так называемый «чек».

Первый метод довольно прост и не требует никаких вспомогательных средств. Для его претворения в жизнь достаточно скинуть клемму АКБ, после чего вновь поставить её на место.

Алгоритм данного приёма выглядит следующим образом:

  • прогрев авто до рабочей температуры;
  • снятие «+» клеммы АКБ;
  • спустя 10 мин. вернуть клемму на законное место;
  • включить зажигание и подождать 30-60 сек;
  • выключить зажигание.

Такая процедура приведёт к тому, что данные в блоке управления обновятся, и все имеющиеся коды ошибок будут стёрты. Тем не менее такой способ не всегда приводит к желаемому результату.

К сведению: Что такое разболтовка колесных дисков и как ее измерить

В таком случае прибегают к использованию специального прибора – сканера или «лаунча». Этот диагностический прибор подключается к установленному диагностическому разъему. Он, как правило, располагается под рулевой колонкой или же вблизи педального узла.

Данный сканер позволяет выявлять нарушения в работе систем и узлов авто, предоставляя водителю полный перечень ошибок. При необходимости ошибки можно сбрасывать.

Видео: как считать и расшифровать ошибки двигателя

Предлагаем вашему вниманию видео материал, благодаря которому водитель сможет ознакомиться с методами подсчета и расшифровки ошибок двигателя.

Таблица: наиболее распространённые коды ошибок

Предоставляем вашему вниманию обзорную таблицу наиболее распространенных кодов ошибок.

На этом все, очень надеемся, что данные рекомендации помогут самостоятельно устранить неисправность в работе двигателя и вовремя добраться до СТО.

Добавить комментарий