Как исправить надпись на кружке

Чем смыть фото с сувенирной кружки?

Валя Д.

25 ноября 2019  · 5,7 K

Команда из двух частных мастеров. Изготавливаем печати и штампы, факсимиле для бизнеса и…  · 16 февр 2020  · otick.ru

При изготовлении фото кружки методом субликации фотография проникает под верхнюю эмаль кружки. Таким образом получается кружка с нанесенного фото. Вот пример как это в итоге выглядит https://otick.ru/pechat-na-kruzhkah/. Свести фотографию и сделать ее снова белой, без повреждения верхнего слоя эмали невозможно. Поэтому предлагается два варианта. Первый, это поверх вашей фотографии нанести другой рисунок, который будет перекрывать старую фотографию и скроет с ваших глаз неприятный фрагмент. Или второй вариант. Варварских способом применяя физическую силу расковырять верхний слой и соскочить картинку. При втором способны будьте аккуратны, не разбейте чашку.

5,8 K

У меня идея, на испорченную кружку приклеить картинку, распечатанную на обычном принтере и залить (закрасить)… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Ответ: ничем.
Кружки для сублимационной печати покрыты специальным лаком, в который и впекаются чернила под воздействием высокой температуры и давления. Такая печать тем и хороша, что она несмываемая 😉
Ни растворитель её не возьмёт, ни моющие средства.
Остаётся либо использовать пескоструйную машину, которая сдерёт с керамики всё лаковое покрытие с рисунком, либо…
Читать далее

6,3 K

Недорого это сколько? Хочу 1040, но в продаже только женские.

Комментировать ответ…Комментировать…

У меня есть красивый набор стеклянных бокалов, но на них есть надпись – реклама какого-то вина.

Я думаю, что вы неоднократно видели похожие – наклейки или рисунки (даже не могу точно определить).

Я бы хотела стереть такие надписи. Как это возможно?

PS. Пробовала тереть железной губкой, ничего не получилось.

бонус за лучший ответ (выдан): 5 кредитов

Кислота. Тепловая обработка. Звуковая обработка. Световая/лазерная обработка. Не убрать полностью – так обесцветить до состояния прозрачности (красивый, кстати, эффект при преломлении света получается…). Наконец, еще можно попытаться провести ультразвуковую очистку – но эта процедура встречается редко и стоит очень дорого.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Ракит­ин Серге­й
[450K]

7 лет назад 

Если надпись нанесена на поверхность стекла (а судя по Вашим фото, это именно так), то удалить её можно с помощью обычной соды. Дело в том, что водный раствор соды разрушает тонкий поверхностный слой силикатного стекла, что резко ухудшает адгезию любого материала, нанесенного на это стекло. В частности, с помощью соды легко убираются следы от “бронебойных” этикеток, намертво прилепленных всякими “суперклеями”, которые не берут растворители. Единственно, Вам придётся довольно долго тереть поверхность стекла, ведь по факту нужно будет “смыть” поверхностный слой стекла толщиной несколько микрон.

SIMPL­Y THE BEST
[95.8K]

7 лет назад 

Советую не портить стаканы, они видимо выпускались специально с такой аббревиатурой.

Ничего страшного если они будут с такими надписями, их это никак не портит!

А если наклейка бумажная, то стоит немного подержать в горячей воде и она сама спадёт.

Мне лично нравятся ваши бокалы, рюмки, я бы приобрела себе такие!)

Адвок­ат Дьяво­ла
[9.7K]

7 лет назад 

Такие надписи не стереть. Это толстостенные стаканы и делаются они из двух стекол между которыми плёнка и на ней надпись.Поэтому такие стаканы так просто уронив или кинув не разобьешь.

Мария­23062­012
[12K]

7 лет назад 

В некоторых магазинах, типа “фикспрайс” или в электричках, продают меламиновые губки, они реально все могут стереть. Я пробовала краску стирать после ремонта, все отлично стирает. А мама покупала их для того, что бы надписи с электрической плиты стереть, надписи были заводские, все отлично оттерлось. Попробуйте, такие губки всегда в хозяйстве пригодятся. А с вашей проблемой справятся, только тереть конечно придется, но по крайней мере царапин не останется, у меня нигде не осталось.

Стереть можно не все надписи, а только нанесённые краской. Ведь надпись ещё может быть вырезана. Надписи краской иногда можно даже ногтём расковырять. Если не получится, попробуйте металлическую мочалку (для мытья посуды) или даже наждачку. Только само стекло может поцарапаться. Возможно перед этим стоит намочить стакан горячей водой и посыпать чем-нибудь, например Пемо-Люкс или Пемо-Ксоль. Если всё равно не сотрётся, то, наверное, и не нужно стирать. Можно купить пустые бокалы.

Валя Котик
[32.4K]

7 лет назад 

Самый простой и быстрый способ засунуть стаканы с надписями (картинками) если они конечно они не гравированные в посудомоечную машину на самый большой цикл. Если таковой машины нет – попросить (сходить) к друзьям. Тереть ничего не надо , все отлетит само и достаточно равномерно и чётко. Проверено неоднократно.

Даксп­лячи Учлин­зайх
[225K]

7 лет назад 

Мне кажется легче будет собрать деньжат и новые стаканы (чистые) купить

Просто потому что удалить надпись с этих стаканов весьма проблематично

Специально делают такие надписИ, что бы было красиво, и что бы они не портились

Можно конечно попробовать кислотой – но зачем портить посуду?

-MOREN­A-
[2.9K]

7 лет назад 

Если надпись на стекле, а не внутри между стеклами, то есть, проводя пальцем, чувствуется выпуклость, то эта краска и ее можно стереть техническим ацетоном или любым другим растворителем из хозяйственного магазина.

Диано­чка12
[1.1K]

7 лет назад 

Попробуйте жидкость для снитья лака, или растворитель, вайцперит

Катер­инка8­2
[0]

2 года назад 

если рисунок поверхностный: сначала ацетоном/уайт-спиритом( снять краску насколько это возможно), затем наждачкой( не мелкой)- краска снимется, но царапин не избежать! , затем полировка стекла( очень тонким абразивом в 2-3 этапа)

Знаете ответ?

#1

Отправлено 27 Октябрь 2014 – 14:36

Если кружка испорчена во время первого переноса изображения, можно как – то свести сублимацию?

Слышала, что изображения с керамики убирают методом обжигания при температуре свыше 700 градусов. Однако такой метод мне показался опасен и не эффективен. Кружка может же лопнуть и полимерного покрытия не останется. Что уже говорить о повторном нанесении.

Есть ли более безопасные методы снятия бракованного сублимационного слоя?


#2


Avocado

Отправлено 28 Октябрь 2014 – 20:05

Честно сказать, выбросить бракованную болванку проще и дешевле, чем пытаться ее реанимировать. Ну найдете вы муфельную печь, сунете туда кружку. Одно то, сколько электроэнергии сожрет такая операция, а потом, кто даст гарантию, что кружка не рассыплется в руках клиента в первый же раз, да с кипятком, не дай бог. Претензии предъявят кому? Последнему, кто держал кружку в руках до покупки, то есть Вам.


#3


Anatolij

Отправлено 23 Декабрь 2014 – 19:50

Приходилось мне дело иметь с испорченными кружками) Тогда понял для чего черная краска. Вы, наверно, уже поняли, что я с ними делал – красил в черный цвет, а через него просвечивается испорченный рисунок. Поверьте, уникальность ценится дорого!) Я так две штуки продал.


#4


tatisa

Отправлено 12 Январь 2015 – 13:27

Если кружка испорчена во время первого переноса изображения, можно как – то свести сублимацию?

Слышала, что изображения с керамики убирают методом обжигания при температуре свыше 700 градусов. Однако такой метод мне показался опасен и не эффективен. Кружка может же лопнуть и полимерного покрытия не останется. Что уже говорить о повторном нанесении.

Есть ли более безопасные методы снятия бракованного сублимационного слоя?

Вы извините меня, конечно, но Ваши размышления о спасении испорченной кружки навели на мысли о вопросе примерно такого плана: “если на листке бумаги вначале написать или напечатать какую-то абракадабру, а потом увидеть абсурд написанного, есть ли способ вернуть бумажному листу первозданную чистоту и белизну? Слышала, что есть способ, позволяющий перерабатывать макулатуру в чистую бумагу, но не слишком ли он окажется затратным?”

Оптимальным решением будет распрощаться с испорченной кружкой и впредь подходить к процессу переноса изображения более ответственно, учитывая при этом ранее допущенные ошибки. Неудачи случаются у каждого, главное  – не опускать руки!)


Гравировка на фарфоре

Нанесение надписи или изображения на фарфоровой посуде — ремесло, которое появилось много столетий назад и до сих пор не утратило своей актуальности. При помощи гравировки на фарфоре можно изготовить именной подарок или сувенир, и с течением времени он будет только увеличивать свою ценность. Такие изделия подходят как для личных коллекций с историей семьи, так и для профессиональных коллекционеров.

Техника выполнения

Технология была заимствована из ювелирной отрасли, а также – из техник обработки по металлу, которые применяли оружейники для декора мечей, сабель и прочих доспехов.

Для тех, кто только начинает свой путь в коллекционировании таких изделий, необходимо научиться понимать разницу между обычной росписью и нанесением гравировки. Роспись выполняется намного проще, но при этом она недолговечна. Реальная стоимость таких работ намного меньше, а новички, которые не видят различий, могут ошибиться и заплатить за рисунок дороже его реальной стоимости.

Фарфор с гравировкой

При гравировании присутствует обязательный этап – резание или нанесение насечек с повреждением глазури. Гравировка может быть выпуклой с определённым рельефом или углублённой. Таким образом могут выполнять рисунки, эмблемы, вензеля, орнаменты, подписи и любые другие изображения.

Чтобы сделать гравировку на фарфоре, необходимо специальное оборудование. Основной инструмент – резец. Он может быть в виде бора или фреза, штихеля, пуансона и т.д. В современной гравировке роль резца чаще всего выполняет лазер. Таким методом можно осуществлять обширные работы по конвейерному принципу, поэтому современное гравирование на фарфоре намного уступает в цене работам мастеров, которые занимаются этим по классическим технологиям. Даже сложные гравюры легко переносятся на посуду или фарфоровые изделия с любым рельефом благодаря специальным компьютерным программам.

Нанесение рисунка или надписи на фарфоре требует особого подхода. Это связано с тем, что у материала низкая пористость по сравнению, например, с фаянсом, и небольшое водопоглощение.

Гравировка на посуде

Варианты

Для коллекций чаще всего востребованы такие изделия:

  • Посуда. Это не только блюдца, тарелки или чашки, но и большие блюда или подносы. На крупных предметах гравюра традиционно размещается по центру или в левом верхнем углу. Чашки могут быть украшены вдоль верхнего круга внутри или снаружи, на дне. Иногда надпись спрятана от глаз, например, на донышке с обратной стороны.
  • Вазы. Эти предметы гравируются в тех местах, где рельеф наиболее гладкий, без сильных перепадов.
  • Скульптуры. Именно их в первую очередь начали гравировать мастера, поэтому в коллекциях они представляют наибольшую ценность за счёт срока давности. Место выбирается таким образом, чтобы гравюра выглядела уместно и аккуратно.
  • Часы. Это могут быть настенные часы или часы в корпусе. Особенно ценятся экземпляры германских часовщиков.
  • Фарфоровые кулоны. Были ценным подарком дамам высокого происхождения к знаменательным событиям. Иногда выполнялись в форме медальонов. Эти фолианты есть только в частных коллекциях.

Для изделий, которые готовят на подарок или в качестве сувенира, выбирают такие варианты:

  • надпись на предметах сервиза;
  • монограмма – первые буквы имени и фамилии владельца, чаще всего закруглённые, переплетённые;
  • корпоративная атрибутика с логотипом фирмы – всё больше набирает обороты в последнее время.

Логотип на посуде

Восстановление после реставрации

Антикварные предметы после поломок или повреждений на отдельных участках нередко подвергаются реставрации или полномасштабному ремонту. Выполняют тонирование на месте нанесения гравировки, если она попала в область восстановления. Подобная реставрация должна проводиться мастерами высшего класса, способными подобрать такие средства, чтобы оригинал не отличался от зоны поломки. Места склеек или наращивания не должны выделяться на основном фоне оригинала, поскольку это может существенно ударить по стоимости коллекционного экземпляра.

Разновидности

Для коллекционеров, приступающих к скупке гравировки на фарфоре, или для тех людей, которые хотят заказать такое изделие себе или на подарок, важно знать особенности разновидностей этих работ. Дело в том, что не все из них применимы для фарфоровых изделий. Например, гравирование с протравливанием кислотой подходит только для металла. Алмазная гравюра тоже не используется для керамики. Она применяется для нанесения изображений на стекле и зеркалах.

Лазерная

Именно эта технология сейчас встречается в подавляющем числе гравёрных мастерских. Для выполнения приобретают углекислотные лазерные системы, которые дают изображение высокого разрешения. Это позволяет наносить гравировку любого уровня сложности с огромной точностью. Возможно изображать мельчайшие детали и миниатюрные буквы.

Лазерная гравировка даёт возможность обрабатывать фарфор бесконтактно, закрепив единицу в держателе. Это избавляет от риска повреждения посуды с максимально бережным нанесением.

Выгравированные надписи на фарфоре

Основные преимущества гравировки на углекислотном лазере:

  • высокая точность маркировки;
  • разрешение до 1200 точек на дюйм;
  • возможность использования без фиксации изделия в последних модификациях;
  • скорость при нанесении большеформатных гравюр;
  • вариабельность контрастности в зависимости от мощности аппарата.

При этом стоимость лазерного нанесения по фарфору намного ниже, чем ручного, а качество таких рисунков будет выше. Цена остаётся стабильной, ведь износа оборудования в ходе работы нет, смена деталей и ремонт необходимы чрезвычайно редко. К тому же при эксплуатации не появляется стружка, и уборка в обычных масштабах не нужна.

Ручная

Технология ручной гравировки по фарфору доступна только настоящим мастерам. В первую очередь это связано с капризностью и сложностью материала. Только приобретя значительный опыт, специалист может выполнять работу разного уровня сложности. Таких мастеров – единицы, и найти их можно не в каждом городе. Важно не испортить изделие, а придать ему изящество. Специалист даст совет по месторасположению гравюры, размеру и цветовой гамме.

Тарелка с гравировкой

Очень важно не спутать гравирование с обычным нанесением надписей в технике рисования. Надписи серебристой или золотой краской без насечек очень быстро теряют цвет, могут тускнеть, слущиваться. Уже через несколько лет такое изделие выглядит неопрятно и теряет свою ценность. Чтобы посуда осталась эффектной даже через десятилетия, нужно обратить внимание на технику выполнения. Не последним фактором является цена: гравировка не может быть дешёвой, так как мастер проходит длительное обучение в процессе становления.

Ручная техника по фарфору выполняется двумя методами:

  • с помощью бормашины – она позволяет вырезать тонкие линии;
  • с помощью серебряного стержня – для полос стального цвета.

На первом этапе в верхнем слое глазури вырезанием делают эскиз. Толщина насечек должна быть такой, чтобы краска, которую будут наносить, проникала до пористой структуры фарфора. Именно туда ложится пигмент.

Посуда с гравировкой

В полученный рельеф наносят краску. Традиционно используют серебристые и золотистые пигменты. Все классические изделия выполняют в этой палитре на белом фоне. На цветном участке наносят только некоторые маркировки, отличительные знаки именитых фарфоровых мастеров и пр.

Один из параметров, на котором всегда акцентируют внимание – скорость выполнения таких заказов. Специалисты рекомендуют не гнаться за быстротой исполнения, так как качественная работа не терпит суеты и торопливости.

Важные моменты

При покупке начинающим коллекционерам нужно обращать внимание на то, чтобы надпись была оригинальной. В первую очередь следует просмотреть шрифт, так как гравировка на поверку может оказаться обычной надписью. Дать оценку подлинности может только специалист. Он проведёт сличение оригинала с имеющимся экземпляром, ведь иногда авторскую надпись полностью копируют. Именно мастер скажет, действительно ли изображение нанесено в тот период, которым датируется. Подделки иногда касаются сувенирной продукции, подаренной известным людям, особенно – советского периода.

Гравировка внутри чашки

Удаление гравировки

Бывает так, что нанесённая надпись удешевляет предмет из коллекции. Она может быть выполнена некрасиво или расположена таким образом, что портит внешний вид. В таких случаях владелец может убрать гравировку.

Важно понимать, что этот процесс непростой, так как пигмент попал под глазурь и заполнил поры фарфора. В первую очередь нужно обратить внимание на цвет. Серебристые наносились при помощи алюминиевых насадок на бормашину, а золотые – насадками из сложных сплавов. Алюминий – более мягкий металл, поэтому можно попытаться вывести такие гравировки. С золотистыми, увы, не справиться самостоятельно. Дело в том, что после восстановления толщина глазури, сила блеска и оттенок фарфора могут не совпадать с фоном, а это снизит стоимость изделия.

Гравировка на чашке

Иногда серебристые надписи из-под алюминиевых насадок можно удалить составами для удаления ржавчины с сантехнической керамики, среди компонентов которых есть соляная кислота. Советуют применять ватные палочки, чтобы область нанесения была точечной. Рекомендуется предварительно опробовать способ на маленьком участке. Наносить состав необходимо несколько раз, оставляя на 30 минут, после чего протирать шершавой стороной губки для посуды. Иногда достаточно 3 нанесений, но в отдельных случаях жидкость должна работать 5-7 раз.

Все манипуляции обязательно проводить в резиновых перчатках. Брать голыми руками использованные ватные палочки нельзя.

Любые химикаты могут вызвать изменение цвета фарфора, поэтому для восстановления рекомендуется отдать изделие высококвалифицированному специалисту.

Брак при сублимационной печати на кружках

Брак при сублимационной печати на кружках, именно об этой неприятной теме пойдёт речь. Брак может возникать от принтера, от используемых в нём чернил, от термопресса, термотрансферной бумаги и даже от самой кружки.

Первый брак в начинаниях печатного дела обычно связан с появлениями пятен на кружке, своего рода некая зернистость на изображении:

Пятна при сублимационной печати
Пятна при сублимационной печати

Если же на сублимационной бумаге (или матовой) такой зернистости нет, значит всему виной непросушенное изображение. Так как наши сублимационные чернила на водной основе, то на непросушенном изображении, при «прожиге» в термопрессе, вода испаряясь превращается в пар, и устремляется наружу. Из-за этого на кружке и получаются пятна. Особенно если вы используете сублимационную бумагу для печати на кружках, так как она практически не впитывает чернила. С матовой бумагой в этом плане всё проще, кстати, вы можете прочитать об этом в статье сублимационная печать на кружке матовой бумагой.

Ну и соответственно делаем вывод, что не нужно сразу отпечатанный рисунок класть в термопресс, а нужно подождать пока чернила просохнут, ну или просушить их слегка феном. Так же не забывайте протирать кружку сухим полотенцем, чтобы не оставалось влаги или следов отпечатков пальцев.

Если у вас на самой бумаге зернистость, вы печатаете не на той стороне. Правильную сторону нужно выбирать как для сублимационной бумаги, так и для матовой.

Следующим видом брака при сублимационной печати на кружках являются размытые участки изображения. Ниже на изображении вы можете это увидеть:

Не пропечатанные участки при сублимационной печати
Не пропечатанные участки

Размытые участки появляются из-за не равномерного давления кружечного термопресса. Это может возникнуть, например, из-за бракованных кружек, они могут быть не идеально круглой формы, а конусообразной или овальной. Вследствие чего происходит брак из-за неравномерного давления. Попробуйте просто усилить прижим (если он слабый) в термопрессе, должно помочь. Если же не помогло, читайте далее.

Наши чудесные китайские термопрессы далеки от идеала, это сказывается на неравномерном прижиме, и распределении температуры на нагревательном элементе. Если у вас подобная проблема, решить её вы можете «двойным прожигом с переворотом». И нет, это не фигурное катание. 

Вам для такого «манёвра» понадобится термоскотч, закрепляем изображение термоскотчем на кружке, на термопрессе выставляем лишь половину времени от вашего режима, кладём кружку в термопресс. После истечения времени, вынимаем нашу кружку и переворачиваем её на 180 градусов, и дожигаем нашу кружку оставшееся время. Тем самым изображение на кружке пропечатывается равномерно.

Следующий брак при сублимационной печати на кружках, это непропечатанные участки по верхнему и нижнему краю кружки.

Не пропечатанные участки

Не пропечатанные участки

Это может быть вследствие бракованной партии самой кружки для сублимационной печати. На пример на кружке в этом месте небольшая ямка. Но чаще всего это связанно с сильным прижимом кружечного термопресса. Дело в том, что если вы используете плотную сублимационную бумагу (или матовую), при сильном прижиме термопресса она заворачивается.

Не равномерный прижим
Не равномерный прижим

Решается это довольно просто, отрегулируйте кружечный термопресс методом тыка таким образом, чтобы и прижим остался достаточно сильным, и бумага не заворачивалась. Не используйте плотную сублимационную (матовую) бумагу. Так же старайтесь, что бы края бумаги сильно не выходили за кружку. Тем самым вы не только уменьшите вероятность сворачивания, но и предотвратите возможное возгорание бумаги.

Самый распространённый брак при сублимационной печати на кружках – это пунктирные линии на сублимационной бумаге.

Пунктирные линии на сублимационной бумаге
Пунктирные линии на сублимационной бумаге

Происходит это из-за того, что при печати на сублимационной бумаге во время печати не успевают подсохнуть чернила. Бумага продвигается вперёд с помощью зубчатых пластиковых роликов, и часть не высохших чернил остаётся на этих роликах, а потом при проворачивании ролики могут подхваченные чернила напечатать чуть ниже.

Решают это проблему разными способами. Может помочь замедление принтера, в настройках принтера поищите такую функцию (в моём L100 такой функции не оказалось), после замедления чернила могут успеть подсохнуть до подхвата роликами. Некоторые пытаются, открыв верхнюю крышку подсушивать изображение феном. Мне этот метод не понравился тем, что если переусердствовать, то можно пересушить печатающую головку, после этого пришлось прочищать принтер. У одного человека даже видел сверху принтера установлены 2 компьютерных кулера, которые обдувают чернила холодным воздухом. Некоторые физически удаляют эти самые ролики, оставляя 2 по краям.

Прижимные ролики на принтере
Прижимные ролики на принтере

Довольно эффективный метод, если не одно НО! При удалении роликов сублимационная бумага может начать ездить из стороны в сторону. Поэтому если вы решитесь удалять ролики, удаляйте по одному и после каждого удаления пропечатывайте лист. Подробрее читайте здесь: пунктирные линии на сублимационной бумаге.

Так же можно воспользоваться матовой бумагой вместо сублимационной, на матовой бумаге не появляются следы от роликов. Но тут сложность заключается в правильном подборе конфигурации при печати.

На этом наша статья брак при сублимационной печати на кружках подошла к концу. Если появятся новые виды брака, я обязательно напишу о решении этой проблемы. Так же в одной из ближайших статей я расскажу, что сделать уже с бракованными кружками.

Добавить комментарий