Как исправить краску на автомобиле

Как подкрасить сколы и царапины на кузове – подробное пособие по восстановлению

Сколы и царапины не только портят внешний вид автомобиля, но и приводят к более серьезным проблемам с кузовом. Поэтому избавляться от них нужно сразу же после появления. Но как правильно это сделать, чтобы вернуть машине первоначальный вид и защитить кузов от коррозии? Обо всем этом далее.

1 Без чего нам не обойтись – находим материалы и инструменты

Чтобы подкрасить сколы и царапины на машине самому, необходимо подготовить следующие материалы:

  • наждачную бумагу – Р120, P600 Р1000 и Р2000;
  • преобразователь ржавчины;
  • автомобильную антикоррозионную грунтовку (кислотную);
  • автомобильную акриловую грунтовку.
  • шпаклевку – если на сколе имеется небольшая вмятина, можно использовать универсальную шпатлевку, если же деформация серьезная, понадобится шпаклевка со стекловолокном;
  • обезжириватель;
  • лак;
  • растворитель для перехода;
  • малярный скотч.
Как подкрасить сколы и царапины на кузове – подробное пособие по восстановлению

Удаление царапин неизбежно, если дефект «красуется» на самом видном местеНадо сказать, что для ремонта небольших царапин и сколов целесообразней покупать материалы не по отдельности, а в виде ремонтного набора. В него входят все необходимые предметы, начиная от наждачной бумаги и заканчивая краской.

Прежде чем начать восстановление краски на кузове автомобиля, следует выполнить несколько подготовительных действий. Работу начинаем с мытья кузова, ведь малярные работы, как известно, грязи не терпят. Если повреждения распложены на ровной поверхности, к примеру, на капоте, участки вокруг них необходимо заклеить малярным скотчем. Если же дефекты находятся в труднодоступных зонах – под бампером, возле молдингов, под поворотниками, то к ним необходимо обеспечить хороший доступ, демонтировав все детали, которые мешают.

2 Подготовка сколов и царапин к покраске

Если сколы или царапины глубокие, т.е. доходят до металла, необходимо избавиться от ржавчины. Для этого используем абразив с зерном Р120. Более грубую шкурку применять не стоит, так как она оставит на металле крупные царапины. Вместе с ржавчиной нужно удалить остатки старой грунтовки, а также частички краски, которые отслоились от основания, но не откололись. Нередко на сколах металл прогнивает насквозь. Если вам пришлось столкнуться с такой ситуацией, необходимо расширить дыру до неповрежденного металла. Затем надо обработать зачищенный участок преобразователем ржавчины, который химическим путем удаляет следы коррозии на микроскопическом уровне.

Прежде чем воспользоваться преобразователем, тщательно взболтайте его. Затем нанесите его на обработанный участок при помощи кисти, распылителя или тампона – поверхность должна быть обильно смоченной. После этого нужно подождать несколько минут и почистить обработанный участок щеткой, чтобы удалить остатки средства, а также преобразованную ржавчину. Для достижения наилучшего эффекта нанесите преобразователь повторно, после чего тщательно промойте этот участок водой и просушите салфетками.

Читайте также:Пухлые губы без инъекций: просто и эффектно!

Подготовленный скол необходимо сразу же прогрунтовать антикоррозионной грунтовкой. Работу начинаем с обезжиривания, для этого подготовьте тампон, смочите его в обезжиривателе и протрите зачищенный металл, а также поверхность вокруг него. В качестве обезжиривающего средства нельзя применять бензин, так как он испортит отделочные материалы.

Как подкрасить сколы и царапины на кузове – подробное пособие по восстановлению

Предварительный этап — обезжиривание. Смочите тампон в обезжиривателе и протрите зачищенный металл, а также поверхность вокруг негоТеперь приступаем к грунтованию. Рекомендуем использовать кислотный грунт – это один из самых надежных составов в плане защиты металла от коррозии. Но учтите, что он является первичным, т.е. на него нельзя наносить шпаклевку и лакокрасочные материалы. Поэтому кислотную грунтовку необходимо покрыть изоляционным слоем, в качестве которого может использоваться акриловый грунт. Поверх него желательно нанести еще слой эпоксидного грунта, который придаст поверхности механическую прочность.

ВСЕ ГРУНТЫ ПРИОБРЕТАЙТЕ В ВИДЕ АЭРОЗОЛЕЙ, ЧТО ПОЗВОЛИТ ЛЕГКО И КАЧЕСТВЕННО ОБРАБАТЫВАТЬ ИМИ ОТДЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ КУЗОВА. КАЖДЫЙ ТИП ГРУНТА СЛЕДУЕТ НАНОСИТЬ В ДВА СЛОЯ. ПОСЛЕ ЗАСТЫВАНИЯ ВЕРХНЕГО СЛОЯ ЭПОКСИДНОГО ПОКРЫТИЯ ЕГО НЕОБХОДИМО ЗАТЕРЕТЬ ШКУРКОЙ С МЕЛКИМ ЗЕРНОМ, ЧТОБЫ ПРИДАТЬ МАТОВОСТЬ.

Затем еще раз обезжириваем поверхность и наносим шпаклевку. Если имеется участок с полностью прогнившим металлом, его надо заделать шпаклевкой со стекловолокном. Застывшую шпаклевку шлифуем сухой наждачкой и еще раз обезжириваем. Далее наносится финишная шпаклевка. Благодаря мягкости и эластичности, она легко выравнивается, что позволяет устранить все мелкие изъяны на поверхности базового слоя. Поверхность финишной шпаклевки шлифуем сухой шкуркой с абразивом P1000. В итоге должна получиться ровная гладкая поверхность.

Если на металле имеются едва заметные вмятины, для их устранения можно использовать сразу универсальную или финишную шпаклевку, т.е. без базового слоя. Если поверхность металла вообще без дефектов, приступаем к покраске сколов сразу после грунтования. Но грунтовку необходимо в любом случае «заматовать». После подготовки основания шпаклевку еще раз обезжириваем и наносим слой акрилового грунта.

3 Красим и доводим поверхность до идеала

Теперь приступаем к покраске загрунтованных сколов и царапин. Если у вас нет специального оборудования для работы с профессиональной краской, воспользуйтесь лакокрасочным материалом в аэрозольном баллончике. Чтобы правильно подобрать цвет, возьмите с собой в автомагазин кусочек отколовшейся краски или снимите крышку бензобака, по которой колорист сможет подобрать подходящий цвет лакокрасочного материала.

Перед использованием баллончик тщательно встряхните, после чего распыляйте его с расстояния около 20–25 см. Подкрашивать поверхность следует в два слоя с разницей в 5–10 минут. Старайтесь, чтобы каждый слой ложился равномерной тонкой пленкой без потеков. Если вы работаете над удалением совсем небольших царапин или сколов, можно приобрести краску в маленьком флакончике с кисточкой внутри. При помощи кисточки краску буквально капаем на сколы, и она равномерно их покрывает. По завершению работы нужно подождать, пока лакокрасочное покрытие полностью застынет и наберет прочность. На это может уйти более суток, если специально не прогревать поверхность.

ЕСЛИ ВЫ ЗАМЕТИЛИ, ЧТО В ИТОГЕ ОБРАЗОВАЛАСЬ «ШАГРЕНЬ» ИЛИ ИМЕЮТСЯ НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ НЕРОВНОСТИ КРАСКИ, КОТОРЫЕ ВИДНЫ ПРИ ЯРКОМ СВЕТЕ – НЕ РАССТРАИВАЙТЕСЬ, ТАК КАК ПОСЛЕ НАНЕСЕНИЯ ЛАКОВОГО ПОКРЫТИЯ ИХ ВИДНО НЕ БУДЕТ.

Прежде чем приступить к нанесению лака, нужно обезжирить заделанный скол или царапину, а также сантиметров 10 старой краски вокруг отремонтированного участка. Затем на участок между старым и новым покрытием наносим тонким слоем специальный растворитель для перехода, который продается в аэрозольных баллончиках. Сразу же поверх растворителя наносим лак для авто. Первый слой должен быть достаточно тонким. Спустя 5-10 минут наносится второй слой лака, а еще спустя 5-10 минут – третий слой.

Читайте также:Можно моложе

Как подкрасить сколы и царапины на кузове – подробное пособие по восстановлению

Идеальный результат — это то, к чему следует стремиться, иначе зачем было тратить время?Использовать растворитель для перехода надо лишь в том случае, если отремонтированный участок имеет достаточно большую площадь. Теперь остался последний штрих – полировка, которая позволяет удалить мелкие неровности покрытия, а также полностью скрыть участок перехода. Имейте в виду, что качественно отполировать поверхность своими руками, т.е. без электроинструмента, не получится. Поэтому понадобится угловая шлифмашинка.

Начинаем работу со шлифовки, для этого используйте наждачку с зерном P1000, затем применяется шкурка с самым мелким абразивом – P2000. Перед шлифовкой наждачку обязательно надо размочить в воде. В итоге после шлифовки должна получиться абсолютно гладкая и матовая поверхность. Затем выполняется полировка шлифмашинкой с крупноабразивной пастой до появления блеска, после этого нужно перейти на среднеабразивную полироль. Для доведения поверхности до идеала используется полировальное молочко и мягкий шлифовальник.

Так как качество полировки вам придется определять самостоятельно исключительно «на глаз», обеспечьте в помещении яркое освещение. При этом в процессе работы периодически прерывайтесь, чтобы оценить результат, а также дать краске остыть, иначе лакокрасочное покрытие может быть испорчено.

4 Устраняем мелкие царапины с помощью специального карандаша

Если повреждение лакокрасочного покрытия неглубокое, т.е. задет лишь слой лака или только верхний слой краски, его можно убрать без покраски. Наиболее эффективный способ – это полировка по описанной выше схеме. Также существует более простой и быстрый способ устранения мелких царапин при помощи карандаша типа «Fix it pro». Работать с ним очень просто:

  • поцарапанную поверхность нужно тщательно вымыть;
  • затем карандашом следует закрасить все царапины.

Прозрачный состав карандаша заполняет дефекты лакокрасочного покрытия, в результате чего они исчезают. Недостаток этого способа заключается в том, что подобным образом можно устранять лишь очень мелкие царапины. Для сколов и других серьезных повреждений карандаш и прочие подобные средства совершенно не годятся.

Вот, пожалуй, и все основные нюансы покраски сколов и царапин. Придерживаясь наших рекомендаций, вы сможете не только вернуть автомобилю привлекательный вид, но и продлить долговечность кузова.

Рекомендуем к прочтению:

  • Самоклеящаяся алькантара – модный и оригинальный вариант обновления салона авто
  • Кенгурин на УАЗ Патриот – самостоятельное изготовление полезного аксессуара
  • Наклейки на капот машины – эффектные изображения для индивидуальности авто
  • Как клеить тонировку
  • Прикольные надписи, которые мы видим на автомобилях

20.08.2021 18:33

Примерное время чтения: 4 минуты

10801

Обилие мусора и мелких камней на отечественных дорогах приводит к повреждениям кузова и лакокрасочного покрытия. Камешки, вылетающие из-под колес транспорта, бьются о кромку капота, попадают в двери и крылья, после чего остаются вмятины и сколы, обнажающие металл. Со временем эти места темнеют, развивается процесс коррозии, которая через несколько лет способна привести к сквозному разрушению матала. Как можно починить эти мелкие повреждения и придется ли из-за них красить капот, крылья и двери целиком?

Вред от повреждений 

Лакокрасочное покрытие кузова имеет несколько слоев. Поверх металла наносится грунтовка, затем идут несколько слоев краски и толстое покрытие автомобильным лаком, выполняющим, помимо прочего, защитную роль. Лак хорошо справляется с абразивным воздействием пыли, но при механическом воздействии посторонних предметов получает царапины. Если повреждение неглубокое и слой краски не страдает, то вода не проникает внутрь покрытия и не вызывает процессов окисления. Но, когда лак и краска поцарапаны до грунтовки, рано или поздно это место «зацветет». 

Еще хуже для автомобиля встреча с камнями. Небольшой камешек, прилетевший на высокой скорости в кузов, сбивает защитный слой и приводит к оголению металла. 

Самый простой способ защитить капот или крылья — это полная перекраска всей детали. Однако такой способ сопряжен с большими затратами и потерей товарной стоимости автомобиля. При перепродаже покупатели обязательно поинтересуются, что происходило с машиной и была ли она в аварии. Как правило, перекрашенная деталь всегда наталкивает людей на мысли об участии автомобиля в серьезном ДТП. Поэтому по возможности заводскую краску стараются сохранить максимально долго.

Маркеры и карандаши

Убрать легкие белесые потертости лака можно при помощи автомобильных маркеров и карандашей. Такие средства не ремонтируют поверхность, а просто подкрашивают ее и заполняют царапину тонким слоем лака. Маркеры недороги и просты в использовании, однако трудно подобрать цвет. В этом и кроется основная сложность их использования. Кроме того, после обработки поверхность лака часто требует дальнейшей полировки.

Полировка с заполнением 

Абразивная полировка позволяет убрать мелкие сколы и отремонтировать неглубокие царапины. Она состоит из абразивной пасты, которая покрывает собой сколы и шлифует поверхность лака. После втирания средства производится шлифовка пастой с еще более мелким зерном. Таким образом можно нивелировать вред от неглубоких царапин, не достигших краски. 

Если срез достигает грунтовки, то через него внутрь покрытия проникает вода, и здесь простым заполнением пастой проблему не решить. 

Потребуются другие средства, которые содержат химические вещества, слегка растворяющие лак и заполняющие царапину при высыхании.

Лаки во флаконах 

Для ремонта глубоких царапин и сколов есть средства, напоминающие лак для ногтей. Подбор колера здесь не требуется. Нанесенный химический состав растворяет поверхностный слой краски и смешивается с ним, приобретая нужный оттенок. Затем средство высыхает и заполняет все повреждение целиком. Правда, перед применением необходимо зачистить и обезжирить скол. Высыхание препарата занимает около часа на ярком солнце в жаркую погоду, но может растянуться на пару суток в холода и при высокой влажности. За это время есть риск загрязнения места ремонта грязью. Поэтому автомобиль должен находиться в чистом месте, желательно в подземном гараже, чтобы исключить налипание пыли. 

После покраски место обработки необходимо отполировать.

Частичная покраска 

При большом числе сколов имеет смысл обрабатывать и красить не отдельные повреждения, а кромку капота целиком. В таком случае потребуется привлечение специалистов, которые подбирают цвет по каталогам и готовят машину в мастерских с соблюдением температурного режима и влажности. Кромка капота грунтуется и красится, а после сушки в камере мастера приступают к тщательной полировке места перехода. Самое сложное в частичной покраске — это правильно подобрать оттенок. Даже при использовании каталогов производителя часто не удается точно его повторить, и место ремонта остается заметным, особенно под прямыми солнечными лучами и после схода первоначальной полировки.


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Покрытие вашей машины очень легко повредить. В этом будут виноваты камни и мусор на дорогах, плохие погодные условия, аварии, и т.д. На любом автомобиле, который поездил по дорогам, просто обязаны быть царапины и иные повреждения краски. Часто они слишком малы, чтобы из-за них тратить деньги на покраску всего кузова. Если поврежденное место по размеру меньше, чем ластик для карандашей, то вы можете покрасить его сами. Для этого выполните следующие указания.

Шаги

  1. Изображение с названием Touch Up Car Paint Step 1

    1

    Купите краску, соответствующую цвету вашей машины.

    • Определите номер краски, в которую выкрашена ваша машина. Вы можете найти ее на металлической перемычке, которая отделяет двигатель от салона. Для этого вам нужно будет открыть капот, чтобы найти этот номер.
    • Купите грунтовку вместе с краской, если необходимо. Краску и грунтовку можно приобрести в автомагазинах.
  2. Изображение с названием Touch Up Car Paint Step 2

    2

    Проверьте поврежденное место на наличие ржавчины.

    • Перед покраской вам будет необходимо нанести на поврежденное место средство от ржавчины, чтобы она не распространилась под краской.
  3. Изображение с названием Touch Up Car Paint Step 3

    3

    Помойте машину, особенно в тех местах, где повреждено покрытие машины.

  4. Изображение с названием Touch Up Car Paint Step 4

    4

    Сделайте предварительную обработку поврежденного места.

    • Нанесите средство для удаления полировочного воска.
    • Используйте шлифовальный инструмент, чтобы удалить остатки краски в поврежденном месте.
    • Снова пройдитесь по нему шлифовальной бумагой с зернистостью номер 220. Это необходимо для того, чтобы лучше держалась грунтовка.
    • Еще раз вымойте машину, чтобы удалить остатки полировального воска и пыли. Дайте машине высохнуть, прежде чем перейти к следующему шагу.
  5. Изображение с названием Touch Up Car Paint Step 5

    5

    Если необходимо, то нанесите грунтовку.

    • Нанесите грунтовку на поврежденное место, если виден металл. Если царапина только на поверхности покрытия, то вы можете пропустить этот шаг. Грунтовка необходима для глубоких повреждений, потому что обычная краска не будет держаться на металле корпуса.
    • Нанесите грунтовку с помощью кисточки. Достаточно нанести один тонкий слой. Дайте грунтовке полностью высохнуть.
  6. Изображение с названием Touch Up Car Paint Step 6

    6

    Проверьте краску.

    • Нанесите краску где-нибудь в незаметном месте машины, например под дверью. Вам необходимо убедиться, что купленная краска соответствует покрытию машины и не портит его.
  7. Изображение с названием Touch Up Car Paint Step 7

    7

    Закрасьте загрунтованное место.

    • Хорошенько встряхните банку с краской. Затем налейте немного краски в неглубокую посуду.
    • Нанесите 2-3 слоя краски. Закрашенное место будет выглядеть слегка приподнятым над остальным покрытием.
    • Прежде чем продолжить процедуру, вам нужно подождать, по крайней мере, 24 часа.
  8. Изображение с названием Touch Up Car Paint Step 8

    8

    Закончите покраску.

    • Аккуратно зачистите закрашенное место наждачкой номер 1000. Затем возьмите номер 2000 и 3000, и продолжайте шлифовать, пока краска не сравняется с остальным покрытием машины.
    • Отполируйте и покройте воском.

    Реклама

Советы

  • Если краска отошла на вертикальной поверхности вашего автомобиля, то подождите, пока новая краска высохнет, чтобы не было подтеков.
  • Вы можете наносить грунтовку и краску спичкой.
  • Вы можете сначала попрактиковаться нанести краску на металлическую банку, если вы не уверены, что у вас получиться сразу покрасить поврежденное место.

Реклама

Предупреждения

  • Иногда бывает очень трудно подобрать краску к автомобилям со светлым покрытием. Обратитесь к специалистам за консультацией.
  • Избегайте попадания грунтовки на оставшееся покрытие машины.
  • Всегда надевайте защитные очки, перчатки, и респиратор.

Реклама

Что вам понадобится

  • Вода
  • Грунтовка
  • Средство от ржавчины
  • Краска
  • Средство для удаления воска
  • Шлифовальный инструмент
  • Кисточка
  • Спичка
  • Наждачная бумага
  • Мелкая посуда
  • Полироль
  • Воск для автомобиля

Об этой статье

Эту страницу просматривали 34 335 раз.

Была ли эта статья полезной?


Download Article


Download Article

When you store your car outside and uncovered frequently, you might notice some areas of the paint start to look a little sun faded. Don’t worry about paying for a whole new paint job—we have good news for you! There’s actually a pretty simple way to restore the faded paint’s color and brightness all on your own with a few car detailing supplies. It’ll take some time and a lot of elbow grease, but it’s an affordable and effective way to reverse the effects of sun exposure.

  1. Image titled Fix Sun Faded Car Paint Step 1

    1

    Wash your car thoroughly with car washing soap and a car washing sponge. Fill a bucket with water and add 1-2 oz (29.5-59 mL) of car washing soap. Spray your car down all over using a hose. Dip your sponge into the bucket of soapy water and scrub your car all over. Rinse off the soap suds with your hose to leave your car nice and clean.[1]

    • Use a microfiber cloth or a microfiber or a foam hand pad to reduce scratches.
    • If it’s hot out, work in small sections and rinse off each section as you go, so the soap suds don’t dry on your car and leave streaky residue.
    • Always wash your car before you perform any detailing work. Otherwise, you can end up rubbing bits of dirt and debris into the paint and making it look even worse!
  2. Image titled Fix Sun Faded Car Paint Step 2

    2

    Spray the faded areas of paint liberally with an automotive clay lube. Point the nozzle of a bottle of clay lube directly at the paint. Squeeze the spray bottle’s trigger and move the nozzle around until the entire faded area is covered in lube.[2]

    • Automotive clay lube is a special lube for use with automotive clay bars, which are special resin bars used to remove micro contaminants from the surface of your car’s paint.
    • The lube is important because it helps the clay slide smoothly across the paint while it picks up dirt, so you don’t scratch the paint.
    • Purchase clay lube and an automotive clay bar online or wherever they sell auto detailing supplies near you.

    Advertisement

  3. Image titled Fix Sun Faded Car Paint Step 3

    3

    Rub an automotive clay bar over the faded areas to remove micro dirt. Stretch the clay bar out into a hand-sized puck. Gently rub the clay across the paint using left to right or up and down motions.#*Use a microfiber cloth or a microfiber or a foam hand pad to reduce scratches.[3]

    • Automotive clay bars are also sometimes known as detailing clay.
  4. Advertisement

  1. Image titled Fix Sun Faded Car Paint Step 4

    1

    Wet an orbital car buffing pad and attach it to an electric buffer. Dip a clean buffing pad in a bucket of clean water or hold it under running water for a few seconds. Attach the wheel to the rotary disc of an electric buffer.[4]

    • Working with a damp buffing pad provides some lubrication to help you move it smoothly over the paint.
    • Never set the buffing pad face-down or it can pick up dirt and debris and end up scratching your car’s paint.
    • All the supplies you need to complete this part of the job are available at home improvement centers, auto detailing supply shops, and online.
  2. Image titled Fix Sun Faded Car Paint Step 5

    2

    Apply about 1  tsp (4.9 mL) of car buffing compound to the buffing pad. Put a small dab of buffing compound in the middle of the pad. You can always apply more as you work if you need to, so use the compound sparingly.[5]

    • Buffing compound is also known as cutting polish.
    • Buffing compound works like a very fine sandpaper to remove imperfections in the paint and expose the undamaged layers beneath the top.
  3. Image titled Fix Sun Faded Car Paint Step 6

    3

    Polish the faded paint with the buffing compound. Press the buffing pad lightly against the faded area of the paint. Move the buffer over the area you’re working on in even, overlapping strokes. Alternate between using left to right and up and down motions.[6]

    • If you’re fixing a large area of sun faded car paint, such as the whole hood of your car, work in small sections of about 2 ft (0.61 m) by 2 ft (0.61 m).
  4. Image titled Fix Sun Faded Car Paint Step 7

    4

    Wipe the compound off the surface with a microfiber cloth when it looks shiny. Rub the microfiber cloth firmly across the buffed area to remove all remaining residue from the buffing compound. Inspect the area to see if the color is restored to all the faded paint and feel it with your hands to check if it’s smooth.[7]

    • It helps to get down at eye level with the surface to really make sure that the whole area of paint is all nice and shiny again.
  5. Image titled Fix Sun Faded Car Paint Step 8

    5

    Repeat the process up to 3 times until you’re happy with how the paint looks. Put another small dab of compound on the buffing wheel and press it lightly against the paint. Move the electric buffer side to side and up and down, overlapping each stroke, until the paint looks bright and shiny. Wipe off the residue with a microfiber cloth and inspect the surface closely.[8]

    • If you see some faint swirls on the surface, don’t worry. You’ll be able to polish them out in the next step.
  6. Image titled Fix Sun Faded Car Paint Step 9

    6

    Apply 1 coat of finishing polish using using a polishing wheel. Remove the buffing pad from your electric buffer and attach a polishing wheel. Put about 1  tsp (4.9 mL) of finishing polish in the middle of the pad and apply it to the surface the same way you applied the compound.[9]

    • Finishing polish is always the last step in polishing your car’s paint. It has a high level of shine and works to get rid of light swirls and other minor imperfections left over after buffing the paint with compound.
  7. Advertisement

  1. Image titled Fix Sun Faded Car Paint Step 10

    1

    Rub wax onto the polished area with a microfiber cloth. Pour a small dab of car wax, about the size of a dime or penny, out onto a clean, dry microfiber cloth. Press the cloth with the wax against the area you polished and rub it in circular motions until you cover the whole restored area in wax.[10]

    • As an alternative to car wax, use paint sealant and apply it in the same way as you apply wax. Paint sealant is more durable, but wax is shinier.
  2. Image titled Fix Sun Faded Car Paint Step 11

    2

    Buff the wax off with a clean microfiber cloth. Grab another clean, dry microfiber cloth and press it against the waxed surface. Rub it firmly against the surface using circular motions until there is no more wax residue and the surface looks nice and shiny.[11]

    • Feel free to stop here if you’re happy with how the finish looks!
  3. Image titled Fix Sun Faded Car Paint Step 12

    3

    Apply additional coats of wax if you want more protection and shine. Repeat the process to apply 1, 2, or even 3 additional coats of wax. The brightness of the paint gets noticeably deeper with every coat.[12]

    • To keep the paint protected, reapply wax to your car every 3 months or so. If you chose to use paint sealant instead, reapply it every 3-6 months.
  4. Advertisement

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • Keep your car in a garage, under a carport, or put a car cover on it when you store it for long periods of time to prevent further sun damage to the paint.

Advertisement

  • Never buff your car’s paint without washing your car first. Otherwise you might just rub dirt and debris into the paint and scratch it up.

Advertisement

Things You’ll Need

  • Car washing soap
  • Car washing sponge
  • Bucket
  • Hose
  • Automotive clay bar
  • Automotive clay lube
  • Car buffing compound
  • Electric buffer
  • Buffing pads and polishing pads
  • Car wax

References

About This Article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 67,258 times.

Did this article help you?

Простой ремонт лакокрасочного покрытия кузова: советы

Профессиональная покраска кузова стоит дорого, но в ряде случаев при безаварийной эксплуатации небольшие повреждения лакокрасочного покрытия можно починить своими силами. Сколы от камешков, небольшие царапины – все это неотъемлемая часть любого автомобиля, если его эксплуатируют, а не хранят в гараже как реликвию.

Важно знать, что повреждение лакокрасочного покрытия на автомобиле не только выглядит неряшливо, но и несет в себе риск появления ржавчины, особенно если скол оказался глубоким и дошел до металла. Даже очень небольшие поврежденные участки могут быть подвержены коррозии. И как только на них появится ржавчина , она может достаточно быстро распространиться (особенно в дождливое межсезонье или «соленую» зиму с реагентами) и дорогого ремонта просто невозможно будет избежать.

Поэтому любой заботящийся о своем автомобиле владелец должен, а по нашему глубокому убеждению – обязан, следить за такими «мелочами», как повреждение кузова. Даже если они с первого взгляда несерьезны и малозаметны.

Но прежде чем браться за кисть из флакончика краски с правильным колером, важно вооружиться некоторыми знаниями, чтобы не испортить ЛКП. Поговорим сегодня о том, на что стоит ориентироваться при ремонте краски.

Когда необходимо устранить повреждения краски?

фото: autobild.de

Краска состоит из нескольких слоев. Если поврежден только прозрачный слой, царапину обычно можно отшлифовать. Шлифовка может производиться как полировочным кругом, так и вручную. Во втором случае это просто будет дольше.

Лакокрасочное покрытие автомобиля состоит из нескольких слоев. Известно, что под прозрачным покрытием (внешним слой ЛКП – лаком) и присутствует грунтовка и, если повезет, оцинковка.

 фото: popularmechanics.com

Слои ЛКП в разрезе: лак, краска, грунтовка.

До тех пор, пока маленькие царапины находятся исключительно в области поверхностного слоя – прозрачного лака, их можно удалить тщательной полировкой или специальным средством для удаления царапин. Но как только скол или царапина проберется в нижележащие слои: краску, в грунт или дойдет до металла, – здесь обычной полировкой ничего сделать будет нельзя.

  фото: popularmechanics.com

Повреждение лака.

Утрированно говоря, в зависимости от глубины повреждения требуется отшлифовать участок, обработать его небольшим шпателем и покрасить. В случае более глубоких царапин требуется более детальная работа.

 фото: popularmechanics.com

Повреждены все слои до металла.

 фото: flickr.com

Как самостоятельно закрасить поврежденную поверхность?

Важно! Несмотря на то что грамотно проведенный самостоятельный ремонт является лучшим выбором по соотношению цена/качество, стоит понимать, что отремонтировать ЛКП так же, как профессиональный маляр, не получится. И тому есть три важных причины:

1. Отсутствие соответствующих материалов для покраски;

2. Отсутствие необходимого профессионального оборудования (например, пульверизатора) и места (боксов с качественной вентиляцией, сушильных камер и так далее);

3. Отсутствие соответствующих знаний, а также опыта. Несмотря на то что покраска повреждений при помощи миниатюрной кисточки кажется делом несложным, сделать хуже, чем было при незнании, и при ненабитой руке можно очень просто.

Поэтому прежде чем приступать к работе, необходимо не только потренироваться, что называется, «на кошках», но и знать, что и для чего нужно делать, в теории.

Внимание: окрашиваемые части деталей должны быть заранее очищены и обезжирены. Для этого лучше всего использовать силиконовую смывку или обезжириватель вроде уайт-спирита и его аналогов.

Если скол находится на стыке деталей, то для более качественного результата потребуется предварительно снять мешающие доступу элементы, например бампер или другие элементы.

В зависимости от типа повреждения и его глубины для закрашивания поверхности могут потребоваться разные ремонтные наборы. К примеру, это может быть корректор царапин или сколов, для тех случаев, когда скол не прошел глубоко под ЛКП, или полноценный набор с небольшим флакончиком краски (она должна быть подобрана по коду), грунтом и лаком.

Важный нюанс! Работать кисточками, идущими в комплекте с флакончиками краски, порой не очень удобно. Щетина у них грубовата, а площадь кисточки зачастую избыточна. Легко сделать подтек или бугорок из краски. Для лучшего результата на форумах и сайтах по ремонту ЛКП кузовов советуют использовать несколько кистей с натуральной щетиной, разных по размеру. Чем тоньше кончик, тем легче будет наносить краску – без ошибок и подтеков. Также для покраски подойдет обычная зубочистка. Ее стоит использовать вместо кисти в самых деликатных местах.

Починка глубоких сколов от каменной крошки

фото: JAMIE WILSON

Помыв машину, высушив кузов и обезжирив поверхность, приступаем к ремонту.

При помощи мелкозернистой наждачной бумаги P600 или P800 аккуратно обработайте края скола. Можно наклеить небольшой кружок наждачки на ластик карандаша. Это позволит сделать плавный переход между старой и новой красками. Место подкраса будет не так заметно. Зачистить необходимо только края скола, а не область вокруг него.

Важно! Чтобы не сделать хуже, прежде чем приступить к покраске явных сколов в видимых местах (на капоте, на крыльях, дверях и так далее), предварительно проведите операцию по закраске скола в малозаметном месте.

Если в сколе видна не грунтовка (обычно белый или серый слой), а блестит металл – придется перед покраской повторно нанести грунт. Так вновь положенная краска будет держаться лучше.

Хорошенько встряхните/перемешайте краску, чтобы она стала однородной по цвету и консистенции.

Важно! Покраску лучше всего производить летом, в теплую сухую погоду. Так результат ваших трудов задержится на кузове гораздо дольше. Если температура низкая (не ниже 0 градусов Цельсия, но и не более 10), поверхность кузова советуют нагреть обычным феном. Но, опять же, на наш взгляд, это является полумерой. Лучше такого рода ремонт производить в теплую погоду.

 фото: 1GAI.ru

  • Нанесите грунт, дайте ему высохнуть в соответствии с инструкцией;
  • Тщательно отшлифуйте участки с нанесенным грунтом;
  • Тщательно протрите поверхность, которую нужно покрасить, чтобы удалить продукты шлифования;
  • Краску наносите от центра к краям. Краску необходимо брать кисточкой малыми объемами (буквально капелька на кончике тонкой кисточки), постепенно заполняя скол. Советуют окрашивать сколы в два или три этапа, нанося краску в несколько тонких слоев с этапами высыхания краски между подходами в 30-40 минут;
  • Нанесите краску с бугорком. Ремонтируемая поверхность после нанесения краски должна быть немного выше, прилегающая;
  • После высыхания поверхность окраски необходимо затереть очень мелкозернистой абразивной бумагой P2000, убрав излишки краски и затерев ее до общего уровня поверхности. Тереть краску необходимо, предварительно закрепив наждачку на какой-нибудь твердой подложке, например на карандаше. Так поверхности сойдутся в «ноль»;
  • Финально нанесите полироль, чтобы придать новой краске аналогичный блеск, как и родному ЛКП.

Вышеприведенный пример подходит для краски, смешанной с лаком. С ней работать проще. Советуем взять именно такую версию.

Если краска не смешана с лаком, то после нанесения краски и ее высыхания вы должны ее отполировать таким образом, чтобы осталось место еще и для лака. Последний наносится в несколько слоев, также с «горочкой», и полируется аналогично, как это делали в примере выше.

Поверхностные царапины

 фото: chipex.co.uk

Их можно легко устранить с помощью средств для удаления царапин. Отполируйте в течение нескольких минут и вытрите остатки влажной тряпкой. Дайте высохнуть минут 15. Готово!

Такую «окраску» придется повторять с определенной периодичностью, в зависимости от активности эксплуатации.

Красить маленькие сколы и царапины из аэрозольных баллончиков не советуем. Можно легко перестараться и запшикать родную краску. В итоге без поездки в автосервис, скорее всего, будет не обойтись.

Что если на кузове очень много сколов и царапин?

фото: wrapvehicles.co.uk

Если вы хотите получить результат, схожий с результатом профессионала, вам следует оставить ремонт на откуп профи. Поскольку какие бы корректоры-карандаши, краски в маленьких флакончиках и другие инструменты для самостоятельного ремонта вы ни использовали, как бы аккуратно вы ни производили этот ремонт, сделать работу так же, как это могут маляры, увы, не получится.

Но и здесь есть один важный нюанс. Даже мастер в профессиональной мастерской не сможет достигнуть качественного результата, если повреждения ЛКП слишком велики. В таком случае вам предложат перекрасить деталь целиком, со всеми вытекающими последствиями – от высоких затрат до, возможно, отличающегося оттенка нанесенной краски, что может повлиять на стоимость автомобиля при продаже, поскольку потенциальный покупатель будет сомневаться, а не является ли это перекрашенное крыло доказательством того, что машина побывала в ДТП?

Поэтому, как видно, у каждого из способов есть как свои плюсы, так и минусы. И путь ремонта выбирать исключительно вам.

Обложка: 1GAI.ru

Добавить комментарий