Для решения проблем с полисом ОМС воспользуйтесь инструкцией: https://www.gosuslugi.ru/help/faq/health
Полис ОМС не найден
Полис может быть не найден из-за ошибки или отсутствия персональных данных в фонде ОМС.
Варианты решения проблемы:
– нажмите «Редактировать» и введите номер полиса точно, как в документе;
– сообщите о проблеме в фонд ОМС. Обращение рассмотрят в течение 30 календарных дней. Обновлённые данные поступят в раздел «Здоровье» личного кабинета в течение 5 календарных дней после внесения корректировок;
– обратитесь в страховую медицинскую организацию, которая выдала полис для актуализации данных.
Долгий поиск полиса ОМС
Долгий поиск связан с отправкой большого количества данных из фонда ОМС.
Если поиск длится более пяти дней, его можно ускорить повторным согласием на получение данных.
Как выдать согласие повторно
1. Войдите в личный кабинет раздел «Согласия и доверенности».
2. Выберите согласие Минцифры и Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
3. Нажмите «Отозвать согласие». Выберите причину «Другое», введите текст «Другое».
4. Нажмите «Отозвать».
5. Подождите 3-5 минут и выдайте согласие повторно.
6. Нажмите «Запросить» в разделе «Здоровье».
Если полис ОМС был ранее введен вручную, кнопка «Запросить» будет отображаться в карточке с документом.
Некорректные данные полиса ОМС
Если нашли ошибку в данных о вашей медицинской организации или полисе ОМС, обратитесь в фонд ОМС или страховую медицинскую организацию, которая выдала полис. Обращение рассмотрят в течение 30 календарных дней.
Обновлённые данные поступят в раздел «Здоровье» личного кабинета в течение 5 календарных дней после внесения корректировок.
#согазмед #sogazmed #омс
С 1 декабря 2022 года на территории Российской Федерации действует новый порядок получения полиса ОМС: вместо страхового медицинского полиса на бумажном и электронном носителях гражданину оформляется цифровой полис ОМС в виде индивидуального штрихового кода.
Важно! Если Вы были застрахованы в системе ОМС до 1 декабря 2022 года – цифровой полис автоматически сформировался на едином портале «Госуслуг» по персональным данным, указанным в заявлении при оформлении полиса Единого образца (на бумажном и электронном носителе) и старого образца. Специально оформлять цифровой полис не нужно, так как ранее оформленные полисы продолжают действовать.
Справочно! На 01.12.2022 были автоматически сформированы почти 1,2 млн цифровых полисов застрахованных граждан Пензенской области.
Опция «по получению цифрового полиса» на едином портале «Госуслуг» актуальна только для тех граждан, кто получает полис впервые (например, новорожденным или иностранным гражданам).
Обращаем внимание, что в случае изменения персональных данных (фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства, даты рождения и пола застрахованного лица), установления неточности или ошибочности сведений, содержащихся в цифровом полисе, необходимо обратиться непосредственно в свою страховую компанию для обновления информации.
Сведения следует сообщить в страховую компанию в установленные сроки – в течение 1 месяца со дня, когда изменения произошли.
В рамках информационного обмена обновленные данные появятся на едином портале «Госуслуг» и только в этом случае будет сформирован актуальный полис ОМС.
В адрес ТФОМС Пензенской области поступают многочисленные обращения граждан, которые самостоятельно пытались изменить персональные данные на едином портале «Госуслуг» и у них автоматически сформировался дубликат цифрового полиса.
Важно! Объединение двойных записей возможно только через техническую службу поддержки Федерального фонда обязательного медицинского страхования и требует значительного времени.
ТФОМС Пензенской области рекомендует гражданам в кратчайшие сроки обратиться в офисы страховых медицинских компаний, если:
– Вы получили паспорт впервые или поменяли его на новый по возрасту (в 14, 20, 45 лет);
– Вы получили новый паспорт взамен утерянного или поменяли Ф.И.О;
– Вы не получили в страховой медицинской компании свой изготовленный полис ОМС, а срок действия временного свидетельства истек (прошло более 45 рабочих дней с даты его выдачи);
– У Вас на руках полис ОМС «старого» образца, полученный до 01 мая 2011 года.
Справочно! На территории Пензенской области в системе ОМС действуют две страховые организации: Филиал АО «Макс-М» в г. Пензе и Филиал ООО «Капитал Медицинское страхование» в Пензенской области. Застрахованные граждане могут внести изменения персональных данных и получить цифровой полис в пунктах выдачи полисов ОМС, контактные телефоны и режим работы размещен на сайте ТФОМС www.omspenza.ru
Будьте внимательны и соблюдайте закон! Только имея на руках полис с актуальными данными, застрахованные получат доступ ко всем возможностям системы OMC и смогут избежать сложностей при получении медицинской помощи!
При возникновении вопросов, связанных с оформлением страхового медицинского полиса, обращайтесь на «горячую линию» Единого Контакт-центра в сфере ОМС Пензенской области: 8-800-100-80-44.
Если Вам пришел статус, что данные о полисе ОМС не найдены, обратитесь в свой территориальный фонд или страховую организацию.
Обычно такой статус приходит из-за невозможности найти Ваш полис ОМС, так как у Вас изменились персональные данные.
По каким параметрам фонд ОМС ищет Ваш полис?
ФИО, дата рождения, серия, номер, дата выдачи паспорта или свидетельства о рождении у детей, СНИЛС.
Что делать, если долго висит «поиск данных»?
В данном случае рекомендуем Вам выдать согласие на получение данных о полисе #ОМС повторно. Для этого необходимо перейти в Ваш профиль, выбрать раздел «Согласия и доверенности», отозвать действующие согласия. После отзыва согласия рекомендуем подождать до 15 минут и выдать согласие повторно.
Перевыдача согласия позволит быстрее получить данные. Получение сведений может занять от 15 минут до 5 дней.
С 1 января на Госуслугах действует функция автоматического формирования электронного страхового полиса ОМС. Эти данные автоматически появляются в личном кабинете подтвержденной учетной записи гражданина после внесения их в Единый реестр застрахованных лиц. Но если номер документа отсутствует, то его можно получить в заявительном порядке.
Минкомсвязи добавило новую функцию на портал Госуслуги, согласно которой на ресурсе предоставляют электронный полис ОМС. Документ можно запросить как на себя, так и на своего ребенка. Номер полиса придет в личный профиль на портале вместе с соответствующим уведомлением. Порядок действует уже сейчас.
Порядок получения электронного полиса ОМС
Данные о гражданах появляются в системе Госуслуг сразу после внесения их в Единый реестр застрахованных лиц. При этом порядок касается не только россиян, но и других людей, которые официально трудоустроены в России и состоят на учете в Соцстрахе. С 2023 года к ним относят и иностранных граждан.
По словам представителей Министерства цифровых технологий, граждане могут больше не носить бумажную версию медицинского страхполиса. С 1 января 2023 года им доступен электронный формат документа. При необходимости его можно показать на экране смартфона через личный профиль на портале Госуслуги. Чаще он требуется при записи к доктору либо в процессе прикрепления к медучреждению.
По умолчанию в зарегистрированном профиле на портале уже есть все данные. Однако по техническим или другим причинам они могут отсутствовать. В этом случае участник системы ОМС вправе запросить номер. Чтобы получить электронный документ медстрахования, нужно сделать всего два шага:
- Во вкладке «Здоровье» выбрать раздел «Управление полисом ОМС».
- Нажать на кнопку «Начать» и выбрать объект, документ которого нужен ─ «Мне» или «Ребенку».
Таким образом, система проактивно сформирует заявку на получение страхового документа, и запросит данные в фонде. В течение суток номер электронного полиса поступит в личный профиль.
Услуга предоставления электронного полиса ОМС доступна только тем гражданам, которые зарегистрированы на официальном портале Госуслуги и имеют подтвержденный профиль. Если такового нет, то сначала придется пройти эту процедуру.
Приостановка действия полиса ОМС
Согласно ст. 49 ФЗ № 326, во время воинской службы действие полиса приостанавливается, а иногда документ и вовсе становится недействительным. Последнее происходит чаще, если человек теряет российское гражданство или выходит из системы соцстрахования РФ. Например, когда у гражданина другой страны истекает срок действия временного вида на жительство или он увольняется, и за него никто не платит взносы в СФР.
В этом случае госорганы действуют на основании положений гл. V Приказа Минздрава № 108н. Так, из-за отправки гражданина на службу действие документа приостанавливает местный уполномоченный орган, подведомственный Минздраву РФ. Этот процесс официально регистрируют на Единой цифровой платформе, включая личный кабинет человека. При этом гражданину обязательно направляют соответствующее уведомление.
В то же время застрахованный человек имеет право на смену страховой компании. Процедуру можно провести единожды в год по любому поводу. Замена или выбор страховщика происходит в заявительном порядке. Форма запроса унифицирована в приложении № 6 к Приказу № 108н.