Ремонт каретки на велосипеде
Время чтения: ~5 mins
2702
Проблемы с велосипедной кареткой знакомы каждому велосипедисту. Бывает, что она разбалтывается или издаёт характерные раздражающие щелчки. Это не всегда означает, что деталь нужно полностью заменить. Достаточно грамотно произвести ремонт каретки на велосипеде, не откладывая это дело на потом.
Снимаем и ремонтируем
Каретка может быть интегрированной и неинтегрированной. Последние по типу устройства делятся на картриджные (ось, чашки, шатуны – единая система) и разборные (детали могут развинчиваться, чтобы их можно было ремонтировать и чистить). Обычно каретки прогулочного байка или среднестатистического горного велосипеда устроены стандартно, поэтому починить их можно по отработанной схеме.
Чтобы действовать было удобнее, велосипед лучше перевернуть колёсами вверх и поставить на руль.
После того, как вы убедились, что байк стоит ровно и прочно, можно преступать к ремонту:
- Аккуратно снимаем с оси сначала левый, затем правый шатун.
- Тщательно промываем узел каретки, удаляем застарелую грязь, накопившуюся за шатунами. Очень старательно чистим шлицы в каждой чашке – если они будут забиты, установить съёмник не удастся.
- Приступаем к снятию самой каретки. Начинаем слева (там, где нет звёздочек). Если на вашем велосипеде имеется стопорная гайка, бережно отворачиваем её ключом (можно – семейником). На гайках данного типа обычно бывает правая резьба, поэтому придётся совершить некоторое усилие, но старайтесь подтягивать гайку осторожно, чтобы не сорвать ключ.
- После этого берём шлицевой ключ или спецключ для каретки. Как только он войдёт в пазы, сразу выкручиваем чашку разводным ключом с длинной ручкой. Если каретка у вас разборная, чашку нужно извлечь вместе с подшипником.
- На правой стороне (там, где звёздочки) совершаем аналогичные действия с помощью того же длинного ключа. Резьба на чашке, соответственно, уже не правая, а левая, так что потребуется усилие.
- Дальше необходимо вынуть правую чашку с осью или картридж (в зависимости от типа каретки).
- Если у вас разборная конструкция, из снятой каретки извлекаем подшипники. Места, в которых осталась прежняя смазка, тщательно очищаем. Все детали промываем в керосине или любом другом растворителе.
После того, как каретка очищена, а детали высохли, производим установку в обратном порядке.
Устанавливаем разборную велосипедную каретку
Этот тип каретки имеет стандартное устройство, хорошо знакомое всем владельцам отечественных велобайков, вот почему установить и настроить её довольно просто.
- Перед началом установки только что купленную каретку и остальные детали тщательно промываем в керосине (бензин лучше не использовать: он вреден для пластмассы, могут пострадать сальники в чашках). Проверяем, нет ли мелкого сора и царапин в узле рамы, к которому будет крепиться каретка. Если что-то попадёт оттуда в подшипники, велосипед пойдёт «со скрипом».
- Внимательно изучаем концы кареточной оси (главное – не перепутать их!). На оси или кожухах (они есть не везде) должна быть специальная отметка. У чаш есть особая резьба, благодаря которой перепутать их невозможно.
- На ось нужно поместить кожух из пластмассы. В чаши мы вкладываем подшипники таким образом, чтобы шарики находились с внутренней стороны чашек. Подшипники и резьбу на чашках густо покрываем смазкой.
- Начинаем собирать справа. Крепим ось в ту чашку, которая находится с правой стороны и до упора вкручиваем её в рамное крепление, используя шлицевой ключ. На чашке левая резьба.
- Таким же образом вкручиваем левую чашку с противоположной стороны.
После того, как установка каретки закончена, переходим к регулировке.
Регулируем подшипники
Причиной посторонних шумов, люфта и неприятного дребезжания в каретке заднего колеса часто становятся разболтанные подшипники. Это может привести к их повреждению, вызвать деформацию чашек или нарушить чёткость переключения передач. В случае возникновения любых подозрительных симптомов, необходимо подумать, как подтянуть каретку на велосипеде. При этом регулировку лучше не откладывать. При наличии навыков подтянуть каретку удастся даже во время поездки, минуя этап разборки.
- Начиная работу, снимаем с задней каретки левый шатун и специальным ключом откручиваем стопорную гайку. Затем с помощью шлицевого ключа слегка ослабляем левую чашку.
- Закручиваем левую чашку практически до упора. Стоит завернуть её слабо или слишком туго, как ось начнёт люфтить или заедать. Во избежание последнего чуть-чуть (примерно на ¼ оборота) ослабляем чашку длинным ключом.
- После этого сверху привинчиваем стопорную гайку и затягиваем её до упора тем же ключом, который использовали для откручивания.
- Проверяем, как работает ось каретки. Для этого крутим её рукой, затем – покачиваем туда-сюда по сторонам. Даже небольшой лифт или едва ощутимое заедание – веская причина повторить регулировку сначала.
Если найти баланс между люфтом и заеданиями не удаётся даже после нескольких попыток, придётся заменить либо всю каретку, либо изношенные или недостаточно качественные подшипники.
загрузка…
Еще можно почитать на похожие темы:
Велосипед является непростым изобретением и состоит из ряда составляющих деталей , которые связаны между собой креплениями в виде винтовых, болтовых и прочих соединений. Каждое такое соединение подвержено определеннной нагрузке . Время от времени необходимо проводить техническое обслуживание велосипеда.
В Т.О. визуальный осмотр рамы и других элементов велосипеда на предмет сколов , трещин и прочих недугов, возникающих при эксплуатации . Проверка крепления велосипеда на предмет их прочности , а так же наличия всех гаечек и винтиков.
В данной статье хотели бы обратить внимание на необходимость проверки системы привода велосипеда- это кареточный узел , шатуны и педали .
Заметив люфт шатунов педалей необходимо подкрутить то, что подкручивается, либо каретка ( бывает открытая- обслуживаемая или закрытая – необслуживаемая ) вышла из строя или покрикивает о помощи ( чистке и смазке).
Каретка – это подшипниковый узел , который обеспечивает вращение шатунов с педалями и ведущими звёздами . Передаёт крутящий момент от педалей к колесу .
Местоположение велосипедной каретки.
Находится в нижней части транспортного средства и из-за этого , она сильно подвержена различного рода загрязнениям , это очень часто приводит ее в нерабочее состояние. При попадании в каретку пыли или грязи , она начинает подхрустывать или потрескивать.
Теперь более подробно поговорим о видах кареток . Выделяют 2 вида:
- Открытый – вал, который вращается в подшипниках , а подшипники установлены в чашки , которые ввинчиваются непосредственно в раму велосипеда.
- Закрытый – это картридж или капсула , когда подшипники находятся в жестком корпусе , который вворачивается в раму велосипеда .
В отличие от картриджей , открытые каретки более подвержены закидыванию влаги и грязи . В картридже подшипник и вал защищены . В основном картриджи неразборны и являются необслуживаемыми , и после выхода из строя его заменяют другим , но главное в размер! А открытую каретку можно разобрать , смазать , собрать и установить на место.
Каретка соединяется с шатунами.
У советских и российских велосипедов соединение происходило при помощи клина («палец») . В настоящее время используется соединение с посадкой шатуна на квадрат ( концы вала имеют форму квадрата). Соединение весьма жесткое и не разбалтывается, соединяются они болтом , либо шестигранником . Есть и бюджетные варианты – соединяются гайкой . Также существует более продвинутое соединение шлицевое . Оно более жёстче , чем квадрат .
Теперь к практике , обнаружив люфт , треск и прочие недуги велосипеда , нужно обязательно проникнуть внутрь кареточного узла , путём его разбора . Всю процедуру , необходимо начинать с правой стороны каретки , где «звезды» . Для того чтобы отсоединить шатун с педалью ( ее снимать не надо) от каретки понадобится ключ на «15» или шестигранник на 8 . Инструмент должен быть качественным .
Далее понадобится съёмник шатунов , чтобы отделить шатуны от вала .
Съемник – это такое приспособление , которое с помощью давления на центр вала снимает с него шатуны.
Здесь советуем сначала обработать места соединения «WD40» или « жидким ключом»
А при сборке обработать смазкой ( графитка, солидол) место вала , куда насаживается шатун.
Далее , для выкручивания каретки понадобится кареточный ключ ( съёмник каретки)
После завершения с правой стороны приступаем к левой в той же последовательности . Всё, каретка снята . А уж далее действуйте , в зависимости от необходимости- чистка , смазка , замена каретки или ее части .
Далее, каретку нужно собрать и вернуть на место . Сделать это намного проще , чем разобрать. Все детали необходимо смазать и вставлять противоположной стороной , чтобы не запутаться . Не следует забывать и про количество подшипников , их должно быть то количество , какое было и при разборе. В завершении всего всего, следует проверить, хорошо ли крутится сама каретка , если слегка туговато , то лучше немного ослабить гайку .
Собрав весь кареточный узел, задумайтесь о своём отношении к велосипеду . Оно должно быть бережным и аккуратным . Все это обеспечит вашему велосипеду долгий срок службы, а вам -хорошее настроение.
Чтоб не злиться в поисках парковки
От того, что мест свободных нет.
Чтоб забыть про муторные пробки
Пересядьте на велосипед!
Содержание
- Ремонт каретки на велосипеде
- Снимаем и ремонтируем
- Устанавливаем разборную велосипедную каретку
- Регулируем подшипники
- Люфт каретки, но какой то странный. Совет нужен
- Обслуживание и ремонт каретки велосипеда
- Разновидности детали
- Диагностика поломок или загрязнения
- Свинчивание механизма с рамы
- Поэтапное извлечение механизма
- Очистка открытой каретки
- Обслуживание капсульной каретки
- Сборка и установка механизма
- Регулирование работы кареточного механизма
Ремонт каретки на велосипеде
5 mins Автор: Михаил Скворцов 2152
Проблемы с велосипедной кареткой знакомы каждому велосипедисту. Бывает, что она разбалтывается или издаёт характерные раздражающие щелчки. Это не всегда означает, что деталь нужно полностью заменить. Достаточно грамотно произвести ремонт каретки на велосипеде, не откладывая это дело на потом.
Снимаем и ремонтируем
Каретка может быть интегрированной и неинтегрированной. Последние по типу устройства делятся на картриджные (ось, чашки, шатуны – единая система) и разборные (детали могут развинчиваться, чтобы их можно было ремонтировать и чистить). Обычно каретки прогулочного байка или среднестатистического горного велосипеда устроены стандартно, поэтому починить их можно по отработанной схеме.
Чтобы действовать было удобнее, велосипед лучше перевернуть колёсами вверх и поставить на руль.
После того, как вы убедились, что байк стоит ровно и прочно, можно преступать к ремонту:
- Аккуратно снимаем с оси сначала левый, затем правый шатун.
- Тщательно промываем узел каретки, удаляем застарелую грязь, накопившуюся за шатунами. Очень старательно чистим шлицы в каждой чашке – если они будут забиты, установить съёмник не удастся.
- Приступаем к снятию самой каретки. Начинаем слева (там, где нет звёздочек). Если на вашем велосипеде имеется стопорная гайка, бережно отворачиваем её ключом (можно – семейником). На гайках данного типа обычно бывает правая резьба, поэтому придётся совершить некоторое усилие, но старайтесь подтягивать гайку осторожно, чтобы не сорвать ключ.
- После этого берём шлицевой ключ или спецключ для каретки. Как только он войдёт в пазы, сразу выкручиваем чашку разводным ключом с длинной ручкой. Если каретка у вас разборная, чашку нужно извлечь вместе с подшипником.
- На правой стороне (там, где звёздочки) совершаем аналогичные действия с помощью того же длинного ключа. Резьба на чашке, соответственно, уже не правая, а левая, так что потребуется усилие.
- Дальше необходимо вынуть правую чашку с осью или картридж (в зависимости от типа каретки).
- Если у вас разборная конструкция, из снятой каретки извлекаем подшипники. Места, в которых осталась прежняя смазка, тщательно очищаем. Все детали промываем в керосине или любом другом растворителе.
После того, как каретка очищена, а детали высохли, производим установку в обратном порядке.
Устанавливаем разборную велосипедную каретку
Этот тип каретки имеет стандартное устройство, хорошо знакомое всем владельцам отечественных велобайков, вот почему установить и настроить её довольно просто.
- Перед началом установки только что купленную каретку и остальные детали тщательно промываем в керосине (бензин лучше не использовать: он вреден для пластмассы, могут пострадать сальники в чашках). Проверяем, нет ли мелкого сора и царапин в узле рамы, к которому будет крепиться каретка. Если что-то попадёт оттуда в подшипники, велосипед пойдёт «со скрипом».
- Внимательно изучаем концы кареточной оси (главное – не перепутать их!). На оси или кожухах (они есть не везде) должна быть специальная отметка. У чаш есть особая резьба, благодаря которой перепутать их невозможно.
- На ось нужно поместить кожух из пластмассы. В чаши мы вкладываем подшипники таким образом, чтобы шарики находились с внутренней стороны чашек. Подшипники и резьбу на чашках густо покрываем смазкой.
- Начинаем собирать справа. Крепим ось в ту чашку, которая находится с правой стороны и до упора вкручиваем её в рамное крепление, используя шлицевой ключ. На чашке левая резьба.
- Таким же образом вкручиваем левую чашку с противоположной стороны.
После того, как установка каретки закончена, переходим к регулировке.
Регулируем подшипники
Причиной посторонних шумов, люфта и неприятного дребезжания в каретке заднего колеса часто становятся разболтанные подшипники. Это может привести к их повреждению, вызвать деформацию чашек или нарушить чёткость переключения передач. В случае возникновения любых подозрительных симптомов, необходимо подумать, как подтянуть каретку на велосипеде. При этом регулировку лучше не откладывать. При наличии навыков подтянуть каретку удастся даже во время поездки, минуя этап разборки.
- Начиная работу, снимаем с задней каретки левый шатун и специальным ключом откручиваем стопорную гайку. Затем с помощью шлицевого ключа слегка ослабляем левую чашку.
- Закручиваем левую чашку практически до упора. Стоит завернуть её слабо или слишком туго, как ось начнёт люфтить или заедать. Во избежание последнего чуть-чуть (примерно на ¼ оборота) ослабляем чашку длинным ключом.
- После этого сверху привинчиваем стопорную гайку и затягиваем её до упора тем же ключом, который использовали для откручивания.
- Проверяем, как работает ось каретки. Для этого крутим её рукой, затем – покачиваем туда-сюда по сторонам. Даже небольшой лифт или едва ощутимое заедание – веская причина повторить регулировку сначала.
Если найти баланс между люфтом и заеданиями не удаётся даже после нескольких попыток, придётся заменить либо всю каретку, либо изношенные или недостаточно качественные подшипники.
Источник
Люфт каретки, но какой то странный. Совет нужен
нашел тему на веломании аналогичную http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=59830
надеюсь затяжка поможет.
ежели чо поменяю каретку на аналогичную.. систему менять геморой, да и там потянет за собой новый переклюк, новую цепь т.к. старая растянута. кароче половина нового вела=)
во-первых > На сколько я понимаю картридж жестко вкручивается в отверстие в
> раме и ничего там люфтить не может.
он может быть недотянут и люфтить — у меня такое было, симптомы похожие. Надо банально затянуть — нужен специальный «переходник» для каретки и газовый ключ.
Во-вторых поскольку все равно снимать систему надо, при установке смажь квадрат смазкой — так во-первых шатун сядет «надежней» — сила трения мешать не будет, во-вторых щелчки могут уйти если щелкало из-за микролюфта — смазка «погасит».
Не, ну можешь катать дальше, пока не убъешь резьбу на раме.
Тогда заплатишь в разы больше, чем жалкие писят долларей за систему с кареткой.
Я, если заметно, не предлагал покупать рейсфейс дойс на внешних подшипниках за 250 долларей.
Я предлагал купить старый окталинк, который тоже раритет, но тем не менее сильно живучее квадрата.
Фихтам :-))) Есть такое понятие — «чейнлайн». Это расстояние от какой-то из звёзд системы(средней) до центральной оси симметрии рамы. Вот, блин, сам только сегодня узнал:
http://sheldonbrown.com/chainline.html
И всё это переключательное «щассте» заточено каждое под свой «чейнлайн». А «чейнлайн» этот получается путём подбора каретки плюс системы.
Я же тупо купил систему, даже не задумавшись об этом, просто продавец сказал — «берите эту, подойдёт мол».
Ну и теперь не могу переключаться на 3-ю звезду без натяга.
Ну хто ж знал та? :-))))
так какой мне будет совет?=) можешь дать методу(сцылку) как померить чейнлайн, каретку и систему?
Каретка у меня CH-52
Система Suntour T202 42/32/22
Переключатель tourney tz-30
чо то сдается мне что с этими милиметрами проще поехать в соколи и отдаться сервисменам, которые помериют и скажут какую каретку и систему пойти купить там же. Весь вопрос в какие деньги их работа по замене и настройке будет стоить..
Источник
Обслуживание и ремонт каретки велосипеда
Каретка – это велосипедный узел соединяющий шатуны с рамой и обеспечивающий свободное вращение. Механизм ввинчивается или впрессовывается в кареточную чашу, из-за низкого расположения подвержен загрязнениям мешающим нормальному вращению.
Чтобы предотвратить поломку необходимо постоянно производить техническое обслуживание каретки.
Разновидности детали
Каретки бывают открытого и закрытого вида:
Закрытые – картриджи или капсульные конструкции, с внутренней осью и подшипниками.
Закрытая модель не разбирается и обслуживанию не подлежит (за исключением нескольких), при любой поломке деталь заменяют.
Преимущество модели – низкий уровень загрязнения.
Открытая каретка отличается ввинчиваемыми чашами с подшипниками в кареточной трубе рамы и вращающемся валом.
Этот тип механизма требует точных параметров рамы, в случае неточностей возникают перекосы и понижается степень защиты относительно воздействия извне.
Модель можно разбирать и очищать, надлежащее обслуживание каретки велосипеда продлевает работу механизма на длительное время.
Недостаток открытых деталей в том, что они требуют постоянное техническое обслуживание и периодически перекашивают кареточный вал.
Диагностика поломок или загрязнения
Определить неисправность каретки можно по слишком явному скольжению или заеданию, скрипам, тяжелой езде.
Стуки и заедания сигнализируют о повреждении шариков подшипника или сепаратора. Скрипы могут обозначать слабую затяжку клина шатуна. Если при езде педаль в верхнем положении проскакивает, это также говорит о слабом натяжении клина.
Неисправная деталь не даст возможности быстрой езды, изношенные подшипники, грязь и отсутствие смазки будут постоянно препятствовать движению.
Велосипедный узел начинает постепенно расшатываться из-за разбитых шариков подшипника и перекоса вала. Для исправления необходимо почистить или заменить кронштейн.
Тщательное обслуживание каретки велосипеда обязательно перед любой длительной поездкой.
Свинчивание механизма с рамы
Для работы с капсульной кареткой требуется шлицевой ключ. В работе с разборными механизмами понадобится набор инструментов для разных модификаций детали.
Инструменты для съёма каретки:
- Выжимка шатунов – функциональный ключ для выжимки шатуна с кареточной оси и съёма фиксирующего болта (правый отрезок для выжимки шатуна, левым снимается болт);
- Шлицевые гаечные ключи;
- Съёмник для механизма;
- Гаечный ключ с рожками;
- Отвёртка.
Инструменты также пригодятся при дальних велопутешествиях.
Поэтапное извлечение механизма
Снятие деталей начинается с левостороннего участка. Для каждого типа шатуна есть определенный съёмник. Одним модификациям подходит съёмник для интегрированных чашей каретки, другие можно откручивать стандартным ключом.
Часто в комплекты съёмников входят рукоятки для работы вместо разводного ключа.
- В начале зафиксировать байк в устойчивой позиции, лучше перевернуть его на сидение.
- Стянуть на педалях отверткой заглушки педальных рычагов.
- Вставить внутрь полости съёмник и выкрутить фиксирующий болт.
Если он плохо поддается, можно смазать участок любой смазкой. При имбусовых креплениях подбирается соответствующий ключ.
Шлицевым ключом или съёмником откручивается левая чаша-адаптер против хода часов, по ходу – правая:
- Съёмник вставляется с левой стороны в шлицевое отверстие механизма и выкручивается рукояткой или разводным ключом против хода часов (влево);
- При работе следует не допускать перекашивания, иначе каретная чаша повредится;
- После выкручивания чаши те же манипуляции произвести на правую сторону с другого бока;
- Снимаются каретки только на левую сторону, при съёме учитывать, что у открытой каретки подшипники могут выпасть из полости.
Очистка открытой каретки
После съема механизма диагностируется состояние подшипников в чаше, все места крепления протираются бензином от грязи:
- Поврежденные детали заменяются на новые.
- Резьбовая часть каретки прочищается бензином или WD-40 и протирается сухой салфеткой.
- Места крепления замазываются смазочным средством.
- Подшипники вставляются на свои места и покрываются новым слоем смазки.
Обслуживание капсульной каретки
При повреждении каретки капсульного типа ее необходимо заменить на новую. При выборе модели следует уточнить параметры вала и тип соединения с рычагами шатунов.
Сборка и установка механизма
Установление кареточного механизма происходит обратно процессу снятия.
Во время работы важно не спутать отрезки оси: на концах или пластиковом кожухе выбиты соответствующие сторонам буквы. Каретные чаши различаются между собой резьбовой направленностью, левая с правой и наоборот.
Резьба кареточного механизма и чаши смазывается тонким слоем смазочного средства для обеспечения скольжения при последующем выкручивании.
На ось крепится пластиковый кожух, в чаши укладываются подшипники: если есть разделители, то детали укладываются разделителями наружу и шариками внутрь.
Сбор механизма начинается справа: стержень оси вставляется в правую чашу с левым поворотом резьбы и вкручивается в раму до конца, идентичным способом вкручивается левая чаша с правым поворотом резьбы.
Регулирование работы кареточного механизма
Для начала снимается левый рычаг шатуна и стопорная шайба. Левая чаша отвинчивается шлицевым ключом так, чтобы стержень оси каретки беспрепятственно крутился без люфтов и заедания:
- Чаша ослабляется ключом для шлицевых гаек на четверть поворота;
- Удерживая чашу завинчивается до упора стопорная шайба;
- Регулируется вращение: ослабляется или подтягивается чаша;
- Когда кареточный механизм будет крутиться без помех можно устанавливать шатуны.
Если после всех произведенных работ каретка заедает, следует заменить подшипники или всю каретку.
Подробнее об обслуживании каретки смотрите в видео:
Источник
Каретка – это велосипедный узел соединяющий шатуны с рамой и обеспечивающий свободное вращение. Механизм ввинчивается или впрессовывается в кареточную чашу, из-за низкого расположения подвержен загрязнениям мешающим нормальному вращению.
Чтобы предотвратить поломку необходимо постоянно производить техническое обслуживание каретки.
Разновидности детали
Каретки бывают открытого и закрытого вида:
Закрытые – картриджи или капсульные конструкции, с внутренней осью и подшипниками.
Закрытая модель не разбирается и обслуживанию не подлежит (за исключением нескольких), при любой поломке деталь заменяют.
Преимущество модели – низкий уровень загрязнения.
Открытая каретка отличается ввинчиваемыми чашами с подшипниками в кареточной трубе рамы и вращающемся валом.
Этот тип механизма требует точных параметров рамы, в случае неточностей возникают перекосы и понижается степень защиты относительно воздействия извне.
Модель можно разбирать и очищать, надлежащее обслуживание каретки велосипеда продлевает работу механизма на длительное время.
Недостаток открытых деталей в том, что они требуют постоянное техническое обслуживание и периодически перекашивают кареточный вал.
Диагностика поломок или загрязнения
Определить неисправность каретки можно по слишком явному скольжению или заеданию, скрипам, тяжелой езде.
Стуки и заедания сигнализируют о повреждении шариков подшипника или сепаратора. Скрипы могут обозначать слабую затяжку клина шатуна. Если при езде педаль в верхнем положении проскакивает, это также говорит о слабом натяжении клина.
Неисправная деталь не даст возможности быстрой езды, изношенные подшипники, грязь и отсутствие смазки будут постоянно препятствовать движению.
Велосипедный узел начинает постепенно расшатываться из-за разбитых шариков подшипника и перекоса вала. Для исправления необходимо почистить или заменить кронштейн.
Тщательное обслуживание каретки велосипеда обязательно перед любой длительной поездкой.
Свинчивание механизма с рамы
Для работы с капсульной кареткой требуется шлицевой ключ. В работе с разборными механизмами понадобится набор инструментов для разных модификаций детали.
Инструменты для съёма каретки:
- Выжимка шатунов – функциональный ключ для выжимки шатуна с кареточной оси и съёма фиксирующего болта (правый отрезок для выжимки шатуна, левым снимается болт);
- Шлицевые гаечные ключи;
- Съёмник для механизма;
- Гаечный ключ с рожками;
- Отвёртка.
Инструменты также пригодятся при дальних велопутешествиях.
Поэтапное извлечение механизма
Снятие деталей начинается с левостороннего участка. Для каждого типа шатуна есть определенный съёмник. Одним модификациям подходит съёмник для интегрированных чашей каретки, другие можно откручивать стандартным ключом.
Часто в комплекты съёмников входят рукоятки для работы вместо разводного ключа.
- В начале зафиксировать байк в устойчивой позиции, лучше перевернуть его на сидение.
- Стянуть на педалях отверткой заглушки педальных рычагов.
- Вставить внутрь полости съёмник и выкрутить фиксирующий болт.
- Установить съёмник другим концом в полость шатуна и ввинчивать в резьбу детали до упора.
- Закручивать болт инструмента с помощью гаечного ключа до выдавливания шатуна со стороны вала.
- Освободить ось, очистить керосином или WD-40 места крепления.
- Отвинтить стопорную шайбу гаечным ключом.
Если он плохо поддается, можно смазать участок любой смазкой. При имбусовых креплениях подбирается соответствующий ключ.
Шлицевым ключом или съёмником откручивается левая чаша-адаптер против хода часов, по ходу – правая:
- Съёмник вставляется с левой стороны в шлицевое отверстие механизма и выкручивается рукояткой или разводным ключом против хода часов (влево);
- При работе следует не допускать перекашивания, иначе каретная чаша повредится;
- После выкручивания чаши те же манипуляции произвести на правую сторону с другого бока;
- Снимаются каретки только на левую сторону, при съёме учитывать, что у открытой каретки подшипники могут выпасть из полости.
Очистка открытой каретки
После съема механизма диагностируется состояние подшипников в чаше, все места крепления протираются бензином от грязи:
- Поврежденные детали заменяются на новые.
- Резьбовая часть каретки прочищается бензином или WD-40 и протирается сухой салфеткой.
- Места крепления замазываются смазочным средством.
- Подшипники вставляются на свои места и покрываются новым слоем смазки.
Обслуживание капсульной каретки
При повреждении каретки капсульного типа ее необходимо заменить на новую. При выборе модели следует уточнить параметры вала и тип соединения с рычагами шатунов.
Сборка и установка механизма
Установление кареточного механизма происходит обратно процессу снятия.
Во время работы важно не спутать отрезки оси: на концах или пластиковом кожухе выбиты соответствующие сторонам буквы. Каретные чаши различаются между собой резьбовой направленностью, левая с правой и наоборот.
Резьба кареточного механизма и чаши смазывается тонким слоем смазочного средства для обеспечения скольжения при последующем выкручивании.
На ось крепится пластиковый кожух, в чаши укладываются подшипники: если есть разделители, то детали укладываются разделителями наружу и шариками внутрь.
Сбор механизма начинается справа: стержень оси вставляется в правую чашу с левым поворотом резьбы и вкручивается в раму до конца, идентичным способом вкручивается левая чаша с правым поворотом резьбы.
Регулирование работы кареточного механизма
Для начала снимается левый рычаг шатуна и стопорная шайба. Левая чаша отвинчивается шлицевым ключом так, чтобы стержень оси каретки беспрепятственно крутился без люфтов и заедания:
- Чаша ослабляется ключом для шлицевых гаек на четверть поворота;
- Удерживая чашу завинчивается до упора стопорная шайба;
- Регулируется вращение: ослабляется или подтягивается чаша;
- Когда кареточный механизм будет крутиться без помех можно устанавливать шатуны.
Если после всех произведенных работ каретка заедает, следует заменить подшипники или всю каретку.
Подробнее об обслуживании каретки смотрите в видео:
Адреса сервисных центров в Орле
Ремонт других составляющих
Велосипедная каретка – это узел, расположенный на раме. Он используется для соединения остова велосипеда и шатунов. Блок подшипников обеспечивает передачу крутящего момента к звездочке цепной передачи. Находится элемент в нижней части рамы в стакане между нижней трубой и нижними перьями велосипеда.
Разновидности
Конфигурация и особенности детали непосредственно связаны с моделью и производителем велосипеда. Диапазон кареточного вала разнообразный, самый распространенный вариант – 68 миллиметров, также бывают:
- 110 мм;
- 113 мм;
- 122,5 мм.
По своей конструкции каретки разделяются на закрытые и открытые.
Закрытые каретки также называют картриджными. Элемент представляет собой блок подшипников, защищенный от попадания влаги и пыли. Главное достоинство заключается в том, что неисправная каретка просто достается, а на ее место устанавливается новая. Деталь не пригодна к ремонту. В использовании и уходе закрытая каретка неприхотлива, не нуждается в регулировке.
Открытая каретка собирается непосредственно в стакане велосипеда. Характерен этот тип старым моделям. Для обеспечения нормальной работы элемента и защиты от попадания пыли, грязи и влаги, необходимо правильно ее собрать и отрегулировать.
Процесс обслуживания заключается в периодической промывке детали и замене смазочного материала подшипников. Кстати, последние бывают нескольких видов:
- закрытые;
- сепараторные.
При эксплуатации сепараторный подшипник необходимо беречь. Так как внутренним кольцом для него выступает кареточный вал, а внешним – стакан каретки. Если при езде проявляется повышенное сопротивление или хруст, то пришло время замены, а для данного вида это также может означать замену стакана или вала.
Закрытые подшипники неприхотливы в уходе. Процесс замены простой и быстрый.
Признаки неисправности каретки
Не стоит затягивать с ремонтом велосипедной каретки, поэтому если шатается каретка на велосипеде, ликвидировать неполадку следует в кратчайшие сроки. Главными признаками неисправности каретки являются:
- люфт;
- стук в нижней части велосипеда;
- закаливание механизма каретки.
При возникновении хотя бы одной из вышеперечисленных проблем, необходимо осуществить диагностику и исправление поломки.
Последовательность съема каретки
Для съема велосипедной каретки необходимо иметь под рукой набор инструментов, состоящий из:
- молотка;
- отвертки;
- гаечного ключа;
- шатунной выжимки;
- каретного съемника.
В первую очередь транспорт необходимо очистить от загрязнений. Нельзя снимать детали с велосипеда, покрытого грязью. Так как если внутрь элементов попадет грязь, пыль, песок, трава, то простым ремонтом каретки не отделаешься.
Имея чистый и сухой велосипед можно приступить к ремонту. С помощью отвертки поддеть пластиковую шайбу, чтобы она снялась, и был открыт доступ к гайкам. Открутить все гайки, которые крепят каретку к шатунам. Направление вращения зависит от типа резьбы.
После откручивания снять шатуны. Для этого требуется закрутить и делать выжимку, и болт самостоятельно сойдет со своей оси. Начинать работу рекомендуется с той стороны, где трансмиссионные звезды отсутствуют.
Каретка крепится с помощью чаши, зафиксированной кольцами. Если по ним легко постучать отверткой, то она провернется, и кольцо можно снять. По такому же принципу достается чаша.
После выполнения всех действий будут видны подшипники каретки. Изымаются они с помощью маленькой отвертки. Потом извлечь кареточный вал специальным съемников. Этот элемент отвечает за подвижность шатунов транспорта.
Детали, вышедшие из строя, требуется заменить, а весь кареточный механизм смазать. Если такой ремонт вы осуществляется в первый раз, то лучше делать последовательные фото, чтобы собрать механизм воедино правильно.
Фото
Почему выбирают Велоград?
Бесплатная диагностика
Проверка скоростей, тормозов, колонки рулевой, втулок колес, кареточного узла и педалей. Вы получите подробную консультацию нашего сотрудника для определения причины поломки.
Выгодные цены
Предлагаем широкий перечень услуг по доступной стоимости. Все цены указаны в прайс-листе, поэтому вы можете убедиться в выгодности предложения самостоятельно.
Ремонт в кратчайшие сроки
Устраняем поломку быстро и качественно. Даже для избавления от серьезных неполадок требуется минимальное время. Срочность заказа никак не влияет на цену.
Гарантия на работу
Мы уверены в качестве выполненного нами ремонта — его проводят настоящие профессионалы своего дела. Срок для бесплатной замены зависит от конкретной ремонтируемой детали.