Как исправить историю за 1 урок


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Оценки важны на любом этапе обучения – в младшей и старшей школе, в колледже или училище, в университете. Хорошие оценки в младшей школе помогут вам без проблем перейти в старшую, а успешное окончание старшей школы позволит вам поступить в университет. Хорошая успеваемость в университете упростит получение диплома, а потом – работы. Но не все могут быть отличниками, и это нормально. Если вы преодолеете трудности, которые мешают вам получать хорошие оценки, вам удастся улучшить успеваемость.

  1. Изображение с названием Raise Your Grades Quickly Step 1

    1

    Подумайте, сколько времени осталось до конца четверти или семестра, и выясните, что вам нужно сделать.[1]
    Вам нужно повысить оценки только по одному предмету или по нескольким? У вас еще остались невыполненные задания или впереди только экзамены? Составьте список всех предметов и того, что нужно сдать по каждому из них. Проставьте даты сдачи всех работ и экзаменов.

    • Чтобы увидеть всю ситуацию, отметьте все важные даты в календаре.
  2. Изображение с названием Raise Your Grades Quickly Step 2

    2

    Оцените свой подход к учебе.[2]
    Подумайте, как вы учились все это время. Определите, какие приемы работают, а какие нет, и спросите себя почему. Составьте список вещей, которыми вы не хотели бы заниматься в будущем (например, прокрастинировать), и не занимайтесь ими. Решите, в чем для вас заключается цель образования, и правильно используйте эту информацию.

    • Сейчас самое время научиться делать SWOT-анализ (Strengths – сильные стороны, Weaknesses – слабые стороны, Opportunities – возможности, Threats – препятствия).[3]
      Этот метод был разработан для бизнеса, однако он может быть адаптирован и под ваши нужды.
  3. Изображение с названием Raise Your Grades Quickly Step 3

    3

    Поговорите со своим учителем. Попросите его объяснить вам, что вы можете исправить и в чем может быть ваша проблема.[4]
    Помните, что разговор может развиваться по нескольким сценариям. Если вы не занимались весь год, а теперь просите помощи, это вряд ли обрадует учителя. Старайтесь объяснить ситуацию так, чтобы учитель воспринял вас всерьез, а затем следуйте совету учителя. Если вы попросите помощи, а потом не будете следовать рекомендациям, вам вряд ли будут помогать в будущем.

    • Спросите преподавателя, можете ли вы выполнить какие-либо дополнительные задания на дополнительную оценку.
    • Спросите, можете ли вы сдать просроченные задания либо переделать те, по которым вы получили плохую оценку.
    • Обратитесь за помощью сразу же, как только поймете, что у вас проблемы. Не ждите последней минуты. Чаще всего в последний момент будет уже слишком поздно что-то исправлять.
  4. Изображение с названием Raise Your Grades Quickly Step 4

    4

    Поговорите со своими родителями. Ваши родители не хотят, чтобы вы получали плохие оценки, и если вы признаете, что у вас проблемы, они наверняка согласятся помочь.[5]
    Даже если вам всего лишь нужно, чтобы они контролировали, вовремя ли вы делаете задания, обратиться за помощью будет отличной идеей.

    • Помните, что такое поведение, возможно, поможет вам завоевать их доверие и поддержку в будущем. К примеру, если они будут видеть, что вам тяжело дается математика, они могут нанять вам репетитора на семестр или на все лето.
  5. Изображение с названием Raise Your Grades Quickly Step 5

    5

    Составьте график учебы и придерживайтесь его. Посмотрите в календаре, что вам еще нужно сделать, и составьте подробный график. Поставьте перед собой цели на каждый день, а также отметьте время, в которое вы будете заниматься.[6]
    Старайтесь не выделять много времени на тему, если только в этом нет острой необходимости. По возможности учите больше одной темы в день.[7]

    • Помните, что эффективнее учить каждый день небольшими частями, чем пытаться усвоить весь материал в последнюю ночь перед экзаменом.
    • Если вы учитесь в университете, планируйте заниматься по 2-3 часа в неделю по каждому предмету, по которому вам нужно будет получить итоговую оценку. Если вам нужно будет сдавать экзамен по истории, вам следует посвящать истории не менее 2-3 дополнительных часов каждую неделю. Это много, но только так можно получить хорошую оценку.[8]
    • Не забывайте вознаграждать себя за достижение поставленных целей. Награды могут быть небольшими – это то, что поможет вам сохранять мотивацию день за днем. Разрешите себе час посмотреть любимый сериал или поиграть в видеоигры. Большую награду вы заслужите, когда успешно закончите семестр.
  6. Изображение с названием Raise Your Grades Quickly Step 6

    6

    Соберитесь и терпите до тех пор, пока все не закончится. Это не лучший совет, однако, если у вас крайне мало времени, поднажмите и учите все подряд. Пытайтесь запомнить как можно больше за оставшееся время. Пейте больше напитков с кофеином. Откажитесь от нескольких часов сна. Считайте, что вы вышли на финишную прямую, и постарайтесь сделать все, что от вас зависит.[9]

    • Не отвлекайтесь во время подготовки. Выключите мобильный телефон и телевизор. Не слушайте музыку, где есть слова. У вас мало времени – распорядитесь им правильно.
  7. Изображение с названием Raise Your Grades Quickly Step 7

    7

    Продумайте план на следующий учебный семестр или год. Безусловно, это нужно сделать только в том случае, если вы не заканчиваете учебу. Если вам еще предстоит учиться, подготовьтесь к следующему учебному году или семестру заранее.

    • Купите ежедневник.
    • Изучите новые предметы до начала занятий.
    • По возможности подготовьте все необходимые материалы заранее.
    • Наведите порядок на своем рабочем месте.
    • Узнайте, где можно получать полезную информацию по учебе в университете (дополнительные занятия, библиотеки и так далее).
  8. Изображение с названием Raise Your Grades Quickly Step 8

    8

    Занимайтесь летом. Никто не любит учиться на каникулах, однако, если вам очень нужно повысить свои оценки, это поможет вам. Можно подтянуть свои знания по тем предметам, которые вы уже сдавали, или подготовиться к новому сложному предмету.[10]

    • Учеба летом поможет вам проводить меньше времени за рабочим столом в течение учебного года, так как вы уже будете подготовлены.[11]

    Реклама

  1. Изображение с названием Raise Your Grades Quickly Step 9

    1

    Оцените свои успехи в этом семестре. Ответьте на вопросы о своей успеваемости, чтобы понять, что было хорошо, а над чем еще предстоит поработать.[12]

    • Что вы стали делать иначе после того, как решили, что вам надо повысить оценки? Помогло ли это? Улучшились ли оценки и как? Что вам подошло, а что нет? Что бы вы сделали иначе в следующий раз?
    • Подумайте, какие приемы помогли вам, и начните использовать их постоянно.
    • Подумайте, что не сработало и почему. Возможно, вы пытались заниматься дома, а там вас все отвлекало. Учтите это в будущем.
  2. Изображение с названием Raise Your Grades Quickly Step 10

    2

    Наведите порядок. Купите себе ежедневник или большой настенный календарь. Наведите порядок там, где вы будете заниматься. Уберите то, что вам не нужно (книги, журналы, комиксы), и подготовьте то, что вам понадобится (карандаши, ручки, маркеры, блокноты). Ваше рабочее место должно быть вашим личным местом, где вас ничего не отвлекает. Сложите вещи в том порядке, в каком вам удобно, чтобы быстро находить их.

    • Заведите для каждого предмета отдельный конспект и приклейте на тетради наклейки, чтобы отличать их.
    • Купите ручки и маркеры разных цветов и используйте их для выделения разных частей материала. К примеру, синим можно выделять примеры, а желтым – определения.
    • На время учебы выключайте телефон и планшет. Если вам нужен планшет или компьютер, отключите в нем доступ к интернету на время занятий. Не поддавайтесь соблазну просмотреть социальные сети или ответить на сообщения.
  3. Изображение с названием Raise Your Grades Quickly Step 11

    3

    Поговорите со своим преподавателем заранее.[13]
    Если вы серьезно настроены повысить оценки, преподаватель будет рад помочь. Спросите его, на чем вам следует сосредоточиться и как лучше заучивать материал. Спросите, можно ли задавать преподавателю вопросы до сдачи работы.

    • Узнайте, в какое время ваш преподаватель проводит дополнительные занятия или принимает студентов. Каждую неделю оценивайте свой прогресс и определяйте, нужна ли вам помощь преподавателя.
    • Если хотите задать преподавателю вопрос, избегайте подобных формулировок: “Что самое важное в вашем предмете?”, “Что нужно сделать, чтобы получить высший балл?” Такие вопросы говорят о том, что сам предмет вам не важен. Лучше задавать следующие вопросы: “Какие вопросы обычно встречаются на экзамене? Я бы хотела знать, на что следует обращать внимание во время конспектирования”, “Что бы вы посоветовали студенту, который хочешь получить высший балл по вашему предмету?”
  4. Изображение с названием Raise Your Grades Quickly Step 12

    4

    Попробуйте заниматься в группе. Объединитесь с друзьями или одногруппниками и вместе прорабатывайте материал. Задавайте друг другу вопросы. Вместе пишите пробные работы. Объясняйте друг другу материал по очереди.[14]

    • Будет полезно договориться о конкретном месте встречи, целях, выбрать модератора, однако этого можно и не делать.
    • Необязательно заниматься с друзьями. Будет лучше, если эти люди не будут вашими друзьями, поскольку так вы не будете отвлекаться на ненужные разговоры.
  5. Изображение с названием Raise Your Grades Quickly Step 13

    5

    Следите за состоянием своего организма.[15]
    Старайтесь чаще высыпаться. Хорошо питайтесь каждый день. Занимайтесь спортом как можно чаще. Забота о своем физическом здоровье поможет вам сохранять бодрость духа.

    • Важно также делать перерывы в учебе на отдых – вставать и ходить каждый час, а также вознаграждать себя за достижение своих целей.
  6. Изображение с названием Raise Your Grades Quickly Step 14

    6

    Занимайтесь с репетитором. Если вам нужна помощь с учебой, попросите родителей нанять вам платного репетитора. В некоторых школах и университетах также предусмотрены дополнительные занятия по ключевым предметам. Они могут быть как платными, так и бесплатными.

    • Если вам нужен репетитор, попросите преподавателя кого-нибудь вам порекомендовать. Иногда преподаватели рекомендуют бывших студентов, которые хорошо знают предмет.

    Реклама

  1. Изображение с названием Raise Your Grades Quickly Step 15

    1

    Читайте заданный материал до и после занятия. Заранее прочитайте то, о чем пойдет речь на занятии. Составьте список вопросов, которые у вас есть, и задайте их преподавателю, если он сам их не пояснит. Сразу же после занятия перечитайте материал, чтобы убедиться, что вы все понимаете. Если что-то вам не совсем понятно, спросите преподавателя сразу же.[16]

    • Попробуйте читать материал вслух – так он быстрее запомнится.[17]
      Не исключено, что кошке будет очень интересно вас слушать!
  2. Изображение с названием Raise Your Grades Quickly Step 16

    2

    Посещайте все занятия.[18]
    Это сложно, но это поможет вам добиться хороших оценок. У некоторых преподавателей посещаемость влияет на конечную оценку или зачет, поэтому пропускать занятия значит усложнять себе жизнь. На занятиях внимательно слушайте преподавателя.

    • Если вы будете посещать все занятия, ваш преподаватель будет видеть, что вы заинтересованы в его предмете. Если в будущем вам потребуется помощь, он будет готов вам помочь.
    • Если вы хотите доказать свою мотивированность, сядьте в первом ряду. Это не только сделает вас более заметным для преподавателя, но и закроет от большей части одногруппников, которые останутся сзади и не будут вас отвлекать.
  3. Изображение с названием Raise Your Grades Quickly Step 17

    3

    Старайтесь получить максимальный балл по всем предметам.[19]
    Ведите конспект так, как вам удобно. Перечитывайте записи после занятия и переписывайте непонятные фрагменты, чтобы материал лучше запомнился. Подчеркивайте рекомендации преподавателя относительно предстоящих проверочных работ или тестов.

    • Уделите особое внимание следующим вещам: даты и периодизация, имена людей и их значимость, теории, уравнения, определения, плюсы и минусы определенных позиций в дебатах, картинки, графики, диаграммы, примеры.[20]
    • Используйте удобные сокращения. Можно использовать символы вместо отдельных слов (“+” вместо “положительный”), аббревиатуры, сокращения (“т. к.”, “и т. д.”, “СМИ”).[21]
      Придумайте свои сокращения, если вам так удобнее.
    • Не думайте о правильном написании слов и пунктуации, если только занятие не посвящено языку. Это можно исправить позже, если потребуется.
    • Учитывайте характер предмета. Определенным предметам подходит стурктурированность метода Корнелла, другим – свободная форма (к примеру, тем предметам, где много обсуждений).
  4. Изображение с названием Raise Your Grades Quickly Step 18

    4

    Будьте активны на каждом занятии.[22]
    Это особенно важно, если активность в классе влияет на финальную оценку. Если активность учитывается, преподавателю будет важнее качество, а не количество. Участие в занятии позволяет преподавателю оценить вашу степень владения предметом. С помощью активного взаимодействия со студентами преподавателю проще понять, все ли он объяснил доступно.

    • Обсуждения в классе часто превращаются в дебаты, а преподавателю именно этого и хочется! Если вы не согласны с тем, что говорит одногруппник, скажите об этом, но будьте вежливы. Не превращайте дебаты в ожесточенный спор.
  5. Изображение с названием Raise Your Grades Quickly Step 19

    5

    Выполняйте домашние задания как можно раньше. [23]
    Не откладывайте все до последнего вечера – начинайте выполнять задание заранее. Лучше всего начать делать это в день, когда оно было задано, либо разбить работу на несколько дней в календаре. Старайтесь выполнить все заранее, чтобы у вас было время перечитать материал и внести поправки без спешки.

    • Важно закончить работу как можно раньше и все перечитать еще и потому, что некоторые преподаватели снижают баллы за грамматику и оформление. Кроме того, если закончить все пораньше, можно попросить преподавателя просмотреть работу и дать вам рекомендации.[24]
  6. Изображение с названием Raise Your Grades Quickly Step 20

    6

    Сдайте все просроченные задания. Каждое задание влияет на оценку. Некоторые преподаватели снижают оценку по работам, которые были сданы не вовремя. Однако хоть какая-то оценка лучше, чем ничего.[25]
    Если вам нужно повысить средний балл, любая оценка будет лучше ноля.

    • Спросите преподавателя, примет ли он у вас просроченную работу. Если нет, вы только потеряете время.
    • Если преподаватель не примет работу, а у вас есть время, выполните ее все равно для практики. Попросите преподавателя дать вам ответы и проверьте себя.
  7. Изображение с названием Raise Your Grades Quickly Step 21

    7

    Попросите преподавателя дать вам дополнительное задание.[26]
    Попробуйте – может, вам повезет. Если преподаватель согласится дать вам одно или несколько заданий, выполните их.

    • Не ждите до последнего. Если вы попросите дополнительное задание накануне экзаменов, это будет означать, что вы весь семестр бездельничали, а теперь хотите исправить ситуацию. Лучше обратиться к преподавателю как можно раньше.
    • Одни преподаватели считают, что давать дополнительные задания нормально, а другие выступают против этой практики.[27]
      У каждого из них свое мнение, и оно обосновано (все опираются на свой прошлый опыт). Можно попросить дать вам задание, но не стоит вступать с преподавателем в споры, если он откажется.
  8. Изображение с названием Raise Your Grades Quickly Step 22

    8

    Запоминайте материал так, чтобы понять его, а не просто заучивайте. Если вы понимаете то, что вы учите, вам будет проще воспроизводить материал.[28]

    • Тщательно изучите одну тему и лишь потом переходите к следующей, особенно если они связаны.[29]
      Как правило, материал в учебнике излагается так, чтобы каждая последующая тема вытекала из предыдущей. Если вы не освоили предыдущую тему, вам будет сложнее двигаться дальше.
    • Используйте понятные вам примеры.[30]
      В учебниках и на занятиях часто приводятся скучные примеры, но вы не обязаны запоминать их. Например, если вы изучаете первый закон Ньютона, который гласит что “тело находится в состоянии покоя или равномерного прямолинейного движения, если на тело не действуют силы или их действие скомпенсировано”, постарайтесь придумать примеры, которые отражали бы суть этого закона.[31]
      Например: “В “Форсаже” машины движутся до тех пор, пока их что-то не остановит”. (Это не самый удачный пример, но он дает представление о том, что вам нужно).
  9. Изображение с названием Raise Your Grades Quickly Step 23

    9

    Прежде чем приступить к выполнению заданий на экзамене, прочитайте инструкции и следуйте им.[32]
    Иногда студенты получают сниженную оценку по невнимательности, когда делают не то, что нужно.

    • Бывало ли у вас такое, что в задании было сказано выбрать 4 из 6 тем для эссе, а вы писали эссе по всем шести темам? Это пример невнимательности, которая может стоить вам времени.
    • Чаще всего задания можно выполнять в любом порядке, если только текст одного задания не опирается на результат другого. Просмотрите весь тест, начните с самых простых вопросов, а самые сложные оставьте на потом. Это позволит вам почувствовать себя увереннее.
    • Тест – это не единственная ситуация, в которой нужно внимательно следовать инструкциям. Если вы пишете работу и вас просят использовать шрифт Times New Roman размером 12pt с двойным интервалом и с отступом 2,5 сантиметра, так и поступите. Не нужно использовать Arial размером 10pt с одинарным интервалом и отступом 3 сантиметра.

    Реклама

Советы

  • Иногда в школах и университетах проводятся курсы и семинары о том, как конспектировать материал, как перестать откладывать дела на потом, как выступать перед аудиторией, как делать презентации в Powerpoint, как управлять своим временем, как справляться со стрессом и о многом другом. Узнайте, какие мероприятия бывают в вашем учебном заведении, и посещайте их.
  • Существует огромное количество бесплатных приложений, которые помогут вам правильно распределять свое время и вовремя выполнять задания. Если у вас нет любимой программы, попробуйте несколько разных и пользуйтесь одной хотя бы один семестр или одну четверть.
  • Не забывайте всегда вовремя выполнять все задания.

Реклама

Предупреждения

  • В разных школах могут быть разные правила относительно переноса или пересдачи экзамена из-за болезни. Чаще всего нужно предоставить документ, подтверждающий болезнь. На государственных экзаменах нельзя выходить во время экзамена и возвращаться позже, чтобы закончить задания. Чтобы избежать проблем, следите за здоровьем при приближении экзаменов. Если почувствуете, что заболели, как можно скорее сообщите об этом своему преподавателю. Не откладывайте это до последнего.

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 109 425 раз.

Была ли эта статья полезной?

Как быстро выучить историю? Как запомнить события, даты и героев?

История входит в список предметов, обязательных для изучения в школе. С ее помощью можно без машины времени переместиться в любую эпоху, «понаблюдать» за ее главными действующими лицами. Информации по этому предмету очень много, систематизировать и запомнить ее сложно. Как быстро выучить историю? Как запомнить даты, события и героев? Советы, приведенные ниже, помогут в этом.

Как быстро выучить историю: простые рекомендации

Кому-то этот предмет дается легко, кто-то же сталкивается с определенными трудностями в процессе его изучения. Что нужно знать для того, чтобы облегчить себе задачу?

8a8d4300a06808dd97108925310f6039 Вам будет интересно: Как выучить географию легко и быстро? Какие секреты существуют

Таблицы и карты

Как быстро выучить историю той или иной страны? Бесценным помощником в этом деле станет таблица дат, где они распределены в хронологическом порядке. К такой таблице стоит обращаться при изучении каждой темы. Чем чаще ею пользоваться, тем прочнее даты закрепятся в памяти.

eb7c05dfce4272ed92f75370535da146

Также историю нелегко выучить без исторических карт, на которых изображены движения в военном процессе. Помимо этого, они помогут понять разделение земли в разные периоды.

Исторические заметки

Как можно быстро выучить историю? Для запоминания большого объема информации полезно завести специальную тетрадь. Она предназначена для краткого конспектирования изученного материала. В тетради можно рисовать рукописные схемы, которые позволяют наглядно представить себе связи между событиями. Графические заметки помогают сократить крупные тексты, способствуют запоминанию. Также можно сделать рисунок, посвященный тому или иному событию.

ed0fe42399c03502f1d1202a2fcfca9e

Исторические заметки желательно делать по каждой отдельной эпохе. Какому-то событию можно уделять больше внимания, какому-то посвящать меньше времени.

Игры разума

«Игры разума» — методика, которая хорошо зарекомендовала себя при изучении гуманитарных предметов. Суть ее – создание устойчивых образов и картин в своей голове, посвященных изучаемому материалу. Иначе говоря, методика предлагает человеку пофантазировать на заданную тему.

0565a264874cadd7d5d453d6c3ff9c21

Как выучить историю России быстро? К примеру, человек пытается запомнить ключевые моменты в блокаде Ленинграда. В своем воображении он может занять место рядового воина, которого окружают враги. Ему стоит попытаться пережить эмоции, которые может испытывать солдат в этот ужасный момент. Также можно представить себе распоряжения, которые дает герою командование, его возможные подвиги. Методика позволяет привязать собственные ложные воспоминания к реальным числам и датам.

Визуализация

К сожалению, воображение в достаточной степени развито не у всех людей. Как быстро выучить историю Украины? К примеру, человек изучает правление княгини Ольги, ставшей первой правительницей, которая приняла христианство византийского обряда. Ему необходимо найти документальные фильмы и рисунки, посвященные этой теме.

Фантазии, которые уже существуют в реальном мире, помогут людям, у которых не развито воображение. Практически по любой теме сейчас можно найти документальные картины, рисунки, архивные фото и прочее.

Помимо этого

История – предмет сложный. Успешность ее изучения во многом зависит от того, регулярно ли занимается ученик. Нужно взять за правило обращаться к учебнику ежедневно, изучать новый материал не менее 30 минут в день. Однако не стоит заниматься по несколько часов, так как у мозга просто не останется возможности для полноценной обработки информации.

Как заставить себя учить историю, если совсем нет желания этого делать? Вовсе не обязательно начинать с древнейших времен. Можно выбрать для себя наиболее интересный исторический отрезок и приступить к его изучению. Обязательно возникнет желание узнать больше о событиях, которые имеют к нему прямое или косвенное отношение.

Источник

Как я выучил историю, не уча её

Я люблю историю. В 5 классе я был настолько уверен в своих знаниях, что решил поспорить с учительницей. Мне показалось, что она была не совсем права в вопросе, касавшемся Александра Македонского. За все школьные годы я получил лишь одну четвёрку по истории за домашнее задание (до сих пор помню, что проблемной темой стали этруски), в итоге поступил в вуз по исторической олимпиаде. Но сколько я себя помню, я не занимался зубрёжкой, не учил параграфы и не понимал, почему все остальные считали историю непонятной и запутанной.

Если вы живёте в какой-либо среде, то очень быстро осваиваетесь в ней и принимаете всё совершенно естественно. Вы можете сейчас мало знать о том, как работает, например, образовательная система Австралии, но пожив там даже полгода и пообщавшись с учениками и студентами, вы будете знать о ней всё достаточно подробно и точно. Конечно, вы могли бы просто взять учебник или статью и выучить, что в Австралии есть такие-то ступени образования, есть такие-то экзамены и такие-то степени. Но эти знания были бы совершенно оторваны от вашей настоящей среды и потребностей, а значит, они бы быстро забылись. У вас нет никакой эмоциональной связи с этими знаниями, вы не можете вспомнить ни одной ситуации, которая была бы связана с ними. И поэтому ваш мозг считает эту информацию бесполезной, ведь она не подтверждена практикой.

Представлять что-то дедуктивно (от общего к частному) сложнее, чем представлять что-то индуктивно (от частного к общему)

Рассказ о том, как какой-то конкретный Джон Смит сдавал свои экзамены и поступал в университет, отложится у вас в голове очень ярко, и вы с лёгкостью обобщите его до масштаба всей страны — так возникнет понимание. Конечно, такая информация будет страдать точностью. Не факт, что опыт Джона Смита действительно говорит о реальном положении дел в сфере образования Австралии, но, отталкиваясь от этого факта, вам будет гораздо легче усвоить теоретическую информацию. Вы будете уверенно стоять ногами на почве примера Джона Смита и сравнивать его со статистическими данными.

При чём тут история

Я никогда по-настоящему не учил историю, потому что жил в среде истории. Меня окружала история. На полках стояли исторические книги, в компьютере были исторические игры (привет, Цивилизейшн), по телевизору — историческое кино. Из-за этого я не воспринимал историю как «древнюю и непонятную науку». Совсем наоборот.

Для меня царь Леонид и Пётр I были такими же живыми и реальными, как и мои одноклассники

Да, в моём сознании было много мифов и легенд, я не понимал, в чём была особенность глобальных процессов типа Французской революции, но я принимал всех людей всех эпох как равных. Они все сталкивались с похожими проблемами, решали похожие вопросы и проходили через те же трудности. Я читал, смотрел, слушал, воспринимал историю с точки зрения отдельных личностей, таких же людей, как и я. Поэтому мне было любопытно. Мне было интересно узнавать, как они прожили свои жизни.

590

Как изучают историю в школе

В школе историю проходят совсем поверхностно. Есть такой царь, он сделал то-то в таком-то году, а был другой царь, он провёл такие-то реформы, а потом его убили в таком-то году. У ученика возникает резонный вопрос: «Кто все эти люди?». Да, детям хочется знать подробности — кто этот человек был, о чём мечтал, что хотел от жизни, какие поступки совершал, в чём ошибался и так далее. Человеку хочется узнавать о другом человеке не с перспективы официальных понятий — «провёл реформы», «укрепил армию», «проводил внешнюю политику», — а с точки зрения его личных проблем. Поэтому, например, в голову так западает история князя Игоря и княгини Ольги или образ Александра Македонского, потому что они были яркими личностями с индивидуальными особенностями, слабостями и ошибками.

590

История — это и есть рассказать историю

Любая книжка для сценаристов начинается с того, что самое важное — это рассказать историю. В любой истории есть свои герои и злодеи, трудности, которые герои преодолевают, конфликты между ними и их решение. Реальность намного сложнее и многостороннее сценария, но людям всегда было легче воспринимать именно истории. Когда ваши родители рассказывали вам о том, что не надо ходить одному в тёмном лесу, они объясняли это через историю. Они же не говорили: «Понимаешь, сынок, есть определённая статистика убийств и она высока именно в отдалённых лесных массивах, потому что маньякам там удобно прятать тела своих жертв». Скорее, это была история про какого-то маленького мальчика, который не слушался маму с папой, зашёл глубоко в лес, а там его ждал серый волк.

Подход понимания реальности со стороны историй самый действенный уже на протяжении многих веков

И учитель на уроке — рассказчик историй. Когда же вместо увлекательных рассказов он занимается просто перечислением фактов и событий, то это напрочь убивает всякий интерес.

Что делать, чтобы понять и полюбить историю

Окружите себя историями: читайте хорошие исторические художественные романы, смотрите историческое кино, спектакли, играйте в игры, слушайте талантливых рассказчиков. Мы знаем историю по рассказам других людей, так зачем узнавать об этом через пресный и скучный учебник? Представьте, что вместо просмотра интересного фильма вам просто выдают выжимку основных событий. Скорее всего, вы просто скажете: «Ну ок», — и не испытаете никаких эмоций. Только хорошо рассказанная история может дать настоящие эмоции — а значит, зародить интерес.

Три хороших рассказчика историй про историю России:

Источник

Как запомнить даты по истории: быстро

kak zapomnit daty po istorii bystro

В школьные годы учащиеся часто сталкиваются со следующей проблемой: необходимо выучить большой объем исторических дат за короткий срок. Для чего это нужно? Во-первых, для общей осведомленности о том, как протекала жизнь до нашей эры, какие битвы и сражения протекали и в какие периоды. Во-вторых, это неплохо развивает память, что пойдет только на руку школьникам. Но иногда бывает так, что даже при большом желании не получается запомнить периоды правления князей и царей, а также даты великих сражений. Что же тогда делать? Именно на этот вопрос даст ответ данная статья, ведь здесь перечислены целых 8 методов, при помощи которых выучить историческую хронологию не составит особого труда.

Что такое память и как ее тренировать

Память — это умственный процесс захвата, хранения, воспроизведения и забвения информации. Этот процесс – одна из основ развития интеллекта человека. Поэтому очень важно учитывать особенности этого процесса для разных возрастных стадий. Это позволит получить максимальный эффект от применения методов обучения.

Любой этап обработки и хранения информации в человеческой памяти отвечает за определенные области его умственной деятельности.

В зависимости от этого методы и задачи по улучшению психических процессов различаются.

Kak zapomnit daty po istorii bystro

Как запомнить даты по истории быстро

Для детей преобладающей формой является кратковременная память. В этот период важно подобрать для них методы развития, которые помогают формированию ассоциативного и эмоционального восприятия мира. Игры для развития воображения и логического мышления должны быть постоянным элементом их обучения. Это не должно ограничиваться стандартами школьной программы, но должно быть естественным элементом в процессе воспитания детей.

Методы запоминания информации

Методы запоминания — это методы, которые используются для улучшения изучения тех предметов, которые вы хотите запомнить или выучить. Память — это не изолированная функция, а сложное целое, а запоминание влияет на мотивацию и другие психологические аспекты. Методы запоминания помогают нам эффективно понимать и сохранять информацию.

Выбор методов улучшения психических процессов зависит от возраста человека и его индивидуальных особенностей. Есть общие правила. Например, предоставление возможности развивать как правую, так и левую руку помогает гармонизировать обе области мозга, отвечающие за развитие символического и логического мышления.

Чтобы узнать, как иметь хорошую память и научиться лучше запоминать информацию, мы рассмотрим самые полезные и эффективные методы.

Метод ассоциаций

Ассоциация играет фундаментальную роль в обучении и запоминании. Как мы знаем, наш мозг запоминает изображения или визуальные сцены гораздо легче, чем тексты, фразы или слова. Если мы научимся правильно использовать умственные ассоциации, мы можем запомнить все виды данных, такие как:

Kak zapomnit daty e1564226977847

Как запомнить даты

Этот способ подойдет для тех, у кого отлично работает фантазия. Суть проста: при разборе какого-либо события необходимо связывать его с определенным предметом. К примеру, годы Ледового Побоища со льдом в холодильнике, или отмену крепостного права с освобождением от занятий в школе. Если же речь идет об изучении памятников архитектуры и их создателях, фамилии архитекторов можно выучить через ассоциации с особенностями их стиля или места, где возведено строение.

Такой метод крайне прост в исполнении, под силу даже маленьким детям, и признан наиболее быстрым и эффективным для запоминания большого объема информации. К тому же, если ежедневно повторять заученный материал, смотря на ассоциативные предметы, выученное на долго задержится в памяти и не потеряется после сдачи зачета или экзамена.

В этом методе даже не обязательно проводить ассоциации с предметами, ведь в роли объекта привязки может выступать сам человек. При помощи определенного ритма шагов, жестикуляции, каких-либо особых интонаций можно запомнить любой объем информации, и, выступая, повторять комбинацию заученных движений, воспроизводя весь подготовленный текст.

Метод систематизации

Систематизация как производство и увеличение знаний — это в основном методологический процесс, посредством которого главные герои спрашивают о природе, характеристиках и результатах своих действий, восстанавливая отношения с ними через знания, которые они производят. Любая методология, если вы хотите быть полезной, должна применяться на основе ряда требований с учетом соответствующего контекста и сроков. Систематизация должна сделать это полезным и не разочаровывающим опытом.

Именно этого способа запоминания дат придерживаются создатели школьных учебников, ведь не зря все даты распределены по главам и параграфам. В чем смысл данного метода? Человек должен выстроить точную историческую цепочку, в которой все даты и события будут идти друг за другом, не в коем случае нельзя допускать хаотичность или пустоты в этой последовательности. Цепочку можно составить как в голове, так и на бумаге, но преподаватели советуют использовать последний способ, пусть даже он занимает больше времени и сил, зато точно нельзя будет запутаться или случайно потерять в этой цепочке какую-либо дату.

Ни один человек не может запомнить информацию, пока она не точно систематизирована в его сознании, либо же не записана на бумаге. Без порядка и определенной системы невозможно будет запомнить что-либо.

Метод «цифра-картинка»

Этот способ так же можно назвать наиболее действенным для тех, у кого хорошо развита способность ассоциировать. Суть метода заключается в том, чтобы разобрать каждую цифру в необходимой для запоминания дате, на обособленный, отдельный элемент, привязав его к какому-либо действию, картинке.

Так, цифру 7 можно ассоциировать с косой, 8 — с бесконечностью или утонченной женской фигурой, 9 — с надвигающейся перед штормом волной, 2 — с изящным лебедем и так далее. В конечном итоге, когда человеку будут называть историческую дату, в его голове должна всплывать картинка из ассоциаций, которую он сам нарисовал в процессе заучивания. Если все условия выполнены верно, правильный ответ не заставит себя долго ждать.

Желательно не придумывать все ассоциации в один день, потому как в голове будет каша, цифры и их картинки будут путаться. А также желательно придумывать ассоциации из разных областей, то есть не нужно все цифры привязывать, скажем, только к животному или растительному миру, это тоже может очень легко запутать.

Буквенный метод

Способ чем-то похож на тот, что был представлен выше, только теперь цифры необходимо привязывать к букве, которая либо имеет схожесть с определенной цифрой, либо просто первая пришла на ум (но лучше использовать привязку по первому признаку, потому что так исторические даты запоминаются намного легче). Таким образом, у человека должен образоваться определенный набор специальных секретных шифров, мысленно произнося которые он будет с легкостью вспоминать нужные ему даты. Для удобства можно выписывать эти комбинации букв на листочек. Вот примеры нескольких цифр, которые легко можно привязать к похожим на них буквам:

Kak zapomnit daty po istorii metody e1564227029971

Как запомнить даты по истории методы

Список можно продолжать долго, но не исключено, что можно придумать и другие ассоциации с буквами, все абсолютно индивидуально.

Метод фона

Главная задача данного метода: попытаться провести аналогию между историческими датами и событиями, которые происходят с человеком в реальной жизни. Это могут быть дни рождения родственников или друзей, какие-то особо значимые даты для самого человека или праздники какой-либо страны.

Если на историческое событие не получается вспомнить ни одного памятного дня в нынешней жизни, то можно просто запомнить, как конец, середина или начало определенного месяца или сезона.

Смысловой метод

Этот способ подходит тем, кто не может придумывать ассоциации и связывать события с памятными датами. Смысл прост: необходимо логически разобрать дату по частям. К примеру, цифры 96 и 69 могут означать стороны света или берега рек, потому что они всегда читаются одинаково, как ни крути.

Аналитические методы

Данный вид запоминания исторических дат подходит для настоящих фанатиков этого предмета. Нужно максимально правдоподобно восстановить ход событий, происходящий в указанную дату, вплоть до перевоплощения в определенных исторических личностей.

Различают 2 аналитических метода: причинно-следственный метод (это когда весь ход сражений четко уложен в голове и человек понимает всю последовательность действий) и метод смысловых блоков (признан самым сложным среди представленных. Необходимо длительный период времени (к примеру, 19 век) разбить на блоки поменьше и привязать их ко всем необходимым датам. Тогда в голове даты будут расположены словно по главам, как в книге, и ничего уже не забудется).

Другие методы тренировки памяти

Это скорее определенный стиль жизни, придерживаясь которого, человек сможет запоминать информацию в 2 раза больше обычного. Необходимо четко концентрироваться на запоминаемой дате, выписывать ее несколько раз на листочек и повторять каждый день, пока она твердо не отпечатается в сознании.

Kak zapomnit daty po istorii metody i priemy

Как запомнить даты по истории методы и приемы

Также, очень важно работать с объемом, который надо выучить, в тишине, чтобы человека ни что не отвлекало.

Вместо заключения

Все представленные здесь методы точно помогут с легкостью и в игровой форме запомнить важные исторические даты. Какая техника запоминания самая лучшая? Нет хороших или плохих методов, но вы должны знать и пробовать их, потому что каждый человек будет работать лучше, в зависимости от наших способностей. Лучше всего то, что вы знаете, как каждый из них работает, чтобы применить их на практике, и видите тот, который подходит вам лучше всего. Главное — это систематическое повторение и закрепление уже выученных событий, чтобы они как можно дольше задерживались в памяти.

Источник

Лайфхаки от учителя: как эффективно преподавать и изучать историю

Почему стоит отменить ЕНТ, чаще рисовать и разыгрывать сценки на уроках истории рассказывает Айгуль Иманбековна Ниязбекова — преподаватель в столичной школе-гимназии №75.

5412

Фотография: Иллюстрация Эмилии Хан

Мы запускаем серию материалов о том, в котором рассказываем на примере учителей, как вдохнуть новую жизнь в предметы из школьной программы.

В этом материале Айгуль Иманбековна Ниязбекова, преподаватель истории в столичной школе-гимназии №75, делится советами о том, как превратить изучение предмета в интересный процесс.

История — развивающаяся наука. Каждый год проводятся новые открытия, поднимаются архивные данные. Это меняет взгляд ученых на историю. Завтра историю могут переиграть и преподнести в другом ракурсе.

В этом предмете есть белые пятна и темы, которые намеренно не изучаются. Например, голодомор в 30-х годах в Казахстане.

История связана с политикой, из-за этого она испытывает давление от той или иной действующей власти.

Можно сказать, что это самая распространенная проблема в изучении истории. Решить проблему «белых пятен» можно лишь изучением. Для этого стоит вкладываться в гуманитарные исследования, также как в технические. А проблема политизированности истории будет существовать всегда.

О том, чего нужно придерживаться учителям и ученикам

История — такая наука, где на любую тему есть сотни мнений ученых и исследователей, которые могут быть как схожими, так и полярными.

Поэтому учителям нужно оставаться максимально объективными при преподнесении любой спорной темы в истории.

Метод, который наглядно поможет ученикам посмотреть на проблему со всех сторон называется «Три угла». Класс делится на три группы, которые образуют треугольник. Группы сменяют друг друга в разных углах, а вместе с этим и позицию по теме, которую сейчас изучают.

Например, один угол это «за», другой «против», а третий — «нейтральный».

Так можно посмотреть, почему освоение целины было плохим решением для развития казахстанских школ, а хорошим для развития экономики СССР или на что это событие никак не повлияло.

Сначала может показаться, что хороших или плохих сторон у того или иного события нет, но для того, чтобы отстаивать свою позицию, ученики будут еще глубже вникать в материал и сильнее анализировать влияние события как на историю Казахстана, так и на историю в целом.

Ученикам стоит вникать в материал, потому что без теоретических знаний сложно будет выдвинуть какие-либо суждения.

Интересоваться историей — интересоваться всем вокруг. Например, попробуйте узнать почему улица, на которой вы живете, называется именно так или почему памятник Виктору Цою стоит именно в алматинском парке на улице Тулебаева.

О том, что нужно изменить в системе образования

В системе образования уже сегодня произошли положительные перемены. Например, с этого года программа истории для старшеклассников кардинально изменилась: теперь это не просто повторение с 5 по 9 класс, а детальное изучение подтем, которые изучались поверхностно.

Например, старшеклассники будут изучать понятие цивилизации и читать больше аналитических и исследовательских материалов на эту тему.

«Я против ЕНТ»

Это то, что следует менять в системе образования. ЕНТ по истории — это сплошная зубрежка. В последние годы начали появляться вопросы на логику: например, ученикам предлагают прочесть отрывок из приказа и понять, кем он был составлен или к какому периоду относится. Но таких вопросов только один или два.

vopros%20logika%20%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F(1)

Пример вопроса на логику. Источник: itest.kz

ЕНТ — неэффективная проверка и ненадежный показатель знаний учеников, который сломал судьбу многим детям.

О методах, которые стоит внедрять

Методика, которой я придерживаюсь не нова и не была создана лично мною. Во время прохождения различных курсов повышения квалификации, учебы в университете, общения с местными и зарубежными преподавателями, я выбирала действующие методы и модернизировала их для современных учеников.

Главное, чего я придерживаюсь в преподавании истории — давать ученикам возможность больше думать.

Для этого использую различные методы анализа прочитанного материала. Например, интеллектуальные карты, которые так любят составлять дети, особенно ученики среднего звена.

ac085419306d445d8362890a65f5a19a

Фишбоун — это скелет рыбы, в голове которой дети прописывают проблему, а по сторонам скелете прописывают причины и последствия, в хвосте нужно прописать итог.

94022584

Схематичное запоминание направлено на то, чтобы дети научились вкладывать главную мысль в краткий тезис. Если ученик может объяснить тему в двух словах, значит он ее понял.

Ни один метод не будет работать без собственной заинтересованности преподавателя в своем предмете. Часто наблюдаю, как учителя, особенно по истории, заставляют учеников пересказывать тексты, смысла которых они не понимают.

Лайфхаки для учителей: как легко научить истории

Источник

Надо проанализировать документ по работе? Подготовить отчёт?

Надо выучить материал к экзамену?

Мой универсальный совет на все эти ситуации: писать конспекты!

Когда мы пишем, задействуется максимальное количество типов памяти: механическая (от движения ручки), зрительная, аудиальная (проговариваем вслух). Кроме того, материал структурируется, что тоже помогает осознанному пониманию и запоминанию больших объёмов информации.

Недавно я заметила, что у сына пошли проблемы с гуманитарными и естественными науками, там, где надо запоминать большой объём информации (биология, история и т.д.). Вместо привычных хороших оценок стали проскальзывать тройки. Тогда я решила ему помочь научиться запоминать информацию с помощью составления конспектов.

Мы договорились с ним записывать теоретический материал по следующим правилам:

1. Составить план текста

Сначала просматриваем текст верхнеуровнево, чтобы составить план, фиксируем основные тезисы, которые надо будет записать. Это важно, иначе весь массив текста превращается в сплошную “кучу”)

2. Использовать сокращения

При написании текста для оптимизации времени и для того, чтобы уместить текст компактнее (так удобно всё окинуть одним взглядом!) я предложила сыну использовать сокращения.

Сокращения можно использовать как общепринятые (например, “информационная безопасность” – ИБ, “информационная система” – ИС), так и придумывать свои, понятные только самому себе. На фото ниже показала, какие сокращения использую я, причём зачастую сокращаю слова до просто знаков и символов) Это кусочек моего конспекта с онлайн-курса по информационной безопасности:

Пример моих конспектов)
Пример моих конспектов)

3. Использовать визуализацию

Схематичное отображение написанного помогает легче запоминать материал. Стрелочки, кружочки, интеллект-карты – всё это помогает структурировать информацию и понятно изображать взаимосвязь между логическими смыслами.

4. Пересказать текст по своим конспектам

И последнее важное правило: после того, как всё записано, вслух попробовать “собрать” весь материал, пересказать. Это эффективно закрепляет в памяти всё, что было прочитано, прям бетонирует!)

Вот примерно такие конспекты получаются у сына)

Учил историю)
Учил историю)

Ну и динамика оценок наглядно показывает эффективность такого метода!)

Надеюсь, статья будет полезна, уж очень хорош метод конспектирования во всех сферах жизни)) буду благодарна за поддержку канала лайками, репостами и комментариями! до встречи, друзья 🤗

Лучший ответ

Людмила Степнова

Оракул

(69686)


11 лет назад

Это просто, подойти к учителю и скажи, что ты хочешь, а как я понимаю, исправить оценки! Она должна выбрать день когда придешь сдавать, можен несколько раз, или творческие работы помогут тебе в этом. Сделай призентации. , пошлёте на конкурс ( такого много в инете, и она баллы заработает, а ты оценку. ) и т. д. Но начать надо с преподавателя, в любом случае.

Остальные ответы

Сталин

Искусственный Интеллект

(243106)


11 лет назад

поздняк метаться. . Раньше надо было думать..

Дивергент

Высший разум

(1538212)


11 лет назад

Еще и папка ремня хорошего даст!

. Kurmanov

Ученик

(55)


11 лет назад

изучи историю, учительницы по истории, и после уроков расскажи ей. если хорошая и занимательная история будет поставит пять

Сергей Иванов

Гуру

(3509)


11 лет назад

Что бы мыть подьезды-не обязательно хорошо учиться!!!!

Источник: управ. дом.

Альберт Суворов

Ученик

(131)


4 года назад

Просто облей учительницу водой, как Собчак Жириновского, учительница не будет ставить двойки и ты будешь хорошо учиться

Как быстро исправить оценки

Незадолго до окончания четверти или в конце учебного года перед многими учениками встает необходимость быстрого исправления текущих оценок с целью получения более высокой четвертной (итоговой). Осуществить данную задачу можно, используя любую (законную) возможность для решения данной проблемы.

Как быстро исправить оценки

Вам понадобится

  • – план занятий по исправлению оценок;
  • – помощь репетитора;
  • – настойчивость;
  • – желание исправить ситуацию;
  • – трудолюбие;
  • – овладение проблемным материалом;
  • – дополнительный зачет или другие проверочные работы

Инструкция

Постарайтесь в быстрые сроки выучить тот материал, по которому вас не устраивают ваши оценки. Формулы и правила по проблемной теме вы должны знать назубок, если хотите исправить ситуацию. Кроме того, обратите внимание на практическую часть, помимо теории: задачи и упражнения также не должны вызывать у вас затруднения.

Если вы не можете самостоятельно разобраться в данной теме, обратитесь с просьбой помочь вам к своему учителю, а в случае невозможности подобной помощи (у учителя нет времени, у вас с ним конфликт, вы не понимаете его объяснений и т.п.) – к репетитору. Последнего можно найти, наведя справки у своих одноклассников и учащихся других классов? или обратив внимание на объявления в местной газете. Можно узнать и у другого учителя, к примеру, по математике, в данной школе, не согласится ли он оказать вам платную помощь.

После того как вы почувствуете уверенность в своих знаниях и способность пересдать тот материал, по которому у вас стоят низкие оценки, подойдите к своему учителю (лучше делать это в спокойной обстановке, когда вам никто не будет мешать) и попросите его помочь вам исправить ваши отметки. Четко мотивируйте ваше желание тем, что вы не хотите быть «троечником» или что более высокий балл по данному предмету нужен вам для поступления в институт. Скажите, что вы сожалеете о том, что ранее безответственно относились к предмету, что вы осознали его важность и серьезность для вас. Разговаривайте вежливо, четко и убедительно. Учитель должен увидеть ваше стремление исправить ситуацию.

Попросите своего педагога назначить вам дополнительный зачет или зачеты по темам, вызывающим у вас затруднения; дать вам творческое задание (например, написать реферат или подготовить доклад по какой-либо из тем) и т.д. Будьте готовы к тому, что теперь вам придется учиться со стопроцентной отдачей, не надеясь на списывание и подсказки друзей.

В случае если ситуация такова, что срочно исправлять оценки вам нужно не по одному, а по нескольким предметам, составьте для себя расписание занятий по каждому из них, забудьте на время о развлечениях и полностью сосредоточьтесь на учебе, четко представляя себе цель, к которой вы стремитесь? и планомерно добиваясь ее осуществления.

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Добавить комментарий