Почему не опускается стекло: причины и способы устранения неполадок
В чём причина? Почему не опускается стекло в машине – вопрос, на который не всегда можно ответить однозначно без осмотра автомобиля. К данной проблеме может привести несколько причин. Какие-то из них можно устранить самостоятельно, а вот некоторые требуют участия специалистов из автомастерской.
Как исправить? Чтобы понять, что произошло, нужно иметь представление о системе стеклоподъемников в целом и принципах их работы и только потом браться за поиск неисправности с дальнейшим ее устранением. Иногда могут потребоваться демонтаж старого элемента и установка нового.
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Система устройства стеклоподъемника
- Почему не опускается стекло в машине
- Что делать, если не опускается стекло в машине
- Установка нового стеклоподъемника
- Мнение автовладельцев о поломке стеклоподъемника
Система устройства стеклоподъемника
За регулирование работы системы стеклоподъемников отвечают электрические двигатели, которые находятся внутри дверей автомобиля. Подъем и опускание стекол происходит за счет нескольких деталей:
- выключателей;
- электрических регуляторов (моторчиков);
- проводов, соединяющих элементы стеклоподъемников;
- стекол автомобиля.
Электрические регуляторы в общей системе имеют трапециевидную конструкцию и отвечают за подъем и опускание стекол. Активация механизма происходит при нажатии кнопок главного блока выключателей, который находится недалеко от водителя или встраивается в дверные карты. Также внутри каждой двери размещен мотор, регулирующий положение стекла в зависимости от нажатия соответствующей кнопки.
В современные автомобили с электрической системой стеклоподъемников встраиваются специальные реле. Они помогают регулировать напряжение электрического тока, поступающего к электрическим моторчикам.
Важно! Некоторые модели машин оснащены не только предохранителем, но и автоматическими выключателями, соединенными с каждым моторчиком регулятора. Такая система позволяет поддерживать нормальную работу всего механизма в случае поломки одного из электрических стеклоподъемников.
Почему не опускается стекло в машине
Причины поломки могут быть разные. Одной из них является влияние влаги. Несмотря на то что конструкция двери делает ее герметичной, в электрике могут происходить замыкания из-за накопления конденсата. Также работоспособность стеклоподъемников нарушается после длительного пребывания автомобиля в глубокой воде.
Если машина побывала в ДТП, то после него часто не опускается стекло, и это самое малое следствие аварии. При этом перестает работать либо вся система электростеклоподъемников, либо ее часть. Подобная ситуация происходит при установке деталей с браком или низким качеством.
Нередко функциональность механизма нарушается из-за электрической поломки – одной из самых простых задач, которую можно решить в короткие сроки.
Как правило, сбои в электрике являются следствием ряда причин:
- Замыкание проводов. Длительный срок службы механизма приводит к тому, что соединительные провода перетираются под действием подвижных элементов, пропадает подача питания, и стекло перестает подниматься.
- Неполный контакт с устройством включения. Некоторые участки платы, связанной с передачей тока по цепи, могут окисляться, что приводит к неправильной работе кнопки открывания стекол.
- Сбой предохранителя. Неисправность этого элемента может стать причиной возгорания при резком скачке напряжения в цепи автомобиля.
- Нарушения работы мотора или редуктора. Контакты на моторчике со временем могут окислиться, а щетки моторчика – выгореть.
Причины поломок не ограничиваются только этим списком. Для того чтобы понять, почему не опускается стекло в машине, стоит обратиться в СТО. Возможно, проблема связана с механическими повреждениями системы стеклоподъемников: погнутыми рычагами, обрывом тросика, неисправностью шестерни редуктора и др. Эти поломки исправляются только при разборе двери и замене внутренних компонентов механизма.
Бывает так, что еще вчера стекло открывалось, а уже сегодня заедает или не двигается совсем. Это происходит по двум причинам: из-за низкой температуры воздуха и застревания между стеклом и дверью постороннего предмета. В первом случае около стекла накапливается влага, которая при снижении температуры замерзает.
Следовательно, для решения проблемы достаточно растопить лед или дождаться, пока он растает самостоятельно. Во втором случае потребуется потратить больше усилий или обращаться в ремонт.
Нередко для решения проблемы требуется разбирать дверь. Это позволяет точно определить источник поломки и восстановить функциональность механизма стеклоподъемника.
Сравнение цен актуально на 18.05.2023
Получите скидку на летние шины до 15% от средней рыночной цены 2023 года!
Мы сравнили цены в ряде магазинов шин и дисков и предлагаем вам лучшую цену
Быстрый просмотр
Средняя цена по рынку
4 528.78 ₽
Быстрый просмотр
Средняя цена по рынку
5 582.38 ₽
Быстрый просмотр
Средняя цена по рынку
4 906.86 ₽
Выбирайте свой комплект шин и экономьте уже сегодня!
Что делать, если не опускается стекло в машине
Перед тем как заниматься разборкой двери из-за неполадок со стеклоподъемником, проведите предварительную диагностику:
- Проверьте предохранитель.
- Убедитесь в исправности кнопок. Может быть так, что стекло опускается и поднимается с основного блока, но индивидуальные кнопки стеклоподъемника не работают.
- Проверьте исправность мотора. Если вы слышите, что редуктор работает после нажатия кнопки, но стекло не двигается, то, вероятно, нарушена работа подъемного механизма.
Вышеупомянутые действия позволят вам приблизительно определить причину, почему не опускается стекло, и решить, необходимо ли разбирать дверь. Если проблема во внутреннем механизме стеклоподъемника, то вам потребуется приобрести все необходимые детали и выделить часть свободного времени для разборки двери.
Замена кнопки управления стеклоподъемником
Самая простая задача – замена кнопки стеклоподъемника. Как правило, для этого требуется снять только верхнюю пластиковую накладку кнопки, закрывающую провода электрического механизма.
Заглушки убираются при помощи заточенного края ножа. Подцепите пластиковую накладку, чтобы снять ее, и оцените состояние контактов кнопки. Не исключено, что причина неполадок – отсоединение провода от контакта.
Чтобы найти неисправный элемент механизма, можно использовать мультиметр. Если после прозвонки вы убедились, что ток проходит по цепи, то стоит проверить контактную группу на окисление. Эту проблему легко решить с помощью чистки контактов и перепайки проводов.
Если реакции на нажатие кнопки по-прежнему нет, то ее можно заменить. Сборка механизма выполняется в обратном порядке.
Инструкция по замене электродвигателя
Для замены электродвигателя потребуется разобрать дверь. Чтобы не повредить обшивку, рекомендуем придерживаться следующего плана:
- Отключите питание аккумулятора, чтобы не возникло короткое замыкание.
- Аккуратно снимите колпачки замыкания дверей, ручки и декоративные накладки, подцепляя их острым краем ножа. Для выявления местоположения клипс и защелок поочередно приподнимите края накладок.
- Отсоедините накладки динамиков двери.
- Осторожно подденьте края обшивки по часовой или против часовой стрелки, чтобы снять оставшиеся детали обшивки.
- Если некоторые провода от динамиков или лампочек порога идут к обшивке, их нужно отсоединить.
В итоге должен образоваться проем, через который полностью просматривается механизм стеклоподъемника.
Прозвоните мотор с помощью мультиметра. Если реакции нет, то можно отсоединить рычаги и шестерни. Затем снимите мотор с крепежных болтов и установите новый. Места скрепления шестерни и мотора рекомендуется обработать маслом или специальной смазкой.
Обратите внимание! Для разборки двери используйте инструкцию к вашей модели автомобиля. Это позволит избежать ненужных повреждений корпуса. Ее можно приобрести в магазине автозапчастей или найти на тематических форумах/сайтах в Интернете.
Устраняем механические поломки стеклоподъемников
Почему еще не опускается стекло? Дело может быть в механических поломках. Рассмотрим наиболее частые проблемы и способы их решения:
- Повреждена пластиковая шестерня редуктора. При наличии сколов или трещин данный элемент механизма рекомендуется заменить.
- Погнуты направляющие. Нарушение является следствием ДТП. Направляющие можно выпрямить, но эффективнее будет установить новые.
- Обрыв тросика стеклоподъемника. Проще и надежнее заменить деталь.
- Высыхание смазки. Рекомендуется снять и почистить механический узел, после чего снова смазать и установить на прежнее место.
Представленные способы решают большую часть проблем со стеклоподъемником, но в некоторых случаях может потребоваться переустановка всего узла, подъемного механизма и мотора.
Новая запчасть или оригинал требует немалых денежных вложений, а выполнение на заказ – временных. Вы можете сэкономить, если будете искать необходимые запчасти на автомобильных разборках. Например, иногда там встречаются узы и агрегаты хорошего качества всего за половину текущей магазинной цены.
Рекомендуемые товары
Быстрый просмотр
Средняя цена по рынку
4 366.76 ₽
Быстрый просмотр
Средняя цена по рынку
5 582.38 ₽
Быстрый просмотр
Средняя цена по рынку
5 193 ₽
Установка нового стеклоподъемника
Демонтаж стеклоподъемника выполняется следующим образом:
- Отключаем аккумулятор, снимая клеммы. Можно ограничится «минусом».
- Отделяем обшивку от двери.
- Попробуйте открыть и закрыть стекло, чтобы достать до верхней части соединений болтов.
- Выкручиваем болты.
- Вручную перемещаем стекло вверх до предела, фиксируем при помощи клиньев (деревянных или пластиковых).
- Отключаем колодку, соединенную с проводами, отвечающими за подъем стекла.
- Откручиваем гайки, закрепляющие редуктор.
- Выкручиваем гайки, отвечающие за направляющую механизма.
После демонтажа креплений вытаскиваем стеклоподъемник через отверстие. В процессе разборки не забывайте проверять качество фиксации стекла. Как только вы закончили работу, соберите все элементы механизма в обратном порядке.
Мнение автовладельцев о поломке стеклоподъемника
Стекла просто примерзли!
«Купил машину месяц назад, премиум. За окном минус 10, стекла сразу примерзли, опустить вообще никак 🙁 Щелкал переключатели, стекло на водительском открылось, остальные – совсем никак. Моторы запускаются и практически тут же стопорятся. С люком аналогичная ситуация. До этого брал «Лансер Х», но с таким не сталкивался вообще. Сначала подумал, что-то сломалось, когда стекла не сдвинулись».
Можно починить легко
«Столкнулся с подобной проблемой…
- Разбери обшивку двери
- Найди разъем, подключи тестер и проверь, работает ли кнопка. Если тестер пищит, когда нажимаешь кнопку для подъема стекла и опускания, то все ок (цепь замкнута).
- Подключаем к разъему в сторону моторчика, проверяем контакты. Не пищит – ок, пищит – значит, проблема со щетками.
Лично у меня было так… После чистки щеток все снова работает!»
Можно намучиться с этой проблемой
«Была проблема: не опускалось стекло на переднем пассажирском месте. Поначалу сбои были время от времени. Полгода назад стекло поднималось/опускалось как надо, а потом начало заедать: щелкаешь кнопку – раздается щелчок, и все. Стекло не двигается. После нескольких нажатий стеклоподъемник снова запускается и еще неделю работает как надо. Последний раз нажимал – стекло опустилось, но не закрылось обратно. Нажатие на кнопку, щелчок и тишина.
После часа попыток поднять стекло закрылось. Навечно. Больше оно не работает. Недавно такой же глюк случился на водительском месте. Нажимал на кнопку, чтобы опустить стекло – никакой реакции. Через пару попыток открылось, то закрываться не стало. Стеклоподъемник заработал только после снятия обивки… Кошмар.
Как исправлял потом: у двери водителя снял щит, за которым был механизм стеклоподъемника. Придраться не к чему. Ролики и салазки в порядке, тросик в отличном состоянии. Почистил только контакты кнопок.
У пассажирской двери тоже снял щит – проблем не заметил. Проверил моторчик. Щелкала коробочка с микросхемой. Убрал защитный кожух, вытащил схему, подсоединил к фишке. Контакты подключил к тестеру с лампочкой. Нажимаю на кнопку, щелкает, лампочка загорается и тут же гаснет».
Стеклоподъемник – это необходимая часть любого автомобиля, вне зависимости от его ценовой категории. Иногда функционал некоторых компонентов автоматического механизма может нарушаться, создавая неудобства для автолюбителей. Но мы надеемся, что с помощью данной статьи вы сможете найти источник проблемы и решить ее!
Современные автомобили с хорошей комплектацией всегда оснащаются электрическими стеклоподъемниками. Наличие такой функции уже не является особым новшеством, но, тем не менее, ценится многочисленными автомобилистами за удобство, которое предоставляет данная система.
Однако в процессе эксплуатации своей машины автовладельцы нередко замечают, как плохо работает стеклоподъемник, что он не реагирует на нажатие кнопки или периодически заедает. Чтобы понять, что произошло с этим элементом, нужно иметь представление о системе стеклоподъемников в целом и принципах ее работы и только потом браться за поиск неисправности.
Составляющие системы стеклоподъемников
Система стеклоподъемников функционирует благодаря электрическим двигателям, которые вмонтированы в двери автомобилей и отвечают за подъем и опускание боковых стекол. В систему электрических стеклоподъемников входят такие элементы, как:
☑ регуляторы (электрические моторчики);
☑ выключатели;
☑ соединительные провода;
☑ стекла.
Принцип работы электрических стеклоподъемников
Система электрических регуляторов имеет, как правило, трапециевидную конструкцию, обеспечивающую непринужденное опускание и поднимание стекол при нажатии на соответствующие кнопки главного блока выключателей, который либо расположен рядом с водителем, либо внедрен непосредственно в дверные карты. Внутри каждой двери установлен самостоятельно функционирующий мотор, который способен работать в двух направлениях, поднимая стекло вверх и опуская его вниз.
Устройство системы электростеклоподъемников на современных автомобилях включает специальные реле, которые держат под контролем электрический ток, идущий на моторчики стеклоподъемников.
Обратите внимание! На некоторых моделях машин в дополнение к предохранителю, который защищает всю цепь, предусмотрены автоматические выключатели, предназначенные для каждого из электрических моторчиков в отдельности. Внедрение такого элемента гарантирует исправную работу всей системы электрических стеклоподъемников в случае выхода из строя одного из них.
Поиск причины поломки стеклоподъемника
Привести в действие стеклоподъемники возможно, когда ключ вставлен в замок зажигания и занимает положение «ON». Если при нажатии на кнопку опускания/поднимания стеклоподъемника ничего не происходит, вероятно, он вышел из строя. Чтобы устранить поломку, необходимо понять, по какой причине возникла данная неисправность.
Проверка системы стеклоподъемников для обнаружения вышедшего из строя элемента осуществляется следующим образом:
☑ Если электростеклоподъемники отказываются работать, необходимо проверить автоматический выключатель или предохранитель, вполне возможно, что он перегорел.
☑ Если перестали функционировать исключительно задние стеклоподъемники или если они реагируют на управление только с главного блока (т.е. не работают кнопки на дверях), требуется проверить их на проводимость тока.
☑ Если неисправность так и не была обнаружена, нужно осмотреть на предмет целостности все провода, соединяющие элементы системы между собой. Если был найден разрыв, следует восстановить соединение.
☑ Если не удается опустить/поднять только одно стекло при помощи главного блока управления стеклоподъемниками, стоит попробовать сделать это, воспользовавшись кнопками, которые внедрены в обшивку двери. Если стекло получилось сдвинуть с места, то следует проверить на работоспособность главный блок управления стеклоподъемниками.
☑ Возможной причиной отказа одного из стеклоподъемников может быть выход из строя электрического моторчика. В этом случае стоит проверить его напряжение и проводку, для чего понадобятся схемы электрооборудования автомобиля.
☑ Следует обратить внимание и на вероятность механического повреждения направляющих, по которым происходит перемещение бокового стекла. Если при осмотре обнаружено, что они погнуты, то, скорее всего, это и есть причина, по которой движение стеклоподъемника затруднено.
Обратите внимание! Наиболее часто автовладельцам приходится сталкиваться с проблемами по части проводки, соединяющей между собой элементы системы стеклоподъемников, и выходом из строя электрических моторчиков. Основной причиной их поломки является активное пользование стеклоподъемниками, частое открывание/закрывание стекол, а также устаревание проводки.
Прежде чем устранить возникшую неисправность, придется потратить немало времени на то, чтобы понять, почему не работают стеклоподъемники. Можно отказаться от затеи самостоятельного поиска причины их поломки и обратиться к опытным мастерам по электрике автомобилей. Это лучший вариант решения проблемы в случае отсутствия свободного времени.
Неработающие стеклоподъемники: причины и способы устранения поломки
Содержание:
- По какому принципу функционирует механизм
- Самые распространенные причины неполадок
- Перебои в электрических компонентах
- Неисправности механического типа
- Неисправности иного характера
- Как восстановить работу стеклоподъемника
- Перестала работать кнопка
- Как заменить электродвигатель
- Ликвидация механических поломок
- Инструкция по снятию старого стеклоподъемника и установке нового
Стеклоподъемник присутствует в каждом современном автомобиле, включая самые бюджетные модели. Некоторые производители предлагают автоматический подъем стекол, что существенно облегчает жизнь. Однако со временем даже самые прочные механизмы способны поломаться. Возможные причины? почему не работает стеклоподъемник , будут рассмотрены в дальнейшем обзоре.
По какому принципу функционирует механизм
Стеклоподъемник с автоматическим механизмом является электромеханическим устройством, позволяющим оперативно открывать или закрывать стекла транспортного средства. Главный смысл заключается в движении стекла посредством передачи усиления на стекло с редуктора конструкции.
Устройство имеет следующие рабочие узлы:
Привод (редуктор) – помогает создать необходимое усилие, чтобы организовать передвижение стекла в двери машины. Функционирует совместно с зубчатой или червячной передачей. Подобный тандем дает возможность открыть окно на требуемую высоту без дальнейших падений.
Система включения и выключения, представленная в виде обыкновенной кнопки (с ее помощью можно регулировать подъем стекла на определенную высоту).
Стекло.
Подъемная конструкция. Механизм передает усилие с редуктора на стекло.
Механизм предполагает следующий рабочий алгоритм:
усилие передается через реечную систему;
стекло поднимается посредством троса;
усиление посредством системы рычагов.
В зависимости от того, какая система передачи используется, можно судить о реечном, тросовом, рычажном механизме. В современных иномарках чаще всего присутствуют реечный или тросовый варианты.
И хотя конструкция довольно проста, система может начать работать некорректным образом в любой момент.
Интересный факт, что первые стеклоподъемники появились на территории США в 40-х годах на автомобилях Packard180. Через год автоконцерн Линкольна начал внедрять новую систему в свои семиместные седаны.
Самые распространенные причины неполадок
Если перестали работать стеклоподъемники , то поломка может возникать по нескольким причинам:
в результате ДТП, если удар пришелся на боковую дверь. Cтеклоподъемник может начать некорректно работать, либо полностью отказать;
если влага или сырость попала внутрь конструкции. Несмотря на высокую герметичность двери, может произойти короткое замыкание электрокомпонентов в результате скопления конденсата или длительного пребывания ТС в воде;
были установлены некачественные компоненты или запчасти с браком.
Далее необходимо рассмотреть самые распространенные причины, почему может не работать стеклоподъемник.
Перебои в электрических компонентах
Если перебой в электрике является причиной поломки стеклоподъемника, то справиться с такой ошибкой проще всего. Как правило, подобные неисправности происходят по нескольким причинам:
частичное или полное отсутствие контакта с управлением открывания. Как правило, отсутствует достаточный контакт с кнопкой включения. Если на плате есть окислившиеся или стертые площадки, то будут наблюдаться перебои в токе. В результате стеклоподъемник начинает резко дергаться или вовсе заклинивает;
замыкания. Дверь снабжена подвижными конструкциями, поэтому проводка может со временем приходить в негодность или в этих местах защемляются контакты. В результате стекло может самостоятельно подниматься или опускаться;
перегорел предохранитель. Если будет скакать напряжение, то, скорее всего, предохранитель сгорит;
редуктор пришел в неисправность по многим причинам: залип щеток, окислились контакты.
Важно отметить, что при любой поломке рекомендуется отправиться на СТО, чтобы сначала проверить состояние предохранителя. Но в первую очередь проверить состояние стеклоподъемников. На практике чаще всего причина кроется именно здесь.
Внимание: работа механизма стеклоподъемников рассчитывается примерно на 30 000 циклов открывания и закрывания. В среднем это около 10 лет обыкновенной работы. Далее каждый рабочий узел начинает выходить из строя.
Неисправности механического типа
Если не работает водительский стеклоподъемник, а электрика в порядке, значит дело в механике. Неполадки данной группы возникают намного чаще и могут привести к тому, что механизм перестает работать надлежащим образом. Среди самых распространенных неполадок можно отметить следующие:
оборвался тросик. Встречается довольно редко. Тогда стекло буквально проваливается в дверную коробку и не может подняться при нажатии кнопки;
погнулся рычаг или направляющие. Как правило, встречается заедание стеклоподъемника или сигнал полностью игнорируется;
вышла из строя шестерня редуктора. Современные машины зачастую имеют в комплектации шестеренки из качественного пластика. Со временем они начинают истираться, трескаться и даже крошиться, зубья проскакивают. Стекло либо перестает подниматься, либо начинает заедать;
механизм залипает или заедает, так как отсутствует смазка. Чаще всего такая неисправность встречается на старых моделях автомобиля. Механика не может работать вечно и без перебоев, у нее присутствует собственный запас прочности. На протяжении многих лет смазка пересыхает в узлах, из-за этого детали перетираются между собой и приходят в негодность.
Установить причину поломки максимально точно можно только после разбора двери. Также придется покупать на замену элементы, вышедшие из строя.
Неисправности иного характера
На практике встречались случаи, когда стеклоподъемник переставал работать по непонятным причинам. Неисправность может произойти из-за следующих негативных аспектов:
сильных морозов. Из-за разницы температур начинает скапливаться конденсат. В ночное время автомобиль постепенно остывает, а скопления влаги превращаются в лед, где стекло примыкает к дверному проему. Образование ледяной корки может произойти снаружи или внутри подъемного механизма. В результате работа стеклоподъемников усложняется;
в щель попадает инородный предмет между стеклом и дверью.
Независимо от категории поломки, в 90% случаев устранение неисправности происходит после разборки двери, когда возможно установить точную причину.
Как восстановить работу стеклоподъемника
Первый этап – это проведение комплексной и качественной диагностики, чтобы понять причину поломки и ее локализацию. Для этого потребуется выполнить несколько действий:
проверить состояние предохранителя, расположенного на стеклоподъемнике;
включить кнопку и попробовать поднять стекло, повторить действие с панели управления. Если во втором случае все срабатывает, значит, проблема кроется в кнопке;
послушать, работает ли мотор. Если звук есть, но стекло так и не поднялось, нужно разбирать дверь, поскольку вышел из строя именно подъемный механизм.
Если конструкция вышла из строя внутри двери, значит, придется делать разборку. Как правило, предварительно приходиться тратить деньги на новые комплектующие.
Перестала работать кнопка
Данная процедура считается самой простой и не затратной по времени. Не потребуется снимать с двери обшивку и делать полную разборку. Как правило, нужно только избавиться от пластиковой накладки, которая покажет электрический механизм и подведенные провода.
Чтобы снять заглушки, лучше всего использовать острый нож: аккуратно поддеть пластинку и снять ее. Затем посмотреть, в каком состоянии находится контактная группа. В некоторых случаях достаточно почистить только контакты.
Не стоит торопиться и бежать в магазин, чтобы купить новую кнопку. Для начала нужно взять мультиметр, чтобы прозвонить элемент. Если ток нормально проходит по цепи, значит, некоторые участки могли окислиться и достаточно сделать только повторную пайку.
Когда кнопка начинает игнорировать команду и перестает проводить электричество, то придется все же вставить новую и сделать сборку в обратном порядке.
Как заменить электродвигатель
Поставить новый электродвигатель можно только после полной разборки двери. Чтобы не повредить обивку, достаточно следовать простому порядку:
снять с аккумулятора питание, чтобы избежать короткого замыкания;
снять декоративные элементы с двери, ручки и колпачки. Лучше всего использовать острый нож. Не нужно торопиться, каждый край приподнимается по очереди, чтобы для начала определить положение защелок и других крепежных элементов;
снять накладки с динамиков, предварительно взять отвертку и открутить;
не торопясь снять остатки обивки, поддевая края по всему периметру. Лучше всего выбирать одно направление: против или по часовой стрелке;
отсоединяются дополнительные провода от пороговых лампочек, динамиков, которые ведут к обивке.
Если все сделано правильно, должен образоваться проем, через который будет видно конструкцию стеклоподъемника.
Работа мотора проверяется при помощи специального оборудования мультиметра. Если элемент не проявляет никаких рабочих признаков, значит можно смело снимать всю конструкцию, включая шестерни, рычаги. Сначала мотор нужно скрутить, извлечь крепежные болты, а затем поставить новую конструкцию. Также рекомендуется смазать маслом или смазкой шестерни и рычаги после установки нового мотора.
Внимание: чтобы сделать разборку двери без механических повреждений и сколов, лучше всего воспользоваться инструкцией по конкретной марке и модели автомобиля. Как правило, такая литература чаще всего встречается в сервисных центрах, на форумах и сайтах.
Ликвидация механических поломок
Борьба с механическими поломками также должна происходить на разобранной двери. Среди самых распространенных методов устранения можно выделить следующие:
шестерня из пластика на редукторе вышла из строя. В данном случае возможна только замена, чинить такую деталь нет никакого смысла. Если элемент стерся или треснул, то нужно приобрести новую модель;
погнулись направляющие. Чаще всего такая проблема встречается в после аварии. Лучше всего купить новую деталь и сделать замену;
оборвался трос. Тогда возможна только полная замена;
высохла смазка. Рекомендуется ликвидировать полностью механический узел, смазать и почистить конструкцию.
Вышеперечисленных методов вполне достаточно, чтобы справиться с поломками, касающихся механической системы. Важно принять во внимание, что приобретение новой оригинальной запчасти может обойтись намного дороже. Под заказ деталь может идти очень долго.
Инструкция по снятию старого стеклоподъемника и установке нового
Чтобы правильно сделать замену старого стеклоподъемника, рекомендуется обратить внимание на следующие несколько этапов:
снять клеммы с аккумулятора. Потребуется снять с батареи минус;
избавиться от дверной обшивки;
поднять или опустить кресло для обеспечения доступа к болтам сверху;
выкрутить болты;
вручную поднять стекла вверх до упора и зафиксировать положение при помощи колышков из пластмассы, металла или дерева;
отсоединить колодку вместе с проводами, за счет которой работает подъемный механизм;
выкрутить гайки, служащие крепежными элементами для редуктора;
выкрутить гайки, которые крепят направляющую во всем механизме.
После того, как все крепления будут сняты, можно доставать стеклоподъемник посредством специального отверстия. При осуществлении демонтажа, важно проверять, насколько зафиксировано стекло. Как только замена будет сделана, каждый элемент потребуется установить на прежнее место. Сборка осуществляется по обратному алгоритму и чаще всего не вызывает сложностей.
Чтобы облегчить процедуру и не тратить время напрасно, крайне важно первоначально определить локализацию поломки. Можно обратиться к опытным мастерам за консультацией.
Выбрать инструктора:
Отзывы:
Все отзывы
Заклинило окно в автомобиле: способы починить стеклоподъемники.
Заклинивание стекла в автомобиле может превратиться в настоящую проблему независимо от того, перестало оно опускаться в открытом или закрытом виде. Если оно застряло, когда закрыто, то можно забыть об макавто или паркоматах у торговых центров. Если стекло застрянет открытым в дождь, впору брать с собой в машину зонт.
Независимо от того, какие в машине установлены стеклоподъемники (ручные или электрические), можно попробовать самостоятельно найти причину, почему окна не закрываются (или не открываются). Для этого можно воспользоваться несколькими простыми советами.
Мы в 1Gai.Ru ответственно относимся к уходу за автомобилем, а потому собрали хитрости и способы, которые могут помочь вам устранить проблемы со стеклоподъемниками или как минимум понять причину их неисправности. Чтобы вы впредь знали, что делать с застрявшим окном.
Стеклоподъемники — какие бывают, какие могут быть неисправности?
shutterstock.com / shutterstock.com
В дверях автомобилей используется механизм, который позволяет поднимать и опускать стекла. Стеклоподъемники с ручным механизмом приводятся в действие ручкой, расположенной на внутренней стороне двери, которую нужно крутить в нужном направлении в зависимости от того, что вы хотите сделать: открыть или закрыть стекло. За схожесть действия в народе его прозвали «мясорубкой».
Электрические стеклоподъемники используют примерно тот же механизм поднимания/опускания окон, но он приводится в действие с помощью электромоторчика. В остальном все работает по тому же принципу. Несмотря на то что ручные и электрические стеклоподъемники имеют схожие автокомпоненты, выходят они из строя по разным причинам:
Электрические: обычно используется реверсивный электродвигатель, подключенный к механизму стеклоподъемника, для подъема и опускания окон. Кнопки, провода и моторчик могут выйти из строя, а механизм стеклоподъемника может просто застрять (его может, например, заклинить) или сломаться.
Ручные: в подобных стеклоподъемниках используют рукоятку и механический привод открывания/закрывания стекол. Ручка помогает поднимать и опускать оконное стекло внутри двери. Шестерни в механизме стеклоподъемника или зубья в самой ручке могут ломаться и изнашиваться.
Как поднять стекло, если перестал работать стеклоподъемник
Getty
Если механизм стеклоподъемника дал сбой и окно застряло, можно попробовать поднять его вверх. Если кнопка переключения в порядке, а моторчик механизма открывания и закрывания стекла перестал по какой-то причине работать, можно попытаться поднять окно, попробовав его запустить. Для этого нужно вставить ключ в замок зажигания и, если получится, включить электростеклоподъемник.
Вот как поднять застрявшее окно без каких-либо инструментов:
1. Поверните ключ зажигания в рабочее положение. Если другие окна спокойно открываются и закрываются и можно включить радио, значит, вы повернули ключ в нужное положение.
2. Нажмите и удерживайте кнопку закрывания окна в необходимом режиме. Очень важно продолжать держать кнопку в нужном положении до тех пор, пока окно не будет закрыто.
3. Нажав кнопку и не отпуская ее, откройте дверь и сразу же захлопните ее. Если это не сработает с первого раза, можно попробовать еще несколько раз. Такой способ нередко помогает «разбудить» электромоторчик стеклоподъемника.
😉
Если предыдущее действие удалось, но владелец автомобиля не готов полностью устранить проблему, то лучше повременить и вернуться к этому позже. Это временное исправление может не сработать во второй раз.
4. Если окно по-прежнему не сдвинулось с места, следует закрыть дверь и найти примерное место, где стекло скреплено с кронштейнами, которые, в свою очередь, крепятся к прижимным пластинам.
1Gai.Ru / avtozam.com
😉
Если водитель не знает, где это место, ему следует воспользоваться Интернетом и отыскать изображения своего автомобиля со снятой дверной панелью (с разобранной дверью). Удерживая переключатель нажатым, необходимо ударить по этому месту кулаком или тупым предметом. Водителю следует быть предельно осторожным, чтобы не поранить себя и не повредить обшивку двери.
5. Если окно начало закрываться, то не отпускайте кнопку до тех пор, пока оно не закроется полностью. Если стекло по-прежнему не закрывается, нужно будет узнать, исправны ли предохранитель, кнопка стеклоподъемника или его моторчик. Если вы самостоятельно так и не смогли установить причину заклинивания окна, тогда следует обратиться к профессионалу в автосервис.
Стекло выскочило из удерживающей рамки
Если стеклоподъемник при использовании издает скрежещущий звук, то проблема — в механизме стеклоподъемника. Можно попробовать самостоятельно вернуть окно на место, выполнив эти рекомендации:
- Поверните ключ зажигания во включенное положение;
- Откройте дверь и сложите ладони таким образом, чтобы стекло оказалось зажато между ними;
- Попросите помощника нажать на кнопку, которая отвечает за открывание и закрывание окна;
- Надавите на стекло ладонями и попытайтесь поднять его;
😉
Если было решено воспользоваться этим советом, то нужно помнить, что стеклоподъемник может внезапно начать двигаться сам по себе. Следует быть осторожней, чтобы не прищемить руки в момент закрывания стекол.
Если стеклоподъемник полностью опущен и можно услышать скрежет или увидеть, как он раскачивается взад-вперед при попытке поднять его, то, скорее всего, водителю не удастся закрыть окно, не снимая дверную обшивку. В этом случае придется разбирать дверную панель и поправлять стекло вручную изнутри.
Неисправность электрических стеклоподъемников: причины
Есть три основные причины выхода из строя электрических стеклоподъемников: перегоревшие предохранители, неисправные кнопки (переключатели) и электромоторчики. Также возможно, что механизм стеклоподъемника слишком износился: например, у него изменилась геометрия (изогнулся, изменился угол деталей) или он просто застрял.
Некоторые из этих проблем достаточно легко устранить, в то время как другие требуют специализированных инструментов и помощи профессионала.
Вот несколько основных советов по устранению неполадок, которые следует попробовать, когда электрические стеклоподъемники перестанут работать и окна в машине не будут подниматься или опускаться:
Проверьте выключатель защитной функции блокировки окон. Если он включен, тогда стекла не будут подниматься или опускаться. На это нужно обратить внимание, так как водитель может случайно нажать на кнопку блокировки открывания/закрывания стекол, не заметив этого.
Проверьте предохранители. Если ни одно из стекол в дверях не двигается, следует проверить эти элементы электроцепи авто. Нужно заменить все перегоревшие предохранители и повторить попытку. Если новые предохранители снова сгорят, придется искать причину короткого замыкания в цепи. Не стоит использовать предохранители с бо́льшим амперажем, чем рекомендовано автопроизводителем.
Нажимая на переключатель стеклоподъемника вверх и вниз, прислушайтесь, как звучит механизм. Если при нажатии на кнопку звук слышен внутри двери, это означает, что она работает исправно. Вероятно, проблемы и неполадки произошли в электродвигателе стеклоподъемника или в самом механизме поднятия окна.
Нажмите на переключатель стеклоподъемника и обратите внимание на индикаторы (значки) приборной панели. Например, если на ней есть индикатор напряжения и он немного сдвигается, когда вы нажимаете на кнопку стеклоподъемника, можно предположить, что неисправность именно в электромоторчике.
Попробуйте понажимать на другие кнопки управления окнами. Например, если не поднимается или не опускается окно со стороны переднего пассажира, то, вполне возможно, эта функция была деактивирована водителем на центральной панели управления стеклоподъемниками. Если блокировки нет, значит, есть проблемы в дверном механизме стеклоподъемника со стороны пассажира.
Проверьте, есть ли питание моторчика стеклоподъемника. Если двигатель имеет питание, а окно не поднимается и не опускается — значит, мотор неисправен. Спойлер: для этого придется снимать обшивку двери.
Можно поменять местами кнопки стеклоподъемников (если это возможно). Если проблема в кнопке, то переключатель, который вы возьмете с другой двери, реанимирует стеклоподъемник. В некоторых автомобилях все кнопки управления стеклами в дверях одинаковы — это позволяет менять их одну на другую. Например, если окно начинает работать с другой кнопкой, значит, с прежним переключателем есть проблемы.
Проверьте функцию блокировки стеклоподъемников
Электродвигатели и кнопки стеклоподъемников со временем могут выходить из строя из-за простого износа. Однако лучше всего начинать любой процесс устранения неполадок с самой простой из возможных проблем. В случае со стеклоподъемниками с электроприводом это может быть связано с кнопкой блокировки стеклоподъемников.
Большинство автомобилей с электрическими стеклоподъемниками оснащены специальными выключателями. Чаще всего это тумблер (или просто кнопка), который расположен на главной панели управления стеклами или рядом с ней (с водительской стороны). В некоторых автомобилях эти переключатели находятся на двери со стороны водителя, а в других — на центральной консоли.
При нажатии на кнопку блокировки управления окнами в машине некоторыми или всеми окнами становится невозможно управлять. В первую очередь эта функция предназначена для обеспечения безопасности маленьких детей и животных, которые могут случайно открыть окна во время движения автомобиля.
Кнопка блокировки окон — первое, что водитель должен проверить, когда стекла перестанут подниматься или опускаться, потому что функцию блокировки можно случайно активировать. Значок на кнопке или рядом с ней во всех автомобилях выглядит по-разному — обычно эта функция обозначается иконкой перечеркнутого окна.
После нажатия кнопки блокировки стекол стоит попробовать снова открыть или закрыть окно. Если это работает, значит, проблема решена.
Как понять, что перегорели предохранители оконного мотора?
В большинстве автомобилей все моторчики стеклоподъемников подключены к одной электроцепи. Это означает, что все они получают питание от одного и того же предохранителя. Поэтому если он перегорает, то все окна сразу перестают работать. Если это то, что произошло с вашим автомобилем, тогда простая замена такого элемента электропроводки может позволить снова пользоваться стеклоподъемниками.
Блок предохранителей обычно расположен под приборной панелью (например, под «бардачком», в багажнике или в моторном отсеке (ближе к лобовому стеклу) — некоторые транспортные средства имеют несколько таких блоков. Если в руководстве пользователя не указано расположение блока предохранителей и вы не можете его найти, тогда нужно обратиться за помощью к местному дилеру или поискать информацию в Интернете.
Если удастся найти предохранитель, который отвечает за стеклоподъемники, то его нужно снять и осмотреть визуально. Большинство из них полупрозрачны — это позволяет увидеть, перегорел электроэлемент или нет.
Иногда осмотр не дает результатов, поэтому сложно определить, исправен ли предохранитель. В этом случае нужно воспользоваться вольтметром, чтобы проверить его работоспособность. Если нет такого прибора или вам неудобно осуществить проверку, тогда нужно отвезти автомобиль в технический центр.
1Gai.Ru / lifewire.com
Если было выявлено, что предохранитель перегорел, тогда следует заменить его новым с точно такой же номинальной силой тока (ампер). Это должно снова запустить механизм стеклоподъемников, что позволит вам открывать и закрывать окна. Кстати, предохранитель может опять перегореть, если, например, произойдет короткое замыкание в электроцепи или возникнет проблема с одним из моторчиков механизма поднятия стекол. К примеру, когда моторчик неисправен, он может потреблять больше электричества, чем нужно, что перегрузит электроцепь.
Важно! Не следует заменять неисправный предохранитель на устройство другой модификации (например, нельзя устанавливать предохранитель с увеличенными амерами). Установка более мощного предохранителя может привести к возгоранию.
Признаки неисправности мотора стеклоподъемника
Диагностика окна автомобиля, которое не поднимается или не опускается, требует специализированного оборудования. Кроме того, при некоторых поломках придется снимать дверную обшивку, чтобы проверить механизмы внутри. Прежде чем углубляться в дебри внутреннего устройства автомобильных дверей, есть еще несколько советов, которые помогут сузить круг возможных проблем.
lifewire.com
Как мы уже сказали ранее, в некоторых автомобилях на приборной панели есть измеритель напряжения бортовой цепи. Когда автомобиль выключен, он обычно показывает от 12 до 13 вольт, а когда вы запускаете двигатель, значение вольтажа увеличивается. Такое наблюдение помогает понять, работает ли система подзарядки аккумулятора.
Если в автомобиле на приборной панели есть вольтметр, тогда можно воспользоваться им, чтобы исключить неисправность как самого электромотора стеклоподъемника, так и механизма окон:
- Поверните ключ в замке зажигания, чтобы включились индикаторы и датчики на приборной панели;
- Нажмите на кнопку открывания окна;
- Внимательно посмотрите, движется ли стрелка на измерителе напряжения.
Если во время нажатия кнопки стеклоподъемника на индикаторе хоть немного заметно движение стрелки напряжения, то это означает, что моторчик стеклоподъемника рабочий и он пытается открыть окно. В этом случае есть проблемы с самим механизмом поднимания/опускания окна. Единственный способ узнать это наверняка — это снять дверную панель и провести визуальный осмотр. Если у вас нет инструментов для этого (или нет опыта), нужно обратиться к профессиональному автослесарю.
Как исключить неисправность кнопок стеклоподъемника
В некоторых автомобилях используются одинаковые кнопки стеклоподъемников для каждого окна. Если в машине не работает только одно окно, то нужно снять кнопку управления стеклами с той двери, где окно открывается и закрывается, установив его вместо кнопки на двери, где окно не работает.
Если после этого окно начнет работать, значит, проблема в кнопке, и ее нужно просто заменить на рабочую. Если стекло по-прежнему не двигается, тогда, возможно, в автомобиле возникла проблема с проводкой или неисправен механизм стеклоподъемника.
Как проверить наличие питания на кнопке стеклоподъемника
Для обнаружения этой неисправности нужна диагностика с помощью специализированного оборудования. Если нет таких инструментов и необходимых знаний, тогда лучше просто отвезти автомобиль в автосервис.
Если у водителя есть вольтметр, следующим шагом будет проверка наличия питания и заземления на контактах кнопки стеклоподъемника. Большинство из них имеют 1 клемму питания, 2 клеммы заземления и 2 клеммы, которые по проводам взаимодействуют с электромоторчиком, который в свою очередь и двигает механизм стеклоподъемника.
Когда вы не нажимаете на кнопку стеклоподъемника, на одной ее клемме должно быть питание, на двух других клеммах должна быть «земля», а на остальных двух контактах не должно быть ни питания, ни заземления.
При нажатии на кнопку в одну сторону (например, при включении режима открывания окна) на одной из последних клемм, где не было питания, когда вы не нажимали переключатель, должно появиться электричество. На другом последнем контакте, где также ранее ничего не было, должна появиться «земля».
При нажатии на кнопку для движения стекла в другом направлении показатели на последних контактах должны поменяться местами: там, где было питание, должна появиться «земля», а там, где было заземление, должна появиться фаза. Если вы получите другие результаты замеров на этих последних контактах, то, скорее всего, кнопка открывания окна неисправна.
Если же на клеммах не появляется питание или заземление, то тогда проблема с проводкой. Первое место, которое нужно проверить, находится там, где провода входят в дверь: в этом месте они быстрее всего изнашиваются и рвутся.
Как проверить напряжение в моторчике стеклоподъемника
Если кнопка стеклоподъемника работает нормально, то следующим шагом будет проверка наличия электричества на моторчике. Для этого необходимо снять дверную обшивку. Затем с помощью вольтметра проверяется поступление электропитания на моторчик. Для этого нужно повернуть ключ зажигания в рабочее положение (первый или второй поворот ключа) и подключить измеряющее устройство, а затем нажать кнопку стеклоподъемника.
Если напряжение в электромоторчике появится, но он не будет работать, значит, поломка именно в нем.
Как устранить неисправность в ручном стеклоподъемнике
lifewire.com
Ручные стеклоподъемники намного проще, чем оснащенные электроприводом. Есть только две вещи, которые могут привести к тому, что стекло перестанет подыматься и опускаться: стертые зазубрины в самом механизме стеклоподъемника (на что надевается ручка) или проблема с самой ручкой открывания/закрывания окна.
В отличие от стеклоподъемников с электроприводом, на самом деле, не существует быстрого и простого способа открыть (или закрыть) застрявшее окно с механическим приводом. Тем не менее попытаться вернуть его в нужное положение вручную все-таки возможно. Однако есть риск, что это только усугубит проблему — например, можно согнуть или сломать ручку открывания окна или даже сломать весь механизм поднятия и опускания окна.
Чтобы выяснить, почему стекло не открывается, нужно снять ручку открывания/закрывания окна и дверную панель-обшивку и осмотреть все внутри. Далее снова оденьте ручку окна и прислушайтесь, как работает механизм стеклоподъемника. Если ручка скрипит, тогда стоит предположить, что на ней сильно износились зубья внутри. Чтобы это проверить, нужно снять рукоятку и провести ее визуальный осмотр. Если зубья ручки повреждены, придется купить новую.
Если ручка рабочая и не имеет повреждения, проверьте направляющие стекла, весь механизм стеклоподъемника. Убедитесь, что окно не выскочило.
В некоторых случаях вы можете обнаружить, что механизм стеклоподъемника заклинил, за что-то, допустим, зацепившись, или из-за того, что его смазка высохла. В этом случае вы можете поднять окно, разблокировав механизм, или нанести новую смазку. Для этого можно купить в автомагазине специальное средство.
Обложка: 1Gai.Ru / istockphoto.com
Источник статьи: How to Fix a Stuck Car Window
Электрические стеклоподъемники уже давно перестали быть какой-либо роскошью и уверенно входят даже в базовые комплектации недорогих машин. Автомобиль с «мясорубками» сейчас еще надо поискать. И хотя, конечно, электрический привод в механизме поднятия стекла это очень удобно, если и мелкий недостаток – если что-то сломается, то окна не открыть. Особенно это неприятная поломка в жару, когда в машине нет кондиционера. Разберемся, что делать, если стеклоподъемник сломался.
Сама конструкция ЭСП включает в себя как механическую часть, так и электрическую. Обе могут служить причиной проблем. Если не работают все стеклоподъемники разом, то дело точно в электрике, если какой-то один – есть варианты.
Электрические проблемы самые неприятные из-за большого количества вариантов:
1. Сгорел предохранитель или реле. К счастью, это легко проверить и заменить поврежденный элемент.
2. Проблемы с проводкой, контактами или разъемами. Тут сложнее, прозвонить большие участки проводки может быть трудоемкой затеей. Зато если ЭСП отключается периодически, иногда срабатывает, иногда нет, то очевидно, что копать нужно именно в этом направлении. Перебит провод, окислился контакт – мелких неприятностей может быть много.
3. Поломка блока управления или кнопки конкретного стеклоподъемника. Их работоспособность проверяется «прозвоном», но и логические варианты проверки тут подойдут. У кнопок обычно есть дублирующий вариант на двери и в блоке у водителя (если у вас не Renault Logan со товарищи), если не работает только в одном месте, а в другом работает, то это почти наверняка кнопка. Проблемы с блоком обычно вызывают отказ всех ЭСП, если не работает только один, то блок скорее всего в порядке. Ремонтировать кнопки и блок, конечно, можно, но зачастую бывает проще и дешевле их поменять, благо, что они всегда есть в продаже в качестве отдельных запчастей.
Вроде всего три варианта, но если не повезет, то с тестером для их исключения придется провозиться не один час.
С механическими повреждениями попроще. Тут вариантов по большому счету два.
1. Сломался моторчик. Некому толкать и опускать стекло. Обычно моторчики издают при работе звуки, если в вашем случае такого нет, хотя питание точно приходит, то это сигнал, что моторчик закончил свой путь на этой земле. Наверное, моторчики можно ремонтировать, но не факт, что овчинка будет стоить выделки – проще купить новый, ну или б/у, но заведомо исправный.
2. Проблемы с приводом. Крутящий момент от моторчика не доходит до стекла. Обычно в дверях используется два типа конструкции – с тросовым приводом и с зубчатой рейкой. Вариантов механических поломок много – тросы рвутся, приводы гнутся, зубцы откалываются… Что хорошо для диагностики – это все можно увидеть визуально. Обычно достаточно снять обшивку двери и осмотреть механизм. Почти наверняка изъяны в его работе сразу бросятся в глаза. Если получится купить отдельно трос или рейку, то можно поменять только поврежденный элемент, но вообще обычно меняют весь механизм стеклоподъемника в целом. Благо, что стоят они обычно адекватных денег, а сама замена не требует суперспособностей.
Если говорить в целом, то поломка ЭСП может быть очень неприятной, особенно если случилась в жару, но в большинстве своем относительно легко диагностируется и ремонтируется. При наличии мультиметра все можно сделать своими силами
Автор — Александр Нечаев.