Страница 1 из 3
-
- Регистрация:
- 01.06.14
- Сообщения:
-
65
- Благодарности:
- 27
Al Mun
Живу здесь
- Регистрация:
- 01.06.14
- Сообщения:
- 65
- Благодарности:
- 27
- Адрес:
- Омск
Коллеги!
Есть проблема с уже имеющейся конструкцией, понимаю что сделал неправильно, но сейчас нужно искать какой то выход. Вобщем после стройки дома на ленточном фундаменте (с щпс подготовкой и утеплением фундамента и отмоски) решил пристроить крыльцо на отдельной примыкающей плите на песчаной подготовке. Главная ошибка была в том что дом отпаливаемый и утеплен снаружи+ на 1,25 от дома поэтому дом не гуляет, а крыльцо уже 3-ю зиму подряд поднимается с внешней стороны, упираясь в стену цоколя дома, и даже сдвинуло ж/б плиты на 2см. Т. е. не вертикально поднимается, а поворачивается, т. к. промерзает основание крыльца “с улицы”. Конечно нужно было делать на столбах (или плиту на пеноплекс лить), но уже поздно. Вокруг крыльца сделано утепление пеноплексом 50мм на ширину 1200мм, но само крыльцо промерзает без проблем. Хочу сделать остекление всего крыльца со ступеньками + входная дверь, типа холодного предбанника. Жесткого прикрепления делать и не собирался, но слишком уж гуляет крыльцо. Что посоветуете по факту ?Вложения:
-
- Регистрация:
- 25.10.08
- Сообщения:
-
22.335
- Благодарности:
- 14.245
Winder
ветер в голове
- Регистрация:
- 25.10.08
- Сообщения:
- 22.335
- Благодарности:
- 14.245
- Адрес:
- Кемерово
Простого и недорогого решения я пока не вижу.
Под ступеньками там везде кирпич, а под площадкой пустота или как? Разрез поперёк ступенек или фото на половину кладки выложите.Последнее редактирование: 18.02.18
-
- Регистрация:
- 14.01.13
- Сообщения:
-
4.813
- Благодарности:
- 3.197
Smart2305
Строю каменные дома…
- Регистрация:
- 14.01.13
- Сообщения:
- 4.813
- Благодарности:
- 3.197
- Адрес:
- Королёв
@Al Mun, я думаю нужно все сносить и заливать заново.
Ступеньки из кирпича – это очень не долговечно.
Как вариант, подвесить крыльцо, подкопать под ним и заложить утеплитель. Но боюсь такая процедура обойдется дороже…
Вариант подвешивания – краном. -
- Регистрация:
- 18.04.10
- Сообщения:
-
3.394
- Благодарности:
- 1.775
g8o8r8
Живу здесь
- Регистрация:
- 18.04.10
- Сообщения:
- 3.394
- Благодарности:
- 1.775
- Адрес:
- Россия
Если есть возможность поднять (вывесить) и переставить рядом, то залить анкерные опоры + ростверк с зазором на пученье и тем же путем вернуть крыльцо на место. Если есно позволяет расстояние до порога дверного проема.
Если это расстояние не позволяет установить крыльцо в первозданном виде – пытаться уменьшить его высоту или делать полностью новое, как советуют выше. -
- Регистрация:
- 01.06.14
- Сообщения:
-
65
- Благодарности:
- 27
Al Mun
Живу здесь
- Регистрация:
- 01.06.14
- Сообщения:
- 65
- Благодарности:
- 27
- Адрес:
- Омск
Под ступеньками кирпич сплошняк, а в зоне площадки пусто. Плита под всю площадку крыльца, мне было так проще залить чем пустоту оформлять)
Вложения:
-
- Регистрация:
- 01.06.14
- Сообщения:
-
65
- Благодарности:
- 27
Al Mun
Живу здесь
- Регистрация:
- 01.06.14
- Сообщения:
- 65
- Благодарности:
- 27
- Адрес:
- Омск
Кирпич предполагал обложить нормальной плиткой, это временное решение. Хотел после остекления это сделать. Вобще вариант с утеплением под плитой я изначально рассматривал, но побоялся что пеноплекс сомнет к чертям (судя по его паспортным данным), но потом ради опыта загружал сильно и ничего страшного. Я готов краном снять, только вот за что цеплять? гибкими стропами подлезть после подкопа? или анкера ввинчивать?
-
- Регистрация:
- 01.06.14
- Сообщения:
-
65
- Благодарности:
- 27
Al Mun
Живу здесь
- Регистрация:
- 01.06.14
- Сообщения:
- 65
- Благодарности:
- 27
- Адрес:
- Омск
Я под фасадный тяжелый забор сделал сваи ТИСЭ
с уширением, здесь такой вариант не прокатит. Пока что более реальным выглядит утепление под плитой и наверное 100мм. В любом случае, спасибо всем за советы -
- Регистрация:
- 15.05.14
- Сообщения:
-
3.854
- Благодарности:
- 2.327
swdawu2016
Живу здесь
- Регистрация:
- 15.05.14
- Сообщения:
- 3.854
- Благодарности:
- 2.327
_
Вот на этом решении и остановитесь… -
- Регистрация:
- 25.10.08
- Сообщения:
-
22.335
- Благодарности:
- 14.245
Winder
ветер в голове
- Регистрация:
- 25.10.08
- Сообщения:
- 22.335
- Благодарности:
- 14.245
- Адрес:
- Кемерово
Если время терпит до следущей весны, то можно внутрь, засыпать какой-нибудь утеплитель (керамзит, перлит, пенопластовая крошка, шлак и т. п.)
-
- Регистрация:
- 01.06.14
- Сообщения:
-
65
- Благодарности:
- 27
Al Mun
Живу здесь
- Регистрация:
- 01.06.14
- Сообщения:
- 65
- Благодарности:
- 27
- Адрес:
- Омск
Были такие мысли, верхние плиты снять не проблема краном, НО там где ступени – сплошной кирпич, там насквозь все промерзать будет. Есть конечно еще гипотетический вариант утеплить всю поверхность крыльца снаружи (включая ступени), но это слишком много делов)
-
- Регистрация:
- 25.10.08
- Сообщения:
-
22.335
- Благодарности:
- 14.245
Winder
ветер в голове
- Регистрация:
- 25.10.08
- Сообщения:
- 22.335
- Благодарности:
- 14.245
- Адрес:
- Кемерово
Для засыпного утеплителя, про который я говорил, снимать плиты не нужно, достаточно проделать несколько дырок в кирпичных стенках и засыпать его. Эфект будет в любом случае, но достаточно ли, можно будет узнать тока следущей зимой. И ещё, у крыльца там где снег зимой чиститься, грунт нужно утеплять сильнее, 50мм очень мало.
Последнее редактирование: 20.02.18
-
- Регистрация:
- 24.10.16
- Сообщения:
-
3.845
- Благодарности:
- 7.136
artek9
Живу здесь
- Регистрация:
- 24.10.16
- Сообщения:
- 3.845
- Благодарности:
- 7.136
- Адрес:
- Ростов-на-Дону
Сделать шурфы (ямы шириной 30-50 см) ниже глубины промерзания, залить бетоном, то есть опереть крыльцо на столбы. На время работ крыльцо будет висеть на грунте, который останется между шурфами. Если плита нормальная, хватит четырех.
-
- Регистрация:
- 20.11.11
- Сообщения:
-
3.434
- Благодарности:
- 1.292
жэка45
Живу здесь
- Регистрация:
- 20.11.11
- Сообщения:
- 3.434
- Благодарности:
- 1.292
- Адрес:
- Рыбинск
зря отказываетесь…
пробурите по углам и залейте сваи…из под плиты потом песок вытащить… -
- Регистрация:
- 01.06.14
- Сообщения:
-
65
- Благодарности:
- 27
Al Mun
Живу здесь
- Регистрация:
- 01.06.14
- Сообщения:
- 65
- Благодарности:
- 27
- Адрес:
- Омск
Плита армирована на случай ядерной войны, в 2 уровня d14 с шагом 150мм, за нее не переживаю. Суть Вашего предложения понятна, однако глубоко копать придется) 1,9м глубина промерзания. Понятно что шурф копать стоит прямо под краем плиты, насколько это удобно делать еще вопрос, но опирание было бы полноценным, да… Если делать рядом с углами плиты буровые сваи то будет вопрос надежности и долговечности соединения…буду думать
-
- Регистрация:
- 01.06.14
- Сообщения:
-
65
- Благодарности:
- 27
Al Mun
Живу здесь
- Регистрация:
- 01.06.14
- Сообщения:
- 65
- Благодарности:
- 27
- Адрес:
- Омск
Прикинул вес крыльца – 7т, давление под плитой 11г/см,кв. Если подкапывать локально на ширину листа пеноплекса 1,2м, потом подсовывать лист, затем поочередно делать также следующие участки (без привлечения крана) – это вобще реально?
Страница 1 из 3
Крыльцо из бетона или из дерева – прочная и долговечная конструкция, однако и она постепенно разрушается, и приходится искать способы и материалы для ремонта. Деревянные ступеньки могут со временем пострадать от гниения или от насекомых-древоточцев, бетон постепенно разрушается влагой и сезонными колебаниями температуры. Но если знать, как отремонтировать крыльцо, можно вернуть ему и прежнюю прочность, и красивый вид. Для этого потребуется совсем немного работы и самые простые инструменты.
Причины и следствия
При правильном сооружении крылечка, с соблюдением технологии строительства, конструкция без ремонта должна простоять 50 лет и более.
Однако часто, картина другая:
- Дерево – гниет;
- Бетон – отслаивается;
- Камень – разрушается;
- Плитка отваливается;
- Конструкция накренилась, изменилась ее геометрия;
- Появились трещины;
- Крыльцо начало отходить от дома;
- В стыках образуется плесень и грибок. Вывести их очень сложно, а закрасить практически нельзя.
Почему происходят такие неприятности? Ответ один — неправильно выполнен фундамент.
Это может быть связано:
- С плохой гидроизоляцией;
- Отсутствием хорошей дренажной системы;
- Нарушением нормативов СНиПа при привязке пристройки и здания.
Даже проводя капитальный ремонт своими руками крыльца каждый год, усиливая конструкцию металлическими уголками, цементируя поверхности, они будут трескаться. Силы пучения начинают действовать на выталкивание и сжатие, при неправильном фундаменте пристройка перекосится, и возникнут последующие деформации.
А при неграмотной организации, или вообще отсутствии гидроизоляции, в сезон дождей или наличии высокого уровня грунтовых вод, материалы станут напитываться влагой. При отрицательной температуре, вода превращается в лед, который просто рвет конструкцию изнутри.
Ремонт фундамента
Если появились трещины на поверхностях конструкции или перекосилось крыльцо, ремонт следует начинать с фундамента.
Для этого:
- Раскапывается основание фундамента по периметру крылечка на всю глубину;
- Очищается от земли;
- Конструкция тщательно изучается на наличие дефектов.
Совет: При повреждении основания, выполненного с нарушениями, или его отсутствии, ошибки следует исправить, иначе ремонт в частном доме крыльца, станет сезонным хобби своего владельца.
- Пристройка подпирается бочками, домкратами, столбами.
При изготовлении столбчатого основания:
- По углам конструкции выкапываются ямы;
- Дно выравнивается;
- Насыпаются щебень, песок, толщина каждого слоя 200 мм;
- Все тщательно утрамбовывается;
- Подушка застилается рубероидом, стыки материала делаются внахлест 100 мм, и спаиваются горелкой;
- При образовании между крыльцом и зданием щели, конструкции нужно при ремонте скрепить металлическими уголками и анкерами, оставить деформационный шов. Его потом можно будет задекорировать и покрасить.
На ранее подготовленную подушку наливается немного бетона, устанавливается строго вертикально арматура, обмотанная двумя слоями рубероида. Основание заполняется бетоном до требуемой высоты.
Для устройства ленточного фундамента:
- Вырывается по периметру траншея;
- Устанавливается опалубка;
- Устраивается армирующий каркас;
- Заливаются части фундамента, которым не мешают опоры;
- Через неделю подпорки убираются, и заливается остальная часть фундамента;
- Еще через 7 дней снимается опалубка;
- Боковые поверхности ленты тщательно окрашиваются битумной мастикой;
- Сверху укладывается рубероид, что убережет крыльцо от воздействия влаги.
Если откапывая фундамент, выяснилось, что он есть, и заложен по всем правилам, значит, крыльцо требует ремонта. Это может произойти из-за использования некачественных материалов, или нарушения технологического процесса строительства и отделки.
В этом случае необходимо:
- Покрасить боковые стороны фундамента битумом, или обклеить рубероидом;
- Сверху, для утепления, напылить слой полиуретана;
- Сделать обратную засыпку земли;
- Поверхность тщательно утрамбовывается.
Совет: При строительстве дома и крыльца на разных основаниях, столбы и ленту следует привязать к фундаменту здания на анкера, или уголками и дюбель-гвоздями. Для небольшой пристройки и большой прочности основного фундамента, в нем выдалбливаются отверстия до появления армирующего каркаса. От него выпускается поперечная арматура, для крепления основания крыльца. Но при этом нужно не навредить главному фундаменту.
Ремонт наружных частей крыльца
Чтобы отремонтировать крыльцо у дома, прежде всего, определяется материал, из которого оно изготовлено.
Это могут быть:
- Дерево;
- Металл;
- Камень;
- Кирпич;
- Бетон.
Поэтому, к ремонту следует подходить строго индивидуально.
При этом в любой конструкции крыльца имеются:
- Лестница;
- Ограждение;
- Вертикальные столбы;
- Площадка;
- Навес.
Начинать ремонт крыльца загородного дома следует с ремонта и укрепления боковых элементов, затем — вертикальных опор и навеса, последние ремонтируются ступеньки и ограждение.
Видео описание
Обустройство округлого крыльца из кирпича:
Сочетание дизайна крыльца и дизайна дома можно решить двумя разными способами. Первый – выдержать единый стиль, используя один отделочный материал и общее художественное решение. Второй вариант – продумать контрастное сочетание, при котором крыльцо станет акцентным элементом архитектуры здания и его украшением.
При контрастном сочетании для отделки крыльца можно использовать современные легкие материалы. Например, козырек крыльца может быть из легкого и практичного поликарбоната. Довольно привлекательно смотрится крыльцо из металла для дома из сайдинга. К коттеджу с фасадами, покрытыми штукатуркой можно пристроить крыльцо из дерева или камня.
Чтобы крыльцо хорошо вписалось в ландшафтный дизайн участка, можно сделать его максимально неприметным. Но если принято решение строить большое или просто очень выразительное по дизайну крыльцо, его желательно «поддержать» каким-либо декоративным элементом в ландшафте. Например, на участке можно поставить скульптуру, которая по цвету и фактуре будет перекликаться с отделкой крыльца. Или можно для освещения крыльца и дорожек на участке использовать одинаковые светильники.
Самый верный способ связать дизайн крыльца и двора – использовать одинаковое покрытие для площадки перед входом и для оформления садовых дорожек. Продумывая варианты дорожек и крыльца в доме желательно сразу предусматривать их сочетание в единой композиции.
Ремонт деревянного крыльца
- Очистить пристройку от вспученного старого покрытия;
- Все деревянные детали тщательно обследовать на наличие черных пятен-грибка;
- При обнаружении пораженных участков, их можно зачистить, с последующей обработкой раствором медного купороса, а лучше заменить;
- Ремонтируются косоуры. В этом случае, можно изготовить деталь по форме косоура, или взять два бруска или доску, и прикрутить их с внутренней стороны элемента;
- Тщательно прочистить все щели, удалить небольшие трухлявые и сгнившие участки;
- Для ремонта деталей приготавливается смесь, состоящая из эпоксидной смолы с опилками;
- Этим составом аккуратно заделываются шпателем все дефекты.
- После высыхания раствора, неровности удаляются наждачной бумагой.
- Стойки и ограждение укрепляются металлическими уголками и саморезами, поломанные балясины заменяются.
Особое внимание следует уделять ремонту участков примыкания крыльца к дому, где не должны быть трещины. При отходе навеса от стены, его необходимо притянуть уголками, а стык заделать армирующей сеткой, с помощью эпоксидной смолы.
Ремонт ступеней крыльца необходим при их провисании, появлении на поверхностях поперечных трещин. Для ремонта элементов подойдет деревянный щит из твердых пород дерева, толщиной 40 — 50 мм.
После замены всех изношенных деталей, заделки дефектов, необходимо:
- Хорошо отшлифовать все крылечко;
- Пропитать противопожарным составом;
- Покрасить антисептиком;
- Все поверхности, особенно хорошо торцы, грунтуются двумя слоями;
- Для нанесения лака, деревянное крыльцо красится прозрачной грунтовкой, под покраску, грунтовка должна быть нейтрального или светло-серого цвета;
- Ровные поверхности можно прокрашивать валиком, а углы – кистью;
- При наличии подтеков и неровностей, они подчищаются мелкой наждачной бумагой;
- Пыль тщательно сдувается;
- Сверху наносится любая эмаль для наружных поверхностей, или красится колерованным воском или маслом;
- Для покраски ступеней можно использовать масло «нонслив», имеющее специальную добавку, с антискользящим эффектом.
Помимо досок, для ремонта крыльца можно использовать декинг, в точности имитирующий натуральную древесину.
Его преимущества: не гниет, не поддерживает появление и развитие грибка. Палубная доска, чаще всего, уже покрашена на производстве, ей не требуется финишная отделка при ремонте.
Совет: Чтобы деревянное крылечко после ремонта смотрелось нарядно, конструкцию следует украсить готовыми резными элементами. Цена красивого узора на козырьке и фигурных балясин не слишком высокая, но крыльцо при этом приобретет выразительность и индивидуальность, как на фото. Красить такие детали можно любыми красками, для наружных работ.
Окрашивание крылечек
И деревянные и необлицованные бетонные крылечки на даче нужно периодически окрашивать.
Окрашивание деревянной лестницы своими руками
Для начала давайте разберемся с тем, как правильно окрашивать деревянную лестницу. Прежде всего, конечно, нужно выбрать краситель. Чем лучше покрасить деревянное крыльцо? Поскольку на уличный марш действуют разного рода неблагоприятные факторы окружающей среды, для его окрашивания чаще всего используют акриловый краситель или масляную краску, предназначенную для использования на улице.
Покраска деревянного крыльца выполняется в несколько этапов:
- В том случае, если доски ступеней были когда-то закреплены на гвозди и шляпки некоторых из них вышли наружу, перед окрашиванием их нужно утопить в древесину молотком.
- Также перед окрашиванием крыльцо рекомендуется загрунтовать.
- Далее поверхности грунтуются. Крыльцо можно просто покрасить той же краской, только разведенной пожиже.
- Через несколько дней можно приступать собственно к окрашиванию. Краситель наносят на ступени, пол верхней площадки и перила в два – три слоя.
Окрашивание бетонных крылечек
Чем покрасить крыльцо на даче в том случае, если оно выполнено из бетона? Для окрашивания таких крылечек чаще всего выбирают масляную глянцевую темную краску.
Итак, как покрасить крыльцо из бетона? Процедура эта состоит из нескольких этапов:
- С поверхности крыльца перед окрашиванием удаляется мусор. Далее она выравнивается.
- Лестница тщательно промывается мыльным раствором.
- После просушки крыльцо покрывается тонким слоем бетонного герметика.
- После того, как грунт высохнет, можно приступать к окрашиванию поверхностей (в два слоя).
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Ничто не вечно… И даже если строили на века, и выбирали самые лучшие и качественные материалы, рано или поздно возникает вопрос о реставрации дома, и первое, с чем придется столкнуться – это ремонт крыльца. Именно этот архитектурный элемент здания в процессе эксплуатации претерпевает самые большие физико-химические, биологические и механические нагрузки, и со временем пристройка ветшает.
Реставрация крыльца – задача первостепенная, ведь с входной группы начинается впечатление о доме в целом, о его хозяевах. Крыльцо — это некий портал, который связывает участок и жилище, и этот переход должен быть эстетичным, комфортным, безопасным, и надежно защищать вход от порывов ветра, пыли и осадков. В статье мы расскажем, как сделать ремонт крыльца своими руками, как правильно реконструировать ступеньки, и чем лучше покрасить конструкцию.
Содержание
- Причины и следствия
- С чего начать ремонт
- Ремонт наружной части крыльца
- Как отремонтировать деревянное крыльцо
- Как отремонтировать крыльцо из бетона
Причины и следствия
Если крылечко сделано правильно, с соблюдением всех технологий строительства, то оно простоит без ремонта полвека и более. Но на практике же, зачастую, картина плачевная: бетон отслаивается, дерево гниет, камень и плитка отваливается, появились трещины, конструкция накренилась, потеряла геометрию, и отходит от дома. Казалось бы, выбирали самые лучшие материалы, почему же после 2-3 лет эксплуатации крыльцо уже требует ремонта?
А ответ хоть и на поверхности, но зарыт в земле: при строительстве неправильно организован фундамент, не было уделено должного внимания дренажу и гидроизоляции, к тому же привязка пристройки и дома была выполнена с нарушениями нормативов СНиП.
Если пренебречь технологией заложения основания, потом хоть 10 слоев сетки обмотай вокруг крыльца, делай каждый год капитальный ремонт, привари металлические уголки, и зацементируй, оно будет трескаться. Силы пучения действуют на выталкивание и на сжатие, неправильный фундамент просто выдавит, пристройку перекосит, отсюда и последующие деформации. А если у крыльца не грамотно организована, или вообще отсутствует гидроизоляция, то в сезон дождей и при высоком уровне грунтовых вод, материалы будут напитываться влагой. В мороз вода превратится в лед, и он просто разорвет материалы изнутри. Бетон полопается, плитка отпадет, покраску вспучит, дерево начнет гнить, а кроме всего прочего, в стыках появится плесень и грибок, которые потом очень сложно вывести, а закрасить так практически невозможно.
С чего начать ремонт
Выходит, как ни крути, а ремонт крыльца дома, следует начинать с ремонта фундамента. Лучше всего, если под крыльцо заложена мелкозаглубленная, на 700 мм вглубь, лента или плита, либо сваи, которые всегда углубляются на 300 мм ниже уровня промерзания грунта. Конечно, для небольшой пристройки нет смысла, «вбухивать» средства и силы в фундамент, в таких случаях можно обойтись и столбчатым основанием.
Приступая к ремонту крыльца, раскопайте его основание по периметру на всю глубину, очистите от грунта, внимательно обследуйте конструкцию. Если основание повреждено, выполнено с нарушениями, или его вообще нет, придется исправлять ошибки, иначе ремонт крыльца станет вашим сезонным хобби.
Подоприте пристройку на бочки, домкраты, столбы. Если вы решились делать столбчатое основание, то по углам конструкции выкопайте ямы, если ленточное, то придется вырыть траншею по периметру. Обязательно выровняйте дно, и насыпьте слой щебня 200 мм и такой же слой песка, утрамбуйте. Застелите подушку рубероидом, стыки делайте внахлест 100 мм, спаяйте горелкой.
Ленточное основание придется заливать частями. Установите опалубку, устройте армирующий каркас, залейте те части, где не мешают опоры. Через 7 суток можно убрать подпорки, и залить остальную часть фундамента. Еще через неделю можно снять опалубку, бока ленты тщательно покрасить битумной мастикой, сверху уложить рубероид, такая гидроизоляция убережет крыльцо от влаги.
Столбчатое основание можно выложить из кирпичей, для этого потребуется красный забутовочный кирпич, а можно установить железную трубу или бревно. Но наиболее прочным и долговечным будет бетонный столбик. На подготовленную подушку налейте немного бетона, установите в него арматуру строго вертикально, обмотайте ее рубероидом на 2 слоя, сформируйте столб. Заполните его бетоном до нужной высоты.
Если же после откопки, выяснилось, что фундамент все-таки есть, и он заложен с соблюдением всех правил, значит, крыльцо потребовало ремонта, потому что использовались некачественные материалы, или был нарушен технологический процесс строительства и отделки. В любом случае, покрасьте бока фундамента битумом, либо обклейте рубероидом, сверху можно напылить слой полиуретана, для утепления. Сделайте обратную засыпку грунта, тщательно утрамбуйте поверхность.
Совет: Если дом и крыльцо устроены на разных основаниях, то на этом этапе ремонта, столбы и ленту можно привязать к фундаменту дома на анкера, либо на уголки и дюбель-гвозди. Если пристройка небольшая, а основной фундамент заложен с большим запасом прочности, то можно в нем выдолбить отверстия до армирующего каркаса, от него выпустить поперечную арматуру, к которой и будет крепиться основание крыльца. Но такая жесткая привязка при неграмотном расчете может навредить главному фундаменту, поэтому самостоятельно лучше не рисковать.
Ремонт наружной части крыльца
Крыльцо для дома делают из разных материалов, это и камень, и кирпич, и дерево, и бетон, и металл. Соответственно, к ремонту надо подходить сугубо индивидуально. Если разобрать крыльцо по составляющим, то в любой конструкции есть:
- бока – косоуры или тетива;
- ограждение – сплошное, узорное или балясины;
- менсолы либо вертикальные столбы;
- навес, козырек или полноценная крыша;
- ступени.
Ремонт следует начинать с ремонта и укрепления боков, далее — вертикальные опоры и навес, затем ремонтируется ограждение и ступени.
Как отремонтировать деревянное крыльцо
Чтобы ремонт деревянного крыльца прослужил как можно дольше, очистите пристройку от вспученной старой покраски, все детали из дерева тщательно обследуйте на предмет черных пятен-грибка. Если обнаружены пораженные участки, их лучше заменить, но можно зачистить, и обработать раствором медного купороса.
Далее следует отремонтировать косоур. Для этого можно выпилить деталь по форме боковины, а можно просто взять доску или пару брусков, и прикрутить с внутренней стороны. Хорошо прочистите все щели и небольшие сгнившие и трухлявые участки. Сделайте для ремонта деталей смесь опилок и эпоксидной смолы, аккуратно заделайте огрехи шпателем. Когда раствор высохнет, подправьте неровности наждачкой.
Столбы и ограждение укрепите на металлические уголки и саморезы, сломанные балясины замените. Особое внимание уделите ремонту мест примыкания крыльца с домом, там не должно быть трещин. Если навес отошел от стены, то его следует притянуть на уголки, а стык заделать специальной армирующей сеткой и эпоксидной смолой. Если ступени провисли или в них появились поперечные трещины, то их лучше заменить, для ремонта подойдет деревянный щит толщиной 40-50 мм твердых пород дерева.
Хорошо отшлифуйте все крылечко, пропитайте противопожарным составом, и покрасьте антисептиком, Сенеженем или Неомидом. Далее, чтобы покраска деревянного крыльца не облезла через год, все поверхности, особенно торцы, загрунтуйте на 2 слоя, под лак покрасьте прозрачной грунтовкой, под краску – нейтральной, светло-серой. Ровные поверхности прокрашивайте валиком, а углы лучше красить кистью.
При необходимости подтеки и неровности подчистите мелкой наждачкой, пыль тщательно сдуйте. Сверху можно нанести любую эмаль для наружных работ, либо покрасить колерованным маслом без воска, так же есть масло «нонслив» со специально добавкой, с антискользящим эффектом, оно подходит для покраски ступеней.
Нельзя определенно ответить, чем лучше покрасить деревянное крыльцо. Например, до появления всех новомодных красок, ступени при ремонте покрывали 2 слоями олифы, а после высыхание красили эмалью или масляной краской. А сегодня можно выстелись пол на крыльце декингом, который точь-в-точь имитирует натуральную древесину, но при этом не гниет и не поддерживает развитие грибка. Как правило, палубная доска уже покрашена на производстве, и не требует финишной отделки при ремонте, поэтому вопрос, чем покрасить крыльцо на улице отпадет сам собой.
Совет: Чтобы деревянное крыльцо после ремонта выглядело нарядно, украсьте его готовыми резными элементами. Красивый узор на козырьке и фигурные балясины можно купить относительно недорого, но зато крыльцо приобретет индивидуальность и выразительность. Покрасить такой декой можно любой краской для наружных работ.
Как отремонтировать крыльцо из бетона
Ремонт бетонного крыльца начинается с простукивания поверхностей молоточком весом 0,5-0,6 кг, и ручкой длиной 0,5 м. Наносите удары средней силы, если удар глухой, значит внутри пустота, следует ее разбить, если удар звонкий, значит бетон крепкий и не требует ремонта. После обработки тщательно выметите крыльцо, удалите грязи и пыль.
Исследуйте конструкцию на предмет щелей, особенно в стыках и в местах прилегания крыльца к дому: важные места – верхняя площадка и козырек. Если в стыках наметился зазор, расковыряйте шов, обработайте адгезийными составами, закрасьте толстым слоем клея ПВА, замажьте сверху цементно-песчаным раствором. Если необходимо, стяните конструкцию на металлические уголки, сверху наклейте на битум заплатку из оцинкованной ленты, притяните ее дубель-гвоздями.
Далее можно делать ремонт бетонных ступеней крыльца. Если отбились только уголки, то замажьте дефекты смесью цемента, ПВА и песка. Для опалубки, чтобы подравнять ребра, используйте доску, хорошо вымоченную в воде, чтобы она не забирала влагу из раствора. Для укрепления ступеней после ремонта рекомендуется их по периметру обварить металлическим уголком.
Чтобы упрочнить бетонный слой, крыльцо можно покрасить полиуретановым, двухкомпонентным компаундом глубокого проникновения. Сначала красится первый слой, для этого компаунд разводится специальным растворителем 1:4, и валиком равномерно наносится на поверхности. После высыхания, крыльцо красится концентрированным раствором. Расход на 1 м2 — 0,8 кг. Чтобы ремонт прослужил дольше, лучше покрасить бетон на 3 слоя.
Важно: С таким покрытием, крыльцо после ремонта нельзя будет покрасить никаким цветом, так как пропитка очень прочная, и сводит проникающую способность цветных компонентов практически к нулю.
Если края сильно разрушены, то потребуется капитальный ремонт ступенек крыльца. Сбейте торцевые углы под 45о. Вырежьте арматуру с сечением 8-10 мм, по длине ступеней. Прикрутите пруты к наружным углам ступеней с помощью хомутов, нарезанных из оцинкованной ленты, или воспользуйтесь специальным профилем для армирования углов. На ступени дюбель-гвоздями прикрутите сетку-рабицу. Сделайте опалубку, и залейте слой в 20-40 мм цементно-песчаного раствора с добавлением клея ПВА. Хорошо затрите все неровности, чтобы не потребовался мелкий ремонт, оставьте на 2 недели, после чего снимите опалубку.
Когда бетон встанет, можно отделать крыльцо гранитом, клинкером, керамической или тротуарной плиткой. Чтобы сократить расходы на ремонт, крыльцо просто красят.
Важно: Нельзя красить свежий бетон, раствору необходимо полностью встать, для этого требуется не меньше месяца.
Прежде чем покрасить бетонное крыльцо, его необходимо подготовить. Если после ремонта где-то еще осталась старая краска, снимите ее щеткой или скребком. Смойте все загрязнения, сдуйте пыль. Для удаления жирных и масляных пятен покрасьте поверхности раствором трех-замещенного ортофосфата натрия, оставьте до полного высыхания. Зашпатлюйте герметиком либо мелкой шпатлевкой оставшиеся дефекты. Для повышения адгезии покрасьте крыльцо грунтовкой по бетону. Финишным покрытием могут послужить эпоксидные красители или краски для бетона с акрило-латексной основой. Обычно, для качественного ремонта, достаточно 2-3 слоев. Цвет краски может быть как в тон общей отделки, так и контрастным к общему дизайну крыльца.
Как сделать ремонт крыльца своими руками? Особенности реставрации ступеней, советы чем лучше покрасить деревянное крыльцо, а чем бетонное, фото ремонта
Крыльца из бетона и дерева могут быть красивыми и функциональными, но постоянное воздействие неблагоприятных природных факторов в конечном итоге приводит к необходимости ремонта. Если крыльцо имеет какие-либо окрашенные элементы, то слои декора на них нужно периодически обновлять.
Ремонт ступеней
Далее рассмотрим, как именно можно устранить наиболее распространенные повреждения крылец из дерева и бетона.
Ремонт маршей из дерева
Чаще всего встречаются следующие повреждения деревянных уличных лестниц:
- Истирание ступеней.
- Растрескивание деревянных элементов.
- Расшатывание элементов марша.
- Подгнивание тетивы.
- Необходимость окрашивания.
Ремонт деревянного крыльца обычно требуется при разного рода повреждениях ступеней. В том случае, если они стерлись, ремонт выполняют шпатлевкой из эпоксидной смолы, смешанной с опилками.
Деревянные поверхности шпаклюют средством на основе эпоксидной смолы
Такой же смесью можно заделать небольшие трещины (шириной до 1.5 мм). Если расколы серьезные, выполняется демонтаж старой ступени и устанавливается новая.
На заметку: Трещины шириной до 0.5 см можно попытаться заделать тонкими рейками. После такого ремонта закрытый раскол обрабатывают шпатлевкой из той же эпоксидной смолы.
Меняют ступени уличной лестнички дома следующим образом:
- Раскручивают крепежи, на которых крепятся доски проступей и подступенков.
- Зачищают гнезда, в которых находились ступеньки.
- На место старых элементов устанавливают новые.
Иногда ремонт деревянного крылечка предполагает замену проступей и подступенков на новые
На заметку: Для крепления проступей и подступенков при ремонте не стоит использовать саморезы. Лучше всего фиксировать их на болты с гайками.
К слову сказать, расшатывание – наиболее частая причина скрипа проступей. Ремонт крыльца своими руками в этом случае заключается в простом подтягивании крепежей.
Ступени крыльца при ремонте лучше всего крепить на болты, а не на саморезы
Заменить подгнившую тетиву без разборки всего марша, конечно, нельзя. Для укрепления лестницы в этом случае на старый элемент просто крепят новый, упирая его в балку верхней площадки.
Ремонт бетонных ступеней
Ремонт бетонного крыльца чаще всего требуется в том случае, если:
- Истерлись его ступени.
- Осыпались подступенки.
- На бетонных поверхностях появились трещины.
- Растрескалась облицовка.
- Крыльцо нужно покрасить.
Что ж, теперь давайте посмотрим, как отремонтировать крыльцо из бетона самостоятельно. Истершиеся и осыпавшиеся ступеньки можно выровнять обычным цементным раствором.
Ремонт уличной лестницы из бетона выполняется с использованием цементного раствора
Важно: Реконструкция уличной лестницы выполняется смесью, приготовленной из цемента высокой марки и крупного просеянного песка в пропорции 1*3. Иногда для крепости в раствор добавляют клей ПВА.
Начинают ремонт ступенек крыльца с уборки всего осыпавшегося бетона (до крепкого основания). Далее поверхность проходят щеткой, вычищая пыль. После этого ступени грунтуют клеем ПВА.
Ремонт ступеней выполняют с использованием опалубки из досок
В том случае, если повреждения значительны, ремонт бетонных ступеней крыльца выполняется с использованием опалубки. Перед установкой доски, из которых она будет сделана, замачивают в воде на два часа. Тогда они не будут впитывать влагу из раствора. Реставрация марша в том случае, если на нем появились трещины выполняется раствором того же состава.
Трещины в поверхностях при ремонте также заделывают раствором
Важно: Перед нанесением раствора при ремонте трещины нужно расширить таким образом, чтобы в сечении они стали похожими на перевернутую букву V.
Реставрация крыльца в том случае, если на нем растрескалась облицовка, выполняется путем замены пришедших в негодность декоративных элементов. Тротуарную плитку снимают по кускам, разбивая ее перфоратором. Далее из оставшегося гнезда вынимают цементную крошку, промазывают его клеем и устанавливают новый элемент.
Пришедшую в негодность плитку лучше всего убирать кусками
Окрашивание крылечек
И деревянные и необлицованные бетонные крылечки на даче нужно периодически окрашивать.
Окрашивание деревянной лестницы своими руками
Для начала давайте разберемся с тем, как правильно окрашивать деревянную лестницу. Прежде всего, конечно, нужно выбрать краситель. Чем лучше покрасить деревянное крыльцо? Поскольку на уличный марш действуют разного рода неблагоприятные факторы окружающей среды, для его окрашивания чаще всего используют акриловый краситель или масляную краску, предназначенную для использования на улице.
Чем покрасить крыльцо на улице. Акриловая эмаль – один из возможных вариантов
Совет: В том случае, если вы хотите сохранить естественную текстуру древесины крыльца загородного дома видимой, окрашивайте его специальным маслом.
Покраска деревянного крыльца выполняется в несколько этапов:
- В том случае, если доски ступеней были когда-то закреплены на гвозди и шляпки некоторых из них вышли наружу, перед окрашиванием их нужно утопить в древесину молотком.
- Также перед окрашиванием крыльцо рекомендуется загрунтовать.
- Далее поверхности грунтуются. Крыльцо можно просто покрасить той же краской, только разведенной пожиже.
- Через несколько дней можно приступать собственно к окрашиванию. Краситель наносят на ступени, пол верхней площадки и перила в два – три слоя.
При окрашивании уличной лестницы пользуются кистью или валиком
Окрашивание бетонных крылечек
Чем покрасить крыльцо на даче в том случае, если оно выполнено из бетона? Для окрашивания таких крылечек чаще всего выбирают масляную глянцевую темную краску.
Окрашивание в темный цвет позволяет получить красивый и одновременно практичный марш
Итак, как покрасить крыльцо из бетона? Процедура эта состоит из нескольких этапов:
- С поверхности крыльца перед окрашиванием удаляется мусор. Далее она выравнивается.
- Лестница тщательно промывается мыльным раствором.
- После просушки крыльцо покрывается тонким слоем бетонного герметика.
- После того, как грунт высохнет, можно приступать к окрашиванию поверхностей (в два слоя).
Перед окрашиванием бетонную поверхность выравнивают шпатлевкой
Совет: В том случае, если после промывки мылом на бетоне останутся жирные пятна, перед окрашиванием его стоит дополнительно протереть слабым раствором соляной кислоты.
Ну что ж, теперь вы знаете, чем покрасить бетонное крыльцо или деревянное и как сделать их ремонт. Выполняйте все изложенные выше рекомендации, и ваша обновленная уличная лестница прослужит вам еще не одно десятилетие.
Сколько стоит сделать крыльцо из металла?
Цены на крыльцо на металлическом каркасе (возможен любой размер)
№ | Наименование | Высота 6-ступеней, диапазон (1000-1200мм) |
---|---|---|
1 | Крыльцо-металлокаркас | 36 000 руб. |
45 000 руб. | ||
54 000 руб. | ||
72 000 руб. |
Что такое Капиносы ступени?
Капиносы ступени — это специальное углубление в вертикальной части ступени, которое выполняется для удобства восхождения по лестнице. Капиносы могут иметь различную форму и размер, в зависимости от стиля лестницы и ее конструкции.
В классическом исполнении капиносы имеют форму прямоугольника, круга или овала, но в современных дизайнерских решениях они могут быть выполнены в любой форме — от абстрактных геометрических фигур до оригинальных и необычных форм, которые дополняют дизайн лестницы.
Одной из главных преимуществ капиносов является удобство и безопасность, которые они предоставляют при использовании лестницы. Капиносы позволяют обеспечить опору и стабильность для ног во время движения по ступеням, что делает подъем более удобным и безопасным, особенно для детей и пожилых людей.
Основные материалы для производства крыльца:
— пластиковые опоры
— брус 150*100
— доска строганная 50
— террасная доска из лиственницы
— резные стойки деревянные
— доска строганная 25
— поликарбонат 12
— перила и балясины резные деревянные
— метизы различные
— инструмент и руки нормальные
Время изготовления — выходные.
Начали!
Изначально крыльцо выглядело вот так.
После реконструкции фасада крыльцо стало вот таким, и скоро пришло время его переделать.
Процесс реконструкции:
Сначала расчистили площадку. Установили опоры с брусом, шаг 1 метр.
Опоры с брусом, шаг 1 метр
Сверху положили лаги из 50 доски, шаг 50 см.
Сделали основу для ступеней, обработали антисептиком.
Установили ступени, покупал в Леруа готовые.
Покрыли крыльцо террасной доской из лиственницы, пропитанной антисептиком под темный орех.
Установили стойки резные, так же обработанные под темный орех.
Перевязали 25 доской для крыши, обработана под темный орех.
Настелили крышу из поликарбоната.
Установили балясины и перила, обработали под темный орех.
Вот такое крыльцо получилось. Всем нравится, особенно внукам играть!