Как исправить лицо на фото в фотошопе

Фотошоп – это мощная программа для обработки изображений. При помощи редактора вы сможете не только откорректировать недостатки лица и фигуры, но и создать потрясающую фотоманипуляцию с собой в главной роли. Изменить время суток, превратить весну в осень или зиму, нарисовать закат, переодеть модель и многое другое – фоторедактору все под силу. В данной статье мы рассмотрим, как сделать ретушь лица в Фотошопе пошагово. Скачать же Photoshop бесплатно и посмотреть другие уроки по редактированию фотографий вы можете на сайте free-photoshop-rus.ru.

Профессиональная ретушь лица в Фотошопе: пошаговая обработка фотографии

Если вы ищете урок, как выполнить ретушь лица в Фотошопе для начинающих быстро и легко, то читайте наше руководство. Здесь мы разберем методы, которыми ретушеры превращают модель в гламурную диву с обложки глянцевого журнала.

Устраняем крупные дефекты

  1. Загрузите изображение в программу и сделайте дубликат слоя (Ctrl+J). Слева на панели инструментов выберите «Заплатку», обведите изъян и перетащите выделение на область с хорошей текстурой. Программа мгновенно заменит дефект на выбранный вами участок.

Как сделать ретушь лица в Photoshop: пошаговая инструкция

Таким образом следует устранить все серьезные недостатки: прыщи, родинки, волосинки, попавшие на лицо, особо глубокие мимические морщины. Можно также воспользоваться «Точечной восстанавливающей кистью». Она автоматически берет образцы пикселей для замены, так что вам нужно просто покликать мышкой или пером по проблемной области.

  1. Сразу же поправим форму бровей. Возьмите инструмент «Штамп», немного понизьте его непрозрачность (93%) и удалите лишние волоски. Для этого наведите на участок кожи, зажмите Alt и щелкните мышкой. Так вы захватите образцы пикселей для замены. Теперь кликните по тому участку брови, который хотите удалить.

Как сделать ретушь лица в Photoshop: пошаговая инструкция

Разглаживаем текстуру

Этот способ используют, когда нужна быстрая ретушь кожи в Фотошопе. Он называется Inverted High Pass.

  1. Слейте имеющиеся у нас слои в один (Ctrl +E). Затем еще раз создайте копию фонового слоя. Примените к нему фильтр «Размытие по Гауссу» с таким радиусом, чтобы исчезли локальные объемы.

Как сделать ретушь лица в Photoshop: пошаговая инструкция

  1. Пройдите по пути «Изображение» – «Внешний канал» и установите в открывшемся окошке следующие значения: масштаб 2, сдвиг 128. Режим наложения – вычитание, а слой, который будем вычитать, – фоновый.

Как сделать ретушь лица в Photoshop: пошаговая инструкция

  1. После этого изменяем режим дубликата с «Обычного» на «Линейный свет». Должна получиться размытая картинка.

Как сделать ретушь лица в Photoshop: пошаговая инструкция

  1. Теперь к этому же слою вновь необходимо применить фильтр «Размытие по Гауссу», но на этот раз с радиусом, меньшим в 2–4 раза. Будьте предельно осторожны с выбором радиуса, иначе убьете всю фактуру кожи и получите мыло.

Как сделать ретушь лица в Photoshop: пошаговая инструкция

  1. Добавьте к слою маску, залейте ее черным цветом, чтобы скрыть эффект фильтра, и проявите его только в нужных местах, используя кисть с белым цветом. Прокрашивайте все открытые участки, не только лицо, но и плечи, руки, шею. И помните: ваша задача не в том, чтобы напрочь избавиться от пор кожи, а в том, чтобы сделать их аккуратными.

Как сделать ретушь лица в Photoshop: пошаговая инструкция

Рисуем светотенью

Эффект глянцевой, идеально чистой кожи достигается при помощи техники, именуемой Dodge & Burn (додж и берн). Темные участки затемняются, а светлые высветляются. Это необходимо для придания объема картинке, а также для устранения некоторых дефектов: пигментных пятен, синяков под глазами, неправильно расположенных теней и бликов.

  1. Зайдите во вкладку «Слой», выберите «Новый» – «Слой». В появившемся диалоговом окне установите режим наложения «Мягкий свет» и поставьте галочку напротив пункта «Выполнить заливку нейтральным цветом». Получим слой однородного серого цвета.

Как сделать ретушь лица в Photoshop: пошаговая инструкция

  1. Выберите инструмент Dodge («Осветлитель»), установите экспонир на 5–6 пикселов и прокрасьте участки, которые нужно высветлить. Это середина лба, спинка носа, зона под бровями и глазами, внутренние уголки глаз, щеки (кроме скул), подбородок. Затем переключитесь на Burn («Затемнитель») и проработайте области, которым надлежит быть в тени. Это края лба, крылья носа, скулы, подвижное веко.

Как сделать ретушь лица в Photoshop: пошаговая инструкция

  1. Для плавности переходов и бОльшей мягкости размойте слой по Гауссу с очень маленьким радиусом, примерно 0,5.

В профессиональной ретуши не ограничиваются коррекцией общего светотеневого рисунка, но работают также над локальным. Это очень кропотливая и тяжелая работа. Но вам необязательно ее делать – вышеописанных методов вполне достаточно, чтобы отредактировать кожу. Рассмотрим профессиональную методику лишь вкратце.

  1. Сначала обесцветим снимок и сделаем темнее все красные участки, поскольку обычно изъянам кожи присущ красноватый оттенок. Примените к фото новый корректирующий слой «Черно-белое» и уведите ползунок красного канала вправо. Так недостатки на лице обозначатся четче, и при коррекции лица в Фотошопе вы будете хорошо видеть, какие участки нужно проработать.

Как сделать ретушь лица в Photoshop: пошаговая инструкция

  1. Теперь увеличьте масштаб фото, возьмите «Затемнитель» с совсем маленьким экспониром (2–3 пиксела) и аккуратно начинайте прокрашивать каждое пятнышко в той зоне, которая нуждается в осветлении.

Как сделать ретушь лица в Photoshop: пошаговая инструкция

Таким образом, светотеневой рисунок выравнивается очень плавно, так что переходы между светлыми областями и темными становятся незаметными. То же самое следует проделать с инструментом «Осветлитель». После работы слейте все слои Ctrl+E.

В конце получим вот такую картинку.

Как сделать ретушь лица в Photoshop: пошаговая инструкция

Делаем взгляд выразительным

Глаза – зеркало души, поэтому им стоит уделить особое внимание.

  1. Возьмите инструмент «Овальная область» и выделите радужку глаза. Примените команду Ctrl+J и измените режим наложения новому слою на «Линейный осветлитель».

Как сделать ретушь лица в Photoshop: пошаговая инструкция

  1. Активируйте «Ластик» и сотрите участки, выходящие за пределы радужки. Затем понизьте непрозрачность слоя так, чтобы результат выглядел естественно. То же проделайте со вторым глазом.
  2. Теперь осветлим белки. Будем применять технику Dodge & Burn. Создайте слой с заливкой серого цвета, как мы это делали при ретуши кожи. Теперь «Осветлителем» аккуратно прокрасьте белки. Не забывайте, что на них также должны присутствовать тени, которые падают от века. Поэтому верхнюю часть глазного яблока и внешний уголок глаз слегка затемните.

Как сделать ретушь лица в Photoshop: пошаговая инструкция

Точно так же отбеливаются зубы, главное – не переусердствуйте.

Наносим макияж

Можно усилить уже имеющийся мейкап, а можно полностью заменить палитру красок.

  1. Объедините видимые слои через команду Shift+Ctrl+Alt+E. Возьмите инструмент «Затемнитель» на этот раз с достаточно высоким экспониром 55–60 пикселей. Подведите глаза, как если бы вы красились подводкой. Любое неправильное действие можно отменить комбинацией клавиш Alt+Ctrl+Z.

Как сделать ретушь лица в Photoshop: пошаговая инструкция

  1. Создайте новый пустой слой с режимом «Мягкий свет». Захватите пипеткой образцы пикселов с века и прокрасьте их еще раз, усиливая краски. Можно изменить цвет, выбрав из палитры понравившийся оттенок. Для данного изображения был использован цвет 1a2f8a.

Как сделать ретушь лица в Photoshop: пошаговая инструкция

  1. Размойте слой по Гауссу на 3–5 пикселей и понизьте непрозрачность до 54. Данные значения подбираются опытным путем и будут зависеть от каждой конкретной фотографии.
  2. Затем возьмите «Ластик» и сотрите с белков и радужки попавшую на них при размытии краску.

Таким же способом нанесите румяна и усильте или измените оттенок губ.

Изменяем тон кожи

Давайте придадим коже модели золотистый оттенок.

  1. Еще раз объедините слои Shift+Ctrl+Alt+E. Создайте новый корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» и понизьте насыщенность до «-26».

Как сделать ретушь лица в Photoshop: пошаговая инструкция

  1. Следующим шагом будет создание слоя «Цветовой баланс» с такими настройками: «Тени» «0, -1, +7», «Средние тона» «-5 -4 -17», «Света» «+2 -1 -20».

Как сделать ретушь лица в Photoshop: пошаговая инструкция

  1. Далее применяем слой «Выборочная коррекция цвета», корректируя только красный и белый цвета. Красный: «+8 -7, +3, +11»: белый: «+41, +14, +5, -36».

Как сделать ретушь лица в Photoshop: пошаговая инструкция

  1. Далее создаем слой «Кривые», устанавливаем точку посередине кривой и гнем ее вниз, следя за тем, чтобы на коже не выступила грязь. Затем по маске черной кистью прорисовываем глаза и зубы, чтобы они не затемнялись.

Как сделать ретушь лица в Photoshop: пошаговая инструкция

  1. Выбираем корректирующий слой «Вибрация» со следующими параметрами: «Вибрация» «+100», «Насыщенность» «-10». И понижаем непрозрачность слоя до 77%.

Как сделать ретушь лица в Photoshop: пошаговая инструкция

  1. Выделяем все слои цветокоррекции и через команду «Ctrl+G» объединяем их в группу. Затем убавляем прозрачность группы примерно до 55 процентов.

Сравните результат до и после.

Как сделать ретушь лица в Photoshop: пошаговая инструкция

Заключение

Из этой статьи вы узнали, как отредактировать лицо в Фотошопе. Применяя знания на практике, не забывайте о главном правиле: самая лучшая ретушь – незаметная. Пусть никто не догадается, что снимок был обработан в фоторедакторе. Если данное руководство показалось вам слишком сложным, а Фотошоп  мудреным, возможно, вам стоит обратить внимание на более простые программы. Например, ФотоМАСТЕР или Fotor.

  1. Руководство пользователя Photoshop
  2. Введение в Photoshop
    1. Мечтайте об этом. Сделайте это.
    2. Новые возможности Photoshop
    3. Редактирование первой фотографии
    4. Создание документов
    5. Photoshop | Часто задаваемые вопросы
    6. Системные требования Photoshop
    7. Перенос наборов настроек, операций и настроек
    8. Знакомство с Photoshop
  3. Photoshop и другие продукты и услуги Adobe
    1. Работа с графическим объектом Illustrator в Photoshop
    2. Работа с файлами Photoshop в InDesign
    3. Материалы Substance 3D для Photoshop
    4. Photoshop и Adobe Stock
    5. Работа со встроенным расширением Capture в Photoshop
    6. Библиотеки Creative Cloud Libraries
    7. Библиотеки Creative Cloud в Photoshop
    8. Работа в Photoshop с использованием Touch Bar
    9. Сетка и направляющие
    10. Создание операций
    11. Отмена и история операций
  4. Photoshop на iPad
    1. Photoshop на iPad | Общие вопросы
    2. Знакомство с рабочей средой
    3. Системные требования | Photoshop на iPad
    4. Создание, открытие и экспорт документов
    5. Добавление фотографий
    6. Работа со слоями
    7. Рисование и раскрашивание кистями
    8. Выделение участков и добавление масок
    9. Ретуширование композиций
    10. Работа с корректирующими слоями
    11. Настройка тональности композиции с помощью слоя «Кривые»
    12. Применение операций трансформирования
    13. Обрезка и поворот композиций
    14. Поворот, панорамирование, масштабирование и восстановление холста
    15. Работа с текстовыми слоями
    16. Работа с Photoshop и Lightroom
    17. Получение отсутствующих шрифтов в Photoshop на iPad
    18. Японский текст в Photoshop на iPad
    19. Управление параметрами приложения
    20. Сенсорные ярлыки и жесты
    21. Комбинации клавиш
    22. Изменение размера изображения
    23. Прямая трансляция творческого процесса в Photoshop на iPad
    24. Исправление недостатков с помощью восстанавливающей кисти
    25. Создание кистей в Capture и их использование в Photoshop
    26. Работа с файлами Camera Raw
    27. Создание и использование смарт-объектов
    28. Коррекция экспозиции изображений с помощью инструментов «Осветлитель» и «Затемнитель»
  5. Бета-версия веб-приложения Photoshop
    1. Часто задаваемые вопросы | Бета-версия веб-приложения Photoshop 
    2. Общие сведения о рабочей среде
    3. Системные требования | Бета-версия веб-приложения Photoshop
    4. Комбинации клавиш | Бета-версия веб-приложения Photoshop
    5. Поддерживаемые форматы файлов | Бета-вервия веб-приложения Photoshop
    6. Открытие облачных документов и работа с ними
    7. Ограниченные возможности редактирования облачных документов
    8. Совместная работа с заинтересованными сторонами
  6. Облачные документы
    1. Облачные документы Photoshop | Часто задаваемые вопросы
    2. Облачные документы Photoshop | Вопросы о рабочем процессе
    3. Работа с облачными документами и управление ими в Photoshop
    4. Обновление облачного хранилища для Photoshop
    5. Не удается создать или сохранить облачный документ
    6. Устранение ошибок с облачными документами Photoshop
    7. Сбор журналов синхронизации облачных документов
    8. Общий доступ к облачным документам и их редактирование
    9. Общий доступ к файлам и комментирование в приложении
  7. Рабочая среда
    1. Основные сведения о рабочей среде
    2. Установки
    3. Более быстрое обучение благодаря панели «Новые возможности» в Photoshop
    4. Создание документов
    5. Помещение файлов
    6. Комбинации клавиш по умолчанию
    7. Настройка комбинаций клавиш
    8. Галерея инструментов
    9. Установки производительности
    10. Использование инструментов
    11. Наборы настроек
    12. Сетка и направляющие
    13. Сенсорные жесты
    14. Работа в Photoshop с использованием Touch Bar
    15. Возможности работы с сенсорными жестами и настраиваемые рабочие среды
    16. Обзорные версии технологии
    17. Метаданные и комментарии
    18. Возможности работы с сенсорными жестами и настраиваемые рабочие среды
    19. Помещение изображений Photoshop в другие приложения
    20. Линейки
    21. Отображение или скрытие непечатных вспомогательных элементов
    22. Указание колонок для изображения
    23. Отмена и история операций
    24. Панели и меню
    25. Позиционирование элементов с привязкой
    26. Позиционирование с помощью инструмента «Линейка»
  8. Разработка содержимого для Интернета, экрана и приложений
    1. Photoshop для дизайна
    2. Монтажные области
    3. Просмотр на устройстве
    4. Копирование CSS из слоев
    5. Разделение веб-страниц на фрагменты
    6. Параметры HTML для фрагментов
    7. Изменение компоновки фрагментов
    8. Работа с веб-графикой
    9. Создание веб-фотогалерей
  9. Основные сведения об изображениях и работе с цветом
    1. Изменение размера изображений
    2. Работа с растровыми и векторными изображениями
    3. Размер и разрешение изображения
    4. Импорт изображений из камер и сканеров
    5. Создание, открытие и импорт изображений
    6. Просмотр изображений
    7. Ошибка «Недопустимый маркер JPEG» | Открытие изображений
    8. Просмотр нескольких изображений
    9. Настройка палитр цветов и образцов цвета
    10. HDR-изображения
    11. Подбор цветов на изображении
    12. Преобразование между цветовыми режимами
    13. Цветовые режимы
    14. Стирание фрагментов изображения
    15. Режимы наложения
    16. Выбор цветов
    17. Внесение изменений в таблицы индексированных цветов
    18. Информация об изображениях
    19. Фильтры искажения недоступны
    20. Сведения о цвете
    21. Цветные и монохромные коррекции с помощью каналов
    22. Выбор цветов на панелях «Цвет» и «Образцы»
    23. Образец
    24. Цветовой режим (или режим изображения)
    25. Цветовой оттенок
    26. Добавление изменения цветового режима в операцию
    27. Добавление образцов из CSS- и SVG-файлов HTML
    28. Битовая глубина и установки
  10. Слои
    1. Основные сведения о слоях
    2. Обратимое редактирование
    3. Создание слоев и групп и управление ими
    4. Выделение, группировка и связывание слоев
    5. Помещение изображений в кадры
    6. Непрозрачность и наложение слоев
    7. Слои-маски
    8. Применение смарт-фильтров
    9. Композиции слоев
    10. Перемещение, упорядочение и блокировка слоев
    11. Маскирование слоев при помощи векторных масок
    12. Управление слоями и группами
    13. Эффекты и стили слоев
    14. Редактирование слоев-масок
    15. Извлечение ресурсов
    16. Отображение слоев с помощью обтравочных масок
    17. Формирование графических ресурсов из слоев
    18. Работа со смарт-объектами
    19. Режимы наложения
    20. Объединение нескольких фрагментов в одно изображение
    21. Объединение изображений с помощью функции «Автоналожение слоев»
    22. Выравнивание и распределение слоев
    23. Копирование CSS из слоев
    24. Загрузка выделенных областей на основе границ слоя или слоя-маски
    25. Просвечивание для отображения содержимого других слоев
  11. Выделенные области
    1. Начало работы с выделенными областями
    2. Выделение областей в композициях
    3. Рабочая среда «Выделение и маска»
    4. Выделение при помощи инструментов группы «Область»
    5. Выделение при помощи инструментов группы «Лассо»
    6. Настройка выделения пикселей
    7. Перемещение, копирование и удаление выделенных пикселей
    8. Создание временной быстрой маски
    9. Выбор цветового диапазона в изображении
    10. Преобразование между контурами и границами выделенной области
    11. Основы работы с каналами
    12. Сохранение выделенных областей и масок альфа-каналов
    13. Выбор областей фокусировки в изображении
    14. Дублирование, разделение и объединение каналов
    15. Вычисление каналов
  12. Коррекция изображений
    1. Замена цветов объекта
    2. Деформация перспективы
    3. Уменьшение размытия в результате движения камеры
    4. Примеры использования инструмента «Восстанавливающая кисть»
    5. Экспорт таблиц поиска цвета
    6. Корректировка резкости и размытия изображения
    7. Общие сведения о цветокоррекции
    8. Применение настройки «Яркость/Контрастность»
    9. Коррекция деталей в тенях и на светлых участках
    10. Корректировка «Уровни»
    11. Коррекция тона и насыщенности
    12. Коррекция сочности
    13. Настройка насыщенности цвета в областях изображения
    14. Быстрая коррекция тона
    15. Применение специальных цветовых эффектов к изображениям
    16. Улучшение изображения при помощи корректировки цветового баланса
    17. HDR-изображения
    18. Просмотр гистограмм и значений пикселей
    19. Подбор цветов на изображении
    20. Кадрирование и выравнивание фотографий
    21. Преобразование цветного изображения в черно-белое
    22. Корректирующие слои и слои-заливки
    23. Корректировка «Кривые»
    24. Режимы наложения
    25. Целевая подготовка изображений для печатной машины
    26. Коррекция цвета и тона с помощью пипеток «Уровни» и «Кривые»
    27. Коррекция экспозиции и тонирования HDR
    28. Осветление или затемнение областей изображения
    29. Избирательная корректировка цвета
  13. Adobe Camera Raw
    1. Системные требования Camera Raw
    2. Новые возможности Camera Raw
    3. Введение в Camera Raw
    4. Создание панорам
    5. Поддерживаемые объективы
    6. Виньетирование, зернистость и удаление дымки в Camera Raw
    7. Комбинации клавиш по умолчанию
    8. Автоматическая коррекция перспективы в Camera Raw
    9. Инструмент «Радиальный фильтр» в Camera Raw
    10. Управление настройками Camera Raw
    11. Обработка, сохранение и открытие изображений в Camera Raw
    12. Совершенствование изображений с улучшенным инструментом «Удаление точек» в Camera Raw
    13. Поворот, обрезка и изменение изображений
    14. Корректировка цветопередачи в Camera Raw
    15. Версии обработки в Camera Raw
    16. Внесение локальных корректировок в Camera Raw
  14. Исправление и восстановление изображений
    1. Удаление объектов с фотографий с помощью функции «Заливка с учетом содержимого»
    2. Заплатка и перемещение с учетом содержимого
    3. Ретуширование и исправление фотографий
    4. Коррекция искажений изображения и шума
    5. Основные этапы устранения неполадок для решения большинства проблем
  15. Улучшение и преобразование изображения
    1. Замена неба на изображениях
    2. Трансформирование объектов
    3. Настройка кадрирования, поворотов и холста
    4. Кадрирование и выпрямление фотографий
    5. Создание и редактирование панорамных изображений
    6. Деформация изображений, фигур и контуров
    7. Перспектива
    8. Масштаб с учетом содержимого
    9. Трансформирование изображений, фигур и контуров
  16. Рисование и живопись
    1. Рисование симметричных орнаментов
    2. Варианты рисования прямоугольника и изменения обводки
    3. Сведения о рисовании
    4. Рисование и редактирование фигур
    5. Инструменты рисования красками
    6. Создание и изменение кистей
    7. Режимы наложения
    8. Добавление цвета в контуры
    9. Редактирование контуров
    10. Рисование с помощью микс-кисти
    11. Наборы настроек кистей
    12. Градиенты
    13. Градиентная интерполяция
    14. Заливка и обводка выделенных областей, слоев и контуров
    15. Рисование с помощью группы инструментов «Перо»
    16. Создание узоров
    17. Создание узора с помощью фильтра «Конструктор узоров»
    18. Управление контурами
    19. Управление библиотеками узоров и наборами настроек
    20. Рисование при помощи графического планшета
    21. Создание текстурированных кистей
    22. Добавление динамических элементов к кистям
    23. Градиент
    24. Рисование стилизованных обводок с помощью архивной художественной кисти
    25. Рисование с помощью узора
    26. Синхронизация наборов настроек на нескольких устройствах
  17. Текст
    1. Добавление и редактирование текста
    2. Универсальный текстовый редактор
    3. Работа со шрифтами OpenType SVG
    4. Форматирование символов
    5. Форматирование абзацев
    6. Создание эффектов текста
    7. Редактирование текста
    8. Интерлиньяж и межбуквенные интервалы
    9. Шрифт для арабского языка и иврита
    10. Шрифты
    11. Поиск и устранение неполадок, связанных со шрифтами
    12. Азиатский текст
    13. Создание текста
  18. Фильтры и эффекты
    1. Использование фильтра «Пластика»
    2. Использование эффектов группы «Галерея размытия»
    3. Основные сведения о фильтрах
    4. Справочник по эффектам фильтров
    5. Добавление эффектов освещения
    6. Использование фильтра «Адаптивный широкий угол»
    7. Фильтр «Масляная краска»
    8. Использование фильтра «Пластика»
    9. Эффекты и стили слоев
    10. Применение определенных фильтров
    11. Растушевка областей изображения
  19. Сохранение и экспорт
    1. Сохранение файлов в Photoshop
    2. Экспорт файлов в Photoshop
    3. Поддерживаемые форматы файлов
    4. Сохранение файлов в других графических форматах
    5. Перемещение проектов между Photoshop и Illustrator
    6. Сохранение и экспорт видео и анимации
    7. Сохранение файлов PDF
    8. Защита авторских прав Digimarc
  20. Управление цветом
    1. Основные сведения об управлении цветом
    2. Обеспечение точной цветопередачи
    3. Настройки цвета
    4. Дуплексы
    5. Работа с цветовыми профилями
    6. Управление цветом документов для просмотра в Интернете
    7. Управление цветом при печати документов
    8. Управление цветом импортированных изображений
    9. Выполнение цветопробы
  21. Разработка содержимого для Интернета, экрана и приложений
    1. Photoshop для дизайна
    2. Монтажные области
    3. Просмотр на устройстве
    4. Копирование CSS из слоев
    5. Разделение веб-страниц на фрагменты
    6. Параметры HTML для фрагментов
    7. Изменение компоновки фрагментов
    8. Работа с веб-графикой
    9. Создание веб-фотогалерей
  22. Видео и анимация
    1. Видеомонтаж в Photoshop
    2. Редактирование слоев видео и анимации
    3. Общие сведения о видео и анимации
    4. Предварительный просмотр видео и анимации
    5. Рисование кадров в видеослоях
    6. Импорт видеофайлов и последовательностей изображений
    7. Создание анимации кадров
    8. 3D-анимация Creative Cloud (предварительная версия)
    9. Создание анимаций по временной шкале
    10. Создание изображений для видео
  23. Печать
    1. Печать 3D-объектов
    2. Печать через Photoshop
    3. Печать и управление цветом
    4. Контрольные листы и PDF-презентации
    5. Печать фотографий в новом макете раскладки изображений
    6. Печать плашечных цветов
    7. Печать изображений на печатной машине
    8. Улучшение цветной печати в Photoshop
    9. Устранение неполадок при печати | Photoshop
  24. Автоматизация
    1. Создание операций
    2. Создание изображений, управляемых данными
    3. Сценарии
    4. Обработка пакета файлов
    5. Воспроизведение операций и управление ими
    6. Добавление условных операций
    7. Сведения об операциях и панели «Операции»
    8. Запись инструментов в операциях
    9. Добавление изменения цветового режима в операцию
    10. Набор средств разработки пользовательского интерфейса Photoshop для внешних модулей и сценариев
  25. Подлинность контента
    1. Подробнее об учетных данных для содержимого
    2. Идентичность и происхождение токенов NFT
    3. Подключение учетных записей для творческой атрибуции
  26. Photoshop 3D
    1. 3D в Photoshop | Распространенные вопросы об упраздненных 3D-функциях

С помощью этих инструментов Photoshop можно быстро удалять ненужные области, ретушировать дефекты, делать зубы белее, устранять эффект красных глаз и исправлять прочие несовершенства на изображениях.

Ретуширование с помощью инструмента «Удалить»

Добавлено в выпуске Photoshop 24.5 (май 2023 г.)

Инструмент «Удалить» ( ) работает на базе интеллектуальной технологии, позволяющей удалять ненужные объекты при наведении на них кисти и автоматически заполняет фон с сохранением согласованности объектов и глубины на сложных и разнообразных фонах. Эта функция особенно эффективна при удалении больших объектов с сохранением границ между объектами.

Например, инструмент может удалить все здание или автомобиль с фотографии, на которой изображен горный ландшафт, сохранив при этом точность воспроизведения горной местности.

Чтобы заменить ненужные элементы на изображении с помощью инструмента «Удалить», выполните следующие действия.

  1. Выберите инструмент «Удалить» из группы. 

    При первом использовании инструмента отобразится диалоговое окно с информацией о необходимых компонентах, которые устанавливаются автоматически.

  2. Чтобы выбрать размер кисти, воспользуйтесь полем «Размер» на панели параметров. Рекомендуется выбрать кисть диаметром немного больше исправляемой области, чтобы ее можно было закрыть одним штрихом.

  3. Нажмите на кнопку «Использовать нажим для определения размера», чтобы разрешить использование нажима пера для изменения размера кисти (необязательно).

  4. (По желанию) Для выборки данных со всех видимых слоев на панели параметров выберите «Образец со всех слоев».

    Можно создать и выделить новый слой, а затем включить параметр «Образец всех слоев», чтобы сделать рабочий процесс обратимым. Новые пикселы будут созданы на активном выделенном слое.

  5. (Необязательно) Отключите функцию «Удалять после каждого штриха», чтобы иметь возможность сделать несколько штрихов кистью перед применением заливки. Для больших или сложных областей используйте несколько штрихов. Включите функцию «Удалять после каждого штриха», чтобы применять заливку сразу же, как только будет сделан штрих.

  6. Перетащите кисть над областью, которую нужно удалить. Если функция «Удалять после каждого штриха» отключена, чтобы произошло волшебство, нажмите «Применить» на панели параметров.

При возникновении проблем с инструментом «Удалить» перейдите в раздел «Установки» > «Обработка изображения» > «Обработка инструмента «Удалить» и выберите параметр «Стабильнее» для повышения стабильности.Дополнительные сведения см. в разделе «Установки в Photoshop». 

Рекомендуемая/ минимальная аппаратная среда для инструмента «Удалить»

Windows

  Минимальные требования к аппаратному обеспечению
ЦП 8 ядер (ЦП Intel Rocket Lake или эквивалентная модель)
Графический процессор Карта дискретного ГП, например, NVidia RTX 3060 или более поздней версии, с ОЗУ не менее 8 ГБ
Память 16 ГБ
SSD хранилище 512 ГБ

macOS

  Минимальные требования к аппаратному обеспечению
ЦП 8 ядер
Графический процессор Карта дискретного ГП среднего уровня с ОЗУ не менее 8 ГБ
Память 16 ГБ
SSD хранилище 512 ГБ
Версия ОС 12.6.3
Процессор M1 Pro ARM или эквивалентный аналог Intel

Выявленные неполадки инструмента «Удалить» и обходные пути для них

Для инструмента «Удалить» требуется загрузить некоторые компоненты с серверов Adobe. Установка этих компонентов запускается автоматически после установки Photoshop в приложении Creative Cloud для настольных ПК. После завершения установки вы увидите отметки в поле «Добавлено» для компонентов инструмента «Удалить», нажав на три точки рядом с кнопкой «Открыть» для Photoshop и выбрав «Надстройки».

Photoshop можно запустить после или даже до завершения установки. При выборе инструмента «Удалить» могут возникнуть следующие проблемы.

Проблема

Решение

Аварийное завершение работы при использовании инструмента «Удалить»

Невозможно использовать инструмент «Удалить», при этом приложение Photoshop аварийно завершает работу.

  1. Убедитесь, что драйверы графического процессора обновлены.
  2. Выберите параметр «Стабильнее» в меню «Установки» > «Обработка изображения» > «Обработка инструментом удалить».

Отображается сообщение «Требуемые компоненты загружаются. Чтобы воспользоваться инструментом, повторите попытку позже, после завершения загрузки.» 

При выборе инструмента «Удалить» может отобразиться это диалоговое окно с информацией, что загрузка выполняется. Компоненты необходимо загрузить только один раз. Не отменяйте загрузку и выберите «Вернуться к предыдущему инструменту».

Отображается сообщение об ошибке «При загрузке компонентов произошла ошибка

Возможно, произошла ошибка при загрузке компонентов с сервера Adobe.

  • Убедитесь, что компьютер подключен к Интернету.
  • Освободите место на диске и повторно выберите инструмент «Удалить», так как для компонентов этой функции требуется от 0,5 ГБ до 1 ГБ свободного места на диске.
  • Перезапустите Photoshop и повторно выберите инструмент «Удалить».

Работа с инструментом «Точечная восстанавливающая кисть»

Инструмент «Точечная восстанавливающая кисть» ( ) позволяет быстро удалять с фотографий дефекты и прочие несовершенства.

Она работает подобно инструменту «Восстанавливающая кисть»: использует выборку пикселов из изображения или узора и сопоставляет их текстуру, освещенность, прозрачность и затенение с соответствующими характеристиками исправляемых пикселов.

В отличие от инструмента «Восстанавливающая кисть», для инструмента «Точечная восстанавливающая кисть! не требуется указывать точку выборки — она автоматически выбирает образец из окружения ретушируемой области.

Инструмент «Точечная восстанавливающая кисть» в Photoshop

Удаление пятен с помощью точечной восстанавливающей кисти

Для ретушировании больших областей предпочтительнее использовать простую восстанавливающую кисть, а не точечную. Кроме того, простая восстанавливающая кисть обеспечивает дополнительные возможности при выборе пробных пикселей источника.

  1. Выберите инструмент «Точечная восстанавливающая кисть»   на панели инструментов. При необходимости выберите инструмент «Восстанавливающая кисть»  , , «Заплатка»   или «Красные глаза»  , чтобы отобразить скрытые инструменты и выбрать нужный.

  2. Выберите размер кисти на панели выбора. Рекомендуется выбрать
    диаметр кисти немного больше восстанавливаемой области, чтобы
    ее можно было покрыть одним щелчком.

  3. (По желанию) Выберите режим наложения из меню «Режим» на панели параметров. Чтобы сохранить шум, зернистость и текстуру по краям штриха при использовании кисти с мягким кончиком, выберите «Заменить».

  4. На панели параметров выберите «Тип»:

    • Соотв. приближения: использует пикселы по краю выделенной области, чтобы найти фрагмент для использования в качестве заплатки.
    • Создание текстуры: использует пикселы выделенной области для создания текстуры. Если текстура не подошла, попробуйте повторно перетащить ее через исправляемую область.
    • С учетом содержимого: оценивает ближайшее содержимое изображение, чтобы заполнить выделенную область без заметных границ, сохранив такие ключевые детали, как тени и края объектов.
  5. Для того чтобы создать образец данных на основе всех видимых слоев, выберите на панели параметров «Образец со всех слоев». Чтобы создать образец только из активного слоя, отключите параметр «Образец со всех слоев».

  6. Нажмите на область, которую нужно исправить, либо щелкните и перетащите курсор, чтобы
    сгладить дефекты на области большей площади.

Инструмент «Восстанавливающая кисть»

Начиная с выпуска Photoshop CC 2015.5, инструмент «Восстанавливающая кисть» можно использовать точно так же, как в Photoshop CC 2014. Выберите «Установки» > «Инструменты» > «Использовать старый алгоритм восстановления для восстанавливающей кисти». Дополнительные сведения об истории версий Photoshop см. в разделе «Обзор новых возможностей».

Для исправления несовершенств на изображении с помощью соседних областей воспользуйтесь инструментом «Восстанавливающая кисть» ( ). Как и при использовании инструментов клонирования, рисование инструментом «Восстанавливающая кисть» происходит с помощью пикселей, выбранных из изображения или узора.

Пиксели образца и восстановленное изображение в Photoshop

Пиксели образца и восстановленное изображение

Однако этот инструмент также сопоставляет текстуру, освещенность, прозрачность и затененность пикселей образца с аналогичными параметрами пикселей восстанавливаемого изображения.

В результате этого восстановленные пиксели незаметно смешиваются с изображением.

Инструмент «Восстанавливающая кисть» можно применять к кадрам видеороликов или анимации.

Рекомендации и примеры использования этого инструмента см. в разделе «Примеры: «Восстанавливающая кисть» в Photoshop».

  1. Выберите инструмент «Восстанавливающая кисть»  .

  2. Щелкните образец кисти на панели функций и установите
    параметры кисти на всплывающей панели.

    При использовании чувствительного к нажиму цифрового планшета
    в меню «Размер» можно установить параметр, отвечающий за изменение размера восстанавливающей
    кисти в процессе рисования штриха. Выберите элемент «Нажим пера», чтобы изменения
    совершались в зависимости от нажима. Выберите «Копировальное колесико», чтобы изменения совершались в зависимости
    от позиции координатного манипулятора пера. Выберите «Выкл.», если изменение
    размера не требуется.

    • Режим: определяет режим наложения. Чтобы сохранить шум, зернистость и текстуру по краям штриха при использовании кисти с мягким кончиком, выберите «Заменить».
    • Источник: определяет источник пикселей для восстановления. «Образец» для использования пикселов из активного изображения и «Узор» для использования пикселов из узора. При использовании параметра «Узор» нужно выбрать его на всплывающей панели «Узор».
    • Выравнивание: непрерывная выборка пикселей без потери текущей точки выборки даже при отпускании кнопки мыши. Снимите флажок «Выравнивание», чтобы продолжить использование выбранных пикселей из исходной точки выборки каждый раз, когда вы прекращаете и продолжаете рисовать.
    • Образец: выборка данных с указанных вами слоев. Для выборки данных из активного слоя и всех видимых слоев, расположенных под ним, выберите параметр «Текущий и следующие». Для выборки только из текущего слоя выберите параметр «Активный слой». Для выборки из всех видимых слоев выберите параметр «Все слои». Для выборки из всех видимых слоев, за исключением корректирующих, выберите «Все слои» и используйте значок «Игнорировать корректирующие слои» справа от всплывающего меню «Образец».
    • Диффузия: управляет тем, как вставленные области адаптируются к окружающему их изображению. Выберите более низкое значение для изображений с высокой зернистостью или мелкими деталями или более высокое значение — для изображений хорошего качества.
  3. Установите точку выборки, щелкнув мышью в любой области изображения и удерживая при этом клавишу Alt (Windows) или Option (macOS).

    При выборке из одного изображения и применении ее к другому
    оба изображения должны иметь одинаковый цветовой режим, кроме случая, когда одно из
    изображений использует режим «Градации серого».

  4. (По желанию) На панели «Источник клонов» можно выбрать дополнительные точки выборки, нажав на кнопку источника клонирования .

    Можно задать до пяти различных источников выборки. Отобранные образцы сохраняются панелью «Источник клонов» до закрытия документа.

  5. (По желанию) На панели «Источник клонов» выберите нужный источник выборки, нажав на кнопку источника клонирования.

  6. (По желанию) На панели «Источник клонов» можно произвести следующие действия:

    • Для масштабирования или поворота клонируемого источника введите значения в поля «Ш» (ширина) и «В» (высота) или угол поворота в градусах .

    Или 

    • Чтобы отобразить перекрытие клонируемого источника, выберите «Показать перекрытие» и задайте параметры перекрытия.
  7. Перетащите его на изображение.

    При отпускании кнопки мыши выбранные пикселы объединятся с пикселами исходного изображения.

Если в восстанавливаемой области присутствуют высококонтрастные грани, перед использованием инструмента «Восстанавливающая кисть» нужно сделать выделение. Это выделение должно быть больше восстанавливаемой области, но должно точно совпадать с границей контрастных пикселей. При рисовании «Восстанавливающей кистью» такое выделение предотвращает смешивание цветов.

Панель «Источник клонов»

На панели «Источник клонов» («Окно» > «Источник клонов») можно выбрать инструменты «Штамп» или «Восстанавливающая кисть».

Можно задать до пяти образцов и быстро выбирать нужный, при этом не придется заново брать образцы каждый раз, когда выбирается другой источник. Можно отобразить перекрытие образцового источника, чтобы облегчить его клонирование в определенном месте. Источник образца можно также масштабировать или вращать, чтобы лучше соответствовать размеру и ориентации цели клонирования.

Кроме того, панель «Источник клонов» содержит параметры для анимации на основе временной шкалы, позволяющие указать зависимость между кадром исходного ролика образца и кадром целевого ролика (видео или анимации). См. также раздел «Клонирование содержимого кадров видео и анимации».

Инструмент «Штамп»

Инструмент «Штамп»  предназначен для нанесения одной части изображения поверх другой части этого же изображения или любого другого открытого документа, имеющего тот же цветовой режим. Кроме того, можно переносить часть изображения из одного слоя в другой. Воспользуйтесь этим инструментом для копирования объектов или удаления дефекта на изображении.

Кроме того, инструмент «Штамп» можно использовать для работы с кадрами видео или анимации. См. также раздел «Клонирование содержимого кадров видео и анимации».

Изменение изображения с помощью инструмента «Штамп» в Photoshop

Изменение изображения с помощью инструмента «Штамп»

Для использования инструмента «Штамп» нужно установить пробную точку в область, из которой требуется произвести копирование (клонирование) пикселей, и рисовать в другой области.

Для того, чтобы продолжить рисование с той точки, где была отпущена кнопка мыши, необходимо выбрать параметр «Выравнивание».

При снятом флажке «Выравнивание» рисование всегда начинается с первоначально выбранной пробной точки, независимо от того, сколько раз вы прекращали и продолжали рисовать
.

С инструментом «Штамп» можно использовать любой кончик кисти, что позволяет точно контролировать размер области клонирования. Так же для управления процессом переноса изображения можно изменять настройки прозрачности и количества краски.

  1. Выберите инструмент «Штамп».

  2. Выберите кончик кисти и на панели выбора задайте для кисти режим
    наложения, непрозрачность и количество краски.

  3. Чтобы указать способ выравнивания выборки пикселей и
    способ выборки данных из слоев документа, задайте на панели выбора любые
    из следующих настроек.

    • Выравнивание: непрерывная выборка пикселей без потери текущей точки выборки даже при отпускании кнопки мыши. Снимите флажок «Выравнивание», чтобы продолжить использование выбранных пикселей из исходной точки выборки каждый раз, когда вы прекращаете и продолжаете рисовать.
    • Образец: выборка данных с указанных вами слоев. Для выборки данных из активного слоя и всех видимых слоев, расположенных под ним, выберите параметр «Текущий и следующие». Для выборки только из текущего слоя выберите параметр «Активный слой». Для выборки из всех видимых слоев выберите параметр «Все слои». Для выборки из всех видимых слоев, за исключением корректирующих, выберите «Все слои» и нажмите на значок «Игнорировать корректирующие слои» справа от всплывающего меню «Образец».
  4. Установите точку выборки, щелкнув мышью по любому открытому изображению, удерживая клавишу Alt (Windows) или Option (macOS).

    Убедитесь, что работа выполняется не на корректирующем слое. Инструмент «Штамп» не будет работать на корректирующем слое.

  5. (По желанию) На панели «Источник клонов» можно выбрать дополнительные точки выборки, нажав на кнопку источника клонирования .

    Можно задать до пяти различных источников выборки. Отобранные образцы сохраняются панелью «Источник клонов» до закрытия документа.

  6. (По желанию) На панели «Источник клонов» можно произвести следующие действия:

    • Для масштабирования или поворота клонируемого источника введите значения в поля «Ш» (ширина) и «В» (высота) или угол поворота в градусах .

    Или

    Или

    • Чтобы отобразить перекрытие клонируемого источника, выберите «Показать перекрытие» и задайте параметры перекрытия.

    Выберите «Отсеченный», чтобы отсечь перекрытие до размера кисти.

  7. Перетащите указатель в область редактируемого изображения.

Установка источников образцов для клонирования и восстановления

Осуществляйте выборку источников в текущем документе или в любом открытом документе Photoshop с помощью инструменты «Штамп» или «Восстанавливающая кисть».

При клонировании в видеоролике или анимации можно устанавливать точки выборки как в текущем кадре, так и в другом, даже если он находится в другом слое видео или в другом открытом документе.

На панели «Источник клонов» можно выбрать до пяти источников выборки. Отобранные образцы сохраняются указанной панелью до закрытия документа.

  1. Для клонирования кадров видеороликов или анимации откройте панель «Анимация». Если выполняется клонирование не кадров видеороликов или анимации, перейдите к шагу 2. Выберите анимацию по временной шкале и переместите указатель текущего времени к кадру, в котором находится источник для выборки.

  2. Чтобы задать точку выборки, выберите инструмент «Штамп»и щелкните мышью в окне любого открытого документа, удерживая клавишу Alt (Windows)или Option (macOS).

  3. (По желанию) Другую точку выборки можно задать, нажав на кнопку другогоисточника клонов на панели «Источник клонов».

    Источник выборки для кнопки источника клонирования можно изменить, установив другую точку выборки.

Масштабирование или поворот источника выборки

  1. Выберите инструмент «Штамп» или «Восстанавливающая кисть»
    и задайте один источник выборки или несколько.

Настройка параметров перекрытия источника выборки

Настройте параметры перекрытия источника выборки так, чтобы
лучше видеть перекрытие и используемые изображения при рисовании
инструментами «Штамп» и «Восстанавливающая кисть».

Чтобы временно отобразить перекрытие при рисовании инструментом«Штамп», нажмите клавиши Alt + Shift (Windows) или Option + Shift (macOS). При этом кисть временно заменяется на инструмент «Замена цвета». Перетащите ее для перемещения перекрытия в другое место.

  1. На панели «Источник клонов» выберите «Показать перекрытие»
    и выполните одно из следующих действий.

    • Чтобы убирать перекрытие при нанесении
      мазков, выберите «Скрывать автоматически».
    • Для обрезки перекрытия по размеру кисти включите функцию «Отсеченный».
    • Введите процентное значение в текстовое поле «Непрозрачность»,
      чтобы изменить прозрачность перекрытия.
    • Выберите режим перекрытия
      «Нормальный», «Затемнение», «Осветление» или «Разница» внизу панели «Источник клонов»,
      чтобы изменить внешний вид перекрытия.
    • Выберите «Инвертировать», чтобы обратить цвета перекрытия.

    Чтобы облегчить совмещение идентичных областей в исходном перекрытии
    и используемом изображении, установите непрозрачность 50 %, выберите «Инвертировать» и отмените выбор пункта
    «Отсеченный». Совпадающие области изображений будут выглядеть, как сплошная серая заливка.

Указание смещения источника клонирования.

При использовании инструмента «Штамп» или «Восстанавливающая кисть» можно рисовать с помощью отобранного образца в любой части целевого изображения. Параметры перекрытия позволяют увидеть место рисования. Однако если рисунок выполняется в месте, привязанном к точке выборки, можно указать смещение в пикселях по горизонтали и вертикали.

На панели «Источник клонирования» выберите желаемый источник и введите значения координат X и Y для параметра «Смещение».

Видео | Ретуширование автомобилей в Photoshop

Узнайте, как ретушировать изображения автомобилей в Photoshop.

Инструмент «Заплатка»

Инструмент «Заплатка»   позволяет восстанавливать выделенную область с помощью пикселов другой области или узора. Аналогично инструменту «Восстанавливающая кисть», инструмент «Заплатка» сопоставляет текстуру, освещенность и затененность выбранных пикселов с аналогичными параметрами пикселов исходного изображения.

Кроме того, с помощью инструмента «Заплатка» можно клонировать отдельные области изображения. Этот инструмент позволяет обрабатывать изображения с глубиной 8 или 16 бит на канал.

При
восстановлении с помощью пикселей изображения рекомендуется выбирать
небольшие области.

Сведения о параметрах инструмента «Заливка с учетом содержимого» см. в разделе Заливка и перемещение с учетом содержимого.

Инструмент «Заплатка» в Photoshop

Замена пикселей с помощью инструмента «Заплатка»

Изображение с заплаткой в Photoshop

Изображение с заплаткой

Восстановление области с помощью пикселей образца

  1. Выберите инструмент «Заплатка»  .

  2. Выполните одно из следующих действий.

    • Курсором выделите на изображении область для восстановления, затем на панели параметров выберите «Источник».

    Или

    • Курсором выделите на изображении область, которую следует использовать в качестве образца, затем на панели параметров выберите «Место назначения».

    Область можно также выделить до того, как будет выбран
    инструмент «Заплатка».

  3. Для коррекции выделенной области выполните одно из следующих действий.

    • Удерживая клавишу «Shift», добавьте область к существующей выделенной области.
    • Удерживая клавишу Alt (Windows) или Option (macOS), курсором выделите на изображении область, которую нужно вычесть из выделенной ранее.
    • Удерживая клавиши Alt + Shift (Windows) или Option + Shift (macOS), курсором выделите на изображении область, которая будет пересекаться с выделенной ранее.
  4. Чтобы извлечь текстуру с прозрачным фоном из выделенной области, установите флажок «Прозрачный». Снимите этот флажок, если требуется полностью заменить целевую область образцом.

    Параметр «Прозрачный» лучше всего подходит для фона с использованием чистого цвета или градиента с четко различимыми текстурами (например, птица в голубом небе).

  5. Чтобы настроить скорость адаптации вставленных областей к окружающему их изображению, отрегулируйте ползунок «Диффузия». Выберите более низкое значение для изображений с высокой зернистостью или мелкими деталями или более высокое значение — для изображений хорошего качества.

  6. Поместите курсор внутри выделенной области и выполните одно
    из следующих действий.

    • Если на панели параметров выбран параметр «Источник», перетащите границу выделенной области в ту область, из которой следует получить образец. При отпускании кнопки мыши первоначально выделенная область будет заполнена пикселами образца.
    • Если на панели параметров выбран параметр «Место назначения», перетащите границу выделенной области в ту область, на которую следует поставить заплатку. При отпускании кнопки мыши вновь выделенная область будет заполнена пикселами образца.

Восстановление области с помощью узора

  1. Выберите инструмент «Заплатка»  .

  2. Курсором выделите на изображении область для восстановления.

    Область можно также выделить до того, как будет выбран
    инструмент «Заплатка».

  3. Выберите узор в разделе «Узор» на панели параметров, а затем нажмите «Использовать узор».

Удаление эффекта красных глаз

Видео | Удаление эффекта «красных глаз» и коррекция белизны зубов

В этом эпизоде Photoshop Playbook Брайан О’Нил Хьюз (Bryan O’Neil Hughes), главный менеджер по продуктам Photoshop, показывает, как с помощью Photoshop удалить эффект красных глаз и сделать белее зубы.

Инструмент «Красные глаза» удаляет эффект красных глаз с фотографий людей и животных, снятых с использованием вспышки.

  1. В цветовом режиме RGB выберите инструмент «Красные глаза»  . (Инструмент «Красные глаза» находится в одной группе с инструментом «Точечная восстанавливающая кисть»  . Удерживайте кнопку инструмента, чтобы отобразить дополнительные инструменты в этой группе.)

  2. Щелкните область, где проявился эффект красных глаз. Если не удалось добиться нужного эффекта, отмените коррекцию, затем установите на панели параметров один или несколько из следующих параметров и нажмите «Красные глаза» еще раз:

    • Размер зрачка: увеличение или уменьшение области, которая будет обрабатываться инструментом «Красные глаза».
    • Величина затемнения: настройка справляющего затемнения.

Отражение вспышки камеры в сетчатке объекта вызывает эффект красных глаз. Наиболее часто этот эффект возникает при съемке в затемненном помещении, поскольку зрачки при этом расширены. Избежать эффекта красных глаз можно с помощью соответствующей функции фотоаппарата. Гораздо лучше предотвращает появление «красных глаз» использование отдельной вспышки, которая устанавливается на фотоаппарат на большем расстоянии от объектива.

Видео | Коррекция света и удаление ненужных объектов

Брайан О’Нил Хьюз (Bryan O’Neil Hughes), главный менеджер по продуктам Photoshop, объясняет, как удалить ненужные объекты и с помощью кисти для усиления контрастности цветов сбалансировать яркость и температуру цвета людей на фотографии.

Логотип Adobe

Avatar

В прошлом уроке мы рассказывали, как делать рамку в
Фотошопе, но данная программа может использоваться для гораздо более продвинутых задач.
Adobe Photoshop в первую очередь рассчитан на профессиональных ретушеров, а это значит, что с
его помощью можно отфотошопить неудачные портретные снимки.

Минусом софта является сложное управление, поэтому новичкам потребуется помощь в освоении
ретуширования. Мы рассмотрим ретушь в фотошопе пошагово, от простого удаления дефектов до
продвинутой работы с текстурой.

1. Для начала потребуется скачать Фотошоп и
установить его на компьютер. После этого запустите софт и загрузите фотографию. Снимите
блокировку, кликнув по замочку возле миниатюры фото, и создайте дублирующий слой. Дубликат
делается сочетанием клавиш Ctrl + J.

2. Самый первый и легкий шаг – удаление мелких дефектов: неровностей, акне, темных кругов.
В фотошоп коррекция лица проводится при помощи восстанавливающей кисти. Найдите нужную функцию в
колонке слева и настройте размер инструмента в верхней панели. Кликайте курсором по дефектам,
чтобы стереть их с фото.

Как сделать ретушь лица в фотошопе

3. Чтобы убрать темные круги, воспользуйтесь инструментом “Осветлитель”. Пройдитесь мышкой
по областям, которые требуется сделать светлее. Попутно можно отбелить кожу и зубы.

убрать темные круги под глазами в фотошопе

4. “Осветлитель” также пригодится, чтобы сделать глаза более выразительными. В этом случае
потребуется выставить дополнительные настройки в верхней панели: поставить экспонирование
примерно на 10% и уменьшить размер. После этого пройдитесь кистью по белкам глаз.

осветлитель для ретуши в Photoshop

5. Если вам нужна быстрая ретушь лица в фотошопе и на коже нет особенных дефектов, на этом
можно остановиться. Однако мы рассмотрим, как добиться эффекта гламурной ретуши, а также сделать
кадр более ярким и насыщенным.

Снова продублируйте слой и отыщите в главном меню пункт “Фильтры”. Выберите категорию “Размытие”,
затем “Размытие по поверхности”.

6. Настройте параметры таким образом, чтобы кожа на снимке получилась гладкой. Для каждой
фотографии подбираются индивидуальные настройки: в нашем случае хороший результат показал радиус
12 и порог 10. Не перестарайтесь – нам не нужна “замыленная” фотография, все должно выглядеть
естественно.

ретушь кожи в фотошоп

7. После наложения размытия некоторые черты лица могли смазаться, например, контур губ,
брови, глаза. Чтобы вернуть им четкие очертания, прокрасьте их кистью “Резкость” – она находится
в колонке инструментов слева.

8. Если после применения размытия кожа стала выглядеть слишком пластмассовой, придать ей
натуральный эффект поможет фильтр “Шум”. Он находится в соответствующем пункте меню. Выставьте
параметр примерно на 2%, установите равномерное распределение и отметьте галочкой “Монохромный”.
Не забудьте перед этим продублировать слой.

убираем шумы в фотошопе

9. Теперь нужно применить цветовой контраст. Для этого выделите самый первый слой, к
которому не применялись изменения, и сделайте два дубликата. Передвиньте их в верх списка.

10. Выберите верхний слой и раскройте пункт меню “Фильтры”. Отыщите категорию “Другое”,
затем “Цветовой контраст” (в некоторых версиях PS может называться “Краевой контраст”).

11. Отрегулируйте параметр так, чтобы лицо было почти не видно. В нашем случае это
показатель 1,5. В списке слоев измените режим наложения с “Обычный” на “Перекрытие”.

цветовой контраст в фотошопе

12. Проделайте те же действия со вторым дублирующим слоем, но установите параметр радиуса
примерно шесть пикселей, а режим наложения выберите “Мягкий свет”. Также нужно установить
прозрачность слоя примерно 30%.

13. Теперь мы сделаем более четкими контуры губ и придадим им яркости. Выделите верхний
слой и в колонке с инструментами отыщите “Лассо”. Как можно более точно обрисуйте контур губ –
это важно. После этого кликните по выделению правой кнопкой мыши и нажмите “Скопировать на новый
слой”.

сделать губы яркими в фотошопе

14. Примените к новому объекту режим наложения “Мягкий свет”. В главном меню кликните
“Изображение”, отыщите “Коррекция” и “Цветовой тон/насыщенность”. Отслеживая изменения на
снимке, подберите подходящие параметры цвета.

15. И наконец, поработаем с контрастом, но сначала нужно объединить все созданные слои.
Для этого раскройте соответствующий пункт меню и нажмите “Объединить видимые”. Также можно
воспользоваться клавишами Shift + Ctrl + E.

16. Вызовите настройку “Яркость и контрастность” из пунктов меню “Изображение” –
“Коррекция”. Отрегулируйте параметры, ориентируясь на изменения в окне предпросмотра.

Теперь вы знаете, как отредактировать лицо в фотошопе на профессиональном уровне. Данная
процедура отнимает довольно много времени, однако результат того стоит.

ретушь портрета в фотошопе: до и после

Более подробные уроки вы можете отыскать на Ютуб. Например, посмотрите этот:

Как ускорить процесс? Во-первых, можно скачать из
интернета готовые плагины и сделать ретушь проще. В Сети вы найдете бесплатные пресеты
для любой задачи. А во-вторых, вы можете выбрать другой фоторедактор – проще и доступнее.

Не готовы часами сидеть за графическими редакторами, доводя кожу модели до совершенства? У клиента только два требования: лицо без прыщей и максимально быстрая отдача фото? Работа предполагает массовое редактирование снимков, поэтому важно количество, а не качество?

У фотографа может быть масса причин, почему он не тратит время на кропотливую ретушь. Важно одно: быстро затюнить кадр – реально. Рассказываем, как обработать кожу в Photoshop за пару минут методом Inverted High Pass.

   До и после ретуши методом Inverted High Pass. На экспресс-ретушь ушло около 10 минут / иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт
До и после ретуши методом Inverted High Pass. На экспресс-ретушь ушло около 10 минут / иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

Быстрая ретушь — подготовка фотографии

Прежде чем перейти к методу Inverted High Pass в Photoshop, фотографию нужно подготовить. Для этого достаточно убрать с неё все явные дефекты, которые мешают наслаждаться красотой снимка. На профессиональном жаргоне это называется «техническая чистка». Чем лучше подготовлен исходник, тем аккуратнее и быстрее будет ретушь.

Что нужно ретушировать:

В крупном портрете это касается явных недостатков: прыщиков, морщинок, шелушащейся кожи, шрамов, капилляров на белках глаз. Кроме того, это могут быть лишние волоски, упавшая ресница, осыпавшаяся тушь, блёстки, кусочки помады.

Читайте также:

Обработка глаз: 4 простых и эффектных приёма

На погрудном и ростовом портретах, помимо вышеперечисленного, могут быть дефекты одежды: торчащие нитки, складки, пятна, шерсть домашних любимцев. Также не забывайте про задний план и окружение! Провода на небе, мусор на земле, пятна, грязь и царапины на студийном фоне.

   Примерный объём работ на исходнике. Из-за пожеланий заказчика даже кусок асфальта может стать объектом ретуши / иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт
Примерный объём работ на исходнике. Из-за пожеланий заказчика даже кусок асфальта может стать объектом ретуши / иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

Но не пугайтесь объёма работы заранее. Если речь идёт про ростовые портреты, где лица почти не видно, то этот этап может оказаться для вас первым и последним. Зачем разглаживать кожу там, где её не видно? А недостатки фона можно убрать обыкновенным кадрированием: обрезать кадр, тем самым удалив с него всё лишнее.

Читайте также:

Как обрезать фотографию: кадрирование в Photoshop на компьютере и онлайн

Так что засекайте время и начинайте ретушировать! Про необходимый для этого инструмент — ниже.

Точечная восстанавливающая кисть для быстрой ретуши

Точечная восстанавливающая кисть / Spot Healing Brush Tool — это полуавтоматический инструмент, позволяющий быстро удалять недостатки с фотографии. Чтобы убрать прыщ со щеки, царапину с пола или пыль с одежды, достаточно провести по дефекту, зажав левую кнопку мыши, и закрасить его.

Точечная восстанавливающая кисть — палочка-выручалочка для новичка. Она невероятно проста в использовании, так как сама подбирает текстуру и цвет заплатки. Например, если вы стираете с щеки упавшую ресничку, то заплатка сформируется на основе узора и цвета кожи вокруг места, которое вы удаляете. Иными словами, инструмент сам берёт подходящие «куски» фотографии, перемешивает и соединяет их.

Алгоритм работы с точечной восстанавливающей кистью:

1. Откройте фотографию. В палитре Слои/Layers нажмите левой кнопкой мыши на слой Фон/Background, чтобы выбрать его и сделать активным.

2. Создайте копию фонового слоя. Для этого кликните правой кнопкой мыши по слою Фон/Background и выберите Создать дубликат слоя/Duplicate Layer.

   Аналог команды Создать дубликат слоя/Duplicate Layer — сочетание горячих клавиш Ctrl + J / иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт
Аналог команды Создать дубликат слоя/Duplicate Layer — сочетание горячих клавиш Ctrl + J / иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

3. Кликните левой кнопкой мыши на получившуюся копию фонового слоя. Следите, чтобы всегда оставаться на этом слое — вся чистка кожи, фона, одежды должна происходить на нём.

Возьмите инструмент Точечная восстанавливающая кисть/Spot Healing Brush Tool на панели слева. Быстро выбрать его можно с помощью горячей клавиши J.

   Поставьте настройку Перемещение с учетом содержимого/Content-Aware. Это наиболее современный алгоритм, который не просто «ворует» текстуру вокруг, но и пытается встроить заплатку незаметно / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт
Поставьте настройку Перемещение с учетом содержимого/Content-Aware. Это наиболее современный алгоритм, который не просто «ворует» текстуру вокруг, но и пытается встроить заплатку незаметно / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

4. Начинаем чистить кожу! Закрашивайте недостатки на коже или фоне, зажимая левую кнопку мыши. Когда вы полностью зарисовали недостаток (например, прыщик), отпускайте левую кнопку мыши, а остальное Фотошоп сделает за вас.

Иногда заплатки подбираются удачно не с первого раза. В таком случае по одному и тому же месту можно провести несколько раз. Если же вы поклонник более медленной и вдумчивой ретуши то, возможно, вам подойдут Штамп / Clone Stamp или Восстанавливающая кисть / Healing Brush Tool.

Читайте также:

Ретушь лица в Photoshop: основы, инструменты и лайфхаки

Метод ретуши Inverted High Pass

Inverted High Pass — это метод мгновенной ретуши, который разглаживает кожу и убирает недостатки, но при этом сохраняет текстуру. Его можно назвать младшим братом частотного разложения (про частотку читайте здесь).

Разница в том, что в частотном разложении мы делим фотографию на текстуру и форму, а потом работаем с каждой из двух частот раздельно. Так, постепенно вычищая текстуру от неровностей и выправляя светотеневой рисунок от пятен, мы получаем гладкую кожу.

Inverted High Pass работает грубее и быстрее. Можно сказать, мы оставляем текстуру и светотень нетронутой, но выделяем третью частоту — среднюю. На ней остаются вся «грязь» с кожи, неровности, бугры, пигментные пятна, прыщи, морщины. Выравнивая и размывая её, мы получаем гладкую кожу, но при этом на ней видно поры.

Быстрая ретушь кожи Inverted High Pass

1. Создайте одно из двух:

– Дубликат исходника, если только что открыли фотографию и не чистили её Точечной восстанавливающей кистью/Spot Healing Brush Tool (см. предыдущий этап). Для этого в палитре Слои/Layers кликните левой кнопкой мыши на слой Фон и нажмите Ctrl + J.

– Копию слоя, на котором чистили кожу и фон Точечной восстанавливающей кистью. Для этого кликните левой кнопкой мыши на слой, где проводили техническую ретушь, и нажмите Ctrl + J.

   Встаньте на получившийся слой, нажав на него левой кнопкой мыши. Чтобы отличать его от других, можно дважды кликнуть по названию слоя и переименовать его. Например, назовите его «ретушь» или IHP (сокращённо от Inverted High Pass) / иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт
Встаньте на получившийся слой, нажав на него левой кнопкой мыши. Чтобы отличать его от других, можно дважды кликнуть по названию слоя и переименовать его. Например, назовите его «ретушь» или IHP (сокращённо от Inverted High Pass) / иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

2. Зайдите в Фильтр/Filter — Размытие/Blur — Размытие по Гауссу/Gaussian Blur. Увеличивайте радиус, пока не перестанете различать мелкие детали.

   Размывайте, пока не останутся лишь пятна, создающие светотень. Поры на лице, мелкие и средние морщинки должны стать невидимыми. В данном случае подойдёт радиус 8 / иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт
Размывайте, пока не останутся лишь пятна, создающие светотень. Поры на лице, мелкие и средние морщинки должны стать невидимыми. В данном случае подойдёт радиус 8 / иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

Важно! Запомните получившееся число. Проще всего записать цифру в заметки в телефон или на бумагу. После этого нажмите Отмена/Cancel. Размывать фотографию пока что не нужно.

3. Стоя на этом же слое, зайдите в Фильтр/Filter — Другое/Other — Краевой контраст/High Pass. Вся фотография станет серой — это нормально.

   Выберите настолько маленький радиус, чтобы видеть только мелкую текстуру чистой кожи — поры. Недостатки (прыщи, морщины) должны быть видны как можно меньше. Как правило, это значение от 0,5 до 1,5 пикселей / иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт
Выберите настолько маленький радиус, чтобы видеть только мелкую текстуру чистой кожи — поры. Недостатки (прыщи, морщины) должны быть видны как можно меньше. Как правило, это значение от 0,5 до 1,5 пикселей / иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

Важно! Запомните или запишите это число. Теперь впишите в окно Радиус то значение, которое вы запоминали в пункте 3, когда размывали фотографию. Например, у автора статьи это число 8 со скриншота.

Нажмите Ок.

4. Стоя на этом же слое, зайдите в Фильтр/Filter — Размытие/Blur — Размытие по Гауссу/Gaussian Blur.

   Размойте фотографию на тот радиус, который запомнили в пункте 4 в фильтре Краевой контраст/High Pass. У автора это 1 пиксель. Нажмите Ок / иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт
Размойте фотографию на тот радиус, который запомнили в пункте 4 в фильтре Краевой контраст/High Pass. У автора это 1 пиксель. Нажмите Ок / иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

5. Инвертируйте получившийся у вас слой. Для этого нажмите Ctrl + I.

   Зайдите в Изображение/Image — Коррекции/Adjustment — Кривые/Curves и сделайте кривую такой формы. Это нужно, чтобы понизить контраст слоя / иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт
Зайдите в Изображение/Image — Коррекции/Adjustment — Кривые/Curves и сделайте кривую такой формы. Это нужно, чтобы понизить контраст слоя / иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

6. В палитре слои поставьте режим наложения Линейный свет/Linear Light.

7. Зажмите Alt и кликните на прямоугольник с кругом в центре на палитре Слои. Так вы создадите для слоя чёрную маску. По ней вы будете рисовать, разглаживая кожу.

Читайте также:

Гайд по кривым: как обработать фотографию самым мощным инструментом Photoshop

Зачем нужны маски в Photoshop и как ими пользоваться

Photoshop для новичков: всё про Кисть

   Кликните левой кнопкой мыши по чёрной маске. В палитре инструментов слева возьмите кисть / иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт
Кликните левой кнопкой мыши по чёрной маске. В палитре инструментов слева возьмите кисть / иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

Стоя на чёрной маске, белой кистью пройдитесь по коже. Там, где вы будете проводить курсором, кожа разгладится.

   Если результат слишком грубым — кожа кажется пластиковой и неестественной, уменьшите непрозрачность слоя / иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт
Если результат слишком грубым — кожа кажется пластиковой и неестественной, уменьшите непрозрачность слоя / иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

Фотограф или ретушёр должен работать в разных условиях и подстраиваться под желания заказчика и их бюджеты. Например, обрабатывать по четыре часа одну фотографию для стока одежды, за которую платят 20 рублей, явно бесполезная трата времени.

Надо понимать, что Inverted High Pass — это быстрая ретушь лица. Такие снимки вряд ли возьмут в журналы и на билборды. Тут, как и везде, работает принцип: чем быстрее, тем ниже качество. Плоха ли ретушь таким способом? Нет, ведь для разных задач нужны разные скорость работы и качество результата.

Изначально кадр не предназначался для использования его в качестве портрета. Это хэдшот — снимок модели для кастинга. Он выполнен с настройками камеры ISO 50 | 1/125 | f/9. Этот снимок отлично демонстрирует наиболее часто встречающиеся недостатки кожи и положения теней. Вся обработка будет проводиться в Photoshop.


 

1. Первым делом загружаем снимок в Фотошоп. Редактирование в RAW-конверторе можно не проводить. Так как фотография сделана на хорошую камеру в студийных условиях с поставленным светом.

2. Фотография имеет одну особенность. На снимках очень хорошо заметны все изъяны кожи и строения лица. Это вызвано тем, что снимок можно рассматривать долгое время, а в реальном общении люди редко так пристально смотрят друг другу в лицо. Кроме того беседа с человеком отвлекает от разглядывания собеседника. Фотография же позволяет рассмотреть лицо человека с многократным увеличением.

Итак, приступим к обработке. Сначала исправим мелкие недостатки:

screenshot

3. Если вы думаете, что подобная обработка сложна, вы ошибаетесь. Всё очень просто. Обработка будет производиться инструментом healing brush. Жесткость кисти должна быть 100%. Это не даст появиться грязи по краям. В каждом случае используются индивидуальные настройки размера кисти.

Каждый шаг обработки нужно делать на новом слое. Это позволит вернуться на несколько шагов назад, если обработка зайдет в тупик или будет допущена критическая ошибка. На history, которая позволяет отменять последние действия надеяться нельзя. По умолчанию допускается лишь 20 откатов действий. В настройках это значение можно увеличить, но в этом случае фотошоп будет потреблять слишком много ресурсов компьютера, тем более кропотливая работа требует совершения большого количества мазков кистью, и сколько бы ни было доступных отмен истории, они всё равно закончатся в самый неподходящий момент.

screenshot

4. Длительная и кропотливая обработка инструментом healing brush позволяет получить отличную текстуру кожи без серьезных дефектов:

screenshot

5. Крупные недостатки всё же остались:

screenshot

6. Дальнейшая обработка будет проводиться на копии предыдущего слоя. На этот рез будет использоваться всё та же лечащая кисть, только уже большего размера. К этому шагу обработки нужно отнестись с особым вниманием. Исправляя участки кожи нужно учитывать общий рисунок, объем и светотеневую композицию. Допустив ошибку, можно изменить черты лица и получить портрет совсем другого человека.

screenshot

7. На этом можно было бы закончить обработку, но кому-то может не понравиться наличие складок под глазами. Их можно убрать, повторив пункт 6.

screenshot

8. В некоторых случаях может понадобиться дополнительная обработка при помощи плагина Imagenomic Portaiture. В большинстве случаев это не требуется. Каждый фотограф должен стремиться делать такие снимки, чтобы они требовали минимальной обработки, и по возможности, обходились стандартными средствами Фотошопа.

screenshot

9. В группе настроек Detail Smoothing желательно настраивать плагин на зачистку только низкочастотного шума, который с трудом поддается корректировке вручную. Движки Fine и Medium отвечают за средние и высокие частоты. Их настройки устанавливаем на -20 и -10. Движок Large ставим на +20.

screenshot

10. Такая обработка делает лицо пластиковым:

screenshot

11. Чтобы избавиться от этого неприятного эффекта, нужно уменьшить прозрачность слоёв Step 3, Portraiture и Retouch до 30% каждый. Лицо приобретает естественную текстуру и при этом остается чистым и без изъянов:

screenshot

12. Закончив с текстурой кожи, перейдем к освещению. Создав новый прозрачный слой, переводим его в режим наложения mutiply. Мягкой, полупрозрачной кистью рисуем тени в тех местах, где, по вашему мнению их не хватает.

screenshot

13. Создаем еще один слой и проводим аналогичные манипуляции, только на этот раз с бликами. Слой переводим в режим наложения screen.

screenshot

14. слой с тенями нужно размыть фильтром gaussian blur с большим радиусом:

screenshot

15. Блики размываются тоже, но радиус нужно использовать поменьше. Чем меньше будут размыты блики, тем больше кожа будет блестеть:

screenshot

16. Для получения оптимального освещения, прозрачность слоёв с бликами и тенями уменьшается.

screenshot

17. Для добавления контраста лучше всего использовать корректирующий слой с кривыми. Вместе с контрастом увеличилась и насыщенность красок, но в нашем случае это только на руку:

screenshot

18. Создаем еще один корректирующий слой curves и увеличиваем общую яркость. Она будет использоваться для придания блеска волосам:

screenshot

19. Рисуем вот такую маску, которая ограничит зону влияния последнего слоя:

screenshot

20. Сделав копию слоя Step 2 Retouch, переносим его на самый верх. К нему применяем плагин Other -> High Pass. Настройки радиуса в каждом конкретном случае подбираются индивидуально. Для данного фото оптимальным будет радиус 2.

screenshot

21. Увеличиваем фотографию до масштаба 100% и переводим слой в режим наложения Soft Light или Overlay. Далее нужно оценить уровень шарпа. можно уменьшить прозрачность этого слоя или поэкспериментировать с режимами наложения.

screenshot

22. В заключении обработки можно попробовать применить различные режимы наложения слоёв и их прозрачность.

screenshot

Данная статья описала метод обработки кожи, но в ней были опущены многие нюансы коррекции волос, одежды и фона.

На основе материалов с сайта: fotoforge.livejournal.com

Добавить комментарий