Перейти к содержанию
На чтение 1 мин. Просмотров 3.9k. Опубликовано 29.12.2021
Иногда при приёмке электронных документов через ЭДО возникает необходимость заново сопоставить номенклатуру у поставщика. Такая необходимость возникает, если оператор неправильно сопоставил номенклатуру, и как показывает практика такое возникает очень часто.
Ситуация усугубляется, если вместо с электронным документом были переданы КИЗы на маркируемую группу товаров. В этом случае коды маркировки сопоставятся неправильно и при продаже выйдет неправильный товар.
Проблема решается пересопоставлением номенклатуры поставщика. Для этого надо перейти в «Текущие дела ЭДО», выбрать раздел «Сопоставить» и нажать «Номенклатура контрагентов».
Далее необходимо найти нужный товар по контрагенту и поменять карточку товара на нужную.
Примечание! В пункте «Штрихкод позиции документа» для маркируемой группы товара содержится GTIN карточки товара. При необходимости можно сравнить GTIN в 1С и напечатанный на самой упаковке, он состоит из 13 символов.
Полный код с крипто хвостом выглядит примерно так: 010460370285702421G=mgsHw»DiLN_91EE0592sOe6fy7lPT8lLffZ1WkQ7Fp8P/XLDwEGD1Wv4oY71o
Из чего состоит код маркировки?
Что такое код DataMatrix и для чего он используется?
Ошибки при сопоставлении товаров
- Номенклатура не сопоставлена
- Поля в карточке сопоставления номенклатуры отличаются от документа (ед. измерения, характеристика)
- Поля в карточке сопоставления номенклатуры отличаются от входящего сообщения (GTIN, код товара партнера)
- Ед. изм. EDI в карточке сопоставления отличаются от входящего сообщения
Номенклатура не сопоставлена
Описание: в карточке сообщения справа появилось уведомление, в котором указаны номера строк товаров, с которыми не установлены соответствия номенклатур 1С, и требуемое действие «Установить соответствие». При нажатии на действие открывается окно создания сопоставления.
Решение:
В окне создания сопоставления добавьте нужную номенклатуру.
Поля в карточке сопоставления номенклатуры отличаются от документа (ед. измерения, характеристика)
Описание: в карточке сообщения при нажатии на действие «Установить соответствие» открывается окно с информацией о том, что номенклатура сопоставлена, но с другой единицей измерения/характеристикой.
Решение:
- Измените существующее сопоставление.
См. подробнее…
В примере показано изменение «шт» на «кг» (как в документе 1С):
- Добавьте ещё одно сопоставление для этой номенклатуры с нужной ед. измерения/характеристикой.
См. подробнее…
В примере показано добавление номенклатуры ещё раз, но уже с ед. измерения «кг» (как в документе 1С):
Поля в карточке сопоставления номенклатуры отличаются от входящего сообщения (GTIN, код товара партнера)
Описание: в карточке сообщения при нажатии на действие «Установить соответствие» открывается окно создания сопоставления. При создании сопоставления появляется ошибка: Товар «ХХХ» с единицей «ХХ» и характеристикой «» уже сопоставлен с товаром «ХХХ» с кодом «ХХХ» и GTIN «ХХХ».
Решение:
В окне «Установка соответствия номенклатуры» у любой позиции заполните поле «Контрагент». Контрагента можно выбрать любого, выбранное значение не будет использовано.
Ед. изм. EDI в карточке сопоставления отличаются от входящего сообщения
Описание: в карточке сообщения при нажатии на действие «Установить соответствие» открывается окно с информацией о том, что для данной номенклатуры уже есть сопоставление с другой ед. измерения EDI.
Решение:
- Поправьте текущее сопоставление – установите ед. измерения EDI, как в заказе.
См. подробнее…
Например, в заказе «Единица EDI» — «KGM», а в сопоставлении «YRD». В этом случае нужно исправить в сопоставлении «YRD» на «KGM».
- Добавьте ещё одно сопоставление для этой номенклатуры с ед. изм. EDI из сообщения.
См. подробнее…
В примере добавили ту же номенклатуру, но выбрали «Единица EDI», что указано в заказе – «KGM».
Материал из Вики сети магазинов “Баязет”
Вступление[править | править код]
При неверном сопоставлении алкопродукции на кассе могут возникать различные ошибки:
- Акцизная марка не соответствует номенклатуре,
- Подбирается по неверной цене, хотя действующая цена установлена правильно,
- либо пишет “Цена не назначена” (здесь также предварительно надо проверить действующую цену)
и т. д.
Решение[править | править код]
Это ошибку возможно исправить самостоятельно, если найти ТТН по которой она приходила – достаточно исправить сопоставление в ТТН и провести её.
Как найти ТТН?[править | править код]
Если вы не знаете по какой накладной пришел товар, то найти ее можно так:
- Сначала надо узнать с какой позицией было сопоставлено по факту, для этого на кассе сосканировать только марку.
- Посмотреть какая позиция подобралась – запоминаем или записываем это название.
- В программе товароведа открыть эту номенклатурную позицию.
- По этой позиции номенклатуры необходимо сделать отчет Анализ движений товара:
- В этом отчёте последовательно открыть каждое Поступления товара начиная с последнего
- В каждом Поступлении товаров открывать ТТН
- В каждой открытой ТТН проверять корректность сопоставления Номенклатуры/Характеристики
- Определить в какой ТТН неправильно было произведено сопоставление
- Исправить сопоставление в этой ТТН, как описано выше в разделе Решение – Меняем позицию Номенклатуры/Характеристики на правильную и проводим ТТН.
Причина[править | править код]
Обратите внимание! Причиной ошибки стало неверное сопоставление при оформлении ТТН. Чтобы ошибка не повторялась следует в каждой ТТН при приеме сопоставлять КАЖДУЮ позицию номенклатуры, даже если в этой строке уже есть значение. Это автоматически подобранное значение может быть не верным! Подробнее изучите в статье Как правильно принимать алкогольную продукцию. Часть 1. Маркированная продукция – сопоставление
Способ не подойдет[править | править код]
Если марка была заведена в базе не через ТТН, а через начальные остатки узла.
Сопоставление номенклатуры ЕГАИС в рознице
Вопрос № 297 (гость № 10)
25.06.2022 19:20 (гость № 10)
Подскажите пожалуйста, что у меня не так в классификаторе алкогольной продукции. Появились какие-то восклицательные знаки. Что делать? Как их убрать?
Редактировать
Удалить
29.06.2022 11:43 (Админ)
1099
Эти знаки говорят о том, что вы не сопоставили классификатор контрагентов ЕГАИС.
Для исправления нужно войти в НСИ – Сопоставление организаций ЕГАИС
В открывшемся справочнике нужно выбрать не связанные организации и сопоставить их в программе 1С.
После этого восклицательные знаки пропадут.
Редактировать
Удалить
21.09.2022 11:10 (гость № 10)
1796
Как правильно сопоставить классификатор контрагентов в ЕГАИС?
Редактировать
Удалить
Привет! Уже много времени ломаю голову над следующей проблемой:
в один прекрасный момент (подозреваю, что после включеня галочки “дополнительные реквизиты и сведения” для номенулатуры в Бухе и последующим обменом всей номенклатурой с торговыми программами), названия номенклатуры в документах перестали соответствовать реальнеости.
В УТ или Рознице одно название, в БП совсем другое. Суммы документов идут, а номенклатура не та.
Создались дубли – половина без доп. реквизитов, половина с доп. реквизитами с идентичным кодом.
Пробовал лечить дубли по условию, занимает около 8 часов на базу, нормальная номенклатура с доп.реквизитами встаёт в документы вместо номенклатуры без доп.реквизитов(дубля), но это только до первого обмена.. После обмена В новых документах снова не та номенклатура, снова путаются наиманования, подгружаются и создаются дубли без допю реквизитов с кривыми наименованиями, но аналогичным кодом.
Перенастраивал обмен, делал начальное сопоставление – ноль результата, ничего не менятся.
Кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой ? В какую сторону копать ? Криво стали работать сразу 2 базы бухгалтерии, а заметили не сразу, потому что цена у документов сходится и никто не паниковал.
Подскажите, пожалуйста!