Как исправить неравномерный износ шин

Изнашиваются любые шины. И зимние, и летние, и всесезонные. И дорогие, и дешёвые. Другое дело, что износ может быть естественным равномерным и преждевременным неравномерным. Почему так случается – смотрите в видео или читайте в статье.

На что обратить внимание

Если на шине нет пятен или зазубрин, и лишь наружные кромки передних колёс поизносились чуть сильнее остальных элементов протектора – всё в порядке. Вы – аккуратный и бережливый водитель, а подвеска автомобиля исправна. Продолжайте ездить и следить за остаточной глубиной протектора по индикаторам.

Лысеющий на глазах протектор чаще всего говорит не о низком качестве шин, а о неисправностях автомобиля или слишком активном стиле вождения.

С чем можно справиться своими силами

Если износ проявляется на боковых частях протектора, это свидетельствует о недостаточном давлении в шинах: центральная часть протектора как бы прогибается и меньше контактирует с дорогой.

Если износ интенсивнее в центральной части протектора, это говорит об избыточном давлении: шина стремится принять форму полусферы и начинает больше опираться на центральную часть.

В обоих случаях обратите внимание на наклейку с рекомендуемыми параметрами давления в шинах, а затем либо спустите, либо накачайте шины.

Обычно эта наклейка располагается на стойке водительской двери или изнутри лючка бензобака.

Очаговый, или так называемый пятнистый, износ говорит об агрессивном стиле езды владельца – резких торможениях и стартах с пробуксовкой. Возможно, стоит поумерить водительский пыл, вследствие чего шины прослужат гораздо дольше.

Когда не обойтись без помощи

Волнообразный износ поверхности протектора может говорить о люфте в подшипниках ступицы или в шарнирах передней подвески. Ещё у такого автомобиля могут быть неисправны амортизаторы, а также искривлена сама шина или обод колёсного диска.

Однако в большинстве своём практически все проблемы с неравномерным облысением колеса решаются регулировкой геометрии колёс. Ещё её называют развалом-схождением.

Что такое развал-схождение

Развалом называют угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. Отрицательным развал считается, если колёса верхней частью наклонены внутрь. Положительным, если верхней честью наружу. Когда внутренние дорожки протектора изнашиваются зубчиками с прямым углом, скорее всего, автомобиль имеет значительный отрицательный развал колёс.

Схождение – это угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Положительным схождение называется, если колёса повёрнуты внутрь, отрицательным – если наружу. Повышенный износ наружных дорожек протектора свидетельствует о положительном схождении колёс. При повышенном износе внутренних дорожек протектора имеет место отрицательное схождение колёс.

Необходимые параметры угла установки колёс устанавливаются каждым производителем для каждой модели автомобиля индивидуально.

Помимо повышенного и неравномерного износа шин, звоночком о необходимости произвести регулировку геометрии колёс могут служить:

  • Неустойчивость автомобиля при прямолинейном движении.
  • Увод автомобиля в сторону.
  • Дополнительное торможение при движении накатом.
  • Склонность к заносам во время поворотов.
  • Повышенная вибрация и биение колёс.

Все эти нюансы приводят к повышенной утомляемости при управлении автомобилем, а также к износу деталей подвески и рулевого управления.

Когда проходить развал-схождение

Обязательно после ремонта подвески или рулевого управления. Также после сильных ударов колесом о препятствие или же после ДТП. Компания «Автосеть» рекомендует проводить проверку сход-развала ежегодно или же через каждые 15-20 тысяч километров пробега и при покупке подержанного автомобиля.

Сделать это можно в сервисных центрах «Автосеть» на современном высокотехнологичном стенде Techno Vector 7. Адреса центров:

  • Брест, ул. Янки Купалы, 19.
  • Гродно, ул. Победы, 17В.

Запись на сервисное обслуживание онлайн: autoset.by/service.

О компании «Автосеть»

Материал подготовлен компанией «Автосеть» – лидером шинного рынка Беларуси по данным Международного агентства MASMI Research Group за 2017 год.

Переходите на сайт autoset.by, чтобы купить шины со скидкой и бесплатной доставкой по всей Беларуси:

  • Зимний каталог.
  • Всесезонный каталог.

Присоединяйтесь к нам в Instagram, Facebook, «ВКонтакте» или «Одноклассниках», чтобы быть в курсе новостей, конкурсов, скидок и акций. Больше интересной информации о шинах и автомобилях – на нашем канале YouTube.

Автолюбители знают, что автошины (“резина”) – товар не из дешевых.

Как исправить неравномерный износ автомобильных шин

Покупать каждый сезон – можно обанкротиться, а ездить на лысой – очень опасно. Специалисты рекомендуют сэкономить не оправданные траты за счет бережного отношения и некоторых технических тонкостей.

Прежде всего нужно избегать неровного износа шин. Причин такому явлению может быть достаточно много , но основные – выработка подвески, или же неправильная ее регулировка (развал-схождение). Также это может быть эксплуатация шин с регулярно неправильным давлением. Для устранения проблемы не равномерного износа шин существует несколько основных приемов.

Так, например, необходимо произвести регулировку развала-схождения. Самым правильным было бы наверное обратиться в автосервис. Там и специнструменты и гарантия. Но для общего развития нужно знать, что процесс регулировки требует установки автомобиля на ровной поверхности. Давление в шинах должно быть равномерным. Подвеска хорошо закреплена.

Так же проверяем систему управления (рулевая система). Для того, чтобы определиться в параметрах, нужно произвести некоторые измерения специальной линейкой. Чтобы просчитать схождение, измеряют расстояние между задней частью обода и передней точкой геометрической оси.

Как уже было сказано, измерение производим специальной линейкой. Важно! Трубки прибора непременно должны упираться в бока колес. Цепь обязательно должна касаться поверхности, на которой установлен автомобиль. Устанавливаем стрелку на ноль. Автомобиль откатываем вперед так, чтобы линейка оказалась позади осевой части колеса.

Результаты измерений сравниваем с нормативными. В случае несоответствия, производим регулировку при помощи вращения соединительных муфт , которые расположены сбоку рулевых тяг.

Что касательно развала колес, то тут процесс по-сложнее. Автомобиль необходимо поднять таким образом, чтобы он не касался земли. Далее определяем места равного биения шин, путем постепенного приближения руки с мелком к вращающемуся колесу.

На выступающих местах появятся отметины. Поворачиваем колесо так, чтобы отметины располагались по вертикали. Далее на нитка подвешиваем гайку (делаем отвес) и измеряем расстояние от него, до верхней части обода. Это и будет наша искомая величина.

При отличии от норм (1-5 мм) необходимо произвести регулировку. Для этого добавляем прокладки между попереченой и осью рукоядки.

Чтобы уберечь резину от преждевременного износа, относитесь к своему авто бережно. Не практикуйте резкое торможение. Правильно храните резину. А так же периодически посещайте автосервис в профилактических целях.

Продолжение истории ёжик

Обнаружив неравномерный износ шин в виде чередующихся грунтозацепов разбираюсь «кто виноват и что делать» чтобы избежать подобного в будущем.

С таким явлением раньше не сталкивался поэтому был в начале озадачен.

Спасибо всем кто принял участие «в разборе полётов»
Оказалось что однозначного ответа сразу получить не удалось, пришлось подумать и много «перекопать».

Сделать «открытие» мне так и не удалось.
Оказалось что продольный гребенчатый (пиловидный) износ — одна из форм неравномерного износа.

Фото в бортжурнале Hummer H3

Продольный гребенчатый (пиловидный) износ

Возникает, как правило на протекторе с блочным рисунком.

На не ведущем мосту этот износ явно более заметен.
Когда в шинах недостаточное давление, пиловидный износ проявляется сильнее.

Чаще всего он на шинах ведущей оси, когда у протектора блочный, а не другой рисунок.

Износ вызван тем, что во время движения шина деформируется. В месте контакта с дорогой протектор вдавливается внутрь, блоки сминаются и протаскивают по дорожному покрытию, блоки получаются буквально смятыми и тащатся по дороге, а по мере вращения колеса дальше снова выпрямляется. При попадании в пятно контакта они сжимаются, а при выходе разжимаются, принимая исходную форму, и при этом «трутся» о поверхность дороги. Это приводит к тому, что на фронтальной кромке протектор изнашивается больше, чем на задней.

Если шина работает в нормальных условиями, то разница в высоте между передними и задними кромками блока не превышает 0,8 мм и не приводит к какому-либо заметному износу элементов шины.
Более заметный пилообразный износ обычно указывает на особые условия работы протектора — не соответствующее давление в шинах, излишнее схождение или непродуманное применение.
Такие шины издают более сильный шум.

Картина значительно усложняется когда к этому добавляется износ при экстремальном торможении.

Энергия выделяемая при торможении греет не только тормоза, «достаётся» и шинам. Антиблокировочная система не предотвращает кратковременной блокировки колес и связанного с этим износа. Если к этому добавить ещё и развороты с малыми радиусами то картина износа становится сложнее «классической».

Неравномерный износ протектора по окружности колеса.
Разная высота протектора в нескольких точках по всей окружности колеса свидетельствует об экстремальном стиле вождения. Резкие разгоны и торможения приводят к “ступенчатому” истиранию резины в нескольких местах шины. Ступенчатый износ протектора по всей окружности колеса приводит к статическому дисбалансу, что негативно отражается на подвеске автомобиля и безопасности движения.

При неисправной работе амортизаторов по краям шины образуются ещё и “язычки”.

Износ чередующихся грунтозацепов обычно имеет причины эксплуатационные:
— перегруз или неравномерное распределение груза в автомобиле;
— разное давление в шинах;
— неисправность элементов подвески.

Еще одна причина — широкие колеса. Точнее — соотношение углов поворота колес.
Широкая покрышка в крутом, даже не быстром повороте будет вести себя, как колеса с заблокированным дифференциалом на жестком мосту. У наружного и внутреннего краев шины не совпадают длины окружностей, по которым они описывают радиус поворота, и им ничего не остается, как проскальзывать по асфальту, нарезая зубчики

Фото в бортжурнале Hummer H3

гребенчатый износ

Избежать появления гребенчатого износа оказывается невозможно, но с помощью перестановок можно снивелировать его негативное влияние.
Шины обычно переставляют местами, изменяют направление вращения, тогда износ распределится равномерно.
Если на педаль газа давить плавно, гребенчатый износ будет минимальным.
А вот низкое давление в шинах увеличивает пиловидный износ.
В результате появляется повышенный износ по краям конусообразных выступов протектора.

Можно подводить черту.

В моём случае, думаю получился «коктейль» :

Фото в бортжурнале Hummer H3

Комбинированный износ

1. Продольный гребенчатый (пиловидный) износ
2. Расплата за экстремальный стиль вождения по серпантинам на горных дорогах
. Непродуманное применение — последствия «эйфории» после чип-тюнинга и модернизации подвески.

Не зря конструкторы подвески вводят “информативный крен”.
Таким образом в поворотах водитель чувствует крен машины и получает представление о безопасности маневра
.
После модернизации машина буквально “прилипла” к дороге.
Крен стал символическим. Там где раньше было страшно входить на 40 км/ч теперь “легко” мог маневрировать на 60. Резкие маневры перестали беспокоить настолько что порой слышал “повизгивание” шин.
В горах это может обернуться кувырканием вниз на несколько сот метров. “Дурацкое дело — не хитрое”.
«Нельзя быть счастливым таким», придется изменить стиль вождения.

3. Несвоевременное техобслуживание. Не забывать о периодическом осмотре шин и перестановке.
4. Проблемные амортизаторы. Есть основание подозревать что они «кончаются».
5. Перегруз или неравномерное распределение груза в автомобиле.
Последствия поездок на дальние расстояния со значительным грузом

Фото в бортжурнале Hummer H3

Каждый знает, что замена автомобильной резины – это вопрос безопасности, а также… денег. Поэтому мы все хотим не только, чтобы шины обладали высокими показателями качества, но и прослужили как можно дольше. Однако наши желания не всегда могут соответствовать реальности, поскольку существуют различные факторы износа, которые сокращают срок службы шин. Некоторые из этих факторов автовладельцы создают сами, поэтому мы выявили ряд способов износить шину преждевременно.

Другие факторы могут не зависеть от водителя и касаются состояния автомобиля и его обслуживания.

Каждому из перечисленных факторов свойственна та или иная особенность износа. Другими словами, когда возникают силы, обуславливающие неправильную эксплуатацию шин, то это приводит к характерному истиранию протектора. То есть, по тому, где и как происходит неравномерное стирание, Вы можете судить, что именно необходимо исправить.

Нормальный износ характеризуется тем, что на ведущем мосту шины стираются в центре, на ведомом – по бокам. Для равномерного истирания шины обычно меняются местами.

На рисунке представлен нормальный износ шин на переднеприводном автомобиле.

Данный тип износа может быть как поперечный, так и продольный. В первом случае имеет место неправильное расположение колес на осях, либо самих осей. Во втором – причиной может быть как геометрия осей, так и неправильный уровень давления. Необходимо пройти диагностику, либо проверить давление, а также произвести замену шин.

Односторонний износ – истирание одной стороны протектора из-за воздействия боковых сил.

Пятно – истирание шины на одном участке.

Как исправить:

Оно возникает в связи с экстренным торможением, либо могут иметь место неисправности подвески. Рекомендуется произвести диагностику ходовой части и замену шин.

Круговой износ – это износ в виде пятен, расположенных по дуге, как показано на рисунке.

Как исправить:

Данное неравномерное истирание возникает в связи с дисбалансом колес. Необходимо провести срочную балансировку, а также диагностику ходовой части, выявив причину и устранив ее, произвести замену шин.

Сеть шинных гипермаркетов «Колесо» заботится о своих клиентах, поэтому помимо качественных шин и колесных дисков, которые Вы можете приобрести по выгодным ценам, мы предлагаем услуги лазерного шиномонтажа, сезонного хранения, правки литых и железных дисков. Наши специалисты используют только современное оборудование, а хранение шин производится в соответствии со всеми нормами. Это, безусловно, обеспечит купленным Вами шинам долгий срок службы.

Источник

Неравномерный износ шин: причины и как его исправить

Изнашиваются любые шины. И зимние , и летние, и всесезонные . И дорогие, и дешёвые. Другое дело, что износ может быть естественным равномерным и преждевременным неравномерным. Почему так случается – смотрите в видео или читайте в статье.

На что обратить внимание

Если на шине нет пятен или зазубрин, и лишь наружные кромки передних колёс поизносились чуть сильнее остальных элементов протектора – всё в порядке. Вы – аккуратный и бережливый водитель, а подвеска автомобиля исправна. Продолжайте ездить и следить за остаточной глубиной протектора по индикаторам.

Лысеющий на глазах протектор чаще всего говорит не о низком качестве шин , а о неисправностях автомобиля или слишком активном стиле вождения.

С чем можно справиться своими силами

Если износ проявляется на боковых частях протектора, это свидетельствует о недостаточном давлении в шинах: центральная часть протектора как бы прогибается и меньше контактирует с дорогой.

Если износ интенсивнее в центральной части протектора, это говорит об избыточном давлении: шина стремится принять форму полусферы и начинает больше опираться на центральную часть.

В обоих случаях обратите внимание на наклейку с рекомендуемыми параметрами давления в шинах, а затем либо спустите, либо накачайте шины.

Обычно эта наклейка располагается на стойке водительской двери или изнутри лючка бензобака.

Очаговый, или так называемый пятнистый, износ говорит об агрессивном стиле езды владельца – резких торможениях и стартах с пробуксовкой. Возможно, стоит поумерить водительский пыл, вследствие чего шины прослужат гораздо дольше.

Когда не обойтись без помощи

Волнообразный износ поверхности протектора может говорить о люфте в подшипниках ступицы или в шарнирах передней подвески. Ещё у такого автомобиля могут быть неисправны амортизаторы, а также искривлена сама шина или обод колёсного диска.

Однако в большинстве своём практически все проблемы с неравномерным облысением колеса решаются регулировкой геометрии колёс . Ещё её называют развалом-схождением.

Что такое развал-схождение

Развалом называют угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса . Отрицательным развал считается, если колёса верхней частью наклонены внутрь. Положительным, если верхней честью наружу. Когда внутренние дорожки протектора изнашиваются зубчиками с прямым углом, скорее всего, автомобиль имеет значительный отрицательный развал колёс.

Схождение – это угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Положительным схождение называется, если колёса повёрнуты внутрь, отрицательным – если наружу. Повышенный износ наружных дорожек протектора свидетельствует о положительном схождении колёс . При повышенном износе внутренних дорожек протектора имеет место отрицательное схождение колёс.

Необходимые параметры угла установки колёс устанавливаются каждым производителем для каждой модели автомобиля индивидуально.

Помимо повышенного и неравномерного износа шин, звоночком о необходимости произвести регулировку геометрии колёс могут служить:

  • Неустойчивость автомобиля при прямолинейном движении.
  • Увод автомобиля в сторону.
  • Дополнительное торможение при движении накатом.
  • Склонность к заносам во время поворотов.
  • Повышенная вибрация и биение колёс.

Все эти нюансы приводят к повышенной утомляемости при управлении автомобилем, а также к износу деталей подвески и рулевого управления.

Когда проходить развал-схождение

Обязательно после ремонта подвески или рулевого управления. Также после сильных ударов колесом о препятствие или же после ДТП. Компания « Автосеть » рекомендует проводить проверку сход-развала ежегодно или же через каждые 15-20 тысяч километров пробега и при покупке подержанного автомобиля.

Сделать это можно в сервисных центрах «Автосеть» на современном высокотехнологичном стенде Techno Vector 7. Адреса центров:

  • Брест, ул. Янки Купалы, 19.
  • Гродно, ул. Победы, 17В.

Запись на сервисное обслуживание онлайн: autoset.by/service .

О компании «Автосеть»

Материал подготовлен компанией «Автосеть» – лидером шинного рынка Беларуси по данным Международного агентства MASMI Research Group за 2017 год.

Переходите на сайт autoset.by , чтобы купить шины со скидкой и бесплатной доставкой по всей Беларуси:

Присоединяйтесь к нам в Instagram , Facebook , « ВКонтакте » или « Одноклассниках », чтобы быть в курсе новостей, конкурсов, скидок и акций. Больше интересной информации о шинах и автомобилях – на нашем канале YouTube .

Источник

Гребенчатый износ протектора — откуда он и как с этим бороться?

Гребенчатый износ протектора — откуда он и как с этим бороться?

Гребенчатый износ шин вызывает неприятное жужжание при движении со скоростью 50 км / ч. Кроме того, это ускоряет износ шин. Это явление затрагивает все больше и больше автомобилей. Что такое гребенчатая (пиловидная) резина? В чем причина гребенчатого износа? Как избежать гребенчатого износа?

Каждая шина изнашивается, и никто не может это остановить. Хорошие шины должны работать до пяти лет. К сожалению, это часто просто теория, которая не отражена в реальности. Шины подвергаются ряду механических повреждений. Острые предметы (например, гвозди) вызывают проколы. Протирка шины о бордюр может повредить его сторону. В некоторых ситуациях этого ущерба просто невозможно избежать.

Состояние и долговечность шин также зависит от того, как они используются пользователем. Слишком высокое давление вызывает ускоренный износ передней части шины (протектор в средней части), а слишком низкое — ее плечи (то есть края). Ускоренный износ шин также зависит от стиля вождения, выравнивания колес, настройки подвески и т. Д.

Гребенчатая шина — что это такое и как это проявляется?

Основными симптомами являются:

  1. Очень громкое жужжание шин при движении со скоростью более 50 км / ч.
  2. Аналогичный симптом вызван повреждением колесных подшипников. Однако в их случае гудение меняется, когда водитель меняет направление.
  3. Тремор рулевого колеса — это не всегда чувствуется и не всегда возникает

Гребенчатый износ протектора шины — вызван неравномерным износом протектора шины. В оптимальных условиях передний край блока протектора (часть, которая в первый раз соприкасается с землей при движении вперед) и задний край (оставшаяся часть блока протектора) изнашиваются равномерно. Если зазубрина происходит, передний край трется медленнее, чем задний край. Гребенчатый износ виден из профиля шины — протектор начинает напоминать зубья на древесном пильном полотне. Гребенчатый износ также ощутим. Шины, которые изнашиваются равномерно, имеют гладкую поверхность протектора. В тех случаях, когда происходит гребенчатый износ, вы можете четко почувствовать скачок между элементами протектора.

Гребенчатый износ в подавляющем большинстве случаев относится к шинам на задней оси, которые не приводятся в движение (на автомобилях с передним приводом).

Гребенчатый износ прогрессирует довольно быстро. Иногда после покрытия 15-20 тысяч. км пробега, резина начинает шуметь.

Гребенчатый износ — как это происходит и в чем причина?

В подавляющем большинстве случаев шины на задней оси подвержены прорезыванию зубов. Почему это происходит?

Давайте рассмотрим типичную ситуацию — автомобиль с передним приводом, с одним комплектом установленных шин, в котором задние шины зазубрены.

Почему протектор не равномерно стирается на передних шинах?

Блоки протектора вступают в контакт с асфальтом в основном во время их передних кромок при запуске и движении. Это заставляет их тереться.

При торможении с асфальтом задний край блоков в основном соприкасается, и это истирание.

Альтернативное истирание передней и задней кромок приводит к более или менее равномерному износу протектора.

Почему гребенчатый износ происходит в задних шинах?

При движении задние шины перетаскиваются (привод направлен на передние шины). Они приводятся в движение при контакте протектора с асфальтом. Поверхность дороги в основном влияет на задний край протектора, и она изнашивается быстрее, чем передний край.

При торможении также изнашивается задний край блоков протектора.

Непрерывное истирание задней кромки и одновременное «сохранение» передней кромки приводят к зазубринам шин.

Есть также ряд факторов, которые еще больше ускоряют прорезывание зубов задних шин. Некоторыми из них можно управлять, но есть и такие, которые нельзя изменить.

Факторы, ускоряющие гребенчатый износ шин, на которые водитель не влияет.

  • Использование шин с большим количеством протекторных блоков и поперечных каналов. Эти шины лучше всего подходят для слива воды и обеспечения хорошего сцепления. К сожалению, они также подвержены гребенчатому износу.
  • Тяжелые автомобили с мощными двигателями — большой вес автомобиля и большой крутящий момент (часто в сочетании с агрессивным вождением) ускоряют зазубренность шин.

Факторы, которые ускоряют гребенчатый износ, на которые водитель влияет

  • Слишком высокое давление воздуха в шинах — это делает переднюю часть шины выпуклой и увеличивает расстояние между блоками протектора, вызывая их ускоренный износ
  • Поврежденная подвеска автомобиля — усугубляет явление прорезывания зубов
  • Изношенные или поврежденные амортизаторы — они не могут правильно прижать колеса к дорожному покрытию, что усиливает явление гребенчатого износа
  • Шины быстрее зазубриваются в универсалах, которые едут с ненагруженной задней частью (в основном водитель и пассажир едут на машине). В этом случае шины на задней оси должны быть накачаны до минимального давления, рекомендованного производителем автомобиля.
  • Агрессивное, спортивное вождение — ускоряет гребенчатый износ
  • Частое использование автомагистралей и скоростных дорог с очень пологими поворотами — это также увеличивает риск поломки шин.
  • Не меняет положение шин в автомобиле (шины постоянно монтируются в одних и тех же местах)

Как минимизировать явление гребенчатого износа?

Что должен помнить водитель?

  • В шинах всегда должно быть достаточное давление
  • Подвески и амортизаторы должны быть в рабочем состоянии
  • Избегайте агрессивного вождения
  • Частая извилистая дорога вызывает истирание «зубьев» на шинах задней оси и выравнивает протектор
  • Периодически (не реже одного раза в год) колеса следует менять в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. У каждого автомобиля есть схема, показывающая, как менять шины, например, во время сезонной замены.

Например, на стандартном автомобиле с передним приводом и шинами с направленным протектором это изменение должно выглядеть следующим образом:

  • Задняя левая шина переводится на передний правый обод
  • Задняя правая шина переводится на передний левый обод
  • Переднее левое колесо переводится на задний левый обод
  • Переднее правое колесо переводится на заднее правое колесо

В случае автомобилей с задним или полным приводом диаграммы различны, вам всегда необходимо прочитать инструкции и рекомендации изготовителя автомобиля.

Как отремонтировать шины после гребенчатого износа?

Есть только два способа ремонта зубчатых шин.

Первый — это механическое поступление протектора на специальное устройство. Процесс называется черновой.

На что похож этот процесс?

  • Колесо разобрано
  • Колесо установлено на черновой машине
  • Протектор механически выровнен от передней и задней кромок до одного уровня
  • Колесо сбалансировано и установлено в автомобиле

Однако у него есть свои недостатки. Механический износ протектора уменьшает его высоту, что сокращает срок службы шин.

Второй метод ремонта — заменить шины новыми. Конечно, замена сама по себе ничего не даст, если только не будут устранены причины гребенчатого износа, о которых мы писали в предыдущем абзаце.

Небольшой плюс в гребенчатом износе в шинах заключается в том, что он существенно не снижает уровень безопасности вождения.

Источник

Что является главным в эксплуатации транспортного средства? Конечно же, безопасность. На нее воздействует масса факторов, таких как манера вождения, разные электронные системы, конструктивные особенности, износ шин. Последний параметр неплохо бы отметить особо, ведь именно шины непосредственно контактируют с дорожным покрытием. Управляемость транспортного средства, его тормозной путь — все это в существенной мере зависит от состояния покрышек. Однако в мире не существует вечных вещей, это относится и к шинам. Со временем они способны стареть и изнашиваться. Но что делать, если резина изнашивается слишком быстро? Об этом далее в статье. 

Содержание

  • Неравномерный износ шин — неправильная эксплуатация или неисправность автомобиля
  • Протектор стерт по центру, причины, как устранить
  • Грыжа на шине сбоку, боковые трещины и повреждения, причины, как устранить
  • Вмятины на шине, причины, как устранить
  • Протектор заднего колеса имеет вмятину по диагонали, причины, как устранить
  • Протектор стерт по краям, а середина в хорошем состоянии, причины, как устранить
  • Протектор только на ощупь имеет повышенный износ сбоку, причины, как устранить
  • Протектор изношен неравномерно, в виде отдельных пятен, причины, как устранить
  • Протектор на ощупь изношен по передней кромке, причины, как устранить
  • Протектор изношен с одной стороны, причины, как устранить
  • Индикаторы износа шин стерты, действия водителя
  • Как продлить срок службы шин
  • Совет профи: минимальная глубина протектора летней резины и зимней резины
  • Как на Алиэкспресс найти и заказать летнюю резину, зимнюю резину по сходной цене и бесплатной доставке

Неравномерный износ шин — неправильная эксплуатация или неисправность автомобиля

Шины транспортного средства — единственный элемент в автомобиле, связывающий его с дорогой. Не редко автовладельцы забывают о том, что покрышки являются важнейшим элементом автомобиля, который напрямую воздействует на нашу безопасность. Однако когда шины изнашиваются, каждый автомобилист с сожалением понимает, что пришел момент тратить деньги на приобретение новой резины. Но не всегда покупка новых покрышек спасает положение. Ведь порой преждевременный износ резины может свидетельствовать не только о неправильной эксплуатации транспортного средства, а и о возможных неисправностях автомобиля. В этом случае замена шин на новые может и не помочь. К примеру, при некоторых типах неисправностей, ваша новая резина способна износиться в короткие сроки. Предлагаю разобрать десять наиболее популярных типов износа резины, по которым можно диагностировать причину данного износа, выяснив в результате техническое состояние автомобиля.

Протектор стерт по центру, причины, как устранить

В чем это проявляется: при этом типе износа резины, зачастую, сильнее всего изнашивается протектор по центру шины (пример на фотографии).

Причина: если резина преимущественно изнашивается посередине колеса, это указывает на то, что у центральной части протектора было гораздо больше контакта с дорогой, в сравнении с протектором по краям покрышки. Следовательно, транспортное средство, на котором были установлены эти шины, имело плохое сцепление с дорожным полотном. Соответственно тяга автомобиля была не достаточной.

Такой износ зачастую говорит о том, что покрышка была накачена некорректно. Другими словами, давление в покрышке не соответствовало давлению, которое рекомендует производитель транспортного средства. Также такой вид износа указывает на то, что автовладелец не проводил проверку давления в шинах в условиях холодов и резких температурных перепадов на улице, при которых давление в шинах может значительно меняться.

Проблема в том, что когда шины холодные (к примеру, после холодной ночи), давление в покрышках может быть ниже, нежели рекомендует производитель. Однако после начала езды давление в покрышках начинает расти в результате нагрева воздуха в них. Как итог, после того, как автовладелец прошел определенное расстояние, давление в покрышках может превысить максимально допустимое производителем. В результате перекаченная шина будет неравномерно прилегать к дороге, из-за чего по центру протектора будет заметен неравномерный износ резины.

Некоторые автовладельцы не редко рекомендуют перекачивать колеса с целью снижения расхода топлива и улучшения управляемости. Однако это не оправдано. Несомненно, таким способом вы сможете немного уменьшить потребление горючего и даже несколько улучшить управляемость, однако в результате вы заплатите быстрым износом протектора.

То есть, сэкономив на топливе, вы заплатите гораздо больше.

Грыжа на шине сбоку, боковые трещины и повреждения, причины, как устранить

В чем это проявляется: выпуклости и трещины на боковой стенке шин.

Причина: такое, как правило, происходит от удара об бордюр, яму (выбоину) на дороге и так далее. Зачастую покрышки хорошо защищены от таких ударов. Однако, если шина перекачена либо имеет недостаточное давление, то есть большой риск, что из-за удара покрышка будет повреждена. Крупные трещины на боковых стенках шины, проходящие вдоль обода колеса, свидетельствуют о том, что покрышку долгое время эксплуатировали с недостаточным давлением. Маленькие трещины на боковых поверхностях резины указывают на внешние повреждения либо на возраст резины (в результате старости происходит химический распад состава шины, из-за чего резина трескается).

Грыжа покрышки выглядит как своеобразная выпуклость на поверхности шины. Зачастую выпячивание (то есть грыжа) возникает на боковой стенке резины. Грыжа покрышки обусловлена внутренним повреждением. Это, как правило, происходит в результате удара боковой частью колеса об столб, бордюр и так далее. Зачастую после удара грыжа колеса не проявляется сразу — вы можете увидеть выпячивание лишь спустя неделю после удара либо вовсе по истечении месяца.

Если вы заметили, что на резине появились трещины или грыжа, нужно как можно быстрее купить новые шины. Помните, что эксплуатировать резину с грыжей крайне опасно.

Вмятины на шине, причины, как устранить

В чем это проявляется: резина с вмятинами обычно выглядит так же, как на фотографии. Другими словами, шина имеет форму вмятин и бугорков.

Причина: такой вид резины, как правило, обусловлен неисправностью подвески автомобиля (износ либо повреждение компонентов ходовой части транспортного средства), из-за чего смягчение ударов на кочках является недостаточным. Как итог, шина испытывает сильную перегрузку от ударов, принимая максимальную нагрузку на себя. Однако нагрузка неравномерно распределяется по поверхности протектора. Как итог, некоторые зоны протектора принимают больше нагрузки на себя, нежели другие, что способствует появлению бугорков и вмятин на покрышке.

Не редко подобный внешний вид резины обусловлен плохими амортизаторами. Хотя следует отметить, что любые элементы подвески, вышедшие из строя, способны стать причиной такого износа. При обнаружении такой деформации резины рекомендовано провести полную диагностику подвески, а также стоек транспортного средства в техническом центре.

Не рекомендовано обращаться за советом к работникам шиномонтажа для определения причины изменения формы колес, так как достаточно часто они не знают, что способно стать причиной возникновения неровностей (бугорков, вмятин) на поверхности протектора. Зачастую мастера шиномонтажа считают, что такая деформация — это причина неправильного развал-схождения, однако, вероятнее всего, как уже было сказано выше, это связано с выходом амортизатора из строя.

Протектор заднего колеса имеет вмятину по диагонали, причины, как устранить

В чем это проявляется: на поверхности протектора появляется диагональная вмятина, поверхность шины при этом изношена неравномерно.

Причина: зачастую такая проблема наблюдается на задних колесах автомобилей с передним приводом, где неправильно выставлено развал-схождение. Также такая деформация покрышки может быть обусловлена недостаточным интервалом вращения. Кроме того, такое изменение внешнего вида резины может быть связано с постоянной перевозкой тяжелых грузов в салоне либо в багажнике автомобиля.

Тяжелый груз способен изменить геометрию подвески, что влечет за собой диагональную деформацию поверхности протектора резины.

Протектор стерт по краям, а середина в хорошем состоянии, причины, как устранить

В чем это проявляется: внешний и внутренний протектор отличается повышенным износом, в то время как середина изношена значительно меньше.

Причина: это явный симптом недостаточного давления в покрышках (другими словами, давление не соответствует рекомендованному производителем транспортного средства). Стоит отметить, что недостаточное давление является наиболее опасным состоянием резины. Суть в том, что в условиях уменьшенного давления в покрышке, она подвержена гораздо большему сгибанию. Это значит, что в соответствии с законами физики, во время вращения колеса шина будет сильнее накапливать тепло. В результате резина будет неравномерно прилегать к дороге и, следовательно, изнашиваться будет тоже неравномерно.

Кроме того, недостаточное давление в шинах может повлечь за собой то, что покрышки будут недостаточно смягчать удары на дорожном полотне, что будет напрямую воздействовать на подвеску. Такое жесткое влияние на подвеску со временем может повлечь за собой ее преждевременный выход из строя и повлиять на развал-схождение.

Чтобы избежать этого, необходимо систематически проводить проверку давления воздуха в колесах. К примеру каждый месяц либо каждый раз после резких температурных перепадов на улице. Также следует знать, что остывшие колеса (во время стоянки ночью) способны показывать давление ниже, нежели рекомендовано производителем транспортного средства. Однако при долгой поездке в результате нагрева воздуха давление способно превысить норму.

Также стоит сказать, что многие автовладельцы полагаются на специальную электронную систему, предупреждающую о изменении давления в шинах, которая установлена во многом современном транспорте, чего не следует делать. Суть в том, что данная система обычно предупреждает водителя о изменении давления в покрышке при резком колебании давления (к примеру, при резком падении давления в шине больше чем на двадцать пять процентов) или при значительном снижении давления на протяжении длительного времени.

То есть, такая система предупреждения, как правило, срабатывает лишь тогда, когда давление в покрышках будет значительно меньше, нежели требуется. Это значит, что вы рискуете длительное время проездить на резине с недостаточным давлением воздуха.

Протектор только на ощупь имеет повышенный износ сбоку, причины, как устранить

В чем это проявляется: боковые блоки протектора, похожие на оперение птиц, отличаются особым износом. Высокие края блоков протектора острые, в то время как низкие края блоков закруглены. Данный вид износа невозможно заметить визуально. Это можно обнаружить лишь при в процессе осмотра протектора с краю на ощупь при помощи рук.

Причина: при таком типе износа протектора необходимо в первую очередь проверить подшипник колеса и шаровые шарниры. Также следует провести проверку втулки стабилизатора, которая при выходе из строя способна повлечь за собой неправильную работу стабилизатора подвески, что в результате приводит к данному типу износа протектора колеса.

Протектор изношен неравномерно, в виде отдельных пятен, причины, как устранить

В чем это проявляется: одно пятно на шине больше изношено, нежели другое.

Причина: одиночные пятна с повышенным износом на поверхности колеса не редко встречаются в условиях вынужденного резкого торможения, заноса и выруливания с целью уйти от удара (к примеру, если на дорогу неожиданно выбежало какое-то животное). Такой износ особенно будет заметен после резкого торможения с заносом, если в транспортном средстве нет антиблокировочной тормозной системы.

Суть в том, что в условиях резкого торможения и выруливания с целью уйти от удара, транспортное средство без антиблокировочной тормозной системы больше подвержено заносу с заблокированными колесами. Это и влечет за собой примерно такой тип изношенного пятна на поверхности шины. Также такие пятна способны появиться в транспорте, который был припаркован на протяжении длительного времени.

Помните, что при долгой стоянке автомобиля существует риск, что на резине появятся пятна износа в результате неравномерного распределения веса машины на покрышки. Суть в том, что в условиях парковки протектор шины не полностью соприкасается с поверхностью. В результате от долгой стоянки происходит деформация определенного участка резины.

Протектор на ощупь изношен по передней кромке, причины, как устранить

В чем это проявляется: изношенность передней кромки блока протектора, а также более острые углы задней части протектора. Стоит сказать, что данный тип износа сложно увидеть визуально, поэтому следует проверить протектор с краю при помощи руки. Если вы заметили, что определенные углы протектора являются более острыми (как зубья на ножовке), в сравнении с иными гранями протектора, которые являются более гладкими, то это не норма, как считают многие, а реальный износ.

Причина: это наиболее популярный износ шин. Поскольку данный тип износа покрышек встречается достаточно часто, многие автовладельцы полагают, что это норма. Однако это ошибочное мнение. На самом деле данный износ свидетельствует о недостаточном вращении колеса. Поэтому следует обратиться в сервисный центр для проверки технического состояния автомобиля.

Зачастую причина обусловлена износом шаровых опор, износом элементов подвески (сайлентблоков), а также износом ступичного подшипника.

Протектор изношен с одной стороны, причины, как устранить

В чем это проявляется: одна сторона покрышки изношена больше, нежели другая.

Причина: причиной такого явления может стать неправильное развал-схождение автомобиля. Такая вариация неравномерного износа протектора покрышки обусловлена тем, что колесо не ровно стоит на дорожном полотне в результате неправильного сход-развала. Чтобы ровно выставить колесо по отношению к дороге, следует правильно выставить развал-схождение.

Также такой износ может наблюдаться при поврежденных втулках подвески, шаровых шарнирах, пружинах. Кроме того, неравномерный односторонний износ протектора может возникать при транспортировке на машине тяжелых грузов. Стоит отметить, что существуют такие модели мощных спорткаров, которые имеют особое развал-схождение, приводящее к такому неравномерному износу покрышек. Однако это редкость.

Индикаторы износа шин стерты, действия водителя

В чем это проявляется: многие покрышки обладают индикатором износа между протектором. Это, как правило, специальные вставки, помогающие определить, когда нужно менять шины на новые. Высота этих вставок обычно ниже, нежели высота протектора. Новую резину необходимо покупать, как только протектор покрышек сравняется по высоте с индикаторами износа.

Причина: как правило, замену резины необходимо производить, если высота протектора шины стала ниже, нежели рекомендует производитель покрышек. Определить это на глаз не всегда легко. Именно поэтому многие компании, изготавливающие шины, устанавливают на них специальные индикаторы износа (между протектором). Если высота протектора износилась до высоты индикаторов, значит пришло время заменить резину на новую. Протектор с определенной глубиной чаще всего необходим, чтобы отводить от шины воду и предотвратить аквапланирование транспортного средства на мокрой дороге.

Если на ваших покрышках отсутствует индикатор износа, вы можете самостоятельно измерить высоту протектора. Для этого воспользуйтесь монетой, которую нужно вставить в протектор ребром и с ее помощью замерить глубину.

Как продлить срок службы шин

Существует несколько правил, которые необходимо соблюдать для продления срока службы покрышек:

  • Постоянно проверяйте давление в шинах. Помните, из-за неравномерного давления в покрышках управляемость транспортного средства при движении падает до 30-40 процентов, что может привести к аварии.
  • Регулярно переставляйте местами задние и передние шины. Это делается, как правило, после прохождения 7-10 тысяч километров. Поскольку задние и передние оси в автомобиле разные, то шины изнашиваются по-разному. При перестановке резины местами износ получается равномерный, поэтому они прослужат вам гораздо дольше.
  • При переустановке резины обращайте внимание на указатели правильного направления их вращения. Данные указатели расположены на боковых сторонах покрышек.
  • Регулярно проверяйте балансировку колес, поскольку расхождение в балансировке сильно воздействует на износ резины.
  • Исключите резкие торможения и заносы на поворотах.
  • Подкачивайте шины до начала поездки, но не после нее.

Совет профи: минимальная глубина протектора летней резины и зимней резины

Минимальная глубина протектора для летних шин должна быть не менее 1.6, 2 либо 3 миллиметра (в зависимости от изготовителя покрышек). Минимально безопасная высота протектора для зимней резины должна быть не менее 4-6 миллиметров.

Как на Алиэкспресс найти и заказать летнюю резину, зимнюю резину по сходной цене и бесплатной доставке

  1. В первую очередь следует пройти регистрацию на сайте, для чего нужно нажать на слово «Регистрация» в правом верхнем углу сайта.
  2. Далее вводим свое имя, фамилию, email-адрес и придумываем пароль. Не забудьте подтвердить свой email-адрес в течение 24 часов — это является обязательным правилом.
  3. После регистрации переходим в свой профиль. Здесь вы можете сразу заполнить адрес доставки, чтобы не возвращаться к этому в будущем. Важно то, что адрес доставки нужно обязательно заполнять латинскими знаками. Всего вы можете указать до пяти адресов.
  4. Затем вводим в поисковую строку ключевые слова. В нашем случае это покрышки. Порой лучше вводить название искомого товара на английском языке — так вы сможете увидеть больше результатов.
  5. Так как нам требуются только товары с бесплатной доставкой, ставим соответствующую галочку.
  6. Также вы можете отсортировать результаты по цене, рейтингу продавца, количеству заказов и так далее.
  7. На странице описания выбранного товара необходимо выбрать нужное количество и нажать на кнопку «Купить сейчас».
  8. При заказе обращайте особое внимание на технические характеристики товара, рейтинг продавца и отзывы о нем.

Добавить комментарий