Как исправить компрессию двигателя

Современные двигатели создаются из соображений максимальной топливной экономии при приемлемой и конкурентной мощности. Для экономичности используют маловязкие масла, в свою очередь, двигатели приспосабливаются под маловязкие масла. Такая переделка коснулась в первую очередь поршня, который приобрел юбку, приспособленную к принудительной подаче масла в зону поршневых колец, кольца, особенно маслосъемные, формируют достаточную масляную пленку, а избыток масла эвакуируется в дренажные отверстия (на рисунке) под маслосъемным кольцом.

   Восстановление компрессии без капремонта: самостоятельное проведение раскоксовки. Пошаговая инструкция
Восстановление компрессии без капремонта: самостоятельное проведение раскоксовки. Пошаговая инструкция

Для двигателя, использующего жидкое масло, эти отверстия делают очень малого диаметра. Грамотный инженер сразу распознает в этом источник проблемы и будет прав. После пробега в несколько тысяч километров эти отверстия неизбежно зарастают нагаром и масло перестает уходить в поршень и далее в поддон, а начинает прорываться в камеру сгорания, что и обеспечивает масложор. Причем, переход на более вязкое масло серьезно усугубляет проблему. Механик сервиса определяет неисправность как «кольца залегли…». Выгодный сервису способ лечения прост: они меняют поршневую, естественно за ваш счет, из-за десятка миллиграмм нагара в местах, где должно быть абсолютно чисто.

Между тем, есть старый, дедовский способ, известный с середины 60‑х годов. Впрочем, тогда причины закоксовок были в низком качестве масел и топлива, но способ лечения остался старым, с поправкой на достижения современной химии. Идея «раскоксовки» следующая: химически размягчить и растворить нагар заливкой активной химии в цилиндры, в результате кольца обретают подвижность, а нагар из дренажных отверстий поршня смывается, маслосъем начинает нормально работать и двигатель перестает расходовать масло. Процедура рекомендована как профилактически, раз в 20–30 тысяч километров пробега, так и в качестве ремонта, по мере необходимости.

   Восстановление компрессии без капремонта: самостоятельное проведение раскоксовки. Пошаговая инструкция
Восстановление компрессии без капремонта: самостоятельное проведение раскоксовки. Пошаговая инструкция

Как раскоксовка реализована при помощи современной автохимии? Компания RUSEFF выпустила специальный состав для раскоксовки в виде активной пены. Пенная формула нужна для более длительного воздействия на загрязнения, она не стекает с вертикальных поверхностей.

КАК СДЕЛАТЬ РАСКОКСОВКУ ДВИГАТЕЛЯ СВОИМИ РУКАМИ:

atomic

• Прогреть двигатель до рабочей температуры, снять свечи зажигания/форсунки (для дизельных двигателей), выставить поршни в среднее положение.

• Энергично встряхнуть баллон (1–2 минуты).

• Распылить состав в каждый цилиндр до его полного заполнения пеной.

• Выдержать 7–10 минут для реакции состава с нагаром, после чего повторно заполнить цилиндр пеной. Повторять процедуру не менее 5 раз.

• Откачать остатки состава при помощи шприца и продуть цилиндры сжатым воздухом. При отсутствии такой возможности на бензиновых двигателях допустимо прокрутить двигатель стартером при снятых свечах/форсунках, предварительно закрыв свечные отверстия ветошью.

• Установить свечи зажигания/форсунки.

• Запустить двигатель и дать поработать 3–5 минут. Возможно появление обильного белого дыма из выхлопа. Несколько раз поднять обороты до 3–4 тысяч, до прекращения дымления.

• Заменить моторное масло c использованием промывки двигателя.

   Восстановление компрессии без капремонта: самостоятельное проведение раскоксовки. Пошаговая инструкция
Восстановление компрессии без капремонта: самостоятельное проведение раскоксовки. Пошаговая инструкция

Как видно, данная процедура может быть совмещена с плановым ТО. Стоимость также невелика, так как не отнимает много времени, увеличивая стоимость обслуживания.

Полученный результат — снижение или полная ликвидация расхода масла, снижение расхода топлива и сохранение ресурса катализаторов, общее снижение износа двигателя и повышение его ресурса.

   Восстановление компрессии без капремонта: самостоятельное проведение раскоксовки. Пошаговая инструкция
Восстановление компрессии без капремонта: самостоятельное проведение раскоксовки. Пошаговая инструкция

Какие машины наиболее подвержены закоксовке колец?

В первую очередь обладатели теплонапряженных моторов: бензиновые BMW, французы с турбомоторами и прочие автомобили, адаптированные под использование маловязких масел, такие как Toyota Prius, Volvo, некоторые современные китайские модели.

А еще раскоксовкой RUSEFF можно чистить клапаны двигателей с непосредственным впрыском топлива, но об этой процедуре мы расскажем в следующий раз. Отличительная особенность составов RUSEFF — это адаптация под российские реалии: низкое качество топлива, большое количество контрафактных масел, не регулярные ТО, перепады температур. Все это учитывалось разработчиками, чтобы сделать составы, способные быть эффективными для наших условий эксплуатации автомобилей.

Содержание статьи

  • Что такое компрессия и как её замеряют?
  • Что влияет на компрессию двигателя?
  • Как правильно проверить компрессию двигателя?
  • Как использовать на практике результаты измерений?
  • Упала компрессия в двигателе – повысят ли составы «СУПРОТЕК» компрессию в моем двигателе?

Составы «СУПРОТЕК» попадая в зону трения поршневого кольца по втулке и по поверхностям поршневой канавки создает условия формирования новой структуры. Проще говоря, это процесс очистки поверхности трения до «исходной» кристаллической решетки железа (это минус 0,5 – 1 мкм) и «наращивание на ней нового слоя железа. Новый слой в основном состоит из железа, с основой он сцеплен сильно и отличается тонкопористой структурой, повышенной прочностью и микротвердостью. Толщина этого слоя достигает всего 5 – 15 мкм (около одной сотой миллиметра), но маслоудерживающая способность этого слоя во много раз превышает способность обычной поверхности трения. Именно это свойство обеспечивает уплотнение узлов цилиндр – поршневое кольцо – поршневая канавка. Таким образом, если упала компрессия в цилиндре, то в процессе штатной эксплуатации уже в начале 2 этапа обработки (иногда и на 1 этапе) компрессия восстанавливается до номинальных значений и выравнивается по цилиндрам. Созданный слой обладает также повышенной износостойкостью, что увеличивает ресурс узлов до 2 раз и повышенными антифрикционными свойствами, что значительно снижает потери на трение.

Давайте теперь разберемся, что такое компрессия.

Что такое компрессия и как её замеряют?

Компрессией называют величину максимального давления создаваемого в цилиндре при движении поршня из нижней мёртвой точки (НМТ) до верхней мёртвой точки (ВМТ), при холостой прокрутке двигателя стартером. Понятие «компрессия» не следует путать с понятием «степень сжатия», которое является расчетной величиной и обозначает отношение объёма надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в нижней мёртвой точке (НМТ) (полный объем цилиндра) к объёму надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в верхней мёртвой точке (ВМТ), то есть к объёму камеры сгорания. Замер компрессии – один из самых простых и доступных способов диагностики двигателя. Видимая простота процедуры замера компрессии снискала славу некоего “универсального” метода, способного не только определить неисправность, но и вообще оценить техническое состояние двигателя в целом. Но эта универсальность обманчива – полученные результаты измерений часто требуют специального анализа, и делать по ним однозначные выводы не всегда правильно, так как давление в цилиндре в конце такта сжатия, когда поршень находится в верхней мертвой точке (ВМТ), зависит от целого ряда факторов.

Чем проверяют компрессию двигателя?

Самым распространенным прибором для этих целей, который поможет определить, упала ли компрессия в двигатели – компрессометр. Этот прибор представляет собой манометр, соединенный шлангом со штуцером и обратным клапаном. При вращении коленчатого вала двигателя в шланг нагнетается воздух до тех пор, пока давление в шланге не сравняется с максимальным давлением в цилиндре. Его значение зафиксирует манометр. В отличие от незамысловатых отечественных конструкций иностранные аналоги выпускаются с комплектами переходников (адаптеров), позволяющих проводить измерения на автомобилях любых марок и моделей. Удобны в работе и компрессографы. Их назначение то же, но результаты замеров записываются на бумаге или специальных пластиковых карточках, что дает возможность архивировать их для последующего сравнения в разные периоды эксплуатации автомобиля. Недостатком компрессографа является трудность оценки динамики нарастания давления при прокрутке коленвала.

Быстро и эффективно измеряют компрессию современные мотортестеры. Эти приборы фиксируют фактически не давление, а амплитуду пульсации электрического тока, потребляемого стартером во время прокрутки – чем выше давление в цилиндре, тем больше затраты мощности стартера на вращение коленвала. Тем самым, если упала компрессия двигателя, удается одновременно измерить компрессию во всех цилиндрах всего за несколько оборотов, не прибегая к выворачиванию свечей, что актуально для многоцилиндровых двигателей. Недостаток мотортестера в том, что получаемые результаты выражаются в относительных единицах, например, в процентах к цилиндру, работающему лучше. Лишь самые дорогие мотортестеры способны измерять абсолютную величину компрессии в каждом цилиндре, но это возможно только на основе большого числа статистических данных по конкретной модели двигателя и их сопоставления с действительным давлением в цилиндре.

Что влияет на компрессию двигателя?

В первую очередь отметим положение дроссельной заслонки: чем больше она открыта, тем больше поступающего в цилиндр воздуха, тем выше компрессия и наоборот – закрытая заслонка уменьшит давление в цилиндре. Естественно на количество воздуха, поступающего в цилиндр влияет и степень загрязнения воздушного фильтра. Также на компрессию влияет нарушение фаз газораспределения, например, при монтаже или в результате перескакивания ремня или цепи привода распределительного вала. Это приводит к изменению момента закрытия впускного клапана, сдвигая начало сжатия в цилиндре в ту или иную сторону. Тогда и значения компрессии будут отличаться. Довольно сильно на компрессию влияют зазоры в приводе клапанов (при отсутствии гидрокомпенсаторов или при их неисправности).

Что влияет на снижение компрессии. Схема.

Так малый зазор в приводе впускных клапанов приведет к более позднему их закрытию и, соответственно, к уменьшению компрессии. Одновременно малые зазоры в выпускных клапанах увеличат так называемое перекрытие клапанов – величину угла поворота коленвала, в течение которого открыты одновременно оба клапана в цилиндре. Результат тот же – компрессия уменьшится. На компрессию повлияет и температура двигателя – чем она меньше, тем сильнее будет охлаждаться воздух, сжимаемый в цилиндре, и тем меньше будет его давление. Температура двигателя оказывает влияние на тепловые зазоры в приводе клапанов, что в свою очередь влияет на результаты замеров. Но и это еще не все. Неисправности топливной аппаратуры; масло поступившее в камеру сгорания через направляющие втулки клапанов, поршневые кольца, систему вентиляции картера и уплотнения турбокомпрессора; степень заряженности аккумуляторной батареи и неисправности стартера способны оказать влияние на величину компрессии. Как понятно из вышеперечисленного, если в вашем двигателе упала компрессия в одном цилиндре, в двух цилиндрах или 4 цилиндрах, то причин может быть несколько.

Как правильно проверить компрессию двигателя?

Если принять во внимание все перечисленные выше факторы, то при измерениях компрессии надо соблюдать следующие несложные правила:

  • двигатель должен быть “теплым” «прогретым»;
  • подача топлива должна быть отключена (можно отключить бензонасос, форсунки или использовать другие способы, препятствующие попаданию топлива в цилиндры);
  • на бензиновых двигателях необходимо вывернуть все свечи (выборочный демонтаж свечей недопустим, так как увеличивает сопротивление вращению и произвольно снижает обороты при прокрутке двигателя стартером);
  • аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена, а стартер исправен.

Компрессию измеряют как с открытой, так и с закрытой дроссельной заслонкой. При этом каждый из способов дает свои результаты и позволяет определять свои дефекты. Так, когда заслонка закрыта, в цилиндры поступит мало воздуха, компрессия будет низкой и составит около 0,6-0,8 МПа. Утечки воздуха в этом случае сравнимы с его поступлением в цилиндр. Вследствие этого компрессия становится особо чувствительной к утечкам – даже при малых неплотностях, ее значение падает в несколько раз. Данный замер позволяет сделать выводы или предположения о следующих дефектах двигателя:

  • о неудовлетворительном прилегании клапана к седлу;
  • о зависании клапана, например, из-за неправильной сборки механизма с гидротолкателями;
  • о дефектах профиля кулачка распределительного вала в конструкциях с гидротолкателями, и, в том числе, неравномерном износе или биении тыльной стороны кулачка
  • об отсутствии герметичности, вызванной прогаром прокладки головки или трещиной в стенке камеры сгорания (эти дефекты сопровождаются белым дымом, образованием эмульсии в масле, повышенным давлением в системе охлаждения)

При измерении компрессии с открытой заслонкой картина будет иной. Большое количество поступившего воздуха и рост давления в цилиндре, способствуют увеличению утечек. Но компрессия падает не столь значительно (приблизительно до 0,8 – 0,9 МПа). Поэтому способ замеров с открытой заслонкой лучше подходит для определения более “грубых” дефектов двигателя, таких как;

  • поломки и прогары поршней:
  • поломки или зависание (закоксовывание) колец в канавках поршня;
  • деформации или прогары клапанов:
  • серьезные повреждения (задиры) поверхности цилиндров:

В обоих способах измерения желательно учитывать динамику нарастания давления – это поможет установить истинную причину, почему упала компрессия в двигателе, с большей вероятностью. Так, если на первом такте сжатия величина давления, измеряемая компрессометром, низкая (0,3-0,4 МПа), а при последующих тактах резко возрастает, – это косвенно свидетельствует об износе поршневых колец. В таком случае заливка в цилиндр небольшого количества масла (3 – 5 куб.см) сразу увеличит давление на первом такте и компрессию в целом. С другой стороны, когда на первом такте давление достигает 0,7-0,9 МПа, а на последующих тактах почти не растет, вероятнее всего налицо негерметичность клапана или прокладки головки. Более точно установить причину, необходимо с помощью других средств диагностики или косвенных признаков.

Как использовать на практике результаты измерений?

Основное правило, которое следует помнить: в большинстве случаев результаты замеров компрессии являются относительными. Это значит, что в первую очередь необходимо опираться на разницу в значениях компрессии у различных цилиндров, а не на саму ее абсолютную величину. Вот только два примера, подтверждающих справедливость данного заявления. Сравнительно новый двигатель не удается запустить. Упала компрессия в двигателе. Компрессия в цилиндрах составляет 0,5 – 0,6 МПа (5 – 6 кг/см2), что примерно вдвое ниже нормы. Причинами могут быть механическая поломка или износ деталей цилиндро-поршневой группы. Но такое же падение компрессии может наблюдаться из-за неисправности системы подачи топлива. В цилиндры поступил избыток топлива, оно смоет масло со стенок цилиндров, и поршневые кольца перестают надлежащим образом уплотнять полость камеры сгорания. Другой случай: у старого двигателя компрессия составляет 1,1 – 1,2 МПа. Норма! Однако двигатель расходует масла свыше 1 л на 1000 км. Оно и понятно, если принять во внимание износ колец, поршней и цилиндров. В чем же дело? Ответ прост, большое количество масла, проникающего в камеру сгорания уплотняет зазоры в зонах износа. Как видим, к результатам замеров следует относиться с осторожностью. И, чтобы во время ремонта не ошибиться в выводах следует знать, в каких случаях на результаты измерений можно с уверенностью положиться, а когда – только принять к сведению. В Таблице 1 указан перечень неисправностей и данные некоторых замеров компрессии при их наличии. Разумеется, эти данные имеют не конкретные значения, а только несколько облегчат определить направление поиска неисправности. Таблица 1. Некоторые дефекты и неисправности бензиновых двигателей, выявляемые измерением компрессии

Неисправность

Признаки неисправности

Компрессия, МПа

открытая
заслонка

закрытая
заслонка

Полностью исправный двигатель

Отсутствуют

1,0-1,2

0,6-0,8

Трещина в перемычке поршня

image039.jpg

Синий дым выхлопа, большое давление в картере

0,6-0,8

0,3-0,4

Прогар поршня

image041.jpg

То же, цилиндр не работает на малых оборотах

0,5-0,5

0-0,1

Залегание колец в канавках поршня

image043.jpg

То же

0,2-0,4

0-0,2

Задир поршня и цилиндра

image045.jpg

То же, возможна неустойчивая работа цилиндра на холостом ходу

0,2-0,8

0,1-0,5

Деформация клапана

image047.jpg

Цилиндр не работает на малых оборотах

0,3-0,7

0-0,2

Прогар клапана

image049.jpg

То же

0,1-0,4

0

Дефект профиля кулачка распредвала (для конструкций с гидротолкателями).

image051.jpg

То же

0,7-0,8

0,1-0,3

Повышение количества нагара в камере сгорания в сочетании с изношенными маслосъемными колпачками и кольцами

image053.jpg

Повышенный расход масла с синим дымом выхлопа

1,2-1,5

0,9-1,2

Повышенный износ цилиндро-поршневой группы

Повышенный расход топлива и масла на угар

0,2-0,4

0,6-0,8

Упала компрессия в двигателе – повысят ли составы «СУПРОТЕК» компрессию в моем двигателе?

Итак, мы знаем, что такое компрессия, как правильно и чем можно ее замерять, знаем факторы, влияющие на результаты измерений, и теперь мы можем говорить о возможности частичного или полного восстановления компрессии с помощью смазочной композиции «СУПРОТЕК».

Смазочная композиция «СУПРОТЕК» не является присадкой или добавкой в смазочный материал, так как не улучшает его характеристик, а взаимодействует непосредственно с металлическими поверхностями зон контактов (поверхностями трения) деталей узлов и механизмов.

Составы «СУПРОТЕК» помогают системе «пара трения» (например, поршневое кольцо – гильза, шейка вала – вкладыш подшипника и т.д.) выйти на новый качественный уровень энергетического баланса (более оптимальные условия контакта деталей трения), они являются катализатором и инициируют процесс адаптации системы «пара трения». Составы «СУПРОТЕК» обладают эффектом восстановления поверхностей трения (формирование защитного слоя толщиной до 15 мкм) и эффектом оптимизации геометрии поверхностей трения. Кроме того, созданные структуры металла (защитные слои) обладают повышенной маслоудерживающей способностью – защитный слой удерживает масло на поверхности значительно сильнее обычной поверхности, что смещает режим трения в область полужидкостного или гидродинамического трения (работа «масляного клина»).

  • Присадка в масло для двигателя любого типа «Супротек Актив ПЛЮС». Уменьшает расход масла и топлива.

    Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»

    Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

На рисунке 1 изображены все детали и механизмы двигателя, которые имеют непосредственное отношение к величине компрессии, все они в той или иной степени подвержены процессам трения, а соответственно составы «СУПРОТЕК» могут оказывать на них воздействие (не изображена только гильза цилиндра).

Схема двигателя. Работа над восстановлением компрессии
Рис. 1

Детали трения таких узлов как цилиндро-поршневая группа, кривошипно-шатунный механизм, газораспределительный механизм в первую очередь определяют состояние и ресурс двигателя, и, кроме того являются самыми дорогостоящими запасными частями.

Составы «СУПРОТЕК» в процессе штатной эксплуатации двигателя на «основном металле» слой за слоем формирует новую структуру, в основе которой кристаллическая решетка железа.

Но происходит это только в зонах непосредственного контакта трущихся поверхностей, при этом нагрузка и температуры в зоне контакта должны быть значительными.

  • Присадка в масло для восстановления двигателя (нетурбированного, бензинового) «Супротек Актив СТАНДАРТ»: компрессии, поршневой, распредвалов.

    Присадка в двигатель «Супротек Актив Стандарт»

    Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Теперь рассмотрим, при каких неисправностях, указанных в таблице 1 составы «СУПРОТЕК» решат проблему, а в каких – нет.

Неисправности, не связанные с трением № 2, 3, 6, 7 и 8, естественно, безразборному восстановлению по технологии компании «СУПРОТЕК» не подлежат. Но по статистике это случается довольно редко. Тогда как, неисправности, связанные с естественным износом или повышенным износом из-за недостаточно благоприятных условий смазки (задиры), а это неисправности № 4, 5, 9, 10 являются наиболее характерными и подлежат безразборному восстановлению по технологии компании «СУПРОТЕК».

Залегание колец в канавках поршня (№ 4) при полной неподвижности колец (что бывает крайне редко), конечно, составами «СУПРОТЕК» «не лечится». В случае полной потери подвижности колец – необходимо произвести раскоксовку специальными средствами.

При частичной подвижности колец состав «СУПРОТЕК» позволяет сначала очистить поверхности контакта колец и поршневых канавок, а, затем, на втором этапе сформировать новую структуру.

В случае № 5 не катастрофического задира поверхностей (канавка задира не превышает 1 мм, а общая площадь задира не превышает 10 % общей площади рабочей поверхности) состав «СУПРОТЕК» «заглаживает» задиры. И если полностью их не «закрывает», то все равно нивелирует их влияние за счет улучшения свойств остальной поверхности трения. Неисправность № 9 – повышенное количества нагара в камере сгорания «лечится» составом «СУПРОТЕК», в некоторых случаях – после замены маслосъемных колпачков в сочетании со специальными средствами для удаления нагара. В данном случае важно контролировать степень загрязнения масла и при необходимости заменить. Иначе процесс подготовки поверхности к восстановлению составом «СУПРОТЕК» будет нейтрализован абразивным изнашиванием из-за повышенного содержания смытого нагара (диспрегированных карбонов).

Неисправность № 10 – повышенный износ цилиндро-поршневой группы – наиболее характерный случай для двигателей с длительной, но нормальной эксплуатацией. В этом случае, как и в остальных, поддающихся «лечению», состав «СУПРОТЕК» на первом этапе (за 500 – 1000 км до смены масла) готовит поверхность к восстановлению; снимает лаковые пленки, искаженный поверхностный слой металла, подщлифовывает поверхность и, затем, способствует созданию новой защитной структуры. Толщина слоя увеличивается постепенно, и достигает от 3 до 15 мкм, в зависимости от условий работы конкретного узла трения. Основной восстановительный эффект в смысле восстановления компрессии связан не с толщиной этого слоя, а со значительной маслоудерживающей способностью этого слоя. То есть он притягивает и прочно удерживает большее количество масла и разных тонкодисперсных субмикронных частичек и состава «СУПРОТЕК». Этот «толстый» слой и позволяет восстановить газоплотность в узле кольцо – поршневая канавка – гильза цилиндра.

Результат восстановления компрессии приводит к улучшению условий сгорания топлива (за счет улучшения наполнения цилиндра воздухом и снижения потерь рабочего газа в картер), а это приводит к повышению (восстановлению) мощности и приемистости, снижению несгоревших продуктов, снижению нагаров, улучшению экологических показателей.

Кроме того происходит уменьшение расхода масла на угар (за счет увеличения плотности масла в поршневых канавках). Защитный слой не только увеличивает (сохраняет) ресурс двигателя, но и обладает лучшими антифрикционными свойствами (повышение механического к.п.д.), а это позволяет снизить расход топлива, увеличить мощность и приемистость даже нового двигателя. С отдельными примерами восстановления компрессии на двигателях можно ознакомиться в Актах испытаний, представленных на сайте перейдя по ниже указанным ссылкам: АКТЫ И ИСПЫТАНИЯ СОСТАВОВ СУПРОТЕК В ПРОМЫШЛЕННОСТИ И АВТОИНДУСТРИИ

Компрессия двигателя – восстановление без капитального ремонта

В процессе эксплуатации двигателя неизбежно изнашивается цилиндропоршневая группа (ЦПГ). Из-за этого автомобиль (а также мотоцикл или мотоинструмент), приобретает ряд дефектов, например, появляется высокий расход масла и снижается былая мощность. Подтверждает факт износа диагностика, в ходе которой специалист замеряет компрессию двигателя, а она не соответствует норме. Досадно, ведь автомобиль нам нужен на каждый день, поэтому делать капитальный ремонт сейчас – не вариант. В таком случае выручает восстановитель SURM. Её уникальный состав на основе поливалентных металлов (цинк, олово, алюминий, сурьма и др.) и полимеров, – раскоксовывает залёгшие поршневые кольца и восстанавливает поверхность изношенного металла, что повышает компрессию, а в последующей эксплуатации обеспечивает ЦПГ физический «эффект безизносности».

SURM – System Upgrading Run of Mechanisms (СУРМ – Средства Увеличения Ресурса Машин и механизмов).

Что такое компрессия

Компрессия цилиндров двигателя (правильно: давление конца такта сжатия) – силовое воздействие поршня на топливовоздушную смесь (газообразное тело), приводящее к уменьшению её объёма, а вместе с этим увеличению давления и температуры. То есть, это фаза максимального сжатия газового тела в камере сгорания в верхней мёртвой точке, как на бензиновых, так и на дизельных двигателях.

Измеряется данный параметр компрессометром в разных единицах: бары, мегапаскали (МПа), атмосферы (Атм) или кг/см². Единого значения компрессии для ДВС не существует. Кроме этого, на дизельных моторах давление гораздо выше, так как топливо воспламеняется от высокой температуры.

Вот небольшой пример параметров для популярных автомобилей:

  • Audi A4 (2011 – 2016) 1.8/2.0/3.0: 12/12.5 bar
  • Ford Focus Turbo (2010-2014) 1.6/2.0: 13.5/14 bar
  • Mazda 3 (2010 – 2016) 1.5/1.6/2.0: 16/12/16 bar
  • Hyundai Solaris (2011 – 2016) 1.4/1.6: 13/13 bar
  • Toyota Land Cruiser 200 V8 4.5D: 27 bar

Это номинальные показатели, с которыми машины сходят с конвейера. На отечественных авто параметры примерно такие же. Специалисты СТО утверждают, что компрессия двигателя не менее 10 бар считается нормой. Если меньше «десятки», то мотор нуждается в ремонте, и как правило уже в капитальном. Хотя последний пункт не всегда соответствует истине, так как давление в цилиндрах может упасть по разным причинам, например, из-за проблем с механизмом газораспределения.

Что влияет на компрессию

Факторы снижения компрессия двигателя бывают разными, не только износ ЦПГ. В первую очередь, это может быть связано с низким качеством топлива, которое детонирует в других рабочих условиях. Например, «движки» советских Жигулей, настроенные дедами на 80-й бензин, вряд ли бы стали беспроблемно работать на АИ-95, и наоборот – современные автомобили не смогут переварить АИ-80 или загрязнённое топливо с водой. В других случаях падения давления в цилиндрах связано с механическими проблемами ДВС, такими как:

  1. Задиры зеркала из-за перегрева или керамических частиц катализатора.
  2. Появление трещины в головке блока цилиндра.
  3. Сбои в работе механизма газораспределения.
  4. Проблемы с подачей воздуха.
  5. Прогар поршня или клапана.
  6. Нагар на юбках клапанов.
  7. Износ поршневых колец.
  8. Пробой прокладки ГБЦ.

Чтобы выявить причину необходимо провести диагностику, включая эндоскопию. Если клапаны и поршни целые, и с головкой блока всё в порядке, то у вас есть все шансы восстановить компрессию двигателя без капитального ремонта, путём использования комплекса СУРМ.

Как измерить компрессию

Сделать замеры давления в цилиндрах можно в СТО или самостоятельно. Для этого понадобится компрессометр с гибким удлинителем, причём для дизельного и бензинового мотора они разные. Вместе с этим, если у вас двигатель со сложным расположением свечей, например, оппозитный, V6 или V8, то здесь потребуется участие специалиста, так как в большинстве случаев предстоит снимать дальний впускной коллектор, иначе свечи со стороны моторного щита не выкрутить. Поэтому многие автовладельцы, знающие, как измерить компрессию двигателя, всё же отгоняют машину на диагностику ДВС в автосервис, чтобы не возиться с разборкой.

замер компрессии

Сам процесс выглядит так:

  1. Очищаем свечные колодцы от грязи и выкручиваем все свечи (форсунки на дизеле).
  2. Вкручиваем на место свечи (форсунки) удлинитель компрессометра.
  3. Крутим стартером и записываем показания для каждого цилиндра в диагностический лист.
  4. Анализируем разбег параметров между цилиндрами, а также сверяем данные с заводскими характеристиками (номиналом).

По итогам диагностики становится ясно: требуется мотору частичный или капитальный ремонт, или можно обойтись безразборным восстановлением.

Для справки! Эксперты автомобильной индустрии рекомендуют регулярно измерять компрессию двигателя каждые 40-50 тыс. км для иномарок, а на отечественных машинах 30-40 тыс. км.

Восстановление компрессии без разбора двигателя

Вы можете поднять давление в цилиндрах сразу после диагностики, пока выкручены свечи (форсунки), а двигатель ещё тёплый. Такая технология называется «восстановление компрессии без разбора». Приготовьте композит СУРМ, в зависимости от типа двигателя: карбюраторный, инжекторный или дизельный.

Сам процесс выглядит так:

  1. С помощью шприца и трубки наполните каждый цилиндр расчетным количеством материала.
  2. Поставьте автомобиль на высшую передачу и слегка потолкайте его вперёд/назад, чтобы привести в действие поршни. На «автомате» можно вращать ДВС за шкив. (Стартером крутить не желательно, композит вылетит наружу).
  3. Дайте машине постоять 5-10 мин.
  4. Вкрутите свечи и запустите мотор, поддерживая обороты 1500-2000 об/мин, пока не закончится дымление.

Восстановление давления и защита ЦПГ, происходит в процессе эксплуатации двигателя, за счет образования на поршневых кольцах, стенках цилиндров и на юбках поршней защитных, высокопрочных, антифрикционных покрытий, толщина которых саморегулируются за счёт явления автокомпенсации износа.

Эффект от применения композита проявляется с первых 100 км пробега (2 – 4 моточаса), а завершение формирования покрытий происходит в районе 1 000 км (15-20 моточасов) и сохраняется на протяжении 25-30 тыс. км пробега.

Результат применения присадки SURM:

  • Компрессии увеличивается на 2 – 4 кгс/см2 (бывыет и больше, вплоть до номинала).
  • Заполняются и сглаживаются задиры или царапины, если они есть.
  • Нарабатывается высокопрочное антифрикционное покрытие в зонах контакта.
  • Восстанавливается мощность ДВС до номинальной.
  • Уменьшается расход масла на угар в 1,5 – 2 раза.

замер компрессии

Давление в цилиндрах – очень важный параметр, указывающий на степень «здоровья» двигателя. Со временем оно неизбежно падает из-за износа. Восстановить компрессию ЦПГ можно без ремонта, применив композитный комплекс СУРМ. Он вернёт автомобилю утраченную мощность, сократит расход масла, и защитит трущиеся детали на следующие несколько тысяч км, – а вместе с этим сбережёт семейный бюджет.

Нет компрессии в двигателе что делать

Двигатель автомобиля является сложным агрегатом, работоспособность которого напрямую зависит от исправной работы всех узлов. При этом в рамках эксплуатации ТС водитель может столкнуться с потерей мощности, затрудненным запуском мотора, а также с увеличением расхода топлива и моторного масла.

Как правило, достаточно частой проблемой, которая связана с износом двигателя и определенными поломками, является снижение компрессии. Низкая компрессия приводит к тому, что двигатель плохо заводится, пропадает тяга и мощность, отмечается перерасход горючего и смазки. Далее мы поговорим о том, почему пропадает компрессия в двигателе, а также что делать водителю, если компрессия в цилиндрах низкая.

Содержание статьи

  • Слабая компрессия в двигателе: причины
    • Как мерить компрессию в двигателе
  • Что делать, если в двигателе нет компрессии или компрессия низкая
  • Подведем итоги

Слабая компрессия в двигателе: причины

Слабая компрессия в двигателе

Прежде всего, важно понимать, почему  пропадает компрессия в одном или нескольких цилиндрах двигателя. На практике снижение компрессии или ее полное отсутствие чаще всего возникает по следующим причинам:

  • проблемы с поршневыми кольцами (залегание, закоксовка, разрушение);
  • задиры на стенках цилиндров;
  • негерметичность клапанов ГРМ;
  • прогар/повреждения прокладки блока;
  • трещины в самом блоке или ГБЦ;

Например, износ двигателя и нарушение геометрии цилиндров, а также образование задиров на стенках цилиндров в результате попадания металлической стружки  может привести к снижению компрессии. Проблемы с прокладкой ГБЦ укажут на то, что герметичность окажется нарушенной.

Также после перегревов ДВС в блоке или головке может возникнуть трещина. Еще неплотное прилегание (в результате закоксовки или неправильной регулировки), разрушение тарелки клапана (часто от прогара) приводит к тому, что должного закрытия не происходит, компрессия падает.

Еще не следует исключать и естественный износ мотора, когда в двигателе с пробегом происходит увеличение зазора между стенкой цилиндра и поршнем. Параллельно стоит упомянуть и проблемы с самими поршнями (разрушение, прогар и т.д.).

Как мерить компрессию в двигателе

Как измерить компрессию

В любом случае, для точного определения поломки, необходимо иметь компрессометр, который позволяет точно замерить компрессию по цилиндрам. Устройство подходит для бензиновых и дизельных моторов, так как комплектуется набором насадок и переходников, что позволяет использовать данное решение на разных типах ДВС.

  • Что касается самой проверки, в двух словах, нужно иметь хорошо заряженный аккумулятор, свечной ключ и компрессометр. Перед замерами мотор потребуется прогреть.
  • Далее агрегат останавливают, свечи поочередно на каждом цилиндре следует выкрутить, после чего в свечное отверстие вставляется компрессометр.
  • Затем помощник прокручивает двигатель стартером, в то время как другой человек фиксирует показания компрессометра. Такая процедура повторяется на каждом цилиндре, а показания сравниваются между собой.
  • Если замечено отклонение от нормы во всех или только в нескольких цилиндрах, нужно выяснять причину неисправности.

Что делать, если в двигателе нет компрессии или компрессия низкая

В двигателе нет компресии что делать

Вполне очевидно, что снижение компрессии указывает на необходимость ремонта силового агрегата, что предполагает разборку и дефектовку ДВС. Только после указанных процедур можно получить представление о том, в каком состоянии находится ЦПГ и ГРМ, а также другие элементы и узлы двигателя.

Однако бывает и так, что причину снижения компрессии можно устранить, не разбирая мотор. Речь идет об удалении кокса, нагара и отложений. Такое решение позволяет очистить камеру сгорания, вернуть подвижность поршневым кольцам, убрать нагар с клапанов и добиться их плотного прилегания.

Чтобы точнее определить, насколько серьезна проблема, причем без разборки ДВС, нужно для начала залить 7-8 «кубиков» моторного масла в проблемные цилиндры. Затем компрессию нужно замерить повторно.

Если заливка масла не изменила ситуацию, тогда вероятны проблемы, связанные с клапанами. Если же компрессия после заливки масла увеличилась, тогда стоит искать проблему в износе элементов ЦПГ. Так вот, в этом случае кольца могли залечь, а раскоксовка поршневых колец в некоторых случаях может исправить ситуацию.

Сразу отметим, что данный способ не обязательно поможет, однако попробовать стоит, тем более от владельца не потребуется значительных финансовых вложений.

  • Если коротко, чтобы раскоксовать мотор, нужно приобрести специальную жидкость-очиститель.
  • Далее нужно выкрутить свечи зажигания и залить 30-40 грамм в каждое свечное отверстие.
  • Затем свечи не закручиваются (можно закрыть отверстия чистой ветошью), а сам автомобиль следует оставить в гараже на 10-12 часов.
  • Спустя указанное время потребуется прокрутить двигатель стартером с выкрученными свечами. Далее свечи зажигания очищают и устанавливают на место.

Обратите внимание, после заливки раскоксовки сразу вкручивать свечи и пытаться заводить двигатель нельзя! В этом случае остатки жидкости в камере сгорания могут стать причиной гидроудара.

После того, как двигатель завелся, мотор нужно немного прогреть, после чего потребуется выехать на трассу. Затем машину разгоняют до 110-130 км/ч, после чего на высоких оборотах с высокой скоростью нужно проехать 25-30 км.

Повышенная комрессия в двигателе причиныРекомендуем также прочитать статью о том, почему в двигателе повышенная компрессия. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах повышения компрессии в цилиндрах мотора, почему такое явление также негативно сказывается на работе ДВС, как и понижение компрессии, а также что делать в этом случае.

По окончании необходимо повторить замеры компрессии. Если ничего не изменилось, тогда раскосовка колец не помогла или проблема заключается в сильно изношенных деталях. В этом случае двигатель нужно только ремонтировать.

Также добавим, что некоторые автовладельцы стремятся избежать ремонта ДВС и активно используют различные присадки для восстановления компрессии. Важно понимать, что на практике такие решения могут помочь в отдельных случаях, однако убрать задиры и «сгладить» другие дефекты попросту неспособны.

Фактически, подобные составы также являются средствами раскоксовки, однако цена может существенно отличаться в большую сторону от более доступных аналогов. Еще некоторые присадки для восстановления компрессии двигателя могут в дальнейшем усложнить неизбежный ремонт силового агрегата в том случае, если состав позиционируется как ревитализант металла, то есть имеет свойство формировать на изношенных поверхностях так называемый защитный и восстанавливающий слой.

Подведем итоги

С учетом вышесказанного становится понятно, что если компрессия в цилиндрах упала не по причине прогара клапана или проблем с прокладкой, тогда более серьезного ремонта двигателя не избежать.

Если при этом силовой агрегат имеет солидный пробег и сильно изношен, тогда следует готовиться к капитальному ремонту двигателя, так как вернуть нормальную работоспособность такому ДВС частичной переборкой уже не удастся.

Напоследок отметим, чтобы избежать проблем с компрессией на относительно «свежих» моторах, необходимо уделять внимание качеству топлива и масла, манере езды и условиям эксплуатации ТС, а также следить за состоянием и работоспособностью системы питания. Другими словами, нужно избежать активного нагарообразования в цилиндрах, так как кокс и отложения часто становятся причиной залегания колец и закоксовки клапанов.

Компрессия в автомобильном двигателе связана со смесеобразованием (смешиванием воздуха и топлива) в цилиндрах двигателя. Этот процесс необходим для обеспечения работы двигателя.

Снижение компрессии легко определить по возникновению пропусков зажигания при запуске двигателя и ухудшению производительности. В худшем случае двигатель вообще не запустится, если во всех цилиндрах будет недостаточная компрессия.

Компрессия в двигателе может снизиться вследствие различных причин. Она может быть недостаточной как в одном, так и во всех цилиндрах. Для того чтобы устранить такую неисправность двигателя, сначала нужно иметь представление о возможных причинах ее возникновения, а затем отремонтировать или заменить неисправные детали. Ниже приведены 5 наиболее распространенных причин снижения компрессии двигателя.

1. Отверстия в поршнях. Вы, наверное, знаете о том, что в цилиндрах двигателя находятся поршни. Они, как правило, изготовлены из алюминиевого сплава и рассчитаны на то, чтобы выдерживать нагрузки, возникающие при сгорании топлива. Однако при перегреве двигателя горячие частицы, попадая на поверхность поршня, могут прожигать их. В случае образования сквозных отверстий газы будут проходить через поршень, что приведет к падению компрессии в цилиндрах.

2. Нарушение герметичности клапанов. В верхней части каждого цилиндра расположены впускные и выпускные клапаны. Через впускные газы попадают в цилиндры, а через выпускные – выводятся из них. В случае перегрева или износа клапанов может происходить преждевременная утечка газов, что ведет к снижению компрессии.

3. Износ ремня ГРМ. В каждом двигателе имеется ремень газораспределительного механизма, при помощи которого согласуется работа распределительного и коленчатого валов. При износе или обрыве ремня распределительный вал не будет вращаться, а клапаны не будут открываться/закрываться. В результате этого прекратится процесс сгорания в цилиндрах и компрессия упадет.

4. Повреждение прокладки головки блока. Между блоком цилиндров и головкой блока находится прокладка. Если по какой-то причине происходит ее повреждение, то газы из цилиндров смогут выходить через отверстие в прокладке. Это приведет к ухудшению параметров работы двигателя и снижению компрессии.

5. Поломка поршневых колец. Перегрев двигателя может вызвать повреждение или поломку поршневых колец. В результате этого в цилиндре нарушается уплотнение и газы начинают уходить из цилиндра, что влечет за собой падение компрессии.

Как устранить неисправность

Первое, что нужно сделать, – провести проверку компрессии в цилиндрах двигателя при помощи компрессометра. Продолжительность этой процедуры обычно составляет около 45 минут, так что вы должны располагать свободным временем. При отсутствии специального прибора вы можете приобрести его или воспользоваться услугами автомастерской. В случае обнаружения снижения компрессии необходимо проверить состояние поршней, цилиндров, клапанов и прокладок. Поврежденные элементы нужно заменить. Однако будьте готовы к длительному и дорогому ремонту, так как для замены неисправных деталей требуется их извлечение из двигателя.

Добавить комментарий