Как исправить климат контроль

Добрый день всем!
Обнаружил я недавно, что стал капризничать климат-контроль. Смешно, в последний раз ремонтировал термостат, т.к. дуло холодным. Теперь наоборот) При работе климат-контроля в режиме “Auto” и установке на охлаждение (градусов на 20 С, например), вдруг резко мог начать дуть горячий воздух. “Лечилось” выставлением температуры на 0 С или же выключением системы климат-контроля на 5-10 минут. Но через некоторое время снова появлялись данные симптомы. Т.к. подошло время замены масла с фильтром (130 тысяч. км), решил заодно и климат-контроль продиагностировать. Поехал в сеть известных сервисных центров Санкт-Петербурга, специализирующихся на автомобилях Форд. Записался, приехал. Замена масла 2500Р (масло Ford Formula 5w30 + фильтр), диагностика климат-контроля 1500Р. Проторчал я там почти 2 часа. Делали очень долго и очень лениво. Заменили масло. Продиагностировали “холодильник”. Сказали, что было мало фреона (долили 300 мл с их слов). Включили, холодным дует. Но он и раньше дул холодным. Сказали, что добавили краску. Если повторно будет проблема, то могу приехать, посмотрят. Уехал.
По пути домой снова подуло горячим. Расстроился. Приехал домой, полез в интернет еще читать. Вспомнил, что можно протестировать самостоятельно. Я так уже делал на предыдущем ФФ2. Нужно повернуть ключ в положение зажигания (но не заводить), зажать на 1,5 сек две кнопки “Off” и “В ноги“, а потом на 2 сек кнопку “Auto“. Потом либо высветится код ошибки (-ок, если они есть), либо загорятся все символы (что говорит о том, что ошибок нет) (подробнее читать тут)
Протестировал, вышла ошибка 9251 — Разрыв электрической цепи датчика температуры воздуха в салоне..

Было решено снять датчик и прощупать его что к чему.
Для начала работ рекомендую отодвинуть водительское сидение подальше, а рычаг КПП отвести назад (если механика, то на 2 или 4 передачу, если автоматическая, то завести машину, передвинуть на “нейтраль” (N) и заглушить, поставить машину на “ручник”!). Так будет удобнее проводить работы.
Датчик располагается за маленькой решеткой в панели между кнопками обогрева лобового и заднего стёкол. Для обычной прочистки от пыли, можно воспользоваться баллончиком со сжатым воздухом, либо собственными лёгкими).

Фото в бортжурнале Ford Focus II Hatchback

Полный размер

Место расположения датчика

Снимаем верхнюю панельку. Для этого аккуратно подсовываем тонкую отвёртку (лучше использовать специальные пластиковые “отмычки”, чтобы не поцарапать панель) под панель и тянем на себя, выщёлкивая из креплений.

Делается это плавно и в нескольких местах, чтобы не сломать крепления и саму панель. Вот фото креплений панели:

Берём “звёздочку” и откручиваем два болта, которые держат нижнюю панель.

Вот мы и добрались до датчика. Почти) Вот он. Там видна маленькая термопара (зелёная) и маленький вентилятор за ней, который начинает работать при включении зажигания.

Теперь нужно открутить блок управления климат-контролем. Он также держится на двух болтах “звёздочках”. Чтобы его вытащить, нужно один край “утопить” поглубже, а другой уже вытаскивать на себя.

Фото в бортжурнале Ford Focus II Hatchback

Полный размер

Вытаскивание блока управления климат-контролем

Вот мы и добрались до датчика. Вот он голубчик.

Вытаскиваем его аккуратно от себя (в сторону двигателя), слегка покачивая. У меня получилось достаточно легко, больших усилий прилагать не нужно. Я покачивал его и чуточку подкручивал по часовой стрелке (если смотреть со стороны водителя).

Теперь нужно отсоединить фишку. Это достаточно легко, но не очень удобно. Нужно подцепить ногтем “язычок” сзади и вытащить фишку. У меня получилось сделать это, потянув за провода.

Вот он “язычок”. Виднеется над ножками контактов.

Сняв датчик, я притащил его домой. На форуме ФФ писали, что нужно перепаять провода, т.к. там может теряться контакт. Для этого нужно разобрать датчик. Он состоит из нескольких частей. Для начала нужно нажать вот на эти чёрные пластиковые крепления отвёрткой (указано стрелкой) с двух сторон, чтобы рассоединить датчик.

Затем, нужно вытащить вторую часть фишки. Она вытаскивается “вовнутрь” датчика. Нужно аккуратно, чтобы не отломить, приподнять пластиковые крепления с двух сторон, при этом немного надавливая на фишку, чтобы она уходила “вовнутрь”.

Удалось! Фишку вытащили, пора вытащить моторчик. Для этого аккуратно отвёрткой поочерёдно надавливаем на красные резиновые защёлки, при этом стараясь потихоньку протолкнуть двигатель. Делать это надо очень аккуратно, чтобы ничего не повредить.

Когда вытащите двигатель, то можно вытащить плату термопары и саму термопару. Достаточно снять резиновое колечко на конце датчика, и аккуратно вытащить плату с термопарой, разворачивая их.

Фото в бортжурнале Ford Focus II Hatchback

Полный размер

Резиновое колечко.

Теперь у нас на руках есть все “внутренности”. Вот несколько фото с разных ракурсов.

Первичная прозвонка мультиметром не дала результатов, т.к. все провода были в целости и сохранности. Сигнал проходил по всем проводам. Потом заметили, что не проходит сигнал через “ножки” фишки к термопаре (серые провода). При выставлении мультиметра в режим замера сопротивления показывался 0. Были пропаяны выходы контактов “ножек” на плату к серым проводам. Возможно, там была микро-трещина или что-то такое, в результате чего контакт пропал, хотя внешне всё было отлично.
Вот схема платы (пропаивались нижние указанные контакты, но, возможно, придётся пропаять и верхние):

После повторной проверки мультиметром, было замерено сопротивление в 10 Ом (по-моему. Не помню в какое точно положение было выставлено).
Поставил датчик на место и сразу же провёл самодиагностику климат-контроля. Вот результат:

Ну, и видео проверки:

Итого затраты:
2500Р — замена масла
1500Р — диагностика климат-контроля
0Р — самостоятельный ремонт.

Всем прохлады в жаркие летние дни!

Одно из удобств современных транспортных средств — это наличие климат-контроля, кондиционера. Многие думают, что климат контроль и кондиционер одно и тоже, но это не так. Главное отличие в том, что климат контроль постоянно поддерживает заданные климатические нормы. Система поддержания климата в салоне может быть только однозонной, то есть направлять воздух только в одном направлении, а может быть многозонной, то есть по периметру салона может распределяться источник подачи воздуха. В сегодняшней статье разберем, по каким причинам не включается климат контроль автомобиля, как чистить климат контроль, плюсы и минусы.

Содержание статьи:

  1. Климат-контроль: что это?
  2. Типы и виды климат контроля.
  3. Из чего состоит климат контроль?
  4. Руководство по эксплуатации климат контроля.
  5. Монтаж климат контроля.
  6. Поломки.
  7. Профилактика.
  8. Плюсы и минусы.
  9. Видео.

Климат-контроль в автомобиле

Автомобильный климат контроль, сокращенно КК — это совокупность устройств, которые контролируют заданную температуру в салона авто вне зависимости от того, какая температура за бортом.

В систему входят:

  • кондиционер;
  • отопитель;
  • датчик температуры и влажности;
  • система фильтрации;
  • электронный блок управления (ЭБУ).

КК — электронное устройство, принцип работы которого основан на передачи и получения информации с датчиков температуры из разных углов салона на электронный блок управления. Водитель задает, какая должна быть температура в салоне, система поддерживает эту температуру, если она превышает заданную, то система включает охладитель, если становится прохладно, то система нагревает воздух.

электрический климат контроль

Отличие климат контроля от кондиционера еще в том, что кондиционер только охлаждает, а климат контроль состоит из кондиционера и отопителя.

Подаваемый воздух, он высушивается, поэтому стекла изнутри не запотевают. В некоторых марок автомобилей устанавливаются ионизаторы воздуха.

Система климат-контроля умная, если воздух снаружи грязный, система автоматически рециркулирует воздух. Система фильтрации определяет, насколько превышает предельную допустимую норму вредных веществ в воздухе, не превышает, то воздух попадает снаружи.

Типы и виды климат контроля автомобиля

КК классифицируются по мощности, удобству управлению, количеством рабочих зон, дополнительных функций.

Виды климат контролей по рабочим зонам:

  1. Однозонные.
  2. Двухзонные.
  3. Трехзонные.
  4. Четырехзонные.

климат контроль автомобиля

Как работает многозонная система климат-контроля автомобиля
  1. Самая простая система — это однозонная, которая охлаждает или нагревает только зону водителя и впереди сидящего пассажира.
  2. Двухзонный климат контроль, как и однозонный, направляет поток воздуха только в район водителя и переднего пассажира. Только можно уже регулировать, можно установить разные температуры для зоны водителя и зоны пассажира.
  3. Трехзонный КК дает возможность задать температуру области для задних пассажиров.
  4. Четырехзонный КК — это самый усовершенствованный климат контроль.

Отличия в управлении кондиционера от климат-контроля

Кондиционер охлаждает и сушит воздух. Водителю приходится в режиме онлайн регулировать подаваемую температуру.

Основное отличие — это то, что у кондиционера нет обратной связи, то есть нельзя задать нужный режим.

Автоматические режимы работы однозонного климат-контроля

Можно настроить подачу воздуха на:

  • ноги;
  • голову;
  • голову и ноги;
  • ветровое стекло и ноги;
  • ветровое стекло.

Многозонные, соответственно, имеют много разных направлений.

Устройство автомобильного климат-контроля

Эта система относится к сложным, потому как там есть и электроника, и охладитель, и отопитель.

Состоит она из:

  1. Электронного блока управления.
  2. Датчиков температуры и влажности.
  3. Исполнительных механизмов.

устройство климат контроля

Из чего состоит система климат-контроля автомобиля

ЭБУ — это мозг системы. В него входит контроллер с программным управлением и системой внесения данных. За работой следит ЭБУ. Он следит за скоростью вращения вентилятора, информацией о температуре, которую передают датчики, положениями заслонок.

Датчики. Их устанавливают и в салоне автомобиля, и снаружи. В зависимости от скольки зонная система, устанавливается такое количество датчиков. Их монтируют прямо на выходе потока воздуха, чтобы температура показывалась точнее.

Исполнительные механизмы. Сюда входит сам отопитель (печка) и охладитель (кондиционер), а также вентиляторы, заслонки электродвигатели, воздуховоды, дефлекторы и тому подобное.

Как пользоваться климат-контролем

Кто впервые купил автомобиль с климат контролем, сразу начинает задавать вопрос, как включать КК, как настраивать и т.д.

Стандартное обозначение кнопки включения-выключения — это ON-OFF.

Для включения кондиционера кнопка обозначается так — А/С.

Максимальная разницу обычно делают до 5 градусов между зонами.

Чтобы система поддерживала температуру на автомате, надо нажать на кнопку AUTO.

Для выбора направления подачи воздуха, используются кнопки направления потока.

Климат контроль лучше работает, если у двигателя есть запас мощности, то есть, если машина едет на пятой скорости с низкими оборотами, то лучше переключиться на четвертую, обороты повысятся, климат-контроль станет легче работать.

заправка климат контроля

Так выглядят обозначения значков на панели приборов некоторых моделей Фольксваген.

Не меньше одного раза в год специалисты рекомендуют проводить проверку на герметичность устройств, содержащих хладагенты. Если объем охлаждающего хладагента, это чаще всего фреон, уменьшился, то надо дозаправить, обычно заправляют специалисты, проводящие ремонт автомобильных кондиционеров.

Рекомендация: лучше включать климат контроль не раньше, чем через одну минуту после запуска ДВС. Это же и касается кондиционеров. А перед тем, как заглушить двигатель, за минуту до этого рекомендуется выключить охлаждающие устройства.

Установка климат контроля

Те владельцы автомашин, в которых нет установленного с завода климат контроля, заказывают установку или делают своими руками. Но установить климат контрольную систему можно не на каждое авто, зависит от конструкции печки, а именно, можно ли подсоединить дополнительные сервоприводы и протянуть проводку под торпедой.

Для установки климат контроля потребуется:

  1. Электропроводка, целый жгут.
  2. Сервоприводы.
  3. Два датчика температуры, которые монтируют в патрубки печки.
  4. Два датчика температуры, которые монтируют в центральные каналы воздуховода.
  5. Датчик вентилятора.
  6. Электронный блок управления.
  7. Датчик солнечной радиации (необязательно).

Что делать, если не работает система климат контроля

Как и любое другое устройство, можно сделать диагностику климат контроля самому. В зависимости от марки и модели авто, ошибки сбоя в работе климатической системы в автомобиле могут обозначаться по-разному.

К примеру, на машине Nissan Tiida (Ниссан Тиида) диагностику делают в следующем порядке:

  1. Включить зажигание. Нажать кнопку OFF для того, чтобы ввести климатическое оборудование в режим самодиагностики. Должны светиться все соответствующие лампочки.
  2. Повысить температуру на один шаг, на дисплее появится цифра «2». В этом режиме идет проверка электропроводов на обрыв. Если провода все целы, то вместо цифры «2» должна появиться цифра «20». Если есть неполадки в цепи, то вместо 20 могут быть другие обозначения, этот код надо смотреть в мануале по расшифровке кодов ошибок.
  3. Проверяем, в каком положении находятся смесители и заслонки направления обдува. Здесь повышаем температуру еще на +1, должна появиться цифра 3 и начаться самодиагностика. Если неполадок в этой части нет, то появится цифра 30. Если другое обозначение, идем в мануал и смотрим, что за код ошибки климат контроля.
  4. Проверяем ДВС всех заслонок, которые только есть. Поднимаем градус еще на одну единицу. В автомобиле есть 6 разных заслонок. Проверяется работа каждой заслонки переключением каждой из них по отдельности проверять рукой, воздух идет или нет.
  5. Проверяем, правильно ли датчики измеряют температуру. Остужаем салон, если он нагрет, проветрили, чтобы данные были точнее. Опять поднимаем температура на одну единицу. На экране дисплея должна высветиться цифра 5. Сначала начинается проверка датчика температуры наружного воздуха. Жмем на кнопку подачи воздуха на лобовое стекло и на экране в это время должна показываться температура на улице. После следующего нажатия на эту же кнопку должны появиться показания температуры в салоне авто. Жмем третий раз на эту кнопку и должна показаться температура всасываемого воздуха (если оборудование все западное, то в Фаренгейтах, если для России и стран СНГ, то до в Цельсиях).
  6. Поправляем показания температуры. Можно вручную выставить коррекцию температурного диапазона для датчика температуры от -3 до +3 градусов. Для корректировки температуры, надо опять выставить значение температуры на цифру 5.

Для каждой модели проверка работоспособности может быть разной.

Профилактика неполадок в системе климат контроля автомобиля

Раз в год желательно проверять всю систему и делать диагностику. Осматривать радиатор кондиционера. Особенно необходимо следить за давлением фреона в системе. Всего бывает около 40 видов фреона. В автомобильной технике и холодильных установок бытового назначения фреон безопасный.

Не менее важным является своевременная замена фильтра вентиляции салона авто. Даже, если пользуетесь климат контролем очень редко, следует хотя бы раз в месяц включать для продувки.

Плюсы и минусы климат контроля

Преимуществ, конечно, больше у этой системы и они превосходят недостатки. У каждой системы есть плюсы и минусы, когда минусов больше и они существеннее, тогда встает вопрос, а нужна ли эта система. Но это не в этом случае.

Плюсы климат контроля:

  • создает комфортные условия для водителя и пассажиров;
  • работает на автомате, один раз задал режим и включил;
  • большой выбор регулировок;
  • участие человека сведено к минимуму, не надо каждый раз выставлять температуру;
  • обычно система простая и управлению ею быстро учатся.

Минусы:

  • высокая стоимость автомобиля, если имеется установленный климат контроль;
  • высокая цена ремонта и заправки, если сломается;
  • повышает расход топлива при включенном режиме;
  • невозможно самому отремонтировать.

Как видите, минусы не такие серьезные, чтобы отказываться от системы климат контроля машины. Ну и что, что расход чуть больше, ну и что, если ремонт будет дорогим, ну и что, если на пару десятков тысяч рублей автомобиль будет стоить дороже, но зато ездить будет в комфорте.

Видео

Как сделать климат контроль своими руками.

Климат контроль своими руками на Чери Тиго.

Двухзонный климат контроль на Опель Астра.

Автор публикации

15

Комментарии: 25Публикации: 326Регистрация: 04-03-2016

Климат-контроль — полезная система, предназначенная для создания комфортной температуры в машине.

Она состоит из отопительного устройства, узла фильтрации, кондиционера и группы датчиков (устанавливаются в различных местах) и блока управления.

Выход из строя любого из элементов может привести к потере функциональности и невозможности выполнения возложенных на систему задач.

Ниже рассмотрим распространенные неисправности климат-контроля, с которыми сталкиваются автовладельцы, причины их появления, а также особенности устранения некоторых поломок.

Основные компоненты климат контроля автомобиля.

Основные причины

Температурный датчик (на примере Hyundai Tucson).

Первое, что необходимо сделать — вызвать самодиагностику. Если это не принесло результатов, включите зажигание, после чего обратите внимание на дисплей — там должен загореться номер ошибки. Если светится цифра «18», это свидетельствует о неисправности датчика температуры (короткое замыкание).

Разъем устройства находится возле левой ноги пассажира переднего сидения (его легко распознать по белому цвету).

После отсоединения имеется два варианта — установить новый датчик или поставить на его место сопротивление на 2,2 кОм.

После этого стоит снова вызвать самодиагностику. Если выпала ошибка «17», это свидетельствует о высоком сопротивлении (диагностируется как обрыв цепи).

При следующем включении и отключении зажигании кондиционер начинает работать.

Утечка фреона.

Многие автовладельцы жалуются на ситуацию, когда после зимы климат-контроль автомобиля не работает, а попытка включения и отключения кнопки не дает результата. Одной из причин является утечка фреона.

Здесь стоит взять во внимание следующие моменты:

  • Фреон имеет свойство постепенно уходить зимой, поэтому каждую весну рекомендуется производить проверку его объема и дозаправку (если требуется).
  • К основным проблемным местам относятся места стыков многочисленных трубок и шлангов, а также передний сальник компрессора. Для проверки используется «нюхач». Допускается применение способа, подразумевающего добавление специальной краски с последующим выявлением проблемных мест с помощью УФ.
  • Средняя утечка за год составляет 30-100 грамм фреона. В случае течи 100 г и более стоит искать причину и «лечить» поломку.

Одним из способов проверки является применение тестера, который надевается на сервисные выводы кондиционера.

По результатам измерений делаются выводы, в каком объеме фреона нуждается система.

Далее подключается баллон и производится дозаправка (без разбора системы).

Помните, что перед восполнением рабочего газа необходимо разобраться с причиной утечки и устранить ее.

Предохранители климат-контроля.

Если климат-контроль не работает, к примеру, самостоятельно отключился в процессе движения, а дисплей не светится, причиной может быть перегорание предохранителя.

Расположение этих элементов в различных автомобилях может различаться. Распознать неисправность можно по полной дисфункции устройства — дисплей климат-контроля не светится, а устройство не реагирует на команды.

Решением является замена вышедшей из строя вставки плавкой.

Фишка вентилятора печки.

Одна из причин, почему не работает климат-контроль — проблемы с фишкой вентилятора печки. В этом случае экран системы часто работает в обычном режиме и без ошибок.

После включения требуемая кнопка загорается, но включения кондиционера не происходит. При этом давление в системе нормально, как и уровень фреона.

Причиной может отсутствие напряжение на выходах блока климат-контроля, один из которых идет к ЭМ клапану ускоренного ХХ, а другой находится в цепи включения муфты кондиционера.

Если подать напряжение 12 Вольт непосредственно на муфту, она срабатывает, а сам климат контроль выполняет возложенную на него функцию.

Детальный осмотр показывает, что все элементы целые, дорожки платы не имеют повреждений и звонятся.

Первое, что рекомендуется сделать — использовать аналогичный блок управления. Если климат-контроль все равно не работает, проблема в фишке вентилятора печки.

Устройство не видит скорости вентилятора, что приводит к сбою в его работе. Отдельное внимание разъему стоит уделить владельцам «Лагунок» (Renault Laguna), в которых контактная группа часто пригорает или может сгореть вентилятор в целом.

Вентилятор, как правило, монтируется с помощью четырех болтов и устанавливается под бардачком.

В автомобилях Рено разъем состоит из десяти контактов черного цвета, из которых два не используется. При этом четыре соединения — силовые, а еще четыре — управляющие.

Неисправность «крутилки» (на примере Мазда Аксель 3).

Встречаются ситуации, когда попытка регулирования климат-контроля с помощью «крутилки» не дает результатов — устройство не работает, а температура не регулируется (остается заданный ранее показатель).

Первая мысль, которая приходит в голову — проблемы с контактным соединением.

Для выявления причины и устранения поломки потребуется пара отверток (обычная и крестообразная), а также суперклей.

Алгоритм действий такой:

После завершения сборки проверьте, работает ли климат-контроль — «крутилка» должна выполнять возложенные на нее задачи.

Не активирована система (на примере Опель Астра).

Рассмотрим ситуацию. Попытка включения климат-контроля при высокой температуре за бортом ничего не дает — узел не работает и продолжает гнать в салоне теплый воздух.

В мануале к машине написано, что достаточно выставить с помощью «крутилки» нужную температуру и через какое-то время система погонит холодный воздух. Но этого не произошло.

После поездки на СТО оказалось, что кондиционер не включен. Но как его активировать, если кнопка со «снежинкой» отсутствует?

Считается, что система должна срабатывать автоматически. Это не так. На самом деле, климат-контроль на зиму отключается, а к весне его необходимо самостоятельно включить, войдя в меню CLIMATE.

Для этого требуется нажать на большую «крутилку», и активировать квадрат «АС». Если причина в этом, система будет работать исправно.

Предохранитель на муфте (на примере Опель Астра).

Бывают ситуации, когда климат-контроль активирован, «галочка» установлена, но узел все равно не работает — в салон подается теплый воздух.

Первое решение, которое приходит в голову — записаться на диагностику, но в 99% процентах случаев проблема в предохранителе муфты.

Достаточно его заменить, и кондиционер должен заработать. На СТО, скорее всего, заставят менять компрессор, что обойдется в крупную сумму.

Треснул радиатор кондиционера.

Еще одна поломка, с которой сталкиваются владельцы автомобилей с климат-контролем — повреждение радиатора кондиционера (появление трещины).

Вне зависимости от причины единственным решением является обращение на СТО, ремонт по гарантии или замена узла за свои деньги.

В зависимости от модели автомобиля может потребоваться заказ детали.

Читайте по теме: Неисправности автомобильного кондиционера.

Не исправен клапан компрессора (на примере Фольксваген Пассат В6, 2.0, турбодизель).

Рассмотрим ситуацию. Климат-контроль работает, но поток холодного воздуха слишком слабый. И если весной такое положение вещей казалось нормой, по приходу летней жары низкая эффективность работы узла становится заметной.

Диагностика на СТО показывает неисправность компрессора и необходимость его ремонта или замены. Специалисты поставили «ценник» в 14000 рублей на замену радиатора, осушителя, компрессора и промывку системы.

Повторная диагностика показала, что компрессор срабатывает и охлаждает, но работает недолго. При этом через время вентилятор начинает гнать теплый поток.

В систему был закачан небольшой объем фреона, после чего климат-контроль ненадолго заработал и снова вышел из строя.

Проверка системы на герметичность показала отсутствие проблем. С помощью специального прибора удалось определить, что компрессор периодически не работает. Причина оказалась в ЭМ клапане устройства, замена которого соизмерима с установкой нового компрессора.

Не работает двигатель привода заслонки и вентилятора (для Ауди А4В6).

Симптомы неисправности — печка полностью отключилась во время движения, блок управления продолжает работать и показывает основные параметры (мощность, температуру). Потока воздуха из системы нет — ни холодного, ни теплого, ни горячего.

Причины такой поломки может быть две, а именно выход из строя двигателя привода заслонки или проблема с «движком» привода вентилятора.

В процессе диагностики стоит обратить внимание, перемещается ли заслонка в процессе переключении режимов, а также закрывается ли заслонка при отключении зажигания.

Если этого не происходит, климат-контроль не работает из-за поломки двигателя привода заслонки.

Стоит отметить, что заслонок в машине не меньше четырех, а положений несколько сотен или даже тысяч. При этом определить работу заслонки на слух не всегда удается — для этого необходим определенный опыт.

Лучшим решением является проведение полной компьютерной диагностики системы для определения, какой из узлов не функционирует.

Не работает блок климат-контроля (на примере Киа Соренто)

В процессе эксплуатации возможны ситуации, когда не срабатывает блок климат-контроля. Эта неисправность часто проявляется следующим образом.

После пуска двигателя и начала движения обнаруживается, что дисплей режимов работ вентиляции и отопления не работает. Также не срабатывает вентилятор, климат-контроль и регулятор температуры. Попытки отключить и включить зажигание не дают результатов.

Первое подозрение падает на отсутствие напряжения на блоке климат-контроля из-за проблем с предохранителем (его перегоранием), или на выход из строя реле.

Применительно к Киа Соренто проблема решается путем отключения клеммы «минуса» от АКБ на несколько минут.

Но причина неисправности иногда скрывается в блоке памяти климат-контроля. Для диагностики неисправности желательно обратиться на СТО.

Пайка блока.

Если кнопки не горят и не реагируют на нажатие, а дисплей не светится, может потребоваться ремонт блока климат-контроля, а точнее его пайка.

Для этого необходимо демонтировать блок, найти микросхему и пропаять основные ее элементы — устройство должно заработать.

Чаще всего помогает пропайка контактов экрана, всех разъемов и ножек квадратной микросхемы. Учтите, если индикация пропадает не полностью, проблема кроется в контактах ЖК экрана — именно их необходимо пропаять в первую очередь.

Разболтанные шлейфы и проблема с транзисторами.

Если блок управления климат-контроля не срабатывает, стоит проверить качество соединения шлейфов, которые часто «отваливаются» от разболтанных «крутилок» устройства.

Одним из решений является подкладывание гаек гроверов, чтобы исключить разбалтывание ручек. Кроме того, устранение причины возможно путем замены двух транзисторов на малой группе.

К кому обраться с проблемным блоком?

Если устройство вышло из строя, желательно отправиться к хорошему электронику или в сервис, занимающий ремонтом ПК. Им будет достаточным узнать куда подходит «плюс» и «минус», а дальше они сами разберутся с поломкой.

Если причина — выход из строя стабилизатора напряжения на входе, то здесь также пригодится помощь профессионалов. В любом случае, обратиться к мастеру дешевле, чем покупать новый блок.

Не работает вентилятор климат-контроля

Предохранитель и моторчик вентилятора.

Возможны ситуации, когда после включения печки и кондиционера срабатывает индикация, но воздух не подается. В какой-то период обдув работает некорректно — он переключается на ноги.

Здесь необходимо осмотреть предохранители и реле. Чаще всего перегорает вставка плавкая, которую достаточно заменить новым устройством.

На схеме показано где находиться предохранитель вентилятора охлаждения на Ford Focus.

Иногда при включении кондиционера и печки воздух в салон не идет, а индикация работает нормально. Если обдув не активируется, причина может быть в моторчике устройства.

Тестирование круиз-контроля часто показывает отсутствие ошибок, но моторчик все равно может не сработать. Для точной диагностики требуется применение сканеров и специальных аппаратов.

Как на Ford Focus II проводится замена вентилятора отопителя и дополнительного резистора смотрите ниже.

Блок контроля скорости вентилятора.

Возможна и другая ситуация. Климат-контроль работает, но после включения появляется «свист», а через время воздух вообще не поступает в салон.

Для начала необходимо проверить предохранители и вентилятор. Если эти элементы целые, причина кроется в электронике, а именно блоке контроля скорости вентилятора. После его замены система с большой вероятностью заработает.

Не работает подсветка

Некоторые автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда пропадает подсветка кнопок «Mode» и «A/C».

В этом случае сделайте следующее (для примера взята Toyota Windom):

  • Снимите климат-контроль. Для этого придется демонтировать магнитофон и часть торпеды;
  • Открепите по бокам устройства по одному саморезу и демонтируйте защелки;
  • Раскрутите болты на плате;
  • Осмотрите патроны под лампочку и сами лампы на факт целостности.
  • Подпаяйте провода при наличии проблем или замените лампу.

На некоторых автомобилях, к примеру, Mercedes-Benz E-class, извлечение климат-контроля не требует разборки половины приборной панели — достаточно использовать специальные ножички.

Их можно найти по каталожному номеру W 000589 88 63 00, а стоимость изделий составляет всего 100 рублей.

Для демонтажа достаточно засунуть эти ножички в специальные разъемы, предусмотренные в кнопке «AUTO» климат-контроля. После этого снимите устройство без демонтажа элементов панели.

Если найти специальные ключи не удалось, допускается использовать две женские пилочки для ногтей. Просуньте их в специальные прорези, после чего потяните климат-контроль на себя.

Если не работает подсветка, остается найти цоколь с лампочкой (с большой вероятностью она перегорела). Берите лампу и отправляйтесь в магазин для покупки такой же детали.

При этом лучше установить обычную лампочку, от которой исходит желтоватый приятный свет. Можно установить светодиод, но он должен быть рассеивающего, а не направленного свечения.

Еще одна причина, почему не работает подсветка — выход из строя резистора. Ниже рассмотрена неисправность на примере Renault Laguna 2.

При внимательном рассмотрении можно заметить трещину, которая иногда появляется между резистором и дорожкой.

Чтобы устранить неисправность, достаточно пропаять резистор. После этого можно собирать климат-контроль и проверять, работает подсветка или нет.

Не работает заслонка

Бывают ситуации, когда выход из строя климат-контроля обусловлен неисправностью заслонки.

Применительно к Ауди А6 TDI AHU проблема диагностируется по следующим признакам — датчик положения центральной консоли заблокирован, электромотор «застрял», а ПО старается устранить поломку.

Для решения проблемы необходимо добраться до привода заслонки. Для этого снимите дворники, защиту и трапецию очистителя стекла вместе с моторчиком.

Достаньте блок приводов, их там два, красный и синий.

Первый перенаправляет воздух по направлениям ноги-стекло. Второй – центральная заслонка.

Разберите привод и выполните его очистку.

Достаньте моторчик разберите его и почистите коллектор.

После соберите все на место, смазав и почистив трапецию.

Далее сделайте адаптацию климат-системы, после чего ошибка должна исчезнуть. Для адаптации потребуется шнурок VAG COM и ноутбук с программой VCDS.

Если заслонки заклинило в одном из положений, после демонтажа и ремонта сервоприводов стоит разобраться, в каком положении они установлены. Если позиция выбрана неправильно, система также будет работать некорректно.

При выявлении подобной поломки на Great Wall Hover H5 причина может быть в неработающей машинке привода. Ее необходимо демонтировать и проверить на работоспособность.

Для этого снимите железную тягу с машинки, демонтируйте электрический разъем, и открутите пару саморезов. Далее подключите машинку к штекеру от работающего устройства.

Проведение такого эксперимента позволяет определить, что именно является причиной.

Варианта два — плохой контакт позиционера или клин одной из шестеренок. Если не устранить неисправность своевременно, со временем она обязательно себя проявит.

Застывание смазки на приводе заслонок

При низкой температуре, когда автомобиль продолжительное время стоит на морозе, может возникнуть другая ситуация.

После включения печки, производится перевод с обдува лобового стекла на ноги. При этом воздух продолжает дуть в прежние отверстия, а в нижнюю часть тепло не идет — заслонки не работают.

Перевод на требуемый режим происходит с определенной задержкой в 2-5 минут.

Такая же проблема возникает и при следующей попытке переключения режима.

Для «лечения» неисправности необходимо отключить зажигание на одну минуту до момента, пока не погаснет лампа на центральном мониторе.

После этого требуется снова включить зажигание. С большой вероятностью заслонки заработают, и будут слушаться указаний водителя. Это решение актуально даже в том случае, если работа делается после пуска постоявшего на морозе двигателя.

Причина может быть и в «глюке» климат-контроля, но чаще всего неисправность вызвана замерзанием смазки на приводах заслонок. Сложность в том, что произвести замену старой жидкости крайне сложно.

Система не работает на охлаждение (Тойота Марк П/Креста, Чейзер)

При включении автоматического режима «AUTO» из климат-контроля поступает горячий воздух к ногам. При этом вентилятор работает на полную мощность.

Через некоторое время в салоне становится очень жарко. Снижение температуры ничего не дает — климат внутри авто не меняется, а вентилятор продолжает дуть с той же мощностью.

Если снизить температуру до появления надписи «COLD», режим меняется, и климат-контроль выдает холодный воздух. Получается, что температура выставляется только в крайнюю верхнюю и крайнюю нижнюю позицию.

Чтобы узнать причину неисправности (что не работает), стоит сделать диагностику климат-контроля:

  • Включите зажигание и жмите на кнопку кондиционера;
  • Отключите зажигание;
  • Жмите поочередно на кнопку «Auto» и «Recirc/Refresh». Надавите на эти кнопки одновременно и включите зажигание;
  • Обратите внимание на индикаторы панели — они должны мигнуть четыре раза. После этого система автоматически перейдет в режим проверки датчиков, а на дисплее появятся коды поломки;
  • Чтобы остановить просмотр, жмите Off. После получения кодов проще делать вывод о причине неисправности.

Итоги

Чтобы определить причины, почему не работает климат-контроль, стоит начать с самодиагностики и проверки кода ошибки.

После получения информации можно приступать к поиску неисправности. При отсутствии должного опыта в выполнении подобных работ стоит обратиться на СТО.

  1. 28.07.2012, 00:38


    #61

    Ru$el вне форума


    Lupo



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Странно как то, такое ощущение, что мощности кондюка не хватает для нормального обдува… Когда он заправлен на LO на максимальной скорости в салоне через 5 минут холодина даже в жару. Если ошибок нет, то могу предположить не полную заправку или забитый дроссель (а может и то и другое). У меня холодил, правда не сильно, когда было всего 70 грамм!! фреона (должно быть 700). При этом ошибок никаких не выдавал… Это как искать иголку в стоге сена, езжай на сервис раз ошибок нет, замена дросселя, заправка и хотя бы внешняя (без разбора морды) промывка радиаторов реагентами должны исправить ситуацию + исправный вентилятор кондюка.


  2. 24.12.2012, 19:26


    #62

    posmotret вне форума


    Pointer



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    У меня такая проблема я купил машину климат работал отлично, но где-то через 3-4 недели перестал дуть холодным, и появилась ошибка на кондее сейчас точно не скажу, но что то вроде “Ошибка какого-то датчика в контуре климатической установки.” Я приехал на сервис, просветили ультрофиолетом, рядом с испарителем обнаружили следы утечки. Денег на ремонт не было, пообщался с знакомыми посоветовали не заморачиваться так как скоро осень-зима и он типа нафиг не нужен. Вообщем я его так и оставил сейчас изучаю тему ремонта климата, и понимаю что из-за такого решения могу попасть на большие деньги т.к. из-за разгермитизации система там появляется коррозия и все такое. Подскажите пожайлуста какие эллементы стоит заменить (или прочистить), перед тем как устранять утечку и заправлять ?

    P.S. Еще не задолго до поломки начал чувствоваться не приятный запах при включении климата.

    vw passat b5 1.6 AHL, 5мкпп, климат, кожа, 98 г.в.


  3. 24.12.2012, 22:41


    #63

    Ioann вне форума


    Знатный Перец Клуба VW Passat B5!

    Аватар для Ioann



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от posmotret
    Посмотреть сообщение

    какие элементы стоит заменить

    Осушитель однозначно, а остальное по обстоятельствам.


  4. 24.12.2012, 23:17


    #64

    posmotret вне форума


    Pointer



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    а где теперь коррозия может пойти ? в радиаторе может ?

    vw passat b5 1.6 AHL, 5мкпп, климат, кожа, 98 г.в.


  5. 25.12.2012, 00:25


    #65


    0

    Вы не можете благодарить!

    Белый трактор “БЕЛАРУСЬ” Если один человек сделал – другой завсегда сломать сможет!


  6. 07.07.2014, 11:34


    #66


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Всем привет! С прошлого года как-то странно холодил, весной перезаправил, утечек не нашли. Сказали, что не хватало 300гр. До этого не заправлял ни разу! После заправки особо не поменялось. Холодит слабовато, раньше я помню был дубак и сразу. Что делать?) ошибок нема. Смотрите картинку.

    Название: IMG_3974.jpg
Просмотров: 815

Размер: 91.2 Кб

    Дроссель менять? Или не стОит. Для чего он толком вообще?

    VW Tiguan TDI+DSG7+4×4 2018 VW CrossPolo 1.4 DSG7 2011


  7. 09.07.2014, 18:05


    #67

    Борис 81 вне форума


    Pointer



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Привет!!! Постояв на жаре, вместо холодного воздуха климат гонит гарячий, температуру за бортом не показывает. Постояв в тени и охладившись, климат начинает нормально работать. Подскажите пожалуйста кто с таким чудом сталкивался!!! ошибка 538.


  8. 09.07.2014, 18:42


    #68

    gta-2 вне форума


    Знатный Перец Клуба VW Passat B5!

    Аватар для gta-2



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Passat Variant 3B6 Comfo 2004г. 1.9 TDI AVB ручка WVWZZZ3BZ5E025687
    2004


  9. 10.07.2014, 21:27


    #69

    Борис 81 вне форума


    Pointer



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Спасибо GTA-2, но чёто не стирается эжта ошибка 538. И забыл, может сказать это на супербе 2005 года.


  10. 10.07.2014, 22:08


    #70

    gta-2 вне форума


    Знатный Перец Клуба VW Passat B5!

    Аватар для gta-2



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Борис 81, не знаю по ошибкам,что такое опорное напряжение,попробуй в эту тему напиши https://passatworld.ru/showthread.php?t=84164— Добавлено чуть позже —

    http://passatb3piter.ru/forum/topic/…0-%D1%81-econ/

    — Добавлено чуть позже —

    тоже ошибка по опорному… почитай

    nadel077 сказал(а) 28 Окт 2013 – 10:32:
    00538 —- 21A ——————– Опорное напряжение
    Окисление контактов на массе может выдавать такую ошибку…

    Passat Variant 3B6 Comfo 2004г. 1.9 TDI AVB ручка WVWZZZ3BZ5E025687
    2004


  11. 11.07.2014, 08:12


    #71


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от DEH81
    Посмотреть сообщение

    Всем привет! С прошлого года как-то странно холодил, весной перезаправил, утечек не нашли. Сказали, что не хватало 300гр. До этого не заправлял ни разу! После заправки особо не поменялось. Холодит слабовато, раньше я помню был дубак и сразу. Что делать?) ошибок нема. Смотрите картинку.

    Название: IMG_3974.jpg
Просмотров: 815

Размер: 91.2 Кб

    Дроссель менять? Или не стОит. Для чего он толком вообще?

    Холодит слабовато:
    Мало фреона-дозаправить.
    Забит конденсар- помыть керхером под слабым давлением.
    Забит испаритель- помыть с пеной для кондиционеров.
    Засорен дроссель- стравить фреон, заменить дроссель и заправить.
    Компрессор не выходит на нужное давление- проверить давление на прямой и обратной магистралях.

    PASSAT B5 1.9 AHU 1998 продан
    PASSAT B5+ 2.0 AZM 2004


  12. 11.07.2014, 08:33


    #72

    gta-2 вне форума


    Знатный Перец Клуба VW Passat B5!

    Аватар для gta-2



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ragim
    Посмотреть сообщение

    Для чего он толком вообще?

    Дроссель

    Дроссель образует сужение контура. Это сужение тормозит поток и за счёт этого разделяет контур циркуляции хладагента на стороны высокого и низкого давления. Перед дросселем давление и температура хладагента высокие. После дросселя давление и температура хладагента низкие. Перед сужением — сетчатый фильтр от загрязнений, после сужения — сеточка для распыления хладагента, прежде чем он попадёт в испаритель.

    Указание

    t Стрелка -A- на дросселе направлена к испарителю.

    t Подлежит замене после каждого вскрытия контура циркуляции.

    t Учитывать разные варианты исполнения.

    Название: N87-0337.png
Просмотров: 744

Размер: 3.2 Кб

    Passat Variant 3B6 Comfo 2004г. 1.9 TDI AVB ручка WVWZZZ3BZ5E025687
    2004


  13. 10.05.2015, 17:35


    #73


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    А есть партийник на это дроссель?

    Совсем беда: года назад менялись оба радиатора, система заправлялась. Но уже прошлым летом отмечал недостаток холодного воздуха, а сейчас вообще фактически берет только наружный

    Volkswagen Passat Alltrack B7, MY’14, 2.0 TSI​ CCZB, 4Motion, DSG6, reflexsilber

    ATRAN B
    737-400SF/-800BCF


  14. 10.05.2015, 18:05


    #74

    gta-2 вне форума


    Знатный Перец Клуба VW Passat B5!

    Аватар для gta-2



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Behr-Hella 8UW 351 233-091

    Passat Variant 3B6 Comfo 2004г. 1.9 TDI AVB ручка WVWZZZ3BZ5E025687
    2004


  15. 17.05.2015, 16:56


    #75


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Моменты затяжек трубок осушителя и фильтра дроселя кто подскажет?

    Хочу съездить чтобы разгерметизировали систему, потом сам заменить, потом заправить заново

    VW Tiguan TDI+DSG7+4×4 2018 VW CrossPolo 1.4 DSG7 2011


  16. 17.05.2015, 17:38


    #76

    Ioann вне форума


    Знатный Перец Клуба VW Passat B5!

    Аватар для Ioann



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    От руки они затягиваются.


  17. 17.05.2015, 18:56


    #77


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ioann
    Посмотреть сообщение

    От руки они затягиваются.

    боюсь сорвать *неточтобыякачок*

    VW Tiguan TDI+DSG7+4×4 2018 VW CrossPolo 1.4 DSG7 2011


  18. 17.05.2015, 23:37


    #78

    Ioann вне форума


    Знатный Перец Клуба VW Passat B5!

    Аватар для Ioann



    0

    Вы не можете благодарить!


  19. 18.05.2015, 00:00


    #79


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Была похожая проблема, решилась заменой фильтра-осушителя, вроде так называется. Стоит под правой фарой.

    PASSAT VARIANT 1.8 ADR АКПП ’98 приобрел 20.11.14


  20. 18.05.2015, 11:41


    #80


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    По этке он развернут на 180 градусов. Где ошибка знает кто? т.е. как правильно ставить

    VW Tiguan TDI+DSG7+4×4 2018 VW CrossPolo 1.4 DSG7 2011


Похожие темы

  1. Ответов: 144

    Последнее сообщение: 19.07.2010, 10:31

  2. Ответов: 15

    Последнее сообщение: 08.09.2006, 10:57

  3. Ответов: 5

    Последнее сообщение: 15.11.2005, 18:56

  4. Ответов: 59

    Последнее сообщение: 04.05.2005, 20:44

  5. Ответов: 6

    Последнее сообщение: 12.11.2004, 22:13


Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
  • BB коды Вкл.
  • Смайлы Вкл.
  • [IMG] код Вкл.
  • [VIDEO] код Вкл.
  • HTML код Выкл.

Правила форума

198 публикаций9,9 тысяч просмотров FacebookTwitterTelegram

Кондиционер — это полезная система, предназначенная для создания комфортной температуры в автомобиле.

он состоит из нагревательного устройства, блока фильтрации, кондиционера и группы датчиков (установленных в разных местах) и блока управления.

Отказ любого из элементов может привести к потере функциональности и невозможности выполнения задач, поставленных перед системой.

Не работает кондиционер, поищем причины

Ниже мы рассмотрим распространенные неисправности климат-контроля, с которыми сталкиваются автовладельцы, причины их возникновения и особенности устранения некоторых поломок.

Основные компоненты автомобильного кондиционера.

Не работает кондиционер, поищем причины

Основные причины

Датчик температуры (например Hyundai Tucson).

Первое, что нужно сделать, это активировать самотестирование. Если это не приносит результатов, включите зажигание, затем обратите внимание на дисплей — там должен загореться номер ошибки. Если горит цифра «18», это указывает на неисправность датчика температуры (короткое замыкание).

Не работает кондиционер, поищем причины

Разъем устройства находится у левой ножки переднего пассажирского сиденья (его легко узнать по белому цвету).

Не работает кондиционер, поищем причины

После отключения есть два варианта: установить новый датчик или поставить на его место резистор 2,2 кОм.

После этого стоит снова вызвать самотестирование. Если ошибка «17» падает, это указывает на высокое сопротивление (диагностировано как обрыв цепи).

Не работает кондиционер, поищем причины

В следующий раз, когда вы включите и выключите зажигание, кондиционер начнет работать.

Потеря фреона.

Многие автовладельцы жалуются на ситуацию, когда после зимы в машине не работает кондиционер, и не получается попытка включить и выключить кнопку. Потеря фреона — одна из причин.

Не работает кондиционер, поищем причины

Здесь следует учитывать следующие моменты:

  • Средняя потеря за год составляет 30-100 грамм фреона. В случае потери 100 г и более стоит поискать причину и «лечить» неисправность.
  • Зимой фреон заводится постепенно, поэтому каждую весну рекомендуется проверять его объем и заправляться (при необходимости).
  • К основным проблемным зонам относятся стыки многочисленных труб и шлангов, а также передний сальник компрессора. Сниффер используется для проверки. Допустимо использование метода, который предполагает добавление специального лака с последующим выявлением проблемных мест по УФ.

Одним из методов тестирования является использование тестера, который помещается на сервисные клеммы кондиционера.

По результатам измерений делаются выводы о количестве фреона, необходимого системе.

Далее подключается баллон и производится заправка (без разборки системы).

Не работает кондиционер, поищем причины

Не забудьте исследовать и устранить причину утечки перед добавлением рабочего газа.

Предохранители для кондиционирования воздуха.

Если кондиционер не работает, например, выключается во время движения, а дисплей не включается, причиной может быть перегоревший предохранитель.

Расположение этих элементов может отличаться от автомобиля к автомобилю. Неисправность можно распознать по полной неисправности устройства: не включается дисплей кондиционера и устройство не реагирует на команды.

Решение — заменить вышедшую из строя вставку предохранителя.

Фишка вентилятора печки.

Одна из причин, по которой не работает кондиционер, — проблемы с микросхемой вентилятора печки. При этом системный экран часто работает нормально и без ошибок.

После включения загорается нужная кнопка, но кондиционер не включается. При этом давление в системе нормальное, как и уровень фреона.

Причиной могло быть отсутствие напряжения на выходах блока климат-контроля, один из которых идет на электромагнитный клапан акселератора ХХ, а другой — в цепь включения сцепления кондиционера.

Если подать напряжение 12 вольт непосредственно на сцепление, оно срабатывает, а кондиционер сам выполняет возложенную на него функцию.

Детальный осмотр показывает, что все элементы целы, рейки платы не повреждены и звенят.

Первое, что нужно сделать, это использовать аналогичный блок управления. Если кондиционер все равно не работает, проблема в микросхеме вентилятора печки.

Устройство не видит скорость вентилятора, что приводит к его неисправности. Отдельного внимания заслуживает разъем для владельцев Рено Лагуна, у которого часто горит контактная группа или может перегореть вентилятор в целом.

Вентилятор обычно крепится четырьмя болтами и устанавливается под перчаточным ящиком.

Не работает кондиционер, поищем причины

В автомобилях Renault разъем состоит из десяти черных контактов, два из которых не используются. В этом случае четыре подключения предназначены для питания и еще четыре для управления.

«Крутить» провал (например Mazda Axel 3).

Бывают ситуации, когда попытка регулировки кондиционера с помощью «скрутки» не дает результатов: прибор не работает и температура не регулируется (остается установленный ранее индикатор).

Первая мысль, которая приходит в голову, — проблемы с подключением контактов.

Для выявления причины и устранения неисправности понадобится пара отверток (обычная и крестовая) и суперклей.

Алгоритм действий следующий:

  • Вставьте контакт так же, как это было установлено ранее. Ориентируйтесь по остаткам пластиковых штифтов.
  • Откручиваем пару шурупов крестовой отверткой и снимаем магнитолу.

    Не работает кондиционер, поищем причины

  • Снимите салон со стороны подлокотника, затем двигайтесь к кондиционеру. Все застежки выполнены на защелках — достаточно приподнять и разобрать.

    Не работает кондиционер, поищем причины

    Не работает кондиционер, поищем причины

    Не работает кондиционер, поищем причины

  • Разобрать «крутить». Обратите внимание на болты, которые могут упасть между корпусом и платой устройства. Если один из болтов отвалится, воспользуйтесь намагниченной отверткой.
  • Снимаем магнитолу, для чего снимаем декоративную планку. Начните отсоединять боковые крепления руля и направляйтесь к перчаточному ящику. Главное, чтобы при работе в салоне было жарко. В противном случае велик риск поломки опоры.

    Не работает кондиционер, поищем причины

Не работает кондиционер, поищем причины

После завершения сборки проверьте, работает ли кондиционер: «крутка» должна выполнять возложенные на нее задачи.

Система не активирована (например Opel Astra).

Давайте рассмотрим ситуацию. Попытка включить климат-контроль при высокой температуре за бортом ничего не дает — агрегат выходит из строя и продолжает гнать горячий воздух в салон.

в инструкции по эксплуатации автомобиля написано, что достаточно выставить с помощью «твиста» нужную температуру и через некоторое время система прогонит холодный воздух. Но этого не произошло.

После поездки на заправку выяснилось, что кондиционер не включен. Но как его активировать, если кнопки снежинки нет?

Считается, что система должна активироваться автоматически. Это не правильно. Кондиционер фактически выключен на зиму, но к весне его нужно включить самостоятельно, войдя в меню КЛИМАТ.

Для этого нужно нажать на большую «крутку» и активировать квадрат «АС». В этом случае система будет работать правильно.

Не работает кондиционер, поищем причины

Предохранитель на сцеплении (например Opel Astra).

Бывают ситуации, когда кондиционер включен, «галочка» поставлена, но агрегат все равно не работает: в салон подается теплый воздух.

Первое решение, которое приходит в голову, — это поставить диагноз, но в 99% случаев проблема в предохранителе сцепления.

просто замените его, и кондиционер должен заработать. На заправке, скорее всего, заставят поменять компрессор, что обойдется в крупную сумму.

Не работает кондиционер, поищем причины

Сломан радиатор кондиционера.

Еще одна неисправность, с которой сталкиваются владельцы автомобилей с кондиционером, — это повреждение радиатора кондиционера (появление трещины).

Не работает кондиционер, поищем причины

Независимо от причины, единственное решение — обратиться в сервисный центр, отремонтировать по гарантии или заменить блок за свой счет.

В зависимости от модели автомобиля может потребоваться заказ запасных частей.

Читайте дальше: Неисправности автомобильного кондиционера.

Клапан компрессора неисправен (например Volkswagen Passat B6, 2.0, турбодизель).

Давайте рассмотрим ситуацию. Кондиционер работает, но поток холодного воздуха слишком слабый. И если весной такое положение дел казалось нормой, то после прихода летней жары отмечается невысокий КПД агрегата.

Диагностика на СТО показывает неисправность компрессора и необходимость ремонта или замены. Специалисты установили «цену» 14 000 рублей на замену радиатора, осушителя, компрессора и промывку системы.

Повторная диагностика показала, что компрессор работает и остывает, но работает недолго. В этом случае через некоторое время вентилятор начинает гнать горячий поток.

В систему было закачано небольшое количество фреона, после чего климат-контроль ненадолго сработал и снова вышел из строя.

Проверка системы на герметичность не выявила проблем. С помощью специального прибора удалось определить, что компрессор периодически не работает. Причина оказалась в электромагнитном клапане устройства, замена которого соизмерима с установкой нового компрессора.

Не работает кондиционер, поищем причины

Не работают заслонка и приводной электродвигатель вентилятора (для Audi A4B6).

Признаки неисправности — печка полностью выключается во время движения, блок управления продолжает работать и показывает основные параметры (мощность, температуру). Из системы нет потока воздуха — ни холодного, ни горячего, ни горячего.

Причин такой неисправности может быть две: отказ двигателя привода заслонки или проблема с «двигателем» привода вентилятора.

В процессе диагностики стоит обратить внимание на то, двигается ли амортизатор при смене режима, а также закрывается ли амортизатор при выключении зажигания.

Если этого не произойдет, кондиционер не будет работать из-за неисправности электродвигателя привода заслонки.

Стоит отметить, что амортизаторов в машине не меньше четырех, а позиций несколько сотен, а то и тысяч. При этом не всегда на слух определить работу амортизатора — для этого нужен некоторый опыт.

Не работает кондиционер, поищем причины

Лучшее решение — запустить полную компьютерную диагностику системы, чтобы определить, какой из узлов выходит из строя.

Не работает блок климат-контроля (на примере Киа Соренто)

В процессе эксплуатации возможны ситуации, при которых кондиционер не работает. Эта неисправность часто проявляется следующим образом.

После запуска двигателя и начала движения обнаруживается, что не работает дисплей режимов вентиляции и обогрева. Также не работают вентилятор, кондиционер и регулятор температуры. Попытки выключить и включить зажигание безуспешны.

Первое подозрение падает на отсутствие напряжения на блоке климат-контроля из-за проблем с предохранителем (перегорел), либо на выход из строя реле.

Что касается Kia Sorento, проблема решается отключением «минусовой» клеммы от аккумулятора на несколько минут.

Но причина неисправности иногда скрывается в блоке памяти кондиционера. Для диагностики неисправности рекомендуется обратиться на СТО.

Сварка блока.

Если кнопки не загораются и не реагируют на нажатие, а дисплей не загорается, возможно, необходимо отремонтировать кондиционер, а точнее его сварку.

Не работает кондиционер, поищем причины

Для этого нужно разобрать блок, найти микросхему и спаять ее основные элементы — устройство должно работать.

Чаще всего помогает припаять контакты экрана, все разъемы и ножки квадратной микросхемы. Учтите, что если индикация не пропадает полностью, проблема кроется в контактах ЖК-экрана — их предварительно нужно спаять.

Ослабленные кабели и проблема с транзисторами.

Если не работает блок климат-контроля, стоит проверить качество подключения цепей, которые часто «выпадают» из-за незакрепленных «скручиваний» прибора.

Одно из решений — вставить орехи гровера, чтобы ручки не расшатывались. Также устранение причины возможно заменой двух транзисторов в небольшой группе.

С кем мне связаться, чтобы заблокировать проблему?

Если устройство сломалось, желательно обратиться в исправную электронику или в сервисный центр, который ремонтирует ПК. Им достаточно будет узнать, где подходят «плюс» и «минус», и тогда они сами разберутся с разрывом отношений.

Если причина в выходе из строя регулятора напряжения на вводе, то помощь профессионалов тоже будет полезна. В любом случае дешевле обратиться к мастеру, чем покупать новый агрегат.

Не работает вентилятор климат-контроля

Предохранитель и мотор вентилятора.

Возможны ситуации, при которых после включения плиты и кондиционера срабатывает индикация, но воздух не подается. В какой-то момент воздушный поток не работает должным образом — он переходит к ногам.

Здесь нужно осмотреть предохранители и реле. Чаще всего перегорает вставка предохранителя, которую достаточно заменить на новый прибор.

На схеме показано расположение предохранителя вентилятора системы охлаждения на Ford Focus.

Не работает кондиционер, поищем причины

Иногда при включенном кондиционере и обогревателе воздух не попадает в салон и индикация работает нормально. Если не включается обдув, то причина может быть в двигателе устройства.

Тесты круиз-контроля часто показывают, что ошибок нет, но двигатель все равно может выйти из строя. Для точной диагностики требуется использование специальных сканеров и устройств.

Как заменить вентилятор отопителя и дополнительный резистор на Форд Фокус II, смотрите ниже.

Не работает кондиционер, поищем причины

Блок управления скоростью вентилятора.

возможна и другая ситуация. Кондиционер работает, но после включения появляется «свист» и через некоторое время воздух вообще не попадает в салон.

Для начала нужно проверить предохранители и вентилятор. Если эти элементы целы, причина кроется в электронике, то есть в блоке управления оборотами вентилятора. После его замены система скорее всего заработает.

Не работает подсветка

Некоторые автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда пропадает подсветка кнопок «Mode» и «A / C».

В этом случае выполните следующие действия (на примере Toyota Windom):

  • Припаяйте провода, если возникла проблема, или замените лампу.
  • Откручиваем саморез по бокам устройства и снимаем крепеж;
  • Откручиваем винты на плате;
  • Осмотрите патроны и сами лампы, чтобы убедиться в их целостности.
  • Снимите кондиционер. Для этого потребуется разобрать регистратор и часть торпеды;

Не работает кондиционер, поищем причины

На некоторых автомобилях, например Mercedes-Benz E-Class, снятие кондиционера не требует разборки половины панели приборов — достаточно использовать специальные ножи.

Не работает кондиционер, поищем причины

Их можно найти по каталожному номеру W 000 589 88 63 00, а стоимость продукции составляет всего 100 рублей.

Чтобы разобрать, просто вставьте эти ножи в соответствующие разъемы, предусмотренные на кнопке «АВТО» на кондиционере. Затем снимите устройство, не разбирая элементы панели.

Если вы не можете найти специальные ключи, вы можете использовать две женские пилки для ногтей. Вставьте их в прорези, затем потяните кондиционер на себя.

Не работает кондиционер, поищем причины

Если не работает подсветка, остается найти цоколь с лампочкой (скорее всего она перегорела). Возьмите лампу и отправляйтесь в магазин, чтобы купить ту же деталь.

Не работает кондиционер, поищем причины

В этом случае лучше установить обычную лампочку, от которой исходит приятный желтоватый свет. Вы можете установить светодиод, но он должен быть рассеивающим, а не направленным.

Не работает кондиционер, поищем причины

Не работает кондиционер, поищем причины

Еще одна причина неработающей подсветки — неисправность резистора. Ниже представлена ​​неисправность на примере Рено Лагуна 2.

При внимательном осмотре обнаруживается трещина, которая иногда появляется между резистором и дорожкой.

Не работает кондиционер, поищем причины

Для устранения неисправности достаточно припаять резистор. После этого можно собрать кондиционер и проверить, работает подсветка или нет.

Не работает заслонка

Бывают ситуации, когда выход из строя кондиционера вызван неисправностью заслонки.

Что касается Audi A6 TDI AHU, проблема диагностируется на основании следующих симптомов: датчик положения центральной консоли заедает, электродвигатель «заедает», и программа пытается устранить неисправность.

Чтобы решить проблему, нужно дотянуться до привода заслонки. Для этого снимите дворники, защиту и трапецию стеклоочистителя вместе с двигателем.

Не работает кондиционер, поищем причины

Вытаскиваем приводной блок, их два, красный и синий.

Не работает кондиционер, поищем причины

Первый перенаправляет воздух в сторону стекла ноги. Вторая — центральная заслонка.

Разберите агрегат и очистите его.

Не работает кондиционер, поищем причины

Не работает кондиционер, поищем причины

Снимите двигатель, разберите его и очистите коллектор.

Не работает кондиционер, поищем причины

Затем установите все на место, смазав и очистив трапецию.

Итак, адаптируйте климатическую систему, после чего ошибка должна исчезнуть. Для этого вам понадобится шнурок VAG COM и ноутбук с VCDS.

Не работает кондиционер, поищем причины

Если амортизаторы застряли в одном из положений, после разборки и ремонта сервоприводов стоит понять, в каком положении они установлены. Если место выбрано неправильно, система также будет работать некорректно.

Если подобная неисправность обнаружена на Great Wall Hover H5, причина может быть в неработающей пишущей машинке. Его необходимо разобрать и проверить на работу.

Не работает кондиционер, поищем причины

Для этого снимаем со станка железный стержень, разбираем электрический разъем и откручиваем пару саморезов. Затем подключите машину к розетке от рабочего устройства.

Проведение такого эксперимента позволяет определить, в чем именно причина.

Вариант второй: Плохой контакт позиционера или клин одной из шестерен. Если своевременно не устранить неисправность, она обязательно проявится со временем.

Не работает кондиционер, поищем причины

Не работает кондиционер, поищем причины

Застывание смазки на приводе заслонок

При низких температурах, когда автомобиль долгое время стоит на морозе, может возникнуть иная ситуация.

После включения печки производится перенос обдува лобового стекла на ноги. При этом воздух продолжает дуть в предыдущие отверстия, а тепло на дно не уходит — не работают амортизаторы.

Переход в запрошенный режим происходит с определенной задержкой в ​​2-5 минут.

Та же проблема возникает при следующей попытке переключить режим.

Чтобы «вылечить» неисправность, необходимо выключить зажигание на одну минуту, пока не погаснет свет на центральном мониторе.

После этого нужно снова включить зажигание. Амортизаторы, скорее всего, будут работать и подчиняться инструкциям водителя. Это решение актуально и в том случае, если работы проводятся после запуска двигателя, оставшегося на холоде.

Причиной может быть «сбой» кондиционера, но очень часто неисправность вызвана замерзанием смазки на приводах амортизаторов. Сложность в том, что заменить старую жидкость крайне сложно.

Система не работает на охлаждение (Тойота Марк П/Креста, Чейзер)

При включенном автоматическом режиме «АВТО» горячий воздух поступает от кондиционера к ногам. В этом случае вентилятор работает на полную мощность.

Через некоторое время в салоне становится очень жарко. Снижение температуры ничего не дает: климат внутри машины не меняется, и вентилятор продолжает дуть с той же мощностью.

Если температура понижается до появления сообщения «ХОЛОДНЫЙ», режим меняется, и кондиционер производит холодный воздух. Получается, что температура выставляется только по крайнему верхнему и нижнему крайнему положению.

Чтобы выяснить причину неисправности (которая не работает) стоит произвести диагностику кондиционера:

  • Чтобы прекратить просмотр, нажмите Отключить. После получения кодов легче делать выводы о причине неисправности.
  • Выключите зажигание;
  • По очереди нажмите кнопки Auto и Recirc / Refresh. Одновременно нажмите эти кнопки и включите зажигание;
  • Обратите внимание на индикаторы панели — они должны мигнуть четыре раза. После этого система автоматически перейдет в режим сенсорного управления и на дисплее появятся коды неисправностей;
  • Включите зажигание и нажмите кнопку на кондиционере;

Не работает кондиционер, поищем причины

Итоги

Чтобы определить причины, по которым не работает кондиционер, стоит начать с самодиагностики и проверки кода ошибки.

После получения информации можно приступать к устранению неполадок. При отсутствии должного опыта проведения подобных работ стоит обратиться на СТО.

Добавить комментарий