Как исправить грехи мусульманам

10 правил избавления от греха

Грехи и пороки сегодня – личный выбор человека. И отвечать перед Всевышним Аллахом, несмотря на все нюансы содеянного, каждому придется самому.

Многие, согрешив, начинают позже сокрушаться о поступке и не знают, как им жить дальше и что с этим делать. Но Господь Миров бесконечно мудр, и каждая ситуация не дается людям просто так. Мы предлагаем несколько правил избавления от греха, которые помогут вам обрести милость Аллаха и Его прощение.

1. Осознать свой грех и принять его сердцем. Многие не готовы к этому, однако всегда следует помнить, что люди по своей природе, задуманной Самим Создателем, не могут быть полностью совершенными.

К любой произошедшей ситуации необходимо подходить с «холодной» головой, иначе риск попасть в «зону запретного» многократно возрастает. Вовремя останавливайте себя и отличайте харам от халяля.

В хадисе посланника Аллаха ﷺ сказано: «Клянусь Аллахом, благодаря могуществу и воле которого я живу! Если бы вы не совершали грехов, то Аллах Всевышний заменил бы вас на другой народ, который бы совершал грехи, а затем просил бы прощения у Аллаха. И Аллах простил бы их (таким образом, проявляется то, что Аллах является Прощающим)».

2. Ваш грех должен знать лишь Всевышний Аллах. Не рассказывайте об этом никому. Запретный поступок, совершенный вами, ради вашего же блага должен оставаться неизвестным остальным, поскольку между Всевышним и человеком нет и не должно быть посредников.

10 правил избавления от греха

Именно об этом упоминается и в хадисе пророка Мухаммада ﷺ: «Все члены моей общины будут избавлены, за исключением заявляющих во всеуслышание о своих грехах. К таким людям относится человек, который согрешил ночью, но Всевышний Аллах покрыл его грех, а утром он сам говорит: «О, такой-то! Я совершил вот такой грех». И получается так, что он проводит ночь под покровом своего Господа, а на утро сбрасывает покров Аллаха».

3. Определите, чего вы лишились из-за этого греха. Распишите для себя все стороны своего нафса, своих слабостей и проведите настоящую «работу над ошибками». Благодаря этому вы сможете понять, какого удела Аллаха вы лишились, совершив данный грех.

4. Помните, что подобное притягивает подобное, и потому сторонитесь повторения своих ошибок. Пользы от покаяния не будет, если человек вновь и вновь возвращается к своему греху.

В хадисах Посланника ﷺ сказано: «Раскаивающийся в грехе подобен тому, кто вовсе не совершал его, а просящий прощения за грех, но продолжающий грешить, подобен насмехающемуся над Аллахом».

10 правил избавления от греха

5. Не сомневайтесь в помощи и милости Аллаха Азза ва Джалля. Люди отдаляются от Аллаха в отчаянии, не понимая, насколько безгранична милость Всевышнего. Не нужно постоянно осуждать и винить себя. Каждый правоверный мусульманин вместе с любовью к Посланнику Аллаха ﷺ и Всевышнему носит в своем сердце и ключи к своему же прощению. Ведь ошибки человека – путь приближения к Создателю, и нужно всеми силами стремиться к обретению довольства Аллаха.

6. Совершайте вовремя омовение и читайте специальные дуа о прощении. Тахарат и молитва – первые помощники в любой ситуации. И неважно, на каком языке вы произносите слова молитвы. Самое главное в этой ситуации ваше искреннее намерение.

Субханака-Ллахумма уабихамдика, ашхаду ан ля иляха илля анта, астагъфирука уа атубу иляйк

(«Свят Ты, о, Аллах, и хвала Тебе! Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Тебя, прошу Тебя о прощении и приношу Тебе своё покаяние»).

Аллахумма дж’альни мина-ттаууабин уадж’альни миналь-мутатаххирин

(«О, Аллах! Сделай меня в числе кающихся и сделай меня в числе очищающихся»).

«Аллах Всевышний говорит: «О, сын Адама, поистине, Я буду прощать тебе, не обращая внимания на то, какие грехи ты совершил, до тех пор, пока ты не перестанешь взывать ко Мне и надеяться на Меня! О, сын Адама, если совершишь ты столько грехов, что достигнут они туч небесных, а потом попросишь у Меня прошения, то Я прощу тебя!».

10 правил избавления от греха

7. Произнесите слова раскаяния. Этот этап один из самых тяжелых. И неважно, сделаете вы это вслух, шепотом или про себя. Ведь Аллаху все ведомо. Только Он может полностью простить вас, принять истинное покаяние и вашу решимость никогда больше не возвращаться к греху.

«Тот, кто совершает искреннее покаяние в своих грехах, как будто бы не совершал их», – говорится в хадисе пророка Мухаммада ﷺ.

8. Умейте просить прощение у того, кого вы обидели. И принимайте слова извинения и прощения от тех, кто обидел, оскорбил или унизил вас. Ислам – религия мира и добра. Умение прощать – великое благо, подаренное Всевышним. 

В хадисе сказано: «Умейте прощать и идти на уступки. Ибо прощение и снисходительность лишь прибавляют величие и значимость человеку. И если желаете, чтобы Аллах возвеличил вас, простите же и вы другим их грехи».

9. Возместите свой грех достойным поступком, ведь «поистине, обладатель левого свитка (ангел, записывающий плохие дела) держит поднятым свое перо над свитком согрешившего раба-мусульманина в течение шести часов. Если он покаялся и попросил прощения у Аллаха (за совершенный грех), то он (ангел) отбрасывает этот грех. В противном случае он записывает его как одно плохое деяние».

10 правил избавления от греха

10. Совершите намаз покаяния – тауба-намаз. Истинность мусульманина заключается в том числе в том, как он справляется с проблемами и умеет ли извлекать из них уроки. Всегда помните слова Пророка ﷺ: «Если человек совершает грех, встает для очищения себя, далее совершает намаз и затем просит у Аллаха прощения, то не может быть так, чтобы Аллах не простил его».

(Все фото: shutterstock.com). 

Автор: Islam Today

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Все можно исправить!

1. Вы согрешили, вина перед Всевышним не дает вам покоя, вы не знаете, что делать, как жить дальше?

Во-первых, не впадайте в эмоции, отнеситесь к ситуации разумно. Аллах Всевышний создал человеческую натуру несовершенной, мы не можем не совершать грехи, это наша неотъемлемая часть. В хадисе сказано: «Клянусь Аллахом, благодаря могуществу и воле которого я живу! Если бы вы не совершали грехов, то Аллах Всевышний заменил бы вас на другой народ, который бы совершал грехи, а затем просил бы прощения у Аллаха. И Аллах простил бы их (таким образом, проявляется то, что Аллах является Прощающим)».

Самое первое, что нужно вам сделать после совершения греха – это принять и осознать свой грех. Многие люди совершают запретное, даже не подозревая, что они делают что-то не так. Осознание своего греха – это уже признак веры в вашей душе, непринятие сердцем того, что неприятно Всевышнему. Если закрывать глаза на свои грехи то, они последуют один за другим, что человек просто перестанет различать хорошее от плохого. Вы совершили грех, но не отчаивайтесь! Милость Аллаха настолько безгранична, что все можно исправить! Аллах даровал ключи к своему прощению. Теперь вам нужно провести «работу над ошибками» и все исправить.

2. Никому не рассказывайте о своем грехе Аллах скрывает по своей милости наши грехи, они остаются только между нами и Всевышним. И в этом благо. Ваш грех – это то, что вы должны решать между собой и Аллахом. Между Всевышним и человеком нет посредников, и смысла в раскрытии своих грехов людям нет. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) учил: «Все члены моей общины будут избавлены, за исключением заявляющих во всеуслышание о своих грехах. К таким людям относится человек, который согрешил ночью, но Всевышний Аллах покрыл его грех, а утром он сам говорит: «О такой-то! Я совершил вот такой грех». И получается так, что он проводит ночь под покровом своего Господа, а на утро сбрасывает покров Аллаха».

3. Осознайте пагубность своего греха Только подумайте о всем том, чего лишила вам ваша минутная слабость, ваш порыв, ваш нафс, ваша ошибка. Пересчитайте все то, чего вы лишились из-за своего греха. Самое главное из этого то, что вы совершили то, чем Аллаха Всевышний недоволен. Грехи лишают нас удела, уменьшают пропитание, отдаляют от Аллаха, Его милости. К тому же, один грех влечет за собой другой. Учитывая все это, возненавидьте всей душой то деяние, которое лишило вас стольких благ и усложнило ваше положение.

4. Перестаньте совершать этот грех Самая главная «практическая» работа над своей ошибкой заключается в том, чтобы перестать делать то, что отдаляет вас от довольства Аллаха. Ведь нет смысла ни в покаянии, ни в чем другом, пока человек не перестает совершать то, что не является благом. В хадисах сказано: «Можно считать, что лжёт тот, кто говорит: «Прошу прощения у Аллаха», а потом возвращается (к тому, что он делал)». «Раскаивающийся в грехе подобен тому, кто вовсе не совершал его, а просящий прощения за грех, но продолжающий грешить, подобен насмехающемуся над Аллахом».

5. Не отчаиваться в милости Аллаха Ваша ошибка – ваш грех – это не повод для уныния, и отчаянию, тем более в милости Аллаха, это повод стать еще ближе к Создателю. Ведь, если человек будет ходить постоянно осуждая и виня себя, он не будет видеть смысла в жизни и будет неблагодарен Аллаху. Это совершенно неверная позиция. Грехи должны нас огорчать и расстраивать, но не должны заставлять опускать руки, а наоборот – будить больший энтузиазм в стремлении обрести довольство Аллаха. Нас будучи верующими характеризует то, как мы относимся к своему греху, и то, как мы справляемся. Даже в самом плохом важно находить благое, а в этом случае – это возможность обрести прощение Аллаха, и извлекать урок на всю оставшуюся жизнь.

6. Дуа прощения Совершите омовение и произнесите дуа прощения, форм которых очень много. Такими могут быть: Субханака-Ллахумма уабихамдика, ашхаду ан ля иляха илля анта, астагъфирука уа атубу иляйк («Свят Ты, о Аллах, и хвала Тебе! Я свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме Тебя, прошу Тебя о прощении и приношу Тебе своё покаяние»). Аллахумма дж’альни мина-ттаууабин уадж’альни миналь-мутатаххирин («О Аллах! Сделай меня в числе кающихся и сделай меня в числе очищающихся»). Просите Аллаха о прощении на любом языке, в любое время и месте, вслух или про себя. Аллах – Слышащий и Знающий. «Аллах Всевышний говорит: “О сын Адама, поистине, Я буду прощать тебе, не обращая внимания на то, какие грехи ты совершил, до тех пор, пока ты не перестанешь взывать ко Мне и надеяться на Меня! О сын Адама, если совершишь ты столько грехов, что достигнут они туч небесных, а потом попросишь у Меня прошения, то Я прощу тебя!”».

7. Совершите покаяние Самый важный этап в контексте совершения грехов – это искреннее раскаяние и совершение покаяния. Праведники говорили: «Истинное покаяние — это произнесение слов покаяния языком, раскаяние сердцем и решимость никогда больше не возвращаться к греху. Если человек покается таким образом, Аллах простит его грех, даже если он был большим. Потому что Аллах прощающий». Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Каждый сын Адама совершает грехи, но лучший из них тот, кто совершает покаяние». В хадисе Пророка Мухаммада (мир Ему) говорится: «Тот, кто совершает искреннее покаяние в своих грехах, как будто бы не совершал их». Покаяние – большое благословение, и радость, дарованная верующим, которые даже после совершения запретного, при раскаянии могут стать абсолютно чистыми.

8. Попросите прощения у обиженного Если ваш грех связан с тем, что в причинили боль, оскорбили или унизили другого человека, то очень важно попросить прощения у него. Наша религия удивительная, она призывает к миру и добру, она не терпит разногласий, она стороне согласия и спокойствия. Также в этом случае, обидчику нужно просить прощения у обиженного, а обиженный должен простить его. Так предписания ислама устанавливают порядок. Это становится ясно из хадисов: «Пусть тот, кто поступил несправедливо по отношению к своему брату, в отношении его чести или чего-либо еще, освободится от этого сегодня, прежде чем исчезнут динары и дирхамы! Ведь если будут у него благие дела, их заберут у него (в Судный день) в соответствии с нанесенной им обидой, а если добрых дел у него не окажется, будет взято что-нибудь из дурных дел обиженного и возложено на него». «Прости человека, который сделал тебе зульм, то есть притеснение». «Умейте прощать и идти на уступки. Ибо прощение и снисходительность лишь прибавляют величия и значимости человеку. И если желаете, чтобы Аллах возвеличил вас, простите же и вы другим их грехи».

9. Сделать хорошее после греха «Поистине, обладатель левого свитка (ангел записывающий плохие дела) держит поднятым свое перо над свитком согрешившего раба-мусульманина в течение шести часов. Если он покаялся и попросил прощения у Аллаха (за совершенный грех), то он (ангел) отбрасывает этот грех. В противном случае он записывает его как одно плохое деяние». 10. Совершите тауба-намаз – это намаз покаяния «Если человек совершает грех, встает для очищения себя, далее совершает намаз и затем просит у Аллаха прощения, то не может быть так, чтобы Аллах не простил его». Совершается в количестве двух ракаатов.

Каждый человек ищет разные способы избавления от грехов. Живя в современном обществе, он часто впадает в грехи и совершает плохие поступки. Порой невольно попадет в ситуации, за которые ему будет записан грех.

Существует множество методов, способствующих прощению наших грехов. Это может быть совершение хорошего деяния сразу после греха, искреннее покаяние, совершение дуа и чтение различных молитв, зикров и определённых сур Священного Корана.

Аллах предписал своим рабам остерегаться совершения грехов и не нарушать Его ограничения, а если человек нарушил тот или иной запрет, ему необходимо как можно скорее избавиться от этого греха, поэтому Всевышний призывает своих рабов совершать истинное покаяние.

Всевышний Аллах в Священном Коране сказал:

 يا أيها الذين آمنوا توبوا إلى اللّه توبة نصوحاً

(смысл): «О те, которые уверовали! Обращайтесь к Аллаху с истинным покаянием». (Сура Ат-Тахрим, 8)

Согрешивший человек должен покаяться во всех совершённых им грехах. Если он покается только в части своих грехов, то его покаяние может считаться действительным, но при этом на нём остаются другие грехи, в которых он не покаялся.

Однако совершённое сразу вслед за плохим деянием благодеяние может стереть грех за этот плохой поступок. Поэтому верующий должен стараться совершать как можно больше благих дел, особенно после плохих деяний.

От Абу Зарра (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

إتَّقِ الله حَيْثُما كُنْتَ وأتَّبِعِ السَّيِّئَةَ الحَسَنَةَ تَمْحُها وخالِقِ النَّاسَ بِخُلُقٍ حَسَنِ

«Бойся Аллаха, где бы ты ни был, и вслед за плохим деянием соверши благое, которое сотрёт собой дурное! И в отношениях с людьми придерживайся благонравия». (Имам Ахмад, 21354; Тирмизи, 1987; Табарани, «Аль-Му‘джа ас-сагир, 530)

Помимо этого, верующему следует как можно чаще читать молитвы, которые избавляют его от многочисленных грехов. Таких дуа и азкаров, переданных от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), очень много. Одним из таких является следующее дуа:

أسْتَغْفِرُ اللَّهَ الَّذي لا إِلهَ إِلاَّ هُوَ الحَيَّ القَيُّومَ وأتُوبُ إِليْهِ

«Астагфиру-Ллаха-ллязи ля иляха илля хува-ль-Хаййа-ль-Каййума ва атубу иляй-хи».

От ‘Абдуллаха Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

‏‏مَنْ قالَ‏:‏ أسْتَغْفِرُ اللَّهَ الَّذي لا إِلهَ إِلاَّ هُوَ الحَيَّ القَيُّومَ وأتُوبُ إِليْهِ، غُفِرَتْ ذُنُوبُهُ وَإنْ كَانَ قَدْ فَرَّ مِنَ الزَّحْفِ‏

«Тому, кто скажет:Астагфиру-Ллаха-ллязи ля иляха илля хува-ль-Хаййа-ль-Каййума ва атубу иляй-хи (Прошу прощения у Аллаха, помимо Которого нет иного бога, Живого, Вечносущего, и приношу Ему своё покаяние)”, простятся его грехи, даже если он бежал с поля боя во время наступления».) Абу Дауд, 1517; Тирмизи 3577; Байхаки, «Аль-Асмау ва сифат», 75; Хаким, 2550)

В той версии хадиса, которую передают имам Ахмад и Тирмизи от Абу Са‘ида Аль-Худри (да будет доволен им Аллах), сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

مَنْ قَالَ حِينَ يَأْوِي إِلَى فِرَاشِهِ: أَسْتَغْفِرُ اللَّهَ الَّذِي لاَ إِلَهَ إِلاَّ هُوَ الحَيَّ القَيُّومَ وَأَتُوبُ إِلَيْهِ، ثَلاَثَ مَرَّاتٍ، غَفَرَ اللَّهُ ذُنُوبَهُ وَإِنْ كَانَتْ مِثْلَ زَبَدِ البَحْرِ، وَإِنْ كَانَتْ عَدَدَ وَرَقِ الشَّجَرِ، وَإِنْ كَانَتْ عَدَدَ رَمْلِ عَالِجٍ، وَإِنْ كَانَتْ عَدَدَ أَيَّامِ الدُّنْيَا

«Тому, кто, укладываясь в постель, трижды произнесёт:Астагфиру-Ллаха-ллязи ля иляха илля хува-ль-Хаййа-ль-Каййума ва атубу иляй-хи (Прошу прощения у Аллаха, Живого, Вечносущего, помимо Которого нет иного бога, и приношу Ему своё покаяние), Всевышний Аллах простит его грехи, даже если числом они будут равны пузырькам в пене морской, или если их будет столько же, сколько листьев на дереве или песка в пустыне ‘Алидж, или если их будет столько же, сколько дней просуществует мир этот». (Имам Ахмад, 11074; Тирмизи, 3397)

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) учил своих сподвижников (да будет доволен ими всеми Аллах) обращаться с этими замечательными словами к Аллаху, ибо они могут стать причиной прощения многочисленных грехов.

Как видите, чтение этой небольшой молитвы не отнимает много времени, но тем не менее, тому, кто произнесёт её хотя бы один раз (согласно другой версии – три раза), Всевышний Аллах прощает многочисленные грехи.

Стоит отметить, что в таких и подобных случаях прощаются только малые грехи. Что касается больших и тяжких грехов, то для этого необходимо совершение искреннего покаяния с соблюдением всех условий или снисхождение Всевышнего Аллаха. А в том случае, когда грех так или иначе затрагивает другого человека, согрешившему следует загладить свою вину перед тем, кто пострадал от него.

Как известно, грехи делятся на тяжкие и малые, и если для искупления малых грехов существует много способов, то искупить тяжкие грехи труднее и требуется искреннее покаяние, принося которое, человек должен не только просто раскаяться в содеянном и пожалеть о нём, но и прекратить совершать этот грех и вознамериться больше никогда к нему не возвращаться.

Тем не менее, не стоит забывать о том, что даже у того, кто оступился много раз, есть шанс всё исправить, пока не кончится его земная жизнь. Для этого ему потребуется искренность, усердие, готовность прилагать усилия и, конечно же, твёрдая вера и упование на Всемогущего и Великого Создателя.

Человек ни в коем случае не должен отчаиваться и опускать руки. Всегда есть выход, всегда есть свет в конце тоннеля, всегда есть надежда на спасение, всегда есть Тот, к Кому мы можем воззвать в любое время дня и ночи, и Он услышит нашу мольбу – Тот, Кто Милостив к нам, Тот, Кто прощает нам очень многое.

Понравилась статья? Будем благодарны за репост!

Мухаммад Султанов

Смотрите также:

Эти слова стирают наши грехи в любое время дня и ночи

Аллах простит грехи умершего, если его родственник сделает это

Как мы можем облегчить нашим близким пребывание в могиле?

Деяние, за которое ангел просит Аллаха простить ваши грехи

Дуа, которое спасёт вас от самого худшего греха

Если читать это дуа в конце собрания, оно сотрёт грехи, совершённые в ходе него

Каемся и вновь совершаем грехи…

Чем прощаются грехи в Исламе?

Разъясняет истину о прощении грехов, бывший Главный консультант при Министерстве по делам Религии Турции – теолог Али Акын!

Грехи в Исламе, НЕ прощаются поклонениями (ибадат) и дуа (мольба). Поклонения в Исламе, предписаны НЕ для прощения грехов, а, для настройки курса к праведной жизни, чтобы каждый мусульманин жил праведно, чтобы каждый мусульманин знал, что он под наблюдением всегда и везде.

Если, вы думаете «я помолился, совершил (совершаю) такие-то поклонения, значит, я добился прощения своих грехов», то, вы ошибаетесь!

Категорически нет!

Никакие ваши грехи НЕ прощены. Поклонения – НЕ аннулируют грехи. В Исламе такого – НЕТ!

Грехи в Исламе, прощаются только с искренним раскаянием (тауба) и последующим праведным и правильным образом жизни.

Если, человек после раскаяния, обратно встает на дурной путь, значит, он не исправился, в этом случае, ни о каком прощении грехов не может быть и речи.

Помимо этого, грехи в Исламе, прощаются добровольными пожертвованиями (садака) в пользу бедных.

То есть, грехи прощаются с помощью щедрых пожертвований обездоленным и бедным. В Коране, НЕ указано, что сами по себе поклонения прощают грехи!

Но ведь есть такие-то хадисы?

Нет, все подобные хадисы ложные и не имеют основ!

Помимо этого, грехи в Исламе, прощаются освобождением рабов!

В священном Коране каффара (искупительное действие), это – освобождение рабов.

Но ведь в настоящее время рабства нет!

В наше время, освобождение рабов — равноценно борьбе за права человека. То есть, тот, кто хочет искупить свои грехи, должен работать на благо общества, причем, сперва на самую обездоленную его часть, в общечеловеческом масштабе бороться за права людей, за справедливость, за справедливое распределение ресурсов.

Ремарка:

Во время ниспослания Ислама, рабство было распространено по всей земле. Ислам сначала всячески поощрял освобождение рабов, и другой стороны ограничивая рабовладение. Во время второго халифа Хазрата Омара с рабством было покончено раз и навсегда. К сожалению, после смерти Хазрата Омара, некоторые правители (лицемеры и безбожники) обратно восстановили рабство. Об этом будет позже отдельная статья.

Если же, вы боитесь бороться за права людей, за гражданские права, в этом случае, вам нужно тратить свое имущество (заработанное честным путем) и делать щедрые пожертвования бедным, сиротам, вдовам, самым беззащитным слоям населения, бороться за их права.

Если, вы и этого не можете сделать (не всякий богат), тогда вкупе с искренним раскаянием, вы должны держать добровольный пост. То есть, вы должны как символ своего искреннего раскаяния подвергнуть себя ограничениям, так сказать, выстрадать держа пост.

Только, вот такими способами можно добиться прощения грехов, не иначе! Вот такое раскаяние (тауба) будет причиной для прощения грехов.

Не верьте этим длиннобородым, которые пишут всякие книги по дуа (мольба), где утверждают что, «если, прочесть такую-то дуа или зикр, простится столько-то грехов. Если, сделать такие поклонения, простятся такие-то грехи, и так далее».

Что мы можем сказать?

Длинная борода для нашего общества, является триггером для доверия. Наш народ мыслит шаблонно: «так, длинная борода – есть! Джубба – есть! Значит, все, можно доверять!»

Хочу вам рассказать нарицательную историю (притчу). Это выдуманная история, но, ее приводят в некоторых книгах в образовательных целях.

Однажды, к пророку Сулейману пришла одна птица и пожаловалась на длиннобородого! Птица сказала, следующее: «О, Сулейман, я доверилась внешнему виду этого человека, я сказала себе, у него длинная борода, такой длиннобородый уж точно не причинит мне вреда. Поэтому, я подошла близко к нему без страха. Однако, он неожиданно напал на меня и камнем сломал мне крыло. Я жалуюсь тебе на него.»

Пророк Сулейман в ответ сказал: «Хорошо, тогда кисас (воздаяние равным). Раз он сломал тебе крыло, тогда, мы сломаем ему руку».

Птица в ответ сказала: «Нет, не нужно! Я уже пострадала, однако, пусть другие НЕ пострадают в будущем! Меня, ввела в заблуждение его борода. Отрежьте ему бороду, чтобы, другие не обманулись его длинной бородой. Ведь, если, ты даже сломаешь его руку, его длинная обманчивая борода останется при нем, и, возможно пострадают другие птицы.»

Это была всего лишь притча! Однако, такое происходит и в наши дни!

У него есть длинная борода?! Тогда, у такого будут миллионы подписчиков. Эти длиннобородые везде рассказывают свои небылицы и чушь: «если, прочтете, такую-то дуа, то, все грехи простятся…..»

К сожалению, вот такое неверное понятие религии, однако, все люди бегут к ним. Все это от невежества!

От невежества, пропал истинный дух Ислама, осталась лишь только пустая оболочка. К большому сожалению!

Настоящие знания, это знания основанные на рациональном (разумном) подходе. Знания – привязанных к формализму, не являются знаниями, а, сплошное невежество.

Еще один большой минус нашего общества, это – неприятие какой-либо критики в свой адрес! При малейшей критике, они говорят: «Давайте, не будем критиковать наше государство (общество, авторитетов прошлых веков), не будем подрывать их авторитет».

Как же так?

Если, мы не будем признавать свои очевидные недостатки и отрицать их, что же тогда будет?

Тогда, ничего не исправится, все будет продолжаться также как и было!

Как вы собираетесь лечить больного, если, не признаете его болезнь?!

Günahları Affettirmek, Bu kadar Kolay Olursa!.. 11.04.2022

Постскриптум: Данная статья. является кратким текстовым изложением отрывка из лекции Али Акына. Хронометраж с 52:00 минуты до 1 час 03 минуты.

Али Акын – является, бывшим главным консультантом по всем Исламским наукам при Министерстве по делам Религии Республики Турция. Он преподавал исламское право (фикх), хадисы, историю Ислама, тафсир и другие смежные науки региональным муфтиям и ваизам, в целях повышения их профессиональной квалификации.

Данная статья является продолжением нижеуказанной статьи!

Также советуем вам прочесть, и эту статью:

Не забывайте подписываться на канал!

Ваша подписка, будет вкладом на распространение настоящего Ислама, и вкладом на очищение Ислама от искажений и фальсификаций!

Возможно вам будут интересны следующие статьи:

Статьи касающиеся женщин и мужчин

Интересные статьи с ответами на вопросы

VodaLadoniПокаяние (тауба)

Способ первый

По единогласному мнению мусульман, оно служит искуплением совершённых грехов. Всевышний Аллах сказал:

«Скажи Моим рабам, которые преступали границы во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает все грехи, ибо Он – Прощающий, Милосердный» (Коран 39: 53).

«Неужели они не знают, что Аллах принимает покаяние от Своих рабов и принимает пожертвования, что Аллах – Принимающий покаяние, Милосердный?» (Коран 9: 104).

«Он – Тот, Кто принимает покаяние Своих рабов, прощает злодеяния и знает то, что вы совершаете»(Коран 42: 25).

И подобных аятов очень много.

Способ второй

Мольба о прощении грехов (истигфар)

В сборниках аль-Бухари и Муслима говорится, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Если человек совершает грех и говорит: «О Господь мой! Я совершил грех, прости меня», Аллах отвечает: «Мой раб знает, что у него есть Господь, который прощает грехи и уничтожает их. Воистину, Я простил Моему рабу». Затем этот человек снова совершает грех и говорит: «О Господь мой! Я снова совершил грех, прости меня». Аллах отвечает: «Мой раб знает, что у него есть Господь, который прощает грехи и уничтожает их. Воистину, Я простил Моему рабу, пусть делает, что пожелает». И Он сказал это в третий и четвертый раз».

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Если бы вы не грешили, то Аллах устранил бы вас, и создал людей, которые будут грешить, а потом просить прощения, и Он будет прощать их» (хадис привёл Муслим).

Относительно этого способа учёные сказали, что мольба о прощении грехов (истиг̇фар) должна обязательно сопровождаться покаянием (тауба)[1].

Другие сказали, что мольба о прощении грехов (истиг̇фар) без покаяния также может быть принята. Однако этот вопрос следует обсудить отдельно в другой теме. Так или иначе, человеку следует приносить покаяние, потому что если мольба о прощении грехов сопровождается покаянием, то она будет действенна в отношении всех тех, кто просит у Аллаха прощение.

Если же обращение к Аллаху совершается без покаяния, то она также может иметь силу в исключительных случаях, когда человек, просящий о прощении, проявляет настолько сильную богобоязненность и сожаление, что это стирает его прегрешения.

Как пример такого исключительного случая – говорится в хадисе о человеке, у которого не было никаких добрых дел, кроме слов «Ля иляха илля-ЛЛах»[2], и они перевесили его многочисленные грехи, по причине того, что он произнёс их с особой искренностью и честностью, которые и способствовали искуплению его грехов. Или же, как говорилось в хадисе про прелюбодейку[3], которой Аллах простил её грехи за то, что она напоила собаку водой и за ту Веру, которая была у неё в тот момент в её сердце.

Способ третий

Праведные дела

Всевышний Аллах сказал:

«Совершай намаз в начале и конце дня и в некоторые часы ночи. Воистину, добрые деяния удаляют плохие поступки» (Коран 11: 114).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Пятикратный намаз, совершение пятничного намаза от пятницы к пятнице, соблюдение поста от Рамадана к Рамадану[4] служит искуплением тех грехов, что были между ними, если человек отстранялся от великих прегрешений».

«Кто соблюдал пост в Рамадане с верой и надеждой [на награду Аллаха], тому будут прощены его прежние грехи».

«Кто выстаивал ночь Предопределения в молитве с верой и надеждой [на награду Аллаха], тому будут прощены его прежние грехи».

«Кто совершит хадж, не сквернословя и не совершая нечестия, вернется свободным от своих грехов, таким как в тот день, когда его родила мать».

«Искуплением для смуты (грехов), в которую впадает человек, из-за своих домочадцев, своего имущества и детей, служит молитва, пост, милостыня, побуждение к одобряемому и запрещение порицаемого».

«Кто освободит верующего раба, то за каждый орган этого раба Аллах освободит от Огня соответствующий орган освободившего, и даже половые органы за половые органы».

«Зависть поглощает благие дела подобно тому, как огонь поглощает дрова. А милостыня (Садака) уничтожает грехи подобно тому, как вода тушит огонь».

Способ четвёртый

Молитва (дуа) мусульман за своего верующего брата после его смерти

Например, заупокойная молитва (соля̀ту-ль-джана̀за).

Сообщается со слов Аиши и Анаса ибн Малика, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Если группа мусульман, в сто человек, прочитает заупокойную молитву (джаназа) за умершего, и все они будут ходатайствовать за него [перед Аллахом], то их ходатайство будет непременно принято».

Сообщается, что ибн Аббас сказал: «Я слышал как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Если умрёт какой-либо мусульманин, а затем сорок человек, которые ничего не придают Аллаху в сотоварищи, совершат за него заупокойную молитву (джаназа), то Аллах обязательно примет их ходатайство [за этого мусульманина]» (хадис привел Муслим).

Способ пятый

Праведные дела, сделанные другими людьми для блага умершего мусульманина

К таким делам относятся милостыня, освобождение рабов, хадж и другие подобные действия. Они приносят пользу умершему человеку, что подтверждено достоверными хадисами и единым мнением (иджма`) всех имамов.

В достоверных сборниках аль-Бухари и Муслима приводится следующий хадис:

«Если умрёт человек, на котором был долг поста, то за него должен поститься его ближайший родственник».

Также имеются другие хадисы, которые подтверждают, что если человек дал обет (назр) поститься и умер, не завершив своё обетование (назр), то за него должен поститься кто-то из числа его родственников. Если же кто-то скажет, что это противоречит утверждению Ислама, что «каждая душа получит только то, в чём она усердствовала», то на это возражение можно дать два ответа:

Ответ первый. Из текстов Священного Корана и достоверной Сунны известно, что верующий может получать пользу от тех дел, которые он сам не совершал. Например, от молитвы ангелов и их просьбы о прощении для этого верующего человека.

Аллах (Велик Он и Славен) сказал:

«Те, которые несут Трон, и те, которые вокруг него, прославляют хвалой своего Господа, веруют в Него и просят прощения для верующих» (Коран 40: 7).

Также и обращение посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) за членов своей Уммы приносит им пользу, Всевышний Аллах сказал:

«Бери из их имущества пожертвования, чтобы ими очистить и возвысить их. Молись за них, ибо твои молитвы – успокоение для них» (Коран 9: 103).

«Среди кочевников есть и такие, которые веруют в Аллаха и Последний день и считают, что их пожертвования приблизят их к Аллаху и помогут заслужить молитвы Посланника» (Коран 9: 99).

«И проси прощения за свой грех и за верующих мужчин и верующих женщин» (Коран 47: 19).

  • Ответ второй. Всевышний Аллах сказал:«Человек получит только то, в чём он проявлял усердие». (Коран 53: 39)Это – истина. Человеку ничего не принадлежит и он ничего не заслуживает, кроме того, что он сам заслужил. Что же касается действий других людей, то он ими не владеет и не является их хозяином, однако это не препятствует тому, чтобы Аллах принёс пользу этому человеку и оказал ему свою милость, как Он делает это постоянно.

Он одаряет Своих рабов великими дарами посредством каких-либо внешних явлений, которые не подчинены силам человека. По своей безграничной мудрости и щедрости, Он одаряет Своих рабов посредством действий других людей, чтобы укрепить этих людей на праведном пути, а также простить грехи и тем, и другим.

В достоверном хадисе говорится:

«Если какой-либо человек обратится с мольбой за своего брата, то Аллах непременно поручит ангелу говорить каждый раз, когда этот человек будет обращаться с мольбой за своего брата: «Амин, и тебе того же».

В другом хадисе говорится:

«Кто прочитает заупокойную молитву (джаназа), тому будет награда размером с карат, а тому, кто проследовал до самых похорон, будет два карата, самый малый из которых по размеру подобен горе Ухуд».

Возможно, Аллах простит грехи того, кто молится за своего умершего брата, и простит грехи умершего из-за молитвы живого, который молится за него.

Способ шестой

Заступничество пророка (мир ему и благословение Аллаха) и других заступников в Судный День

О заступничестве за грешников говорится во многих хадисах, в одном из которых посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Моё заступничество будет за тех членов моей Уммы, которые совершали большие грехи».

В другом хадисе пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Мне был дан выбор между тем, чтобы половина моей Уммы вошла в Рай и заступничеством, и я выбрал заступничество, потому что оно обширнее и больше. Думаете ли вы, что оно будет для людей богобоязненных? Нет, но для грешников, испачканных и ошибающихся».

Способ седьмой

Бедствия, которыми Аллах стирает грехи

В сборниках аль-Бухари и Муслима приводится следующий хадис:

«Какая бы болезнь, тягость, тревога, печаль, скорбь или неприятность ни постигла верующего, даже если его просто уколет колючка, то Аллах обязательно сделает это искуплением его грехов».

Способ восьмой

Испытания в могиле

Сжатие могилы, страх и другие испытания также служат искуплением для совершённых грехов.

Способ девятый

Страшные события, которые будут происходить в День Суда

Предстояние, печаль и тяжёлые испытания также являются искуплением грехов, вплоть до того, что некоторые из грешников войдут в Ад (да убережёт Аллах нас от этого) и пробудут там столько, пока не очистятся от своих грехов.

Способ десятый

Милость Аллаха и Его прощение

Аллах может простить кого пожелает из Своих рабов без какой-либо причины с их стороны.

Слава Аллаху, Господу миров, который по Своей милости и доброте даровал людям надежду на искупление своих грехов. Просим Аллаха простить нам наши грехи и ошибки и даровать нам сердца, которые не переставали бы приносить Ему покаяние, сердца далекие от высокомерия и самообольщения.

Хвала Аллаху, мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, а также его семье и всем его сподвижникам.

Искупление грехов
Десять советов от Ибн Таймийи
Сокращённо из книги: 

«Маджму`у-ль-фатава ибн Таймийя»
Перевёл: Абу Ясин Руслан Маликов

  • [1] Существует разница между понятиями «мольба о прощении» (истигфар) и «покаяние» (тауба):
    «Покаяание» (тауба) является духовным деянием, которое непосредственно связано с прошлым, настоящим и будущим. При покаянии человек должен сожалеть о уже совершённом грехе (прошлое), отказаться от совершения данного греха в настоящем и твёрдая решимость не возвращаться к нему в будущем.«Мольба о прощении» (истигфар) – это просьба о прощении. Основа этого понятия возвращается к тому, что человек просит Аллаха, чтобы Он скрыл его грех, дабы он не опозорился, и уберёг своего раба от зла, содержащегося в этом грехе и не наказывал его. Иными словами «мольба о прощении» (истигфар) содержит в себе две вещи: 1)Просьба о сокрытие греха, дабы человек не опозорился перед другими людьми, 2) просьба о том, чтобы Аллах уберёг согрешившего человека от последствий греха и подвергал его наказанию.
    Такова разница между покаянием (тауба) и мольбой о прощении (истигфар). Человек может молить о прощении(истигфар), но при этом не совершать покаяния (тауба), как, к сожалению, и делают многие люди. Но покаяние(тауба) она неизменно содержит в себе мольбу о прощении (истигфар). Также можно сказать следующим образом: Просьба о прощении (истигфар) может иметь место без покаяния (тауба), но покаяние (тауба) невозможно без мольбы о прощении (истигфар). (Мухаммад ибн Салих аль-Мунаджид http://islamqa.info/ar/ref/2509)
  • [2] «Ля иляха илля-ЛЛах» – Нет божества достойного поклонения кроме Аллаха.
  • [3] Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:«Когда собака ходила вокруг колодца, умирая от жажды, её увидела, одна из прелюбодеек народа Израилева, она сняла свою туфлю, набрала ею воды и напоила собаку, и за это Аллах простил ей её грехи». (Хадис привёл Муслим).
  • [4] Имеется в виду, что тому, кто постился в месяце Рамадан, Аллах прощает его грехи за прошедший год, начиная с прошлогоднего Рамадана.

 

Добавить комментарий