Как исправить люфт у турбины

День добрый любители и ненавистники вага.
Запись за записью, потихоньку наверстываю минувший год. В прошлом сезоне внимания машине уделялось очень много, поэтому генерить бортжурнал особого желания не было) Теперь же, когда машина только и делает что ездит, не выкидывая сюрпризов, и настроение писать появилось.

Началось все еще до покупки. Все таки готовился к ген2 мотору на турбе IHI, изучал. И прекрасно знал что за звук стрекота при сбросе газа, и про поджимную скобу, которая должна люфт убирать. А тут еще на машине друга был весь набор и вылечился успешно.

Фото в бортжурнале Audi A5 (1G)

твинтурбо и еще одна)

Ну и естественно на моем моторе все это проявилось в “лучшем” виде. Все это касается ген2 моторов а4 а5 ку5, с пробегом за 100тысяч км
— Треск
— Недодув
— У машины отсутствуют низы как таковые

Треск это еще ладно, а вот поздний раздув это напрягало. Машина ехала слабо, 8 с чем то секунд, чутка медленней бывшей б7, но та ехала с низов до верхов ровно, а купешка — снизу пустая, и только раздуваясь к 4к более менее, машина начинала ускорятся. Немецкие турбомоторы не должны себя так вести, моторы не верховые ни разу. Весь смысл маленькой турбинки (типа к03, ихи и т.д) в раздуве с самых низов.

По стандарту, проверка начинается с самого дешевого — клапана N249 N75. С ними все оказалось отлично. Опрессовку нормально на этом моторе не сделать без дыммашины, но визуально все красиво было, и уже на опыте понятно, что дело в другом. Остается Turbo
Проще всего это увидеть, нащупав тягу от вакуумной колбы к калитке, на холодную (чтобы руки не по обжигать). На моем моторе люфт ощущался очень хорошо.

Как писал в своей заметке Женя, решений проблемы недодува несколько:
1. Ремонт турбины
2. Замена на новый или восстановленный сток
3. Замена на к04-64
4. Замена на гибрид

Первые два варианта машина остается стоком, вторые два — соответственно горячий тюнинг)
Год назад других вариантов кроме первого, не рассматривалось в принципе, это сейчас хочется коч, и 360 сил…

Ремонт.
Пообщавшись с Иваном Ivankj мы пришли к выводу, что ничего сложного в ремонте нет, при наличии навыков и инструмента, все получится. Более того, Ваня решил за все это взяться.За что ему огромное спасибо.
При его опыте по обработке металлов, это был лучший выход и ситуации.
От меня нужна была лишь снятая и запакованная в коробку турбина перед выходными.

Дружественный сервис помог, турбину сняли

Катализатор на вид еще совсем ничего

Фото в бортжурнале Audi A5 (1G)

Полный размер

пару забитых сот

Но мы тут за другим — турбина. Забрав ее решил рассмотреть немного ближе.

Фото в бортжурнале Audi A5 (1G)

Полный размер

06H145702 L/Q/S

Фото в бортжурнале Audi A5 (1G)

Полный размер

06H145702 L/Q/S

Фото в бортжурнале Audi A5 (1G)

Полный размер

06H145702 L/Q/S

А вот и источник треска

Разбирается все просто. Стопорное колечко, уже довольно изношенно

Фото в бортжурнале Audi A5 (1G)

Полный размер

в последствии было потеряно

Открывается чудный вид на овальное отверстие. Напомню — оно должно быть круглым.

Еще больше интересного предстает перед глазами после разъединения тяги

Фото в бортжурнале Audi A5 (1G)

Полный размер

Слева как должно быть и есть в одной из проекций, справа износ. Износ ужасно сильный, пожрало больше миллиметра металла, что и давало этот характерный треск

Свободно вращающаяся ось калитки дает возможность увидеть ту самую проблему турбин ИХИ на ген2. Люфт уже достаточно большой

В общем все стандартно, ничего нового. Состояние самой калитки отличное

У крыльчатки люфта нет, сказывается относительно небольшой пробег (примерно 120-150к)
Так же порадовало отсутствие трещин в горячей части. Седло клапана тоже на вид хорошее. Обычно реставрируемые турбины имеют множество трещин, пусть и не сквозных

ну и управляющие клапана, родные оригинал

Рассмотрев все это дело, передал турбинку Ивану, мне остается только ждать, пока купешка отдыхает в гараже.
Через день приходит фотоотчет

Фото в бортжурнале Audi A5 (1G)

износ на оси калитки

Новая ось из нержавейки

Фото в бортжурнале Audi A5 (1G)

подбор втулки под новую ось

“Тарелку”т.е сам клапан отшлифовал

Фото в бортжурнале Audi A5 (1G)

шлифовка тарелки и сварка

Примерка калитки к горячке

Фото в бортжурнале Audi A5 (1G)

Дальше уже пошла воплощаться моя идея с калиткой. Собственно в чем смысл — турбины к03(и прочие) тарируются посредством резьбовой регулировки. Ихи же на продольниках, ничем, просто подобранным по длине штоком колбы. Вот этот минус я решил убрать в обязательном порядке, а Иван уже все наши мысли выполнил из стали.
Вот в такую конструкцию

Просто и быстро, шток колбы обрезается, на ней нарезается резьба и тяга вот такого вот вида связывает все воедино. Соединение со осью калитки выполнено по заводскому через стопорную шайбу. А регулировка выполняется посредством обычных гаек, контрящих друг друга. Идеально.

В таком виде она ко мне и приехала

Гайками выставил натяжение, при котором полностью закрывается калитка.
Бегом на установку. Не терпелось побыстрее оживить мотор и наконец ощутить появившиеся низы. По быстрому турбину ставят на новые прокладки, колечки и гайки, список уже расписывать не буду, все это есть в сети.
Машина готова. И, к моему разочарованию ничего не поменялось.
Низов нет, машина не едет. Единственный лучик света в этой пасмурной тьме — это отсутствие треска как такового. Наступила тишина.
Хоть какой-то результат, уже хорошо. С такими мыслями тело перешло с бодрствующего состояния в сон.
Поутру, на свежую голову, я понял, что низов нет из-за того что калитка все так же прослаблена и открывается раньше срока. Видимо пружина в колбе просела (колба неразборная). А там и весь мой спул поздний.
Решение весьма простое — едем в гараж наручивать! 🙂
Ночь День
улица Гараж
фонарь Переноска
аптека… кватруха)
Первая подтяжка и снятие логов показывает мне, что двигаюсь в верном направлении

Фото в бортжурнале Audi A5 (1G)

Полный размер

машина пробила 8 секунд! 🙂

Чтобы вы понимали что именно я там крутил и как, вот

Фото в бортжурнале Audi A5 (1G)

Полный размер

обратите внимание на длину участка с резьбой, одну контргайку уже убрал за ненадобностью

Второй заход и машина едет еще лучше, но все равно еще не так как хотелось бы

Низы, они наконец-то появились но еще не то.
И тут у меня закончилась резьба на штоке колбы. Вот такого поворота мы не ожидали. Т.е я вижу по логам что турбина все еще поздно выходит на спул, и передува нет, но возможностей регулировки уже нет.

На помощь опять приходит Ваня, и создает укороченный вариант тяги с более мощным стопорным кольцом. Потому что родное выпало на ходу, на время сделав купешку атмосферной двушкой)
Пришлось вечер провести в скрюченных позах, пытаясь засунуть под коллектор руку, чтобы поставить все на место. Мои лапы туда не влезли, выручила любимая супруга. 😉

Фото в бортжурнале Audi A5 (1G)

Полный размер

сверху укороченный вариант. Снизу возможные вариации, но все они были неудачными. Стопорное кольцо, как по заводу лучший вариант

Поставленная новая тяга дала мне еще больше возможностей для регулировки

Однако в очередной раз сняв логи я понял, что одной турбиной дело тут не ограничивается.
А все благодаря эталонному на тот момент логу от Жени, который он снял после своего ремонта.
Можете оценить всю мою боль, ведь у нас по сути одинаковые моторы, с одинаковой отдачей, но у него едет, а у меня нет…

Фото в бортжурнале Audi A5 (1G)

Полный размер

посмотрите насколько все сдвинуто друг от друга…расчет мощности и момента по стандартной формуле. Зеленые графики мое купе, красный и фиолетовый — спортбэк Жени

Опять неудача. Благо решение было найдено…

Об этом в следующей записи, на сегодня хватит писанины, да и лимит по фотографиям закончился 😉

Фото в бортжурнале Audi A5 (1G)

Полный размер

Пробег и дата на момент ремонта. Уже больше года прошло

Ну а здесь продолжение эпопеи

Люфт вала турбины в осевом и радиальном направлениях не должен превышать допустимых нормативов. Отклонения говорят о сильном износе турбокомпрессора и возможной поломке. К тому же увеличенный осевой люфт турбины может стать причиной разрушения крыльчатки, сальников и других деталей. Разберемся, какой люфт является нормой и как правильно самостоятельно снимать замеры.

Люфт вала турбины: основное понятие

Конструкционно между валом втулкой и средним корпусом турбины заложен зазор определенного размера. Он обеспечивает беспрепятственное вращение ротора. Собственно, смещение самого вала от оси вращения, которое появляется из-за зазора, это и есть люфт ротора турбины.

1. Осевой лютф; 2. Радиальный люфт.

Зазор оставляется для образования масляной пленки. Она предотвращает трение деталей друг об друга во время вращения турбины двигателя. Турбина дизеля способна совершать до 250 тыс. об/мин. Если эта пленка отсутствует, металл начинает тереться об металл. Происходит перегрев запчастей и как результат быстрый их износ. Это и приводит к поломкам турбокомпрессора.

Сам люфт не указывает на выход из строя ТКР, а вот его увеличение 100 % свидетельствует о серьезной неисправности. Например, вы услышали нетипичный шум в моторе или скрежет в районе турбины, усиливающийся при разгоне. В такой ситуации проблему нужно решать срочно или придется покупать новый турбокомпрессор, потому что старый починить слишком дорого обойдется. Во время диагностики в первую очередь проверяют люфт.

Должен ли быть люфт в исправной турбине?

Различают радиальный и продольный (осевой) люфты. Оба обязательны в исправной турбине. Однако не каждый из них ощутим.

В конструкции турбины вал ротора удерживается посредством подшипников скольжения: 1 упорный, 2 радиальных. Подача масла в зазоры к вращающимся деталям осуществляется под давлением. При этом образуется масляная пленка, исключающая трение металлических поверхностей. Эта пленка центрирует вал, он как будто «плавает» в масляной ванне.

Маслянные каналы внутри турбины

Зазор необходим для образования этой защитной масляной пленки. Какой он должен быть? Всего несколько десятков микрон. При смещении ротора в осевом направлении люфт можно и не почувствовать. В радиальном же направлении перемещение будет заметным даже визуально. Важно, чтобы люфты не выходили за пределы допустимых значений.

Многие люди думают, что люфт ротора или вала это люфт крыльчатки турбины. Скорее всего, такое понятие в обиходе появилось из-за постоянной проверки состояния лопаток во время диагностики люфта вала и зазоров. Однако с технической точки зрения люфт крыльчатки говорить неправильно.

Осевой (продольный) люфт вала турбины

Расстояние, на которое смещается вал параллельно оси это и есть продольный люфт. Часто такой люфт называют осевым.

Для дизельного двигателя осевой люфт турбины практически не должен быть ощутим. Допуск в пределах 0,05-0,09 мм, зависит от типа турбокомпрессора и его изношенности.

Как проверить осевой люфт

Перед началом диагностики не забудьте отсоединить впускной патрубок. На «глаз» проверить осевой люфт не получится. Для этих целей у вас должен быть измерительный прибор – микрометр. Однако, если попробовать рукой переместить ротор вверх/вниз и ничего не почувствовать, то значит все хорошо.

Болтание ротора свидетельствует о поломке и изношенности турбины. В такой ситуации важно не усугубить положение, а выполнить ремонт турбокомпрессора и устранить первопричину нарушения значений допустимого люфта. Ни в коем случае нельзя доводить до того, что турбина начнет гнать масло. Чаще проверяйте патрубки, небольшой конденсат допустим, а вот масляные подтеки – уже верный признак серьезной поломки.

Если продольный люфт ощущается и его значение превышает 0,1 мм, срочно нужно к специалистам. Узнать цену на ремонт турбины можно у наших специалистов. Мы производим ремонт используя точное современное оборудорвание для балансировки и даем гарантию 1 год без учета пробега.

Неполадки следует искать в выхлопной системе, а также топливной аппаратуре. А возможно уже стерлись стопорные кольца и вал начинает задевать корпус. При очередном запуске дизельного двигателя крыльчатки просто могут разлететься на части. Обломки затянет в мотор. И тогда уже понадобится не только замена турбины на новую, но дорогостоящий ремонт движка. Нужно ли это вам? Чтобы избежать данной ситуации следует периодически делать диагностику турбокомпрессора, в том числе проверять и осевой люфт, а также состояние упорного подшипника.

Радиальный люфт вала турбины

Допустимый радиальный люфт в каждой модели турбины свой. Но он точно больше осевого, поэтому даже при самостоятельной проверке будет отчетливо заметным. Главное, чтобы крыльчатки не соприкасались со стенками корпуса и между элементами был небольшой зазор.

Не ощутим люфт только в турбинах на шарикоподшипниках. У Garrett есть такие модели.

Как проверить радиальный люфт

Этот вид люфта называют еще поперечным. Проверяется он аналогично продольному.

Алгоритм проверки радиального люфта:

  1. Отсоединяем выпускной патрубок.
  2. Двигаем вал в радиальном направлении (пытаемся прижать к стенке).
  3. Посредством щупа индикаторной головки производим замеры люфта.

Во время проверки радиального люфта турбины движения должны производиться аккуратно, сильно вдавливать деталь запрещается. Не стоит вставлять внутрь турбокомпрессора посторонние предметы, чтобы сместить вал. Так вы можете повредить узлы турбины.

При отсутствии микрометра можно попробовать размер люфта определить на глаз. Показатели не нормированы, но производители турбин указывают допустимые значения в спецификации к своим моделям.

Крыльчатки не должны касаться стенок. Если касание присутствует, будьте уверенны, что уже совсем скоро лопатки сломаются. Тут срочно необходим ремонт турбины.

Первые признаки радиального люфта — задиры на стенках турбины от крыльчатки.

Допустимые значения люфта новой турбины

Считается, что люфт — это показатель изношенности турбины. Поэтому многие автовладельцы думают, что в новых турбокомпрессорах люфта быть не должно. Это мнение не верно, так как зазоры необходимы для нормального вращения ротора. Однако показатели имеют четкие ограничения.

Тип Минимальное значение Максимальное значение
Осевой люфт 0,05 мм 0,09 мм
Радиальный люфт не нормирован не нормирован
Люфт колесо/корпус турбокомпрессора 0,2 мм 0,8 мм
Зазор колесо/корпус турбины 0,4 мм 0,97 мм
Допустимый люфт в новых турбинах.

Радиальный люфт у всех турбин разный. Он бывает в пределах 0,5-1,5 мм, зависит от модели. То есть точную его норму может определить только специалист. Если отклонение в радиальном направлении имеется, следует искать поломку. В большинстве случаев проблемы связаны с маслом. Увеличение же осевого люфта говорит о загрязненности выхлопной системы.

Большой люфт, сломанная крыльчатка и задранные стенки – признаки дорогого ремонта или уже полной замены турбины. Проводите иногда диагностику турбокомпрессора, своевременно меняйте масло, а также правильно эксплуатируйте дизель и тогда сможете значительно продлить ресурс турбокомпрессора.

aleksey46


8 Мар 2012

Уважаемые форумчане,вот такая у меня ситуация: имеется ТД0Л(б/у),до установки на свой ТАЗ осевого люфта не было совсем,радиальный был примерно 0,2-0,3мм(и то появился через месяц лежания турбины,после снятия с донора,а так и его даже не было).После установки на ТАЗик(двиг. 1,5л 16кл.),сразу замерил слив.Подобранный рестриктор(0,9мм),обеспечивает прохождение 500мл/мин. масла(Мотюл 5в40) на ХХ при темп. двигателя 85-90гр.Мотор сейчас обкатывается,на сток форсах и ДМРВ,турбина дует на улицу.В таком состоянии проехал около 1500-2000км.Сегодня решил померить люфт крыльчатки и оказалось,что помимо увеличенного радиального примерно до 0,5мм. появился осевой люфт(небольшой по сравнению с радиальным,но пальцами ощущается очень явственно!).Крыльчатка ни за что пока не цепляет,в горячую часть масло не гонит,тоько капля масла на вых. хол.части висит постоянно.Вот не знаю что и думать,загибается уля наверное?!Как считаете??

C1anNFeaR


8 Мар 2012

радиальный был примерно 0,2-0,3мм(и то появился через месяц лежания турбины,после снятия с донора,а так и его даже не было)

не совсем понятно как так. турба себе что-то отлежала чтоли?
может, и осевой так же сразу не заметил?

aleksey46


8 Мар 2012

не совсем понятно как так. турба себе что-то отлежала чтоли?
может, и осевой так же сразу не заметил?

не,не было осевого сначала,может масло из неё вытекло оставшееся когда лежала и чуть-чуть радиальный появился??

Drag


8 Мар 2012

Может из-за отсутствия подпора воздуха вал “выработал свое”? Чисто предположение.

aleksey46


8 Мар 2012

тоже об этом думал,но ведь на хх и выше,до создания избытка у турбин нету подпора воздуха…

midnightracer


8 Мар 2012

Просто турбосик когда лежал был закоксованный, была точно такая же ситуация, но только более приятная. Турбос был снят с субарика долго лежал, люфток был минимальный радиальный осевого небыло, так как турбос td-04 на втулке то крутится он от руки не так бодро как на шарике. Так вот поставил его на машинку а он то на холостых в 1000 об не всегда крутился, иногда останавливался-был закоксован сначала, потом поработал и все стало гуд, стал намного лучше крутится даже от руки, на холостых стал крутится как надо, радиальный люфток стал чуть побольше, но в допуске, а осевого небыло вобще. Все замечательно работало и дуло 1.2-1.3 бара и все ехало отлично.
Так что скорей всего твоя турба раскоксовалась, и выявились все ее косяки, кстати когда турбос у нас дул на улицу а это примерно 2 недели было, то никаких капелек масла небыло все было сухо, так что по мне так рассказы про всякие там подпоры воздуха все чушь, просто есть турбы целочки а есть замученные и ребилженные!!!

8 Мар 2012

Уважаемые форумчане,вот такая у меня ситуация: имеется ТД0Л(б/у),до установки на свой ТАЗ осевого люфта не было совсем,радиальный был примерно 0,2-0,3мм(и то появился через месяц лежания турбины,после снятия с донора,а так и его даже не было).После установки на ТАЗик(двиг. 1,5л 16кл.),сразу замерил слив.Подобранный рестриктор(0,9мм),обеспечивает прохождение 500мл/мин. масла(Мотюл 5в40) на ХХ при темп. двигателя 85-90гр.Мотор сейчас обкатывается,на сток форсах и ДМРВ,турбина дует на улицу.В таком состоянии проехал около 1500-2000км.Сегодня решил померить люфт крыльчатки и оказалось,что помимо увеличенного радиального примерно до 0,5мм. появился осевой люфт(небольшой по сравнению с радиальным,но пальцами ощущается очень явственно!).Крыльчатка ни за что пока не цепляет,в горячую часть масло не гонит,тоько капля масла на вых. хол.части висит постоянно.Вот не знаю что и думать,загибается уля наверное?!Как считаете??

Радиальный люфт присутствует всегда даже на новых улитках, а вот увеличение осевого говорит о износе улитки.
Когда улитка лежит долго (закоксованая чуток+масло в ней холодное “остатки”) люфт тяжело прощюпывается, а вот когда она работает масло прогретое и т.д. тогда люфт легко прощюпывается и тебе наверное просто кажется что они увеличились, а на самом деле такие и были.
Ну ИМХО 500г в минуту это минимум, у меня на штатном рестрикторе 1.2 мм тд05 900г в минуту

8 Мар 2012

Просто турбосик когда лежал был закоксованный, была точно такая же ситуация, но только более приятная. Турбос был снят с субарика долго лежал, люфток был минимальный радиальный осевого небыло, так как турбос td-04 на втулке то крутится он от руки не так бодро как на шарике. Так вот поставил его на машинку а он то на холостых в 1000 об не всегда крутился, иногда останавливался-был закоксован сначала, потом поработал и все стало гуд, стал намного лучше крутится даже от руки, на холостых стал крутится как надо, радиальный люфток стал чуть побольше, но в допуске, а осевого небыло вобще. Все замечательно работало и дуло 1.2-1.3 бара и все ехало отлично.
Так что скорей всего твоя турба раскоксовалась, и выявились все ее косяки, кстати когда турбос у нас дул на улицу а это примерно 2 недели было, то никаких капелек масла небыло все было сухо, так что по мне так рассказы про всякие там подпоры воздуха все чушь, просто есть турбы целочки а есть замученные и ребилженные!!!

+100500
и люфтов не бывает только на турбинах после ребилда и на новых китайских

aleksey46


8 Мар 2012

Не маловат ли рестриктор 0,9мм?

тут на форуме где-то читал о замере слива на субару,там вообще около 400мл получилось.

8 Мар 2012

aleksey46, обычно на втулочных улях рестриктор 1,2-1,5 мм …. но всё индивидуально – надо смотреть по сливу на хх.

serjj


8 Мар 2012

ArtMan, так он и написал что у него на хх получилось 500мл, в то время, как судя по субароводам для турбины хватит и 400мл на хх

8 Мар 2012

+100500
и люфтов не бывает только на турбинах после ребилда и на новых китайских

Не поверишь, но радиальный люфт есть на любой втулочной улитке. Хоть ребилденая , хоть новая ….. особенно китайская – там люфт бывает не маленький на новой , но на протяжении долгого времени не меняется в худшую сторону….

8 Мар 2012

ArtMan, так он и написал что у него на хх получилось 500мл, в то время, как судя по субароводам для турбины хватит и 400мл на хх

вот это и странно … потому что , если память не изменяет, на субе рестриктор в районе 1,2 мм . ( хотя х.з. могу ошибаться )

9 Мар 2012

а давление масла какое на субе где эта улитка стоит штатно? Может для них хватает такого рестриктора, а для таза нет.

08GTi


9 Мар 2012

Уважаемые форумчане,вот такая у меня ситуация: имеется ТД0Л(б/у),до установки на свой ТАЗ осевого люфта не было совсем,радиальный был примерно 0,2-0,3мм(и то появился через месяц лежания турбины,после снятия с донора,а так и его даже не было).После установки на ТАЗик(двиг. 1,5л 16кл.),сразу замерил слив.Подобранный рестриктор(0,9мм),обеспечивает прохождение 500мл/мин. масла(Мотюл 5в40) на ХХ при темп. двигателя 85-90гр.Мотор сейчас обкатывается,на сток форсах и ДМРВ,турбина дует на улицу.В таком состоянии проехал около 1500-2000км.Сегодня решил померить люфт крыльчатки и оказалось,что помимо увеличенного радиального примерно до 0,5мм. появился осевой люфт(небольшой по сравнению с радиальным,но пальцами ощущается очень явственно!).Крыльчатка ни за что пока не цепляет,в горячую часть масло не гонит,тоько капля масла на вых. хол.части висит постоянно.Вот не знаю что и думать,загибается уля наверное?!Как считаете??

фигней не страдайте замерил слив блин..
0,9мм для втулки мало на тд04л 1.25-1.5мм!!

08GTi


9 Мар 2012

aleksey46, обычно на втулочных улях рестриктор 1,2-1,5 мм …. но всё индивидуально – надо смотреть по сливу на хх.

хх и масло у всех разное! я не верю в это правило и мое мнение что это и есть причина гибели

9 Мар 2012

08GTi, впринципе, правильно говоришь , но для перестраховки можно и по сливу проверить …
У себя ( на китайской 2876) проверять не стал – тупо как на оригинальном болте дырку сделали и в путь … если быстро сдохнет , тогда и буду думать …

serjj


9 Мар 2012

вот это и странно … потому что , если память не изменяет, на субе рестриктор в районе 1,2 мм . ( хотя х.з. могу ошибаться )

на субару масло с головы, а там давление меньше чем если брать с фильтра. Я уже с этим столкнулся, у меня шарик с встроеным рестриктором . так вот на ХХ у меня масло проходило 700 мл что для шарика не просто много, а ужасно много. Сейчас вкрутил оестриктор 0.9мм , всё равно много масла, буду делать 0.7

midnightracer


9 Мар 2012

С забором от тройника на датчике давления с головы td-04 с родным банжоболтом отлично живет и если она живая то никуда масло не уходит !!!

Аватара пользователя

Автор темы

antirom

Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 99
Зарегистрирован: 29.02.2008
Откуда: Масква
Авто: Фольцваген каравелла,2001 год.2.5 бензин
Возраст: 44

 

Люфт вала турбины

Доброго всем времени суток!
Вчера менял ремень ГРМ и все что с ним связанно, сняли патрубок от воздушного фильтра к турбине, турбина открыта! На шеике турбины есть не много масла,на внутренней части шеике видны задиры от лопастеи крыльчатки,потрогали вал турбины появился вертикальныи люфт!
Вопрос,что делать ?Ремонт?контрактная?Новая!
Расхода масла нет!и некоторые люди в инете предлагают и советуют сделать тюнинг турбины увеличить мощность. мотор 3C-T

Добавлено спустя 19 минут 27 секунд:
Да, и если не трудно по ценам сориентируете!И еще где в Москве или области (желательно ярослака )можно отремонтировать!

Добавлено спустя 16 секунд:
Да, и если не трудно по ценам сориентируете!И еще где в Москве или области (желательно ярославка )можно отремонтировать!

Toyota-tayn ace noah 4 везде 2.2турбо автомат супер селект 97года ася 425853406
Toyota estima emina 4 везде 2.2 турбо автомат 98 года

Аватара пользователя

sergluc

Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1000
Зарегистрирован: 15.04.2006
Детей: 3
Профессия: насяльника
Откуда: Новокузнецк
Авто: Toyota Estima Lucida 1993, 4WD, АКПП, 3С-ТЕ
Возраст: 51

 

Re: Люфт вала турбины

Сообщение

sergluc » 09 ноя 2008, 05:38

Если масло турбина не гонит, то оставь всё как есть. Поперечный люфт – это не показатель убитости турбины. На моей тоже люфт приличный, но мозги не грею по этому поводу.

Автомобиль тоже член семьи, причем сильно пьющий.
WhatsApp +7-923-630-сорок два шестьдесят три

Аватара пользователя

agapit

Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2110
Зарегистрирован: 26.11.2007
Откуда: ВЛАДИВОСТОК
Авто: FREED SPIKE 2013 4WD
Возраст: 59

 

Re: Люфт вала турбины

Сообщение

agapit » 09 ноя 2008, 08:08

antirom:Народ!! Неужели ни кто не сталкивался с ремонтом турбины!!!

у нас принято менять

fotki.yandex.ru/users/agapit17/
HI ACE 2001 super GL 4wd 5L
сафари Y60 http://navipoisk.ru/

Аватара пользователя

Pasha

Привык
Привык
Всего сообщений: 149
Зарегистрирован: 10.10.2005
Откуда: Спб
Возраст: 50

 

Re: Люфт вала турбины

Сообщение

Pasha » 10 ноя 2008, 11:33

Если есть на что, то лучше менять. Я второй год маюсь ремонтами этой самой турбины. Поменял бы, но цена кусается. И кроме этого, не могу понять марку своей турбины, толи СТ-9, толи СТ-12. На ней не написано, пытался сравнивать с фотами, кто то выкладывал, увы не соответствует.
Зы. По сабжу, если масло не ест и и не беспокоит другим образом, тогда пусть ездит.

Toyota Town Ace Noah SUPER EXTRA, 1998 г, CR-40, 3CT, AT, FR – продан.

Аватара пользователя

Автор темы

antirom

Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 99
Зарегистрирован: 29.02.2008
Откуда: Масква
Авто: Фольцваген каравелла,2001 год.2.5 бензин
Возраст: 44

 Re: Люфт вала турбины

Сообщение

antirom » 22 янв 2009, 22:43

Вчера менял масло , слили 3.5 литра!!! Вывод поджирает масло, сизыи дым иногда из выхлопнои идет при наборе оборотов!
:( Люфт увеличился!! Народ СРОЧНО ищется информация по ремонту вернее по автосервису где гарантируют качество ремонта турбины!

Toyota-tayn ace noah 4 везде 2.2турбо автомат супер селект 97года ася 425853406
Toyota estima emina 4 везде 2.2 турбо автомат 98 года

романыч 2007

Врос
Врос
Всего сообщений: 662
Зарегистрирован: 27.02.2007
Откуда: владивосток
Возраст: 38

 

Re: Люфт вала турбины

Сообщение

романыч 2007 » 23 янв 2009, 07:14

слушай… было такое.. при выборе и диагностики турбины главно чтоб вал вдоль вообще не ходил те осевого перемещения быть не должно! вертикально это не показатель….
синий дым утром и на Хол моторе – колпачки текут!

ЛЮБЫЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ АВТОЗАПЧАСТИ С ПРОВЕРКОЙ Б/У ЗАПЧАСТЕЙ НА ЯПОНСКИЕ АВТО, НОВЫЕ/БУ, ОТПРАВЛЯЕМ, цены более чем доступны!!!!!!!!!!! 89025064808, [email protected]

Аватара пользователя

Автор темы

antirom

Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 99
Зарегистрирован: 29.02.2008
Откуда: Масква
Авто: Фольцваген каравелла,2001 год.2.5 бензин
Возраст: 44

 

Re: Люфт вала турбины

Сообщение

antirom » 23 янв 2009, 10:29

Не, поддымливает на прогретом моторе и только при тапке в пол!!
Хотя раньше такого не было!

Toyota-tayn ace noah 4 везде 2.2турбо автомат супер селект 97года ася 425853406
Toyota estima emina 4 везде 2.2 турбо автомат 98 года

Гость

 

Re: Люфт вала турбины

Сообщение

Гость » 24 янв 2009, 03:48

Зачем её полностью менять смени только катридж турбины! У нас Я покупал за 15 т.р. а турбин стоит 25т.р. зачем тебе улитки они же целые. Это цена СТ-9 а СТ-12 дешевле! А когда купил и cлучайно залез на этот сайт www. ianancar.ru в запчасти и нашел за 5т.р.

Аватара пользователя

Автор темы

antirom

Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 99
Зарегистрирован: 29.02.2008
Откуда: Масква
Авто: Фольцваген каравелла,2001 год.2.5 бензин
Возраст: 44

 

Re: Люфт вала турбины

Сообщение

antirom » 25 янв 2009, 16:29

жду понедельника,обещали позвонить друзья в Москву и узнать цену капиталки!
Контора где то на юге Москвы и без кидалова :D ,в пятницу от туда забрали турбину от мультика(фольц)стоимость капиталки 14000т.р

Toyota-tayn ace noah 4 везде 2.2турбо автомат супер селект 97года ася 425853406
Toyota estima emina 4 везде 2.2 турбо автомат 98 года

[email protected]

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 11
Зарегистрирован: 10.05.2011
Авто: бдм
Возраст: 52

 

Re: Люфт вала турбины

Сообщение

[email protected] » 10 май 2011, 22:35

Контрактная турба стоит от 6 до15 в хорошем состоянии.Если дымит это не показатель что из за турбины.Может кольца сели может колпачки маслосемные. может сальник на турбе подтекает. на холостом ходу не рекомендуется долго тарахтеть.если небольшой осевой люфт это нестрашно. на многих так и они проездят еще сто лет..

  1. 21.04.2013, 14:15


    #1


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию люфт турбины

    VW PASSAT B5+ AVB 2002г WVWZZZ3BZ2E219658, eberspacher D5WS,BiXenon.


  2. 21.04.2013, 14:31


    #2


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    С таким осевым люфтом турбина в помойку. Если раньше лила масло только во впуск, то после шевеления видимо начала и в выпуск кидать. Гаррет не стоит, ККК дорого. Народ даже на JP Group катается, вроде особого негатива пока не было

    Audi a4 B5 1.8T ATW Quattro сарай на ручке, еще Audi 80 Quattro 1983г – неубиваемый трактор, Audi S4 2.2T – бензопоглатитель


  3. 21.04.2013, 14:34


    #3


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Diesel.srt
    Посмотреть сообщение

    С таким осевым люфтом турбина в помойку. Если раньше лила масло только во впуск, то после шевеления видимо начала и в выпуск кидать. Гаррет не стоит, ККК дорого. Народ даже на JP Group катается, вроде особого негатива пока не было

    Спасибо за инфо

    VW PASSAT B5+ AVB 2002г WVWZZZ3BZ2E219658, eberspacher D5WS,BiXenon.


  4. 21.04.2013, 14:35


    #4

    .Карел. вне форума


    Всем Перцам – Перец Клуба!



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Diesel.srt
    Посмотреть сообщение

    С таким осевым люфтом турбина в помойку.

    Это люфт радиальный воще-то… (от слова “радиус”)… Но смысла не меняет… Да, турбина в помойку и чем быстрее, тем лучше…
    Хотя я-б возможно не стал всю турбину менять, а отремонтировал бы картридж… Обошлось бы дешевле раза в два…— Добавлено чуть позже —

    Зайди в раздел турбомоторс… Они и ремонтируют, и новье продают по божеским ценам.

    Умри молодым, но как можно позже.


  5. 21.04.2013, 14:47


    #5


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от .Карел.
    Посмотреть сообщение

    Это люфт радиальный воще-то… (от слова “радиус”)… Но смысла не меняет… Да, турбина в помойку и чем быстрее, тем лучше…
    Хотя я-б возможно не стал всю турбину менять, а отремонтировал бы картридж… Обошлось бы дешевле раза в два…

    — Добавлено чуть позже —

    Зайди в раздел турбомоторс… Они и ремонтируют, и новье продают по божеским ценам.

    Слышал что ремонт турбины это все Г……но Была такая идея Цена вопроса у нас в городе 15т руб замена картриджа. Говорят картридж Гаррет— Добавлено чуть позже —

    Цитата Сообщение от .Карел.
    Посмотреть сообщение

    [/COLOR]

    Зайди в раздел турбомоторс… Они и ремонтируют, и новье продают по божеским ценам.

    Я заходил к ним на сайт смотрел.

    VW PASSAT B5+ AVB 2002г WVWZZZ3BZ2E219658, eberspacher D5WS,BiXenon.


  6. 21.04.2013, 15:27


    #6


    0

    Вы не можете благодарить!

    Audi a4 B5 1.8T ATW Quattro сарай на ручке, еще Audi 80 Quattro 1983г – неубиваемый трактор, Audi S4 2.2T – бензопоглатитель


  7. 21.04.2013, 16:06


    #7

    Дмитрий92 вне форума


    Знатный Перец Клуба VW Passat B5!

    Аватар для Дмитрий92



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Diesel.srt
    Посмотреть сообщение

    Народ даже на JP Group катается, вроде особого негатива пока не было

    на ней гоняю), все гуд)

    B5 1.8T , АКПП 1998 ,седан, AEB-продан; B5+ 2.8 АКПП 2002, седан, BBG; А6 2001 , кватро .акпп ,2.4, 170сил


  8. 21.04.2013, 17:10


    #8

    Andrey_242 вне форума


    Passat



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    тоже на китайской гоняю, нормальный полет.
    А ремонт – далеко не факт, что поможет, так как при таком износе и пробеге чугун горячей части может и выгореть/выкрошиться, как у меня, например.

    Passat B5 1998, 1,8 л. AEB 150 л.с., МКПП, климат, VIN WVWZZZ3BZWP317741


  9. 21.04.2013, 17:18


    #9

    Konstantinopol` вне форума


    Pointer



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    У меня такая же беда, сначала просто масло появилось на стыке патрубок-интеркуллер, затем дым валить начал, +что-то стучит после 3000 об/мин. Вопрос автору: есть ли какой-либо треск, стук, когда на гашетку прижимаешь? И доп вопрос знатокам: взаимозаменяемы-ли блок от ADR, APT с блоком AWT. Или подругому: можно-ли на блок с нетурбового мотора напялить голову с турбового со всеми причиндалами??? Ответьте пожалуйста очень надо.


  10. 21.04.2013, 17:23


    #10

    Дмитрий92 вне форума


    Знатный Перец Клуба VW Passat B5!

    Аватар для Дмитрий92



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Konstantinopol`
    Посмотреть сообщение

    Вопрос автору: есть ли какой-либо треск, стук, когда на гашетку прижимаешь?

    это симптомы вестгейта, у меня так было

    B5 1.8T , АКПП 1998 ,седан, AEB-продан; B5+ 2.8 АКПП 2002, седан, BBG; А6 2001 , кватро .акпп ,2.4, 170сил


  11. 21.04.2013, 17:33


    #11

    Konstantinopol` вне форума


    Pointer



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    И как, сильно стучало? Езди к мотористам говорят мотор стучит, нужно вскрывать( А что с вестгейтом может быть? пружина прохудилась? А какой у тебя стук был? У меня как будто перфоратор болбит примерно)— Добавлено чуть позже —

    Цитата Сообщение от Дмитрий92
    Посмотреть сообщение

    это симптомы вестгейта, у меня так было

    И как, сильно стучало? Езди к мотористам говорят мотор стучит, нужно вскрывать( А что с вестгейтом может быть? пружина прохудилась? А какой у тебя стук был? У меня как будто перфоратор болбит примерно)— Добавлено чуть позже —

    Ездил


  12. 21.04.2013, 17:38


    #12

    Дмитрий92 вне форума


    Знатный Перец Клуба VW Passat B5!

    Аватар для Дмитрий92



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Konstantinopol`
    Посмотреть сообщение

    И как, сильно стучало? Езди к мотористам говорят мотор стучит, нужно вскрывать( А что с вестгейтом может быть? пружина прохудилась? А какой у тебя стук был? У меня как будто перфоратор болбит примерно)

    — Добавлено чуть позже —

    И как, сильно стучало? Езди к мотористам говорят мотор стучит, нужно вскрывать( А что с вестгейтом может быть? пружина прохудилась? А какой у тебя стук был? У меня как будто перфоратор болбит примерно)

    при сбросе газа было и когда грелось, звук не помню(точнее не знаю как описать)— Добавлено чуть позже —

    Цитата Сообщение от Konstantinopol`
    Посмотреть сообщение

    И как, сильно стучало? Езди к мотористам говорят мотор стучит, нужно вскрывать( А что с вестгейтом может быть? пружина прохудилась? А какой у тебя стук был? У меня как будто перфоратор болбит примерно)

    — Добавлено чуть позже —

    И как, сильно стучало? Езди к мотористам говорят мотор стучит, нужно вскрывать( А что с вестгейтом может быть? пружина прохудилась? А какой у тебя стук был? У меня как будто перфоратор болбит примерно)

    при сбросе газа было и когда грелось, звук не помню(точнее не знаю как описать)

    Цитата Сообщение от Konstantinopol`
    Посмотреть сообщение

    Езди к мотористам говорят мотор стучит

    возьми дервянную палку и прислони ее к горячей части трубины и слушай если не понятные звуки оттуда, значит турбина— Добавлено чуть позже —

    вот он сам клапан этот Название: A_1.jpg
Просмотров: 707

Размер: 45.8 Кб

    B5 1.8T , АКПП 1998 ,седан, AEB-продан; B5+ 2.8 АКПП 2002, седан, BBG; А6 2001 , кватро .акпп ,2.4, 170сил


  13. 21.04.2013, 17:38


    #13

    Konstantinopol` вне форума


    Pointer



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Дмитрий92
    Посмотреть сообщение

    при сбросе газа было и когда грелось, звук не помню(точнее не знаю как описать)

    — Добавлено чуть позже —

    при сбросе газа было и когда грелось, звук не помню(точнее не знаю как описать)

    возьми дервянную палку и прислони ее к горячей части трубины и слушай если не понятные звуки оттуда, значит турбина

    Тоесть на холодную не было? или просто на холодную ты не давил? у меня как заведешь цикатит как гидрокомпенсаторы примерно, 1 секунду, и если давишь и держишь примерно 3500 об/мин то цекотит как клапана в “москвиче”


  14. 21.04.2013, 17:39


    #14

    Дмитрий92 вне форума


    Знатный Перец Клуба VW Passat B5!

    Аватар для Дмитрий92



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Konstantinopol`
    Посмотреть сообщение

    у меня как заведешь цикатит как гидрокомпенсаторы

    во типо такого звука ток громко и в районе турбины

    B5 1.8T , АКПП 1998 ,седан, AEB-продан; B5+ 2.8 АКПП 2002, седан, BBG; А6 2001 , кватро .акпп ,2.4, 170сил


  15. 21.04.2013, 17:39


    #15

    Konstantinopol` вне форума


    Pointer



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Дмитрий92
    Посмотреть сообщение

    при сбросе газа было и когда грелось, звук не помню(точнее не знаю как описать)

    — Добавлено чуть позже —

    при сбросе газа было и когда грелось, звук не помню(точнее не знаю как описать)

    возьми дервянную палку и прислони ее к горячей части трубины и слушай если не понятные звуки оттуда, значит турбина

    — Добавлено чуть позже —

    вот он сам клапан этот Название: A_1.jpg
Просмотров: 707

Размер: 45.8 Кб

    Спасибо, попробую


  16. 21.04.2013, 17:39


    #16

    Дмитрий92 вне форума


    Знатный Перец Клуба VW Passat B5!

    Аватар для Дмитрий92



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Konstantinopol`
    Посмотреть сообщение

    Тоесть на холодную не было?

    было когда грееться , даже на ХХ на прогретую бряколо

    B5 1.8T , АКПП 1998 ,седан, AEB-продан; B5+ 2.8 АКПП 2002, седан, BBG; А6 2001 , кватро .акпп ,2.4, 170сил


  17. 21.04.2013, 18:15


    #17

    Konstantinopol` вне форума


    Pointer



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Дмитрий92
    Посмотреть сообщение

    на ней гоняю), все гуд)

    За сколько брал турбину? трубку маслоподвдящую менял?


  18. 21.04.2013, 19:00


    #18


    0

    Вы не можете благодарить!

    VW PASSAT B5+ AVB 2002г WVWZZZ3BZ2E219658, eberspacher D5WS,BiXenon.


  19. 21.04.2013, 23:04


    #19

    Дмитрий92 вне форума


    Знатный Перец Клуба VW Passat B5!

    Аватар для Дмитрий92



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Konstantinopol`
    Посмотреть сообщение

    За сколько брал турбину? трубку маслоподвдящую менял?

    11800р год и 4месяца назад , трубку не менял

    B5 1.8T , АКПП 1998 ,седан, AEB-продан; B5+ 2.8 АКПП 2002, седан, BBG; А6 2001 , кватро .акпп ,2.4, 170сил


  20. 22.04.2013, 00:13


    #20

    solovey007 вне форума


    Golf



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Дмитрий92
    Посмотреть сообщение

    трубку не менял

    чистил???а если да то чем


Похожие темы

  1. Ответов: 17

    Последнее сообщение: 27.10.2005, 10:25

  2. Ответов: 12

    Последнее сообщение: 06.06.2005, 14:56

  3. Ответов: 11

    Последнее сообщение: 15.05.2005, 11:10

  4. Ответов: 4

    Последнее сообщение: 27.04.2005, 11:29

  5. Ответов: 8

    Последнее сообщение: 02.03.2005, 15:07


Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
  • BB коды Вкл.
  • Смайлы Вкл.
  • [IMG] код Вкл.
  • [VIDEO] код Вкл.
  • HTML код Выкл.

Правила форума

Добавить комментарий