Как исправить литой диск восьмеркой

Люди у нас в городе где нибудь избавляют от восьмерки на диске?

Проще новый купить, за прокатку какие то дикие деньги требуют

в среднем около 700 руб за диск, на счет эффекта не в курсе, пока не пробовал

Мне за прокатку одного литого диска 15 радиуса зарядили 1500,

да мне не выгодно один диск купить, посмотри сколько стоят.

фигасе! на руси шинка, там 350 за прокатку одной стороны 15 дисков берут. собираюсь в ближайшее время к ним ехать

литой диск, и у меня восьмеркой колесо пошло

у меня на двух точно восьмерка, и один под подозрением

и че 350 берут?может за обычный(ну железный).И если что где это на РУСИ, и не мог бы ты отписаться как сделаешь и сколько взяли.

литой, 350 руб одна сторона, то есть диск полностью выходит 700руб. а рынок русь в дзержинском если от real’a ехать в сторону городища то будет по правой стороне. а отпишусь не раньше пятницы

литой диск-350 сторона т.е.700 за диск.сам делал

катают то я знаю где, а вот восьмерку выправят

сделают, есть еще вариант в волжском 89033175358 Павел 89034683150 Стас

В йокогаме мне катали на прошлой машине. Точнее я обслуживался в шиномонтажке в центре, но когда увидели конкретную такую вмятину, то монтажник ухватив диск укатил куда-то. Только потом узнал, что он в йоке был.
После прокатки претензий к диску не было.

у меня тоже на одном диске восьмерка 16 радиус, возил узнавал — сказали 1700

вот это уже более менее реальные цены, б** трасса дает о себе знать, не заметил ударов особо но диск повело…приеду в волгоград поеду квадратные колеса делать, а то жалко дисочки…все их так хвалят.

да, меня тож каменты типа легче купить новый бесят…во-первых это явно дороже, во-вторых — это еще найти надо…одно дело зоводской диск приборы, другое дело — настоящее японское колесо…кто его 1 продаст?

да есть люди которые турецкое г… покупают, потом они мнуться им конечно снова дешевле новое колесо за 3р купить, а у меня то Озики, поэтому вообще не вариант…

про 350 р — имхо вообще ерунда…за 500 при мне парню делали не оч большую вмятину…а восьмерка от 1500

смотря где… ценники везде разные

я в нескольких местах был, разброс цен плюс минус 300 р…

на штанах в красноармейске литьё r15 мне сделали за 300

восьмерку исправили за 300 или маленькую вмятинку с одной стороны?

восьмерки небыло были приличные вмятины правил
все четыре потому что искал до этого самые дешевая цена сторона 250

а на штанах в красноармейске это где? при въезде? может тоже тогда туда диск свозить…

на штанах едишь прямо недалеко напротив автобусной отановки название (шиномантаж саша и паша) ;)))) посмотри на карте яндекс в режиме понарама и сразу поймёшь где

а про таксопарк на возрождении забыли?правда мне за 13-й литой диск 1000 сказали, так я и не стал делать.Восьмерка сильная была, сказали что выпрямят

вот я там и был…16-й диск восьмерка 1700

ага, мне сказали 1300 маленькую вмятину поправить…Правда диск заварили дешево.

500 трещина была примерно 5-6см.Заварили кстати тяп ляп.В прошлом году пацану там же у того же мастера делали сделал норм, а сейчас чет подкачал.

У них мне они говорили 70рублей сантиметр варит их знакомый сварщик вчера там был был зимние ровнял штамповки 14 по 300 ( но восмерки неделают станка нет)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Правка литых дисков: стоит ли делать, плюсы и минусы

Автомобилисты (а особенно автовладельцы) часто страдают от различных проблем со своими машинами. Например, если с литыми дисками идет не так, по логике нужно делать правку, но стоит ли проводить это процедуру? На этот вопрос автовладельцы не всегда могут найти правильный ответ.

Что такое правка литых дисков и как ее делают

Если вы решили делать правку литых дисков, вам непременно стоит обращаться только к хорошим специалистам, которые точно знают, как правильно сделать свою работу. Зачастую автомобилисты остаются недовольны правкой литых дисков и в дальнейшем жалуются на эту процедуру только из-за того, что им попался неквалифицированный специалист, который не смог справиться со своей задачей.

Как делают правку литых дисков:

  • В первую очередь специалисты проводят необходимую диагностику. Не забывайте о том, что каждый случай индивидуален, и работники должны детально разобраться с проблемой, с которой столкнулся ваш автомобиль. Также, если вы будете присутствовать при осмотре вашей машины, обратите внимание на то, что колеса должны быть «раздеты», то есть с них обязательно должны быть сняты шины, иначе выяснить причину проблемы вряд ли удастся.
  • Далее специалисты определяют характер повреждения и уже начинают делать выводы о том, как они будут с этим работать.
  • Литые диски часто вызывают затруднения в ремонте, поэтому их правка стоит дороже. Однако не забывайте обратить внимания на оборудование, которое имеется у сотрудников ремонтного салона или центра. Именно литые диски требуют специального ухода и обращения.
  • Перед началом проведения ремонтных работ специалисты тщательно промывают диски и затем начинают работу.

Обратите внимание, что правка литых дисков – это услуга недешевая, особенно, если в ремонтном центре или салоне применяется специальное оборудование (а для хорошего ремонта это оборудование необходимо).

Правка литых дисков: стоит ли делать, плюсы и минусы

Что хорошего в правке литых дисков

Конечно, перед тем, как понять, нужна та или иная процедура вашему автомобилю, в первую очередь нужно определить все плюсы и минусы этого процесса. Безусловно, вы можете не делать правку литых дисков, а просто купить новый диск (или диски) и сделать замену. Однако это обойдется гораздо дороже, поэтому лучше посмотрите, что хорошего и полезного вам даст ремонт колес вашего автомобиля.

Положительные стороны правки литых дисков:

  • Эта процедура обойдется дешевле, чем покупка нового литого диска (которые являются самыми дорогими). Автовладельцам и так часто приходится тратиться на свою машину, поэтому никому не будет лишним иной раз сэкономить.
  • Конечно, повреждения литых дисков бывают разными. Бывают и такие проблемы, с которыми бессмысленно идти в ремонтный и салон или зал. Но если, например, ваш диск просто перестал выглядеть красиво и привлекательно из-за езды по не слишком качественным дорогам, то колесо можно просто покрасить. И, что очень удобно, это можно сделать в домашних условиях! Зачем покупать новый диск, если вы можете подправить старый прямо у себя в гараже?
  • Если же ваш диск пострадал чуть сильнее, то вы можете обратиться в ремонтный салон или центр за следующей процедурой – прокаткой. Прокатка выполняют одну очень важную роль и оказывают одну очень важную услугу – она избавляет колесо от лишних ненужных грузиков и придает ему круглую форму. Что это значит? Это значит, что теперь движение вашего автомобиля станет более ровным и сбалансированным. Таким образом, ездить вы будете комфортнее, а чувствовать себя безопаснее.
  • Иногда автовладельцы, которые не особо разбираются в машинах, начинают паниковать и преувеличивают проблемы, с которыми столкнулся их автомобиль, поэтому тут же опрометчиво решают, что им непременно нужно понять их литой диск. Но если вы обратитесь в ремонтный салон или центр по работе с автомобилями, то вы, возможно, выясните, что ваша проблема не так велика, как вам кажется. Диагностика – вещь, несомненно, важная.
  • Вам помоют колеса. Чем не плюс? У автовладельцев часто не хватает времени, чтобы наконец-то привести колеса после долгой езды по грязным дорогам в порядок.

Конечно, все положительные стороны правки литых дисков преимущественно будут зависеть от того, с какой проблемой столкнулся ваш автомобиль и какая конкретно процедура ему требуется.

Правка литых дисков: стоит ли делать, плюсы и минусы

Отрицательные стороны правки литых дисков

Если вы наткнетесь на отзывы автомобилистов, которые уже делали правку литых дисков, то, скорее всего, вы удивитесь, как многие люди высказываются крайне отрицательно по поводу этой процедура. Однако есть объективные минусы, на которые непременно стоит обратить внимание.

Почему нельзя делать правку литых дисков:

  • Это небезопасно. Действительно, никто не может дать вам гарантии, что диск прослужит вам еще долго и работать будет абсолютно, как надо. Также вам никто не гарантирует, что с диском не может возникнуть проблем, которые приведут к аварии, прямо на дороге.
  • Диски все равно принимают свой первоначальный вид. Конечно, вы можете радоваться тому, что ваш литой диск наконец-то «подлатали» и теперь он выглядит прилично (почти совсем как раньше). Однако, что бы ни делали с вашими дисками в салоне, через какое-то время они все равно примут первоначальную форму (ту форму, в который вы привезли ваш диск в ремонтный салон или центр по работе с машинами).
  • В конце концов, вы потратите гораздо больше. Конечно, сама процедура обойдется вам дешевле, чем покупка нового литого диска (а они очень дорогие), однако ремонта, скорее всего, хватит ненадолго, и колесо принесет автовладельцу новые проблемы. Тогда придется либо снова идти в ремонтный салон или сервис, либо покупать новое колесо.
  • После нагрева литой диск будет гораздо больше подвержен разного рода опасностям. Любая кочка или яма, любое столкновение с различного рода препятствиями могут привести к расколу колеса. Кто знает, какими последствиями это чревато?
  • Угроза попасть к плохому мастеру. Если вы попадете к плохому мастеру, который не имеет ни малейшего представления, как правильно обращаться с литыми дисками, то в дальнейшем вы можете попасть в какую-либо беду на дороге.

Это основные минусы правки литых дисков, которые не стоит оставлять без внимания.

Правка литых дисков: стоит ли делать, плюсы и минусы

Стоит ли делать правку литых дисков

Конечно, принятие окончательного решения все равно будет оставаться за вами, однако присмотреть ко всем положительным и отрицательным сторонам этой процедуры все-таки стоит.

Однако лучше всего попытаться позаботиться о своей безопасности и постараться не прибегать к правке литых дисков, так как это на самом деле может привести к какой-либо опасности. Конечно, покупать новое колесо – это дорого, но ваша жизнь дороже.

Нарушение геометрии у диска и последствия

JcAAAgMJauA 100

d881344s 960

Несмотря на значительно хорошую устойчивость к механическим повреждениям литые диски нередко теряют геометрическую форму. В случае, когда диск имеет нарушенную геометрию, колесо становится неуравновешенным во всех осях симметрии.

Диск с нарушенной геометрией может иметь несколько видов смещения: радиальное, осевое и комбинированное (радиальное и осевое). Рассмотрим особенности каждого из смещений.

Радиальное смещение диска – смещение диска в вертикальной плоскости, загиб лицевой или задней части диска, так называемое «яйцо».

В этом случае происходит статический дисбаланс, и колесо бьёт вниз вверх. При вращении такого колеса создаётся переменный по направлению вращающий момент на оси, что ведет к необратимому повреждению подвески, покрышки и рулевого механизма.

Осевое смещение диска – смещение диска в горизонтальной плоскости, «восьмёрка» на диске.

При осевом смещении диска происходит неравномерное распределение масс в плоскостях, что приводит к быстрому износу протектора шины, подвески и рулевого механизма. неравномерному стиранию протектора шины и тем самым сокращает срок её эксплуатации.

Нарушенная геометрия у диска приводит к возникновению неуравновешенных центробежных сил с разными векторами приложения, что создает вибрацию колеса и разнонаправленные нагрузки на ступицу. Это, в свою очередь, приводит к следующим последствиям:

— Происходит ускоренный износ несущих узлов подвески и рулевого механизма из-за воздействия на них непредусмотренных автопроизводителем нагрузок (в первую очередь обычно страдают подшипники ступицы). При увеличении таких нагрузок возникает угроза их внезапного разрушения.
— Дискомфорт водителя — вибрация переднего колеса передается на руль, а заднего — на кузов.

— Покрышка значительно быстрее изнашивается по причине неравномерности нагрузки на протектор.

— Нестабильное пятно контакта шины — вибрирующее колесо имеет значительно худшее сцепление с дорогой. Это приводит к плохой управляемости и значительному увеличению тормозного пути.

Источник

выпрямить простой штампованный диск от повреждения

63a0b98s 100

вот по весне заметил что два диска простых штампованных уже помял от наших колдобин и ямок.

знаю что в шиномонтаже их прокатывают и все ок.
вроде даже стоит от 100 до 200 рублей.
узнаю, расскажу что и как. фотоаппарата под рукой не было, не снял. потом покажу если что…

делать исправление самому насколько я знаю это
сущее наказание. наслышан про молоток и брусок 😉

вот какие ссылки нашел по этой теме в инете:

forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=15&t=27847
!
итак …уже 31 марта 2010.
в общем за 100 рублей мне на сервисе выправили оба колеса. для тех кому интересно могу зарисовать как это делалось. если устно, то:

1. снимается колесо
2. кладется на пол, прямо так кувалдой подбивается проблемное место (сверху кладется что то тяжелое чтобы колесо не прыгало, можно встать второму человеку.
3. потом уже работа поделикатнее. берется молоток, подставляется к краю обода и уже сверху по молотку кувалдой аккуратно не спеша подбивается до требуемого эффекта (там как бы в обратную немного сторону изнутри наружу уже подбивается обод колеса чтобы не было выгнутостей туда-сюда. возможно не совсем точно объяснил, но основаная мысль вам должна быть понятна.

3. после всей этих исправлений смотрим не пропускает ли воздух — на колеса немного воды и смотрим нет ли пузырьков.
4. все. одеваем на машину колеса.
Колесо должно выглядеть почти как новое, эффект от выпрямления лично для меня ощутимый, машина опять поехала как трамвай, прямо, не козлит.

Если диск поврежден то это заметно при езде, машину немного уводит, она козлит, слегка прыгает, не так в целом удобно вообще при езде. Осмотрите свои диски.
Бывает вы просто не обращаете внимание на свои колеса.

Можно еще поправить диск на прокатном станке, но я пока не делал. Насколько я узнал не намного эффектнее чем то что я при том способе что я описал тут.

Источник

Деформация колеса на автомобиле восьмеркой – почему появляется и как устранить

Несмотря на то, что заполненная воздухом покрышка выполняет функцию амортизатора, при сильном ударе, который возникает во время быстрого проезда через препятствие, возможна деформация диска. В этом случае нарушается его форма, что приводит к изменению формы покрышки, ведь шина не имеет жесткого каркаса. При разгоне машины эффект восьмерки на колесе визуально не слишком заметен, но создает ощутимые вибрации, которые особенно сильны при установке на переднюю ось. Внешне такое повреждение больше похоже не на восьмерку, ведь края шины меняют положение скачком.

koleso vosmerkoj na avtomobile

На полностью исправном автомобиле колеса крутятся ровно, не виляя из стороны в сторону, если же оно во время движения смещается поочередно влево и вправо, то о нем говорят «колесо восьмеркой». Далее мы расскажем:

Как выглядит колесо восьмеркой

Находясь в салоне автомобиля во время движения и вне его во время стоянки, водитель не видит поведение проблемного колеса и не может оценить его состояние. Единственный способ обнаружить проблему – взглянуть на вращение колес во время медленного движения автомобиля, это может сделать как сам водитель (придется посадить за руль кого-нибудь) или его помощник. При несильных повреждениях это единственный способ обнаружить проблему, однако, по мере ухудшения ситуации будут появляться и другие симптомы, главным из которых является вибрация на определенной скорости.

chto ne tak s kolesami avto

Что не так с колесами авто

Если же помощников нет и некого посадить за руль, то понять, что колесо стало восьмеркой, достаточно вывесить автомобиль и сильно крутнуть каждое колесо. Этот способ позволяет обнаружить отклонение размером в 3–5 мм и сопоставим по эффективности с описанным выше.

Внешне дефект выглядит следующим образом – во время вращения колеса его края смещаются то влево, то вправо, описывая таким образом своеобразную восьмерку. Если вы не уверены, что такой дефект присутствует, подвесьте возле края колеса нитку или веревку с грузиком, это позволит обнаружить отклонения даже в 1–2 мм.

Причины

Вот список возможных причин, по которым появляется на колесе машины восьмерка:

Деформация колесного диска

Несмотря на то, что заполненная воздухом покрышка выполняет функцию амортизатора, при сильном ударе, который возникает во время быстрого проезда через препятствие, возможна деформация диска. В этом случае нарушается его форма, что приводит к изменению формы покрышки, ведь шина не имеет жесткого каркаса. При разгоне машины эффект восьмерки на колесе визуально не слишком заметен, но создает ощутимые вибрации, которые особенно сильны при установке на переднюю ось. Внешне такое повреждение больше похоже не на восьмерку, ведь края шины меняют положение скачком.

Диагностику такого повреждения проводят по дрожи корпуса или руля, а также визуальному изменению траектории движения краев покрышки. Из-за отсутствия плавности дефект легко отличить от других причин колеса восьмеркой на автомобиле, поэтому обнаружив проблему, сразу же устраняйте ее.

Для этого сделайте следующее:

chto delat pri kolese vosmerkoj

Что делать при колесе восьмеркой

Полностью выправить восьмерку на колесе автомобиля прокаткой невозможно, поэтому на высоких скоростях возможно появление вибраций. Если хотя бы одно колесо на вашей машине восстановлено этим способом, избегайте резких маневров на высоких (≥90 км/ч) скоростях, ведь вибрация резко снижает устойчивость транспортного средства в поворотах.

Неправильная установка колесного диска

Наружная поверхность ступицы и тормозного барабана максимально соответствуют внутренней поверхности колесного диска, поэтому при правильной установке они плотно прилегают друг ко другу и никаких отклонений не возникает. Чаще всего причиной неправильной установки диска являются фиксирующие болты и прилипшие к обратной стороне колеса различные металлические детали. Если фиксирующий болт не затянут до конца, то колесный диск упирается в него и возникает перекос.

Этот дефект на низкой и средней скорости почти не вызывает вибраций, однако после разгона до определенного значения, появляется сильное, ощутимое даже в салоне, биение. Если проблема на передней оси, то руль подрагивает, из-за чего водитель ощущает легкие толчки с обеих сторон.

Чтобы устранить проблему, снимите колесо затем внимательно осмотрите внутреннюю поверхность диска и наружную поверхность ступицы или барабана, если какой-то из фиксирующих болтов плохо затянут, закрутите его как положено. Если же это не помогло, значит, причина колеса восьмеркой на машине в чем-то другом.

Слабая затяжка колесных болтов

Из всех причин колеса восьмеркой на автомобиле самой опасной является слабая затяжка болтов, которые прижимают диск к ступице или диску. Если плохо затянуты хотя бы 2 болта, то остальные уже не могут эффективно прижимать диск, из-за чего их посадочные места на колесе постепенно разбиваются и появляется люфт. Главное отличие такой ситуации в том, что отклонение диска появляется не постоянно, поэтому обнаружить его визуально сложно, зато каждое отклонение сопровождается стуком, который помогает диагностировать проблему. Чтобы избежать появления этой неисправности, хотя бы раз в месяц проверяйте затяжку колесных болтов.

Износ подшипников ступицы

Одной из причин, по которым колесо ходит восьмеркой на машине, является износ подшипников ступицы. Когда дефект деталей незначителен, они лишь издают громкий звук (шумят), но, со временем износ увеличивается и, внутренняя обойма уже не удерживает вал шарнира равных угловых скоростей в одном положении. Когда это происходит, возникает люфт колеса, что приводит к появлению восьмерки, похожей на возникающую из-за слабой затяжки болтов. Такой дефект проявляется не постоянно, чтобы достоверно определить его, вывесьте проблемное колесо и покачайте сначала по горизонтали, затем по вертикали – люфт будет примерно одинаковым.

prichiny kolesa vosmerkoj

Причины колеса восьмеркой

Если же есть сомнения в причине, снимите колесный диск и пальцами покачайте ступицу – даже незначительный люфт, составляющий доли мм, подтвердит неисправность подшипника ступицы. В тех случаях, когда нет возможности снять колесо, ориентируйтесь по поведению педали тормоза – даже небольшой люфт подшипников будет приводить к ударам, словно бы педаль пытается скинуть с себя или оттолкнуть ногу водителя. Это симптом свойственен всем дефектам ступицы на машинах с дисковыми тормозами, поэтому на барабанном тормозном механизме не всегда удается понять, почему колесо стало восьмеркой, а значит, автомобиль нуждается в серьезной диагностике.

Деформация ступицы

Эта причина восьмерки колеса на автомобиле является одной из самых редких, ведь толщина ступицы в среднем 10 мм, поэтому погнуть ее можно лишь в результате сильной аварии. Чаще всего с ней сталкиваются те, кто недорого купил сильно подержанное транспортное средство, недавно попавшее в ДТП.

Определить такую неисправность несложно, ведь даже при слабом торможении педаль часто бьет в ногу, однако это работает лишь на машинах с дисковыми тормозами. Если авто оснащено барабанными тормозами, то снимайте колесный диск и быстро крутите тормозной барабан, одновременно наблюдая за его люфтом относительно опорного диска, на котором закреплены цилиндр и колодки. Люфт даже в доли мм говорит о том, что ступица требует замены.

Что делать

Если вы обнаружили колесо восьмеркой на автомобиле и не знаете, что делать, поступайте по следующему алгоритму:

kak ustranit deformacziyu kolesa

Как устранить деформацию колеса

Помните, пока причины колеса восьмеркой на автомобиле не установлены, всегда существует риск сильного износа подшипников, что может закончиться тем, что они заклинят или рассыплются. Если это произойдет в движении, аварии не избежать. И не забывайте, что определить причины заднего колеса восьмеркой на автомобиле гораздо сложней, чем переднего, ведь там, чаще всего:

Заключение

Несмотря на внешнюю безобидность, колесо, вращающееся восьмеркой, является признаком появления серьезной неисправности, которая может привести к аварии. Поэтому не пренебрегайте диагностикой и своевременно устраняйте причину дефекта, а также своевременно проводите полное техническое обслуживание транспортного средства.

Источник

Шиномонтажка, открываю секреты обмана- 4 Рихтовка дисков.

87a72c6s 100

Начну с того, что легкосплавные диски можно рихтовать, только если они чуть- чуть погнулись, только краешек. Почему- спросите вы?
Отвечаю- Маленький залом на титановых дисках исправляют на специальном станке и без нагрева.

dd6a1c6s 960

Как только появляется разрыв в диске или большой загиб его можно восстановить ТОЛЬКО нагреть паяльной лампой или его аналогом.

1c7a1c6s 960

fc6a1c6s 960

825a1c6s 960

34ba1c6s 960

То сразу им До свидания и уходите.

Рихтовка железных дисков.

Эти диски при рихтовке можно греть, но перегревать, тоже не стоит.

bfda1c6s 960

Если видите балон ацетилена возле правильного станка, не пугайтесь, может он просто для железных дисков.
Железный диск рихтуют на простом станке.

22fa1c6s 960

Эти железяки самые простые и правленые их можно почти всегда безбоязненно ставить на машину.

Комментарии 402

4djbcs 60

Отел бы посмотреть на того монтажника который бы титан нагреть смог )))

87a72c6s 60

Это как раз не проблема. В начале 20 века начали делать пластины сейфов из титана, и взломщикам это составило большие проблемы, пока случайно один из них не узнал, что титан хорошо режется заводской кислородной горелкой. Так, что нагреть его не сложно, ведь температура плавления 1670 градусов, а изменение кристалической решётки титана начинается от 600 примерно.

2c8a06as 60

ИХМО инженеры с колесных заводов перестраховываются:
1. они не знают, в каких условиях и какими очумелыми руками будет ремонт. Человеку скажешь 40 капель боярки в лечебных целях, он и забухает. Так и здесь, от каких-то там ремонтов надо откреститься.
2. нужна стимуляция спроса на новое, а не как в Прибалтике — вечная и бережная экстлуатация б/ушки.

87a72c6s 60

Я с этим вопросом обращался в разные компании. И все говорят одно и то же. Так что я верю опытным людям.

eeccebes 60

глупости. если мастер грамотный и ответственный, ничего с диском не будет после ремонта

87a72c6s 60

Вы думаете, что вы лучше знаете чем автомобильные инженера со всего мира?

eeccebes 60

а вы думаете, что вы автомобильный инженер всего мира?))

87a72c6s 60

Я нет, но все мои рекомендации, это обязательные требования по ремонту дисков которые составляют инженеры ВСЕХ компаний по производству дисков. Да и школьный предмет физики за 11 класс и сопромат в институте так же говорит.

d3b6eacs 60

Сопромат и физика девятого класса имеют небольшую, можно сказать совсем маленькую разницу в подаваемом материале.

87a72c6s 60

Народ и физику не знает, а пытается мне базовые функции сопромата вывернуть.

87a72c6s 60

Тормозной диск остыл.

87a72c6s 60

Прочти коменты и поучи физику, особенно отдел Сопромат. Тогда будешь спорить.

b7fddb8s 60

специально сохранил инструкцию по эксплуатации литых дисков К&К, были в коробке. Если надо, сброшу через дней 10 ее фото!

b7fddb8s 60

Алюминевые и дюраалюминевые правятся на ура. Нагрев алюминиевых не требуется, если править на станке. Дюраалюминевые греют в зависимости от того как сильно погнут диск. И нагрев не влияет ни на что, потому как если все делать правильно, т.е. точечный нагрев и не «жарить» его, а нагреть как положено, то структура не нарушится. Ну и конечно все зависит от мастера! 🙂

как внешне отличить алюминиевый от дюраалюминевого диски?

87a72c6s 60

Внешне ни как не отличите, там идут разные составы и добавления, чистого алюминия в дисках нет, они все с добавками, может идти титан, магний и т.д.

a2014ds 60

87a72c6s 60

Вы знаете, если все инженеры говорят не греть диск, я им больше верю, чем работнику шиномонтажа. Так как там люди проводили десятки тысяч испытаний при разных условиях и им виднее.

a2014ds 60

87a72c6s 60

Это я знаю, что диски сильно греются, имеется опыт гонок на Нюрнберском круге. Но дружище на такие машины ставят кованные, а не литые диски. Кованные можно греть до определённых температур. На спортивные машины кованные диски идут с завода.

a2014ds 60

С ковкой согласен, но я уже не совсем про спорткары имел ввиду, спортивные машины даже на других заводах разрабатываются, чем их рядовые собраться! Ну даже имея к примеру 540-ую, можно неплохо поджарить диски и там с завода не всегда ковка ставится)

Источник

Как выправить восьмерку на литом диске

Достаточно въехать в яму (что неизбежно зимой), зацепить колесо за бордюр или слишком быстро проехать через порог освобождения и повредить готовый обод. Можно ли выправить стальные диски экономически эффективным способом? Как еще вы можете позаботиться о них?

Выпрямление стальных дисков восстановит комфорт и безопасность вождения. Поэтому, когда вы чувствуете вибрацию на рулевом колесе, особенно при торможении, когда автомобиль поднимается во время движения или когда шины срываются с воздуха, стоит обратить внимание на диски. Возможно, достаточно их выпрямить, чтобы все симптомы перестали мешать вождению.

lazy placeholder
Как восстановить стальные диски

Стальные диски можно легко выправить

Выпрямление — это не что иное, как действие, направленное на восстановление обода своей первоначальной формы. Процесс состоит в устранении всевозможных неровностей и деформаций стального диска, возникающих во время повседневной езды. Для этой цели используются специальные машины, которые благодаря упругости сплавов исключают нежелательные изменения формы.

Вроде бы все просто, но это не так. В зависимости от обода сплава, используемого для производства, и способа его изготовления, процедура выпрямления и температура нагрева различаются. Следовательно, выпрямление обода должно быть сделано кем-то, кто имеет опыт и знает, что он делает. В противном случае вы можете принести больше вреда, чем пользы.

lazy placeholder
Стальные диски можно легко выправить — разбитый диск погнулся

Корзина услуг по выпрямлению обычно не превышает 900 рублей за один стальной обод, но все зависит как от его размера, так и от степени повреждения.

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Восстановление стальных дисков

Если ваши диски выглядят не лучшим образом, может быть, лучше провести полную регенерацию с помощью пескоструйной обработки и покраски? Тогда они вернут себе идеальный вид, что пойдет на пользу всей машине.

Пескоструйная обработка стальных дисков осуществляется в автоматическом пескоструйном аппарате. Имеет регулятор скорости, который предотвращает повреждение покрытия. После этой обработки обод также должен быть дополнительно защищен антикоррозийной жидкостью.

lazy placeholder
Стальные диски можно легко выправить — прокатка диска на станке

Затем пришло время для шлифовки, чтобы удалить любые царапины или вмятины, а затем порошковая покраска. Есть много цветов на выбор, так что вы действительно можете выделиться.

Покраска стальных дисков начинается с порошкового покрытия, а затем электростатически наносится порошковая электростатическая краска. Затем деталь направляется в печь, где краска отверждается при 180 ° С. Если этого требует выбранный цвет, ободок можно также покрыть прозрачным лаком.

Стоит, однако, отметить, что покраска и пескоструйная обработка стального обода стоят от 1700 до 2700 рублей, что в сочетании со стоимостью выпрямления может быть невыгодным.

Правка диска своими руками

Если повреждения на диске незначительные, то автолюбителю вовсе не обязательно обращаться к мастерам в техцентр, так как вся процедура может быть проделана лично владельцем транспортного средства в собственном гараже.

Чтобы это сделать, автолюбителю достаточно иметь под рукой абсолютно жёсткое стальное основание, например, тиски или просто брусок, кувалду и строительный фен или газовую горелку, которую вполне можно заменить паяльной лампой. Далее все шаги делаются в следующем порядке:

Вам это будет интересно Особенности дисков на автомобиль Дэу Нексия

lazy placeholder
Установка диска перед правкой

Несмотря на выпрямление диска, после ручной рихтовки он не приобретёт былую геометрию, и это почти наверняка вызовет биение при езде на автомобиле с большой скоростью. Это означает, что после подобной операции водителю необходимо обратиться на шиномонтаж, где его колесо будет установлено на балансировочный станок, и в случае отсутствия равновесия мастер закрепит дополнительные грузы в соответствующих местах диска.

Расширение стальных дисков

… конечно, нужно учитывать дополнительные расходы, и это не так уж и мало. В зависимости от размера обода цена за комплект может составить до 12000 руб.

lazy placeholder
Расширение стальных дисков для тюнинга?

Расширение стальных колес начинается с ширины 1 дюйм, а затем интервал каждые 0,5 дюйма. На следующем этапе кромка должна быть обработана так, чтобы она выглядела хорошо после сварки. Вы также должны помнить, чтобы сначала выполнить выпрямление, а затем расширяться.

Изготовление стенда для исправления колес

Стенд предназначается для исправления неровностей штамповки и легкосплавных дисков своими руками и может быть разработан в домашних условиях. По сравнению с ручной обработкой, он значительно повышает производительность и качество правок.

Чтобы изготовить аппарат для правки дисков, следуйте такому алгоритму действий:

Читать также: Igbt модуль как проверить

Чтобы станок для прокатки литых дисков мог закрепить изделия с разным диаметром, его ступица должна быть оснащена шайбами центрирующего типа нужных диаметров (всего потребуется 18 креплений).

Не ремонтируйте стальные диски — проще заменить

Некоторые повреждения, такие как глубокие царапины, большие изгибы или повреждения краев, не подходят для ремонта. Обода с сильно сгребенными краями могут даже сломаться при попытке согреть их.

lazy placeholder
Новые стальные диски

В этой ситуации лучше просто купить новые диски, чем играть с собственной безопасностью. Стоит переоборудовать все, потому что стоимость выпрямления и покраски колесных дисков обычно превышает новую цену. Так зачем переплачивать? Лучше всего проконсультироваться у специалиста в такой ситуации и положиться на его мнение.

Сварка дисков.

Как правило, штампованные обода редко подвергаются трещинам. Чаще всего они выгибаются. В связи с этим, к данному виду ободов чаще применяют рихтовку, чем сварку. Литье, напротив — часто подвергается трещинам. Как правило, трещину способны обнаружить профессионалы и только с использованием специального оборудование. К литью редко применяют аргонную сварку. Это объясняется тем, что сварка является не очень продуктивной для реставрации диска. Литье имеет достаточно хрупкую структуру, плохо поддающуюся реконструкции. Даже опытные специалисты не возьмутся за сварку литься, позаботившись о безопасности автолюбителя.

Читать также: Как выглядит предохранитель на схеме

Таким образом становиться понятно, что ремонт ободов из легкого сплава, сложная процедура требующая дорогого оборудования и специальных навыков. Стальные диски, менее привередливы в обслуживании и поддаются простой реставрации. При нарушении структуры диска легкого сплава, в обязательном порядке необходимо остановить эксплуатацию транспортного средства и обратиться к профессионалам. Своевременное устранение неисправности, сохранит безопасность водителя и пассажиров, а так же продлит срок использования ходовой части автомобиля и шин. Будьте бдительны и регулярно проверяйте исправность колес машины. Удачи в обслуживании любимого автомобиля.

Привет, коллеги! Влетел сегодня правой стороной в яму (заполненную водой). Погнул передний диск – спустило почти сразу. Пришлось под дождём ставить запаску (как назло она была спущена, пришлось ещё и качать). Вмятина с внутренней стороны приличная. Реально ли её выправить молотком или только прокатать?

Если «катать», то где это делают и на чём? или это только для литых и кованых актуально?

«прокатка» оказалась обыкновенной кувалдой Понял

Вообще любые катают. На каком оборудовании? Наверное, не на каждом шиномонтаже есть такое.

Позже поменяю диск на целый. Есть в запасе, но до него далеко ехать.

Если полку (место посадки шины) не погнул то можно Если бы не помяло, то и шина не спустила бы, имхо. Попробую завтра выправить и накачать.

Если будет травить, то попробую прокатиться по ближним шиномонтажам. Иначе придётся на запаске ехать 50 км до гаража в подмосковье.

На Яузе на спуске с Преображенки на набережную Ганнушкина в Шиномонтаже хорошая прокатка дисков! vosmilie:

Всем откликнувшимся, СПАСИБО! Задача решена. :ura1 При помощи молотка и бутылки с водой. После первой правки и накачки травило прилично. Последующая лёгкая чеканка и проверка наливкой воды в канавку вокруг диска устранили все проблемы. Пузырьков совсем не стало. Подкачал до нормы, поставил, покатался вперёд назад с резким торможением (чтобы резина села без нарпяжения). Контролные замеры через час и два падения давления не выявили. Буду следить первые несколько дней (замеры утром и вечером электронным манометром. Кстати хорошая китайская вещь).

Читать также: Как согнуть алюминиевый профиль под 90 градусов

А молоток решил теперь возить с собой в багажнике. На всякий случай.

Кстати, в момент попадания в яму давление было низковатым. Я обычно качаю больше. На сходе-развале недавно подспустили. Наверное, если бы не это, то может и обошлось без вмятин.

Так что, ответ на вопрос в заголовке: «МОЖНО».

lazy placeholder

Даже очень аккуратный водитель не может быть застрахован от появления вмятин и трещин на колесных дисках, которые образовываются при попадании автомобиля в ямы в асфальте. Даже углубление глубиной в 10 см может серьезно нарушить геометрию колеса, что приведет к следующим проблемам:

lazy placeholder
Станок для прокатки дисков

В случаях нарушения параметров комплектующих в колесах незаменимым является станок для правки литых дисков. Такой дископрав позволяет исправить геометрию и устранить вмятины, придав изделию абсолютно ровный внешний вид.

Обычно станок для правки литых дисков можно найти только на автосервисе, и там за подобную услугу вы заплатите немалую сумму. Однако не все знают, что станок для прокатки дисков можно изготовить и своими руками, значительно экономя при этом деньги на периодическую прокатку колес в автосервисе. При проведении работы нужно понимать, что ремонт отличается от восстановления диска следующим. После восстановления изделие можно еще долго использовать, в отличие от ремонтных работ.

Источник

Здравствуйте.

Уже много лет производим правку литых дисков. Диски правим изначально на специальном польском оборудовании. Принцип работы станка в том, что диск центрируется на станке и зажимается, потом гидравлическим цилиндром вытягиваются места ударов. Фото станка прилагается. Станок очень хорош для правки выгнутых бортов на дисках (радиальное биение). Но последнее время очень много привозят диски с так называемым осевым биением (восьмеркой).

Мой станок в этом случае не сильно справляется, так как диск зажимается на станке гидравликой, и удар вытягивается тоже гидравлическим цилиндром. И когда начинаю вытягивать восьмерку, гидравлический вал который зажимает диск на станке тоже вытягивается + боюсь согнуть вал на станке.

Собственно, смастерил одну штуку, но не подходит ( завтра сделаю фотографии и объясню как работает). :unknw:

Видел что много форумчан занимаются ремонтов дисков. Может кто что подскажет по правке восьмерки на литом диске?

post-22524-032714500 1359582533_thumb.jpg


Изменено 30.01.2013 21:48 пользователем jocker

Несмотря на то, что заполненная воздухом покрышка выполняет функцию амортизатора, при сильном ударе, который возникает во время быстрого проезда через препятствие, возможна деформация диска. В этом случае нарушается его форма, что приводит к изменению формы покрышки, ведь шина не имеет жесткого каркаса. При разгоне машины эффект восьмерки на колесе визуально не слишком заметен, но создает ощутимые вибрации, которые особенно сильны при установке на переднюю ось. Внешне такое повреждение больше похоже не на восьмерку, ведь края шины меняют положение скачком.

На полностью исправном автомобиле колеса крутятся ровно, не виляя из стороны в сторону, если же оно во время движения смещается поочередно влево и вправо, то о нем говорят «колесо восьмеркой». Далее мы расскажем:

  • какие причины колеса восьмеркой на автомобиле;
  • насколько это опасно;
  • как исправить ситуацию.

Как выглядит колесо восьмеркой

Находясь в салоне автомобиля во время движения и вне его во время стоянки, водитель не видит поведение проблемного колеса и не может оценить его состояние. Единственный способ обнаружить проблему – взглянуть на вращение колес во время медленного движения автомобиля, это может сделать как сам водитель (придется посадить за руль кого-нибудь) или его помощник. При несильных повреждениях это единственный способ обнаружить проблему, однако, по мере ухудшения ситуации будут появляться и другие симптомы, главным из которых является вибрация на определенной скорости.

Что не так с колесами авто

Что не так с колесами авто

Если же помощников нет и некого посадить за руль, то понять, что колесо стало восьмеркой, достаточно вывесить автомобиль и сильно крутнуть каждое колесо. Этот способ позволяет обнаружить отклонение размером в 3–5 мм и сопоставим по эффективности с описанным выше.

Внешне дефект выглядит следующим образом – во время вращения колеса его края смещаются то влево, то вправо, описывая таким образом своеобразную восьмерку. Если вы не уверены, что такой дефект присутствует, подвесьте возле края колеса нитку или веревку с грузиком, это позволит обнаружить отклонения даже в 1–2 мм.

Причины

Вот список возможных причин, по которым появляется на колесе машины восьмерка:

  • деформация колесного диска;
  • неправильная установка колесного диска;
  • слабая затяжка колесных болтов;
  • износ подшипников ступицы;
  • деформация ступицы.

Деформация колесного диска

Несмотря на то, что заполненная воздухом покрышка выполняет функцию амортизатора, при сильном ударе, который возникает во время быстрого проезда через препятствие, возможна деформация диска. В этом случае нарушается его форма, что приводит к изменению формы покрышки, ведь шина не имеет жесткого каркаса. При разгоне машины эффект восьмерки на колесе визуально не слишком заметен, но создает ощутимые вибрации, которые особенно сильны при установке на переднюю ось. Внешне такое повреждение больше похоже не на восьмерку, ведь края шины меняют положение скачком.

Диагностику такого повреждения проводят по дрожи корпуса или руля, а также визуальному изменению траектории движения краев покрышки. Из-за отсутствия плавности дефект легко отличить от других причин колеса восьмеркой на автомобиле, поэтому обнаружив проблему, сразу же устраняйте ее.

Для этого сделайте следующее:

  • снимите проблемное колесо;
  • снимите с диска покрышку;
  • прокатайте диск на специальном стенде (он есть в большинстве шиномонтажных мастерских);
  • наденьте на него шину;
  • накачайте колесо воздухом;
  • отбалансируйте колесо в сборе (стенд для этого есть в любом шиномонтаже).
Что делать при колесе восьмеркой

Что делать при колесе восьмеркой

Полностью выправить восьмерку на колесе автомобиля прокаткой невозможно, поэтому на высоких скоростях возможно появление вибраций. Если хотя бы одно колесо на вашей машине восстановлено этим способом, избегайте резких маневров на высоких (≥90 км/ч) скоростях, ведь вибрация резко снижает устойчивость транспортного средства в поворотах.

Неправильная установка колесного диска

Наружная поверхность ступицы и тормозного барабана максимально соответствуют внутренней поверхности колесного диска, поэтому при правильной установке они плотно прилегают друг ко другу и никаких отклонений не возникает. Чаще всего причиной неправильной установки диска являются фиксирующие болты и прилипшие к обратной стороне колеса различные металлические детали. Если фиксирующий болт не затянут до конца, то колесный диск упирается в него и возникает перекос.

Этот дефект на низкой и средней скорости почти не вызывает вибраций, однако после разгона до определенного значения, появляется сильное, ощутимое даже в салоне, биение. Если проблема на передней оси, то руль подрагивает, из-за чего водитель ощущает легкие толчки с обеих сторон.

При визуальном осмотре проблемной детали видна классическая восьмерка, ведь покрышка плавно смещается из стороны в сторону.

Чтобы устранить проблему, снимите колесо затем внимательно осмотрите внутреннюю поверхность диска и наружную поверхность ступицы или барабана, если какой-то из фиксирующих болтов плохо затянут, закрутите его как положено. Если же это не помогло, значит, причина колеса восьмеркой на машине в чем-то другом.

Слабая затяжка колесных болтов

Из всех причин колеса восьмеркой на автомобиле самой опасной является слабая затяжка болтов, которые прижимают диск к ступице или диску. Если плохо затянуты хотя бы 2 болта, то остальные уже не могут эффективно прижимать диск, из-за чего их посадочные места на колесе постепенно разбиваются и появляется люфт. Главное отличие такой ситуации в том, что отклонение диска появляется не постоянно, поэтому обнаружить его визуально сложно, зато каждое отклонение сопровождается стуком, который помогает диагностировать проблему. Чтобы избежать появления этой неисправности, хотя бы раз в месяц проверяйте затяжку колесных болтов.

Износ подшипников ступицы

Одной из причин, по которым колесо ходит восьмеркой на машине, является износ подшипников ступицы. Когда дефект деталей незначителен, они лишь издают громкий звук (шумят), но, со временем износ увеличивается и, внутренняя обойма уже не удерживает вал шарнира равных угловых скоростей в одном положении. Когда это происходит, возникает люфт колеса, что приводит к появлению восьмерки, похожей на возникающую из-за слабой затяжки болтов. Такой дефект проявляется не постоянно, чтобы достоверно определить его, вывесьте проблемное колесо и покачайте сначала по горизонтали, затем по вертикали – люфт будет примерно одинаковым.

Причины колеса восьмеркой

Причины колеса восьмеркой

Если же есть сомнения в причине, снимите колесный диск и пальцами покачайте ступицу – даже незначительный люфт, составляющий доли мм, подтвердит неисправность подшипника ступицы. В тех случаях, когда нет возможности снять колесо, ориентируйтесь по поведению педали тормоза – даже небольшой люфт подшипников будет приводить к ударам, словно бы педаль пытается скинуть с себя или оттолкнуть ногу водителя. Это симптом свойственен всем дефектам ступицы на машинах с дисковыми тормозами, поэтому на барабанном тормозном механизме не всегда удается понять, почему колесо стало восьмеркой, а значит, автомобиль нуждается в серьезной диагностике.

Деформация ступицы

Эта причина восьмерки колеса на автомобиле является одной из самых редких, ведь толщина ступицы в среднем 10 мм, поэтому погнуть ее можно лишь в результате сильной аварии. Чаще всего с ней сталкиваются те, кто недорого купил сильно подержанное транспортное средство, недавно попавшее в ДТП.

С этим явлением также сталкиваются те, кто после аварии берет запчасти, в том числе ступицу, не в магазине, а на авторазборке, причем, не уделяет их проверке достаточно внимания. Неопытные автовладельцы, пытаясь загнать в коробку передач внутренний шарнир равных угловых скоростей, нередко бьют по ступице кувалдой, что тоже приводит к ее деформации.

Определить такую неисправность несложно, ведь даже при слабом торможении педаль часто бьет в ногу, однако это работает лишь на машинах с дисковыми тормозами. Если авто оснащено барабанными тормозами, то снимайте колесный диск и быстро крутите тормозной барабан, одновременно наблюдая за его люфтом относительно опорного диска, на котором закреплены цилиндр и колодки. Люфт даже в доли мм говорит о том, что ступица требует замены.

Что делать

Если вы обнаружили колесо восьмеркой на автомобиле и не знаете, что делать, поступайте по следующему алгоритму:

  1. Убедитесь, что проблема действительно существует, возможно, вам показалось.
  2. Если все подтвердилось, проверьте затяжку колесных болтов, возможно они открутились.
  3. Если и тут все нормально, то заглушите двигатель и поставьте под остальные колеса противооткатные упоры.
  4. Поднимите проблемную сторону на домкрате и несколько раз сильно крутните покрышку, одновременно слушая звук ступицы, если она шумит, проблема в подшипниках, если же нет, то в чем-то другом. Кроме того, это действие поможет определить готовый рассыпаться подшипник, который проявит себя хрустом и стуком. Ехать на такой машине опасно, лучше вызвать эвакуатор.
  5. Если с подшипником не произошло ничего критичного, опустите машину с домкрата, затем заведите и, включив аварийную сигнализацию, на невысокой скорости (30–60 км/ч) направляйтесь в ближайший автосервис.
  6. Во время движения периодически подтормаживайте, чтобы отследить биение педали тормоза, а также старайтесь ощутить биение руля. Это особенно актуально для передней подвески, потому что определить причины заднего колеса восьмеркой на автомобиле без вывешивания и демонтажа колесного диска почти невозможно.
Как устранить деформацию колеса

Как устранить деформацию колеса

Помните, пока причины колеса восьмеркой на автомобиле не установлены, всегда существует риск сильного износа подшипников, что может закончиться тем, что они заклинят или рассыплются. Если это произойдет в движении, аварии не избежать. И не забывайте, что определить причины заднего колеса восьмеркой на автомобиле гораздо сложней, чем переднего, ведь там, чаще всего:

  • стоят барабанные тормоза, то есть педаль тормоза не будет бить в ногу даже при сильной деформации ступицы;
  • нет руля, через которого можно ощутить боковые биения ступицы.

Заключение

Несмотря на внешнюю безобидность, колесо, вращающееся восьмеркой, является признаком появления серьезной неисправности, которая может привести к аварии. Поэтому не пренебрегайте диагностикой и своевременно устраняйте причину дефекта, а также своевременно проводите полное техническое обслуживание транспортного средства.

Добавить комментарий