Как исправить неправильное сопоставление номенклатуры в 1с

Перейти к содержанию

На чтение 1 мин. Просмотров 3.9k. Опубликовано 29.12.2021

Иногда при приёмке электронных документов через ЭДО возникает необходимость заново сопоставить номенклатуру у поставщика. Такая необходимость возникает, если оператор неправильно сопоставил номенклатуру, и как показывает практика такое возникает очень часто.

Ситуация усугубляется, если вместо с электронным документом были переданы КИЗы на маркируемую группу товаров. В этом случае коды маркировки сопоставятся неправильно и при продаже выйдет неправильный товар.

Проблема решается пересопоставлением номенклатуры поставщика. Для этого надо перейти в «Текущие дела ЭДО», выбрать раздел «Сопоставить» и нажать «Номенклатура контрагентов».

Далее необходимо найти нужный товар по контрагенту и поменять карточку товара на нужную.

Примечание! В пункте «Штрихкод позиции документа» для маркируемой группы товара содержится GTIN карточки товара. При необходимости можно сравнить GTIN в 1С и напечатанный на самой упаковке, он состоит из 13 символов.

Полный код с крипто хвостом выглядит примерно так: 010460370285702421G=mgsHw»DiLN_91EE0592sOe6fy7lPT8lLffZ1WkQ7Fp8P/XLDwEGD1Wv4oY71o

Из чего состоит код маркировки?

Что такое код DataMatrix и для чего он используется?

Ошибки при сопоставлении товаров

  • Номенклатура не сопоставлена
  • Поля в карточке сопоставления номенклатуры отличаются от документа (ед. измерения, характеристика)
  • Поля в карточке сопоставления номенклатуры отличаются от входящего сообщения (GTIN, код товара партнера)
  • Ед. изм. EDI в карточке сопоставления отличаются от входящего сообщения

Номенклатура не сопоставлена

Описание: в карточке сообщения справа появилось уведомление, в котором указаны номера строк товаров, с которыми не установлены соответствия номенклатур 1С, и требуемое действие «Установить соответствие». При нажатии на действие открывается окно создания сопоставления. 

Решение: 

В окне создания сопоставления добавьте нужную номенклатуру.


Поля в карточке сопоставления номенклатуры отличаются от документа (ед. измерения, характеристика)

Описание: в карточке сообщения при нажатии на действие «Установить соответствие» открывается окно с информацией о том, что номенклатура сопоставлена, но с другой единицей измерения/характеристикой.

Решение:

  1. Измените существующее сопоставление.

    См. подробнее…

    В примере показано изменение «шт» на «кг» (как в документе 1С):

  2. Добавьте ещё одно сопоставление для этой номенклатуры с нужной ед. измерения/характеристикой.

    См. подробнее…

    В примере показано добавление номенклатуры ещё раз, но уже с ед. измерения «кг» (как в документе 1С):


Поля в карточке сопоставления номенклатуры отличаются от входящего сообщения (GTIN, код товара партнера)

Описание: в карточке сообщения при нажатии на действие «Установить соответствие» открывается окно создания сопоставления. При создании сопоставления появляется ошибка: Товар «ХХХ» с единицей «ХХ» и характеристикой «» уже сопоставлен с товаром «ХХХ» с кодом «ХХХ» и GTIN «ХХХ».

Решение:

В окне «Установка соответствия номенклатуры» у любой позиции заполните поле «Контрагент». Контрагента можно выбрать любого, выбранное значение не будет использовано.


Ед. изм. EDI в карточке сопоставления отличаются от входящего сообщения

Описание: в карточке сообщения при нажатии на действие «Установить соответствие» открывается окно с информацией о том, что для данной номенклатуры уже есть сопоставление с другой ед. измерения EDI.

Решение:

  1. Поправьте текущее сопоставление – установите ед. измерения EDI, как в заказе.

    См. подробнее…

    Например, в заказе «Единица EDI» — «KGM», а в сопоставлении «YRD». В этом случае нужно исправить в сопоставлении «YRD» на «KGM».

  2. Добавьте ещё одно сопоставление для этой номенклатуры с ед. изм. EDI из сообщения.

    См. подробнее…

    В примере добавили ту же номенклатуру, но выбрали «Единица EDI», что указано в заказе – «KGM».

Материал из Вики сети магазинов “Баязет”

Вступление[править | править код]

При неверном сопоставлении алкопродукции на кассе могут возникать различные ошибки:

  • Акцизная марка не соответствует номенклатуре,
  • Подбирается по неверной цене, хотя действующая цена установлена правильно,
  • либо пишет “Цена не назначена” (здесь также предварительно надо проверить действующую цену)

и т. д.

Решение[править | править код]

Это ошибку возможно исправить самостоятельно, если найти ТТН по которой она приходила – достаточно исправить сопоставление в ТТН и провести её.

Сопоставление-4.jpg

Как найти ТТН?[править | править код]

Если вы не знаете по какой накладной пришел товар, то найти ее можно так:

  1. Сначала надо узнать с какой позицией было сопоставлено по факту, для этого на кассе сосканировать только марку.
  2. Посмотреть какая позиция подобралась – запоминаем или записываем это название.
  3. В программе товароведа открыть эту номенклатурную позицию.
  4. По этой позиции номенклатуры необходимо сделать отчет Анализ движений товара:

    Анализ движений.jpg

  5. В этом отчёте последовательно открыть каждое Поступления товара начиная с последнего

    Анализ движений открыт.jpg

  6. В каждом Поступлении товаров открывать ТТН

    ТТН из поступления.jpg

  7. В каждой открытой ТТН проверять корректность сопоставления Номенклатуры/Характеристики
  8. Определить в какой ТТН неправильно было произведено сопоставление
  9. Исправить сопоставление в этой ТТН, как описано выше в разделе Решение – Меняем позицию Номенклатуры/Характеристики на правильную и проводим ТТН.

Причина[править | править код]

Обратите внимание! Причиной ошибки стало неверное сопоставление при оформлении ТТН. Чтобы ошибка не повторялась следует в каждой ТТН при приеме сопоставлять КАЖДУЮ позицию номенклатуры, даже если в этой строке уже есть значение. Это автоматически подобранное значение может быть не верным! Подробнее изучите в статье Как правильно принимать алкогольную продукцию. Часть 1. Маркированная продукция – сопоставление

Способ не подойдет[править | править код]

Если марка была заведена в базе не через ТТН, а через начальные остатки узла.

Сопоставление номенклатуры ЕГАИС в рознице

Вопрос № 297 (гость № 10)

25.06.2022 19:20 (гость № 10)

Подскажите пожалуйста, что у меня не так в классификаторе алкогольной продукции. Появились какие-то восклицательные знаки. Что делать? Как их убрать?

Редактировать
Удалить

29.06.2022 11:43 (Админ)

1099

Эти знаки говорят о том, что вы не сопоставили классификатор контрагентов ЕГАИС.
Для исправления нужно войти в НСИ – Сопоставление организаций ЕГАИС
В открывшемся справочнике нужно выбрать не связанные организации и сопоставить их в программе 1С.
После этого восклицательные знаки пропадут.

Редактировать
Удалить

21.09.2022 11:10 (гость № 10)

1796

Как правильно сопоставить классификатор контрагентов в ЕГАИС?

Редактировать
Удалить

Привет! Уже много времени ломаю голову над следующей проблемой:

в один прекрасный момент (подозреваю, что после включеня галочки “дополнительные реквизиты и сведения” для номенулатуры в Бухе и последующим обменом всей номенклатурой с торговыми программами), названия номенклатуры в документах перестали соответствовать реальнеости.

В УТ или Рознице одно название, в БП совсем другое. Суммы документов идут, а номенклатура не та.

Создались дубли – половина без доп. реквизитов, половина с доп. реквизитами с идентичным кодом.

Пробовал лечить дубли по условию, занимает около 8 часов на базу, нормальная номенклатура с доп.реквизитами встаёт в документы вместо номенклатуры без доп.реквизитов(дубля), но это только до первого обмена.. После обмена В новых документах снова не та номенклатура, снова путаются наиманования, подгружаются и создаются дубли без допю реквизитов с кривыми наименованиями, но аналогичным кодом.

Перенастраивал обмен, делал начальное сопоставление – ноль результата, ничего не менятся.

Кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой ? В какую сторону копать ? Криво стали работать сразу 2 базы бухгалтерии, а заметили не сразу, потому что цена у документов сходится и никто не паниковал.

Подскажите, пожалуйста!

Добавить комментарий