Приветствую всех читателей моего канала АВТО PROROK!
Сегодня я расскажу вам как уменьшить лошадиные силы в ПТС и официально понизить ставку транспортного налога.
Ведь не секрет, что зачастую подобные денежные отчисления лежат на автовладельце тяжким бременем. Особенно это сказывается в настоящее кризисное время, когда у многих автомобилистов остро стоит вопрос о продаже своей машины из-за чрезмерно высокого налога на нее.
Альтернативным выходом из этой ситуации является возможность изменить количество лошадиных сил агрегата, которые берутся за основу при расчете налога.
Однако такая задача потребует от вас базовой осведомленности в данном вопросе, иначе по легкомыслию или незнанию можно войти в серьезный конфликт с налоговым и другим законодательством, что может закончиться крупными штрафами или же вообще тюремным сроком за действия, классифицированные как мошенничество в отношении государства.
То, что меры наказания за преступления против государства существенно строже, чем за аналогичные проступки против других субъектов, думаю, объяснять нет надобности.
Лошадиные силы и транспортный налог
Сразу я вкратце предоставлю вам самые необходимые общие данные, непосредственно связанные с нашим вопросом, т. к. не всем они могут быть известны.
Например, что имеется в виду под лошадиной силой, в данном случае. Это совсем не то, о чем вы, возможно, слышали на уроке физики. Да и с лошадью и ее тягловыми усилиями тут мало общего. Эта мера давно выведена из общеупотребительного применения (СИ) и используется только в некоторых отраслях. В России, помимо прочего, к этому относится налоговое автомобильное законодательство.
Там она так и называется: «налоговая лошадиная сила». Ее величина относительно автомобиля в разных странах рассчитывается по-разному. Обычно это возведенное в квадрат значение диаметра цилиндров, которое умножается на их количество и делится на определенный коэффициент.
Важно! Имейте в виду, что налоговая лошадиная сила (мера налогового законодательства) и лошадиная сила (устаревшая мера физического усилия) совсем не одно и то же и далеко не равны друг другу. Первая примерно в 2.5 раза меньше второй, не ошибитесь с расчетами на этой почве, если будете их проводить.
В РФ транспортный налог базируется на количестве налоговых лошадиных сил двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Это не единственный учитываемый параметр, но главный.
По данному поводу в среде владельцев транспортных средств (ТС) подлежащих госрегистрации (и, соответственно, налогообложению) давно бытует довольно справедливое возмущение.
Дело в том, что необходимость в ежегодном транспортном сборе государством официально объясняется потребностью дорожных департаментов в финансировании (строительство, ремонт, содержание дорог и т. д.).
Однако люди не могут понять каким таким физическим образом мощность легковых автомобилей может влиять на нагрузку и «стирание» этих самых дорог. Особенно если автомобиль не используется или используется редко: ведь владельцы одной и той же модели, к примеру пенсионерка и «таксист-бомбила», платят одинаковый налог, но дорогами пользуются с очень разной интенсивностью и нагрузкой на них.
Ответить на это правительственным мужам нечего по сей день.
Правда, воз сей не стоит на месте. Уже более пяти лет в Думе идут разговоры о необходимости полного упразднения транспортного налога и внедрения расходов для дорожного департамента в стоимость горючего. Мысль вполне здравая и в 2015 г. разговоры наконец перешли в дебаты т. к. был подан соответствующий законопроект. Но его вернули на доработку, о сроке завершения которой никто ничего не знает, включая самих авторов.
С другой стороны, начали ходить слухи о том, что расходы на дороги в цену на бензин таки внедрили и проводят «обкатку» уровней поступлений финансов. Не знаю на сколько это верно, но выглядит весьма правдоподобно т. к. простая резкая отмена могла потерпеть полное денежное фиаско.
Автомобилисты же, в общей массе, не против проведения предварительного мониторинга действия новой системы, но они опасаются как бы госмужам не стало потом жалко расставаться с двойным поступлением доходов.
Вот такие дела.
А что касается самого транспортного налога, то в РФ он не имеет четких значений и является региональным. То есть каждый регион устанавливает свои тарифы на этот счет. Единственно, что эти значения не могут превышать или быть ниже от базовых (рекомендованных государством) в 10 раз.
Ну и этих рекомендаций придерживается кто как: на Северном Кавказе, например, местные власти решили ориентироваться на минимально допустимые значения, а в Москве наоборот – на максимальные.
Поэтому необходимость в понижении лошадиных сил (ЛС) еще и сильно зависит от региона регистрации владельца.
Внимание! Для транспортного налога нет разницы где регистрировался сам автомобиль. Тарифная ставка будет соответствовать тому региону, в котором зарегистрирован именно владелец, а не его транспортное средство (ТС).
Итак, можно ли законно изменить в «лучшую» сторону мощность двигателя легкового автомобиля, чтобы уменьшить налог? Можно.
Но сразу предупреждаю, что легких путей тут, к сожалению, нет и некоторые советуют платить и не «заморачиваться этим геморроем». Оно то так, но что если налог под 100 тыс. в год и выше, а авто от богатого дедушки осталось в качестве наследства? Как его содержать, если не хочется продавать?
Среди автомобилистов наиболее известны три легальных способа снижения ЛС, предусматривающих:
- Исправление ошибки данных в ПТС;
- Замену двигательного агрегата;
- Агрегатное дефорсирование.
Отмечу, что существуют и некоторые другие ухищрения, но они или незаконны, или не касаются мощности мотора, а являются прямыми лазейками уклонения от налогов. О них мы как-то поговорим в отдельной статье о ежегодном транспортном налогообложении.
Изменение данных о двигателе в ПТС
Этот метод самый малозатратный из всех т. к. он не предполагает необходимости что-либо переделать в ДВС. Однако это совсем не означает, что данный вариант легок. Да, денег тут требуется меньше всего, зато вполне возможны долгие (а иногда и безуспешные) «бодания» с бюрократическими препятствиями.
Готовы ли вы к подобным подвигам? Если да, тогда приступим.
Первое, что нужно обязательно уточнить, это к каким конкретно случаям применим рассматриваемый метод.
Их два:
- Ошибки по мощности двигателя в ПТС, организациями их выдавшими;
- Изменение мощности двигателя в ходе эксплуатации.
Ошибки по мощности двигателя в ПТС, организациями их выдавшими
Ошибки в ПТС организациями их выдающими, при которых мощность двигателя необоснованно завышается, явление нередкое. Грешат этим чаще всего таможни по так и не выясненной в среде автомобилистов причине, т. к. необходимые для сверки каталоги таможней должны использоваться обязательно, а данные там весьма однозначны.
Справедливости ради стоит сказать, что иногда таможенники ошибаются и в обратную сторону, занижая мощность, но случается это, опять же «случайно», намного реже, нежели обратное. Подобным образом «ошибаются» продавщицы в продуктовой рознице: 95% случаев в свою и 5% в вашу пользу:)))
Стоит отметить, что снижение мощности ДВС по бумагам до оптимальной с неоправданно завышенной по справедливости даже снижением не является, а только исправлением ошибки. Но по факту это все же снижение и за него придется побороться.
Такое снижение-исправление может быть наиболее хлопотным из всех вариантов. Тут я вот что вам скажу: в этом отношении нужно проявлять бдительность еще при покупке авто, а именно – до его перерегистрации в органах ГИБДД.
Внимание! Имеется в виду именно первая перерегистрация на собственника после автодилера, а не последующие перерегистрации при перепродаже из рук в руки.
Иначе вы обязательно столкнетесь с профессиональным и целенаправленным противодействием со стороны почти всех инстанций.
Объясняется это тем, что при исправлении ошибки в ПТС по ЛС служащие, которые ее допустили, согласно внутреннему регламенту, обязательно привлекаются к ответственности. И не просто так, а с обоснованным подозрением во мздоимстве. А при перерегистрациях это будет уже довольно много виновных людей. Вот поэтому вам и будут ставить всевозможные палки в колеса все служащие из цеховой солидарности.
Подобное же случается если вы вдруг решите официально наказать ошибавшегося врача – никто из медперсонала вам навстречу не пойдет, в соответствии с неписаным цеховым кодексом, в обиходе называемым «профессиональной круговой порукой».
Эту информацию я вам дал для того, чтобы вы, если решите добиваться справедливости с уже перерегистрированным авто, не удивлялись неудачам. Тут наиболее верная стратегия – это обращение в суд. Но наименее затратное по времени и нервам решение – продажа ТС для замены на другое менее хлопотное, что, кстати, и советуют в ГИБДД «по-доброму» в подобных случаях.
Что тут нужно делать конкретно?
Если при продаже автомобиля в вашу собственность вы «проморгали» несоответствия значений ЛС в ПТС и каталогах, то вам нужно обратиться в какой-либо официальный филиал соответствующей автомобильной марки с письменным запросом по интересующим параметрам конкретно вашей модельной единицы.
Вам необходимо предоставить для этого:
- Паспорт транспортного средства (ПТС);
- Свидетельство о регистрации (СТС) (если оно есть);
- Договор купли-продажи (ДКП);
- Сам автомобиль.
После осмотра документов, сверки маркировок кузова и агрегата, если никаких конструктивных изменений не выявлено, филиал выдаст вам официальное заключение со всеми заводскими параметрами вашего авто.
В случае, если машина не проходила перерегистраций, то этого может быть вполне достаточно: с данным заключением и всем пакетом автомобильных документов вы обращаетесь в ГИБДД, где рассмотрят возможность исправления мощности ДВС.
Если же машина уже была перерегистрирована, то вас в 99% случаев направят (читай «отфутболят») по определенному адресу (например, в один из филиалов НАМИ на прохождение официальной экспертизы агрегата по соответствующему заявлению. К сожалению, на сегодняшний день срок прохождения этой проверки законодательно не установлен, и она может длиться условно «вечно», если этого пожелают эксперты (а им вполне могут позвонить с просьбой на этот счет). Тут все зависит от случая и людского фактора.
Если вы видите, что с экспертизой, мягко говоря, не спешат, то найдите другое заведение, которое уполномочено проводить подобные исследования и выдавать соответствующие заключения. Их адреса могут указать в официальном представительстве марки.
За подобные услуги денег возьмут побольше, конечно. Но зато вы быстрей получите на руки нужный документ с указанием реальной мощности ДВС вашего транспорта на момент экспертизы – она конечно же будет меньше в сравнении с новым авто, не говоря уже об ошибочно завышенных значениях.
Вот тогда можно вновь предпринимать штурм ГИБДД, имея на руках уже два серьезных документа:
- Заключение официального представительства марки;
- Заключение независимой технической экспертизы ДВС.
Вам могут опять отказать, но на этот раз вы имеете полное право потребовать письменное обоснование отказа. Если таковое выдадут и вы с ним категорически не согласны, то можно обратиться в суд, который, скорее всего, если ошибка в ПТС абсолютно явная, вынесет решение в вашу пользу т. к. просто не будет иметь другого выхода.
По решению же суда МРЭО изменит значение лошадиных сил во всей документации в принудительном порядке.
Но этого, опять-таки, мало. Вы должны обязательно проследить за процессом передачи измененных данных в налоговую службу. Лучше всего это проконтролировать лично, принеся весь пакет документации, который фигурировал в деле на показ налоговикам. И лишь после утверждения изменений в налоговой вам изменят налоговую ставку.
Вот такой, сложный во многих отношениях, путь. Но, если дело того стоит, пройти его с положительным результатом вполне возможно.
Изменение мощности двигателя в ходе эксплуатации
Если лошадиные силы агрегата в ПТС указаны правильно, но ваш автомобиль уже не новый, то фактические значения мощности ДВС у него будут ниже и иногда довольно значительно, что может дать существенную экономию на налоге.
Тут все уже несколько проще т. к. в ГИБДД в данном случае выгораживать некого и особых препятствий быть не должно. Если ваш ПТС не дубликат, то в официальное представительство марки за уточнением технических характеристик можно не обращаться.
Как и в прошлом случае вам нужно провести техническую экспертизу агрегата по заявлению на этот счет в выбранную вами аккредитованную организацию и предоставить ей тот же перечень автомобильной документации.
При диагностике эксперты определят и документально зафиксируют не только уровень мощности ДВС, но и степень износа, а также прогнозируемый срок дальнейшей эксплуатации.
После снятия диагностических данных и всех необходимых расчетов, техническая лаборатория выдаст вам заключение, в котором будут указаны:
- Стадии двигательной диагностики;
- Схема диагностики ДВС;
- Схема расчетов данных диагностики;
- Особые замечания эксперта;
- Окончательный вывод с указанием конкретных числовых характеристик.
После получения этого заключения вы также обращаетесь с ним в ГИБДД, а после утверждения и проведения изменений в ПТС контролируете их принятие в налоговой службе.
До суда в данном случае дело доходит редко.
Замена двигательного агрегата
Это вполне очевидный для многих автомобилистов метод. По нему вы проводите официальную замену (т. н. swap) ДВС на менее мощный. Конечно, для этого нужно потратиться на дополнительный мотор, который обязательно должен быть юридически чистым и иметь всю нужную для его регистрации документацию.
Как раз для многих марок, на которые налоги особенно высоки, такие двигатели стоят очень недешево, к сожалению. Но подобное не всех останавливает.
Схема действий тут несложная:
- Покупаете двигатель;
- Делаете переустановку ДВС;
- Проводите описанную уже экспертизу;
- Регистрируете переустановку и утверждаете экспертизу в ГИБДД;
- Контролируете изменение вашего тарифа в налоговой.
Однако с самим новым двигателем не все так просто.
Вдобавок ко всему он одолжен обязательно фактически соответствовать:
- Сертификату производителя – при покупке контрактных Б/У агрегатов лучше взять в помощь разбирающегося в них человека;
- Законодательству РФ по части экологических требований;
- Двигатель должен быть менее мощным вариантом той же модельной линейки или официально разрешенным производителем к замене с другой модели.
Еще совершенно не допускается кустарная работа несертифицированных мастерских, т. к. после замены вам потребуется официальное заключение по ней от старшего бригады автомехаников.
Но сама смена ДВС на менее мощный устраивает далеко не всех. Поэтому, после успешного изменения своего тарифа налогообложения, некоторые автолюбители «перекидывают на тихую» двигатели в обратном порядке. Это довольно безопасно т. к. номера двигателя, при его модельном соответствии, ДПС на дорогах не проверяет и тем более не сверяется с налоговой. Снятый же новый ДВС при этом остается в запасе, на случай регистрационных действий в МРЭО – тогда, если потребуют предъявить авто, придется «по шурику» его опять установить.
Агрегатное дефорсирование
Если конструктивные особенности вашего ДВС это предусматривают, то для уменьшения количества ЛС агрегат можно дефорсировать. Дефорсирование заключается в технической модификации двигателя по предусмотренной производителем схеме.
Вообще, сама по себе такая процедура весьма показана мощным автомобилям т. к. она позволяет значительно повысить износостойкость и другие важные параметры. Ну это если вы не увлекаетесь гонками, конечно.
Естественно что, как и в прежнем случае, такой операцией должны заниматься сертифицированные мастерские, производящие изменения в строгом соответствии с законом РФ и способные выдавать имеющие юридическую силу заключения.
Те же требования по соответствию ДВС модельному ряду и разрешенным производителем заменам. А еще такая операция на законных основаниях может быть проведена только если авто состоит на регистрационном учете в ГИБДД.
Само дефорсирование проводится по несколько другой схеме, нежели в прежних вариантах:
- Сразу нужно сделать письменный запрос в ГИБДД по поводу разрешения дефорсирования и предоставить весь пакет автомобильной документации, включая гражданский паспорт и квитанцию об уплате пошлины, ну и сам автомобиль, разумеется;
- Все документы, технические данные и авто будут тщательно проверены (согласно Приказу № 1240 МВД РФ) на предмет юридического и конструктивного соответствия и на основании положительного заключения (которое могут и не дать) вам выпишут разрешение на конструктивное переоборудование ДВС, к чему дефорсирование и относится.
- С этим разрешением автовладелец должен обратиться в какое-либо учреждение по технической экспертизе, где дадут заключение о принципиальной возможности планируемых изменений;
- И уже с этими двумя бумагами обращаются в сертифицированную мастерскую, где специалисты проводят дефорсирование и выдают свое заключение о проведенных работах;
- Этот пакет документации и автомобиль предоставляется какому-либо аккредитованному оператору техосмотра для осмотра и получения обновленной диагностической карты;
- И только после этого опять нужно обратиться в ГИБДД для проверки всех произведенных действий и утверждения изменений в мощности мотора;
- Последним пунктом, как обычно, контролируется изменение вашего налогового тарифа.
Полезные советы
- Имейте в виду, что транспортный налог, без аннулирования регистрации, не платится только если авто числится в угоне и по некоторым льготным категориям (сельхозтехника, инвалиды, ветераны, полиция, военные и т. п.).
- Учтите, что налоговое законодательство в данной области находится в активной разработке и оно обязательно будет меняться. Например, с начала 2015 г. был принят ряд изменений, которые еще только должны вступить в силу. Среди них и требование по контролю налогообложения. По новым правилам незнание нововведений, введение в заблуждение о месте своего пребывания и т. п. действия, повлекшие неуплату налога, будут наказываться исключительно исходя из вины автовладельца. То есть, если налоговая по каким-либо причинам, и даже по собственной вине, не нашла вас, вы обязаны будете сами объявить ей о том, куда присылать уведомления. Эта и другие нормы вступили в силу в октябре 2016 г.
- Чтобы быстро узнать официальную мощность ДВС на момент выпуска, нужно суммировать все простые цифры номера агрегата и полученное число разделить на коэффициент 8.5. А чтобы вычислить мощность ДВС в киловаттах, нужно значение в лошадиных силах разделить на коэффициент 0.735 или помножить на 1.35962.
Заключение
Я надеюсь, что данная статья помогла вам развеять некоторые мифы и ответить на основные вопросы касательно уменьшения ЛС агрегата. Вы теперь знаете целых три законных метода для этого и имеете представление об уровне сложности каждого из них. И если вы соберетесь действовать, то трудности уже не застанут врасплох.
А как вы уменьшили кол-во ЛС в ПТС и с какими сложностями столкнулись? Расскажите мне об этом в комментариях.
На этом я завершаю сегодняшнюю публикацию. До скорых встреч, дорогие друзья, советую вам для удобства оформить подписку на канал и группу АВТО PROROK. Ну и не забывайте делиться с друзьями понравившимися вам статьями через соцкнопки.
Сегодня я расскажу о своём опыте изменения количества лошадиных сил в ПТС автомобиля.
Оговорюсь сразу: этот способ подходит только тем, у кого силы не соответствуют реальности! Всем, кто хочет сделать своей крутой вэшке 120 лошадок по документам, этот способ не подойдёт.
Что имелось?
В моём случае автомобиль был оформлен конструктором, в графе “Мощность” значилось 265 сил (столько было только на версиях с 1UZ-FE). Приобретая машину, я уже немного читал о том, как решить этот вопрос, поэтому не стал сильно переживать. По факту лошадиных сил в двигателе было только 225 (ДВС 2JZ-GE). Даже меньше, от старости умерли, но это к делу не относится)
Каков порядок действий?
1. Самое первое, что нужно сделать — убедиться в том, что в ваших документах действительно указаны неправильные значения мощности!
2. Второе, не менее важное — обязательно проверьте, совпадает ли номер двигателя с указанным в ПТС.
3. Узнайте на сайте gibdd.ru, нет ли каких проблем с вашей машиной.
4. Если первые три пункта пройдены успешно, отправляемся в центр экспертизы. В Хабаровске этим занимается Дальневосточная Экспертиза и Оценка, находится на Яшина 40.
Вы берёте документы на машину и идёте туда. Там дядька эксперт сверяет, действительно ли по вашему номеру кузова должен быть установлен именно этот двигатель. Если так — выписывает справку о том, что реальная мощность указана неверно. Стоимость процедуры небольшая (честно говоря, я уже забыл, около 500 рублей).
5. Справка получена? Отлично. Едем на сверку. Я выполнял сразу две процедуры: оформлял машину на себя и занижал силы. Поэтому в заявлении указал “Зарегистрировать ТС”. Если машина уже на вас, то нужно написать “Изменить сведения в ПТС” или нечто вроде этого.
Просим инспектора сверить номер двигателя! В моём случае также было указано, на всякий случай, “ДВС без турбонаддува”. Это мне подсказал сам инспектор.
6. Делаем страховку (если нужно), платим пошлину за регистрационные действия, идём в ГИБДД.
7. Подходим с полным пакетом документов к окошку. Что нужно отдать инспектору:
ПТС
СОР
Паспорт
Талончик электронной очереди
Страховка
Квитанция об оплате пошлины
Договор о покупке (если нужен)
Справка из ДВЭО
Вы сообщаете сотруднику ГИБДД, что получили справку и хотели бы изменить мощность двигателя в документах. Инспектор при сверке осмотрел двигатель и указал это в заявлении. Справку вы получили самостоятельно в выше указанной фирме. Эксперт осмотрел ваш автомобиль и каталоги, на основании этого выдал справку.
Теперь события могут развиваться по двум направлениям:
8а. Инспектор понимающе кивает, говорит вам ждать новые документы.
8б. Инспектор искренне удивляется, говорит что эта правка не имеет никакой силы и занизить силы невозможно, в конструкторах вообще ничего нельзя поменять (или придумывает любое другое оправдание). В этом случае киваем, не спорим и не ругаемся.
Пробуем просить войти в ваше положение, типа “ну двигатель то правда не такой мощный, а я получается зря буду платить за него, это ведь несправедливо”. Если инспектор не дурак, то переходите к пункту 8а.
Если же он стоит на своём, просим выдать письменный отказ и сообщаем о своём намерении обратиться в суд, чтобы восстановить свои права и справедливость.
9. Получаем ПТС и СОР с новыми данными!
Отметка в ПТС об изменении мощности
В СОР указана новая мощность
Конкретно я побывал и в 8б и в 8а. В первый раз, когда я пришёл с пакетом документов, сотрудник отказывал мне в регистрации, отвечая на все мои доводы “ДА У ТЕБЯ ЖЕ КОНСТРУКТОР!”. После просьбы сделать письменный отказ, он стал немного мягче, но всё ещё стоял на своём. В итоге даже сотрудник из соседнего окошка сказала “Да что ты парня мучаешь, он же все документы принёс”.
Так уж вышло, что всё равно в этот день мне было не суждено завершить всё. На машине повис запрет на регистрационные действия, который я тоже в итоге победил. Но об этом в следующей записи.
У меня в ПТС неправильно указана мощность двигателя, тоесть значительно завышена, как это можно исправить?
Ответы на вопрос (1):
Приказ МВД России от 21.12.2019 N 950 (ред. от 28.09.2020)
160. В случаях выявления технических ошибок, связанных с несоответствием цвета транспортных средств, маркировки основных компонентов транспортных средств, либо конструкции транспортных средств сведениям из государственного реестра транспортных средств, исправление технических ошибок производится после идентификации транспортного средства.
161. Заявление об исправлении технической ошибки предоставляется заявителем в любое регистрационное подразделение. Исправление технической ошибки осуществляется в соответствии с графиком (режимом) работы регистрационного подразделения. В результате рассмотрения заявления должностным лицом принимается решение об исправлении технической ошибки.
162. Исправление технической ошибки осуществляется с выдачей нового документа, взамен содержащего ошибку, осуществляется без взимания государственной пошлины. Соответствующие изменения вносятся в автоматизированные информационные системы.
Спросить
Похожие вопросы
Смена типа двигателя в ПТС при “опечатке”. Как?
Купил авто, на учёт поставил.
Хочу внести в ПТС изменения в части ТИПА двигателя, у меня Ниссан Патрол 3.0TD, турбодизель. В ПТС у меня написано БЕНЗИНОВЫЙ, номера всех узлов совпадают с номерами ПТС, маркировка двигателя ZD30.
ПТС выдано таможней. По всем каталогам VIN читается как турбодизель.
Вот как быть и чего начать?
Местное подразделение ГИБДД руками разводит и ничего конкретного сказать не могут, на учёт поставили, от особых отметок отказались.
Читать ответы: 6
Вопрос от 18.10.2018
Ка внести изменения в ПТС по мощности?
Можно ли внести изменения в ПТС автомобиля, для уменьшения лошадиных сил. Завод-изготовитель указал в ПТС мощность 100 л.с. по факту ТТХ двигателя ЗМЗ-402 Газель 92 л.с. Я являюсь участником БД и освобождён от уплаты налога до 100 л.с., но в данном случае приходится платить налог за 100 л.с. когда фактически в автомашине 92. Как правильно и законно внести изменения в ПТС для освобождения от уплаты налога?
Читать ответы: 1
Вопрос от 24.09.2021
Как изменить мощность двигателя в ПТС и СТС, чтобы не переплачивать транспортный налог
Фото: АвтоВзгляд
Ошибки в ПТС или СТС, увы, не редкость. И одной из частых проблем автомобилистов является неправильно указанная мощность двигателя. Таможенник невнимательно посмотрел на год производства автомобиля, затем «криво» определил по каталогу тип двигателя, и вместо 249 л. с. у вас под капотом появились все 270. Что делать?
Естественно, за лишние «лошадки» будут исправно начислять налог, и в ряде случаеву — далеко не льготный. Как быть, разобрался портал «АвтоВзгляд».
– Можно ли внести изменение в ПТС/СТС в части мощности авто, если на таможне указаны 114 кВт, а завод-изготовитель подтвердил официальным письмом 106,6кВт. При этом ГИБДД письмо завода-изготовителя не принимает. Как быть? — обратился за помощью в редакцию портала «АвтоВзгляд» один из преданных читателей.
Итак, если вы попали в подобную ситуацию, то сперва стоит обратиться к первоисточнику ошибки — обратиться в таможенный орган, который вносил данные в ПТС, с просьбой установить справедливость, разумеется, приложив к заявлению официальное подтверждение вашей правоты от автопроизводителя.
Фото: АвтоВзгляд
Есть и другой способ внести эти самые изменения. Необходимо обратиться в любой центр автомобильной экспертизы, специалисты которого сверят данные и проведут экспертизу двигателя для установления его реальной мощности. Затем с заключением специалистов следует отправиться в ГИБДД, где должны внести поправки в ПТС и СТС. Единственное «но» — подобная экспертиза стоит не менее 6 000 рублей, а заключение готовится за 3—4 дня.
Если оба способа не убедили ни таможню, ни ГИБДД, то расставить все на свои места поможет обращение в суд. Для этого потребуются все документы, включая экспертизу по замерам мощности мотора. А далее, руководствуясь ст. 264 ГК РФ «Дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение», Фемида вынесет решение, обязывающее полицейских внести соответствующие изменения.
48906
48906
27.12.2021 17:17
Примерное время чтения: 4 минуты
3137
Порой при покупке автомобиля граждане руководствуются эмоциями и считают, что удовольствие от вождения мощного автомобиля с лихвой покроет горечь при виде квитанций из налоговой инспекции. Однако положительные впечатления быстро исчезают, машина надоедает, а водитель в декабре каждого когда хватается за голову от осознания необходимости платить по 30-40 тыс. рублей налога. Особенно неприятно, когда мощность мотора превышает пороговые значения ставок на 2-3 л. с. Можно ли самостоятельно дефорсировать мотор и изменить данные в ПТС, чтобы уменьшить ежегодные траты?
Исправление ошибок
Ошибки при заполнении ПТС специалистами ГИБДД или таможенной службой, из-за которых мощность двигателя внутреннего сгорания (ДВС) необоснованно завышается, — явление нередкое. Сотрудники иногда неправильно берут данные из каталогов моделей и вносят неверные характеристики мотора. Поэтому при получении документов от владельцев требуется тщательно проверять указанные цифры. Если ошибка вскрылась сразу же, то специалист сделает новую запись. Но, когда владелец примет ПТС и данные на машину уйдут в налоговую службу, для исправления ошибки в документах придется похлопотать.
Первым делом потребуется официальное обращение к дилеру марки с просьбой предоставить выписку из внутреннего каталога моделей, действующего на территории Российской Федерации. В этой выписке указываются все сертификаты и технические параметры продаваемых автомобилей, в том числе и мощность двигателя, установленная заводом-изготовителем.
Затем потребуется обратиться с заявлением в то отделение МРЭО ГИБДД, которое проводило первичную регистрацию транспортного средства с выдачей ПТС. В тексте заявления указываются сведения об обнаруженной ошибке и о том, на основании каких документов ее необходимо исправить.
Иногда инспекторы для подтверждения сведений отправляют владельца на независимую техническую экспертизу, чтобы проверить, не вносились в конструкцию мотора технические изменения. На основании полученных справок и заключений принимается то или иное решение.
В случае отказа внести изменения в ПТС автовладельцу придется решать дело в суде. Как правило, судья на основании всех имеющихся документов выносит правильное решение. С постановлением суда можно вновь возвращаться в ГИБДД и регистрировать автомобиль заново с исправленными техническими данными.
Старый мотор теряет силы
Со временем мощность мотора снижается из-за выработки всех трущихся поверхностей и снижения компрессии в цилиндрах. Даже капитальный ремонт не может восстановить былую тягу силового агрегата, и тратиться на высокие налоги не имеет смысла. В этой ситуации тоже можно обратиться в ГИБДД с заявлением об изменении мощности мотора. ГИБДД потребует провести техническую экспертизу в одной из аккредитованных лабораторий. Эксперты определят и документально зафиксируют не только уровень мощности ДВС, но и степень износа, а также прогнозируемый остаточный ресурс.
После получения документа потребуется обратиться с ним в ГИБДД, а после утверждения и проведения изменений в ПТС нужно представить новые данные в налоговую службу.
Дефорсирование мотора
Самым трудным является изменение мощности на вполне исправном двигателе. Для этого потребуется провести дефорсирование силового агрегата и перерегистрировать машину.
Для проведения этой технической коррекции необходимо получить предварительное заключение от испытательной лаборатории на выполнение работ по изменению конструкции транспортного средства (ТС) и по оценке соответствия результатов требованиям безопасности. Это разрешение позволит обратиться в ГИБДД за разрешением на проведение дефорсирования мотора.
ГИБДД будет проверять полученные документы, и если выдано положительное решение, то можно ехать в мастерскую для снижения мощности. Производится такая техническая операция с помощью инструментальных и программных средств. Мастера могут даже установить новый мотор с меньшей мощностью.
После проведения работ, которые недешевы, придется вернуться в ГИБДД и взять направление в один из испытательных центров, списки которых есть в ГИБДД. Там аккредитованные специалисты произведут нужные оценки и выдадут протокол проверки безопасности авто. Они изучают качество проведенных работ и измеряют мощность на стенде.
По итогам испытаний в лаборатории выдаются заключение о переоборудовании транспортного средства и свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Для внесения изменений в ПТС необходимо с этим пакетом документов вновь приехать в ГИБДД.
Эта процедура снижения мощности мотора и утверждения новых технических данных хоть и допускается российским законодательством, однако по затратам намного превосходит налоговые платежи на несколько лет вперед. Поэтому понижают мощность двигателя в очень редких случаях. Гораздо более распространена практика повышения мощности у спортивных машин для разного рода соревнований.