Как исправить лайн

Короче, я вам тут пару рецептов норм лайна принесу. Показывать конечно же ничего не буду. Только рассказывать. Потому что, если показывать, то это мне придется потратить на написание статьи больше 20-ти минут времени. А я вообще-то сам рисовать тоже хочу.

Первое правило “не обоссаного лайна” – многослойность. Да, да, ребятушки. Лайн дрочится послойно. Нет, понятное дело, что если должным образом задрочиться, то можно выдавать нихуйные пируэты и с первого раза, но в большинстве случаев – это адская дрочка. Данный метод используется не просто так – это прямая отсылка к нашему любимому Серову, который тот еще лайнодрочер был, скажу я вам. Только у них это называлось не басурманским “лайном”, а нормальным православным “рисунком”. Но к сожалению зумеры уже не воспринимают нормальные русские слова, а они тоже часть моей аудитории, поэтому приходится соответствовать.

Рецепт следующий. Берешь и рисуешь чисто на инстинктах богомерзкие каракули, затем создаешь новый слой поверх, делаешь прозрачность нижнего слоя ну процентов 15 и рисуешь поверх менее богомерзкими каракулями. То есть, аккуратнее. Все. Так раз 8 прогоняешь (в мои лучшие годы я по 9-12 слоев лайна отдрачивал) и все становится прям нормуль. Прям красивенько. Главное на последних слоях от локтя рисуем, от локтя. Ведем линию одним движением, одним движением! Уот так уот, уот так уот!

Ke Tchap Li

Уот так уот, сука!

Второе правило “обоссы лайн раньше, чем он обоссыт тебя”. Тут короче какая тема… Без лайфхаков так сказать. Но многие не вкуривают этого прикола. В общем, делай наброски на время. Любые. Хочешь из головы, хочешь референсы собирай. Главное делай интервалы. Там 3 минуты или 5 минут. Или 40 минут. Мне вообще насрать сколько, главное, чтобы этот этот промежуток был желательно в 2 раза меньше, чем ты обычно тратишь на свои рисульки. То есть, если ты рисуешь силуэт месяц, то теперь поставь себе задачу за полмесяца это делать. Короче, понял/а, да? Если рисуешь за минуту, значит теперь рисуй за 30 секунд. А если и это не хардкор, то за 5 секунд попробуй выдать что-нибудь вменяемое. А? Давай. Не бзди.

Третье правило “смотри куда идешь, мать твою!”. Лайнец это такая хрень, его так просто не возьмешь. Я думаю многие из вас сталкивались с тем, что вот ты сел, ты выдрочил лайн такой, а он все равно гавно. Хоть ты 15 слоев нарисовал, хоть ты 30 слоев нарисовал. Он все равно гавно…. Ну первое, что я бы сделал – это пособолезновал вам и выпил бы за здоровье погибших. А второе, ну смотри пункт 2, мать твою. И уже к нему добавляй прям конкретные референсы. Изучай натуру, блеа! Сиди, смотри как линии идут, как пластика формируется. Оглянись по сторонам, посмотри на свою тянку или своего куна, если он/она у тебя есть, и если он/она это не богомерзкое чудовище, на которое тяжело смотреть без слез, то ты сможешь даже извлечь из его/ее движений что-то полезное для себя. Найти какие-то перегибы какие-то “прикольчики” которые тебя воодушевят. Да даже если это будет богомерзкое чудовище, ты как художник все равно обязан/а вычленять из этого красоту. Ну и в парк сходи, посмотри как листья растут, как деревья на ветру колыхаются. Короче, качай насмотренность. А как только вкачал, то сразу же закреплять. Каждый день, каждый день. Уот так уот, уот так уот!

Уот так уот, уот так уот!

Четвертое правило “установи Клипстудию”. Можешь купить, можешь скачать с торрентов, мне насрать. Но если ты хочешь лайнить в фотошопе, то забудь вообще про нормальный результат. Лайнить в фотошопе – это как царапать рельсой по металлу. Будешь раздражать не только себя, но и окружающих. В крайнем случае можешь поставить Сасаи. Если уж совсем тяжко с бабками или с торрентами на Клипсу.

Пятое правило “ты лайнишь… Но ты лайнишь без уважения…”. Никаких симметрий, никаких ускорений, просто берешь, мать твою, и рисуешь с нуля и до конечной точки. Можешь разве что заливки использовать, коли уж невмоготу. Лайнец не терпит, когда к нему подходят без уважения. Если ты попытаешься наебать его, если ты попытаешься где-то что-то скопировать/вставить, где-то повторить силуэт, вместо того, чтобы нарисовать его заново, но чуть чуть иначе, то лайн тебя покарает. Он тебя покарает так, что тебе захочется заново перерисовать всю картинку. Потому что любое копирование в лайне выглядит априори как срака. Не надо блять сидеть, копировать потом флипать, варпать, скьювать, скейлить и прочей парашей заниматься. Не надо. Относись к лайну с уважением. Не надо торопиться, лайн видит твой страх и перестает получаться. Сядь, спокойно выдохни, скажи лайну: “Я с миром, я с уважением, я с почтением, но и ты не залупайся, свин”. То есть мы даем ему понять, что мы не пренебрегаем им, при этом мы и не трусим. Мы здесь на равных. Мы оба альфы. Мы оба идем к одной цели. Затем попробуй нарисовать пару линий и если рука не дергается, если лайн идет ровно и плавно, значит вы на одной волне. Можно ебашить по накатанной уже. Уот так уот, уот так уот!

С уважением, уот так уот, уот так уот!

Шестое правило “смейся над теми, кто лайнит хуже тебя”. Да, да, ребята это очень важно. ЧСВ – это часть процесса. Если ты видишь кого-то, кто лайнит хуже тебя или вообще не умеет лайнить, то насмехайся над ним! Не в комментариях, конечно. И не в личной переписке. Иначе тебя запишут в шизы и не будут с тобой общаться. Просто попивая сидр у компа и заедая каждый глоток твиксом, не забывай добавлять презренное “пфффф”, когда видишь какой-то дряной лайн. А также не забывай смеяться в голос, если увидел миллиметровую диспропорцию на чьем-то рисунке. Унижение тех, кто не умеет лайнить – это обязательный процесс построения отношений с лайном. Он тянется только к альфе, и чем больше ты унижаешь тех, кто не умеет в лайн, тем больше лайн прилипает к тебе как банный лист, а скилл растет!

Седьмое правило “пропорции, сука!”. Да, изучай пропорции. На самом деле – это практически самое сложное дерьмо так-то… Ну после рисования кистей рук и стоп. Улавливай соотношения, сравнивай все элементы между всеми элементами. Смотри на человека и спрашивай себя: “А сколько больших пальцев поместится на лице, если положить их горизонтальной стопочкой?”. И моделируй, представляй, считай. Потом сравни длину предплечья с длиной голени. Короче, че я тут распинаюсь? Сравнивай все и вся. Проговаривай это про себя, либо вслух, если ты ну прям совсем тупой. Но я надеюсь, что нет:)

А на этом все. Удачных попыток оседлать лайн и не забывайте, что главное в лайне – это доминировать!

как покрасить полу-прозрачный лайн в саи?



Ученик

(204),
на голосовании



5 лет назад

Голосование за лучший ответ

Fox

Мастер

(2085)


5 лет назад

либо делай лайн более плотным тем же маркером и прикрепляй к нему слой с нужным для лайна цветом, либо оставляй бреши для линий (но это полная фигня и я так не делаю лолол)
я рисую стандартной waterbrush с доп настройками смешивания и прочего примерно на 30-40 каждый из 3 параметров, по нескольку раз проводя линию
кстати вспомнила, можно взять слои лайна и дублировать их пока не получится более непросвечивающий лайн!

Рисование по художественным линиям используется в качестве основы для цифровой живописи или цветного рисунка. Они строятся, как следует из названия, по линиям, и они должны иметь только строки, без какого-либо фона.

Когда вы рисуете линию искусства в цифровом виде, вы можете использовать отдельный слой для этого. Но что, если вы использовали команду Undo один раз слишком много, и Photoshop, по своей странной привычке, переключил вас на фоновый слой, и вы не заметили его, пока не стало слишком поздно? Или что, если вы нарисовали свои художественные линии традиционно на белом листе бумаги, и теперь вам нужно удалить их, не перерисовывая линии с помощью планшета?

В этом очень кратком учебном пособии я покажу вам два метода получения линий – популярный и профессиональный. Если у вас нет каких-либо линейных произведений, которые можно использовать в данный момент, вы можете загрузить вложение и следовать за мной.

photoshop line art transparent background to to makephotoshop line art transparent background to to makephotoshop line art transparent background to to make

1. Быстрый метод

Поместите ваш отсканированный/линейный рисунок в новый файл. Установите режим смешивания Multiply.

photoshop line art multiply modephotoshop line art multiply modephotoshop line art multiply mode

Этот режим делает каждую белую часть слоя прозрачной, оставляя черный неповрежденным. Итак, это то, что мы хотели, не так ли?

photoshop line art multiply how it worksphotoshop line art multiply how it worksphotoshop line art multiply how it works

Проблема может возникнуть, если вы хотите напрямую использовать линейное искусство. Например, если вы изменили режим наложения на Overlay, темные линии получат более темную версию цвета ниже. Это прекрасно работает в затенении ячейки!

Однако здесь мы не можем изменить режим наложения, потому что только Multiply делает белый прозрачным. Если бы мы использовали Overlay, линии получили бы более темный цвет, но белый вокруг «поглотил» все остальные цвета.

Этим методом вы не получите лайн-арт без фона. Только кажется, что там нет фона, но вам не разрешают использовать линии или иллюзия исчезает.

photoshop line art multiply mode flaw photoshop line art multiply mode flaw photoshop line art multiply mode flaw

2. Профессиональный метод

Есть и другой способ, очевидно более сложный, чем просто выбор элемента в списке, но также гораздо более эффективный. При этом мы получим наши темные линии – вместо того, чтобы притворяться, что нет фона, мы удалим его по-настоящему. Не позволяйте числу шагов запугать вас – их не так много, но я сделал процесс как можно подробнее для вас!

Шаг 1

Чтобы убедиться, что на рисунке есть только черно-белое изображение, перейдите в Изображение> Режим> Оттенки серого. Выберите «Не объединять» и «Отменить».

Шаг 2

Выберите изображение целиком с помощью Control-A. Скопируйте его.

photoshop line art select allphotoshop line art select allphotoshop line art select all

Шаг 3

Перейдите на панель Channels. Вы можете найти его рядом с слоями, и если его там нет, просто откройте его с помощью Window> Channels.

photoshop line art channels grayphotoshop line art channels grayphotoshop line art channels gray

Шаг 4

Нажмите «Создать новый канал».

photoshop line art create a new channelphotoshop line art create a new channelphotoshop line art create a new channel

Новый «слой» должен появиться в списке. Это альфа-канал – он знает только два цвета: черный (прозрачный) и белый (непрозрачный). Пока это черное, так что там ничего нет.

photoshop line art alpha channelphotoshop line art alpha channelphotoshop line art alpha channel

Шаг 5

Вставьте выделение в этот слой. Отмените выбор (Control-D).

photoshop line art paste image into alpha channelphotoshop line art paste image into alpha channelphotoshop line art paste image into alpha channel

Шаг 6.

Нажмите «Загрузить канал как выбор».

photoshop line art load channel as selectionphotoshop line art load channel as selectionphotoshop line art load channel as selection

Шаг 7.

На картинке должен появиться выбор. Как я уже говорил, альфа-канал белый непрозрачный, а черный – прозрачный. Когда мы загружали выделение, были выбраны только непрозрачные части – белые части.

photoshop line art selection loadedphotoshop line art selection loadedphotoshop line art selection loaded

Если вы инвертируете выделение сейчас (Control-Shift-I), вы получите противоположные выделенные черные части. Только лайн-арт.

photoshop line art invert selectionphotoshop line art invert selectionphotoshop line art invert selection

Шаг 8

Снова выберите серый канал.

photoshop line art wrong channelphotoshop line art wrong channelphotoshop line art wrong channel

Шаг 9

Создайте новый слой.

photoshop line art new layerphotoshop line art new layerphotoshop line art new layer

Шаг 10

Залейте выделение черным с помощью Paint Bucket Tool (G).

photoshop line art fill black selectionphotoshop line art fill black selectionphotoshop line art fill black selection

Шаг 11

Если вы отмените выбор (Control-D), вы увидите, что линия искусства стала вдвое темнее. Это потому, что у нас есть два набора линий!

photoshop line art two linesphotoshop line art two linesphotoshop line art two lines

Удалите сканирование, чтобы устранить проблему.

photoshop line art remove originalphotoshop line art remove originalphotoshop line art remove original

Шаг 12.

Если вы скроете фоновый слой, вы увидите только лайн-арт. То, что мы хотели, без каких-либо претензий!

photoshop line art how to make transparent lines onlyphotoshop line art how to make transparent lines onlyphotoshop line art how to make transparent lines only

Теперь вы можете безопасно использовать любой режим наложения на этом слое – Multiply больше не блокирует вас. Только не забудьте вернуться в меню «Изображение»> «Режим»> «Цвет RGB».

photoshop line art other mode than multiplyphotoshop line art other mode than multiplyphotoshop line art other mode than multiply

Вы также можете использовать все параметры наложения в линиях, например Gradient Overlay:

photoshop line art blending options gradientphotoshop line art blending options gradientphotoshop line art blending options gradient

А как насчет более традиционных набросков, с большим количеством серых, а не черных? У них нет проблем! Просто убедитесь, что вы сначала очистили сканирование, а затем вы можете использовать тот же трюк.

photoshop line art sketch scan how to remove backgroundphotoshop line art sketch scan how to remove backgroundphotoshop line art sketch scan how to remove background

Это все!

Как вы можете видеть, часть лайн-арта, нарисованная случайно на белом слое, не потеряна для вас, и эскизы, нарисованные традиционно, на самом деле не привязаны к их фону вечно. Альфа-каналы также имеют другие приложения – я надеюсь, что мое объяснение поможет вам найти их, когда они вам понадобятся!

Давайте на секунду станем серьезными: многие новички в сфере диджитал-арта свято верят в то, что высокая концентрация, медленный темп и уверенная рука – залог хорошего, динамичного лайна. Но реальность такова, что вам придется заставить линии подчиняться себе, если вы хотите достичь чего-то в мире лайна.

Что вам понадобится:

  • Photoshop, Sai или любая другая программа, которой вы пользуетесь (автор использует Photoshop CS6)
  • планшет, который поддерживает чертову функцию нажима (pen pressure), иначе вам как бы бесполезно читать все то, что написано дальше, потому что ничегошеньки не сработает.
  • так что, прежде всего, проверьте свои настройки нажима своего планшета. Когда вы проводите линию пером, меняет ли она свою толщину и интенсивность в зависимости от того, как вы сильно давите на перо? Если да, то едем дальше.
  • способность спокойно переносить манеру автора туториала выражаться.
  • рука (нога, или еще что-то чем вы там рисуете. Я не дискриминирую людей)
  • долбаное хорошее настроение
  • Вера в ваше запястье, потому что сегодня мы научимся тому, как его надо использовать чтобы получались ровные линии. На самом деле, самая важная часть в технике создания хорошего лайна – расслабить руку и натренировать запястье на соответствующие движения. В сущности, это ЕДИНСТВЕННОЕ, ЧТО ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ.
  • Рабочие клавиши Ctrl и Z, потому что вам придется использовать их супер-часто.
  • «Немного» терпения
  • может быть, стаканчик какой-нибудь газировки, потому что обезвоживание нам ни к чему
  • скетч на ваш выбор, по которому вы собираетесь делать лайн (чем чище скетч – тем легче вам будет).

Итак, теперь вы готовы. Давайте начнем с базовых вещей!

Как побороть страх перед лайном

Давайте на секунду станем серьезными: многие новички в сфере диджитал-арта свято верят в то, что высокая концентрация, медленный темп и уверенная рука – залог хорошего, динамичного лайна. Но реальность такова, что вам придется заставить линии подчиняться себе, если вы хотите достичь чего-то в мире лайна.

Я слышу, как вы спрашиваете: «Как же это сделать?»

Нарисовав линию. А потом перерисовав ее. Еще раз, еще, еще и еще. Быстро и используя Ctrl+Z, пока линия не выйдет хорошо. Чем больше практикуетесь — тем легче это становится. Чтобы лучше понять процесс, давайте посмотрим на него в действии.

1. Откройте новый документ, или выбранный скетч, удостоверьтесь, что ваше рабочее пространство достаточно комфортно для работы. Я работаю с разрешением 72 dpi, но вы можете выбрать и с 300 dpi, если в планах есть распечатка финальной версии работы.

2. Выберите жесткую круглую кисть (hard round brush) размером в 1 пиксель. Если вы работаете на разрешении 300 dpi – выбирайте размер кисти в 2-3 пикселя. Проверьте настройки вашей кисти и убедитесь, что включены свойства нажима пера (pen pressure).

Важно: отмеченное красным должно быть включено!

3. Вот у меня тут открыт очень грязный скетч Серы из DragonAge: Inquisition и она будет нашей лабораторной мышкой. Открывайте свой скетч, назовите его каким-нибудь подходящим образом, затем сделайте новый слой и набросайте то, что у вас есть, но почище, если в этом есть необходимость. Или сразу, переходите к лайну. (Я буду делать лайн поверх этого очень грязного скетча, потому что у меня достаточный для этого опыт, но повторюсь: чем чище скетч, тем легче понять, где именно должны находиться конечные линии).

4.Переключитесь на слой для лайна и присмотритесь к направлению линий на вашем скетче. Постарайтесь вникнуть в то, как они движутся, потому что от этого зависит направление каждой линии, которую нам предстоит нарисовать, а также изгиб и т.д.

5.Чтобы сделать лайн, нужно бросать линии быстро, не боясь все испортить, и переделывать пока вам не понравится результат. Если вы правша, держите левую руку всегда на зоне Ctrl +Alt +Z клавиатуры, чтобы стирать линию и перерисовывать ее столько раз, сколько понадобится. Чтобы все получилось, не концентрируйтесь на них особенно. Старайтесь не думать, просто рисуйте линии движением запястья. Как показано.

Подписи красным:

-> Будем рисовать тут.

-> Понизь прозрачность (opacity) до 40%

6.Также не забывайте различать линии: какие-то должны быть жирнее, а какие-то тоньше (от этого зависит насколько сильно надо нажимать на перо, их рисуя. Или можете нарисовать поверх них повторные линии). Этот выбор зависит от того, какие черты вы хотите подчеркнуть и усилить. Мы будем называть их основные линии и заполняющие линии.

Например: глаза, линия подбородка, «отверстие» рта – эти линии темнее, потому что я хочу подчеркнуть черты лица Серы. А линии, заполняющие контур волос, — светлее, потому что они нарисованы не для того, чтобы сильно выделяться. Они дополняют эстетику основного контура.

Иногда линии будут пересекать друг друга. Если вы следуете описанной процедуре и «предоставляете действовать запястью», просто выберите инструмент «Ластик» (Eraser tool), который обычно выглядит как маленькая стирательная резинка, и сотрите лишние части так, чтобы все выглядело опрятно и профессионально. Я верю в ваши силы!

(Небольшой чит: зажмите кнопку Shift и нарисуйте вертикальную или горизонтальную линию, если вам очень сильно нужна такая специфическая прямая линия. В любых других случаях, не используйте «Перо», а тренируйте запястье. И не сдавайтесь!)

Плохо: Не надо медленно тянуть руку через всю поверхность планшета. В страхе.

Хорошо: быстрые, резкие движения запястьем.

Залог хороших линий лайна — быстрые движения запястьем и Ctrl+ Alt + Z. Старайтесь избегать «пушистых» линий (когда вы рисуете новую линию поверх только что сделанной) и медленного проведения линий с целью таким образом сдалать ее максимально точной.

7. Не расстраивайтесь, если на то, чтобы нарисовать линию хорошо, у вас будет уходить много времени! Чтобы натренировать запястье на нужные движения, нужно МНОГО практиковаться. И сначала может казаться, что это сложно, и дико вас расстраивать, но, друзья, не расстраивайтесь, потому что вы круты, а так же ваши рисунки тоже круты, и поверьте мне: ЭТО ТОГО СТОИТ!

Так что продолжайте делать лайн и верьте мне!

Время от времени не забывайте скрывать слой со скетчем, чтобы посмотреть, как там поживает итог вашей работы. И не бойтесь возвращаться к работе над теми линиям, которые выглядят слабо, чтобы их «отполировать».

Следуя этим принципам, вы вполне готовы к тому, чтобы делать хороший лайн. Помните о плавности линий и об их направлении. Это может существенно прибавить динамизма результату!

ДА ПРИБУДУТ С ВАШИМ ЛАЙНОМ СИЛА И ОТТОЧЕННОСТЬ!


Для того, чтобы начать рисовать, мало бумаги и карандаша. Нужна смелость, желание выразить себя. Причём такое, когда уже не можешь себя сдерживать. «53 новости» знакомят читателей с проектом о художественном творчестве вместе с его ведущей Ольгой Ольской.

А в этой статье я расскажу о том, что такое лайн, какие ошибки при его рисовании бывают, вкратце опишу стили и попытаюсь объяснить свой способ рисования лайна.

О лайне можно говорить долго и много. О нем рассказали все, кому не лень. Но, как мы помним, повторение — мать учения. Поэтому, поговорим и мы.

Лайн — это контур фигуры или образа в рисунке. Им можно выделять как всё подряд, так и только персонажа в работе. Используется он везде, и более всего популярен он в графике.

Лайн может быть как законченной работой, так и просто этапом. Сверху ещё будет накладываться цвет, тень и прочие нюансы.

В диджитале с помощью лайна куда проще разграничивать определённые области и заливать их цветом. В случае, если лайн не получается, можно просто создать новый слой и переделать. Выбор у вас из целых двух видов слоев: векторный и растровый. На векторном, обычно, линии делают более широкими и грубоватыми. Именно широкими линиями советуют новичкам начинать работу.

В традиционном рисовании все куда труднее. Лайн на бумаге делается, чаще всего, тушью, чёрной ручкой или линером. И, делая его, у вас нет права на ошибку. Иначе, будет очень сложно её исправить. Этот лайн нельзя стереть, можно только закрасить или размыть. Последнее лучше не делать, само собой. Часто лайн используют для обозначения перспективы. Те предметы, что ближе к зрителю рисуют более жирными линиями.

Бич большого количества художников – волосатый лайн. Это происходит из-за боязни провести линию как-то не так. Они рисуют один длинный отрезок с помощью кучи маленьких. Старайтесь этого избегать, потому что в какой-то момент это может превратиться в привычку, от которой будет очень трудно избавиться. По моим рисункам это хорошо видно, но конечный лайн я, всё же, стараюсь делать одним движением. Исправляется эта ошибка с помощью тренировок, практики и набивания руки.

53 способа рисовать: лайн

У каждого художника своя методика, но я расскажу о том, как рисование лайна происходит у меня.

Сначала я делаю черновой набросок или черновой лайн и после этого мне хватает одного слоя для чистового. В черновом я просто прикидываю — где и что у меня будет, размечаю пропорции. Делаю это после самого начального наброска, который определяет объем фигуры. Естественно, с помощью простого карандаша.

53 способа рисовать: лайн

Для итогового лайна использую ручку или карандаш. В нём я уточняю или добавляю детали. Из нескольких набросочных линий выбираю ту самую нужной мне формы и обвожу.

53 способа рисовать: лайн

Ещё несколько лет назад я не представляла как делать лайн каким-то цветом, кроме чёрного. Сейчас я считаю чёрный лайн грязным и более декоративным. На самом деле, это дело вкуса и каждый делает его таким цветом, который ему нравится. Есть много достойных работ, сделанных чёрным лайном, но цветной мне кажется более естественным и интересным. Так что, в последнее время, для лайна я использую обычную синюю шариковую ручку или цветной карандаш. Преимущественно, коричневый, синий, красный или фиолетовый. В случае акварельных работ, использую всё ту же акварель. При смешанной технике применяю карандаши.

В этом рисунке я тоже использовала самую обычную синюю ручку.

53 способа рисовать: лайн

Итак, есть лайн, а что же есть ещё? Есть безлайн. Его делают техникой «от пятна» и последующей проработкой. Об этом расскажу в следующий раз, а пока подытожим историю с лайном.

Итак, лайн бывает выборочный и общий, тонкий и широкий. Делать его можно как угодно и любым цветом. Главное, чтобы он при этом выглядел аккуратно. С первого раза может не выйти, но не отчаивайтесь и набивайте руку. Со временем всё получится!

Добавить комментарий