У велосипедистов есть термин «грыжа». Она же «шишка». Это особое изменение, которое может появиться на колесе. Существует две опции появления:
1. Покрышка остается на вид целой, но ощущается заметное вздутие.
2. Покрышка разорвана, видна камера.
Это повреждение называется «грыжей» или «шишкой» в обеих ситуациях.
Если возникает первая, то повреждение внутри покрышки затрагивает нити корда — они разорваны, в результате чего удержание формы становится невозможным. Резина без корда неспособна справиться с давлением внутри. Поэтому появляется шишка.
Второй вариант еще более неприятный и даже опасный. Он говорит о том, что порвался не только корд, но также и резина. Камера появляется из-под покрышки, готовая в любой момент разорваться полностью.
Причины разрыва корда
С подобной неприятностью сталкивалось большинство велосипедистов. Причины следующие:
1. Колесо во время движения на высокой скорости оказалось в яме. Либо произошел удар о какие-либо опасные предметы, такие как острые камни. Резина ударилась в результате сжатия об обод, разорвалась.
2. Если появился порез, который прошелся не только по резине, но и по корду. Это приводит к разрыву нити. Он появляется из-за удара об осколки стекла, зимой причиной может даже послужить «острый» лед.
3. Если колесо едет по краям ямы, бордюрам, иногда возникает резкое стирание резинового слоя. Без защиты покрышкой корд разрушается очень быстро. Причиной зачастую становится чрезмерно резкое торможение в сочетании с малым давлением в колесе.
Иногда причиной может стать обычная ошибка производителя — то есть, банальный брак, который обнаруживает себя не сразу, а спустя некоторое время.
Что делать, если появилась грыжа?
Ездить на таком колесе нельзя. Покрышка потребует замены.
На таком колесе максимум можно аккуратно и очень медленно добраться либо до дома, либо до магазина, либо до мастерской, где произведут ремонт и замену. Если же вы будете двигаться на большой скорости, а камера или покрышка лопнут, то это чревато падениями и травмами. Не рискуйте.
Иногда велосипедисты клеят на шишку заплатку. Но это тоже временное решение, например, если неприятность случилась посреди леса или в горах, во время похода. Тоже способ дотянуть до ремонта, не более того. Гнать велосипед нельзя.
Еще один вариант временного ремонта — бондаж, который ставится на место грыжи. Используют скотч, полиэтилен повышенной плотности, старую камеру и т.д.
Если протерлась об обод, то надо проложить толстый полиэтилен между камерами и краями обода. Можно использовать любую плотную прокладку, которая не позволит протереться камере о края обода.
Высокие скорости при такой поломки строго под запретом. Колесо надо постоянно осматривать и обновлять временную защиту. А потом сделать нормальный ремонт при первой же возможности.
Убираем грыжу на покрышке
Грыжи на колесах велосипеда считается самой распространенной проблемой велосипедиста. Деформация может определится не сразу и выявляется неравномерным вздутием участка покрышки. Если сразу не принять меры по ее устранению, то деформация может увеличиться и порвать резину.
Почему появляется грыжа на колесе
Главными причинами деформации и появление грыжи на велосипедной покрышке является неправильная техническая эксплуатация, нарушение рекомендаций, производственный брак.
В таких случаях грыжа появляется самостоятельно в первый год езды. Грыжа может также появиться после незначительного пореза или протирания резины. Недостаточное или избыточное давление в шинах также может спровоцировать деформацию: снижение или повышение давления внутри колеса приводит к разбалансировке воздушной подушки и разрыву внутренней поверхности покрышки.
Главные причины деформации покрышки:
- Резкое торможение;
- Ушибы покрышки;
- Превышение скоростных характеристик износа резины;
- Перегрузка велосипеда;
- Плохое качество трассы.
Устройство покрышки
Покрышка представляет собой многослойное изделие с металлокордовым каркасом в основании. Кроме каркаса в покрышке присутствует текстильный слой из полиэстеровых материалов, бандаж и протектор. При возникновении грыжи повреждение отмечается только в текстильном слое.
Деформация происходит в результате повышения нагрузки и возможного контакта резины с диском, протирания текстильных волокон изнутри покрышки и при постоянном давлении окончательно деформирует колесо.
Если вовремя не произвести замену покрышки, то начинает нагреваться прослойка корда, резиновый слой теряет свою прочность и возникает угроза разрыва.
Ремонт покрышки
Починить покрышку можно в профессиональных мастерских, но колесо полностью все-равно не восстановится. Обычно ремонт заключается в вулканизации: прессовое наложение подходящей латки непосредственно на место выпуклости.
Такой ремонт может восстановить резиновую прослойку, но не затронет внутренние деформированные слои, поэтому катание на велосипеде с отремонтированной покрышкой нежелательно. Отремонтированная покрышка может быть использована только в качестве временной запаски для непредвиденных ситуаций.
Заменять покрышки на новые желательно одновременно на переднем и заднем колесе, так как при замене одного колеса будет заметна разница в накате, что отражается на качестве и безопасности езды. Заменить только одно колесо можно только в случае если второе колесо незначительно подверглось стиранию протектора и поэтому не отличается от нового.
Самостоятельный ремонт покрышки
Если выпуклость незаметна, то ее можно заклеить самостоятельно.
Для этого покрышка снимается с колеса, на поврежденную область с внутренней стороны наклеивается заплатка. Заплатка должна быть из нетянущегося материала. Качество ремонта зависит от латки: чем добротнее будет заплатка, тем меньше вероятности дальнейшего повреждения колеса.
Процесс работы:
- Очистить участок от налипшей грязи с помощью салфетки;
- Высушить;
- На заплатку и внутреннюю поверхность покрышки нанести тонким слоем клей для резиновых материй;
- Через пару минут повторить процесс и приклеить заплатку;
- После этого желательно положить груз на ремонтируемую область и оставить до полного высыхания;
- Когда покрышка высохнет – установить на колесо и накачать.
Важно! Самостоятельно заклеенную покрышку стоит начать эксплуатировать не ранее чем через сутки.
Такой метод подойдет только при незначительных повреждениях внутренних хордов. А поездка на велосипеде с отремонтированной покрышкой требует соблюдения повышенных правил безопасности:
- Нельзя ездить по пересеченным местностям;
- Следует избегать ухабов, грунтовых дорог и сложных участков;
- Не стоит перегружать багажник и раму;
- Запрещается длительное катание.
Рекомендации для продления срока службы
Для того чтобы покрышки долго служили без появлений грыжи и иных деформаций, следует выполнять некоторые несложные правила:
Во-первых, внимательно производить монтаж и демонтаж, не пережимать боковые поверхности, для съема покрышки пользоваться инструментами без режущих краев.
Важно обратить внимание на технические характеристики камеры: сильный или слабый натяг резины, складкообразование внутреннего материала, и другие подобные нарушения постепенно провоцируют образование грыжи.
Перед накачиванием рекомендуется следить за гайками вентилей камеры, во-время накачивания гайки надо постоянно подкручивать. Давление внутри камеры должно соответствовать физическим нагрузкам и дорожным характеристикам: на асфальте резину стоит постоянно поддерживать в хорошо накаченном состоянии, в то время как для грунтовых дорог надо установить среднюю степень накачки.
При катании следует избегать наездов на острые углы, после каждых поездок покрышки осматриваются на наличие мелких повреждений, и очищаются от мелких камней и веток.
При появлении незначительных трещин необходимо накладывать латки в месте повреждений, и постараться не использовать велосипед в экстремальных путешествиях.
А чтобы снизить процесс старения перед хранением покрышки смазываются глицерином или специальным средством для хранения резиновых изделий.
Грыжа на велосипедной покрышке: почему появляется, как убрать?
На чтение 5 мин Просмотров 3.7к.
Содержание
- Причины возникновения грыжи на покрышке велосипеда
- Можно ли ездить на велосипеде с грыжей?
- Как починить грыжу на покрышке?
- Профилактика появления грыж на покрышке
- Отзывы велосипедистов
При повреждениях покрышки на велосипеде очень часто возникают проблемы, мешающие дальнейшей безопасной езде.
Грыжа на покрышке чаще всего возникает в результате сильного удара и может привести к полной непригодности шины. Часто, что такие симптомы не сразу проявляются на покрышке, поэтому велосипедистам необходимо внимательно следить за состоянием шин.
Причины возникновения грыжи на покрышке велосипеда
При неправильной эксплуатации велосипеда очень часто возникают различные повреждения не только колес, но и других частей средства.
Среди наиболее распространённых причин, способствующих появлению грыжи на резине, могут быть:
- резкое торможение во время быстрой езды;
- удар и резкое воздействие твердых предметов;
- попадание колесом в яму;
- использование большой нагрузки на велосипед, не предназначенной для такого типа изделия;
- старая изношенная резина;
- плохая дорога с большим количеством препятствий.
При использовании резины низкого качества также очень часто возникают такие проблемы.
Можно ли ездить на велосипеде с грыжей?
Возникает грыжа на велосипедном колесе с боковой стороны. Внешне выглядит безобидно, поэтому многих велосипедистов интересует вопрос можно ли перемещаться с грыжей на шине.
Появление дефекта в шине снижает безопасность велосипедиста и приводит к следующим явлениям:
- наличие шишки на резине влияет на обод колеса, что может привести к его деформации;
- велосипед теряет свою устойчивость;
- в колесе повышается давление;
- наличие такого дефекта может привести к появлению новых шишек в другом месте.
В случае если грыжа на резине возникает в дороге, велосипедист может доехать до места назначения, однако постоянная езда не рекомендована. Такой дефект может привести к лопнувшей шине, в результате чего велосипедист может получить травму.
Как починить грыжу на покрышке?
В случае если выпуклость имеет небольшие размеры можно воспользоваться следующим методом:
- приобрести рем комплект для велосипедных покрышек;
- с внутренней стороны поврежденной покрышки приклеить самую большую заплату и сверху приложить тяжелый предмет;
- после того как устройство высохнет, необходимо поставить шину на место и медленно накачать.
В первое время необходимо не слишком длительное время ездить на велосипеде, пока заплата полностью не приклеилась к повреждённому участку.
Использование отремонтированной велосипедной покрышки требует соблюдение некоторых правил:
- не подходит для грунтовой дороги;
- не используется на дороге с ямами и другими недостатками;
- во время езды не рекомендовано перевозить какие-либо грузы;
- не используется для дальних перемещений.
При больших грыжах починить покрышку можно только с помощью специалистов, однако даже несмотря на устранение шишки использовать такую шину часто не рекомендовано. Она может быть в качестве запасной. Для постоянного перемещения на велосипеде необходимо приобрести новое изделие.
Профилактика появления грыж на покрышке
Для предотвращения такой неприятной ситуации как образование грыж на резине необходимо позаботиться о методах профилактики во время езды.
Для снижения риска появления шишек следует выполнять следующие советы:
- во время установки резины следить, чтобы не возникало пережатия боковых сторон;
- предотвращать во время монтажа резины появление мест со складками. Это может способствовать снижения прочности волокон, и приведет в дальнейшем к появлению дефекта;
- степень давления в шинах определяется зависимо от дороги, на которой велосипед будет ездить. Для ровной асфальтированной дороги колеса должны быть хорошо накачены. Для перемещения по грунтовой поверхности, давление в колесах должно быть среднего уровня;
- во время езды следует избегать острых предметов, а также ударов. В случае если такая ситуация возникла, необходимо внимательно осмотреть шину на наличие повреждений;
- не использовать средство передвижения, которое не предусмотрено для тяжелых масс для перемещения грузов, это может негативно отобразиться на состоянии покрышек и колес.
В процессе хранения резины для велосипедов рекомендовано обрабатывать изделие глицерином, это снизит риск появления трещин и сделает шины более устойчивыми к механическим повреждениям.
Отзывы велосипедистов
Регулярно ездим на велосипедах с друзьями на дальние расстояния. Раньше о качестве резины особо не задумывался. Однажды после перемещения по грунтовой дороге вылезла шишка на заднем колесе, внимания я этому особого не придал. Через короткий промежуток времени шишка лопнула.
Пришлось менять камеру и ставить заплатку, однако такой вариант не спас ситуацию. Пришлось накладывать толстую автомобильную камеру и сшивать остатки шины, чтобы доехать домой. Теперь всегда вожу запасную с собой.
Оценка:
Максим
В зимнее время не пользовался великом, поэтому он у меня хранился на чердаке. Весной после визуально осмотра не заметил повреждений. Подкачал и поехал на прогулку. В результате на втором километре у меня вылезла шишка. Велик домой прикатил, не рискнул ехать на таком дефекте. Сейчас внимательно слежу за состоянием колес и шин.
Оценка:
Игорь
Появление таких дефектов может зависеть не только от ударов или других повреждений. Сталкивался с плохим качеством покрышек, которые прослужили не больше нескольких недель и покрылись шишками. Изначально ставил заплаты, результат нулевой. Пришлось покупать новую резину.
Оценка:
Сергей
Если велосипед часто используется, необходимо регулярно производить смену резины. Независимо от качества шин, устройства быстро снижаются, что способствует появлению дефектов.
Оценка:
Виктор
Ездить на велосипеде с шишками не следует, это снижает безопасность и может привести к серьезной травме. Такая езда приводит к порче транспортного средства.
Оценка:
Антон
Многие велосипедисты сталкиваются с такими проблемами как образование грыж на покрышках. Игнорирование такого дефекта может привести к серьезным проблемам. После каждой езды следует внимательно осматривать колеса на наличие повреждений и дефектов.
В разделе
Наши услуги
вы можете оформить заявку на
Одним из наиболее неприятных дефектов автомобильных покрышек является грыжа на колесе. Она представляет собой локальное вздутие резины, возникающее при повреждении внутреннего текстильного слоя шины. Эта часть отвечает за поддержание правильной колесной формы.
Частичный разрыв волокон обычно происходит из-за повышения давления воздуха внутри покрышки. Причем нередко бывает довольно сложно случайно заметить, что на колесе вылезла грыжа. Поэтому перед каждой поездкой рекомендуется профилактический осмотр шин.
Маленькая грыжа на колесе сулит большие неприятности на дороге
Блок: 1/5 | Кол-во символов: 676
Источник: http://shinomontazh24.ru/blog/vse-o-gryzhe-na-kolese-prichiny-poyavleniya-remont-profilaktika/
Содержание
- 1 Причины возникновения грыжи на покрышке велосипеда
- 2 Надежность ремонта
- 3 Убираем грыжу на покрышке
- 3.1 Почему появляется грыжа на колесе
- 3.2 Устройство покрышки
- 3.3 Ремонт покрышки
- 3.4 Самостоятельный ремонт покрышки
- 3.5 Рекомендации для продления срока службы
- 4 Чем опасна грыжа на колесе
- 5 Возможен ли ремонт
- 5.1 Как предотвратить появление грыжи
- 6 А что, если грыжа? / О горном велосипеде
- 7 Как починить грыжу на покрышке?
- 8 Профилактика появления грыж на покрышке
- 9 Отзывы велосипедистов
Причины возникновения грыжи на покрышке велосипеда
При неправильной эксплуатации велосипеда очень часто возникают различные повреждения не только колес, но и других частей средства.
Среди наиболее распространённых причин, способствующих появлению грыжи на резине, могут быть:
- резкое торможение во время быстрой езды;
- удар и резкое воздействие твердых предметов;
- попадание колесом в яму;
- использование большой нагрузки на велосипед, не предназначенной для такого типа изделия;
- старая изношенная резина;
- плохая дорога с большим количеством препятствий.
При использовании резины низкого качества также очень часто возникают такие проблемы.
Блок: 2/6 | Кол-во символов: 627
Источник: http://veloinsider.ru/service/gryzha-na-velosipednoj-pokryshke.html
Надежность ремонта
К сожалению, заметить вовремя появление грыжи на колесе очень сложно, и чаще всего вы уже ничего не сможете сделать. В любом случае, будьте внимательны после ремонта — смотрите на поврежденное место каждый день, иначе останетесь без покрышки в самый неподходящий момент.
На мой взгляд, такое снижение надежности не стоит расходов на новую шину. Лично я предпочитаю точно знать, что в 100 км от дома мне не придется соображать, как организовать эвакуацию велосипеда домой.
Купить новые покрышки по самой выгодной цене можно в лучших онлайн веломагазинах Wiggle и Chain Reaction Cycles, я там закупаюсь постоянно уже с 2006 года. Не забудьте в списке стран поставить Россию, тогда цена сразу снизится на сумму европейского НДС.
Никаких налогов или таможенных сборов платить не надо, посылка доходит за 1-2 недели. А если подключите друзей и наберете заказ на 5000 рублей, то доставка бесплатна. Почитайте про мой опыт с этими магазинами. Очень рекомендую.
Читать также:
Сказать спасибо за статью можно репостом в е или :
Блок: 3/3 | Кол-во символов: 1033
Источник: http://kotovski.net/gryizha-na-shine-vyibrasyivat-ili-remontirovat/
Убираем грыжу на покрышке
Грыжи на колесах велосипеда считается самой распространенной проблемой велосипедиста. Деформация может определится не сразу и выявляется неравномерным вздутием участка покрышки. Если сразу не принять меры по ее устранению, то деформация может увеличиться и порвать резину.
Почему появляется грыжа на колесе
Главными причинами деформации и появление грыжи на велосипедной покрышке является неправильная техническая эксплуатация, нарушение рекомендаций, производственный брак.
В таких случаях грыжа появляется самостоятельно в первый год езды. Грыжа может также появиться после незначительного пореза или протирания резины. Недостаточное или избыточное давление в шинах также может спровоцировать деформацию: снижение или повышение давления внутри колеса приводит к разбалансировке воздушной подушки и разрыву внутренней поверхности покрышки.
Главные причины деформации покрышки:
- Резкое торможение;
- Ушибы покрышки;
- Превышение скоростных характеристик износа резины;
- Перегрузка велосипеда;
- Плохое качество трассы.
Устройство покрышки
Покрышка представляет собой многослойное изделие с металлокордовым каркасом в основании. Кроме каркаса в покрышке присутствует текстильный слой из полиэстеровых материалов, бандаж и протектор. При возникновении грыжи повреждение отмечается только в текстильном слое.
Деформация происходит в результате повышения нагрузки и возможного контакта резины с диском, протирания текстильных волокон изнутри покрышки и при постоянном давлении окончательно деформирует колесо.
Если вовремя не произвести замену покрышки, то начинает нагреваться прослойка корда, резиновый слой теряет свою прочность и возникает угроза разрыва.
Ремонт покрышки
Починить покрышку можно в профессиональных мастерских, но колесо полностью все-равно не восстановится. Обычно ремонт заключается в вулканизации: прессовое наложение подходящей латки непосредственно на место выпуклости.
Такой ремонт может восстановить резиновую прослойку, но не затронет внутренние деформированные слои, поэтому катание на велосипеде с отремонтированной покрышкой нежелательно. Отремонтированная покрышка может быть использована только в качестве временной запаски для непредвиденных ситуаций.
Заменять покрышки на новые желательно одновременно на переднем и заднем колесе, так как при замене одного колеса будет заметна разница в накате, что отражается на качестве и безопасности езды. Заменить только одно колесо можно только в случае если второе колесо незначительно подверглось стиранию протектора и поэтому не отличается от нового.
Самостоятельный ремонт покрышки
Если выпуклость незаметна, то ее можно заклеить самостоятельно.
Для этого покрышка снимается с колеса, на поврежденную область с внутренней стороны наклеивается заплатка. Заплатка должна быть из нетянущегося материала. Качество ремонта зависит от латки: чем добротнее будет заплатка, тем меньше вероятности дальнейшего повреждения колеса.
Процесс работы:
- Очистить участок от налипшей грязи с помощью салфетки;
- Высушить;
- На заплатку и внутреннюю поверхность покрышки нанести тонким слоем клей для резиновых материй;
- Через пару минут повторить процесс и приклеить заплатку;
- После этого желательно положить груз на ремонтируемую область и оставить до полного высыхания;
- Когда покрышка высохнет – установить на колесо и накачать.
Важно! Самостоятельно заклеенную покрышку стоит начать эксплуатировать не ранее чем через сутки.
Такой метод подойдет только при незначительных повреждениях внутренних хордов. А поездка на велосипеде с отремонтированной покрышкой требует соблюдения повышенных правил безопасности:
- Нельзя ездить по пересеченным местностям;
- Следует избегать ухабов, грунтовых дорог и сложных участков;
- Не стоит перегружать багажник и раму;
- Запрещается длительное катание.
Рекомендации для продления срока службы
Для того чтобы покрышки долго служили без появлений грыжи и иных деформаций, следует выполнять некоторые несложные правила:
Во-первых, внимательно производить монтаж и демонтаж, не пережимать боковые поверхности, для съема покрышки пользоваться инструментами без режущих краев.
Важно обратить внимание на технические характеристики камеры: сильный или слабый натяг резины, складкообразование внутреннего материала, и другие подобные нарушения постепенно провоцируют образование грыжи.
Перед накачиванием рекомендуется следить за гайками вентилей камеры, во-время накачивания гайки надо постоянно подкручивать. Давление внутри камеры должно соответствовать физическим нагрузкам и дорожным характеристикам: на асфальте резину стоит постоянно поддерживать в хорошо накаченном состоянии, в то время как для грунтовых дорог надо установить среднюю степень накачки.
При катании следует избегать наездов на острые углы, после каждых поездок покрышки осматриваются на наличие мелких повреждений, и очищаются от мелких камней и веток.
При появлении незначительных трещин необходимо накладывать латки в месте повреждений, и постараться не использовать велосипед в экстремальных путешествиях.
А чтобы снизить процесс старения перед хранением покрышки смазываются глицерином или специальным средством для хранения резиновых изделий.
Советуем почитать:
Блок: 3/5 | Кол-во символов: 5137
Источник: http://sashamoto.ru/velosiped/kak-ubrat-gryzhu-na-kolese-velosipeda.html
Чем опасна грыжа на колесе
Описываемый дефект автомобильной резины наиболее опасен тем, что при его наличии шина может взорваться. Поэтому на часто задаваемый владельцами машин вопрос: «Можно ли ездить с грыжей на колесе?» ответ может быть только один – ни в коем случае. Но если вы заметили повреждение, находясь в дороге, нужно аккуратно добраться до гаража или ближайшего сервиса.
Помимо угрозы взрыва, вздутие на покрышке имеет и другие негативные последствия. К ним относится чрезмерное нагревание шин и повышение давление в них. Это приводит к быстрому износу резины. Также появляется биение колеса и нарушается балансировка колеса, что снижает общую управляемость транспортным средством и негативно влияет на подвеску.
Что делать, если вылезла грыжа на колесе, – интересуются владельцы авто. Оптимальным вариантом станет замена покрышки. Причем, чем быстрее она произойдет, тем лучше. В дорожных условиях стоит немедленно установить запаску при ее наличии.
Замена покрышки – идеальная мера при возникновении грыжи на колесе
Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1063
Источник: http://shinomontazh24.ru/blog/vse-o-gryzhe-na-kolese-prichiny-poyavleniya-remont-profilaktika/
Возможен ли ремонт
Еще одним популярным вопросом среди автолюбителей является такой: «Можно ли отремонтировать грыжу на колесе?». Ответить на него однозначно сложно – все зависит от местоположения и размеров имеющегося дефекта. Плюс ко всему, требуется мастер с высокой квалификацией и большим опытом, готовый взяться за такую работу.
Особо опасна грыжа на переднем колесе. Это обусловлено тем, что при ее взрыве будут задеты и повреждены основные части автомобиля, отвечающие за его движение и управление. Поэтому вздувшиеся передние покрышки необходимо обязательно заменять, чтобы устранить столь серьезную угрозу.
Грыжа на заднем колесе менее опасна, поскольку сама автомобильная часть, как правило, меньше подвержена ударным воздействиям при движении. Если вздутие на задней покрышке небольшое и находится не на центральной ее поверхности, а ближе к боковой части, можно выполнять ремонтные работы.
Ремонт грыжи на колесе следует доверять специалистам мастерской
Решать, как убрать грыжу на колесе, должен специалист. Самостоятельное воздействие на такое повреждение без должных знаний опасно. Обычно для починки применяется специальный кордовый пластырь, имеющий внутреннее армирование. Он закрепляется герметиком, клеевым составом и горячей вулканизацией. Однако даже этот метод считается временным решением.
Как предотвратить появление грыжи
Специалисты автомобильной сферы дают ряд рекомендаций, соблюдение которых позволяет свести риск появления грыж на колесе к минимуму.
- Не перегружайте авто. Каждая модель имеет определенный предел нагрузки. При его достижении и превышении вес груза и каркаса с силой давит на колеса, что увеличивает внутреннее давление в шинах. Это легко может привести к появлению вздутия на покрышке.
- Не слишком разгоняйтесь. Быстрый и сильный разгон нарушает циркуляцию воздуха внутри колес и дает неравномерную нагрузку на их поверхность. Поэтому в определенных местах текстильный слой может быть поврежден.
- Избегайте резких торможений. Эта ситуация аналогична предыдущей, только неравномерное распределение нагрузки идет в обратном направлении.
- Объезжайте ямы. Некоторые автолюбители считают, что если проскакивать неровности дороги на высокой скорости по прямой, то в салоне они практически не чувствуются. К тому же, такой вариант быстрее, чем объезд. Однако подобный подход практически гарантирует вам появление вздутий на автомобильной резине.
Спокойная корректная езда – лучшая профилактика образования грыжи на колесе
Таким образом, спасением от грыж является прежде всего аккуратное и внимательное вождение!
Возврат к списку
Блок: 4/5 | Кол-во символов: 2659
Источник: http://shinomontazh24.ru/blog/vse-o-gryzhe-na-kolese-prichiny-poyavleniya-remont-profilaktika/
А что, если грыжа? / О горном велосипеде
При сильном ударе о бордюр, камень или другие твердые предметы, может появиться грыжа на покрышке. Это происходит за счет разрыва внутренних нитей (функция которых — стягивать корд покрышки по кругу) и выдавливания воздухом резины наружу. Часто встречаются такие случаи, когда выпуклость образуется только через некоторое время после случившегося мелкого «дорожного происшествия». Процесс вздутия начинается лишь после 2-3 дней езды. И дело тут вовсе не в производителях покрышек. Какие же первые действия стоит предпринять? Поблагодарить велосипедного бога за то, что все произошло недалеко от дома (если это действительно так, в другой ситуации дело обстоит хуже). Далее стоит обратить пристальное внимание на поврежденное место. Не стоит пытаться восстановить колесо, так как в 90% случаев это не даст никакого долгосрочного результата, а возможность того, что велосипед подведет в самый неудобный момент, возрастает до максимума.
Ремонт грыж велосипедных покрышек
Если выпуклость довольно трудно заметить, то есть небольшой шанс продлить срок службы покрышки. Для этого ее необходимо снять, найти или купить ремкомплект для шин. Далее подобрать самую большую заплатку, чтобы наклеить ее с внутренней стороны на поврежденное место.
При возникновении трудности с поиском заплатки можно поискать кусок плотного материала, который по размеру будет в два раза больше самой грыжи. Один из вариантов — зайти в местную обувную мастерскую, что-то из обрезков наверняка подойдет. Потом, используя резиновый клей, смазать заплатку и внутреннюю поверхность грыжи. Теперь настало время подобрать что-то тяжелое для прижатия лоскута кожи к пострадавшему месту. Как только покрышка основательно высохнет, можно будет производить ее установку на место. Сразу после ремонтных работ не стоит сильно накачивать колесо, так как сначала материал должен «встать».
После накачивания до рабочего давления, можно приниматься за пристальный осмотр места, в котором еще недавно была обнаружена и устранена грыжа. Если внутреннее повреждение носило поверхностный характер, то, скорее всего, проблема нашла свое решение. Заплаткой удалось восстановить жесткость боковины покрышки.
Надежен ли ремонт?
В большинстве ситуаций обнаружение грыжи происходит в момент, когда ничего сделать уже толком нельзя. Но если ремонт был произведен, стоит уделять особое внимание пострадавшему месту, а именно, в идеале, его стоит осматривать каждый день, иначе возрастает вероятность того, что в самый нужный момент велосипед дальше не поедет. Лучше всего, разумеется, обзавестись новой покрышкой. Это сэкономит время, а главное — здоровье. По-хорошему, вышеописанный метод применителен только в ситуации, когда до дома больше 100 км. Наличие материала под рукой, который поможет «дотянуть» до дома спасет положение. Но дальше затягивать не стоит. Всегда проверяйте велосипед перед очередным выездом из дома, тем более, если предполагается путешествие на дальние расстояния. После ремонта желательно всё же заменить камеру. Как это сделать на шоссейном велосипеде, подскажет видео:
Автор поста запретил добавлять
Блок: 5/5 | Кол-во символов: 3120
Источник: http://sashamoto.ru/velosiped/kak-ubrat-gryzhu-na-kolese-velosipeda.html
Как починить грыжу на покрышке?
В случае если выпуклость имеет небольшие размеры можно воспользоваться следующим методом:
- приобрести рем комплект для велосипедных покрышек;
- с внутренней стороны поврежденной покрышки приклеить самую большую заплату и сверху приложить тяжелый предмет;
- после того как устройство высохнет, необходимо поставить шину на место и медленно накачать.
В первое время необходимо не слишком длительное время ездить на велосипеде, пока заплата полностью не приклеилась к повреждённому участку.
Использование отремонтированной велосипедной покрышки требует соблюдение некоторых правил:
- не подходит для грунтовой дороги;
- не используется на дороге с ямами и другими недостатками;
- во время езды не рекомендовано перевозить какие-либо грузы;
- не используется для дальних перемещений.
При больших грыжах починить покрышку можно только с помощью специалистов, однако даже несмотря на устранение шишки использовать такую шину часто не рекомендовано. Она может быть в качестве запасной. Для постоянного перемещения на велосипеде необходимо приобрести новое изделие.
Блок: 4/6 | Кол-во символов: 1065
Источник: http://veloinsider.ru/service/gryzha-na-velosipednoj-pokryshke.html
Профилактика появления грыж на покрышке
Для предотвращения такой неприятной ситуации как образование грыж на резине необходимо позаботиться о методах профилактики во время езды.
Для снижения риска появления шишек следует выполнять следующие советы:
- во время установки резины следить, чтобы не возникало пережатия боковых сторон;
- предотвращать во время монтажа резины появление мест со складками. Это может способствовать снижения прочности волокон, и приведет в дальнейшем к появлению дефекта;
- степень давления в шинах определяется зависимо от дороги, на которой велосипед будет ездить. Для ровной асфальтированной дороги колеса должны быть хорошо накачены. Для перемещения по грунтовой поверхности, давление в колесах должно быть среднего уровня;
- во время езды следует избегать острых предметов, а также ударов. В случае если такая ситуация возникла, необходимо внимательно осмотреть шину на наличие повреждений;
- не использовать средство передвижения, которое не предусмотрено для тяжелых масс для перемещения грузов, это может негативно отобразиться на состоянии покрышек и колес.
В процессе хранения резины для велосипедов рекомендовано обрабатывать изделие глицерином, это снизит риск появления трещин и сделает шины более устойчивыми к механическим повреждениям.
Блок: 5/6 | Кол-во символов: 1259
Источник: http://veloinsider.ru/service/gryzha-na-velosipednoj-pokryshke.html
Отзывы велосипедистов
Регулярно ездим на велосипедах с друзьями на дальние расстояния. Раньше о качестве резины особо не задумывался. Однажды после перемещения по грунтовой дороге вылезла шишка на заднем колесе, внимания я этому особого не придал. Через короткий промежуток времени шишка лопнула.
Пришлось менять камеру и ставить заплатку, однако такой вариант не спас ситуацию. Пришлось накладывать толстую автомобильную камеру и сшивать остатки шины, чтобы доехать домой. Теперь всегда вожу запасную с собой.
Оценка:
Максим
В зимнее время не пользовался великом, поэтому он у меня хранился на чердаке. Весной после визуально осмотра не заметил повреждений. Подкачал и поехал на прогулку. В результате на втором километре у меня вылезла шишка. Велик домой прикатил, не рискнул ехать на таком дефекте. Сейчас внимательно слежу за состоянием колес и шин.
Оценка:
Игорь
Появление таких дефектов может зависеть не только от ударов или других повреждений. Сталкивался с плохим качеством покрышек, которые прослужили не больше нескольких недель и покрылись шишками. Изначально ставил заплаты, результат нулевой. Пришлось покупать новую резину.
Оценка:
Сергей
Если велосипед часто используется, необходимо регулярно производить смену резины. Независимо от качества шин, устройства быстро снижаются, что способствует появлению дефектов.
Оценка:
Виктор
Ездить на велосипеде с шишками не следует, это снижает безопасность и может привести к серьезной травме. Такая езда приводит к порче транспортного средства.
Оценка:
Антон
Многие велосипедисты сталкиваются с такими проблемами как образование грыж на покрышках. Игнорирование такого дефекта может привести к серьезным проблемам. После каждой езды следует внимательно осматривать колеса на наличие повреждений и дефектов.
Блок: 6/6 | Кол-во символов: 1751
Источник: http://veloinsider.ru/service/gryzha-na-velosipednoj-pokryshke.html
Кол-во блоков: 11 | Общее кол-во символов: 18390
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:
- http://veloinsider.ru/service/gryzha-na-velosipednoj-pokryshke.html: использовано 4 блоков из 6, кол-во символов 4702 (26%)
- http://sashamoto.ru/velosiped/kak-ubrat-gryzhu-na-kolese-velosipeda.html: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 8257 (45%)
- http://kotovski.net/gryizha-na-shine-vyibrasyivat-ili-remontirovat/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 1033 (6%)
- http://shinomontazh24.ru/blog/vse-o-gryzhe-na-kolese-prichiny-poyavleniya-remont-profilaktika/: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 4398 (24%)
Поделитесь в соц.сетях: |
Оцените статью: Загрузка… |
Велосипедисты иногда сталкиваются с возникновением шишек на колесе велосипеда, еще их называют «грыжи». Существует две разновидности этой неисправности:
1. На целой покрышке появляется вздутие. Оно происходит из-за разрыва нитей корда, после чего резина не в состоянии противостоять давлению внутри колеса. В результате образовывается вздувшаяся шишка.
2. В случае, когда одновременно повреждается корд и рвется резина, из неисправной покрышки выходит наружу камера, которая может лопнуть.
Причины разрыва корда
1. При скоростной езде или неуверенном вождении велосипеда существует риск попадания в ямы или ударов о бордюры, камни и другие неровности. В этой ситуации боковой профиль покрышки сильно ударяется об обод, и возникает разрыв.
2. Причиной повреждения волокон корда могут стать значительные боковые порезы. Они возникают при мощном ударе колеса об острые каменистые или металлические препятствия, наезде на осколки стекла. В зимнее время опасность порезов могут представлять острые кромки льда.
3. Касательный удар колеса о такие твердые поверхности, как бордюры или края глубоких ям, влечет аварийное стирание резинового покрытия, а иногда и разрыв. После чего незащищенный корд подвергается разрушению. Похожая проблема возникает и в результате резкого торможения, когда в колесах недостаточно давления. В этом случае покрышка стирается об острые края обода.
4. Иногда причиной разрыва корда может стать заводской брак. Как правило, этот факт замечают не сразу, а уже в процессе эксплуатации.
Как действовать при появлении шишки на колесе?
При обнаружении «грыжи» на колесе, не зависимо от того целая покрышка или нет ее обязательно нужно заменить. Если неисправность появилась в пути, и велосипед нужно транспортировать своими силами, можно провести временный ремонт. Чтобы восстановить порванный корд, на место образовавшейся шишки приклеивают большую заплатку. Опытные велосипедисты часто возят с собой в специальной сумке набор для ремонта. Другой вариант – смастерить бандаж из эластичных материалов. Можно воспользоваться скотчем, плотным полиэтиленом или даже старой камерой. Такое решение проблемы временно и взамен поврежденной покрышки непременно нужно установить новую.
К месту ремонта велосипед по возможности лучше катить, или, в крайнем случае, двигаться на очень маленькой скорости. Неисправная покрышка или камера могут лопнуть на большой скорости, это опасно для велосипедиста.
Появление вздутия на велосипедном колесе подлежит скорейшему устранению. Чтобы езда была комфортной и безопасной нужно проводить осмотр велосипеда перед каждым путешествием и вовремя ремонтировать неисправности.