Как исправить настроение классный час

Классный час.

Тема: «Как справиться с плохим настроением?»

Цель: развивать у детей умение выражать своё настроение и чувствовать состояние другого; учиться контролировать своё настроение, улучшать его и помогать улучшить своим друзьям.

Подготовительная работа.

1. Подготовка иллюстрированного материала.

2. Изготовление карточек с вопросами и заданиями.

3. Подбор материалов (произведений художественной литературы, детских песен, занимательных игр) по теме классного часа.

Ход классного часа

I. Вступительное слово учителя.

Презентация. Слайд 1.

Учитель:

Посмотрите на картинку.

Что вы видите? (разных детей)

Чем они отличаются друг от друга? (одни – веселые, другие – серьезные, задумчивые, удивленные)

От чего это зависит? (от их настроения)

– А что такое настроение? Правильно! Настроение- это душевное состояние.

Что означают слова “у меня хорошее настроение” или “мне грустно?” Почему одни люди всегда улыбаются, а другие – грустят?

– Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими, и даже зависит здоровье.

-По каким признакам вы определяете хорошее у вас настроение или плохое?

Ребята, улыбнитесь друг другу. У каждого из вас сейчас свое настроение: кто-то возбужден, кто-то может быть огорчен.

Давайте отвлечемся. Нам поможет в этом «зонтик настроения».

Теперь у каждого из вас прекрасное настроение. Попробуем пронести его через все наше занятие.

2. Игра «Облака».

-А сейчас поиграем. Попробуем определить настроение.

( Дети читают на слайдах стихотворение Н. А. Якимовой «Облака.» и определяют настроение каждого облака.) Слайды 2-3

По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облачка

Найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь

И даже щурил глазки,

А что увидел я, то вам

Всё расскажу сейчас

Вот облачко весёлое

Смеётся надо мной.

-Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним:

– Мне весело с тобой!

И долго, долго облачку

Махал я вслед рукой.

А вот другое облачко

Расстроилось всерьёз.

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унёс.

И каплями – дождинками

Расплакалось оно…

И стало грустно, грустно так,

А вовсе не смешно.

И вдруг по небу грозно

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

Ох, испугался я, друзья,

Но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище

Пустилось на утёк.

А маленькое облачко

Над озером плывёт,

И удивлённо облачко

Приоткрывает рот:

-Ой, кто там в глади озера

Пушистенький такой,

Такой мохнатый, мягонький?

Скорей летим со мной!

Так очень долго я играл,

И вам хочу сказать,

Что два похожих облачка

Не смог я отыскать.

Какие облака встретились?

-В чём главный смысл стихотворения?

-От чего у автора менялось настроение?

Учитель: Каждый человек должен учиться контролировать своё настроение. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения.

Просыпайтесь с мыслью, что день принесёт удачу. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними. Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу.

Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. Улыбнитесь сейчас друг другу! А кому вы улыбнётесь проснувшись утром?

А чтобы научиться улыбаться, можно сделать себе простые памятки.

Для этого надо нарисовать симпатичные, улыбающиеся рожицы и развесить их дома так, чтобы вы могли их видеть и улыбаться.

Давайте нарисуем друг другу такие рожицы. ( На партах лежат готовые круги. Дети фломастерами или карандашами рисуют веселые рожицы и дарят друг другу.)

Пока дети рисуют, играет музыка песню В. Шаинского « Улыбка».

Какое у вас настроение сейчас?

А что еще помогает сохранить или поднять настроение?

– Правильно! Добрые слова, сказанные искренно, идущие от сердца.

– Произнесите такие слова.

– Постарайтесь ежедневно посвящать 3 минуты добрым словам. Каждое доброе слово несет силу, энергию прежде всего тому человеку, кто говорит, а потом кому говорят. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу. Без тепла и без искренности сказанное слово – неживое.

Игра « Добрые слова».

Дети выходят по два человека и говорят друг другу добрые слова. Произнести надо с улыбкой, с теплом, искренно. Можно приготовить подсказки. Начинают по команде:

«Грубых слов не говорите,

Только добрые дарите»

Игра « Интонация»

– Иногда от того с какой интонацией вы сказали или ответили человеку, зависит настроение. Вы можете улучшить себе и своему собеседнику настроение или испортить.

Детям предлагается повторить с разными интонациями предложение (радостно, зло, задумчиво, с обидой): «Хорошее настроение не покинет больше нас». Слайд 4

Физминутка: А сейчас мы отдохнем и сделаем физкультминутку.

Вот проснулись две подружки:

Две зеленые лягушки.

Улыбнулись «С добрым утром!»

Мы желаем вам добра,

Выходите на зарядку,

Побыстрее – ква-ква-ква!

Ножками потопали,

Лапками похлопали,

Приседаем – раз, два, три,

Веселей на всех смотри.

Вправо – влево наклонись!

Всем соседям улыбнись!

Вот здоровья в чем секрет!

Здравствуй, Солнце!

Всем привет!

Игра «Нарисуй настроение»

Дети по желанию выходят к доске. Учитель на ушко говорит какое-то душевное состояние (радость, грусть, страх, гнев, удивление). Ребенок рисует на доске.

Игра « Закончи рассказ.»

– Вы вышли на улицу. Навстречу бежал мальчик из соседнего дома. «Доброе утро!»- крикнул он и улыбнулся. Вам захотелось…

– Подошел автобус. Вы хотите войти, но всех отталкивает подросток и грубо говорит: «Куда лезешь?» Настроение ваше…

– Вы больны. Болит голова, кашель, насморк. За окном дождь и ветер. Настроение…

– Друг поделился с вами радостью. Вы…

Тест.

Детям предлагается закрасить уроки в таблице разными цветами, в зависимости от того какой урок самый любимый, какой меньше нравится и какой совсем не любимый.

Красный – не люблю.

Синий – не люблю, но терплю.

Желтый – менее любимый.

Зеленый – любимый.

Итог.

Учитель: Чтобы у нас все получалось, было хорошо, интересно и не скучно жить, мы должны всегда быть в …(хорошем настроении)!

– Почему? (Потому что от этого зависит даже наше здоровье.)

– А что мы можем сделать для хорошего настроения? ( улыбаться, говорить хорошие слова, относиться с уважением к друг другу, любить себя и окружающих вас людей.)

– Я желаю вам, ребята, всегда хорошего настроения и здоровья, а также следите за своей речью, не говорите плохих слов. Любите своих близких, учитесь прощать им обиды.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема: «Как управлять настроением »

Цели деятельности учителя: знакомство с понятием «настроение»; развитие  умений управлять своим настроением; дать представление о взаимосвязи, существующей между мыслями и настроением; развитие коммуникативных навыков

Планируемые результаты:

Предметные: знать понятие «настроение», правила управления своим настроением; уметь управлять своим настроением

 Личностные:  научиться видеть взаимосвязь, существующую между мыслями и настроением, понять, что настроение человека можно понять по лицу человека

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: презентация, раздаточный материал

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Самоопределение к деятельности

30 сек

-Здравствуйте, ребята. Мы студентки 35 группы ЧПК 1, рады приветствовать вас снова. И сегодня мы проведем с вами классный час.

-Давайте встанем, подравняемся, настроимся на хорошую работу, присаживайтесь.

Приветствуют учителя

Л.: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

II.Актуализация знаний и мотивация

3 мин

Чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня будем говорить, я предлагаю вам послушать сказку, после которой вам необходимо будет ответить на вопросы.

-Жило-было Хорошее настроение. Однажды к нему в гости пришло Плохое настроение. Начали они разговаривать: Хорошее о хорошем, Плохое о плохом. Поспорили настроения. Плохое настроение сказало: «Я испорчу любой праздник, заставлю всех грустить и скучать». А Хорошее настроение ответило так: «Даже если ты это сделаешь, я приду и все исправлю. Все будут смеяться, радоваться, играть в игры, петь песни, танцевать». Обиделось Плохое настроение, надулось и спряталось у себя на чердаке. И до сих пор сидит там.

Принимают установку

 Слушают сказку

К.:владение диалогической формой коммуникацией

П.:преобразование учебного материала, действия

П: выделять существенную информацию из слов

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

III.Постановка учебной задачи

2 мин

 -Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Какая будет тема?

-Верно, сегодня мы будем говорить о плохом и хорошем настроении. И Тема нашего урока: «Как управлять настроением»

-А теперь давайте все вместе сформулируем цели урока.

-Хорошо!

-А кто может сказать что такое «настроение»?

-Давайте сверим ваши ответы с определением со слайда:

Настроение- внутреннее, душевное состояние человека.

 -о настроении

-1.Узнать что такое «настроение»

2. Научиться управлять своим настроением

Предлагают свои варианты

Читают определение со слайда

Р.:принятие и сохраннее учебной задачи;

определение действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

IV.Включение в систему знаний, повторение

10 мин

-Ребята, а как вы думаете, где прячется хорошее настроение?

-Верно!

-Хорошее настроение может прятаться в веселой музыке. Когда мы включаем музыку, нам хочется танцевать, веселиться.

-Когда мы участвуем в празднике, хорошее настроение может прятаться в веселой игре.

-Когда мы читаем веселую, добрую книжку, то хорошее настроение передается от ее героев.

-Что испытывает человек, совершивший хороший поступок?

-Хорошо! А сейчас мы проведем небольшое упражнение «Мое сердце радуется»

На слайде вы видите фразу, которую вам нужно продолжить:

«Мне радостно, когда…»

(ученики по очереди продолжают фразу)

Хорошо! А может ли наше сердце радоваться, когда мы совершаем хорошие поступки?

-Какой мы тогда можем сделать вывод?

-А сейчас мы с вами создадим несколько «Цветков настроения».

-Вы разделитесь на группы по 5 человек, каждая подгруппа получит по 5 лепестков (каждому по одному). На каждом лепестке вам нужно написать любое пожелание, которое может принести какую-либо радость человеку.

-Итак, сейчас каждая подгруппа по очереди выходит к доске. Вы зачитываете свое пожелание и приклеиваете к серединке.

Предлагают свои варианты

Слушают учителя

-радость, самоудовлетворение

Продолжают фразу

-да

-хорошее настроение прячется в поступках

Слушают задание

Зачитывают пожелания

Р.:Самоопределение к деятельности,

Р.:установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П.: использование знаково-символических средств для решения различных учебных задач.

V.Первичное закрепление

5 мин

-Ребята, а каким может быть настроение?

-Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. Оттого, какое настроение преобладает у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими его людьми.

-Как вы думаете, какого цвета хорошее настроение?

-Какие ощущения человек испытывает в момент хорошего настроения?

-А какого цвета плохое настроение?

-А какие ощущения человек испытывает в момент плохого настроения?

-Хорошо! Говорят, настроение на лбу написано. Как вы понимаете это высказывание?

-Какой мы можем сделать вывод?

-Верно! По выражению лица и поведению мы можем понять, какое настроение у человека.

-Веселым, грустным, бодрым, тревожным,

прекрасным, великолепным, замечательным, отличным

-светлое, яркое

Предлагают варианты

-темное, мрачное

Предлагают варианты

-выражение лица говорит о настроении

-от того как человек выглядит, можно узнать, какое у него настроение

Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Динамическая пауза

1 мин

-Давайте встанем и немного разомнемся!

Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись  давай, дружок.

Ещё попрыгай: раз, 2, 3!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

 Выполняют упражнения

Р.:преодоление импульсивности, непроизвольности;

умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: учебный диалог

Практический: упражнение на развитие мимики

5 мин

-А кто из вас знает, что такое мимика? Жесты?

-Давайте сверим ваши ответы с определениями со слайда.

Мимика- движения мышц лица, выражающие внутренне душевное состояние человека.

Жесты- действие или движение человека, имеющее определенное значение или смысл, являющееся знаком или символом.

-Сейчас мы поиграем в игру, которая связана с мимикой. На слайде вы видите вопросы, на которые вам нужно ответить с помощью мимики, т.е. выражения лица.

  • С каким настроением я проснулся утром?
  • Каким я пришел в школу?
  • Я получил двойку.
  • Я получил пятерку.
  • Я обидел друга.
  • Уроки закончились, пора домой!

-Следующее задание:

Вам нужно определить настроение ситуациях. Отвечать будем по рядам.

Ситуация для 1 ряда: У Маши сегодня день рожденья, и она давно мечтала, чтоб ей подарили попугая. И родители сделали ей этот подарок.

-Какие эмоции переживает девочка?

Ситуация для 2 ряда: Ребята пришли в школу, вошли  в кабинет и увидели ежика.

-Какие эмоции переживают ребята?

Ситуация для 3 ряда: На уроке технологии  все делали новогодние игрушки, но у Саши ничего не получалось.

-Какие эмоции  переживает  мальчик?

-Молодцы! Вы справились с заданием.

Предлагают свои варианты

Читают определения со слайда

Слушают задание

Играют в игру

Слушают задание

-радость, веселье

-удивление и радость

-гнев, раздражение и грусть

Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка.

VII.Самостоятельная работа

5 мин

-А может ли человек постоянно только  радоваться?

-Верно! Человек не может всё время радоваться. Настроению свойственно меняться.

-Может ли человек повлиять на своё настроение? Управлять своим настроением?

-Как поднять настроение друг другу?

-Верно! Говорите друг другу больше хороших, добрых слов, от этого вы и сами будете становиться добрее, и настроение ваше и ваших друзей всегда будет приподнятое. 

Сейчас мы с вами попробуем мысленно нарисовать наше сегодняшнее настроение. Закройте глаза, и представьте перед собой белый лист бумаги. Мысленно раскрасьте этот экран цветом, соответствующим вашему настроению.

– Чтобы у вас было хорошее настроение, выберите яркие и красивые цвета. Улыбнитесь как котенок, который радуется солнцу.

-Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и теплые чувства и хорошее настроение всегда будут с вами.

-нет, это невозможно

-да

-можно говорить друг другу добрые слова

Слушают задание

Выполняют задание

Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

VIII.Рефлексия

2 мин

 -Итак, давайте вспомним, как называется тема нашего урока?

-Какие цели мы ставили в начале урока? Достигли ли мы их?

-Сегодня на уроке мы попытались управлять своим настроением.

-Посмотрите на доску. Вы видите прекрасную вазу с цветами, но у цветочков нет листочков. На столах у вас лежат белые листочки.  Если вы сегодня узнали для себя что-то новое и вам было интересно, разукрасьте листочек зеленым цветом и прикрепите на доску, а если час общения вам показался скучным и вы ничего нового не запомнили, разукрасьте листочек желтым цветом и прикрепите на доску

-Ребята, сейчас вы подобрали цвет своего настроения.

– Молодцы вы хорошо справились с сегодняшним уроком.

-Спасибо за классный час, до скорой встречи!

-Как управлять настроением

-узнать, что такое настроение, научиться управлять своим настроением

Анализируют и оценивают свою работу на уроке

П.:установление причинно-следственной связи,  осуществление обобщений, выводов;

Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка.

Цели:

  • создать в классе доверительную обстановку,
    позволяющую ученикам проявлять свои чувства и
    говорить о них;
  • ознакомить детей с понятием “настроение”;
  • ввести наглядные образы, символизирующие
    разные настроения.

Материалы:

  1. мягкая игрушка – зайчонок Добси;
  2. три стакана с водой;
  3. блестки;
  4. черная краска;
  5. текст рассказа “Добси грустит” (начало);

Ход занятия

1. Знакомство.

– Ребята, на этом уроке мы будем учиться
справляться с проблемами, которые нередко
возникают у вас и портят вам настроение. Часто не
получается сделать что-то так, как хотелось бы,
иногда бывает грустно, когда вы одни, и с вами нет
ваших родителей, или вы просто обижены. На этом
уроке с нами вместе будет учиться справляться с
трудностями зайчик Добси.

2. Работа с текстом.

Учитель читает ученикам начало рассказа
“Добси грустит”. Добси грустит (начало)

– На краю луга среди диких цветов есть норка.В
норке живет маленький зайчонок по имени Добси.
Добси – особенный дзайчонок. Дело в том, что он
умеет думать. Добси очень любит учиться! Он уже
умеет считать и (знает названия всех цветов,
растущих на лугу около норы. Но самое
удивительное у Добси – это его мысли. Мысли Добси
бывают очень разными. Иногда они похожи на
праздничный салют – яркие, быстрые, как
разноцветные искорки. Когда его мысли похожи на
салют, они блестят, играют, мчатся, а мир вокруг
кажется Добси таким разноцветным! В его голове
появляются замечательные идеи. Когда мысли у
Добси такие, то у него прекрасное настроение, и он
мечтает, чтобы это продолжалось как можно дольше.

Но мысли не всегда похожи на салют, иногда они
как озеро в центре весеннего луга – спокойные и
тихие, очень-очень светлые. Все краски – как
отражение в чистой и прозрачной воде. Когда его
мысли такие, то он чувствует себя хорошо и
уверенно. Он мечтает, чтобы так было всегда, и
когда душевное спокойствие никогда не покинет
его.

Но иногда Добси чувствует себя очень плохо,
даже отвратительно. То, что происходит с ним,
напоминает что-то неприятное и мрачное. И тогда
мысли Добси похожи на мутную лужу в плохую
погоду. Они темные и вязкие. Добси называет их
гадкими. Когда у Добси такие неприятные мысли, он
чувствует себя просто несчастным! Ему очень
плохо, он расстроен. В такие моменты Добси хочет
только одного: чтобы поскорее прошло неприятное
состояние. Он ждет, ждет и ждет…

Добси даже устает от этого ожидания, и ему
хочется знать: когда же снова будет хорошо, когда
же он снова почувствует себя счастливым? Он
понимает: для того чтобы плохие мысли ушли, что-то
должно произойти, а что именно – Добси не знает.

Он лежит и ждет, ждет, ждет…

После чтения рассказа учитель берет три
стакана с водой и говорит:

– Когда Добси чувствует себя хорошо, у него все
получается, он всем доволен и всех любит. В это
время его настроение похоже на чистую воду, и
мысли у него ясные и “чистые” (показывает стакан
с чистой водой).

– Когда в его голову приходят отличные идеи, то
настроение бывает прекрасным, радостным и мысли
становятся похожи на салют: они блестят и
переливаются, как вода в этом стакане (бросает во
второй стакан блестки и палочкой их размешивает).

– Но бывает, что его мысли грустны и неприятны,
ему или плохо, или обидно. Тогда его мысли похожи
на темную, мутную воду (разводит черную краску в
третий стакан).

3. Обсуждение.

Бывало ли у вас такое грустное настроение, как у
зайчонка Добси? Когда?

Что вы чувствовали при этом?

О чем вы думали?

Как вы выходили из грустного состояния?

Нужно ли ждать, когда пройдет плохое
настроение?

Что же нужно делать, чтобы оно прошло?

4. Учим правило.

Учитель открывает детям “правило-секрет”:

– Ребята, наше настроение зависит от наших
мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было
хорошее настроение, думай о хорошем!

Затем учитель приводит примеры мыслей, которые
создают хорошее или плохое настроение, и
записывает их на доске, и просит:

– Ребята, разбейте эти мысли на две группы. Какие
группы у вас получились?

Я плохой, я справлюсь, я не умею, у меня
получится, я не справился, я научусь, меня
обидели, все будет хорошо, я боюсь, я не буду
бояться.

5. Творческая работа

Учитель включает тихую музыку.

– Ребята, а сейчас попробуйте на листочках
нарисовать три настроения “чистое”,
“блестящее”, “темное”.

6. Завершение занятия.

– Нашему зайчонку очень понравилось с вами
общаться. И он не прощается, когда вам будет
грустно, то обязательно его вспомните. И у вас
поднимется настроение. До встречи!

Разработала: Пристанская С.С., учитель МБОУ «Габишевская СОШ» Лаишевского муниципального района РТ.

Целевая аудитория: учащиеся 1-2 класса, предшкольная подготовка.

Внеклассное занятие: Твое настроение. Как исправить настроение.
Образовательный аспект: 
Учить устанавливать зависимость между внешним обликом человека и его внутренним эмоциональным состоянием. Акцентировать внимание на возможности изменить свой образ /веселый на грустный и т.д./
Развивающий аспект: 
Развивать умение, считывать эмоции по упрощенным схемам и классифицировать их по группам. Развивать способность понимать свое эмоциональное состояние и сравнивать с чувствами и настроением окружающих.
Воспитательный аспект:
Воспитывать в детях взаимопомощь, желание заботиться о друге, помогать ему, побуждать детей совершать добрые поступки.

Цель:

 дать представление о том, что такое настроение и от чего оно зависит, дать представление о способах изменения настроения.

Задачи:

 развитие у учащихся навыков оценки своего настроения; 
– формирование понятий причин плохого и хорошего настроения; 
– демонстрация учащимся элементарных приемов, помогающих снять напряжение, регулировать настроение.

– привитие навыков регуляции своего эмоционального состояния;
– развитие познавательного интереса к своему здоровью.

Ход занятия.

I. Оргмомент.

Развивающая игра на внимание  «Это я»
– Кто сегодня пришел в школу?
– Кто утром улыбнулся маме?
– Кто пришел сегодня с плохим настроением?
– Кто – с хорошим?
– Кто из вас девочка?
– Кто  –  мальчик?
– Кто из вас – добрый?
– Кто – злой?
– Кто никогда не моет руки?
– Кто всегда чистит зубы?
– Кто никогда не дерется?

II. Эмоциональный настрой на занятие. Приветствие.
Посмотрите в зеркало, кого вы видите? Какие вы? Проговорить какого цвета у ребят настроение. Создать атмосферу. 

III. Открытие нового знания.

Мозговой штурм.
-Какое бывает настроение?
Дать детям высказаться в безопасной форме. Свобода дискуссии. Даются общие ответы на вопрос. Выбирают положительные моменты.
– Покажите, каким бывает волк? Бармалей?
– Какими вы бываете, если вас обидят?

                    Грустишь? Ну что ж, берусь тебе помочь.
                    На солнце яркое взгляни и грусть ненужную гони-
                    Скорей отсюда прочь. 
 – На солнышко посмотрите?
 – улыбнитесь, как клоун?
 – радуетесь 
                     Как только улыбнешься ты
                    Друзья к тебе вернутся,  
                    Распустятся вокруг цветы,
                      Не надо, больше, дуться!   

Мини-лекция. «Особенности настроения».
-Кто знает, а по какой причине меняется настроение? Какие события могут на него повлиять?

Чтобы понимать и верно оценивать свое состояние, научиться владеть собой, ребенок должен знать не только свои физические возможности, но и особенности настроения – причины его изменения, влияние на него тех или иных событий.

-А как узнать, какое у человека настроение?

(выражение лица, голос, походка.)

 Чтобы ребенок научился различать свое настроение и анализировать причины, которые вызывают смену настроения, необходимо обратить внимание на внешние признаки, по которым можно определить настроение, – выражение лица, голос, походку. 

Задание №1.

Ребята, послушайте отрывок из известных вам стихов.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался Зайка…

Уронили Мишку на пол,

Оторвали Мишке лавпу…

А теперь посмотрите на картинку. Как ты думаешь, какая из девочек хозяйка Зайки, какая – оторвала Мишке лапу, а какая из девочек жалеет Мишку?

Эта девочка равнодушная, безразличная, она как раз начала играть с Зайчиком в саду, но быстро забыла про него и оставила его под дождем. А эта девочка любит драться, обижать других, она оторвала Мишке лапу и бросила его тут же на пол. А вот эта добрая, она жалеет Мишку. Кто-нибудь узнал себя?

Физминутка.

Как вы ходите, когда у вас хорошее настроение. 
-А когда плохое.
-Полетайте как воробышек, орел.
-Как ходит старая бабушка.
-Попрыгайте как веселый клоун.
-Как веселые зайчата.
-Осторожно подкрадемся как кошка к мышке.
-Пощупаем кочки на болоте.
-Пройдем как злые, голодные волки.

-Ребята, а можно управлять своим настроением?

Игра «Послушай меня». Возьми мягкую плюшевую игрушку, и рассказать ей про свое плохое настроение. Начать так: «Я расскажу тебе, почему у меня плохое настроение…»

Задание 2: 
– Какие у вас руки?
– Ребята, как вы думаете, руки могут быть злыми? Плохими? Когда?
– Нам нужны такие руки?
Давайте сложим все плохое в мешок, крепко завяжем его и     выбросим.  
– А из этого мешка, достанем все хорошее, доброе.
– А когда руки бывают ласковыми? Теплыми? Нежными? Добрыми?
– Могут руки быть веселыми? Когда? Шумными? 
                Что за чудо-чудеса
                  Вот рука и два рука
                  Вот ладошка правая
                  Вот ладошка левая 
И скажу вам, не тая –
Руки все нужны друзья.
Сильные руки не бросятся в драку
Добрые руки погладят собаку
Умные руки умеют лечить 
Чуткие руки умеют дружить.

Нужно во всем и всегда проявлять внимание и чуткость ко всем людям. Ведь если человек добрый, то он и красивый, и настроение у него всегда хорошее. А злой человек, как доказано наукой, даже болеет чаще.

Послушайте сказку Л.Толстого «Белка и Волк»

Задание 3: туча «Весело-грустно» (весело – машут руками, грустно – прячут руки за спину)
– Поем песни.
– Мальчик бьет кота.
– Подарили вам торт.
– Разбили вазу.
– Когда идешь в цирк.
– Играть с друзьями.
– Испачкать одежду.
– Когда у тебя много конфет.
– Когда на улице идет дождь.

Мини-лекция. «Как улучшить настроение».

Каждый ребенок должен понять, что может сделать свою жизнь интересной, благодаря различным увлечениям. Для этого нужно выбрать дело по душе. Человек, жизнь которого наполнена интересными делами, легче справляется с неприятными переживаниями и событиями.
Предложить детям создать «Ярмарку интересных дел». Каждый ребенок расскажет о своем увлечении.

IV. Заключение. 
Садимся в кружок и обсуждаем, что нового узнали на уроке. От чего зависит настроение. Каким оно бывает? Передавая талисман, узнаем предложения ребят по улучшению настроения.

2

Ф-03-ОСН-15

ГАПОУ «Бугульминский машиностроительный техникум»

Методическая разработка внеклассного мероприятия (классного часа)

«Мое настроение»

Разработал: классный руководитель группы 617-б

Специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)

Колесникова Н.В.

2017г.

Пояснительная записка

В современном мире помимо традиционных проблем подросткового возраста, таких как конфликты со взрослыми, зависимость от сверстников, поиск своего “Я”, особую актуальность приобретает проблема саморегуляции подростков.

Саморегуляция – процесс управления человеком собственными психологическими и физиологическими состояниями, а также поступками. Эмоциональная сфера ребенка, как и другая, не дана ему от рождения. Она формируется, начиная с самого рождения. Формирование навыков саморегуляции помогает сохранить и укрепить психическое здоровье подростков.

Цель классного часа: упорядочить знания студентов о видах настроения, ознакомить их со способами регуляции своего настроения.

Задачи:

– формировать навыки анализа ситуаций, генерирования идей;

– обучить навыкам использования простых способов регуляции настроения, сформировать привычку справляться с раздражением и плохим настроением;

развивать актерские способности, умения работать в группе, выражать свои взгляды;

– воспитывать чувство оптимистического настроя на жизнь, здоровый образ жизни.

Оборудование: презентация, плакат «Солнце», запись песни.

Подготовительная работа: составление конспекта классного часа, подбор материала (картинки, музыка), консультация с психологом, составление презентации, подготовка плаката «Солнце».

Ход классного часа:

  1. Организационный момент.

– Добрый день. Я рада вас всех видеть сегодня. Я думаю, и наша встреча принесет вам радость.

2. Объявление темы и постановка цели занятия:

– В начале нашего занятия я хочу кое-что о вас узнать.

Встаньте те, кто:

1. Проснулся с хорошим настроением сегодня; с плохим настроением.

2. У кого настроение поменялось в лучшую сторону; в худшую сторону.

3. У кого настроение поменялось несколько раз за день.

4. Кто смог поднять кому-либо настроение сегодня (доставил радость, рассмешил, подбодрил).

5. У кого всегда хорошее настроение.

6. Кто знает, как поднять себе настроение и всегда может это сделать.

7. Кто считает себя человеком настроения.

3. Основная часть занятия

– Итак, сегодня мы с вами поговорим о настроении, о том, как регулировать свое настроение, и как оно влияет на вашу жизнь.

– Люди часто живут, не придавая особого значения своим эмоциям, не понимают, какую важную роль играют чувства в достижении успеха. Мало кто по-настоящему задумывается, что же такое настроение и как оно влияет на нашу повседневную жизнь.

– Что же такое «настроение»? Настроение – это характеристика эмоционального состояния в определенный отрезок времени, преобладающее эмоциональное состояние (веселое, грустное, тревожное и т.п.), влияющее на состояние психической деятельности и двигательной активности.

– Обычно настроение формируются под влиянием отдельных жизненных событий – удач, встреч, принятых решений и т.п., но в отличие от ситуативных эмоций и аффектов, настроение представляют собой эмоциональную реакцию не на непосредственные последствия таких событий, а на их значение в контексте более общих жизненных планов, интересов и ожиданий человека.

– Настроение может быть хорошим, а может быть плохим. Я хочу, чтобы вы в группах подумали и записали признаки хорошего настроения – 1 группа и признаки плохого настроения – 2 группа.

– Давайте заслушаем ответы 1 группы и ответы 2 группы.

– А теперь давайте поиграем. На листочках записаны разные виды настроений, вы пантомимой, т.е. без слов, должны показать это настроение, а остальные догадаться.

– Молодцы!

Влияние настроения на здоровье

– Существует немало приверженцев теории о том, что здоровье и физическое состояние настроены мыслями самого человека. Эти слова даже созвучны: “настроено” и “настроение”. Эмоциональное состояние, бесспорно, влияет на мозговую активность и общее состояние. Как известно, результатом сильного эмоционального потрясения могут стать самые разнообразные болезненные состояния от неприятной головной боли до язвы.

– Однако, всегда пребывать в отличном расположении духа невозможно. В жизни случаются разные ситуации, которые выбивают из колеи.

(Выступление студента 1)

– Причин появления негативных эмоций очень много. Постараемся систематизировать основные из них:

1. Одной из главных причин плохого настроения является стресс. И не так страшна какая-то разовая стрессовая ситуация. Гораздо опаснее хроническое нервное напряжение, которое постепенно может привести человека к серьезным проблемам со здоровьем. И если не менять образа мысли или жизни, то это прямая дорога к хронической депрессии, от которой избавиться уже практически невозможно;

2. Очень важным для каждого человека является его состояние здоровья, и при наличии каких-либо серьезных заболеваний, человек естественно будет испытывать негативные эмоции. И нужно обладать огромной силой духа, чтобы научиться жить с серьезными заболеваниями на протяжении всей жизни;

3. В бешенном ритме современного мира человеку очень редко хватает 24 часов в сутках, в связи чем очень многие сильно урезают продолжительность сна. Хроническое недосыпание сродни хроническому стрессу.

4. Напряженная финансовая ситуация, также вызывает у человека не очень положительные эмоции;

5. Невысказанные эмоции в адрес не совсем приятных людей. Мы не привыкли говорить в лицо людям то, что нам в них не нравится. А невысказанные эмоции, которые оседают мертвым грузом на подсознании человека, в итоге могут привести к непонятной депрессии.

– Это лишь несколько причин, которые могут испортить настроение человеку. Все зависит от образа жизни человека, от его окружения, воспитания. Очень много зависит от того, как человек воспринимает этот мир.

– Но и надолго задерживаться в негативном состоянии не стоит, а стоит позаботиться о том, чтобы хорошее настроение всегда сопровождало Вас.

– Все способы, которые помогают обеспечить хорошее настроение, психологи условно разделяют на две группы: активные и пассивные. К активным относятся способы, которые подразумевают ту или иную физическую активность и изменение образа жизни. К пассивным относятся способы, которые подразумевают психологические тренинги и много общения, в том числе и с животными: пет-терапия, игры с дельфинами или просто с домашними питомцами.

– Остановимся на этом более подробно.

(Выступление студента 2)

Активные:

1. Первое, что вы должны сделать, это попытаться определить первопричину плохого настроения и постараться справиться с ней.

2. Правильное питание – залог не только физического, но и эмоционального здоровья. Всем известно, например, что шоколад поднимает настроение. Серотонин (регулятор эмоций и настроения) содержится в арахисе, бананах, финиках, грибах, молоке, йогурте, соевых бобах и многих других продуктах. Добавьте в рацион овощи, в составе которых имеется селен (брокколи, спаржа, мускатный орех, карри, гвоздика).

3. Прогулки на свежем воздухе также необходимы. Прогулка в парке помогает очистить голову от лишних мыслей и негативных эмоций, которые накопились за день. Ведь природа делится с нами своей энергией.

4. Одевайтесь красиво. Одежда – важнейший элемент вашего образа. Если вы будете ощущать, что выглядите хорошо, настроение обязательно улучшится.

5. Занятия спортом. Фитнес, бассейн или просто вечерняя пробежка даст возможность выпустить негатив. Около 90% людей, которые регулярно занимаются спортом, забывают о плохом настроении. Массируйте мочки ушей несколько раз в день. Этот совет может показаться немного странным, но этот метод чрезвычайно эффективен. Дело в том, что в мочках ушей очень много нервных окончаний, стимуляция которых поможет расслабиться.

(Выступление студента 3)

Пассивные:

6. Общайтесь с друзьями, делитесь своими переживаниями и успехами с ними. Чаще ездите в гости к родителям, поддерживайте теплые отношения с братьями, сестрами, племянниками и племянницами.

7. Заведите домашнего питомца. Это может быть собака, которая будет всегда встречать вас радостно, или канарейка, пение которой – это еще один повод улыбнуться. Успокаивающее воздействие на многих оказывают аквариумные рыбки.

8. Хорошо работает для поднятия тонуса доброжелательное отношение к окружающим. В ответ люди платят обычно тем же. А это прекрасно – жить в гармонии и взаимопонимании с близкими. Небольшие подарки, сувениры, маленький букет цветов или просто одна роза в обычный день – все это поднимет настроение не только тому, кому дарят, но и самому дарителю. Человек так устроен, что он счастлив тогда, когда любимый человек и близкие люди находятся в любви и здравии. Чтобы усвоить для себя, как создать праздничное настроение, надо помнить, что все зависит только от себя самого. Надо научиться воспринимать любые ситуации с позитивным настроем. Из любой критической ситуации есть выход, надо просто найти его с наименьшими потерями. Посмотреть вокруг и подумать, что есть люди, которым намного тяжелее.

9. Доказано, что музыка способна исправить угрюмое настроение. Конечно, у каждого список таких песен будет свой. Но если Ваш список еще не составлен, попробуйте послушать эти песни, поднимающие настроение: Status Quo – Fun, Fun, Fun; Roy Orbison – Pretty Woman; MetroStation – Shake It; Eagle Eye Cherry – Save Tonight; Smash Mouth – All Star. Главное, включить веселую музыку громче и двигаться-двигаться-двигаться! Песня, поднимающая настроение и дающая заряд бодрости – что может быть лучше?

10. Многим людям поднимают настроение различные забавные картинки и видео, которые подбадривают и заряжают энергией.

– Попробуем?!

(просмотр картинок и прослушивание музыкального отрывка)

– У кого улучшилось настроение?

– Еще очень много разных способов можно найти у психологов. Каждый день у вас бывают напряженные моменты. Вы чувствуете себя некомфортно. Что делать в таких ситуациях?

Вот что психологи рекомендуют:

  1. ступенчатое дыхание: на счет 1,2,3,4 – делаем отрывистые вдохи, задержали дыхание (2сек.), 5,6,7.8 – так же ступенчато выдыхаем, повторить нужно несколько раз.

  2. сожмите пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжимайте с усилием кулак. Затем, ослабляя сжатие кулака, сделайте вдох. Повторите 5 раз. Эффект от этого упражнения усиливается, ели его выполнять с закрытыми глазами.

  3. слегка помассируйте кончик мизинца.

  4. “Вверх по радуге”

Встаньте, закройте глаза, сделайте глубокий вдох и представьте, что вместе с этим вдохом вы взбираетесь вверх по радуге, а выдыхая, съезжаете с нее, как с горки. Повторяется 3 раза. После этого желающие делятся впечатлениями, затем упражнение повторятся еще раз с открытыми глазами, причем количество повторений увеличивается до семи раз. Назначение этого упражнения – для регуляции собственного эмоционального состояния.

Коллективно-творческое дело

– Один из главных факторов, влияющих на настроение в вашем возрасте – это отношения с вашими друзьями, парнем или девушкой. Их настроение передается вам: у вашего друга радость и вам тоже радостно. Вы можете поссориться, и настроение испортится. Или просто у вашего друга плохое настроение и вам, во что бы то ни стало, хочется его поднять.

– А как можно поднять настроение другу? Существует очень много интересных способов, и я уверена, что вы их используете в своей жизни.

– Я хочу попросить вас заполнить наше солнышко лучиками, на которых вы напишите один из самых действенных или оригинальных способов, которые смогут улучшить настроение вашего друга.

(пишут на лучиках и приклеивают к солнцу)

4. Подведение итогов

В итоге хочется сказать – научитесь зажигать в себе радость. Трудно радоваться любой погоде, любой работе, безденежью и другим проблемам, но можно приучить себя с пониманием и удовлетворением воспринимать жизненные ситуации. Сопоставлять факты и брать на вооружение только хорошие моменты. Хочется процитировать: «Если к другому уходит невеста, то неизвестно кому повезло». И так во всем. Если идет дождь, нужно подбадривать себя, за то, что не жарко. Человек решает сам, как сделать настроение себе и окружающим. И чтобы это настроение всегда было на высоте, надо полюбить себя, окружающий мир, да и просто наслаждаться жизнью. 

Список литературы:

1. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твое здоовье: Регуляция психики – СПб.: “Детство-пресс”, 2001.

2. Радионов В.А., Ступницкая М.А., Кардашина О.В. Я и другие. Тренинги социальных навков. Для учащихся 1-11 классов. – Ярославль: Академия развития, 2001.

3. https://elhow.ru/stati-dlja-vzroslyh/psihologija-1/kak-podnjat-nastroenie?utm_source=users&utm_medium=ct&utm_campaign=ct

4. http://fb.ru/article/163704/nastroenie—eto-chto-takoe-vidyi-nastroeniya

5. http://millionstatusov.ru/stihi/mood.html

Добавить комментарий